цены, меню, адрес, фото, отзывы — Официальный сайт Restoclub
Впервые столкнулась с проблемой того, что не могу сформулировать какое-то цельное впечатление от места. Отметила для себя ярчайшие достоинства, но при этом и обезоруживающие недоработки.
Здесь стоит перманентный гул, особенно в обед. Залов, как мне показалось, три, а, может, и больше. Посетителей безумно много, некоторые из них довольно любопытно выглядят — и в плане стиля одежды, и в вопросе одухотворенности взгляда. У официантов нет и намека на униформу — в большинстве своём смотрятся так же цветасто, как гости, это немного сбивает с толку. Заказ у меня принимали двое- девушка-стажер и вполне уверенный в себе молодой человек. Он ответил на пару моих вопросов, девушка же только беспомощно озиралась по сторонам. Я, конечно, пришла подготовленной и примерно определилась с заказом, но всё равно хотелось о многом расспросить, очень уж обширное меню. Меню основное, кстати, не принесли. Предложение ланчей и анонс культурных мероприятий сразу лежали на столе. Кроме того, на столе располагался сахар в стакане, без какой-либо крышки или намека на сахарницу — мне это показалось странным.
Сделав заказ, осмотрелась. Обилия фото не получилось, ибо почти везде сидели люди, не очень довольные от попадения в объектив. Некоторые элементы интерьера удалось запечатлеть.
Кое-где поразило сквозящее волшебство, в других же местах смутила наивность. Стулья и столы разнообразные, царит этнический винтажный дух. А вот посуда неоправданно скучная, болезненно-белая. Есть места, располагающие к курению кальяна, есть пригодные лишь для быстрого обеда (в таком я, к сожалению, и вынуждена была принимать пищу). Сидела около витрины с десертами. Там было всё довольно просто и не шибко аппетитно: Наполеон, нечто ягодное, линейка сыроедческих сладостей. В какой-то момент в витрине стали копаться рабочие, без вопросов и зазрения совести поместившие мне под стол огромные ремонтные чемоданы. Это всерьез отвлекало от еды.
Заказала какао на кокосовом молоке. В чеке пробили как веганский какао, но кокосового я ничего в нем не уловила. Ну Бог им судья.
Так же я не поняла, как именно готовили какао. Предполагаю, что варили в турке. Я выбрала мексиканский вариант с имбирем и чили перцем, вышел очень острый и согревающий, меня впечатлил.
Решила, что выгоднее и интереснее взять ланч (тем более, основного меню под рукой не оказалось). В целом, ланчи кажутся скудными, меняются в зависимости от дня недели. Действуют до пяти вечера, это удобно. Но, помимо обычных ланчей, было наиболее подходящее для меня предложение- скидка на Ашрам-Тхали. Это удивительный микс из лучших блюд индийской кухни (кстати, в основном меню, помимо готовых сетов, есть возможность самостоятельно собрать наборчик такого толка). Девушка-стажер сказала, что туда входит бесплатный напиток- морс, чай или имбирный напиток. Хоть и заказала отдельно какао, но от имбирного напитка отказываться не собиралась. Так и попросила, чтобы принесли до еды. Но его не принесли вовсе.
Теперь непосредственно про состав Тхали (принесли минут за 10-15).
Суп Дал получился божественным, иначе не скажешь. Ни одной чуждой пряности, ни грамма тяжести, совершенно не угасающий вкус. Было и густое, обширное тепло, и нотка свежести (то ли мята, то ли кинза). Кокосовый карри- не совсем разобралась, как с ним обходиться. Ела ложкой, но наверное можно было в него макать лепешку. Сладковатый, складный, но не универсальный для меня. Палак панир понравился меньше, чем в Прекрасной зеленой: показался пресноватым, и панира было совсем немного. Рис басмати с маслом гхи — чудесен, при смешении с палак паниром дал чудесный эффект. Очень выгодное сочетание. Алу пакора — подобие картофельной зразы с овощами. Очень интенсивное блюдо, солоноватое. Мягкая и на удивление не содержащая никаких из нелюбимых мной овощей. Панир парата (шпинатно-сырная лепешка) правила балом. Удивительно ароматная, насыщенно-зеленая, с мягчайшим творожным сыром внутри. Язык не повернулся бы назвать ее безвкусной, она была шедевральна. Сочнейшая, но без избытка жира. Шпинатный соус показался сильно чесночным. Но сочетание вкусов чудесное, задействованы все рецепторы. Рада, что взяла этот прекрасный дегустационный сет, он отражает самый близкий для меня стиль питания — гармоничное изобилие вкусов при небольших порциях.
В конце, рассчитывая меня, молодой человек наконец сделал то, чего я ждала в начале прихода- спросил, часто ли я тут бываю, рассказал про мероприятия, про карту гостя (10 процентов, выдающуюся при счете от 1000 на человека). Захотелось продлить нашу беседу, но было пора уходить.
Это место удостоверило мою очарованность индийской кухней, но не хватило главного атрибута осознанного питания — тишины и безмятежности. Я даже не смогла верно спросить себя, что же я делаю здесь и хочу ли вернуться…
Солнечная кухня • Ауровиль — город рассвета
Солнечная кухня была спроектирована как основная общая кухня для ауровильцев. Ее строительство было заершено в декабре 1997. С тех пор там готовят обеды как для питания в самой столовой, так для школ и для ауровильцев, желающих забирать еду и обедать дома.
Свое название кухня получила от огромной солнечной зеркальной чаши, которая находится на крыше и частично обеспечивает паром для приготовления пищи во все солнечные дни года. Остальное необходимое количество пара обеспечивается дизельным котлом.
На протяжении года приблизительно 1000 обедов готовится каждый день, из которых 540 направляются в школы, 200 обедов ауровильцы забирают домой и от 260 до 300 кушают в зале столовой.
С сентября 2006 года обеды готовятся также по воскресеньям для питания в зале столовой с 12:15 до 13:00.
Солнечная кухня производит в основном вегетарианскую и некоторые варианты интернационального меню, приготавливаемые в основном из овощей и бобовых, выращенных в самом Ауровиле и его окрестностях. Есть выбор между западным меню, таким как паста, картофельное пюре или свежие салаты, и восточным, таким как идли, дал или чатни. Ежедневно есть творог и свежевыжатые соки.
300 блюд для отдаленных общин
Кроме тех, кто приходит обедать в зале, кухня так же обеспечивает питанием около 200 ауровильцев в отдалённых общинах. Ауровильцы оставляют в Солнечной кухне специальный наборе связанных цилиндрических стальных контейнеров, разработанных для того чтобы переносить много разных блюд одновременно, и затем забирают его наполненным едой.
540 блюд в школах и службах города
Кухня осуществляет доставку еще 540 блюд в различные школы Ауровиля и службы города, включая продуктовый магазин Pour Tous.
Shambhala Vijayalakshmi Illam (Индия, Ауровиль) – цены Хостела, фото, контакты на сайте 101Hotels.com
В какое время заезд и выезд в Хостеле «Shambhala Vijayalakshmi Illam»?
Заезд в Хостел «Shambhala Vijayalakshmi Illam» возможен после 07:30, а выезд необходимо осуществить до 00:00.
Чтобы увидеть цены, введите нужные даты.
Какие способы оплаты проживания предусмотрены в отеле?
Способы и сроки частичной или полной предоплаты зависят от условий выбранного тарифа. Хостел «Shambhala Vijayalakshmi Illam» принимает следующие варианты оплаты: Visa, Euro/Mastercard, Maestro.
Есть ли скидки на проживание в номерах «Shambhala Vijayalakshmi Illam»?
Да, Хостел «Shambhala Vijayalakshmi Illam» предоставляет скидки и спецпредложения. Чтобы увидеть актуальные предложения, введите даты поездки.
Какой общий номерной фонд у Хостела «Shambhala Vijayalakshmi Illam»?
В Хостеле «Shambhala Vijayalakshmi Illam» 10 номеров.
Какие категории номеров есть в Хостеле «Shambhala Vijayalakshmi Illam»?
Для бронирования доступны следующие категории номеров:
Номер (Кровать в общем номере для мужчин и женщин с 10 кроватями)
Чем заняться на территории «Shambhala Vijayalakshmi Illam» в свободное время?
Гости могут воспользоваться перечисленными услугами из списка ниже. Внимание! За услуги может взиматься дополнительная оплата.
Аэробика
Велоспорт
Сад
Терраса
Терраса для загара
Хостел «Shambhala Vijayalakshmi Illam» предоставляет услугу парковки?
Да, в Хостеле «Shambhala Vijayalakshmi Illam» предусмотрена услуга парковки вашего автомобиля. Пожалуйста, перед бронированием уточните возможную дополнительную оплату и условия стоянки.
В Хостеле «Shambhala Vijayalakshmi Illam» есть ресторан или кафе?
В Хостеле «Shambhala Vijayalakshmi Illam» есть ресторан.
День 0 | Ченнаи | Вылет из Москвы регулярным рейсом. |
День 1 | Пондичерри | Вы приезжаете международным рейсом в Ченнай. Далее переезд в Пондичери. По прибытии размещение в отеле Ле Поди, которая является одним из лучших отелей города и расположен прямо напротив пляжа. |
День 2 | Пондичерри | Сегодня Вас ждёт посещение святого города Тируванамалай, этот древний город был построен на холме Аруначала. Храм Аруначала является самым известным храмом в городе, он посвящен богу Шиве по имен Аруначала и унамалай. Это один из пяти элементов, представляющих Агни (Огонь). и также этот храм является архитектурным памятником. |
День 3 | Махабалипурам | Сегодня после завтрака мы едем на Священную землю Ашрама Шри Ауробиндо, безмятежного мира, чистой духовной вибрации. Ауровиль, расположенный на границе 2-х штатов: Пондичерри и Тамил Наду. Ауровиль является сообществом, международные жители которого ставят цель развивать гармоничную окружающую среду через выполнение социально полезных проектов. По прибытии посещение Матри мандира, являющегося духовным и физическим центром Ауровиля. В храме (открыт между 15.30-16.30 часами) отведено особое место для медитации – зал из белого мрамора, где хранится самый большой в мире кристалл диаметром 70см. |
День 4 | Канчипурам | После завтрака, на экскурсию по Махабалипурау. Программа включает в себя посещение Храма Шор: под разрушенный естественными силами моря и ветра, береговой храм по сей день остаётся шедевром паллавской архитектуры. Посещение Храмов Пяти Рат (пять колесниц), вырезанных из твердой скалы в форме колесниц, лежащих в 200м южнее главного холма. И, наконец, посещение Места Покаяния Арджуны — барельефа, провозглашенного одним из красивейших, созданных в индийском искусстве. Он представлен в виде огромного холста — скалы с изображениями жителей тройного мира Богов и полубогов, людей, птиц, животных, змей и нимф. Множество храмов того времени были построены при правителе Махендре Варма I, который, в своё время, поменял веру с джайнизма на индуизм и стал поклоняться индуистскому богу Шиве. |
День 5 | Махабалипурам | Утром после завтрака переезд в Ченнаи, который ранее назывался Мадрас, и обзорная экскурсия, рассчитанная на пол дня. Говорят, что апостол Фома проповедовал в этих местах в 52-70 годах нашей эры. После того, как португальцы нашли морской путь в Индию, они основали здесь форт Сан-Томе, названный именем апостола. Затем власть над территорией перешла к голландцам, после которых сюда надолго пришли британцы. В 1639 году был возведен форт Сент — Джордж, в честь святого Георгия, покровителя Англии, вокруг которого впоследствии и разросся город Мадрас и первый англиканский собор Св. Марии. Индуистский храм Капалишвар относится к XIII веку и возведен династией Тулува в честь бога Шивы. Его гопурам (надвратная башня) выполнен в типично дравидском стиле. Любителям коллекций древности особо придется по вкусу посещение Государственного Музея Ченная. Это самый старый в Индии музей, в котором собраны изделия из бронзы, римские артефакты, монеты и скульптуры. Возвращение в Махабалипурам. Ночь в отеле. |
День 6 | Махабалипурам | Свободный день. Отдых на песчаном пляже курорта. |
День 7 | Ченнаи | Махабалипурам — Ченнай (60 км / 1,5 часа) |
Art Forest, Ауровиль – Посмотреть – Отзывы гостей
Рассказать об отеле друзьям
Краткое описание
Отель Art Forest расположен в городе Ауровиль. К услугам гостей ресторан индийской кухни и бесплатная частная парковка.
Каждое утро в этом капсульном отеле подают завтрак по меню.
Город Пондичерри находится в 11 км от отеля Art Forest. Расстояние до аэропорта Пудучерри составляет 6 км.
Номеров в отеле: 2
Важная информация
Пожалуйста, заранее сообщите Art Forest предполагаемое время прибытия. Вы можете использовать поле «Особые пожелания» при бронировании или связаться с объектом размещения напрямую — контактные данные указаны в вашем подтверждении бронирования.
При регистрации заезда необходимо предъявить действительное удостоверение личности с фотографией и кредитную карту. Пожалуйста, примите во внимание, что выполнение особых пожеланий не гарантировано и может потребовать дополнительной оплаты.
Оплату необходимо внести посредством банковского перевода до приезда. Администрация объекта размещения свяжется с вами после бронирования и предоставит необходимые инструкции.
Проверить свободные даты
Тип номеров / апартаментов
Двухместный номер с 1 кроватью и собственной ванной комнатойЕщё
Удобства в номере
Плиточный/мраморный пол, Вентилятор, Неперьевая подушка, Отдельный вход, Сушилка для одежды, Вешалка для одежды, Москитная сетка, Розетка около кровати, Гладильные принадлежности, Гостиный уголок, Корзины для мусора
Ванная комната
Ванна или душ, Туалет, Туалетная бумага, Душ, Собственная ванная комната
Услуги и дополнения
Белье, Полотенца/постельное белье за дополнительную плату
Снаружи
Вид на сад, Патио, Вид из окна
Планировка
Окно
Доступность
Помещение полностью находится на первом этаже
Двухместный номер с 1 кроватью и балконом.
Двухместный номер с 1 кроватью, вид на садЕщё
Удобства в номере
Сушилка для одежды, Отдельный вход, Розетка около кровати, Корзины для мусора, Неперьевая подушка, Москитная сетка, Гладильные принадлежности
Ванная комната
Душ, Ванна или душ, Туалет, Туалетная бумага, Общая ванная комната, Общий туалет
Услуги и дополнения
Белье, Полотенца/постельное белье за дополнительную плату
Снаружи
Вид на сад, Балкон, Вид из окна
Планировка
Окно
Доступность
Лестница для доступа к верхним этажам
This double room features a balcony.
После завершения бронирования все контактные данные отеля (Art Forest), включая номер телефона и адрес электронной почты, указываются в подтверждении бронирования онлайн, в подтверждении бронирования, высылаемом по электронной почте.
Услуги — Art Forest
ОбщиеПарковка на территории, Бесплатная парковка, Парковка, Можно с питомцами, Частная парковка
Спорт и отдыхТематический ужин, Кулинарный мастер-класс
Питание и напиткиСпециальные диетические меню (по запросу), Доставка продуктов питания, Ресторан, Детское меню, Снэк-бар
ТранспортПрокат автомобилей
Стойка регистрацииИндивидуальная регистрация заезда/отъезда, Хранение багажа
Услуги уборкиПрачечная, Услуги по глажению одежды, Химчистка
РазноеМеста для курения, Номера для некурящих, Семейные номера
Интернет Доступ в интернет отсутствует.
Бесплатная парковка! Бесплатная Частная парковка на месте (требуется предварительный заказ) .
Порядок проживания — Art Forest
Как устроена жизнь в экспериментальном городе Ауровиль?
Журналист и писатель Алиса Бизяева провела вместе с семьей несколько месяцев в экспериментальном городке Ауровиль и написала для 34travel о том, как устроена жизнь в одном из самых необычных поселений мира.
Возможно ли реализовать утопию о счастливой и равноправной жизни? Люди в разные времена пытались это сделать. Один из таких экспериментов – город Ауровиль, международное сообщество в Индии.
Не будем судить, насколько соответствует Ауровиль первоначальной идее своих вдохновителей и идеологов – философа-революционера Шри Ауробиндо и его последовательницы француженки Мирры Альфассы Ришар (Матери). Самое замечательное, что этот город не остался на бумаге. Ауровиль был заложен на месте индийской пустыни в 1968 году и существует до сих пор, оставаясь уникальным и единственным в своем роде местом (отчасти это случилось благодаря тому, что город находится под защитой ЮНЕСКО). Здесь постоянно проживает более 2 тысяч человек из 45 стран мира, здесь родилось уже не одно поколение детей, и город постоянно, хоть и не быстрыми темпами, развивается.
Ауровиль – специфическое место, куда не стоит ехать любителю острых ощущений. Это город для тех путешественников, кто стремится к жизни в необычном, очищенном от большинства материальных устремлений социуме, для тех, кто, возможно, и сам мечтает когда-нибудь поселиться в одной из существующих в мире коммун.
Ехать в Ауровиль на неделю, чтобы просто поглазеть, – нет смысла. И не потому, что здесь нечего смотреть, просто Ауровиль – неизмеримо больше, чем ландшафтный музей или собрание экологических изобретений и архитектурных экспериментов. Это – другая форма существования человеческого сообщества. И у вас есть все шансы стать наблюдателем или даже участником этого эксперимента, при условии, что вы будете достаточно любознательны и открыты.
Places of Interest
Инфраструктура и программа Ауровиля продуманы как для тех, кто постоянно живет в городе, так и для временных посетителей. Здесь хорошо организован симбиоз туриста и местного жителя. Взносы посетителей – одна из форм самообеспечения города, гостям открыт доступ во все сообщества и павильоны, концертные залы, учебные мастерские и даже в святая святых – Матримандир.
Матримандир – самое известное сооружение Ауровиля и его духовный центр. Несмотря на внешний пафос и золотую чешую (сферический купол Матримандира покрыт пластинами, содержащими настоящее золото), по сути своей это не храм и не дворец, а зал для медитаций в тишине. Отношение к нему соответствующее. Здесь не осуществляется никаких религиозных обрядов, но внутри и снаружи – тихо и благостно. Оказавшись внутри, ты ступаешь в полной тишине по мягким коврам винтовых лестниц. Кругом белые стены, в зале для медитации – самый большой в мире искусственный кристалл в виде огромного шара, улавливающего солнечный свет. Чтобы попасть на медитацию в Матримандир, нужно пройти некоторые условности: посмотреть информационный фильм в Visitors Center, совершить пешую прогулку в садах вокруг Матримандира и записаться на экскурсию внутрь, которую тоже предваряет небольшая лекция. Только прошедшему эти символические этапы разрешается посещать индивидуальные медитации в Матримандире.
Главное кафе и место встреч в Ауровиле – Solar Kitchen. Здесь готовятся обеды для всего города. Сюда нужно приезжать не только за необычной едой, но и за тем, чтобы понаблюдать за здешними людьми – местными и туристами. Еда в Solar Kitchen готовится с применением солнечного коллектора, который аккумулирует солнечное тепло и кипятит воду в огромных пароварках. Раздают еду волонтеры, поэтому не удивляйтесь, если за прилавком увидите своего соседа или учителя йоги. На крыше знаменитой ауровильской «столовки» расположено открытое La Terrace Cafe, где готовят органический кофе без кофеина, веганское мороженое, а также блинчики и пиццу.
Еще два популярных места, куда обязательно стоит попасть, – KofiBar и French Bakery. Они расположены недалеко друг от друга на Auroville Main Road. Здесь вы сможете узнать кое-что поинтереснее того, что расскажут вам в Visitors Center – официальной точке приветствия, регистрации и информирования туристов. Вероятно, вы встретите здесь кого-то, кто повлияет на развитие вашей дальнейшей жизни в Ауровиле. Как минимум здесь есть доска объявлений, которая поможет спланировать дальнейший досуг.
Ауровиль – это не одно, а множество сообществ, у каждого из которых есть своя тема: есть арт-коммуны, фермы, швейные мастерские, обучающие центры, медицинские сервисы, гестхаусы или предприятия, производящие кирпичи из земли или мебель из переработанного мусора.
Sadhana Forest занимается тем, что выращивает лес в пустыне. Это очень гостеприимное сообщество, каждую пятницу вечером от Solar Kitchen сюда отправляются бесплатные автобусы (обычно в гости приезжают 50-100 человек). В Sadhana Forest вас ждет экскурсия с рассказом о коммуне, познавательная документалка на большом экране и бесплатный ужин. В сезон в Sadhana Forest приезжает работать молодежь со всего мира, поэтому тут бывает весело и в другие дни – можно приехать снова в любое время, узнав, когда намечается мастер-класс или концерт на Оpen Stage.
В Ауровиле несколько ботанических садов, мест с диковинной растительностью, оранжереями и цветущими лианами, где обязательно стоит побывать, – в Индии не так просто найти место, где можно побродить по настоящим джунглям. К тому же Dry Tropical Evergreen Forest, который хранят и возрождают в Ауровиле, – это очень редкое и, к сожалению, вымирающее явление на Земле. В одном из ботанических садов есть образцы реликтовых деревьев, в другом – настоящий лабиринт, выращенный из высоких растений. Мы честно заблудились там однажды, и нас «спасал» садовник, подстригающий стены лабиринта.
Сообщества некоторых стран успели построить в Ауровиле свои культурные центры – в Тибетском, Индийском и Юнити павильонах всегда есть что посмотреть: постоянные экспозиции, сменяющие друг друга выставки, кинопоказы, чайные церемонии и другие события.
Очень близко друг к другу располагаются три прекрасных места: пруд с массажными рыбками в Verite (опустить ноги в пруд и покормить рыбок этим необычным способом разрешают бесплатно), выставочный павильон и магазин сообщества музыкальных инструментов Svaram. И, наконец, Ganesh Bakery, где рекомендуем обязательно попробовать веганские маффины и ауровильское имбирное печенье.
В двух шагах от Ganesh Bakery – сыроедческий ресторан. И еще чуть дальше – спирулиновая ферма Aurospirul, где по утрам можно попробовать живую (не сушеную!) спирулину, а также понаблюдать за процессом выращивания одной из самых полезных водорослей на земле.
Лотосный пруд на берегу моря и возможность побыть на пляже в тишине, в сени ухоженных парковых деревьев предлагает сообщество Quiet. Здесь к тому же работает Healing Center, где проводятся необычные терапевтические процедуры, например сеансы ватсу (массаж в воде) и музыкотерапия при помощи кровати-арфы – уникального музыкального инструмента, созданного в ауровильской мастерской Svaram.
Каждое воскресенье с утра в Kindergarten открывается мастер-класс по лепке из глины для детей и взрослых с русскоязычным учителем. А вечером – свободный вход в сады Матримандира, где можно насладиться тишиной, пустотой и необыкновенно мягкими газонами.
Хлеба и зрелищ
В магазинах Pour Tuos – так называется ауровильская торговая сеть – продается в основном местная еда, выращенная на органических фермах, поэтому за овощами нужно приходить пораньше. Есть альтернатива – обычные овощные лотки в деревне, которые работают почти круглосуточно. Но нет никакого смысла покупать химические индийские продукты, когда по той же цене можно получить местный органик. На полках Pour Tuos вы найдете товары производства местных ферм и предприятий, в том числе такую экзотику, как черная гималайская соль, индийский заварной кофе, спирулина, органические чаи Ассам и Нилгири, финиковый сироп и джагери (неочищенный сгущенный сок сахарного тростника), домашняя лапша со шпинатом, рис и бобовые всевозможных сортов и расцветок, а также очищенная вручную зеленая гречка. Здесь можно купить твердый сыр и настоящий вкусный хлеб, чего в остальной Индии достать нелегко – в лучшем случае их заменяют лепешки чапати и аскетичный панир.
Всегда людно в итальянской Tanto Trattoria Pizzeria, что на Auroville Main Road. Есть еще одна Giorgio’s Pizzeria – потише, с огромной каменной печью. Ее владелец – итальянец Джорджио, поэтому об аутентичности еды можно не беспокоиться. Правда, итальянская кухня – одна из самых дорогих в Ауровиле, но иногда хочется отдохнуть от идли, масала доса и острых соусов. Есть также несколько тибетских ресторанчиков, где можно попробовать настоящие момо и жирный тибетский чай.
Самая насыщенная культурная жизнь – в туристический сезон, с декабря по март. В местной газете News & Notes, которую можно отыскать в публичных местах Ауровиля, есть сообщения обо всех обучающих мероприятиях, мастер-классах, языковых курсах, занятиях йогой и выставках, афиши концертов и перформансов. Основные музыкальные мероприятия проходят в Bharat Nivas и арт-коммьюнити Kalabhumi.
Один день в Ауровиле
Географически Ауровиль не является изолированной территорией. Это гремучая смесь выхолощенных ауровильских территорий – архитектурные эксперименты, фигурные лужайки и ботанические сады – и беднейших пестрых индийских деревень с убогими торговыми лавочками и рекламными баннерами во всю стену, где около низеньких хижин, покрытых пальмовыми щитами, прямо на пыльной дороге дети раскладывают свои школьные тетради.
В тишину ауровильских медитаций врываются громкоговорители индийских храмов, в пять утра за проницаемой стеной твоего жилища – окон нет, вместо них фигурные отверстия в бетонной стене – хозяйки начинают мести порог, шумно перекрикиваясь с соседками, а ауровильские дети знают местный язык тамили и с удовольствием играют в лапту с маленькими не по возрасту индусами.
Здесь можно снять жилье в ауровильском гестхаусе за кучу денег или в простой индийской деревне в 2-3 раза дешевле, можно общаться только с праздными европейцами или с ауровильцами, а можно подружиться с соседской «аммой» («мама» на хинди; кроме того, так называют прислугу) и выведать всё о ее непростой женской доле.
За несколько месяцев жизни в Ауровиле мы едва ли успели изучить и малую часть города: ходили на курсы лепки из глины, делали музыкальные инструменты, поработали в одной из школ и даже соорудили там хлебную печь из самана, в которой вместе с детьми напекли имбирного печенья. Мы познакомились с огромным количеством очень своеобразных и замечательных людей из совершенно разных уголков мира.
Об Ауровиле можно вспоминать бесконечно. Я умышленно не рассказала почти ничего о здешней архитектуре (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать) и о местной системе образования (это самые необычные школы в мире и точно тема отдельного разговора). Каждому Ауровиль открывается с разных сторон, и четко планировать свое путешествие невозможно и неправильно, самое ценное здесь – это спонтанные события, на которые попадаешь по ходу ежедневной жизни: концерт индийского ситариста в амфитеатре Матримандира, наполняющий всё пространство вокруг и внутри тебя удивительными вибрирующими звуками; яркие летящие костюмы девушек в фонарях вечернего парка во время ночного перформанса японского художника; случайно обнаруженный сказочный дом с причудливой крышей; окаменевшее реликтовое дерево в ботаническом саду; разговор с ауровильским ребенком, переворачивающий с ног на голову все твои прежние представления о детях; банда из двадцати юных корейских драм-музакантов, которые только что зажигали на ярмарке и вдруг, смешавшись с толпой во время бесплатного ужина в Садана Форест, запели «Аллилуйя» Леонарда Коэна, да так, что сердце встрепенулось.
Единственное, о чем я не сказала ни слова, хотя, возможно, с этого нужно было начать: Индия, даже здесь, в Ауровиле, – страна не для слабонервных. Но к этому быстро привыкаешь, и сквозь неприкрытую нищету, грязь и тесное соседство природных явлений начинаешь замечать истинную красоту этой планеты и лучшие проявления человеческой натуры, понимаешь что-то главное и постепенно возвращаешься к мысли о возможности счастья и для себя.
Как добраться до Ауровиля?
Ближайшие города – Ченнай и Пондичерри. Из Ченная можно взять такси (стоимость около $ 30) или приехать на автобусе от Main Bus Station (стоимость $ 1). Ауровиль расположен в 150 км от Ченная и в 6 км от небольшого города Пондичерри, немного напоминающего французскую Ниццу.
Забронировать жилье заранее можно на сайте aurovilleguesthouses.org. Если ауровильский трип пришел вам на ум спонтанно, можно остановиться в русском гестхаусе Waves. Его донельзя аскетичные бунгало, которые повторяют хижины австралийских бушменов и называются «капсулы», – вполне подходящее жилье для местного климата. Они хороши тем, что по утрам можно наблюдать рассвет над Бенгальским заливом, не покидая постели.
Ауровиль – не самое дешевое место в Индии, впрочем, сопоставимое с Гоа. Жилье в ауровильском гестхаусе стоит $ 15-20 в сутки. Но здесь можно найти и варианты за $ 3-5 (нехитрое жилье на одной из ферм), правда, с условием, что вы будете помогать по хозяйству.
Чтобы стать полноценным гостем Ауровиля, нужно зарегистрироваться в своем гестхаусе или в Visitors Center, а также открыть ауровильский счет (Aurocard) в местной администрации Town Hall. Пополнить Aurocard можно напрямую с кредитки, что будет выгоднее, чем снимать наличные в банкомате. Согласно идее Матери, в Ауровиле не должно быть оборота денег, но пока этого реализовать не получается, поэтому внутри Ауровиля существует безналичная система оплаты. Гости платят символический взнос – около $ 2 в сутки будут списывать с вашего счета.
Если вы живете в ауровильском гестхаусе, то гостевая плата уже включена в стоимость вашего проживания. Взамен вам откроется много возможностей для полноценного пребывания в сообществе: бесплатный доступ на концерты и выставки, возможность пользоваться ауровильскими медицинскими сервисами, посещать бассейн и курсы йоги, ауровильские кафе и безналичные магазины с органической едой.
Если не в Ауровиль, то куда? Еще 5 необычных поселений мира
Бусанна Веккья (Busanna Vecchia) – арт-коммуна в Италии, недалеко от города Санремо. Коммуна выросла на основе горной деревни, которую жители оставили в 1887 году после того, как несколько сильных землетрясений разрушили их дома. Жители основали новую Бусанну на побережье. В 1970-е годы первый дом в заброшенной деревне засквотировали несколько молодых людей, и здесь зародилась хипповская коммуна, которая постепенно развилась в целое поселение художников, музыкантов и поэтов со всей необходимой инфраструктурой. Необыкновенное очарование деревне придает то, что новые жители, обустраивая себе жилища, сохранили живописный вид полуразрушенных каменных фасадов. Нижние этажи занимают художественные галереи, над ними размещены мастерские. В деревне два кафе, где каждый вечер местные музыканты устраивают живые концерты, а поэты читают стихи на террасах с видом на развалины храма. Гуляя по улицам, поросшим цветущими лианами и плющом, кое-где еще можно встретить задраенные пыльные двери, за которыми уже почти полтора столетия никто не живет.
Грожнян (Gro?njan) – арт-коммуна в Хорватии. Город Грожнян известен с начала II века. За свою долгую историю старинный город переходил из рук в руки: был спорной территорией двух государств, Венгрии и Венеции, становился австрийским, а после Второй мировой войны отошел к Югославии. После этого город покинуло большинство этнических итальянцев, что привело его в упадок. В 60-е годы правительство приняло решение пригласить сюда на постоянное жительство художников, скульпторов, ремесленников, музыкантов и людей других творческих профессий со всех концов страны. Средневековый город получил новое рождение и ожил, но, как замечают очевидцы, время здесь будто остановилось.
Коммуна на деревьях в Коста-Рике. Finca Bellavista была основана швейцарцами Эрикой и Мэттом Хоган в 2006 году. Все 27 домов коммуны, в том числе кафе и номера для приезжих, построены на деревьях девственного тропического леса. Между домами протянуты веревочные мосты или бугельные переправы, и в гости друг к другу люди не ходят, а летают. Рядом с коммуной есть река и красивейший водопад, пригодный для купания. Все жители коммуны, когда нужно спуститься на землю, обувают резиновые сапоги, из чего можно сделать вывод, что высоко над землей они чувствуют себя даже в большей безопасности, чем внизу.
Дамангур – международная эзотерическая коммуна со своей конституцией, валютой, школами, производственными предприятиями, научными и технологическими лабораториями. В данный момент сообщество насчитывает 600 человек. Жители коммуны берут себе духовные имена – названия животных и растений. Мероприятия коммуны проходят в разных точках по всему миру, но центр Дамангура находится в 60 км от итальянского Турина, где в 1975 году парапсихолог Оберто Айрауди со своими последователями заложил первый камень города будущего. Сообщество базируется на новейших знаниях в области искусства, социальных наук, альтернативной медицины, экономики и экологии. Дамангур известен многоуровневым подземным храмом Temples of Humankind, который сплошь украшен эклектичными росписями, яркой мозаикой и витражами.
Поселок Аматциемс в Латвии может прийтись по вкусу тем, кто любит не только отдых на природе, но эстетику и комфорт. Аматциемс задуман своим создателем Айварсом Звирбулисом как единый ландшафтно-архитектурный проект на большом участке земли с лесом и ожерельем прудов. Каждый дом, выполненный из экологических материалов, уникален и органично вписан в окружающий пейзаж. На данный момент построено 100 домов, но всего их будет в 5 раз больше. На этом амбиции Айварса не усмиряются, он считает Аматциемс пилотным проектом, по примеру которого через 20-30 лет в мире будет построено много поселков.
Фото: Алиса Бизяева
Ауровиль в реальном времени (ближайшие веб камеры)
Ауровиль в прямом эфире в реальном времени. Популярные веб-камеры мира: Ауровиль в режиме реального времени, бесплатно, без регистрации, а рядом: Пондишери, Куддалор, Чидамбарам, Махабалипурам, Тируваннамалай, Канчипурам, Аркота. Ауровиль находится неподалёку от: Пондичерри (город), Куддалор (округ), Виллупурам (округ), Виллупурам, Кавери.
Ближайшие веб-камеры
Веб-камера на пляже Карон, о. Пхукет, Таиланд
Поворотная онлайн веб-камера транслирует пляж Карон на острове Пхукет, в Южном Таиланде в реальном времени. Камера расположена в отеле «Marina Phuket Resort» в ресторане «On The Rock».Формат камеры: видео 1080p
2076.6 км.
Веб-камера ресторана «Баобаб», остров Самуи, Таиланд
Онлайн веб-камера расположена в ресторане «Баобаб» на пляже Ламай острова Самуи в Южном Таиланде. Камера в реальном времени транслирует столики, которые расположены прямо на песке пляжа Ламай всего в нескольких метрах от воды. «Баобаб» — это французский ресторан на острове Самуи, где предлагают широкий выбор вкусных средиземноморских блюд, а также некоторые местные тайские блюда. Популярные позиции меню здесь занимают тартары из тунца и говядины, а также большие салаты.Формат камеры: видео 1440p
2228 км.
Веб-камера в ресторане «Баобаб», пляж Ламай, Самуи, Таиланд
Онлайн веб-камера показывает зону отдыха ресторана «Баобаб» на пляже Ламай, на острове Самуи в Таиланде. Камера в режиме реального времени демонстрирует вид на шезлонги и пляжные зонтики, установленные на песке на пляже Ламай всего в нескольких метрах от воды.Формат камеры: видео 1440p
2228 км.
Веб-камера в районе Ламай на острове Самуй
Онлайн веб-камера демонстрирует одну из улиц района Ламай на острове Самуй в Таиланде в реальном времени. Камера находится в спорт-баре «Bondi Aussie Bar & Grill Lamai» и направлена на перекрёсток.Формат камеры: видео 720p
2228.1 км.
Веб-камера на улице Ламаи, остров Самуи, Таиланд
Онлайн веб-камера транслирует улицу Ламаи на острове Самуи в Таиланде в реальном времени. Каждое воскресенье с 17:00 до 22:00 (по местному времени) улица становится пешеходной и на ней устраивается знаменитый вечерний рынок Walking Street (с 13:00 до 18:00 мск). В остальное время — это обычная тайская улица.Формат камеры: видео 720p
2228.2 км.
Веб-камера в баре «The Social Samui», Самуи, Таиланд
Поворотная онлайн веб-камера размещена на террасе в баре «The Social Samui» на острове Самуи в Таиланде. Бар расположен в 400 метрах от Храма и Статуи Большого Будды. Статую видно в правой части трансляции при повороте веб-камеры в крайнее правое положение. В крайнем левом положении камера показывает вид на Пирс Самуи Банграк, который используется в основном для паромного сообщения с островами Ко Панган и Ко Тао. В остальных положениях онлайн веб камера демонстрирует красивые морские пейзажи и позволяет насладиться видами моря.Формат камеры: видео 720p
2228.2 км.
Веб-камера пляжного кафе «Ричи Бич», Самуи, Таиланд
Веб-камера расположена в пляжном кафе «Ричи Бич» на острове Самуи в Таиланде. Камера в режиме реального времени транслирует вид на песчаный пляж Ламай, который расположен на юго-восточном побережье острова Самуи. На переднем плане трансляции видны шезлонги и столики кафе «Ричи Бич».Формат камеры: видео 1440p
2228.2 км.
Где находится Ауровиль:
Если вам интересно знать где находится Ауровиль и что расположено рядом, то вы можете воспользоваться интерактивной картой, представленной ниже. Синий маркер в самом центре карты — это и есть Ауровиль.
Наше меню — Пиццерия Tanto Trattoria
Все пиццы также могут быть поданы в стиле Кальцоне (сложенная — закрытая) — за дополнительную плату. 50 Органическая мука из полбы вместо обычной муки — дополнительные рупии. 30-50
Калифорнийский
350/430
Помидоры, сыр, ананас, кукуруза, руккола
классический
350/430
Помидоры, сыр, базилик, оливки
Земля
350/430
Помидоры, сыр, свежие помидоры, цукини, грибы и оливки
Фокачча
170/250
Орегано, оливковое масло, розмарин и соль
Фунги
350/430
Помидоры, сыр и грибы
Грека
350/430
Свежие помидоры, сыр, фета и оливки
Индийская
350/430
Помидоры, сыр, шпинат, лук, панир
Итальянский
350/430
Помидоры, сыр, руккола, свежие помидоры и сыр рикотта
Маргарита
350/430
Помидор, сыр
Маринара
200/280
Двойные помидоры, оливковое масло и чеснок
Средиземноморье
350/430
Помидоры, сыр, базилик, свежие помидоры, лук, оливки, каперсы
Пататина
350/430
Помидоры, сыр, чипсы
Пизана
350/430
помидоры, сыр, баклажаны и сыр аннажио
4 Formaggi
430/540
Помидор, фета, моцарелла из буйвола, горгонзола, моцарелла
Романа
350/430
Помидоры, сыр, орегано, оливки и каперсы
Белоснежный
250/320
Только сыр
Пряный
350/430
Халапеньо, помидоры, панир, грибы, лук и чеснок
Свити
350/430
Помидоры, сыр, горгонзола и яблоко
Веганский
350/430
Помидоры, тофу, розмарин, чеснок, кабачки, баклажаны, перец стручковый
Вегетарианец
350/430
Помидор, сыр, розмарин, чеснок, кабачки, баклажаны, перец, лук
Гавайи
430/540
Помидоры, сыр, ветчина и ананас
Цыпленок масала
430/540
Помидоры, сыр, острая курица масала, перец и лук
Фантазия
430/540
Помидоры, сыр, свежие помидоры, цукини, креветки и чеснок
Регина
430/540
Помидоры, сыр, ветчина, грибы
Морской Бриз
430/540
Помидоры, сыр, креветки, руккола
Sea Global
430/540
Помидоры, сыр, кальмары, рыба, креветки, чеснок и петрушка
Нормандия
430/540
Сыр, яблоко, бекон, чеснок и шалфей
Особый
430/540
помидоры, сыр, рыба и лук
IL CONO Ауровиль | Гелати | Fior di Latte | Ваниль | Шоколад | Nocciola | Джандуя | Фистаккио | Фруктовый сорбет | Манго | Арбуз | Яблочная корица | Гранат | Ананас | Лимон | Гелати на фруктовой основе | Сорбет на фруктовой основе | Кафетерий | Gelateria | ilcono | Мороженое | Джелато | Кафетария | Ауровиль | Куилапалаям | Ванур | Гелатария | Индия | Пондичерри | Пудучерри
Нажмите на вкладки выше, чтобы открыть отдельное меню .. Нажмите на вкладки выше, чтобы открыть отдельное меню .. Нажмите на вкладки выше, чтобы открыть отдельное меню
Гелати на кремовой основе |
Гелати на фруктовой основе |
|
Ресторан итальянской кухни — Tanto Far Beach Retreat
Салаты
Подается с хлебом фокачча
Patatine Fritte 130/190 (Чипсы — картофель фри)
Салат Фета с арбузом 260 Греческий салат 300Этот классический греческий рецепт, обновленный нашим шеф-поваром, с использованием огурцов, помидоров, красного лука, перца, черных оливок и сыра фета с заправкой из орегано и оливкового масла и щепоткой лимона
Органический салат из рукколы 200Хрустящий салат из рукколы, выращенный нами на берегу моря, с нарезанными кубиками помидорами и заправкой из бальзамического уксуса и оливкового масла
Салат Капрезе 320Итальянская классика со свежим сыром моцарелла на подушке из органической рукколы и помидора с итальянской заправкой
Сезонные овощи, идеально запеченные в дровяной печи
Паста, равиоли, лазанья и ризотто
Приготовлено на оливковом масле первого холодного отжима и органическом базилике
Арраббьята 250/350Паста Пенне с острым домашним острым базиликом и томатным соусом (или с курицей)
Песто 350/450Спагетти с аутентичным итальянским сливочным соусом из органического базилика, пастой из орехов кешью с оливковым маслом и сверху сыром пармезан (или с курицей)
Помидор 250/350Классический соус со свежими фермерскими помидорами, базиликом с сыром пармезан (или с курицей)
Средиземноморье 350/450Обжаренные кабачки, маслины, помидоры, лук, каперсы и чеснок, посыпанные сыром и посыпанные свежим базиликом (или с курицей)
Креветки 430/530Спагетти с креветками, добавленными чесноком, петрушкой, оливковым маслом и конкассе из свежих помидоров
Морепродукты 430/530Спагетти с уловом из морепродуктов, добавленными в чеснок, петрушку, оливковое масло и конкассе из свежих помидоров
Карбонара 500Бекон и яйцо, обжаренные с луком в оливковом масле и посыпанные сыром Пармезан
Куриный гриб 500Фаворит Индии, свежеприготовленные грибы и курица в сливочном соусе
Органическая лазанья из полбы 390Слои домашней пасты, запеченные со слоями соевых гранул, овощей и сыра в фирменном томатно-базиликовом соусе Танто
Пармиджана 390Запеченное блюдо из восхитительных слоев баклажанов медленного приготовления / баклажанов, прослоенных сыром и томатным соусом.Идеально подходит для вкусной и полноценной еды с нулевым содержанием углеводов
Лазанья с курицей Масала 500Слои домашней пасты, запеченные с куриным фаршем, овощами и сыром в фирменном томатном соусе Танто и базиликовом соусе
Коричневый рис овощной Ризотто 390Рисовое блюдо, приготовленное на медленном огне традиционным итальянским способом с ассорти из овощей, обжаренных в оливковом масле и чесноке, посыпанное тертым сыром и поданное al dente
Коричневый рис Ризотто с морепродуктами 500Итальянское блюдо из риса, приготовленное на медленном огне, с полным рисом и дневным уловом морепродуктов с чесноком, луком, петрушкой и помидорами, покрытые сыром пармезан
Курица и морепродукты
Подается с салатом — чипсами — вареными овощами
Курица Cacciatora 430Цыпленок в соусе, приготовленный по-охотничьи с луком, зеленью, помидорами, болгарским перцем и оливками
Эскалоп с курицей 430Хлебный панированный легкий кляр, обжаренная куриная грудка
Глазированный Mahi Mahi 540Рыбное филе без костей, маринованное и обжаренное в соусе из сои, имбиря и меда
Рыба на гриле 540Рыба без костей, обжаренная на оливковом масле и чесноке с добавлением петрушки и лимона (острый только по запросу)
Рыба в духовке (порционно — полная рыба) — см. Нашу доску 540Рыба без костей, нежно приготовленная в духовке с солью, розмарином и чесноком, слегка маринованная в лимоне
Sole Fish meuniere / лимонный дип см. Нашу доску Кальмары с лимонным соусом 430 Эскалоп рыбный 540Панированный хлеб, обжаренное в кляре рыбное филе
Фритто Мисто 540Кальмары, креветки и рыба в муке, обжаренные во фритюре, подаются с домашним специальным соусом
Гамбас а ля планчасм. Нашу доску
Креветки на гриле с лимоном, чесноком и оливковым маслом
Блюдо с морепродуктами (на двоих) 1650Ассорти из рыбы, приготовленной на гриле или в духовке, жареных морепродуктов дня с небольшим закусками дня
Десерты
Карамельный крем 160
Сочный пудинг со слоем мягкой карамели сверху
Шоколадный торт 160
Насыщенный твердый шоколадный торт с апельсиновой цедрой в теплом виде
Шоколадный мусс 160
Сливочно-шоколадный мусс, который тает во рту
Желато Танто натуральное 160
(проверьте нашу доску, чтобы узнать о фирменных блюдах дня) Сделано на дому из отборных свежих ингредиентов, без красителей и консервантов
Кульфи 160
Традиционное индийское мороженое с орехами, шафраном и молоком
Панна Котта 160
Сливки сладкие густые с начинкой из сезонных фруктов
Сорбеты 160
Мороженое без лактозы, приготовленное из лучших сезонных фруктов
Тирамису 210
Заварной крем Маскарпоне со взбитыми сливками, бисквитный торт, пропитанный кофе
Использование виртуальных городов в преподавании архитектуры и городского планирования:
Авторы
- Питер РАССЕЛ
- Том Хойер
- Томас СТАЧЕЛХАУС
Аннотация
В статье описан проект Ауровиля, который, по сути, представляет собой создание виртуального и вымышленного города для использования в архитектурном образовании.В первую очередь, проект представляет собой дидактический метод обучения основам компьютерного архитектурного проектирования (CAAD). Кроме того, поощряя разработку инфраструктурных проектов для города, студенты начинают совместную работу. В-третьих, по мере роста виртуального города студенты столкнулись с такими проблемами городского планирования, как сохранение и обновление. Ауровиль — вымышленный город, основанный на трудах Гуру Шри Ауробиндо. Авторы нанесли город на карту с помощью программного обеспечения САПР и, по сути, создали палитру участков, на которых студенты могут «строить».Участки назначаются или приобретаются каждым студентом в начале семестра, и в серии упражнений, растягивающихся в течение семестра, для этих участков создается искусственная среда. Описания участков связаны с центральным сервером CAAD, так что создается полная трехмерная файловая структура города. Это позволяет студентам увидеть город в целом, а также городские эффекты их проектов (а также проектов их соседей). За последние три года около 900 студентов приняли участие в проекте Ауровиль.Действительно, город, как это было изначально задумано, почти заполнен. Это побудило организаторов сосредоточить работу на вопросах инфраструктуры, таких как городской транспорт. Тем не менее, многие студенты хотят продолжить работу с отдельными посылками. Это также привело к тому, что студенты предложили планировать «убрать и заменить» так называемые неприглядные здания. Это позволило поднять вопросы городского планирования. Кроме того, группа попыталась найти способы демократического разрешения противоречивых взглядов. Эти разрешения также используются для планирования крупномасштабных инфраструктурных проектов.Семинар, посвященный проектированию линий скоростного трамвая и их станций, был посвящен балансу между общностью и индивидуальностью. Ауровиль можно рассматривать как микрокосм текущих проблем городского планирования. Ускоренная скорость развития города служит педагогической роли. Незначительные денежные затраты на обновление участков служат для выделения других затрат, связанных с проблемами реальных городских фрагментов, таких как культурное наследие, время и имидж города. Текущая работа сосредоточена в трех областях.Во-первых, на уровне социальной инженерии авторы стремятся создать «городской совет», чтобы позволить студентам автономно управлять развитием Ауровиля. Во-вторых, техническое преобразование файлов CAAD в файлы виртуальной реальности с эффектом присутствия позволит исследовать город в реальном времени. Наконец, расширение и структурирование файлов CAAD может позволить проводить более широкий спектр анализа. Дополнительная функциональность за счет моделирования на основе времени позволит изучать технические вопросы, такие как усиление солнечной энергии, движение ветра, анализ трафика и т. Д., С использованием виртуального города Ауровиль.
Что делает культ культом?
Хаф провела первые пятнадцать лет своей жизни в «Детях Бога», христианском культе, в котором педофилия считалась санкционированной Богом, а женщинам было предписано становиться, как вспоминал один из бывших членов, «шлюхами божьими». Несмотря на стойкое презрение Хаф к тем, кто оскорблял ее, ее опыт работы в качестве работника с минимальной заработной платой в господствующей Америке убедил ее в том, что то, что Дети Божьи проповедовали о несправедливости американской системы, на самом деле было правильным.Она утверждает, что тех бед и унижений, которые эта страна наносит своему классу прекариата, достаточно, чтобы заставить любого захотеть присоединиться к культу. Однако люди, которые выбирают это, не обязательно являются несчастными созданиями, введенными в заблуждение социальными течениями, которых они не понимают; они часто являются идеалистами, стремящимися создать лучший мир. О решении своих родителей присоединиться к Детям Божьим она пишет: «Все, что они видели, — это страдания, вызванные жадностью — бедность и войны, одиночество и чертовски жестокость всего этого.Итак, они присоединились к коммуне, сообществу, где люди делились тем немногим, что у них было, где люди говорили о любви и мире, мире без денег, о причине. Семья. Выбрал не ту чертову коммуну. Но кто этого не сделал ».
Привязанность людей к первоначальному идеалистическому видению культа часто удерживает их в нем еще долгое время после того, как опыт, казалось бы, обнажил фантазию. Психолог Леон Фестингер предложил теорию «когнитивного диссонанса» для описания неприятного чувства, которое возникает, когда устоявшееся убеждение сталкивается с явно противоречащими доказательствами.В классическом исследовании «Когда пророчество не выполняется» (1956) Фестингер и его соавторы рассказывают о том, что случилось с небольшим культом на Среднем Западе, когда пророчества его лидера Дороти Мартин не сбылись. Мартин утверждал, что был проинформирован различными бестелесными существами, что катастрофический потоп поглотит Америку 21 декабря 1954 года, и что до этого апокалипсиса, 1 августа 1954 года, она и ее последователи будут спасены флотом летающих тарелок. Когда инопланетяне не появились, некоторые члены группы разочаровались и немедленно ушли, но другие справились со своим замешательством, удвоив свою убежденность.Они не только остались с Мартином, но и впервые начали активно пропагандировать скорое прибытие тарелок.
Этот нелогичный ответ на разбитые надежды вдохновляет Акаша Капура «Лучше уйти» (Скрибнер), рассказ об Ауровиле, «преднамеренном сообществе», основанном на юге Индии в 1968 году. ее духовные последователи как Мать. Она утверждала, что научилась у своего гуру Шри Ауробиндо системе «интегральной йоги», способной осуществлять «клеточную трансформацию» и в конечном итоге предоставлять бессмертие ее практикующим.Она планировала, что Ауровиль (его название относится как к Шри Ауробиндо, так и к aurore , французскому слову «рассвет») должен стать домом интегральной йоги и колыбелью будущей расы бессмертных, «супраментальных» мужчин и женщин.
Мать, похоже, не обладала тоталитарными импульсами истинного культового лидера, но ее учение вдохновляло ее последователей культовым фанатизмом. Когда через пять лет после основания Ауровиля она не смогла достичь долгожданной клеточной трансформации и умерла в возрасте девяноста пяти лет, молодое сообщество немного взбесилось.«Она никогда не готовила нас к тому, что она оставит свое тело», — говорит Капуру один из первых членов сообщества. «Я был полностью потрясен. На самом деле, я все еще в шоке ». Чтобы сохранить видение Матери, группа воинствующих верующих, известная как Коллектив, закрывала школы, сжигала книги в городской библиотеке, брила головы и пыталась прогнать тех членов общины, которых они считали недостаточно набожными.
Капур и его жена выросли в Ауровиле, и он переплетает свою историю общины с историей матери своей жены, Дайан Мэйс, и ее парня, Джона Уокера, пары ауровильских пионеров, которые стали жертвами того, что он называет «Поиск совершенства».В семидесятых годах Дайан потерпела катастрофическое падение, когда помогала строить центральное архитектурное сооружение Ауровиля — Храм Матери. Из уважения к учению Матери она отказалась от длительного лечения и сосредоточилась на достижении клеточной трансформации; она больше никогда не ходила. Когда Джон заболел тяжелой паразитарной болезнью, он тоже отказался от лечения и в конце концов умер. Вскоре после этого Дайан покончила жизнь самоубийством, надеясь присоединиться к нему и Матери в вечной жизни.
Капур, по его собственному мнению, человек, который одновременно не доверяет вере и завидует ей, который живет ближе к «стороне разума», но подозревает, что его скептицизм может представлять собой провал воображения.Хотя он признает, что приверженность Дайаны и Джона своим духовным убеждениям убила их, он не совсем готов называть их веру неуместной. Он считает, что в их непоколебимости было что-то «благородное, даже возвышенное». И хотя он потрясен фанатизмом, охватившим Ауровиль, он благодарен пионерам за жертвы.
Ауровиль в конечном итоге пережил свою культурную революцию. Воинственное безумие Коллектива утихло, и община была передана под управление индийского правительства.Капур и его жена спустя почти двадцать лет вернулись туда и стали жить. Через пятьдесят лет после своего основания Ауровиль, возможно, не тот «идеальный город» бессмертных, который представляла Мать, но он все же, как считает Капур, является свидетельством преданности своих пионеров. «Я горжусь тем, что, несмотря на наши неизбежные компромиссы и умиротворения, нам, тем не менее, удалось создать общество — или, по крайней мере, его угольки, — которое в некоторой степени эгалитарно и стремится выйти за рамки материализма, охватившего остальную часть общества. планета.
Капур дает слишком схематичный портрет современного Ауровиля, чтобы мы могли с уверенностью судить, насколько триумфом на самом деле является этот город — население тридцать три сотни — и была ли интегральная йога неотъемлемой частью его успеха. (Норвегия придумала, как быть «в некоторой степени эгалитаристским», не пользуясь сверхъестественной мудростью гуру.) Независимо от того, разделяет ли кто-то восхищение Капура духовной уверенностью его предков и матерей, кажется возможным, что Ауровиль процветал, несмотря на, скорее, чем из-за этой уверенности — то, что в конце концов спасло сообщество от культового безумия и возможного распада, было именно не верой, не тоталитарным видением Матери, а плюрализмом, терпимостью и скучными «компромиссами и умиротворениями» гражданская жизнь.
Вдали от Ауровиля заманчиво воспринимать плюрализм и терпимость как должное, но и то, и другое плохо себя чувствует в Америке, в эпоху Интернета. Разобщенность политического группового мышления, созданная социальными сетями, оказалась идеальной средой для зарождения и распространения экстремистских идей и альтернативных реалий. На сегодняшний день наиболее значительным и пугающим культовым явлением, возникающим в социальных сетях, является QAnon. По мнению некоторых наблюдателей, движение QAnon не может считаться полноценным культом, поскольку у него нет единого харизматического лидера.Дональд Трамп — герой движения, но не его контролер. «Q», присутствие в сети, чьи гномические брифинги — «Q drop» — составляют основу мифологии QAnon, возможно, своего рода лидер, но армия «гуру» и «промоутеров», которые расшифровывают, интерпретируют и вышивают Q высказывания показали себя вполне способными генерировать доктрину и подстрекать к насилию в отсутствие указаний Q. (Q не публиковал ничего с декабря, но пророчества и заговоры продолжали распространяться.Возможно, что наши традиционные определения культовой организации должны будут адаптироваться к эпохе Интернета и новой модели краудсорсингового культа.
«Я ухожу из офиса, чтобы проводить больше времени со своей семьей сурикатов». Карикатура Майкла ШоуУ либералов есть все основания беспокоиться о политическом влиянии QAnon. Опрос, опубликованный в мае Исследовательским институтом общественной религии, показал, что пятнадцать процентов американцев разделяют центральное убеждение QAnon о том, что правительством управляет клика педофилов, поклоняющихся сатане, и что двадцать процентов считают, что «надвигается буря скоро это сместит правящие элиты и восстановит законных лидеров.Однако беспокойство по поводу движения обычно ослабляется смехом над предполагаемой глупостью его членов. Некоторые из поверенных, представляющих последователей QAnon, которые участвовали во вторжении в Капитолий, даже сделали это своей главной линией защиты; Альберт Уоткинс, представляющий Джейкоба Чэнсли, голого «шамана», недавно сказал репортеру, что его клиент и другие обвиняемые были «людьми с повреждением мозга, они чертовски умственно отсталые».
Майк Ротшильд в своей книге о феномене QAnon «Шторм над нами» (Melville House) утверждает, что презрение и насмешки над убеждениями QAnon привели к тому, что люди радикально недооценили это движение и даже сейчас удерживают нас от серьезно заняться своей угрозой.Стереотип QAnon о «белом американском консерваторе, доведенном до безрадостности из-за своего чувства преследования со стороны либеральных элит» не должен закрывать нам глаза на тот факт, что многие из последователей Q, как и члены любого культового движения, являются людьми, ищущими смысла и цели. «Несмотря на все преступления и насильственные идеи, которые мы видели, многие верующие действительно хотят сыграть свою роль в улучшении мира», — пишет Ротшильд.
Не только политическая подлость QAnon заставляет нас не сочувствовать его последователям.Мы питаем общее чувство превосходства над теми, кто вовлечен в культы. Книги и документальные фильмы регулярно предупреждают, что любой из нас может попасть в ловушку, что все дело в том, что мы оказались не в том месте и не в то время, что средний обращенный в культы не глупее всех остальных. (Некоторые культы, в том числе Аум Синрикё, привлекли непропорционально большое количество высокообразованных, опытных новобранцев.) Тем не менее, наше ощущение того, что присоединение к культу требует некоторой необычной степени легковерия или легковерия, сохраняется.Мало кто из нас в глубине души верит, что Эми Карлсон, недавно скончавшаяся лидер культа Love Has Won в Колорадо, утверждала, что родила все творение и в прошлой жизни была дочерью Дональда. Трамп может наложить на нас свое очарование.
Возможно, один из способов атаковать наше интеллектуальное высокомерие по этому поводу — напомнить себе, что все мы придерживаемся некоторых убеждений, для которых нет убедительных доказательств. Убеждения, что Иисус был сыном Бога и что «все происходит по определенной причине», старше и более распространены, чем вера в привилегированный доступ Эми Карлсон к пятому измерению, но ни одно из них, в конечном счете, не является более рациональным.В последние десятилетия ученые стали все более и более непреклонно утверждать, что ни одна из наших верований, рациональных или иных, не имеет ничего общего с логическим рассуждением. «Люди не используют мощный человеческий интеллект для беспристрастного анализа мира», — пишет Уильям Дж. Бернштейн в «Заблуждениях толпы» (Atlantic Monthly). Вместо этого они «рационализируют то, как факты соответствуют их эмоционально сформированным предубеждениям».
Книга Бернштейна, обзор финансовых и религиозных маний, вдохновлена работой Чарльза Маккея 1841 года «Воспоминания о необычайно популярных заблуждениях и безумии толпы.Маккей считал, что динамика толпы является центральным элементом столь разрозненных явлений, как пузырь Южного моря, крестовые походы, охота на ведьм и алхимия. Бернштейн использует уроки эволюционной психологии и нейробиологии, чтобы прояснить некоторые наблюдения Маккея, и утверждает, что наша склонность массово сходить с ума отчасти определяется укоренившейся слабостью к историям. «Люди понимают мир через повествования», — пишет он. «Как бы мы ни льстили себе о нашей индивидуальной рациональности, хорошая история, независимо от того, насколько аналитически неполноценна, задерживается в уме, находит эмоциональный отклик и убеждает больше, чем самые убедительные факты или данные.
Важно отметить, что Бернштейн имеет в виду не только истории, рассказываемые культами, но и те, которые заманивают людей на всевозможные ажиотажи, в том числе финансовые. Не все заблуждения мистичны. Фраза Бернштейна «хорошая история», возможно, вводит в заблуждение, поскольку многие истории, которые разносят торгаши и лидеры культов, по любым общепринятым литературным стандартам довольно плохи. Их заставляет работать не сюжет, а их обещание: вот ответ на вопрос, как жить.Или: вот способ разбогатеть, превзойдя мечты жадности. В обоих случаях подсказки здравого смысла — это немного странно, что инопланетяне выбрали только меня и моих друзей, чтобы спастись от разрушения Америки? Вероятно ли, что у Берни Мэдоффа есть надежная система, которая может приносить всем его инвесторам десять процентов в год? И, как только вы впали в заблуждение, вы попадаете в число людей, которые все взяли на себя одно и то же обязательство, которые все одинаково намерены поддерживать ложь.
Процесс, с помощью которого люди в конечном итоге освобождаются от своих культовых иллюзий, редко ускоряется вмешательством доброжелательных сторонних наблюдателей. Те, кто внедряет идею группы, очень быстро учатся отвергать скептицизм других как глупый ханжество непосвященных. Если мы принимаем предпосылку о том, что наши убеждения основаны на эмоциональных привязанностях, а не на холодных оценках доказательств, мало оснований полагать, что рациональные дебаты разрушат чары.
Хорошая новость заключается в том, что рациональные возражения против изъянов в доктрине культа или лицемерия со стороны лидера культа действительно имеют мощное влияние, если и когда они возникают у самих членов культа. Аналитический ум можно успокоить культовым мышлением, но он редко бывает полностью мертвым. Способность к критическому мышлению может вновь заявить о себе, особенно если культовая жизнь оказывается неприятной. Ротшильд берет интервью у нескольких последователей QAnon, разочаровавшихся после того, как они заметили «висящую нить», которая, будучи разорванной, распутала весь гобелен знаний QAnon.Может показаться маловероятным, что кто-то, кто купился на идею, что Хиллари Клинтон пьет кровь детей, может быть bouleversé , скажем, по незначительной ошибке в датах, но человеческий разум — вещь загадочная. Иногда это факт, который вспоминают еще в начальной школе, и открывает дверь к здравомыслию. Одна из бывших саентологов, опрошенных в документальном фильме Алекса Гибни «Going Clear», сообщает, что после нескольких лет работы в организации она испытала первые намеки сомнения, когда прочитала Л.Рассказ Рона Хаббарда о межгалактическом повелителе, взорвавшем атомные бомбы в Везувии и Этне семьдесят пять миллионов лет назад. Деталь, которая вызвала у нее подозрения, не была особенно диковинной. «Ого!» она помнит, как думала. «В школе учила географию! Этих вулканов не существовало семьдесят пять миллионов лет назад! » ♦
Избранное для жителей Нью-Йорка
В Ченнаи открывается популярный магазин Bread & Chocolate в Ауровиле
Популярный магазин хлеба и шоколада Ауровиля теперь открыт в Альварпете и предлагает тщательно продуманное меню, в котором особое внимание уделяется местным талантам, этичным источникам и качественным продуктам.
Reassually, Bread & Chocolate, который только что открылся в Ченнаи, является радостным проявлением непоколебимого идеализма и непоколебимой веры.
За хлебом стоит пекарь Дэниел Трулсон. Уроженец Чикаго, который познакомился со своей женой в Ауровиле, Трулсон верит в выращенные дома, здоровые, органические продукты. Автор шоколада — Фабьен Бонтемс. Француз вместе со своей бывшей партнершей Джейн основал Mason & Co в Ауровиле семь лет назад, решив продемонстрировать потенциал недооцененных индийских какао-бобов.
Даниэль готовит и печет только из полезных жиров: даже его овощи жарятся в сыром какао-масле.Fabein неустанно выступает за экологически чистую упаковку, отказываясь от пластика. Оба они бескомпромиссны, когда дело касается производства, настаивая на продуманном и ответственном выборе поставщиков. Они укомплектовывают свою кухню женщинами, ни одна из которых не имеет опыта работы в ресторане.
Хотя это неослабевающее внимание к деталям делает работу более сложной, это также является причиной того, что оригинальное, маленькое, непринужденное кафе Bread & Chocolate, расположенное на невзрачной дороге Куилапалаям, по пути в Пудучерри, быстро стало культовым, когда оно запустило пять много лет назад.
Круассан
Отклонив многочисленные запросы о сотрудничестве со всей страны, в прошлом году дуэт встретился с городскими рестораторами Яптеем Ахлувалией и Никешем Ламбой за шоколадными круассанами в их кафе и согласился открыться в Ченнаи.
Полная переделка
В результате получился огромный ресторан-флагман, радующийся солнечным светом, отражающийся от подносов с вздымающимися круассанами с чешуйчатой корочкой и горячими сердцами.
Сотрудник «Хлеба и шоколада», одетый в ярко-розовое сари, взволнованно хихикает во время видеозвонка, показывая своей семье пространство.Она делает паузу и поворачивает камеру телефона, чтобы Даниэль и Фабьен тоже могли поздороваться с ними. «Она впервые за пределами Ауровиля», — улыбается Жаптей, тоже махая рукой, пока он взбирается вверх по лестнице, чтобы объяснить план.
В этом некогда мрачном месте, где раньше размещалось бистро Bharat, открылось уютное место. Изюминкой является удивительная обеденная зона на открытом воздухе, спрятанная в углу, где раньше располагались частные ужины старого ресторана.
«Это была сумасшедшая поездка на американских горках», — смеется Дэниел, подходя к столу с теплыми буханками своей фирменной закваски, результатом многолетних экспериментов с мукой, полученной со всей Индии.Даже сейчас, имея репутацию специалиста по выпечке одной из лучших заквасок в стране, он постоянно в тонусе, изменяя рецепты каждый день в зависимости от влажности и ингредиентов. «Легко заснуть за рулем… Я всегда мотивирую себя, бросая вызов самому себе в глобальном масштабе», — говорит он. Наряду с обычными вариантами и вариантами с семенами он экспериментировал с инжиром, специями и даже с закваской для карри.
Кафе, открытое с 8 утра, предлагает обновленные классические блюда из хлеба и шоколада и многое другое. Попробуйте летний тартин, который разбивается на теплые маслянистые осколки при каждом укусе, наполненный жареными помидорами, яйцами-пашот, песто из базилика и свежей рикоттой.
Или окунитесь в миски, включая теплую кашу из киноа, сливочный пудинг с чиа и кусочек тропического смузи с фруктами, мюсли и жареный кокос. Есть веганские и безглютеновые варианты, в том числе блины с кремом из кешью, схватка из тофу с медом чимичурри и смузи без дневников, приготовленные с кокосовым молоком.
Гренки с авокадо, хипстерский продукт, здесь подают с каперсами и миндальной дуккой. И, конечно же, помимо бабки, пирогов с заварным кремом и яблочных пирогов, есть широкий выбор круассанов с шоколадной начинкой или хрустящим миндалем.А также фирменный «хлеб и шоколад» — здоровенные кусочки закваски, щедро посыпанные темным шоколадом, морской солью и медом.
Созданный в сотрудничестве с Subko, в Мумбаи, известный своими небольшими партиями ручной обжарки, кофейный столик может похвастаться множеством напитков, в том числе каскарами, выдержанными в бочках со льдом, бутылками для холодного кофе и кофе-тоником.
За шоколадной плиткой Фабиан, который последние семь лет работал с индийскими производителями и переработчиками какао, с удовольствием создает конфеты из кокоса, кофе, орехов и какао-крупки.
«Кофе и шоколад очень разные, но в то же время похожи», — говорит он, обсуждая, как внимание к сельскому хозяйству и переработке в последние несколько лет привело к тому, что индийские кофейные зерна и какао привлекли внимание всего мира.
«Одна из наших основных целей — показать людям, что в Индии есть высококачественные ингредиенты», — говорит Фабьен, делая паузу и с улыбкой добавляя: «В Индии есть все».
Обзор: «Лучше уйти», Акаш Капур
Самый удивительный аспект книги Акаша Капура «Лучше уйти: любовь, смерть и поиски утопии в Ауровиле» — это благожелательный взгляд автора на лидеров, верования и обычаи Ауровиля, запланированного города, основанного в 1968 году. Пондичерри на юго-востоке Индии.Именно здесь жена Капура, Ауралис, потеряла мать из-за самоубийства, а ее приемный отец — из-за загадочного истощения.
Ауровиль был дочерью мечты Бланш Альфассы, француженки, известной как Мать, духовного искателя, принявшего «Интегральную йогу», дисциплину, которая утверждает, что человечество является переходным, и обещает своим приверженцам «эволюционное преобразование» в «супраментальных» существ.
Среди тех, кого привлекло это место, были мать Оралис, Дайан Мэйс, бельгийка с трудным детством, и Джон Уокер, отпрыск привилегированной, богатой семьи, который позже стал партнером Дайан. Родители автора тоже были привлечены сюда, его мать из Пипстоуна, штат Миннесота., и его отец из Пакистана. Акаш и его будущая жена были товарищами по играм в детстве.
Ранняя история Ауровиля следует примеру других попыток изменить общество и человеческую природу. Во-первых, первоначальное представление о том, что деньги не играют никакой роли, стало реальностью предсказуемым образом.Если серьезно, то физическое планирование Ауровиля исходило от организаторов из Пондичерри, которые предвидели строго спроектированный футуристический город с населением 50 000 человек со сложной инфраструктурой. Фактические жители, однако, были больше склонны к хиппи, контркультурам и духовным искателям, людям, которые считали, что это место должно развиваться «органично».
Со временем это привело к тому, что организаторы прекратили финансирование, а многие жители превратились в идеологических фанатиков, которые начали свою собственную «культурную революцию», полную допросов, тестов на чистоту, сожжения книг и насилия.«Образование, медицина, деньги, брак: все, что имело привкус старины, обычной человечности [было] теперь подозрительно и сочтено излишним».
Хотя эта болезненная фаза в конце концов прошла, доброжелательное отношение к природе и отказ от медицинского вмешательства сохранялись.Дайан соскользнула с высокого строящегося здания и, несмотря на ужасные травмы, отказалась попасть в больницу. Заболевания часто воспринимались как симптомы долгожданной клеточной эволюции. Поскольку Джон тоже избегал врачей, причина его длительного упадка и смерти остается неясной; тем не менее, вторжение паразитов кажется хорошей догадкой — если судить по двум 10-дюймовым червякам, появившимся из его тела в разное время.
Несмотря на эту и другие трагедии, описанные здесь, книга представляет собой захватывающую картину «Идеального города», возникшего в результате непрекращающейся, изнурительной работы его первых жителей, «идиотов-ученых стойких», как их окрестил один человек.Это также проницательное изображение некоторых ключевых участников эксперимента, а также предыстория и верования Дайан и Джона, двух упрямых, целеустремленных духовных авантюристов.
Желание понять свою жизнь и свою смерть в конечном итоге привело к тому, что Акаш и Ауралис вернулись в Ауровиль в 2004 году — и, как это ни озадачило меня, они остались со своими собственными детьми, приняв образ жизни сообщества.
Кэтрин А. Пауэрс, уроженка Миннесоты, также пишет обзоры для Wall Street Journal и Washington Post.
Лучше уйти
Автор: Акаш Капур.
Издательство: Скрибнер, 344 стр., $ 27.