Черногория. Герцег-Нови. Декабрь 2014

В выходные была необходимость выехать за границу, поскольку миграционное законодательство Черногории предусматривает нахождение таких злостных нелегалов, как мы, только месяц. Так что мы взяли машину в прокат и поехали в Боснию) Ехать решили по южной границе в сторону Требинье, через Герцег-Нови, заодно побывать в той части Черногории, т.к. так и не добрались до туда в прошлые поездки.

Тут, напомню, суровая европейская зима — плюс 15 и какой-то совершенно немыслимый, ежедневный дождь стеной. Вот в такую погоду мы и поехали, так что фоточки просто ознакомительные, художественной ценности не представляют совершенно.
В нашей прокатной конторе около дома кончились дешевые машины по типу нашей предыдущей рено, и нам выдали фольц гольф 4 на автомате. Я, честно скажу, с каким-то подозрением всегда относился к коробкам-автоматам — ну как с горок спускаться, как двигателем тормозить, как в горку крутую тянуть на второй? А сам поездил — и опасения развеялись, привык примерно через пол часа — перестал тянуться к ручке чтобы скорость переключить))) Коробка-автомат — это невероятно удобно)

В Баре мы взяли нашего соотечественника пассажиром, ему тоже надо было в Герцег-Нови. Оказался отличным парнем, проболтали всю дорогу. А дорога была совершенно ужасной, лил дождь, который кончился только на границе с Боснией — у него или зеленой карты не было, или он по габаритам в коридор не прошел))

В Герцег-Нови мы попали на пароме из Тивата. На авто стоит 4,5 евро, пешком — совершенно бесплатно) Паромы ходят каждые 15 минут, время в пути тоже минут 10. На пароме в машине я второй раз ездил. Первый раз был в Зеленодольске через Волгу) Выглядит паром так:

А внутри — так:

Герцег-Нови очень красивый, старый город, с горками и очень узкими дорогами, которые как-то совершенно немыслимо делятся на односторонние, причем так, что ты осознаешь что на встречке только когда видишь машину, несущуюся на тебя) К сожалению, город ужасно загазован, через час езды по нему невыносимо разболелась голова. Воздух там по-моему не пригоден для жизни, я как в Коломбо вернулся. Надеюсь, что это после Требинье такое впечатление или нам просто не повезло) В старый град мы не пошли, т.к. вернулись из Боснии часа в три дня, шел ливень и начинало темнеть, в другой раз, в солнечную погоду)

Набережная очень красивая, широкая, с кафе и магазинами. В кафе — скучающий персонал без посетителей, сам сидит несчастно под дождем, курит и пьет свой вечный кофе.

В Черногории крутые дизайнеры, которые не гнушаются принимать запрещенные препараты и творить:

Самые маленькие коты)

Около Герцег-Нови в местечке Игало есть шикарный пансионат, где помимо отдыха можно полечиться, походить на процедуры — и все это за вполне гуманные цены. Внутри не были, но снаружи комплекс впечатляет:

А в парке около пансионата растут необычные деревья — какие-то изогнутые, свернутые чуть не в круг. Я даже подумал, что они в пансионат подлечиться ползут, на массаж и к костоправу)

Следующий пост будет про великолепную, чистую и красивую Боснию)