Швейцарская политическая система — SWI swissinfo.ch
Gaetan Bally/KeystoneШвейцария является федеративной республикой. Каждый кантон и полукантон имеет конституцию, парламент и правительство. Не следует думать, что Швейцария – Конфедерация, хотя именно это понятие входит в принятое в русской традиции официальное название страны. В чем тут дело?
Этот контент был опубликован 07 декабря 2015 года — 14:33 Доступно на 9 других языкахДело в том, что немецкое самоназвание Швейцарской Конфедерации – «Schweizerische Eidgenossenschaft» (в дословном переводе – «Швейцарское Клятвенное Содружество») не нашло адекватного аналога во французском, итальянском и ретороманском, а так же в русском, языках.
Поэтому с течением времени в качестве альтернативы укрепилось латинское понятие «Confoederatio», в буквальном переводе — «союз», которое, упрощенно говоря, в 18-м веке обозначало как раз то, что сейчас называется именно словом «федерация».
Швейцария не всегда была национальным государством в современном смысле, представляя собой свободный союз автономных кантонов, объединившихся лишь в 1848 году. Принятая в том же году Конституция превратила страну в единое федеративное государство.
Центральная власть развита относительно слабо (что не означает, что центральная власть неэффективна). Большое количество политических полномочий отдано кантонам. Прерогативой федерального центра являются только некоторые сферы, такие, как внешняя политика.
Официальную информацию по теме можно скачать на сайте аппарата правительства Швейцарии — Федеральной канцелярии
Правительство
Коллективным главой государства и высшим органом исполнительной власти является Федеральный совет (правительство), в состав которого входят семь федеральных советников (министров), раз в четыре года избираемых Федеральным собранием (двумя палатами парламента на совместном заседании).
Согласно Конституции, все семь федеральных советников равны в правах и принимают решения строго на коллегиальной основе. Каждый из них руководит одним из семи федеральных Департаментов (министерств) и в ходе официальных визитов за рубеж представляет Федеральный совет и Швейцарию в целом.
Президент Конфедерации председательствует на заседаниях Федерального совета. Он избирается парламентом из числа членов Федерального совета сроком на один год на основе принципа ротации и выполняет, являясь «первым среди равных», в основном представительские функции.
Федеральный совет формируется в настоящее время (по состоянию на конец 2012 года) пятью основными партиями. От членов кабинета требуется быть выше своих партий и работать, опираясь исключительно на интересы всей страны и общества.
Официальный путеводитель по федеральному правительству можно найти на сайте швейцарского Федерального Совета.
Парламент
Парламент состоит из двух палат – Национального совета, представляющего швейцарский народ, и Совета кантонов, представляющего кантоны. Называть палаты «верхняя» и «нижняя» — неверно. Правильно — «большая» и «малая «палаты.
200 депутатов Национального совета (большая палата) избираются от кантонов прямым тайным голосованием по пропорциональной системе сроком на четыре года, при этом кантоны выступают в качестве избирательных округов. Совет кантонов (малая палата) состоит из 46 депутатов: по два от каждого кантона и по одному от каждого из полукантонов.
Понятие «полукантон» — это, скорее, дань истории, воспоминание о том, что когда-то полукантон был частью более крупного образования. С конституционно-правовой точки зрения, полукантон является полноценным субъектом федерации, обладающим всей полнотой прав и обязанностей.
Депутаты в Совет кантонов (от полукантонов Базель-городской, Базель-сельский, Нидвальден, Обвальден, Аппенцель-внешний и Аппенцель-внутренний — по одному депутату, от остальных — по два) — избираются народом кантонов на основе мажоритарной системы (кроме кантона Юра).
Национальный совет и Совет кантонов утверждают федеральные законы и контролируют работу правительства – Федерального совета. Можно сказать, что политическая система Швейцарии на федеральном уровне построена с определенным «перекосом» в сторону парламента (законодательной власти).
Система двух равноправных палат обеспечивает при этом равенство политического влияния и не дает «большим» кантонам возможности «задавливать» своим весом малые кантоны.
Официальную информацию можно найти на сайте швейцарского парламента.
Законотворческая деятельность
Законотворчество в Швейцарии может длиться десятилетиями. Например, Федеральное постановление о необходимости введения оплачиваемого отпуска по материнству (на немецком языке — Mutterschaftversicherung) было принято в 1945 г., но соответствующий Закон вступил в силу только в 2005 г., через 60 лет. Каковы основные этапы, которые проходит закон?
Фаза 1. Инициатива. Может исходить от отдельных избирателей или групп интересов, от одного парламентария или группы депутатов и, наконец, — это случается чаще всего – со стороны правительства.
Фаза 2. Проектная фаза. Чаще всего тем или иным министерством разрабатывается предварительный проект. Создается комиссия экспертов, которая участвует в его разработке.
Фаза 3. Межведомственное согласование и общественное обсуждение (Vernehmlassung). Проект закона представляется кантонам, партиям, лоббистским группам и группам интересов, общественным объединениям для того, чтобы они могли высказать свое мнение. Как раз эта фаза может затянуться на долгие годы.
Фаза 4. Послание правительства. Переработанный на основе результатов предыдущего этапа законопроект отправляется в правительство, которое затем представляет закон в форме Послания на рассмотрение палат парламента. В Послании правительство обосновывает свои мотивы, приведшие к появлению закона, и формулирует свою рекомендацию.
Фаза 5. Парламентские комиссии. Обе палаты парламента назначают на тему закона по одной парламентской комиссии, в каждую из которых входят представители всех основных заинтересованных партий. Как правило, тему закона удается представить на рассмотрение одной из 12-ти постоянных парламентских комиссий.
Фаза 6. Каждая из палат дискутирует на тему того, следует ли вообще приниматься за рассмотрение этого законопроекта. В случае негативного решения законопроект отправляется либо обратно в правительство на переработку, либо принимается решение вообще отказаться от данного проекта.
Фаза 7. Консультации в палатах. При положительном решении, принятом в рамках предыдущей фазы, одна из палат начинает рассматривать закон в деталях. Какая из палат первой начинает работу выясняется случайным жребием. Обе палаты никогда не рассматривают один и тот же законопроект в рамках одной и той же парламентской сессии. В случае если палатам не удается прийти к единому мнению, начинается процедура устранения разногласий. Если найти компромисс все-таки не удается, то тогда созывается согласительная конференция.
Фаза 8. Вступление в силу. Прежде, чем закон вступает в силу, начинается отсчет ста дней, в ходе которых может быть назначен референдум по закону. Инициировать референдум могут минимум 50 тыс. человек, собрав свои подписи. Если сто дней проходят, а референдум не назначается, то тогда закон автоматически вступает в силу.
Фаза 9. Референдум. Если же необходимые 50 тыс. подписей удается собрать, то назначается референдум. В этом случае закон принимается тогда, когда за него проголосовало большинство из принявших участие в референдуме избирателей.
Прямая демократия
Швейцария предоставляет своим гражданам возможность непосредственно участвовать в процессе принятия политических решений.
Хотя прямая демократия не является только особенностью Швейцарии, здесь она, вероятно, более развита, чем в какой-либо иной стране. Швейцарские граждане могут либо сами предложить законопроект, либо отклонить уже одобренный парламентом закон.
Любой гражданин, группа граждан, любая партия и т.д. имеют право путём законодательной Инициативы предложить новый законопроект. Если такой группой собрано по меньшей мере 100 тыс. подписей в поддержку этого предложения, он будет (хотя отнюдь не сразу, порой через несколько лет) вынесен на всенародное голосование.
Референдум является всенародным голосованием, проводимым, кроме того, с целью поддержки или отклонения уже одобренного парламентом законодательного акта. Это – вторая форма современной прямой демократии в Швейцарии, наряду с инициативой.
Если группе, выступающей против нового закона, удастся собрать не менее 50 тыс. подписей в течение ста дней со дня официального опубликования принятого закона, он выносится на всенародное голосование. Иногда одна угроза провести референдум может привести к отзыву закона или к его переработке. Референдум всегда висит над швейцарским законодателем как «дамоклов меч», что заставляет его работать особенно тщательно (пусть и относительно медленно).
Некоторые законодательные акты (изменения в Конституции, международные договоры) должны выноситься на референдум в обязательном порядке (таким был договор о присоединении Швейцарии к Шенгенскому соглашению, референдум по которому прошел в 2005 г. ).
Количество голосующих по инициативам или на референдумах составляет, как правило, квоту, которая редко превышает 40 % от общего числа избирателей. Это не очень высокий уровень. Большинство избирателей голосуют по почте.
Два из 26-ти кантонов страны – Аппенцель-Внутренний и Гларус — по-прежнему проводят ежегодные собрания всех избирателей под открытым небом («Ландсгемайнде») для решения различных вопросов методом поднятия руки. Это – древняя форма прямой демократии. В последние столетия акцент в Швейцарии все сильнее сдвигался от древних форм прямой демократии к современным.
Здесь можно найти более подробное объяснение того, как работает прямая демократия в контексте политической системы Швейцарии. Кроме того, портал swissinfo.ch запустил проект «Прямая демократия», в рамках которого публикуются тексты и интервью, так или иначе связанные с этой темой.
Статья в этом материале
Ключевые слова:Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый.
Информация о политическом устройстве Швейцарии
Современная Швейцария было образована в 1848, до этого Швейцария состояла из союза независимых кантонов. Когда конституция была принята определенные сферы, такие как внешняя политика, финансовая политика были централизованы и интересы отдельных кантонов были объединены в интересы всей страны.
Швейцария это федеративное государство, состоящее из 26 кантонов с парламентской демократией. Это означает, что люди избирают парламент, который формирует правительство. Правительство конфедерации (исполнительная власть) состоит из 7 равных по статусу министров, избираемых Федеральным советом (законодательная власть). В Швейцарии нет постоянного президента. Президент федерации – один из семи министров избираемый парламентом сроком на 1 год.
Тем не менее, он не наделяется большей властью, чем остальные 6 министров. В стране прямой демократии люди непосредственно участвуют в политике. Во всех кантонах организованы общины. Одна из древнейших форм демократии так называемое общее законодательное собрание.
По всей Швейцарии жители голосуют в среднем 4 раза в год по разным вопросам, касающимся их общины, их кантона или целой страны. Например, они могут голосовать по вопросу, строить ли новую школу в деревне или как кантон будет производить электричество.
В дополнение к этому, каждые 4 года люди избирают 246 членов национального парламента. Он состоит из 2 палат. Палата представителей, представляющая людей и сенат, представляющий кантоны. Парламент издает законы и избирает национальное правительство, которое состоит из различных партий. Люди могут отклонить законы, изданные парламентом, созвав референдум. Если им удастся собрать 50 000 подписей в течение 100 дней, за законопроект должны будут проголосовать люди. Инициатива народа позволяет изменить конституцию Швейцарии.
Главным преимуществом системы является право дающее швейцарцам власть в принятии решений.
В общем, фундаментальный принцип, описывающий швейцарскую политическую систему, то, что люди — это высшая власть в Швейцарской конфедерации. Они выбирают своего представителя в Федеральный совет и в тоже время выражают свое мнение на уровне федеральном, кантона и общины.
Кантоны и общины имеют свои собственные источники доходов и власть принимать решения. Прямая демократия позволяет народу Швейцарии решать как они хотят жить. Они участвуют в опросах и референдумах удовлетворяющих население и стабилизирующих страну. Нейтралитет в сочетании с федерализмом, прямой демократией характеризует часть швейцарской национальной идентичности. Политическая система Швейцарии ключевой момент, который объединяет разные языки, религии и культуры.
Президент Швейцарии назвал самый яркий момент саммита Путина и Байдена :: Политика :: РБК
Ги Пармелен (Фото: Peter Klaunzer / Keystone / Getty Images)
Президент Швейцарии Ги Пармелен рассказал о самом ярком, по его мнению, моменте саммита президента России Владимира Путина и американского лидера Джо Байдена в Женеве.
«Джо Байден и Владимир Путин поговорили пять минут, и я сразу почувствовал, что между ними, между ними как людьми, все в порядке», — рассказал он RTS.
Политик также поделился впечатлением от встречи с российским президентом. Пармелен отметил, что Путин из тех, «кто не ходит вокруг да около», чьи слова «направлены прямо к цели». Он подчеркнул, что ценит это качество.
Четырехчасовая встреча Путина и Байдена в Женеве. ФоторепортажСаммит Путина и Байдена состоялся на вилле La Grange в Женеве 16 июня. Встреча длилась около четырех часов.
Политика, конституция и административное устройство Швейцарии
Швейцария по политическому устройству считается Федеративной Республикой. Конституция в стране была принята в 1848 году, а через 26 лет были внесены некоторые доработки. Центральная власть в стране развита довольно слабо. Основные бразды правления находятся в руках областного самоуправления (кантонов). Демократию Швейцарии невозможно причислить ни к президентской, ни к парламентской. Общая политическая система состоит из двухпалатного парламента и Федерального Совета. В Совет входит 7 членов (федеральных советников), которые назначаются сроком на 4 года. Их выбирает парламент. Швейцария – одна из самых стабильных и безопасных стран в мире, она придерживается нейтральной позиции в ключевых мировых спорах на протяжении многих …Открыть Формируется совет на основе 5 самых крупных партий. При этом, министрам запрещено в дальнейшем заниматься пропагандой политических понятий собственной партии. Все они должны действовать исключительно во благо Швейцарии, ставя эту цель превыше партийных принципов и позиций. Каждый год один из 7 членов Федерального совета занимает пост президента страны. Согласно действующей Конституции Швейцарии, все семеро министров Федерального Совета абсолютно равноправны и должны принимать решения на основе коллегиальных совещаний. В таком случае, должность Президента является лишь формальностью. В стране находится 7 федеральных министерств (департаментов), и деятельность каждого министра ориентирована на соответствующее министерство. За рубежом же каждый министр имеет право самостоятельно представлять всю страну. Парламент страны состоит из двух палат. Первая называется «Национальный совет» и она олицетворяет весь швейцарский народ. Вторая палата – «Совет кантонов», который представляет кантоны в целом. Первая большая палата включает в себя 200 депутатов. Их избирает народ в каждом кантоне каждые 4 года. Малая палата кантонов включает в себя 46 членов (по два представителя от каждого кантона, и по одному, от полукантона, который является полноценным субъектом федерации). По основным правилам мажоритарной системы, народ каждого кантона выбирает представителей области в Малую палату. Обе палаты Правительства занимаются утверждением федеральных законов и жёстким контролем действия Федерального Совета, включая Президента. Особенностью политического устройства Швейцарии является относительное равноправие обеих палат Парламента, благодаря чему большие кантоны не способны «задавить» малые области. Копирайт www.orangesmile.com Культура в Швейцарии формировалась под влиянием соседних стран – Франции, Германии, Италии. Крупнейшие музеи страны расположились в Цюрихе, Берне, …
Открыть Высшей судебной инстанцией является Федеральный Верховный суд, находится он в Лозанне. При этом в его полномочия не входит признание федеральных законов неконституционными. Члены его избираются Федеральной ассамблеей (советом) сроком на шесть лет. Традиционно, в Швейцарии существует милиционная система. Все вооруженный силы страны были сформированы именно на основе активной общественной деятельности. Поэтому, на сегодняшний день, в Швейцарии практически нет профессиональных солдат. Все военнообязанные мужчины призываются ежегодно на прохождение курсов, что позволяет гражданам совмещать профессиональную деятельность с военной службой. Практика прямой демократии позволяет напрямую гражданам влиять на те или иные политические решения. Подобные демократические устои считаются одними из самых развитых во всём мире. Швейцарские граждане могут даже предложить законопроект (для этого необходимо собрать 100 000 подписей) или же опротестовать любой принятый Парламентом. Вторая форма демократии – Референдум. И если граждане смогут набрать 50 000 подписей за 100 дней, после принятия какого-то конкретного закона, то путем голосования на Референдуме его можно будет оспорить. Именно поэтому, даже в случае малейшего неодобрения со стороны граждан, Правительство старается кардинально реформировать законодательство, дабы избежать недовольства швейцарцев и референдумов. Ориентация во внешней политике Швейцарии крайне лояльная, что позволило ей исторически избежать различных разрушительных войн. Это дало неимоверно сильный толчок для развития устойчивой и надёжной экономической системы. Этот материал oб устройстве государства и политике в Швейцарии защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.
Знаменитые на весь мир места Швейцарии
Шильонский замок
Из серии “Впечатляющие замки и дворцы на воде” Величественный Шильонский замок является одним из самых старых и красивых на планете, на берегу Женевского озера он был построен еще в 13 веке. Более 300 лет замок принадлежал семье графа Савойи, а после был завоеван Бернами. Поклонникам творчества Джорджа Байрона историческая достопримечательность известна из поэмы «Шильонский узник», в 16 веке масштабный замок действительно использовался как государственная тюрьма. Шикарный замок, состоящий из 25 зданий и трех масштабных дворов, в начале 19 века был переоборудован в музей и хранит бесценную коллекцию исторических артефактов.Старинная мебель, картины и гобелены, искусные фрески и украшения из драгоценных материалов – все это и многое другое можно увидеть в стенах замка. Одним из самых интересных элементов структуры дворца является старинная часовня, в … Читать полностью
Все уникальные достопримечательности ШвейцарииЛучшие программы магистратуры по направлению Общественные науки в Швейцарии 2021
28 результатов по Общественные науки, Швейцария
format_list_bulleted Фильтры
Сортировать по:
- Популярные Последние Название
- Популярные
- Последние
- Название
Рекомендуемые
Geneva Business School
Женева, Швейцария +2 Больше
Получение степени магистра международных отношений даст вам практическое понимание симбиотических отношений между политикой, рынками и людьми, составляющими мир, в котором мы . .. +
Рекомендуемые
Получение степени магистра международных отношений даст вам практическое понимание симбиотических отношений между политикой, рынками и людьми, составляющими мир, в котором мы живем. —Заочное обучение
Рекомендуемые
Franklin University Switzerland
Sorengo, Швейцария
Эта магистерская программа в области ответственного управления искусством и культурного наследия, созданная в партнерстве со школой менеджмента SDA Bocconi, призвана обеспечит . .. +
Рекомендуемые
Эта магистерская программа в области ответственного управления искусством и культурного наследия, созданная в партнерстве со школой менеджмента SDA Bocconi, призвана обеспечить как практическую, так и теоретическую подготовку для лиц, принимающих изменения, будущих лидеров и следующего поколения профессионалов в области искусства. Благодаря строгой учебной программе и многокультурному опыту программа направлена на подготовку лидеров для современной международной среды искусства и наследия. —Магистр искусств (MA)
Очное обучение
Комбинированная программа обучения (онлайн-обучение и обучение в кампусе)
Кампус
Онлайн
Рекомендуемые
Geneva School of Diplomacy and International Relations
Женева, Швейцария
Краткосрочные программы GSD EXECUTIVE LEVEL — это гибкие и сложные программы для выпускников, направленные на обогащение навыков профессионалов за счет разнообразной модульной . .. +
Рекомендуемые
Краткосрочные программы GSD EXECUTIVE LEVEL — это гибкие и сложные программы для выпускников, направленные на обогащение навыков профессионалов за счет разнообразной модульной учебной программы, индивидуальных методов обучения и интерактивной среды обучения. —Заочное обучение
Комбинированная программа обучения (онлайн-обучение и обучение в кампусе)
Кампус
Онлайн
Рекомендуемые
Swiss School of Higher Education
Montreux, Швейцария
Программа магистра гуманитарных наук в области международных отношений позволяет студенту приобретать знания и навыки по наиболее актуальным вопросам, связанным с международно . .. +
Рекомендуемые
Программа магистра гуманитарных наук в области международных отношений позволяет студенту приобретать знания и навыки по наиболее актуальным вопросам, связанным с международной дипломатией, политикой и экономикой, чтобы наиболее эффективно общаться и сотрудничать с международными собеседниками, пусть это будет в правительстве и неправительственные организации, но также и в бизнесе, в зависимости от обстоятельств. —Магистр искусств (MA)
Очное обучение
Рекомендуемые
UBIS
Женева, Швейцария
Магистр международных отношений (MA-IR) Университета бизнеса и международных исследований UBIS объединяет курсы по международным отношениям и международному бизнесу. Эта комби … +
Рекомендуемые
Магистр международных отношений (MA-IR) Университета бизнеса и международных исследований UBIS объединяет курсы по международным отношениям и международному бизнесу. Эта комбинация дает вам глубокие знания и управленческие навыки, необходимые для любой руководящей должности. —Магистр искусств (MA)
Очное обучение
Заочное обучение
Комбинированная программа обучения (онлайн-обучение и обучение в кампусе)
Кампус
Онлайн
Рекомендуемые
Webster Geneva
Женева, Швейцария
Женева — это эпицентр международных отношений: штаб-квартира самой большой концентрации многосторонних организаций из всех городов мира, а также замечательное собрание диплома . .. +
Рекомендуемые
Женева — это эпицентр международных отношений: штаб-квартира самой большой концентрации многосторонних организаций из всех городов мира, а также замечательное собрание дипломатов, политиков и лидеров НПО. Более 26 000 человек работают непосредственно в секторе «Genève Internationale», включая Отделение ООН в Женеве (UNOG) и различные программы и агентства ООН, международные организации, неправительственные организации и более 150 постоянных представительств и представительств при ООН. Всемирный экономический форум, принимающий ежегодную встречу в Давосе, также называет Женеву своим домом. Как часто цитирует директор ЮНОГ, решения, принимаемые ежедневно в Женеве, влияют на весь земной шар и влияют на каждого человека на планете. Обладая беспрецедентным влиянием на гуманитарную деятельность, права человека, экономическое развитие и ряд вопросов Повестки дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года, Женева имеет давнюю традицию служить местом встречи дипломатов, министров и влиятельных лиц, принимающих решения. Именно в этом контексте студенты Женевского университета Вебстера — всего в нескольких километрах от района ООН — изучают важнейшие глобальные проблемы нашего времени. —Очное обучение
Заочное обучение
Рекомендуемые
USI Università della Svizzera italiana
Лугано, Швейцария
Магистр экономики и международной политики (MEPIN) предлагается факультетом экономических наук Университета итальянской Швейцарии USI , базирующимся в Лугано, в сотрудничестве . .. +
Рекомендуемые
Магистр экономики и международной политики (MEPIN) предлагается факультетом экономических наук Университета итальянской Швейцарии USI , базирующимся в Лугано, в сотрудничестве с Альта-школой экономики и международных отношений (ASERI) Католического университета Святого Cuore, базируется в Милане. Программа очного обучения включает 120 ECTS для обычной продолжительности 4 семестра и дает возможность получить двойную степень («двойная степень»). —Магистр наук (MSc)
Очное обучение
Рекомендуемые
The International University in Geneva
Женева, Швейцария
Получите 2 степени за 1 год в Женеве. Занимает руководящие должности в международных организациях, дипломатических службах и частном секторе. … +
Рекомендуемые
Получите 2 степени за 1 год в Женеве. Занимает руководящие должности в международных организациях, дипломатических службах и частном секторе. —Очное обучение
Заочное обучение
Кампус
Онлайн
Рекомендуемые
UNITAR United Nations Institute for Training and Research
Швейцария онлайн, Швейцария
Во все более взаимосвязанном, глобализированном и сложном мире, где важность многостороннего диалога и сотрудничества постоянно растет, потребность в обучении и развитии потен . .. +
Рекомендуемые
Во все более взаимосвязанном, глобализированном и сложном мире, где важность многостороннего диалога и сотрудничества постоянно растет, потребность в обучении и развитии потенциала в области международных отношений и дипломатии постоянно растет. —Очное обучение
Заочное обучение
Рекомендуемые
SIT Graduate Institute
Женева, Швейцария +16 Больше
Научитесь проектировать и проводить вмешательства, чтобы преобразовать конфликт и построить больше просто систем. … +
Рекомендуемые
Научитесь проектировать и проводить вмешательства, чтобы преобразовать конфликт и построить больше просто систем. —Магистр искусств (MA)
Очное обучение
Комбинированная программа обучения (онлайн-обучение и обучение в кампусе)
Кампус
Онлайн
Moscow State Institute Of International Relations, MGIMO
Женева, Швейцария +3 Больше
Открытая в 2012 г. программа магистерской подготовки «Governance and Global Affairs» нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области международных отноше … +
Открытая в 2012 г. программа магистерской подготовки «Governance and Global Affairs» нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области международных отношений, обладающих навыками и умениями, необходимых для работы в государственных и международных организациях. —Магистр искусств (MA)
Очное обучение
University of St. Gallen (HSG), School of Management, Economics, Law, Social Sciences and International Affairs
Санкт-Галлен, Швейцария
Магистерская программа по международным отношениям и управлению (MIA) дополняет устоявшуюся бизнес-перспективу HSG компонентами экономики, права и политологии. MIA уделяет осо … +
Магистерская программа по международным отношениям и управлению (MIA) дополняет устоявшуюся бизнес-перспективу HSG компонентами экономики, права и политологии. MIA уделяет особое внимание многопрофильным и междисциплинарным курсам, которые уделяют одинаковое внимание темам делового администрирования, экономики, права и политических наук и используют инновационные форматы обучения. В частности, учебная программа построена по трем основным направлениям — тематическому, методологическому и профессиональному — для оптимального баланса между фундаментальными знаниями, практическими применениями и профессиональным образованием. —Магистр искусств (MA)
Очное обучение
INEAD
Швейцария онлайн, Швейцария +22 Больше
Мастер Européen ** délivré пар ла EUROPEENNE Федерации Des Ecoles (Феде) — Ассоциация Régie пар ле DROIT Свисс (CCS. art 60-79). Le Master Européen Est ип Diplôme européen Вали … +
Мастер Européen ** délivré пар ла EUROPEENNE Федерации Des Ecoles (Феде) — Ассоциация Régie пар ле DROIT Свисс (CCS.art 60-79). Le Master Européen Est ип Diplôme européen Валиде пар l’IACBE (Международная ассамблея толковый бизнес-образования) Qui Est ООН Organisme d’аккредитацией Américain. —Center for Comparative and International Studies (CIS)
Zürich, Швейцария
MACIS является научно-ориентированной дипломной программы по политологии, предлагаемые Центром сравнительных и международных исследований (СНГ), одного из ведущих политических . .. +
MACIS является научно-ориентированной дипломной программы по политологии, предлагаемые Центром сравнительных и международных исследований (СНГ), одного из ведущих политических —Магистр искусств (MA)
Очное обучение
Wirtschaftswissenschaftliche Fakultät der Universität Lausanne (HEC Lausanne)
Лозанна, Швейцария
Основные цели этой программы — представить, проанализировать и применить методы исследования в политической экономии и эконометрике. Таким образом, он предлагает вам основы эк … +
Основные цели этой программы — представить, проанализировать и применить методы исследования в политической экономии и эконометрике. Таким образом, он предлагает вам основы экономического анализа и его приложений, ключевые навыки для занятия аналитических или управленческих должностей в государственном и частном секторах, а также в академических исследованиях. Предлагаемые упоминания Макроэкономическая политика Микроэкономическая политика Количественная экономика Экономика бизнеса Возможна специализация Поведение, экономика и эволюция —Магистр наук (MSc)
Швейцария отказалась от единого рамочного соглашения с Евросоюзом
Швейцария решила прекратить переговоры о разработке единого рамочного соглашения с Евросоюзом, длящиеся с 2014 года. В Берне посчитали, что такой договор может поставить под угрозу высокие зарплаты в стране. Кроме того, швейцарские власти не хотели предоставлять доступ гражданам государств ЕС к местным социальным пособиям. По мнению экспертов, решение Швейцарии — попытка сохранить самобытную политику, которая вряд ли отразится на двусторонних отношениях с «единой Европой».
Швейцарско-европейские экономические отношения зафиксированы в более чем сотне договоров и соглашений, а рамочное соглашение должно было в определенной мере объединить их и углубить интеграцию Швейцарии в Единый рынок ЕС — ее крупнейшего торгового партнера.
Отказ от этого соглашения в том числе означает, что Евросоюз больше не будет автоматически признавать регистрацию Швейцарией лекарственных средств, будут прекращены переговоры о ее допуске на рынок электроэнергии ЕС.
Об отказе от переговоров по рамочному соглашению объявил президент страны Ги Пармелен 26 мая. По его словам, он хотел лично сообщить об этом председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен, но она не согласилась на беседу с ним. Пармелен при этом направил фон дер Ляйен письмо, где подчеркнул, что Швейцария хочет углублять и поддерживать отношения с ЕС.
Представители Евросоюза выразили сожаление в связи с этим шагом. «Без этого рамочного договора модернизация текущих отношений будет невозможной», — заявили в Еврокомиссии.
Соглашение было в общих чертах выработано уже в 2018 году. Переговоры по нему зашли в тупик на фоне противодействия швейцарских профсоюзов и некоторых политических партий. Как сообщает BBC, Берн в этих переговорах выдвинуло на первый план вопросы защиты высокой заработной платы в стране.
Власти Швейцарии подвергали критике содержащиеся в тексте соглашения правила, регулирующие государственную помощь, а также опротестовывала право граждан государств Евросоюза, работающих в стране, требовать выплаты швейцарских социальных пособий.
Как пояснил глава МИД Швейцарии Игнацио Кассис, его страна не может принять требований Брюсселя о равных правах для рабочих из ЕС, так как это означало бы нежелательный «сдвиг парадигмы» в миграционной политике страны.
Кроме того, национально-консервативная Швейцарская народная партия (SVP) призывала также к отмене иммиграционного соглашения с Евросоюзом от 1999 года, позволившего гражданам ЕС получить право свободно жить и работать в Швейцарии. SVP предлагала ограничить количество граждан государств ЕС, которым предоставляется право на проживание и работу. По мнению представителей этой политсилы, такой шаг якобы позволил бы положить конец «неконтролируемой миграции», которая, по их мнению, вела к росту безработицы в стране и угрожала благосостоянию и безопасности швейцарцев.
В сентябре прошлого года политобъединение даже инициировало проведение референдума по этому вопросу. Однако на состоявшемся 27 сентября плебисците граждане страны подавляющим большинством голосов отвергли эту инициативу.
По официальным результатам народного волеизъявления, против ограничения свободного передвижения со странами Евросоюза проголосовали 61,7% участников.
Если бы они поддержали эту инициативу, в течение года правительство страны должно было бы заключить с ЕС новый договор. В случае провала переговоров старое соглашение было бы расторгнуто в течение 30 дней после окончания этого срока.
Швейцария не готова на данный момент переходить к обсуждению дополнительных обязательств со своей стороны в отношениях с ЕС на фоне высокой степени неопределенности в конъюнктуре экономики «единой Европы» и сейчас, и в ближайшие годы, пояснила «Газете.Ru» директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Анастасия Лихачева. По ее словам, эти обязательства неминуемо потребуются при заключении рамочного соглашения.
Она отметила, что ЕС в целом на ближайшие годы становится менее предсказуемым партнером: подписание, а затем торможение инвестиционного соглашения с КНР, серьезные противоречия внутри союза вокруг имплементации политики «Зеленого курса», не завершенный до конца «развод» с Великобританией — все это демотивирует Берн принимать эпохальные решения в отношениях с Брюсселем на данном этапе.
В ситуации с отказом продолжать переговоры по рамочному соглашению проявилась боязнь Швейцарии потерять возможности контроля и свою политическую самобытность,
заявил «Газете. Ru» научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Сергей Шеин.
«Здесь интерес Швейцарии — сохранить свою политическую модель, которая во многом основана на элементах прямой демократии, это попытка сохранить непосредственно право на то, чтобы пускать или не пускать на швейцарский рынок труда европейских граждан, сохранить соцобеспечение только для граждан Швейцарии», — подчеркнул Шеин.
По его мнению, в этой ситуации не произошло ничего страшного, и 40 лет секторального взаимодействия Швейцарии и ЕС по тем аспектам, которые выгодны обеим сторонам, продолжатся. Эксперт отметил, что этом случае заинтересованность сторон друг в друге налицо.
Отношения Швейцарии и ЕС не рухнут из-за этого, но будет возникать все больше барьеров для торговых отношений, уверена доцент кафедры европейских исследований СПбГУ, эксперт дискуссионного клуба «Валдай» Татьяна Романова.
«У бизнеса будет возникать все больше и больше проблем в плане взаимного признания, в плане сертификатов соответствия, в плане технических стандартов», — пояснила она «Газете. Ru».
По ее словам, такая ситуация приведет к возникновению довольно существенных издержек для бизнеса, в этом смысле отношения отчасти осложнятся.
«Но Швейцария может позволить себе доплатить и находиться в тех отношениях, которые считает необходимыми», — заключила эксперт.
В Швейцарии выдвинуты обвинения против немецких футбольных экс-чиновников | Новости политики из Германии | DW
По делу о мошенничестве при проведении в Германии в 2006 году чемпионата мира по футболу Федеральная прокуратура Швейцарии во вторник, 6 августа, выдвинула обвинения сразу против нескольких бывших функционеров Немецкого футбольного союза (НФС). Экс-президент НФС Тео Цванцигер (Theo Zwanziger), бывший генеральный секретарь НФС Хорст Шмидт (Horst Schmidt) и бывший генсек Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), швейцарец Урс Линси, обвинены в групповом мошенничестве, другой бывший президент НФС: Вольфганг Нирсбах (Wolfgang Niersbach), — в содействии мошенничеству. Следствие располагает данными о том, что все четверо в 2005 году утаили от членов оргкомитета ЧМ-2006 истинные цели выплаты 10,3 млн швейцарских франков (6,7 млн евро) членам исполкома ФИФА. .
Скандал разгорелся в 2015 году
Скандал вокруг ЧМ-2006 разразился в 2015 году, после того как немецкий еженедельник Der Spiegel сообщил, что Германия, судя по всему, купила право провести мировое первенство. По информации издания, заявочный комитет создал «черную кассу», в которую в 2000 году тогдашний исполнительный директор Adidas Робер Луи-Дрейфус в частном порядке тайно перевел 10,3 млн швейцарских франков. Утверждалось, что эти деньги были использованы для подкупа четырех азиатских представителей в исполкоме ФИФА.
Поскольку обвинения в коррупции на тот момент уже не подлежали преследованию из-за истечения срока давности, прокуратура Франкфурта-на-Майне занялась расследованием дела об уклонении от уплаты налогов. Теперь дело находится на рассмотрении прокуратуры Швейцарии, где размещается штаб-квартира ФИФА.
______________
Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android
Смотрите также:
Футбольная география — 2006
Мюнхен
В столице Баварии проходило немало спортивных мероприятий мирового масштаба, в том числе Олимпийские игры 1972 года или Чемпионат мира по футболу два года позже, который ФРГ выиграла, победив сборную Нидерландов со счетом 2:1. В 2006 году в Мюнхене состоится первый матч первенства мира по футболу.
Футбольная география — 2006
Франкфурт-на-Майне
За пределами Европы Франкфурт-на-Майне – самый известный немецкий город. Его силуэт — единственный в своем роде в Германии: 43 небоскреба устремляют свои сверкающие на солнце фасады в синеву франкфуртского неба. Иностранным туристам, желающим посмотреть матчи ЧМ-2006 в разных городах, рекомендуется поселиться во Франкфурте или его окрестностях, поскольку отсюда можно без проблем быстро добраться в любой конец Германии.
Футбольная география — 2006
Кельн
Кельн интересен не только карнавалом и готическим собором. Несмотря на переменчивый успех команды «1. FC Кельн» – кельнцы страстные любители футбола и поклонники этого клуба. И если он снова проигрывает, то утешением является не только кружка кельнского пива, но мысль о том, что у главного соперника – футбольной команды из Дюссельдорфа дела идут еще хуже.
Футбольная география — 2006
Лейпциг
Лейпцигу не удалось выиграть конкурс на проведение следующих Олимпийских игр. Однако здесь в 2006 году будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу, в то время как, например, богатый футбольными традициями Бремен не попал в число счастливчиков. Но и без спорта Лейпцигу есть, что показать приезжим кроме погребка «Ауэрбахскеллер», который увековечил Гете в «Фаусте».
Футбольная география — 2006
Гамбург
К достопримечательностям второго по величине города Германии относится в первую очередь порт и квартал красных фонарей со знаменитой улицей борделей Репербан. Редко где в мире найдешь в одном квартале так много мюзиклов, театров, баров, дискотек и ресторанов, где можно даже в будни веселиться до утра.
Футбольная география — 2006
Берлин
Такой ночной жизни нет больше ни в одном городе Германии. Вавилонское смешение языков в пульсирующих техно-ритмами дискотеках и клубах города. .. И что ни день — грандиозное культурное событие, что ни вечер — сплошные развлечения и праздники — стоит только выйти из дома! На время турнира отрезок между Бранденбургскими воротами и обелиском Победы превратится в пешеходную зону для народных гуляний.
Футбольная география — 2006
Ганновер
Как говорят зубоскалы, преимущество Ганновера в том, что он расположен на равном расстоянии от Гамбурга и Берлина. Однако такой скучной столица федеральной земли Нижняя Саксония никогда не была. В Ганновере прошла всемирная выставка EXPO-2000. За пределами Германии Ганновер известен, прежде всего, как место проведения международных ярмарок.
Футбольная география — 2006
Гельзенкирхен
Гельзенкирхен – один из немногих городов Германии, стабильно пользующихся плохой репутацией. Старый шахтерский город еще не совсем преодолел структурный кризис в Рурской области, в нем по-прежнему сохраняется высокий уровень безработицы. Однако Гельзенкирхену есть чем гордится. Футбольный клуб «Шальке 04» – один из самых популярных клубов Германии. Для 280 тысяч жителей города «Шальке» – не просто футбольная команда, а жизненная позиция.
Футбольная география — 2006
Дортмунд
В 90-е годы прошлого столетия Дортмунд был столицей немецкого футбола: «Боруссия» дважды становилась чемпионом бундеслиги и один раз — победителем Лиги чемпионов. Однако в последние два года футбольному клубу не удалось добиться спортивных успехов. Кроме того, он столкнулся с серьезными финансовыми проблемами. Несмотря на это, дортмундцы не потеряли интереса к футболу.
Футбольная география — 2006
Штутгарт
Штутгарт — родина «Мерседесов» и «Порше». В Германии швабы имеют репутацию изобретательных технарей. Иначе не объяснить тот факт, что именно здесь Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали двигатель внутреннего сгорания, а Роберт Бош — свечи зажигания. Жители Штутгарта также гордятся тем, что их столица стала и родиной немецкого хип-хопа.
Футбольная география — 2006
Нюрнберг
Что лучше всего характеризует Нюрнберг? Кухня: пряники и сосиски, — и футбольная команда — один из старейших клубов Германии «1. FC Nürnberg», — который девять раз завоевывал титул чемпиона Германии. Многое в городе также напоминает о гениальном художнике Альбрехте Дюрере, прожившем здесь большую часть своей жизни.
Футбольная география — 2006
Кайзерслаутерн
Кайзерслаутерн — городок с населением 100 тысяч жителей в федеральной земле Рейнланд-Пфальц. Благодаря футболу, его знают во всей Германии и даже Европе. Четыре футболиста сборной ФРГ, победившей на ЧМ-1954, играли в «1. FC Кайзерслаутерн». Здесь многократно проходили матчи Европейской лиги чемпионов. Да и в бундеслиге этот клуб отсутствовал всего один год, а, вернувшись в нее, сразу стал чемпионом.
Правительство Швейцарии призывает избирателей поддержать закон о COVID-19, от которого враги хотят отказаться.
ЦЮРИХ, 12 апреля (Рейтер) — Исполнительное правительство Швейцарии в понедельник призвало избирателей поддержать национальный закон о COVID-19, который оспаривается людьми, которые опасаются он упрощает требования к утверждению вакцин и отводит слишком много политической власти от парламента.
В условиях прямой демократии в Швейцарии избиратели идут на избирательные участки 13 июня, чтобы взвесить, не зашел ли закон, направленный на борьбу с пандемией, слишком далеко.В понедельник на закрытом заседании исполнительная власть в составе семи человек согласилась рекомендовать избирателям поддержать закон.
Швейцария приняла закон о COVID-19 в сентябре прошлого года после того, как пришла к выводу, что правила необходимо изменить, чтобы в достаточной мере реагировать на быстрорастущее число инфекций и последующие экономические последствия. Среди прочего, закон регулирует, как финансовая помощь распределяется между сильно пострадавшими предприятиями и сотрудниками, которые рискуют потерять средства к существованию, без принятия мер по смягчению удара.
«Закон позволяет продолжать оказание финансовой помощи», — говорится в заявлении правительства.«Более 100 000 компаний и более миллиона человек зависели и зависят от этой финансовой помощи».
В общей сложности закон распространяется на помощь на общую сумму около 35 миллиардов швейцарских франков (38 миллиардов долларов).
Противники, однако, утверждают, что закон открывает дверь для ускоренного пересмотра того, что кампания называет «едва испытанными генными вакцинами с долгосрочным эффектом», что делает население уязвимым.
Более того, группа, называющая себя «Друзья Конституции», также заявила, что чрезвычайные меры, направленные на борьбу с пандемией, непропорционально переместят власть от парламента к Федеральному совету, исполнительной ветви власти Швейцарии.
«Федеральный совет заслуживает того, чтобы преподать ему урок», — говорится на сайте врагов.
Правительство в понедельник опровергло их претензии, заявив, что, хотя национальный закон дает свободу действий для исключительных разрешений на лекарства для людей, которые тяжело больны, он не ослабляет процесс утверждения вакцины.
«Вакцины будут одобрены во время пандемии только после того, как они будут признаны безопасными», — заявило правительство, добавив, что срок действия большей части закона истекает к следующему году.
(1 доллар = 0.9237 швейцарских франков)
Отчет Джона Миллера, редактирование Ларри Кинга
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Должностные лица в Швейцарии сопротивляются «налоговой гавани» Байдена barb
ЖЕНЕВА (AP) — Швейцарские власти в пятницу выразили недовольство комментарием президента США Джо Байдена о том, что многие компании используют Швейцарию и две британские территории в качестве налоговых убежищ, с Федеральным департаментом Швейцарии Финансовый отдел назвал такие претензии «неуместными и полностью устаревшими».
Утверждая, что богатые американцы и корпорации должны платить свою справедливую долю налогов, Байден сказал в своем выступлении в Конгрессе в среду, что «многие компании также уклоняются от уплаты налогов через налоговые убежища в Швейцарии, на Бермудских островах и на Каймановых островах».
Швейцария издавна имела репутацию убежища для уклонистов от налогов, которые тратят свои деньги, чтобы избежать налоговых властей за границей. Но швейцарские власти изо всех сил пытались изменить имидж страны.
«Швейцария считает такое выделение Швейцарии как налоговой гавани США неуместным и полностью устаревшим», — заявила официальный представитель Федерального департамента финансов Изабель Рош в электронном письме.«Швейцария соответствует всем международным стандартам в налоговых вопросах».
Рош сказал, что «международные организации» с 2019 года неоднократно подтверждали, что Швейцария соблюдает все международные налоговые стандарты, в том числе в отношении отчетности по странам и обмена информацией. Она сказала, что швейцарская налоговая реформа в том году отменила «все налоговые модели, критикуемые» Организацией экономического сотрудничества и развития, группой, состоящей из богатых стран.
«ОЭСР письменно подтвердила это в Швейцарии в 2020 году», — сказал Рош.«Мы сообщили об этом в Минфин США на прошлой неделе, поскольку это не первый раз, когда новая администрация делает такие заявления».
Она сказала, что министр финансов Швейцарии Ули Маурер проинформирует министра финансов США Джанет Йеллен об этой информации «при первой же возможности».
В то время как Байден называл оффшорные налоговые убежища, антикоррупционные активисты заявляют, что Соединенным Штатам также следует тщательно изучить правила, которые помогают уклоняющимся от налогов поближе к дому.
Лондонская Сеть налогового правосудия в прошлом году назвала U.S. как второй по величине источник финансовой тайны в мире после Каймановых островов и перед Швейцарией.
Делавэр, штат, который Байден представлял в Сенате на протяжении 36 лет, давно имеет репутацию страны, позволяющей компаниям и богатым людям скрывать истинных бенефициаров анонимных подставных компаний, зарегистрированных в нем.
Эксперт Сети налогового правосудия Ник Шаксон сказал, что в течение многих лет в США и Швейцарии была «чума на оба дома», но в последние годы каждая страна также приняла меры по исправлению положения.Он привел, в частности, реформу США в последние дни администрации Трампа.
«Несмотря на то, что была проведена очистка, Швейцария по-прежнему является налоговым убежищем», — сказал Шакстон, автор книги о налоговых убежищах «Острова сокровищ». По его словам, хотя гражданам США и других развитых стран стало труднее прятать деньги в Швейцарии, для людей из «более слабых» стран это все еще довольно легко.
«Всякий раз, когда США указывали пальцем на Швейцарию (насчет налоговых убежищ), всегда присутствовал уровень лицемерия, — сказал Шакстон, — это выглядит еще более лицемерным со стороны Байдена», имея в виду связи президента с Делавэром.
Политические, социальные и экономические предпосылки и тенденции
Швейцарская Конфедерация, основанная в 1848 году, характеризуется двумя основными принципами федерализма и субсидиарности: как и Конфедерация, 26 кантонов (штатов) имеют собственную конституцию. Кантоны являются суверенными, за исключением случаев, когда их суверенитет ограничен Федеральной конституцией Швейцарской Конфедерации. Кантоны делятся на коммуны. На трех политических уровнях Конфедерации, кантонов и коммун существует разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.Коммунальная автономия примерно 2200 коммун гарантируется кантональным законодательством.
Компетенции разделены между Конфедерацией и кантонами. Конфедерация выполняет задачи, возложенные на нее Федеральной конституцией, и берет на себя только те задачи, которые кантоны не могут выполнять в одиночку (принцип субсидиарности) или которые требуют единообразного регулирования со стороны Конфедерации. Кантоны пользуются всеми правами, не закрепленными за Конфедерацией. Швейцарский народ является верховным сувереном страны и, следовательно, высшей политической властью.Швейцарский народ может напрямую влиять на деятельность правительства посредством инициатив и референдумов.
Швейцарская система образования характеризуется федерализмом и децентрализована. Основная ответственность за образование лежит на кантонах. Они несут ответственность за систему образования, за исключением случаев, когда Федеральная конституция провозглашает компетентность Федерации. В вопросах, требующих совместного решения, кантоны согласовывают друг друга. Для некоторых областей (например,грамм. обязательное образование) Федеральная конституция устанавливает обязательство по координации. Обязанности Конфедерации связаны с постобязательным образованием: в школах бакалавриата, профессионально-техническом образовании и обучении, а также в высших учебных заведениях Конфедерация и кантоны являются партнерами, ответственными за систему государственного образования.
Швейцария — многоязычная страна. Есть четыре национальных языка: немецкий, французский, итальянский и ретороманский. Язык обучения в школах устанавливается кантонами.В двух или многоязычных кантонах один из национальных языков используется в качестве языка обучения в зависимости от региона или коммуны.
Швейцария столкнулась с двойным кризисом в отношениях с ЕС
26 мая Швейцария вышла из переговоров о новом партнерстве с Европейским Союзом. Клайв Х. Черч пишет, что страна сейчас сталкивается как с кризисом в отношениях с ЕС, так и с демократическим кризисом, связанным с тем, как было принято это решение.
Решение правительства Швейцарии от 26 мая не заключать институциональное рамочное соглашение (IFA) с ЕС было расценено учеными как просто вопрос между двумя администрациями, который может привести к соглашению или «распаду по умолчанию». Это также было воспринято антиевропейцами как великолепное пренебрежение к хулиганскому ЕС и оправдание самоопределения и прямой демократии, а также как предвестник возможного распада ЕС.
Скорее меньше было сказано о том, как и почему произошло отклонение, и в какой форме отказ действительно принял.Это произошло после периода растущей внутренней напряженности и было объявлено очень необычным образом. Более того, это было продиктовано политическими соображениями, а также конкретными проблемами. И изменения во внутренней политике также могут повлиять на то, как будут развиваться отношения с ЕС в будущем. Фактически, отказ, похоже, открыл новые и критические фазы не только в отношениях с ЕС, но и во внутренней политике.
Прекращение действия институционального рамочного соглашения
Что касается отношений с ЕС, то, вероятно, все будет сложнее и менее драматично, чем того хотелось бы антиевропейцам.Это связано с тем, что Швейцария по-прежнему хочет двигаться в совершенно ином направлении, нежели те, которые поддерживают сторонники Брексита. Таким образом, отказ сопровождался стремлением к более тесным отношениям с ЕС. Другими словами, несмотря на то, что они отвергают IFA, швейцарцы хотят продолжать очень специфические отношения, известные им, не очень полезные, как «двусторонние отношения», которые возникли в начале 2000-х годов.
Однако, хотя двусторонний подход становится все более популярным в Швейцарии, где он рассматривается как один из основных элементов политической культуры, ЕС считает эти отношения проблематичными.Он рассматривался как слишком статичный, слишком неопределенный с юридической точки зрения и все более сложный в управлении. Итак, переговоры о какой-то форме координации начались в 2014 году. В результате в ноябре 2018 года был явно согласован текст.
Это было распространено без комментариев для консультации с Федеральным советом. Это не было хорошо принято внутри страны: профсоюзы, что необычно, осуждали его. Отношение к Брюсселю ожесточилось, хотя швейцарский электорат категорически отверг инициативу Швейцарской народной партии (СВП) по ограничению свободы передвижения.
Общественное мнение Швейцарии стало все больше беспокоить вопрос суверенитета, поскольку группы давления со стороны бизнеса начали бороться с IFA. На январь 2021 года была сформирована новая швейцарская переговорная группа, но она тоже не выполнилась, даже после того, как ЕС был передан список требований. По мере нарастания напряженности ходили разговоры о том, что IFA мертва. Встреча на высшем уровне между министром СВП Гаем Пармелином и Урсулой фон дер Ляйен 23 апреля, похоже, только усугубила ситуацию, поскольку тон последующих обменов мнениями ухудшился.
Затем, без дальнейших консультаций и игнорируя призывы парламента к продолжению переговоров, правительство 26 мая в весьма нешвейцарской манере объявило, что не будет подписывать соглашение. Его аргументация заключалась в том, что между сторонами существовали существенные разногласия в трех ключевых областях, и если они не будут устранены, нет никакой надежды на то, что сделка пройдет референдум. Похоже, что опасения по поводу поражения были почти так же важны, как и реальные проблемы в трех областях, все из которых отразились на швейцарской идентичности.
Этими тремя областями были правила государственной помощи, которые угрожают автономии кантонов, защита заработной платы для предотвращения социального демпинга и последствия вероятного применения Директивы о гражданстве 2004 года в рамках IFA, которая может угрожать бюджетам социального обеспечения. Но правительство также намекнуло, что текст сам по себе навязанный ЕС, а не что-то совместно согласованное. Все это говорит об изменении отношения к интеграции. Тем не менее, все это сочеталось с приверженностью постоянному сотрудничеству и европеизации.
Реакции в Швейцарии и ЕС
Отказ стал настоящим шоком для большинства швейцарцев. Произошедший неожиданно и без привязки к парламенту, он казался необычно резким и решительным, отбрасывая годы тяжелой работы, не давая ясного представления о будущем. Тем не менее, это создало новую дипломатическую ситуацию, которая пришлась по душе Кристофу Блошеру и другим евроскептикам внутри страны.
ЕС, напротив, отнесся к этому относительно спокойно, сожалея о решении и указывая на последствия, которые может иметь отказ.Таким образом, майский кризис был очень значительным, хотя и не в масштабах 1992 года, когда швейцарский электорат отказался от членства в Европейской экономической зоне. Он перекрыл то, что было главной дорогой впереди, не предлагая никакой гарантированной альтернативы, открыв путь к периоду непростого и неопределенного противостояния. Однако сразу же мало что изменится, поскольку швейцарцы отвергали будущие структуры, а не статус-кво. Более того, обе стороны теперь ожидают, что другой сделает первый шаг.
Драма 26 мая повлияла и на внутреннюю политику. Действительно, некоторые называют это «демократическим кризисом» из-за того, что правительство игнорировало другие мнения. Возникло ощущение, что страна постепенно приближается к популизму, и эта тенденция усилилась после провала 13 июня нового закона о выбросах CO2, который был тщательно и мучительно продуманным компромиссом, призванным помочь Швейцарии выполнить свои обязательства по Парижскому соглашению об изменении климата. Противостояние с ЕС также создает проблемы для проевропейских сил.Швейцария вполне может пережить долгий и критический период политической борьбы и, возможно, перегруппировки.
Отчасти это связано с тем, что и правительство страны, и основные политические партии продолжают игнорировать важное сообщение ЕС. ЕС ясно дал понять, что статус-кво больше не существует, и, отвергнув IFA, все, на что теперь могут рассчитывать швейцарцы, — это постепенное ухудшение их отношений, поскольку нынешние соглашения увядают и умирают, не будучи замененными.Несмотря на это предупреждение, швейцарцы по-прежнему придерживаются двусторонних взглядов.
Дебаты на внеочередной парламентской сессии об отказе колебались между попытками распределить вину за отказ и агитацией по ряду возможных вариантов, чего не делалось уже около тридцати лет. Некоторые из них были совместимы с будущим ограниченных обстоятельств, таких как соединение с другими третьими государствами и реформирование внутренней экономики или непопулярные идеи стремления к членству в ЕЭЗ или ЕС. У каждой партии своя схема, как и у правительства.Однако последнее, похоже, также предполагает, что статус-кво можно укрепить или исправить, поговорив с лидерами ЕС и скопировав новые разработки.
Следующие шаги
Какие предложения в конечном итоге будут внесены в Брюссель, будет зависеть от баланса сил в Швейцарии. Отказавшись от IFA, правительство, похоже, встало на консервативную позицию и, похоже, пользуется поддержкой SVP, а также, вероятно, большинства радикалов. Это говорит о популистском отказе признать, что двусторонний подход уходит.А опрос общественного мнения показывает, что чуть более половины населения одобряют правительство и его действия.
В то же время отказ поставил проевропейские партии перед новыми вызовами. В настоящее время они очень разделены и, как показали недавние дебаты, придерживаются разных решений вопроса о том, как относиться к ЕС. Социал-демократы открыты для поднятия вопроса о присоединении к ЕС, зеленые либералы хотят, чтобы Швейцария присоединилась к ЕЭЗ, а зеленые стремятся к какой-то другой форме сближения.Радикалы хотели бы сохранить двусторонний подход, но они также открыты для нового партнерства за пределами ЕС и хотят, чтобы пакет экономической либерализации помог компенсировать издержки, связанные с отсутствием IFA. Однако, как и партия «Центр», они разделились по этому вопросу, и их позиция была ослаблена внезапной отставкой президента их партии.
Более широкое проевропейское движение, вероятно, получит новую энергию от кризиса и будет иметь свои собственные идеи. Инициатива по сближению вероятна, но это может быть только долгосрочным делом.И хотя такая инициатива может оказаться поляризующей, такие организации, как проевропейские Либеро, обладают навыками для проведения кампаний так же эффективно, как и СВП. Действительно, прямая демократия, кажется, предлагает им больше, чем СВП. Точно так же у них есть возможность подать в суд на правительство за превышение своих полномочий путем внесения серьезных изменений во внешнюю политику без участия парламента страны.
Трудно сказать, как именно все это сработает, но Швейцария, скорее всего, будет придерживаться локально ориентированной линии, непривлекательной для других антиевропейских движений.Швейцарцы хотят оставаться рядом, но не платить институциональную цену и пока не признают, что это может быть невозможно. Так что кризис, скорее всего, продлится какое-то время.
Примечание: в этой статье изложена точка зрения автора, а не позиция EUROPP — European Politics and Policy или Лондонской школы экономики. Изображение предоставлено: Анджей Бялы на Unsplash
Швейцарская демократия — возможные решения конфликтов в мультикультурных обществах | Вольф Линдер
«Из этого исследования можно многому научиться.Но урок этой книги не таков: делайте это как швейцарцы, и все будет хорошо. Скорее: изучите историю и институты Швейцарии, перенимайте то, что кажется работающим, и избегайте многих ловушек ».
— Юрг Штайнер , Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, США и Университет Берна, Швейцария, о первом издании (1994)
Это новое издание Swiss Democracy соответствует как далеко идущим изменениям, которые швейцарская политическая система претерпела за последние десятилетия под влиянием европеизации и поляризации партийной системы, так и динамичному развитию исследований в области политологии. по швейцарской политике.Это важное чтение для ученых и практиков, которые заинтересованы в критической оценке развития и динамичного развития швейцарской консенсусной демократии ».— Силья Хойзерманн , Цюрихский университет, Швейцария
‘ Swiss Democracy предоставляет всесторонний и оригинальный анализ возникновения, развития и различных определяющих характеристик этой уникальной и сложной политической системы, характеризующейся необычайным распределением и разделением полномочий между ветвями и уровнями правительства, а также многочисленными округами. .Авторы объясняют особенности швейцарской консенсусной демократии, федерализма, прямой демократии и положения в европейской и международной политике, а также предоставляют проницательные сравнительные перспективы и возможные уроки. Это четвертое полностью переработанное издание проливает свет на преемственность, а также на многочисленные изменения и вызовы швейцарской политики, политики и государственного устройства. Это обязательное чтение для исследователей швейцарской политики, сравнительного федерализма и государственного управления, которое также доступно для студентов, практиков и более широкой аудитории ».
— Джаред Сонниксен , Технический университет Дармштадта, Германия
Швейцарский обзор политической науки
Журнал / Запрос статей Описание
Швейцарский обзор политической науки приветствует предложения о вкладе в специальный выпуск «Covid-19? Взгляд на политологию», который будет опубликован в марте 2021 года.
Пандемия Covid-19 значительно расширила использование знаний и научного опыта при разработке политики.Правительства во всем мире полагаются на эпидемиологов и вирусологов при разработке ответных мер на кризис общественного здравоохранения. Однако пандемия Covid-19 также является вопросом государственной политики. Кризис общественного здравоохранения усугубляет социальное и экономическое неравенство; изменяет структуру многоуровневого управления; требует многостороннего сотрудничества; и это влияет на партийную политику, общественную поддержку правительства и стабильность политической системы. Следовательно, борьба с пандемией Covid-19 требует понимания политологов.
На этом фоне мы приветствуем статьи, в которых обсуждается, как политическая наука улучшает наше понимание социальных, экономических и политических последствий пандемии Covid-19 и как она может использоваться при разработке политики во время кризиса общественного здравоохранения. Мы приветствуем предложения, которые предлагают теоретические, концептуальные или эмпирические размышления по следующим темам, но не ограничиваются ими:
- эффективность систем общественного здравоохранения;
- роль основных политических субъектов и их взаимодействия;
- общественное мнение, включая (неудовлетворенность) тем, как правительства справляются с кризисом;
- международное сотрудничество в управлении кризисом.
Будучи плюралистической платформой, СПСР приветствует предложения из всех областей политической науки и открыт для вкладов из различных теоретических и методологических традиций, а также для междисциплинарной работы, основанной на смежных дисциплинах.
Этот специальный выпуск будет состоять из набора более коротких исследовательских заметок https://onlinelibrary.wiley.com/pb-assets/assets/16626370/SPSR_Research_Note_Guidelines-1509476630000.pdf (3 000–5 000 слов). Предложения (на английском или на национальном языке) должны состоять из 150 слов и отправляться по электронной почте на адрес editors @ spsr.ch
Крайний срок подачи предложений 31 июля 2020 года . Уведомления будут отправлены до 25 августа 2020 года. В случае принятия, исследовательские заметки должны быть отправлены до 31 октября 2020 года. Все вклады будут проходить ускоренный процесс экспертной оценки.
Мы с нетерпением ждем ваших предложений.
Проф. Мартино Маджетти и проф. Анке Треш,
Редакторы, Швейцарский политологический обзор
Швейцарское правительство делает шаги для поощрения криптобизнеса
Швейцарское правительство поощряет создание блокчейн-стартапов с новыми законами, которые снижают юридические барьеры для таких предприятий, оставляя нетронутыми благоприятные налоговые законы.
Национальный совет, швейцарский эквивалент Палаты представителей США, 17 июня единогласно принял законодательный пакет, изменяющий около десятка финансовых законов. Изменения, предложенные Швейцарским Федеральным советом, направлены на устранение правовых барьеров для применения блокчейна. и технология распределенного реестра.
19 июня Федеральный совет принял к сведению отчет Федерального департамента финансов, в котором говорилось, что нет необходимости вносить специальные поправки в действующее налоговое законодательство в отношении блокчейна.Отчет был заказан Федеральным советом в 2018 году, когда правительство решило изучить существующее налоговое законодательство и оценить необходимость внесения поправок.
Швейцария долгое время была магнитом для стартапов в сфере блокчейнов. В частности, город Цуг был популярным местом для проектов, финансируемых токенами, во время бума первичного предложения монет (ICO) в 2017 году, за что получил прозвище Crypto Valley.
В то время как ICO угасли, энтузиазм Швейцарии в отношении технологии блокчейн остался прежним.
«Известно, что Швейцария очень старается стимулировать бизнес блокчейн.Это политическая цель », — сказал Рольф Х. Вебер, профессор права финансового рынка и председатель рабочей группы по вопросам регулирования Швейцарской федерации блокчейнов.
Изменения были в значительной степени основаны на предложении Федерального совета, поданном в прошлом году, и теперь будут переданы в верхнюю палату, Совет штатов, для окончательного голосования этой осенью.
Через специалиста по коммуникациям Джоэля Вайбеля Федеральное налоговое управление Швейцарии заявило, что швейцарские законы должны гарантировать правовую определенность и открытость властей для новых технологий.
Новые законы
В существующем виде швейцарский закон громоздок, особенно когда он применяется к передаче токенов безопасности, сказал Вебер. Все переводы должны производиться в письменной форме, как при традиционном обмене облигацией. Но новое законодательство упростит передачу токенов безопасности, сказал Вебер.
«На мой взгляд, наиболее важные изменения коснутся законодательства о компаниях и ценных бумагах», — сказал Вебер.
В отличие от любого цифрового актива до него, токен имеет те же характеристики, что и лист бумаги или письменное соглашение, сказал Кристиан Мейссер, генеральный директор швейцарской юридической консалтинговой компании fim LEXR AG.
«Почему бы не придать ему те же свойства, что и лист бумаги? Если вы передаете токен, вы также передаете любое связанное с ним право собственности. Это революционный аспект нового швейцарского закона », — сказал Мейсер.
Согласно Веберу, как только закон вступит в силу, владельцы смогут свободно регистрировать и передавать свои токены безопасности в распределенных электронных реестрах, а поставщики технологий реестров смогут предлагать эти услуги без юридических последствий.
Новые положения, внесенные в законы о банкротстве, позволят владельцам обращаться к властям с просьбой вернуть свои активы.
«Сегодня это невозможно с цифровыми токенами, потому что с токенами у вас нет подтверждения права собственности. Это похоже на наличные. «Вы никогда не сможете извлечь или снять наличные из имущества банкрота», — сказал Вебер.
Новые законы также содержат восемь положений, описывающих, как поставщики технологий цифрового реестра и торговых платформ могут получить лицензию от финансового органа.
Несмотря на то, что законодательный пакет был принят без возражений, по словам Мейссера, левые политики выразили обеспокоенность тем, что новые законы не смогли решить проблему воздействия добычи биткойнов на окружающую среду, процесса, который требует большого количества энергии и ресурсов.
Более широкая структура
Вместо того, чтобы упреждающе регулировать новые финансовые инструменты, законодатели в Швейцарии обычно пытаются сначала применить существующие законы, сказал Люциус Мейссер, основатель Bitcoin Association Switzerland
«Когда это больше не работает, мы создать новый закон », — сказал Луциус.
По его мнению, Швейцария не рассматривает технологию блокчейн или криптоактивы как уникальные объекты, а как расширение существующих инструментов.
Согласно Веберу, новые законы изменят более широкую основу для улучшения условий для владельцев и поставщиков криптоактивов.
«Вы можете сказать, что это« закон о блокчейне », потому что все изменения касаются бизнес-моделей блокчейна. Но в отличие от нескольких других стран, таких как Мальта или Княжество Лихтенштейн, Швейцария не собирается вводить закон о блокчейне в узком смысле », — сказал Вебер.
Снижение налогов
Через два дня после голосования в Национальном совете 17 июня Федеральный совет решил, что в действующие швейцарские налоговые законы не нужно вносить поправки с учетом особых соображений, касающихся технологии блокчейн.
В настоящее время в Швейцарии майнинг биткойнов освобожден от налога на добавленную стоимость (НДС), в то время как некоторые токены безопасности освобождены от удерживаемого налога, и нет налога на прирост капитала с инвестиций.
По словам Луциуса, в Швейцарии существует удерживаемый налог на дивиденды, полученные от традиционных ценных бумаг, таких как облигации или акции.Вейбель из налогового органа сказал, что этот налог также применяется к «акциям в токенизированной форме», чтобы обеспечить равное отношение ко всем инвесторам.
«Но действующее швейцарское законодательство также разрешает участие в прибыли компании без взимания налога у источника с доходов, связанных с этой прибылью. Этот вариант теперь также доступен в привлекательной форме торгуемых токенов участия », — сказал Вейбель.
Проще говоря, в Швейцарии существуют определенные специальные налоги, которые не применяются к токенам ценных бумаг, но применяются к ценным бумагам, сказал Луциус.
«Законодатели говорят, что они согласны, что пока не восполнят этот пробел, потому что рынок токенов безопасности все еще очень мал», — сказал Луциус.
Чтобы стимулировать прибыль от инвестиций, страна не облагает налогом прирост капитала с любых инвестиций, и в отчете Министерства финансов с оценкой необходимости принятия новых налоговых законов было сделано заключение, что начинать с криптовалюты нет необходимости.