Этот обзор посвящаю любимой жене, которая спасла нас из этих гостеприимных городков и вырвала нас из лап автобусных перевозок страны третьего мира)
Утром, проснувшись, собрали вещи, расплатились за комнату, и хозяин добросил нас до автобусной остановки, с которой можно было уехать до Матары – городка, из которого, судя по рекомендациям туристов, удобно добраться до другого городка с совершенно мерзким, паскудным названием – Пасекудах. Ехать решили на автобусах, наивно полагая, что с ними не бывает никаких сложностей. С первым автобусом их и правда не было – мы сели в практический пустой салон, кондуктор закинул сумку к водителю, чтобы она не мешалась в проходе (несмотря на какие-то невероятные размеры автобуса, в нем крайне мало места, проход между рядами очень узкий, в сиденья сделаны реально на какие-то сверхмалые жопки, размерами которых можно было просто пренебречь. Хотя там два ряда по 2 и три места, почти как в самолете. Лично я занимал полтора места, и не скажу что мне было комфортно и уютно), и за 60 рупий на двоих мы весьма шустро приехали на автовокзал Матары.
2. Первый автобус, на котором мы вообще ехали за все время пребывания там) Как видите, на торпедо нормальный такой антиаварийный иконостас, не чета нашим))) Кондуктор обычно торчит в передней двери и орет водителю куда ехать, можно ли обгонять, и когда надо остановиться кого-нибудь подобрать. Не знаю, умеет ли водитель ездить без штурмана, но когда мы разъезжались в миллиметрах от несущегося навстречу другого набитого людьми автобуса, я мысленно материл этого советчика всеми словами, которые знал.
3. Тарифы на проезд, без перевода. Так что значимость этого прейскуранта для туристов весьма сомнительна.
4. Автовокзал, к слову, весьма чистый. Представляет из себя несколько платформ, над которыми висят названия городов, под эту вывеску приезжает автобус, который едет туда, все залазят, бас уезжает. Вроде все просто. Но тут начался квест – один дежурный по станции говорит, что бас на Батикалоа (городок в 30км от Пасекудах) отъезжает через час, второй говорит что такого баса вообще нет. Люди и водители наперебой советовали ехать с пересадками. В итоге мы проболтались там час до отъезда предполагаемого баса, не нашли его (думаю потому, что его и правда не было), и со всеми немыслимыми трудностями вписались в автобус, который шел в… короче, куда-то на пол-пути от того, куда нам надо. Там предполагалось пересесть на другой автобус, доехать до Бадуллы, а оттуда – до Батикалоа. Так мы и сделали. Автобус набился настолько плотно, что я стал занимать отведенное мне одно место, а сидящая слева дама с детьми до сих пор, наверное, ненавидит туристов. Мы с ужасом узнали, что до этой перди ехать нам 6 часов, с одной остановкой на туалет, причем не было никакой гарантии что во второй раз тетрис сойдется и мы все залезем в автобус. Тетрис сошелся, на остановках подсаживались еще люди, испытывая космическое давление и перегрузки, но ехали и терпели. Самым афигенным за весь тот день было ощущение, когда я вышел из автобуса, это чувство легкости, свободы, эйфории…! Ладно, там было так хреново и некомфортно ехать, что я стал снимать только в последний час езды, когда понял, что терять мне уже нечего и моя жизнь, которой водитель жертвовал раз 500 за всю поездку, просто песчинка в горах.
5.
6.
7. В том месте, куда мы в итоге приехали, были потрясающие горы. Там поселок, в котором выращивают чай, и куча туристов. На самом деле я искренне не понимаю, зачем там жить – ну посмотрел на чайные плантации и горы – и уехал тотчас. Тоска там невообразимая.
8.
9.
10. На склонах практически никто не живет, но по всей трассе на удалении в пару километров, стоят одинокие домики-лавки со стандартным набором – фрукты, чипсы, вода.
11. Где-то тут я увидел выводок обезьян в свободном доступе, сфоткать, конечно же, не успел.
12. По серпантину ехали с черепашьей скоростью, плюс дорога там просто ад и ужас, не знаю, связанно ли это с войной, или просто нет возможности ее отремонтировать (на равнинах, напомни, шикарные дороги). Дорога однополосная, чтобы разъехаться двум автобусам – нужно съезжать на обочину. Так что средняя скорость, думаю, была 20 км\ч.
13. По приезду в этот городок, мы пересели (тоже не без труда) в муниципальный автобус, идущий до Бадуллы. В муниципальных автобусах нет таблички с маршрутом на английском, только спрашивать. Ну а сколько людей опросил – столько и получил разных ответов)) В общем, весь этот день был сплошной тотальной жопой. Кондуктор в муниципальном автобусе, кстати, не говорил по-английски, так что мы вышли на 2 остановки раньше и до автовокзала добрались на тукере. Автовокзал Бадуллы был уже поменьше и похуже. Зато тут уже все, как один, однозначно сказали, что сегодня нам оттуда не уехать, т.к. воскресенье, и ближайший бас до Батикалоа только завтра в 6 утра. Когда мы это узнали, время было часов 5 вечера. 13 часов провести в дыре, где по улицам ходят овцы и коровы, нет ни одного отеля и место вообще ни разу не туристическое – это было слишком. Ходили мы грустные по улицам с сумками и баулами, пока нас не окликнул торговец носками. Чо, говорит, ребята вы забыли в этой ужасной мрачной непозитивной дыре, где я имею счастье жить и торговать на улице носками? Мы – да нам бы за любые деньги сегодня перебраться за каких-то 200 км до Батикалоа. Он – без паники, щас решим. И стал обзванивать своих друзей. Сначала он мрачно смотрел на телефон, после того как на том конце переставали общаться после упоминания Батикалоа, но наконец четвертый респондент согласился, сказав, что щас свалит с работы и по-быстрому нас отвезет. Мы обрадовались, пока за нами не приехала разваливающаяся трахома в виде минивэна тойота, где сиденья и окна жили своей жизнью в оппозиции к пассажирам. Мы договорились за 10 000 рупий, которые в итоге превратились в 12, благодаря местным патрульным.
Итак, едем. Затарились в магазине бананами, водой, дремлем насколько это возможно, катаясь по салону в кресле и пытаясь пяткой закрыть проплывающую мимо форточку. Освещения на дороге нет, населенных пунктов нет, это был «поворот не туда» какой-то. Но чувак, хоть и медленно, но верно ехал, пару раз куда-то заезжая и что-то кому-то передавая, потом мы проехали пару небольших городков, которые уже медленно отходили ко сну и в итоге выехали на трассу, где я уснул. Проснулся от я от внезапной остановки. Мне в глаза светили фонариком мрачные, но вежливые ребята в песчанке с РПК на груди) увидели что мы белые туристы и отошли. Потом притопал водитель, сказал что это полицейский патруль, что тут после войны не безопасно. Таких патрулей было 4 штуки, на последнем уже при въезде в Батикалоа, нас продержали минут 20. Водитель притопал грустный, сказал, что у него отняли права и доки на машину и требуют взятку в 2 косаря местных грязных разноцветных бумажек. Мы пообещали ему возместить потерю наличности, если он найдет нам гостиницу. Надо заметить, что города восточного побережья вымирают после 9 вечера — там нет света, кругом мрак и темень, носятся собачьи тени и в общем-то жутковато) Гостиницу мы искали минут 40, на часах было уже 11 вечера, без нашего водилы шансов найти ночлег у нас просто не было. Он подсуетился, уговорил какого-то местного и мы заселились в самый ужасный номер в мире. Я такого отвращения не испытывал даже когда ночевал в бюджете на базе отдыха и в стандарте в какой-то тюменской гостинице. Но нас там надо было провести всего одну ночь, днем был заезд в клеевую шикарную 5ти звездочную гостишку, входящую в 100 лучших отелей мира. Ради этого стоило жить) Хозяин, видимо, комплексуя сам от состояния этой клоаки, бесплатно дал нам юсб-модем, фумигатор и целую гору напутствий.
Утром мы проснулись. Надо заметить, что спал я ужасно – я крайне брезглив и поэтому спал в одежде, а в одежде спать на Шри Ланке ну очень жарко) С утра неспеша собрались, я купил фруктов на завтрак (конские цены!) и мы договорились с сыном владельца отеля что он добросит нас до нашего рая. Пока ехали пару часов, немного поснимал. Обычные такие стандартные лавочки, где можно купить все, кроме того, что нужно в данный момент.
14. Местный банк. На банкоматах висит нарисованная от руки просьба снимать головные уборы, чтобы было видно лицо. Причем, нарисован чувак, очень похожий на Боярского. Хотя все люди в шляпах, наверное, похожи на Боярского)
15. Честный рыбак. Поскольку местность не туристическая, то и рыбачит он где есть рыба, а не для туристов)
16. Вся земля застраивается. Точнее, делается вид стройки. Может, государство дает гранты, может перед соседями понтоваться – иной смысл развести грязь, свезти гору кирпичей и забросить все это на пару лет мне не ясен.
17. Почти каждая остановка транспорта – маленький храм (вот бы Ройзман проникся их духовностью!))), а там, где нет остановок – такие вот маленькие сооружения стоят через каждые пару километров.
18. Это не только мотокультиватор, но еще и средство передвижения. Медленное, чадящее, но ездит на нем достаточно народа, чтобы относится к нему уважительно)
19. На восточном побережье, по моему представлению, мусульман примерно половина населения. Думаю, что живут они тем же, чем и остальные – торговля и имитация строительства дома)
20. Местный ошан, дом и пятерочка вместе взятые.
21. Простая автобусная остановка.
22. Маленький храм, а за ним строят большой. Наверное, на все население духовности не хватило.
23. А может наоборот разрушают. Тут не всегда ясно – все здания находятся в настолько заброшенном состоянии, что совершенно не ясно, на какой стадии строительства или разрушения они находятся. Обычно оказывается, что полуразвалившийся дом без лестницы на второй этаж – это сданный в эксплуатацию отель))
В следующем обзоре – фоточки шикарного, волшебного, замечательного отеля, где персонал настолько приветлив и предупредителен, что аж неудобно, и три раза думаешь, обратиться к официанту или нет, иначе он будет ходить за тобой, пододвигать стул и вообще вести себя как бездомная дворняга, которой погладили голову и дали круг колбасы)