Аэропорт в дубае – Дубай (аэропорт) — Википедия

Содержание

Дубай (аэропорт) — Википедия

Международный аэропорт Дубай (араб. مطار دبي الدولي‎), (IATA: DXB, ICAO: OMDB) — крупнейший гражданский аэропорт Объединённых Арабских Эмиратов, расположенный в четырёх километрах к юго-востоку от исторического центра Дубай в районе Аль-Гархуд[4][5].

Международный аэропорт Дубай имеет максимальную пропускную способность в 60 миллионов пассажиров и 2,1 млн тонн грузов в год[6][7], строительство аэропорта обошлось примерно в 5,5 млрд долларов США[8][9]. К 2001 году завершилась программа расширения аэропорта, после чего аэропортовый комплекс стал включать в себя три терминала с тремя пассажирскими секторами, два крупных грузовых терминала, выставочный центр из трёх больших залов, центр по ремонту и обслуживанию авиационной техники и прочие помещения под сервисные подразделения и службы перевозок. Максимальная пропускная способность аэропорта при этом выросла до 80 млн пассажиров в год

[10].

На момент открытия аэропорта код DUB уже был занят аэропортом Дублина, поэтому свой уникальный код DXB международный аэропорт Дубай получил путем замены «U» на «X»[11], что является обычной практикой в именовании кодов аэропортов.

При этом ещё в 2009 году аэропорт занимал 15-е место в списке самых загруженных аэропортов по показателю объёма пассажирских[12] и 8-е место по показателю объёма грузовых перевозок[13].

В 2008 аэропорт также вышел на 6-е место в мире по трафику международного пассажирского потока[14].

Международный аэропорт Дубай находится в ведении Управления гражданской авиации ОАЭ и является базовым аэропортом для национальной авиакомпании страны Emirates Airline. Транзитный узел (хаб) Emirates Airline обрабатывает до 60 % всех пассажирских перевозок аэропорта и обслуживает около 37 % всех операций по взлётам/посадкам самолётов, представляя собой крупнейший авиационный узел Ближнего Востока и Африки. Аэропорт также является базовым для бюджетной авиакомпании Flydubai. Кроме того,

Международный аэропорт Дубай используется в качестве вторичного хаба авиакомпаниями Jazeera Airways, Iran Aseman Airlines, airblue, Royal Jordanian и является одним из основных пунктов назначения для регулярных маршрутов авиакомпаний Singapore Airlines, Yemenia, Biman Bangladesh Airlines, Air India, Pakistan International Airlines и региональных перевозчиков Dolphin Air, Falcon Express Cargo Airlines и Aria Air
[15]
.

По состоянию на июнь 2009 года аэропорт обрабатывал около 5600 рейсов в неделю 130 авиакомпаний по более чем 200 пунктам назначения в странах Северной Америки, Европы, Южной Америки, Восточной, Южной и Юго-Западной Азии, Австралии и Африки. По итогам 2008 года услугами Международного аэропорта Дубай воспользовались 37 441 440 человек, общий пассажирский трафик при этом увеличился на 9,7 %, а международный — на 9,3 % по сравнению с 2007 годом[6]. Грузоперевозки в 2008 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 9,4 % и составили 1824 млн тонн[16]

, в результате чего аэропорт вышел на 11-е место в списке крупнейших аэропортов мира по показателю грузооборота за год[17].

В 2015 году услугами аэропорта воспользовалось около 78,015 миллиона человек.

14 октября 2008 года было введено в эксплуатацию новое здание пассажирского Терминала 3, который в начале января 2009 года был дополнительно расширен и модернизирован. 10 февраля 2013 был полностью введён в эксплуатацию Конкорс A терминала 3, который обслуживает самолёты Airbus A380 флагманской авиакомпании страны Emirates Airlines[18][19]

Статистика
Пассажирооборот
1998 9 732 202 2004 21 711 883
1999 10 754 824 2005 40 740 000
2000 24 782 288 2006 28 788 726
2001 13 508 073 2007 34 340 000
2002 15 973 391 2008 37 441 440
2003 18 062 344 2010 47 200 000
Грузооборот, тонн
1998 431 777 2004 1 111 647
1999 474 779 2005 1 333 014
2000 562 591 2006 1 410 963
2001 610 867 2007 1 668 505
2002 764 193 2008 1 824 991
2003 928 758 2010 2 270 000
Число взлётов/посадок
1998 123 352 2004 195 820
1999 132 708 2005 217 165
2000 141 281 2006 237 258
2001
134 165
2007 нет данных
2002 148 334 2008 260 530
2003 168 511
Операционные мощности
Пассажирооборот (текущий) 58,000,000
Пассажирооборот (максимальный) 80,000,000
Грузооборот (текущий) 2, 2 млн тонн
Грузооборот (максимальный) 2, 5 млн тонн
Телетрапы 189
Пунктов назначения
Международные линии (воздух)
200
Международные линии (вода) 0
Число авиакомпаний
Международные 125

История гражданской авиации в Дубае берёт своё начало в июле 1937 года с подписанием соглашения на аренду аэродрома гидросамолётов для британской авиакомпании Imperial Airways. Стоимость аренды составляла 440 рупий в месяц и включала в себя заработную плату персонала по охране территории. Несколько позднее коммерческие маршруты открыла авиакомпания Empire Flying Boats, выполняя регулярные и чартерные рейсы между Карачи (Индия) и Саутгемптоном (Англия). К февралю 1938 года по данному маршруту на гидросамолётах совершалось четыре рейса в неделю.

В 1940-х годах базу гидросамолётов в Дубай использовала авиакомпания British Overseas Airways Corporation (BOAC), выполнявшая рейсы из Южной Африки в Сидней через Персидский залив.

Строительство[править | править код]

Строительство аэропорта началось британской компанией Costain Group в 1959 году по распоряжению правителя Дубая шейха Рашида ибн Саида аль-Мактума (араб. راشد بن سعيد آل مكتوم‎). Официально аэропорт открылся в 1960 году и имел в своём составе небольшой пассажирский терминал, три площадки для стоянок самолётов и взлётно-посадочную полосу 1800 метров в длину на уплотнённом песке, способную принимать самолёты размерами с Douglas DC-3

[20].

В связи с расширением комплекса аэропорта возникла необходимость в более подходящем здании для размещения пожарных служб. Необходимый объект построен в районе середины взлётно-посадочной полосы и был сдан в эксплуатацию в конце 1976 года. В декабре 1978 года была завершена целая серия строительства, включавшая в себя новые здания и помещения под подразделение, занимающееся ремонтом и обслуживанием самолётов, электрорадиотехническую и инженерную службы. В пассажирском терминале появились зона для транзитных пассажиров, ресторан и новые помещения для приготовления пищи.

В мае 1963 года началось строительство асфальтированной взлётно-посадочной полосы длиной в 2804 метра, которая была сдана в эксплуатацию в мае 1965 года вместе со вторым зданием пассажирского терминала, ангарами и новым навигационным оборудованием. Церемония открытия новой ВПП состоялась 15 мая 1965 года и ознаменовалась прибытием в аэропорт первых больших реактивных лайнеров De Havilland Comet авиакомпаний Middle East Airlines и Kuwait Airways. Система освещения взлётно-посадочной полосы была введена в действие в августе 1965 года. Во второй половине 1960-х годов в аэропорту вводятся в строй всенаправленный азимутальный радиомаяк (англ. VHF Omni-directional Radio Range, VOR) и курсо-глиссадная система (англ. Instrument Landing System, ILS). К 1969 году аэропорт обслуживал рейсы девяти авиакомпаний по более чем двадцати направлениям.

Появление в гражданской авиации широкофюзеляжных реактивных самолётов в 1970-х годах потребовало дальнейшего строительства комплекса аэропорта. В данный период были сданы в эксплуатацию новое трехэтажное здание пассажирского терминала, имеющего 110 метров в длину и площадь в 13400 квадратных метров, рулёжные дорожки под широкофюзеляжные лайнеры и новая 28-метровая вышка командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением.

Расширение[править | править код]

В начале 1970-х годов в аэропорту Дубай началась очередная программа расширения и реконструкции аэропортового комплекса. Выполнены работы по удлинению до 3810 метров взлётно-посадочной полосы, расширению рулёжных дорожек, введению в действие курсо-глиссадной системы, сертифицированной по второму классу (англ. ILS Category II), дизель-генераторных установок, а также установке приводной радиостанции (NDB) (англ. non-directional beacon (NDB)), давшие аэропорту возможность принимать самолёты типов Boeing-747 и Конкорд.

Следующим серьёзным этапом в процессе модернизации аэропорта стало строительство второй взлётно-посадочной полосы с асфальтовым покрытием, завершившееся в апреле 1984 года с опережением на три месяца по сравнению с расчётным сроком. Новая ВПП расположена параллельно первой полосе и на расстоянии 360 метров к северу от неё и на тот момент была оснащена новейшей системой освещения и курсо-глиссадной системой захода на посадку, сертифицированной по второй категории. Кроме того, были выполнены работы по частичному расширению и модернизацию зданий пассажирских терминалов.

23 декабря 1980 года аэропорт Дубай стал постоянным членом Международного совета аэропортов[21].

В течение 1980-х годов аэропорт Дубай использовался авиакомпаниями Air India, Cathay Pacific, Singapore Airlines, Malaysia Airlines и другими в качестве транзитного заправочного аэропорта на рейсах между Азией и Европой. С вводом на данные маршруты дальнемагистральных лайнеров Airbus A340, Boeing 747-400 и Boeing 777 исчезла необходимость в промежуточной остановке для дозаправки самолётов.

В рамках принятого плана по модернизации Международного аэропорта Дубай проведены работы по реализации первого этапа, включавшего в себя реконструкцию инфраструктуры взлётно-посадочных полос и развитию системы рулёжных дорожек.

Второй этап плана по объёму инвестиционных вложений оценивался в 4,5 млрд долларов США и включал в себя возведение нового здания пассажирского терминала. Строительные работы начались в 2002 году, в мае 2008 года были сданы в эксплуатацию здание Терминала 3 и Конкорс 2, что позволило увеличить максимальную пропускную способность аэропорта с 33 до 60 миллионов пассажиров в год. В рамках второго этапа также запланирован ввод в эксплуатацию нового конкорса 3 третьего терминала, который увеличит максимальный пассажирооборот аэропорта ещё на 19 млн человек в год[22]. Кроме того, были расширены рулёжные дорожки к обеим взлётно-посадочным полосам и существенно доработана система рулёжных дорожек ко второй ВПП[10]. Реализация второго этапа плана модернизации позволила открыть в аэропорту так называемый «Цветочный центр Дубай» (англ. Dubai Flower Centre) со специальной инфраструктурой обслуживания экспортных и импортных перевозок этого специфического и нуждающегося в особых условиях содержания и транспортировки товара.

В начале 2009 года были закончены работы по расширению операционных мощностей Терминала 2 до пяти миллионов пассажиров в год (▲ 2 млн), увеличив общую максимальную пропускную способность аэропорта до 62 млн человек в год. По заявлению Управления гражданской авиации Терминал 2 будет реконструироваться вплоть до 2011 года, пока максимальная пропускная мощность Терминала не достигнет показателя в 10 млн пассажиров в год (▲ 5 млн).

В 2004 году началось строительство нового пассажирского Терминала 3, стоимость работ по которому была оценена в 4,55 млрд долларов США. Первоначально сдача объекта планировалась на 2006 год, однако впоследствии была отложена на два года. Официальное открытие Терминала 3 состоялось 30 мая 2008 года, а первым коммерческим рейсом Терминала 3 стал рейс EK2926 Дубай — Джидда (Саудовская Аравия) авиакомпании Emirates Airline. Ввод в действие Терминала 3 позволил увеличить максимальную пропускную способность аэропорта на 43 млн пассажиров в год.

Для обеспечения возможности приёма и обслуживания самолётов Airbus A380 в аэропорту были проведены работы с общим капиталовложением в 230 млн долларов США, включавшие в себя строительство 29 специальных телетрапов, пять из которых находятся в Терминале 3 и два — в Терминале 1. Кроме того, в план второго этапа модернизации аэропорта входит строительство нового конкорса 3 для обслуживания исключительно самолётов A380 авиакомпании Emirates Airline, ожидаемый срок сдачи объекта в эксплуатацию — конец 2011 года.

В долгосрочной перспективе планируется строительство ещё одного грузового Мега-терминала (англ. Cargo Mega Terminal), способного обрабатывать до 3 млн тонн грузов ежегодно. После завершения работ по реализации всех этапов проекта модернизации Международный аэропорт Дубай будет способен обрабатывать свыше 5 млн тонн грузов в год и ежегодно обслуживать 75-80 млн пассажиров[23].

9 сентября 2009 года ожидается сдача в эксплуатацию двух станций красной ветки дубайского метрополитена: одна станция будет расположена в Терминале 1, вторая станция — в Терминале 3.

По итогам 2018 года Дубайский международный аэропорт обслужил 89,1 млн пассажиров. Пассажиропоток из России вырос на 14,5% и достиг 1,5 млн туристов в 2018 году, из Китая – на 6% и достиг 3,5 млн пассажиров, что стало результатом упрощения визового режима в 2017 и 2016 годах соответственно. [24]

Информация по генеральному плану модернизации Международного аэропорта Дубай
Этап Год Описание
Этап 1[25] 1998 Первоначальная пропускная способность — 11 млн пассажиров в год
2000 Строительство Конкорса 1 Терминала 1 имени шейха Рашида. Максимальная пропускная способность аэропорта — 27 млн пассажиров в год
Этап 2[26]
2003 Усиление рулёжных дорожек. Дополнительные работы над рулёжными дорожками для завершения комплекса обслуживания недавно сданной в эксплуатацию второй взлётно-посадочной полосы
2004 Завершение строительства «Цветочного центра Дубай»
2008 Открытие нового VIP-павильона в июле 2008 года
2008 Открытие Конкорса 2 Терминала 3. Максимальная пропускная способность аэропорта — 60 млн пассажиров в год
2011 Завершение строительства Конкорса 3. Пропускная способность аэропорта — 75 млн пассажиров в год с возможностью увеличения до 80 млн[10]
2018 Завершение строительства грузового Мега-терминала. Максимальный объём грузооборота аэропорта в год — 3 млн тонн
Этап 3 Рассматривается Строительство Терминала 4
Общая инфраструктура 2004 — 2008 Ввод в эксплуатацию центров инженерных служб и бортового питания Emirates Airline, строительство «Цветочного центра Дубай»
2007 Открытие центра бортового питания Emirates Airline, производительность — 115 тысяч порций в сутки.
2007 Открытие центра инженерного обеспечения Emirates Airline. Построены крупнейшие в мире ангары
2009 Расширение и реконструкция Терминала 2. Максимальная пропускная способность аэропорта — 62 млн пассажиров в год[27]

27 июля 2010 года был открыт новый «Международный аэропорт Аль-Мактум» в пригороде Джебель-Али. Этот аэропорт ещё находится в процессе строительства, по окончании которого он станет четвёртым в мире аэропортом по занимаемой площади и будет способен обслуживать до 120 млн пассажиров в год.

Динамика роста объёмов перевозок Международного аэропорта Дубай
Показатель 1998 2002 2006
Пассажиров в год 9,732 млн 15,973 млн 28,788 млн
Грузооборот в год 431 777 тонн 764 193 тонн 1,410 млн тонн
Маршрутных направлений 110 170 более 215 (июнь 2006 года)
Еженедельных регулярных рейсов около 2300 около 2850 более 4550 (июнь 2006 года)

Авиакомпании, базирующиеся в аэропорту[править | править код]

  • Emirates Airline — крупнейшая авиакомпания — оператор «Международного аэропорта Дубай», эксплуатирующая парк из более чем 260 широкофюзеляжных самолётов Airbus и Boeing. Маршрутная сеть компании охватывает страны Ближнего Востока, Африки, Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Австралии и Новой Зеландии. Рейсы Emirates Airline обслуживаются только в пассажирском Терминале 3;
  • Emirates SkyCargo — дочерняя авиакомпания Emirates Airline, выполняющая грузовые авиаперевозки между Дубаем и аэропортами всех континентов;
  • Flydubai — новая бюджетная авиакомпания ОАЭ, обслуживаемая в Терминале 2 и осуществляющая регулярные пассажирские перевозки в страны Ближнего Востока, Африки, Европы и Южной Азии.
Инфраструктура аэропорта[28]
Рулёжные дорожки
Общая длина 25 300 метров
Ширина 30 метров
Комплекс пассажирских терминалов
Всего
Площадь 2 036 020 м²
Пропускная способность, в год 62 млн человек[29]
Самолётные стоянки 69 (телетрапы)
5 (контактные)
38 (удалённые)
Терминал 1
Начало работы 1 апреля 2000
Площадь 515 020 м²
Пропускная способность 33 млн человек
Самолётные стоянки 32 (телетрапы)
28 (удалённые)
Терминал 2
Начало работы 1 мая 1998 года
Площадь 12 000 м²
Пропускная способность 5 млн человек
Самолётные стоянки 8 (телетрапы)
5 (удалённые)
Терминал 3 (Конкорс 2)
Начало работы 14 ноября 2008
Площадь 1 500 000 м²
Пропускная способность 27 млн человек
Самолётные стоянки 32 (телетрапы)
(Конкорс 3)
Начало работы с 2011 года
Площадь 528 000 м²
Пропускная способность 18 млн человек
Самолётные стоянки 20 (телетрапы)
Терминал 4
Начало работы в проекте
Площадь в проекте
Пропускная способность в проекте
Самолётные стоянки в проекте
VIP-терминал
Начало работы 16 ноября 2008
Площадь 5500 м²
Пропускная способность 100 000 человек
Самолётные стоянки 10 (удалённых)

Терминалы, общие сведения[править | править код]

Международный аэропорт Дубай эксплуатирует три пассажирских терминала, здание Терминала 4 в данное время находится в стадии согласования задания на проектирование. Терминал 1 содержит один конкорс C, Терминал 3 состоит из двух конкорсов A и B, Терминал 2 расположен отдельно от двух остальных.

Терминал обслуживания грузовых авиаперевозок также находится в отдельном здании и в настоящий период способен обрабатывать до 3 млн тонн грузов в год, рядом с ним расположен Терминал для обслуживания авиации общего назначения.

Пассажирские терминалы[править | править код]

Обслуживание пассажирских рейсов в Международном аэропорту Дубай в настоящее время проводится в трёх терминалах. Здания терминалов 1 и 3 непосредственно соединены между собой общей транзитной зоной, что позволяет пассажирам перемещаться между ними без прохождения процедур таможенного контроля, в то время, как здание Терминала 2 построено на противоположной стороне комплекса аэропорта. Пассажиры, следующие транзитом через аэропорт Дубай и проходящие регистрацию в Терминале 2, могут воспользоваться услугами местного автобусного сообщения: время поездки между терминалами 1 и 2 составляет около 20 минут, перемещение между терминалами 2 и 3 занимает около получаса.

Максимальная пропускная способность трёх пассажирских терминалов вкупе с VIP терминалом составляет на данный момент 62 млн человек в год и будет увеличена к 2011 году до 75-80 млн пассажиров в год с введением в строй нового конкорса 3. Общая площадь пассажирских терминалов составляет 225 020 квадратных метров. Терминальный комплекс обслуживает весь спектр пассажирских перевозок, Терминал 2 предназначен, в основном, для чартерных рейсов и рейсов бюджетных авиакомпаний в страны Ближнего Востока и Персидского залива, терминалы 1 и 3 в сумме обрабатывают до 90 % всего объёма пассажирских перевозок аэропорта.

Терминал 1[править | править код]

Терминал 1 имени шейха Рашида первоначально имел максимальную пропускную способность в 30 млн пассажиров в год, однако, с увеличением общей нагрузки на аэропорт впоследствии был территориально расширен на 29 новых гейтов, пропускная способность при этом увеличилась до 30 млн пассажиров в год. Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний и содержит 40 стоек паспортного контроля и 14 пунктов выдачи багажа (багажных каруселей).

Конкорс C (ранее — конкорс 1)[править | править код]

Конкорс C был открыт в 2000 году и являлся главной пассажирской зоной Международного аэропорта Дубай вплоть до ввода в эксплуатацию Терминала 3. Конкорс C входит в состав Терминала 1 и соединён с основным зданием подземным переходом длиной в 300 метров. Конкорс C вместе с общим Терминалом 1 обслуживает 125 международных авиакомпаний и включает в себя 60 выходов на посадку (гейтов), в том числе 32 телетрапа и 28 удалённых гейтов, расположенных на нижних уровнях здания. Гейты Конкорса C пронумерованы в диапазоне с C01 до C60.

Инфраструктура Конкорса C в настоящее время включает в себя рестораны, комнаты отдыха, пятизвёздочную гостиницу, бизнес-центр, оздоровительный клуб и разместившийся на площади в 5400 квадратных метров торговый центр беспошлинной торговли. На территории Конкорса также находятся медицинский центр и молельные комнаты.

Терминал 2[править | править код]

Здание Терминала 2 было введено в эксплуатацию в 1998 году и после проведения работ по модернизации и расширению операционной площади имеет максимальную пропускную способность в 5 млн пассажиров в год. Терминал 2 обслуживает в основном рейсы небольших авиакомпаний стран Персидского залива, большинство из которых выполняются в Иран, Пакистан и Афганистан. В настоящее время Терминал 2 работает почти на максимальной загрузке, обслуживая более 25 авиакомпаний, летом 2009 года Терминал 2 станет базовым для бюджетной авиакомпании Flydubai.

Терминал 2 состоит из наземных и подземных этажей, включает в себя 180 стоек регистрации билетов, залы для пассажиров первого и бизнес классов, рестораны и автомобильную стоянку на 2600 мест. В результате работ по реконструкции терминала площадь торговых зон была более чем удвоена по сравнению с первоначальным вариантов, увеличившись на 4800 м² в основном здании терминала и на 10 700 м² в здании Конкорса 2. Зона беспошлинной торговли первоначально занимала площадь 50 м² в зале прибытия и 3437 м² в зале отправления пассажиров, впоследствии территория беспошлинной торговли была расширена ещё на 3437 квадратных метров[27][30].

Основная зона Терминала 2 содержит 52 стойки иммиграционного контроля, 14 багажных каруселей и 12 стоек контроля по биометрическим паспортам (англ. Electronic Passport Control System).

Терминал 3[править | править код]

Терминал 3 имеет 2 конкорса — Конкорс B (ранее — конкорс 2) и конкорс A (ранее — конкорс 3).

Конкорс B[править | править код]

Здание Конкорса B напрямую соединено с Терминалом 3 при помощи 950-метровой системы переходов и используется для обслуживания пассажиров авиакомпании Emirates Airline. Зоны прилёта и отправления пассажиров располагаются на нескольких уровнях (этажах) и включают в себя 32 телетрапа с номерами B01 — B32, пять из которых сертифицированы под приём самолётов Airbus A380.

В здании Конкорса B находятся гостиница на 300 мест с пяти- и четырёхзвёздочными номерами и спортивно-оздоровительные центры.

Конкорс A[править | править код]

Конкорса A, построенный в 2011 году, представляет собой уменьшенную копию Конкорса B. Он рассчитан на пропускную способность в 15 млн пассажиров в год и включает в себя 20 гейтов. В настоящее время из конкорса А вылетает большинство рейсов, выполняемых на Airbus A380[31].

Конкорс A является отдельным зданием и сообщается с терминалом 3 и конкорсами B и C при помощи метро, поездка на котором занимает несколько минут.

Терминал 4[править | править код]
Счётчики проверки биометрических паспортов в зоне паспортного контроля

Процедуры планирования и проектирования нового здания пассажирского Терминала 4 начались 14 ноября 2008 года, в день, когда авиакомпания Emirates Airline завершила процесс по переводу обслуживания всех своих рейсов в сданный Терминал 3.

В соответствии с официальными планами Международного аэропорта Дубай Терминал 4 будет строиться как дополнение и расширение существующего Терминала 3. По заявлению генерального директора аэропорта Пола Гриффитса (англ. Paul Griffiths) руководство аэропорта в течение ближайших двух лет намерено израсходовать 290 млн дирхамов для вывода действующих терминалов 1, 2 и 3 на максимальные операционные мощности. В результате этого к 2013 году максимальная пропускная способность аэропорта должна будет вырасти до 75-80 млн пассажиров в год[32].

VIP терминал[править | править код]

VIP-терминал Международного аэропорта Дубай открылся 17 ноября 2008 года и предназначен для обслуживания высокопоставленных особ, бизнесменов, спортивных звёзд и сотрудников крупных корпоративных структур. VIP-терминал расположен около пассажирского Терминала 2, занимает площадь в 5500 квадратных метров в двух уровнях, имеет ангар площадью 3700 м² и специальную автопарковку для размещения автомобилей на длительные сроки стоянки.

VIP-терминал имеет собственную службу иммиграционного таможенного контроля. В здании терминала также находятся магазины беспошлинной торговли, оборудованные по последнему слову техники бизнес-центр и конференц-залы, восемь богатых частных салонов, имеется служба лимузинов для доставки пассажиров к самолётам[33].

Грузовой терминал[править | править код]

Грузовой авиаузел Международного аэропорта Дубай является одним из крупнейших в мире транзитных хабов грузовых авиаперевозок, обслуживая основные направления в страны Азии и Африки. В 2004 году руководством аэропорта был принят план по строительству первой очереди грузового терминала Мега (англ. cargo mega terminal), который будет рассчитан на обработку 3 млн тонн грузовых перевозок.

Цветочный центр[править | править код]

Руководство Международного аэропорта Дубай уверено в необходимости строительства центра обработки цветочной продукции в аэропорту, поскольку Дубай является крупной перевалочной базой для импорта и экспорта цветов, а сама продукция нуждается в специальных условиях хранения и транспортировки. Первый этап создания Цветочного центра был завершён в 2004 году и обошёлся казне аэропорта в 50 млн долларов США.

Строительство Цветочного центра будет продолжено в течение ещё как минимум двух лет. После полного ввода в эксплуатацию Центр будет обеспечивать должный уровень автоматизации технологических процессов, ручной труд по сортировке цветочной продукции на первом этапе будет заменён полуавтоматической, а затем и полностью автоматической сортировкой.

Цветочный центр будет занимать площадь около 100 000 м², ожидаемая пропускная способность составляет более 300 000 тонн груза в год. Температуру всех технологических помещений Центра планируется поддерживать на уровне от +2 °C до +4 °C.

Взлётно-посадочные полосы[править | править код]

Международный аэропорт Дубай эксплуатирует две параллельные взлётно-посадочные полосы 12R/30L и 12L/30R длиной 4000 м и шириной 60 м каждая. Обе ВПП оборудованы курсо-глиссадными системами для возможности работы в очень плохих метеорологических условиях. Взлётн

ru.wikipedia.org

Аэропорт Дубай | Dubai International Airport Guide (DXB)

Расписание рейсов и поиск авиабилетов

Расписание рейсов из аэропорта Дубаи

Международный аэропорт Дубай (DXB)

Аэропорт ДУБАЙ (Dubai International Airport) — (IATA: DXB, ICAO: OMDB) главный международный аэропорт Дубая в Объединенных Арабских Эмиратах. Аэропорт занимает третье место в мире среди самых загруженных аэропортов по пассажиропотоку и шестое место по показателям объема грузовых перевозок в мире. Один из самых оживленных аэропортов по количеству самолетов Airbus A380 and Boeing 777.



Отель Dubai International Terminal расположен в транзитной зоне международного аэропорта Дубая. К услугам гостей плавательный бассейн, сауна, гидромассажная ванна и паровая баня, а также фитнес-центр и бесплатный Wi-Fi, шикарные номера с телевизором с плоским экраном, мини-баром и гостиной зоной. В непосредственной близости от отеля гости могут посетить 14 различных ресторанов и баров. Стойка регистрации отеля International Terminal работает круглосуточно.

В аэропорту Дубай можно взять автомобиль в аренду. Это наилучший способ изучить достопримечательности самостоятельно. Для получения автомобиля в аэропорту по прилету — заранее оформите бронирование аренды автомобиля.

Как добраться из аэропорта — в аэропорт

Различные варианты городского транспорта доступны на выходе из зоны прилета аэропорта включая такси, лимузины, микроавтобусы и городские автобусы.

Трансферы в аэропорту

Наиболее удобный и быстрый способ доехать из аэропорта до отеля или курорта — трансфер. Он подойдет тем, кто не хочет тратить время на поиск такси или ожидание общественного транспорта. Трансфер осуществляется без пересадок.

Оплатить поездку можно заранее онлайн и цена будет фиксированной. Никаких проблем с языковым барьером на месте, ведь адрес назначения (отеля, курорта) указывается при оформлении заказа.

Забронировать трансфер просто: выберите вместимость и класс авто, укажите, где вас встретить и куда отвезти, закажите детское кресло, если с вами путешествует ребенок.

На метро

Современная, чистая и оснащенная кондиционерами система метро связывает аэропорт с городом Дубай. Поезда отправляются почти каждые 10 минут из терминалов 1 и 3. Метро начинает работать :

  • с 5.50 — до 24.00
  • с 5.30 (четверг) — до 01.00 (четверг/пятница)
  • в пятницу начинает работать с 13.00

Всего две основные ветки метро Дубай делают систему сообщения простой и интуитивно понятной. Большинство отелей и туристических достопримечательностей расположены близко к станциям метро.

Билеты продаются на станции аэропорта. Стоимость билета зависит от зоны удаленности станции назначения от аэропорта. Первый вагон метро в Дубай — это места Первого Класса (First Class). Они особенно любимы детьми за отличный вид через смотровое окно вагона поезда, который движется в автоматическом режиме без машиниста.

В стоимость билета входит 2 места багажа (одно из них ручная кладь).

На автобусе

Регулярное автобусное сообщение связывает аэропорт со станцией метро Ibn Batutta в городе. Автобусное сообщение это дешевый способ добраться из аэропорта в город, но он лучше подходит для местных жителей или людей знакомых с городом, т.к. сеть маршрутов достаточно сложная.

Автобусы отправляются с остановок, которые находятся напротив терминалов 1, 2 и 3. Для уточнения маршрутов и актуального расписание посетите сайт Roads and Transport Authority (RTA).

Обратите внимание, что вам необходимо заранее приобрести NOL карту для оплаты проезда. Водитель в автобусе не принимает оплату.

Карта NOL — это электронная смарт-карта, которая позволяет вам оплачивать использование различных видов транспорта RTA в Дубае с помощью одной карты. Существует 4 типа (Silver, Blue, Gold и Red) карт NOL, доступных для удовлетворения ваших потребностей в поездках.

Автобус F55 курсирует между аэропортом и станцией метро Ibn Battuta каждый час в часы работы метро, ​​а автобус N55 соединяет аэропорт и автобусную станцию Al Ghubaiba, во время когда метро не работает.

Как добраться между терминалами 1 и 3

В аэропорту Дубай существует бесплатное круглосуточное автобусное сообщение (Shuttle Bus Service) между терминалами 1 и 3. Просто следуйте указателям в аэропорту, чтобы найти места отправления или уточните необходимую информацию у сотрудников службы помощи «May I Help You».

Также Вы можете использовать метро между терминалом 1 и терминалом 3. Если вы совершаете стыковочный рейс, вы будете автоматически переведены в нужный терминал.

В 2016 году услугами аэропорта воспользовались 83.6 млн пассажиров, было перевезено 2.59 млн тонн грузов и зарегистрировано 418,220 воздушных перевозок.

Аэропорт расположен в 4.6 км на восток от Дубая и по площади занимает 2900 гектаров земли. Аэропорт был открыт в 1960 году и в настоящее время является базовым для международных авиакомпаний Emirates и Flydubai.

Адрес, справочная и контакты

Код ИАТА (IATA): DXB
Код ИКАО (ICAO): OMDB

Dubai Airports call centre: +971 4 224 5555 (круглосуточно 24/7)
Официальный сайт: dubaiairport.com

Аэропорт Дубай на карте

www.aeroport-dubai.ru

Аэропорты Дубая — расположение, расписание, услуги

Сеть авиаперевозок в городе Дубае представлена двумя воздушными воротами. Это Международный аэропорт Дубая (DXB) и Международный аэропорт Аль Мактум (DWC).

На первый взгляд может показаться, что двух аэровокзалов для настолько крупного, быстро развивающегося мирового центра недостаточно. Но если углубиться в вопрос подробнее, становится понятно – это не так. Смотрите сами.

Краткий экскурс по Международному аэропорту Дубая

Старейший действующий аэропорт эмирата, при первом же взгляде на который слово «старейший» исчезает само собой. Расположен пятью километрами юго-восточнее исторического центра города, в районе Дейра (Deira). Здесь базируются парки крупнейших авиакомпаний ОАЭ и всего ближнего востока — Emirates Airlines и бюджетного авиаперевозчика Fly Dubai.

Международный аэропорт Дубая – воплощение лучших современных технологий, дизайна, комфортабельности и функциональности. Это достигается за счет безостановочного процесса его модернизации и расширения, который не затрагивает движение пассажиропотока.

Также входит в число самых загруженных аэроузлов всей планеты. Его пропускная способность оценивается в 80 миллионов пассажиров в год. Учитывая тот факт, что за весь 2015 год аэропорт обслужил 78 миллионов клиентов, отмеченный выше вопрос актуальности модернизации объекта отпадает сам собой.

Пропускная сеть состоит из 5 пассажирских и 2 грузовых терминалов. Все, что стоит сказать о грузовых терминалах – каждый из них ориентирован на крупный грузопоток и впечатляет своими масштабами в сочетании с четко налаженной системой пропуска.

Терминал 1

Ориентирован на работу с рейсами более чем 100 авиакомпаний мира.

Терминал 2

Принимает преимущественно рейсы на Ближний Восток и в Азию, является базовой точкой рейсов компании Fly Dubai.

Терминал 3

Работает только с рейсами компании Emirates Airlines и состоит из 3 зон (А, В и С, причем А принимает только рейсы аэробусов А-380).

VIP-терминал «Аль Маджлис»

Как можно понять из названия, рассчитан на прием высокопоставленных гостей (политиков, крупных бизнесменов, спортсменов, деятелей культуры и пр.)

Терминал «Дубай Экзекютив Флайт» — терминал, ориентированный на предоставление арендных услуг частным авиакомпаниям.

Деятельность DXB по праву отмечена более чем сотней профессиональных наград в различных категориях – и это становится неоспоримым с первого взгляда.

Международный аэропорт Аль Мактум (DWC) — это новейший аэровокзал города, был открыт в 2010 году, основной задачей которого стала потребность в разгрузке пассажиропотока эмирата. Назван в честь имени правящей в Дубае с 19-го века семьи.

Отличается немного меньшими размерами от главного аэропорта города и был открыт в 2010 году. Тем не менее, строительство объекта продолжается и поныне; выход на запланированный масштаб работы запланирован к 2020 году. Расстояние между аэровокзалами составляет 70 км.

Цель проектировщиков – к моменту окончательной сдачи обьекта в эксплуатацию сделать его крупнейшим в мире, обеспечив пропускную способность до 160 млн человек в год и 12-14 млн тонн грузов.

Вместо вывода, очерченные факты как нельзя лучше подчеркивают масштабы развития Дубая и, как следствие, возникшей параллельно с этим потребности в радикальном расширении пропускной грузовой и пассажирской способности авиаузлов города.

В будущем можно готовиться к еще большим рекордам, можете быть уверены.

touristino.com

Аэропорт Дубай — сайт на русском языке

Один из главных аэропортов ОАЭ и самый загруженный аэропорт мира по объему пассажиропотока, аэропорт Дубай находится всего в 4 км от центра одноименного города. Не только расположение делает аэропорт привлекательным для посетителей, но и большое количество сервисов, созданных для комфорта и удобства пассажиров. Здания аэровокзалов периодически расширяются, государство вкладывает деньги в масштабный проект увеличения пропускной способности аэропорта. Сейчас это один из самых крупных и современных мировых аэродромов.

Аэропорт служит важным мировым пересадочным узлом, так как отсюда можно улететь практически в любую страну земного шара, где есть международные аэропорты. Более 140 авиакомпаний совершают ежегодно рейсы по 260 направлениям, конечные пункты которых находятся в Европе, Азии, странах Северной и Южной Америки, Африке, Австралии. По количеству рейсов из аэропорта Дубай, выполняемых за неделю, лидируют внутренние направления (между аэродромами Эмиратов), рейсы в Индию, Лондон. Местные компании Emirates и flydubai используют аэродром в качестве хаба и штаб-квартиры.

Дубай является крупным туристическим, деловым и экономическим центром. Сюда приезжают как на отдых, так и в деловые поездки, командировки, на международные экономические и научные мероприятия.

Расписание самолетов и поиск авиабилетов

Посмотреть более развернутое онлайн-табло прилета и вылета можно на соответствующей странице на нашем сайте или в сервисе Яндекс Расписаний.

Терминалы

Аэропорт обслуживает посетителей в трех больших терминалах. Терминалы 1 и 3 находятся рядом и соединены между собой переходами и транспортными маршрутами. Перемещаться между ними можно в переделах одной транзитной зоны, не проходя регистрацию. Терминал 2 расположен на другой стороне комплекса, в 20-30 минутах езды от первых двух терминалов.

Терминал 1 с конкорсом (распределительным залом) С – это два сооружения, соединенные подземным переходом. Здесь обслуживаются международные рейсы. Терминал 3 отправляет пассажиров для ожидания рейсов в конкорс А (обслуживает рейсы, выполняемые на Airbus A380, находится в отдельном от терминала 3 здании, до которого можно доехать за несколько минут на метро), конкорс В (предназначен для пассажиров компании Emirates Airline, соединен с терминалом 3 подземными переходами). Терминал 2 служит местом отправки внутренних рейсов и бюджетный компаний, таких как Flydubaii. Отсюда осуществляются вылеты в страны Персидского залива.

Правила транзита

Транзит в аэропорте Дубай отличается следующими особенностями:

  • Покинуть территорию аэропорта (за исключением перемещения между терминалами 1, 3) можно только при наличии визы ОАЭ. Гражданам РФ такая виза оформляется бесплатно на 30 дней прямо в аэропорте. Но ее получение займет время, поэтому нужно рассчитывать точно свои возможности, чтобы не опоздать на следующий рейс;
  • Без визы в транзитной зоне в ОАЭ можно находиться не дольше 24 часов;
  • Перемещение между терминалами займет много времени, если проходить процедуры контроля, получения багажа: от терминала 1 к терминалу 3 и наоборот – около часа, до терминала 2 можно будет добраться за 2 часа. Это следует учитывать при покупке билетов на транзитные самолеты.

При возможности лучше выбирать рейсы одной компании или компаний-партнеров, чтобы была возможность оформить багаж до конца полета и его перенесли на другой самолет сами сотрудники аэропорта.

В остальном аэропорт Дубай очень удобен для транзита: здесь есть где отдохнуть, поспать, провести интересно время, зарядить гаджеты. Созданы условия для комфортного времяпрепровождения с детьми. Единственный минус – высокая стоимость дополнительных услуг.

dubai.aeroport.website

Международный аэропорт Дубая (AirPort Dubai)

Терминал 1

Терминал назван в честь шейха Рашида. Он считается основным пассажирским терминалом аэропорта, поэтому тут располагается главный вестибюль. Здесь принимаются рейсы крупнейших авиакомпаний, к которым принадлежат российские «Аэрофлот» и «Трансаэро». Тут расположены известные на весь мир Дьюти Фри аэропорта Дубай, лаунж-центр, филиалы различных международных банков, пункт оказания скорой медицинской помощи, бизнес-центр, интернет-сервис, отделение почты, 5-звёздочный отель.

На территории терминала есть 1 конкорс №1, больше 200 регистрационных стоек, 40 точек паспортного контроля, 15 ленточных багажных транспортёров и 60 платформ (101 – 160).

Тут также работает ресторан, несколько кафе, ресторанный дворик (МакДональдс, РаундТейблПицца, Мартин, Яшан, Бистро, Тансу), который находится между 113 и 115 платформами. Самым популярным рестораном является «Сафар». Там пассажирам предлагают традиционные блюда арабской кухни. Рядом со 123 платформой есть «Ирландская деревня», где предлагают блюда одноимённой кухни. Возле 101 платформы работает кофейня «Старбакс».

Терминал 2

Данный терминал построили в 1998 году с целью уменьшить пассажиропоток 1 терминала. Тут принимаются гости из ближних стран. Самые популярные авиарейсы – из стран Персидского залива (Пакистан, Афганистан, Ирак и др.). Терминал включает 180 регистрационных точек, 50 стоек иммиграционного контроля, 15 багажных лент и 12 точек контроля биометрических паспортов.

Тут открыты рестораны, охраняемая автомобильная стоянка, магазинчики Дьюти Фри. Приехать сюда из города можно по трассам Аль Товар и Рашидия, по зелёным веткам метро, а также на автобусах №2.

Терминал 3

Терминал 3 аэропорта Дубай состоит из двух конкорсов (№2 и №3). Здесь располагаются ресторанчики, кафе и магазинчики Duty free. От конкорса №2 на 3 терминал можно дойти по пешеходному переходу.

В здании конкорса есть отель в аэропорту Дубай для транзитников и спортивный комплекс. Проектирование здания конкорса №3 было выполнено для обслуживания аэробусов А380.

Рассмотреть схему 3 терминала аэропорта Дубай на русском языке можно в интернете.

VIP терминал

VIP-терминал официально заработал в 2008 году, а предназначается он для обслуживания высокопоставленных лиц, звёзд шоу-бизнеса и кинематографа, бизнесменов и политиков. На территории терминала есть бизнес-центр, несколько конференц-залов и магазинов Duty free, транспортная служба, предоставляющая лимузины для трансфера к самолёту, и др. Располагается VIP-здание возле 2 терминала.

dubaimedia.ru

список названий, расположение на карте, номера телефонов, онлайн табло

Аэропорты Дубая: список названий, расположение на карте, номера телефонов, онлайн табло

Извините, ваш браузер не поддерживает JavaScript. Пожалуйста, измените настройки или воспользуйтесь другим браузером.

Весь авиа трафик Дубая проходит через четыре международных аэропорта:

  • Аль-Мактум (DWC) – расположен в 45 км от центра Дубая
  • Dubai Creek SPB (DCG) – расположен в 1 км от центра Дубая
  • Minhad AB (NHD) – расположен в 27 км от центра Дубая
  • Дубай (DXB) – расположен в 4 км от центра Дубая

BiletyPlus.ru осуществляет поиск авиабилетов по всем авиакомпаниям, которые прилетают и вылетают из аэропортов Дубая. Чтобы сравнить цены и найти дешевые билеты на самолет, нажмите кнопу «Найти билеты».

Безопасная оплата

Аэропорты Дубая на карте

Ежедневно в аэропорты Дубая прибывает несколько десятков прямых рейсов, совершается множество стыковок и пересадок. Получить подробную информацию об адресах, телефонах справочных и касс аэропортов, можно на схеме ниже.

IATA код: DXB

ICAO код: OMDB

Количество терминалов: 2

Контактная информация

Адрес: Department of Civil Aviation, P.O. Box 2525, Dubai, United Arab Emirates

Телефон справочной: +971 4 216 25 25

Телефон дирекции: +971 4 224 55 55

Факс: +971 4 224 51 39

Помощь в бронировании авиабилетов

Чтобы связаться с нашей службой поддержки on-line, вначале необходимо запустить поиск билетов на конкретные даты, а затем у вас появится возможность написать свой вопрос в онлайн чат нашим операторам.

Подробную инструкцию о том, что такое электронный авиабилет, как его приобрести и проверить статус, как вернуть или обменять, а также как исправить неточности, вы можете посмотреть здесь.

Укажите даты вашего перелета закрыть

Сравните цены
от нескольких продавцов

{«UAH»:0.413783,»EUR»:0.013808,»BYR»:311.526480,»RUB»:1,»UZS»:130.395098,»USD»:0.015371,»BYN»:0.032245,»KZT»:5.863590,»AMD»:7.378005,»KGS»:1.073653}

biletyplus.ru

Дубай (аэропорт) Википедия

Международный аэропорт Дубай
مطار دبي الدولي
ИАТА: DXB – ИКАО: OMDB
Информация
Тип гражданский
Страна ОАЭ
Расположение

Дубай

DXB

Дата открытия 1960
Владелец Правительство Дубая
Эксплуатант Dubai Airports Company
Хаб для
  • Emirates
  • flydubai
Высота НУМ 19 м
Площадь
  • 1400 га
Часовой пояс UTC+4
Время работы круглосуточно
Сайт dubaiairports.ae
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
12L/30R 4000 асфальт
12R/30L 4500 асфальт
Статистика (2017)
Годовой пассажиропоток ▼ 88 242 099
Источники:[1][2][3]
 Медиафайлы на Викискладе

Международный аэропорт Дубай (араб. مطار دبي الدولي‎), (

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *