Друг природы всегда: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

как Байкал стал первым скаутским лагерем России

Каждый участник лагеря должен был овладеть искусством жизни в лесу без вреда природе, а также навыками взаимопомощи, наблюдательности, выдержки, проверить свои знания и умения, приобретенные в городе.

Среди разнообразного количества соревнований и конкурсов значительное место занимали те, которые сейчас назвали бы «мероприятиями экологической направленности».

Ребята упражнялись в следопытстве, развивали наблюдательность, учились разводить бездымные костры, вязали узлы, строили без единого гвоздя, при помощи веревок, полезные для лесной жизни объекты. Коллективными (патрульными) конкурсами были, например, состязания на лучший гербарий, но более всего ребятам нравилось индивидуальное соревнование по опознаванию следов животных. С удовольствием играли в «След-олень», где один мальчик – олень – прятался, оставляя практически незаметные следы-знаки в лесу, а остальные должны были по этим меткам его найти.

Первые скаутские лагеря на Байкале, на ближайшие 70 лет, оказались и последними. Но нельзя завершить эту страницу, не упомянув о судьбе главных героев моего рассказа – А. П. Демьяновиче и В. Ч. Дорогостайском. К сожалению, в данном случае можно употребить ставшую расхожей фразу о трагической судьбе российской интеллигенции в советский довоенный период.

Что касается Алексея Плакидовича, то после окончания Гражданской войны встал вопрос об организации пионерии. Авторитет А. П. Демьяновича в детском движении Иркутской губернии был очень высок, и средства его нейтрализации комсомольским руководством поражают своей неординарностью: Демьяновича «изъять из Губбюро и просить перебраться в другую губернию». Конечно, вряд ли это решение повлияло на то, что в 1924 году Алексей Плакидович переезжает из Иркутска во Владивосток, а затем перебирается в Подмосковье. 26 марта 1938 года он арестован как японский шпион. 29 июля 1938 года Комиссией НКВД и Прокуратурой СССР был вынесен приговор, но виновным Алексей Плакидович себя не признал. 10 сентября 1938 года он был расстрелян на печально известном Бутовском полигоне НКВД под Москвой. Реабилитирован 7 июля 1958 года за отсутствием состава преступления.

Виталий Чеславович Дорогостайский до 1937 года практически являлся главой зоологического направления Иркутского государственного университета. Ему, без защиты диссертации, по совокупности научных трудов и научных достижений, была присвоена ученая степень доктора биологических наук (1935 год). Но в июле 1937 года после конфликта с ректором Иркутского государственного университета В. Ч. Дорогостайский переехал в Алма-Ату, где заведовал кафедрой зоологии Казахского государственного университета. В августе 1937 года Виталий Чеславович был арестован, обвинен в работе на японскую разведку, связях с разведкой Германии, сотрудничестве с эмигрантским штабом Русского общевоинского союза. В ноябре 1938 года – расстрелян. 8 октября 1957 года В. Ч. Дорогостайский был реабилитирован определением Военного трибунала Забайкальского Военного округа.

А возрожденный в Иркутске в начале 90-х годов скаутинг продолжал развивать идеи и традиции своих предшественников. Одним из важнейших направлений работы, несомненно, являлся блок «Я и природа». Он воплощался в жизнь как при помощи овладения рядом скаутских специальностей («Знаток леса», «Краевед», «Друг животных», «Защитник леса» и т.п.), за которые ребята получали специальный отличительный знак, так и через участие в сезонных, в первую очередь – летних скаутских лагерях. Популярной являлась поговорка «Жизнь скаута – это один месяц лагеря и одиннадцать месяцев подготовки к нему».

Еще в 1992 году появилось у наших иркутских скаутов сохранившееся до сих пор название летнего лагеря – «Странник». А те программы, которые мы придумывали для нашего любимого «Странника», всегда были связаны с Байкалом, его историей, природой, охранением: «Байкальский Клондайк», «Сказка Байкала», «Ветер Байкала»… И по-прежнему каждый год звучит у скаутских костров перебор гитары, а мальчишки и девчонки тихо поют давно полюбившееся:

Ветер Байкала

Слева и справа

С юга на север                           

Скаутский ветер

Снова подует

И наколдует

Новую встречу с тобой. ..

TESO квесты. Малабал-Тор. Лучший друг природы. | Приключения каджита — криволапки

Информация и иллюстрации взяты из клиента игры The Elder Scrolls Online.

Навигатор по статьям канала.

Чуть севернее Дремучего Леса нас окликнет Лиана. Ей нужна помощь. Ее муж, каджит Фелуз, переел конфет из лунного сахара. Начал что-то бормотать себе под нос, а потом понесся в лес с воплями: «Каджит любит босмеров! Растения — лучшие друзья!»

Карта в галерее

Карта в галерее

Лиана предупреждала, что он слетит с катушек из-за своего лакомства. Но разве он ее послушал? Нет! Типичный кот.

Фелуз пропал несколько часов назад, и Лиана очень волнуется. Поможем ей найти его.

Странствующий торговец видел каджита у дорожного святилища Дра’була. Оттуда и начнем поиски.

1. Найти Фелуза.

Карта в галерее

Карта в галерее

Каджит найдется сразу. Сидя в большом старом пне, н будет сокрушаться о том, что жена не простит его никогда. Никогда! Так она сказала в прошлый раз.

Во время своих приключений Фелуз потерял сумку со всем своим добром. Без товара они не смогут открыть магазин. Нет магазина — нет золота. Нет золота — нет дома. (Какой логичный котик =))

Предложим каджиту найти его мешок с товаром, но сначала поинтересуемся что же там внутри. Фелуз не хотел признаваться и нам пришлось его убеждать. Так мы узнали, что в мешке… конфеты из лунного сахара.

Но каджит усвоил урок. Он сможет выгодно продать их. Баандарский торговый пост — хорошее место для ведения дел.

2. Найти потерянные товары. Найти счастливый мешочек.

Счастливый мешочек Фелуза найдется в загоне со свиньями.

Сумка с товарами на уступе неподалеку.

3. Поговорить с Фелузом. Вернемся к старому пню, в котором оставили беднягу. Жена уже нашла его. Отдадим незадачливому торговцу сумку с товаром.

Мешочек с конфетами мы можем так же отдать каджиту, а можем соврать, что найти его не удалось.

Каджит решил отдать мешочек хозяину. В конце концов, Фелуз — взрослый кот, и его жизнь — это его жизнь.

4. Поговорить с Лианой. Лиана видела, как мы передали мешочек с конфетами ее мужу.

Успокоим ее, что не стоит так волноваться из-за конфет, либо расскажем о планах Фелуза заработать на этих сладостях.

Каджит предпочел поставить Лиану в известность относительно планов Фелуза. Если муж доставляет ей столько проблем, всегда можно вернуть его туда, где мы его нашли =)

Вернуть мужа обратно в старый пень Лиана не согласна =) посему нам вручат награду и останутся разбираться сами.

Спасибо, что уделяете время и читаете статьи на этом канале. Очень мотивирует Ваша активность. Лайки, подписка, репосты и комментарии порадуют автора =)

Поддержать каджита кофейком и вкусностями можно на карту 4377 7237 4431 8167

Эссе на тему: «Современный турист — друг природы»

Современный турист – друг природы
На нашей земле живут такие интересные беспокойные люди, которые не представляют свою жизнь без общения с дикой природой.
Им как глоток свежего воздуха нужны путешествия и отдых на природе, поэтому их называют по-разному: туристами, краеведами, учеными. Причины, которые заставляют человека идти на природу, могут быть разными.
Одни исследуют тайны природы, добывают новые научные знания, другие идут просто для того, чтобы вырваться из тисков городской асфальтово-бетонной среды. В лесу и на реке жители городов ищут спасения от избытка цивилизации.
Искусственный мир города навязывает нам надуманные ценности, вроде комфорта в четырех стенах или электронных чудес, без которых вполне можно обойтись. Но ведь есть и истинные ценности — чистый воздух, свежая прозрачная вода и зелень листвы, без которых не может обойтись ни один человек, хотя порой не все это понимают. Вот за этими ценностями на природе и устремляются люди из своих жилищ. Люди эти — туристы.

Нередко их считают чудаками, подобными жюль-верновскому Паганелю. Действительно — что им неймется? Зачем это надо, сменив уют на риск и непомерный труд — идти по каким-то маршрутам, порой рискуя не только покоем, но и самой жизнью? Что открывать, когда, казалось бы, все давно открыто? Что исследовать, когда все давно исследовано?
Но, очевидно, есть что-то, что зовет неугомонных людей в поход. И хотя бы раз в году увидеть живой цветок сон-травы на опушке леса для них значит больше, чем сто раз увидеть те же цветы по домашнему ящику.
Их, меньшинство, которое предпочитает не по телевизионному экрану, а увидеть вживую, как в небе летят стаи гусей. И этих людей, составляющих меньшинство, год от года становится все больше и больше!
Почему же мне именно захотелось написать свое мнение по этому поводу, так тут ответ очень прост, я считаю, что когда человек, многое время находится на природе то, он с ней родниться. Сама природа заменяет четыре стены в доме у человека, и он начинает считать, что в его доме уже стен нет, он по – другому смотрит на мусор, понимает, что природа и есть те самые четыре стены у него в доме и так же как в доме тут есть ведро, куда нужно слаживать мусор, в конце концов, для туриста природа – и есть сплошной дом.
Главная причина, которая заставляет туристов покидать свои теплые городские дома — желание открыть что-то интересное в природе и поделиться этими открытиями со своими друзьями. Настаиваю на таком бескорыстном отношении к природе, в отличие от желания обязательно что-то из природы взять, будь-то букеты цветов, грибы или ягоды. Настоящий турист — друг природы, который собирает впечатления от увиденного, так сказать сувениры души. В этом ему …

Сохраним красоту родного края! — Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф. И. Тютчева

Сохраним красоту родного края // Брянская учительская газета.- 2011.- 18 февр. (№6).- С. 17.

Защита леса в Жуковском районе.
— Охрана и защита леса

Ум человека безграничен, его дела велики: покорен атом, тяжелые воздушные корабли летают быстрее звука и т.п.

Стоит ли тревожиться о том, что где то вырублена рощица, а в безымянной речке не стало рыбы, что дорогу в сосед­нее село вдруг перерезал овраг и под окошком полно мусора и пивных банок?

Неужели такие «мелочи» могут вызы­вать тревогу и отвлекать нас от созерца­ния величественной поступи цивилиза­ции на нашей планете?

Да, могут! Деревья в лесу бессловес­ны.

Они не могут рассказать о том, как одолевают их миллионы прожорливых гусениц, как выжигают молодую грешную поросль пожары, возникшие из-за безалаберности туристов.

А ведь леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья, они учат нас видеть и понимать прекрас­ное. Невозможно перечислить все бед­ствия, какие несут нам отсутствие лесов. Если б мы знали о них, то у нас, вероятно, не поднялась бы рука сломать ветку дерева. Наши далекие предки куда бережнее относились к природе. Они были уверены, что природа — деревья и травы, леса и облака разговаривают. Они могут предупреждать или грозить, пугать или поощрять…

Среди древних людей ходили легенды о травинке, цветке, о каждом деревце.

Кто хоть раз побывал в селе Речица, никогда не забудет живописные места с красивыми названиями «Три пенька», «Простя», «Деснянский пляж»…

До недавнего времени эти места дей­ствительно были живописными — можно было наслаждаться красотой природы, чистым воздухом и чистой водой. Но лю­ди быстро засорили бытовыми отходами те уголки природы, где отдыхали, не за­думываясь о последствиях.

В жаркое душное лето прошлого года все старались найти спасение в лесу и на воде. Вереницами ехали машины с жителями города Брянска, нашего села, окрестных деревень и заполняли эти чу­десные места. Мы всегда привыкли счи­тать, что человек — друг природы. Он орошает засушливые степи, осушает болота, сажает леса, поворачивает вспять реки. Но после посещения отды­хающими окрестных лесов, рощ, бере­гов озёр и реки нам стало ясно, что нет для природы злее врага, чем человек. Оставленные консервные банки, бутылки, окурки, разбросанные пакеты, кучи хвороста свидетельствуют об исключи­тельно потребительском отношении к природе.

Земля у нас одна, и кому-то всегда рано или поздно приходится исправлять последствия бескультурия других.

Мы, учащиеся Речицкой школы, обес­покоены современным состоянием при­роды и обращаемся ко всем: «Берегите природу! Прислушайтесь к голосу раз­ума! Давайте все вместе сохраним для потомков живописные места нашей ма­лой родины».

Члены инициативной группы по реализации соцпроекта
«Плачет природа росою соленой»
Речицкой основной школы Жуковского района

Современная марикультура – друг природы, а не враг

Уже давно в Приморье ведутся споры о рыбоводных участках, которые оказались в границах еще советских ООПТ. Звучат утверждения, что марихозяйства могут нанести существенный удар по местному биоразнообразию, создать угрозу исчезновения «краснокнижных» растений и животных.

Говорят о возможном использовании интенсивных методов кормления гидробионтов и накачке их гормонами, применении ядовитых химикатов. Fishnews решил разобраться, насколько обоснованы такие заявления. О том, как живут, питаются и культивируются главные объекты марикультуры Дальнего Востока, нам рассказал руководитель Центра аквакультуры и прибрежных биоресурсов Национального научного центра морской биологии ДВО РАН Сергей Масленников.

Трепанг

Начну с того, что негативно воздействуют на природные акватории только неместные виды, или объекты, плотность поселения которых намного превышает естественную. Дальневосточный трепанг для Приморского края, Сахалина и Курил – самый что ни на есть местный вид. Он просто не может отрицательно влиять на экосистему, так как сам является ее частью, они вместе эволюционировали многие тысячи лет.

По способу питания трепанг является грунтозаглатывающим, хотя он поедает не сам грунт, а пищевые частицы сверху. В результате уменьшается взмучиваемость ила, повышается прозрачность воды. То есть трепанг чистит дно, улучшая условия жизни для других гидробионтов – иглокожих и моллюсков – и облегчая фотосинтез водорослям. Например, в случае разлива топлива опасность, помимо прочего, представляют большие скопления нефтеокисляющих бактерий. Кроме разложения нефтепродуктов, они активно потребляют кислород, образуя заморную зону. Но если в акватории есть трепанг, он этих бактерий съест, устранив угрозу.

Также голотурии сами являются кормом для рыб, крабов и других морских обитателей. А метаболиты трепанга – биогенные элементы, строительный материал для макро- и микроводорослей. Таким образом, от трепанга природе – только польза и ничего более, это просто идеальный объект для культивирования на дне.

Все разговоры о вреде аквакультуры, как правило, сводятся к рыбоводству, а конкретно – к рыбе в садках. При таком выращивании, действительно, есть риск загрязнения воды избытком корма, который опускается вниз, антибиотиками, которые добавляют в корма, риск отравления акватории рыбой, погибшей из-за слишком большой плотности содержания. Трепанг же выращивается на дне и питается сам. И сколько бы мы его туда ни высадили, он всегда будет расползаться, уменьшая плотность поселения. Кроме того, как только на определенном участке этого объекта станет слишком много, тут же появятся хищники, которые его «проредят». Это естественный, природный процесс. А летом, в период самой теплой воды, когда любое воздействие на экосистему очень чувствительно, трепанг, как «сознательный» гидробионт, после размножения впадает в спячку.

Отмечу также, что трепанг не может жить в грязной и (или) пресной воде. Если акватория загрязнена, голотурии будут плохо расти и даже начнут худеть. У трепанга есть такое явление – отрицательный рост. Так что это еще и природный индикатор состояния окружающей среды.

Гребешок

Приморский гребешок выращивается двумя способами: садковым и донным. При донном выращивании рисков для природы нет вообще. Питается этот моллюск микроводорослями, он может жить в очень бедных органикой, прозрачных водах.

Гребешок активно прыгает с помощью хлопанья створками и, как и трепанг, не может образовывать слишком плотные скопления. На квадратном метре живет до пяти ракушек, если их будет больше, сразу заявятся хищники. Гребешок – лакомство для морских обитателей, он абсолютно беззащитен перед осьминогом, особенно молодой. Ослабленного или заболевшего моллюска съедят и морские звезды, и крабы. Кроме того, гребешок не может полностью сомкнуть створки, как устрица, у него есть два реактивных сопла. И через эти отверстия ослабевшего гребешка, даже если он еще не заболел, выедят так называемые морские блохи – амфиподы, разноногие раки.

Из-за того, что у гребешка створки не закрываются герметично, он очень чувствителен к загрязнению. Если аквафермер допустит загрязнение дна, он сразу потеряет урожай. Естественное место обитания гребешка – илистый песок на глубине, достаточной, чтобы не выбросило волной. Если молодь выпустить близко к фронту разрушения волны, ее выбросит на берег или разобьет. Если моллюск попадет на глухой ил, он тоже погибнет – просто утонет.

Садковый вариант выращивания – наиболее развитый. Отмечу, что садковое выращивание гребешка у нас называют индустриальным, а донное – пастбищным, это неверное трактование: по сути, пастбищным является и тот, и другой способ. Ведь и на дне, и в садке гребешок питается естественным кормом – микроводорослями.

Если садки с гребешком находятся в открытой акватории, рисков для природы нет. На закрытой акватории при садковом выращивании возможны изменения экосистемы – при превышении оптимальной плотности посадки. Но тогда в первую очередь пострадает сам гребешок, то есть бизнес аквафермера. Сначала перестанет оседать молодь, потом рост моллюска замедлится, а слабые особи даже начнут гибнуть. Это процесс абсолютно автоматический, естественный.

Подчеркну: во-первых, этот негативный эффект от садкового выращивания не позволяет загрязнить акваторию до стадии опасности. Во-вторых, с технологической точки зрения проблема полностью решена, причем уже давно – в конце 1980-х. В закрытых бухтах можно без потерь выращивать гребешок, если время от времени делать ротацию – перевешивать садки на новые места.

Польза экосистеме от гребешка тоже несомненна. Как я указал выше, он является частью трофической цепи, то есть пищевым объектом для хищников, особенно пока маленький. Кроме того, гребешок чистит воду от излишнего цветения, происходит деэвтрофикация. Если водоросли в воде размножаются очень сильно, ухудшая качество воды, гребешок исправляет ситуацию, подъедая их.

Мидия

Мидию выращивают только подвесным способом, на дне ее просто съедят. Раковина этого моллюска не такая прочная, как, например, у гребешка, поэтому мидия становится легкой добычей для хищников, в частности морской звезды.

Мидия более стойкая к загрязнению акватории, она даже может какое-то время жить в нефтяной пленке. Этого моллюска выращивают во всем мире, и везде он считается очистителем воды. Однако при плантационном культивировании в закрытых бухтах, когда одна мидия мешает расти другой, возникает заиление дна. Но, во-первых, в Приморском крае выращивается много трепанга, который борется с заилением. Во-вторых, как и с выращиванием гребешка, нужно проводить ротацию. А в-третьих, на открытой акватории эти проблемы исчезают сами собой.

Устрица

Устрица – наиболее стойкий к загрязнению моллюск. Он также выдерживает сильное распреснение, сильный перегрев воды и способен обитать в таких местах, где никто больше жить не может. Но в грязной воде устрица не будет расти, набирать массу. Устрицу аквакультурный бизнес может использовать в небольших масштабах, вопрос всегда в рентабельности.

При сверхвысокой плотности устрица тоже перестанет расти. В Приморском крае устричные рифы есть в заливах Амурском, Угловом, Славянском, Уссурийском, Посьета. Там видно, что живые устрицы только на верху рифа, а остальное – мертвые, пустые ракушки. То есть природа сама показывает, как должно быть: тонкий слой моллюсков сверху. Устрица не загрязняет воду сама по себе, а все проблемы с ее биомассой тоже решаются выносом на открытую акваторию и использованием современных технологий.

Напомню, что именно в ходе изучения устричной банки в середине 19 века немецкий ученый Карл Мёбиус заложил основы современной гидробиологии и марикультуры.

Бурые и красные водоросли

Они очищают воду, в том числе от тяжелых металлов (с помощью выделяемых полисахаридов альгинатов, в частности ламинарина). Кроме того, водоросли являются важным субстратом – поверхностью, на которой оседает молодь тех же трепанга, гребешка, откладывает икру рыба. То есть водоросли, по сути, природный культиватор для биоресурсов и, естественно основной поставщик органического вещества, пища для остальных членов морских экосистем.

Один из отходов жизнедеятельности морской капусты – кислород, который нужен всем, например, моллюскам и иглокожим. Другой вид отходов – пищевые частицы, корм.

Морской еж

Самые известные ежи Японского моря – серый и невооруженный («черный»), для выращивания на рыбоводных участках пригодны оба. Серый – ценнее, в нем больше икры, но он не может жить в теплой воде. А «черный» еж (он, кстати, внешне скорее фиолетовый) культивируется, в частности, в Китае. В Приморье оба вида можно разводить, например, в акватории залива Петра Великого.

Питаются ежи морской травой и водорослями, в том числе морской капустой. Там, где этих иглокожих много, возникает так называемая ежовая пустошь – подъедают все, что растет. Однако надо понимать, что ежей культивируют ради прибыли, то есть ради икры. Там, где водорослей нет, ежи низкого качества, без икры. Поэтому их всегда выращивают вместе с ламинарией. Эта водоросль, как я указывал выше, чистит акваторию и одновременно является кормом и субстратом для молоди ежей, трепанга, рыб и других гидробионтов.

Для трепанга еж неопасен. Во-первых, не догонит, во-вторых, они живут на разных участках дна: еж – на камнях, трепанг – на границе песка и камней. Кроме того, трепанг умеет защитить себя. Еж еще более чувствителен к качеству воды, чем трепанг. Наличие ежа означает, что в этом месте очень чисто.

«Зарывашки»

Из зарывающихся моллюсков наиболее перспективны для аквакультуры два быстрорастущих – спизула и анадара. Спизула живет на песке в чистой воде, она не выдерживает никакого загрязнения. В мире ее культивируют так: выращивают молодь, а потом «высеивают» на пляже. Есть два способа: садковый и открытый. При садковом на песок кладется донный садок, чтобы потом не выкапывать ракушку. Этот метод можно применять на берегах Татарского пролива – на Сахалине и в заливе Советская Гавань Хабаровского края, где большие зоны прилива и отлива.

Анадара обитает в водах, где очень мало кислорода, в иле – там, где не могут жить гребешок и трепанг. Если взять классический пляж, то сначала в воде будет попадаться спизула, затем – на заиленном песке – гребешок, а потом, уже в глубоком иле, анадара. Эти три объекта как бы делят склон берега на три большие зоны и следуют один за другим.

Метаболизм анадары и спизулы аналогичен обмену веществ гребешка и мидии. Они питаются микроводорослями и мелкими, взвешенными частицами органики, выделяют аммиак, углекислый газ и жидкие илистые отходы. Такие двустворчатые моллюски, как спизула, анадара и гребешок, являются эволюционно продвинутыми: у них очень мало отходов, эти гидробионты практически не загрязняют окружающую среду.

Марикультура как экосистема

Вновь подчеркну, что проблемы выращивания гидробионтов в закрытых акваториях были успешно решены еще в Советском Союзе. Так что все разговоры о возможной опасности марикультуры для морских экосистем начинаются либо из-за банального невежества, либо с целью злоупотребления доверием людей, далеких от науки. Кроме того, надо понимать, что если марикультурное хозяйство будет загрязнять воду, то оно разорится гораздо раньше, чем акватории будет нанесен хоть сколько-нибудь существенный вред, ведь первый удар придется на культивируемые объекты.

Со снижением урожайности на участках тоже давно понятно что делать: применять севооборот, как у аграриев. После одного товарного цикла – 2-3 года – стоит год ничего не выращивать либо выращивать другой объект с другим спектром питания.

Кроме того, сейчас в мировой аквакультуре активно развиваются два направления. Один из них — биоремедиация – очистка вод и грунта с помощью живых организмов. А ведь на многих акваториях в Приморье, в том числе на тех, которые пытаются подвести под ООПТ, подорваны запасы биоресурсов, разрушена высокопродуктивная прибрежная морская экосистема. Разрушена браконьерским промыслом, нерациональной эксплуатацией и загрязнением отходами, в частности микропластиком. Самостоятельно эти экосистемы не восстановятся, даже если прекратить вредное воздействие. Это подтвердили полувековые наблюдения: в границах Дальневосточного государственного морского заповедника, который худо-бедно охраняется, запасы гидробионтов так и не достигли уровня конца 19 – начала 20 века.

Китайский, европейский, американский опыт биоремедиации показал ее эффективность: были восстановлены не только запасы, но и качество окружающей среды. Кроме прочего для этого активно используется выращивание ламинарии и других морских водорослей.

Другое новое направление – интегрированная мультитрофическая аквакультура (IMTA). Оно подразумевает комплексный подход к организации производств: создается система, состоящая из нескольких компонентов, образующих трофическую цепь. Проще говоря, севооборот делать не нужно, объекты употребляют отходы жизнедеятельности друг друга.

Так, ламинария производит кислород и мелкие органические частицы, их потребляют моллюски и иглокожие.

Гребешок выделяет углекислый газ, который крайне необходим фитопланктону – основе пищевой цепочки экосистемы – и той же ламинарии. Также гребешок выделяет аммиак (соли аммония) для фитопланктона и водорослей. Другие отходы жизнедеятельности этого моллюска – слабозаиленные осадки. Их едят морские черви – пища для крабов, рыбы, трепанга и кукумарии.

Морской еж также выделяет аммиак и углекислый газ, а еще небольшие твердые отходы. Они на самом деле только называются твердыми. Ими питаются трепанг и морские черви.

Трепанг тоже выделяет необходимые водорослям и фитопланктону аммиак и углекислый газ, а его фекалии потребляют морские черви.

Выращивание водорослей в поликультуре с моллюсками и иглокожими не только создает саморегулирующуюся природную систему, исключая вред окружающей среде, но и позволяет восстанавливать загрязненные акватории. Мультитрофическая марикультура и биоремедиация – одни из основных направлений развития мировой аквакультуры. Однако некоторые псевдоспециалисты продолжают говорить о якобы загрязнении акваторий марикультурщиками. Главный «аргумент» таких «экспертов» – незнание предмета. В результате мы имеем самую настоящую информационную войну с использованием вбросов и фейков. Между тем у настоящих, аттестованных, ученых мнение едино: марикультура при соблюдении несложных правил природе не вредит.

Но ведь не нужно быть семи пядей во лбу, достаточно просто мыслить логически: ни один аквафермер не станет загрязнять свой участок и губить тем самым урожай. Так что больше всех заинтересован в благополучном состоянии бухт и заливов Дальнего Востока честный марикультурный бизнес.

Сергей Масленников, руководитель Центра аквакультуры и прибрежных биоресурсов Национального научного центра морской биологии ДВО РАН, директор научно-образовательного центра ДВФУ «Морской биотехнопарк «Островной»», кандидат биологических наук, доцент.

Fishnews

Май 2018 г.

  • Чем живут современные юные натуралисты, члены биологического кружка «Юные исследователи природы» при Звенигородской биостанции МГУ

    10 авг. 2020 г., 13:24

    «Юннат», или юный друг природы: это словосочетание, отсылающее нас к «пионерской» эпохе, иныне для многих звучит не только ностальгически, но и вполне актуально. Сегодня поговорим о том, чем живут современные юные натуралисты, члены биологического кружка «Юные исследователи природы» (ЮИП) при Звенигородской биостанции МГУ.

    *Звенигородская биологическая станция МГУ имени М.В. Ломоносова (ЗБС) является учебно-научным центром междисциплинарных фундаментальных и прикладных исследованийв области полевого естествознания и много лет служит базой для полевых практик студентов биофака и развития юннатского движения.

     Немного истории

    Первые юннаты появились на Звенигородской биостанции в середине прошлого века. Известный отечественный зоолог и натуралист К.Н. Благосклонов отбирал лучших членов юннатских кружков и проводил для нихна ЗБС полномасштабную полевую практику. Из этих подростков выросло много современных именитых учёных — биологов.

      После довольно затяжной паузы эта традиция была возобновлена в 1998 году. Инициатором возрождения юннатского движения стала выпускница биофака МГУ Анна Сергеевна Хижнякова. Её инициативу поддержали руководители биостанции – заведующий, Валерий Михайлович Гаврилов и его заместитель Александр Игоревич Шилов. Так был создан кружок ЮИП, который привлёк местных школьников, интересующихся различными направлениями биологии.

     К работе кружка подключились научные сотрудники биофака МГУ. Ребята слушали лекции,  участвовали в полевых практиках и осваивали азы научной работы. Юннатская жизнь снова забурлила на биостанции.

     Занятия в кружке для школьников стали отличным «трамплином» при поступлении в профильные вузы, в том числе в МГУ. Среди выпускников ЮИП есть много профессиональных биологов, которые сейчас успешно и плодотворно работают в научной и природоохранной сфере.

     Яркая современность

     В настоящее время кружок ЮИП, базирующийся на Звенигородской биостанции, имеет большую популярность у школьников Москвы и Подмосковья. Сейчас кружок объединяет около сорока подростков, заинтересованных в углублённом изучении биологии.

     

    из архива кружка «ЮИП»

     

      В юннаты — на конкурсной основе

      Поступить в наш кружок непросто, у нас довольно большой конкурс, — комментирует руководитель ЮИП Анна ХИЖНЯКОВА:

     — Ежегодно мы набираем не более 15 человек, при том, что приходит каждый год не менее ста претендентов. Некоторые ребята занимаются у нас по три, четыре года, и иногда и по пять лет, фактическидо окончания школы. Отмечу, что все выпускники нашего кружка традиционно считают себя «юннатами» даже после завершения своего профессионального обучения. И те, кому уже за тридцать, несмотря на свои серьёзные научные достижения и регалии… Мы принимаем детей в кружок на конкурсной основе, начиная с шестого класса. Для того, чтобы поступить в ЮИП, школьнику необходимо иметь искренний интерес к предмету. Обычно это проявляется в том, что у ребёнка есть определённый натуралистический кругозор, он проявляет склонность к исследовательской деятельности и самостоятельно добывает интересующую его информацию.

     Юннаты – помощники учёных

     Ребята из ЮИП активно участвуют в научной работе, помогают учёным-биологам. Для деятельности кружка «ЮИП» на биостанции отведено специальное помещение, оснащённое лабораторным оборудованием. Выделено место для хранения юннатских коллекций. Имеется у «ЮИП» и собственная библиотека. По выходным дням увлечённые природой ребята занимаются здесь освоением лабораторных методов исследования.

     

    из архива кружка «ЮИП»

     

      Юннаты участвуют в научной работе, активно помогают учёным-биологам.

    **Подробнее о том, какие элементы «аборигенной», во многом уникальной Звенигородской флоры и фауны (в частности – верхового болота Сима) стали предметом особого научного интереса юных любителей природы из «ЮИП», мы расскажем в одной из слудующих статей корреспондента «Новых рубежей»** 

     А сейчас – о недавних успехах юннатов. Кружковцы «ЮИП» периодически выезжают на полевую практику за пределы Подмосковья. Преимущественно – по России, но и не только: у «ЮИПовцев» был опыт работы в Камбодже, в Монголии.

     

    из архива кружка «ЮИП»

     

     Полевая практика в Мордовии

     Этим летом более 20 юннатов ЮИП проходили летнюю полевую практикув Национальном Парке «Смольный» в республике Мордовия. Самой увлекательной частью практики стал сбор материала для исследовательских работ.  Работа велась по следующим направлениям: изучение разнообразия грибов-трутовиков и малоизученных организмов —  миксомицетов; мониторинг колонии стрижей во время гнездования; выявление разнообразия водных беспозвоночных; и изучение репродуктивной активности «пришельца из Северной Америки» — эхинацистиса дольчатого (в простонародье он именуется «бешеный огурец»), который по берегам водоёмов вытесняет наши аборигенные виды – вьюнки и плющи.

     По итогам юннатской практики прошла конференция на базе научного отдела Национального Парка «Смольный». Отчёты юных натуралистов будут включены в «Летопись природы» Парка и опубликованы в других научных сборниках. В нынешнем учебном году им предстоит представить результаты своих исследований на профильных конференциях школьников Всероссийского и Международного уровня.

    Уважаемые читатели! Всю информацию о деятельности кружка ЮИП можно найти на сайте: uipmgu. ru

     

    МНЕНИЯ

    Настя ШЕБЕКО, юннат:

     

     

     После каждой летней практики в кружке, которая всегда становится невероятно увлекательным приключением, мы выполняем научные работы.Подход к этому у нас — самый серьёзный и ответственный. Этим летом лично я с группой товарищей занималась исследованием водных беспозвоночных. Нам удалось наблюдать много интересного. Такие любопытные эти творенья природы! Последние пять дней практики были особо насыщенными, это незабываемые впечатления!».

    Максим ОБМОРНОВ, юннат:

     

     

     Сначала я даже не представлял, насколько участие в работе кружка для меня будет интересно и «атмосферно». Я словно открыл для себя новые горизонты. Пока до конца не определился, свяжу ли я свою будущую профессию с полевой биологией или — с медициной. Но так или иначе, естественнонаучный профиль мне очень интересен. А полевая практика в Мордовии очень позитивно впечатлила меня как самим участием в увлекательной работе (я занимался исследованием трутовиков), так и — позитивной, дружеской атмосферой в нашем коллективе».

     Елена МОРОЗ

    Источник: http://inzvenigorod.ru/novosti/kultura/chem-zhivut-sovremennye-yunye-naturalisty-chleny-biologicheskogo-kruzhka-yunye-issledovateli-prirody-pri-zvenigorodskoy-biostancii-mgu

    Урок «Будь природе другом!» — начальные классы, уроки

    Тема:  «Будь природе другом!»

     

    Цель урока:обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы).

     

    Планируемые результаты

    Личностные результаты: осознавать  практическую и личностную значимость результатов каждого этапа   урока; осознавать, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; сформировать желание сохранить и приумножать природные богатства Родины; иметь мотивацию природоохранной деятельности; уметь  применять «Правила друзей природы» в жизни; проявлять бережное отношение к природе. 

     

    Метапредметные результаты:

    регулятивные: принимать и сохранять цель урока; находить способы решения поставленной цели; планировать, контролировать и оценивать  свои действия; проводить рефлексию своих действий на уроке;

    познавательные: создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы; формулировать цель; группировать объекты, находить общее и различия; подробно отвечать на вопросы; самим задавать вопросы; соотносить объекты; использовать схемы при выполнении заданий; делать выводы на основе изученного материала;

    коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета; отвечать на вопросы учителя, участвовать в групповой работе; формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава; создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии; работать в паре, в группе; слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

     

    Предметные результаты: научиться анализировать факторы, угрожающие живой природе; научиться читать и рисовать экологические знаки; учиться определять  и применять правила поведения в природе, обозначать их условными экологическими знаками;знать изучаемые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.
     

    Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор

     

     

     

     

     

     

     

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Прозвенел уже звонок,

     Мы должны начать урок.

    А готовы ль вы, ребята,

    Слушать, думать-размышлять? (да)

    Нам сегодня на уроке

    Нужно многое понять:

    Самим в теме разобраться,

    И другим советы дать.

     — Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями?

    Я надеюсь, на сегодняшнем уроке вы получите ценную информацию, которая пригодится вам в вашей жизни.             

     

    II. Актуализация знаний.

     О чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге) (Слайд 1)

    – Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)

    – Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности) (Слайд 2)

    – Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы? (Для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся)

    — Какие цвета страницы имеются в Красной книге? (Слайд 3)

    (Черный цвет страницы говорит о тех видах, которые уже вымерли;

    Красный цвет страницы говорит об особо редких и исчезающий видов;

    Желтый цвет страницы говорит о численности тех видах, которые стремительно снижаются;

    Белый цвет страницы говорит о тех видах, которых всегда было немного;

    Серый цвет страницы говорит о тех видах, которые ещё мало изучены;

    Зеленый цвет страницы говорит о тех видах, которых удалось спасти от полного исчезновения. )

    – Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие)

    III. Целеполагание

    Ребята, подумайте и скажите, почему исчезают многие виды растений и животных? Кто в этом виновен? (человек)

     

    Работа в группах

     — Какие поступки совершает человек во вред природе?  (Слайд 4)

    — Какие хорошие поступки совершает человек в природе? (Слайд 5)

     

    Работа в паре.

     

    Игра  «Кто быстрее найдёт ответ?»

    Вспомним как нужно работать в паре , какие правила нужно соблюдать .

    1 Выслушать мнение того, с кем работаешь в паре .

    2.Работать дружно.

    3.Находить общее решение .

    4. Уметь его изложить (представить) всему классу.

     

    Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответов. Выбранный ответ записать буквой в таблицу.

    1. Почему нельзя загрязнять воду?

    Д) Потому, что в ней погибают организмы.

    М) Потому что будет некрасивый цвет воды.

    1. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

    Б) Да, например, комар. Он больно кусается.

    Р) Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного.

    1. Почему человеку нужно заботиться о редких животных?

    У) Потому что их осталось немного, и они могут совсем исчезнуть.

    Я) Потому что потом их можно будет взять домой.

    1. Какие растения и животные занесены в Красную книгу?

    Г) Которым грозит полное исчезновение.

    А) Красивым.

    — Какое слово у нас получилось?  (друг)

    — Подберите антоним к этому слову.

    — Продолжите предложение:

    Друг – это …(человек, близкий по интересам.)

    Враг – это …(человек, стремящийся причинить вред.)

     

    Каждого ли человека можно назвать   другом природы?

    — Почему?

    — По каким действиям человека можно судить об этом?

    Человек – друг                          Человек – враг

    — Кем, по-вашему, должен быть человек природе? (Другом или врагом)

    — А вы? На какую сторону встанете? На сторону друзей природы или врагов?

     Постановка учебной задачи

    — Ребята, кто догадался, о чем пойдёт речь на уроке?

    — Попробуйте сформулировать тему нашего урока

     — Какие учебные задачи поставим перед собой?

    — Проверьте свои предположения.

     — Прочитайте учебные задачи в учебнике стр. 92.

    — Вы хотите стать настоящим другом нашей родной природе?

    — А каким должен быть настоящий друг?

    — А кто считает себя настоящим другом природы?

     — Вот сегодня мы это и узнаем. Сегодня у нас не простой урок, а урок – экзамен. А сдавать экзамен на право называться другом природы будете вы. Вот мы сегодня и проверим, кто из вас достоин называться этим высоким именем «Друг природы».

     

     

    IV.«Открытие» нового знания

    1. Беседа.

     — В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.

    — В первом классе мы говорили с вами  о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома).

    —  Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых).

    — Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом!

     

     2. Работа с наглядностью у доски. Разрешение проблемной ситуации.

     

    — Ребята, вот здесь красивая поляна. Цветут красивые цветы, над ними порхают бабочки, стрекозы.  Мне понравился цветок, я сорвала его и подарила  Кате. Кате понравилась бабочка. Она ее поймала и положила в баночку. (каждый ученик выбирает себе понравившийся предмет  и срывает  с доски)

     —  Посмотрите, ребята, какой стала наша поляна?

    -Ваши ощущения.

    — Что бы вы хотели сделать? (Вернуть цветы на место.)

    — Можем ли мы так же сделать в природе. Почему?

    Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с

    вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать

    цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)

     

    Всегда ли человек по -дружески относится к природе?

    — Это,ребята большой вопрос.

    -Значит нам нужно доказать «Всегда ли человек природе друг!»

    Я предлагаю вам поработать следующим образом .

    Составим маршрутный лист нашего  урока

     

    — По отношению к природе у людей тоже разные поступки .

    Оцените поступки людей которые представлены на слайде 6 .

    — Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже?

    —  Мы узнали о разных поступках людей?

    Отметьте в маршрутном листе выполнение .

     

    3. Работа по  учебнику  ( стр.93)

     

    — Как и на прошлых уроках нам помогут Сережа и Надя.

    Посмотрите и  внимательно прочитайте, что придумали ребята?

    Сейчас мы выполним следующее задание.

    Посмотрев на знак, вы должны определить о чем он нам говорит  (Слайд 7 ).

    Доказали ли мы, что человек природе друг.

    Познакомились ли мы с правилами друзей природы ?

    Отметьте в маршрутном листе выполнение

    V.Физминутка

    Прогулка по лесу (Звучит приятная музыка.)

    Представьте, что вы  гуляете  по лесу, где  растут  душистые  цветы. Вы вдыхаете их ароматы, любуетесь  красотой. А вот  подул тёплый  ветерок и  листочки  на  дереве  как будто  заговорили  друг с другом. Этот разговор  передался  птицам, лес  наполнился  птичьими  голосами. На эти звуки прилетели  красивые  бабочки, и мы  любуемся их красотой. Погуляйте  по  лесу и возвращайтесь  к  нам.

     

    VI. Первичное закрепление

     

    Посмотрите ребята, на доске дерево .

    Чего на нем не хватает ?

    Сейчас мы с вами нарядим это дерево.

    -Для этого мы поработаем в паре

    — На каждой парте лежат правила, вам нужно нарисовать к правилу экологический знак .( можно пользоваться цветными карандашами , фломастерами и т. д. ) 5 мин.

    Правила — рисуют знаки .

    Не ломай растения .

    Не обижай животных.

    Не разорять гнезда.

    Не разводить костры .

    Не раскидывать мусор

    Не загрязнять водоемы.

    Не охотиться на животных.

    Не шуми в лесу.

     

    Доказали ли мы , что человек природе друг

    Научились рисовать и читать экологические знаки.

    Отметьте в маршрутном листе выполнение.

     

    — Теперь представьте свои правила .( покажите, поднимите свои листы)

    — Покажите знаки которые вы нарисовали ,

    — А теперь ребята из другой пары озвучат эти правила .

    — Отгадай чужой знак.

    — Какая пара желает объяснить их знак?

    — Подводим итог практической работы .

    (наклеивают на дерево листочки и знаки вокруг него.)

    Доказали ли мы, что человек природе друг

    Представили ли вы свою работу классу.

    Отметьте в маршрутном листе выполнение.

    — Молодцы ребята.

    — Достаточно ли мы привели доказательств .

    — Действительно ли мы убедились,что человек природе друг ?

    — Можете ли вы про себя сказать что ты друг природы , докажи своими поступками.

    -А теперь вернемся к цели урока. (Доказать что человек природе друг)

    -Доказали ли мы ,что человек природе друг ?

    -А теперь, я хочу прочитать вам статью «Мир глазами кузнечика».

    Откройте учебник на стр.94 . поставьте пальчик и следите за мной .

    -Выскажите свое мнение .

    -Хорошо ли поступили мальчики?

    -Как бы вы себя чувствовали на месте этого кузнечика?

    — Какая для вас травка ? А для кузнечика?

    -Какие для вас цветы? А для кузнечика?

    — Можно   назвать героев  рассказа друзьями природы? (Можно, но только одного мальчика.)

     

    VII. Проверка усвоения знаний.

    Работа в тетради.

    Задание 1 с.62.

    — Наклейте к каждому правилу экологический знак (взаимопроверка)

    VIII.Подведение итогов, рефлексия.

    – Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?

    – Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их.

    – Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.

    -Природу нужно охранять, беречь и защищать, восстанавливать (срубил дерево — посади новое, загрязняешь воду — очисти…) и это дело не только нашего государства, а каждого из нас, детей и взрослых.

    — В 1971 году в Канаде  была создана экологическая организация защитников природы Гринпис. Не только взрослые, но и дети хотят внести свой вклад в дело защиты природы. Поэтому в 1990 году была создана детская экологическая организация Гринтим. В нее могут вступать дети от 10 до 14 лет, которые не только помогают взрослым, но и сами проводят исследования, собирают информацию, берут интервью и устраивают пресс-конференции, а также выпускают газеты.

    -Сколько много информации мы собрали о том, что человек природе друг.

    — Мы достигли цели урока ?

    — Все пункты маршрутного листа выполнены?

    — Оцените свой вклад в работу урока .

    — Отметь на шкале тот балл от 1 до 5 , который соответствует вашей работе на уроке.

    — Отметьте смайлик своего настроения от проделанной нами работы.

     — Огромное спасибо, ребята,  вам за урок , за активную работу .

        Уверена, что вы все обязательно будете друзьями природы, сколько бы вам лет ни было.

        Этот урок был важен и для меня. Он сказал мне: «Верь в своих учеников, каждый из них – это наше будущее, и каждый из них станет обязательно хорошим человеком».

        И закончить урок я хочу словами П. Гвездослава: «Я сорвал цветок, — и он увял. Я поймал мотылька, — и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

    Вам всем присваивается почётное звание «Друг природы».

     

    Слушание песни «Просьба»

    Домашнее задание.

    Задания №2, 3 в рабочей тетради стр.62-63.

    Друг природы: История Гвен Фростик

    Линдси МакДивитт провела большую часть своей жизни возле реки Миссисипи или Великих озер. Ей нравится искать на берегу ракушки или камни, особенно агаты, и смотреть вверх на высокие деревья, особенно на белые сосны. После восьми лет исследования чудесного Мичигана она теперь живет в Миннесоте.
    Линдси начала писать книги для детей после многих лет создания программ санитарного просвещения. Она была соредактором книги правдивых историй надежды и исцеления, написанной выжившими после инсульта.Вы можете найти Линдси на www.lindseymcdivitt.com, где она выделяет иллюстрированные книги с более старыми образцами для подражания и точными изображениями старения.

    Иллюстратор Эйлин Райан Юэн родилась в семье художников, которые прививали ей любовь к рассказыванию историй с помощью картинок. Она получила степень бакалавра искусств в области живописи в Университете Майами (штат Огайо) и степень магистра в области творческого письма в Университете Миссури-Сент. Луи. Она также является иллюстратором Miss Colfax’s Light (SBP, выпуск — март 2016 г.). Она живет в Сент-Луисе со своей семьей.

    — Этот текст относится к изданию в твердом переплете.

    Получил награду « Известная книга штата Мичиган. »

    Эта очаровательная биография из книги с картинками освещает малоизвестного пионера окружающей среды, талантливого художника и предпринимателя. — Родитель из Вашингтона В этой замечательной книжке с картинками рассказывается история необычной женщины, которая, несмотря на физические трудности, вела жизнь в искусстве, которая делала ее счастливой. Она использовала свое искусство, чтобы напоминать людям, что природа — это дар, и что мы все должны работать над тем, чтобы защищать и лелеять.В конце книги автор предлагает читателям дополнительную информацию о жизни Гвен Фростик. Есть также ремесленный проект, который молодые читатели могут захотеть попробовать. — Через Зазеркалье. Обзоры детских книг

    Необыкновенное и исключительное чтение от начала до конца, «Друг природы» особенно рекомендуется в качестве дополнения к коллекциям биографий семейных, начальных школ и общественных библиотек для юных читателей от 6 до 9 . — Обзоры книг Среднего Запада «Друг природы» — прекрасная дань уважения женщине, которая однажды сказала: «Любите эту землю, любите ее воды…. достаточно осторожно, чтобы держать это в чистоте. «- Блог Кэрол Болвин

    Это восхитительная книга об известной художнице Гвен Фростик. Она преодолела изнурительную болезнь в детстве и с упорством и упорным трудом продолжала доказывать, что ее физические проблемы не мог сдержать ее. Она была художницей, деловой женщиной и страстным любителем природы, чье влияние все еще чувствуется сегодня. Моя 10-летняя дочь была особенно взволнована, когда узнала, что ее студия гравюры все еще существует! Блог простых мам

    — Этот текст относится к изданию в твердом переплете.

    Друг природы: История Гвен Фростик

    Друг природы: История Гвен Фростик — отличный выбор для подарков любящим природу детям и взрослым. (варианты покупки указаны ниже или поддержите собственный независимый книжный магазин!)

    Для ДЕТЕЙ — соедините эту красивую книжку с картинками с лесными существами (чучела!) И штампами о природе для изготовления своих собственных поздравительных открыток с природой. *

    Для ВЗРОСЛЫХ — совместите книгу с открытками Гвен Фростик с природой, которые все еще доступны, и пожертвование на благо нашей окружающей среды.*

    * Смотрите внизу страницы экологически безопасные ПОДАРОЧНЫЕ ИДЕИ, которые можно сочетать с книгой на День Земли, Пасху, весну или любой другой праздник! (Вместе с источниками.)

    Книжная иллюстрация Эйлин Райан Эвен

    В этой биографии иллюстрированной книги (Sleeping Bear Press; 2018) рассказывается история знаменитого произведения Гвен Фростик. Женщина-первопроходец, она была художником-натуралистом и одним из первых защитников окружающей среды из Мичигана. Гвен делала наброски на природе, а затем создавала эффектные принты с линолеумом.Прекрасные открытки и книги Гвен были известны во всем мире.

    После изнурительной болезни в детстве Гвен научилась быть настойчивой и независимой, никогда не принимая отрицательный ответ. Она не позволяла стереотипам, связанным с инвалидностью или возрастом, определять ее, а Гвен игнорировала низкие ожидания, возлагаемые на женщин ее эпохи.

    Гвен создавала произведения искусства для знаменитых жителей Детройта и для демонстрации на Всемирной выставке, а также помогла построить бомбардировщики времен Второй мировой войны. Затем Гвен переместила свой очень успешный бизнес по гравюрам в дебри северного Мичигана.

    иллюстрация Эйлин Райан Юэн

    Большую часть своих 95 лет Гвен посвятила своей работе и своей жизни тому, чтобы открывать людям глаза на чудеса и красоту нашего природного мира.

    (Возраст 6-9. Sleeping Bear Press; июль 2018 г.)
    Автор: Линдси МакДивитт
    Иллюстратор: Эйлин Райан Юэн

    Nature’s Friend был выбран как в списке CCBC Choices 2019 (список лучших за год Детского книжного центра сотрудничества).

    Заслуживает награды ЗНАМЕНИТЕЛЬНАЯ КНИГА МИЧИГАНА 2018.

    Признан рекомендованным титулом Sigurd F. Olsen Nature Writing.

    Плюс он вошел в ТОП-20 КНИГ МОГУЧЕЙ ДЕВУШКИ за 2018 год.

    Иллюстрация Эйлин Райан Юэн

    ВАРИАНТЫ ПОКУПКИ КНИГ Друг природы: История Гвен Фростик можно купить везде, где продаются книги.

    Книжный магазин.Миссия org — помочь независимым книжным магазинам процветать. Купите их книги в независимом книжном магазине, связанном с Bookshop.org, ИЛИ на самом сайте. Книжные магазины, решившие продавать через сайт, получают 30% прибыли с каждой продажи.

    Жим спящего медведя

    Indiebound, чтобы найти ближайший к вам независимый книжный магазин.

    Barnes & Noble

    Amazon

    ПОДАРКИ ДЛЯ КОПИИ «ДРУГА ПРИРОДЫ»:

    Примеры поздравительных открыток Гвен Фростик

    Открытки с природой Гвен Фростик и другие восхитительные подарки, созданные из ее произведений, Доступны здесь.(Нынешние владельцы поддерживают оригинальный уникальный магазин Гвен в Бензонии, штат Мичиган. Красивые открытки напечатаны из блоков линолеума Гвен на ее печатных машинах в Гейдельберге. )

    Блок линолеума, вырезанный Гвен Фростик

    Все перечисленные ниже благотворительные организации занимаются охраной природы. (Они имеют хорошие оценки, 3 или 4 звезды на сайте Charity Navigator.) Нажмите на имя, чтобы перейти на сайт.

    Правосудие Земли — «Земле нужен хороший адвокат»

    Друзья Земли борется за более здоровый и справедливый мир.

    The Nature Conservancy — их приоритеты включают покупку земли для ее защиты и борьбу с изменением климата.

    NRDC — Совет по защите природных ресурсов работает над обеспечением прав всех людей на чистый воздух, чистую воду и здоровые сообщества с 1970 года.

    Sierra Club — усыновите дикое животное и получите красивое чучело!

    Всемирный фонд дикой природы предлагает «кадку с детенышами» и «ведро с лягушками» для детей с пожертвованием.

    иллюстрация Эйлин Райан Юэн из книги «Друг природы: история Гвен Фростик».

    БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ ДРУГА ПРИРОДЫ — для учителей, библиотекарей и родителей:

    Распечатайте листы заданий для детей «Друг природы»

    Совершите краткую экскурсию по очаровательному дому Гвен Фростик и сделайте покупки через Destination Michigan на PBS

    Отзывы о Nature’s Friend: The Gwen Frostic Story:

    Список книг — друг природы: история Гвен Фростик
    Пересмотрена 14 июня 2018 г.
    Хотя Гвен Фростик (1906–2001) выросла с физическими недостатками, ее мать поощряла девочку стать активной, сильной и независимой.Ее художественный талант и любовь к природе привели ее к карьере в области создания декоративных изделий из латуни и меди до тех пор, пока в 1940-х годах ее материалы не понадобились для военных нужд. Затем она конструировала инструменты для авиастроения днем ​​и печатала линолеум ночью. Позже она переехала в «верхнюю часть рукавицы Мичигана», где создала, напечатала и продала поздравительные открытки, посвященные природе.

    фото любезно предоставлено Полом У. Хэнкинсом

    Читатель списков книг Американской библиотечной ассоциации – выдержка:

    Путь Фростика не всегда был легким; она росла с ограниченными физическими возможностями , и во время Второй мировой войны ее увлечение проектированием военных самолетов разрушило ее искусство.История хорошо рассказана; повсюду МакДивитт наполняет текст метафорами природы, которые понравились бы любителю природы Фростику. Например, когда Фростик записывается на уроки механического рисования, МакДивитт пишет: «Мужчины кричали, как разъяренные синие сойки» и ». . . Гвен собирала знания, как птица вьёт гнездо ».

    Линдси МакДивитт открывает эту биографию цитатой из Фростик, которая действительно иллюстрирует ее жизнь и дух: «Я никогда не знала, что не могу что-то сделать». Делать что-то — часто открывая новые горизонты для женщин — вот как Фростик провела свою жизнь.Мне нравится, как МакДивитт передает это качество, рассказывая о необычных достижениях Фростика как владельца малого бизнеса, конструктора авиационных заводов времен Второй мировой войны и решительного искателя образования и обучения. . . в то время, когда женщинам часто было запрещено и то, и другое.

    Очаровательные акварельные иллюстрации Эйлин Райан Эвен расширяют историю, добавляя прекрасные мелкие детали на каждой странице. Большинство сцен отражают любовь Фростик к природе с раннего детства до поздних лет в ее мастерской в ​​западном Мичигане.Каждый поворот страницы открывает новую теплую и запутанную сцену, над которой стоит задержаться. С этой книгой приятно проводить время.

    Превосходная задняя часть включает фотографии Фростик и ее мастерской, дополнительную информацию о ней и инструкции по созданию собственного рисунка с природой.


    Рецензия на иллюстрированную книгу: Друг природы: История Гвен Фростик Линдси МакДивитт

    Друг природы: История Гвен Фростик
    Автор: Линдси МакДивитт
    Иллюстратор: Эйлин Райан Юэн
    Пресса о спящем медведе
    4 августа 2018 г.
    32 страницы

    Обзор PB в этом месяце принадлежит Райану Дж. Ван Клив (№1 «Друг деревьев» в Only Picture Books) и автор / иллюстратор из Флориды Линда Шут.

    — Обзор письма Райана —

    Всегда замечательно читать тексты из книжек с картинками, в которых автор поэтично относится к звуку, поскольку можно услышать в слове «как маленький олененок следует за своим стадом», — именно так МакДивитт описывает отношения Гвен с ее братьями и сестрами. Вы снова слышите это с такой фразой: «Крошечный городок, зажатый в центре Мичигана.«Хотя есть и другие примеры такого рода внимания к языку, мне больше всего понравятся« крошечные папоротники, развернувшиеся у ее ног ». С самого начала становится ясно, что МакДивитт пытается создать систему изображений из мира природы, чтобы подготовить читателей к более поздним работам Гвен как любительницы природы.

    Nature’s Friend разделяет всю жизненную траекторию Гвен — все ее девять десятилетий. Из болезненного ребенка она превратилась в выдающуюся бизнес-леди, успешную художницу и первопроходец в области окружающей среды. Она была настолько успешной, что оставила имение стоимостью 13 миллионов долларов Университету Западного Мичигана, который в ее честь переименовал свою художественную школу. Хотя Гвен начинала с явных физических проблем, она просто никогда не считала себя инвалидом. Безусловно, это важное сообщение для юных читателей.

    Жизнь Гвен настолько наполнена интересными вещами, что попытка запечатлеть все это в одной книге немного напоминает один из тех сэндвичей с Дагвудом — если не считать комического персонажа с челюстью, которая может расшатать, у нее нет возможности получить полный рот. вокруг всей этой восхитительности.

    Одним из приятных моментов в этой книге является то, как цитаты Гвен иногда включаются мягкими синими буквами внизу страницы. Хотя некоторые могут включать такие цитаты в качестве предыстории, каждая из них специально выбрана для того распространения, в котором они используются. Это прекрасный штрих.

    В конце книги есть даже ремесленный проект, а также дополнительная информация о жизни Гвен.

    Это воодушевляющая книга о поистине замечательной, достойной восхищения женщине.

    4,25 из 5 карандашей

    — Обзор иллюстраций Линды —

    На куртке Nature’s Friend темные стволы и ветви деревьев обрамляют настороженную юную Гвен рубежа веков, делающую зарисовки на северной лесной поляне. Художник Юэн рисует нас сквозь кадр с группой наполовину скрытых друзей-диких животных в зелени, окружающей Гвен.

    Акварельный цвет и линия среднего размера, теплые цвета и интимная точка обзора придают уверенное и веселое настроение сценам из жизни Гвен.Большой размер страницы с широко разнесенными блоками текста на больших белых полях приглашает детей от шести до восьми лет перейти к самостоятельному чтению. На многих разворотах цитаты Frostic напечатаны высоким шрифтом, предполагающим надписи от руки. Их небесно-голубой оттенок не позволяет им визуально конкурировать с блоками текста рассказа, но манит читателя вернуться и задуматься над словами Гвен. Они смягчают и добавляют интереса к в целом воздушному дизайну страницы.

    Мы задерживаемся, глядя на ранние годы Гвен, достаточно долго, чтобы читатель мог идентифицировать себя с ней, а затем прокручиваемся вперед по ее жизни, наблюдая за ее взрослением, ее одеждой и волосами, интересно отражающими стили прошедших десятилетий.Обстановка интерьера — класс и дом ее детства, тележка и полиграфический бизнес в Чикаго, деревянный сувенирный магазин и гостиная — хорошо описаны, что придает истории достоверность. В сценах на открытом воздухе художник в значительной степени полагается на менее реалистичный и более декоративный стиль, используемый в пиджаке.

    Физические недостатки Гвен сложно распознать на фотографиях. Что ясно показано, так это ее дух, решимость и находчивость, которые оставляют после себя оптимизм и умиротворение.

    4 мелка из 5


    Она любит арахис и закаты на пляже.

    The Gwen Frostic Story by Lindsey McDivitt

    Несмотря на инвалидность, вызванную болезнью в раннем детстве, мать поощряла Гвен Фростик быть как можно более независимой, и (в отличие от многих детей-инвалидов в Америке начала 20-го века) была отправлена ​​в больницу. школа. Сначала она взяла в руки принадлежности для рисования, чтобы укрепить свои руки, но вскоре стала использовать их для создания красивых вещей. В художественной школе она узнала о блочной печати линолеума и использовала этот материал, чтобы запечатлеть красоту мира природы в своих произведениях искусства, канцелярских принадлежностях и книгах.В 1950-х годах она основала собственную независимую типографию и бизнес канцелярских товаров, открыв магазин во Франкфурте, штат Мичиган. В конце концов, в 1960-х годах она перевела свой бизнес в здание собственной конструкции далеко за городом. Несмотря на предупреждения скептиков, ее деревенская типографская мастерская и канцелярский магазин стали местом назначения и имели большой успех. Он все еще работает сегодня, спустя много времени после ее смерти в 2001 …

    Я чуть не воскликнул от удивления и восторга, когда сегодня на работе наткнулся на Nature’s Friend: The Gwen Frostic Story ! Вся моя большая семья, на протяжении четырех поколений, отдыхала во Франкфурте, и у меня много счастливых воспоминаний о летних каникулах, проведенных здесь. Многие из моих родственников настолько полюбили этот район, что стали постоянными круглогодичными жителями. Ни одна поездка в Мичиган не обходится без посещения мастерской и магазина Гвен Фростик, а ее открытки, оберточные бумаги, скатерти и книги были неотъемлемой частью жизни моей семьи, сколько я себя помню. Ни одно Рождество не проходило без подарка, завернутого в бумагу от Гвен Фростик. Ни один особенный ужин или вечеринка не обходятся без салфеток Гвен Фростик. Моя сестра любит ее знаменитый рисунок енота, а я, как известно, предпочитаю ее бело-зеленую оберточную бумагу и ее наклейки с черепахами.Все это говорит о том, что работа Гвен Фростик переплетается с жизнью моей семьи на протяжении более чем одного поколения. Мне никогда не посчастливилось встретить ее, как девочку, и я не уверен насчет своих родителей, но я знаю, что мои бабушка и дедушка, двоюродные тети и дяди.

    Учитывая все это, было, вероятно, предрешено, что мне понравится книга автора Линдси МакДивитт и иллюстратора Эйлин Райан Юэн. Конечно, даже если не брать в расчет личное значение предмета для меня, это все равно отличная книга-биография с картинками, в которой увлекательный и информативный текст сочетается с привлекательными произведениями искусства.Я никогда не знал, что Фростик была инвалидом — очевидно, ее симптомы, как у девочки, были очень похожи на симптомы пациентов с церебральным параличом — и я не знал, что она выставляла свои работы на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году, и не проектировала здание. в котором размещались ее мастерская и магазин в Мичигане. Ее чувство связи с природой было для меня чем-то уже знакомым, учитывая предмет столь многих ее книг и большую часть ее искусства, но все же было интересно наблюдать, как это обсуждается в тексте МакДивитта и изображается на иллюстрациях Юэна.Замечательная книга, я бы порекомендовал ее тем, кто ищет книжки с картинками с биографиями художников, детей-инвалидов и / или активистов-защитников окружающей среды, а также тем, кто ищет детские рассказы, представляющие интерес для местных жителей Мичигана.

    Друг природы: История Гвен Фростик: Читатель списков книг

    Синди : Художница-натуралист Гвен Фростик (1906-2001) — это сокровище Мичигана, поэтому, когда Линн нашла свою новую биографию в виде книжки с картинками, Nature’s Friend: The Gwen Frostic Story, (2018) в публичной библиотеке, я был в восторге.Фростик родился на большом пальце нижнего полуострова Мичигана в форме рукавицы, но в конце концов поселился на другом конце штата, в лесах Бензонии. Там она открыла свою типографию канцелярских товаров (которая работает и сегодня). Путешествие Фростика не всегда было легким; она росла с ограниченными физическими возможностями, и во время Второй мировой войны ее увлечение проектированием военных самолетов разрушило ее искусство. История хорошо рассказана; повсюду МакДивитт наполняет текст метафорами природы, которые понравились бы любителю природы Фростику.Например, когда Фростик записывается на уроки механического рисования, МакДивитт пишет: «Мужчины кричали, как разъяренные синие сойки» и ». . . Гвен собирала знания, как птица вьёт гнездо ».

    Я много раз бывал в магазине Gwen Frostic Prints. Я даже пью каждый день из чашки, напечатанной ее дружелюбным изображением енота, часто отправляя заметки на ее бланках и открытках. Печатные машины Гвен в Гейдельберге — это то, что нужно увидеть, а сам магазин — это и шаг назад во времени, и заглянуть в сказочное царство.Хотя ее произведения искусства и миссия по защите окружающей среды известны во всем мире, есть люди, даже в Мичигане, которые не слышали о ней. Я благодарен этой истории за то, что она помогла распространить информацию и побудить маленьких детей внимательно следить за природой; цени его и береги; и, возможно, найти способ сделать это осознание призванием.

    Линн : Линдси МакДивитт открывает эту биографию цитатой из Фростика, которая действительно иллюстрирует ее жизнь и дух: «Я никогда не знала, что не могу что-то сделать.«Делать что-то — часто открывая новые горизонты для женщин — вот как Фростик провела свою жизнь. Мне нравится, как МакДивитт передает это качество, рассказывая о необычных достижениях Фростика как владельца малого бизнеса, конструктора авиационных заводов времен Второй мировой войны и решительного искателя образования и обучения. . . в то время, когда женщинам часто было запрещено и то, и другое.

    Очаровательные акварельные иллюстрации Эйлин Райан Эвен расширяют историю, добавляя прекрасные мелкие детали на каждой странице. Большинство сцен отражают любовь Фростик к природе с раннего детства до поздних лет в ее мастерской в ​​западном Мичигане.Каждый поворот страницы открывает новую теплую и запутанную сцену, над которой стоит задержаться. С этой книгой приятно проводить время.

    Превосходная задняя часть включает фотографии Фростик и ее мастерской, дополнительную информацию о ней и инструкции по созданию собственного рисунка с природой.

    Друг природы: История Гвен Фростик

    Линдси МакДивитт
    Иллюстратор: Эйлин Райан Юэн
    Документальная книга с картинками
    Для детей от 5 до 7
    Sleeping Bear Press, 2018 ISBN: 978-1585364053

    Когда Гвен была очень маленькой, она заболела изнурительной болезнью, из-за которой ее нога волочилась, нечетко речь и слабые руки. В то время, в начале 1900-х годов, дети с ограниченными возможностями обычно оставались дома, но мать Гвен заставляла дочь жить полноценной жизнью, и Гвен ходила в школу. Одноклассники Гвен часто были недобрыми и, казалось, замечали только «то, что делало ее особенной».

    Мать Гвен была ее защитницей и поощряла Гвен рисовать и зарисовывать руками. Со временем руки девочки окрепли, и она хорошо училась в школе, но ей все еще было трудно заводить друзей. К счастью, природа всегда была рядом с Гвен, и среди деревьев, растений и диких животных Гвен чувствовала себя цельной.

    Когда ей было двенадцать, семья Гвен переехала недалеко от города Детройт в Мичигане. Теперь, когда ее руки были «сильными и уверенными», Гвен начала рисовать, а также ходила на уроки механического рисования, что было не тем, чем занимались многие девочки. Они тоже не ходили на занятия по магазинам, но Гвен тоже.

    Когда она поступила в художественную школу, Гвен научилась делать отпечатки на линолеуме, и стало ясно, что начать бизнес, который позволил бы ей стать художницей, — это то, чем должна заниматься Гвен. И снова Гвен решила сделать то, что делали немногие женщины, и у нее очень хорошо получалось делать вазы и другие украшения из меди и латуни.Затем разразилась Вторая мировая война, и запасы металла у Гвен закончились. Неустрашимая Гвен устроилась работать на завод Ford Motor Company, где строились бомбардировщики.

    Нуждаясь в творческом поиске, Гвен создала собственную компанию по производству канцелярских товаров. Она напечатала открытки и книги, а затем решила еще раз изменить свою жизнь.

    Эта замечательная книга с картинками рассказывает историю необычной женщины, которая, несмотря на физические трудности, вела жизнь в искусстве, которая делала ее счастливой. Она использовала свое искусство, чтобы напоминать людям, что природа — это дар, и что мы все должны работать над тем, чтобы защищать и лелеять.

    В конце книги автор предлагает читателям дополнительную информацию о жизни Гвен Фростик. Есть также ремесленный проект, который молодые читатели могут захотеть попробовать.

    Друзья природы — Скульптор Гэри Ли Цена

    Описание

    Дети, кажется, легко заводят друзей не только друг с другом, но и с матушкой-природой и ее творениями. Способность дружить и уважать все живые существа — это не только дар, с которым наша молодежь приходит в эту жизнь, это талант, который нам всем нужно развивать.Быть близким и дружить с нашими друзьями-животными и птицами — это жизненно важная связь для нашего понимания и парадигма того, как устроен мир. Мы все зависим друг от друга, если хотим жить в мире и согласии. Скульптура состоит из двух частей:

    Words of Wisdom: Дети всегда были очарованы магией полета и всегда наслаждались общением с птицами. Многие мифы и легенды включают в себя способность человечества летать, и, возможно, наличие птиц в качестве друзей напоминает нам о возможности расправить крылья и взлететь на новые высоты.Наша юная подруга изображена с блокнотом и карандашом под рукой; студент жизни. Она с трепетом наблюдает, как ее друзья собираются у ее подношения, и она приобщается к их мудрости. Сова делится своими знаниями, а колибри представляют драгоценности и огни из разных сфер. Бабочки символизируют изменения и возрождение, которые мы переживаем, когда учимся и растем.

    Серенада лягушки: Дети веками любили играть с лягушками. Лягушки были символом для многих культур и олицетворяли все, от упорства до процветания.Этот мальчик изображен в своих фантазиях с множеством разных экзотических лягушек и с удовольствием слушает мелодии своих друзей. Если он внимательно слушает и наблюдает, они поделятся своей мудростью для долгой и благополучной жизни.

    Гэри Ли Прайс

    Друзья природы [набор] 48 ″ (бронза)
    Размеры 48 ″ В x 48 ″ Ш x 20 ″ Г
    Вес 240 фунтов
    Цена 19 500 $. 00
    Доставка 1,170,00 $
    Год 2000

    Words Of Wisdom [девушка] 48 ″ (бронза)
    Размеры 48 ″ В x 28 ″ Ш x 20 ″ Г
    Вес 120 фунтов
    Цена 10400,00 $
    Доставка $ 624,00
    Год 2000

    Лягушка Серенада [мальчик] 48 ″ (бронза)
    Размеры 48 ″ В x 28 ″ Ш x 20 ″ Г
    Вес 120 фунтов
    Цена 10400 долларов.00
    Доставка $ 624,00
    Год 2000
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *