Морской вокзал Сочи – официальный сайт, расписание 2021, фото, на карте
Морской вокзал Сочи является одним из самых любимых мест отдыха, его часто можно встретить на магнитах, символизирующих этот город. Морской вокзал Сочи помимо своего основного предназначения также еще и является памятником архитектуры федерального значения. У морского вокзала Сочи есть официальный сайт, где вы можете узнать расписание навигации в 2021 году, посмотреть фото самого вокзала, его прилегающей территории и узнать много полезной информации.
Содержание статьи
История
Морской порт Сочи по праву считается одним из самых крупных портов Черноморского побережья. Его построили в 1955 году по проекту архитектора Каро Алабяна. Место постройки – устье реки Сочи, было выбрано не случайно – издревле здесь был торговый грузовой порт, а строительство дополнительной пассажирской части объединило его в единый, слаженно работающий механизм.
Архитектура
Морской вокзал Сочи – это двухэтажное здание и прилегающая к нему Г-образная галерея. Его центром является трехъярусная башня со шпилем, высотою в 71 метр. Некоторые ценители архитектуры сравнивают ее с башней адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Венчает шпиль трехметровая копия ордена Великой отечественной войны 1 степени.
На каждом ярусе установлены отдельно стоящие скульптуры, символизирующие собой стороны света и времена года. Их создатель – Владимир Ингал. Купол разрисован фигурами дельфинов, женщин и мужчин, что олицетворяет собой богатство черного моря и его побережья. Особенной красотой здание отличается ночью, когда оно подсвечено многочисленными огнями.
Зал ожидания находится в самом здании вокзала. Стены украшены картинами и росписью, на полу – мозаика, а в коридорах – отделанные цветной глиной колонны. В зале ожидания установлены комфортабельные кресла.
Фото Морского вокзала Сочи
На гугл панораме можно рассмотреть фото морского порта и его окрестностей подробнее.
Привокзальная площадь
Перед вокзалом расположился фонтан с изящной скульптурой. Это богиня мореплавания «Навигация». В одной руке у нее корабль и лоция – главные символы моряков, другой же она успокаивает разбушевавшиеся воды Черного моря. По правой и левой стороне от него расположены дворики, центром которых также выступают фонтаны со скульптурами девочки и мальчика, держащих в руках рыбу.
На территории прилегающего парка растут многочисленные субтропические деревья, а многочисленные розарии, расположенные по всему парку, завораживают своей красотой.
Примечательной особенностью этого места и предметом гордости местных жителей является то, что именно в этом порту был снят знаменитый эпизод прощания с семьей Семен Семеныча Горбункова в любимой всеми комедии «Бриллиантовая рука».
Место съемок было решено увековечить памятником Юрию Никулину в морском порту Сочи.
Грузовой и пассажирский морской порт в Сочи
Сегодня морской порт Сочи – это компания, которая специализируется на пассажирских перевозках и круизном туризме. Помимо этого, он оснащен сухогрузным и автопаромным причалом, что дает возможность доставлять грузы не только сухопутными, но и водными маршрутами.
Причалы для пассажирских перевозок протяженностью 700 метров принимают большие суда длиной до 200 метров. Акватория морского порта частично преобразована в марину (стоянку для яхт), вмещающую в себя 2050-метровых судов.
Для осуществления грузовых перевозок в порту установлены сухогрузные и автопаромные причалы, которые оснащены портальными кранами и способны принимать суда длиной до 135 метров.
Навигация длится весь год, так как акватория Черного моря на зиму не замерзает, что позволяет осуществлять бесперебойное пассажирское и грузовое сообщение с Грузией (порты Поти и Батуми), Турцией (порты Трабзон и Стамбул) и другими странами.
Услуги морского порта в Сочи
На сегодняшний день морской порт Сочи отвечает всем требованиям по предоставлению пассажирам услуг комфортабельного ожидания и приятного времяпрепровождения. На территории вокзала расположилось множество маленьких уютных кафетериев, ресторан, магазин duty free. Для удобства пассажиров в здании морского вокзала расположена таможня, а также иммиграционная и пограничная службы. Порт обслуживает пассажиров 24 часа в сутки, а безупречный сервис оставляет только хорошие воспоминания и желание вернуться туда снова и снова.
Купить билеты на морскую прогулку можно в кассах вокзала, расположенных в правом крыле.
Рядом с вокзалом расположена гостиница, в которой можно полноценно отдохнуть и выспаться в ожидании своего рейса, а удобное месторасположение вокзала в самом сердце курортного города будет приятным бонусом, ведь можно осмотреть достопримечательности Сочи, не тратя время на ненужные переезды.
Расписание зарубежных рейсов
Зарубежные рейсы, осуществляемые через порт Сочи это – Грузия и Турция. До 2018 года, до Абхазии можно было добраться по морю на катамаране, но в 2021 году его отменили.
Если запланирована поездка в Грузию – самый удобный и быстрый маршрут – морской. Из Сочи до Батуми ходит быстроходное морское судно, которое доставить вас к месту назначения за 4 с половиной часа.
Между Россией и Турцией ходят автомобильный паром и быстроходная ракета. Паром преодолевает расстояние от Трабзона до Сочи за 12 часов, ракета за 4 часа.
Помимо это в порт заходят трансферные корабли с флагами соседних с нами стран.
Расписание российских рейсов
Сайт морского порта Сочи публикует лишь расписание круизного лайнера «Князь Владимир» сообщением Севастополь – Сочи – Новороссийск, однако многочисленные морские прогулки из порта организуются ежедневно. Обзорная часовая экскурсия по морю на теплоходе, рыбалка в открытом море, отдых на яхте, паруснике – все эти услуги предоставляются отдыхающим местными туристическими компаниями. Особенно впечатляют вечерние прогулки по морю, когда на город начинают опускаться сумерки и загораются первые огни. На прогулочных катамаранах работают кафе и играет музыка – можно перекусить и потанцевать прямо на палубе.
Адрес морского порта
354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Войкова, 1
Официальный сайт морского вокзала
www.morport-sochi.ru
Телефон справочной службы морского порта Сочи
Для уточнения информации можно связаться с морским вокзалом по телефону справочной службы.
+7 862 260-96-46
Как добраться до морского вокзала Сочи
Как мы уже говорили, здание морвокзала это центр города, поэтому проблем с тем, как добраться до морского порта Сочи не возникает. Многочисленные автобусы и маршрутки за небольшой промежуток времени доставят вас к нужному месту. Стоит лишь ориентироваться на остановку «Морвокзал». Помимо этого, можно воспользоваться услугами такси. Из Адлера можно без пробок и лишних перемещений добраться на электропоезде Ласточка, которая преодолевает расстояние в 24 километра за сравнительно небольшой промежуток времени.
Где находится морской вокзал Сочи на карте
Посмотреть местоположение морского вокзала Сочи можно на карте города.
Хотите посмотреть весь Крым и Сочи, а не только сидеть в номере отеля? Возьмите в прокат автомобиль! Сейчас это можно сделать с дополнительной скидкой 3% на сайте mycarrental. Просто введите наш промокод и сэкономьте на аренде.Промокод на скидку по Сочи и Крыму: TURVOPROS2021
Будучи в Сочи – на отдыхе или проездом – стоит посетить это знаковое место, которое даже на первый взгляд впечатляет своими масштабами. На официальном сайте морского вокзала Сочи публикуется расписание на 2021 год, что поможет вам спланировать свой отпуск так, чтобы от него остались только положительные воспоминания!
Загрузка…
МОРСКОЙ ВОКЗАЛ СОЧИ
Морской вокзал является не только украшением города, это – настоящая достопримечательность Сочи, визитная карточка города, памятник архитектуры и градостроительства периода социализма. Но немногие знают, что до середины 50-х годов прошлого века в Сочи не было не только здания морского вокзала, но и морского порта. Хотя, начиная со времен основания форта Навагинского (будущего города Сочи) в 1828 году, связь с другими городами побережья осуществлялась большей частью морским путем, строительство первых причалов началось только в 1872 году.
До этого же времени суда стояли или в устье реки Сочи или на рейде в море. Пассажиров и их багаж доставляли к судам лодками, с которых по трапам и веревочным лестницам пассажиры поднимались на борт судов. В плохую погоду высадку и посадку пассажиров, погрузку – разгрузку багажа и грузов выполнять было невозможно.
Для более удобной посадки пассажиров и транспортировки грузов был сооружен деревянный причал. Особенностью конструкции этого причала было то, что причал был построен не на сваях. Это была мобильная конструкция на колесах, которую при усилении ветра и волнения на море вытаскивали на берег. Такая эвакуация причала позволяла избежать поломок и повреждений во время штормов.
Во второй половине XIX века на побережье Черного моря появились отделения агентства Русского общества пароходства и торговли (РОПИТ), которые занимались морским перевозками и транспортировкой грузов. По инициативе этого Общества в Сочи был построен причал на сваях и первые портовые сооружения. Однако причальные сооружения, построенные в этот период, неоднократно разрушались во время штормов.
Когда был построен морской вокзал в Сочи
Строительство морского вокзала Сочи активно велось в 30-е годы прошлого столетия. Был построен волнолом длиной 600 метров, который гасил силу штормовых волн и защищал от разрушений причальные сооружения. Тогда же началось и строительство здания морского вокзала. Строительные работы были прерваны начавшейся 22 июня 1941 года войной.
После окончания войны в Сочи активно велось строительство новых санаториев и пансионатов. В 50-е годы популярным становится отдых на Черноморском побережье. В этих условиях жизненно необходимо стало решение вопроса о реконструкции портовых сооружений и строительстве здания Морского вокзала в Сочи для приема пассажиров.
Проектирование здания происходило в период послевоенного строительства, известного в истории архитектуры как период советского монументального классицизма. Этот стиль характеризуется наличием архитектурных элементов периода классицизма, общей торжественностью и устремленностью здания ввысь, присутствием множества скульптур, использованием в отделке и оформлении интерьеров мрамора, бронзы, ценных пород дерева и лепнины.
Здание морского вокзала Сочи, торжественное открытие которого состоялось 15 декабря 1955 года, соответствует всем этим приметам стиля, который очень часто называли еще «сталинским ампиром».
Проектирование здания Морского вокзала было поручено архитектурной мастерской под руководством действительного члена Академии архитектуры академика К.С. Алабяна
Здание, рожденное совместным трудом архитекторов и инженера А.Кузьмина, поражает своей легкостью и прозрачностью. Расположенное на самом берегу моря, оно органично вписано в береговой пейзаж и со стороны моря и со стороны города.
Особенности архитектуры и убранство морского вокзала Сочи
Это двухэтажное здание, общая длина которого 114 м., построено на сваях. Для прочности всего сооружения под его основание было введено 1000 свай. К основному зданию примыкает Г-образная двухэтажная галерея. Анфилада бело-мраморных колонн, богато украшенных орнаментами, придает всему зданию строгий, но светлый и легкий облик.
В галерее, справа и слева от основного здания, находятся внутренние дворики, в центре которых стоят небольшие фонтаны. Чаши фонтанов напоминают по форме морские раковины. В правом дворике в чаше находится фигура мальчика с рыбой в руке, в левом дворике – фигура девочки, так же держащей в руке рыбу. Открытые площадки двориков проектировались с учетом климатических условий. На них располагались столики кафе и ресторанов, посетители которых могли бы дышать морским воздухом и любоваться морским пейзажем.
В центральном здании находился зал ожидания. Это просторный светлый зал, щедро украшенный лепниной и росписью, чугунным литьем и картинами, часами и цветной керамикой. Вестибюль перед входом в зал морского вокзала так же поражает богатством отделки: колонны украшены майоликой, а полы выложены цветной мозаикой.
Главное украшение вокзала — башня со шпилем
Здание венчает башня со шпилем из нержавеющей стали. Общая высота башни – 74 м, из них высота шпиля – 37,5 м. На вершине шпиля первоначально находилась пятиконечная звезда диаметром 3 м., а сегодня укреплен орден Отечественной войны.
Башня состоит из трех ярусов. Каждый ярус украшен скульптурами. Все скульптуры в оформлении здания морского вокзала были выполнены в мастерской известного скульптора профессора В.И.Ингала.
Первый ярус находится на высоте 20 м. Четыре скульптуры, расположенные на нем, это пятиметровые возлежащие женский фигуры, которые олицетворяют времена года: весну, лето, осень, зиму.
Второй ярус находится на высоте 26 м. Расположенные на нем стоящие в рост мужские фигуры высотой около 3 м. символизируют стороны света: север, юг, восток, запад.
Скульптуры третьего яруса башни морского вокзала на высоте 35 м. выполнены в классической традиции и представляют собой резвящихся дельфинов — обитателей Черного моря которые окружают основание шпиля.
Завершает комплекс Морского вокзала расположенный через дорогу фонтан. В сквере, в котором разбиты розарии, растут пальмы и гималайские кедры, находится фонтан с 7-метровой чашей. В центре чаши женская фигура, олицетворяющая Навигацию. В одной руке у нее кораблик и лоция, а второй рукой она останавливает волнение моря, желая морякам счастливого плавания.
«Бриллиантовая рука» и Сочинский морпорт
Сегодня Морской вокзал является памятником федерального значения. В его зале не шумят многочисленные туристы, отправляющиеся в морские путешествия. Но кипучая жизнь Сочинского вокзала навсегда запечатлена в многочисленных фильмах советского времени, среди которых самым известным и популярным является фильм режиссера Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».
Именно здесь, у причала Морского вокзала в 1968 году снималась сцена прощания Семена Семеновича со своей семьей перед путешествием на борту морского пассажирского лайнера и последних напутствий контрабандиста Лелика Геше Козодоеву.
Этот момент запечатлен в скульптурной бронзовой группе, установленной рядом с Морским вокзалом. В 2010 году был открыт своеобразный памятник героям фильма. Авторами скульптур являются сочинцы В. Звонов и А. Бугаев. Скульптуры органично вписались в общую картину прилежащей территории Морского вокзала и стали приятным и узнаваемым дополнением к общему облику города – курорта Сочи.
Посетить морской вокзал вы можете самостоятельно или в рамках индивидуальной обзорной экскурсии по Сочи.
Вам могут быть интересны
Морской вокзал (Сочи)
Морской вокзал в Сочи – живописный архитектурный комплекс, являющийся частью сочинского Морского порта и визитной карточкой города. Выстроенное в середине XX столетия здание вокзала в наши дни имеет статус памятника архитектуры федерального значения, а привокзальная площадь – излюбленное место отдыха жителей и гостей Сочи.
В наши дни уже невозможно представить, что ещё чуть более столетия назад в теперешнем городе-курорте Сочи не было Морского вокзала, да и сам город совсем не так давно был одним из обычных провинциальных населённых пунктов Краснодарского края, раскинувшимся на северо-восточном побережье Чёрного моря.
Водное сообщение между прибрежными городами существовало, но для высадки пассажиров и загрузки-выгрузки товаров судам, курсировавшим по акватории Чёрного моря от Новороссийска до Сухуми и не имевшим возможности причалить к берегу, приходилось становиться на рейде довольно далеко от береговой линии, а пассажиров и грузы доставлять на берег шлюпками. Это доставляло определённые неудобства как хозяевам водных транспортных средств, так и пассажирам, взбиравшимся на борт и спускавшимся с суден по верёвочным лестницам – во время штормов суда у Сочи даже не останавливались и иногда водное путешествие заканчивалось для людей спустя несколько дней, а то и недель. Поэтому каждое прибытие парохода в Сочи воспринималось как неординарное событие – помимо запасов продовольствия и товаров первой необходимости в городе появлялись разные, зачастую нежданные гости, привозившие целый ворох новостей.
Первая попытка создать в Сочи пассажирские причалы была предпринята в 1872 году. Тогда были выстроены установленные на колёса деревянные причалы, которые во время шторма вытаскивали на берег, что спасало конструкции от разрушения. Но несмотря на все предосторожности, деревянные причалы часто ломались, поэтому со временем возникла необходимость в устройстве более надёжных конструкций, причём толчком к этому послужило развитие сочинской курортной зоны.
С началом массового строительства в Сочи в 1930-х годах санаторно-профилактических и оздоровительных комплексов и присвоения городу статуса всероссийской здравницы, что повлекло за собой увеличение количества отдыхающих, началось также обустройство пассажирского морского порта. В комплекс портовых строений и сооружений в 1935–1038 годах вошли 600-метровой длины волнолом, 200-метровой длины свайный причал, Северный и Южный молы (гидротехнические оградительные сооружения, защищающие акваторию порта от волн), административное здание, склад для грузов и помещение для грузчиков и ремонтных мастерских. Но главное строение порта – Морской вокзал – помешала построить Великая Отечественная война.
Только в 1955 году здание вокзала, выстроенное по проекту архитекторов К. С. Алабяна и Л. Б. Карлика, украсило собой городскую площадь, став одним из ярких образцов стиля «сталинский ампир», очень популярного в 1930-1950-е годы. В центральной, двухэтажной части здания разместился зал ожидания с удобными диванами и зеркалами, праздничное, торжественное настроение в котором достигается за счёт декоративного оформления интерьеров – покрытого мозаикой пола, украшенных майоликой колонн в вестибюле, обилием лепнины и резных орнаментов на дверных проёмах и карнизах, расписные потолки и изысканные люстры. Верх центральной части венчает трёхъярусная 71-метровая башня с 37,5-метровым шпилем из нержавеющей стали. Углы первого яруса башни украшают женские скульптуры, олицетворяющие времена года (зиму, весну, лето и осень), по углам второго яруса расположены мужские скульптуры, олицетворяющие части света (север, юг, запад, восток), верхнюю часть третьего яруса обозначают фигуры дельфинов, олицетворяющие водную стихию. Навершие шпиля украшено орденом Отечественной войны, заменившим изначально установленную на нём звезду.
К центральной части с двух сторон примкнула Г-образная двухэтажная галерея, оформленная аркадами, а рядом со зданием вокзала расположен фонтан со скульптурной группой – в поддерживаемой фигурами дельфинов 7-метровой чаше установлена женская фигура, одной рукой как-бы останавливающая движение волн и благословляющая моряков и путешественников, а другой рукой держащая кораблик и лоцию. Напротив вокзала разбит сквер, засаженный пальмами, гималайскими кедрами и клумбами-розариями.
Стоит отметить, что в Сочинский морской порт заходят пассажирские корабли под флагами разных стран. У двух пассажирских причалов общей протяжённостью 330 метров могут швартоваться суда, максимальная длина которых может достигать 220 метров, а глубина погружения – до 8,5 метров.
Морским сообщением Сочинский порт связан с грузинским городом Батуми и турецким городом Трабзоном – в эти портовые города от причалов Морского вокзала курсируют скоростные судна на подводных крыльях, а с Трабзоном налажено также паромное сообщение. Для туристов разработаны маршруты морских прогулок на катамаранах, «кометах» и теплоходах длительностью от 1 до 6 часов.
Интересно, что главный глубоководный причал Морского вокзала вошёл в историю советского кино – именно на нём была снята сцена прощания Семёна Семёновича Горбункова (одного из главных героев комедии «Бриллиантовая рука») с семьёй перед его отплытием в морской круиз. Стоить отметить, что в 2010 году благодаря жителям Сочи Вячеславу Звонову и Александру Бугаёву вблизи порта были установлены созданные ими бронзовые скульптуры главных героев любимого миллионами зрителей фильма.
Также интересно, что в архитектурном решении здание Морского вокзала очень схоже со зданием Главного Адмиралтейства в северной столице России.
Информация для посетителей
Морской вокзал расположен в самом центре Сочи по адресу: улица Войкова, 1. Расстояние до железнодорожного вокзала – 1 километр, до аэропорта – 35 километров. Добраться до Морского вокзала можно маршрутными такси и рейсовыми автобусами.
В Морском вокзале действует пассажирский терминал, включающий:
- международный павильон с пропускной способностью 350 человек в час;
- пограничную службу;
- таможенную службу;
- миграционную службу;
- ресторан и кафе.
Морской вокзал Сочи
Светлана Гвоздева,
архитектор АБ «ПроспектЪ»
Морской вокзал в Сочи — не только градостроительная доминанта, шедевр архитектуры определённого исторического периода, но и один из самых узнаваемых символов города. В нем удачно воплотилось понятие стиля курортной архитектуры — открытые перетекающие пространства, лёгкие галереи, изящный декор.
Необходимость морского порта для города остро ощущалась ещё в дореволюционные годы, когда Сочи не был связан с другими регионами железнодорожным сообщением. Отрывки из книги К.А. Гордона «Старый Сочи конца XIX — начала XX веков» ярко иллюстрирует ситуацию:
… «Высадка пассажиров и выгрузка грузов происходит под скалой, на которой возвышается маяк. В этом месте в море вдавался небольшой галечный мыс, намытый рекой Сочи, тут же впадавшей в море . Мысок этот никогда не заливался волнами прибоя, и на нем грудами и штабелями лежали разные товары, сгружаемые с пароходов или подготовленные для отправки на них.
На месте теперешнего порта простиралась обширная галечная пойма реки.»
Стр.13
… «Под конец хочется рассказать об одном развлечении сочинцев того времени, которое по остроте впечатлений можно сравнить разве что с боем быков в Испании. Это прием пароходов в ненастную, штормовую погоду. Представьте себе большую лодку фелюгу (большая остроносая турецкая лодка), несущуюся не гребне волны на берег, но раньше, чем ее киль врежется в песок берега, два-три десятка турок, стоя по пояс в воде, подхватывают лодку с обеих сторон. Молниеносно под киль кидаются смазанные жиром вальки и чуть не на руках фелюга вытягивается на берег раньше, чем следующий вал ударит ей в корму. Отправка с берега была ещё труднее. Фелюгу нагружали людьми и их вещами ещё на берегу, по обеим ее сторонам выстраивались турки, и по команде своего старшины в выбранный им удобный момент по валькам стремительно тащили в море навстречу очередной волне. И вот наступал захватывающий момент: тяжёлая лодка с разбега врезалась в волну и среди брызг и пены вставала на дыбы и под облегчённый вздох толпы, стоящей на берегу, снова падала в воду уже за прошедшим гребнем волны. Гребцы налегали на весла, и фелюга, то показываясь на гребне волны, то исчезая из вида, уплывала все дальше и дальше в море к стоящему там на якоре пароходу. Иногда сообщённой лодке энергии было недостаточно, чтобы пробить ударную силу волны. Тогда ее разворачивало боком и выкидывало на берег этой же или чаще следующей волной. Все, кто был на берегу, кидались в воду помогать туркам, чтобы, если лодку перевернёт вверх килем, она не подавила бы вываливающихся из неё в воду людей и волны не унесли бы их вещи. Конечно, такое наблюдалось только летом и осенью, когда вода ещё была тёплая, зимой же пароходы просто проходили мимо Сочи.»
стр. 143-144
Строительство оградительного мола для защиты акватории порта началось в предвоенные годы. Работы по созданию порта продолжились сразу же после войны.
В 1954-1955 годах город обрёл здание морского вокзала, возведённого по проекту академика архитектуры Каро Семёновича Алабяна, архитектора Льва Борисовича Карлика и инженера Александра Кузьмина.
Позже была удалена обширная часть исторической застройки города для создания перед зданием морского вокзала озеленённого парка. Это открытое пространство должно было обеспечить наиболее полное восприятие этого величественного сооружения.
Композиция центрального фасада со стороны города довольно строгая и очень гармоничная.
Вертикаль объёмов портика и трёхъярусной башни с двенадцатью колоннами усилена 36-метровым шпилем с пятиконечной звездой. Мастерами достигнуто сочетание монументальности и лёгкости этого архитектурного произведения.
Скульптурный ансамбль, украшающий морской вокзал, выполнен знаменитым советским скульптором Владимиром Иосифовичем Ингалом.
Открывает художественный ряд аллегорическая фигура «Навигация» в центре большого фонтана перед центральным входом.
На первом ярусе башни размещены женские скульптуры, олицетворяющие времена года.
Выше, у основания колоннады — мужские статуи, изображающие стороны света. Расположение этих скульптур соответствует представленной аллегории — «Север» ориентирован на географический север, соответственно «Юг» — на юг, и т. д.
И наконец, дельфины образуют декоративный пояс, замыкая и акцентируя вертикаль каждой из двенадцати колонн.
А выше — только мощный шпиль вонзается в небо.
Морской вокзал Сочи — памятник архитектуры регионального значения. Долгое время этот уникальный объект находился в процессе незавершённого ремонта. Основной причиной этого считался недостаток финансирования. С 1989 по 2005 г.г. — 16 лет длилась пауза — только к своему 50-летнему юбилею здание было вновь возвращено к жизни.
Помещения нижнего уровня здания заняты теперь известными бутиками. Центральный объем занимает главный зал ожидания. Просторное, двухсветное пространство богато украшено лепниной, керамическими гирляндами и зеркалами.
Под кессонированным потолком в «небе» парит белоснежная чайка.
В симметрично расположенных открытых «крыльях» морского вокзала всегда размещались кафе и рестораны. В данный момент действует только один.
Пространство, богато украшенное лепниной и ковкой, с высокими расписными потолками невероятно нарядно и привлекательно.
Перепад уровня пола добавляет ощущение комфорта.
В центре открытого зала — изящный фонтан
Посетителей немного — пафосное расположение предполагает высокую цену обслуживания.
Галерея центрального морского фасада.
К симметричному в плане основному зданию примыкает лёгкая обводная галерея, с которой открывается вид на акваторию.
На фронтоне — аллегорическое изображение бури.
Соблюдение зоны охраны исторических и архитектурных памятников позволило бы избежать сложившейся теперь ситуации с восприятием бокового фасада ансамбля морского вокзала Сочи. Сложная и при этом цельная композиция комплекса со стороны мелководного причала нарушена вторжением инородных объектов, грубо исказивших историческую среду.
© sochi-2014.ru
Главным украшением мелководной акватории является беседка — ротонда. Она поражает лёгкостью пропорций и утончённостью декора, представляет собой эталон малой формы в южной архитектуре.
Сейчас ведётся активное обновление и расширение территории морского порта. Как будет выглядеть в результате комплекс морского вокзала в Сочи, мы сможем узнать только пройдя через волны времени.
«Архитектура Сочи»
источник: svetchka-foss.livejournal.com
Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас небольшим пожертвованием: Благодарим!Морской Вокзал в Сочи, дорогой торговый центр и марина для яхт
Обновлено Автор Олег Лажечников Просмотров 3723
Сочинский морской торговый порт расположен в устье реки Сочи, в самом популярном туристическом районе города. Здание вокзала официально считается памятником культуры федерального значения и по своей сути — это просто красивый ТЦ с ценами для небожителей. Что-то вроде московского ГУМа, где обычному человеку делать нечего, зато получаются отличные фотографии. В центре здания сверкает стальным шпилем семидесятиметровая башня, внутреннее пространство которой разделено на три этажа, где установлены четыре скульптуры — по количеству времен года и сторон света.
Морской Вокзал в Сочи
Вся достопримечательность состоит из 3-х главных участков: само здание, площадь позади него и — марина для яхт. Со стороны города к Морскому Вокзалу примыкает сквер, в середине которого установлен фонтан со скульптурой Навигации, а ближе к центральной набережной Сочи — скульптурная композиция, посвященная героям фильма «Бриллиантовая Рука».
Собственно, сам Морской Порт и являлся съемочной площадкой в том эпизоде, где Семен Семеныч расставался с семьёй перед погружением на борт «Михаила Светлова». В фильме еще нет такого количества пристаней, густо утыканных приватными яхтами, а стояли в основном крупные корабли — глубина бухты позволяет.
Морской Вокзал в Сочи находится буквально в 15 минутах прогулочным шагом от Железнодорожного Вокзала. Причем вся дорога между двумя главными транспортными узлами города — это Навагинская улица: очень красивая, облагороженная зеленью и цветами пешеходная зона. В целом я бы сказал, что это достопримечательность, заслуживающая полчаса на осмотр, но вам надо быть готовыми к назойливым предложениям местных зазывал.
С одной стороны, мне понятно, что люди пытаются заработать, но некоторые их них грубы, навязчивы и действуют на грани развода, когда сажают на тебя голубя или обезьянку без спроса, а потом просят денег, иначе начинают скандал. И стоят они не только около Морпорта, имейте в виду.
Морской Вокзал в Сочи Персонажи из Брильянтовой рукиИнформация для посещения
Вход на территорию бесплатный.
Не подходит для заката — солнце садится позади мола и полнота ощущений будет смазана.
С парковкой в час пик — просто беда.
Как добраться
На машине сюда я не сунулся бы даже в ранние часы, ибо в этом месте сложно найти даже платную парковку. Но если вам надо просто высадить пассажиров, то съезжайте с Курортного проспекта (со стороны Адлера) на улицу Поярко, и еще раз влево — на Несебрскую. Через 100 метров будет Кооперативный сквер — тут попроще движение, чем у Морского Вокзала.
Пешеходам сюда попасть проще. Ближайшие автобусные остановки тут: 15, 36, 101, 114 и 115. Целых три остановки, и все называются «Морской Вокзал». И все они расположены на краю Кооперативного сквера, от которого до Морского Вокзала всего две минуты прогулочным шагом.
На карте
Морской порт Сочи
г. Сочи, ул. Войкова, 1, 8(862)260-96-03
Морской вокзал Сочи находится рядом с центральной набережной города. Это одно из самых популярных мест у туристов и жителей курорта, которые любят прогуливаться здесь в солнечную погоду, делая снимки на фоне благовидного здания вокзала. Особенно красиво там по вечерам, когда портовые сооружения подсвечиваются яркими цветными прожекторами.
Здание морского вокзала в Сочи было построено в 1955 году по проекту архитектора Алабяна К. С. До этого порта в Сочи не было, поэтому грузы и пассажиры доставлялись на берег лодками. Главное здание морвокзала имеет высоту 71 метр. Его украшает шпиль с пятиконечной звездой. На центральной башне находятся великолепные скульптуры, которые символизируют четыре времени года и четыре стороны света. С внутренней стороны перед зданием находится фонтан со скульптурой богини мореплавания — Исиды. В центре вокзала — зал ожидания.
Морской вокзал Сочи отделан дорогими материалами: мрамором, лепниной, мозаикой, ценными породами дерева. Такая отделка была типична для сооружений, построенных в стиле сталинского ампира.
Морской торговый порт Сочи был официально создан в 1934 году. В наши дни он представляет собой коммерческое предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками. Из порта отправляются круизные рейсы и регулярные морские суда в Батуми (Грузия) и Трабзон (Турция). Пропускная способность вокзального комплекса составляет 350 пассажиров в час. Рядом с морским вокзалом расположены гостиницы Сочи, в которых обычно останавливаются транзитные пассажиры.
Также в порт ежегодно заходят суда под флагом Украины, Турции, Греции, Багамских островов, Мальты, Франции, Англии. Пассажирские причалы способны принимать суда длиной до 220 метров.
Как добраться до Морского порта Сочи
Доехать до морского порта можно на городских автобусах или маршрутных такси. От ж/д вокзала Сочи до порта около 1 км, от аэропорта в Адлере — 35 км.
Морской порт Сочи в фотографиях
Морской порт Сочи на карте
г. Сочи, ул. Войкова, 1
Сочинский морской порт
Сочинский морской порт — морской порт, основным направлением работы которого являются морские пассажирские перевозки. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Сочинский морской торговый порт».
Сочинский морской портДля достижения цели персонал предприятия обеспечивает круглосуточное обслуживание всех типов судов и яхт, а также предоставляет весь комплекс необходимых услуг для пассажиров и туристов. Порт открыт для захода судов под любым флагом круглый год.
Расстояние от морского порта до железнодорожного вокзала — I,5 километров., до международного аэропорта — 35 километров., до центра города — 1,0 километров. Два пассажирских причала общей длиной 730 метров способны принимать круизные суда до 311 метров с осадкой до 8,80 метров. Паромный причал рассчитан на прием судов до 135 метров с осадкой до 6,50 метров.
Обслуживание пассажиров осуществляется в новом международном терминале порта с пропускной способностью до 1200 человек в час. Для удобства гостей в терминале работают кафе, магазин беспошлинной торговли, магазин сувенирной продукции. В терминале размещаются службы пограничного, таможенного и иммиграционного контроля.
Сочинский морской портМорской порт имеет крупный вокзальный комплекс, который был построен в 1955 году архитектором К.С. Алабяном. 1 мая 2008 года на площади у мелководного причала морского порта был открыт памятник Петру I. Международный павильон терминала имеет пропускную способность до 350 человек в час. Есть магазин Duty Free.
Узнать подробности можно на официальном сайте: http://www.morport-sochi.ru
Поделиться ссылкой
Фотографии места
Отзывы про сочинский морской порт
Сейчас в Сочинском морском порту проходят события
На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про сочинский морской порт. КудаСочи — это интерактивная афиша самых интересных событий Сочи.
КудаСочи в курсе всех событий, которые пройдут в Сочи .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!
2-ведущий российский государственный банк усиливает контроль над черноморским экспортным центром
Полина Девитт, Майкл Хоган
* ВТБ купит 100% Новороссийского зернового терминала
* Трейдеры говорят, что правительство стремится усилить контроль над сектором
* У ВТБ уже есть доля в другом терминале в порту
* Новороссийск — главный глубоководный экспортный узел России (добавляет контекст, реакция трейдеров)
МОСКВА / СОЧИ, Россия, 14 февраля (Рейтер) — второй по величине в России Банк ВТБ покупает один из крупнейших зерновых терминалов в черноморском порту Новороссийск, что является неожиданным шагом, который дает государственному кредитору больше контроля над основным глубоководным экспортным центром страны.
ВТБ, который уже владеет долей в другом зерновом терминале в порту, заявил в четверг, что покупает 100 процентов Новороссийского зернового терминала у Новороссийского морского торгового порта (НМТП).
Сделка по покупке терминала у НМТЗ, контролируемого другой влиятельной государственной группой — нефтепроводной монополией Транснефть, — была неожиданной, поскольку в январе Транснефть заявила, что будет работать над созданием единого оператора на южных зерновых терминалах России.
Некоторые трейдеры интерпретировали сделку ВТБ как еще один признак растущего участия российского правительства в этом секторе.
Россия является крупнейшим экспортером пшеницы в мире, и значительная часть экспорта зерна идет через два терминала в Новороссийске.
«У нас есть договоренность, он (НМКЗ) больше не будет заниматься зерном», — заявил журналистам генеральный директор ВТБ Андрей Костин.
Официальные лица в России внимательно следят за темпами экспорта зерна в этом сезоне из-за меньшего урожая в 2018 году. Это вызвало спекуляции на рынке о том, что Россия может ограничить экспорт в конце сезона 2018/19, который завершится 30 июня.
Торговцы уже обеспокоены недавним решением министерства сельского хозяйства о создании новой ассоциации экспортеров зерна, чтобы лучше понять потребности рынка.
«Сначала правительство России заявляет, что хочет создать свою собственную ассоциацию по экспорту зерна, а затем другая полугосударственная организация берет на себя прямой контроль над большей частью инфраструктуры экспорта зерна», — сказал один европейский трейдер.
«Необходимо поднять вопрос о том, существует ли в этом тенденция к российскому государственному контролю над экспортной отраслью зерна.
ВТБ сообщил, что его сделка по покупке Новороссийского зернового терминала была одобрена российскими регулирующими органами и, как ожидается, будет закрыта во втором квартале. В нем не говорилось, сколько он платил.
Первый заместитель генерального директора ВТБ Юрий Соловьев сообщил журналистам, что ВТБ видит возможность сотрудничества с государством для расширения экспортного потенциала России, увеличения экспортных мощностей в своих портах и видит потенциальную синергию с другими активами.
«Мы начали внимательно изучать эту тему», — сказал он.
Другая доля ВТБ на соседнем зерновом терминале принадлежит Новороссийскому зерновому комбинату. Он напрямую владеет 33 процентами, а также владеет половиной государственной компании United Grain Company, которой принадлежит половина зернового терминала. (Репортаж Полины Девитт, Майкла Хогана, Полины Никольской и Глеба Столярова; редактирование Сьюзан Фентон)
Международный аэропорт Сочи, Россия
Семилетняя программа оздоровления, завершенная в рамках оптимизации пассажиропотока для всех спортсменов, официальных лиц, и зрители во время Зимних Олимпийских игр 2014 года и в будущем.
Международный аэропорт Сочи сегодня входит в десятку ведущих аэропортов России по пассажиропотоку на внутренних направлениях. В 2007 году, когда Россия выиграла заявку на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, была начата грандиозная модернизация, чтобы сделать международный аэропорт Сочи уникальным современным объектом. С 2007 по 2013 год на реконструкцию аэропорта было потрачено более 410 миллионов долларов.
В 2010 году был открыт новый аэровокзальный комплекс аэропорта площадью 65 000 м2, и с момента его официального открытия пассажиропоток ежегодно увеличивался на + 10%, достигнув пика в 2014 году в качестве основных воздушных ворот к 22-м зимним Олимпийским играм.Открытие дополнительного терминала стало следующим этапом развития аэропорта Сочи и его пропускной способности, что было одним из требований Международного олимпийского комитета. В течение 4-недельного игрового периода в феврале 2014 года он обслужил более 350 000 пассажиров и обработал более 2,800 тонн багажа, и все 46 пунктов паспортного контроля работали. В настоящее время его годовой пассажирооборот составляет 5,2 миллиона человек, так как он является основным центром черноморских курортов в районе Большого Сочи.
Даже после зимних Олимпийских игр Международный аэропорт Сочи останется значимым местом на карте мира. В июне 2014 года в Сочи состоится 40-й ежегодный саммит G8, за которым в сентябре последуют ежегодный Международный инвестиционный форум, а в октябре — гонка Гран-при Формулы-1. А когда в России приближается чемпионат мира по футболу FIFA 2018, один из стадионов Олимпийского парка будет превращен в футбольную арену.
Приложение
Компания FlowCon поставила двухступенчатые динамические балансировочные клапаны.Первый этап был связан с кондиционированием воздуха в аварийно-спасательной станции аэропорта, а второй этап — с кондиционированием воздуха в загруженном диспетчерском центре аэропорта. Оба проекта были реализованы в установленные сроки и воспользовались гибкими возможностями FlowCon E-JUST и FlowCon SH. В частности, эти автоматические балансировочные клапаны регулируются снаружи и вместе они охватывают размеры от DN15 до 250.
SAMSUNPORT
Расположение:Порт Самсун расположен на высоте
Широта: 41 ° 18’00 ’’ северной широты
-ой долготы: 36 ° 22’00 ’’ восточной долготы
Морские внутренние районы порта Самсун включают порты Батуми, Поти и Сухуми в Грузии; Сочи, Туапсе, Новороссийск, Азов в Азовском море, Таганрог, Жданов, Ялта, Бердянск, Генический порты России; Mis.Порты Киз-Огул, Феодосия, Ялта, Тодор, Севастополь, Евпатория в Крыму; Порты Николаев, Одесса, Ильичевск в Украине; Порт Констанца в Румынии и порт Варна в Болгарии.
Порт Самсун — крупнейший порт Турции в Черноморском регионе. Это единственный порт на Черном море с железнодорожным сообщением. Имеет большие внутренние районы. Это пункт остановки грузов, идущих из и в Анатолию. Самсун с его железнодорожным и автомобильным сообщением включает в себя города Синоп, Чорум, Амасья, Орду, Сивас, Эрзинджан, Йозгат, Токат, Кастамону, Анкара, Киршехир, Кайсери, Нигде, Конья и Малатья во внутренних районах.
История:
Первые услуги по погрузке-разгрузке в порту Самсун были выполнены Ассоциацией рыбаков от «Парк Пирс», принадлежащего местному правительству, и «Газ, Захире, Маркопала, Гумрук, Йолджу, Ун и Тутун Пирс» 6 из которые принадлежат муниципалитету. Эти причалы были переданы Главному управлению государственных портов того времени 06.01.1944 и в тот же день переданы Главному управлению государственных железных дорог и портов.
Морские транспортные суда с машинами и без них (лодки, используемые в Черном море — баржи — тяговые двигатели), находящиеся в порту, были получены и фактическая эксплуатация порта Генеральным управлением началась 01.03.1944.
Порт был передан Дирекции Государственных железных дорог Турецкой Республики Законом No. 6186, который вступил в силу 29.07.1953 и до сих пор находится в ведении этого управления.
Самые серьезные попытки строительства порта Самсун начались в 1910 году, когда английская консультационная инженерная организация подготовила исследования и проекты. Проекты были завершены в 1912 году, но из-за начала Первой мировой войны попытка не была реализована.
Несколько шагов были предприняты в отношении строительства порта Самсун в рамках движения за развитие, которое началось с Республики, и, хотя были приняты законы, разрешающие строительство, заявки не могли быть поданы.
Порт оставался открытой якорной стоянкой до 1953 года. Однако увеличение грузопотока в этом прибрежном городе, который соединяет Восточное Причерноморье с Центральной Анатолией, потребовало строительства порта. Фактическая фаза началась, когда в начале 1953 года у международных банков было получено 12,5 миллиона долларов кредита для реализации проекта 5 турецких портов.
Тендер на строительство порта 27 февраля был передан инжиниринговой компании Rar-Philippe-Hezman Heohtiet, которая является немецкой организацией сотрудничества.07.1953, контракт начался 3 сентября 1953 года.
В то время как строительство порта продолжалось, в 1963 году на причале площадью 776 м было установлено 10 электрических кранов грузоподъемностью 40 тонн и . Вновь в 1963 году было установлено 2 конвейерных крана. Кроме того, в 1965 году был построен конвейер для погрузки навалочных грузов, например, железной руды. Позже на причале площадью 776 м были добавлены 2 электрокрана г / п 5 т. В 1990 году после завершения строительства Санайи Рихтими (Промышленный причал) были введены в эксплуатацию 5 электронных кранов STFA общей грузоподъемностью 70 тонн .
Тур Сочи-Россия — Основные моменты Сочи 6-часовой частный тур по городу
Приморский город любопытным образом сохранил кое-что от советской эпохи. Прогулка по центру Сочи может помочь передать ощущение этого города мечты для всех советских туристов вместе с ощущением времени, когда он был основан.
Сочи во многом обязан Сталину. «Отец народов» ежегодно отдыхал здесь и активно способствовал превращению провинциального южного городка в общесоюзный курортный город.
Предлагаю сначала посмотреть на Сочи с высоты птичьего полета с горы Ахун (600 м над уровнем моря). Это дает ощущение полета на вертолете и великолепный панорамный вид на горы, город и Олимпийский парк.
Маршрут
— Гора Ахун и смотровая вышка.
— Посещение дачи Сталина (Сталинская дача)
— Санаторий советских времен (СПА-отель)
— Ж / д вокзал Сочи
— Морской пассажирский порт Сочи (отличная возможность фото)
— Прогулка и Зимний театр
Место встречи + продолжительность тура
Варианты места встречи: Железнодорожный или автобусный вокзал, аэропорт, гостиница, адрес или перекресток, памятник / здание
Продолжительность: 6 часов
Продолжительность тура зависит от того, где вы проживаете.Среднее время — 6 часов. Погодные условия также могут повлиять на часть тура (посещение смотровой башни)
Транспорт
Наша экскурсия будет большей частью на автобусе, мы будем гулять на Сталинской даче и возле морского пассажирского терминала
Что включено
- Услуги гидов
- Частный транспорт
Расчетная потребность в местных денежных средствах
450 рублей — 300 руб. — входной билет на Сталинскую дачу
150 руб.- входной билет на Смотровую башню на горе Ахун
Что еще?
- Личные расходы
- Сувениры
- Еда, напитки, закуски
Другое: — Средний ресторанный обед может составлять от 2000-3500 рублей.
Ограничения
Я не водитель. Я могу сопровождать вас на вашем автомобиле или могу организовать отдельную машину и водителя.
Недавний обзор этого тура
Прочитать больше отзывов об этом туре(Без комментариев)
Rosa Cinera
Чемпионат мира по футболу, глобальное богатство, преобразующее уникальную пляжную культуру Сочи
Примечание редактора: это второй в серии очерков, в которых описываются все города, которые будут принимать игры чемпионата мира этим летом.Элиот Ротвелл посетил все площадки, чтобы понять, как идет подготовка и какое настроение было перед турниром.
СОЧИ, Россия. Внизу улицы Соколова есть сцена, которую мало кто ожидает увидеть в России. Улица выходит на аллею, обсаженную пальмами. Отсюда открывается вид на пляжи и яркую синеву Черного моря, куда можно подняться по терракотовым и кремовым лестницам. Легкая тонкая поп-музыка доносится из баров внизу, пока люди обедают на террасах, их сандалии торопливо накидываются обратно после погружения в воду.
Для россиян и выходцев из бывшего Советского Союза Сочи издавна был местом отдыха и развлечений. Это Россия солнцезащитного крема, шашлыка , (шашлыки) и шансона (песни). Это Россия детских воспоминаний, семейных праздников и более простых времен.
Летом Сочи наполняется массой туристов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов страны. Бары, рестораны и ночные клубы принимают посетителей, которые приезжают в город, чтобы отвлечься от однообразия нормальной жизни.В более холодные месяцы люди по-прежнему приезжают отдохнуть от суровых зим дальше на север и восток. В марте, когда я ехал туда, я уехал из Москвы с температурным датчиком -8 ° C (17 ° F) и снегом на улицах. После двухчасового полета мой самолет приземлился в международном аэропорту Сочи, расположенном в соседнем Адлере. Температура была + 18 ° C (64 ° F). Пальмы окружали вход в терминал.
Я был здесь просто для того, чтобы оценить их подготовку к чемпионату мира, но уже более 100 лет люди совершают то же путешествие на юг, в Сочи, надеясь найти что-то, чего не хватает в других регионах России.
На протяжении большей части советского периода Сочи и близлежащие города развивались как курорты. Иосиф Сталин, тогдашний лидер Советского Союза, регулярно посещал близлежащую Мацесту, чтобы лечить свои недуги местными минеральными водами. По его указанию во второй из советских пятилеток (начатой в 1933 г.) предусматривалось развитие Сочи и прилегающего побережья как «курорта мирового значения».
В течение следующих нескольких лет советские проектировщики построили санаториев, (курортов), чтобы облегчить трудящимся страны.Они разработали близлежащие пляжи и места для купания, чтобы сделать этот район привлекательным для посетителей. Как писала историк Йоханна Контерио в статье для журнала «Критика», современный Сочи задумывался как соперник Майами и прибрежным курортам Средиземноморья. Если бы капиталистический мир мог предложить расслабляющий отдых на море, социализм мог бы сделать то же самое.
Развитие этой новой курортной зоны было соразмерно воссозданию природы. Как предполагает Контерио, советские планировщики чувствовали себя обманутыми флорой, которую они обслуживали на побережье Черного моря.Они рассудили, что умеренный средиземноморский климат заслуживает субтропических растений, а не традиционной русской березы. Итак, они экспериментировали. Они просто сажали то, что хотели, позволяя пальмам и другим тропическим растениям разрастаться. Сегодня деревья по-прежнему разбросаны по всему городу, по бокам тротуаров и главной пешеходной улицы в центре старого города.
По словам Контерио, проектировщикам удалось построить «место красоты, сочных субтропических ландшафтов, жемчужину советской территории.»
Но советская мечта о Сочи как о курортном городе, полном санаториев , и боли пролетариата исчезают. По мере того, как современный капитализм поглощает российское черноморское побережье, территория меняется. санаториев были преобразованы в отели, готовые для спортсменов и посетителей. Участки пляжа, которые когда-то были заняты стареющими металлистами, теперь отданы под частные вечеринки, оцепленные от людей, которым они когда-то должны были служить. Историческая пристань для яхт со шпилем, возвышающимся над старыми частями В городе полно роскошных яхт, а не старых райдеров.
Главный рычаг, тянущий Сочи к новому будущему, — это международный спорт. Награда Зимних Олимпийских игр 2014 года хлынула на побережье Черного моря в дымке из бетона и подрядчиков. В горах над Сочи до олимпийских возможностей довели небольшой горнолыжный курорт Красная Поляна. Дорога к нему из города Адлер погрязла в спорах и коррупции. Расходы росли. «Новая газета», одна из немногих российских независимых газет, занимающихся расследованиями, обнаружила, что дорогу можно было бы построить с меньшими затратами, если бы она была вымощена золотом.Но власти все же сделали это … в конце концов. Внизу на побережье Сочи тоже был нарядным, превратив его в место отдыха на выходных для супербогатых москвичей, любящих суши и кальяны.
россиян наслаждаются местным солнцем и песками Сочи, изящным напоминанием о том, на чем был основан город до того, как в город пришли более космополитические и международные компании. Элиот Ротвелл / ESPN FC Русские наслаждаются местным солнцем и песком Сочи, изящным напоминанием о том, на чем был основан город до того, как в город пришли более космополитические и международные компании. Элиот Ротвелл / ESPN FCГолландский писатель Арнольд ван Брюгген задокументировал изменения на Черноморском побережье России в годы, предшествовавшие Зимним Олимпийским играм. Вместе с фотографом Робом Хорнстрой он за пять лет посетил этот район 12 раз, опубликовав свои выводы в Сочинском проекте. По телефону из Амстердама он сказал ESPN: «Когда мы начали туда ездить, там было старое великолепие санаториев . Было несколько таких гигантских мест в сталинском стиле, а также модернистский, который, я думаю, по-прежнему посвящен Красной Армии.Мы влюбились в старую культуру санаториев , которая уже исчезла ».
С годами постепенный переход от старого к новому стал более заметным.« Многие санаториев были перестроены или переоборудованы в нормальные гостиницы, трехместные. — сказал Ван Брюгген. — Например, «Родина» — это действительно новый модный отель в московском или глобальном стиле, — сказал Ван Брюгген. Это очень красивое место. Может быть, немного скучновато по сравнению с другими ». В результате, по словам Ван Брюггена, получилось« шумное массовое туристическое место с дискотеками и пенными вечеринками на пляже ».Много шума, запах солнцезащитного крема и много водки. Действительно, курорт, который вы видите во всем мире на побережье ».
В соседнем Адлере, в 40 минутах езды на поезде от Сочи, олимпийская стройка перенесла спортивные сооружения мирового класса на обшарпанный участок города. A большая часть земли, сразу за пляжем, была превращена в Олимпийский парк, включая гоночную трассу Формулы-1 и два стадиона.
Стадион Фишт, величественная чаша типа космического корабля, является центральным элементом, построенным на земле, которая была Ранее оккупированная беженцами из Абхазии спорная территория в дальнем конце пляжа.Теперь новые отели, рестораны и дороги занимают то, что когда-то было пустым местом, обслуживая международный спорт в районе с небольшим местным спортивным наследием. Стадион «Фишт», рассчитанный на 41 000 болельщиков, — это дом без арендатора. В Сочи и на прилегающем побережье не было профессиональной футбольной команды с 2013 года, когда была распущена «Жемчужина-Сочи». В последние недели появились сообщения о том, что ведутся переговоры о переносе Динамо в Санкт-Петербург в город на сезон 2018-19 годов.
На черноморском побережье России маловероятное часто становится возможным.
россиян наслаждаются местным солнцем и песками Сочи, изящным напоминанием о том, на чем был основан город до того, как в город пришли более космополитические и международные компании. Артем Коротаев \ ТАСС via Getty Images Русские наслаждаются местным солнцем и песками Сочи, что является прекрасным напоминанием о том, на чем был основан город до того, как в город пришли более космополитические и международные интересы. Артем Коротаев \ ТАСС via Getty ImagesЛетом Адлер, который Ван Брюгген описывает как «странный российский город 1990-х, где люди просто импровизировали и выживали», станет сердцем чемпионата мира в Сочи.Идея состоит в том, что болельщики и посетители используют Сочи в качестве своей базы, а затем едут на матчи в Олимпийский парк Адлера и обратно. Фан-зона, центральный узел чемпионата мира по футболу в каждом городе-организаторе, расположена рядом с пристанью для яхт в центре Сочи.
Даже в названии города-организатора «Сочи» обнаруживается некоторое стирание места Адлера в конкурсе. Это больше похоже на Сочи-перелив, чем на отдельный город. Международный аэропорт Сочи («Адлер») расположен на побережье, а не в самом Сочи.В маркетинговых целях бренд «Сочи» был создан, чтобы охватить многие из соседних городов, подталкивая их всех к одному будущему как части единого общего пространства.
Среди жителей этих городов возобновление статуса Сочи как международного направления не было встречено так тепло, как могли надеяться официальные лица. Ван Брюгген обнаружил, что мнения молодых и старых разделились. Среди старшего поколения, которое было переселено из своих исторических деревень и поселений, чтобы освободить место для строительства, он столкнулся с грустью, поскольку «многие вещи были потеряны», но для молодых людей эта перекалибровка их местности дала некоторую надежду. .
«То, что я слышал от молодого поколения, — сказал Ван Брюгген, — это то, что эти люди на самом деле вполне довольны тем, что произошло, потому что они видят больше возможностей для ведения бизнеса, работы или хорошей жизни в Сочи».
Нередко на улицах Сочи можно увидеть, как люди готовят «шашлык» — тушеное мясо на углях. Eliot Rothwell / ESPN FCПо мере расширения возможностей для работы люди стали прибывать из близлежащих городов. По всему Черноморскому побережью требовались рабочие, рестораторы, обслуживающий персонал, бармены, водители такси и множество других услуг.
Артем Федоров, 27-летний официант, был среди тех, кто приехал в Сочи на заработки. Он переехал со своей девушкой из Ставрополя, города, расположенного дальше на север, в 2014 году. Он начал работать таксистом, переправляя российских богатых из ночных клубов в отели. Но вскоре после его приезда его отношения испортились, и его девушка вернулась домой. Артем, довольный климатом и жизнью, которую построил для себя, остался, устроившись работать в итальянский ресторан.
Совсем недавно Дима Миронов прилетел в Сочи из Донецка.Когда вокруг его родного города разгорелся конфликт, он решил уберечь свою семью от опасности, устроившись на новую работу в технологической компании. Теперь он проводит выходные на пляже, пьет пиво и проверяет на телефоне результаты донецкого «Шахтера».
Наследие зимних Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу в Сочи зависит от таких людей, как Артем и Дима, которые находят причины остаться в городе. В следующие 10 лет, если посетители будут продолжать прибывать, возможности работать, а рестораны и бары сохранятся, Сочи будет процветать.
Центр города, в котором люди бывают уже более 100 лет, кажется, готов к тому, чтобы справиться с отъездом передвижных шоу. Культуре «солнцезащитного крема , шашлыка и шансона» не придет конец финальным свистком чемпионата мира по футболу. Люди по-прежнему будут посещать.
А дальше, на черноморском побережье России, в Олимпийском парке, будущее еще более неопределенно. Без инвестиций в местную спортивную культуру стадион «Фишт» мог бы остаться неиспользованным, открыв его только для эпизодических матчей с Россией или финала кубка.В Сочи и на черноморском побережье России местное должно в конечном итоге вытеснить международное.
Сочи, российский город с олимпийскими надеждами и мечтами
Ольга Демченко болтала с товарищем, почти не обращая внимания на свое окружение, как вдруг остановилась. Уроженка Сочи вернулась на пустой участок возле здания службы безопасности и воскликнула: «Здесь было здание! Куда это делось? »
Безумная догадка: Олимпийские игры забрали ее.
В российском городе, принимающем Зимние Игры 2014 года, не произойдет простого обновления; он строит совершенно новое «я» с головы до ног до души.
Подробности: Сочи, Россия
Некоторые направления соответствуют платоническим идеалам зимних Олимпийских игр. Инсбрук и Калгари, например, по-видимому, начали играть на пяти кольцах соревнований. Солт-Лейк-Сити, Шамони и Лейк-Плэсид занимаются спортом, даже когда мировые камеры не смотрят. Пхенчхан, Южная Корея — мы вернемся к вам в 2018 году.
Сочи затуманивает очки. Протрите их, и вы увидите пальмы и тропические фруктовые деревья, чайные плантации и набережную, которые все еще остаются оживленными в межсезонье. В центре города местные жители в легких куртках отдыхают в уличных кафе в теплый ноябрьский день — социальная сцена скорее к югу от Франции, чем к юго-западу от Сибири.
Когда-то это место для субтропических каникул было излюбленным местом, так называемой Летней столицей России, куда собирались любители здоровья и искатели минеральной воды.Теперь, когда до Церемонии открытия осталось чуть больше 50 дней, Сочи оказался на пьедестале, вращаясь на глазах у публики, полностью открытым для любознательных международных глаз.
Честно говоря, мы не должны судить о городе только по внешнему виду, по крайней мере, до тех пор, пока не рассосется строительная пыль. Знать Сочи — значит понимать его предысторию, захватывающую историю, несущую черты повествования Боба Костаса. Это горе и подъем, возвращение и новое изобретение, а также бесконечные возможности, которые могут сохраниться еще долго после того, как пламя погаснет.
Строительное безумие
Было, есть, будет. Это была моя миссия: исследовать Сочи в трех временах.
Я начал, конечно, в «есть», момент в середине ноября, который был таким же тонким и быстрым, как облака, летящие над Черным морем. Сегодня здесь есть здание, а завтра его нет. Улица разорвана, яма залита, город меняет форму на ваших глазах.
«Все новое. Тротуар новый, автобусная остановка новая, дорога новая, — сказал мой переводчик Андрей Пономаренко.«Весь город реконструирован».
Сочи переживает строительный бум, который становится все громче по мере приближения Игр. Но даже самый большой землеройник не сможет изменить природные особенности, которые сжимают город, как пояс.
Район Большого Сочи граничит с 90 милями береговой линии Черного моря, с белыми вершинами Кавказских гор, притаившимися на краю. Город, который считается самым длинным в Европе, разделен на четыре района, которые переходят один в другой.За одну поездку на такси я проверил троих: Адлер (аэропорт), Центр Сочи (моя гостиница, гостиничный комплекс «Жемчужина») и Хоста (связующее звено). Зачетвером я посетил чайную плантацию Дагомыс в Лазаревском, на севере. Без пробок поездка по округу занимает около двух часов, но если вы думаете, что не наткнетесь на препятствия, то вы, вероятно, прилетели на единороге.
«Я горжусь тем, что у нас есть Олимпийские игры, — сказала Ольга, учительница английского языка, — но у нас много трудностей.У нас хорошие дороги, но плохие пробки ».
Во время Игр спортсмены и зрители соберутся в Прибрежном кластере Адлера, месте проведения соревнований по фигурному катанию, хоккею и керлингу, а также в Олимпийской деревне и стадионе. Для соревнований по лыжам, саням и доскам толпа отправится в Красную Поляну, горнолыжный курорт, расположенный примерно в 40 милях к востоку от центра города.
Чтобы поднять настроение посетителям, официальные магазины снаряжения продают полную линейку товаров с логотипами, например шлепанцы, матрешки, переноски для собак и багаж на колесиках.Чтобы транслировать свои достижения, в 2010 году в городе открылся Музей спортивной славы Сочи; на табличке кириллицей большого размера написано: «Это ваши Олимпийские игры». (Не уверен, что «ваш» относится к людям, которым требуется переводчик для чтения баннера.)
Несмотря на оглушительные ура-ура, Олимпийские игры — лишь один из сюжетных моментов в амбициозном сценарии президента Владимира Путина. Обама имеет медицинское обслуживание; У Путина третье пришествие Сочи.
«Третий этап — это легенда о том, как Путин превратил Сочи в круглогодичный курорт», — сказал мне Андрей во время нашей экскурсии по городу.«Олимпиада способствовала реализации этой идеи».
Он объяснил видение Путина, когда мы бездельничали в фазе 1, в годы Сталина, которая предшествовала плану Хрущева по улучшению жилищных условий путем возведения пятиэтажных бетонных жилых домов. (Чтобы испытать Фазу 2, прогуляйтесь по берегу реки Сочи.)
«Это Сочи 60 лет назад», — сказал он, когда мы стояли возле санатория Орджоникидзе, глядя на статую мужчины с телом Адониса. и резюме рабочего класса.
В 1930-40-х годах Сталин приказал построить около 20 санаториев в Сочи, создав целительный курортный город, посвященный здоровью и благополучию рабочих пчел Советского Союза.Правительственные министерства субсидировали месячный отдых и отдых — усердно работайте 11 месяцев в году и получите бесплатное проживание на ранчо в каньоне, построенном в коммунистическом стиле.
«Сталин хотел показать капиталистам, что они действительно очень заботятся о своих людях и могут предоставить им возможности для отдыха», — сказал Андрей. «Они создали дворцы здоровья и дворцы культуры».
Неудивительно, что грандиозный неоклассический комплекс закрыт на реконструкцию. Его планируется открыть в 2017 году как элитный отель.
Что я слышу? Морской бриз, шелестящий пальмовыми листьями, или смех капиталистов?
Сад добра
Мне повезло: я приехал в День города, который отмечает основание Сочи музыкой, танцами и едой. и антитеррористическая неделя — анти-веселье.
Россия, как известно, не самый популярный пацан в бывшем блоке. В пассажирском окне общественного автобуса висел плакат с объявлением о розыске двух предполагаемых террористов. Военные корабли патрулируют акваторию Черного моря.Ниже по шкале гнева находятся бюджетные ястребы и борющиеся граждане, которые осуждают растущие расходы на Олимпиаду, которые, как ожидается, превысят 50 миллиардов долларов (38 миллиардов долларов сверх бюджета). А этим летом Путин взволновал активистов по защите прав геев, протолкнув закон, запрещающий распространение материалов, дружественных к геям, среди несовершеннолетних.
«Мы не привыкли, что мужчина целует другого мужчину, — сказал Андрей. «Рано или поздно мы все пойдем по твоим стопам, но не в этом году или в следующем».
В Сочи работают два гей-клуба, в том числе «Маяк», в котором по вечерам проходят драг-шоу.Владелец Андрей Таничев, открывший заведение восемь лет назад, сказал, что он запланировал специальный спектакль к Олимпиаде, в котором собираются лучшие «актеры» страны (перевод: трансвеститы). Он также готовит нечто потрясающее для саммита «большой восьмерки» в июне 2014 года.
«Мы более терпимы, чем люди в других городах», — сказал он, сидя в тускло освещенной кабине своего клуба. «Через какое-то время русский народ станет толерантнее».
Чтобы вкусить двойные плоды вежливости и дружелюбия, я удалился в Сад Дерева Дружбы, где на деревьях растут добрые чувства.Нашим гидом была энергичная пожилая женщина, имя которой идеально подходило для ее работы: Любовь, что в переводе с русского означает «любовь».
Ботанический оазис, окруженный высотными многоквартирными домами с объявлениями о вакансиях, был основан в 1934 году для научных исследований с участием фруктовых деревьев и растений со всего мира. Ученые испытали на себе множество откровений: в Сочи растут мандарины! Бананы, да, у нас есть бананы!
Ароматная звезда сада — Дерево Дружбы, Франкенское растение, которое в результате эксперимента по прививке дает 45 видов цитрусовых.Дерево запело Кумбайю в 1940 году, когда русский полярный исследователь Отто Юльевич Шмидт вставил бутон в одну из ветвей. С тех пор почти 170 стран добавили свои «автографы» к дереву. Бирки, свисающие, как серьги, на привитых ветвях, чествуют таких людей, как Джон Ф. Кеннеди, американский астронавт Скотт Карпентер, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и президент Израиля Шимон Перес.
«На этом дереве весь земной шар», — сказал гид. «Все живут в мире и понимании на одном дереве.
На прощание Любовь вручила мне большой полиэтиленовый пакет, наполненный грейпфрутом и апельсинами, собранными в саду. Мир и любовь — это сытная закуска.
Горные взлеты и падения
Горы Большого Кавказа образовались 25 миллионов лет назад, и все же Сочи только сейчас начинает строить крупный горнолыжный курорт. Чтобы не пилить, но над этим проектом у него были тысячелетия.
Чтобы наверстать упущенное время, за последние пять лет строительные бригады строили крупные сетевые отели и шале в альпийском стиле, возводили лыжные сооружения и формировали лыжные трассы.Горные базы шумные, грязные и грязные, с крепкими мужчинами и веселыми бродячими собаками, бродящими по земле стаями, характерными для конкретных видов.
На двухполосной дороге на Красную Поляну за рулем своей машины оказался фотограф из Сочи Михаил Мордасов, который застрял в пробке. Мы слушали Culture Club и Steve Miller Band на новой (конечно же) англоязычной радиостанции. Михаил предупредил меня, что разговор по-английски и вождение автомобиля несовместимы, но тихое пение про себя допустимо.
В начале пути мы миновали новую железнодорожную станцию Адлера, зеленоватую стеклянную конструкцию в форме сброшенной ватной палочки. После этого неформальной экскурсии по транспортным объектам Сочи последовал аэропорт. Он открылся в 1950 году с одним терминалом; №2 присоединился к партии только в 2010 году.
В конце концов, природа вмешалась. Справа от меня текла река Мзымта, белая вода цеплялась за неглубокие скалы. Рядом в аккуратных рядах водоемов плавает разводимая форель. Деревья хурмы добавили к пыльно-коричневой палитре проблески красного.
Сцена была вневременной, пока Михаил не нарушил клятву не говорить по-английски с некоторыми обновлениями разработки. «Туннель новый», — отметил он, когда мы ехали через чрево горы. Он не был закончен. На этом коротком участке он добавил мост в форме паруса для автомобилей, второстепенную дорогу и пути, соединяющие Адлер с Красной Поляной. На выступе рекламный щит с изображением мультяшного снежного барса, одного из олимпийских талисманов, напомнил нам, почему в Сочи так много новых игрушек.
Когда мы вошли в трамвай, на горнолыжном курорте «Горная карусель» стук молота стих.Когда мы поднимались, горы заняли свое законное место в ландшафте, поглотив искусственные сооружения внизу. Мы прыгали с одной площадки на другую, пока не достигли пика высотой 7283 фута. Я наступил на тонкий снежный коврик.
Для финального подъема я взобрался по ступенькам веранды ресторана, достигнув максимально возможной высоты в обуви неподходящего сезона. В дальнем углу я посмотрел вниз и увидел маленькие постройки «Монополия» на плато и хомячок, бегущий по бобслейной трассе.Кавказ поднимался со всех сторон, гранитные объятия, которые никогда не отпустят.
На обратном пути мы ехали с русским туристом, который останавливался в санатории в Адлере. Я спросил, планирует ли он вернуться в Сочи на Олимпиаду.
Он покачал головой и сказал: «По телевизору будет красиво».
Национальный напиток
Интересный факт, который Боб Костас мог упустить из виду в своем репортаже: Сочи выигрывает заявку на строительство самой северной чайной плантации в мире.
Регион может справиться с этим из-за его теплого и влажного климата, постоянного солнечного света, достаточного количества дождей и отсутствия промышленных загрязнений.
Водка может захватить все изюминки, но чай — прямолинейный мужчина за столом. Он заслуживает уважения как напиток №1 в стране.
Чтобы стать свидетелем всего процесса производства чая — от сбора листьев до бокса и дегустации в чайхане — я отправился в Дагомысский район, к северу от Центрального Сочи. В конце 19 века предприниматель по имени Иуда Кошман посадил здесь первый чайный куст.Но его успех был недолгим, став жертвой переменчивой политики и вкусов.
После большевистской революции россияне потеряли интерес к производству чая. В 1930-х годах Сталин основал колхозы, но во время Второй мировой войны производство чая прекратилось. Первые государственные плантации появились в 1947 году. Спустя почти полвека трудности, связанные с перестройкой, породили инновации.
«Денег на пестициды не было, — сказал Мороз Вячеслав, генеральный директор бренда« Дагомысть ».«Это органично из-за невзгод 1990-х».
Чай теперь пользуется полной поддержкой народа и президента, который приказал всему своему кабинету пить горячий напиток.
Мой визит пришелся на перерыв между сезонами. Я опоздал на летний урожай, слишком рано для зимней обрезки. Однако для удовольствия чайный специалист Амазасп Абрамян разрешил мне сорвать лист с зеленого поля для сверчков. Следуя его примеру, я ущипнул несколько крошечных листочков, которые, как крылья феи, вылетели из растения.Я держал веточку в ладони, прежде чем сдул ее, как пушок одуванчика.
На заводе неуклюжие, скрипучие машины сушат, скручивают листья и разделяют их на разные сорта. Рабочие упаковывают фасованный и рассыпной чай в коробки и запечатывают готовый продукт. Но подождите, мы пропустили шаг: контроль качества.
Семь чаш с чаем выстроились на прилавке, церемониальный воздух смешался с поднимающимся паром. Я проверил, есть ли яркий цвет и плавающие частицы, затем вдохнул, коснувшись носа края чашки.
«Вы чувствуете глубокий запах и чувствуете его», — проинструктировал заводской гид. «Вы задерживаете дыхание и пытаетесь вспомнить этот запах».
Мед, цветы, мята перечная, зеленые листья, Россия.
Черное море навсегда
Наконец-то я остался с Сочи наедине. Больше никаких гидов, переводчиков или 15-минутных друзей; больше никаких строителей или отбойных молотков.
Сидя в поезде, я наслаждался чистотой и тишиной в вагоне. Когда мы начали движение, записанный заранее английский голос объяснил процедуры (курение запрещено) и маршрут (от Центрального Сочи до Красной Поляны).Он начал свое выступление с очаровательной фразы «Дорогие пассажиры».
Поезд на цыпочках шел по рельсам со скоростью около 40 миль в час. По дороге в Адлер я оторвал кусок от своей буханки черного русского хлеба, но крошку уронил на безупречный пол. Я быстро уложил еду, прежде чем Дорогой Голос успел сделать мне выговор.
Я ехал на новом поезде к новой остановке в городе, одержимом тем, чтобы оставаться сияющим и сияющим. Но за окном я сосредоточился на одном элементе, который Сочи не модернизировать: на Черном море, которое с незапамятных времен успокаивало души россиян в хорошие и плохие периоды.
Файл: Sochi sea port.jpg — Wikimedia Commons
Этот файл содержит дополнительную информацию, такую как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программным обеспечением, используемым для их создания или оцифровки. Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как временная метка, могут не полностью отражать данные исходного файла. Отметка времени точна ровно настолько, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.
Производитель камеры | Canon | |
---|---|---|
Модель камеры | Canon PowerShot A710 IS | |
Время выдержки | 1/800 сек (0.00125) | |
F-номер | f / 4 | |
Дата и время создания данных | 09:33, 1 июня 2007 г. | |
Фокусное расстояние объектива | 14,745 мм | |
Нормальное | ||
Разрешение по горизонтали | 180 точек на дюйм | |
Разрешение по вертикали | 180 точек на дюйм | |
Дата и время изменения файла | 09:33, 1 июня 2007 г. | |
Позиционирование по Y и C По центру | ||
Версия Exif | 2.2 | |
Дата и время оцифровки | 09:33, 1 июня 2007 г. | |
Режим сжатия изображения | 3 | |
Выдержка APEX | 9.65625 | |
APEX Диафрагма | ||
Смещение экспозиции APEX | 0 | |
Максимальная апертура площадки | 3,625 APEX (f / 3,51) | |
Режим замера | Шаблон | |
Вспышка | Принудительное подавление вспышки||
Цветовое пространство | sRGB | |
Фокальная плоскость Разрешение X | 9,102. |