Христианство в Мексике — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 января 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 января 2019; проверки требуют 2 правки.Христианство в Мексике — самая распространённая религия в стране.
По данным исследовательского центра Pew Research Center[en]* в 2010 году в Мексике проживало 107,78 млн христиан, которые составляли 95 % населения этой страны[1][2]. Энциклопедия «Религии мира» Дж. Г. Мелтона оценивает долю христиан в 2010 году в 95,7 % (105,58 млн)[3].
Крупнейшим направлением христианства в стране является католицизм. В 2000 году в Мексике действовало 68,6 тыс. христианских церквей и мест богослужения, принадлежащих 365 различным христианским деноминациям
Помимо мексиканцев, христианство исповедуют живущие в стране американцы, испанцы, русские, румыны, итальянцы, баски, латиноамериканцы и др. В христианство полностью обращены мексиканские майя, цельтали, тотонаки, цоцили, майо, отоми, чоли, сапотеки, масатеки, масауа, миштеки, чонтали, чоли, тохолабали, тараумара, амусго, трики, чатины, соке, яки и многие другие народы. При этом, в Мексике есть народы, лишь частично перешедшие в христианство; более половины пурепеча, уичоли и тепехуа исповедуют местные традиционные верования.
По состоянию на 2015 год лишь одна мексиканская церковь (методистская) входит во Всемирный совет церквей[5]. Консервативные евангельские христиане сотрудничают вместе в Евангельском братстве Мексики, связанном со Всемирным евангельским альянсом.
ru.wikipedia.org
Мексиканцы — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2019; проверки требуют 5 правок.Слово мехиканос является испанским заимствованием из индейского языка науатль, где корень мешик[а] представлял собой самоназвание одного из основных народов ацтекской империи, а окончание нос — испанского происхождения, указывающее на принадлежность кого-либо к определённому этносу или группе.
Мексиканки в 1980 годуФормирование[править | править код]
Мексиканцы, как и практически большинство современных народов западного полушария, сформировались в ходе европейской колонизации, которую в центральноамериканском регионе проводила Испания, создавшая после открытий 1492 года Испанскую колониальную империю. Иммиграция собственно испанцев (пенинсулярес) в Мексику имела ограниченный характер вследствие удалённости и труднодоступности. Из-за отсутствия испанских женщин, которых на корабли долго не брали из-за развитых предрассудков, большинство испанцев вступило в половые связи с местными индейскими женщинами. Это привело к быстрому формированию смешанного испаноязычного класса метисов. Позднее в Мексику стали допускаться женщины и из Испании, но межрасовые отношения не прекращались на неформальном уровне. Рождённые в Мексике испанцы получили название креолы, и, как правило, занимали ведущие посты в политике и экономике.
Расовая и цветовая иерархия в мексиканском обществе[править | править код]
Как и население соседних США, население Мексики — мексиканцы — имеют разнообразное и довольно гетерогенное расово-этническое происхождение, однако взаимоотношения между различными группами в корне различаются. В США различные расовые и этнические группы чётко противопоставлены друг другу статистически и на бытовом уровне. По мнению некоторых социологов[кто?], между ними существует огромная социально непреодолимая дистанция, известная как стеклянный потолок, исторически сложилась чёткая система различных ограничений и стереотипов касательно социально доминантного белого населения англо-саксонского происхождения (БАСП) и различных цветных групп (правило одной капли крови, сегрегация и т. д.). В Мексике подобная модель социальных отношений, известная как колониальный менталитет также в целом знакома, однако на бытовом уровне она реализуется иначе — не чётко очерченным набором характеристик, а скорее плавным переходом из одной расово-классовой группы в другую. Уровень культурной общности мексиканцев в целом выше. Условно мексиканцы всё же делятся на три условные группы: белые (20 %), цветные (в основном метисы, также мулаты и негры) (70 %) и индейцы (10 %), однако между этими группами нет чётких границ. При этом, в отличие от США, где даже метисы часто относят себя к белым, мексиканцы автохтонного происхождения не испытывают сильного давления в направлении языковой ассимиляции и довольно хорошо сохраняют индейские языки.
Численность[править | править код]
Численность мексиканцев до конца XIX века увеличивалась незначительно вследствие высокой детской смертности, небольшой продолжительности жизни, тяжёлых условий труда и т. д. В колониальный период их число было стабильно (так как рост числа метисов и испанцев происходил на фоне массовой гибели индейцев от болезней, завезённых европейцами) — на уровне около 6-10 миллионов человек. К началу XX века их насчитывалось порядка 20 миллионов. Успехи, проделанные медициной в развивающихся странах привели к сокращению этих явлений, и в 1950—1960-х годах число мексиканцев увеличивалось на 3—3,5 % в год. К 1971 году их насчитывалось уже 43 миллиона человек. В настоящее время (2007 год) только в Мексике проживает порядка 108 миллионов мексиканцев. Кроме того, около 4 млн мексиканцев живёт в юго-западных штатах США. Иммигранты из Мексики и их потомки составляют более трети населения Калифорнии и около 20 % жителей Аризоны.
Родной язык большинства (93-95 %) современных мексиканцев — испанский, а точнее его особый языковой вариант (см. Испанский язык в Мексике). В сельских районах на юге страны распространены также некоторые индейские языки (7 %), самые распространённый из которых — науатль. Примечательно, что число носителей автохтонных языков в Мексике постоянно возрастает, хотя их доля в населении значительно сократилась за последние 300 лет.
Самая распространённая религия — католичество. В прошлом католическое духовенство имело огромное влияние на все аспекты повседневной жизни мексиканцев, но в настоящее время большинство из них ведёт светский образ жизни. Ситуация в стране прямо противоположна ситуации с религией в США, где сохраняется сильная консервативность и сохранение самобытности каждой конфессии (расколы в церкви стали вноситься из-за попыток насаждения однополых браках, и то неоднозначность сохраняется на местном уровне)[4][неавторитетный источник?]. В сельских районах Мексики католицизм переплёлся с местными культами и приобрёл экзотические формы (например, в ряде мест существует ритуал угощения святых «Кока-колой»).
Кинематограф[править | править код]
Литература[править | править код]
Музыка[править | править код]
Вальс Чиапа де КорсоСм. также: Мексиканская музыка (англ.)
Архитектура[править | править код]
ru.wikipedia.org
Религия Мексики
Религия в Мексике в древние времена основывалась на земледельческом культе, для которого характерны магические обряды вызывания дождя и обожествление кукурузы – основы рациона мексиканцев с древних времен. Инки ежегодно приносили в жертву богу кукурузы первый в сезоне урожай маиса. Особое социальное положение у племен майя и тольтеков занимали жрецы, которые были полностью оторваны от материального производства и регулярно совершали человеческие жертвоприношения. Неудивительно, что служители религии в Мексике оказывали очень большое влияние на население — мнение этих людей считалось чрезвычайно авторитетным. Жрецы также занимались обучением богатой молодежи. Кроме того, они в совершенстве владели искусством иероглифического письма, были знатоками календаря, о котором в последние годы многие говорят, так как он был дописан только до 2012 года. Многие исследователи полагают, что именно религия в Мексике, жестоко подчинившая себе всю социальную структуру, стала одной из главных причин упадка древних цивилизаций Мезоамерики еще в доколумбову эпоху.
Религия в Мексике после завоевания испанцами
В наши дни христианство – самая популярная и распространенная религия в Мексике. С тех пор, как территория современной Мексики была завоевана конкистадорами, основная часть коренного населения была уничтожена, а оставшихся в живых индейцев насильно заставляли принимать христианство. После этих событий, неоднозначно воспринимаемых современными мексиканцами, католицизм утвердился как основная религия в Мексике.
Церковь и религия в Мексике играют очень важную роль в жизни мексиканцев. До 1850 года церкви принадлежала почти половина всех земель Мексики, в том числе больницы и школы. Однако война за независимость и последовавшая век спустя Мексиканская революция привела к отделению церкви от госудратсва. Сегодня религия в Мексике — это личное дело каждого и, согласно конституции Мексики, любым религиозным организациям запрещено владеть землей, публично осуждать политическую ситуацию стране и создавать монашеские ордены.
Религия в Мексике в современном обществе
На сегодняшний самая распространенная религия в Мексике — католицизм. Около 90% населения придерживаются именно этого направления христианства. Кроме, католиков в Мексике проживают также и протестанты (около 3%). Также здесь есть небольшие, но процветающие бехаистские и иудаистские общины. Хотя христианство и позиционируется как основная религия в Мексике, но среди местного населения также можно найти и множество последователей древних религиозных культов, которые подчас тесно переплетаются с католическими обычаями. Самый знаменитый ритуал мексиканской синкретической религии – это праздник «День мертвых». Еще в древние времена религия в Мексике играла очень важную роль в жизни местного населения, поэтому достаточно много древних обычаев и обрядов все еще почитаются мексиканцами и до сих пор исполняются отдельными группами населения.
turmag.com.ua
Религия в Мексике (обзор источников) | Таракихи
- Содержание:
I. Государственно-правовое регулирование религиозной жизни в Мексике
Свобода вероисповедания в контексте конституционного права
Конституция Мексики гарантирует свободу вероисповедания для своих граждан. В соответствии с Конституцией, мексиканцы могут свободно реализовать свое право на выбор религии, или не исповедовать никаких религиозных взглядов. Статья 24 Конституции Мексики гласит: Каждый может свободно избирать религию по своему усмотрению, и участвовать в церемониях, посвящениях или актах соответствующего культа, если они не являются нарушением или преступлением, преследуемым по закону.
Мексика имеет очень сильные антиклерикальные традиции — свобода вероисповедания как гражданское право мексиканцев было сформировано в контексте двухвековой борьбы с историческим доминированием католической церкви в общественной и государственной жизни страны. В результате этой борьбы, католическая церковь в Мексике во многом потеряла свои когда-то бывшие нерушимыми позиции – по Конституции Мексики, церковь отделена от государства вот уже более полутора веков, а сама Мексика уже является многоконфессиональным государством.
В период президентства Бенито Хуареса, в 1857 году в Мексике была принята первая либеральная Конституция и проведен ряд реформ («Закон Лердо»), согласно которым католическая церковь в Мексике юридически окончательно отделялась от государства. Этот период в истории Мексики называется «Реформой». В результате реформ, католическая церковь потеряла свои привилегии и свою когда-то огромную собственность. Разделение церкви и государства вошло в мексиканскую конституцию и явилось логическим завершением долгого этапа антиклерикальной борьбы, начавшейся еще в период Войны за независимость Мексики (1810-1821 гг), и как конституционное положение сохраняется до сих пор. Существует мнение, что церковная реформа 1857 года открыла двери альтернативным культам и религиозным конфессиям, чей приход через полтора века изменил религиозную ситуацию в Мексике, и послужил причиной того разнообразия религиозной жизни страны, которое существует в настоящее время.
Особенно сильные трения между римско-католической церковью и правительством начались после мексиканской Революции 1910-1920 гг. когда в конце двадцатых годов двадцатого века в Мексике разразилась настоящая война пост-революционного правительства против католической церкви (так называемая «Кристиада», Cristiada или La Guerra Cristera), в результате чего в Конституцию Мексики были внесены суровые поправки, еще больше ограничивающие права римско-католической церкви и духовенства. В школах было запрещено преподавать религиозные основы, учителя преподающие основы религиозных доктрин наказывались, церкви закрывались, священники подвергались репрессиям. Статья 130 революционной Конституции подтвердила ранее существующее разделение церкви и государства: ни члены духовенства, ни сама церковь не считались юридическим лицом, не существовали как субъект государственного права, и соответственно, не могли иметь собственность. Священники (каковыми могли быть только мексиканцы по рождению) не имели право голоса, а церковь целиком подчинялась светским законам, установленным государством. Долгое время государство делало вид, что ни религии, ни церкви в Мексике не существует – по окончании Кристиады, в сороковых годах правительство приостановило проведение в жизнь кардинальных антицерковных законов. Здания католической церкви принадлежали государству, а альтернативные религиозные группы (протестанты, иудеи) находились в ничтожном меньшинстве, и их жизнь никак не регулировались государственными постановлениями, и не учитывалось ни в какой государственной статистике.
Период кардинального противостояния между церковью и государством завершился лишь к 1992 году, когда во время президентства Карлоса Салинаса де Гортари правительством Мексики были приняты несколько новых конституционных законов. В Мексике был принят судьбоносный Закон о религиозных объединениях и общественных отправлениях культа (Ley de asociaciones religiosas y culto publico, publicada en el Diario Oficial de la Federación el 15 de julio de 1992).
Соответственно, в том же году была затронута и священная 130-я статья Конституции Мексики, определяющую разделение церкви и государства — церковь, служители культа и религиозные объединения вернули себе юридический статус: при условии регистрации в соответствующих государственных органах церковь возвращала себе статус юридического лица и соответственно, титул на собственность (недвижимость), а священники и/или служители культа, если они являются гражданами Мексики, впервые в истории Мексики получали право голоса.
Со своей стороны, согласно новому закону, государство официально обязалось не вмешиваться во внутренние дела церкви или религиозного объединения. Тем не менее, статья 130 Конституция по-прежнему четко определяет примат общественного права — светское законодательство является основной регулирующей силой в Мексике: все административные акты имеют юридическую силу только при отправлении в государственных органах и только соответствующими уполномоченными государством лицами (это относится, в первую очередь, к бракосочетанию как акту гражданского состояния). Как и прежде, духовенству запрещено заниматься общественной деятельностью, поддерживать политические партии, выражать свои политические взгляды, поддерживать кандидатов от политических партий или противостоять законам и установлениям государства. Служители культа могут участвовать в работе таких общественных учреждений как больницы или тюрьмы – основной закон страны напрямую не запрещает подобное участие духовенства в общественной жизни, но и не поддерживает его никаким соответствующим законодательством. Служители культа теперь могут голосовать, но не имеют права быть избранными на высшие государственные посты. Религиозные группы не могут обладать или управлять телевизионными станциями на государственных частотах. Тем не менее, в Мексике существует канал кабельного телевидения, по которому католическая церковь осуществляет вещание на национальном уровне. Обычно, для трансляции программ религиозного содержания на государственных частотах, необходимо заручиться разрешением от государственных органов, и как правило, это разрешение выдается в обычном порядке. Согласно статистике, с июня 2003 по май 2004 года, государственными органами было выдано разрешение на трансляцию 11,116 передач религиозного содержания.
В связи с принятием закона 1992 года, мексиканское правительство установило дипломатические отношения со Святым Престолом (весьма натянутые еще со времен Второй мексиканской империи, когда в 1865 г. возмущенный церковными реформами императора Максимилиана, папский нунций покинул Мексику). Католическая церковь вновь обрела свой юридический статус, и по закону 1992 года были сняты практически все ограничения, когда-то наложенные на нее, особенно в части юридических прав на собственность. Закон 1992 года разрушил дипломатические и политические барьеры, которые долгие годы существовали между Мексикой и Святым престолом, в связи с чем папа Иоанн-Павел Второй смог впервые посетить Мексику в качестве Главы государства Ватикан в 1999 году.
Однако, процесс возрождения религии коснулся не только католической церкви. Вместе с католической церковью, права получили и другие, уже имеющиеся в Мексике церкви и религиозные ассоциации. По закону 1992 года, при официальной регистрации любое религиозное объединение получает ограниченное право на собственность (недвижимость). Для строительства нового культового сооружения (или для перепрофилирования существующего здания для культовых целей), религиозное объединение обязано подать заявку в государственные органы. Любое культовое сооружение, построенное после 1992 года, является собственностью построившего его религиозного объединения. Культовые здания построенные до 1992 года, рассматриваются как национальное достояние – их собственником является государство, и они освобождены от налогов.
В августе 2001 года в Конституцию Мексики была внесена еще одна поправка, впервые в истории страны официально запрещающая преследования и дискриминацию граждан по религиозному признаку. (Статья 1 Конституции).
Школа в Мексике отделена от государства, и преподавание религиозных основ в государственных школах запрещено, что не мешает, однако, религиозным ассоциациям иметь свои частные школы. Частное религиозное образование на дому не поддерживается законом, но и не запрещается.
Как правило, на практике конституционное право мексиканцев на свободу вероисповедания охраняется государством: правительственные структуры обычно уважают свободный выбор граждан и их право на религиозные собрания. По Конституции, Конгресс (парламент) Мексики не может одобрить закон, разрешающий или запрещающий ту или иную религиозную конфессию, или дающий преимущество той или иной религии.
В рабочем календаре Мексики за 2009 г. определены восемь праздничных дней, из них один посвящен христианским праздникам – Рождество (25 декабря). Кроме того, некоторые работодатели дополнительно предоставляют своим работникам оплачиваемые выходные в Великий четверг (пасхальная неделя), в День поминовения усопших (2 ноября), праздник Пресвятой Девы Гвадалупской (12 декабря) и Рождественский сочельник (24 декабря).
Начиная с 1992 года, Статья 2 Конституции определяет Мексику как «мультикультурное» государство, этнической базой которого является индейское население. Метисы составляют основное население Мексики, а индейское население составляет (по различным источникам) – 11% от всего населения страны, и представлено (также по различным источникам) 62 коренными народами, которые проживают на территории всей Мексики, и говорят на разных языках. Индейское население Мексики весьма неоднородно с точки зрения религиозных убеждений. Свобода вероисповедания в индейских общинах часто бывает ограничена рамками культурной среды, местными традициями и существующей политической обстановкой. Как правило, в Мексике инциденты на почве религиозной нетерпимости происходят довольно редко, но большинство из них зарегистрированы именно там, где существует наибольшая плотность индейского населения – в Юкатане, штатах Оахака, Чиапас и Табаско. Каждый такой случай серьезно рассматривается на различных государственных уровнях. Как правило, большинство случаев религиозной нетерпимости зарегистрировано в штате Чиапас, где традиционно проживают различные группы народа майя. К вопросу об особом положении Чиапаса в религиозной жизни Мексики мы вернемся и рассмотрим его в особой главе.
Административное регулирование деятельности религиозных объединений
По закону, административное управление делами религиозных объединений на территории Мексики возложено на Министерство внутренних дел Мексики (La Secretaría de Gobernación de México, SEGOB). В правительстве большинства штатов Мексики имеются специальные подразделения – офисы по религиозным делам (oficinas de asuntos religiosos). В штатах Чиапас, Герреро, Нуэво Леон религиозными делами занимаются заместители министра внутренних дел Мексики по религиозным делам (subsecretarios de asuntos religiosos).
Начиная с 2001 года, Министр внутренних дел Мексики (Secretario de Gobernación) является непременным участником диалога между представителями различных религиозных конфессий — как с целью обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, так и с целью урегулирования конфликтов. Представителем Министра в этих диалогах является специальное подразделение внутри структуры МВД Мексики — Генеральное управление по религиозным делам (GDAR), которое также осуществляет административно-государственное управление делами религиозных объединений.
Прямой задачей Генерального управления является гарантия реализации закона о свободе вероисповедания, пропаганда религиозной терпимости и расследование конфликтов на почве религиозной нетерпимости, укрепление связей между религиозными ассоциациями и государством – исключительно в контексте светского характера закона о разделении церкви и государства.
В последнее время, особое внимание Управление уделяет переводу Закона о религиозных ассоциациях на языки коренных народов Мексики (мексиканских индейцев). По сведениям Доклада Госдепартамента США о свободе вероисповедания (U.S. Department of State, Religious Freedom Report 2009), Закон 1992 г. о религиозных объединениях был переведен на одиннадцать индейских языков (включая язык индейцев пурепеча штата Мичоакан), и планируется дальнейший перевод Закона на другие индейские языки Мексики (общим планируемым числом 16).
Закон разрешает религиозным объединениям заниматься неофициальной деятельностью без регистрации, однако чтобы приобрести статус юридического лица, заключать договоры, арендовать землю и покупать недвижимость, религиозное объединение обязано зарегистрироваться в Генеральном управлении по религиозным делам. Как правило, службы и культовые собрания проходят в церквях или специально приспособленных для культовых целей зданиях. Для проведения службы вне лицензированного места собраний, религиозная ассоциация должна заранее уведомить соответствующие инстанции. Как правило, разрешение выдается в рутинном порядке.
Регистрация религиозного объединения тоже проходит в установленном законом порядке. Для того чтобы законно существовать на территории Мексики, религиозная ассоциация обязана изложить свою религиозную доктрину, которая не должна cодержать призывы к физическому насилию или представлять опасность для членов организации. Ассоциация обязана иметь определенный «стаж» работы среди новообращенных – не менее пяти лет (однако, закон не требует никакого количественного «ценза» обращенных). Религиозное объединение не может быть создано с целью проведения коммерческой деятельности, хотя получает налоговые льготы при регистрации. Согласно Докладу о свободе вероисповедания Госдепартамента США по Мексике (Religouis Freedom Report 2004), за 2004 год правительство Мексики получило 4 442 заявки на регистрацию.
По статистике на февраль 2009 г., в Мексике ВСЕГО зарегистрировано 7.074 религиозных ассоциаций, из которых крупнейшими являются евангелическая и римско-католическая церкви, а также протестанты. Статистику по каждой из этих церквей мы укажем ниже.
В Мексике существует достаточно большой спектр религиозных конфессий и ассоциаций, обеспечивающих мексиканцам широкий выбор вероисповедания. На территории Мексике на постоянной основе работают иностранные миссионеры. У каждой религиозной организации есть своя квота на визы, определяемая на уровне федерального правительства. Начиная с 1995 года по 2004 год, было выдано 49 466 виз для иностранных миссионеров, включая 5 526 виз за период мая месяца 2004 года. К вопросу о работе иностранных миссионеров в Мексике мы вернемся несколько позже.
II. Религиозная демография и статистика
Территория Мексики составляет почти два миллиона квадратных километров, а население (по официальным подсчетам, за 2009 год) составляет около 109 миллионов.
Представление о религиозной демографии в Мексике можно получить на основании трех статистических источников.
1). Официальная статистика в Мексике ведется Национальным институтом статистики и географии (INEGI). Каждые десять лет проводится национальная перепись населения, результаты которой публикуются в открытых отчетах. Несмотря на обилие данных по статистике, до недавнего времени эти данные не использовались в полной мере для воссоздания религиозной картины Мексики.
До начала девяностых годов прошлого века, статистические данные о религиозной демографии Мексики были достаточно скудны и не давали полного представления о религиозной ситуации в стране. Большой «религиозный взрыв» произошел в 1993 году, на следующий год после принятия Закона о религиозных объединениях – именно в том году было зарегистрировано более полутора тысяч религиозных объединений (для сравнения – до принятия закона, в1992 году по статистике было зарегистрировано всего три религиозных ассоциации).
Перепись 2000 года впервые показала разнообразие религиозной картины Мексики, и на основе структуризации данных позволила провести классификацию религиозных течений. Условно, перепись разделяет все существующие в Мексике церкви на 10 групп:
— Католическая
— Протестантская
— Евангелическая
— Библейская не-евангельская
— Другие христианские церкви
— Восточные религии
— Иудейская религия
— Ислам
— Нативисты (неоязычники)
— Спиритуалисты
— Нехристианские религии
По переписи, примерно 88% мексиканцев определяют себя как католиков. В Мексике насчитывается примерно 11 тысяч католических церквей, 14 тысяч католических священников и монахинь. В структуре католической церкви в Мексике задействованы около 90 тысяч служащих.
Оставшиеся мексиканцы отнесли себя к следующим религиозным группам (в процентном отношении от всей численности населения):
— 1,62% пятидесятники и ново-пятидесятники
— 2, 76% другие протестантские и евангелические течения
— 1,25% Свидетели Иеговы
— 0,71% «исторические» протестанты (каковыми государство определяет пресвитерианцев, баптистов, методистов, назареян, меннонитов)
— 0,58% адвентисты седьмого дня
— 0,25% мормоны (члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней)
— 0,05% иудеи
— 0,31% другие религиозные течения.
Примерно 3,5% мексиканцев не отнесли себя к никакой религиозной группе, и 0,85% не определили своей религиозной принадлежности.
Нужно иметь ввиду, что в данном статистическом раскладе рассматриваются только так называемые «официальные», зарегистрировавшиеся церкви и объединения, и данная статистика базируется на критериях, разработанных для переписи населения.
2). Свою статистику религиозной жизни в стране, отличную от Национального института статистики, ведет Министерство иностранных дел Мексики (SEGOB).
Несмотря на то, что по переписи большинство мексиканцев относит себя к католической вере, статистика Министерства внутренних дел (SEGOB) предоставляет собственные данные, где публикуются цифры о религиозных объединениях, зарегистрированных на территории Мексики. Эти данные публикуются в Административном каталоге религиозных объединений Мексики (CATALOGO ADMINISTRATIVO DE ASOCIACIONES RELIGIOSAS EN MEXICO) при МВД Мексики (SEGOB).
На февраль 2009 года, Каталог регистрирует общую численность религиозных объединений на территории Мексики — 7.074. Также, Цифры Каталога свидетельствуют о том, что в Мексике налицо опережающий рост численности евангелической церкви, на фоне отставания римско-католической церкви:
— В Мексике всего христианских объединений – 7,042
— Евангелическая церковь (евангелисты, баптисты, армия спасения, пятидесятники, спиритуалисты и другие) насчитывает 3,777 объединений
— Католическая церковь насчитывает 3,151 объединений
— Протестанты насчитывают 83 объединения
— православные – 28
— мормоны – 1
— свидетели Иеговы – 2
— традиционные восточные религии (индуисты, буддисты, кришнаиты) – 17 объединений
— ислам – 2
— «новые религии» — 4.
Среди «новых религий» числятся: 1) In Kaltonal (Ин Кальтональ, Дом Солнца), чьи последователи считают, что древние доиспанские верования ацтеков являются истинным проявлением мексиканского духа, 2). Эканкар (познание Божественной реальности через Святого Духа) 3). «Мексиканская церковь Красавица одетая в Солнце» («La Mujer Hermosa Vestida del Sol»), чьим пророком, возрожденным Илией является Роке Рохас, живший в девятнадцатом веке – автор так называемого «Последнего завета», и 4). Церковь «Ла Эрмоса», Templo la Hermosa, чьи последователи верят только в Новый Завет, и Иисуса Христа как одного бога.
Некоторые религиозные культы – такие, в частности, как недавно появившийся и набирающий популярность культ Святой Смерти (Santa Muerte) – не входят в статистику Национального института статистики и географии. Полное название церкви — «Ортодоксальная католическая мексикано-американская церковь Святой смерти». Церкви было отказано в регистрации при Генеральном директоре по религиозным делам МВД – чиновники нашли, что заявленный статус церкви сильно отличается от ее религиозной практики, и отправление культа смерти (который все христианские церкви считают «дьявольским») может привести к массовым правонарушениям. Среди населения бытует убеждение, что наиболее преданными новообращенными являются члены наркокартелей и преступных организаций.
Несмотря на хорошо структурированную и подробную статистику Каталога, точное количество религиозных объединений в Мексике пока не поддается подсчету. Получение точных статистических данных затруднено по причине невозможности атрибутировать ту или иную религиозную группу к определенной церкви – как с точки зрения исследователей, так и с точки зрения самих членов религиозного объединения. Например, библейских не-евангельских христиан некоторые исследователи причисляют к парапротестантской религии, а некоторые евангелические церкви (определяемые в данных переписях как «другие евангельские») считают себя близкими к пятидесятникам, и очень часто не образуют никакого представительства, и не формируются в религиозной объединение. Иногда такие группы действуют не в качестве религиозного объединения, а гражданской ассоциации.
3). Религиозные объединения публикуют свою собственную статистику, и эта статистика может отличаться от официальных данных. Так, некоторые евангелические группы в штате Чиапас утверждают, что вместе с протестантскими приходами и сочувствующими, к протестантам можно отнести 60% всего населения штата Чиапас. С другой стороны, иногда служители культов предпочитают занижать статистику своего присутствия: так, в штате Табаско Свидетели Иеговы заявляют, что в 17 муниципалитетах существует 20 тысяч их последователей, в то время как Офис по религиозным делам штата Табаско показывает, что в штате зарегистрировано 22.500 членов церкви Свидетелей Иеговы, и 46 молельных домов – самая большая в стране численность Свидетелей Иеговы в расчете на плотность населения.
В Административном Каталоге религиозных объединений Мексики также указаны регионы, где насчитывается самое большое количество зарегистрированных религиозных объединений – на первом месте находится Федеральный округ, затем штат Нуэво Леон, город Мехико, и штат Тамаулипас.
Большинство христиан некатолической принадлежности проживают на юге Мексики, а именно – в штате Чиапас, чье население составляет 4% от всего населения Мексики, и где проживает множество индейцев. Именно среди индейского населения штата Чиапас насчитывается наибольший процент не-католиков – не-католики составляют 36,2% от населения штата (на фоне примерно 12% некатолического населения всей Мексики). За штатом Чиапас следует штат Табаско, где проживает 29,6% не-католиков, затем штат Кампече – 28,7%, и штат Кинтана-Роо – 26,8%.
Необходимо отметить, что упомянутый штат Чиапас играет исключительную роль в религиозной демографии Мексики. Эту особую роль подчеркивают практически все исследования и источники по религиозной демокрафии Мексики. В отличие от других штатов, Чиапас представляет собой настоящую мозаику различных религиозных конфессий и культов, подчас весьма экзотических. Среди индейского населения Чиапаса в последние годы появились мусульмане – это группа индейцев-цоцилей, проживающих в исторической столице штата, городе Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. С исламом индейцев познакомила миссия Дава – исламистская секта, привнесенная в Мексику группой испанских проповедников. Активная и подчас агрессивная деятельность иностранных миссионеров среди индейского населения Чиапаса – это, как мы упомянули выше, тема для особого исследования. Помимо ислама, индейцы Чиапаса исповедуют ново-языческие культы, основанные на доколониальных верованиях местных индейцев, в сочетании с различными видами христианства (включая местные и привнесенные виды православия). Религиозный синкретизм индейцев Чиапаса является отдельной темой многочисленных исследований, которые проводятся как мексиканскими, так и зарубежными учеными (в основном, американскими). Свобода вероисповедания, заявленная в Конституции Мексики, с достаточным постоянством нарушается на уровне местных муниципалитетов Высокогорья Чиапаса, где борьба местных общин за «чистоту веры» в исторической ретроспективе вызывала и до сих пор вызывает внутренние миграционные потоки индейцев, переселяющихся целыми семьями и деревнями в новые места, в поисках спасения от своих гонителей.
В 2002 году представитель римско-католической церкви в Чиапасе заявил прессе, что примерно 12% населения штата причисляют себя к неверующим, 64% атрибутируют себя к римско-католической церкви, и 22% к протестантской. В индейских общинах Чиапаса число католиков еще ниже: в декабре 2001 года среди индейцев-чолей насчитывалось 56,3% католиков, среди цельталей – 54,7%, и среди цоцилей – 51,9%.
К вопросу о религиозном разнообразии Чиапаса мы вернемся в отдельной главе.
Как и в Чиапасе, некоторые индейцы полуострова Юкатан и штата Оахака практикуют синкретическую смесь из доколониальных обрядов майя и католической религии.
В 2007 году, усилиями солидных государственных учреждений — Министерства внутренних дел (SEGOB), Национального института статистики и географии (INEGI), Центра исследований социальной антропологии, а также ряда престижных учебных заведений был впервые опу
www.indiansworld.org
Религия в Мексике — Religion in Mexico
Католическое христианство является доминирующей религией в Мексике , что составляет около 83% от общей численности населения по состоянию на 2010 г. В последние десятилетия количество католиков сокращается, в связи с ростом других христианских конфессий — особенно различных протестантских церквей и Мормонизма — которые теперь составляют 10% населения, и нехристианские религии. Преобразование в некатолические номиналы было значительно ниже , чем в Центральной Америке , и центральная Мексика остается одним из самых католических районов в мире.
Мексика является светской страной и позволила свободу религии , начиная с серединой 19-го века. Традиционные конфессии протестантских и открытая практика иудаизма утвердились в стране в той эпохе . Современный рост был замечен в Евангелической протестантизм , мормонами и в народных религиях, таких как Mexicayotl . Буддизм и ислам оба сделали ограниченные набеги через иммиграцию и преобразование.
Религия и государство
Мексиканская Конституция 1917 года введены ограничения на Римско — католической церкви в Мексике , а иногда и кодифицированы вмешательство государства в религиозных вопросах. Правительство не предоставляет финансовые взносы в религиозных учреждениях, а также не римско — католической церкви участвовать в системе государственного образования. Рождество является национальным праздником , и каждый год во время Пасхальных и Рождественских всех школ в Мексике, государственных и частных, отправлять своих студентов на каникулах.
В главном повороте ограничений мексиканского государства о религии, конституция была изменена в 1992 лифтинга почти все ограничения на религии, в том числе предоставление всех религиозных групп правовой статус, уступающий им ограниченную собственность, а также снятие ограничений на количество священников в стране , До недавнего времени священники не имеют права голоса, и даже сейчас они не могут быть избраны на государственные должности.
авраамических религий
христианство
Исторически Римская католическая церковь в Мексике является старейшей церковью, созданная в начале шестнадцатого века. В независимости, Римско-католическая церковь сохранила статус единственной допустимой церкви в Мексике. В середине девятнадцатого века, мексиканские либералы свернули исключительное положение церкви и протестантских миссионеров, в основном из Соединенных Штатов, юридически евангелизированных в Мексике. Другие христианские деноминации выросли в Мексике, начиная с двадцатого века. С ростом иммиграции из стран Ближнего Востока, были созданы Восточно-католические церкви. Евангелические протестантские церкви расширили охват значительно с концом двадцатого века.
Римский католицизм
Католики являются 82,7% от общей численности населения, по сравнению с 96% в 1970 году число мексиканских католиков сократилось на 5% в первом десятилетии 21 — го века , а на юго-востоке католики составляют менее двух третей население. В абсолютном выражении, Мексика занимает второе место в мире число католиков, превзойден только Бразилии .
Мексиканцы, по крайней мере , номинально католик, некоторые объединить или пытаться сочетать противоречивые воззрения католической практики с носителями традиций. В полуострове Юкатан , некоторые майя люди до сих пор практикуют традиционные верования своих предков, не будучи syncretized с Christianity.The же происходит с Wixarika людей Халиско и Наярит .
Есть крупные праздники в Мексике празднуют христианские праздники Богоявления (6 января) ( Диа — де — лос — Рейес Magos ), День Всех Святых (1 ноября), поминовения усопших день или День Мертвых (2 ноября) ( Диа — де — лос fieles difuntos ), и праздник Девы Марии Гваделупской (12 декабря). Это не государственные праздники в Мексике . Рождество отмечается как религиозный и общественный праздник.
Восточный католицизм в Мексике
Есть также отдельные юрисдикции для конкретных восточных отдельных церквей внутри Католической Церкви в Мексике:
протестантство
Около 11% населения (6,160,000 человек в возрасте старше 5 лет , по данным переписи 2000 года, в том числе свидетелей и мормонов Иеговы, которые, как правило , считаются не протестантского и часть реставрационизм или отдельных христианских ветвей) являются протестанты , из которых пятидесятники и Харизматы ( так называемый нео-пятидесятников в перепись), являются самой большой группой. Англиканская представлена англиканской церкви Мексики .
Протестантизм является самым сильным , когда католическая церковь и мексиканское государство мало присутствие, на долю которого приходится более 10% населения в четырех штатах, граничащих сильно протестантская Гватемала : Кампече , Чьяпас , Кинтана — Роо , и Табаско . Кроме того , значительный в мексиканских штатах, граничащих США , штат Техас .
Протестантизм также на подъеме, как это предлагает менее легалистическую и иерархическую версию христианства.
ортодоксальность
Есть некоторые мексиканцы практикуют Восточное Православие в Мексике, в основном иностранного происхождения людей.
Адвентисты седьмого дня
Есть также ряд адвентисты седьмого дня (488,946 человек).
Свидетели Иеговы
Национальная перепись 2000 насчитали более одного миллиона Свидетелей Иеговы . По словам Свидетелей Иеговы официальным данным на 2014 год насчитывалось более 800 тысяч членов , участвующих в проповеди.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Первые миссионеры СПД в Мексике прибыл в 1875 году (хотя первоначальные Мормоны пришли в Мексику в 1840 году в штате Юта, когда она была еще Мексиканский территории). В 1885 году, 400 мормонов колонистов переехал в Мексику. В 1993 году правительство Мексики официально зарегистрировал LDS Церкви. Это позволило церкви в собственность в Мексике.
Перепись 2010 сообщили 314,932 мормонов. По состоянию на 2015 год, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Мормоны Церковь) утверждает 1,368,475 членов, 231 пакетов акций , 1,998 конгрегаций и 12 храмов в Мексике .
La Luz дель Мундо
La Luz дель Мундо является Харизматичный христианской конфессией с международными штаб — квартирой в Гвадалахаре , Халиско , Мексика . Ее флагманская церковь в Гвадалахаре считается самым крупным некатолическим молитвенным домом в Латинской Америке .
ислам
Исследовательский центр Pew подсчитал , что 111,000 мусульман в Мексике в 2010 году ислама в основном практикуются ливанскими мексиканцами и другими арабскими мексиканцами , лишь несколько неарабских мексиканцев. Есть также растущее население мусульман среди коренного населения в штате Чьяпас .
иудейство
Присутствие евреев в Мексике восходит к 1521 году, когда Эрнан Кортес завоевал ацтеков, в сопровождении нескольких конверсо . Согласно последней национальной переписи населения по INEGI, в настоящее время существует более 67000 мексиканских евреев, Передней совокупность которых (около 95%) живут в районе Большого Мехико.
вера бахаи
Вера Бахаи в Мексике начинается с посещения Бахаи до 1916 г. В 1919 г. письма от главы религии, `Абдул-Баха , были опубликованы упоминая Мексику в качестве одного из мест Бахаи должны принимать религию к. После дальнейших пионеров переселиться туда и сделать контакты первого мексиканец , чтобы присоединиться к религии была в 1937 году, быстро последовал первых бахаи Местного Духовного Собранием всех Латинская Америка была избрана в 1938 году.
При продолжении роста Национальное Духовное Собрание был первым избран в 1961 году Ассоциация Религии архивов данных (опирающихся на Всемирной христианской энциклопедии ) оценивается почти 38000 Бахаи в 2005 году.
Индийские религии
буддизм
Около 108701 буддистов считаются в Мексике. Кроме того, один из шести тибетских домов в мире — Casa Tibet México — находится в Мехико. Он используется Далай — ламы и других лидеров тибетского буддизма , чтобы сохранить и поделиться тибетской культуры и духовности. Ходоровски заявил , что он обнаружил , дзен — буддизм в 1960 — х годах в то время как в Мексике.
Есть также два учреждения из тхеравады буддизма традиции Тхеравада Буддистский монастырь [3] и Випассана Дом Медитации. [4] Есть, по крайней мере , 30 буддийских групп в Мексике. [5]
индуизм
Есть около 800 индийских семей в Мексике, что составляет около 900 NRIs . Большинство из них недавно прибывших в страну. Существует большое присутствие недавно прибывших индейцев , работающих на Tata Consultancy Services в Гвадалахаре, Керетаро и Мехико. Мексика недискриминационной политики в отношении предоставления его гражданства. Супруга мексиканского гражданина , как правило , не сталкивается с какими — либо проблемами в получении местного гражданства. Но хотя довольно много NRIs вышли замуж мексиканцы, они сохранили свой храм Индийского citizenship.A Сай Бабы и храм Vaishnav были построены в Мехико в сангаме организации.
сикхизм
Есть около 8000 сикхов в Мексике. Большинство из них имеют панджабское происхождение.
Не религиозный
Хотя демография атеизма и безверия в Мексике трудно измерить , потому что многие атеисты официально считаются католиками, почти три миллиона людей в национальной переписи 2000 года сообщили , что не имея никакой религии.
Недавние исследования показали , что около 3% католиков посещают церковь ежедневно и 44% церковь посещать по крайней мере один раз в неделю, и, по словам INEGI , число атеистов ежегодно возрастает на 5,2%, в то время как число католиков растет на 1,7%.
информация о переписи
религия | чисел | Процентов |
---|---|---|
католик | 92924489 | 82,72 |
Анабаптистов / меннониты | 10753 | 0,01 |
баптист | 252874 | 0,23 |
Церковь Назарянина | 40225 | 0.04 |
методист | 25370 | 0.02 |
пресвитерианин | 437690 | 0,39 |
Другой исторический протестант | 53,832 | 0,05 |
пятидесятник | 1782021 | 1,59 |
Другое Христианская Евангельская | 5783442 | 5,15 |
Адвентисты седьмого дня | 661878 | 0,59 |
мормоны | 314932 | 0,28 |
Свидетели Иеговы | 1561086 | 1,39 |
восточные религии | 18185 | 0.02 |
иудейство | 67476 | 0,06 |
ислам | 3760 | <0,01 |
коренные религии | 27839 | 0.02 |
спиритизм | 35995 | 0.03 |
Другие религии | 19636 | 0.02 |
Нет религии | 5262546 | 4,68 |
Не указан | 3052509 | 2,72 |
Заметки
|
государственный | Римский католик | Протестантская и евангелическая | Другое Христианская | иудейский | Другой | Никто | Не указан |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Агуаскальентес | 95,6% | 1,9% | 0,7% | <0,1% | 0,1% | 0,8% | 0,7% |
Baja California | 81,4% | 7,9% | 2,7% | <0,1% | 0,2% | 6,2% | 1,6% |
Baja California Sur | 89,0% | 4,0% | 1,9% | <0,1% | 0,2% | 3,6% | 0,1% |
Кампече | 71,3% | 13,2% | 4,7% | <0,1% | 1,7% | 9,9% | 0,8% |
Чьяпас | 63,8% | 13,9% | 9,0% | <0,1% | <0,1% | 13,1% | 1,2% |
Чихуахуа | 84,6% | 7,1% | 2,0% | <0,1% | 0,1% | 5,1% | 1,1% |
Коахуила | 86,4% | 6,8% | 1,8% | <0,1% | 0,1% | 3,8% | 1,1% |
Колыма | 93,0% | 2,9% | 1,4% | <0,1% | 0,1% | 1,8% | 0,8% |
Durango | 90,4% | 3,9% | 1,8% | <0,1% | <0,1% | 2,9% | 0,9% |
Федеральный округ | 90,5% | 3,6% | 1,3% | 0,2% | 0,8% | 2,9% | 0,7% |
Гуанахуато | 96,4% | 1,3% | 0,7% | <0,1% | 0,1% | 0,7% | 0,7% |
Герреро | 89,2% | 4,4% | 2,0% | <0,1% | 0,4% | 3,1% | 0,9% |
Идальго | 90,1% | 5,2% | 1,3% | <0,1% | 0,4% | 1,6% | 0,7% |
Халиско | 95,4% | 2,0% | 0,9% | <0,1% | <0,1% | 0,9% | 0,7% |
Мексика | 91,2% | 3,8% | 1,6% | 0,1% | 0,7% | 1,8% | 0,8% |
Мичоакан | 94,8% | 1,9% | 1,1% | <0,1% | 0,2% | 1,3% | 0,8% |
Морелос | 83,6% | 7,3% | 3,1% | 0,1% | 0,5% | 4,3% | 1,0% |
Nayarit | 91,8% | 3,0% | 1,3% | <0,1% | 0,2% | 2,9% | 0,7% |
Нуэво Леон | 87,9% | 6,2% | 2,0% | <0,1% | 0,1% | 2,8% | 0,9% |
Оахака | 84,8% | 7,8% | 2,3% | <0,1% | 0,2% | 4,0% | 0,9% |
Пуэбла | 91,6% | 4,3% | 1,4% | <0,1% | 0,4% | 1,4% | 0,8% |
Querétaro | 95,3% | 1,9% | 0,9% | <0,1% | 0,2% | 0,9% | 0,8% |
Роо | 73,2% | 11,2% | 4,6% | <0,1% | 0,2% | 9,6% | 1,1% |
Сан — Луис-Потоси | 92,0% | 4,6% | 1,0% | <0,1% | 0,2% | 1,5% | 0,7% |
Синалоа | 86,8% | 2,9% | 2,0% | <0,1% | <0,1% | 7,1% | 1,0% |
Сонора | 87,9% | 4,8% | 1,8% | <0,1% | <0,1% | 4,4% | 1,1% |
табаско | 70,4% | 13,6% | 5,0% | <0,1% | <0,1% | 10,0% | 0,8% |
Тамаулипас | 82,9% | 8,7% | 2,4% | <0,1% | 0,2% | 4,9% | 1,0% |
Тлашкала | 93,4% | 2,9% | 1,4% | <0,1% | 0,4% | 1,0% | 0,9% |
Veracruz | 82,9% | 6,9% | 3,3% | <0,1% | 0,2% | 5,9% | 0,8% |
Юкатан | 84,3% | 8,4% | 3,0% | <0,1% | 0,1% | 3,5% | 0,8% |
Сакатекас | 95,1% | 1,9% | 1,0% | <0,1% | <0,1% | 1,1% | 0,8% |
Мексика общая | 87,99% | 5,20% | 2,07% | 0,05% | 0,31% | 3,52% | 0,86% |
Заметки
дальнейшее чтение
внешняя ссылка
ru.qwertyu.wiki
Мексика: религия — долгий путь к единству
Мексика — это огромная и колоритная страна на южном побережье североамериканского материка. Ее население на сегодняшний день составляет 113 миллионов человек, среди которых есть представители самых разных мировых религий. Но большую часть (что естественно из исторических предпосылок, которые будут рассмотрены ниже) составляют католические христиане.
Мексика: религия и культура
Статистические данные говорят о том, что на 2010 год более 95% граждан Мексики идентифицировали себя как христиане. Но прежде чем выяснять, какая религия в Мексике, стоит учесть, что процент эмигрировавших в эту страну людей достаточно высок. Это и американцы, и жители Индии, России, европейских стран.
Мексика, религия которой представляет собой предмет огромной национальной гордости, сменяла свой конфессиональный состав на протяжении всего времени эволюции государства. Примечательно, что в процессе колонизации и заселения материка испанцами в начале шестнадцатого века и в дальнейшем развитии колоний, коренные жители — представители древнейших племен — постепенно обращались в христианство. Поэтому уже на сегодняшний момент можно насчитать несколько десятков племен, которые полностью приняли католицизм.
Историческая справка
Эпоха древних племенных связей в Мексике диктовала, прежде всего, культ сил природы: земли, неба, стихий. Поэтому жрецы древних племен взывали к своим богам для того, чтобы их земледелие становилось продуктивнее. Боги могли сжалиться и пролить дождь над огромными пашнями или наслать на народ свою божественную кару в виде жестокой засухи.
Жертвоприношения богам являлись неотъемлемой частью культуры древних мексиканских племен. Жрецы избирали лучших людей для того, чтобы сделать подарок высшим силам, они приносили к своим тотемам первые урожайные сборы, считая, что таким образом заслужат божественную милость. Такое всеобъемлющее присутствие религии в жизни древних обществ в свое время привело к упадку и ослаблению цивилизации.
Колониальный период
Христианство пришло в Мексику далеко не мирным путем. Оно было насаждено конкистадорами и развивалось при их же участии, когда они заселяли материк, уничтожая коренное население. С тех пор как первые испанские завоеватели обосновались на территории современной Мексики, роль церкви неуклонно росла.
До середины XIX века большая часть территории страны принадлежала церковному управлению. Но перемены не заставили долго ждать себя. С наступлением революционного времени, церковь отделилась от государственного управления.
На сегодняшний день выбор основной религии является индивидуальным делом каждого, а само государство имеет светский характер правления. Вообще, Мексика, основная религия которой – христианство, насчитывает около 3 миллионов представителей протестантской общины и вдвое меньше православных христиан.
Но отдельно стоит поговорить об участии церковных объединений в жизни сегодняшней Мексики.
Мексика: религия и «симфония властей»
Наряду с официальным правительством, выступая с политическими высказываниями и занимаясь активацией гражданского общества, церковь активно участвует в борьбе против радикальных сект, а также акцентирует внимание на демографических и экономических проблемах всей страны.
Подобная тенденция прослеживается во многих государствах на сегодняшний день, и такое вмешательство церкви в светские дела не оценивается как-то резко негативно, так как любой надзор полезнее его отсутствия. Это же мнение разделяет и Мексика, религия которой обладает большим культурным и историческим богатством.
Особая культура Юга
Так как мексиканцы – третий по многочисленности народ всего западного полушария, он не может быть не разношерстным. Здесь встречаются самые различные культурные, конфессиональные, политические и бытовые взгляды на жизнь.
Вообще, попав в эту уникальную страну, вы сразу поймете, в чем дело. Если вы являетесь человеком, которому посчастливилось путешествовать в западном полушарии, то вы наверняка заметили, что все народы юга Северной Америки и севера Южной объединены какой-то ярко выраженной чертой менталитета. Мексика, религия и культура которой чрезвычайно богаты, докажет вам, что все ее граждане объединены в единую систему латиноамериканской культуры, складывавшуюся на протяжении долгих веков.
Огромное влияние на нее оказало язычество мексиканских племен, затем «интервенция» европейских колонизаторов. Современные жители страны унаследовали множество традиционных обрядов, культурных норм и весомую часть своего менталитета от испанцев, прибывших на материк в шестнадцатом веке. В этой связи очень показательным является тот факт, что большинство мексиканцев на сегодняшний день считают своим родным языком испанский, в его местных, диалектных вариациях.
fb.ru
Религия мексики. Религия, история — мексика
Religion en Mexico-1
B Мексике по-прежнему 91% населения считают себя католиками. Однако, Мексика, как и Россия, является по Конституции светским государством, где Церковь отделена от государства и по закону не имеет на него рычагов влияния.
Кажущееся противоречие, однако, сглаживается не юридическими постановлениями, а культурными и историческими традициями мексиканского народа.Уважение к Церкви, религии и местным святым до сих пор является неотъемлемой частью самосознания большинства мексиканцев, несмотря на то, что в истории Мексики было два крупных антиклерикальных периода -антицерковная либеральная Реформа (реформы и законы, принятые в период 1855-1863 г., отделившие Церковь от Государства) и «Кристиада»(1926-1929 гг)- война мексиканского правительства против Католической Церкви, предпринятая, во многом по примеру первых лет Советской власти, президентом Плутарко Элиасом Кальесом.
Тем не менее, по моему мнению, в Мексике акция, подобная февральской выходке Pussy Riot, в Мексике была бы невозможна — несмотря на то, что город Мехико, в отличие от провинций, довольно терпим к различным социальным движениям и экстравагантным массовым акциям.
Рассмотрим Конституционное право Мексики в вопросах вероисповедания.(См.»Религия в Мексике», обзор источников)
Свобода вероисповедания в контексте конституционного права
Конституция Мексики гарантирует свободу вероисповедания для своих граждан. В соответствии с Конституцией, мексиканцы могут свободно реализовать свое право на выбор религии, или не исповедовать никаких религиозных взглядов. Статья 24 Конституции Мексики гласит: Каждый может свободно избирать религию по своему усмотрению, и участвовать в церемониях, посвящениях или актах соответствующего культа, если они не являются нарушением или преступлением, преследуемым по закону.
Мексика имеет очень сильные антиклерикальные традиции — свобода вероисповедания как гражданское право мексиканцев было сформировано в контексте двухвековой борьбы с историческим доминированием католической церкви в общественной и государственной жизни страны. В результате этой борьбы, католическая церковь в Мексике во многом потеряла свои когда-то бывшие нерушимыми позиции – по Конституции Мексики, церковь отделена от государства вот уже более полутора веков, а сама Мексика уже является многоконфессиональным государством.
В период президентства Бенито Хуареса, в 1857 году в Мексике была принята первая либеральная Конституция и проведен ряд реформ («Закон Лердо»), согласно которым католическая церковь в Мексике юридически окончательно отделялась от государства. Этот период в истории Мексики называется «Реформой». В результате реформ, католическая церковь потеряла свои привилегии и свою когда-то огромную собственность. Разделение церкви и государства вошло в мексиканскую конституцию и явилось логическим завершением долгого этапа антиклерикальной борьбы, начавшейся еще в период Войны за независимость Мексики (1810-1821 гг), и как конституционное положение сохраняется до сих пор. Существует мнение, что церковная реформа 1857 года открыла двери альтернативным культам и религиозным конфессиям, чей приход через полтора века изменил религиозную ситуацию в Мексике, и послужил причиной того разнообразия религиозной жизни страны, которое существует в настоящее время.
Особенно сильные трения между римско-католической церковью и правительством начались после мексиканской Революции 1910-1920 гг. когда в конце двадцатых годов двадцатого века в Мексике разразилась настоящая война пост-революционного правительства против католической церкви (так называемая «Кристиада », Cristiada или La Guerra Cristera), в результате чего в Конституцию Мексики были внесены суровые поправки, еще больше ограничивающие права римско-католической церкви и духовенства. В школах было запрещено преподавать религиозные основы, учителя преподающие основы религиозных доктрин наказывались, церкви закрывались, священники подвергались репрессиям.
Статья 130
svpost.ru