Жж жд путешествия в тайланд: Тайские железные дороги. Опыт путешествия.

Содержание

Тайские железные дороги. Опыт путешествия.

После нескольких дней в деревнях мы решили отправиться в столицу Таиланда. Сдали машину прокатчику, и купили билеты на поезд Паттайя — Бангкок.

1.
Таксист на новой розовой тойоте отвез наз к железнодорожной станции Паттайя-Пасс. Мы ожидали увидеть циклопического размера сооружение, подобное большинству российских вокзалов, однако нас постигло разочарование: небольшой домик возле жд-колеи — это и оказался весь вокзал.

2. Поезда здесь проходят дважды в сутки: один раз утром, когда идет состав из Бангкока, и один раз в 14.20, на Бангкок. Билет до столицы стоит 31 бат. В пути — 4 часа.

3. На вокзале народа немного: ждут поезда либо те, кому ехать две-три остановки до ближайшего села, либо малоимущие граждане, которые не могут заплатить 150-200 бат за место в автобусе.

4. Наконец-то приходит поезд: это тепловоз, который тянет несколько облезлых вагонов. Никакого первого класса. Обыкновенная электричка.

5. Внутри — тоже обыкновенная электричка. Стоящие лицом друг к другу сидения, обшитые дермантином. Жутко неудобные, кожа прилипает. Но местные привыкли. Да и что вы хотите: 120 километров за 31 рубль.

6.
Однако, кое-какие удобства есть. Например, вентиляторы на потолке. Кое-где даже работают.

7. Однако, все все равно жмутся к открытым настежь окнам.

8. Кроме нас, в вагоне есть еще несколько европейцев: странный пожилой мужик в шортах, сланцах, и газетой Bangkok Post

9. И какой-то русский зимовщик-автостопщик, направляющийся в Бангкок.

10. За окном — рисовые поля.

11. Периодически проезжаем мимо помоек, пальмовых садов, и спущенных заливных озер.

12. Медленно подъезжаем к Бангкоку. Деревни все чаще.

13. Появился контролер, который пробил наши билеты портативным компостером.

14. Вот и доехали. Вокзал Hualampong Railway Station. А на вид — Казанский вокзал. А вообще станция Хуалампонг была построена в 1916 году

15. Это вообще самый главный жд-узел страны. Отсюда уходят поезда на север, северо-восток и юг страны. Но по количеству поездов с Россией Таиланду не соперничать, конечно. У нас в Красноясрке у касс всегда людей больше.

16. Расписание. Если не знать номер своего поезда, то фиг поймешь, на какой садиться.

17. Вот он, вечерний Хуалампонг. Не поражает размерами, в отличие от аэропорта.

18. Так как мы не озаботились поисками жилья заранее, искать хостел пришлось уже на месте. Побродив в окрестностях вокзала, мы поселилсь в небольшом хостеле, спрятавшемся в одном из проулков. Поселились в трехместной комнате, заплатив 1200 бат за троих за ночь. Оказалось — жили не втроем, а вчетвером: в плафоне живет ящерица.

На поезде в Таиланд: едем целый месяц! : pashalena — LiveJournal

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи 😉

Много воды утекло с тех пор, как глубокой ночью 5 января в морозной Москве мы сели на поезд до Улан-Удэ. За месяц мы проехали Россию, Монголию и Китай, через несколько дней покинем и Вьетнам.

Настала пора подвести промежуточные итоги и показать маршрут первой части поездки «На поезде в Таиланд» (по клику попадёте на Яндекс Карты):

Детали маршрута:

A-B. Москва — Улан-Удэ: поезд, плацкарт
B-C. Улан-Удэ — Наушки (граница РФ): поезд, сидячка
C-D. Наушки — Улан-Батор: поезд, купе
D-E. Улан-Батор — Замын-Уудэ (Эрлянь): поезд, купе
E-F. Эрлянь — Пекин: спальный автобус (в кассе отказались продать билеты на поезд и не смогли объяснить почему)
F-G. Пекин — Гуанчжоу: поезд, hard seat
G-H. Гуанчжоу — Наньнин: поезд, soft seat
H-I:
1. Наньнин — Пинсян: поезд, сидячка
2. Донг Данг — Ханой: поезд, сидячка
I-J. Ханой — Нячанг: спальный автобус (во время Вьетнамского нового года билеты на поезд продают только местным)

За редким исключением билеты на поезда мы покупаем в месте отправления, и из-за этого иногда случаются форс-мажоры. Но так оно и интересней — мы ж не немцы какие-нибудь, чтобы поездку на месяцы вперёд планировать 🙂

В финальной точке мы опубликуем полный километраж, расскажем обо всех использованных видах поездов и возникших сложностях, а также подсчитаем полную стоимость и время пути по суше из Москвы в Таиланд.

Завтра в 8:00 по Москве читайте сразу о двух переездах по железной дороге: на китайском поезде из Наньнина до границы с Вьетнамом и на вьетнамском поезде от приграничной станции до Ханоя.

Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
[проезжаем Россию и Монголию —>]1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
[проезжаем Китай —>]10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Зоопарк Гуанчжоу
20. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
21. Наньнин – this is not Miami
22. Наблюдения с планеты Китай
[проезжаем Вьетнам —>]23. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
24. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
25. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи 😉

Однодневное путешествие на поезде в дренюю столицу Тайланда — Ayutthaya.

01:41 pm — Однодневное путешествие на поезде в дренюю столицу Тайланда — Ayutthaya.
Костя, владелец и основатель сайта Aviasales.ru(благодаря кому и стала возможна моя поездка по ЮВА) очень попросил меня съездить в одно место, в 100 км от Бангкока. Говорит, мол, у меня все не получается, так хоть на фото моих увидит.
Извини, Костя. Подвел я тебя. Допустил одну небольшую ошибку, о ней позже… Но кое-что показать могу 😉

Железнодорожный вокзал в Бангкоке. Как я понял, жд-сообщение в Тайланде не сильно популярно, потому как вокзал оказался очень компактным. Возможно, это был не центральный вокзал, тогда поправьте меня пожалуйста.

С билетами веселая история вышла. Говорю, мне на поезд до Ayutthaya, плиз. Продавец — 350бат. Я — а есть подешевле(зная, что продают обычно инстранцам вип места и 1-ый класс). Да, говорит, 35 бат ))))

Вот так выглядит ЖД вокзал Бангкока снаружи.

У меня было чуть меньше часа до отправления, поэтому заскочил в местную кафешку рядом, взял риса с курицей, по старой привычке.

И вот, сел. Сразу же подружились с очаровательной девочкой, которая все пыталась позировать мне ))) И с бабушкой ее )))

Поезд — классическая наша электричка, только с отрытыми настежь окнами и вентиляторами по всему вагону.

Добирался до Ayutthaya часа 1,5 где-то, из-за остановок. Говорю же — электричка.

После нее возникло огромное желание прокатиться на крыше поезда в Индии )))

Проверили билеты, пробив в нем дырку. И еще подсказали, где нужно выходить )

На вокзале в Ayutthaya

И по традиции вид снаружи 😉

Арендовал сразу же велосипед за 40 бат (потому как байк хотели сдавать только за 200 бат, и то, что я его хочу взять только на 3 часа — не давало никакого аргумента). Историческую часть города со всеми храмами и развалинами со всех сторон отделяют каналы и река. Переправа — 5 бат с велосипедом )

А сейчас — просто то, что успел увидеть.

История


Город основан в 1350 королём Раматхибоди I (У Тхонгом) и стал его столицей после поражения, которое потерпел Сукхотай.

Король перенёс столицу сюда, чтобы избежать эпидемии в Лопбури. Возникло королевство Аютия. Город получил название, соответствующее городу Айодхья в Индии — место рождения Рамы в соответствии с эпосом «Рамаяна».

За это время в Аютхае правило 35 королей. Этот период известен в истории Сиама как Аюттхайский период.

Руины старого города находятся на территории Исторического парка Аютии, включённого ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия. Новый город был построен в нескольких километрах к востоку от разрушенного.

Во время расцвета в Аюттхае было три королевских дворца, 375 храмов, 29 укреплённых фортов, число городских ворот составляло 94. В городе проживало более миллиона человек, было немало иностранцев — французов, португальцев, японцев, голландцев, англичан. В городе стояли церкви, с XVII века сохранился кафедрал Св. Иосифа.

Государство вело торговлю по всему миру — с Китаем, Явой, Малайзией, Индией, Японией, Европой. Процветали искусство, литература, архитектура.

Королевство просуществовало до 1767 года, до этого город выдержал несколько осад, но в 1767 году он был полностью разрушен бирманцами. Король Таксин не стал восстанавливать Аюттхаю и перенёс столицу в Тхонбури, а позже Рама I перенёс её в Бангкок. Аюттхая так и не смогла оправиться от разгрома.


Кстати, именно тут снимался фильм Мортал Комбат 😉

Мышки )))

И вот уже снова на вокзале этого маленького города…
В одном блоге писали:
«Можно добраться до города самим (примерно час езды от Бангкока), а можно заказать экскурсию, благо, на Кхаосан роуд, где мы жили, они на каждом шагу. Вас не только заберут с утра от агентства, и доставят обратно, но и предоставят гида. Так что это очень удобно, учитывая, что древняя Аюттая достаточно большая, и самостоятельно можно не разобраться, что действительно стоит посмотреть, а на что лучше не тратить время.»
Это и была моя ошибка. + я не так много успел прочитать про город и ехал наобум туда. Все увидеть не получилось. Возможно, когда буду еще раз в Бангкоке(в сам Бангкок я обязательно вернусь) — то с кем-нибудь поеду за компанию еще раз 😉

Парень из Японии Keiichiro. Выглянул я значит в окно, хотел снять вокзал на подъезде к нему. А там какой-то чувак вылез да мешает )))
А ведь даже лучше получилось 😉



Вот такая вот спонтанная поездка вышла в древнюю столицу Тайланда Ayutthaya.

Следующий пост — про Бангкок. Вот только не знаю, разбивать ли на несколько, или же все уместить в один. Будут фото с самого выского небоскреба Бангкока, рассвет у храма рассвета Wat Arun, самая популярная улица у бэкпэкеров Каосан роад, и вроде еще что-то было, но не помню 😉 Нужно сделать фото прежде!

Спонсор моих перелетов по Юго-восточной азии — сайт Aviasales.ru — поисковик дешевых авиабилетов по всему миру.

А искать жилье рекомендую:
Рекомендую посмотреть по интернету на поисковике ReSearch(сравнение цен от разных поисковиков и выбор самых выгодных по ценнику) от моих друзей — компании Авиасейлс. Преимущество — находят то, чего нет на букинг.ком или на хостелворлд.ком:



Месцазнаходжаньне: Indonesia, Bali, Ubud

Как добраться.

Из Тайланда во Вьетнам наземным транспортом: gavailer — LiveJournal Самостоятельно путешествовать намного интереснее, чем покупать комплексные туры и пользоваться услугами туроператоров. В рубрике «Как добраться» я буду периодически рассказывать о маршрутах своих поездок и некоторых особенностях в пути: трансфер между городами, прохождение границ и т. п. Надеюсь, что некоторые мои рекомендации будут полезны для самостоятельных путешественников.

Маршрут: Тайланд → Камбоджа → Вьетнам

Города: Бангкок → Сиемреап → Пномпень → Хошимин
(Bangkok – Siem Reap – Phnom Penh – Ho Chi Minh City/Saigon)

Общее расстояние: около 1000 км.


Участок №1: Бангкок – Сиемреап

В Сиемреапе функционирует международный аэропорт (IATA: REP), поэтому попасть из Бангкока (Тайланд) в Сиемреап (Ангкор, Камбоджа) можно на самолете. Однако, ниже я буду рассматривать только варианты перемещения по земле. Участок Бангкок — Сиемреап можно разделить на два подучастка: до и после границы с Камбоджей. Существует две основных возможности наземного трансфера из Бангкока до границы: поезд или автобус; от границы до Сиемреап: обычный автобус или микроавтобус на 10 человек.

Шаг 1. Бангкок → Пойпет (Паойпэт, Poipet, кхмер. ឃុំប៉ោយប៉ែត), город на границе Тайланд/Камбоджа

План А: на поезде (5,5 часов в пути). Чтобы добраться до Пойпета, нужно на поезде доехать до приграничного города Араниапратет (Aranyaprathet, тайс. อรัญประเทศ), после чего взять тук-тук до самой границы. С главной ж/д станции Бангкока (Hua Lamphong Railway Station, тайс: สถานีรถไฟหัวลำโพง) ежедневно отправляется два поезда — в 5:55 и в 13:05. Билеты в Aranyaprathet можно купить непосредственно перед отправлением на вокзале. Однако, я рекомендую заглянуть на вокзал за день до отправления. В моем случае оказалось, что железнодорожное движение было приостановлено из-за наводнения, поэтому я последовал «Плану Б». Стоимость проезда всего около 50 бат (1,20 евро). Поезда только третьего класса, но должны быть вполне удобными. До Араниапратета 255 км, утренний поезд прибывает в место назначения в 11:35. Для того чтобы в тот же день успеть пройти границу и спокойно добраться до Сиемреап, не ночевав в Пойпете, рекомендую воспользоваться именно утренним вариантом. После прибытия на станцию Араниапратет, у вокзала будут стоять тук-туки, которые за 10 минут и 100 бат доставят вас до границы (около 6 км). Скажите водителю на английском, что вам до камбоджийской границы в Пойпете.

2

3

Совет: обращайтесь с вопросами в окно «Информация», там понимают и говорят на английском.

4

5

План Б: на автобусе (4 часа в пути). В Бангкоке есть несколько автобусных станций. Я уезжал с восточной (Eastern Bus Station, на станции метро Ekkamai). С автовокзала непосредственно до границы в Пойпете курсируют автобусы одной компании в 6:15, 8:30, 10:30, 12:30. Стоимость проезда 220 бат (5,- евро), включая стаканчик воды. У касс просто скажите, что вам в Камбоджу, вам покажут в каком окошке купить билет и на какую платформу идти на посадку. Автобусы не самые комфортные, но с кондиционерами.

6

Так выглядит восточный автовокзал.

7

8

9

10

Шаг 2. Пересечение границы Тайланд/Камбоджа

Прохождение границ в Пойпете с приобретением камбоджийской визы на месте не так и сложно, как об этом иногда пишут и рассказывают. Единственное и главное правило: не доверять местным и игнорировать тех, кто пристает с предложениями. Вам могут предложить проводить до «официальной границы», или помочь дешевле пересечь границу, или еще на тайской стороне втридорога оформить билет на автобус и т. д. На самом деле пересечение границ бесплатно, купить билет на автобус можно легко на камбоджийской стороне. Игнорируем такие личности и просто идем к большим воротам, всё понятно интуитивно. Сначала проходится тайская граница. Вместе с паспортом необходимо иметь при себе заполненный листок убытия, который обычно получается при въезде в Тайланд. Дальше попадаем в нейтральную зону. Перед камбоджийской аркой «Welcome to Cambodia» справа находится официальный визовый отдел и пограничный пост, где оформляется виза за 20 долларов (+100 бат — «официальная» взятка). В том случае, если у вас не будет с собой фотографии на документы, нужно будет заплатить 25 долларов. Заполняется один единственный листок, сдается с деньгами и паспортом в окно пограничникам. Через несколько минут виза готова. Дальше проходится камбоджийская пограничные формальности. Возможно, придется постоять в очереди на Arrival 30-40 минут, но, иногда это очень даже приятное занятие, если вокруг такие же глобетроттеры как и вы. Ставится штамп в паспорт, берутся отпечатки пальцев и вы в Камбодже. Граница открыта с 7 утра до 8 вечера.

11

Тайская граница.

12

13

В нейтральной зоне.

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Совет: не доверяйте местным, кто пытается помочь потратить ваши деньги; возьмите с собой фотографию на документы; не прячьте далеко ручку для заполнения бумаг; позаботьтесь о наличии американской валюты; не тратьте все баты в Тайланде.

Шаг 3. Пойпет → Сиемреап (Siem Reap, кхмер. ក្រុងសៀមរាប)

Оказавшись на камбоджийской стороне, вы сразу попадете на остановку бесплатного транзитного шатла, который довезет вас до автобусной станции (около 10 минут езды). До Сиемреап от Пойпета 150 километров. У вас есть три основные возможности: купить билет на автобус (9 долларов, 3 часа в пути), поехать на микроавтобусе в группе (10 долларов, 2 с половиной часа в пути) или взять такси (48 долларов). Пока стоял в очереди на границе, я разговорился с несколькими путешественниками и мы уже тогда решили взять микроавтобус. Собрали в итоге отличную команду из 10 человек и поехали в Сиемреап. Дорога отличная, кампания веселая — было очень здорово. По прибытию вас довезут не до самого центра, а высадят в специально отведенных местах, где уже ждут тук-туковцы. Они будут пытаться предложить недорогое жильё, но я рекомендую об этих вещах позаботиться еще до поездки и всё забронировать. Водителю тук-тука потом просто сказать адрес или название отеля, он отвезет вас в центр за 1-2 доллара.

Совет: с собой желательно иметь навигатор в смартфоне или офф-лайн карты, чтобы приблизительно представлять, где вы находитесь во время поездки. Лично я всегда дополнительно распечатываю карту, где расположен отель.

23

24

25

26

Участок №2: Сиемреап – Пномпень (Phnom Penh, кхмер. ក្រុងចតុម្មុខ)

Если на первом шаге первого участка был выбран «План А» (поезд), то скорее всего у вас еще будет несколько часов на легкую прогулку по центру Сиемреапа в день прибытия. Если же был выбран автобус в качестве транспорта, то много времени до наступления вечера у вас не будет. В Сиемреапе можно провести один или два дня, после чего отправиться дальше в Пномпень. Расстояние до столицы Камбоджи — 250 км (по воде) и 340 км (по земле).

План А: по воде. Ежедневно в 6:30 из Сиемреапа в Пномпень отправляется пассажирская скоростная лодка. Время в пути около 6,5 часов, ориентировочное время прибытия 13:00. Стоимость проезда 35 долларов. Билет на этот вид транспорта можно купить в гостинице на ресепшене.

План Б: на автобусе. Ежедневно в разное время до обеда из Сиемреапа в Пномпень отправляются рейсовые автобусы. Есть несколько транспортных компаний, занимающиеся пассажирскими перевозками между городами. Я ездил и рекомендую компанию Mekong Express Limousine Bus. Выезжал в 9:00, заплатил за проезд 12 долларов, в которые включается трансфер из гостиницы (за 30-50 минут до отправления), бутылка воды и снеки в автобусе. Время в пути 6 часов с перерывом на обед. Всю информацию по времени, компаниям и ценам можно узнать у консьержа в гостинце. В Пномпене история с тук-туками повторяется. До гостиницы вас довезут за 1-3 доллара.

27

28

29

30

Участок №3: Пномпень – Хошимин (Ho Chi Minh City, прежнее название Сайгон, Saigon, вьет. Thành phố Hồ Chí Minh)

В Пномпене можно провести один или два дня, после чего отправиться дальше во Вьетнам. Ежедневно утром из Пномпеня в Хошимин отправляются автобусы. Процесс тот же самый: в гостинице можно получить всю информацию, купить билет (10-13 долларов). Работет шатл-бас, который заберет вас из гостиницы и довезет к автобусу. В Пномпене нет отдельного организованного автовокзала. На месте у вас выпишут данные из паспорта и проверят наличие вьетнамской визы, о которой необходимо позаботиться до путешествия. Я опять же рекомендую воспользоваться услугами компании Mekong Express. Всё неплохо организовано и не было никаких проблем при пересечении вьетнамской границы. Время в пути с перерывом на обед и прохождением всех пограничных формальностей: 6 часов. В Хошимине автобус приезжает в самый центр, останавливается на улице Phạm Ngũ Lão.

31

32

33

34

35

36

37

Вариант маршрута по дням (не включая дни в Бангкоке и Хошимине):

День 1: Переезд Бангкок — Сиемреап (первая ночь в Сиемреапе)
День 2: Сиемреап (вторая ночь в Сиемреапе)
День 3: Переезд Сиемреап — Пномпень (первая ночь в Пномпене)
День 4: Пномпень (вторая ночь в Пномпене)
День 5: Переезд Пномпень — Хошимин

Путешествуйте и планируйте свои поездки сами — это несложно и намного увлекательнее стандартных скучных туров. Удачи и ярких впечатлений! В следующих частях начну показывать сами города. До связи!

Мои друзья и партнер поездки:

Пленительная Юго-Восточная Азия  |  путеводитель по журналу
Часть 0. Анонс
Часть 1. Из Таиланда во Вьетнам наземным транспортом
Часть 2. Самый высокий уровень Бангкока
Часть 3. Характерные улицы Бангкока
Часть 4. По дорогам бедной Камбоджи
Часть 5. Где находится священная обитель богов? Грандиозные храмы Камбоджи
Часть 6. Камбоджа. По улицам Пномпеня
Часть 7. Хошимин Сити с 49 этажа
Часть 8. Гражданская война во Вьетнаме
Часть 9. Город имени Хо Ши Мина
Часть 10. Малайзия. Многоликий Куала-Лумпур
Часть 11. Самые высокие в мире башни-близнецы
Часть 12. Самое высокое колесо обозрения
Часть 13. Бесподобный сочный Сингапур
Часть 14. Лучший аэропорт на планете

Понравилась запись? Добавляйтесь в друзья, поделитесь ссылкой в соцсетях:

Еще не на связи? Присоединяйтесь:

Есть предложения или вопросы? Пишите → eduard@gavailer. ru
© Эдуард Гавайлер  |  gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия

Stogova Lena — LiveJournal

Рада видеть вас у себя в блоге. И даже если мы еще не стали друзьями, то, я надеюсь, мы подружимся в будущем. 🙂

Меня увлекали разные вещи, и в какой-то момент пришла пора увлечься путешествиями. Наверно, каждый человек проходит этот жизненный этап.
На мой взгляд путешествие — это многогранное понятие. Это не только те места, которые вы посещаете; не только люди, которых вы встречаете на своем пути; не только новые впечатления и знания. Путешествие — это целая система, включающая ряд составляющих, например, навыки, которыми должен обладать путешественник; философия, определяющая стиль жизни путешественника; или материальная база, необходимая для того, чтобы путешествие состоялось. Все эти составляющие мне хотелось отыскать, систематизировать и исследовать.
Посещая и изучая новые места, я хотела одновременно изучить и само явление путешествия.
Желание поделиться своими мыслями с другими людьми привело меня к тому, чтобы завести этот блог.

Я попробовала разные виды путешествий: соло и с компанией, организатором и участником, за рубежом и в России, в гостиницах и с палаткой, с деньгами и без денег, сплавы, походы, альпинизм, спелеологию… Чаще всего мне хотелось уехать куда-нибудь далеко, подальше от дома, который казался скучным и обыденным. Но именно посещение других мест дали мне понять, что Красноярский край — тоже является местом, достойным посещения. Так что в данный момент я остаюсь в Красноярске и открываю его приезжим туристом, организовывая экскурсии и туры. Я продолжаю вести блог, но в данный момент пишу в нем по большей мере о Красноярском крае и Сибири, о моих мероприятиях и новых маршрутах. И конечно, я продолжаю снимать и делиться своими фотографиями.

Если вы собираетесь посетить Красноярск и ищете гида, смотрите список моих туров и экскурсий. Или же можете почитать о моих приключениях в прошлом. Все это есть внизу по ссылкам. Добро пожаловать! 🙂

Я подготовила для вас несколько походов и экскурсий, с которыми можно ознакомиться здесь:

О том, что было пройдено и испытано мной в прошлом, можно посмотреть здесь:

Россия Походы и поездки с палаткой по лесам, горам, полям и рекам и немного городских видов моего родного города Красноярска.

Другие страны: Исследование других стран я совместила с изучением способов финансирования моих поездок. А этих способов всего два: путешествие с деньгами и путешествие без денег.

Путешествие в Тайланд было моей первой поездкой с заграничным паспортом. Оно ничем особым не примечательно: поездка туриста через Тайланд с севера на юг с остановками в различных городах и поселках. Я путешествовала с определенной суммой денег в кармане, которых мне хватало на ночевки в отелях и использование поездов, кораблей и автобусов. Тем не менее, я попробовала автостоп и бесплатную ночевку в буддистском храме.

Отдельной историей является мое большое путешествие автостопом по восточному и центральному Китаю Это было исключительно автостопное путешествие с бесплатными ночевками у людей из сети «Каучсерфинг». Перед поездкой я потратила некоторую сумму денег на визу, но с собой денег практически не было: всего 1000 юаней. Иногда меня поддерживали мои читатели, переводя мне деньги на карту и встречая меня в пути. Я путешествовала три месяца почти без денег и это было невероятно! Я встретила множество хороших, добрых людей, которые навсегда остались в моей памяти и, я думаю, изменили меня, сделали меня лучше: смелее, добрее, более открытой миру.

Зимовка в Азии Я выехала из дома в сентябре, отправившись в неизвестность почти без денег и без каких-либо четких планов. На этот раз основной целью моего исследования путешествий был не автостоп, хотя я его активно использовала. Мне хотелось попробовать зарабатывать в пути. Проект удался!

По Швейцарии на поезде: artemspec — LiveJournal

Когда мне предложили отправиться в путешествие по Швейцарии на поездах, я, честно говоря, особого энтузиазма не испытал. Почему? Дело в том, что с самого детства я не любил железные дороги.

Поезда мне никогда не нравились. Переполненные, дребезжащие прокуренные электрички с неудобными, липкими, деревянными лавками. Завывания коммивояжеров, предлагающих свежий номер бульварной газетки или очередной чудо-девайс. Унылые плацкарные вагоны поездов дальнего следования. Незнакомые попутчики, чьи-то дырявые и дурно пахнущие носки, свисающие с полок. Выматывающая бессонница, раздражающий храп соседей, пережаренная и уже холодная курочка в фольге, рассыпанная повсюду яичная скорлупа…

Исключением был поезд Р-200, путешествие на котором в Санкт-Петербург стало одним из ярких впечатлений моей юности. Но это было однажды…

После 36-ти часовой поездки на поезде Москва-Мурманск в душном и переполненном плацкартном вагоне, в котором ехали многодетные семьи и солдаты, я возненавидел поезда всей душой.

Конечно, в путешествиях мне доводилось ездить на поездах по разным странам —  от Таиланда до Великобритании. Не буду кривить душой, среди поездов попадались и вполне приличные. Но чаще всего это были вынужденные путешествия, которые по какой-то причине было невозможно заменить авиаперелетом или поездкой на автомобиле (например, дороговизна авиабилетов, невозможность аренды автомобиля, вынужденная посадка самолета и т.д.).

Постепенно я немного привык, и даже научился иногда засыпать в поездах. Иногда даже в кресле… Но все равно, из всех возможных видов транспорта поезда мне нравились меньше всего.

Так было до того самого момента, пока я не познакомился с швейцарскими железными дорогами.


Железные дороги в этой стране интегрированы в так называемую Швейцарскую Систему Путешествий (Swiss Travel System или STS). Это самая плотная в мире сеть общественного транспорта, включающая автобусные, железнодорожные и даже водные маршруты, общей протяженностью свыше 26 000 км (ЖД из них более 5000 км).

Железнодорожные ветки протянуты в каждый уголок страны, даже высоко в горы —  туда, где нет автомобильных дорог.


В чем преимущество STS? В том, что это действительно Система с большой буквы. Все маршруты продуманы, расписание всех типов транспорта синхронизировано.

Т.е. если вы прибываете на любую станцию, вы можете быть уверены, что ваш поезд придет точно по расписанию, и вы гарантированно успеете сделать пересадку на другую железнодорожную ветку или автобус. При этом вам не придется ни бежать бегом, ни ждать своего поезда больше 15-20 минут.


Более того, на всю транспортную сеть страны достаточно одного билета. Купив так называемый Swiss Travel Pass (или просто Swiss Pass), вы можете по этому билету ездить в период его действия на всех поездах, автобусах и кораблях.


Стоимость Swiss Pass на 8 дней составляет 300 евро, и лишь немногим дороже на 15 дней – 366 евро. Дети до 16 лет путешествуют бесплатно, если хотя бы у одного из родителей есть семейная карта Swiss Family Card  (предоставляется бесплатно при покупке Swiss Pass). Молодым людям до 26 лет положена скидка 15% от розничной цены. Swiss Pass можно купить в любой кассе, но  проще сделать это онлайн еще при подготовке поездки.

Если вы планируете часто менять локации, осматривать достопримечательности по всей стране, то использование Швейцарской Системы Путешествий – это самый недорогой и комфортный способ увидеть всю Швейцарию. Особенно учитывая тот факт, что Swiss Pass предоставляет право на бесплатное посещение более 480 музеев по всей стране.

В поездах Швейцарии есть 2 типа вагонов: первый класс и второй класс. Swiss Pass для путешествия первым классом стоит ощутимо дороже (480 евро на 8 дней или 585 евро на 15 дней).

С точки зрения туриста, разница между классами незначительна – даже вагоны второго класса очень комфортны, и отличаются от первого класса лишь деталями, например, чуть менее широкими креслами и отсутствием панорамного остекления вагонов на видовых маршрутах.


Переплачивать за первый класс имеет смысл, если вы хотите получить максимум комфорта и минимум соседей в вагоне: подавляющее большинство туристов из Европы и США путешествует вторым классом.

Туристы из Азии передвигаются только первым классом…


Первым классом ездят и самые обеспеченные европейцы.


В вагонах первого класса есть специальные бизнес-зоны, где в комфорте можно поработать с документами. Кресла оборудованы всем необходимым – выдвижными рабочими столами, розетками для ноута и т.д. Разумеется, практически во всех поездах есть интернет, зачастую бесплатный.


Надо ли говорить о том, что во всех поездах Швейцарии царит стерильная чистота, даже в туалетах?

Между художниками и государственной железной дорогой царит полное взаимопонимание.


Во всех составах есть рестораны и мини-бары. Но это еще ерунда, держитесь крепче: в некоторых поездах есть специальные семейные вагоны! С детскими игровыми комнатами, горками  и т.д.

Швейцария – велосипедная страна, поэтому в каждом поезде есть специальные места для велосипедов. Для байков нужно покупать отдельный билет – он стоит 10 евро в день. На двухэтажных поездах типа InterCity в период с 31 марта по 31 октября требуется бронирование места для велосипеда (это стоит 4 евро).

Хотите взять с собой в путешествие собаку? Не вопрос! Животные до 30 см в холке могут путешествовать с вами бесплатно (в перевозке). Более крупным питомцам нужно покупать отдельный билет — он стоит 26 евро в день, либо половину от стоимости Swiss Travel Pass 2 класса на желаемый вами период (т.е. 150 евро на 8 дней или 180 евро на 15 дней). Годовой абонемент для вашего сенбернара обойдется в 600 евро.


Картинная галерея на эскалаторе вокзала в г. Санкт-Мориц. «Почти как у вас в метро!», с нескрываемой гордостью восклицает наш гид.


Вокзал в г. Давос построен в классическом для Европы стиле.


Вокзал г. Цюрих


Железнодорожная станция в аэропорту Цюриха.


Ваш билетик?


Из окна поезда открываются чудесные виды на Швейцарию.


Горы, поля, озера – страна раскрывается во всей красе.


Также я внезапно обнаружил, что в Швейцарии то же есть что-то типа загородных участков с сарайчиками и огородами.


А как вам вид на бурлящие водопады долины Лаутербруннен? Тоже из окошка поезда.


Высокогорные железнодорожные маршруты, как например упомянутый в прошлом отчете «Юнгфраубан», дают уникальный экспириенс, позволяя рассматривать заснеженные пики Бернских Альп сверху вниз. На «панорамные» горные ветки нужно покупать отдельные билеты, но при этом Swiss Pass дает право на значительную скидку (от 25 до 50%)


Железнодорожная станция на перевале Клайне-Шайдег (2061 м)


Горные железные дороги в связи с большим уклоном имеют трехрельсовый путь, средний рельс – зубчатый.


На одной и той же ветке могут ходить составы из разных эпох — начиная с пятидесятых годов прошлого века.


Панорамное остекление вагонов поезда Glacier Express позволяет пассажирам первого класса смотреть на фантастической красоты мир вокруг (хотя кое-кто вместо этого глядит в ноутбуки).


Резюмируя все вышесказанное: даже если вы не большой фанат поездов, и предпочитаете всюду путешествовать на автомобиле, Швейцарская Система Путешествий позволяет вам шире взглянуть на вещи. Поезда тут – часть отлаженной, как искусные часы, системы общественного транспорта. Это лучший — и самый недорогой – способ путешествия по этой удивительной стране, красоты которой надолго останутся в вашей памяти.

Читайте все репортажи из моего путешествия по Швейцарии:

Из Гавра в Париж и обратно за один день (пассажирам круиза) …

Из переписки с клиентами, вдруг кому пригодится?

Париж находится в 200 километрах от Гавра, самые доступные варианты добраться до Парижа — это ж/д или снять машину прямо в терминале парохода.

Начнем с ж/д.  Время в пути от 2 часов 15 мин до 2 часов 30 минут, в зависимости от время отбытия. Вот примерный маршурт:


То бишь, выехав из вокзала в 9 утра, вы будете в Париже к обеду. Поезд делает одну остановку в Руане, но на удобном вокзале, быстрая пересадка на следующий поезд.
Обратный поезд прямой, доберетесь до вокзала Гавра к девяти вечера.  Стоимость на человека — почти 50 евро.  У поезда есть свои прекрасные преимущества: во франции поезда чистые, удобные, почти бесшумные. Можно глазеть по сторонам, не думая о дороге, и, самое главное, НЕ ПОПАСТЬ В ПРОБКУ НА ВЪЕЗДЕ/ВЫЕЗДЕ из Парижа.  То есть пробки меньше чем в Москве, но у вас не так много времени, чтобы упускать этот фактор из виду.

Чтобы купить билеты, нужно немного понимать по английски и иметь кредитку.  Тогда их можно заказать через интернет и сразу распечатать вот по этой ссылке:

http://en.voyages-sncf.com/en/

выбрать нужные вам города и время, в конце выбрать e-ticket- то бишь распечатать самим билет. И все.

Если вдруг поезд задержится и вы не успеете на пароход — звоните, устроим большую экскурсию по Нормандии на все оставшиеся дни 🙂

Минус в том, что, конечно, поезд может вдруг задержаться — поломка/проблема/ну мало ли?  И тогда есть опасность не успеть на пароход. Вероятность такого развития событий небольшая, но она есть.

теперь про снять машину — вот что можно получить на день:


То есть вариантов полно, и вроде не так дорого.  Единственно, что эта цена — на 250 километров.  Вам нужно брать на 400-500 км. Значит цена будет выше, плюс оплата проезда по шоссе (около 30 евро).  Плюс стоимость бензина.  Литр дизельного топлива стоит в районе 1,38 евро.  То бишь на 5-6 человек цена будет не намного отличаться от билетов на поезд.  Плюсы машины — независимость, и больший контроль ваших передвижений.  Минус — кому-то придется рулить, плюс — конечно, пробки.  До Парижа — минимум 2 часа дороги.  До центра — еще минимум 30 мин, если без пробок.

По Парижу совершенно необходимо передвигаться только на пароходиках или пешком — особенно в первый раз. Метро — не самое чистое, на дорогах пробки.  На крайний случай — есть прекрасные обычные городские автобусы, которые проезжают по всему центру вдоль Сены за один билет ценой в евро.

Если нужен гид, или просто сопроводитель, пишите — найдется все!

Путешествие к реке в Таиланде

Прогулка на лодке по реке Мае Клонг в центральном Таиланде была объявлена ​​круизом на светлячках, но через полчаса нашей ночной поездки не было никаких признаков мигающих жуков.

Мы были на узком деревянном корабле в Самут Сонгкраме, небольшой провинции примерно в часе езды к юго-западу от Бангкока, с дюжиной других туристов парами на деревянных скамейках. Двигатель ревел, когда мы бороздили глянцевую черную воду. Единственный свет исходил от отелей с балконами и высоких пагод на берегу, а также от храма с поразительно большим сгорбленным черным Буддой в золотом одеянии с блестящими белыми глазами.

Затем, когда мы завернули за поворот, и шкипер заглушил двигатель, мы направились к мерцающим деревьям, тонкие конечности которых, казалось, были увешаны нитками белых рождественских огней. Светлячки не плавали, а припарковались на ветвях, мерцая в унисон. Следующие 20 минут лодочник водил нас от берега к берегу, проплывая мимо бесшумных световых шоу, звезды были настолько яркими, что было трудно отличить их мерцание от свечения насекомых.

Таиланд славится своими тропическими островами и аквамариновыми морями, но некоторые реки и каналы в центре страны также предлагают возможности для некоторых удивительных приключений.

Несколько крупных рек, таких как Чао Прайя и Мае Клонг, текут на юг в Сиамский залив, с десятками притоков и каналов, соединяющихся по пути.

Возможно, из-за того, что реки Таиланда не так легендарны, как, скажем, Нил в Египте, где значительный сектор путешествий построен вокруг туристических судов, лишь несколько компаний бронируют круизы с ночлегом. В основном варианты — это поездки на час или на полдня, поэтому мы составляем свой собственный тур.

Когда моя жена Сьюзан и я прибыли в Бангкок в январе, я должен признать, что мой неосведомленный образ представлял собой хаотичный город, изобилующий кварталами красных фонарей. Здесь действительно есть несколько захудалых полос и временами подавляющее движение и толпы людей. Но мы нашли хорошо организованный, обширный мегаполис с успокаивающей буддийской атмосферой. Прогулка по этой стране с богато украшенными храмами с золотыми Буддами, высокими башнями-кондоминиумами и бесконечными уличными рынками, сверкающими торговыми центрами и заплесневевшими многоквартирными домами — это один из самых важных водных путей Таиланда.

Хотя люди веками жили вдоль реки Чао Прайя и ее притоков, река способствовала развитию Бангкока от небольшого поселения в 1400-х годах до столицы страны в 1782 году и до одного из доминирующих экономических центров Юго-Восточной Азии сегодня.

Трехкорпусные баржи, перевозящие все, от кукурузы на сухие завтраки до цемента для строительства, постоянно присутствуют, и их возглавляют буксиры. Но с учетом того, что международный туризм в Таиланде продолжает расти — рост почти на 60 процентов за последние шесть лет до 35,4 миллиона посетителей в 2017 году, более четверти из Китая — количество барж намного меньше, чем более 300 лодок, обслуживающих туристов.

Широкую коричневато-серую реку в центре Бангкока с утра до вечера бороздят паромы с утиным клювом, забитые водные автобусы, частные туристические катера и круизные яхты для ужина.Все это прорезано самыми вездесущими и самобытными ремеслами Таиланда — длиннохвостыми лодками, такими как большие каноэ, приводимые в движение дизельными двигателями грузовиков с выступающими карданными валами с гребными винтами.

Мы наняли одного на пирсе «Миллениум Хилтон», где наш номер на 12-м этаже выходил на реку, и пустились в суматоху, поднимаясь вверх четырехфутовыми волнами и обрушиваясь вниз. Мотор завизжал, как сверхзвуковой самолет. Пропеллер выпустил веер белой пены.

Лодки причаливают к самым известным храмам города, таким как Ват Пхо, где мы без обуви вошли в массивный павильон, в котором находился лежащий Будда длиной 150 футов и непрерывный поток зевак, стоящих плечом к плечу.В проходе вдоль задней стороны золотой фигуры Таис подавала, вбивая монеты в ряд металлических чаш, создавая музыкальный дождь.

Когда Том Прайсан десять лет назад вернулся в Бангкок из Лос-Анджелеса, его не устроили торопливые и суматошные поездки на длиннохвостых лошадях. Поэтому он начал Pandan Tour, предлагая однодневные и трехчасовые круизы по каналам в Тонбури к западу от реки.

Многие каналы, или клонги, «были построены со времен древней кхмерской империи, и мы просто взяли их и построили на этой системе, и это была супермагистраль нации», — сказал он.«Мы строим дома на сваях, чтобы защитить их от наводнения. Рыбачим из воды. Мы используем воду для выращивания риса. Это наш образ жизни — быть ближе к воде ».

Мы выехали на тихий и узкий Кхлонг Дан, двигатель автомобиля Toyota практически не шумел и не испускал дыма. Берега заросли банановыми и манговыми деревьями и высокими кокосовыми пальмами. Мы проезжали хижину за деревянной, стоявшей на темной воде. Их парадные крыльцы были обставлены аллеями на пьедесталах, похожими на кукольные домики, чтобы поддерживать дух предков, стиральными машинами и серыми кухонными горшками, висящими на выцветших коричневых досках, а семьи, которые смотрели с ужина на улыбку и машут рукой. За поворотом стоял редкий двухэтажный дом с двумя мерседесами, припаркованными в гараже. У берега проплыла большая варанская ящерица, порхающая языком.

Мы остановились в Ват Пак Нам, где буддийские монахини пели в зале, и мы восхищались зеленой хрустальной пагодой в несколько этажей. На причале мужчина и мальчик бросили цветные кукурузные лепешки в массу сома, настолько густую, что они катились по поверхности. В буддизме это табу на убийство, поэтому рыба в храмах безопасна. «Они говорят своим друзьям и семье приехать», — сказал г-н.- сказал Прайсан.

В одну из ночей в Бангкоке мы сели на речной трамвай за 20 бат (около 64 центов) каждый, чтобы посмотреть, куда он нас отвез. Освещенные прожекторами отели с панорамными барами и огромный Диснеевский Большой дворец уступили место темноте на берегах, когда мы направились на север. Мы не понимали, что это был последний забег дня. У пирса, на котором мы оказались, был маникюрный салон под открытым небом, уличные тележки, на которых жарили кальмаров, упаковывали рис и ломтики свинины, а в конце было здание, похожее на амбар. Внутри местные жители стреляли в бильярд на массивном столе и пили виски (я проиграл несколько ставок по 20 бат на выстрелы, прежде чем мы остановили Uber и проехали полчаса назад.)

В другой вечер, вместо того, чтобы выбирать круизы с ужином, предлагающие фуршеты и танцы, мы отправились на восстановленную рисовую баржу Manohra Cruises с официантами, обслуживающими три блюда для двух дюжин посетителей при свечах. Еда — особенно суп том-ям с креветками и липкий рис с манго — не разочаровала, хотя легкий ветерок охладил закуски.

В двух часах езды к северу и югу от Бангкока есть несколько популярных плавучих рынков. Десятилетия назад они были по сути супермаркетами для местных жителей.Теперь это карнавалы для туристов, шоу на воде, поддерживаемое сотнями торговцев в причале и соединяющихся улицах.

После нашего круиза со светлячками от плавучего рынка Амфава в Самут-Сонгкхраме мы пробирались сквозь толпы иностранных туристов мимо киосков, загруженных футболками, кокосами, сушеной рыбой, шортами для тайского бокса, жареными перепелиными яйцами. Мы сидели на бетонных ступенях, ведущих к трем лодкам на канале, где женщина жарила больших креветок на костре в металлическом ящике в лодке, а мужчина на носу смешивал салат из папайи в деревянной миске с пестиком.Пока мы пировали ими и пили местное пиво Chang, тайские песни плыли из караоке по воде. Медленно рычали длиннохвостые, набитые туристами в оранжевых спасательных жилетах.

Мы остановились в миле выше по течению в пансионе с семью комнатами, спрятанном среди деревьев вдоль грязного берега. Саймон Шриганта, 28-летний предприниматель, построил River Jam со столовой под открытым небом и подставками для швейных машин Singer. Он предпочел уединение участку на широкой улице Мае Клонг.

«Когда мы спим, это так расслабляет», — сказал он.«Этот размер подходит, вы можете видеть все, вы можете смотреть на кокосовую пальму».

Он позволил нам взять напрокат свою машину на один день и отправиться в двухчасовую поездку на северо-запад к участку реки Мае Клонг под названием Река Квай. Около 7000 военнопленных союзников, погибших во время строительства железной дороги Таиланд-Бирма во время Второй мировой войны, похоронены через дорогу от городского музея Железной дороги смерти. Прогуливаясь по рядам бронзовых досок кладбища, вы почти слышите, как полковник Боги Марч насвистывал в фильме 1957 года «Мост через реку Квай».Фактически, мелодия пронизывает музей на видео с интервью английских ветеранов, переживших тропические болезни, скудный рацион и жестокость их японских похитителей. В музее есть впечатляющий рассказ о железной дороге, покрывающей стены, с такими фактами, как то, как военнопленные скрывали подробности своих испытаний в гробах.

Прогуливаясь по стальному мосту и засаженным деревьями холмам вдали, я представил заключенных на строении, когда бомбардировщики союзников атаковали в 1945 году, перерезав пролет и заливая воду кровью.

Мост был перестроен после войны, и теперь вы можете наблюдать, как региональный поезд проезжает мимо ресторанов на плавучих доках, и заметить, что двигатель на привязном длиннохвосте — это Isuzu, японская марка.

Еще один поезд, который стоит посмотреть, вернулся в Самут Сонгкхрам на железнодорожном рынке Мэклонг. Восемь раз в день туристы с фотоаппаратами и смартфонами упаковывают железнодорожный переезд, где по одну сторону дороги находится депо, а с другой — что-то вроде постоянного рынка.Навесы и большие зонтики тянутся вдоль линии на 100 ярдов, закрывая трассу. Внизу посетители и торговцы толпятся столами, заполненными кадками с серебряной рыбой, кусками сырой свинины и бушелями специй. Каждые пару часов навесы убираются, металлические столы откатываются, и через них проползает гигантский локомотив, разделяющий базар, как Моисей у Красного моря.

Вагоны поезда проезжали буквально в дюймах от наших тел, прижатых к стойлам. Затем навесы были опущены, столы выдвинуты вперед, и толпа заполнила перила.

Нет лучшего способа закончить путешествие, чем вернуться в воду на, возможно, единственной лодке в Ампхаве, которая предлагает тайский массаж ног. Мы ступили на лодку Хаттхатары, погрузившись в прочные шезлонги с широкими мягкими сиденьями и подножками. Это были верстаки тайских массажисток, которые, вооруженные бутылками с кокосовым маслом и многолетним опытом, месили, тыкали, стучали и обматывали наши ступни и икры.

После этого гулять сквозь толпу стало как никогда.

Если вы поедете

В Бангкоке

Есть несколько линий речного трамвая, обозначенных цветным флагом на корме. Лодки с оранжевым флагом — лучший выбор, они останавливаются у большинства пирсов и стоят всего 15 бат.

Длиннохвостые лодки стоят от 1 000 до 2 000 бат в час и останавливаются у таких достопримечательностей, как Большой дворец, Ват Арун, Ват Пхо и музей Королевских барж.

Pandan Tour предлагает несколько поездок по каналу на целый день по цене около 2495 бат на человека и трехчасовой круиз на закате за 1695 бат.

Asian Oasis и Anantara Cruises курсируют отреставрированными рисовыми баржами из Бангкока вверх по реке Чао Прайя до Аюттайи, бывшей столицы, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с остатками буддийских храмов, построенных более 600 лет назад. Курортный отель Anantara Riverside Bangkok также предлагает ужин Manohra Cruises на отреставрированной старинной лодке из тикового дерева в Бангкоке за 2500 бат на человека, не включая напитки.

Один из лучших видов на город и реку открывается из баров на крыше State Tower, где цены тоже заоблачные.Hangovertini в баре Sky Bar, названный в честь фильма «Похмелье, часть 2», снятого в Таиланде, стоит около 750 бат. А бутылка Perrier-Jouet blanc de blancs в Flute продается за 59 000 бат.

In Samut Songkhram

Обшитые деревянными досками номера River Jam с видом на кокосовые пальмы на канал Ват Джуламани стоят около 1500 бат за ночь, а вкусный ужин из зеленого супа карри и рубленого свинины стоит около 300 бат.

Хаттхатара предлагает 90-минутные круизы по тайскому массажу за 350 бат, а также массаж ног и всего тела на пристани плавучего рынка Амфава.

Советы для лучшего путешествия

Хотя летать, безусловно, быстрее, путешествие на поезде в Тайланде, как правило, оставляет незабываемые воспоминания. Гулять по старым тропам по сельской местности — это мирно и живописно, и это позволяет путешествовать, как это делают местные жители. Вы можете встретить дружелюбных людей, которые сделают поездку еще более особенной.

Технически перелет между Бангкоком и Чиангмаем едва ли стоит дороже, чем поездка на поезде — при условии, что бюджетные авиакомпании не взимают плату сверх первоначального тарифа.Но путешествие на поезде по Таиланду позволяет увидеть сельскую местность. Если вам посчастливится получить одну из автомобилей под открытым небом, предназначенную только для фанатов, вы тоже почувствуете ее запах!

Путешествие на поезде по Таиланду

Хотя поезд живописнее и удобнее, он является самым медленным видом транспорта в Таиланде. Поездом еще медленнее, чем на автобусах дальнего следования, но, пожалуй, безопаснее и интереснее. В отличие от автобусов, вы сможете ходить, размять ноги и пользоваться туалетом.Путешествие на поезде в Тайланде более живописное и позволяет избежать плотного движения и плохих дорог.

Если вы путешествуете ночью, вы приедете гораздо более отдохнувшими после ночи на спальном поезде, а не на ночном автобусе. По статистике, в Таиланде один из самых высоких показателей смертности на дорогах в мире; автобусные аварии — обычное дело. Хотя случаются задержки и даже случайные поломки, поездка на поезде все же безопаснее, чем на автобусе.

Заказ билета на поезд

Как и в случае с другими видами транспорта, у вас есть два варианта получения билета на поезд: купить его через турагента (их много в туристических районах) или доехать до вокзала и купить билет самостоятельно.

Туристические офисы добавляют комиссию за бронирование, но эта дополнительная плата может быть не намного больше, чем проезд до вокзала и обратно для покупки билета. Агенты часто берут большую комиссию за бронирование туристических автобусов. Некоторые даже попытаются отговорить вас от поездки на поезде — это сэкономит им время на получение билета. Если вам сказали, что поезд заполнен, обратитесь в другой офис.

Билеты на поезд распродаются за несколько недель до таких крупных мероприятий, как Сонгкран.Вы должны бронировать как можно раньше, если путешествуете во время отпусков в Таиланде.

Вы можете проверить расписание и стоимость билетов на официальном веб-сайте Государственной железной дороги Таиланда, однако вам необходимо бронировать билеты через стороннего агента (ссылка на партнера обычно указана на веб-сайте).

Какой класс места бронировать

Железнодорожный парк в Таиланде очень диверсифицирован; на рельсы в любой момент времени находятся три разных класса как старых, так и новых автомобилей.Еще несколько автомобилей, приобретенных в Японии и Китае. Здесь присутствует элемент случайности, приводящий к некоторой путанице. Вы можете рассказать кому-нибудь о том, что кондиционер замораживает вас всю ночь, только для того, чтобы узнать, что в его поезде были открытые окна и проблемы с комарами.

Примечание: Курение официально запрещено во всех поездах в Таиланде. , хотя пассажиры часто крадутся с сигаретами, стоя между соединенными вагонами.

Первый класс

Автомобили первого класса доступны только в ночных поездах с кондиционированием воздуха.Помимо некоторых перепрофилированных японских автомобилей с одноместными койками, в купе могут разместиться два человека и есть небольшая раковина. Индивидуальные путешественники должны находиться в тесном контакте с кем-то одного пола, если они не хотят покупать билеты на обе койки в купе.

Как и во втором классе, койки в первом классе в течение дня превращаются в сидячие места.

Второй класс

Второй класс — самый экономичный вариант для комфортного путешествия на поезде в Таиланде. Билеты второго класса на ночные поезда, как правило, распродаются первыми; бронируйте на несколько дней раньше, если это ваш любимый класс.

В поездах второго класса есть сидячие и спальные вагоны. Некоторые автомобили закрыты и оснащены кондиционерами, а другие — только вентиляторами. Старые автомобили, предназначенные только для вентиляторов, не так хороши, как автомобили с кондиционерами, однако у них есть большое окно, которое опускается, чтобы впускать виды и запахи из сельской местности!

Третий класс

В поездах третьего класса есть только жесткие сиденья; большинство из них мягкие, но есть еще несколько старых автомобилей с деревянными сиденьями.Тем не менее, третий класс достаточно удобен для дневных поездок и является очень экономичным способом преодоления коротких и средних расстояний. Путешествие третьим классом подходит для короткого путешествия между Бангкоком и Аюттайей.

Спальные поезда в Таиланде

Для путешественников, которые предпочитают путешествовать по суше, поезда со спальным местом в Таиланде — незабываемый вариант. В отличие от дневных путешествий, вы не потеряете время на транспорт для переезда в разные части страны.Вместо этого вы сэкономите на стоимости ночи проживания и проснетесь в следующем пункте назначения — бонус!

При покупке билета вас спросят, предпочитаете ли вы верхнюю или нижнюю койку. Верхние койки немного обесценены и предлагают немного больше уединения из-за того, что находятся за пределами земли. Они также немного короче, чем нижние полы. Высокие люди не смогут полностью растянуться ни сверху, ни снизу, однако у верхней полки места для ног еще меньше. Во всех номерах есть занавески, которые можно задернуть, и чистое постельное белье.

Остановки ранним утром не объявляются. Фактически, никаких остановок не объявляется. Почему-то люди просто знают, когда нужно выйти. На всякий случай убедитесь, что ваш сопровождающий знает ваш конечный пункт назначения. Они необычайно осторожны и могут разбудить вас — надеюсь. На всякий случай будьте собраны и готовы спешить сойти с поезда на всякий случай.

Обслуживающий персонал придет рано утром, чтобы начать переоборудование койки в сиденья, поэтому у вас должно быть достаточно предупреждений о приближении остановки.

Хотя кража в спальных поездах, безусловно, не такая серьезная проблема, как в таиландских ночных автобусах, вам все же следует избегать засыпания со смартфоном на коленях. Не оставляйте телефон на сиденье во время прогулки.

Еда и напитки в поездах

Скорее всего, бортпроводники в униформе попросят вас не раз заказывать еду и напитки. Продажа алкоголя в тайских поездах запрещена с 2014 года, однако вы все еще можете получить другую еду и напитки.Если у вас мало вариантов, то цены на еду в поезде завышены по сравнению с недорогими и вкусными блюдами в Таиланде.

Вагоны-рестораны в задней части поезда — это вариант для общения, хотя теперь, когда продажи пива прекратились, они стали менее шумными.

Поступайте так, как обычно делают местные жители: приготовьтесь к долгому путешествию, купив себе закуски и воду в бутылках, прежде чем сесть на поезд.

Советы, как лучше путешествовать на поезде в Таиланде

  • Если ваши даты или класс автомобиля не являются гибкими, бронируйте за несколько дней.Билеты на выходные и праздничные дни заполняются за несколько недель для второго класса.
  • В закрытых автомобилях с кондиционером может быть очень холодно. Держите под рукой флисовое одеяло или одеяло.
  • Курение запрещено повсеместно в поездах Таиланда, хотя некоторые пассажиры делают это скрытно в промежутках между вагонами.
  • Вы часто будете встречать большинство людей в автомобилях второго класса.

Спасибо, что сообщили нам!

Таиланд — Харбин — 8 способов добраться на поезде, самолете, автобусе и автомобиле

Есть 9 способов добраться из Таиланда в Харбин самолетом, автобусом, поездом или автомобилем

Выберите один из вариантов ниже, чтобы просмотреть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio.

Какой самый дешевый способ добраться из Таиланда в Харбин?

Самый дешевый способ добраться из Таиланда в Харбин — самолетом и автобусом, который стоит 10 000 — 34 000 рублей, время в пути 11 ч 48 мин.

Подробнее

Какой самый быстрый способ добраться из Таиланда в Харбин?

Самый быстрый способ добраться из Тайланда в Харбин — на самолете и автобусе, который стоит 18000 — 33000 рублей, время в пути 9ч 33м.

Подробнее

Как далеко Тайланд до Харбина?

Расстояние между Таиландом и Харбином — 4192 км. Расстояние по дороге 5403. 9 км.

Проложить маршрут

Как добраться из Таиланда в Харбин без машины?

Лучший способ добраться из Таиланда в Харбин без машины — это доехать на автобусе или поезде через Шицзячжуан, что занимает 3 дня 21 час и стоит 33000-40000 рублей.

Подробнее

Сколько времени нужно, чтобы добраться из Тайланда в Харбин?

Дорога из Таиланда до Харбина занимает примерно 11ч 48м, включая пересадку.

Подробнее

Сколько длится перелет из Таиланда в Харбин?

Прямых рейсов из аэропорта Чиангмая в аэропорт Харбина нет.Самый быстрый перелет занимает 8 ч. 5 м. С одной пересадкой.

Искать рейсы

Какая разница во времени между Таиландом и Харбином?

Харбин на 1 час опережает Таиланд.Сейчас 19:43 в Таиланде и 20:43 в Харбине.

Могу ли я поехать из Таиланда в Харбин?

Да, расстояние между Таиландом и Харбином составляет 5404 км. Поездка из Таиланда в Харбин занимает примерно 2 дня 11 часов.

Проложить маршрут

Какие авиакомпании летают из аэропорта Чиангмая в аэропорт Харбина?

Sichuan Airlines, Thai AirAsia, China Southern Airlines и еще три авиакомпании предлагают рейсы из аэропорта Чиангмая в аэропорт Харбина.

Искать рейсы

Где я могу остановиться возле Харбина?

В Харбине доступно 178+ отелей. Цены начинаются от 7500 рублей за ночь.

Подробнее

Какие компании обслуживают рейсы между Таиландом и Харбином, Китай?

Прямого сообщения из Таиланда в Харбин нет. Однако вы можете сесть на автобус до международного аэропорта Чиангмая, прогуляться до аэропорта Чиангмая, долететь до Харбина, прогуляться до харбинского аэропорта Тайпин, а затем сесть на автобус до Харбина.Кроме того, вы можете сесть на BTS до Phaya Thai, прогуляться до Phaya Thai, сесть на поезд до аэропорта Суварнабхуми, прогуляться до аэропорта Суварнабхуми, долететь до Харбина, прогуляться до аэропорта Харбин Тайпин, затем сесть на автобус до Харбина. .

тайских спальных поездов: что нужно знать

Спальный или ночной поезд в Таиланде — идеальный способ путешествовать на большие расстояния. Это дешево, удобно, и, прежде чем вы успеваете осознать это, вы пролетели сотни миль, пока вы спали.Планируете поймать одного? Тогда продолжайте читать, потому что мы расскажем вам все, что вам нужно знать о тайском поезде со спальным местом!

Дневное и ночное путешествие

Давайте будем честными:

Долгий день путешествия по Таиланду в знойный жаркий день не из приятных.

На самом деле, это может быть преуменьшение, если вспомнить те 14-часовые поездки, втиснутые между потными местными жителями.

Вот я сидел, застрял на липком стуле. Приговорена к вонючему приземистому унитазу без туалетной бумаги.Интересно, как, черт возьми, я собираюсь пережить следующие 13,5 часов.

Это неудобно, невероятно скучно, а главное:

Пустая трата времени.

Время — дефицитный ресурс, потому что в Таиланде есть на что посмотреть и чем заняться!

Вместо того, чтобы сидеть в горячем поезде, я мог бы лежать на пляже с ледяным кокосом или исследовать остров на своем мотоцикле.

Но да, путешествие — это , если вы хотите расширить свой кругозор и увидеть больше страны.

Решение? Путешествие на тайском поезде!

Почему идеальное путешествие на тайском поезде со спальным местом

Ночная поездка на поезде не только доставляет удовольствие, но и очень эффективна. Это экономит ваше время и (дорогое) пребывание в отеле.

Сотни миль пролетают, пока ты спишь. Если все пойдет хорошо, вы проснетесь утром отдохнувшим и у вас будет целый день, чтобы исследовать новое окружение.

И вопреки всем ожиданиям, мы также обнаружили, что тайские поезда со спальным местом довольно удобны.

По мере того, как мир проходит мимо, вы можете лечь в чистую постель и прижаться к одеялу. Вы можете закрыть занавеску для уединения, чтобы никто не увидел, что вы бодрствуете — читаете любимую книгу, слушаете музыку или ковыряетесь в носу — если это вам нравится.

Утром вас разбудит восходящее солнце, сияющее сквозь занавеску. Волшебный!

Чего ожидать

На железнодорожной платформе кондуктор проводит вас к вашему поезду, в который вы можете сесть и найти свое место.Вы убираете свой багаж и расслабляетесь в кресле.

Остальные пассажиры — это в основном тайские бизнес-путешественники или туристы с организованным маршрутом. Вы не найдете типичного тайца в спальном поезде, так как билеты намного дороже, чем днем.

Когда поезд отправится, делегация из четырех или пяти кондукторов подойдет и проверит ваш билет.

Вы можете взять еду на вынос, купленную на вокзале за 30-40 бат, или попробовать найти вагон-ресторан, который открыт до 22:00.Там вы можете выбрать блюдо из меню за 160-400 бат, например, карри, суп, жареные овощи с мясом, вегетарианские блюда или морепродукты. Запрещено употребление алкоголя в поезде.

Вы также можете заказать еду заранее и поесть на своем месте — но, конечно, гораздо веселее обедать в вагоне-ресторане!

Все поезда оборудованы относительно чистыми туалетами (туалеты для приземистых и западных туалетов с туалетной бумагой) и умывальники с электрическими розетками.

В каждом вагоне есть специальный стюард, который ходит в 20:00, складывает стулья в двухъярусные кровати и заправляет вам постель.

Каждая кровать поставляется с собственной подушкой и отдельным матрасом с чистой простыней, одеялом и наволочкой, которые вынимаются из упаковки перед вами.

Нижние кровати наиболее удобны, так как они более просторны и имеют собственное окно. Верхняя кровать намного меньше и в ней нет окна. Есть два подвесных ремня, чтобы вы не упали ночью с кровати.

Обе кровати имеют собственную лампу для чтения, вешалки для одежды и сетку для хранения ваших мелких вещей.В нижней части кровати вы можете развернуть подголовник и использовать его как полку для ручной клади и других ценностей. Если этого недостаточно, в нижней части кровати будет больше места для хранения вашей сумки.

Вдруг все стихло и все занавески закрылись — мы заметили это около 21:00. Мы не уверены в причине, но, может быть, это потому, что пить на борту запрещено…?

К сожалению, свет горит всю ночь, что особенно заметно на верхней кровати. Лучшее решение этой проблемы — маска для глаз или бандана. Кроме того, кондиционер будет продолжать работать, поэтому может стать довольно холодным, поэтому рекомендуется надеть носки.

Утром вас будит стюард (или другие пассажиры, которые проезжают мимо) примерно за час до прибытия в конечный пункт назначения.

Спальный поезд: Бангкок — Чиангмай

Самый популярный спальный поезд курсирует между Бангкоком (железнодорожный вокзал Хуа Лампонг) и Чиангмаем. Примерно за 14 часов (в зависимости от типа поезда) вы попадете из Бангкока в Чиангмай или наоборот.Вы можете сесть или высадиться на остановках Аюттхая, Лопбури, Пхитсанулок или Лампхун.

Время отправления и прибытия
Между Бангкоком и Чиангмаем каждый вечер курсируют 3 разных поезда:

Бангкок — Чиангмай
  • Отправление: 18:10 — Прибытие: 08:15
  • Отправление: 19:35 — Прибытие: 09:55
  • Отправление: 22:00 — Прибытие: 13:05

Чиангмай — Бангкок

  • Отправление: 15:30 — Прибытие: 05:25
  • Отправление: 17:00 — Прибытие: 06:15
  • Отправление: 18:00 — Прибытие: 06:50

Расписание может быть изменено, поэтому не забудьте проверить текущее расписание отправлений в Thai Railway Ticket, прежде чем строить какие-либо планы.

Подготовка №1 к поездке в Таиланд

Начните планировать поездку в МЕЧТЕ

Обновление

2017: новый поезд-спящий!

С 2017 года между Бангкоком и Чиангмаем курсируют новые поезда со спальным вагоном. Спальный поезд отправляется в 18:10 из Бангкока и в 18:00 из Чиангмая, и он намного удобнее старого ночного поезда.

Если вы хотите ехать на новом спальном поезде, то вам нужно зарезервировать билеты заранее через 12Go.Азия, так как места быстро распродаются.

Вы платите около 1100 бат за билет на поезд второго класса (в общем купе) и 1700 бат за билет на поезд первого класса (в отдельном купе).

Дети до 12 лет имеют право на скидку, а дети до 3 лет путешествуют бесплатно.

Другие маршруты

Помимо маршрута Бангкок — Чиангмай, есть много других маршрутов спальных поездов, например:
  • Бангкок — Пенанг (Малайзия) — Куала-Лумпур (Малайзия) — Сингапур.
  • Бангкок — Нонгхай (Вьентьян, Лаос).
  • Бангкок — Убонратчатхани (Исан / Восточный Таиланд).
  • Бангкок — Сураттани — Транг — Хат Яй — Сунгай Колок (для Малайзии).

Покупка билетов на тайский спальный поезд

Есть несколько способов купить ночные билеты на поезд. Мы рекомендуем следующие три метода:

1. На вокзале

Вы можете купить билеты на тайский спальный поезд на всех основных станциях Таиланда.Продажа билетов начинается за 60 дней до вылета, вплоть до самого дня вылета; при условии, что еще есть билеты.

Вам не нужно покупать билеты на станции отправления, например, Вы можете купить билеты из Бангкока в Сураттани в Чиангмае.

На стойке регистрации необходимо предъявить паспорт или копию паспорта . Ну, обычно все равно; на некоторых станциях они строже, чем на других — так что берите с собой на всякий случай.

2.Онлайн через 12Go.

Asia

лучший сайт для заказа билетов на поезд онлайн — это 12Go.Asia.

В 12Go.Asia вы можете заказать билеты на поезд за несколько месяцев, поэтому вы не ограничены 60-дневным сроком бронирования. Это особенно полезно во время путешествий в высокий сезон (ноябрь — февраль, июль и август), поэтому вы можете быть уверены, что ваше место обеспечено.

При бронировании вы можете узнать на сайте 12Go.Asia, сколько мест и спальных мест (или спальных мест, как они их называют) доступно для каждого поезда.Вы можете выбрать между билетами на поезд первого, второго и третьего класса, а также время отправления.

Когда вы продолжите процесс бронирования и оплаты, вам будет четко объяснено (и проиллюстрировано), чего вы можете ожидать от поездки.

Стоимость и оплата
12Go.Asia взимает 220 бат за билет и некоторые дополнительные расходы на бронирование. Билеты можно оплатить через PayPal или кредитной картой. Для PayPal вы платите небольшую надбавку в размере 3,4% + 11 бат.

Получение / доставка билетов
Невозможно распечатать собственные билеты.Билеты можно получить не позднее, чем за 60 минут до отправления в разных местах. При получении билетов вы должны показать первую страницу вашего ваучера в формате PDF на своем телефоне, например,

Пункты выдачи:

  • Бангкок:
    Напротив железнодорожного вокзала Хуа Лампонг, на первом этаже здания DOB (см. Адрес ниже). Сбор осуществляется с 10:00 до 20:00 бесплатно.
  • Аюттхая:
    Камера хранения на вокзалах.Сбор осуществляется 24 часа в сутки и стоит дополнительно 150 бат.
  • Чиангмай:
    Напротив железнодорожного вокзала у стойки регистрации отеля Bossotel. Сбор осуществляется круглосуточно и бесплатно.
  • Surat Thani:
    На вокзале в отделении посылок. Сбор осуществляется круглосуточно и бесплатно.
  • Аэропорт Дон Муанг в Бангкоке:
    Место получения в Дон Муанг немного туманно — мы не пробовали. Там должна быть касса, где поезда отправляются на север. Если вы едете в поезде в другом направлении, сядьте на такси до Банг Сью или Хуа Лампонг. Сбор осуществляется с 09:00 до 20:30 и осуществляется бесплатно.

12Go.Asia
318 DOB Building
1-й этаж
Mahapreuttharam
Bangkok
+66 966 5819 27
пн-вс 10:00 — 20:00

Если невозможно получить билеты в любом из вышеуказанных мест, вы также можете организовать их доставку.Для доставки в пределах Таиланда это стоит дополнительно 100 бат и дополнительно 1500 бат для доставки по всему миру. Не забудьте принять во внимание время доставки и уточнить у персонала отеля, принимают ли они доставку.

3. Тайский железнодорожный билет

С февраля 2017 года можно заказать билеты на поезд онлайн и получить их напрямую по электронной почте.

Хотя у нас нет опыта работы с этой новой системой бронирования, она кажется хорошим вариантом.На веб-сайте Thai Railway Ticket вы можете быстро создать идентификатор, нажав кнопку «Зарегистрироваться». Вы должны ввести тайский номер телефона, чтобы продолжить бронирование (международные номера не принимаются). Если у вас его нет, рекомендуется указать контактный номер вашего отеля — или поддельный.

Далее вы можете легко спланировать поездку на поезде, выбирая разные маршруты, классы, стулья и кровати. Вы можете получить до четырех билетов на одно бронирование и оплатить их кредитной картой. Получив билеты по почте, вы можете их распечатать.Стоимость бронирования составляет от 20 до 40 бат за бронирование.

Билеты можно забронировать только за 60 дней до вылета на сайте; что является недостатком по сравнению с 12Go.Asia (где вы можете бронировать заранее до одного года).

Часто задаваемые вопросы о спальных поездах в Таиланде

Когда мне следует бронировать билеты?

Хотя нет никаких гарантий, мы рекомендуем вам:

  • Забронируйте минимум за 7 дней до вылета в высокий сезон (ноябрь-февраль, июль и август).
  • Забронируйте не позднее, чем за 2 дня до вылета в низкий сезон.
Если у вас мало времени, или если вы путешествуете большой группой, или если у вас есть на определенную дату , лучше всего зарезервировать билеты заранее.

Какой класс вы рекомендуете?

Спальные поезда в Таиланде имеют купе первого, второго и третьего классов.

Билеты на поезд третьего класса не рекомендуются для спального поезда, потому что там нет кроватей, только сиденья; так что вы вряд ли уснете.

Билеты на поезд второго класса подходят для пеших туристов или тех, кто путешествует с ограниченным бюджетом. У вас будет собственная (чистая!) Кровать, и вы будете делить купе с ± 20 другими путешественниками.

Билеты на поезд первого класса идеально подходят для семей или путешественников, которые хотят роскоши и уединения. У вас будет собственное купе с раздвижной дверцей, которую можно запереть.

Какая кровать лучше?

Нижняя кровать более удобна, потому что она немного шире, и на вас меньше влияет свет, который горит всю ночь. Кроме того, у вас будет личное окно, из которого вы сможете увидеть восход солнца утром.

В центре вагона вас меньше всего беспокоят проходящие мимо люди, вонючие туалеты и шум развязок.

И напоследок: выбирайте кровати друг напротив друга, чтобы вы могли общаться во время путешествия!

Что мне взять с собой?

Чтобы поездка на поезде была максимально комфортной, положите в ручную кладь:

  • Вода
  • Теплый свитер / жилет
  • Носки
  • Маска для глаз / бандана
  • Еду забрать со станции
  • Фрукты / закуски
  • Беруши

Лучшие отели рядом с Trainstation

Исанук, Бангкок —
$$ iSanook находится недалеко от Китайского квартала и предлагает лучшее соотношение цены и качества.Номера похожи на небольшие апартаменты и оснащены, в том числе, холодильником, телевизором с плоским экраном и огромной кроватью. Также в отеле есть бассейн, тренажерный зал и бар на крыше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *