Шри Ланка. Мирисса

Мириссу нам открыл тот самый грустный тукер из предыдущего поста, который не смог на нас нажиться) мы пару раз ездили из Велигамы туда купаться, платя ему какие-то дикие деньги за нашу транспортировку, что-то около 800 рупий в оба конца. В итоге, когда пришло время наваливать из Велигамского унылого геста, мы поехали жить в Мириссу. Я заранее пошлялся по округе и поспрашивал свободные комнаты, приметив парочку. На следующее утро мы расплатились с хозяином отеля и поехали заселяться. Приехали, выгрузились, распрощались с тукером, и… обнаружили, что все комнаты, которые я нашел днем ранее, уже заняты, кроме одной, где старик-владелец, увидев нас с сумками, резко увеличил цену в два раза. Мы послали этого Хоттабыча, и потопали искать комнату снова. Удача была на нашей стороне, и мы сняли очаровательную комнатку в 3х минутах ходьбы от океана с собственной ванной комнатой и огромной кроватью за 2000 рупий в день, что крайне дешево. Мы в этой комнате были первые постояльцы. Из минусов – комната была в строящемся доме, и лестница к нам на второй этаж была деревянная приставная)

2. За окнами был буддистский монастырь, красивый и спокойный. Зайти мы туда чот не решились, но рассмотрели внимательно))

3. Хотя, местные туда заходят, да и собак там шляется целая куча. Напоминаю – собаки там просто везде, нет ни одного места, где можно спокойно провести время и вокруг тебя не будет кругами носиться пять псов. Они даже в океане плавают, правда мало, и только домашние псы)

4. Пляж – шикарный. Очень чистый, с недорогими ресторанчиками и бесплатными лежаками, с веселыми разговорчивыми барменами (которые, все же, совершенно неторопливы, ленивы и беспамятны). Обычный распорядок дня для нас был примерно такой: придти на пляж часов в 9 утра, заказать завтрак, покупаться, позавтракать, полежать-почитать-поплавать, я заказывал пару коктейлей (божественные цены!! 250 рупий за любой) и мы топали спать домой, т.к. в обед можно было сгореть на солнце буквально за 15 минут. После полуденного сна притопывали обратно и повторяли все в обратной последовательности)

5. На пляже во всю шла подготовка к новому году, местные лазили по пальмам, развешивая гирлянды. Там же была и спасательная станция, мы каждый день смотрели за тренировками спасателей, которые таскали на носилках своего якобы утонувшего товарища, словно мешок картошки, не особо беспокоясь о его сохранности)

6. Я к волнам не имею никаких симпатий, так что обычно я дремал или читал под зонтиком, попивая коктейль и, честно скажу, — это ни капли не надоедает!)) Волны там были почти всегда, и я за те 5 дней что мы там были, успел прочитать все новые книжки, что у меня были на читалке и перечитал пару старых. 1984 Оруэлла мне не понравился, ну да, напоминает чем-то ситуацию в России, но чтобы проникнуться тоской и безнадегой, можно просто почитать новости и не тратить день на Оруэлла.

7. Пляж достаточно малолюдный, и – главное преимущество – с душем, что весьма себе редкость на Шри Ланке, если пляж не относится к какому-нибудь дорогому отелю. Правда, около душа ползал огромный полутораметровый варан, но это обычная ситуация))

8. Недалеко был какой-то интересный остров, но было слишком лениво туда идти, и я просто его сфоткал)) Пляжный отдых располагает к безмятежному спокойствию и неге)

9. Вместо ёлок ланкийцы используют какие-то безобразные аналоги, похожие на искусственную ёлку из Альфа, если кто помнит))

10. Даже не берусь сказать, хвойное ли это дерево. Украшено действительно неплохо, а вечером, когда темнеет и зажигают гирлянды – просто красота.

11. Вечером на пляже убирают лежаки, ставят столы и стулья перед ресторанчиками и притаскивают стенд с только что выловленной рыбой и другими морепродуктами. Можно ткнуть пальцем в любое понравившееся существо оттуда и тебе его приготовят. Пару раз я заказывал там рыбу и кальмара, но готовят ланкийцы просто на редкость отвратительно. Не представляю, как можно жить у океана и так мерзко готовить рыбу.

12. Но, в основном, конечно, рядом с рыбными стендами фотографируются туристы, тискают огромных крабов, берут на руки осьминогов и тыды)) очень хотел попробовать что-нибудь необычное, но см. выше – в разных местах они умудряются все готовить одинаково ужасно)) единый стандарт и стабильность)

13. Потихоньку начинается вечерняя жизнь. На пляже есть народ до глубокой ночи, а вот в Мириссе, как и везде на Шри Ланке, движение полностью прекращается часам к 9 вечера. Свет в окнах гаснет, с улиц исчезают даже собаки, да и поймать тукера, я думаю, уже нереально. Мы убедились в этом сполна, когда чувак вез нас из Бадуллы на минивэне поздно вечером по восточному побережью. Расскажу потом, очень запоминающаяся поездка)

14. Хотя, ночная жизнь и тут весьма умеренная) зато спокойно. Из многих кафе доносится регги, народ гоняет на цветах Ямайки и достать, если надо, — проще простого.

15. Не знаю, что это. Полагаю, что для привлечения внимания, но уж точно не чтобы согреться – даже ночью там очень жарко. Около спасательного поста – музыканты, неплохо играют, но слишком шумно, чтобы долго их слушать. Да и индийские мотивы на любителя.

16. Если сидеть вдали от ресторана, то волны периодически подмачивают ноги, зато отгоняют собак, которые крутятся около столиков)) большинство местных псов совершенно не любит воду и опасливо обходит набегающую волну.

После Мириссы у нас начались приключения, и пару дней мы потратили чтобы просто добраться до следующей гостиницы, в которой встретили новый год. Об этом в другой раз)