Джокьякарта – Джокьякарта — Википедия

Содержание

Джокьякарта — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Джокьяка́рта[2] (индон. Yogyakarta, произносится joɡjaˈkartɔ) — город на острове Ява в Индонезии. Административный центр Особого округа Джокьякарта. Город известен как центр классического яванского изобразительного искусства и культуры, в частности, батика, балета, драмы, музыки, поэзии и кукольных спектаклей. Джокьякарта являлась столицей Индонезии с 1946 по 1948 год, в период Индонезийской революции. Один из округов современной Джокьякарты, Котагеде, являлся столицей султаната Матарам с 1575 по 1640 год. Город назван в честь индийского города Айодхья из эпоса Рамаяна. «Йогья» (Джокья) означает «пригодный, надлежащий», «карта» — «процветающий, преуспевающий», то есть название города можно перевести как «город, пригодный для процветания»[3].

Царство Матарам (8—10-й век н. э.)[править | править код]

Матарам (Меданг) на протяжении трёх веков являлся центром развитой яванской индуистско-буддистской культуры с центром на равнине Кеву (южный склон горы Мерапи), расположенным вокруг храма Прамбанан, расположенного в 17 км к северо-востоку от современной Джокьякарты. К этому же периоду относится и храмовый комплекс Борободур.

Приблизительно в 929 году столица Матарама была перенесена в восточную часть Явы. Причина переноса столицы до сих пор неясна. В качестве основных гипотез называют извержение вулкана Мерапи и борьбу за власть. Предположительно разрушительное извержение вулкана Мерапи произошло во время правления царя Вавы (924—929 гг.).

Империя Маджапахит (1293—1527)[править | править код]

В течение эпохи Маджапахит территория вокруг современной Джокьякарты вновь стала известна под названием «Матарам» и являлась одной из 12 провинций Явы, управляемой правителем с титулом «Бхре Матарам».

Султанат Матарам (1575—1620)[править | править код]

В 1575 году Котагеде (сейчас район Джокьякарты) был основан в качестве столицы султаната Матарам. В городе сохранился дворец основателя султаната, Панембахана Сенопати. Султанат достиг вершины своего могущества, распространив своё влияние на центральную, восточную и половину западной Явы. После двух переездов столица султаната была перенесена в Картасуру.

После Гиянтского соглашения (1745—1945)[править | править код]

Главный павильон дворца султана Джокьякарты Водный дворец Таман Сари

Во время правления Пакубувоно II в султанате Матарам началась гражданская война между принцем Мангкубуми и его старшим братом Сунаном Пакубувоно II. Гражданская война началась после того, как Сунан Пакабувоно II согласился уступить Голландской Ост-Индской компанией часть территории султаната. Принц Мангкубуми выступил против навязанного голландцами договора. Принц провозгласил суверенитет султаната Джокьякарта, созданного в южной части султаната Матарам.

В 1755 году Гиянтским соглашением султанат Матарам был разделён на султанат Джокьякарта и Суракарта. Вскоре власть обеих султанов была ограничена и над ними был установлен протекторат Нидерландов.

Современный период (с 1945 года)[править | править код]

В 1942 году Японская империя вторглась в Голландскую Ост-Индию и управляла Явой до своего поражения в 1945 году. В августе 1945 ода Сукарно провозгласил независимость Индонезии. Султан Хаменгкубувоно IX выразил поддержку Сукарно и признал вхождение султаната в состав Индонезии. То же сделал и султан Суракарта. Оба яванских султаната получили статус особого региона в рамках Индонезийской республики. Однако после антимонархического восстания в Суракарте он утратил специальный статус в 1946 году.

C 1946 года, после захвата Джакарты голландцами, по 1948 год Джокьякарта выполняла функции столицы Индонезии во время Индонезийской революции (1945—1949). После вторжения голландцев в Джокьякарту 19 декабря 1948 года столица была перенесена на Суматру в Букиттинги. Благодаря значительному вкладу в становление Индонезийской республики, Джокьякарте был присвоен статус особого административного региона, тем самым она стала единственной сохранившейся монархией на территории страны.

27 мая 2006 года в результате шестибалльного землетрясения большая часть города была разрушена (Первое Яванское землетрясение). Погибло около 4000 человек.

Город расположен в 30 км от вулкана Мерапи. До 1006 года город являлся столицей яванско-индийского царства Матарам, уничтоженного в результате извержения Мерапи. В окрестностях — всемирно известные храмовые комплексы Боробудур и Прамбанан.

  • Монумент Тугу
  • Кота Геде
  • Кратон Джокьякарта
  • Храм Сари
  • Музей Сонобудойо
  • Музей Афанди
  • Музей Дингантара
  • Музей Кекайон
  • Музей Батика
  • Музей Уллен Сенталу
  • Арт Галерея Bentara Budaya
  • Арт Галерея Цемети
  • Французско-индонезийский культурный центр
  • Галерея Джоджия
  • Арт Галерея Кедай Кебун
  • Форт Вредебург
  • Канди Самбисари

Джокьякарта состоит в дружеских взаимоотношениях со следующими городами-побратимами:

    • Культурная жизнь Джокьякарты в начале шестидесятых годов XX века (Перевод с индон. О.М. Матвеева) // Яванская культура: к характеристике крупнейшего этноса Юго-Восточной Азии. Малайско-индонезийские исследования, III. М.: Русское географическое общество, 1989, с. 38-49.

ru.wikipedia.org

Джокьякарта, Индонезия — все о городе с фото

Видео: Джокьякарта

Основные моменты

Основанная в 1755 году, Джокьякарта быстро превратилась в центр литературы и искусства. Дворцовый комплекс Кератон (Keraton) был воздвигнут султаном Мангкубумом к 1785 году и до сих пор служит резиденцией местного султаната.

Джокьякарта всегда была центром сопротивления: воевала с голландцами в 1825—1830 годах под предводительством харизма-тичного принца Дипонегоро, а спустя столетие — с ними же, ведомая не менее харизматичным Ахмедом Сукарно. Местный султан Хаменгкубувоно IX основал тогда временную столицу молодой Индонезийской республики и за эти заслуги остался у власти.

Культурные достижения Джокьякарты также неоспоримы. Звание мировой столицы батика принадлежит ей по праву. Лучшие в мире картины из этого материала делаются местными художниками и выставлены в частных галереях и государственных музеях. Свое знакомство с классическими танцами, музыкой гамелан и театром теней Ваянг Кулит (Wayang Kulit) тоже следует начинать здесь, с лучших образцов этого жанра. Такого количества изделий ручной работы из дерева, серебра и прочих материалов не отыскать ни в одном месте Индонезии, за исключением балийского Убуда.

Все интересные места Джокьякарты можно обойти пешком или нанять за небольшую плату моторизованную повозку беча. Города, где прогулка может доставить удовольствие, в Индонезии можно пересчитать по пальцам одной руки, и Джокьякарта в этом числе по праву займет первое место.

Прогулка по Джокьякарте

Свой путь по кварталам можно начать прямо с центра, благо почти все гостиницы сосредоточены вокруг главной улицы Джалан Мальборо (Jl. Maliboro), в 10—15 минутах ходьбы отсюда.

Просторная площадь Alun Alun Utara перед султанским дворцом когда-то служила для тренировки войск, и простых горожан сюда не пускали. Последний правитель открыл ее для публики, и теперь на ней проводят всяческие торжественные мероприятия, а в обычные дни по периметру стоят лавки с сувенирами. Между площадью и улицей Ахмад Далан

(Jl.A.H. Ahmad Dahlan) расположился музей Соно Будойо (Sono Budoyo), открытый с 1935 года. В его экспозиции представлено все то, чем славны индонезийские краеведческие музеи — маски, посуда, предметы древнего искусства и бронза, различные артефакты древних государств.

Старейшая в Джокьякарте мечеть Агенг (Ageng) 1773 г. красуется в восточной части площади между двумя гигантскими импозантными баньянами, символизирующими борьбу противоположных сил в королевстве. Чтобы зайти и полюбоваться интерьером, нужно быть подобающе одетым. С юга можно увидеть главные ворота, ведущие во владения наследственной королевской фамилии.

Дворец султана Кератон (Keraton)

открыт в пн-чт 8.00-11.00, сб 8.00-13.00. Это один из самых элегантных дворцов Индонезии, богато украшенный орнаментом, колоннами, итальянским мрамором и мебелью в стиле рококо. Со всех сторон дворец окружен массивными высокими стенами длиной около 2 км в каждую сторону. Внутри расположены разнообразные строения, предназначенные для султанских нужд, многие из них в таком прекрасном состоянии, что кажется, будто их хозяин отошел на пять минут перекусить. Некоторые из людей, неспешно гуляющих под сенью резных крыш, самые что ни на есть потомки султанской фамилии. В архитектуре зданий хорошо просматривается влияние Европы на местные представления о прекрасном. Небольшой музейчик демонстрирует фотографии в стиле «султан на коне» и «султан возле коня», предметы монаршего быта и его одежду. Богато украшенные кареты, одна из которых подарена голландцами, выставлены в музее Керета
(Museum Kereta)
. Туристы любят фотографировать открытую беседку в стиле балийских bale, обстановка в которой никак не изменилась за последние 100 лет. В тени дворцовых сводов можно провести несколько часов, вход стоит 12 500 Rp (плюс 1 000 Rp за фотографирование).

Выйдя обратно через главные ворота, можно продолжить осмотр монарших владений в водном парке Таман Сари (Taman Sari), а точнее, его остатках (8.00-15.00, вход 7 000 Rp и 1 000 Rp за фотографирование). Это еще один из комплексов на воде, столь популярных среди яванских и балийских правителей. Построенный еще первым из династии Хаменгкубувоно, он впоследствии был заброшен. Небольшое озеро было окружено бассейнами с системой подземных и надземных водоводов, уютными беседками для молитв и медитации. Водный замок

(Water Castle) нынче разрушен, но сохранилась башня, на которую можно подняться и обозреть великолепие всего комплекса. Три бассейна, к которым ведет тоннель, предназначались соответственно для султана, его семьи и гарема. Но самой впечатляющей частью парка, безусловно, является Сумур Гумулинг (Sumur Gumuling) — круглый атриум вокруг небольшого бассейна, куда ведет подземный тоннель. Именно здесь и случается мистическая связь султана с Владычицей Южных морей, в результате которой поддерживается мироздание. Это место высоко чтится всеми индонезийцами, поэтому вступать в связь со своими мужьями-женами-подружками, дабы морально поддержать султана, не следует.

Выйдя просветленными из столь значимого для планеты сооружения, туристы обычно пропадают на птичьем рынке Пасар Нгасем (Pasar Ngasem) неподалеку от входа или в галерее батика под открытым небом. Вдоволь нафотографировав какаду и прочих экзотических летунов, приценившись к полотнам, среди которых встречаются настоящие произведения искусства, можно зайти в султанский дворец с южного входа со стороны площади Алун-Алун Селатан (Alun Alun Selatan). Эта часть дворца, именуемая Sasano Hinggil (9.00—17.00), служит для еженедельных представлений кукольного театра теней wayang kulit. Обогнув дворец с восточной стороны, можно выйти на улицу Jl.Brig. Jen. Katamso и подняться до Jl. Ibu Ruswo, мимо театров Далем Пуджокусуман (Dalem Pujokusuman) и Пурависата (Purawisata), где выступают лучшие танцевальные коллективы. О расписании представлений «Рамаяны» (обычно по вечерам с 20.00 до 22.00) нужно узнавать на афишах и в бюро туристической информации (Jl. Malioboro, 56).

О колониальном прошлом Джокьякарты красноречиво свидетельствуют католический собор Св. Франца Ксавьера (St. Francis Xavier) и голландский форт Вредебург (Vredeburg), в котором сейчас открыт культурный центр. Первый находится на Jl. Ibu Ruswo, не доходя до площади Alun Alun Utara, второй — через проспект Jl. Senopati. Собственно, по пересечении этого проспекта мы попадаем на улицу Jl. A. Yani, переходящую в самую туристическую артерию города — улицу имени не то сигарет, не то ковбоя Мальборо (Jl. Malioboro). Напротив старого форта, за высоким решетчатым забором и зелеными лужайками, красуется дворец современных правителей Джокьякарты — местного главы и его аппарата, а впереди ожидает вечерняя сутолока всевозможных развалов с сувенирами, майками, шортами, батиком, подделками под батик и подделками подделок под батик. Огромным кораблем посреди моря людей выступает современный торговый центр «Malioboro Mall», набитый недорогими шмотками и обладающий неплохим фудкортом. Если дойти до конца улицы и повернуть налево, то взору предстанет главный ж/д вокзал города «Туту» (Tugu Station), где можно купить билеты в Джакарту, Бандунг, Соло и Сурабайю.

По вечерам туристический проспект перекрывают и наполняют столиками кафе, прилавками с сувенирами и торговыми павильончиками. Разные темные личности бродят в окрестностях улицы Мальборо и предлагают традиционный набор из легких наркотиков и легких в поведении девушек. Среди них попадаются и те, что заманивают туристов в небольшие галереи батика, где можно приобрести понравившуюся картину и заказать ее доставку прямо домой. Небольшие улочки вокруг «ковбойской улицы» приютили множество недорогих гостиниц и гестхаусов; туристы, уставшие от прогулок и сутолоки, коротают вечера в уютных кафе.

Батик

Побывать в Джокьякарте и не прикупить батик? Это немыслимо! Зачем тогда было ехать? Целая улица мастеров Jl. Tirtodipuran в южной части города специализируется на этом виде искусства, где можно выбрать действительно ценные экземпляры по низким ценам. Достоин внимания и «Balai Penyelidikan Batik» (Jl. Kusumanegara) — большой центр, где можно и поучиться этому ремеслу, и прикупить что-нибудь по желанию. В районе улицы Мальборо сосредоточено множество магазинчиков и галерей, где туристам впаривают картины по туристическим же ценам. Искусство — вещь индивидуальная, поэтому стоит безбожно торговаться. Также можно порекомендовать «Bixa Batik Studio» (Pengkok PJKA GK 1/7, www.batikbixa.com) и рынок Пасар Берингарио (Pasar Beringhario) на Мальборо, где можно прикупить даже черта лысого в батичном исполнении.

Рестораны

Местная кухня отличается своими сладкими и острыми блюдами, причем сладкие — отнюдь не десерты. С наплывом туристов и притоком населения из других регионов выбор еды стал куда разнообразнее, а цены выгодно отличаются от балийско-джакартских.

Шопинг

Конечно, в Джокьякарте есть и обычные шопинг-моллы со стандартным выбором одежды-обуви. Но сюда обычно едут за предметами искусства, украшениями, антиквариатом и сувенирами, чей выбор — один из лучших во всей Юго-Восточной Азии. Район Кота Геде (Kota Gede) к юго-востоку от города известен потрясающими изделиями из серебра (мастерские-магазины «Tom’s Silver» и «M.D. Silver»). Вокруг Мальборо сосредоточен целый кластер магазинов, предлагающих изделия из кожи (лучший — «Toko Setia»), резьбу по дереву и театральные маски.

Транспорт

Залет в Джокьякарту осуществляется через свежеотремонтированный международный аэропорт «Адисучипто» («Adisucipto»), что в 8 км к востоку от города. «Air Asia» и «Malaysia Airlines» имеют рейсы до Куалы-Лумпур (от $70 и 150 соответственно), «Garuda Indonesia» в ту же Куалу и Сингапур 3 раза в неделю — вот и вся международность; местный же терминал гудит, как разворошенный улей. То и дело садятся самолеты из Джакарты, Денпасара, Сурабайи, Матарама, Макассара и Баликпапана местных авиалиний, пассажиры рассаживаются по такси (25 000 Rp) или добираются до города на автобусе.

Автобусный терминал «Гиванган» («Giwangan») расположен не очень удачно, в 4 км к юго-востоку от центра города, с которым соединен маршрутом №4. Междугородных автобусов имеется превеликое множество, включая рейсы до всех нужных туристу городов — Джакарты (12 часов) через Пурвокерто (5 часов) и Богор (11 часов), Семараига (4 часа), Бандунга (10 часов), Сурабайи (8 часов), Проболингго (вулкан Бромо, 9 часов) и Денпасара (16 часов). Для длительных переездов лучше использовать большие комфортабельные автобусы, стоимость проезда в которых в 2 раза выше, чем обычно. Билеты лучше всего покупать на самом терминале или у турагентов за небольшую доплату. Многие бюджетные путешественники используют терминал для поездок в Боробудур и Прамбанан (полтора часа, 5 000 Rp), хотя экономия в несколько долларов сомнительна — лучше поехать на специальных туристических микроавтобусах, доезжающих из любой гостиницы прямо к месту назначения.

Очень удобно для попадания в Джокьякарту пользоваться железной дорогой. Расстояние из Джакарты преодолевается за 8 — 9 часов пятью поездами класса eksekutif (200 000 Rp) и парой поездов класса bisnis (11 — 12 ч, 160 000 Rp). Лучше использовать дневные переезды, предоставляющие незабываемые виды нагорий на многих участках пути, тем более что станция «Туту» (Tugu), куда прибывают все комфортные поезда, находится в центре города в пешей доступности от большинства отелей. Для переезда в Соло удобно использовать поезд «Прамбанан Экспресс» (Prambanan Express) (5 раз в сутки, 1 час, 5000 Rp). На восток, в Сурабайю, дважды в день с утра и после обеда уходит экспресс «Санчака» (Sancaka) (5 часов).

Есть в Джокьякарте и другая ж/д станция — «Лемпуянган» («Lempuyangan») (Jl.Lempuyangan), принимающая поезда экономкласса и местные электрички. Билет на такой поезд из Джакарты стоит всего 28 000 Rp, но он всегда забит до отказа и идет целую вечность.

Джокьякарта — город довольно небольшой, поэтому поездки на любом виде транспорта недороги. Почти все интересное сосредоточено в центре, где можно пользоваться велосипедом, конными повозками andong или мотоповозками беча. Город обслуживает несколько компаний такси, поездки на которых будут стоить всего 10 000 — 30 000 Rp.

wikiway.com

Джокьякарта – культурная столица о. Ява, отзыв от туриста Vikusik на Туристер.Ру

Джокьякарта — Индонезия Март 2016

Одним из символов о. Ява является Ваянг-Кулит — кукольный театр теней — во всяком случае, именно куклы театра изображены на многих магнитах и прочих туристических сувенирах. На Яве тени преследуют повсюду. Тени прошлого. Тени другого мира, загадочного и неизвестного. До сих пор нет точных ответов на многие вопросы, и это создает еще более магическую атмосферу.

Джокьякарта — культурная столица о. Ява — представилась мне каким-то порталом в прошлое.

В первую очередь, конечно, из-за двух уникальных храмовых комплексов.

Храмовый комплекс Прамбанан является крупнейшим индуистским храмом в мире. Комплекс в 1991 году внесен в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО, включает в себя 240 храмов, многие их которых на сегодняшний день так и остаются руинами, ожидающими восстановления.

Прамбанан был построен в конце IX века правителем государства Матарама Ракаи Пикатан и посвящен главным богам — Шиве, Брахме и Вишну. Территория условно делится на три двора, и храмы в этих дворах посвящены соответствующим богам. Храм Шивы самый большой 47,6 м, храмы Брахмы и Вишну — по 33 м, высота второстепенных храмов составляет 14 м. Внутри главных храмов каждого двора установлены статуи богов. Храмы украшены барельефами и орнаментами, демоны и мифические чудовищами украшают углы и водостоки.

Стены храмов показывают нам историю «в картинках», повествуют легенды, сообщают об общественной жизни той эпохи, уровне развития, природных условиях. К сожалению, храмы не раз подвергались разрушениям, и причиной тому близость вулкана Мерапи (2968 м), который является не только самым активным на острове, но и во всей Индонезии. Вулканический пепел сделал почвы одними из самых плодородных на планете, но с каждым извержением вулкана страдали уникальные постройки. По некоторым данным храм был покинут после завершения строительства именно по причине мощного землетрясения (хотя имеется еще пара версий), покрылся лавой и пеплом, а позднее и вовсе был поглощён джунглями.

И только в 1733 году комплекс был обнаружен голландцами, а чуть позже (после англо-голландской войны) англичане всерьез занялись изучением развалин, а потом и восстановлением комплекса (с 1918 г.). К тому времени довольно много камней, скульптур и барельефов были вывезены голландцами и местными жителями (для строительных целей). Сейчас восстановленные части можно определить по цвету — они песчаного цвета, а чем темнее камни или барельефы, тем они старше. В мае 2006 года Ява подверглась еще одному мощному землетрясению, и сильнейшими подземными толчками было снова разрушено множество восстановленных сооружений, после чего комплекс был на какое-то время закрыт для посещений, и восстановительные работы пришлось начинать вновь.

Изначально при строительстве храмов не использовался цемент или какой-либо другой сцепляющий материал, поэтому все постройки представляют собой огромные конструкторы, которые, конечно, очень сильно страдают от подземных толчков, в случае землетрясений.

Храм таит в себе множество легенд, самая популярная из которых легенда Лара Джонгранг (может именоваться как Роро Джонгранг). Это легенда о безответной любви. Она гласит, что Бандунг Бондовосо (по некоторым данным принц) влюбился в прекрасную красавицу-принцессу Лару Джонгранг, дочь царя Рату Боко, который был убит, и по убеждениям принцессы убийцей был именно Бандунг Бондовосо. В те далекие времена ответить просто отказом принцесса не могла, поэтому она решила применить хитрость — пообещала выйти замуж, только если жених построит за ночь тысячу храмов (тут вспоминается наш мультфильм про летучий корабль). Но неожиданно Бандунг Бондовосо стал справляться с этой невыполнимой задачей — он просто призвал на помощь всевышних духов, и те лихо стали возводить храмы один за другим. Лара Джонгранг поняла, что свадьбы не миновать и решила сымитировать восход солнца — она разбудила женщин и приказала им ударить в ступы (имеется ввиду толочь рис, с этого до сих пор начинают новый день женщины в сельской местности о. Ява) и жечь солому. Обманутые светом огня и шумом, петухи подумали, что наступил рассвет и закричали. Духи, трудившиеся над строительством последнего храма, заслышав петухов, быстро ретировались, не закончив стройку (а тут вспоминается «Вий» Гоголя), и т. о. условие оказалось не выполнено. Однако Бандунг Бондовосо узнал о коварном плане своей возлюбленной, страшно рассердился, проклял ее и превратил в каменную статую, которая и поныне стоит в северной части «Храма Шивы».

Территория храмового комплекса, окруженная огромным парком, помимо самих храмов содержит Археологический музей, театр, ресторан, питомник с оленями и кучу торговых лотков (мини рынок) с сувенирами и другими товарами.

Переходя от кратких исторических справок к самому посещению комплекса, можно сказать, что в таком месте реально чувствуешь прикосновение к истории, к другим цивилизациям, древней культуре. По сравнению с Бали на Яве значительно прохладнее — утром температура воздуха была около 20–22 градусов — что позволяет комфортно ходить по всем экскурсиям. В Прамбанане мы были уже в 7 утра, т. к. прилетели самым ранним рейсом, и могли видеть комплекс в лучах раннего солнца. Вокруг было свежо, тихо и как-то умиротворенно, только иногда слышались яванские мелодии и пение птиц.

Не смотря на то, что наш гид хорошо говорил по-русски, информация воспринимается очень тяжело, т. к. это совсем другая культура, другая религия, и сложно ориентироваться в большом количестве богов, легенд и запомнить много проблематично. Храмы грандиозны, и тяжело поверить в то, что мы имеем возможность видеть их, прикасаться к ним, и даже заходить внутрь. Кажется, что попал в какой-то другой мир. Ступени в храме, кстати, очень высокие, и забираться по ним что в Прамбанане, что в Боробудуре было не легко.

Осмотр храмов затруднялся тем, что бОльшая туристов — это местные жители о. Ява, которые приехали из других городов также увидеть эти «чудеса света» — и они, крайне редко видящие белокожих людей, а тем более блондинок, просто-таки трепещут и очень просят сфотографироваться с ними. Отказать этим людям нет никакой возможности, т. к. они крайне искренни, стеснительны, любезны и улыбчивы. Через каждые 2 минуты подходили следующие группы, и следующие. Почему-то они недоумевали, когда я протягивала свой телефон и говорила, что тоже хочу фото с ними.) Некоторые были настолько счастливы сфотографироваться с нами, что даже посещение храмов уходило у них на второй план. Причем радость была абсолютно искренняя. Одна женщина с ребенком просто визжала от восторга и благодарила меня раз десять. Я никак не могла сказать, что вообще-то я приехала храмы посмотреть, и хватит уже меня отвлекать.

Яванцы остались в моей памяти исключительно дружелюбными, приятными и улыбчивыми людьми. На Бали люди немного другие.

Но вернусь к Прамбанану. Обязательно посетите музей — в нем много вещиц, обнаруженных при раскопках (старые монеты, украшения и т. д.).

Что касается торговых рядов, то мы пробежали мимо них, потому как привязчивые торговцы есть во всех странах мира, а это сразу отпугивает и принципиально покупки делать не хочется. Минут 30 за нами плелись торговцы с керамическими фигурками, тыкали ими в нос и заявляли заоблачные цены. Даже если ничего не отвечаешь, они не отстают. Когда мы уже подходили к машине, цену снизили раз в 10. И, несмотря на то, что статуэтки были красивые, и я была бы не против приобрести их на память, такое навязчивое некорректное поведение у меня вызывает крайне агрессивную реакцию, и покупать ничего не захотелось. Жаль, что люди не понимают, что таким поведением они лишь ухудшают торговлю. Вообще всегда хочется покупать у более честных продавцов, которые пусть даже завышают цену, но не в 10 раз, готовы торговаться, и охотно идут на снижение цены. Чем более наглый продавец, тем меньше желание иметь с ним дело. Лучшее, что я «приобрела» в торговых рядах Прамбанана — это фотография старушки, продающей колокольчики. Очень колоритная женщина!

Следующий, но не менее значимый пункт программы — Храм Боробудур или Храм тысячи Будд — один из крупнейших в мире буддийских храмов.

Храмовый комплекс Боробудур (переводится как Храм на горе) расположен в огромном парке и представляет собой огромную 8-ми ярусную пирамиду (высотой 31, 5 м), символизирующую схему мироздания, на каждом ярусе которой размещено множество ступ (а именно 104) и статуй Будды (504). Главный храм построен как огромная ступа, причем при строительстве также не использовался цемент, только каменные блоки андезита — вулканической горной породы (ушло 2 млн камней). Способ укладки камней храма Боробудур иногда сравнивают со строительством египетских пирамид.

Каждая деталь здесь имеет значение — количество ярусов, ступенек, направление взглядов статуй Будды, положение его рук — все, чтобы максимально наглядно выражать, символизировать и пояснять множество положений буддизма. Например, на вершине храма 72 ступы, 7+2=9 — это число совершенства, на самом верху стоит одна самая главная ступа => 9+1=0 — а это бесконечность. На ступах ромбовидные разрезы, а внутри ступ (но не всех) статуи Будды, разрезы как бы указывают нам на то, что мы не можем видеть Бога, но он видит нас.

Стены храма также украшены барельефами, но тут их гораздо больше, чем в Прамбанане — 1460, поэтому Боробудур и считается гигантской «книгой», по которой можно проследить путь к мудрости и просветлению, схему работы кармы человека, представления о мироздании, медитации и перерождениях. Рельефы храма Боробудур содержат и вполне светские сюжеты, например, изображения парусных и весельных судов, ходивших по Индийскому океану, по опасному «коричному пути», еще во времена Римской империи связывавшего Юго-Восточную Азию и восточноафриканское побережье. Корабли доставляли пряности, в том числе и корицу.

При входе в храм стоит улыбающийся лев, что редкость для буддизма. Улыбка символизирует «приглашение» в нирвану.

В общем, здесь все непросто.

Боробудур, конечно, также внесен в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Гуляя между ступами, разглядывая барельефы, и восхищаясь сюжетами, деталями, искусством отражения истории, ни один раз задумываешься о том, какая развитая была цивилизация в те далекие годы (VIII—IX вв.). К сожалению, все тот же пресловутый и коварный вулкан Мерапи в 1006 году похоронил Боробудур под слоем пепла на целых 800 лет. Только в 1814 году была обнаружена верхушка храма и начаты раскопки, длившиеся суммарно более 100 лет.

Боробудур мне понравился еще больше, чем Прамбанан, даже дождь, который моросил бОльшую часть нашей прогулки, ничуть не мешал, а даже наоборот радовал нас, конечно, еще благодаря тому, что наш предусмотрительный гид захватил огромные зонты для нас. В общем, было здорово, мощно, красиво, впечатляюще!

Билет (общий) в оба храма стоит 30 $.

Еще одним пунктом нашей программы был Дворец Султана.

Султан действующий, в своем дворце он реально живет, да и работает там же. На территории дворца помимо самого дома, где живет султан, есть музей династии султанов, музей карет (его нам посетить не удалось), открытые террасы для проведения всевозможных церемоний, а некоторые «оборудованы» под театр, где можно послушать местный оркестр (мы как раз застали его выступление), или под выставку национальных музыкальных инструментов.

На осмотр дворца уходит около 1–1,5. Не могу сказать, что он сильно впечатляет, но, в целом, посмотреть можно. У ворот дворца «расположилась» самая дешевая парикмахерская в городе — на металлический забор вешают зеркало и рядом ставят стул, с наступлением дождя «салон» закрывается. Стоимость стрижки 0,5 $.

Что еще входит в стандартную экскурсионную программу одного дня? Конечно, сувенирные лавки и обед. И места все одни и те же. Это я поняла, т. к. ни раз за все время нашего путешествия по Джокьярте мы встречали людей, которые летели вместе с нами в самолете, но отправились каждый по «своему» маршруту. Ресторан расположен в небольшой усадьбе с прекрасной зеленой территорией, на которой не только разбиты клумбы, разбросаны искусственные водоемчики и мостики, а еще и бегает куча всяких домашних птиц, в основном куриц. Таких быстро бегающих куриц я еще никогда не видела. В отличие от российских, обколотых или откормленных «особыми» кормами птиц, эти излучали здоровье и бодрость. Столики располагаются на открытой веранде второго этажа. Обед состоит из огромного количества разных национальных индонезийских блюд.

Могу сказать, что пробовали национальные блюда на Бали мы в разных местах — и очень дорогих туристических, и в заведениях попроще в г. Убуде, но так вкусно, как здесь, не было нигде. Вообще индонезийская кухня довольно своеобразная, и мы, попробовав всего понемногу, решили перейти на более привычные для нас европейские блюда, благо в приличных ресторанах их великое множество, и все очень вкусно! Так вот, вернусь к нашему обеду. Все было прекрасно, вкусно, быстро, разнообразно, обед входит в экскурсионную программу, и оплачивать пришлось только напитки.

Рядом с рестораном, который, кстати сказать, расположен в 15-ти минутах езды от Боробудура, есть небольшой завод по производству серебряных украшений. Я, как любительница серебра, сразу отказалась от его посещения, т. к. к этому моменту уже купила серьги и кольцо (около 1200 руб). Боялась, что оставлю там все свои деньги. Кольцо купила прямо в ресторане — там при входе небольшой корнер с серебряными изделиями (так и называется Borobudur Silver). Цены нормальные. А серьги купила в сувенирном магазинчике чуть раньше, в самом городе Джокьярта. Они сделаны в яванском стиле из тончайших серебряных нитей. На Яве свой способ изготовления украшений, и основа всего — тонкие проволоки-нити, которые нарезаются определенным образом, и изделие представляет собой не сплав, а нечто точечное, слитое из отрезанных нитей. Цены разумные. В той же сувенирной лавке выбор был большой — чего там только не было! Накупили всяких брелочков, магнитов, одним словом, мелочевки т. к. все остальное, показалось, стоило дороговато. Здесь, кстати, тоже за соседней дверью был завод серебряных изделий. И в эти торговые залы мы все-таки зашли. Много реально интересных украшений, не похожих ни на что, но дешевого ничего не было, а в планы покупать такие украшения не входило. Ограничилась сережками (примерно 1600 руб).

После экскурсионной программы у нас осталось время до вылета, и мы попросили нашего гида завести нас на часок в большой торговый центр, находящийся совсем рядом с аэропортом. Центр огромный по местным меркам, кажется, четырехэтажный, но делать в нем особо нечего. Можно рекомендовать только один магазин батика (техника ручной росписи по ткани), которым, собственно, и славится Ява. Он довольно большой, с хорошим ассортиментом не только батика, а еще и разных сувениров. Купили прекрасные шарфы (пашмины) очень хорошего качества (около 1000 руб), в Москве я даже пожалела, что привезла всего один. На минус первом этаже есть огромный супермаркет. Туда тоже надо сходить. Цены на яванский жасминовый чай, кофе Копи Лювак и прочие продукты сувенирного плана адекватные, не завышены для туристов, поэтому тут мы серьезно отоварились. Очень рекомендую купить яванский натуральный шоколад ручной работы Monggo (фото не сделала, но у них очень приличный сайт, можно посмотреть там). Он производится из местных какао бобов, но с применением знаний и умений бельгийских шоколатье, поэтому шоколад, действительно, вкусный. В коллекции представлено много видов с различными вкусами, начинками, в наборах и всяких сезонных продуктов. Самое привлекательное то, что на упаковках изображены все символы Явы — храм Боробудур, куклы театра теней Ваянг-Кулит, бечак (местный мотоцикл-повозка на трех колесах). По-моему замечательный яванский сувенир, главная проблема — уберечь шоколад от жары.

В аэропорт мы приехали очень заранее, т. к. рейс у нас был самый последний, а экскурсионная программа заканчивается довольно рано из-за раннего заката солнца, поэтому пришлось бродить по аэропорту около 3х часов. На Яве совсем маленький аэропорт, зона Дюти Фри состоит из каких-то палаточек, и даже попить нормальный кофе проблематично, особенно, в столь поздний час — многие палатки были закрыты. Тут, кстати, сувениры тоже стоят вполне приемлемые деньги. Наверное, это по сравнению с Бали, где цены на все выше, т. к. туристов несравнимо больше.

Забавно объявляется посадка на рейс — сотрудник аэропорта поднимает табличку с номером рейса у одного из 4-х гейтов, пассажиры подходят к соответствующей двери, за которой буквально в несколько шагах стоит самолет.

Касательно аэропорта, самолетов и Дюти Фри хотелось бы сообщить некоторую полезную информацию. Летели с Бали компанией Lion. Самолеты неплохие, не кукурузники, чего мы опасались, с очень красивыми стюардессами, чистыми и приятными салонами, увешанными рекламой нового белого кофе Копи Лювак. В случае с нами это сработало, и на супермаркете на Яве я приобрела и этот вид кофе. Аэропорт Бали большой и имеет две зоны — для интернациональных авиаперевозок и для местных (внутренних). Мы, получается, при перелете на Яву пребывали в местном Дюти Фри, который, как оказалось потом, сильно отличался от интернационального не только составом магазинов и ассортиментом товаров, но и ценами. Причем цены отличались минимум в два раза. Мы об этом не знали, но умудрились отовариться в 5 утра неплохо. К сожалению, даже половину магазинов обойти не удалось — не успели — но купить подарочный чай, косметические средства и даже изделия из питона удалось. И вот, увешанные сумками, и недоумевающие, как это нас так угораздило, мы поняли, что через 5 минут посадка, а мы даже не успели попить кофе и позавтракать. Вариантов было немного, и решили купить по большой булке и по капучино прямо рядом с нашим гэйтом. Конечно, это надо было видеть — две девушки, увешанные сумками и пакетами, со стаканчиками и тарелками с приборами и самими сдобными изделиями, приплелись к гэйту, где нам любезно было сказано «ок-ок» и пригласили пройти к автобусу, а там и в самолет тоже запустили без вопросов. В Москве меня бы в кинозал не пустили при таком раскладе. Усевшись на свои места, мы еще долго смеялись сами над собой и над нашим эффектным заходом в самолет, а также вспоминали, как на других авиалиниях перестают наливать напитки, если самолет находится в зоне турбулентности. Тут мы уже на взлете были с напитками. Полет прошел прекрасно. За окном минут на 10–15 нам представился фантастически красивый закат. Эдакий бонус за полет)

Не знаю, что подумал гид, встречающий нас в аэропорту в 6 утра, но он деликатно ничего не сказал, а просто погрузил наши вещи в багажник. Когда возвращались с Бали домой, были крайне разочарованы зоной Дюти Фри — и ассортиментом, и уж тем более ценами. Очень все дорого!

Я совсем забыла про театр теней, с которого начала. Ваянг-Кулит — древнее искусство — кукольный спектакль, существующий около 3 тысяч лет, появился на Яве задолго до ислама. Вечная борьба добра со злом, отображаемая плоскими куклами, сделанными из буйволиной кожи, в сопровождении традиционного индонезийского оркестра (гамелана) также вошла в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Мне не удалось увидеть представление — это не было предусмотрено нашей экскурсионной программой — но образы персонажей отпечатались в моей памяти не меньше, чем Прамбанан или Боробудур. Может, конечно, потому, что они глядят на меня с магнитов, уж не знаю) Но надеюсь, что однажды увижу это действо, а пока довольствовалась только видео роликами в интернете. В общем, на мой взгляд, тот билет должен включать в себя не только посещение 2-х знаменитых храмовых комплексов, а еще и посещение спектакля Ваянг-Кулит, тогда это будет более полное погружение в яванскую культуру. Да и по времени это все вполне можно успеть увидеть.

Подытоживая свой рассказ, могу сказать, что у нас как-то даже не стояло такого вопроса: «Стоит ли лететь с Бали на Яву или нет?» Конечно, стоит. Мы провели в полете часов 15, если не больше, и еще час пролететь, чтобы увидеть храмы, претендующие на звание чудес света, вполне посильно — и материально (экскурсия вместе с перелетом и обедом обошлась в 220 $ на человека), и физически. Когда еще я попаду на этот остров? Может случай совершить путешествие «в прошлое» больше и не представится, так что упускать шанс не стоило. Что мы и сделали, и о чем ничуть не пожалели.

www.tourister.ru

Джокьякарта (особый округ) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Осо́бый о́круг Джокьяка́рта (индон. Daerah Istimewa Yogyakarta, яв. Dhaérah Istiméwa Yogyakarta, произносится на яванском joɡjaˈkartɔ) — регион в Индонезии. Занимает предпоследнее место по площади среди регионов Индонезии, опережая только особый столичный округ Джакарту. Административный центр округа — город Джокьякарта. На территории округа сохранились средневековые яванские монархии — султанат Джокьякарта и княжество Пакуаламан. Губернатор округа избирается всенародным голосованием, но эту должность занимают только султаны Джокьякарты и правители Пакуаламана.

Округ располагается на южном побережье острова Ява. На юге омывается Индийским океаном, с суши окружён провинцией Центральная Ява. Площадь — 3 133 км², население в 2010 году — около трёх с половиной миллионов человек. Особый округ Джокьякарта, наряду с Джакартой, имеет самую большую плотность населения среди провинций Индонезии.

Недалеко от города Джокьякарта расположен вулкан Мерапи, извержения которого наносят большой урон населению округа. В октябре-ноябре 2010 года произошло сильное извержение вулкана, из-за которого около ста тысяч человек были вынуждены временно покинуть свои дома[4][5].

Дворец (кратон) султана Джокьякарты

Особый округ Джокьякарта был создан 3 августа 1950 года, в его состав вошли султанат Джокьякарта и княжество Пакуаламан. Первым губернатором округа стал султан Хаменгкубувоно IX, первым вице-губернатором — Паку Алам VIII. В 1989 году, после смерти Хаменгкубувоно IX, Паку Алам VIII занял пост губернатора. В 1998 году губернатором был избран Хаменгкубувоно X, который затем переизбирался на этот пост ещё дважды.

Джокьякарта подразделяется на четыре района (кабупатена) и один город (кота):

На территории округа действует международный аэропорт Адисуципто (англ.)русск., а также две железнодорожные станции — Джокьякарта и Лемпуянган (индон. Lempuyangan). В округе Бантул находится автовокзал Гиванкан (индон. Giwangan) — крупнейший автовокзал Индонезии.

Город Джокьякарта окружён кольцевой автодорогой.

С 2008 года в особом округе Джокьякарта начала функционировать система скоростного автобусного транспорта Trans Jogja (англ.)русск.[6].

В Джокьякарте находится более ста университетов — больше, чем в любой другой провинции Индонезии[7]. Университет Гаджа Мада — один из трёх ведущих университетов Индонезии, также считается одним из лучших университетов всей Юго-Восточной Азии. Также широко известны Джокьякартский государственный университет (англ.)русск. и Индонезийский исламский университет (англ.)русск. — первое частное высшее учебное заведение в Индонезии.

Особый округ Джокьякарта имеет побратимские связи со следующими регионами и городами:

ru.wikipedia.org

Джокьякарта Индонезия. Путеводитель по городу

Джокьякарта — это большой город в центральной части острова Ява в Индонезии. Довольно сложное название, к тому же сами местные и туристы называют его по-разному: Йогья, Джокья, Йогьякарта, Джогджакарта и так далее. Мы приехали сюда на несколько дней в рамках путешествия по Яве с запада на восток в сторону Бали.

Поездка в Индонезию — все что нужно знать

Виза в Индонезию для россиян, украинцев, белорусов

Транспорт в Индонезии — полезная информация и впечатления

Как дешево долететь до Бали?

Город прежде всего известен как культурная столица острова, хранитель яванских традиций, к тому же рядом расположены известные храмовые комплексы Боробудур и Прамбанан, а также вулкан Мерапи. Как видите, причин приехать сюда множество. Наверное, все иностранные путешественники посещают Джокью, даже с Бали экскурсии привозят!

Мужичок что-то ремонтирует

Джокьякарта удивила нас чистыми улицами, тротуарами и вообще приятной атмосферой, особенно на контрасте с Бандунгом, где было неуютно, да и с погодой тогда не повезло. Еще в городе много студентов, которые жаждут попрактиковать свой английский, ну и мы заодно тренируемся 🙂 Это пожалуй одно из немногих мест в Индонезии (туристических), где подошедший человек действительно хочет просто поговорить и ему интересно, кто вы и откуда. В остальном — это разводилы различного толка, таксисты, музыканты, праздношатающиеся попрошайки…

Достопримечательности Джокьякарты

К интересным местам в самом городе можно смело отнести водный дворец Taman Sari и дворец Kraton.

Дворец Kraton

Расположенная в самом сердце города резиденция султана Джокьякарты. К сожалению, открыта только небольшая часть комплекса, тронный зал, несколько комнат,музеи со всякой старинной посудой и одеждой. Дворец в свое время перестроили под влиянием европейской архитектуры — я будто в Питере снова побывал. Впрочем, оцените сами на фотографиях.

Стоимость входа 12500 рупий+1000 за фотоаппарат берут.

Один из павильонов в Кратоне

Ну чем не Версаль? 🙂

Большие галереи, огромные картины, канделябры, мраморный пол — на секундочку мы все еще в Индонезии 🙂

Водный дворец Taman Sari

Гораздо большее впечатление производит водный дворец. Это небольшой комплекс, окруженный бассейнами, с комнатами для отдыха семьи султана. В давние времена султан наблюдал с башни, как наложницы купались в бассейнах, и делал свой выбор. Вот вроде и не роскошно, а очень хитро сделано там все, гляньте обязательно! Особенностью водного дворца являются подземные тоннели и ходы. Поговаривают, что султан приказал убить архитекторов, чтобы ходы знали только «нужные» люди.

Стоимость входа 15000 рупий.

Водный дворец Taman Sari

Старинные бассейны

Дворец популярен у местной молодежи и школьников, лучше прийти пораньше, как и везде.

Водный дворец в Джокьякарте

Можно побродить по лабиринтам дворца, то и дело натыкаясь на причудливые сооружения — вот колодец, а внутри такой симпатичный мох! И ведь все это работало когда-то!

А вот подземные тоннели, которые просто так не найти, я присоединился к группе индонезийской молодежи, вместе дошли.

Подземные тоннели в водном дворце Taman Sari

В конце концов тоннели приводят к такому колодцу, с замысловатыми лестницами и проемами в стене.

Улица Malioboro

Популярная торговая улица как среди местных, так и у туристов. Просто прогуляйтесь по ней и понаблюдайте за жизнью города, здесь есть пешеходная часть, где народ устраивает посиделки с поеданием всякой местной еды с лотков, ребята играют на гитарах, собирая с прохожих мелочь — в общем, жизнь здесь кипит. Можно еще заглянуть на рынок Pasar Beringharjo, и прикупить что-нибудь из ярких разноцветных вещей или изделий местных умельцев.

Веселый памятник на улице Malioboro

Но главное, зачем люди приезжают в Джокьякарту — это конечно храмовые комплексы Боробудур и Прамбанан. В первый я решил не ехать, а вот второй посетил, о чем будет отдельный пост.

Боробудур

Всемирно известный комплекс с 504 статуями Будды, это один из самых больших буддистских храмов в мире. После постройки в 9 веке, он был заброшен то ли из-за частых извержений расположенного рядом вулкана Мерапи, то ли из наступления ислама на Яве, и был почти полностью погребен под слоем вулканического пепла. Но в 19 веке Боробудур заново открыл британский Явы, а в 20 веке была проведена масштабная реставрация совместно с ЮНЕСКО.

Стоимость входа 20 $.

Как добраться из Джокьякарты до Боробудура

Автобусы в Боробудур отходят от терминала Jombor в Джокьякарте каждые 30 минут, стоимость 20000 рупий, время в пути чуть больше часа. Чтобы попасть на терминал Jombor, сядьте на городские автобусы 2А или 2В из центра (см. схему маршрутов).

Прамбанан

Самый большой индуистский храм в Индонезии, который тоже поражает размахом. В 16 веке в результате мощного землетресения был сильно поврежден, так что восстанавливают до сих пор. Посвящен индуистским божествам — Шиве, Брахме и Вишну.

Стоимость входа 18 $.

Как добраться в Джокьякарту?

На самолете

В аэропорт Джокьякарты летают прямые рейсы из Джакарты и других городов Индонезии, а также из Куала-Лумпура и Сингапура. Билеты можно легко купить за 30-50$, в период распродаж намного дешевле.

На поезде

Город находится на главной ж/д ветке Явы из Джакарты в Сурабайю, и самый удобный и быстрый способ добраться до Джокьи — это поезд. В индонезийский поездах есть три класса: экзекьютив, бизнес и эконом. Вокзал в центре города называется Tugu и принимает поезда бизнес и экзекьютив класса. Экономические же поезда отправляются и приходят на соседнюю станцию Lempuyangan. Вот несколько примеров цен из/в Джокьякарту на поезде (на март 2016 года):

— Джакарта (от 260 тыс. рупий executive-класс, 7 часов в пути, 6 поездов каждый день)

— Соло (Суракарта) (от 90 тыс. рупий за бизнес-класс, в пути 1 час, много поездов)

— Маланг (145-430 тыс. рупий в зависимости от класса, в пути 7 часов, 5 поездов в день)

— Сурабайя (130-280 тыс. рупий, в пути 4 часа, 6 поездов в день)

На автобусе

Яванские автобусы — это отдельная песня, причем не очень веселая 🙂 Тем не менее, если брать экзекьютив или бизнес-класс, то вполне можно ехать, хоть и будет существенно дольше, чем на поезде. Да, в автобусах тоже есть классы, такие же как в поездах. Главный автобусный терминал города называется Giwangan и находится в 5 км к юго-востоку от города. Вот примеры цен и направлений из/в Джокьякарты:

— Джакарта (от 110 тыс. рупий, 12 часов в пути)

— Соло (Суракарта) (15-30 тыс. рупий, 1 час в пути)

— Маланг (120-140 тыс. рупий)

— Сурабайя (57-120 тыс. рупий, в пути 7 часов)

— Боробудур (20 тыс. рупий, 1,5 часа в пути, отправляются часто)

Есть еще некие туристические автобусы на Бромо и Иджен, но скорее всего они работают в туристический сезон (а мы были в несезон в марте), спрашивайте о них в гестхаусе или в туристических агентствах, раскиданных в популярных у туристов местах.

Как добраться из аэропорта до города

Аэропорт Джокьякарты находится в 10 км к востоку от города, и оттуда можно добраться на городских автобусах под номером 1А всего за 3600 рупий (35 центов). Автобус привезет вас прямо на центральную торговую улицу Malioboro. Не припомню, в каком еще городе так просто и дешево можно было бы добраться в аэропорт. Такси из аэропорта в город будет стоить 60000 рупий, торгуйтесь!

Городской транспорт

Представлен автобусами TransJogja, у которых в настоящий момент существует 8 маршрутов, причем соединяют они центр города с автовокзалами и даже в Прамбанан можно уехать на них, удобно! Остановки подняты над землей, там стоят турникеты и билетеры, стоимость проезда 3600 рупий, а сами автобусы с кондиционером. Можно так весь город и проехать за эту сумму, если не сходить с остановочных комплексов и не пересаживаться на автобус на другой стороне дороги. Вот карта автобусных маршрутов в Джокьякарте  (оригинал в хорошем качестве).

Существуют еще какие-то обычные автобусы с номерами, но на них мы не ездили, поэтому что-то конкретного сказать не могу.

Есть еще велорикши, называемые здесь becak, они сами вас найдут, потому что караулят у отелей и гестхаусов. Цены за проезд на небольшое расстояние по центру 6000 рупий, тоже торгуйтесь.

Можно снять велосипед (20000 рупий в день) или мотобайк (60000 рупий в день). Такси тоже вас найдет, цены умеренные после торга.

Отели в Джокьякарте, где остановиться в городе?

У туристов популярны два района в городе: Sosrowijanan — находится недалеко от ж/д станции в центре и торговой улицы Malioboro; Prawirotaman — к югу от дворца и крепостных стен. И там, и там можно найти недорогое жилье, кафешки, супермаркеты, турагентства. Мы жили у района Prawirotaman в отеле Seno за 10 $: здесь есть небольшой внутренний дворик с растениями, обычные комнаты, плотный завтрак и даже кот! У них есть разные комнаты, с общим душем и вентилятором или с собственным душем и кондиционером.

Огромное дерево в центре

Единственное, в 4-30 утра начинают петь в мечетях, но это слышно везде. Рядом мы с удивлением обнаружили индонезийский Ашан (почти) с низкими ценами на все и даже вкусными фруктами. На карте внизу поста отметил и его тоже.

В целом, найти хороший вариант за 10$ на двоих с завтраком довольно легко. Но как показывает практика, почему-то на месте цены выше, чем если бронировать заранее в интернете.

Забронировать отель в Джокьякарте!

В Джокьякарте можно весьма недорого покушать — как и обычно ищите простые места, где обедают местные. На улице с нашим отелем было много таких, каждый день ходили в разные. Блюда там обычно простые, недорогие и вкусные. За деликатесами можно отправиться в рестораны в популярных туристических районах.

Карта Джокьякарты с полезными точками

tuda-suda.net

Джокьякарта

Джокьярта — культурная столица Центральной Явы. У этого города есть много названий, даже иногда на картах они разнятся: Джогья, Джокья, Йогья, на английском: Yogyakarta, Yogja, Jogja. Джокья является султанатом в составе Индонезии, здесь есть действующий султан. В Джокью чаще всего приезжают не ради самого города, а ради двух храмовых комплексов, которые расположены неподалеку: Прамбанан и Боробудур. Чтобы лучше сориентироваться в городе, знать где поесть, где остановиться о транспорте и о многом другом — ниже.

Достопримечательности Джокьякарты

Сразу о достопримечательностях Джокьи : в самом городе смотреть особо не на что, городские достопримечательности, так себе. Если не получается их посетить, не много потеряете.

  • Дворцовый комплекс Кратон Палас (Keraton). Комплекс помещений и дворец, где живет и работает действующий султан. На территории есть музей династии султанов, музей карет и еще что-то. Подробнее о Кратон Палас.
  • Водный замок (Taman Sari) — сеть бассейнов и тайных ходов, соединенных между собой под бывшим дворцом султана. Часть из них сейчас разрушена, но есть и сохранившиеся части. Подробнее о Таман Сари.
  • Главная улица города — Jalan Malioboro. Основная туристическая улица Джокьи, где можно купить сувениры, заказать экскурсии, поесть и т.д. Все туристы тусуются здесь, но одновременно здесь же вас могут конкретно надуть и продать вам что-то в 2-3 раза дороже. Как известно в таких местах, связанных с туристическим бизнесом, трутся хитрые и недобросовестные продавцы. Ну это во всем мире так, а не только здесь.

В пригороде Джокьякарты находятся все самые интересные места:

  • Храмовый комплекс Прамбанан. Находится в 17 км от города, билеты около 18 USD, сборище храмов индуистской направленности, довольно интересно, территория большая, помимо храмов есть всякие приколюхи в виде танцев. На закате очень красивые фото. На посещение надо закладывать от 2 до 5 часов. Побробнее о Прамбанан.

  • Комплекс Боробудурхрам тысячи Будд — тоже огромный комплекс, большая территория, музей, катание на слонах и многое другое, но сам храм представляет собой большую пирамиду с 8-мья ярусами, на которой расположено большое количество ступ и будд. Храм естественно буддийский. Тоже под закат очень красиво. На посещение от 2 до 5 часов. Билет около 20 USD. Подробнее о Боробудур.

  • Есть еще одно место — Мендут (Mendut) — небольшой храм, можно заехать по пути в Боробудур.

  • На улице Малиоборо можно купить тур — подъем на вулкан Мерапи. Подъем обычно начинают ночью, туда 4 часа и обратно часа 2-3. Подъем с гидом. Стоит в агенствах дорого. Можно попробовать самому: для этого надо добраться до деревни Selo, заночевать там, а потом уже найти гида и с ним сходить к вершине. В этой деревне вроде как есть пару гостиниц.
Как добраться до Джокьякарты

Теперь пару слов о логистике на острове Ява. Джокья находится в самом центре острова Ява, она одинаково удалена от двух других крупных городов Явы: Сурабаи и Джакарты. Добраться до Джокьи можно по земле и во воздуху.

Как добраться до Джокьякарты из Джакарты

  • Самый простой способ — это самолет. Билеты внутренние рейсы можно купить очень дешево. Чем заранее покупаете, тем дешевле. Предпочтительно покупать билеты самого главного азиатского лоукостера — AirAsia.
  • Можно добраться до Джокьякарты более сложным способом: на машине, на поезде или на автобусе. Тут по ценам не подскажу, но ж/д сообщение между этими городами имеется. Придется ехать несколько дней. Если вариант на машине, то надо будет найти машину с водителем. С автобусами все тоже не просто, наверняка придется сделать пересадку в Бандунге (Bandung), а может еще где-то. Единственный плюс передвижения такими способами, вы сможете увидеть другие города и вообще Яву, насколько она плотно заселена. Еще по пути можно заехать на плато Диенг — потрясающе-красивое место. Там обязательно встретить рассвет.

Как добраться до Джокьякарты из Сурабаи

  • Аналогично можно добраться до Джокьякарты из Сурабаи — столицы восточной Явы. Самый простой способ — самолет. Стоимость местного перелета будет от 25 USD. Чем раньше купите билет, тем будет дешевле. Можно еще попасть на разные промо-акции.
  • На машине с водителем, попутно песетив Бромо. Это оптимальный путь на мой взгляд. Время в пути 2 дня (одна ночевка около вулканов). И стоимость такого передвижения будет от 600 тыс IDR.
  • Также имеется железнодорожное и автобусное сообщение между этими городами. Если хочется съэкономить деньги, можно проехаться на одном из этих транспортов.

Как добраться до Джокьякарты с Бали

Если цель — Джокья, то однозначно надо выбирать самолет. Если есть идея посетить вулканы, а потом Прамбанан и Боробудур, то тут есть варианты:

  • Прилететь самолетом в Сурабаю, далее машина с водителем и на вулканы, а потом в Джокью. Мы поступили именно так. Подробнее можно прочитать в статье Как добраться до Бромо.
  • Или сделать так: автобус или машина до восточного берега Бали, далее паром на Яву, автобус до Промболингго. Тур на Бромо. Далее поезд из Промболингго до Джокьи до станции Stasium Yogyakarta. Или автобусом из Промболингго до терминала Giwangan в Джокье.
Где поесть в Джокьякарте

С едой проблем не возникнет: на ваш вкус и кошелек в Джокье есть различные закусочные, кафе и рестораны, начиная от 1 USD в местных едальнях, если не боитесь туда заходить и до 10 USD за блюдо в туристоприспособленных кафе.

Мы обычно выбираем фудкорты в крупных торговых центрах, там всегда есть хороший выбор азиатской и европейской кухни с приемлемым уровнем чистоты и комфорта и за адекватный ценник. Приятно, что все блюда нарисованы на картинках — и можно просто ткнуть в куртинку и сказать сколько чего вам надо. Оплата в таких фудкортах обычно либо за наличные (кредиткарту), либо пополняете прямо на месте фудкарту и оплачиваете ей, потом остаток возвращаете.

По блюдам: самое дешевое это nasi goreng ayam (жареный цыпленок с рисом), естественно какие-нибудь отбивные или стэйки обычно самые дорогие.

Большой выбор туристокафе вы найдете на главной улице Jalan Malioboro.

Где остановиться в Джокье

Выбор жилья очень большой, отелей и гестов очень много. Ближе в Малиоборо и к Кратону цены выше, дальше по убывающей. По ценам: нормальный номер с вентилятором и горячей водой от 12 USD, с кондиционером от 20 USD за ночь.

Очень хороший район Danunegaran, тут много дешевого жилья и близко до центра:

Gallery Prawirotaman Hotel

Jogja Dreams Bed and Breakfast

Bamboo Bamboo Homestay

Grand Marto Hotel

Транспорт Джокьякарты

Автобусы ТрансДжогджа. Основным общественным транспортом в Джокье является сеть автобусных маршрутов, которая опутывает весь город и ближайшую округу. Называется этот транспорт ТрансДжогджа (TransJogja).

Карта маршрутов движения автобусов ТрансДжогджа (кликабельно). Значком «Н» обозначены остановки автобусов — Halte, стрелочками — направления маршрутов.

Так выглядит остановка остановка общественного автобуса.

Билеты можно купить на остановках, стоимость проезда 3 тыс IDR (0.25 USD). Сеть автобусов распростерлась очень далеко, так на автобусе можно без проблем доехать до аэропорта Джокьи или до Прамбанана. Номера маршрутов указаны на передних табличках автобусов, но лучше уточнять у продавца на остановке. Внутри автобусы чистые и аккуратные, не создается ощущения ада при поездке в них.

Такси. Естественно в Джокье есть большая армия таксистов и мы все знаем что это за каста, за ними нужен глаз да глаз. Такси не очень дорого: поездка по городу от 30 до 70 тыс IDR (2-5 USD), из аэропорта в центр около 50-70 тыс IDR (4-7 USD). Естественно настоящие цены немного ниже, я привожу цены с моржой таксиста.

Когда едите на такси лучше все же отслеживать маршрут по навигатору и следить куда едите, чтобы не ездить кругами, когда едите по счетчику.

Бечаки (Becak) — это такие велорикши с водителем. Сделаны из велосипедов, везти может двоих. Смысла в них особо не вижу, стоит как такси, а скорость ниже некуда, я пешком быстрее иду. И еще к тому же водители этих бечаков весьма приставучи и неприятны. Я бы всерьез не рассматривал этот транспорт, а только если как развлечение. Естественно на туристов бечаки смотрят как на мясо и лучше не смотреть в их сторону вообще, а то как привяжется и не отвянет.

Мототакси. Если путешествуете один, то это для вас: дешевле, чем такси, удобнее чем автобус. Называется мототакси — Ожек (Ojek). Ищите надписи с этим словом или что-то типа Ojek Pos и будет вам счастье.

Как добраться из аэропорта Джокьякарты в центр

Аэропорт находится недалеко от города. Добраться до центра можно на автобусах ТрансДжогджа (3 тыс IDR), остановка рядом с аэропортом, если не найдете спросите у местных. Или на такси 50-70 тыс IDR.

Что купить в Джокьякарте

Так как Джокья является культурной столицей Явы, то и прикупить здесь можно чего-то культурного, пусть это будет живопись подумали мы. Только живопись в яванских традициях, а как всем известно в Индонезии делают настоящие батики. Батик — это картины на ткани сделанные специальными красками, края росписи закрепляются с помощью парафина, из-за чего получается четкий красивый рисунок. Вообще-то батики продаются не только в Джокье, но и на Бали например, только ценники отличаются в 3-10 раз не в пользу Бали. Подробнее про Батик на Яве.

Если хотите прикупит обычных сувениров, то лучший сувенирный магазин находится на улице Малиоборо и называется Mirota. Вам на второй этаж можно все потрогать и пощупать, цены фиксированные.

Улицы Джокьякарты. Чем живет город

По традиции выложу фото улиц Джокьякарты с моими комментариями.

Небольшой политический стрит арт.

Какое-то административное здание.

Это Азия детка! Да, да, от этого никуда не уйти. Сточная канава.

Магазин. Продают традиционную мусульманскую одежду.

Место тусовки бечакистов. А вот и он красавец! Увидел меня и машет руками.

Остановка автобусов ТрансДжогджа. Левее можно разглядеть местную едальню — Nasi Goreng рулит!

Уличный оркестр. Преимущественно барабаны, ну ничего так ритмично.

А вот и меленькое видео оркестра:

Улица Джокьи.

Рабочие ремонтируют дорогу. Прям как у нас.

Перекресток.

Здание Банка Индонезии.

Какой-то современный модный монумент.

Памятник революции какой-то. Подозреваю что революция за независимость 1 марта 1949 года.

Социальная реклама.

Стрит Арт.

А вот и образцово-показательная улица. В Азии тоже может быть также чисто как в Европе.

В целом мне Джокья понравилась, джокьякартовцы — хорошие, приветливые люди, особенно те которые не вовлечены в туризм. Город большой, можно много лазить по улицам и находить что-то необычное. Обязательно съездить в Прамбанан и Боробудур, купить настоящий батик, погонять на общественном автобусе, посмотреть кукольный театр. Конечно термин культурная столица — как-то слишком, но найти чем заняться можно.

Справка

  • Население Джокьякарта — 404 тыс человек
Джокьякарта на карте

Похожие статьи:

travel-invest.ru

Путеводитель по Джокьякарте для самостоятельных туристов

РЕКЛАМА: ВЫГОДНЫЕ ТУРЫ 

Общая информация

Джокьякарта (Yogyakarta) — крупный город в центре острова Ява в Индонезии (Джокьякарта на карте). На самом деле название местными произноситься как Йогьякарта, а чаще всего же можно услышать название Йогья, что означает сокращенное название города (Jogja или Yogya). Он находится в самой сейсмоопасной зоне Индонезии.

Отдых в Джокьякарте

Джокьякарта – это главный туристический город на острове Ява, и одно из самых популярных туристических мест в Индонезии вообще. Это сердце и культурная столица острова. Отдых в Джокьякарте исключительно экскурсионный, пляжей здесь нет. В самом городе много исторических достопримечательностей, примечательна и его атмосфера, наполненная культурой и искусством. Но самое интересное, ради чего сюда устремляются сотни тысяч туристов ежегодно – считающийся самым большим в мире буддистский храм Боробудур. Также из Джакарты посещают древний индуистский храмовый комплекс Прамбанан (Prambanan), один из самых активных вулканов Мерапи (Gunung Merapi), плато Диенг (Dieng Plateau) и еще много всего. Вообще, Джокьякарту очень удобно использовать как базовую точку для знакомства со всей центральной Явой, а также вулканами Бромо и Иджен в восточной Яве.

Инфраструктура в Джокьякарте для туристов развита хорошо. Здесь есть туристический район (улица Jalan Malioboro, улица на карте), огромное количество отелей, турагентств, кафе и рестораны, вечерние рынки, массажные салоны. Любители шопинга могут заняться покупками в крупных торговых центрах, но гораздо интересней покупать сувениры в Джокьякарте в бесчисленных лавочках и мастерских, продающих порой настоящие произведения искусства. Город известен своими многочисленными мастерскими и фабриками батика, так что без этого сувенира вам отсюда уехать не получится.

Для поездки к достопримечательностям в центральной Яве или в более отдаленные места острова отсюда предлагаются готовые туры, или же можно нанять автомобиль с водителем, что очень часто практикуется туристами. Если у вас есть опыт и вы готовы знакомиться с достопримечательностями самостоятельно, можно арендовать машину или мотобайк, прокатов здесь много.

Отели в Джокьякарте

Отелей в Джокьякарте очень много, есть все категории от бюджетных хостелов до приравненных к пятизвездочным отелей. Вообще, выбор размещения в Джокьякарте является самым богатым на всем острове Ява, и только здесь можно найти большое количество вариантов для каждой из категорий.

Несмотря на большое количество объектов размещения, в период высокого сезона, который приходится на июль, август, и новогодние праздники, рекомендуется бронировать отели заранее. Найти наибольшее количество вариантов и самые низкие цены можете на самых крупных сайтах интернет-бронирования:

Или можете осуществить поиск отеля сразу через форму поиска от Agoda.com. На всех сайтах есть русский интерфейс и русскоязычная поддержка клиентов, множество отзывов реальных гостей. А на Agoda и Booking действуют бонусные системы:

РЕКЛАМА: САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ АВИАБИЛЕТЫ 

Погода в Джокьякарте, туристические сезоны

Лучше всего посещать Джокьякарту во время сухого сезона, который проходит с апреля по октябрь. В это время умеренно жарко, почти не бывает дождей, что не будет мешать вашим поездкам к достопримечательностям центральной Явы. Можно посещать город и в остальное время года, тем более что дожди совсем не помешают вам осматривать достопримечательности в самой Джокьякарте, но вот некоторые интересные природные места за пределами города посетить будет сложнее.

Высокий сезон, когда город посещает наибольшее количество туристов, и даже возникают проблемы с тем, чтобы найти размещение по хорошей цене, приходится на июль, август, новогодние праздники и канун рождества.

Сезоны в Джокьякарте по месяцам*

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Текущая погода в Джокьякарте и прогноз

Время в Джокьякарте

Разница во времени между Москвой и Индонезией (и ее столицей) +4 часов. Текущее время в Джокьякарте (Индонезия):


Текущее время в Джокьякарте*Разница по времени с городами:
Москва: +4 Самара: +3
Казань: +4 Нижний Новгород: +4
Екатеринбург: +2 Новосибирск: 0
Иркутск: -1 Владивосток: -3

* — если время неверно, обновите страницу Ctrl+F5:

Полезная информация о Джокьякарте

  • Туристическая информация. На главной туристической улице Jalan Malioboro, 16 (инфоцентр на карте) располагается государственный туристический информационный центр, где можно получит много полезной информации, бесплатные карты и буклеты, расписания мероприятий. Работает офис с 07:30 до 20:00, в воскресенье сокращенно с 09:00 до 14:00. Также стойки с туристической информацией есть в аэропорту и на ж/д станции.
  • Безопасность в Джокьякарте. Джокьякарта в целом – безопасный город для туристов, но как и в любом большом городе, здесь можно пострадать от мелких имущественных преступлений. Часты карманные кражи в транспорте, обман туристов таксистами, продажа некачественных туристических услуг и т.п. И ни в коем случае не связывайтесь с наркотиками, так как за это в Индонезии полагается смертная казнь.
  • Обмен валюты. В туристическом районе города много обменных пунктов, есть банки и банкоматы. В аэропорту лучше деньги не менять, курс не выгодный.
  • Батик. Джокьякарта считается центром росписи батика, здесь очень много мастерских и фабрик. Эти ремесленные изделия вам будут предлагать купить на каждом углу, иногда обманом завозя в салоны и мастерские под видом экскурсий, где вам буду предлагать товар по завышенным ценам. Одна из популярных разводок – когда вас завезут на якобы выставку или в мастерскую, где вам покажут как вручную делают батик, а затем психологическими манипуляциями заставят купить его по ценам в разы выше, чем он стоит на самом деле.
  • Выходной в музеях. При планировании поездки учтите, что во всех государственных музеях и галереях в понедельник выходной день.

nashaplaneta.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *