Амма индианка которая обнимает – Обнимающая Амма – ашрам Амритапури

Обнимающая Амма – ашрам Амритапури

Амма (полное имя Мата Амританандамайи) — основатель ашрама Амритапури, который находится в 110 км от города Тривандрум. 

Это одна из самых знаменитых индийских женщин-гуру, с большим количеством последователей по всему миру. Её также называют «обнимающей святой» за её знаменитые даршаны (встречи с гуру) — в течение которых на протяжении нескольких часов она обнимает всех, кто приезжает в ашрам.

Изначально мы не планировали посещать ашрам Аммы, но прожив 2 недели в ашраме Шивананды, мы услышали столько отзывов, что не могли проехать мимо. Фотографировать на территории ашрама запрещено, поэтому фотографий в этом посте немного.

Отзывы были довольно разные, кому-то понравилась атмосфера, отсутствие четкого графика, разнообразие еды, кому-то напротив, оказалось неуютно от предоставленной свободы, среди огромного количества паломников по большей части индусов, а кто-то почувствовал энергетику, составил собственную мантру и получил то, за чем ездил.

Небольшое отступление о том как мы добирались. Из Варкалы до ашрама Амритаупри оптимальнее всего добираться на поезде — ехать всего пару часов. Но поскольку поезд проходящий, то занять сидячие места, да и попросту влезть в вагон, оказалось задачей нелегкой — тамбуры были забиты людьми, даже на подножке места не было, а ждать следующий поезд 2 часа совсем не хотелось.

И тут мы увидели последний вагон для инвалидов, со специальной дверью, которая была закрыта — в вагоне разрешается ездить только людям с ограниченными возможностими и их сопровождающим с подтверждающим документом.

Дверь на станции специально закрывают, чтобы обычные пассажиры не могли войти, хотя обычно никто и не пытается, т.к. при проверке это может вылиться в весьма серьезный штраф.

К нашему счастью на этой станции дверь закрыть забыли, и мы решили, что если проедем одну станцию — ничего страшного не случится, а на следующей может кто-нибудь выйдет и мы влезем в обычный вагон.

В вагоне к нам отнеслись с пониманием — видимо белый человек в индии тоже в какой-то степени ограничен в своих возможностях 🙂 Нас только предупредили про штрафы и попросили не занимать сидячие места, так что здесь пригодились коврики для йоги — мы устроились в проходе и 2 часа, за чтением, прошли незаметно 🙂

На станции мы стали расспрашивать как нам доехать до ашрама. Как обычно нас со всех сторон атаковали рикши, и тут один из пассажиров, который ехал с нами в вагоне (сопровождающий, возвращавшийся домой), предложил подвести нас на машине до деревни, откуда можно уехать на автобусе — не перестаем удивляться как иногда можно вовремя встретить хороших людей.

В деревне мы простояли на остановке полчаса, местные путались в показаниях — одни говорили что автобус будет через 15 минут, другие что через час, а третьи вообще утверждали что автобус здесь не ходит!

Местные в основном ездят на рикшах, но нам они заламывали такую цену, что в итоге мы решили прогуляться пешком — благо расстояние не очень большое, около 5 км. Только отошли от остановки, как нас догнал школьный автобус, который мы и остановили. Дружелюбные школьники даже предложили уступить нам места, как и в прошлый раз — в Гокарне 🙂

Оказалось, что это ученики одного из колледжей, построенных Аммой неподалеку от территории ашрама, а значит нам по пути.

Ашрам находится в очень живописном месте, на широкой косе, между океаном и каналом, со всех сторон окруженный пальмами


Амма построила ашрам рядом с тем местом где родилась и теперь заботится о своих земляках. Несколько лет назад, во время цунами, местные жители сильно пострадали, так как эвакуироваться с этой косы при помощи лодок дело небыстрое, канал довольно широкий

поэтому Амма построила дополнительный мост, ведущий на «большую землю». На открытие этого моста приезжал президент Индии
Кстати на этой фотографии также виден строящийся университет, который Амма строит для местных и приезжих студентов.

Весёлый грузовик везёт строительные материалы на стройку университета
В ашраме мы провели 2 полных дня и одну ночь. Стоимость проживания — 250 рупий за человека, включая 3-х разовое питание. В 10 утра номер нужно освободить, а вещи можно оставить в камере хранения и продолжить пребывание в ашраме. Размещение обычно 4хместное, но для семейных пар предоставляют 2хместный номер по той же цене, удобства в номере. Номера простые, но чистые.

Еда тоже простая — как правило рис и дал (чечевичная похлебка), но на территории есть дополнительные кафе с индийской и европейской кухней, а также соковый бар. Цены везде очень умеренные, почти как в кафе для местных в соседней деревушке.

Очень порадовало разнообразие соков и молочных коктейлей, судя по всему чуть ли не по себестоимости (бананово-молочный коктейль — 18 рупий). За 2 дня мы их выпили столько, сколько не пили за 2 недели в ашраме на йога-каникулах, так что этот ашрам, в отличие от ашрама Шивананды, больше некоммерческое заведение.

Прибыв в ашрам, мы заполонили анкеты, сдали паспорта и получили ключ от номера. Анкеты, кстати, можно заранее заполнить на сайте, тогда процесс регистрации сводится до минимума.

Территория ашрама огромная, 2 шестнадцати-этажных здания для размещения постояльцев
парк, кафе, столовые, зал где проходит даршан, храм
а также бассейн, дом Аммы, дом родителей Аммы, госпиталь и административные здания.
Каждый день для вновь прибывших проводят экскурсию по ашраму, рассказывают кто такая Амма, показывают фильм о том, как она ежедневно помогает миллионам людей не только в Индии, но и по всему миру, в основном жертвам катастроф и природных катаклизмов. Такая мощная благотворительность осуществляется за грамотного распределения неиссякаемого потока пожертвований, поступающих ей в ашрам. Таким образом Амма как

Робин Гуд — отбирает получает деньги у богатых и отдает их нуждающимся.

После экскурсии по ашраму все получают номерки с интервалом времени в который можно (в порядке очереди) получить объятие — даршан.

Весь процесс построен очень четко. Посредине сцены в сидит Амма, вокруг нее на полу послушники, и те, кого она уже обнимала в прошлые дни, но кто хочет еще подпитаться её энергией.

Непосредственно рядом с ней несколько помощников, у каждого своя роль — один спрашивает из какой страны (потом тихонько сообщает Амме, чтобы во время объятий она сказала что-нибудь на родном языке).

Другой контролирует очередность (справа идут женщины, слева мужчины и семейные пары), третий помогает встать на колени, а затем на подставку, чтобы Амме удобнее было прижать к груди, еще один сам кладет вашу голову на грудь Амме, после чего она обнимает и наговаривает слова — разные пожелания, одобрения (нам шептала мой/моя хороший/хорошая, дорогой/дорогая)
После чего еще один помощник дает подарок от Аммы — конфету и краску для точки на лбу, а потом помогают подняться и покинуть сцену.

Амма обнимает с 11 утра до 12 ночи, 5 дней в неделю, а в выходные приходит в храм, но её находят и там. На ее лице нет следов усталости, мы получили свои объятия около 10 вечера, она была свежа, энергична, добра и рада нас видеть.

Объятия длятся от 5 секунд до нескольких минут. У нас остались неоднозначные впечатления от этого процесса — конечно, обниматься это прекрасно и само по себе мероприятие необычное, так что нельзя сказать что нам не понравилось, но и состояния лёгкости, эйфории и блаженства (как описывают некоторые) тоже не появилось. Наверно каждый получает то, чего ожидает, мы повеселились и хорошо провели время 🙂

Расписание в ашраме есть, но график свободный — есть фиксированное время приема пищи и чая, вечерних молитв, сатсангов и пуджи (необязательных для посещения), а в остальное время можно гулять, медитировать, плавать, читать, в общем заниматься своими делами.

В ашраме Амритапури также есть занятия йогой для разных уровней подготовки — 100 рупий за одно посещение, первое посещение бесплатно.

За 2 недели мы так привыкли к ежедневному комплексу упражнений, что решили на занятия не ходить, а заниматься самостоятельно. В 7 утра поднялись на крышу 16-этажки, откуда открывается чудесный вид на берег, каналы и пальмы — для йоги место просто превосходное
и весь ашрам как на ладони

Мы не одни догадались что на крыше должно быть неплохо, нашлись еще желающие помедитировать, позаниматься йогой и дыхательной гимнастикой, сделать зарядку или просто попить чай и встретить рассвет.

Двух дней нам показалось вполне достаточным чтобы проникнуться атмосферой и понять что нам больше по душе небольшие ашрамы. В ашраме Шивананды нас было 100-150 человек, здесь около 1 тысячи, а еще конечно хотелось бы пожить в более уединенном месте, подальше от деревень, в небольшом ашраме на 15-20 человек. Такие есть на севере Индии, возможно при следующем посещении Индии мы наведаемся в один из них.

Обратно до станции ехали на обычном рейсовом автобусе

Как добраться до ашрама Аммы:

1. От Тривандрума на такси около 3х часов, стоимость ~2000 рупий
2. От Кочи на такси около 4х часов, стоимость ~3000 рупий
3. На поезде до станции Kayankulam (в 12 км. от ашрама ) или до Karunagapally (10 км.). От станций можно доехать на авто-рикше либо такси. Также от железнодорожной станции Kayankulam ходят автобусы, но не очень часто.
4. От Аллепи на речном такси
После ашрама Аммы мы едем смотреть Хогеннакал — Индийскую Ниагару.

www.life-in-travels.ru

Ашрам Обнимающей Аммы. Личный опыт


Мое знакомство с индийской святой Обнимающей Аммой произошло при весьма неоднозначных обстоятельствах – за чтением книги о том, как найти свою вторую половинку. Да, признаю, читаю и такое, как говорится, а вдруг поможет. Что любопытно, вполне конкретное английское название «The Soulmate Sectrect» («секрет второй половинки» — дословно) перевели на русский язык более гуманно, назвав «Про любовь», видимо рассчитывая на известную загадочность русской души.

Автор книги, Ариэль, ищет Родственную Душу, в свои немного-немало «за 40» лет, одним из поворотных моментов в ее жизни стала встреча с Аммой, индийской святой, которая широко известна в Индии и на Западе своими объятиями, наполненными безусловной любовью.

За последние 33 года Амма физически обняла более 24 миллионов людей. Всякий раз, когда её спрашивают о религии, Она отвечает, что её религия – Любовь. Она не предлагает никому верить в Бога или менять свою веру, но просит только исследовать собственную истинную природу и верить в себя.

Я разыскала Надежду, нашу соотечественницу, которая уже побывала в ашраме Амритапури и попросила рассказать о ее опыте и впечатлениях о жизни там.

Из Википедии:

Мата Амританандамайи или попросту Амма — одна из выдающихся индийских женщин-гуру. Основанный ею ашрам называется Амритапури и находится в штате Керала, в 110 км. от столицы штата города Тривандрум, близ ж/д станции Каямкулам. Ашрам представляет собой две шестнадцатиэтажные башни на берегу канала посреди рисовых полей. В ашраме регулярно проводятся службы с пением мантр и бхаджанов (священных песен). Вечерние бхаджаны Амма часто ведет сама. Но «гвоздь программы» — даршаны Аммы, во время которых она в течении многих часов обнимает всех, кто к ней приходит. За это ее прозвали «обнимающей святой». У Аммы много последователей с Запада, ее ашрам открыт для всех.

— Надежда, уже по традиции этой рубрики, мой первый вопрос – расскажи, откуда ты родом и как оказалась в Индии?

— Я из Казахстана, город Алматы. В Индии оказалась по зову сердца и души. Мистическая страна -мистические пути.

— Индия притягивает людей со всего мира, давая надежду познать ответы, которые мучают некоторых из нас годами. Как тебе кажется, в чем кроется магия этой страны? Или же факт наличия «чего-то в воздухе» несколько преувеличен?

— Я думаю магия этой страны в доброте и открытости местных жителей. Несмотря на условия жизни, они умеют радоваться каждому дню, а это многого стоит и этому стоит учиться у них.

— Как ты оказалась в ашраме Аммы? И почему именно этот ашрам? Как мне кажется, он не особо на слуху у русских людей (в отличие от Запада, где он достаточно популярен), как ты узнала о нем?

— Ашрам Аммы – особенное место и, как в многие места в Индии, туда никто не попадает случайно. Если у человека есть причина там оказаться, он обязательно там окажется. И у каждого она своя. В той поездке меня сопровождала прекрасная книга Элизабет Гилберт «Есть, Молиться, Любить», когда я читала главу о пребывании героини в Индии, я совершенно точно представляла ашрам Аммы. И как по заказу, в один из дней встретила ребят из Украины, которые только недавно приехали оттуда. Они своими восторженными отзывами окончательно убедили меня на поездку именно туда.

— Что для тебя учение Аммы, как ты чувствуешь ее восприятия мира?

— Амма – ярчайшее проявление любви в нашем мире. Она – как магнит, притягивает нас и учит, как отдавать душевное тепло безусловно. Каждый приходящий к ней, не уйдет пустым, все уносят частицу любви и тепла в своем сердце, которой порой не хватает в повседневности. Говорят, в это главная проблема многих людей – мы не умеем любить с полной отдачей: ни себя, ни других. Люди очень часто закрыты в своем сердце, Амма учит как его раскрывать.

— А как обстоят дела с инфраструктурой и правилами? Каждый ли желающий может приехать в это место, провести там некоторое время, обучаться

— Доброта и взаимопонимание – основной закон ашрама. Насколько я поняла, ограничений на посещения нет, но я думаю точнее можно узнать на официальном сайте

— Конечно же, мне хочется спросить про даршан, удалось ли тебе побывать в объятиях Аммы? Она тебя обняла? Предполагаю, это главное, ради чего люди хотят оказаться именно в этом месте загадочной и столько разной Индии.

— Ха, я думаю, большинство приходят за даршаном, а остаются по велению сердца…

— Поделись своими ощущениями от встречи с этой женщиной, изменилось ли что-нибудь в твоей жизни?

— Удивительная встреча с удивительной женщиной. Вряд ли возможно описать словами внутренние ощущения от встречи и даршана. Это личный опыт каждого и он может быть передан только от сердца к сердцу, а не от языка к уху или глазу.

— Что ж, вполне логично. Описать эмоции, которые сильнее слова, порой невозможно. А какие люди были вместе с тобой: национальность, род занятий, взгляды на жизнь? Что отличает людей, которые приезжают в Амритапури?

— Люди были самые разные, кто-то был из России, кто-то из Германии, Австралии, Японии и так далее. Множество людей из множества стран. Особенно запомнился мужчина из США — добрейший человек по имени Говинда. Отличает всех этих людей ярко выраженная доброта к окружающим. Каждый готов с радостью помочь, подсказать, направить.

— Помогает ли Амма справляться с какими-то жизненными трудностями или ее объятия благословляют, приближают к пониманию чего-то более тонкого

— По моему скромному мнению, никто не в силах помочь другому справится с жизненными трудностями до тех пор, пока сам страдающий этого не захочет. А как только человек сам захочет перестать страдать, так тут же и перестанет. Благословения же учителей лишь помогают нам с помощью любви открыть и очистить наше сердце и убрать препятствия на пути.

— Как проходил твой быт, чем занималась в течение дня?

— Система ашрама устроена таким образом, что скучать особенно не приходится. Утром ранний подъем, утренняя служба с воспеванием гимнов и медитацией. По желанию медитация на берегу океана, сева (личное бескорыстное служение на благо общества), даршан (если Амма в ашраме), можно пойти в библиотеку почитать, либо пойти на классы, которые проходят в течение всего дня. Великое множество занятий.

— Дай немного конкретной информации для тех, кто захочет поехать в первый раз: как лучше добраться, сколько брать денег, какую одежду лучше иметь с собой. Также, интересна сезонность, предполагаю, что на юге крайне жарко в наше календарное лето

— О погоде во время всего года мне трудно судить, так как я была в феврале, было очень приятно, но, насколько я понимаю, летом сезон дождей и будет крайне влажно. Одежда должна быть скромная, блузка с длинным рукавом и брюки, либо юбка. В принципе на территории ашрама есть магазинчик, где можно приобрести необходимую одежду по очень скромной цене. Что касается размещения и того как добраться, я полагаю лучше обратиться напрямую в ашрам через сайт.

— А что бы ты посоветовала тем, кто сомневается? У кого есть интерес, но возникают страхи, подогреваемые близким окружением, в стиле «а не секта ли это.

— Для начала было бы неплохо определиться с самим значением слова «Секта». Вот, что дает нам толковый словарь: секта [лат. secta учение, направление, школа] — религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви. Если принять во внимание, что господствующей религией нашего региона является христианство и мусульманство, а в Индии — индуизм, то вся эта страна для нас будет огромной миллиардной сектой. То же самое касается практически любой другой страны Юго-Восточной Азии, но это не мешает людям ездить в эти страны.

Любовь и доброта не имеет границ и законов, ашрам в первую очередь следует закону доброты и свободы каждого живого существа. И если вы не хотите идти на службу в храм, то не идите. Служение другим людям не имеет какого-либо религиозного окраса, это личное дело каждого.

— Наш сайт читает много девушек, соответственно, возникает вопрос – насколько безопасно поехать туда самостоятельно, без сопровождения мужчины?

— Смеюсь… В ту поездку, когда я была в ашраме, я как раз была одна, без мужа или подруги. И вот что я Вам скажу: ашрам – самое безопасное место во всей Индии.

— Что больше всего запомнилось и вернешься ли туда еще раз?

— Больше всего запомнилась атмосфера этого места. В первый момент, когда я туда попала, меня очень удивило большое количество белых, европейских лиц, что для Южной Индии редкость. Затем я заметила, что эти люди счастливы и первые моменты это даже несколько настораживало и пугало: «Столько беспричинно счастливых лиц». Мы к такому не привычны. Но когда попадаешь в ашрам и вливаешься в общий поток, сама наполняешься этой энергией и невольно начинаешь улыбаться. Очень рекомендую всем заняться севой с первых дней пребывания, от служения другим открывается внутренне свечение и в ашраме это особенно ощущается.
Я очень надеюсь вернуться туда однажды.

Читать другие публикации блога Искушение Азией

yaturistka.ru

Обнимающая Амма, неслучайная встреча | Путешествие Души

Никто не приносит ничего в этот мир, равно как и не уносит ничего с собой. Амма

Встреча. Правда, что все встречи в жизни не случайны, в Индии это как ни где становится очевидным. Когда мы еще были в Тируванамалае, наш знакомый звал нас на даршан просветленной женщины, которая должна была посетить Ченнаи. Но внутри было какое то сопротивление ехать в обратную сторону от того места, куда мы собрались ехать дальше… Наши друзья с компанией все таки поехали в Ченнаи, а мы отправились в Ауровиль к океану.

Река течёт всегда, но, построив дамбу, мы жалуемся, что не получаем воду. Мы получим постоянно текущую Милость Бога, если построенная нами дамба невежества и эго будет разрушена.

Из Ауровиля мы отправились в Рамешварам, а потом уже добрались до Варкалы, которая являет собой чудеснейший курорт штата Кералы. Случайно мы узнали, что не далеко от Варкалы находится ашрам Амритапурна той самой святой женщины (Аммы), и это всего в пару часах езды на машине. И по благоволению судьбы, она сейчас как раз в то время находилась в ашраме, после длительного турне по городам Индии. Мы проехали столько городов, прошло 2 недели с того момента, как мы узнали о ее существовании, и получили первое приглашение на встречу и вот такое чудесное совпадение. Куда ни едь, куда не двигайся встречи будут случаться…

И конечно мы заказали такси и поехали в ашрам.

Уберите границу между двумя полями, и тогда будет только одно поле. Границы и разделения искусственны и созданы человеком. Зрите Единое во всём.

Амма (Мата Амританандамайа) — индуистский духовный лидер, почитаемая как святая своими последователями. Амританандамайи в переводе с санскрита означает «Мать абсолютного блаженства». Амму часто называют «обнимающей святой»  или «обнимающей матерью», так как она известна тем, что заключает людей в объятия, передавая им таким образом «хорошую энергию». За свою жизнь Амма обняла более 30 млн человек, иногда по более чем 50 000 человек в день. Амма также получила известность за свою благотворительную деятельность. (Википедия)

Мы попали в тот день, когда Амма давала даршан (в переводе узреть реальность, осознать, увидеть) своими объятиями и поцелуями. В ашраме было много людей, множество народа прибывших из разных уголков света и Индии. Амма обнимала. Сидя на сцене в окружении преданных, и обнимала, обнимала, обнимала… Что бы попасть в ее объятия, нужно было с утра зарегистрироваться и только по истечении 2-3 часов мы оказались рядом с Божественной Матерью.

Благодаря участию в бескорыстном служении ум очищается. Не тратьте впустую ни единого шанса служить другим. Такие возможности могут появляться не всегда.

А пока время шло мы познакомились с русскими, которые уже не первый год приезжают в ашрам Аммы. Они то нам и рассказали о ее истории. Перескажу то, что помню.

Амма родилась просветленной и с малых лет демонстрировала это, начав рано ходить и говорить, проводила много времени сочиняя песни и восхваляя в них господа Кришну. Многих в деревушке и в ее же семье стали раздражать приступы неконтролируемого экстаза, переживаемой девчушкой, многие считали что она сумасшедшая и иногда ей приходилось несладко. И страдания, с которыми она столкнулась лично и то что она видела вокруг вели ее вглубь, будучи ребенком она уже исследовала вопрос человеческих страданий, откуда и почему они существуют.

Прежде чем дерево сможет появиться, оболочка вокруг семени должна сломаться. Вы должны избавиться от эго, прежде чем вы обретёте знание.

Родители пытались выдать Амму замуж как водится в Индии, но девушка уж очень сопротивлялась и озадаченные родители бросили эту затею. Их дочери суждено было стать Невестой Бога и Матерью всему человечеству.

Однажды спонтанно Амма начала манифестировать Кришну во время прочтения кем то священных текстов, ее тело и лицо преобразилось и стало очень похожим на Кришну (Кришна-бхава). После этого явления Амма часто являла собой образ Кришны, люди стали стекаться к молодой женщине для встреч и бесед о истине и жизни. Но некоторые радикально настроенные молодые люди преследовали Амму, но она настойчиво продолжала свое дело… 

Дальше, больше… В это время брат Аммы рассерженный, тем что вокруг его сестры собирается множество народа, выставил сестру из дома и девушка с тех пор стала жить на свежем воздухе, без крыши над головой, в окружении птиц и животных. Именно это время стало тем самым, когда произошло внутреннее и внешнее единение с Божественной Матерью.

Есть два пути: думать о каждом как о собственном высшем Я или зрить в каждом Бога и служить Ему.

Её последующее запредельное единение с божественной Матерью трогательно описано в сочинённом Ею бхаджане.

Не воспринимая с того времени ничего отделённым от
Моей собственной высшей Сущности – Единственного
Единства, и растворяясь в божественной Матери,
Я отреклась от всякого чувства наслаждения.

Мать велела мне просить людей исполнить
Предназначение их человеческого рождения.
Поэтому я провозглашаю всему миру
Возвышенную Истину, которую Она изрекла:
«О человек, воссоединись со своей высшей Сущностью!»

Сейчас Амма принимает в своем ашраме большое количество людей и много ездит как по Индии, так и за рубеж  продолжая сеять учение о недвойственности, единстве всего, даря сострадательные объятия нуждающимся.

Вот такая история. Пришло время для объятий. Мы прошли к очереди возле сцены… Вот что интересно, выглядит весь этот процесс очень уж формально, большой поток людей, конвейер практически, быстрые объятия, тихий русский шепот Аммы на ухо «Здравствуй, доченька» и следующий…

Каждый узрит в этом свое. То ли в спешке и суете в ту встречу мне не удалось слиться с божественным потоком :), но что точно удалось почувствовать от пребывания в ашраме — это много силы, много энергии, много любви, и даже не нужно было идти за этим в объятья Аммы, достаточно было посидеть в тихом маленьком храме богини Кали и побыть в тишине созерцая жизнь текущую в ашраме. Иногда простые вещи делают больше, чем великие, к которым стремишься… 

В Ашраме Аммы (Керала)

Вечером мы уехали домой на машине, а утром я снова вернулась. Не знаю зачем… Села в местную электричку и просто вернулась. В этот день Амма вела беседу в медитационном холле об истине, о единстве всего сущего и мне даже удалось узреть свадебную церемонию  и благословения Аммы. А затем Мать собственноручно раздавали прасад. День продолжал течь… Вечером были бхаджаны, Амма пела, играла на барабанах, зал подпевал… Жизнь праздновалась, жизнь радовалась в сотнях глаз, лиц и слов.

Уезжала с чувством, что встретилась с обыкновенной женщиной, такой же обыкновенной как я, ты, она, как Бог…

Будьте похожими на палочку благовоний, которая позволяет сжигать себя, давая свой аромат другим. Будьте похожими на дерево, которое даёт тень даже тем, кто в этот момент рубит его. Служите другим через самопожертвование, точно так же, как свеча даёт свет другим, в то время как сама она тает и сгорает.

И видео повествующее о жизни Аммы.

[geolocation]

Случайные неслучайные встреча — Амма.

travelsoul.ru

Ашрам Аммы в Керале, Амритапури

Автор Индианочка На чтение 6 мин. Просмотров 35 Опубликовано

Прекрасный ашрам построила простая индийская женщина. Ее сердце наполнено любовью, а глаза обращены ко всему страдающему миру. Амма учит каждого из нас счастливой жизни и любви к своему ближнему, ведь кто поможет другим, если не мы?

Контактные данные

Адрес: Mata Amritanandamayi Math, Amritapuri P.O., Kollam, Kerala, India, 690525
Телефоны: +91-476-289-6399, +91-476-289-7578
Факс: +91-476-2897678
E-mail: [email protected]
Сайт: www.amritapuri.org

Ашрам Амритапур

Ашрам Аммы называется «Амритапур»; он расположен в прекрасном месте, между океанической заводью и самим океаном. Об этом храме ходит легенда: когда отец Аммы был совсем ребенком, он гулял на месте, где сейчас стоит храм, и встретил монаха. Монах же предсказал, что многие будут медитировать на этом месте и оно станет святым. Когда мальчик вырос, женился и сам стал отцом, его дочь превратила предсказание в реальность.

Сам по себе ашрам достаточно небольшого размера: здесь находится храм высотою в 6 этажей, большая комната для медитации, клиника аюрведы, столовая, библиотека и магазины. По другую сторону от ашрама построены 2 шестнадцатиэтажные гостиницы и бассейн.

Амма — мать бесконечного блаженства

Названная «Сокровищем», Судхамани родилась в семье простого рыбака. С раннего детства она была набожной, все время молилась и сочиняла бхаджаны Кришне. В 9 лет она бросила школу и стала заниматься домашними работами, посвятив себя Богу.

Вскоре к Амме пришла слава, и она смогла открыть свой ашрам. Амму называют святой, которая обнимает — за всю жизнь она подарила тепло более 30 миллионам человек. Она оказывает благотворительную помощь, строит больницы и дома престарелых, раздает бесплатную еду.

Сегодня Амма не только проводит время в ашраме, поучая людей, но и активно путешествует по миру и Индии, принося с собою любовь.

Если вам ближе европейский стиль, отправляйтесь в ашрам Шри Ауробиндо в Пондичери.

Привыкли к роскоши и ждете того же от индийской общины? Тогда вам в Пуну, в ашрам Ошо. Почувствуйте себя как на курорте.

Как добраться

Самолет из Москвы доставит нас в Мумбаи или Дели, откуда нужно добираться либо до Кочина, либо до Тривандрума, столицы штата.

Если нужно добраться дорого, но быстро — из Дели летим самолетом, купив билет за 300 долларов, и уже через три часа мы в Тривандруме. Самолет из Мумбаи преодолевает это расстояние за полтора часа.

А если экономия на первом месте, до столицы штата нужно ехать поездом, заплатив 50 долларов за билет в вагоне с кондиционером. И через 2 с половиной суток мы на месте.

Оказавшись в Тривандруме, снова придется выбирать:

  • автобус и час в пути до Валликавы;
  • поезд на железнодорожную станцию Каямкулам, оттуда 40 минут до канала доставит рикша. А канал преодолевается на лодке.
Окрестности ашрама

Оплата и проживание

Для иностранцев в ашраме свои правила: они должны предупреждать о своем приезде, а по прибытии зарегистрироваться в специальной приемной (правое крыло, 2-й этаж храма).

Туристам выдают специальную анкету с правилами проживания и карточку с указанием имени, номера комнаты и кода для замка. Паспорт, его копию и копию визы при этом забирают. Чтобы зарегистрироваться, нужно заполнить анкету на сайте ашрама.

В комнатах нет ни единой кровати, только полки, шкафы и крючки. Матрасы, подушки и прочее постельное белье для сна нужно заказывать отдельно. Каждая комната оснащена душевой и туалетом, кухонным уголком.

2 корпуса общежития для постояльцев

За сутки проживания здесь нужно заплатить 150 рупий: за жилье, постель, питание и духовные процедуры. На территории ашрама есть магазин, где можно приобрести разные бытовые вещи: предметы для личной гигиены, туалетные принадлежности, обувь и одежду. Все остальное для жилья здесь выдает ашрам.

В Амритапури есть банк, аюрведическая и аллопатическая клиники, интернет-кафе, телефон, библиотеки для детей и взрослых, прачечная, пункт ремонта одежды и обуви и даже туристическое агентство.

Территория ашрама. Вид сверху.

На территории ашрама работают 2 столовые с европейской и индийской кухней. По правую сторону от комнаты для бхаджанов находится европейская столовая, где можно купить рагу из овощей, омлеты, бутерброды с сыром, пироги.

Индийская столовая находится слева от комнаты, в ней продают простую индийскую кухню.

Во время медитаций, которые проводит сама владелица ашрама, Амма, все офисные и столовые заведения закрываются.

Баждан-холл — место, где выдают бесплатную еду: тарелку с рисом, далом и 2-мя сабджи. Утром (7:00) и вечером (16:00) здесь же можно получить бесплатный стакан чая. В соседних магазинах продают рудракши, соки, кокосовые орехи и разные фрукты, национальную одежду, сумки.

Зал, где исполняются бхаджаны

В свободное от медитаций и приема пищи время жильцам и посетителям храма предписывают совершать севу — бескорыстно служить другим. В течение пары часов жители заметают полы, моют и вытирают посуду. Направление на эти работы дают в центре сева, в храме на 2-м этаже.

Из биографии Махатмы Ганди вы узнайте еще об одном великом человеке.

Самый густонаселенный город Индии — Мумбаи — чем он хорош и какие достопримечательности можно там посмотреть.

Если будете в Дели, обязательно посетите Храм Лотоса — храм всех религий: https://indianochka.ru/travel/dostoprimechatelnosti/hram-lotosa.html

Примерный распорядок дня

Все жители ашрама очень рано просыпаются, чтобы успеть на арчану в 4:50. В половине седьмого начинается медитация на еще прохладном, залитом солнцем пляже, а в 9 все собираются на завтрак.

В час дня наступает время обеда, в 5 часов вечера — снова медитация на пляже у воды. В половине седьмого все собираются в зале и поют бхаджаны до 20:00, а после собираются на ужин.

Правила поведения в ашраме

Посетителям ашрама выдают специальную памятку с правилами, которые нужно соблюдать во время пребывания здесь:

  • индийские традиции не поощряют публичных знаков внимания: поцелуев, держания за руки и объятий. Кроме того, в ашраме нельзя заниматься сексом, а воздержание трактуется как важный аспект духовной практики;
  • употреблять спиртные напитки, курить, принимать наркотики запрещается не только в ашраме, но вне его стен, пока действует регистрация как жителя ашрама;
  • посетителям запрещено носить открытую одежду: шорты и рубашки с коротким рукавом, ведь руки и ноги должны быть закрыты чистой просторной одеждой;
  • в ашраме просят соблюдать тишину и не мешать другим жителям;
  • посетителям запрещено после захода солнца посещать пляж и чайные, а плаванье считается неприличным. Купаться можно только в традиционных индийских купальниках;
  • жителям ашрама не советуют выходить за его пределы, а перед этим всегда нужно консультироваться в International Office.

Амма считает, что блаженство познается через бескорыстный труд на благо другим: она сама часто работает вместе с простыми людьми. Жители называют ее матерью — строгой, но справедливой, научающей истине.

Стремитесь жить ради других, и истина откроется вам!

indianochka.ru

Мата Амританандамайи. Биография — Культурный центр Белые Облака

Амма родилась в 1953 г. в простой семье рыбаков в индийском штате Керала. Еще маленькой девочкой она привлекала внимание окружающих тем, что проводила долгие часы на берегу моря в глубокой медитации. Она также сочиняла духовные песни, и часто слышали, как она вдохновенно поет, изливая душу Богу. Ее сочинения, даже созданные в столь юном возрасте, отличались удивительной глубиной и мудростью.

Когда Амме было девять лет, ее мать заболела, и девочке пришлось бросить школу, чтобы помогать по дому и заботиться о семерых братьях и сестрах. Обходя соседей и собирая у них остатки пищи для коров, которых держала ее семья, Амма столкнулась со страшной нищетой и страданиями других людей. Амма стала приносить нуждающимся пищу и одежду из своего дома. Члены ее семьи, которая вовсе не была богатой, ругали и наказывали ее.

Амма также начала спонтанно обнимать людей, желая утешить их в горе. Она делала это несмотря на то, что ей, тогда четырнадцатилетней девочке, не пристало даже прикасаться к посторонним людям, особенно мужчинам. Невзирая на враждебное отношение родителей, Амма следовала велению своего сердца. Впоследствии она объяснила это так: «Я не различаю, кто передо мной – мужчина или женщина. Я не вижу никого отличного от моего “Я”. От меня исходит непрерывный поток любви, объемлющей всё мироздание. Такова моя врожденная природа. Долг врача – лечить больных. А мой долг – утешать несчастных».

В Индии принято считать людей, являющих необычайное сострадание и мудрость, воплощениями божественности. Таких людей называют махатмами [великими душами], но сама Амма никогда не претендовала ни на это, ни на какое-либо другое звание. «Встав на путь служения миру, я давно принесла свою жизнь ему в дар, – говорит Амма. – Раз ваша жизнь – дар, как вы можете на что-то претендовать?»

Когда Амму спрашивают, поклоняются ли ей люди, она отвечает: «Нет, совсем наоборот. Это я поклоняюсь им. Я не верю в Бога, восседающего на престоле где-то на небесах. Мой Бог – все живые существа. Я верю в любовь и служение им».

Согласно индийской духовной традиции, Бог в высшем понимании – это то, что находится за пределами имен и форм и является субстратом самой жизни. В качестве объяснения Амма часто проводит аналогию с золотыми украшениями. «Серьги, браслеты, кольца и ожерелья – все эти предметы, по сути, золото, они лишь кажутся различными. Подобным же образом единый всепроникающий Бог кажется этим многообразным миром имен и форм. Когда человек осознает эту истину, она отражается во всех его мыслях, словах и поступках как любовь, сострадание и бескорыстие». Подобное осознание именуется просветлением и считается высшей целью человеческой жизни.

С каждым годом поток людей, стекающихся к Амме, становится всё больше.  Ее слава распространилась далеко за пределы Индии. В 1986 г. преданные с Запада пригласили Амму в США и Европу. Сегодня она регулярно совершает поездки по Индии, Европе, Соединенным Штатам и Австралии, а также посещает Японию, Шри-Ланку, Сингапур, Малайзию, Канаду, Африку и Южную Америку. В организации программ Аммы участвуют около двухсот добровольцев.

Амма создала крупное благотворительное объединение Embracing the World («Обнимая мир»), которое осуществляет деятельность благодаря пожертвованиям и труду многочисленных добровольцев, оказывая помощь всем нуждающимся независимо от положения в обществе или вероисповедания. Стоимость бесплатных медицинских услуг, оказанных этим объединением с 1998 г., превысила 60 млн долларов США. Построено более 45 000 домов для бездомных в Индии. Более 55 000 малоимущих, которые не в состоянии сами о себе позаботиться, обеспечиваются пожизненной финансовой помощью. Embracing the World также кормит голодающих, содержит детские дома, хосписы, дома престарелых, обучает грамоте, выдает стипендии, сажает деревья и осуществляет многие другие виды деятельности. В Индии проектамиEmbracing the World управляет неправительственная организация «Мата Амританандамайи Матх», имеющая консультативный статус при ООН.

Объединение Embracing the World оказало оперативную помощь жертвам азиатского цунами 2004 г., всего за шесть месяцев построив бетонные дома для людей, оставшихся без крова. Многие должностные лица, от политиков штата Керала до президента Индии, дали высокую оценку работе Embracing the World по оказанию помощи пострадавшим. Объединение Embracing the World также участвовало в ликвидации последствий наводнений в Мумбае, Гуджарате и Бихаре, землетрясений в Кашмире, циклонов в Западной Бенгалии и ураганов в Соединенных Штатах Америки.

Амма имеет международное признание. Она несколько раз выступала в ООН и дважды – на заседаниях Парламента религий мира. В 2002 г. в Женеве ей была вручена награда Ганди-Кинга за распространение идей ненасилия, а в 2006 г. в Нью-Йорке – межконфессиональная награда Джеймса Паркса Мортона.

Сегодня в Керале, в месте, где родилась Амма, находится Амритапури-ашрам, международный центр ее духовной и благотворительной организации. Там живут более 3000 человек. Они впитывают учение Аммы, изучают мировые Священные Писания, занимаются медитацией и участвуют в осуществлении благотворительных проектов.

Амма обняла и утешила уже более 31 миллиона человек. Когда ее спрашивают, откуда у нее берется энергия, чтобы помогать такому количеству людей, одновременно управляя огромной благотворительной организацией, Амма отвечает: «Где есть любовь, там всё делается без усилий».

Внимание!

Весь август в нашем магазине «Белые Облака» цены на весь ассортимент мудрых книг снижен на 20%.

 

white-clouds.ru

Амма-Мата объявшая любовью мир

«Мать абсолютного блаженства», так называют её многочисленные последователи во всём мире. 

Родилась будущая Мата Амританандамайи  27 сентября в  1953 году, в маленькой рыбацкой деревне Параякадаву в Керале, недалеко от города Коллам, в Индии. Судхамани Идаманнел, имя данное ей при рождении, в переводе с санскрита означает «Дивное, нектарное сокровище».

Такое имя девочке дали не случайно, мать Аммы говорила что когда она появилась на свет вместо плача на лице маленкой крохи сияла радостная улыбка. В шесть месяцев Судхамани уже начала ходить, а к пяти годам сочиняла и пела песни посвящённые Кришне. В 9 лет Судхамани бросила школу и приняла решение никогда не выходить замуж, что бы  иметь возможность развиваться в медитации и  служить людям.

В начале 80-х, Амма смогла наконец то основать свой ашрам, в который стали приходить люди в поисках утешения и любви.

Сегодня Амму во всём мире знают как «обнимающая святая». Святая потому что она отказалась от привычного миру женского счастья и от материальных ценностей, ради того что обогреть весь мир в своих добрых сердечных объятиях. Ещё будучи ребёнком ей пришлось сначала заботится о своей большой семье из-за болезни матери, а потом, она стала благодарить за любую работу считая что её посылает Кришна, что бы сделать её лучше. Собирая еду для домашних коров Амма ходила к людям, в часто и в соседние деревни и видела много разных судеб. 

Хоть она сама была ещё совсем ребёнком, её очень беспокоило то как живут разные люди, как страдают, голодают, почему у кого то есть всё, а у других нет денег даже на самую малость. Она видела как страдают старые люди брошенные своими же родственниками. Она часто отдавала свою еду и одежду нищим, за что её не раз наказывала собственная семья.

Амма обнимает каждого кто приходит к ней за помощью, даря через объятия свою добрую и светлую энергию.

За всю свою жизнь Амма обняла более тридцати миллионов человек со всего мира, не удивительно, ведь эта невероятная женщина иногда в день обнимает до 50000 человек!

Но Амма помогает людям не только объятиями, она ведёт и благотворительную деятельность. Свою благотворительную организацю «Мата Амританандамайи матх», Амма основала тоже в 80-х и с тех пор сделала очень много добра разным людям. Благодаря её работе были построены множество школ, больниц, домов престарелых. Регулярно Амма организует бесплатную раздачу вегетарианской пищи для всех нуждающихся.

После чудовищного цунами 2004 года, фонд Аммы оказал помощь пострадавшим на 23 млн долларов США.

Являясь последовательницей индуизма Амма выступала на парламенте мировых религий  Чикаго, в 1993 году, состоявшемся в столетнюю годовщину со дня проведения первого парламента, на котором произнёс речь Вивекананда.

Амма также не раз принимала участе в нескольких мероприятиях организованных ООН. 

А в 2005 году об этой удивительной женщине был снят художественный фильм, «Darshan — The Embrace», снятый голландским режиссёром и показанный на канском фестивале.

Амма и сегодня продолжает петь Кришне и дарить божественную любовь через объятия всем кто ищет её. Для неё нет избранных, она принимает всех кому нужна её помощь. 

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

izent.ru

Амма Мата Амритананндамайи (Амма обнимающая)

Амма родилась в 1953 г. в простой семье рыбаков в индийском штате Керала. Еще маленькой девочкой она привлекала внимание окружающих тем, что проводила долгие часы на берегу моря в глубокой медитации. Она также сочиняла духовные песни, и часто слышали, как она вдохновенно поет, изливая душу Богу. Ее сочинения, даже созданные в столь юном возрасте, отличались удивительной глубиной и мудростью.

Когда Амме было девять лет, ее мать заболела, и девочке пришлось бросить школу, чтобы помогать по дому и заботиться о семерых братьях и сестрах. Обходя соседей и собирая у них остатки пищи для коров, которых держала ее семья, Амма столкнулась со страшной нищетой и страданиями других людей. Амма стала приносить нуждающимся пищу и одежду из своего дома. Члены ее семьи, которая вовсе не была богатой, ругали и наказывали ее.

Амма также начала спонтанно обнимать людей, желая утешить их в горе. Она делала это несмотря на то, что ей, тогда четырнадцатилетней девочке, не пристало даже прикасаться к посторонним людям, особенно мужчинам. Невзирая на враждебное отношение родителей, Амма следовала велению своего сердца. Впоследствии она объяснила это так: «Я не различаю, кто передо мной – мужчина или женщина. Я не вижу никого отличного от моего “Я”. От меня исходит непрерывный поток любви, объемлющей всё мироздание. Такова моя врожденная природа. Долг врача – лечить больных. А мой долг – утешать несчастных».

В Индии принято считать людей, являющих необычайное сострадание и мудрость, воплощениями божественности. Таких людей называют махатмами [великими душами], но сама Амма никогда не претендовала ни на это, ни на какое-либо другое звание. «Встав на путь служения миру, я давно принесла свою жизнь ему в дар, – говорит Амма. – Раз ваша жизнь – дар, как вы можете на что-то претендовать?»

Когда Амму спрашивают, поклоняются ли ей люди, она отвечает: «Нет, совсем наоборот. Это я поклоняюсь им. Я не верю в Бога, восседающего на престоле где-то на небесах. Мой Бог – все живые существа. Я верю в любовь и служение им».

Согласно индийской духовной традиции, Бог в высшем понимании – это то, что находится за пределами имен и форм и является субстратом самой жизни. В качестве объяснения Амма часто проводит аналогию с золотыми украшениями. «Серьги, браслеты, кольца и ожерелья – все эти предметы, по сути, золото, они лишь кажутся различными. Подобным же образом единый всепроникающий Бог кажется этим многообразным миром имен и форм. Когда человек осознает эту истину, она отражается во всех его мыслях, словах и поступках как любовь, сострадание и бескорыстие». Подобное осознание именуется просветлением и считается высшей целью человеческой жизни.

С каждым годом поток людей, стекающихся к Амме, становится всё больше.  Ее слава распространилась далеко за пределы Индии. В 1986 г. преданные с Запада пригласили Амму в США и Европу. Сегодня она регулярно совершает поездки по Индии, Европе, Соединенным Штатам и Австралии, а также посещает Японию, Шри-Ланку, Сингапур, Малайзию, Канаду, Африку и Южную Америку. В организации программ Аммы участвуют около двухсот добровольцев.

Амма создала крупное благотворительное объединение Embracing the World («Обнимая мир»), которое осуществляет деятельность благодаря пожертвованиям и труду многочисленных добровольцев, оказывая помощь всем нуждающимся независимо от положения в обществе или вероисповедания. Стоимость бесплатных медицинских услуг, оказанных этим объединением с 1998 г., превысила 60 млн долларов США. Построено более 45 000 домов для бездомных в Индии. Более 55 000 малоимущих, которые не в состоянии сами о себе позаботиться, обеспечиваются пожизненной финансовой помощью. Embracing the World также кормит голодающих, содержит детские дома, хосписы, дома престарелых, обучает грамоте, выдает стипендии, сажает деревья и осуществляет многие другие виды деятельности. В Индии проектами Embracing the Worldуправляет неправительственная организация «Мата Амританандамайи Матх», имеющая консультативный статус при ООН.

Объединение Embracing the World оказало оперативную помощь жертвам азиатского цунами 2004 г., всего за шесть месяцев построив бетонные дома для людей, оставшихся без крова. Многие должностные лица, от политиков штата Керала до президента Индии, дали высокую оценку работе Embracing the World по оказанию помощи пострадавшим. Объединение Embracing the World также участвовало в ликвидации последствий наводнений в Мумбае, Гуджарате и Бихаре, землетрясений в Кашмире, циклонов в Западной Бенгалии и ураганов в Соединенных Штатах Америки.

Амма имеет международное признание. Она несколько раз выступала в ООН и дважды – на заседаниях Парламента религий мира. В 2002 г. в Женеве ей была вручена награда Ганди-Кинга за распространение идей ненасилия, а в 2006 г. в Нью-Йорке – межконфессиональная награда Джеймса Паркса Мортона.

Сегодня в Керале, в месте, где родилась Амма, находится Амритапури-ашрам, международный центр ее духовной и благотворительной организации. Там живут более 3 000 человек. Они впитывают учение Аммы, изучают мировые Священные Писания, занимаются медитацией и участвуют в осуществлении благотворительных проектов.

Амма обняла и утешила уже более 31 миллиона человек. Когда ее спрашивают, откуда у нее берется энергия, чтобы помогать такому количеству людей, одновременно  управляя огромной благотворительной организацией, Амма отвечает: «Где есть любовь, там всё делается без усилий».

planetaseminarov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *