Беседа кто такие волонтеры – Беседа «Кто такие волонтеры?» — внеурочная работа, уроки

Беседа «Кто такие волонтеры?» — внеурочная работа, уроки

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Гармония»

Беседа

«Кто такие волонтеры?»

Подготовила:

специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

Осипова О.С.

Цель: сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.

Задачи:

  • познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

  • рассмотреть историю развития волонтерской деятельности;

  • определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

  • формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

  • способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

Ход беседы

Специалист: Добрый день, дети. Тема нашей беседы сегодня звучит «Кто такие волонтеры?».

Сегодня мы с вами поговорим о волонтерском движении, его значении в нашей жизни. Узнаем о примерах необычайного бескорыстия и доброты отдельных людей, которые вызывают большое уважение и являются примером подражания в нашей жизни.

Сейчас вы услышали много терминов, некоторые вам знакомы, но возможно есть среди них и такие, смысл которых вам не совсем понятен. Постараемся выяснить, что же подразумевается под этими терминами. В словаре О. Даля говорится, что благотворительность — это благотворительная деятельность, действия и поступки, безвозмездные и направленные на общественную пользу, на оказание материальной помощи неимущим людям. А кого можно назвать благотворителем? Благотворитель – это тот, кто занимается благотворительностью. А теперь мы познакомимся с термином «волонтер». И снова нашим помощниками будут словари.

Волонтёр (от лат. voluntarius — добровольный)

  1. Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.

  2. Волонтёр — лицо, добровольно поступившее на военную службу.

Волонтёрство или волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Деятельность благотворительных организаций нуждается в поддержке добровольцев. Для организации добровольческой деятельности, с одной стороны, создаются вакансии добровольцев в благотворительных организациях, с другой стороны — формируется круг поддерживающих организаций и сам добровольческий корпус участников благотворительной деятельности, согласных принимать участие в бесплатном труде во благо нуждающихся. Такой бесплатный труд является разновидностью филантропии (бескорыстного дарения в пользу нуждающихся благоприобретателей — людей, природы).

Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

История

Первоначально волонтёрами называли исключительно солдат-добровольцев. В Италии, Франции, Англии и Германии в ходе Восьмидесятилетней и Тридцатилетней войн различные сюзерены призывали под свои знамёна всё новых и новых охотников повоевать, но, часто уже не имея денег на содержание войск, оговаривали, что наградой им будут только слава и военная добыча. Многим этого было достаточно: в XVII веке французское volontaire, итальянское volontario, немецкое Volontair, английское volonteere появляются почти одновременно, из-за чего в русском языке в течение XVIII—XIX веков слово долго не могло устояться: волентир, волонтир, волунтир, валентир, волонтер, — использовались на письме в зависимости от того, какой иностранный язык предпочитал русский дворянин, ставший добровольцем.

Слово принимало как престижный («Именовать сей полк всегда полк Гусарский волонтеров Екатеринославских, ибо имя волонтеров больше привлекает охотников», 1788), так и пейоративный оттенок («он страшный волонтир», 1830), поскольку легко представить, как вели себя солдаты, наградой которых была только слава или только военная добыча, или то и другое вместе.

К концу XVII века в большинстве европейских стран институт волонтёров оформился уже в полноценные окологосударственные системы вербовки или срочной мобилизации (в случае войны) добровольцев. Система использовалась для укомплектования вспомогательных воинских подразделений с пониженными казёнными тратами на содержание. Использовалась эта система и в России, начиная с Петра I. Но дальше всех процесс пошёл в Англии, где армия комплектовалась в основном добровольцами вплоть до Первой мировой войны. Здесь же раньше других встречается и прилагательное «волонтёрский» (1640-е), и причастие «волонтёрствующий» (1690-е), и глагол «волонтёрствовать» (1755), и первое упоминание (в 1630-е) волонтёров, не связанных с военной службой.

Именно в Англии, в 1844 году, возникла всемирно теперь известная волонтёрская организация «Христианская ассоциация молодых людей» (YMCA), ставившая своей целью развитие здоровых «тела, ума и души», утверждённых на христианской вере. В 1851 году отделения YMCA появились в США, как раз перед Гражданской войной, во время которой быстро сформировались цели и методы бескорыстной помощи пострадавшим или остро нуждающимся в результате военных действий, — раненным, обездоленным, осиротевшим.

Развитие и всемирное распространение в последние десятилетия XIX века таких декларативно волонтёрских организаций как Общество милосердия (англ. Relief Society), «Армия спасения», «Общество Красного креста» всё больше ассоциировали слово «волонтёр» с благотворительной, общественно полезной и, главное, бескорыстной деятельностью. Наоборот, развитие промышленности, укрупнение экономических национальных систем и как следствие растущая налоговая база позволяли правительствам содержать всё более профессиональные и многочисленные армии, резко снижая эффективность «волонтёрских» мобилизаций. В результате в литературе о Первой мировой войне гораздо легче найти упоминания «сестёр милосердия» (членов многочисленных волонтёрских обществ), чем волонтёрских полков.

В СССР слово «волонтёр» употреблялось довольно редко; ему предпочитали слова́ «доброволец» и «ополченец». Идеологически социальную миссию гражданской взаимопомощи и пропаганды здоровых «тела, ума и духа» возложили на созданные по типу западных волонтёрских обществ «добровольные»[источник не указан 667 дней] организации вроде ВПО имени В. И. Ленина, ДОСААФ и ВЛКСМ, полностью аффилированные с государством. С распадом СССР и роспуском перечисленных организаций в стране образовался временный социальный вакуум. Низкий уровень жизни, сопряжённый с тяжёлой порой всесторонней переоценкой ценностей, обусловил вынужденный перерыв в развитии волонтёрских принципов и организаций в России.

Однако к середине 2000-х годов запрос на подобного рода деятельность в стране очевидно сформировался. Стали появляться первые волонтёрские ассоциации. Какие-то из них смогли заработать некий общественный капитал и выйти на новый уровень организации — региональный или даже федеральный. Количество участников различных волонтёрских проектов понемногу увеличивается. С 2010 года о поддержке волонтёрских проектов официально объявило правительство.

В ноябре 2017 года, указом президента РФ, был учрежден день добровольца (волонтера) — 5 декабря.

Различают три типа волонтерства

:

1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.

2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.

3. Волонтеры — прямой помощи. Они работают по принципу «клиент — волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.

Волонтёрская (добровольческая) деятельность:

  • добровольческая деятельность, направленная на защиту прав и свобод человека и гражданина, на защиту прав социально незащищенных групп граждан;

  • посадка цветов, клумб, газонов, кустов и деревьев;

  • помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключённые и другие;

  • благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

  • помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;

  • просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, курения, алкоголизма, СПИД, подростковой преступности;

  • благотворительные концерты и театральные выступления;

  • экологические марши, уборка мусора и загрязнений водоёмов;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • интернет-добровольчество;

  • работа в технической поддержке;

  • помощь спасателям, медикам и т. п., например: участие в прочёсе местности при поисках заблудившегося человека, опрос населения и т. д.

  • помощь в организации крупных концертов, фестивалей различного рода;

  • раздача просветительской литературы, направленной на улучшение качества жизни человека и его окружения

  • работа по защите прав человека в области психиатрии (Гражданская комиссия по правам человека)

Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры — не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтёрская деятельность — это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.

Основные направления волонтёрства

В наши дни перед волонтёрами стоит выбор, в какое направление волонтёрства пойти. На самом деле, не все знают о том, какие направления волонтёрства вообще существуют. Можем выделить 9 основных направлений волонтёрства, которые в Москве развиты и развиваются дальше, и куда волонтёр может прийти.

Если говорить о каждом из них в двух предложениях, первое направление – это социальное волонтёрство, оно самое известное. Это помощь одиноким ветеранам, помощь детям, работа с той категорией людей, которую принято называть социально незащищёнными. Социальное волонтёрство – это исторически сложившееся направление. Сейчас очень много благотворительных фондов и волонтёрских организаций занимаются именно социальным волонтёрством. Зачастую, когда человек приходит к мысли о том, что он хочет стать волонтёром, первое, о чём он думает – это, как правило, вот о таком социальном аспекте. Но на самом деле волонтёрство очень разное, и есть много других крупных, интересных направлений волонтёрства.

Если говорить про второе и по степени развитости, и по степени узнаваемости направление – это спортивное волонтёрство. Благодаря тому, что в России прошла в 2013 году Универсиада в Казани, в 2014 году – Олимпиада в Сочи, а сейчас все активно начинают готовиться к Чемпионату мира по футболу, который пройдёт в 2018 году, и другим крупным международным и российским спортивным событиям, которые прошли недавно, можно сказать, что спортивное волонтёрство – отдельное состоявшееся направление. Спортивное полонтёрство имеет свои отличия, поскольку здесь важны особые компетенции волонтёра – например, знание иностранного языка, поскольку зачастую крупные спортивные события предполагают участие разных стран в соревнованиях. Это знание определённого вида спорта, особенно если это волонтёрство на чемпионате, посвящённом определённому виду спорта. Это некая толерантность, открытость к миру, желание общаться с разными людьми.

Третье направление – это культурное волонтёрство. В Москве его часто называют арт-волонтёрством. Это направление появилось не так давно, по сути в конце 2014 года. Весь 2015 год оно развивалось как в столице, так и во всей стране. Его отделение в качестве особого направления связано с тем, что во-первых появилось много событий, связанных с искусством, культурой и кинематографом. Например, в 2015 году в России был год литературы, 2016 год – год российского кинематографа – темы, напрямую связанные с культурой. И во-вторых, сами площадки – музеи, библиотеки, парки – они тоже видят, что волонтёры способны оказать им очень большую помощь, поэтому они открывают свои двери и приглашают волонтёров.

Ещё одно достаточно узнаваемое направление – экологическое волонтёрство. И здесь мы говорим не только о сохранении природы в классическом её понимании, но ещё и о защите флоры и фауны. И третий важный момент – это экология мегаполиса. Особенно это актуально для крупных городов. Здесь можно говорить и о просветительской работе, и об акциях, и о проектах; есть фонды и организации, занимающиеся экологическим волонтёрством системно. Почему лучше вкрутить экономящую энергию лампочку, чем обычную? Почему не стоит выбрасывать батарейки и куда их сдавать? И ещё много подобных моментов, которые помогают человеку адаптироваться с точки зрения экологического следа, который он оставляет.

Ещё одно направление, которое тоже можно считать классическим – это донорство. Очень многие хотят стать донорами и становятся ими. Но если рассматривать донорство как волонтёрство, не только как сдачу крови напрямую, но и как большой просветительский блок – то конечно волонтёры здесь очень нужны. Когда люди начинают узнавать и понимать предмет, они начинают по-другому к нему относиться. У нас очень часто не хватает доноров именно потому, что люди либо боятся, либо не знают о донорстве.

Ещё одно направление – это событийное волонтёрство, или эвент-волонтёрство. Это волонтёры, которые участвуют в крупных событиях – фестивалях, форумах, каких-то больших городских проектах, к примеру, День Города. Это направление, наверное, интересно в первую очередь тем людям, которые хотели бы и дальше развиваться в индустрии организации крупных событий или в каких-то более узких специальностях. И приятным бонусом служит возможность посмотреть изнутри на то событие, которое организовывается.

О корпоративном волонтёрстве сегодня тоже принято говорить, как об отдельном блоке. Это направление в первую очередь связано с компаниями, которые готовы включаться в добровольческую деятельность, привлекая своих сотрудников в нерабочее время. Это очень важный блок с точки зрения популяризации добровольческого, волонтёрского движения в целом, поддержки благотворительных фондов. И для сотрудников компании важно понимать, что они не только выполняют свою работу, но и выполняют некую важную социальную функцию. Ведь эту социальную потребность человека не всегда удаётся «закрывать»… Если компания идёт навстречу и готова развивать корпоративное волонтёрство – конечно же, это здорово!

Волонтёры общественной безопасности – тоже узкое, уникальное направление. К сожалению, об этом волонтёрском направлении заговорили в том числе и на государственном уровне после достаточно трагических событий: наводнение в Крымске, стихийное бедствие в хабаровском крае, после природных катаклизмов. Те люди, которые тогда откликнулись, конечно же, очень сильно помогли. Здесь важно, чтобы волонтёры, добровольцы понимали, на что они идут, на что они подписываются, и были подготовлены, обучены. Существуют специальные программы, которые готовят волонтёров общественной безопасности. Они практически играют роль «аккредитации», когда волонтёр может сказать: «Да, я знаю, как оказывать первую медицинскую помощь. Я знаю, что делать, если наводнение. Я знаю, что делать, если пожар». Но при этом всегда есть возможность поучаствовать не непосредственно на месте трагедии, а какими-то дополнительными действиями: например, сбором гуманитарной помощи, когда волонтёры работают на складе – фасуют, сортируют, подписывают. Это тоже очень важная часть волонтёрской работы в плане общественной безопасности, потому что такая помощь сильно разгружает организаторов.

Ещё одно новое, узкое, совсем ещё «зелёное» направление в волонтёрстве – это медиа-волонтёрство. Есть компетенции, знания и навыки, и человек готов их применить для того, чтобы рассказать о волонтёрстве другим людям. Это фотографы, журналисты, люди, популярные в соц.сетях, дизайнеры… Они колоссально помогают – не доброполучателям, не подопечным напрямую, а именно организаторам волонтёрской деятельности – волонтёрским центрам, благотворительным фондам, добровольческим волонтёрским движениям…

В России существует много направлений волонтёрской деятельности. Возможно, в будущем направлений волонтёрства станет ещё больше.

kopilkaurokov.ru

беседа по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе

Конспект беседы по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада.

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

• определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

Ход занятия: На доске висят иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос) Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год- волонтера. Волонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.

Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:

На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает.

На второй, девочка помогает старенькой бабушке.

На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.

Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?

Маленький мальчик помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает?

Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.

Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).

А вы помните, кто такие волонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.

Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.

Наше занятие окончено.

 

nsportal.ru

Конспект. Беседа на тему «Кто такие волонтеры»

Беседа с детьми 5 – 6 лет на тему:

«Кто такие волонтеры?»

Цель: сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.

Задачи:

  • познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

  • формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

  • способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

Ход беседы

Воспитатель: Добрый день, дети. Тема нашей беседы сегодня звучит «Кто такие волонтеры?».

Сегодня мы с вами поговорим о волонтерах, какую помощь приносят волонтеры в нашей жизни. Узнаем о примерах необычайного бескорыстия и доброты отдельных людей, которые вызывают большое уважение и являются примером подражания в нашей жизни.

Давайте с вами попробуем разобраться, кто же такой волонтер, для начала выясним, что же такое благотворительность. Благотворительность — это действия и поступки, безвозмездные. А кого можно назвать благотворителем? Благотворитель – это тот, кто занимается благотворительностью. А теперь мы познакомимся с термином «волонтер».

Волонтёр— человек, который бескорыстно помогает людям, животным, помогает сажать деревья, помогает в уборке нашего с вами города, и всегда готов прийти на помощь, тем кто в ней нуждается.
Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

infourok.ru

Конспект беседы «Кто такой волонтер7»

МАОУ города Искитима Новосибирской области

«Коррекционная школа – интернат №12»

Итоговая беседа на тему:

«Кто такой волонтер?»

Выполнила:

Подобенко Е.Н.

Итоговая беседа

Тема «Кто такой волонтер?»

Цель:

  • закрепление представления обучающихся о волонтерах, волонтерском движении;

  • стимулирование интереса к волонтерскому движению, развитие добровольческого движения в школе .

Задачи:

  • обобщить и закрепить знания о волонтерах;

  • формировать у детей представления о волонтерском движении;

  • развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей;

  • обогатить словарный запас обучающихся о волонтерах, волонтерском движении.

Оборудование: ПК, карточки, доска, презентация, иллюстрация логотипов и лозунгов волонтеров.

Словарь: волонтер, волонтерское движение, акция, добровольно, безвозмездно.

  1. Организационный момент.

— Как ты меня слышишь? (ответы детей)

— Сядьте, правильно, слушайте внимательно. Говорите чётко, правильно.

Слуховая зарядка.

— Какое сегодня число? (ответы детей)

— Какое сейчас время года? (ответы детей)

Итог.

волонтерское движение,

акция,

добровольно,

безвозмездно.

— Составьте предложение:

Волонтером может стать …… и …….. .

Итог.

Ход беседы.

— Ребята, слушайте меня внимательно. Сегодня мы вспомним, кто же такой волонтер, кто может стать волонтером, и какая работа была проделана нашим волонтерским отрядом. Посмотрите на доске название, давайте прочитаем хором: волонтер.

Прочитайте по – одному.

Слушайте внимательно.

— Волонтер – это человек, который добровольно готов потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Считается, что история волонтерского движения началась во времена буйства в Европе «черной смерти» — чумы, которая уносила тысячи жизней ежедневно. Многие горожане добровольно объединялись в группы, чтобы собирать трупы по улицам и сжигать их, очищая свои города от заразы — это и был первый массовый шаг волонтерской деятельности, который постепенно вовлекал все больше добровольцев, желающих посвятить себя благому делу. Они, как никто другой, понимали, что только так можно спасти мир от страдания: путем самоотдачи и вложения в общее дело совместных усилий.

Давайте вспомним основные направления волонтерского движения. (обучающиеся перечисляют виды направлений деятельности волонтеров).

— Помощь инвалидам, старикам или людям с ограниченными возможностями.

— Работа в больницах, санаториях, детских домах или просто организовывают моральную поддержку больным, особенно не имеющим родственников, а также занимаются сбором средств на лечение.

-Занятость в сельской местности. Это может быть что угодно: от производства молочных продуктов, высадки овощных культур до переработки фруктов или работы в теплицах.

-Помощь в детских и школьных учреждениях (детсадах, школах, лицеях, а также на курсах, в кружках и прочее).

-Реализация социальных идей: сбор данных, анкетирование, изготовление различных флаеров, брошюр и их последующее распространение.

— Проведение тематических мероприятий и вечеров, лекций на актуальную тему и всевозможных тренингов.

— так кто же такой волонтер?

— какие мероприятия или акции тебе больше всего запомнились из работы нашего отряда? Перечисли.

  1. Итог.

— Как называлась наша беседа?

— Кто такой волонтер?

— Кто может быть волонтером?

— Какой деятельностью занимаются волонтеры?

— Ребята, вы большие молодцы! Говорили хорошо, слушали внимательно.

infourok.ru

Сценарий заседания «Творить благо». Беседа о волонтерском движении в год волонтера.

МКУ «Департамент образования местной администрации г. о. Нальчик»

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества «Эрудит»

«Утверждаю»

Директор

МКУ ДО ЦДТ «Эрудит»

___________ М.А. Габаева

«____»_____________ 2018 г.

Сценарий заседания № 3

«Творить благо». Беседа о волонтерском движении в год волонтера.

МКОУ СОШ №18 – 09.11.2018г. – 12:00

МКОУ СОШ №25 – 16.11.2018г. – 12:00

МКОУ СОШ №28 – 23.11.2018г. – 12:00

г. о. Нальчик

2018 г.

Цели: 

сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума;

— расширить знания учащихся о роли доброты в жизни каждого человека.

Задачи:

— познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

— рассмотреть историю развития волонтерской деятельности;

— определить типы волонтерской и общественно-полезной деятельности;

— формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

— способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

 Ведущая:

Здравствуйте, друзья. Меня зовут Елена Владимировна, педагог-организатор ЦДТ «Эрудит». Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы с вами будем много говорить о…., а вот о чем, вы должны будете мне сказать! Я буду зачитывать рассуждения детей, а вы внимательно послушайте и догадайтесь, о ком идет речь.

— Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается.

— Этот человек вносит вклад в Олимпиаду…Он не просит денег за свою работу!

— Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет!

— Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя!

Кто догадался, о ком идёт речь?

Ответы детей: Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет, то ведущий сам говорит его.

Ведущая: Это волонтеры. Ребята, а кто такие волонтеры кто скажет?

Ответы детей: Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

Ведущая: Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным) Сегодня мы с вами поговорим о волонтерском движении, его значении в нашей жизни. Узнаем о примерах необычайного бескорыстия и доброты отдельных людей, которые вызывают большое уважение и являются примером подражания в нашей жизни.

Волонтёр (от лат. voluntarius — добровольный)

Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.

Волонтёр — лицо, добровольно поступившее на военную службу.

Волонтёрство или волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Деятельность благотворительных организаций нуждается в поддержке добровольцев. Для организации добровольческой деятельности, с одной стороны, создаются вакансии добровольцев в благотворительных организациях, с другой стороны — формируется круг поддерживающих организаций и сам добровольческий корпус участников благотворительной деятельности, согласных принимать участие в бесплатном труде во благо нуждающихся. Такой бесплатный труд является разновидностью филантропии (бескорыстного дарения в пользу нуждающихся благоприобретателей — людей, природы).

Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров. Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

Ответы детей.

Ведущая: Сейчас каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

Игра «Разминка»

Ответы детей: Один ребенок с каждой группы выходит и объясняет со словами:

— Мы считаем, что волонтёр должен быть ….

Ведущая: Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны плохие качества)

— Может быть таким волонтёр? Нет

— Правильно!!!

Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

Дети перечисляют. (Ведущий может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

Ведущая: В наши дни перед волонтёрами стоит выбор, в какое направление волонтёрства пойти. На самом деле, не все знают о том, какие направления волонтёрства вообще существуют. Можем выделить 9 основных направлений волонтёрства, которые в Москве развиты и развиваются дальше, и куда волонтёр может прийти.

Если говорить о каждом из них в двух предложениях, первое направление – это социальное волонтёрство, оно самое известное. Это помощь одиноким ветеранам, помощь детям, работа с той категорией людей, которую принято называть социально незащищёнными. Социальное волонтёрство – это исторически сложившееся направление. Сейчас очень много благотворительных фондов и волонтёрских организаций занимаются именно социальным волонтёрством. Зачастую, когда человек приходит к мысли о том, что он хочет стать волонтёром, первое, о чём он думает – это, как правило, вот о таком социальном аспекте. Но на самом деле волонтёрство очень разное, и есть много других крупных, интересных направлений волонтёрства.

Если говорить про второе и по степени развитости, и по степени узнаваемости направление – это спортивное волонтёрство. Благодаря тому, что в России прошла в 2013 году Универсиада в Казани, в 2014 году – Олимпиада в Сочи, а сейчас все активно начинают готовиться к Чемпионату мира по футболу, который пройдёт в 2018 году, и другим крупным международным и российским спортивным событиям, которые прошли недавно, можно сказать, что спортивное волонтёрство – отдельное состоявшееся направление. Спортивное полонтёрство имеет свои отличия, поскольку здесь важны особые компетенции волонтёра – например, знание иностранного языка, поскольку зачастую крупные спортивные события предполагают участие разных стран в соревнованиях. Это знание определённого вида спорта, особенно если это волонтёрство на чемпионате, посвящённом определённому виду спорта. Это некая толерантность, открытость к миру, желание общаться с разными людьми.

Третье направление – это культурное волонтёрство. В Москве его часто называют арт-волонтёрством. Это направление появилось не так давно, по сути в конце 2014 года. Весь 2015 год оно развивалось как в столице, так и во всей стране. Его отделение в качестве особого направления связано с тем, что во-первых появилось много событий, связанных с искусством, культурой и кинематографом. Например, в 2015 году в России был год литературы, 2016 год – год российского кинематографа – темы, напрямую связанные с культурой. И во-вторых, сами площадки – музеи, библиотеки, парки – они тоже видят, что волонтёры способны оказать им очень большую помощь, поэтому они открывают свои двери и приглашают волонтёров.

Ещё одно достаточно узнаваемое направление – экологическое волонтёрство. И здесь мы говорим не только о сохранении природы в классическом её понимании, но ещё и о защите флоры и фауны. И третий важный момент – это экология мегаполиса. Особенно это актуально для крупных городов. Здесь можно говорить и о просветительской работе, и об акциях, и о проектах; есть фонды и организации, занимающиеся экологическим волонтёрством системно. Почему лучше вкрутить экономящую энергию лампочку, чем обычную? Почему не стоит выбрасывать батарейки и куда их сдавать? И ещё много подобных моментов, которые помогают человеку адаптироваться с точки зрения экологического следа, который он оставляет.

Ещё одно направление, которое тоже можно считать классическим – это донорство. Очень многие хотят стать донорами и становятся ими. Но если рассматривать донорство как волонтёрство, не только как сдачу крови напрямую, но и как большой просветительский блок – то конечно волонтёры здесь очень нужны. Когда люди начинают узнавать и понимать предмет, они начинают по-другому к нему относиться. У нас очень часто не хватает доноров именно потому, что люди либо боятся, либо не знают о донорстве.

Ещё одно направление – это событийное волонтёрство, или эвент-волонтёрство. Это волонтёры, которые участвуют в крупных событиях – фестивалях, форумах, каких-то больших городских проектах, к примеру, День Города. Это направление, наверное, интересно в первую очередь тем людям, которые хотели бы и дальше развиваться в индустрии организации крупных событий или в каких-то более узких специальностях. И приятным бонусом служит возможность посмотреть изнутри на то событие, которое организовывается.

О корпоративном волонтёрстве сегодня тоже принято говорить, как об отдельном блоке. Это направление в первую очередь связано с компаниями, которые готовы включаться в добровольческую деятельность, привлекая своих сотрудников в нерабочее время. Это очень важный блок с точки зрения популяризации добровольческого, волонтёрского движения в целом, поддержки благотворительных фондов. И для сотрудников компании важно понимать, что они не только выполняют свою работу, но и выполняют некую важную социальную функцию. Ведь эту социальную потребность человека не всегда удаётся «закрывать»… Если компания идёт навстречу и готова развивать корпоративное волонтёрство – конечно же, это здорово!

Волонтёры общественной безопасности – тоже узкое, уникальное направление. К сожалению, об этом волонтёрском направлении заговорили в том числе и на государственном уровне после достаточно трагических событий: наводнение в Крымске, стихийное бедствие в хабаровском крае, после природных катаклизмов. Те люди, которые тогда откликнулись, конечно же, очень сильно помогли. Здесь важно, чтобы волонтёры, добровольцы понимали, на что они идут, на что они подписываются, и были подготовлены, обучены. Существуют специальные программы, которые готовят волонтёров общественной безопасности. Они практически играют роль «аккредитации», когда волонтёр может сказать: «Да, я знаю, как оказывать первую медицинскую помощь. Я знаю, что делать, если наводнение. Я знаю, что делать, если пожар». Но при этом всегда есть возможность поучаствовать не непосредственно на месте трагедии, а какими-то дополнительными действиями: например, сбором гуманитарной помощи, когда волонтёры работают на складе – фасуют, сортируют, подписывают. Это тоже очень важная часть волонтёрской работы в плане общественной безопасности, потому что такая помощь сильно разгружает организаторов.

Ещё одно новое, узкое, совсем ещё «зелёное» направление в волонтёрстве – это медиа-волонтёрство. Есть компетенции, знания и навыки, и человек готов их применить для того, чтобы рассказать о волонтёрстве другим людям. Это фотографы, журналисты, люди, популярные в соц.сетях, дизайнеры… Они колоссально помогают – не доброполучателям, не подопечным напрямую, а именно организаторам волонтёрской деятельности – волонтёрским центрам, благотворительным фондам, добровольческим волонтёрским движениям…

А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.

— Что дает спорт человеку?

Ответы детей: Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.

Ведущая: А в вашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?

Ответы детей.

— Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

— В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.

— И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

— Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)

Игровое задание «Эксперимент»

— Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.

— Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

Приглашаются к доске 4 ученика.

1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу.

— Получилось? Почему?

2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?

— Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»

— Вы поняли, что я сказала? Почему?

4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

— Спасибо. Садитесь, ребята.

— Легко ли вам было выполнять задания? Почему?

Ответы детей: Нам не хватало части тела или органа, т.е. вы были ограничены в своих действиях.

Ведущая: Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)

— А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно)

— Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам.

Ребята, а вы знаете, что галстук – это один из атрибутов волонтёрства.

По галстуку и значку на нем определяют направление волонтерства.

1 группа – зеленый галстук — волонтеры природы

2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой — волонтеры Победы

3 группа – желтый галстук — волонтеры за ЗОЖ

Жест «Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

— И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

-Всё что вы сделали, я заберу с собой и передам детям-волонтёрам из нашей школы.

Ведущая: Приготовьте чистые листочки для записей.

Игровое задание « Сделай добро»

Сейчас, ребята нам нужно ответить на вопрос «Какие добрые дела мы можем совершить сами?»

Вопрос записывается на доске. Объявляются правила мозгового штурма.

Правила мозгового штурма:

1. Написать как можно больше вариантов ответа.

2. Не критиковать других.

3. Внимательно слушать других и не повторять их вариантов ответа.

4. Все ответы на доске записываются.

Дается 3 минуты для обдумывания ответов. Все ответы на доске записываются ведущим.

Например:

сделать уборку в доме у пожилого соседа;

чистить парки;

накормить бездомную собаку;

подготовить концерт или спектакль для пожилых людей и инвалидов;

отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

собрать макулатуру, а полученные деньги перечислить в пользу детей-сирот;

сделать кормушки птицам зимой;

сделать скворечники весной;

помочь пожилому человеку нести сумку и т.д.

Ребята высказываются по очереди. Все ответы записываются на доске. Надо стремиться записывать высказывания в том виде, в каком их дети

называют, не изменяя – психологически это очень важно.

Когда все возможные варианты будут названы, надо подвести итог.

Ведущая: Давайте ребята посмотрим, что мы с вами можем сделать прямо сегодня?

Ответы детей: Вместе с ребятами выбираем подходящие ответы.

Ведущая: Задание на дом: в течение недели оказать какую-нибудь помощь окружающим нас людям, животным, природе и изобразить это в виде рисунка или плаката.

— Наше занятие подошло, подведем итог. О чем мы сегодня говорили?

— Скажите, можно свое сердце научить добру?

Давайте беречь добро!

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.

А это зависит только от нас!

-Вы еще дети, впереди у вас много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро.

Использованная литература

1. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика// Социологические исследования. — 2006, № 5, с.15-22.

2. Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. – М.: Академия, 2003.

3. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Методический семинар-тренинг «Теория и  практика волонтёрского движения».

4. Козлов А. А., Иванова Т. Б. Практикум социального работника. – М.,2001.

5. Олчман М., Джордан П. Добровольцы — ценный источник. Университет Джона Хопкинса, 1997.

6. Перцовский А.Н. Особенности подготовки волонтёров для работы в учреждениях соцзащиты.

7. Подготовка волонтёров (программы, рекомендации, модели опыта) / сост. И. И. Фришман, М. Р. Мирошкина. — М. : ГОУ ЦРСДОД    2004.

8. Полатайко С. Волонтёры в нашей организации // От поддержки к партнерству, благотворительное общество «Невский ангел». – СПб. – Новгород, 1998.

9. Слабжанин Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами. Новосибирск: МОФ СЦПОИ, 2002.

10. Федоренко Г. Центру помогают волонтёры [Текст] / Г. Федоренко // Социальное обеспечение. — 2002. — № 8. — С. 21-24.

11. Фришман И.И. Мирошкина М.Р. Подготовка волонтёров (программы, рекомендации, модели опыта) // Приложение к Внешкольнику. 2004. №6.

12. Матвиенко И. Волонтёрство — перспективное направление [Текст]:   Прил. «Социономия» / И. Матвиенко // Социальная защита. — 2002. — № 1 — С. 34-36.

infourok.ru

Эвристическая беседа «Волонтеры. Кто они?»

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Северо-Кавказское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

«Утверждаю»

Старший воспитатель 2 роты СКСВУ

____________________А.И.Малиев

«__» __________________2017 г.

Эвристическая беседа

«Волонтеры. Кто они?»

Педагог-организатор 2 учебной роты

Гаспарян Т. С.

Владикавказ — 2017 г

План мероприятия

«09» декабря 2017 г

ФИО педагога-организатора: Гаспарян Тамила Сонгулаевна

Тема мероприятия: «Волонтеры. Кто они?».

Форма проведения: Эвристическая беседа.

Цель: 

Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

  1. Воспитание гармонично развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей, формирование ценностного отношения к социальной реальности;

  2. Развитие общественной активности, воспитание сознательного чувства милосердия и доброты.

Оборудование: В процессе проведения беседы использовались:

— видеоматериалы;

— презентация.

«Если ты думаешь на год вперед — посади семя.

Если ты думаешь на десятилетие — посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед — воспитай человека».

Восточная мудрость

Волонтерская деятельность.

Волонтёрство или волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. 

Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Деятельность благотворительных организаций нуждается в поддержке добровольцев. Для организации добровольческой деятельности, с одной стороны, создаются вакансии добровольцев в благотворительных организациях, с другой стороны — формируется круг поддерживающих организаций и сам добровольческий корпус участников благотворительной деятельности, согласных принимать участие в бесплатном труде во благо нуждающихся. Такой бесплатный труд является разновидностью филантропии (бескорыстного дарения в пользу нуждающихся благоприобретателей — людей, природы).

Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

Направления волонтерской деятельности в России

Волонтерство как идея служения обществу такое же давнее понятие, как и «социум». Во все века были люди, которые реализовывали себя в общении и помощи своему сообществу. Чем занимаются волонтеры в наши дни – рассмотрим в этой статье. Что являет собой волонтерская деятельность?

Волонтерство – это деятельность, которая направлена на предоставление безвозмездных услуг человеку или группе людей, не являющихся родственниками волонтера, без расчета на денежное вознаграждение. Эта формулировка наиболее точно определяет значение волонтерской деятельности.

К сожалению, на сегодняшний момент нет юридического определения понятия «волонтер». И очень часто это слово употребляют в самых разных ситуациях. Например, волонтерами называют людей, которые участвуют в правительственных проектах и получают за это денежное вознаграждение. Многие спорят, что такая деятельность не является волонтерской, а имеет форму обычного наемного труда. Согласно вышесказанной формулировке, волонтерами можно назвать работников, которые трудятся на известных предприятиях без оплаты ради приобретения опыта. Однако таких людей не считают волонтерами.

Волонтерство в России

Волонтерская деятельность в Российской Федерации зародилась в конце 80-х годов прошлого века. Историки утверждают, что волонтерское движение существовало всегда, оно просто не имело официального названия. В России волонтерство контролируется высшими органами и регулируется законодательными актами. Так, в 1995 году Государственная дума приняла закон о волонтерской деятельности, который называется «Об общественных объединениях». Он определяет права и возможности добровольных групп. В том же году был принят закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», который также регулирует деятельность волонтеров.

На данный момент правительство России оказывает волонтерам государственную поддержку. Так, для добровольных организаций предоставляются налоговые и другие льготы. Сейчас волонтерство очень популярно и даже модно. Существующие в России добровольные организации в основном ориентированы на молодежь, не занятую семейными обязанностями и постоянной трудовой деятельностью. Наиболее часто волонтерские группы организовываются при вузах. Таким образом, волонтеры РФ имеют возможность применять на практике полученные знания.

Проблемы волонтерства в России

В последнее время волонтерская деятельность в РФ набирает новые обороты. Но, несмотря на положительные тенденции, существую проблемы, которые препятствуют развитию волонтерства. Так, сложившееся экономическое положение страны затрудняет использование безоплатного труда. Еще в советское время волонтерство имело добровольно-принудительную форму. Участие в общественных работах было обязательным для всех. Такой подход нарушил принцип добровольности. По этой причине большинство россиян негативно относится к подобным видам деятельности и не спешит записываться в волонтеры РФ. На сегодняшний день волонтерство держится на молодых инициативных людях, в сознании которых появляются мысли о поддержке и помощи нуждающимся. Направления волонтерской деятельности Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;

  • профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;

  • оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;

  • благоустройство улиц, домов, зеленых участков;

  • помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;

  • проведение просветительских бесед с молодежью с целью профилактики свободных половых связей и подростковой проституции;

  • интернет-добровольчество, примером которой является Википедия;

  • помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей;

  • оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям;

  • например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в

  • незнакомой местности человека;

  • техническая поддержка.

Принципы волонтертсва

Любая волонтерская деятельность опирается на идейность. Разные акции, программы и всякого рода мероприятия часто сопровождаются антуражем. Обычно волонтеры носят одежду, головные уборы с символикой волонтерской организации. Также распознать волонтера можно по значкам. Такая идеология и следование принципам дает почувствовать участникам организации свою значимость. Так, волонтеры должны придерживаться следующих принципов:

Всегда уважать права, достоинства, национальные и культурные особенности других людей.

Пропаганда здорового образа жизни. Волонтеры не курят и не употребляют спиртные напитки.

Всегда проявлять доброжелательность. Нельзя употреблять слова и выражения, которые могут обидеть или навредить другому человеку.

Волонтерство – это законный путь участия в жизни общества. Волонтер всегда имеет право выбора.

Виды волонтерства

Существует классификация, согласно которой различают следующие виды волонтерской деятельности: социальное, спортивное, виртуальное, экологическое, строительное, сельскохозяйственное, концертное, культурное, образовательное, офисное волонтерство.

По месту нахождения участника добровольной организации: городские, иногородние и международные волонтеры.

По типам оказанных услуг и выполненных работ: сопровождение, перевозка, общение со слепыми и глухонемыми, уход за лежачими больными, встреча на вокзале ила в аэропорту, обслуживание зрителей, телефонное дежурство.

По наименованию мероприятия: фестивальные, олимпийские и паралимпийские волонтеры.

По количеству задействованных людей: индивидуальное, совместное или групповое волонтерство.

По принадлежности волонтера к организации: школьные, церковные, корпоративные, вузовские, оргкомитетовские волонтеры.

В зависимости от типа финансирования: на самообеспечении и дотационные.

Формы волонтерства

Выделяют следующие формы волонтерской деятельности:

Индивидуальная добровольческая деятельность.

Волонтерская деятельность в составе группы добровольцев.

Добровольческая деятельность через волонтерскую организацию.

Почему люди становятся волонтерами?

Люди становятся добровольцами по разным мотивам. Главные из них:

Благородная идея – она отражает принципы и важность деятельности.

Психологическая потребность – многие люди хотят сделать что-то полезное для общества. Во время участия в волонтерских программах у них появляется самоуважение и удовлетворение от работы.

Потребность в общении – по этой причине очень часто люди ищут работу в добровольных организациях. Поиск новых возможностей и интересов – волонтерство часто связано с нестандартными подходами и новыми направлениями деятельности.

Возможность заработать – очень много стают волонтерами ради финансового обогащения. Хотя добровольчество считается безвозмездным видом деятельности, но волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовольствие или материальное вознаграждение, если это предусмотрено организацией.

Самореализация – возможность улучшить свою карьеру. Будучи волонтером, можно установить новые связи и приобрести уважение в обществе.

Также, во время волонтерства можно развить новые профессиональные качества.

Желание поделится собственным опытом – люди, пережившие финансовый кризис, алкоголизм, наркозависимость, могут прогнозировать и помогать предотвращать ситуации, которые случались с ними.

Доступ к ресурсам – как правило, волонтеры имеют возможность много ездить, пользоваться интернетом, книгами и т. д.

Реальные защитники

Волонтерский отряд суворовцев работает в Северо-Кавказском суворовском военном училище в городе Владикавказе в рамках программы Патриотического клуба «Эполет» с ноября 2014 года. Эта работа направлена, прежде всего, на помощь ветеранам и пожилым людям, а также формирование гражданской позиции суворовцев, на создание условий для самопознания, самовоспитания и самореализации будущих военных.

В состав клуба вошли 15 ребят из старших классов, двое из которых являлись сиротами и воспитывались дедушками и бабушками. Работа суворовцев-волонтеров включает помощь пожилым людям, проживающим в Республиканском доме-интернате для престарелых и инвалидов «Забота». Ребята активно участвуют в трудовых десантах по уборке территории дома-интерната, проводят совместные акции-мероприятия: «Суворовский орден милосердия», «Поделись теплом», «Острова надежды», «Мы о вас помним», «Встреча двух поколений».

Проект патриотического клуба «Эполет» – это часть комплексной программы суворовского движения, направленного на воспитание поколения, способного понять, что сегодня важны не только слова сочувствия старшим, оказавшимся на государственном попечении, но прежде всего реальная помощь тем, кто в этом нуждается, особенно одиноким и пожилым людям. Юные суворовцы на практике знакомятся с жизнью людей, находящихся в доме-интернате, узнают об их проблемах, в меру своих возможностей помогают им почувствовать себя нужными, полезными, интересными.

Другой важной задачей патриотического клуба «Эполет» является создание товарищеских, толерантных, доверительных отношений между самими суворовцами, для выработки у них собственного опыта жизнедеятельности – через знания о себе, окружающем мире, истории и традициях русского народа, жизни страны, людей, родной природе.

В 2015 году эстафету волонтерского движения выпускники передали суворовцам 5–6-х классов, которые уже приняли участие в мероприятии, посвященном Дню пожилого человека. Ведь главное предназначение членов Патриотического клуба «Эполет» заключается в оказании помощи нуждающимся.

Волонтерская деятельность является понятной и доступной суворовцам формой организации, позволяющей реализовать будущим военным свою роль настоящих защитников.

Награждение патриотического клуба «Эполет» СК СВУ.

25 апреля в рамках рабочего визита Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе Сергей Меликов, провел заседание в СК ГМИ, которое прошло в Доме ученых.

Сергей Меликов проинформировал собравшихся о том, что Фондом социально-культурных инициатив реализуется проект «Горячее сердце», целью которого является выражение признательности детям и молодежи, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию. Полпред начал заседание с чествования патриотического клуба «Эполет» Северо-Кавказского суворовского военного училища.

С благодарностью за активную жизненную позицию Сергей Меликов вручил диплом и символ «Горячее сердце 2016» руководителю клуба Гаспарян Т.С.

С 4 ПО 6 ДЕКАБРЯ В МОСКВЕ ПРОШЕЛ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ ДОБРОВОЛЬЦЕВ 2017 С УЧАСТИЕМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНА.

Всероссийский форум добровольцев 2017 — это самое знаменательное событие в сфере добровольчества нашей страны. В программу форума вошли лучшие практики для организаторов волонтерской деятельности и активных добровольцев, выступления почетных гостей и экспертов в области волонтерства, панельные дискуссии и мастер-классы на актуальные темы развития добровольческого движения, презентация проектов в формате TEDx и итоговые съезды крупнейших волонтерских организаций России.

Порядка 12 000 человек стали гостями Форума — это лидеры волонтерских центров и организаций, общественные деятели и представители органов власти. Волонтеры МГИМО стали частью большого события в качестве участников, а также помощников в организации форума и грандиозного концерта.

В рамках мероприятия прошла презентация социально-значимых проектов волонтерской программы Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и совещание руководителей 15 волонтерских центров Чемпионата.

Кульминацией форума стала церемония награждения победителей ежегодной премии «Доброволец России 2017». Основные номинации, в которых были отмечены активисты: «Доброволец года», «Волонтер Победы», событийное волонтерство, социальная и медицинская помощь

Подводя итоги Форума, президент Российской Федерации В.В. Путин объявил 2018 год Годом добровольцев и волонтеров.

Организаторами Всероссийского форума добровольцев стали Федеральное агентство по делам молодежи и ФГБУ «Роспатриотцентр». Партнеры форума – Ассоциация волонтёрских центров России, Агентство стратегических инициатив, Российское движение школьников, Всероссийское общественное движение «Волонтёры Победы», Всероссийское общественное движение добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтёры-медики» и Всероссийский студенческий корпус спасателей.

multiurok.ru

План-конспект занятия (средняя группа): беседа по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе

Конспект беседы по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада.

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

• познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

• определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

Ход занятия: На доске висят иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос). Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос) Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год- волонтера. Волонтер ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.

Давайте рассмотрим картинки, которые висят на доске и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают:

На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает.

На второй, девочка помогает старенькой бабушке.

На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.

Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята?

Маленький мальчик помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо он поступает? Доброе ли дело он делает?

Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.

Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос).

А вы помните, кто такие волонтеры? Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.

Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.

Наше занятие окончено.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *