Как зарядить газовый баллончик для туристической печки – Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Самостоятельная заправка маленьких баллончиков для портативных плит

Как заправить одноразовый газовый баллончик? Делаем переходник! » Полезные самоделки

Данная самоделка будет полезна рыбакам, охотникам, любителям ходить в походы, а так же тем, кто довольно часто использует маленькие газовые баллончики совместно с горелкой или же походной печью. Я при помощи такой горелки поджигаю мангал, очень удобно и быстро, но есть один большой минус… газ от активного использования, довольно быстро заканчивается, и покупать постоянно новый баллон не особо выгодно. А что бы сэкономить, можно эти маленькие баллончики повторно заправлять от большого газового баллона. (стоимость газа в каждом регионе своя, но даже если один раз заправить большой баллон и уже от него заправлять маленькие, то экономия будет колоссальная, по сравнению если же их (маленькие баллоны) покупать по отдельности. Идея не моя, взята на просторах интернета, но она мне настолько понравилась, что решил поделиться с читателями сайта.

 

Для изготовления потребуется:

 

— газовая горелка (покупал в Китае)
— шланг кислородный 1 метр

— насадка на большой газовый баллон с левой резьбой
— два хомута
— отвертка
— весы
— большой газовый баллон

 

 

Процесс изготовления

 

Первым делом разбираем газовую горелку. Необходимо открутить сопло. Оно на резьбе и легко снимается. В последующем можно снова все легко собрать и пользоваться по назначению.

 

 

Затем берем шланг и один конец одеваем на переходник для большого газового баллона, а второй на горелку и хорошенько стягиваем хомутами.

 

 

Вот и все, переходник готов. теперь его можно накрутить на газовый баллон.

 

 

Важно!
Это все таки газ! Соблюдайте осторожность!
Заправляю я так: сперва выпускаю из баллончика весть оставшийся воздух, ставлю на весы. Вес пустого баллончика составляет 95 грамм. Затем подсоединяю баллончик к переходнику и открываю вентили. Большой баллон необходимо положить набок, что бы жидкий газ стек до краника. Я обычно заливаю от 150 до 180 грамм, не больше, для этого держу открытым клапан примерно 10 секунд. После заправки снова ставлю на весы и смотрю результат.

 

 

Так же рекомендую посмотреть виде-ролик всего процесса заправки и сборки переходника:

 

 

Вот такой переходник получился, все довольно быстро и просто!

 

 

Если я что-либо упустил, спрашивайте в комментариях, с удовольствием отвечу!
Большое спасибо за внимание!

www.freeseller.ru

Жаба задушила или как я экономлю на газовых баллончиках / Мастерская / НеПропаду

Работа сделана квалифицированным персоналом, всё что вы сделаете, следуя этому руководству, вы делаете на свой страх и риск и сами несете всю ответственность за последствия. Автор публикации не отвечает за какие-либо прямые или косвенные последствия вызванные подобной самостоятельной переделкой выполненной кем-либо

Приветствую друзья! Глядя на газовый баллончик из под плитки туристической, подумал, а ведь Я переплачиваю за газ каждый раз!


А ведь правда! Цена за килограмм сжиженного газа 20 руб, а я плачу за баллончик 250 грамм 60 руб!!!

Получается, если я буду заправлять сам, то у меня цена заправки будет 5 руб!!! В 12 раз дешевле!!!
Моя Земноводная тут же начала душить!
Решился!!! сбегал в магазин за некоторыми недостающими деталями и приступил.

перечислю что нужно:
Донор-газовый баллон 5 литров
Акцептор-использованный газовый баллончик 250 Мг
Газовый шланг — 0,5 метра (можно меньше)
Хомуты к шлангу -3 шт(не жмитесь, возьмите качественные под головку)
Дешёвая китайская горелка как на фото — 150 руб стоила мне
Электронные весы — можно кухонные. (у меня охотничьи для взвешивания ЧП)
Штуцер на газовый баллон (с прокладкой конечно)

Итак, ПОГНАЛИ!

Берём штуцер и насаживаем на шлангу. Затягиваем гаечным ключом или трещёткой. Силы слабые у меня, отвёрткой так хорошо не затянуть.

берём дешёвую газовую горелку И…

РАЗБИРАЕМ вот так.


насаживаем её на обратную сторону шланги и затягиваем ДВУМЯ хомутами. Это из-за того, что диаметр шланги не совсем подходит под диаметр трубки горелки. Пришлось немного сильнее (до усирачки) затягивать.

Далее, ставим всё это дело на электронные весы, как на фото. Обнуляем «Тару». Когда всё установите, у вас доступ должен только к вентилю ДОНОРА, в процессе перелива не касайтесь ничего!!! Иначе чувствительные весы сразу начнут давать неправильные показания.

Открываем вентиль газовой горелки, а потом открываем вентиль Донора. Пошёл газ, вес баллончика начинает увеличиваться.



Я не стал заправлять его полностью из целей безопасности. Залил 170 грамм.
Закрыл вентиль большого баллона, потом газовой горелки. Отсоединил. Стравил газ из шланга.
Поставил горелку и включил!

Всем Добра и экономии!!!

nepropadu.ru

Кое-что о заправке одноразовых газовых баллонов

Вспоминается времечко (начало нулевых), когда китайские газовые плитки и прилагающиеся к ним поллитровые баллоны (в простонародье — «дихлофосы») стали появляться в рыболовных и туристических лавках. В ту пору за один подобный баллон торговцы просили около ста рубчиков, что для не совсем доходных слоёв населения — было, мягко выражаясь — совсем не по карману. И тогда хитрая на выдумку голь научилась их — оные баллончики — заправлять от бытовых газовых баллонов.

Неизвестно имя того пионера, кто первый воздвиг мост в виде шланга между могучим 50-литровым гигантом и малюткой-поллитровкой, но сие событие стало эпохальным, ибо с него и началась Великая Эра Халявного Газа.

Мы сотоварищи этим делом душеньку в своё время тоже хорошо отвели. Столько баллонов перезаправили — счёт потеряли! И продолжалось бы всё так и дальше, покуда не обнаружился неприятный изъян у одного уже не единожды перезаправленного баллона. Он, этот баллон — дал течь, и начал медленно, но верно — спускать своё драгоценное содержимое в атмосферу.

Не сразу, но появилось у нас подозрение, что давление газа, закачанного в баллон — явно не соответствует давлению, которое тот обязан держать. Это подозрение также было подкреплено одним замечательным событием, произошедшим с совершенно другим перезаправленным баллоном.

Сей баллон был вставлен в портативный газовый агрегат, располагавшийся в только что установленном (на хорошем морозе) мобильном пристанище рыболова. И покамест в палатке царил дубак — агрегат исправно излучал калории, постепенно повышая температурку. И когда таковая достигла значения, при котором перестали мёрзнуть лунки (а также грабли рыболова) — в агрегате сию же секунду сработал клапан аварийного давления, враз отключивший подачу газа в систему. Оный клапан — ежели верить бумажке с иероглифами — нужен дабы предотвратить перегрев баллона. Но баллон-то был прохладен! Аки пиво из холодильника!

Стало ясно, что опосля кустарной перезаправки с баллонами происходит что-то не то, и газу внутри их явно некомфортно.

Таки да, но ведь оригинальный газ, закачанный в баллоны фирмой-изготовителем — спокойно себе плескался внутри, не делая при этом никаких поползновений слинять наружу.

Впоследствии выяснилось, что изначально в баллоны был залит жидкий бутан, либо изобутан, мы же по простоте душевной «надували» их техническим пропаном. Нижеследующая таблица красноречиво показывает, чем пропан отличается от своих братьев бутана и изобутана.

Таблица 1. Давление (в атмосферах) насыщенных паров предельных углеводородов.

Температурка, °CДавление, атм
   — терпимое;    — невыносимое;    — пацаны, врассыпную!
БутанИзобутанПропан
01,011,154,59
51,211,805,36
101,442,126,21
151,722,497,16
202,022,908,22
252,373,379,39
302,763,8910,66
353,204,4612,10
403,695,1113,64
454,235,8215,34
504,846,6017,17
555,507,4919,18
606,238,4221,34
657,039,4423,67

Как сообщил нам агент парагвайской разведки, работающий под прикрытием в Южной Корее — все «дихлофосы» рассчитаны на давление до 6,4 атмосфер. Исходя из вышенарисованной таблички можно легко понять, почему изготовители баллонов запрещают греть свою продукцию выше 40-45°C — именно при сей температурке давление изобутана начинает уже по-настоящему проверять на прочность тонкие стенки баллона. А вот баллон с бутаном, как видно из таблицы — теоретически можно ещё на пару десятков градусов подогреть, но — фирма сказала низя, значит низя! Почему — есть одна версия, но о ней ниже.

Ну вот, теперь пришло время посмотреть в колонку с пропаном и округлить глаза… Уже при нуле градусов сей газ ощутимо давит на стенки баллона, намекая на то, что внутри ему становится туговато. При 15°C давление паров преодолевает предельную отметку в 6,4 атмосферы. А при 40°C оно уже более чем вдвое выше максимально допустимого (что категорически недопустимо). Не могу точно сказать — при каком давлении баллон наконец-то не выдержит и затрещит по швам, но лучше сие на практике не проверять. Мы умудрялись хранить перезаправленные пропаном баллоны при комнатной температурке, на всякий случай не допуская их нагревания, и 8 с копейками атмосфер, судя по всему, баллон спокойно выдерживал.

Не стоит забывать, что кроме стенок, которые, вероятно и справятся с давлением, несколько превышающим заявленную норму, в баллоне есть и такая интимная часть, как клапан. Сколько он выдержит — вопрос интересный, ведь в конструкции сего «органа», помимо металлических частей, имеются и пластмассовые детали. Его могли попросту «наджабить» при перезаправке, посему в одном баллоне он и начал травить.

Баллон могли и «передуть». Известно, что любой сжиженный газ должен наливаться в ёмкости таким образом, дабы сверху оставалось свободное пространство. Зачем сие надобно? Учёные мужи от физики неоднократно писали в своих научных трактатах о том, что жидкий газ — не вода, при повышении температуры он — ещё не успев испариться — заметно расширяется. И ежели в баллоне не будет свободного места — газ порвёт его аки мойву (вот возможно, что именно поэтому для баллонов с чистым бутаном предел нагрева — 45°C, несмотря на то, что давление паров ещё не достигло предельных 6,4 атмосфер).

Какие же выводы из всего вышесказанного можно сделать?

А вывод тут напрашивается единственный: не уверен — не заправляй.

Конечно, при исправном оборудовании, прямых руках и трезвой голове это вполне осуществимо. И ведь не обязательно чистый пропан в баллоны лить, можно и пропан-бутановую смесь, где оного пропана всего треть.

С чистым же пропаном остаётся единственное — держать баллоны на холоде и там же их эксплуатировать, не допуская даже малейшего нагрева.

Ну и самое главное — любая перезаправка одноразового баллона осуществляется перезаправщиком на свой страх и риск, и в случае каких-либо неприятных последствий — вся ответственность за произошедшее будет лежать исключительно на нём.

Между прочим, в последнее время газ в баллончиках существенно подешевел, и возникает закономерный вопрос: а нужна ли она вообще — вся эта возня со шлангами? Может, таки проще купить новый баллон, чем возиться с перезаправкой старого?

Выбирать Вам.

Если статья оказалась полезной, Вы можете её

urochishe.ru

Как заправить газовый баллон для туристической горелки

После использования в походе туристической горелки у вас, конечно же, остаются пустые газовые баллоны. Или не совсем пустые, а в которых осталось немного газа. Выбрасывать их не нужно, так как сейчас мы рассмотрим весьма полезный вопрос: как заправить один газовый баллон при помощи другого. Если говорить более конкретно, то речь идёт о заправке резьбового баллона при помощи цангового. Зачем это нужно, и в чём состоит смысл данной операции?


Итак, существует два основных вида баллонов для туристических горелок: цанговый баллон (высокий и узкий) и резьбовой баллон (более низкий и широкий). Цанговые баллоны обычно стоят примерно в два раза дешевле резьбовых аналогичной ёмкости. Кроме того, их проще купить, так как цанговые баллоны можно встретить в продаже не только в туристских магазинах, но и на рынках хозтоваров.

Что касается горелок, то есть модели, рассчитанные только на резьбовые либо только на цанговые баллоны, а также модели с переходниками для подключения и тех, и других. При этом большинство более-менее серьёзных туристских горелок рассчитаны именно на резьбовые баллоны.


Прежде чем вы продолжите чтение, я обязан вас предостеречь. Производители горелок и баллонов категорически не рекомендуют заправлять баллоны самостоятельно! Если вы хотите свести все возможные риски к минимуму, не заправляйте баллоны, а покупайте каждый раз новые! У меня и у моих знакомых не было несчастных случаев и прочих инцидентов, связанных с самостоятельной заправкой баллонов, но в интернете изредка подобная информация попадается, имейте это в виду.

Теперь рассмотрим подробно, зачем же нужно заправлять резьбовой газовый баллон при помощи цангового.

Первая, немаловажная причина – это экономия денег (примерно в два раза). Вторая причина – цанговые баллоны проще купить. Возможна ситуация, когда вы смогли приобрести цанговый баллон, а резьбовой – не смогли, при этом ваша горелка рассчитана только на резьбовые баллоны. Да, для такой горелки можно купить специальный переходник для использования цанговых баллонов (у меня такой есть). Но это – хоть и небольшой, но лишний вес, а также лишняя операция по приведению горелки в рабочее положение (не говоря уже о деньгах на покупку этого переходника).

Но самая интересная причина заключается в следующем. Допустим, после похода у вас остался полупустой цанговый баллон. Выбросить его жалко, а в следующий поход тащить неохота, хотелось бы взять полный баллон. Таким образом, вы каждый раз перед походом покупаете новые баллоны, а старые, с остатками газа, у вас лежат без дела. Как быть?

Пользуясь описанным здесь методом, вы можете взять резьбовой баллон и перелить в него остатки газа со всех скопившихся у вас полупустых цанговых баллонов. Более того, по мере расходования газа в резьбовом баллоне вы можете его дозаправлять, покупая цанговые баллоны. Таким образом, и в поход вы всегда пойдёте с полным баллоном, и дома не будете хранить множество баллонов с остатками газа.

Давайте подробно рассмотрим, как перекачать газ из одного баллона в другой. Заправка газового баллона в домашних условиях – вещь несложная. Единственное, что нам понадобится – это специальный переходник. И сейчас я расскажу, как его изготовить самостоятельно.

На одном из форумов писали, что переходник для заправки газовых баллонов можно подобрать из набора переходников для заправки зажигалок. Если купить баллончик для заправки зажигалок, то обычно его крышка содержит несколько переходников, которые можно выломать из крышки и использовать. Советуют при необходимости использовать два разных переходника, вставленных один в другой.


Но я использовал другой способ – сделал переходник из иголки для одноразового шприца. Я тоже прочёл это на каком-то из форумов, но в процессе изготовления внёс кое-какие свои коррективы.

Итак, берём иголку от шприца и дорабатываем её согласно следующей схеме:


  1. Вытаскиваем иглу (при помощи плоскогубцев) из пластикового основания, в котором после этого остаётся отверстие. Диаметр отверстия нужно немного увеличить. Это единственная операция, которая может вызвать у вас некоторые затруднения. Я просто попросил помочь знакомого столяра, и он сверлом диаметром 1,5 мм рассверлил отверстие. Учтите, лучше не использовать дрель, а вращать сверло руками, например, при помощи плоскогубцев.
  2. Ножом удаляем пластиковые рёбра там, где у нашей детальки сужение и конусная часть.
  3. Кончик детальки срезаем наискосок, примерно под углом 45 градусов. Если этого не сделать, то при заправке кончик упрётся в клапан баллона, и газ не будет выходить. А после обрезки кончика наискосок мы получаем отверстие сбоку, которое не перекроется клапаном.
  4. Укорачиваем толстую часть будущего переходника, отрезая от него около 3 мм (возможно, немного больше). Нужную длину вы подберёте экспериментально. Нужно, чтобы переходник плотно надевался на штырёк цангового баллона и при этом не упирался в корпус баллона.

Всё, на этом наша работа закончена! Переходник для заправки резьбовых баллонов готов. Если вы всё сделали правильно, то у вас должно получиться что-то наподобие изображённого на этой картинке:


Теперь у нас всё готово для того, чтобы перелить газ из баллона в баллон. Естественно, чем больше давление газа в цанговом баллоне и чем меньше в резьбовом, тем проще и быстрее пройдёт процесс заправки. Поэтому резьбовой баллон положите на какое-то время в морозилку, а цанговый – подогрейте. Греть нужно осторожно! Например, положить его в горячую воду, налитую просто из-под крана. Или закипятить воду и подержать баллон над паром. Избегать открытого огня и излишне горячих предметов!

Итак, один баллон охладился, а второй – подогрелся. Берём цанговый баллон и надеваем на его штырёк наш переходник. Получается примерно вот так:


Достаём из морозилки резьбовой баллон, переворачиваем цанговый баллон, вставляем переходником в отверстие резьбового баллона и давим рукой сверху:


Мы услышим, как газ с шипением начинает переливаться из баллона в баллон. Давить рукой нужно довольно сильно и в течение некоторого времени, поэтому рекомендую между баллоном и рукой проложить свёрнутую в несколько слоёв мягкую тряпочку.

Через какое-то время будет слышно, что переливание газа прекратилось (или почти прекратилось). Разъединяем баллоны, опять кладём резьбовой баллон в морозилку, а цанговый – подогреваем. Затем опять их соединяем и продолжаем переливание газа. Повторяем этот цикл действий до тех пор, пока не почувствуем, что больше ничего переливаться не хочет, несмотря на нагревы и охлаждения.

На этом процесс переливания газа можно считать законченным. Берём заправленный баллон и идём с ним в поход.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

www.mir-vnutri-rukzaka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *