Чему, как и когда учить волонтёров?
Волонтёр не профессионал, и ценность его именно в этом. Многие методы и способы общения с трудными детьми, со взрослыми, каких-то обстоятельств, часто рождались как экспромт, эксперимент, как поиск. Это некое волонтёрское пространство, где рождаются новые формы, новые методы и новые возможности.
Сразу нужно разделить обучение как необходимый инструктаж для того, чтобы человек влился в группу, и обучение как некоторую свободную историю, где мы создаём пространство. Дальше, мы, как организаторы волонтерской деятельностидаем знания, опыт, а волонтер, если он хочет этого, вбирает это все и затем применяет на практике. Есть моменты, когда волонтёр обязан учиться (например, тренинги у «Отказников, тренинги для тех кто работает с детскими домами) – когда прохождение тренинга необходимое условие для того чтобы войти в группу, и если ты эти тренинги не прошёл, то ты до подопечного не доходишь. Это очень важно, и это можно отнести к обязательному инструктажу.
К, сожалению, волонтёр так устроен, что он ничему учиться не обязан, да и не очень хочет, и не за этим идёт в волонтёрство.
Правило Добровольческого движения Даниловцы «Мы не обязываем, мы предоставляем возможность».
Первое, чем мы хотим помочь волонтёрам, это найти своё место и границы своей деятельности и своей ответственности. У нас довольно много тренингов на эту тему проходит. К примеру, виртуальное пространство детского дома или больницы заполняем различными ролями- воспитателями, врачами, медсёстрами, родителями, и прописываем за что отвечают они, и предлагаем волонтёру найти в этом себя. И чаще всего это для них становится трудной задачей. Сложно, потому что волонтеру очень просто сразу войти в родительскую позицию, даже если подопечный взрослый, – генетически в нас заложено, даже если у нас нет детей, мы всё равно родители. Иногда они “проваливаются” в детскую позицию – ты ждёшь от волонтёра каких-то серьёзных решений, что он поможет, удержит границы, а он оказывается таким же ребёнком и просто отрывается, и не очень-то собирается моделировать процесс.
Прописываем зону ответственности самих волонтёров, тем самым облегчая им обучение. Мы ищем эту ответственную осознанную волонтёрскую позицию, и учимся в ней удерживаться. Здесь каждый раз рождается определённая миссия группы, миссия каждого волонтёра. Ведь это «человек с большой земли», который пришёл в некоторую изоляцию, и он представляет внешний мир. Но если он не ходит на тренинги, не пытается перенять опыт, то он очень быстро выгорает. На первом собеседовании мы всех об этом предупреждаем. Мы говорим: «Ребята, мы сделаем всё, чтобы у вас не появлялись травмы, чтобы вы не ретравматизировались, чтобы вы смогли служить столько, сколько вы действительно хотите, чтобы ничто вам не мешало. Но если вы сами хотите влипнуть, мы не смеем вам препятствовать, хотите выгореть через месяц, флаг вам в руки. Значит вы пришли за этим опытом».
Мы учим знакомиться с подопечными, безопасно положительно общаться с ними и расставаться с подопечными. Наладить первый контакт дело непростое, мы этому учимся на занятиях, и поддерживать отношения тоже непросто. Учим волонтёра договариваться и передоговариваться с координаторами и с добровольческим движением.
Для того чтобы состоялся контакт, нужно понимать на каком языке говорит ребёнок, даже если нас это коробит (например, если это язык подарков), но он такой, он ещё не знает другого, поэтому мы можем, и должны, начинать говорить на его языке и попытаться донести, что есть ещё и другие.
Учим волонтёра работать в группе, потому что мы не ходим к детям один на один, для нас это небезопасно, для нас важно, чтобы к детям, у которых возник некоторый микроклимат внутренний, которые являются уже, некоторым образом, своеобразной семьёй, приходила команда, семья, собрание друзей волонтёров. Очень важно запомнить и донести мысль «Не я к тебе, а мы к вам» – не один человек приходит к подопечному, отношения выстраиваются не как «я и ты», а приходит группа «мы приходим к вам», и в этой ситуации это более безопасно. В этом смысле, самоощущение волонтёра, что «идём мы», дарит безопасность и ему и подопечному.
И ещё мы учимся, чтобы волонтёры общались друг с другом, чтобы они могли обращаться друг к другу за поддержкой, чтобы они не конкурировали друг с другом, и, к сожалению, бывали у нас случаи, когда приходил совершенно замечательный волонтёр, прекрасно контактировал с ребёнком, находил общий язык, но безобразно вёл себя в группе, обесценивал работу других людей, делал замечания, пытался препираться прилюдно с координатором, и было понятно, что, как это ни обидно, но с этим человеком придётся расставаться, потому что всем своим поведением он показывает, что в группе он находиться не может, что он такой вот одиночка. Это тоже замечательно, но это не наш формат.
Мы учим наших волонтёров, предлагаем им научиться обращаться с виной с агрессией, своей и агрессией подопечного. Тут важна схема: три роли: жертва, преследователь, спасатель (иногда добавляется «пособник», это когда вы делаете что-либо за человека, который способен это сделать сам, тем самым способствуя его деградации). Предлагаем ребятам духовный рост, у нас есть евангельский кружок, встречи со священниками. Учим брать ответственность за себя, за свою деятельность, и за своё состояние, чтобы они ощущали себя и понимали, что если ему плохо он может сделать перерыв, может просить помощи координаторов, или у психолога.
Мы обсуждаем с ребятами тему прогресса и тему роста, потому что ребята все хотят, чтобы у их подопечного был прогресс и рост, и здесь очень многие ломаются, особенно молодые люди.
Что мы называем результатом, что для нас рост и куда мы растём?
Мы можем, и должны, расти вглубь. Волонтеры должны уметь работать с особыми детьми, и в Добровольческом движении Даниловцы они этому учатся:
Можно выделить три основные формы обучения:
- Обязательные тренинги-иструктажи.
- Тренинги по конкретным практикам (обучение играм, прикладным искусствам, и т.п.)
- Всё что сопровождает и поддерживает обучение, развитие волонтёра (клуб волонтёров, неформальные встречи координаторов и волонтёров, индивидуальные посещения психологов, группа психологической поддержки).
Между этими тремя группами, для взаимного комфорта, надо найти баланс, и тут как вариант подходит, когда определённое волонтёрское сообщество становится его (волонтёра) референтной группой, и тогда он будет ходить, несмотря на то, что свободный вечер, в наше время, большая ценность. Но не стоит забывать, что таких будет один из десяти, ваша задача увеличить это количество.
Существует железное правило: координатор, который оставляет координаторство, не имеет права быть волонтёром в своей группе, просто потому что новый координатор не сможет быть при нём, либо просто возникнет проблема со смешением субординации. Проверено опытом.
Материал подготовлен редакцией сайта Школы социального волонтерства на основании тренинга «Чему, как и когда учить волонтёров?”, ведущие Андрей Мещеринов и Лидия Алексевская. Видеозапись семинара можно посмотреть ЗДЕСЬ.
чему могут научить в школах волонтерства — Рамблер/новости
Многие благотворительные организации не просто набирают команду волонтеров и бросают их на поле добровольческой деятельности, они еще и обучают тех, кто хочет бескорыстно помогать другим, необходимым навыкам и умениям. О том, чему, как и зачем учат волонтеров, корреспонденту проекта «Год волонтера» рассказали в ресурсном центре «Мосволонтер» и благотворительном фонде «Арифметика добра».
Со знанием дела
Безусловно, для того чтобы волонтерские практики были эффективны, к их организации нужно подходить со знанием дела, профессионально. Поэтому мы уделяем огромное внимание обучению как организаторов добровольчества, представителей некоммерческого сектора, так и волонтеров», — говорит директор ресурсного центра «Мосволонтер» Ирина Швец.«Мосоволонтер» реализует программы общего и функционального обучения волонтеров. На них можно научиться, например, коммуникации с людьми с ограниченными возможностями здоровья, узнать, как правильно управлять большими потоками людей, отработать другие важные и полезные навыки.
В ресурсном центре готовят менеджеров и тренеров волонтерской деятельности: программа «Волонтерский менеджмент» направлена на формирование управленческих компетенций и личных лидерских качеств волонтерских тим-лидеров, а программы «Школа презентаторов» и «Тренинг тренеров» учат не только разрабатывать и проводить тренинги волонтерской тематики, но и вдохновлять аудиторию, заряжать ее энергией добрых дел, добавляет Швец.
Кроме общих программ существуют также специальные, для отдельных категорий волонтеров, например «ProДобро» для медиаволонтеров, «ДоброСеребро» для «серебряных» волонтеров и «Вселенная волонтера» для школьников.
«Все обучающие программы ресурсного центра «Мосволонтер» позволяют повысить самомотивацию и сформировать столь необходимые и востребованные сегодня soft skills: коммуникацию, работу в команде, управление временем», — говорит Швец.
Она отмечает, что обучение волонтеров — неотъемлемая часть их участия в мероприятиях в столице. Они проходят как простой инструктаж, так и многоступенчатые программы обучения.
К чемпионату готовы
Масштабную подготовку городские волонтеры прошли в преддверии чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
В рамках общего обучения волонтеры прошли тренинги и мастер-классы, научились быстро ориентироваться в большом городе, узнали, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, общаться со СМИ и помогать людям с инвалидностью.
Помимо общей была реализована и функциональная подготовка — волонтеры изучали особенности тех или иных функций. Добровольцы прошли обучение на объекте и отработали полученные знания на практике.
Путь волонтера\: чему могут научить в школах волонтерства»Так, представители департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы провели специальное обучение для тим-лидеров городских волонтеров и в условиях, максимально приближенных к реальности, научили оказывать первую помощь и действовать в экстренных ситуациях», — рассказывает Швец.
По ее словам, все эти знания пригодятся волонтерам не только на конкретном мероприятии, но и в повседневной жизни.
«Наши программы помогают не только раскрыть личностный потенциал, но и, что самое немаловажное, дают возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, определиться с выбором жизненного пути», — заключает Швец.
Из волонтеров в наставники
Благотворительный фонд «Арифметика добра» помогает детям-сиротам найти семью, а также социализироваться и адаптироваться — для этого организация занимается развитием образования, культуры и спорта в детских домах. Путь волонтера\: чему могут научить в школах волонтерства
Несколько лет назад в фонде начали готовить социальных волонтеров. Им рассказывали об особенностях детей-сирот, как с ними взаимодействовать, беречь себя в сложных ситуациях и другом.
«Сейчас программа подготовки социальных волонтеров переросла в более глубокое направление — наставничество. Это тоже волонтерская деятельность. Мы обучаем наставников, готовим к встрече с подростками. В отличие от волонтера, наставник вступает в отношения с подростком надолго, минимум на один год. Его задача — помочь молодому человеку освоиться в окружающем мире, подготовиться к самостоятельной жизни, быть проводником и другом в жизненных перипетиях», — рассказывает руководитель программы, наставница Анастасия Сорокина.Она добавляет, что подготовка в школе наставников позволяет волонтерам многое узнать о себе, своем взаимодействии с родными и детьми.
«Зная причины поведения детей, лишившихся заботы родителей и проживших в детском доме, мы становимся терпимее и внимательнее. Эти знания с успехом используются в обычной жизни. Мы считаем, наша программа в том числе решает просветительскую задачу», — утверждает Сорокина.
Академия АВЦ: где и чему учат волонтеров
20 сентября в Тульской области авторы 80 лучших волонтерских проектов примут участие в первом этапе программы акселерации от «Академии АВЦ». Об этом и других проектах Ассоциации волонтерских центров корреспонденту МИА «Россия сегодня» рассказали исполнительный директор АВЦ Резеда Валиуллина и волонтеры.
Ассоциация волонтерских центров (АВЦ) запустила комплексную образовательную программу под названием «Академия АВЦ». Специалисты ассоциации учли успешный международный и отечественный опыт и создали базу знаний, которая содержит лучшие практики и рекомендации по работе волонтерских организаций.
«Проект состоит из нескольких блоков: у нас есть видеокурсы для школьников, педагогов, волонтерских центров, которые общаются со школьниками, «серебряных» волонтеров, для представителей органов государственной власти, местного самоуправления и волонтеров. А также есть банк наработанных методических пособий — банк лучших практик», — рассказала исполнительный директор АВЦ Резеда Валиуллина.
Волонтеры школьники
Чтобы стать добровольцем, не нужно ждать совершеннолетия, вступить в ряды волонтеров можно еще будучи школьником. В рамках образовательного проекта «Академия АВЦ. Школы» и программы «Ты решаешь» реализуется цикл из трех видеокурсов для школьников, учителей и волонтеров, работающих с детской аудиторией. В роликах рассказывается о том, что такое добровольчество, как стать волонтером и как создать свой волонтерский отряд.
После каждого видеоурока пользователям предлагается не только повторить пройденный материал, но и выполнить ряд заданий, направленных на закрепление полученных в рамках урока знаний. Все они подготовлены так, чтобы каждый школьник на собственном опыте мог понять, что совершать добрые поступки совсем не сложно, а даже интересно и увлекательно. Пройти обучающий курс можно на сайте тырешаешь.рф.
Более 1100 слушателей прошли данные образовательные модули, и те, кто следовал инструкциям, уже смогли создать свой школьный отряд.
«Мы с ребятами из нашего отряда смотрели обучающие видеоролики, выполняли задания, которые представлены после них, и у нас все получилось», — рассказала Валя Жудеева, шестиклассница из Нижнего Новгорода.
Девочка узнала об обучающей программе на тематической смене АВЦ в «Артеке», посмотрела ролики и предложила создать в своей школе волонтерский отряд. Одноклассники поддержали идею.
«Сначала учителя сильно удивлялись такой активности от нашего класса — он один такой активный во всей школе, а теперь поддерживают и просят помощи в проведении общешкольных мероприятий, акций, приглашают нас на классные часы рассказывать о здоровом образе жизни и о том, кто такие волонтеры», — рассказала юная участница волонтерского движения.
Сейчас в отряде 15 человек, он создан на базе 6-го класса, где учится Валя. Но к сложившейся команде уже подключаются ученики других классов — и младше, и старше. Они тоже активно помогают проводить мероприятия.
«Нам нравится учиться и развиваться с «Академией АВЦ». Мы очень ждем новые материалы, чтобы учиться дальше и быть полезными волонтерами, помогать и ни в коем случае не навредить своей помощью», — добавила шестиклассница.
А 17-летний Егор из Кемерово познакомился с АВЦ уже будучи волонтером: подал заявку на тематическую смену «Лига добровольческих отрядов» в «Артек» и прошел.
«После смены я узнал о запуске проекта «Академия АВЦ», просмотрел курс видеороликов. Они оказались очень интересными, и я почерпнул много полезной информации, которая помогает мне в развитии проектов, в том числе моем собственном под названием «Кемерово — успешное будущее». В нашей школе уже есть добровольческий отряд — мы проводим «Добрые уроки», — рассказал он.
Уже меньше чем через год Егор закончит школу, но ряды добровольцев покидать не собирается.
«В дальнейшем я хочу привлекать школьников к волонтерской деятельности, чтобы они приходили в отряды или организовывали собственные и приобщались к движению добровольцев», — добавил он.
Серебряные волонтеры
Теперь принято не только учиться в любом возрасте, но и волонтерить. В настоящее время особенно активно развивается сфера «серебряного» добровольчества. И если вы не знаете с чего начать, «Академия АВЦ» покажет, расскажет и даст совет.
В рамках программы есть обучающий видеокурс для представителей волонтерского сообщества, работающих с «серебряными» добровольцами, и для руководителей волонтерских центров. Зачастую ими становятся сами активные «серебряные» волонтеры.
«Я прослушала видеокурсы от начала до конца. Так много полезной информации! Рассказывают о положительном опыте других проектов. Для нас, «серебряных» волонтеров, это очень полезный материал. Нам нужны эти знания», — рассказала Салия Закирова, руководитель движения «серебряных» волонтеров в Ижевске под названием «Добровольческое агентство «Да».
Она добавила, что зачастую у «серебряных» волонтеров есть желание действовать, а получить знания, как это делать эффективно, негде. Благодаря удобным курсам АВЦ обучение стало доступным.
Практический набор рекомендаций по организации и поддержанию волонтерских движений в сфере «серебряного» добровольчества построен с учетом специфики слушателей — людей пожилого возраста.
«Мы — «серебряные» волонтеры — схватываем информацию не так быстро, как молодые. У нас средний возраст 63 года. Но в Академии АВЦ все доступно объясняют. Наша команда все прослушала, все остались в восторге», — поделилась впечатлениями руководитель движения добровольцев в Магнитогорске Рамиля Хаялиева.
Ресурсные центры поддержки добровольчества
Для широкого распространения волонтерской деятельности по всей стране АВЦ планирует открыть 85 ресурсных центров поддержки добровольчества в субъектах Российской Федерации. В рамках программы волонтерские организации в регионах получают методическую, консультационную и координационную помощь.
В настоящее время уже снят и монтируется новый обучающий курс, который станет первой частью длительного курса обучения. Он расскажет, как нужно взаимодействовать с добровольцами и даже как с нуля создать ресурсный центр.
В подготовке курса приняли участие ведущие эксперты-практики в области финансирования организации, взаимодействия с бизнесом, некоммерческими организациями и органами власти, средствами массовой информации.
Проект Год волонтера на сайте ria.ru также присоединился к созданию обучающих материалов и записал ролик с рекомендация волонтерам по общению с прессой.
Акселерация
АВЦ помогает не только создать волонтерское движение, но и развивать его в дальнейшем. В программу «Академии АВЦ» включена также акселерация проектов участников конкурса «Доброволец России — 2018».
Из более чем 15 тысяч заявок эксперты отобрали 80 проектов, в которых они увидели потенциал. Лучшие специалисты в области сопровождения некоммерческих организаций и Высшей школы экономики будут обучать руководителей отобранных проектов грамотно управлять ими и развивать навыки личной эффективности.
Лидерам и их команде предстоит пройти пять этапов обучения до конца этого года, включающие очные тренинг-сессии и дистанционные курсы.
Первый очный интенсив программы акселерации проектов будет проходить с 20 по 23 сентября 2018 года в городе Алексине Тульской области.
В течение трех дней эксперты и тренеры будут работать с участниками: учить правильно управлять проектом, привлекать партнеров и планировать свою деятельность.
В ходе тренинга лидеры при поддержке своих команд проведут анализ эффективности проектов, выявят существующие проблемы, а также займутся поиском механизмов, позволяющих их преодолеть.
По результатам программы акселерации будет подготовлен сборник лучших проектов страны, их авторы станут лицами для медиа освещения. Победители будут представлены на международном форуме добровольцев в Москве.
С проектом можно ознакомится на страницах: обучение.добровольцыроссии.рф и авц.рф.
Источник: РИА Новости
Волонтерская деятельность для школьников. Зачем и где участвовать?
Статьи
Внеурочная деятельность
Кто такие волонтеры? Что мотивирует школьников заниматься добровольчеством? Какие проекты существуют в России и как начать с ними работать? Отвечаем в нашей статье — первой из серии материалов, посвященных волонтерству.10 июня 2020
Кто такие волонтеры?
Волонтеры, или добровольцы (эти слова в России официально считаются синонимами) — те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся.Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность школьника. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями. Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью.
Волонтерский труд, помимо того что приносит общественную пользу, позволяет школьнику узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности не на теоретическом, а на практическом уровне. Многие волонтеры-старшеклассники отмечают, что после работы волонтером более осознанно подходят к тратам, своему экологическому поведению, культуре общения.
Почему люди становятся волонтерами?
Существует 5 основных (но вовсе не единственных) причин, почему люди посвящают себе волонтерской деятельности.Интерес
Волонтерская деятельность помогать реализовать потребности в новых эмоциях, желании научиться чему-то новому и интересному.
Добрые мотивы
Для многих людей стимулом к волонтерской деятельности является желание совершать добрые дела, приносить пользу и радость нуждающимся людям.
Общение и хорошая компания
Занятия волонтерской деятельностью для многих становятся источником новых знакомств и друзей. Люди находят единомышленников в своем стремлении безвозмездно помогать. Такие сообщества очень помогают школьникам чувствовать значимость своих действий, своего голоса, стимулируют их проявлять больше активности и быть ответственными.
Внешние стимулы
Эти мотивы описывают людей, начинающих заниматься волонтерской деятельностью ради получения всевозможных поощрений, грамот, льгот и прочих бонусов. Буквально 5 июня министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что поступающие в вузы абитуриенты смогут получить дополнительные баллы за волонтерство. Однако это вовсе не означает, что такие люди не движимы добрыми помыслами, и что они выполняют свою работу без души.
Развитие и профессиональный интерес
Волонтерство помогает начать ориентироваться в мире трудовой деятельности, научиться многим социальным и коммуникативным навыкам. Также для многих людей волонтерская деятельность — это способ применить и развить свои таланты.
Иллюстрация с заданием из пособия «Школа волонтёра. 5-7 классы»
Как мы можем помочь школьникам решить, какие волонтерские возможности лучше для них?
-
Помогите школьнику подумать о видах мероприятий и активностей, которые будет приносить ему радость и удовольствие.
-
Попросите ребенка подумать о том, с какими людьми он хотел бы работать.
-
Убедитесь, что ребенок понимает все возможные проблемы, связанные с волонтерством. Например, работа с больными людьми и маленькими детьми требует особого внимания и терпения, а также нередко физических нагрузок.
-
Убедитесь, что волонтерская организация, где будет работать ребенок, может предоставить человека-куратора, который поможет ребенку в случае возникновения проблем и вопросов.
Как мы еще можем помочь?
-
Помогайте ребенку вести журнал его волонтерской деятельности и достижений.
-
Объясните, что его работа важна и способствует улучшению жизни людей.
-
Регулярно давайте обратную связь, отмечайте положительные стороны, подчеркивайте, какие новые знания школьник получил, какие навыки развил.
-
Узнавайте, нам чем ведется работа, активно участвуйте в этой стороне его жизни, спрашивайте его мнение относительно тех или иных проблем, стимулируйте к размышлениям и собственным инициативам.
Школа волонтёра. 5-7 классы. Учебное пособие
Пособие знакомит учеников с миром волонтёрства, основными направлениями и принципами, на которых оно основывается, поможет преодолеть трудности с вступлением в добровольческую организацию и совершить много добрых дел, став настоящими волонтёром. Тематические настольные игры и социальный квест, представленные в пособии, помогут учащимся освоить и применить на практике полученные новые знания о добровольческой деятельности. Пособие адресовано учащимся 5-7 классов и предназначено для организации работы во внеурочной деятельности.
КупитьКакие волонтерские проекты есть в России? Как начать с ними работать?
Волонтером может стать любой желающий в возрасте от 14 лет. Для несовершеннолетних необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 лет — сопровождение официальных представителей.
- Для школьников Москвы существует проект Мосволонтер, где собираются все актуальные проекты в сфере волонтерской деятельности. На официальном сайте размещена информация о том, как начать работу и какие направление волонтерской деятельности доступны.
- Всероссийское общественное движение добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики». Движение «Волонтеры-медики» основано в 2013 году активистами проекта «Волонтеры Склифа», в 2016 году получило официальный статус всероссийской общественной организации. Сегодня ВОД «Волонтеры-медики» является одной из крупнейших добровольческих организаций в сфере здравоохранения в Европе. Здесь также доступны программы для школьников, где дети занимаются пропагандой здорового образа жизни и рассказывают о вреде пагубных привычек сверстникам, а после прохождения программы профориентации помогают медперсоналу в больницах и поликлиниках.
Объясняем по пунктам: что такое волонтерство
Мы начинаем серию материалов с ответами на самые важные вопросы, касающиеся волонтерства. В первой части мы расскажем о том, кто же такие волонтеры, чем они занимаются, что такое добровольческая организация и ресурсный центр, а также о том, какие документы регламентируют работу добровольцев.
Кто такой волонтер (доброволец)?
Слово «волонтер» произошло от латинского «voluntarius» – добровольный. В России волонтер и доброволец – это равнозначные понятия, обозначающие человека, который добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу или занимается общественной деятельностью. Доброволец вкладывает в дело, которым занимается, свои навыки и время.
Стать волонтером может любой, профессия и взгляды на мир не имеют значения. Несовершеннолетним добровольцам нужно разрешение от родителей, а детей младше 14 лет во время волонтерских работ должны сопровождать официальные представители. Точное определение волонтера и возможные цели добровольческой деятельности прописаны в Федеральном законе «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
Волонтерство может быть как индивидуальным, так и групповым. Например, если вы в одиночку или вдвоем с другом вышли и убрали мусор с берега реки, то можно считать, что вы уже экологические волонтеры.
В любом случае следует помнить, что волонтерская деятельность – это серьезный инструмент социального, культурного, экономического и экологического развития страны.
Какую деятельность может осуществлять волонтер (доброволец)?
Существует множество направлений, в которых добровольцы могут проявить себя и принести пользу обществу. В числе основных – социальное, культурное, экологическое, медицинское и спортивное волонтерство. Добровольцы ездят в дома престарелых, общаются с пожилыми людьми, восстанавливают старинные усадьбы, проводят археологические раскопки, ищут пропавших людей, ведут наблюдения за птицами и помогают работе крупных мероприятий.
Волонтером можно стать, не выезжая за пределы родного города, а можно посвятить ему все лето – например, уехав в серф-лагерь на Камчатку или добровольцем на остров Кижи.
Часто добровольцы помогают тем, кто не может помочь себе сам: бездомным, детям-сиротам, людям с инвалидностью и тем, кто пострадал от природных и техногенных катастроф.
Сегодня популярно событийное волонтерство, когда люди помогают на конкретных мероприятиях. Самые яркие примеры таких событий – это Олимпийские игры в Сочи в 2014 году и Чемпионат мира по футболу в 2018 году.
Волонтерство может быть разовым или системным. Можно принять участие в одной акции или помогать регулярно, вступив в какую-либо волонтерскую организацию.
Что такое волонтерская организация?
Волонтерская организация – это сообщество людей, которые готовы безвозмездно делиться своими ресурсами, силами, временем, умениями и профессиональными навыками на благо других людей. Волонтерские организации объединяют добровольцев, обеспечивая их обучение, координацию и поддержку.
Часто волонтерская организация вырастает из небольшой группы людей, которых сначала объединила конкретная социальная проблема, а со временем они поняли, что могут помогать системно: регулярно, более качественно и продуманно. Волонтерская организация может помогать конкретной группе людей (например, беженцам или сиротам) или же решать задачи в определенной области (сохранение культурного наследия, экологическая безопасность).
Кроме того, волонтерские объединения могут создаваться при образовательных, медицинских, и коммерческих организациях.
Волонтерская организация может объединяться с другими добровольческими проектами, чтобы реализовать свои программы, или же работать самостоятельно. По закону добровольческая организация должна проводить инструктаж для волонтеров и обязательно назначать координатора для каждого проекта.
Что такое ресурсный центр добровольчества?
Ресурсный центр добровольчества – это региональная организация, которая занимается поддержкой и развитием волонтерства. Такая организация координирует волонтеров, снабжает их методическими материалами, а также обучает лидеров волонтерских объединений эффективному управлению. Например, в Москве такой организацией выступает центр «Мосволонтер» – там можно узнать о волонтерских программах, интересных городских событиях и акциях. К 2024 году такие центры появятся в каждом регионе России.
Воспользоваться услугами ресурсного центра добровольчества может любая организация: образовательная, социальная, некоммерческая или бизнес-структура. Ресурсные центры нужны для того, чтобы создать на региональном уровне эффективную систему поддержки добровольчества и обеспечить ее развитие на постоянной основе.
Список региональных ресурсных центров, в частности, представлен на сайте Ассоциации волонтерских центров.
Перечень документов, регламентирующих добровольческую деятельность
На международном уровне добровольческую деятельность регламентирует Всеобщая декларация прав человека, принятая в 1948 году. Она закрепляет право человека на его ответственность перед обществом.
В 1990 году в Париже была принята Всеобщая декларация волонтеров, где обозначили главные принципы движения, его смысл и цели. В 2001 году в Амстердаме также провозгласили Всеобщую декларацию добровольчества – она гласит, что все люди в мире должны иметь право добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим людям или своим сообществам посредством индивидуальных или коллективных действий, не ожидая финансового вознаграждения. Декларация – это документ, положения которого не носят строго обязательный для выполнения характер и лучше отталкиваться от законов, которые действует на территории нашей страны.
В России добровольческую деятельность регулируют несколько федеральных законов. Основной документ, который регулирует деятельность добровольцев в России, – федеральный закон № 135 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», принятый в 1995 году. В феврале 2018 года его доработали и внесли изменения. В законе прописаны понятия, связанные с волонтерством, права и обязанности добровольца и организаторов волонтерской деятельности, а еще – порядок взаимодействия органов власти с волонтерскими организациями. Кроме того, в ряде регионов приняты местные законы о волонтерской деятельности.
Кроме того, добровольческую деятельность регулируют ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и ФЗ от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
В 2018 году утверждена Концепция развития добровольчества (волонтерства) в России до 2025 года. Документ, в частности, предусматривает развитие методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки деятельности по привлечению волонтеров к работе в учреждениях социального обслуживания населения, образования, здравоохранения, оказанию помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций. Согласно концепции, добровольчество планируется развивать в различных профессиональных и социальных группах, возрастных категориях, семейных формах с учетом региональных и местных условий волонтерской деятельности.
Существуют и региональные нормативные акты, которые регулируют волонтерскую деятельность. Например, в Москве действует регламент Департамента соцзащиты от 2015 года «взаимодействия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций по работе с семьями с детьми Департамента социальной защиты населения города Москвы с негосударственными, социально ориентированными некоммерческими, общественными и волонтерскими организациями».
В 2016 году появился регламент взаимодействия Департамента здравоохранения города Москвы и организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, с социально ориентированными некоммерческими организациями. Учреждениям предписывается «оказывать содействие по внедрению добровольческих проектов и программ НКО в медицинских организациях», выявлять лучшие практики и распространять их дальше.
В Санкт-Петербурге действует Положение об организации и использовании труда добровольцев в государственных учреждениях социального обслуживания населения города. В нем прописаны достаточно строгие правила допуска волонтеров: например, они обязаны иметь медкнижку и справку о несудимости.
Регламенты взаимодействия волонтерских организаций с бюджетными учреждениями созданы пока не во всех регионах. После того, как региональные власти установят регламенты по конкретному направлению деятельности госучреждения, руководители учреждений должны будут создать специальные положения о работе с НКО и волонтерами.
В следующем материале мы расскажем о том, как волонтеры взаимодействуют с благополучателями и различными организациями.
Иллюстрация: Екатерина Колосовская
Основы волонтерства для начинающих
Что вы получите, пройдя курс
Благодаря этому курсу, вы:
- Поймете, как устроена работа волонтера изнутри
- Разберетесь, какое из направлений волонтерства вам ближе
- Избежите типичных ошибок новичка
- Сможете выбрать подходящую лично вам волонтерскую организацию
- Получите бесценные советы от ведущих экспертов добровольческой сферы
Для кого подходит курс
Курс подходит для начинающих волонтеров и тех, кто только задумывается об участии в волонтерском движении. Курс также отлично подойдет для любого человека, желающего просто узнать о добровольчестве побольше.
Что вам понадобится для успешного усвоения
Для успешного прохождения этого курса вам предстоит внимательно просмотреть все видеоролики, ознакомиться с дополнительными материалами к урокам и правильно ответить на вопросы после каждого урока.
Чему вы научитесь на курсе
Что такое волонтерская работа и каковы ее цели
Какими документами регулируется волонтерская деятельность
Как взаимодействуют волонтер, волонтерская организация и люди, которым мы помогаем, какова роль каждого в этой системе
С какими проблемами сталкиваются начинающие волонтеры
В чем ошибочны распространенные мифы о волонтерстве
Программа курса проработана
Программа курса разработана специалистами Ассоциации волонтерских центров — крупнейшей организации, развивающей добровольчество в России.
Требования
Видеокурс рассчитан на неподготовленных слушателей без возрастных ограничений.
Эксперты
Артем Метелев
Председатель совета Ассоциации волонтерских центров
Екатерина Иванова
Заместитель директора Роспатриотцентра
Матвей Масальцев
Начальник управления по развитию информационных технологий Ассоциации волонтерских центров
Илья Попов
Основатель проекта «Гудсерфинг»
Павел Трехлеб
Директор ЦПКиО им. М.Горького
Дмитрий Иоффе
Создатель проекта «Чистые игры»
Ирина Ефремова-Гарт
Руководитель КСО IBM Россия/СНГ
Михаил Бондарев
Основатель фонда «Шередарь»
Елена Перова
Заместитель директора по экологическому просвещению и туризму, Полистовский заповедник
Зачем волонтеры помогают людям – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Иван Климов, доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ, руководитель Центра изучения интернета и общества РЭШ. Ирина Краснопольская, научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.Желание помочь нуждающимся — главный, но не единственный мотив участия в корпоративном волонтерстве. Сотрудники компаний оказывают людям помощь еще и потому, что видят в таком опыте и личную пользу. Добровольчество позволяет им самореализоваться, наладить отношения с коллегами и улучшить репутацию в компании. Многие волонтеры рассчитывают на признание среди коллег, пусть чисто символическое. «Люди хотят, чтобы их деятельность замечали и говорили “спасибо” те, кто не обязан это говорить, даже если на деле это будет просто хлопок по плечу в курилке и короткое “круто!”», — пояснил Иван Климов.
Добровольчество в крупных компаниях исследовалось в рамках масштабного проекта ученых НИУ ВШЭ «Корпоративное волонтерство в России: оценка состояния и рекомендации по развитию»*.
Про альтруизм и самореализацию
Корпоративное волонтерство прижилось бы в компаниях хуже, если бы так и осталось инициативой «сверху». Но большинство добровольцев помогают людям не потому, что «так хочет начальство», а из личных побуждений. Срабатывает сразу множество моментов. Это и альтруистическое желание помочь, и склад характера — активность и ответственность, и жизненные ценности. Среди них — саморазвитие и стремление к новизне. Наконец, действуют и чисто прагматические соображения.
Для большинства волонтеров главное — помочь другим. «Считаю преступлением располагать свободным временем, физическими возможностями, денежными средствами — и быть равнодушной к сложным ситуациям детей, пожилых людей», — отметил один доброволец. «Если ты имеешь возможность отдать частичку своего времени и себя самого, ты должен это сделать! — уверен другой волонтер. — И тогда тебе добро вернется в еще большем размере». Добровольцы стараются поделиться своим жизненным успехом с теми, у кого судьба сложилась менее удачно, чтобы таким образом «компенсировать» свое положение, прокомментировали исследователи.
Виды помощи при этом могут быть самые разные: от сбора вещей до бесплатных консультаций — услуг «pro bono» (направления корпоративного волонтерства указаны на рисунке А Приложения 1).
Добровольцы говорили и о том, что к волонтерству их привел собственный опыт. «В моей жизни произошли трагические события, после которых поменялся угол восприятия… — рассказал респондент. — Захотелось хоть как-то помогать людям в трудных ситуациях: деньгами, делами, просто добрым словом».
Рисунок 1. Мотивы участия в корпоративном волонтерстве.
Источник: исследование «Корпоративное волонтерство в России: оценка состояния и рекомендации по развитию».
Волонтеры видят в социальной работе и личные, индивидуалистические бонусы. Респонденты старались повысить свою квалификацию, развить определенные качества, с пользой провести свободное время, «освежить» взгляд на мир. Корпоративное волонтерство — еще и возможность пообщаться с коллегами в иной обстановке. Это позволяет «найти единомышленников и укрепить рабочие связи», отметил один из добровольцев. Для другого важен шанс «личного знакомства с руководителями».
Еще одна группа мотивов определяется внешними приоритетами. Волонтеры говорят о важности своей работы для компании/страны.
Признание необходимо
Исследователи НИУ ВШЭ нашли еще одну причину стать волонтером. Это репутационные дивиденды от участия в благотворительности. Такой мотив был выявлен, что называется, окольными путями. Добровольцев спрашивали о проблемах социальной работы. В ходе интервью выяснилось, что некоторым волонтерам важно получать некие более прагматические бонусы — в виде продвижения в карьере, поощрений. Кому-то не хватает ощущения «общего дела»: руководство компании не участвует в волонтерстве, не близки направления деятельности.
По сути, у фирм часто не оказывается стимулов, которые бы не только вовлекали людей в волонтерство, но и показывали ее особое отношение к волонтерам. Не секрет, что большинству нужно внешнее «позитивное подтверждение» их деятельности, пояснили исследователи. Так люди ощущают заинтересованность компании в них как сотрудниках.
Рисунок 2. Трудности и проблемы участия в корпоративной благотворительности.
Источник: исследование «Корпоративное волонтерство в России: оценка состояния и рекомендации по развитию».
Нужно популяризировать волонтерство «хотя бы на уровне руководства», подчеркнул один из опрошенных: «Не исключено, что сотрудники отказываются принимать участие в акциях…в том числе и потому, что их руководители негативно относятся к такой деятельности, считая, что потраченное время подчиненного пойдет не на пользу основному рабочему процессу».Стимулировать волонтеров должны и грамоты — как признание. Волонтеры считали значимым «подробное и позитивное» описание результатов акций. «Эта мера значима для увеличения символического капитала (уважения, признания)», — пояснил Иван Климов.
В целом респонденты голосуют за такие «знаки отличия», как билеты в театр и на соревнования, информирование о результатах акций через корпоративные СМИ, благодарности и обучающие семинары.
Рисунок 3. Ожидания волонтеров относительно поощрений за проделанную работу.
Источник: тот же.
Успех плюс «чувство локтя»
«Корпоративное волонтерство — своего рода школа самосознания и ответственности», — считает Климов. Волонтеры убеждены, что их благополучие зависит от них самих. Для них также важно коллективное действие. Они готовы объединяться с другими людьми. По сути, добровольцы делают свой личный успех достоянием «своей» группы/сообщества. «Корпоративное волонтерство учит людей выходить за пределы повседневной жизни, находить тех, с кем им интересно», — убежден исследователь.
Комбинация всех этих установок, по данным многих специалистов, встречается только у «высокоресурсных» групп населения. При этом значим не столько размер дохода, сколько хорошее образование, конкурентоспособность на рынке труда и удовлетворенность главных жизненных потребностей. Таким людям обычно свойственна гражданская активность.
Волонтеры склонны к гражданскому участию
Для большинства опрошенных корпоративное волонтерство — это не начало и, тем более, не конец истории. У многих из них и до этого был опыт помощи другим и участия в социально значимых акциях. «Я постоянно какие-то экологические инициативы поддерживал», — заявил один респондент. «Я с 2010 года работала в отделе развития добровольческой деятельности в одном из молодежных центров, с 2013 года занималась этой работой в Выборге», — вспомнил другой респондент. Третий готовил волонтеров к Олимпийским играм в Сочи. Информанты активно участвовали как в социальных мероприятиях своих фирм (71%), так и самостоятельно или с группой знакомых вне компании (по 51%).
Чаще всего опрошенные помогали нуждающимся деньгами (75%), вещами и продуктами (60%). Сотрудники оказывали помощь и личным участием — организовывали мероприятия (58%), присматривали за детьми и престарелыми (44%), помогали в быту (33%) и пр.
Гражданская самоорганизация тоже распространена среди корпоративных добровольцев. 29% имели опыт публичных выступлений, 14% работали в некоммерческих организациях. «Корпоративные волонтеры являются «ядром» гражданского общества — отличаются активностью и разнообразием практик гражданского участия», — резюмировали исследователи.
97% опрошенных намерены в будущем помогать другим людям: вещами, деньгами или личным участием. При этом безусловно готовы к этому 79%, а 19% «допускают» такую возможность. «В любом случае продолжу заниматься [благотворительностью] в том или ином формате, потому что мне важно помогать людям, которым повезло меньше, чем мне», — подчеркнул один из волонтеров. «Если… закроются программы [волонтерства] или я уйду из компании, я планирую продолжать заниматься волонтерством по мере своих… возможностей», — заключил другой доброволец.
В исследовании участвовали волонтеры более двадцати крупных компаний, среди них — ABBYY, KPMG, «Газпром нефть», МТС, «Нестле Россия», «Нижфарм», ГМК «Норильский никель», «Северсталь», «Филип Моррис» и «Ям! Ресторантс Раша». Проанкетированы 1434 волонтера, проведены 13 интервью с руководителями и координаторами программ корпоративного волонтерства в российских компаниях, а также онлайн-фокус-группы.
*В группу исследователей входили также преподаватель факультета социальных наук НИУ ВШЭ Андрей Быков, ведущий научный сотрудник Лаборатории сравнительных исследований массового сознания НИУ ВШЭ Максим Руднев,старший научный сотрудник Международной лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ Дарья Мальцева, аспирант факультета социальных наук НИУ ВШЭ Ольга Дмитриева, а также сторонние эксперты.
Приложение 1. (DOC, 125 Кб)
См. также:
Москвичи общественно активны в быту
Роль НКО в социальной сфере должна расти
НКО в Восточной Европе не стали серьезной силой
Средний класс чаще проявляет гражданскую активность
Подпишись на IQ.HSE
Почему я люблю волонтерство | LearnEnglish Teens
За последние несколько лет я обнаружил, что одно из моих любимых занятий в свободное время — это волонтерство. Я был волонтером в различных организациях и выполнял разные роли. К ним относятся простые повседневные занятия, такие как прогулки с собаками в центре спасения животных и бег для детей в послешкольном клубе. Но я также вызвался на некоторые более профессиональные роли, например, переводил и управлял благотворительным мероприятием.
Тем не менее, независимо от того, каким волонтером я занимался, мне всегда это нравилось, и я бы посоветовал другим попробовать. Вот четыре основные причины, по которым я считаю, что волонтерство так полезно.
1. Это возможность получить опыт и навыки.
Участвуя в качестве волонтера, вы выполняете работу, даже если вам не платят, поэтому вы можете получить ценный опыт и навыки, которые могут пригодиться в будущем. Например, многие роли волонтеров помогут вам получить опыт работы в команде.
2. Вы можете познакомиться с новыми людьми.
Одна из лучших вещей в волонтерстве — это встречи с другими добровольцами! Они, вероятно, будут очень интересными и вдохновляющими людьми, а также могут оказаться хорошими друзьями.
3. Это способ обрести уверенность.
Многие люди, занимающиеся волонтерством, говорят, что это помогло им почувствовать себя увереннее во всех смыслах. Например, я всегда был довольно застенчивым человеком, но мой волонтерский опыт помог мне обрести уверенность в разговоре с незнакомцами и даже перед толпой!
4. Вы можете повеселиться!
Выполнение деятельности, которой вы обычно не стали бы заниматься с единомышленниками, должно означать, что вы действительно весело проводите время. Вы также будете чувствовать себя хорошо, зная, что делаете что-то для доброго дела.
Это лишь некоторые из многих причин, по которым я предлагаю вам искать возможности для волонтерства в вашем местном городе или городе. Есть много разных вещей, которыми вы можете заняться, и помните, что любой вид волонтерства — хорошее волонтерство.Если хотите, можете начать с малого, и неизвестно, к чему это приведет! Самое важное, что нужно помнить, это то, что вы можете не только помогать другим, но и получить от этого много пользы!
,навыков, которым можно научиться, работая волонтером
5 ноября 2013 г.
Что вы думаете, когда слышите о работе волонтеров? Некоторые люди, вероятно, думают «тяжелая работа без оплаты» или «долгие дни без прибыли», но, читая это, вы, вероятно, соглашаетесь с нами в том, что это не так. Вы, вероятно, также согласны с нами в том, что волонтерство может невероятным образом изменить жизнь людей, но волонтерство — это не улица с односторонним движением. Есть также целый арсенал навыков, которые вы можете получить и улучшить, работая волонтером, и вот лишь некоторые из них.
1. Лидерские навыки
Во время волонтерской работы вы можете узнать, какой вы лидер, что может стать настоящим укреплением уверенности в будущем, когда вы будете учиться в университете, ищете первую работу или пытаетесь получить то повышение, которое вам действительно нужно. Даже если вы не прирожденный лидер, важно уметь встать и сделать так, чтобы ваш голос был услышан, и есть множество возможностей, которые помогут вам стать более сильным и уверенным в себе лидером.Будь то спортивный тренер в Порт-Элизабет, Южная Африка, или Аргентина, опираясь на свои спортивные навыки, или работая ассистентом преподавателя в Непале, Индии, и используя свой прошлый школьный опыт, чтобы вдохновить детей из малообеспеченных семей учиться.
2. Командная работа и навыки взаимоотношений
Волонтерская работа также является отличным способом показать будущим работодателям или университетам, что вы способны быть настоящим командным игроком и работать в тесном сотрудничестве с людьми, поскольку она показывает способность строить тесные рабочие отношения с людьми со всего мира и определенно тема для разговоров в интервью.Хотя мы не предлагаем использовать это в качестве последней попытки убедить кого-то встретиться с вами, поскольку они могут не рассматривать навыки взаимоотношений, которые вы приобрели во время волонтерства, как серьезное нарушение сделки, хотя случались и более странные вещи. Волонтерство также дает вам возможность встречаться и работать с новыми людьми со всего мира, навык, который неоценим, поскольку деловой мир все больше и больше приближается к международной арене.
3. Самоуправление
Волонтерство за границей — это также отличный шанс для вас расти как личность и научиться заботиться о себе.Впервые оказаться вдали от дома может быть шоком, и вы, вероятно, упустите возможность, когда ваши родители стирают белье. Мы сомневаемся, что вам будет не хватать того, чтобы мама постоянно проверяла, достаточно ли у вас солнцезащитного крема! Если вы забудете о мелочах, волонтерство также научит вас отличным навыкам самоуправления, так как вам нужно будет быть уверенным, что вы готовы застрять в повседневной жизни, и показывать людям, что вы действительно можете изменить ситуацию, участвуя в волонтерском проекте. ,Опыт заботы о себе и управления своим временем прекрасен, если вы собираетесь поступить в университет после окончания учебного года, поскольку он подготовит вас к жизни в общежитиях. Я бы также посоветовал предложить свою помощь с приготовлением еды во время ваших путешествий, поскольку вы не хотите оказаться тем, кто не умеет готовить, когда попадете в университет. Моя соседка по квартире в университете чувствовала себя довольно глупо, когда ей приходилось спрашивать, как приготовить супер-лапшу.
4. Испытайте себя
Хотя на самом деле это не «навык», способность ставить перед собой задачи и достигать их — прекрасная вещь, которую нужно уметь делать, а волонтерство — отличное место для начала, когда дело доходит до постановки задач.Многие из наших кандидатов также считают, что немного времени для волонтерской работы — это вызов, который им нужен после завершения уровня A и перед поступлением в университет, а для некоторых людей это шанс на вызов, который больше не повторится. Опыт жизни в другой культуре — это тоже то, что никто не должен упускать, даже если вы не очень уверены в себе, поскольку это позволяет вам обрести независимость и действительно получить необходимый импульс. Вы можете подумать, что мы сошли с ума, но программы волонтерской работы могут помочь вам найти себя и вселить в вас уверенность, которую вы так долго искали.Повышение уверенности в том, что вы живете без родителей, также значительно упростит переход в университет.
5. Научитесь применять уже имеющиеся у вас навыки
Наконец, волонтерство — отличный способ узнать, в чем вы действительно сильны и какие навыки. Если кто-то спросит вас: «Каковы ваши ключевые навыки?», Скорее всего, вы ответите примерно так: «Errrr I duno, not much». Или даже если вы знаете свои ключевые навыки, если кто-то подтолкнет вас дальше и спросит: «Что вы будете делать с этими навыками?» Готов поспорить, у вас не будет особого ответа.Здесь на помощь приходит волонтерство, так как это шанс изучить свои навыки в реальной среде и применить их, чтобы изменить ситуацию. В результате, когда вы сидите на собеседовании и вас спрашивают, каковы ваши навыки и как они помогут вам в работе, вы будете точно знать, что сказать.
Итак, вы можете многому научиться, работая волонтером за границей, но самое главное — хорошо провести время в прошедший год. Опыт и навыки — это всего лишь бонус.Когда вы путешествуете, убедитесь, что вы извлекли из этого максимум удовольствия и задаете все вопросы, на которые, как вам кажется, хотите получить ответ, не бойтесь быть самим собой и стремитесь изменить общество. Только не забудьте НАСЛАДИТЬСЯ СЕБЯ, это будет лучшее время в вашей жизни, которое вы никогда не забудете!
Чарли Тосселл
,Волонтерство в школах | Prospects.ac.uk
Получение опыта в различных школах может помочь вам решить, подходит ли вам преподавание, и продемонстрировать, что у вас есть стремление и навыки, необходимые для достижения успеха
Добровольное зачисление в школу будет работать вам на пользу, особенно при подаче заявления на руководящую должность в школе. Если вы уже работаете в школе, вы можете оказаться в верхней части списка приоритетов, если возникнут какие-либо возможности для обучения.
Школьный опыт для учителей-стажеров
Возможно, это не обязательное требование, но, получив некоторый школьный опыт, вы разовьете ценное понимание преподавания.Этот опыт также укрепит вашу заявку и подготовит вас к потенциальным собеседованиям. Волонтерство в школе предоставит:
- возможность наблюдать и учиться у опытных учителей
- знание национальной учебной программы / системы образования региона, в котором вы подаете заявление на работу
- свидетельство вашей приверженности
- практический класс- основанные на примерах, которые вы можете использовать на собеседовании, например, руководство небольшой группой и планирование урока.
Перед тем, как вы начнете учиться в школе, вас могут попросить пройти текущую проверку Службы раскрытия информации и запрета (DBS). Ищите опыт в различных условиях, чтобы получить более широкое представление об образовании. Например, если вы ходили в деревенскую школу, исследуйте, каково это работать в школе в центре города, прежде чем бросаться на дно.
Как получить опыт преподавания
Для получения опыта работы в классе может потребоваться время, поэтому начните получать степень как можно раньше.Чтобы начать поиск:
- Попробуйте напрямую связаться со школами, детскими садами и колледжами и спросить, можете ли вы посетить учителей, следить за ними или понаблюдать за ними. Посетите GOV.UK’s Получить информацию о школах для получения контактной информации.
- Посоветуйтесь с семьей и друзьями, так как вы можете обнаружить, что у кого-то хорошие связи со школами.
- Многие университетские курсы включают в себя опыт работы. Если у вас есть диссертация, вы можете основывать ее на работе в школе. Посетите отдел волонтерства в вашем университете и спросите, где можно поступить в школу.
- Программа бакалавриата послов (UAS) включает в себя модуль, работающий в местных школах для студентов бакалавриата по математике, естественным наукам, технологиям или инженерным наукам.
- Некоторые университеты проводят программы репетиторства для студентов, когда вы обучаете других студентов или ходите в школу, чтобы помочь с классами. Для получения более подробной информации обратитесь в службу карьерного роста вашего университета или в студенческий союз.
- Если вы думаете о преподавании в Англии, Get Into Teaching может помочь вам найти местную школу. Обращайте внимание на курсы дегустации, посещение школ и дни открытых дверей, чтобы получить представление о преподавании и подготовке учителей.
- Большинство местных органов власти и учебных агентств рекламируют на своих веб-сайтах вакансии, включая наставника по обучению, помощника учителя, лаборанта или руководителя прикрытия.
- Благотворительные организации или местные власти в вашем районе могут создавать программы для добровольных наставников для работы с учениками, часто на индивидуальной основе.
6 советов, которые сделают ваш класс успешным
- Ведите себя профессионально, поскольку в будущем вы, возможно, будете искать работу в этой школе.
- Используйте свое время в школе с умом. Предложите помощь, где можете, возьмите на себя ответственность, подумайте о создании клуба или найдите что-то, что вы можете внести в школу.
- Расскажите учителям о том, как они начали преподавать.
- Активно соблюдайте разные стили обучения, думая о том, что вы предпочитаете и почему.
- Ведите журнал своего опыта работы, положительного и отрицательного, размышляйте о нем и подумайте, как бы вы могли сделать это по-другому.
- Постарайтесь стать постоянным волонтером.Таким образом, и вы, и школа выиграете от этого опыта.
Альтернативные идеи для получения опыта работы
Волонтерство, которое вы занимаетесь, не обязательно должно осуществляться в классе, поскольку любой опыт работы с детьми свидетельствует о приверженности, целеустремленности и надежности. Вы можете принять участие в:
- клубах после школы
- тренинге спортивной команды
- наставником
- скаутов / гидов
- летних лагерях
- молодежных клубах.
Хотя они дадут вам полезные дополнительные знания, они не должны заменять учебный опыт.
Чтобы получить больше идей о том, чем вы могли бы заниматься, поищите возможности для волонтерства.
Узнать больше
Написано Рэйчел Суэйн, редакционным менеджером
Перспективы · Октябрь 2019
Вам также может понравиться…
Работа выпускника
Учитель средней школы английского языка, математики и естественных наук
Просмотреть вакансиюРабота выпускника
Магистр начального обучения учителей
Просмотр вакансии.Как начать волонтерство в подростковом возрасте
Люди участвуют в волонтерской деятельности по разным причинам, и подростки не исключение. Для многих подростков поиск возможности стать волонтерами является в некоторой степени вынужденным выбором, поскольку во многих средних школах сейчас требуется, чтобы учащиеся прошли определенное количество часов общественных работ, прежде чем они смогут получить высшее образование. Подростки должны найти подходящие возможности для волонтеров, чтобы соответствовать этим требованиям, и часто не знают, какие варианты доступны им.
Независимо от того, является ли цель школой выполнять общественные работы, поддерживать дело, в которое они верят, или исследовать их интересы и получить ценный опыт, волонтерство дает множество преимуществ, а также некоторые уникальные проблемы.
Преимущества волонтерской деятельности
Есть много причин, по которым подросткам стоит искать возможности волонтерства. Преимущества включают в себя:
- Получите новые навыки
- Изучите их интересы
- Получите опыт, чтобы добавить его в резюме о работе и заявления в колледж
- Новые знакомства
- Расширить понимание социальных проблем и своего сообщества
- Помогите другим
- Повышение самооценки и уверенности в себе
- Развивайте сочувствие к другим
- Увеличение возможностей для оплачиваемой работы
- Получите личное удовлетворение от того, что измените мир
Развитие навыков
Многие навыки, которые подростки развивают, участвуя в волонтерских ролях, пригодятся им в будущем.В дополнение к любым специальным навыкам или знаниям, которые могут быть получены, многие из их опыта приведут к развитию таких передаваемых навыков, как:
- компьютерные навыки
- маркетинг
- связи с общественностью
- служба поддержки
- тайм-менеджмент
- Управление проектами
- руководство
- организация
- межличностное общение
- управление конфликтами
Мозговой штурм вариантов волонтеров
Чтобы помочь определить, какие типы волонтерских возможностей могут быть наиболее подходящими для подростков, я рекомендую им сесть и составить список.Идеальной будет позиция, которая соответствует их характеру, навыкам и интересам.
В своем списке подростки должны записать свои текущие увлечения и интересы, какими навыками они уже обладают, что им интересно узнать больше, любые социальные проблемы или дела, которыми они увлечены, и сколько времени они готовы посвятить должность волонтера.
Чтобы сузить круг своих возможностей, они могут подумать о том, предпочитают ли они находиться на улице или внутри, хотят ли они работать напрямую с публикой или больше за кулисами, и хотят ли они разнообразного опыта или предпочтут сосредоточиться на конкретной области или задаче.
Задачи для подростков
Подростки сталкиваются с некоторыми уникальными проблемами как потенциальные волонтеры, и их стоит рассмотреть, чтобы обеспечить положительный опыт волонтерства для всех участников.
Транспортные вопросы — Как они туда доберутся? Есть ли общественный транспорт, если он нужен? Если транспорт вызывает беспокойство, то, возможно, они смогут организовать совместное использование автомобилей с другом, найти возможности поближе к дому или найти волонтерскую работу, которую они могут выполнять из дома.
Уровень зрелости — Некоторые роли волонтеров предполагают больше ответственности, чем другие.При изучении возможностей волонтерской работы важно учитывать уровень зрелости подростка.
Безопасность — Некоторая волонтерская работа не подходит для подростков, если они не работают вместе со взрослыми, которых они знают и которым доверяют, например, с родителями. Важно, чтобы безопасность учитывалась для всех подростков и чтобы они не попадали в излишне рискованные ситуации, работая волонтером.
Уровень приверженности — Подростки должны реалистично относиться к своим ожиданиям при рассмотрении различных возможностей волонтерства.Часто они могут с большим энтузиазмом относиться к волонтерству, особенно если деятельность или организация — это то, чем они очень увлечены. Однако, как только этот энтузиазм начнет угасать, им может быть трудно сохранить свои обязательства. Чтобы не разочаровывать себя и не подводить других, обычно рекомендуется начать с меньших временных затрат на новые возможности для волонтеров, а затем использовать их с течением времени.
Личность — Некоторые подростки очень боятся заниматься волонтерской работой, особенно если они по натуре застенчивы.Если это так, поощряйте их искать возможности там, где им наиболее комфортно, и занимаются деятельностью, опирающейся на их сильные стороны. Они могут захотеть рассмотреть возможности волонтерства, когда они могут работать волонтером с другом или членом семьи, по крайней мере, на начальном этапе.
Отсутствие опыта — Как и в случае с оплачиваемой работой, некоторые организации будут стремиться к определенному типу опыта работы на волонтерских должностях, которого у большинства подростков не будет. Однако большинство организаций и групп готовы предоставить подросткам необходимое обучение, демонстрирующее их энтузиазм и мотивацию.
Типы волонтерских возможностей, доступные для подростков
Когда подростки ищут способы стать волонтерами в своем сообществе, некоторые предпочитают искать текущие занятия. Эти типы волонтерских должностей часто требуют некоторого обучения. Подростки, желающие взять на себя долгосрочные обязательства, могут стать волонтерами:
- Помощь по уходу за животными в местном приюте для животных
- Помощь детям с особыми потребностями в спортивно-оздоровительных программах
- читать детям в местной библиотеке
- посещение пожилых людей в доме престарелых
- помощь в церковной воскресной школе
- Поддержите пациентов или станьте волонтером в сувенирном магазине при местной больнице
- проводить экскурсии по музею
- ведет некоммерческий веб-сайт или учетную запись Facebook
Для подростков, которые хотят заниматься волонтерской работой, но не готовы брать на себя постоянные обязательства, есть много способов принять участие.Некоторые идеи:
- организовать распродажу выпечки, автомойку или другое мероприятие по сбору средств для сбора средств для местной некоммерческой группы или благотворительной организации
- Помощь с детскими развлечениями или поделками на местной общественной ярмарке
- собрать пожертвования и принять участие в благотворительной прогулке или велопробеге
- помочь организовать мероприятие местного сообщества или сбор средств
- Посадить деревья или принять участие в проекте по уборке территории
- организовать продуктовую поездку или отсортировать еду в местном продовольственном магазине
- набить конверты или развесить плакаты
- Раскрашиваем детские лица на благотворительном мероприятии
- Создайте плакат для общественного или благотворительного мероприятия
- помогает с регистрацией на благотворительный турнир по гольфу или другое мероприятие
- Помогите обернуть лотерейные подарочные корзины для сбора средств
Идеи волонтерства для семьи
Волонтерство всей семьей — это прекрасный способ провести время вместе, и оно может стать отличным знакомством с волонтерской деятельностью для подростков, которые могут опасаться.
Когда я занимался планированием семейных мероприятий и сбором средств для местной благотворительной организации по борьбе с аутизмом, многие семьи вышли вместе волонтерами. Дети и родители часто работали вместе, чтобы проводить различные мероприятия, продавать лотерейные билеты или помогать подавать еду. Моя дочь часто помогала мне готовиться к мероприятиям по сбору средств, набивая подарочные пакеты или помогая упаковывать подарочные корзины.
Некоторые другие возможности семейного волонтерства включают:
- Сортировка продуктов в местном продовольственном магазине
- Раздача обедов в приюте для бездомных
- проведение продажи двора или сбор средств на продажу выпечки
- участвует в благотворительной прогулке
- работает над проектом строительства Habitat for Humanity
Этот вид волонтерского опыта может помочь подросткам определить, какие виды волонтерской работы им нравятся больше всего, а также поможет вам сблизиться друг с другом.
Где найти возможности волонтерства для подростков в вашем районе
Есть много доступных ресурсов, которые помогут вам найти подходящие возможности для волонтеров среди подростков в вашем районе.
Во многих городах есть общественные волонтерские бюро, где вы можете найти широкий спектр одноразовых или постоянных вакансий волонтеров.
Большинство благотворительных организаций, клубов обслуживания и организаций размещают информацию о своих волонтерских потребностях на своих веб-сайтах, или вы всегда можете позвонить им, чтобы узнать, ищут ли они волонтеров.Многие будут рады найти подходящую возможность для мотивированных подростков.
В United States вы также можете найти подходящие возможности волонтерства на сайте www.volunteermatch.org.
В Канада , волонтерские центры и возможности по провинциям перечислены на веб-сайте Волонтерской службы Канады.
Волонтерство — прекрасный способ для подростков более активно участвовать в жизни своего сообщества и получить ценные навыки и опыт на будущее. Подростков следует побуждать изучать различные возможности, чтобы помочь им найти наиболее подходящую.Преимущества окупятся на долгие годы!
,