Будда в какой стране: В каких странах исповедуют буддизм

Содержание

В каких странах исповедуют буддизм

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Буддизм в наше время настолько распространен, что, наверное, в любом уголке нашей планеты найдется человек, который если не исповедует его, то хотя бы явно интересуется им. Эта статья расскажет, в каких странах исповедуют буддизм, а также поведает о его особенностях в зависимости от расположения на карте и национального менталитета.

Содержание:

Буддизм на карте мира

Топ буддийских стран

Заключение

Буддизм на карте мира

Самая старая из мировых религий появилась еще в середине первого тысячелетия до н.э. За это время она успела укорениться у своих истоков – в Индии, ослабнуть из-за появления там индуизма, «растечься» по всей Азии и донести свои знания, как ручейки, до многих государств в мире.

Еще в IV веке буддизм дошел до Кореи. К VI столетию он достиг Японии, а в VII – ворвался в Тибет, где превратился в особое направление философской мысли. Острова Юго-Восточной Азии буддизм покорял постепенно – примерно со II века, и к началу второго тысячелетия получил широкое распространение.

«Взятие» Монголии этой религией длилось долгие века – с VIII по XVI вв., а уже оттуда к XVIII веку она достигла границы России в лице Бурятии и Тувы. В последние два столетия буддийское учение преодолело десятки тысяч километров и заинтересовало жителей Европы и Америки.

Сегодня буддизм стал государственной религией Таиланда, Камбоджи, Бутана и Лаоса. Он во многом затронул жизни людей из большинства стран Азии. По количеству последователей можно составить рейтинг стран:

  1. Китай
  2. Таиланд
  3. Вьетнам
  4. Мьянма
  5. Тибет
  6. Шри-Ланка
  7. Южная Корея
  8. Тайвань
  9. Камбоджа
  10. Япония
  11. Индия

Помимо этого, последователей Будды много в Бутане, Сингапуре, Малайзии, Бангладеш, Пакистане, Индонезии.

Что любопытно, в каждой стране буддизм принимал свои, не похожие на другие, очертания, появлялись все новые формы этой философии, направления мысли. Это объяснялось народными особенностями, существовавшими там ранее религиями, культурными традициями.

В Европе буддизм распространялся в наиболее крупных и могущественных странах. Здесь еще в начале XX в. появились первые буддийские организации: Германия (1903), Великобритания (1907), Франция (1929). А сегодня в США по числу последователей буддизм может похвастаться почетным четвертым местом, следуя за христианством, иудаизмом и атеизмом.

Существует Всемирное Братство Буддистов, целью которого является распространение и поддержка буддийской мысли в мире. В него входит 98 центров из 37 государств. Местом для штаб-квартиры этой организации выбран Таиланд.

Топ буддийских стран

Даже ученым сложно сказать, сколько буддистов живет на планете. Кто-то называет «скромные» цифры в 500 миллионов, а кто-то говорит, что их количество колеблется от 600 миллионов до 1,3 миллиардов. Все эти люди родом из десятков разных стран. Это было сложно, но мы составили список самых интересных стран-«буддистов».

Индия

Индия открывает этот список благодаря своему статусу родины буддизма. Два с половиной тысячелетия тому назад на северо-востоке этой страны появился принц Сиддхартха Гаутама, и сейчас эти места — сами по себе святыни. Многие буддисты совершают паломничества сюда и будто возвращаются в прошлое.

Здесь, в месте под названием Бодх-Гай с его храмом Махабодхи – Сиддхартха понял, что такое просветление. Вот город Сарнатх – Будда прочитал первую проповедь. Дальше – Кушинагар – и святой достиг полной нирваны. Однако сегодня среди верующего населения Индии доля буддистов составляет меньше одного процента.

Таиланд

Каждый, кто был в Таиланде, знает, какая в стране распространена религия больше всего и как сильно тайцы ее любят. Буддистских храмов, статуй и прочей атрибутики в этой экзотической стране не перечесть.

Буддизм здесь принят как государственная религия. Согласно Конституции, король в обязательном порядке должен быть буддистом.

Тайское направление этой философской мысли еще именуют как «южный буддизм». На уклад жизни людей очень влияет сильная вера в законы кармы. Мужчины обязаны проходить через монашество. В столице – Бангкоке – созданы специальные буддийские университеты.

Шри-Ланка

Легенды гласят, что Будда самолично приплыл на бывший Цейлон для изгнания недобрых духов. Так он зародил здесь новую религию, которую сейчас исповедует больше 60% населения. Даже нынешние достопримечательности и культурные памятники имеют религиозный подтекст.

По всему острову можно насчитать более шести тысяч храмов. В стране распространены три течения: сиам, амарапура, раманья, первая из которых считается самой многочисленной и держится на землевладельцах.

Вьетнам

Во Вьетнаме правит социализм, и формально главной религией в стране считается ее отсутствие – атеизм. Но среди вероисповеданий буддизм стоит на первом месте: примерно одна десятая 94-миллионного населения так или иначе признает учение махаяны. Сторонники тхеравады встречаются на юге и насчитывают десятки тысяч.

Тайвань

Основная религия Тайваня – буддизм, его исповедует около 90% населения острова. Но это учение больше похоже на симбиоз с конфуцианством и даосизмом. Если говорить о строгом буддизме, то его придерживается 7-15% людей. Самая интересная особенность тайваньского направления мысли – это отношение к питанию, а именно вегетарианство.

Все идеи содержатся в учениях основных школ, которые объединяются понятием «Четыре Небесных Царя тайваньского буддизма». Они соответствуют четырем сторонам света.

Камбоджа

Историю буддизма в Камбодже можно назвать по-настоящему трагической. Но, забегая вперед, можно сказать, что все закончилось хорошо.

В стране насчитывалось больше трех тысяч буддистских храмов, пока к власти не пришел политический деятель Пол Пот и не устроил «культурную революцию». Ее результатом стало причисление монахов к низшему классу и их последующие репрессии и уничтожение. Немногим из них суждено было спастись.

После того, как была создана Республика Кампучия, все силы властей были брошены на восстановление буддийской религиозной мысли среди населения. В 1989 году она была признана государственной религией.

Китай

В Китае буддизм – один из компонентов, наряду с конфуцианством и даосизмом, так называемого Сань Цзяо – «трех религий» – на котором держатся религиозные взгляды китайцев.

В начале 90-х годов прошлого века наблюдался конфликт власти с тибетским буддизмом, который она хотела подавить, занявшись «патриотическим воспитанием» монахов. Сегодня государственные структуры Китая жестко контролируют деятельность религиозных организаций, в том числе и буддистских.

Мьянма

Абсолютное большинство, а именно 90% жителей Мьянмы считают себя буддистами. Это такие народности, как бирманцы, моны, араканцы, и их можно отнести к нескольким школам тхеравады.

Буддийские идеи бирманцев – последователей этих школ – смешиваются с существовавшим ранее культом духов. Махаяну поддерживают в основном китайцы, живущие в Мьянме.

Тибет

Буддизм пришел в Тибет из Индии, и, вобрав в себя идеи и традиции древней тибетской религии бон, прочно укоренился здесь, став основной религией страны. Три основные школы — Гелуг, Кагью и Ньингма — считаются самыми влиятельными.

В середине XX века страну захватил Китай, начались гонения на монахов, многие храмы и монастыри были разорены оккупантами, а Далай-лама XIV со своими сторонниками вынужден был бежать в Индию.

Тем не менее, тибетцы, как живущие на родине, так и бежавшие от китайских властей за границу, бережно хранят и поддерживают буддийские традиции и образ жизни.

Япония

Японский буддизм охватывает большую часть жителей, но он делится на огромное количество направлений и течений. Одни из них взяли в основу буддийскую философию, вторые – чтение мантр, третьи – медитативные практики.

Переплетаясь между собой, они образовывали все новые школы, которые пользуются успехом среди разных слоев населения. Их все можно условно разделить на две группы: классические школы и необуддизм.

Именно японские проповедники, изучающие буддийское учение, наиболее активно несут эти знания в «небуддистский» мир, в первую очередь в Европу и Америку.

Россия

Даже в России идеи буддизма хорошо знакомы, а в таких национальных республиках, как Калмыкия, Бурятия, Тува они и вовсе почти полностью завладели умами людей.

Большинство относится к тибетским школам гелуг и карма кагью. В самых крупных городах – в Москве, Санкт-Петербурге – давно существуют общины буддистов.

Заключение

Буддийское учение за долгие века своего существования полностью изменило сознание евразийского общества. И с каждым днем эта философия расширяет свои границы, в первую очередь – в умах людей.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, будем искать истину вместе.

«Кто такой Будда?» – Яндекс.Кью

Словом «Будда» могут обозначаться две вещи: либо конкретный человек, живший приблизительно 2500 лет назад, либо особое состояние ума и сердца, которого могут достичь разные существа.

Первое значение: Будда как конкретный человек также зовется «Буддой Гаутамой» и «Буддой Шакьямуни» – это его личные имена. Само слово «Будда» – это просто титул, буквально означающий «пробужденный» или «проснувшийся». Индийский принц Сиддхартха Гаутама, живший в одной из маленьких стран Древней Индии, в определенный момент стал задаваться вопросом о том, почему люди страдают. Он хотел понять, почему каждый переживает душевную и физическую боль и такие вещи, как старость, болезнь и смерть – и то, как освободиться от этих страданий, а также страха, гнева, зависти, страстного желания и других видов сердечной боли. Покинув царский дворец и свою семью, на протяжении многих лет будущий Будда искал способы очищения сердца и в конце концов нашел ответ: увидел, что ум должен быть очищен с помощью нравственной дисциплины, сосредоточения ума и великой мудрости. Буддисты считают, что Гаутама сам прошел этот путь и стал «Буддой» – пробужденным существом, которое свободно от всех страданий и указывает путь к освобождению другим. Будда – не Творец, не Бог/бог, не посланец высших сил, не пророк и не просто философ. Он изучал ум, ставил эксперименты и открыл практический путь, который объяснил другим. С этого момента и началась традиция буддизма.

Второе значение: Когда мы говорим о множестве «будд», речь идет о любом существе, которое достигло такого же пробуждения, что и исторический Будда – Будда Гаутама. Такое существо пробудилось от заблуждений и поняло, как на самом деле устроены его собственная личность, его тело и ум и все внешние явления. Любой будда, считают буддисты, обладает безграничной любовью (желанием, чтобы все существа обладали счастьем), безграничной мудростью и безграничной способностью помогать другим там именно так, как им необходимо. Буддисты северных стран – Тибета, Монголии, Китая, Японии, Кореи и Вьетнама – считают, что буддой в конечном итоге может стать каждый из нас, и описывают множество будд прошлого – существ, которые уже достигли пробуждения и разными способами прямо сейчас направляют нас к свободе от страданий.

Будда как реальный человек

Из основателей трех мировых религий, буддизма, христианства и ислама, самым таинственным и непостижимым оказался Иисус Христос. Именно его историческое существование как реальной личности подвергалось сомнению. Кроме того, теологи склонны видеть не в нем, а в апостоле Павле прародителя христианства. Кем были Будда, Христос и Мухаммад в реальной жизни?

Фото: AP

Будда — единственный основатель религии, который не объявлял себя ни пророком какого-либо Бога, ни его посланником. Более того, Будда отрицал идею Всевышнего — всеблагого Творца и Высшего Существа. Он называл себя «Буддой» — «Просветленным» или, лучше сказать, «Пробужденным» — духовным учителем, гуру. И только спустя время историческая личность принц Сиддхартха превратился в божество.

Буддизм опирается на поиск индивидуальной истины, и для его приверженцев не важно, существовал ли исторический Будда. Согласно большинству исследователей, тот, кто стал Буддой, вероятнее всего, родился в апреле-мае 558 года до нашей эры. По другой версии — примерно в 567 году до нашей эры в городе Капилавасту, столице небольшой области на склоне непальских Гималаев. Он был сыном царя Шуддходана из благородного рода Шакья и его первой жены Майи или, как ее чаще называют, Маядеви. Незадолго до его рождения Майя отправилась повидаться с родителями. Вблизи селения Лумбини, недалеко от Капилавасту, она хотела отломить сук от высокого дерева и у нее начались схватки. Мальчика назвали Сиддхартха, или Сарвартхасиддха. В переводе это имя означает «достигший цели». Ветвь рода Шакья носила прозвище Гаутама.

Нельзя умолчать о легендах появления будущего Будды на свет. Зачатие его было непорочным, ботхисатва («стремящийся к просветлению») проник в правый бок матери под видом слона или шестимесячного младенца. И находился он не в материнской матке, а в раке из драгоценных камней. Рождение его также происходит через правый бок матери в облике слона.

Мать его скончалась через семь дней после родов, и принца воспитывала сестра матери Махапраджапати. По источникам, у Будды были сводный брат и сестра, славившаяся своей красотой. В 16 лет принц женился на двух принцессах из соседних индийских царств. Через 13 лет у него родился сын Рахула. Имени его жены источники не сообщают, называя ее «мать Рахула» — Рахуламата. По другим версиям, принцесс звали Гопа и Яшодхара, которая и была матерью Рахула. По этому поводу известный историк религий Мирча Элиаде заметил: «Вероятнее всего, не сообразные с аскетической буддийской традицией подробности являются невыдуманными фактами».

Читайте также: Туристы угрожают буддистской святыне

Когда Гаутаме исполнилось 29 лет, ему опротивела его обеспеченная жизнь и он покинул родной дворец. Согласно древнему обычаю, отречься от мира можно было лишь после рождения сына или внука. Аскет Гаутама, как его тогда стали величать, обрил свои волосы и бороду, надел желтые одежды и пошел скитаться по свету.

Самые ранние источники сообщали об этом решении со слов самого Будды, который говорил своим ученикам, что рано задумавшись о старости, болезнях и смерти, он потерял радость жизни и принял решение спасти людей от этих трех неизбежных зол. В легенде эти события излагаются более красочно и драматичнее. Шуддходан ограничивал пребывание принца пределами дворца и садов, чтобы тот не видел уродства, болезней, смертей и царящего в мире зла. Однако принцу удалось трижды выйти за обозначенные границы и встретить на своем пути похоронную процессию (смерть), прокаженного (болезнь) и ветхого старца (старость). В четвертый раз Гаутама встретил мудреца,

шрамана, неортодоксального отшельника, погруженного в глубокое созерцание. Последняя встреча будто бы указала принцу путь и метод постижения истины.

Сначала принц ведет жизнь бродячего аскета. Период бомжевания заканчивается учебой под руководством брахмана Арада Калама в Вайшали. В поисках более основательного знания молодой аскет прибывает в Раджагриху, столицу Магадхи, где очаровывает местного царя Бимбисара. Тот предлагает Гаутаме в дар часть своего царства. Вместо этого соблазна принц идет в ученики к мудрецу Удраке Рамапутре. У него Гаутама за год осваивает технику йоги, достигая при этом сверхчувствительного состояния, в котором уже нет ни сознания, ни несознания.

Однако потом с пятью учениками он уходит в Гайю. Здесь в течение шести лет он подвергает себя суровому образу жизни, довольствуясь зернышком проса в день, а потом и вовсе отказавшись от пищи. В это время его, похожего на скелет, называют

Шакьямуни, «отшельник из рода Шакья».

Поняв тщетность самоистязания плоти, Шакьямуни прерывает добровольную голодовку. Теперь он постиг все, что только доступно смертному: блаженство и негу дворцовой жизни, медитацию йогов, философские доктрины, власть и бедность, любовь и голод, одиночество и аскезу.

Приблизительно в апреле-мае 523 года (или около 532 года) он познал «высшее и полное просветление» — стал Буддой. Пробудившись, Сиддхартха Гаутама становится «Святым, Блаженным, Совершеннопробужденным» (Архат, Бхагават, Самьяксамбудда). Произошло это освобождение от перерождений под сенью дерева Бодхи, или

ашваттха, в котором исследователи признают смоковницу (Ficus religiosa). Дальнейшую жизнь Будда, а всего он странствовал более сорока с лишним лет, посвятил проповеди своего учения — дхармы освобождения.

Завистливый родственник 72-летнего Будды, Девадатта, однажды потребовал передать ему управление общиной, но получив отказ, попытался убить Пробужденного. Сначала он подослал наемных убийц, потом сбросил на него сверху огромный камень и даже натравил разъяренного слона. Девадатта создал секту, в которую заманил некоторых нестойких членов общины, но потом другие приверженцы сумели вернуть отступников в лоно буддизма, а Девадатта живьем провалился в преисподнюю.

Под сенью другого цветущего древа — Шала — Будда принялся ожидать смерть. Будда скончался в возрасте 80 лет в ноябре 478 (или 487) года до нашей эры. Перед уходом Будда призвал своих учеников надеяться на собственные силы, быть самим себе святильниками и усердно трудиться во имя освобождения от колеса сансары — череды перерождений.

Первоначально словом «Будда» обозначали лишь Шакьямуни, но уже в древнейших текстах «Типитаки» упоминались шесть Будд, которые появились до Шакьямуни. В «Буддхавансе» их насчитывалось уже 24. Первым среди них считался Дипанкара. Согласно мифу, при нем Шакьямуни принял решение стать Буддой.

Некоторые моменты в его жизни очень напоминают легенды, связанные с именем Иисуса Христа. В частности, история с искушением Будды тремя дочерьми буддийского демона Мары, который, не добившись ничего силой, прибег к хитрости, сопоставимо с искушением Христа в пустыне. А содержащийся в Евангелии от Луки (2, 25-36) рассказ праведника Симеона аналогичен с эпизодом из «Жития Будды», написанном в I веке до нашей эры, при царе Канишке. Специалисты по религиоведению по-разному оценивали подобные параллели. Кстати, и в некоторых спутниках Будды явственно проступают черты апостолов, сопровождавших Христа. Так, Ананду называли Иоанном, а в Девадатте видели предателя Иуду Искариота. Ананда был любимым учеником Будды, и он скончался на его руках.

В отличие от Христа, Будда весьма негативно относился к женщинам. Воспитавшая его мачеха трижды в слезах умоляла Будду дозволить женщинам вступать в монахини. Будда категорически не хотел видеть Махапраджапати, и только Ананда сумел убедить учителя принять опекавшую в детстве Гаутаму старую женщину, от которой принц видел только благодеяния. Будда уступил скрепя сердце, поставив перед женщинами восемь условий, на которые те с радостью согласились. Но и после этого Будда ворчал, что дал слабину, которая не послужит на благо церкви. Будда предсказывал, что его учение вместо тысячи лет просуществует только 500 лет — и все из-за членства женщин в монашеской общине буддистов. Слабый пол, называемый им «оковами Мары», для Будды был величайшим препятствием к достижению нирваны.

По достижению нирваны Будда может переродиться в другое существо, но может остаться в человеческом облике до конца кальпы (8 640 000 000 человеческих лет). На небе Будда может предстать в виде верховного божества Брахмы — четверорукого существа с четырьмя ликами, обращенными в четыре стороны вселенной.

Читайте также: Основатели религий в реальной жизни: Иисус

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Как жил человек, получившийся от людей имя Будда

Принято считать, что Будда — реальный человек, живший в нашем мире приблизительно с 563 по 483 год до нашей эры. В отличии от Иисуса он не покидал земной мир насильственным путем, не воскрешал через несколько дней, не творил невероятных чудес. Он прожил довольно длинную человеческую жизнь и умер в старости, не изменив порядок вещей в природе.

Духовный лидер, оказавший заметное влияние на человеческую цивилизацию, появился на свет в маленькой стране. Его родина располагалась в гималайских предгорьях. Сейчас это территория южного Непала.

Биография Будды

Материала для научной реконструкции биографии Будды у современной науки недостаточно. Поэтому традиционно жизнеописание Будды даётся на основе ряда буддийских текстов («Жизнь Будды» Ашвагхоши, «Лалитавистара»).

Однако следует учитывать, что первые тексты, относящиеся к Будде, появились лишь через четыре сотни лет после его смерти. К этому моменту в рассказы о нём были внесены изменения самими монахами, в частности, для гиперболизации фигуры Будды. Слово “Будда”  означает “Пробужденный” или “Просветленный”, также последователи Будду называли Татхагата (пришедшим) и Шакьямуни (мудрецом из рода шакьев).

Истинное имя Будды — Сиддхартха Гаутама. Он родился в роде Шакья в районе Лумбини на юге современного Непала. Согласно наиболее распрастраненной легенде Сиддхартха родился в семье принца (местного правителя). Младенцу сразу было предсказано особенное будущее, но какое именно — было не ясно.

День рождения Сиддхартхи Гаутамы, майское полнолуние, широко празднуется в буддийских странах (Весак), а в Лумбини с недавних пор построили свои храмы-представительства страны СААРК (Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии) и Япония. На месте рождения работает музей, и доступны для обозрения раскопы фундамента и фрагменты стен.

Отец Гаутамы пытался оградить сына от внешней жизни, чтобы он вырос великим царем. Сиддхарттха жил в трех дворцах, за пределы которых его не выпускали согласно указания отца. Жизнь, которая находится «там» принц не видел. Женился он в 16 лет, позже у него родился сын. БуддаБудда

Царевич получил великолепное образование, был очень любознателен и с юных лет задавал вопросы, на которые его учителя не могли дать ответы. Однажды, когда принцу исполнилось 29 лет, он в сопровождении колесничего Чанны выбрался за пределы дворца.

Там он увидел «четыре зрелища», изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую реальность жизни — что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны и ни богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания — единственный путь для постижения причин страданий.

Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество и отправиться на поиски пути для избавления от страданий.

Отстранение и новый образ жизни

Сиддхартха покинул свой дворец в сопровождении своего слуги Чанны. В легенде говорится, что «стук копыт его лошади был приглушён богами», чтобы его отъезд остался в тайне. Выехав за город, царевич переоделся в простую одежду, поменявшись одеждами с первым встречным нищим, и отпустил слугу. Это событие называют «Великим Отправлением».

Сиддхартха начал свою аскетическую жизнь в Раджагриху, где он просил милостыню на улице. После того, как о его путешествии узнал царь Бимбисара, он предложил Сиддхартхе трон. Сиддхартха отказался от предложения, но пообещал посетить царство Магадха сразу после того, как достигнет просветления.

Сиддхартха покинул Раджагаху и стал учиться йогической медитации у двух брахманов-отшельников. После того, как он освоил учения Алары (Арады) Каламы, сам Калама попросил Сиддхартху присоединиться к нему, но Сиддхартха ушёл от него через некоторое время. Потом Сиддхартха стал учеником Удаки Рамапуты (Удраки Рамапутры), но после достижения высшего уровня медитативного сосредоточения он также покинул учителя.

На протяжении около шести лет Сиддхартха скитался по территории Древней Индии. Был период, когда он в поисках причин страданий практиковал суровую аскезу и техники умерщвления плоти, от которых чуть не умер. Впоследствии Сиддхартха понял, что суровая аскеза – это не выход, так как в изнуренном теле не может быть ясного сознания и начал пересматривать свою практику. В этот момент он был один, его немногочисленные спутники покунилу Сиддхартху.

Просветление Сиддхартхы

Он отправился странствовать дальше и оказался в месте близ современного города Гая в индийском штате Бихар. Там он сел под фикусовым деревом, которое сейчас называют деревом Бодхи, и дал клятву, что не встанет, пока не найдёт истины. После 49 дней медитации в полнолуние 4го месяца в возрасте 35 лет Сиддхартха достиг полного Пробуждения.БуддаБудда

Он понял, что природа человеческих страданий кроется в неведении и что каждый человек способен достичь пробуждения. Впоследствии данное знание получило название “Четыре Благородные Истины”, которые включают в себя “Благородный Восьмеричный Путь”. Они и послужили основой создания буддизма – пути духовного просветления.

Состояние Наивысшего Пробуждения, которое доступно для любого существа, названо ниббана (пали) или нирвана (санскрит). Именно после этого Гаутаму стали называть Буддой или «Пробудившимся».

Будда несколько дней ещё пребывал в состоянии самадхи, решая, обучать ли Дхарме других людей. Он не был уверен, что люди, переполненные жадностью, ненавистью и обманом, смогут увидеть истинную Дхарму, идеи которой были очень глубоки, тонки и трудны для понимания. Однако Брахма Сахампати заступился за людей и попросил Будду принести Дхарму миру, так как «всегда найдутся те, кто поймет Дхарму». В конце концов, со своим великим состраданием к любым существам на земле, Будда согласился стать учителем.

Формирование Сангхи

Первыми учениками Будды стали встреченные им двое торговцев — Тапусса и Бхаллика. Будда дал им пару волос со своей головы, которые, по преданию, хранятся в пагоде Шведагон.

После этого Будда направился в Варанаси, намереваясь рассказать своим бывшим учителям, Каламе и Рамапутте, чего он достиг. Но боги поведали ему, что они уже умерли.

Тогда Будда отправился в Оленью Рощу (Сарнатх), где и прочёл свою первую проповедь «Первый поворот колеса Дхармы» своим прежним товарищам по аскезе. В этой проповеди были описаны Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь. Тем самым Будда привёл в действие Колесо Дхармы. Его первые слушатели стали первыми членами буддийской сангхи, что завершило формирование Трёх Драгоценностей (Будда, Дхарма и Сангха). Все пятеро вскоре стали архатами.БуддаБудда

Позже к сангхе примкнул Яса со своими 54 спутниками и три брата Кассапа с учениками (1000 человек), которые потом понесли Дхарму людям.

Распространение Учения

Оставшиеся 45 лет своей жизни Будда путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии в обществе своих учеников, преподавая свое Учение самым разнообразным людям, вне зависимости от их религиозно-философских воззрений и касты — от воинов до уборщиков, убийц (Ангулимала) и людоедов (Алавака). При этом он совершил множество сверхъестественных деяний.

Сангха во главе с Буддой путешествовала ежегодно в течение восьми месяцев. В остальные четыре месяца сезона дождей было довольно тяжело ходить, поэтому монахи проводили их в каком-нибудь монастыре, парке или лесу. Люди из близлежащих селений сами приходили к ним послушать наставления.

Царь Бимбисара, ставший сторонником буддизма после встречи с Буддой, подарил сангхе монастырь неподалёку от своей столицы Раджагриха. А богатый купец Анатхапиндада подарил рощу близ города Шравасти.

Первая Вассана была проведена в Варанаси, когда Сангха была впервые сформирована. После этого они отправились в Раджагаху (Раджагриху), столицу Магадхи, для того, чтобы почтить своим визитом царя Бимбисару, которого Будда обещал посетить после своего Просветления. Именно во время этого визита произошло посвящение Сарипутты (Шарипутры) и Махамоггалланы (Махамаудгальяяны) — они должны были стать двумя важнейшими учениками Будды. Следующие три вассаны Будда провёл в монастыре Велувана в Бамбуковой Роще, в Раджагахе, столице Магадхи. Этот монастырь содержался на средства Бимбисары, хоть и был достаточно удалён от центра города.

Узнав о Просветлении, Шуддходана направил царскую делегацию к Будде, чтобы он вернулся в Капилавасту. Всего к Будде было направлено девять делегаций, но все делегаты присоединились к Сангхе и стали архатами. Десятая делегация, во главе с Калудайи (Калодайином), другом детства, была принята Буддой, и он согласился отправиться в Капилавасту. Так как для вассаны было ещё рано, Будда отправился в двухмесячное путешествие в Капилавасту пешком, проповедуя Дхарму на своём пути.

В пятой вассане Будда жил в Махавана вблизи Весали (Вайшали). Узнав о предстоящей смерти своего отца, Будда пошёл к Шуддходане и проповедовал ему Дхарму. Шуддходана стал архатом прямо перед своей смертью. После смерти отца его приёмная мать Маха Паджапати просила разрешения присоединиться к Сангхе, но Будда отказался и решил вернуться в Раджагаху. Маха Паджапати не приняла отказа и возглавила группу благородных женщин родов Шакья и Колия, которая последовала за Сангхой. В итоге, Будда принял их в Сангху на том основании, что способность их к просветлению была наравне с мужчинами, но дал им дополнительные правила Винаи для соблюдения.

Будда также был объектом покушений оппозиционных религиозных групп, включая неоднократные покушения на убийство.

Сам Сиддхарттха не считал себя богам или высшим существом, он считал себя простым человеком, которому открылась истина. Сиддхарттха считал, что любой человек

Буддизм в 9 вопросах • Arzamas

Антропология, История

Чем буддизм отличается от индуизма? Как посчитать будд? Действительно ли в мире буддистов много, а в Индии мало? Отвечаем на эти и другие вопросы об одной из крупнейших мировых религий

Автор Людмила Жукова

1. Кто придумал буддизм?

Рождение принца Сиддхартхи Гаутамы­. Постер мастера Малигаваге Сарлиса. Шри-Ланка, середина XX века
Amazon.com, Inc.

В отличие от двух других крупнейших мировых религий (христианства и исла­ма), буддизм — нетеистическая религия, то есть отрицающая сущест­вование Бога-творца и вечной души. Основатель буддизма  На санскрите слово «будда» означает «пробужденный». Сиддхартха Гаутама из ро­да Шакья, принадле­жав­ший к варне кшатриев, то есть к сословию вои­нов, родился в северной Индии, предполо­житель­но, в середине VI века до н. э. Его биография очень рано обросла разными леген­дами, а исторический пласт прочно сросся с мифоло­гическим, начиная с обстоятельств его рождения, которые были весьма необычными. Будущей матери принца приснилось, что в ее тело вошел белый слон, и это было истолковано как предвестие прихода в мир великого человека, будущего правителя Вселенной.

Детство и юность Сиддхартхи были безоблачны: он не знал ни болезней, ни горя, ни нужды. Но однажды, выйдя из дворца, он столкнулся с больным человеком, стариком и похоронной процессией. Это настолько его потрясло, что он покинул дом и стал аскетом.

В возрасте 35 лет во время долгой медитации Сиддхартха достигает просвет­ления, то есть становится буддой, и начинает проповедовать свое учение — дхарму. Суть этого учения заключалась в четырех благородных истинах. Во-первых, мир несовершенен и полон страданий. Во-вторых, источником страданий являются желания и жажда жизни, которые заставляют вращаться колесо сансары — круговорот жизни, смерти, новых рождений. В-третьих, из круговорота сансары можно вырваться, достигнув просветления (бодхи) и в конечном счете нирваны, то есть состояния блаженного небытия. В-чет­вертых, существует путь к освобождению, состоящий из восьми этапов, который включает в себя соблюдение этических норм, медитации и спаситель­ную мудрость. Этот путь называют восьмеричным и срединным, поскольку он равноудален как от пути строгого аскетизма, так и от жизни, полной удоволь­ствий (которые в конечном счете оборачиваются страданиями).

2. Чем буддизм отличается от индуизма?

Будда (в центре) как аватара Вишну. Барельеф храма Ченнакесава. Соманатапура, Индия, середина XIII века © Jean-Pierre Dalbéra / CC BY 2.0

Буддизм — мировая религия; следовательно, буддистами могут стать пред­ставители любых национальностей. В этом заключается одно из радикальных отличий буддизма от индуиз­ма  Индуизм — религия Индии, которую испо­ведует более 80 % населения страны. В отли­чие от буддизма, индуизм — нацио­нальная религия, принадлежность к которой опреде­ляется по рождению. Индуизм представляет собой совокупность разных тради­ций, кото­рые, как принято считать, объеди­няет при­знание авторитета Вед — главного священ­ного текста индуизма. — национальной и абсолютно закрытой для про­никновения извне религии. Социальная структура индийского общест­ва была образована четырьмя сословиями, варнами, — брахманов (жрецов и ученых), кшатриев (воинов), вайшьев (земледельцев и торговцев) и шудр (ремесленников и наемных работников). Принадлежность к варнам определя­лась исключительно по рождению — так же, как и принадлежность к индуизму в целом.

Буддизм, бывший поначалу одним из многочисленных оппозиционных индуизму течений, стал радикальным реформаторским учением как в интеллек­туально-духовном, так и в социальном отношении. Буддисты поставили этические заслуги человека выше происхождения, отвергнув варновую систему и авторитет брахманов. Со временем у этого небольшого течения появились собственная социальная структура, корпус священных текстов и культовая практика. Став мировой религией, оно распространилось далеко за пределы полуострова Индостан.

Однако в Индии буддизм постепенно пришел в упадок. Сегодня буддистами считают себя менее 1 % индийцев. По численности буддизм занимает лишь пятое место среди религий, распро­странен­ных в Индии, значительно уступая индуиз­му, исламу, христианству и сикхиз­му  Сикхизм — одна из национальных религий Индии, основанная в XVI веке в Пенджабе.. При этом основатель буддиз­ма Будда Шакьямуни почитается в индуизме как одно из воплощений (одна из аватар) бога Вишну. Зато в мировом рейтинге религий буддизм стоит на четвертом месте: его исповедуют 7 % населения земного шара.

3. Что значит быть буддистом?

Будда в окружении последователей. Роспись в буддийском храме в Таиланде Wikimedia Commons

На протяжении нескольких столетий учение Будды передавалось в устной форме, а в I веке до н. э. было записано на пальмовых листьях, которые храни­лись в трех корзинах. Отсюда название буддийского канона — Трипитака («Три корзины»). В буддизме существует несколько направлений и множество школ, но всех буддистов объединяет вера в «три драгоценности» — Будду, дхарму (учение Будды) и сангху (монашескую общину). Обряд вступления в буддий­скую общину предполагает произнесение краткой ритуальной формулы с упо­минанием «трех драгоценностей»: «Я иду под защиту Будды, я иду под защиту дхармы, я иду под защиту сангхи».

Кроме того, все буддисты должны следовать пяти правилам, установленным Буддой: не причинять вред живым существам, не воровать, не прелю­бо­дей­ствовать, не лгать, не употреблять алкоголь и наркотики.

4. Есть ли в буддизме разветвления (как в хрис­тианстве)?

Мандала Васудхара. Непал, 1777 год The Metropolitan Museum of Art

В буддизме существует три направления: тхеравада — «учение старейшин», махаяна — «великая колесница»  Слово «колесница» подразумевает, что учение — своего рода транспортное сред­ство, доставляющее людей к просветлению. и ваджраяна — «алмазная колесница». Тхеравада, распространенная преимущественно в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии, считается наиболее древним направлением, восходящим непосредст­венно к Будде Шакьямуни и кругу его учеников.

С точки зрения последовате­лей махаяны, тхеравада — излишне элитарное учение, которое они презри­тельно называют хинаяной, то есть «малой колес­ницей», — ведь оно предпола­гает, что достичь нирваны можно, только встав на путь монашества. Махаяни­сты же утверждают, что миряне тоже могут достичь просветления. Особую роль для них играет учение о бодхисаттвах — просветленных людях, добро­вольно оставшихся в сансаре, с тем чтобы помочь выбраться из круговорота рождений и смертей другим людям. Так, в тибетской традиции воплощением бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары считается духовный лидер тибетцев Далай-лама XIV. Махаяна распространена в Китае, Тибете, Непале, Японии, Корее, Монголии и Южной Сибири.

Наконец, ваджраяна возникла внутри махаяны в конце I тысячелетия н. э., достигнув наивысшего расцвета в Тибете. Последователи этого течения утверждали, что достигнуть просветления можно в пределах одной жизни, если придерживаться буддийских добродетелей и прибегать к особым медитативным практикам. В настоящее время распространена преимущест­венно в Монголии, Тибете, Бурятии, Тыве и Калмыкии.

5. Будда один, или их много?

Будущий будда Майтрейя. Изображение танка (рисунок на ткани), созданное по заказу Далай-ламы VIII в память о его умершем наставнике. Тибет, 1793–1794 годы Norton Simon Art Foundation

В буддизме постулируется существование бесчисленного числа «пробужден­ных» — будд, и Шакьямуни из них самый известный. Однако в буддийских текстах можно найти имена его предшествен­ников — их от 7 до 28. Кроме того, в будущем ожидается приход еще одного будды — Майтрейи  В переводе с санскрита — «любящий, милосердный».. Сейчас, как верят буддисты, бодхи­саттва Майтрейя пребывает на небесах Тушита (то есть в «Саду радости»), а впоследствии появится на земле, достигнет просветления, став буддой, и начнет проповедовать «чистую дхарму».

6. Будда — это бог или нет?

Ханабуса Иттё. Смерть Будды. 1713 год Museum of Fine Arts, Boston

Как уже говорилось выше, буддизм — нетеистическая религия. Однако в буд­дийской мифологии «человеческие» аспекты жизни Будды Шакьямуни сосед­ствуют с описаниями его сверхъестественных способностей, а также явлений космического масштаба, сопровождавших разные этапы его жизнен­ного пути. О нем говорится как о предвечно существовавшем существе, способном созда­вать особые миры — «поля Будды».

Прах Будды воспринима­ется как свидетель­ство его мистического присутствия в нашем мире и окружен особым почита­нием. Согласно преданию, он был разделен на восемь частей и хранился в пер­вых буддийских культовых соору­жениях — ступах (с санскрита это переводится как «макушка» или «земляной холм»). Кроме того, в махаяне появилось учение о вечном «дхарми­ческом теле» Будды, которым он обладал наряду с обычным, физическим телом. Это тело отождествляют как с дхармой, так и с мирозданием в целом. Очевидно, что Будда почитается не только как «великий человек», но и как божество, особенно в махаяне и ваджраяне.

Кроме того, из буддийского пантеона вовсе не изгнаны индуистские боже­ства — просто фигура Будды оттеснила их на второй план. Согласно буддий­скому учению, боги так же, как и все прочие живые существа, подчи­нены круговороту сансары и, чтобы вырваться из него, им надо пере­родиться в мире людей — ведь только в нем рождаются будды. К слову, прежде чем родиться в последний раз, Будда Шакьямуни, согласно легендам, пере­рождался более пятисот раз и побывал и царем, и лягушкой, и святым, и обезьяной.

7. Празднуют ли буддисты Новый год?

Тоёхара Тиканобу. Мать и дочь идут к буддийскому храму вместе с другими паломниками, чтобы отпраздновать Новый год. Не позднее 1912 годаClaremont Colleges Digital Library

В народном буддизме существует множество праздников — весьма популяр­ных, хотя и имеющих весьма отдаленное отношение к религии. Один из них — Новый год, который в разных регионах празднуют по-разному. Вооб­ще, буддийский праздничный цикл основан на лунном календаре (везде, кроме Японии). Одним из главных собственно буддийских праздников можно назвать Весак, с которым в разных странах связывают от одного до трех ключевых со­бытий в жизни Будды Шакьямуни (рождение, просветление, нирвану). Другие праздники — это День сангхи, то есть память о встрече Будды с учениками, и День дхармы, то есть память о первой проповеди Будды. Кроме того, в буд­дийских странах отмечают День всех умерших: добуддийский культ пред­ков очень устойчив и играет огромную роль.

8. Есть ли у буддистов храмы?

Эрнст Хейн. Буддийский храм в Киото. Вторая половина XIX векаPixels

Наиболее известным буддийским культовым сооружением является ступа. Первона­чально ступы строились как реликварии, в которых хранились и по­читались останки Будды Шакьямуни, впоследствии — в память о важных событиях. Существует несколько разно­виднос­тей ступ, и их архитектурный облик во мно­гом зависит от региональных традиций: они могут быть полу­сфериче­скими, квадратными ступенчатыми или иметь форму пагод. Чтобы заработать хоро­шую карму, буддисты практикуют ритуальный обход ступы.

Также существуют храмы в архитектурном отношении еще более разнообраз­ные. Считается, что в них и сосредоточены три сокровища буддизма — Будда (его статуи и другие изображения), дхарма, воплощенная в текстах буддий­ского канона, и сангха, представленная монахами, живущими при храме или монастыре.

9. Буддисты вегетарианцы или нет?

Суджата подает Будде рис с молоком. Живопись танка (рисунок на ткани). Непал© Diomedia

Казалось бы, один из важнейших буддийских принципов — ахимса — пред­полагает отказ от употребления в пищу мяса. Однако в реальности в разных регионах пищевые ограничения обусловлены по большей части местными обычаями. Среди буддистов есть как сторонники, так и противники вегета­рианства, причем и те и другие приводят в подтверждение своей позиции легендарные высказывания Будды. Так, существует буддийская притча об оле­не и тигре, в которой олень попадает в ад за то, что, хвалясь своим вегетариан­ством, он, поедая траву, невольно уничтожал мелких насекомых, а хищник тигр, напротив, очистил свою карму, поскольку всю жизнь страдал и каялся.

другие религии

 

11 вопросов про иудаизм

Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы

 

11 вопросов про ислам

Откуда взялся Коран, чем шииты отличаются от суннитов, что такое шариат и как одеваются мусульманки

 

Частые вопросы о православии

Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки

Изображения: Shakyamuni Buddha with Avadana Legend Scenes. Тибет, XIX век Rubin Museum of Art

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Архив

10 самых известных статуй Будды в мире

Изучение буддизма вдохновляло людей на создание шедевров искусства по всему миру, наиболее заметными из этих произведений являются статуи Будды, известных как Буддарупа (буквально переводится как Пробудившийся), которые украшают буддийские храмы из поклонения в поколение. Здесь перечислены десять из самых известных и красивых статуй в мире.

Некоторые из этих статуй Будды являются одними из крупнейших в мире.

10. Статуя Будды на озере Хусейн Сагар

10. Статуя Будды на озере Хусейн Сагар

Статуя Будды расположена в центре искусственного озера в городе Хайдарабад и является одним из самых известных статуй Будды в Индии. Она составляет целых 17 метров (56 футов) в высоту и весит 320 тонн. Это самая крупная монолитная статуя во всей Индии, она была сделана группой ремесленников из цельного куска камня. К сожалению, во время установки статуи в 1992 году она опрокинулась и упал в озеро, в результате погибли 8 рабочих. Правительство восстановило статую и расположило её посреди озера.

9. Тянь Таньский Будда

9. Тянь Таньский Будда

Тянь Таньский Будда иногда называют Большим Буддой, он расположен на острове Лантау, в Гонконге. Статуя изготовлена из бронзы и завершена в 1993 году, является главной особенностью монастыря По Лин, символизируя гармонию между человеком, природой, людьми и религией. Статуя называется Тянь Тань Будды, потому что его основание является точной копией Тянь-Тань — Храм Неба в Пекине. Статуя находится на лотосовом троне на вершине трехуровневого алтаря. В 34 метра (110 футов) в высоту, Тянь Таньский Будда представлен в позе спокойствия. Его правая рука поднята, чтобы избавить бедствия. Его левая рука покоится на колене, символизируя счастье.

8. Будда в Мониве (Monywa)

8. Будда в Мониве (Monywa)

Монива это город в центральной Мьянме. Расположен на берегу реки Чиндуин. К востоку от города находятся По Куанг Таунг (Po Khaung Taung), ряд холмов, где вы можете увидеть Будду Манивы – статуя самого большого лежащего Будды в мире. 90 метров (300 футов) в длину. Одна только голова 18.2 метра (60 футов) высотой. Будда Манивы был построен в 1991 году и является полым внутри, что позволяет посетителям ходить внутри статуи от головы до ног. Внутри фигуры есть металлические изображения Будды и его учеников, изображающие различные важные события в жизни Будды. 

Недавно была построена гигантская стоячая статуя Будды на вершине По Куанг Хилз (Po Kaung Hills). 132 метра (433 футов) в высоту и является одной из крупнейших статуй Будды в мире.

7. Голова Будды в Аюттхайе

7. Голова Будды в Аюттхайе

Аюттхая — город Таиланда, который является домом одной из самых необычных статуй Пробужденного (Будды) в мире. Среди руин Wat Mahathat (Храм Великой Реликвии) находятся остатки статуи Будды, чье тело было потеряно в веках, но голова этой статуи чудесным образом нашла свое пристанище среди лиан и корней дерева. Вокруг этой статуи много архитектурных строений переживших нападки времени.

6. Гал Вихарая

6. Гал Вихарая

Расположенный в центральной части Шри-Ланки, Полоннарува является местом одного из самых захватывающих изображений Будды в мире — Гал Вихарайа. Этот массивный храм на скале, был построен Паракрамабахом Великим в 12 веке. Основной достопримечательностью храма является 4 больших статуй Будды, вырезанные прямо в гранитной скале. Среди этих гигантских каменных фигур есть статуя лежащего Будды, 14 метров (46 футов) в длину, и стоящая статуя высотой 7 метров (23 футов).

5. Ушику Дайбуцу

5. Ушику Дайбуцу

Ушику Дайбуцу расположен в городе Ушику в Японии. Статуя закончена в 1995 году является одной из самых высоких статуй в мире — 120 метров (394 футов) в высоту включая 10 метров (30 футов) основы и 10 метров высокого лотоса, который является платформой для статуи. Посетители статуи Будды могут подняться на лифте на платформу, где находится смотровая площадка.

4. Храм Лежащего Будды

4. Храм Лежащего Будды

Расположенный в Бангкоке, храм Ват Пхо славится своей статуей Лежащего Будды. Это один из крупнейших храмов Бангкока, а также один из старейших, он был построен почти 200 лет назад, до того, как Бангкок стал столицей Таиланда. Ват Пхо держит своеобразный рекорд в Таиланде, так как в нем находится самая большая статуя Лежащего Будды в стране и самое большое количество изображений Будды. Позолоченная Лежащая статуя Будды составляет 46 метров в длину и 15 метров в высоту, и показывает последние моменты жизни Будды перед тем как он ушел в Нирвану. Глаза и ноги статуи украшены перламутровой гравировкой. На подошвах ног, изображены 108 благоприятных характеристик истинного Просветленного.

3. Великий Будда Камакуры

3. Великий Будда Камакуры

Котоку-ин — буддийский храм секты Дзедо Шу расположенный в городе Камакура в Японии. Храм знаменит своей большой буддийской статуей (или Дайбуцу). Отлита в бронзе. Высота великого Будды составляет более чем 13 метров (40 футов) и весит около 93 тонн. 

Первые упоминания о статуе уходят в 1252 год. Считается, что статуя была возведена буддистским монахом Джоко, который также собирал пожертвования на строительство статуи. Хотя первоначально статуя Будды была размещена в небольшом деревянном храме, в настоящее время Великий Будда находится на открытом воздухе, так как храм был смыт цунами в 15 веке.

2. Храм Изумрудного Будды

2. Храм Изумрудного Будды

Еще один из буддийских храмов Бангкока. Ват Пхра Кео — Храм Изумрудного Будды, расположенный на территории Большого Королевского Дворца. Главное здание является центральным строением, в котором находится Изумрудный Будда, одна из старейших и самых известных статуй Будды в мире. 

Нефритовая статуя украшена золотым одеянием. Изумрудный Будда, по приданию, был создан в Индии в 43 г. до н.э. в городе Паталипутре, где он оставался в течение 300 лет. В 4-м веке нашей эры он был увезен в Шри-Ланку буддийскими монахами, чтобы спасти его от уничтожения. В конце концов статуя попала в Таиланд и была перемещена в Ват Пхра Кео в 1779 году. Статуя имеет три различных набора золотой одежды, которые меняет Его Величество Король Таиланда во время церемонии смены времен года.

1. Гигантский Будда Лэшань

1. Гигантский Будда Лэшань

Гигантский Будда Лэшань — это гигантская статуя Будды, вырезанная в скале, в провинции Сычуань – западная часть Китая. Величественная скульптура представляет собой фигуру Майтрейи — Бодхисаттва традиционно изображающегося в сидячей позе. Строительство, начатое в 713 году во время династии Тан не смогли закончить аж до 803 году, даже при наличии большого числа рабочей силы.

Таким образом на строительство было потрачено 90 лет. Эта статуя увековечена в рассказах, стихотворениях и исторических писаниях как самое большое изображение Будды в мире. Скульптура около 71 метра (233 футов) в высоту и имеет длину пальцев 3 метра (11 футов) на каждой из своих огромных рук. Сегодня это популярный туристический объект в Китае.

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

История Будды. Кем был Будда в обычной жизни? Имя Будды

История Будды, пробужденного мудреца из рода Шакья, легендарного основателя мировой религии буддизма и духовного учителя, берет начало в V-VI веке до нашей эры (точная дата неизвестна). Блаженный, почитаемый миром, идущий в благе, полностью совершенный… Его называют по-разному. Будда прожил довольно долгую жизнь, около 80 лет, и прошел удивительный путь за это время. Но обо всем – по порядку.

история будды

Реконструкция биографии

Перед тем как рассказать историю Будды, следует отметить один немаловажный нюанс. Дело в том, что материала для научной реконструкции его биографии у современной науки очень мало. Поэтому вся информация, известная о Блаженном, берется из ряда буддийских текстов, из труда под названием «Буддачарита» например (переводится как «Жизнь Будды»). Его автором является Ашвагхоша – индийский проповедник, драматург и поэт.

Также одним из источников является труд «Лалитавистара». Переводится, как «Подробное описание игр Будды». Над созданием данного произведения трудилось несколько авторов. Интересно, что именно «Лалитавистара» заканчивает процесс обожествления, деификации Будды.

Еще стоит оговориться, что первые тексты, относящиеся к Пробужденному мудрецу, стали появляться лишь спустя четыре столетия после его смерти. К тому времени рассказы о нем были уже немного изменены монахами для гиперболизации его фигуры.

И нужно помнить: в трудах древних индийцев не освещались хронологические моменты. Внимание акцентировалось на философских аспектах. Ознакомившись со многими буддийскими текстами, можно это понять. Там описание мыслей Будды преобладает над рассказами о времени, в которое происходили все события.

Жизнь до рождения

Если верить историям и легендам о Будде, то его путь к просветлению, целостному и полному осознанию природы реальности начался за десятки тысячелетий до его реального рождения. Это называется колесом чередования жизней и смертей. Понятие более распространено под названием «сансара». Этот круговорот ограничен кармой – вселенским причинно-следственным законом, согласно которому греховные или праведные действия человека определяют его судьбу, предназначенные для него наслаждения и страдания.

Так вот, началось все со встречи Дипанкары (первого из 24-х будд) с ученым и богатым брахманом, представителем высшего сословия, по имени Сумедхи. Тот был просто поражен его спокойствием и безмятежностью. Сумедхи после этой встречи сам себе пообещал достичь точно такого же состояния. Так что его начали именовать бодхисаттвой – тем, кто стремится к пробуждению для блага всех существ, чтобы выйти из состояния сансары.

Сумедхи умер. Но его сила и тяга к просветлению – нет. Именно она обусловила его множественные рождения в различных телах и образах. Все это время бодхисаттва продолжал совершенствовать свое милосердие и мудрость. Говорят, в свой предпоследний раз он родился среди богов (дэвов), и получил возможность выбрать наиболее благоприятное место для своего окончательного появления на свет. Поэтому его решение стала семья почтенного царя шакьев. Он знал, что люди с бóльшим доверием отнесутся к проповедям того, кто имеет такое благородное происхождение.

бог будда

Семья, зачатие и рождение

Если верить традиционной биографии Будды, его отца звали Шуддходана, и он был раджей (владетельным человеком) маленького индийского княжества и главой племени шакьев – царственного рода предгорий Гималаев со столицей Капилаваттху. Интересно, что Гаутама – это его готра, экзогамный клан, аналог фамилии.

Есть, правда, еще одна версия. Согласно ей, Шуддходана был членом собрания кшатриев – влиятельного сословия в древнеиндийском обществе, в которое входили владетельные воины.

Матерью Будды была царица Махамайя из царства колиев. В ночь зачатия Будды ей приснилось, что в нее вошел слон белого цвета с шестью светлыми бивнями.

В соответствии с традицией шакьев, для родов царица отправилась в дом своих родителей. Но Махамайя до них не доехала – все случилось в дороге. Пришлось остановиться в роще Лумбини (современное местонахождение – государство Непал в Южной Азии, поселение в округе Рупандехи). Именно там будущий Мудрец появился на свет – прямо под деревом ашока. Произошло это в месяц вайшакха — второй от начала года, длится с 21-го апреля по 21-е мая.

Согласно большинству источников, царица Махамайя умерла спустя несколько дней после родов.

Для благословения младенца был приглашен отшельник-провидец Асита из горной обители. Он обнаружил на теле ребенка 32 признаков великого человека. Провидец сказал – младенец станет либо чакравартином (великим царем), либо святым.

Мальчика называли Сиддхартха Гаутама. Церемония именования была проведена на пятый день после его рождения. «Сиддхартха» переводится, как «тот, кто добился своей цели». Чтобы предсказать его будущее, пригласили восьмерых ученых брахманов. Все они подтвердили двойственную судьбу мальчика.

будды шакьямуни

Молодость

Рассказывая о биографии Будды, следует отметить, что его воспитанием занималась младшая сестра Махамайи. Ее звали Маха Праджапати. Отец тоже принимал определенное участие в воспитании. Он хотел, чтобы сын стал великим царем, а не религиозным мудрецом, поэтому, помня о двойственном предсказании на будущее мальчика, всячески старался оградить его от учений, философии и знаний о людских страданиях. Специально для мальчика он приказал построить целых три дворца.

Будущий Бог Будда обгонял всех своих сверстников во всем – в развитии, в спорте, в науке. Но больше всего его тянуло к размышлениям.

Как только юноше исполнилось 16 лет, его женили на принцессе по имени Яшодхара, дочери царя Сауппабудды такого же возраста. Спустя несколько лет у них родился сын, которого назвали Рахула. Он был единственным ребенком Будды Шакьямуни. Интересно, что его рождение совпало с лунным затмением.

Забегая наперед, стоит сказать, что мальчик стал учеником своего отца, а в дальнейшем и архатом – тем, кто достиг полного освобождения от клеш (омрачения и аффектов сознания) и вышел из состояния сансары. Рахула испытывал просветление даже тогда, когда просто шел рядом с отцом.

Целых 29 лет Сиддхартха жил как принц столицы Капилавасту. Он получал все, что только можно было пожелать. Но чувствовал: материальные блага – далеко не конечная цель жизни.

То, что изменило его жизнь

Однажды, на 30-м году своей жизни, Сиддхартха Гаутама, Будда в будущем, отправился за пределы дворца в сопровождении колесничего Чанны. И он увидел четыре зрелища, которые изменили его жизнь навсегда. Это были:

  • Нищий старик.
  • Больной человек.
  • Разлагающийся труп.
  • Отшельник (аскетично отрекшийся от мирской жизни человек).

Именно в тот момент Сиддхартха осознал всю суровую реальность нашей действительности, которая остается актуальной и по сей день, несмотря на минувшие два с половиной тысячелетия. Он понял – смерть, старение, мучения и болезни неизбежны. От них не защитит ни знатность, ни богатства. Путь к спасению лежит только через самопознание, поскольку именно его посредством можно постигнуть причины страданий.

Тот день действительно изменил многое. Увиденное подвигло Будду Шакьямуни оставить свой дом, семью и все имущество. Он отказался от прежней жизни, чтобы отправиться на поиски пути для избавления от страданий.

 имя будды

Обретение знаний

С того дня началась новая история Будды. Сиддхартха покинул дворец вместе с Чанной. Легенды гласят, что боги приглушили стук копыт его лошади, чтобы сохранить в тайне отъезд.

Как только принц выехал за пределы города, он остановил первого встречного нищего и поменялся с ним одеждами, поле чего отпустил своего слугу. У этого события даже есть название – «Великое Отправление».

Аскетичную жизнь Сиддхартха начал в Раджагриху – городе в округе Наланда, который сейчас называется Раджгир. Там он просил на улице милостыню.

Естественно, об этом узнали. Царь Бимбисара даже предложил ему трон. От него Сиддхартха отказался, но дал обещание съездить в царство Магадха после достижения просветления.

Так что жизнь Будды в Раджагриху не сложилась, и он покинул город, в итоге придя к двум брахманам-отшельникам, где начал учиться йогической медитации. Освоив учение, он пришел к мудрецу по имени Удака Рамапутта. Он стал его учеником, и по достижении высшего уровня медитативного сосредоточения снова отправился в путь.

Его целью была юго-восточная Индия. Там Сиддхартха вместе с пятью другими людьми, ищущими истину, пытался прийти к просветлению под предводительством монаха Каундиньи. Методы были самыми суровыми – аскеза, самоистязание, всевозможные обеты и умерщвление плоти.

Будучи на грани смерти через целых шесть (!) лет такого существования, он понял – это не приводит к ясности ума, а лишь затуманивает его и изнуряет тело. Поэтому Гаутама стал пересматривать свой путь. Ему вспомнилось, как в детстве он погрузился в транс во время праздника начала пахоты, почувствовал то освежающее и блаженное состояние сосредоточения. И погрузился в Дхьяну. Это особое состояние созерцания, сосредоточенного размышления, которое приводит к успокоению сознания и в дальнейшем — к полной остановке психической активности на время.

Просветление

После отречения от самоистязания жизнь Будды стала складываться иначе – он отправился странствовать в одиночестве, и путь его продолжался до тех пор, пока он не дошел до рощи, находящейся неподалеку от городка Гайя (штат Бихар).

Случайно он набрел на домик деревенской женщины Суджаты Нанды, которая посчитала, что Сиддхартха – это дух дерева. Настолько изможденно он выглядел. Женщина накормила его рисом с молоком, после чего он сел под большим фикусом (сейчас его называют деревом Бодхи) и поклялся не вставать, пока не придет к Истине.

Это пришлось не по нраву демону-искусителю Маре, возглавлявшему царство богов. Он соблазнял будущего Бога Будду различными видениями, показывал ему красивых женщин, пытаясь всячески отвлечь его от медитации посредством демонстрации привлекательности земной жизни. Однако Гаутама был непоколебим, и демон отступил.

Целых 49 дней он просидел под фикусом. И в полнолуние, в месяц вайшакха, в ту же ночь, когда Сиддхартха и был рожден, он достиг Пробуждения. Ему было 35 лет. В ту ночь он получил полное представление о причинах человеческих страданий, о природе, а также о том, что нужно для достижения такого же состояния другим людям.

Это знание потом стали именовать «Четырьмя Благородными Истинами». Вкратце их можно изложить следующим образом: «Есть страдание. И есть его причина, которой является желание. Прекращение страдания – это нирвана. И есть путь, который ведет к ее достижению, именуемый Восьмеричным».

Еще несколько дней Гаутама думал, пребывая в состоянии самадхи (исчезновение идеи собственной индивидуальности), обучать ли полученным знаниям остальных. Он сомневался, подвластно ли им будет прийти к Пробуждению, ведь все они переполнены обманом, ненавистью и жадностью. А идеи Просветления очень тонкие и глубокие для понимания. Но за людей вступился высший дэв Брахма Сахампати (бог), который попросил Гаутаму привнести в этот мир Учение, поскольку всегда найдутся те, которые его поймут.

восьмеричный путь будды

Восьмеричный путь

Рассказывая о том, кто такой Будда, нельзя не упомянуть и Благородный восьмеричный путь, который прошел сам Пробудившийся. Это – дорога, ведущая к прекращению страдания и освобождению от состояния сансары. Об этом можно рассказывать часами, но если вкратце, то Восьмеричный путь Будды – это 8 правил, следуя которым можно прийти к Пробуждению. Вот что они собой представляют:

  1. Правильное воззрение. Подразумевает постижение четырех истин, которые были указаны выше, а также других положений учения, которые нужно пережить и сформировать прочувствованное в мотивацию своего поведения.
  2. Правильное намерение. Нужно твердо увериться в своем решении следовать восьмеричному пути Будды, ведущему к нирване и освобождению. И начать взращивать в себе метту – дружелюбие, благожелательность, любящую доброту и добросердечность ко всему живому.
  3. Правильная речь. Отказ от сквернословия и лжи, клеветы и глупости, непристойности и подлости, пустословия и распри.
  4. Правильное поведение. Не убивать, не воровать, не распутничать, не пьянствовать, не лгать, не совершать никаких иных злодеяний. Это – путь к социальной, созерцательной, кармической и психологической гармонии.
  5. Правильный образ жизни. Надо отказаться от всего, что может причинить страдание любым живым существам. Выбрать соответствующий род деятельности – зарабатывать в соответствии с буддийскими ценностями. Отказаться от роскоши, богатства и излишеств. Это избавит от зависти и от иных страстей.
  6. Правильное усилие. Стремление осознать себя и научиться различать дхармы, радость, умиротворение и спокойствие, сконцентрироваться на достижении истины.
  7. Правильное памятование. Уметь осознавать собственное тело, ум, ощущения. Пытаться научиться видеть себя, как скопление физических и психических состояний, различить «эго», разрушить его.
  8. Правильное сосредоточение. Уход в глубокую медитацию или дхьяну. Помогает достичь предельной созерцательности, освободиться.

И это – вкратце. С этими понятиями в первую очередь и связано имя Будды. И, кстати, они же и легли в основу школы дзэн.

будда в обычной жизни был

О распространении учения

С момента постижения Сиддхартхой просветления люди начали узнавать, кто такой Будда. Он занялся распространением знания. Первыми учениками стали торговцы – Бхаллика и Тапусса. Гаутама дал им по несколько волос со своей головы, которые, если верить приданиям, хранятся в 98-метровой позолоченной ступе в Янгоне (пагода Шведагон).

Затем история Будды складывается таким образом, что он отправляется в Варанаси (город, для индусов значащий то же, что и Ватикан для католиков). Сиддхартха хотел рассказать своим бывшим учителям о своих достижениях, но оказалось, что они уже умерли.

Тогда он направился в пригород Сарнатх, где и провел первую проповедь, в которой своим товарищам по аскезе он поведал о Восьмеричном пути и Четырех истинах. Каждый, кто его выслушал, вскоре стал архатом.

Следующие 45 лет имя Будды становилось все узнаваемей. Он путешествовал по Индии, преподавал Учение всем желающим, кем бы они ни были – хоть людоедами, хоть воинами, хоть уборщиками. Гаутаму сопровождала и сангха, его община.

Обо всем этом прознал его отец, Шуддходана. Царь направил целых 10 делегаций за сыном, чтобы они привели его обратно в Капилавасту. Но это в обычной жизни Будда был принцем. Все давно стало прошлым. Делегации пришли к Сиддхартхе, и в итоге 9 из 10 присоединились к его сангхе, став архатами. Десятую Будда принял и согласился отправиться в Капилавасту. Он пошел туда пешком, на пути проповедуя Дхарму.

Вернувшись в Капилавасту, Гаутама узнал о предстоящей смерти своего отца. Он пришел к нему и рассказал о Дхарме. Прямо перед смертью Шуддходана стал архатом.

После этого он вернулся в Раджагаху. Воспитавшая его Маха Праджапати просила принять ее в сангху, но Гаутама отказал. Однако женщина не приняла этого, и отправилась за ним вместе с несколькими благородными девушками рода Колия и Шакья. В итоге Будда благородно принял их, увидев, что их способность к просветлению находится наравне с мужской.

кто такой будда

Смерть

Годы жизни Будды были насыщенными. Когда ему исполнилось 80 лет, он сказал, что вскоре достигнет Паринирваны – конечной стадии бессмертия, и освободит свое земное тело. Перед тем как вступить в это состояние, он спросил у своих учеников, имеют ли те какие-либо вопросы. Их не было. Тогда он произнес свои последние слова: «Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием».

Когда он умер, его кремировали по правилам обряда для Вселенского властителя. Останки разделили на 8 частей и поместили в основании ступ, специально воздвигнутых для этого. Считается, некоторые памятники сохранились и по сей день. Храм Далада Малигава, например, в котором хранится зуб великого мудреца.

В обычной жизни Будда был просто статусным человеком. И пройдя сложный путь, он стал тем, кто смог достичь высшего состояния духовного совершенства и вложить знания в умы тысяч людей. Именно он – основатель древнейшего мирового учения, имеющего непередаваемое значение. Не удивительно, что празднование дня рождения Будды – масштабный и громкий праздник, отмечающийся во всех странах Восточной Азии (кроме Японии), и в некоторых являющийся официальным. Дата меняется ежегодно, но выпадает всегда на апрель или май.

BBC — Религии — Буддизм: четыре благородные истины

Четыре благородные истины

Statue of Buddha Статуя Будды, 1-2 века н.э., Афганистан ©

«Я учу страданию, его происхождению, прекращению и пути. Это все, что я учу», — заявил Будда 2500 лет назад.

Четыре благородные истины содержат суть учений Будды. Именно эти четыре принципа Будда пришел к пониманию во время медитации под деревом бодхи.

  1. Истина страдания (Дуккха)
  2. Истина о происхождении страдания (Самудая)
  3. Истина прекращения страдания (Ниродха)
  4. Истина пути к прекращению страдания (Магга)

Будду часто сравнивают с врачом.В первых двух «Благородных истинах» он диагностировал проблему (страдание) и определил ее причину. Третья Благородная Истина — это осознание того, что есть лекарство.

Четвертая Благородная Истина, в которой Будда указал Восьмеричный Путь, — это рецепт, путь к избавлению от страданий.

Первая благородная истина

Страдание (Дуккха)

Страдание проявляется во многих формах. Три очевидных вида страдания соответствуют первым трем достопримечательностям, которые Будда увидел во время своего первого путешествия за пределы своего дворца: старость, болезнь и смерть.

Но, согласно Будде, проблема страдания гораздо глубже. Жизнь не идеальна: она часто не оправдывает наших ожиданий.

Люди подвержены желаниям и страстям, но даже когда мы способны удовлетворить эти желания, удовлетворение носит временный характер. Удовольствие длится недолго; а если да, то становится однообразным.

Даже когда мы не страдаем от внешних причин, таких как болезнь или тяжелая утрата, мы не удовлетворены, неудовлетворены.Это правда страдания.

Некоторые люди, столкнувшиеся с этим учением, могут найти его пессимистичным. Буддисты не считают это ни оптимистичным, ни пессимистичным, а реалистичным. К счастью, учения Будды не заканчиваются страданием; скорее, они продолжают рассказывать нам, что мы можем с этим сделать и как с этим покончить.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Вторая благородная истина

Происхождение страдания (Самудая)

Может показаться, что наши повседневные проблемы имеют легко идентифицируемые причины: жажда, боль от травмы, печаль от потери любимого человека.Однако во второй из своих Благородных истин Будда утверждал, что нашел причину всех страданий — и это имеет гораздо более глубокие корни, чем наши непосредственные заботы.

Будда учил, что корень всех страданий — это желание, tanhā . Это происходит в трех формах, которые он описал как «Три корня зла», «Три огня» или «Три яда».

A bird, a snake and a pig shown rushing around in a circle, each holding the tail of the next in its mouth. Три огня ненависти, жадности и невежества, изображенные в круге, усиливают друг друга. Фото: Фальк Киенас ©

Три корня зла

Это три основные причины страданий:

  • Жадность и желание, представленные в искусстве петухом
  • Незнание или заблуждение, представленное свиньей
  • Ненависть и деструктивные побуждения в лице змеи

Примечание о языке: Танха — это термин на пали, языке буддийских писаний, который конкретно означает страстное или неуместное желание.Буддисты признают, что могут быть положительные желания, такие как желание просветления и добрые пожелания другим. Нейтральный термин для таких желаний — чанда .

Огненная проповедь

Будда больше рассказал о страданиях в Огненной проповеди, адресованной тысячам бхикку (буддийских монахов).

Бхиккху, все горит. И что это все горит?

Глаз горит, формы горят, сознание глаз горит, зрительный контакт горит, а также все, что ощущается как приятное или болезненное или ни-болезненное-ни-приятное, что возникает при зрительном контакте для его необходимого состояния, что тоже горит.Горят чем? Пылает огнем похоти, огнем ненависти, огнем заблуждения. Я говорю, что он горит рождением, старением и смертью, печалями, причитаниями, болью, горем, отчаянием.

Огненная проповедь (СН 35:28), перевод Ньянамоли Тхера. © 1981 Buddhist Publication Society, используется с разрешения

Будда сказал то же самое о других четырех чувствах и уме, показывая, что привязанность к положительным, отрицательным и нейтральным ощущениям и мыслям является причиной страдания.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Третья благородная истина

Прекращение страданий (Ниродха)

Будда учил, что способ погасить желание, вызывающее страдание, — это освободить себя от привязанности.

Это третья Благородная Истина — возможность освобождения.

Будда был живым примером того, что это возможно при жизни человека.

Монахи, когда благородный последователь, который слышал (истину), видит так, он находит отчуждение в глазах, находит отчуждение в формах, находит отчуждение в сознании глаз, находит отчуждение при зрительном контакте и все, что кажется приятным или болезненным. или ни болезненно, ни приятно, которое возникает при зрительном контакте как необходимое условие, в этом он тоже находит отчуждение.

Огненная проповедь (СН 35:28), перевод Ньянамоли Тхера. © 1981 Buddhist Publication Society, используется с разрешения

«Отчуждение» здесь означает разочарование: буддист стремится к ясному познанию состояний чувств, как они есть, не очаровывая их и не вводя их в заблуждение.

Gold-coloured statue of the Buddha, a serene expression on his face Будда. Фото: Пол Боулдинг ©

Нирвана

Нирвана означает тушение. Достижение нирваны — достижения просветления — означает потушить три огня жадности, заблуждения и ненависти.

Тот, кто достигает нирваны, не исчезает сразу в райские миры. Нирвану лучше понимать как состояние ума, которого могут достичь люди. Это состояние глубокой духовной радости без отрицательных эмоций и страхов.

Тот, кто достиг просветления, исполнен сострадания ко всему живому.

Когда он находит отчуждение, страсть угасает. С угасанием страсти он освобождается. Когда он освобожден, есть знание, что он освобожден. Он понимает: «Рождение исчерпано, святая жизнь прожита, все, что можно сделать, сделано, этого больше нет».

Огненная проповедь (СН 35:28), перевод Ньянамоли Тхера. © 1981 Buddhist Publication Society, используется с разрешения

После смерти просветленный человек освобождается от цикла перерождений, но буддизм не дает однозначных ответов относительно того, что произойдет дальше.

Будда отговаривал своих последователей задавать слишком много вопросов о нирване. Он хотел, чтобы они сосредоточились на задаче, которая заключалась в освобождении их от цикла страданий. Задавать вопросы — все равно что спорить с врачом, который пытается спасти вам жизнь.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Четвертая благородная истина

Путь к прекращению страдания (Магга)

Последняя Благородная Истина — это рецепт Будды для прекращения страданий.Это набор принципов, который называется Восьмеричным путем.

Восьмеричный путь также называют Срединным путем: он избегает как потворства своим слабостям, так и сурового аскетизма, ни один из которых Будда не счел полезным в своих поисках просветления.

Golden eight-spoked wheel symbol Колесо Дхармы, символ Восьмеричного Пути ©

Восемь дивизий

Восемь этапов не следует проходить по порядку, а скорее поддерживают и усиливают друг друга:

  1. Правильное понимание — Самма диттхи
    • Принятие буддийских учений.(Будда никогда не хотел, чтобы его последователи слепо верили его учениям, а практиковали их и сами судили, истинны ли они.)
  2. Правильное намерение — Самма санкаппа
    • Приверженность формированию правильного отношения.
  3. Правильная речь — Sammā vācā
    • Говорить правдиво, избегать клеветы, сплетен и оскорблений.
  4. Правильное действие — Самма камманта
    • Вести себя мирно и гармонично; воздержание от воровства, убийства и чрезмерного увлечения чувственными удовольствиями.
  5. Правильный образ жизни — Sammā ājīva
    • Избегать зарабатывания себе на жизнь причиняющими вред способами, такими как эксплуатация людей или убийство животных, или торговля интоксикантами или оружием.
  6. Правильное усилие — Sammā vāyāma
    • Развитие позитивного настроения; освобождение от злых и нездоровых состояний и предотвращение их возникновения в будущем.
  7. Правильная внимательность — Sammā sati
    • Развитие осознания тела, ощущений, чувств и состояний души.
  8. Правильное сосредоточение — Самма самадхи
    • Развитие умственного фокуса, необходимого для этого осознания.

Восемь стадий можно сгруппировать в Мудрость (правильное понимание и намерение), Этическое поведение (правильная речь, действие и средства к существованию) и Медитация (правильное усилие, внимательность и концентрация).

Будда описал Восьмеричный Путь как средство к просветлению, как плот для перехода через реку. Достигнув противоположного берега, плот больше не нужен, и его можно оставить.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

,

Шри-Ланка | История, карта, флаг, население, столица и факты

Шри-Ланка , ранее Цейлон , островное государство, расположенное в Индийском океане и отделенное от полуостровной Индии Полкским проливом. Он расположен между 5 ° 55 ‘и 9 ° 51’ северной широты и 79 ° 41 ‘и 81 ° 53’ восточной долготы и имеет максимальную длину 268 миль (432 км) и максимальную ширину 139 миль (224 км). ,

Британская викторина

Познакомьтесь с Азией

На каком языке говорит большинство жителей Бангладеш?

Близость к Индийскому субконтиненту способствовала тесному культурному взаимодействию между Шри-Ланкой и Индией с древних времен.На перекрестке морских путей, пересекающих Индийский океан, Шри-Ланка также подверглась культурному влиянию других азиатских цивилизаций. Древнегреческие географы назвали его Тапробане. Арабы называли его Серендиб. Позднее европейские картографы назвали его Цейлоном, и это название до сих пор иногда используется в торговых целях. Шри-Ланка официально стала Шри-Ланкой в ​​1972 году.

Шри-Ланка Encyclopædia Britannica, Inc.

Самобытная цивилизация Шри-Ланки, корни которой уходят корнями в VI век до нашей эры, характеризуется двумя факторами: сохранением Буддизм Тхеравады (ортодоксальная школа буддизма, имеющая свои литературные традиции на языке пали) и развитие в течение двух тысячелетий сложной системы орошения в более засушливых частях страны.Эта цивилизация еще больше обогатилась под влиянием индуизма и ислама.

Канди, Шри-Ланка: Далада Малигава Далада Малигава («Храм Зуба»), где, как считается, сохранился зуб Будды, Канди, Шри-Ланка. © Дмитрий Рухленко / Fotolia

В 1948 году, после почти 150 лет британского правления, Шри-Ланка стала независимой страной, а семь лет спустя была принята в ООН. Страна является членом Содружества и Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Коломбо, который стал главным городским центром во время британского правления, остается исполнительной и судебной столицей Шри-Ланки; Шри-Джаяварденепура-Котте, пригород Коломбо, является законодательной столицей. В административном отношении страна разделена на девять провинций и 25 районов.

Коломбо Ратуша в Коломбо, Шри-Ланка. Mystìc

Шри-Ланка густо населена.Большинство его жителей бедны, живут в сельской местности и зависят от сельского хозяйства как источника средств к существованию. Разнообразная физическая среда делает Шри-Ланку одной из самых живописных стран мира. Шри-Ланка, являющаяся домом для нескольких этнических групп, каждая со своим культурным наследием, также имеет очень разнообразный культурный ландшафт.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *