Какая религия у турков: Светская Турция и религия: что нужно знать мигрантам

Содержание

Светская Турция и религия: что нужно знать мигрантам

 Оставаясь одной из самых привлекательных туристических стран, Турция является страной, где исповедуют ислам. А потому для украинских путешественников всегда будет оставаться загадкой множество ритуалов и традиций местных жителей.

 Впрочем, если есть желание купить квартиру в Турции в Анталии, не стоит перед ним останавливаться по причине разницы в вероисповедании. Необходимо помнить о том, что это государство является светским. То есть, власть и религия здесь разделены. В республике есть не только исламские храмы, но религиозные объекты для других верующих. Самое главное – чтить местные традиции, а со стороны турок чаще всего не встретить неблагожелательного отношения к людям из других стран. Они вполне дружелюбны, миролюбивы и гостеприимны.

 

Турецкая религиозность: что нужно знать иностранцам

 

Изучая на недвижимость в Анталии цены, важно знать, что большинство турок являются мусульманами. В 1928 году приказом Мустафы Кемаля Ататюрка ислам перестал считаться официальной религией. Но это не повлияло на вероисповедание граждан.

 

Около 75% турецких мусульман являются суннитами. Это одно из самых распространенных течений религии в мире. Еще 20% турок придерживаются шиизма. Есть здесь также православные и иудеи. Так что можно говорить о сравнительно высокой религиозной терпимости.

 

Между прочим, в Стамбуле даже расположена резиденция Вселенского патриарха. Это верховный патриарх для всей православных храмов мира. Также в разных городах страны можно обнаружить и православные церкви.

 

Если приехать в Турцию не в качестве туриста, который проводит время только на морском побережье или в развлекательном центре, а погрузиться в настоящую жизнь этой страны, то можно заметить, что религия в ней играет большую роль. В каждом городе есть как минимум одна мечеть. Всего же их насчитывается около семидесяти тысяч. По этому показателю Турция является одним из лидеров в числе мусульманских государств.

 

Квартира в Турции: цена и качество жизни в мусульманской стране

 В обычном турецком городе можно быстро почувствовать, что означает жить в стране с истинно верующими людьми. Каждый день пятикратно муэдзин с минарета мечети зовет всех к молитве. Традиционно турки соблюдают заповеди ислама. Например, они не едят свинину и проходят обряд обрезания. Многие граждане страны считают должным совершить паломничество на Мекку, и на это даже выделяют средства из государственной казны.

 

 Впрочем, если недвижимость в Стамбуле купить или выбрать другой крупный современный город, религиозность будет не столь выраженной. Например, в некоторых регионах намаз совершают только два раза в день вместо пяти. Можно жить здесь годами, чувствуя себя как дома. Конечно, при этом уважая местные традиции.

 

 Например, иностранцы могут посетить святое для турок место – мечеть, но при этом нужно одеться подобающим образом. Не стоит демонстрировать свое неуважение к религиозным чувствам или элементарное невежество, выбирая вызывающие наряды. Также при входе в мечеть положено снимать обувь.

 

 Если покупать квартиру или дом в крупном туристическом центре или городе, то можно не отказываться от привычных предметов гардероба. А когда хочется жить в глубинке с ее особым укладом жизни, тогда лучше присматриваться к обычаям. Например, женщинам не нужно обнажать ноги и плечи.

 

 Напомним еще одно важное правило, которое является обязательным для выполнения в Турции. Если хочется кого-то сфотографировать, обязательно нужно спросить разрешение. Поскольку ислам запрещает изображения людей, а потому по неосторожности можно вызвать возмущение.

Как турецкие христиане выживают в условиях исламизации?

  • Марк Лоуэн
  • BBC News, Стамбул

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

В соборе Святой Софии располагаются христианские и мусульманские символы

В городе, ставшем центром сразу нескольких империй, религий и культур, есть храм, где мозаики Иисуса и Девы Марии соседствуют с каллиграфическими надписями «Аллах» и «пророк Мухаммед».

Нет более яркого символа столкновения цивилизаций, чем собор Святой Софии в Стамбуле.

На протяжении почти тысячи лет он был самым важным христианским храмом мира, сердцем Византии. В 1453 году Константинополь пал под натиском Османской империи — собор превратился в мечеть, а христианство стало медленно угасать.

По мере того как на обломках Османской империи вырастала Турция, продолжалось постепенное ослабление христианства.

И теперь папа римский Франциск приехал в страну, где за последние сто лет доля населения, исповедующего христианство, снизилась с 20% до 0,2%.

«Утечка мозгов»

«Ни одно государство в регионе, включая Иран, не является настолько однородным с точки зрения ислама, как Турция», — говорит местный историк Чингиз Актар.

После того как в 1923 году была учреждена Турецкая республика, власти организовали «обмен населением» с Грецией, чтобы сделать общество более однородным с точки зрения этнической и религиозной принадлежности.

Более миллиона греков были вынуждены покинуть Турцию, а около 300 тысяч мусульман уехали из Греции.

Первоначально эта мера не коснулась стамбульских греков, однако после введения налога на личное состояние для немусульман, антигреческих погромов в 1955 году и массовых депортаций в 1964, греческая община практически распалась.

Автор фото, Unknown

Подпись к фото,

На выставке в Турции демонстрируются свидетельства побега греков из страны

То же произошло и с православным христианством, которое они исповедовали.

«Этническая чистка немусульманских меньшинств стала настоящей «утечкой мозгов», — говорит Актар, создавший выставку об утраченном наследии Турции. — Она также привела к исчезновению буржуазии, потому что вынужденные уехать люди были не только богачами, но и ремесленниками. Стамбул потерял все свое христианское и иудейское наследие».

Спрятанные кресты

Но не только бегство греков ослабило христианство в регионе.

Еще одной крупной христианской общиной в Турции в свое время были армяне. Однако в 1915 году сотни тысяч людей были депортированы. Многие были убиты, либо погибли от голода и болезней.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Христиане в Турции не знают, смогут ли власти обеспечить религиозную свободу в стране

Турецкие власти не принимают термин «геноцид», но в настоящее время вместо двух миллионов армян в Турции проживают около 50 тысяч.

В 2007 году редактор армянской еженедельной газеты Agos Грант Динк был убит турецкими националистами.

Семь лет спустя, по словам владельца издания Роберта Коптаса, армянская община по-прежнему живет в страхе.

«Армяне боятся демонстрировать свою религиозную принадлежность», — говорит он.

«Большинство верующих скрывают нательные кресты под рубашкой. Они не могут открыто надеть крест и ходить по улице, потому что это может спровоцировать людей. Я не хочу сказать, что все турецкое население выступает против христианства, но уровень национализма здесь настолько высок, что люди боятся выражать себя», — объясняет Коптас.

Сейчас в среде христиан царит беспокойство, ведь, по их мнению, под властью нынешнего президента Реджепа Тайипа Эрдогана Турция встала на путь исламизации.

Мусульманская идентичность

В то же время сам Эрдоган предпринял несколько шагов для поддержки христиан.

Например, в Турции был принят закон о возвращении христианам конфискованного государством имущества и разрешены специальные христианские классы в школах.

В то же время президент постоянно подчеркивает свою мусульманскую идентичность, его основные сторонники — консервативные мусульмане.

Эрдоган подстегивает националистические настроения, которые в итоге могут поставить под удар христиан.

Католики, самая немногочисленная христианская община в Турции, уже почувствовали это на себе. Несколько лет назад по стране прокатилась война убийств католических миссионеров и священников.

«Быть турком для них значит быть мусульманином», — рассказывает служитель местной католической церкви Юлиан Писта.

Автор фото, Unknown

Подпись к фото,

Священник Юлиан Писта опасается исламизации Турции

«В прошлом на очень религиозных мусульман смотрели свысока. Сейчас пятничные молитвы активно приветствуются. Общество встало на путь исламизации. Недавно я застал молодых людей, испражнявшихся в моей церкви. Они закричали «Аллах Акбар». Я также верю, что Бог велик, но они явно пытались угрожать», — говорит он.

В Турции религия была законодательно отделена от государства в 1923 году. Однако в процессе становления национального государства религия постепенно становилась частью турецкой национальной идентичности, и этот процесс резко ускорился под руководством Эрдогана.

Старые страхи

В стране появляется все больше мечетей, в то время как знаменитая на весь мир православная Халкинская богословская школа остается закрытой с 1971 года под давлением националистов.

По словам местного жителя Фотиса Бенлисоя, христианская община чувствует, что ее вытесняют.

«Чувство постоянной угрозы возвращается к немусульманским меньшинствам», — говорит он.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Правительство Турции не признает «вселенский» титул патриарха Варфоломея

«Существует много причин: общий тон и политика правительства, президент и премьер-министр чаще напирают на свои суннитские корни, министры могут сказать что-то оскорбительное по отношению к немусульманским общинам, множатся слухи о связях Турции с группировкой «Исламское государство», — все это заставляет нас планировать возможный отъезд».

В великолепном греческом православном храме Панагии в Стамбуле утреннюю литургию служит Варфоломей I, архиепископ Константинополя и вселенский патриарх — этот титул все еще сохраняется в православной церкви, хотя и не признается турецкими властями.

Это напоминание о наследии этой страны и о христианской вере, которая, несмотря ни на что, не приходит в упадок.

Пока современная Турция выстраивает свою идентичность, возникает важный вопрос: может ли она обеспечить настоящую религиозную свободу или на пути у нее встанет национализм?

Религия Турции — KFG Invest

Турецкая Республика является светским государством. Это значит, что религия официально отделена от государства. Но государство гарантирует всем жителям страны свободу вероисповедания. Подавляющая часть населения исповедует ислам. В стране есть около 80 тысяч действующих мечетей, а также немалое количество церквей и синагог в крупных городах.

Резиденция предстоятеля православной церкви – Вселенского Патриарха – находится в Стамбуле.

98% населения Турецкой Республики – это мусульмане, большинство из которых пять раз в день совершают молитву и соблюдают пост во время их священного месяца Рамазан (не едят и не пьют с восхода до захода солнца).

Главным праздником мусульман является Курбан Байрам – праздник жертвоприношения, когда турки режут овец и коз и делятся мясом со всеми родственниками, а его третью часть отдают самым бедным и нищим.

Основной постулат ислама: «Нет иного бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его».

Слово «ислам» означает покорность (богу и судьбе), поэтому турки верят, что жизнь человека предопределена.

Священной книгой мусульман является Коран, где предписаны правила поведения и быта верующих. Все они должны обязательно соблюдать пятикратный намаз (омовение и молитву) в день, пост во время Рамазана и хадж – паломничество в Мекку, священный город мусульман.

У ислама много запретов (например, на употребление спиртных напитков, на азартные игры), но в наше время они почти не соблюдаются, кроме одного – запрета на употребление свинины в пищу. Еще обязательным является обряд обрезания, которое делают мальчикам от 7 до 12 лет. Эта процедура является большим семейным праздником, во время которого собираются гости и дарятся подарки виновнику торжества.

По пятницам и праздникам в мечетях проходят богослужения. Чтобы войти в мечеть, нужно снять обувь и закрыть ноги хотя бы до колен. Женщины должны покрывать голову. Туристам лучше не посещать мечети во время молитв.

Ислам и Эрдоган: как в Турции навязывают консервативные ценности | Мнения

Свою приверженность консервативным ценностям нынешнее руководство Турции никогда и не скрывало. Правда, до 2011 года происламистская Партия справедливости и развития (ПСР) действовала осторожно и скорее производила впечатление сторонницы демократии. В 2008 году ПСР добилась отмены запрета на ношение хиджаба в общественных местах. Отмена запрета была с одобрением встречена представителями ЕС и турецкими либералами, но насторожила кемалистов, полагающих, что разрешение на ношение хиджаба подрывает устои светского государства.

Внедрение религиозного образования

В 2011 году в стране прошли очередные парламентские выборы, победу на которых третий раз подряд одержала возглавляемая Эрдоганом ПСР. Заручившись народной поддержкой, руководство Турции взялось активно продвигать свою идеологию. Начать решили с образования.

C 2012 года светские школы стали повсеместно переделываться в религиозные школы имам-хатибов.

(общеобразовательные школы, дающие среднее образование и изначально создаваемые для подготовки имамов. — Forbes). За десять лет количество таких школ выросло более чем в семь раз. Если в 2004 году школ имам-хатибов в стране насчитывалось порядка 73 000, то спустя десять лет в 2014 году их стало более 546 000. Президент Эрдоган (который, кстати, был выпускником одной из старейших стамбульских школ имам-хатибов), выступая в прошлом году на очередном открытии такого заведения в Стамбуле, с гордостью отметил, что количество учеников религиозных школ растет и на настоящий момент уже превысило 1 600 000 человек.

Власти Турции также ввели в школах обязательный курс под названием «Культура религии и познания морали». Начиная с четвертого класса и вплоть до окончания школы турецкие дети изучают Ислам суннитского направления и мусульманские ценности. Курс был введен, несмотря на статью закона о государственных учебных учреждениях, в соответствии с которой «секуляризм имеет основополагающее значение для образования в Турции», а также протесты алавитов (

религиозное меньшинство, в Турции порядка 1 млн алавитов. — Forbes), выступивших против того, чтобы их детям насильно навязывали религию в школе.

С 2014 года при турецких университетах стали активно строиться мечети. В 2014 году Управление по делам религии (DIYANET) анонсировало в ближайшее время строительство порядка 80 мечетей внутри университетских кампусов. «В Турции свыше 20 млн молодых людей. Мы хотим достучаться до них. Мы понимаем важность мечетей внутри университетских кампусов, где религиозные деятели смогут общаться с молодежью. Мы хотим, чтобы молодежь духовно развивалась и у нее был бы доступ к мечетям», — пояснил глава Управления по делам религии (DIYANET) Мехмет Гермез.

Новое лояльное поколение

Посредством внедрения религиозного образования турецкие власти хотят взрастить новое лояльное им поколение. Впрочем, если турецкая молодежь уже сейчас хочет сделать карьеру на государственной службе, то сразу при приеме на работу им нужно продемонстрировать, что они уже и есть то самое «новое поколение».

После провалившегося путча при приеме молодых людей на государственную работу – особенно в сфере образования — было введено специальное интервью, на котором проверяют «степень лояльности» кандидата турецким властям и его приверженность исламу. На таких интервью кандидата спрашивают: «Религиозный ли вы человек?», «Соблюдаете ли вы пост в месяц Рамадан?», «Что вы думаете про попытку переворота в Турции?», «Что вы чувствовали во время попытки переворота?», «Какие газеты вы читаете?», «Какие программы смотрите?». Часто спрашивают про протесты в Стамбуле 2013 года. Интересуются, где во время протестов был кандидат, что делал, кого поддерживал. Также часто просят поделиться мыслями о курдской проблеме в стране. Цель такого допроса — узнать, насколько тот или иной кандидат лоялен правящей партии и лично президенту Эрдогану.

Борьба с абортами и отказ от контрацепции

В 2012 году правящая партия выступила с законопроектом, направленным на увеличении рождаемости в стране. Закон предполагал запрет абортов после четырех недель. Против предложения властей выступили светские турки. В стране начались протесты. Законопроект так и не был принят. В Турции продолжает действовать закон 1983 года, согласно которому можно сделать аборт до десятой недели беременности, а если существуют медицинские противопоказания, то его можно сделать и позже.

Тем не менее тема запрета абортов периодически всплывает в турецком обществе. Беспокойство у многих вызывает позиция Эрдогана по этому вопросу. Турецкий президент называет аборты не иначе как «убийством» и призывает вообще их запретить. По его мнению, «нет разницы, где был убит ребенок — в утробе матери или после рождения».

Эрдоган также выступает против родов с применением кесарева сечения, так как с помощью этого метода можно родить не более двух детей. По мнению турецкого лидера, в семье должно быть как минимум три ребенка. В мае на церемонии по случаю годовщины «Фонда молодежи и образования» он снова призвал граждан Турции отказаться от контрацепции и заводить больше детей, как предписано пророком. «Открыто заявляю: мы будем поднимать рождаемость, мы будем повышать численность населения. Планирование семьи, контроль рождаемости – ни одна мусульманская семья не будет разделять такой образ мыслей», — заявил Эрдоган.

Несмотря на то, что законодательно аборты все-таки разрешены в Турции, все больше турецких клиник отказывают без каких-либо оснований своим пациенткам в этой процедуре. Оказывающий помощь женщинам стамбульский фонд «Мор Чаты» отмечает, что в прошлом году только три из 37 государственных клиник согласились сделать аборты. По мнению активисток фонда, из-за позиции властей по вопросу абортов и их риторики в стране стал действовать фактически запрет на аборты, хотя закон 1983 года никто не отменял».

«Новая Турция»

Создание поколения лояльной молодежи и призывы увеличить население прекрасно вписываются в концепт «Новой Турции», который нынешние власти Турции реализуют на практике и хотят полностью воплотить в жизнь к 2023 году – 100-летию Турецкой Республики.

Джемаль Диндар, известный турецкий психиатр, автор книги «Синдром Новой Турции – от диагноза до лечения» (тур. ’Yeni Türkiye’ Sendromu — Tanıdan Tedaviye), рассказал Forbes, что такое «Новая Турция» Эрдогана: «Понятие «Новая Турция» появилось с приходом к власти Партии справедливости и развития (ПСР) и связано с изменением системы, созданной Ататюрком в 1923 году, на новую систему, которая должна быть окончательно внедрена к 2023 году. Эти изменения носят, прежде всего, идеологический характер. Это своего рода переход со светской идеологии на религиозную». По мнению Диндара, «пока еще в Турции есть голоса, несогласные с навязываемой идеологией, но с каждым годом их слышно все меньше».

Большинство граждан Турции поддерживает курс руководства страны и лично президента Эрдогана. Согласно последним данным турецкого центра социологических исследований MetroPOLL, после неудавшегося переворота рейтинг Эрдогана вырос более чем на 20%: с 46,9 % (в июне) до 67,6% (в сентябре). К слову, до этого его рейтинг никогда не превышал 50%.

Турция и мусульмане

Турция — светская страна и религия в ней официально отделена от государства.

Но, конечно, это вовсе не значит, что религии тут не уделяется должного внимания, как раз наоборот. В Турции есть представители всех конфессий мира, тут прекрасно живут и ладят между собой люди разных национальностей и вероисповедания. Наибольшая часть населения страны — мусульмане. Ислам — первая по количеству приверженцев религия в стране. Более 90% населения исповедуют именно ее.

Религия имеет огромное значение для населения Турции. И хотя тут не принято носить хиджабы, а местные абсолютно спокойно относятся к туристам, разгуливающим в коротких шортах и топиках, но сами турки тщательно соблюдают основные мусульманские традиции, чтут заповеди Корана и отмечают все религиозные праздники.

Поэтому жителям других стран, которые тоже исповедуют ислам, жить в Турции очень комфортно.

И количество таких людей растет с каждым годом. Рассмотрим на примере чеченцев. Первые чеченцы появились в Турции еще в конце позапрошлого века. Сейчас чеченская диаспора насчитывает более 300 тысяч человек, причем год от года она увеличивается. И если ранее основными районами, где жили чеченцы, были Адана, Сивас и Кайсери, то сейчас чеченцы расселились уже по всей территории страны. Например, повышенным спросом пользуется у них в последнее время провинция Анталия и город Алания. Всего же выходцев с Северного Кавказа в Турции насчитывается порядка трех миллионов.

Ровно тоже самое можно сказать и о других представителях мусульманских стран. Азербайджан, Казахстан и целый ряд других государств имеют в Турции свои многотысячные диаспоры. Они сохраняют свою национальную идентичность, при этом, прекрасно вписываются в жизнь Турции.

Очень помогает тут, конечно, общая вера. Мусульмане, которые являются приверженцами древних исламских традиций, чувствуют себя в Турции очень комфортно. Для них созданы все условия. К примеру, в Турции большое количество жилых комплексов, где живут исключительно мусульмане. Для мусульман есть отдельные пляжи, отдельные отели и рестораны, где подают исключительно халяльную продукцию. Ее, кстати, можно купить и в специальных магазинах.

То есть, можно не переживать о том, что привычный уклад жизни у мусульман из других стран, после переезда в Турцию, как-то изменится. Это и привлекает сюда тысячи покупателей недвижимости, которые исповедуют ислам.

Что касается мечетей, то Турцию, без преувеличения, можно назвать одной из стран, где их просто невероятное количество! В каждом городе и почти в каждой небольшой деревушке они есть. Есть мечети современные и исторические, большие и маленькие. Мечети есть даже в нескольких аэропортах страны. Всего в Турции порядка 80 тысяч мечетей! Есть, конечно, православные храмы, католические соборы и иудейские синагоги, но их гораздо меньше, что вполне логично в мусульманской стране.
Что касается отношения властей к представителям других стран, то оно издавна было положительным. К примеру, если уж речь зашла о Чечне, то в Турции есть несколько выдающихся деятелей с чеченскими корнями. Прежде всего это Махмуд Шевкет-паша, который был великим визирем Османской империи или Тарик Джемал Кутлу — профессор, чеченский и турецкий писатель. То есть в Турции представители любых национальностей могут добиться успеха не только в предпринимательской деятельности, но и на государственной службе, в творчестве и т.д.

Турция — идеальный образец того, как дружно могут жить на одной территории самые разные люди и по национальности, и по вероисповеданию, и по бытовым обычаям. Мусульмане со всего мира приезжают в Турцию, называя ее благословенной страной, которая одинаково заботится обо всех, кто в ней живет!


Истоки религиозности Турции | Ближний Восток | ИноСМИ

Группа исследователей под руководством известного турецкого социолога Бахаттина Акшита подготовила портрет религиозности Турции. 

 

Результаты исследования на тему «Социальная структура и религия в Турции», проводимого исследовательской группой с 2008 по 2011 годы, были опубликованы в издании под названием «Религиозность в Турции». В чем состоит социальное значение религии в стране? Как общество относится к религии? Чем измеряется религиозность? Как она воспринимается? Каким образом отношение к религии влияет на повседневные образцы поведения общества, социальные отношения, межличностное восприятие? Где проходят границы консерватизма, религиозности, светскости? Ответы на эти и многие другие вопросы предлагает исчерпывающий анализ, проведенный Бахаттином Акшитом совместно с другими крупными социологами Турции – Реджепом Шентюрком (Recep Şentürk), Ондером Кючукуралом (Önder Küçükural) и Куртулушем Дженгизом (Kurtuluş Cengiz). В рамках исследования были проанализированы результаты социологических опросов и интервью, проведенных в 25 и 8 илах соответственно, сделанные выводы обеспечивают основу для обсуждения, выходящего за рамки поверхностных оценок.

 

В монографии проблема религиозности рассматривается в рамках пяти основных осей напряженности. Первую линию образует различие между светскостью и священностью. На второй оси расположены современность и традиционность. На третьей оси напряженности исследуются вопросы, связанные с тем, как существует и проявляется религия в «общественной» и «частной» сферах. Четвертая ось принимает во внимание связь между религиозными канонами священных писаний и религиозной практикой, а также возникающие в этой связи проблемы. Пятая область напряженности связана с противоречием между вопросами о том, какие сферы повседневной жизни регулируются религиозным знанием, а какие – научным. Иными словами, книга, позволяющая взглянуть на волнующие практически каждого человека вопросы через зеркало общественного мнения, предоставит возможность найти близкие идеи и образцы поведения, также как и познать иные. 

 

Ислам не конфликтует с наукой

 

В проведенном исследовании высказывается мысль об отсутствии конфликта между религией и наукой, в качестве примера приводятся многие взгляды исламских ученых, критикуется теория эволюции и дарвинизм. Это можно отчетливо наблюдать в нижеприведенной цитате: «Полагаю, что исламская религия и наука ни при каких условиях не конфликтуют. Аль-Фараби, Авиценна – все они ученые исламского мира, которые, сделав множество открытий, преуспели в научной области. Думаю, что мусульманство будет неразрывно с наукой. […] Говоря о Дарвине и теории эволюции, на мой взгляд, суждения о происхождении людей от обезьяны являются недостоверными. Например, почему обезьяну до сих пор не научили говорить? В общем, я не думаю, что работа Дарвина носит научный характер» (Эрзурум, женщина, 55 лет). 

 

Чем выше доходы, тем ниже религиозность

 

Авторы книги отмечают, что «вера» образует одно из ключевых понятий этого полевого исследования, и обобщают его результаты следующим образом: «Если принимать во внимание гендерную принадлежность, то к верующим себя относят 67% женщин, что на 10% выше, чем количество причисляющих себя к верующим мужчин. Как и ожидалось, религиозность более распространена в поселениях сельского типа (71%), по сравнению с городами. Уровень относящих себя к верующим увеличивается с повышением возраста респондентов. К одному из привлекающих внимание результатов исследования относится обратная пропорциональная зависимость между уровнями дохода и религиозности. Доход наиболее многочисленной группы, причисляющей себя к верующим, составляет от 450 до 1000 турецких лир. С точки зрения партийных предпочтений самая крупная группа избирателей, относящих себя к верующим, поддерживает Партию справедливости и развития (74%). На втором месте – сторонники националистических партий: Партии национального движения и Партии великого союза (59%), на третьем – респонденты, отдающие предпочтение в пользу блока «Партия демократического общества» (55%). При этом большинство сторонников Республиканской народной партии характеризует себя как «среднерелигиозные» (42%), 38% относят себя к религиозным и 19% к нерелигиозным. 

 

12 сентября были закрыты медресе

 

Один из респондентов в Эрзуруме поделился своим мнением относительно вмешательства Государственного переворота 12 сентября 1980 года в религиозную и политическую жизнь страны: «Переворот, проведенный Кенаном Эвренелем, заставил пережить страшную трагедию в культурной жизни Эрзурума. В тот период к каждой мечети в Эрзуруме относились медресе, в которых действительно можно было приобрести научные знания. Медресе были закрыты. В тот период все были напуганы и старались не выходить на улицу» (Эрзурум, мужчина, 43 года). 

 

Пусть религиозный урок сохранится как обязательный

 

В рамках результатов исследования 63% опрошенных считают необходимым продолжение практики обязательных религиозных уроков. Мнения относительно идеи о том, что решение о ношении женщинами хиджаба принимается по собственной воле, а не согласно религии, разделились поровну. 

 

Ислам – моя страсть

 

Дискуссии относительно идей, связанных с отношением к тарикатам, джамаатам и посещением усыпальниц, актуализировали более общий и абстрактный вопрос: как возникает восприятие «истинной религии», в которую верят, и как очерчены границы «истинной» религии, которая служит возникновению этого восприятия? В рамках анализа результатов, полученных в Денизли, можно констатировать, что практически каждый воспринимает понятие «истинного ислама» по-своему. Один из опрошенных, подвергнув критике понимание ислама другими людьми, говорит следующее: «Ислам – моя страсть, но, когда люди принимают во внимание лишь отдельные ценности мусульманской религии в угоду своим интересам и применительно к себе оставляют в стороне другие аспекты, это превращается в безобразное зрелище, и я это вижу. В этой связи я не хочу находиться в их числе» (Денизли, женщина, 41 год). 

 

Теперь имамы тоже могут носить джинсы

 

Относительно реакции на джинсы как символ Запада и прежде всего Америки, к которым со временем привыкли, в исследовании отмечается следующее: «Одним словом, мы находились в условиях, когда ношение джинсов соотносилось с безрелигиозностью. Я тоже однажды посетил мечеть в джинсах, несмотря на то, что мой отец рассердится, и все будут смотреть осуждающе. Все же придя в мечеть в джинсах, мы совершили намаз. А сейчас мы видим, что и имамы, и муллы стали носить джинсы» (Эрзурум, мужчина, 37 лет). 

 

Общество едино

 

Результаты исследования показывают, что турецкое общество неразделимо на религиозных и нерелигиозных, верующих и неверующих, также как белых и черных. Большинство представителей категории, которую можно определить как «строгие» верующие, приняли жизнь в светском плюралистическом государстве и обществе. Среди них небольшое меньшинство отстаивают взгляды регулирования политической и экономической жизни полностью в соответствии с религиозными требованиями. При этом большинство поддерживают жизнь в рамках светского государства и экономики, а также демократического участия. 

 

Количество желающих жить по законам шариата – 10%

 

С целью выяснения мнения относительно связи политики и религиозной веры респондентам был задан вопрос, желают ли они образования в Турции религиозного государства, основанного на предписаниях шариата. Было выявлено, что 10% опрошенных считают необходимым создание шариатского государства, 80% – ответили отрицательно и 10% не смогли принять однозначного решения. Этот показатель не отличается от результатов, полученных при проведении подобных исследований прошлых лет.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Религия Греции, основная религия сейчас, история, какая религия в стране

Официальной религией в Греции является православное христианство. Его исповедует практически все население страны (более 98%).

Глава Элладской Православной Церкви — Архиепископ, резиденция которого расположена в Афинах. Православные церкви монастырской республики Святой Горы Афон, а так же церкви Крита и Додеканских островов находятся в непосредственном подчинении Вселенскому патриарху, резиденция которого — в Константинополе (Стамбуле).

Согласно Конституции Греции, православное христианство является государственной религией страны. Всем гражданам предоставляется свобода вероисповедания, однако пропаганда других религий среди православных верующих запрещена.

В стране представлены и другие ответвления христианства. Самым распространенным после православия считается католицизм, исповедуемый среди немногочисленного населения некоторых островов Эгейского моря, принадлежавших в свое время Венецианской республике, оказавшей значительное культурное и религиозное влияние на местных жителей.


Кроме того, в Греции есть протестанты, Свидетели Иеговы, староверы, пятидесятники, евангелисты, а так же квакеры и мормоны, численность которых достаточно скромна. В Салониках, втором по величине городу Греции, существует общество «Евреи Сефарды» — это несколько тысяч человек, хранящих ценности крупной еврейской общины, уничтоженной во время Холокоста во Второй Мировой войне. Мусульманское меньшинство Греции — это в основном потомки турков-мусульман, живущие во Фракии и на острове Родос. Самые малочисленные конфессии страны — кришнаиты, буддисты, бахаиты, саентологи, а так же последователи древнегреческой (языческой) веры.
Множество светских реформ, проводимых в Греции, не сказались на Элладской православной церкви, которая по-прежнему не отделена от государства и остается одним из влиятельнейших институтов в стране. Религия тесно переплелась с повседневной жизнью греков, войдя в каждый дом, каждую семью. Вопрос «ты христианин?» часто приравнивается к вопросу «ты грек?».

Исторически сложилось так, что в своем большинстве, греки считают себя потомками и наследниками христианской Византии, а не языческой Древней Греции. Именно поэтому в стране так много монастырей, церквей и часовен — памятников византийской эпохи.

В каждой греческой семье строго соблюдаются церковные обычаи и таинства, к которым относятся очень серьезно. Самое распространенное время для посещения службы — это воскресенье. И, конечно же, праздничные богослужения.

Проходя или проезжая мимо церквей, каждый верующий грек обязательно перекрестится. Такие большие религиозные праздники как Рождество, Богоявление и Пасха превращаются в Греции в массовые народные гулянья. Можно смело говорить о том, что христианские обычаи и традиции тесно связаны с жизненным укладом современного греческого общества.

Чтобы перечислить все православные святыни Греции, потребуется не одна страница, поэтому стоит отметить лишь самые значимые для христианского мира. Ими являются мощи Спиридона Тримифутского, мощи Св. царицы Феодоры на острове Корфу; множество сохранившихся византийских церквей на Крите, с великолепными фресками критской школы; Метеоры — потрясающие своей красотой монастыри, расположенные «между небом и землей» и, конечно же, Святая Гора Афон — удивительная монашеская республика, где непрерывно возносится молитва за весь мир.

Это далеко не все православные святыни Эллады. Вы сможете узнать о них подробнее, отправившись в Паломнический тур по Греции. 
Для этого обратитесь в Греческий православный паломнический центр Солунь, предоставляющий уникальную возможность посетить самые значимые святыни Греции, не отвлекаясь на организационные вопросы.

Фотографии Святого Афона от Костаса Асимиса

Полная коллекция фотографий Афона от Костаса Асимиса находится на сайте паломнического центра Солунь

Фотогалереи Афона от Костаса Асимиса

Насколько строг ислам в Турции? Чаевые для путешественников

Турция на 98,6% мусульман. Что это значит для путешественников, которые, возможно, мало знают об исламе или о том, как его исповедуют в Турции?

Фото © Getty Images / SkyVizyon

Коронавирус (COVID-19) в Турции: прочтите последние предупреждения о поездках, чтобы узнать, как ограничения COVID-19 могут повлиять на вас.

Отчасти из-за того, как западные СМИ изображают мусульманские страны, некоторые путешественники могут опасаться посещения Турции.

На самом деле ислам формирует впечатления путешественников в подавляющем большинстве положительно — благодаря неизгладимым впечатлениям, которые он оставил на всем, от турецких ресторанов до культовой архитектуры страны.

Ислам в Турции восходит к 8 веку, когда тюркские племена сражались вместе с арабскими мусульманами против китайских войск в битве при Таласе в 751 году нашей эры. Под влиянием правящих династий многие люди обратились в ислам в течение следующих нескольких столетий.

Современная Турция была основана в 1923 году как явно светская республика — ключевое отличие Турции от таких стран, как Саудовская Аравия или Пакистан, — но ислам по-прежнему неразрывно связан с турецкой культурой.

турецких детей считаются мусульманами при рождении, если их родители не принадлежат к другой религии, что приводит к тому, что население на 99% состоит из мусульман, но различается по тому, насколько строго люди и семьи соблюдают ислам.

Независимо от того, в какой части спектра они находятся лично, турки склонны относиться к религии с уважением и приличием. Мы поговорили с Фатихом Озканом из культурного информационного центра мечети Сулеймание о том, что вам следует помнить во время путешествия по Турции, чтобы вы могли делать то же самое.

Мусульманские практики в Турции

Наиболее распространенной формой ислама, исповедуемой в Турции, является суннитский ислам — еще один исход из соседних стран, где большинство людей придерживается шиитского ислама. Турция также известна своей суфийской общиной, исламской мистической традицией, связанной с городом Конья и поэтом Руми.

Преданные, известные на Западе как «кружащиеся дервиши», используют вращающееся движение, чтобы углубить свою духовную связь. Некоторые группы проводят демонстрации, на которых посетители могут лично наблюдать эту традицию.

Хорошо знать корни религиозных традиций, но, в конечном счете, Озкан предостерегает от чрезмерного акцента на различных названиях и сектах ислама, которые Пророк Мухаммед никогда не упоминал и которых нет в Коране.

Призыв к молитве в Турции

Один из способов, которым соблюдающие мусульмане демонстрируют свою преданность, — это молитва в течение дня.

В каждом турецком городе призыв к молитве раздается из ораторов мечетей пять раз в день, провозглашая основные принципы исламской веры и напоминая мусульманам о молитве.Первый проходит перед восходом солнца и призывает верующих помнить, что «молитва лучше сна».

Когда они слышат призыв, практикующие мусульмане прекращают свои дела, преклоняют колени перед Меккой и молятся. Не ожидается, что немусульмане будут участвовать в этом, но есть определенный этикет, который вы должны соблюдать, когда сталкиваетесь с другими, которые его принимают:

  • Не стойте перед молящимися
  • Молчать во время разговора
  • Дайте верующим их место и воздержитесь от их фотографирования.

Рамадан

Рамадан, называемый в Турции Рамазан , — это месячный период поста, который мусульмане во всем мире соблюдают каждый год, обычно в мае и июне. (Фактические даты варьируются в зависимости от исламского лунного календаря.) Участники воздерживаются от еды и напитков — включая воду — от восхода до заката, прерывая свой ежедневный пост праздничной едой, или ифтар .

Поститься «является своего рода молитвой», объясняет Озкан, и люди, которые делают это, намеренно «голодают», чтобы развить сочувствие.«Они пытаются понять, что чувствуют бедняки. Иначе как мы можем это понять? »

Никто не ждет от приезжих иностранцев поста — многие турки этого не делают. Но если во время Рамадана вы путешествуете по какой-либо мусульманской стране — или даже в преимущественно мусульманской общине или районе — вы можете быть вежливыми, не есть и не пить в общественных местах в течение дня. В ресторанах выбирайте места в помещении, а если вам нужна вода, осторожно пейте ее. На закате отправляйтесь в рестораны, чтобы отведать особый хлеб, финики и другие деликатесы, которые традиционно подают во время ужина ифтар .

Посещение мечети в Турции

Посещение мечети — один из лучших способов познакомиться с мусульманской культурой и познакомиться с беспрецедентными образцами исламской архитектуры и дизайна, типичными для которых являются драгоценные камни, золотые украшения и созвездия геометрических узоров. Многие исторические мечети, в том числе мечеть Сулеймание, где работает Озкан, являются частью более крупных комплексов, которые когда-то включали школы, кладбища и магазины.

Мечети открыты для всех посетителей, кроме часов молитв.(Путешественники-мусульмане, не являющиеся турецкими, всегда могут присоединиться к молитвам, — говорит Озкан.) Вы также можете нанять зарегистрированных гидов для образовательной экскурсии по мечетям, таким как Айя Софья, Голубая мечеть и мечеть Карие.

Во время молитвы Культурный информационный центр мечети Сулеймание предлагает 20-минутные презентации о турецкой культуре с бесплатным чаем или турецким кофе, а иногда даже супом и пахлавой, говорит Озкан. Волонтеры центра также доступны в мечети, чтобы ответить на вопросы об истории и архитектуре этого поразительного места.

При входе в мечеть и мужчинам, и женщинам необходимо накрывать ноги и снимать обувь. Ожидается, что женщины будут покрывать голову платком. (Не волнуйтесь, если вы забудете; в большинстве мечетей есть шарфы, которые вы можете взять напрокат.)

Обратите внимание, что многие мусульмане приходят в мечети, чтобы помолиться, почитать Коран или просто расслабиться в священном месте, даже вне установленного времени молитвы. Уважайте их, воздерживаясь от публичных проявлений привязанности, фотографирования или агрессивного и громкого поведения.

Еда и питье в Турции

В исламе есть некоторые правила в отношении еды и напитков, но они вряд ли повлияют на путешественников, особенно в крупных городах, таких как Стамбул.

Свинина не так широко доступна, и очень немногие рестораны ее подают. С другой стороны, алкоголь есть, хотя ислам технически запрещает интоксиканты.

При этом Озкан предлагает установить «четкие ограничения», когда вы пьете в общественных местах. Держите его поближе к своему отелю, если можете, и понимайте, что на самом деле никто не хочет иметь дело с пьяными хулиганскими иностранцами.

Другое публичное поведение, которого следует избегать в Турции

Помимо публичного пьянства, в Турции не принято публичное проявление привязанности. Если поцелуй в обе щеки является типичным приветствием, то поцелуй в губы считается личным.

«Мусульмане в Турции и в целом [в] исламском мире хранят эти прикосновения [и] физические предметы в своих домах», — говорит Озкан.

Турецкие женщины также склонны одеваться скромнее, чем их западные коллеги, особенно в консервативных общинах, таких как Фатих или Ускюдар в Стамбуле, или в небольших городах и деревнях.При этом Озкан считает, что мужчинам следует воздерживаться от пристальных взглядов на женщин — о чем путешественникам-мужчинам также следует помнить во время своего пребывания в Турции.

«Аллах создал нас и … у нас есть свобода поведения», — говорит он, но «эта свобода воли несет с собой ответственность».

Религиозный экстремизм в Турции

То, что сообщество консервативно, не означает, что оно является рассадником религиозного или политического экстремизма — или угрозой вашей безопасности.

Несмотря на то, что западные СМИ могут подразумевать, ислам не делает людей более жестокими, чем любая другая религия.В Турции у вас не больше шансов столкнуться с экстремизмом, чем у себя на родине.

Свобода слова и собраний в Турции регулируется иначе, чем в западных странах, поэтому, если вы столкнетесь с протестами или демонстрациями во время своих путешествий, лучше просто пройти мимо. Кроме того, ознакомьтесь с текущими рекомендациями вашего правительства перед поездкой в ​​юго-восточную Турцию, область изменчивой политики из-за ее близости к конфликтам в Ираке, Иране и Сирии.

Все умные путешественники знают, как важно уважать местные обычаи и верования.Но у вас гораздо больше шансов быть укушенным дикими животными или ударить молнией, чем вас похитят или поймают в разгар религиозных или политических потрясений во время путешествия по Турции.

Рут Терри,

Участник World Nomads — понедельник, 22 февраля 2021 г.

Вы можете купить дома или в путешествии и потребовать онлайн из любой точки мира.С более чем 150 приключенческими мероприятиями и круглосуточной экстренной помощью.

Безопасность путешествий на Ближнем Востоке — оставайтесь в безопасности с World Nomads

Страхование путешествий не покрывает все. Вся информация, которую мы предоставляем, представляет собой краткое изложение. Он не включает в себя все положения, условия, ограничения, исключения и положения о прекращении действия описанных планов. Покрытие может быть неодинаковым или доступным для жителей всех стран, штатов или провинций.Пожалуйста, внимательно прочтите формулировку вашей политики, чтобы получить полное описание покрытия.

WorldNomads.com Pty Limited (ABN 62 127 485 198 AR 343027) в Governor Macquarie Tower, Level 18, 1 Farrer Place, Sydney, NSW, 2000, Австралия является уполномоченным представителем компании nib Travel Services (Australia) Pty Ltd (ABN). 81 115 932 173 AFSL 308461) (ранее известный как Cerberus Special Risks), и в Австралии он подписан XL Insurance Company SE, австралийский филиал (ABN 36 083 570 441), а в Новой Зеландии — некоторыми андеррайтерами Lloyd’s.World Nomads Travel Lifestyle (Europe) Limited (CN 601852) продает и продвигает продукты туристического страхования nib Travel Services Europe Limited, торгующиеся как nib Travel Services (CN 601851), Первый этаж, Городской квартал, Лаппс-Куэй, Корк, Ирландия, и подписываются XL страховая компания SE и XL Catlin Insurance Company UK Limited. nib Travel Services Europe Limited, деятельность которой в качестве nib Travel Services регулируется Центральным банком Ирландии. WorldNomads.com Pty Limited продает и продвигает продукты страхования путешествий от nib Travel Services Limited (Лицензия No.1446874) (ранее известная как Nomadic Insurance Limited) по адресу PO Box 1051, Grand Cayman KY1-1102, Cayman Islands. World Nomads Inc. (1585422), 520 3rd Street, Suite 201, Oakland, CA 94607, планы находятся в ведении Trip Mate Inc. (в Калифорнии и Юта, dba, страховое агентство Trip Mate) по адресу 9225 Ward Parkway, Suite 200, Канзас-Сити, штат Миссури, 64114, США, с круглосуточными услугами и услугами помощи, предоставляемыми Generali Global Assistance, и планами, подписанными Национальной компанией взаимного страхования и аффилированными компаниями, Колумбус, Огайо.World Nomads (Canada) Ltd (BC: 0700178; бизнес-номер: 001 85379 7942 RC0001) является лицензированным агентом, спонсируемым канадской страховой компанией AIG, по адресу 120 Bremner Boulevard, Suite 2200, Toronto, Ontario, M5J 0A8, Canada. Мировой опыт Seguros De Viagem Brasil Ltda (CNPJ: 21.346.969 / 0001-99) по адресу Rua Padre João Manuel, 755, 16º andar, São Paulo — SP, Бразилия является официальным партнером (представителем) Zurich Minas Brasil Seguros SA (CNPJ : 17.197.385 / 0001-21) по Av. Жетулио Варгас, 1420, 5-й этаж, Функционариос, Белу-Оризонти, штат Минас-Жерайс, в рамках процесса SUSEP 15414.

7 / 2015-77. Все перечисленные выше компании World Nomads, включая nib Travel Services Europe, nib Travel Services Limited и nib Travel Services (Australia) Pty Ltd, являются дочерними компаниями nib holdings limited (ABN 51 125 633 856).

Безопасность путешествий на Ближнем Востоке — оставайтесь в безопасности с World Nomads

Страхование путешествий не покрывает все. Вся информация, которую мы предоставляем, представляет собой краткое изложение. Он не включает в себя все положения, условия, ограничения, исключения и положения о прекращении действия описанных планов.Покрытие может быть неодинаковым или доступным для жителей всех стран, штатов или провинций. Пожалуйста, внимательно прочтите формулировку вашей политики, чтобы получить полное описание покрытия.

WorldNomads.com Pty Limited (ABN 62 127 485 198 AR 343027) в Governor Macquarie Tower, Level 18, 1 Farrer Place, Sydney, NSW, 2000, Австралия является уполномоченным представителем компании nib Travel Services (Australia) Pty Ltd (ABN). 81 115 932 173 AFSL 308461) (ранее известный как Cerberus Special Risks), и в Австралии он подписан XL Insurance Company SE, австралийский филиал (ABN 36 083 570 441), а в Новой Зеландии — некоторыми андеррайтерами Lloyd’s.World Nomads Travel Lifestyle (Europe) Limited (CN 601852) продает и продвигает продукты туристического страхования nib Travel Services Europe Limited, торгующиеся как nib Travel Services (CN 601851), Первый этаж, Городской квартал, Лаппс-Куэй, Корк, Ирландия, и подписываются XL страховая компания SE и XL Catlin Insurance Company UK Limited. nib Travel Services Europe Limited, деятельность которой в качестве nib Travel Services регулируется Центральным банком Ирландии. WorldNomads.com Pty Limited продает и продвигает продукты страхования путешествий от nib Travel Services Limited (Лицензия No.1446874) (ранее известная как Nomadic Insurance Limited) по адресу PO Box 1051, Grand Cayman KY1-1102, Cayman Islands. World Nomads Inc. (1585422), 520 3rd Street, Suite 201, Oakland, CA 94607, планы находятся в ведении Trip Mate Inc. (в Калифорнии и Юта, dba, страховое агентство Trip Mate) по адресу 9225 Ward Parkway, Suite 200, Канзас-Сити, штат Миссури, 64114, США, с круглосуточными услугами и услугами помощи, предоставляемыми Generali Global Assistance, и планами, подписанными Национальной компанией взаимного страхования и аффилированными компаниями, Колумбус, Огайо.World Nomads (Canada) Ltd (BC: 0700178; бизнес-номер: 001 85379 7942 RC0001) является лицензированным агентом, спонсируемым канадской страховой компанией AIG, по адресу 120 Bremner Boulevard, Suite 2200, Toronto, Ontario, M5J 0A8, Canada. Мировой опыт Seguros De Viagem Brasil Ltda (CNPJ: 21.346.969 / 0001-99) по адресу Rua Padre João Manuel, 755, 16º andar, São Paulo — SP, Бразилия является официальным партнером (представителем) Zurich Minas Brasil Seguros SA (CNPJ : 17.197.385 / 0001-21) по Av. Жетулио Варгас, 1420, 5-й этаж, Функционариос, Белу-Оризонти, штат Минас-Жерайс, в рамках процесса SUSEP 15414.

7 / 2015-77. Все перечисленные выше компании World Nomads, включая nib Travel Services Europe, nib Travel Services Limited и nib Travel Services (Australia) Pty Ltd, являются дочерними компаниями nib holdings limited (ABN 51 125 633 856).

Безопасность путешествий на Ближнем Востоке — оставайтесь в безопасности с World Nomads

Страхование путешествий не покрывает все. Вся информация, которую мы предоставляем, представляет собой краткое изложение. Он не включает в себя все положения, условия, ограничения, исключения и положения о прекращении действия описанных планов.Покрытие может быть неодинаковым или доступным для жителей всех стран, штатов или провинций. Пожалуйста, внимательно прочтите формулировку вашей политики, чтобы получить полное описание покрытия.

WorldNomads.com Pty Limited (ABN 62 127 485 198 AR 343027) в Governor Macquarie Tower, Level 18, 1 Farrer Place, Sydney, NSW, 2000, Австралия является уполномоченным представителем компании nib Travel Services (Australia) Pty Ltd (ABN). 81 115 932 173 AFSL 308461) (ранее известный как Cerberus Special Risks), и в Австралии он подписан XL Insurance Company SE, австралийский филиал (ABN 36 083 570 441), а в Новой Зеландии — некоторыми андеррайтерами Lloyd’s.World Nomads Travel Lifestyle (Europe) Limited (CN 601852) продает и продвигает продукты туристического страхования nib Travel Services Europe Limited, торгующиеся как nib Travel Services (CN 601851), Первый этаж, Городской квартал, Лаппс-Куэй, Корк, Ирландия, и подписываются XL страховая компания SE и XL Catlin Insurance Company UK Limited. nib Travel Services Europe Limited, деятельность которой в качестве nib Travel Services регулируется Центральным банком Ирландии. WorldNomads.com Pty Limited продает и продвигает продукты страхования путешествий от nib Travel Services Limited (Лицензия No.1446874) (ранее известная как Nomadic Insurance Limited) по адресу PO Box 1051, Grand Cayman KY1-1102, Cayman Islands. World Nomads Inc. (1585422), 520 3rd Street, Suite 201, Oakland, CA 94607, планы находятся в ведении Trip Mate Inc. (в Калифорнии и Юта, dba, страховое агентство Trip Mate) по адресу 9225 Ward Parkway, Suite 200, Канзас-Сити, штат Миссури, 64114, США, с круглосуточными услугами и услугами помощи, предоставляемыми Generali Global Assistance, и планами, подписанными Национальной компанией взаимного страхования и аффилированными компаниями, Колумбус, Огайо.World Nomads (Canada) Ltd (BC: 0700178; бизнес-номер: 001 85379 7942 RC0001) является лицензированным агентом, спонсируемым канадской страховой компанией AIG, по адресу 120 Bremner Boulevard, Suite 2200, Toronto, Ontario, M5J 0A8, Canada. Мировой опыт Seguros De Viagem Brasil Ltda (CNPJ: 21.346.969 / 0001-99) по адресу Rua Padre João Manuel, 755, 16º andar, São Paulo — SP, Бразилия является официальным партнером (представителем) Zurich Minas Brasil Seguros SA (CNPJ : 17.197.385 / 0001-21) по Av. Жетулио Варгас, 1420, 5-й этаж, Функционариос, Белу-Оризонти, штат Минас-Жерайс, в рамках процесса SUSEP 15414.

7 / 2015-77. Все перечисленные выше компании World Nomads, включая nib Travel Services Europe, nib Travel Services Limited и nib Travel Services (Australia) Pty Ltd, являются дочерними компаниями nib holdings limited (ABN 51 125 633 856).

Турция с мусульманским большинством становится менее религиозной, согласно опросу: NPR

В январе люди наслаждаются днем ​​на площади Эминёню в Стамбуле. Недавнее исследование личных убеждений и образа жизни в Турции, где большинство населения составляют мусульмане, выявило меньшую часть людей, считающих себя религиозными. Бюлент Килич / AFP / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Бюлент Килич / AFP / Getty Images

Люди наслаждаются днем ​​на площади Эминёню в Стамбуле в январе. Недавнее исследование личных убеждений и образа жизни в Турции, где большинство населения составляют мусульмане, выявило меньшую часть людей, считающих себя религиозными.

Бюлент Килич / AFP / Getty Images

Турцией большую часть последних двух десятилетий управляла партия, исповедующая политический ислам. Поэтому, когда один из социологических опросов недавно изучил личные убеждения, был сделан вывод: уровень благочестия был плоским или даже снижался по сравнению с тем, что было десять лет назад.

Кажущийся сдвиг не является сейсмическим, но он заставляет турок говорить о том, куда движется их страна.

Опрос, проведенный социологическим агентством Konda, является продолжением аналогичного опроса, проведенного в 2008 году, и компания разделила результаты каждого из них рядом, чтобы проиллюстрировать сравнение.

В то время как некоторые видят изменения, произошедшие десять лет спустя, как естественный прогресс, турецкие аналитики считают, что этот сдвиг может стать ответной реакцией, особенно среди молодежи, на религиозного президента и его стремление сформировать то, что он называет «благочестивым поколением».

Вера упала, религиозное образование выросло

Изменение процентных пунктов по многим вопросам не является драматическим: количество респондентов, считающих «благочестивыми», снизилось с 13 процентов в 2008 году до 10 процентов в 2018 году, а те, кто выбрал «религиозный» упала с 55 до 51 процента.Показатели «неверующих» и «атеистов», которые практически не регистрировались в 2008 году, сейчас составляют 2 и 3 процента соответственно.

Однако значительно снизилось количество респондентов, называющих себя «религиозными консерваторами» — с 32 до 25 процентов. А количество тех, кто говорит, что они постятся в священный для мусульман месяц Рамадан, сократилось с 77 до 65 процентов.

Могут меняться и другие социальные обычаи. Согласно опросу, доля респондентов, утверждающих, что мужчина и женщина должны заключать религиозный брак, чтобы жить вместе, по-прежнему составляла подавляющее большинство, но упала на 5 процентных пунктов до 74 процентов.

Так почему же процент тех, кто называет себя верующими, кажется, вообще снижается, даже когда избиратели продолжают переизбирать политических лидеров, которые привносят свои религиозные мусульманские убеждения в свою политику?

Аналитики говорят, что президент Реджеп Тайип Эрдоган и его Партия справедливости и развития начинали с того, что уделяли большое внимание экономике, что привлекло внимание электората. Со временем использование его администрацией государства для пропаганды религии стало более резким.

В официальном видео в 2017 году Эрдоган отметил стремительный рост государственных религиозных школ имама Хатипа, подобных той, которую он посещал в детстве. На момент съемки видео в школах по всей Турции обучались около 1,3 миллиона учеников.

«Отсюда поднимались мэры», — сказал Эрдоган, добавив, что «были подняты члены парламента, министры и премьер-министры, и даже президенты были подняты» с религиозным образованием.

Снятие крышки головки

Бусра Чебеджи, 25-летний журналист, принадлежит к поколению Турции, в котором на протяжении большей части жизни членов правительства был только один правитель. Предоставлено Муратом Байрамом скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено Муратом Байрамом

Бусра Чебеджи, 25-летний журналист, принадлежит к поколению Турции, в котором на протяжении большей части жизни членов правительства был только один правитель.

Предоставлено Муратом Байрамом

Бусра Чебеджи, 25-летний журналист, принадлежит к поколению Турции, у которого большую часть жизни был только один лидер. Эрдоган пришел к власти, сначала в качестве премьер-министра, в 2003 году.

Выступая перед NPR в стамбульском кафе, Чебеджи объяснила, что ее воспитывали в убеждении, что головной платок — надлежащая одежда для турчанки, и что когда она была подростком, она надевала это без протеста.

Но у нее начали возникать вопросы. Она вспоминает, как несколько лет назад тренировалась перед школьным представлением одним жарким майским днем ​​и боялась перегреться.

«Я помню, было очень жарко», — говорит она. «Я сказал маме:« Может, мне снять этот шарф? », И она начала на меня кричать. Я не снимал его.

Когда она уехала в колледж в Конье, консервативном турецком городе с большим количеством студентов, она вспоминает долгие разговоры со своими друзьями о снятии шарфов. Затем однажды она приняла решение.

«Я бы посмотрел в зеркало, и я не видела себя, — говорит она. — Однажды я вошла внутрь, сняла шарф и вышла без него. И это был мой первый день ».

Она говорит, что отцу потребовалось два года, чтобы снова заговорить с ней, но со временем родители к этому привыкли.

Недавнее исследование образа жизни не свидетельствует о том, что большинство из них специально меняют обычаи, связанные с ношением головных платков, но оно отмечает небольшое сокращение числа женщин, которые говорят, что они вообще носят какой-либо головной убор.

Более религиозное правительство, менее религиозное население?

Аналитики считают, что снижение религиозного поведения в Турции, несмотря на попытки правительства продвигать его, не должно вызывать удивления.

«Очень активные и дорогостоящие усилия правительства по пропаганде религиозности», похоже, не имеют большого эффекта, заявил Мурат Сомер, профессор политологии и международных отношений Стамбульского университета Коц в электронном письме NPR.

В целом, по его словам, «государственный контроль и государственное обеспечение религии обычно отчуждают людей от религиозности».

В то время как опрос отмечает немного большую долю респондентов, которые регулярно молятся, количество тех, кто говорит, что они постятся во время Рамадана, снизилось на 12 процентных пунктов.

Сомер говорит, что он также заметил, что публичные религиозные действия, такие как посещение пятничных молитв, продолжаются стабильно, в то время как более частные действия, такие как пост, уменьшаются.Он объясняет это тем, что религия «становится более публично выраженной, но в то же время более поверхностной в Турции».

Аналитик Сонер Чагаптай из Вашингтонского института ближневосточной политики говорит, что точно так же, как основатель современной Турции Мустафа Кемаль Ататюрк заставил постосманскую Турцию встать на светский, прозападный путь, Эрдоган поставил турецкие и османские традиции над западными ценностями и благочестием. над секуляризмом.

Эрдоган заявил, что он стремится создать «благочестивое поколение», которое будет «работать для строительства новой цивилизации».

Это, по словам Чагаптай, вызывает негативную реакцию среди молодежи.

«И я думаю, что опросы показывают, что, поскольку Эрдоган заменил власть власти своей собственной идентичностью этого консервативного, религиозного политика, многие молодые турки реагируют на это», — говорит он.

Если эти опросы указывают на реальную тенденцию, говорит Чагаптай, это может означать, что попытки Эрдогана создать более религиозную Турцию имеют неприятные последствия.

«Так что я думаю, что Эрдоган, возможно, иронично делает Турцию менее религиозной, когда он думал, что сделает ее более религиозной, поставив себя наверх», — говорит он.

Опять же, это менее религиозное, а не светское большинство.

«Я не ненавижу ислам», — говорит журналист Дебечи. Но она добавляет: «Я стала светской не потому, что бросила [носить] платок; я уже стала светской, но все еще носила его. Моя реакция была на политику правительства, попытку создать новое, консервативное поколение — вот что я был против.«

Cebeci полагает, что сопротивление движению к благочестию будет продолжать расти. Она говорит, что ее решение снять собственный платок, например, было результатом того, что другие женщины поддержали ее.

« Когда женщины демонстрируют такой вид солидарности, я думаю, что это будет продолжаться », — говорит она.« Женщина, которая не может найти в себе смелости снять шарф, если она увидит это, она может найти в себе смелость сделать это ».

христиан жили в Турции на протяжении двух тысячелетий, но их будущее неопределенно

Пообещав лучше защищать христиан, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган недавно заявил СМИ в Белом доме, что Турция восстановит церкви, поврежденные во время гражданской войны на северо-востоке Сирии.

Этим заявлением Эрдоган, возможно, надеялся послать сигналы, устраняющие озабоченность Запада уязвимостью христиан в его собственной стране. Процент христиан в Турции снизился с почти 25% в 1914 году до менее 0,5% сегодня.

Как я пишу в своей недавней книге о религиозных меньшинствах в Турции и Франции, международные события и внутренние политические интересы улучшили статус христиан в 2000-х годах.

Тем не менее, текущий международный и внутренний контекст делает их будущее неопределенным.

Важный центр христианства

христиан жили в регионе, который является современной Турцией, с первого века, когда возникло христианство.

Многие христиане, спасаясь от преследований в Иерусалиме, бежали на север и поселились в городах западной, центральной и юго-восточной Турции.

Некоторые из христианских апостолов путешествовали и даже поселялись в регионах Турции. В их число входили Святой Павел, Святой Петр и Святой Иоанн. Святой Петр основал одну из первых христианских церквей, а Святой Иоанн, как говорят, привел Деву Марию в Эфес, который находится в двух милях к юго-западу от современного Сельчука в провинции Измир на западе Турции.

Константинополь, современный Стамбул, и Антиохия, современная Антакья, в Турции, были двумя из пяти центров христианства наряду с Римом, Александрией и Иерусалимом. Стамбул издавна был домом для самого большого собора в мире — Святой Софии.

С момента постройки в шестом веке до завоевания Стамбула турками в 1453 году собор Святой Софии служил религиозным центром восточного христианства и Византийской империи. Грандиозное здание стало мечетью при османах и было преобразовано в музей в 1935 году после того, как Турция стала светской республикой.

Сегодня Собор Святой Софии остается популярным местом для христиан и мусульман со всего мира.

Собор Святой Софии. Дэвид Спендер, CC BY

Христиане при османах

При османах, правивших Турцией и прилегающими регионами с 1299 по 1923 год, правительство использовало мультиправовую систему для управления религиозным разнообразием.

Пока мусульмане были у власти, судебная автономия была предоставлена ​​признанным религиозным меньшинствам, включая христиан.Им было разрешено решать гражданские вопросы, такие как брак и наследование, в соответствии с их собственными религиозными законами.

Однако

христиан занимали более низкое положение по сравнению с мусульманами во время Османской империи и были обязаны платить специальный налог. Однако по сравнению с религиозными меньшинствами в Европе к османским христианам относились терпимо.

С ослаблением Османской империи, начавшимся в 18 веке, европейские державы постепенно использовали принуждение для защиты прав христианских меньшинств и использовали его как предлог для вмешательства во внутреннюю политику Османской империи.

Чтобы получить рычаги против европейской стратегии, османские султаны провели новые реформы в 19 веке. Эти реформы предоставили христианам равные права.

Однако реформистская эпоха продлилась недолго. Во время правления османского султана Абдулхамида II, с 1876 по 1909 год, христиане чувствовали себя отчужденными панисламистской политикой, которая преследовала единство среди мусульман во всем мире. Это было отходом от принципа предшественника султана о равенстве между мусульманами и немусульманами.

Младотурки, группа реформистов, свергнувшая Абдулхамида II и взявшая под свой контроль Османское государство между 1909 и 1918 годами, приняли новую форму турецкого национализма, которая дискриминировала нетурецкие этнические и религиозные меньшинства. Их политика исключения зашла так далеко, что они вызвали массовые убийства армянских христиан во время Первой мировой войны.

Христиане в Турецкой Республике

После распада Османской империи после ее поражения в Первой мировой войне ее заменила Турецкая Республика.Новое государство гарантировало защиту прав немусульманских меньшинств в Лозаннском договоре.

Тем не менее, христиане стали свидетелями дискриминационного обращения в Турции, особенно во время политических конфликтов с немусульманскими странами.

В 1942 году турецкое государство обложило немусульманские меньшинства налогом по высоким ставкам. Тех, кто не мог платить налоги, депортировали в исправительно-трудовые лагеря на востоке Турции.

В 1960-х годах, в разгар спора с Грецией по поводу статуса острова Кипр, турецкое государство конфисковало часть собственности, принадлежащей фондам немусульманских общин.Позже в 1971 году он закрыл богословскую школу Халки, важную школу греческих православных христиан на острове Хейбелиада в Мраморном море.

В 2000-х годах положение христиан улучшилось благодаря усилиям Турции по вступлению в Европейский Союз. Партия справедливости и развития Эрдогана выиграла выборы 2002 года и использовала заявку Турции на членство в Европейском союзе как возможность расширить политические и гражданские свободы. Этот шаг помог Эрдогану укрепить свои позиции против бюрократических авторитарных институтов, таких как армия.

Реформы Европейского Союза, предпринятые в то время, также улучшили религиозные права христиан. Государство вернуло их собственность, конфискованную после 1960-х годов, строительство церквей в Турции стало относительно проще, а право издавать и транслировать на родном языке было расширено, чтобы включить все меньшинства.

До реформ только армянские и греческие христиане, наряду с евреями, имели право издавать и передавать на своих языках.

Уменьшение допуска

Христиане Турции: дети молятся с православными священниками во время церемонии в Измире, Турция.AP Photo / Эмре Тазегуль

Условия, породившие реформистский момент в 2000-х, коренным образом изменились в 2010-х.

Эрдоган полностью изменил либеральную политику, которую он когда-то инициировал, и встал на популистский авторитарный путь. Растущий популистский национализм изменил реформистское отношение к христианским меньшинствам.

Сегодня теории заговора о немусульманских меньшинствах доминируют в общественной сфере. В основе этих историй христиане изображаются как пособники иностранных держав, стремящиеся подорвать турецкую идентичность.

Эндрю Брансон, американский священник, проживший в Турции более двух десятилетий, был арестован за предательство в октябре 2016 года и освобожден только после вмешательства США в октябре 2018 года.

Дебаты, которые часто являются частью публичного обсуждения, например, превращение собора Святой Софии в мечеть, заставляют христиан чувствовать, что их наследие игнорируется.

Турция — важная страна в истории христианства, но я считаю, что будущее христианского присутствия в Турции находится под угрозой.

[ Экспертиза в вашем почтовом ящике. Подпишитесь на информационный бюллетень The Conversation и получайте дайджест академических обзоров сегодняшних новостей каждый день. ]

Исследования показывают, что

турецких студентов все больше сопротивляются религии | Мировые новости

Двадцатидвухлетняя Эсра из Мерсина в этот Рамадан скучает даже больше, чем обычно. Университеты закрыты, и Турция пошла на необычный шаг, введя комендантский час для лиц младше 20 и старше 65 лет, потому что многие турецкие семьи живут в семьях, состоящих из нескольких поколений.

В результате Эсра не видит своих друзей. И через несколько дней после мусульманского месяца поста, как и многие молодые люди, теперь она чувствует себя еще более удушенной религиозными ограничениями, наложенными ее благочестивыми родителями.

«Обычно они не знают, как я одеваюсь, когда меня нет, но даже в доме теперь их беспокоят узкие джинсы, и они это комментируют», — сказала она. «Они думают, что я постюсь, но это не так. У меня в комнате есть вода ».

Несмотря на более чем десятилетние усилия правящей Партии справедливости и развития Реджепа Тайипа Эрдогана по формированию поколения благочестивых турок, молодежь страны, похоже, отворачивается от религии.

Основатель Турции Мустафа Кемаль Ататюрк изгнал религию из общественной жизни, создав светскую прозападную республику, порвавшую с османским прошлым. Спустя сто лет Эрдоган вернул Турцию на более религиозный и социально консервативный путь, стремясь создать «религиозное поколение», которое будет «работать на строительство новой цивилизации». Некоторые оппозиционеры прозвали его «ожидающим халифом».

Президент утроил число религиозных имамов. Средних школ хатипов в стране, постоянно увеличивал финансирование Управления по делам религии Турции и увеличивал полномочия местных муктаров , или лидеров общин, которые обычно являются благочестивыми людьми.

Тем не менее, исследование, проведенное университетом Сакарья и министерством образования в начале этого года по религиозным программам школьной системы Турции, показало, что учащиеся «сопротивляются обязательным урокам религии, правительственному проекту« религиозное поколение »и концепции религии в целом».

Почти половина опрошенных учителей заявили, что их ученики все чаще называют себя атеистами, деистами или феминистками и оспаривают интерпретацию ислама, преподаваемую в школе.

Опрос, проведенный агентством Konda в 2019 году, также показал, что люди в возрасте 15-29 лет описывали себя как менее «религиозно консервативные», чем старшие поколения, и менее религиозные, чем та же возрастная группа десятилетием ранее — респонденты сказали, что они не обязательно покрывали волосы, регулярно молитесь или поститесь во время Рамадана.

Общее снижение числа людей, которые назвали себя религиозно консервативными, составило 7%, по сравнению с 32% в 2008 году, а число тех, кто сказал, что они постятся во время Рамадана, уменьшилось с 77% до 65%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *