Германия политика – Внешняя политика Германии — Википедия

Содержание

Внешняя политика Германии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Федеративная Республика Германии (ФРГ) — центрально-европейское государство, являющееся членом Европейского Союза, G7, G20, Организации экономического сотрудничества и развития и Организации североатлантического договора. ФРГ поддерживает дипломатические отношения более чем со 190 странами. Германия также оказывает экономическую помощь на двусторонней основе ряду государств, но число стран-получателей сократилось со 119 в 1998 году до 57 в 2008 году[1].

Внешняя политика Германии в период Холодной войны[править | править код]

Внутриполитическая борьба в ФРГ по вопросам внешней политики[править | править код]

В период с 1949 по 1969 года консервативные партии ХДС/ХСС взяли курс на ремилитаризацию и все большую ориентацию на Запад в вопросах обеспечения безопасности ФРГ. Идеи об объединение Германии отошли на второй план. Этот внешнеполитический курс К. Аденауэра был поддержан основными союзниками ХДС/ХСС по коалиции — Немецкой партией и СвДП[2].

СДПГ не поддерживали внешнеполитический курс правящей коалиции во главе с ХДС/ХСС. Так, социал-демократы в начале 50-х годов призывали к серьезному обсуждению предложений СССР и ГДР по вопросам объединения Германии, чему СДПГ придавали особое значение, так как одной из заявленных целей этой партии являлось именно достижение единства страны. Кроме того, СДПГ выступала против ремилитаризации ФРГ, отклоняя перевооружение и введение воинской повинности в любой степени. Несмотря на то, что антикоммунистическая риторика внутри партии набирала обороты, в СДПГ были уверены, что антикоммунизм и антисоветизм не является поводом для восстановления военной мощи ФРГ

[3].

Коммунистическая партия Германии, которая была также представлена в Бундестаге первого созыва[4], взамен ремилитаризации предлагала создать мирное немецкое государство.

После вступления ФРГ в НАТО в 1955 году, правительство К. Аденауэра решило снабдить развертываемый бундесвер атомным оружием, что обозначило новый этап политических дискуссий в ФРГ по вопросам внешней политики. СДПГ, сохранившая антимилитаристические установки, восприняла это решение неоднозначно, хотя активность партии в политических дискуссиях была не столь велика как раньше. Основной причиной такой позиции СДПГ стала назревающая смена политической программы, которая в итоге оказалась очень близка по политическим установкам к программе ХДС/ХСС[5]. Основным оппонентом ХДС/ХСС в вопросе приобретения ядерного оружия стала СвДП. Такое поведение партийных деятелей СвДП было вызвано тем, что ещё в 1956 году партия вышла из правящей коалиции из-за ссоры с К. Аденауэром по ряду вопросов внутренней политики.

В период разрядки международной напряженности, новые политические столкновения внутри ФРГ были вызваны внешнеполитическим курсом правительственной коалиции СДПГ и СвПГ. Важнейшие аспекты внешней политики нового правительства заключались в неизменности «западной» ориентации ФРГ, верности НАТО и союзу с США, а также в поддержке идеи расширения и укрепления ЕЭС. Также правящая коалиция выступала за нормализацию отношений между Западом и Востоком, что отвечало «духу того времени»[6]. Первые годы пребывания в оппозиции ХДС/ХСС посвятил борьбе против договоров с социалистическими странами. Сопротивляясь назревшей необходимости разрядки в отношениях между Западом и Востоком, ХДС/ХСС существенно начали терять популярность в ФРГ в этот период времени, в результате чего ХДС/ХСС в итоге признали необходимость политики СДПГ и СвПГ для самой ФРГ

[7].

С обострением международной ситуации в конце 70 — начале 80-х годов, внутриполитическая борьба по вопросам внешней политики претерпела изменения. В отличие от предыдущих больших дебатов по вопросам внешней политики, которые проводились между партиями, единого политического мнения в этот период времени не было даже внутри самих партий. Так, СДПГ разделились на милитаристов и тех, кто выступал против размещения ракет на территории Германии. У политического партнера СДПГ по коалиции, СвДП, также не было единогласной позиции по этому вопросу внутри партии. В большей степени, однако, либералы склонялись к консерваторам из ХДС/ХСС

[3].

Разные германские фонды активно продвигают изучение за рубежом немецкого языка и культуры. Активно осуществляется студенческий обмен. В 2011 году в Германии обучались 6204 студентов с Украины, 2602 студента из Вьетнама, 2400 студентов из Бразилии[8].

Экономическая помощь слаборазвитым странам[править | править код]

Германия активно оказывает помощь слаборазвитым государствам. Например, в 2010 году по госпрограммам «Финансовое сотрудничество» и «Техническое сотрудничество» были выделены 108,2 млн евро Албании, 107,5 млн евро Боснии и Герцеговине, 33,0 млн евро Косово, 1 млн евро Македонии, 3 млн евро Хорватии

[9].

Участие бундесвера в миротворческих миссиях[править | править код]

Германия не имеет права принимать участия в захватнических войнах. Её вооруженные силы стоят на защите суверенитета и целостности Германии. Лишь с недавнего времени бундесвер принимает участие в различных мероприятиях, направленных на поддержание мира. Это производится с согласия бундестага. Германия принимала и принимает участие в разрешении следующих конфликтных ситуаций:

  1. ↑ Институт Европы РАН (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 июня 2015. Архивировано 3 октября 2015 года.
  2. ↑ Л. Г. Истягин Общественно политическая борьба в ФРГ по вопросам мира и безопасности (1949—1987 гг.), М.: издательский дом «Наука», 1987. — 168 с.
  3. 1 2 И. С. Кремер ФРГ: внутриполитическая борьба и внешняя ориентация, М.: издательский дом «Мысль», 1977. — 246 с.
  4. ↑ Election to the 1st German Bundestag on 14 August 1949. URL:Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 8 января 2013. Архивировано 27 июля 2013 года.
  5. ↑ Л. Г. Истягин Общественно политическая борьба в ФРГ по вопросам мира и безопасности (1949—1987 гг.), М.: издательский дом «Наука», 1987. — 168 с.
  6. ↑ Е. В. Лезина Трансформация политической культуры в посттоталитарных обществах: постсоветская Россия и послевоенная ФРГ в сравнительной переспективе / Е. В. Лезина // Вестник общественного мнения. — 2012. — № 1 (январь-март). — С. 32-63.
  7. ↑ Там же.
  8. ↑ http://iorj.hse.ru/data/2014/06/17/1310002481/Страницы%20из%20Вестник_2013_2-final-3.pdf
  9. ↑ Латков А. С. ФРГ и расширение Евросоюза на Балканах // Научно-аналитический журнал Обозреватель — Observer. — 2014. — № 9 (296). — С. 46

ru.wikipedia.org

Внешняя и внутренняя политика Германии: цели, задачи, характеристика

На данной странице представлена характеристика современной, новой внешней(международной и европейской) и внутренней политики Германии, ее цели и направления на основании коалиционного договора, принятого основными политическими партиями в 2018 году.


§ Коалиционный договор — цели и направления в политике Германии

Каким образом можно получить представление о целях и направлении в современной внутренней и внешней политике страны? Представление о направлении в политике можно получить из Коалиционного договора. Что такое коалиционный договор? Это договор между политическими партиями в Парламенте страны, которые составляют временный альянс или коалицию. В Бундестаге или Парламенте Германии нет одной политической партии, которая была бы представлена абсолютным большинством депутатов, поэтому, чтобы сформировать стабильное правительство и вести целенаправленную политику, партии должны договориться о совместных целях и задачах. Эту договоренность они выражают в коалиционном договоре. В Германии, CDU, CSU и SPD политические партии, к которым принадлежат более 56% депутатов в Бундестаге, заключили в 2018 году коалиционный договор. Он дает представление о программе и планах Правительства страны. Данный договор состоит из 175 страниц и включает в себя цели и направления как во внутренней, так и внешней политике Германии. Данный коалиционный договор был озаглавлен «Ein neuer Aufbruch für Europa – Eine neue Dynamik für Deutschland – Ein neuer Zusammenhalt für unser Land» (Новая отправная точка для Европы — Новая динамика для Германии — Новое единение для нашей страны).

«Новая отправная точка для Европы — Новая динамика для Германии — Новое единение для нашей страны» — так озаглавлен коалиционный договор 2018 года, в котором определены основные направления в политике Германии.

§ Современная внутренняя политика Германии

Основные направления во внутренней политике выражены в названии Коалиционного договора «… Новая динамика для Германии — Новое единение для нашей страны». Лидирующие политические партии страны намерены сохранять и развивать ФРГ как экономически сильную и социально справедливую страну; они видят необходимость в совместных усилиях всех граждан страны, чтобы жизнь в Германии была безопасной и благополучной.

«Мы хотим модернизировать нашу страну, стимулировать инновации и возобновить обещания благополучия и безопасности нашей социальной рыночной экономики в эпоху цифровых технологий» — гласит одна из главных целей внутренней политики страны. К 2021 году Германия должна стать еще более социально справедливой, экономически сильной, безопасной и более жизнеспособной во всех регионах. Для достижения этих целей в коалиционном договоре определены следующие направления и конкретные мероприятия:

Семьи и дети в центре внимания

  • Повышение детских пособий на 25 евро в месяц на 1 ребенка.
  • Улучшение возможностей сбалансировать работу и семью: дотации, освобождение от оплаты за обучение, улучшение качества ухода за детьми в учебных учреждениях, школы полного дня.
  • Поддержка детей из малообеспеченных семей.
  • Укрепление прав детей и детской комиссии Бундестага.
  • Обеспечение большего равенства: участие женщин и мужчин на государственных должностях.
  • Борьба с насилием в отношении женщин и детей, программы профилактики, поддержки, финансирования женских приютов.

Активное развитие образования, научных исследований и информационных технологий

  • Выделение крупных сумм из бюджета страны на улучшение образования: школы полного дня, предложения ухода за детьми.
  • Модернизация образования, применение цифровых технологий.
  • Расширение пособия для образования (BAföG).
  • Увеличение инвестиций в высшее образование; улучшение качества научных исследований и обучения
  • Инвестирование в научные исследования и разработки: цель 3,5% ВВП. Внимание на информационные технологии и искусственный интеллект.
  • Создание гигабитных сетей во всех регионах, расширение оптоволоконных сетей.
  • Разработка мобильной связи 5G. Бесплатный Wi-Fi во всех общественных местах, поездах и станциях Немецких железных дорог.
  • Создание цифровых порталов для граждан и фирм для оказания всех административных услуг.
  • Развитие стратегии национального образования с учетом цифровых технологий.
  • Поддержка компаний, занимающихся цифровыми инновациями. Больше проектов с открытым кодом.

Хорошая работа, уменьшение нагрузки, участие в общественной жизни

  • Полная трудовая занятость, сокращение безработицы. Новые возможности для остающихся долгое время безработными.
  • Непрерывное обучение в течение жизни, улучшение прав на дополнительное образование.
  • Сокращение возможностей временного трудоустройства; постоянная занятость — стандарт в трудоустройстве.
  • Право на временную работу с неполным рабочим днем, возможность возврата к полному рабочему дню.
  • Финансовая поддержка для работников с малыми и средними доходами: уменьшение налоговой нагрузки и социальных выплат.

Успешная экономика для будущего благосостояния

  • Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса: гигабитные сети во всех промышленных районах, ослабление бюрократии.
  • Стратегическая промышленная и инновационная политика. Промышленная революция Industry 4.0.
  • Поддержка ключевых технологий: аэрокосмической и морской промышленности, микроэлектроники, производства аккумуляторных батарей, облегченных конструкций, новых материалов.
  • Финансирование научных исследований и их ускоренное внедрение.
  • Подписание договоров о свободной и справедливой торговле с другими странами, улучшение трансатлантических экономических отношений.
  • Содействие двойному профессиональному образованию.
  • Поддержка предпринимательства: налоговые льготы для мобилизации венчурного капитала, льготное налогообложение.

Финансы и налоги

  • Финансовая стабильность: сбалансированный бюджет, отсутствие увеличения налоговой нагрузки на граждан.
  • Отмена или уменьшение налога солидарности (нем. Solidaritätszuschlag)
  • Единая система корпоративных налогов в Европе, общая налоговая база и минимальные ставки налогов.
  • Борьба с мошенничеством и уклонением от уплаты налогов. Справедливое налогообложение Интернет-концернов.
  • Усиление Германии как финансового центра и защита налогоплательщиков от рискованных спекуляций на финансовом рынке.
  • Новая международная инициатива по надзору за хедж-фондами и теневыми банками.

Энергетика

  • Продолжение перехода к возобновляемым источникам энергии.
  • Модернизация электрических сетей.
  • Больше внимания охране природы и интересам граждан, в т.ч. прокладка кабелей под землей.

Транспорт

  • Рекордные инвестиции в инфраструктуру, инновации в инфраструктуре. Больше инвестиций в снижение шума.
  • Создание мобильности Mobilität 4.0: электронные билеты (eTicket) в общественном транспорте.
  • Продвижение автоматизированного вождения.
  • Контроль за загрязнением воздуха, чистый общественный транспорт.
  • Инвестиции в электромобили и автомобили на альтернативном топливе.
  • Строительство зарядной инфраструктуры.

Сельское хозяйство

ru-geld.de

Современная Германия в 2019 году, политика, экономика, проблемы

Федеративная Республика Германия — это государство, расположенное в Центральной Европе. Население его составляет более 80 млн. человек, с 3 сентября 1990 года, после объединения ГДР и ФРГ, в составе государства находится 16 земель. Германия граничит с девятью европейскими странами: Нидерландами, Бельгией, Люксембургом, Францией, Австрией, Швейцарией, Польшей и Чехией. С северной стороны проходит государственная граница с Данией, естественную границу образуют два моря – Балтийское и Северное, в которых расположены несколько островов, принадлежащих ФРГ.

Столицей Германии является Берлин, один из крупнейших городов Европы с развитой инфраструктурой, численность населения Берлина составляет более 3,5 млн. человек. Современная Германия представляет собой одну из самых богатых, благополучных и комфортных для проживания стран, именно эти обстоятельства привлекают сюда многочисленных мигрантов. Германия в течение длительного времени имеет репутацию стабильной страны, не испытывающей экономических и политических потрясений.

Современная политика страны

Германия является членом ЕС, НАТО, входит в число стран «Большой Восьмерки». Несмотря на то, что Германия выступала агрессором в нескольких мировых войнах, современная политика Германии изменилась настолько, что сейчас эта страна представляет собой мирное, интенсивно развивающееся демократическое государство. Основными направлениями германской внешней политики является дальнейшее развитие ЕС, НАТО, формирование общей внешней политики, направленной на безопасность, недопущение конфликтов внутри данных организаций. Германия стремится обеспечить партнерские отношения со странами Средиземноморья, Ближнего Востока, СНГ, заботится об укреплении и уважении прав человека, обеспечении устойчивого равновесия в мире, предупреждении глобальных катастроф, вооруженных конфликтов.

В стране созданы благоприятные условия для социальной поддержки населения, функционируют фонды, куда поступают отчисления из заработной платы, которыми управляют работодатели и рабочие по принципу равноправия. Из этих фондов выплачиваются пособия, дифференцирующиеся по видам трудовой деятельности. К малоимущим слоям населения и лицам, имеющим особые заслуги перед Германией, применяется принцип перераспределения, вне зависимости от того, сколько взносов сделал этот человек в пользу государства. По принципу вспомоществования социальную помощь получает каждый в необходимом ему объеме. Обязательное страхование в стране финансируется за счет государственного бюджета.

Уровень жизни в стране значительно выше, чем во многих странах, граждане Германии имеют высокую степень социальной защищенности. Каждый из них имеет медицинскую страховку, включающую относительно недорогое медицинское обслуживание, право на приобретение аптечных лекарственных препаратов с большой скидкой. Безработные в этой стране получают социальную помощь. Максимальный доход жителя Германии неограничен, минимальный состоит из медицинской страховки, стоимости жилья, строго определенной суммы на проживание.

Современная экономика Германии

Эта страна – высокоразвитая индустриальная держава. Основными отраслями промышленности Германии является металлургия, автомобилестроение, станкостроение, судостроение, приборостроение, электроника. Высокоразвита в ФРГ химическая, авиационно-космическая, деревообрабатывающая, пищевая, легкая промышленность. Не утратили своего значения традиционные промыслы – производство игрушек, фарфора, музыкальных инструментов. Страна экспортирует специализированное оборудование и машины, транспортные средства, продукцию, выпускаемую химическими концернами. Импортирует Германия различные источники энергии, цветной и черный металл, специализированное оборудование, транспортные средства, продукты химической промышленности.

В Германии высоко развито сельское хозяйство, оно построено по принципу фермерства. Площадь сельскохозяйственных угодий занимает около 36 млн. га, это почти половина территории страны. Основными отраслями сельского хозяйства являются молочное животноводство и свиноводство. Выращиваются различные зерновые культуры, овощи, сахарная свекла, фрукты, в южных районах страны разводят виноград.

Проблемы современной Германии

Как и у любой страны, у Германии имеются свои проблемы, одной из главных является демографическая ситуация, связанная с сокращением доли этнических немцев, поскольку среди коренных граждан страны преобладает низкая рождаемость. В результате этого происходит быстрый процесс старения немецкой нации. Проблемы современной Германии заключаются и в большом количестве иммигрантов из мусульманских стран, которые не стараются ассимилироваться здесь, продолжая жить по законам Востока. Даже изучив немецкий язык, они не ставят себе цель работать на благо Германии, которая предоставила им кров, существуя за счет неплохих социальных пособий, внося дисбаланс в экономику страны. Многие безработные в Германии, при наличии рабочего места, также не стремятся выйти на работу, предпочитая получать пособие по безработице.

e-migration.ru

Политическое устройство Германии: просто и наглядно

На данной странице нашего сайта вы узнаете о политическом устройстве Германии: информация представлена простым понятным языком, с использованием схем и таблиц.


§ Краткие сведения о политической системе Германии

Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят 16 федеральных земель, обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.

В Германии 2 уровня политической системы: федеральный и региональный (земельный).

Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.

Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.

Таблица 1. Краткая информация
о политической системе и устройстве Германии

Политическая система
Политический режимДемократия
Форма государственного правленияПарламентская республика
Форма государственного устройстваФедерация
Характеристика государстваПравовое и социальное государство
Экономическая система ГерманииСоциально-ориентированная рыночная экономика
Основной законКонституция Германии
Уровни властиФедеральный и региональный (земель)
Основные политические партииCDU, CSU, SPD, AfD, FDP, Die Linke, Die Grünen
Федеральный уровень
Глава государстваФедеральный президент
Основные законодательные органыБундестаг (федеральный парламент) и Бундесрат (Федеральный совет)
Состав бундестагаДепутаты
Состав бундесратаЧлены правительства каждой федеральной земли
Основной исполнительный органФедеральное правительство
Состав правительстваФедеральный канцлер и министры
Глава правительстваФедеральный канцлер
Основные судебные органыКонституционный суд и другие федеральные суды
Уровень земель
Форма правленияПарламентская республика
Основные законыКонституции земель
Основные законодательные органыЛандтаги или парламенты земель
Основные исполнительные органыПравительства земель
Основные судебные органыЗемельные суды первой инстанции

§ Федеральный уровень: политическое устройство, органы власти, элементы политической системы

Наивысшим уровнем власти в Германии является уровень федерации или государства. На этом уровне решаются вопросы, касающиеся интересов всего государства: внешняя политика, оборона, бюджет страны и т.д. Основной закон или Конституция определяет на уровне федерации 5 основных постоянно-действующих политических органов Германии, а также 2 органа или собрания, созываемых для определенных целей. Все они представлены в следующем далее списке.

§ Уровень земель, субъектов федерации: политическое устройство, органы власти, элементы политической системы

Форма правления в каждой федеральной земле Германии — это Парламентская республика (нем. Parlamentarische Republik), таким образом ведущую роль в политике земли исполняет парламент, а правительство земли отвечает перед парламентом. Основными органами власти в Федеральных землях Германии являются:

ru-geld.de

Категория:Политики Германии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Подкатегории

В этой категории отображается 30 подкатегорий из имеющихся 30.

Страницы в категории «Политики Германии»

Показано 200 страниц из 367, находящихся в данной категории.

(Предыдущая страница) (Следующая страница)

А

  • Альбини, Франц Иосиф
  • Альвардт, Герман
  • Альтен, Карл фон
  • Альтмейер, Петер
  • Аммер, Томас
  • Андлав-Бирсэк, Генрих Бернгард фон
  • Андлав-Бирсэк, Франц Ксавер фон
  • Андре, Александр
  • Ансильон, Фридрих
  • Апель, Ганс
  • Апфель, Хольгер
  • Арендт, Вальтер
  • Арндт, Эрнст Мориц
  • Арнесберг, Карл Людвиг фон
  • Арним-Бойценбург, Адольф Генрих фон
  • Арним-Бойценбург, Адольф фон
  • Ауэрсвальд, Ганс Яков фон
  • Ауэршперг, Антон Александер фон

Б

  • Бааде, Фриц
  • Багинский, Макс
  • Бакмейстер, Георг Генрих
  • Баллестрем, Франц фон
  • Бальке, Зигфрид
  • Бамбергер, Рудольф
  • Банер, Дитрих
  • Банер, Дитрих (младший)
  • Банкс, Эдуард
  • Барделебен, Курт фон (политик)
  • Баршель, Уве
  • Бастиан, Герт
  • Баумгартен, Германн
  • Бауэр, Фриц
  • Безелер, Вильгельм Гартвиг
  • Бёккель, Отто
  • Беккер, Иоганн Филипп
  • Бёме, Карл (политик)
  • Бендер, Пауль
  • Беннетер, Клаус Уве
  • Беннигсен, Рудольф фон
  • Бест, Вернер
  • Бетман-Гольвег, Август фон
  • Бидерман, Фридрих Карл
  • Биски, Лотар
  • Блос, Вильгельм Йозеф
  • Блум, Карола
  • Блюм, Норберт
  • Блюм, Роберт
  • Бозе, Герберт фон
  • Боймер, Гертруда
  • Больц, Ойген Антон
  • Братер, Карл Людвиг Теодор
  • Браун, Отто (революционер)
  • Брауэр, Макс Юлиус Фридрих
  • Брейтшейд, Рудольф
  • Бринц, Алоис фон
  • Брюль, Генрих фон
  • Буль, Франц Арманд
  • Бус, Йозеф фон
  • Буссе, Фридхельм
  • Буссе, Эрнст
  • Бухнер, Клаус
  • Бюркель, Йозеф

В

  • Вагенер, Фридрих Вильгельм Герман
  • Вагнер, Йозеф (НСДАП)
  • Вайгель, Теодор
  • Вайдель, Алис
  • Вальман, Вальтер
  • Вандервиц, Марко
  • Варнке, Герберт
  • Вебер, Макс
  • Ведекинд, Август
  • Вельс, Отто
  • Вендт, Эрих
  • Венедей, Якоб
  • Венер, Герберт
  • Венер, Оливер
  • Вермут, Адольф
  • Вертер, Карл Антон Филипп фон
  • Вестернах, Иоганн Ойстах фон
  • Винанд, Карл
  • Виндтхорст, Людвиг
  • Вирмер, Йозеф
  • Витрок, Хуго
  • Виттих, Адольф фон
  • Витторф, Йон
  • Водарг, Вольфганг
  • Ворх, Кристиан

Г

  • Гальвиц, Макс фон
  • Ганземан, Давид (политик)
  • Гарденберг, Карл Август фон
  • Гаркорт, Фридрих Вильгельм
  • Гарниш, Герман
  • Гауланд, Александер
  • Гейне, Вольфганг
  • Гемков, Себастьян
  • Гениш, Конрад
  • Генц, Фридрих фон
  • Гервинус, Георг Готфрид
  • Гёрделер, Карл Фридрих
  • Гердт, Вальдемар
  • Гёринг-Эккардт, Катрин
  • Герман фон Зальца
  • Гёрнле, Эдвин
  • Герстенмайер, Ойген
  • Гесс, Отто
  • Гласбреннер, Адольф
  • Гнифке, Эрих
  • Гольштейн, Фридрих Август фон
  • Гоппель, Альфонс
  • Госслер, Густав фон
  • Гофман, Карл (1827)
  • Грабов, Вильгельм
  • Гросс, Вальтер
  • Грубе, Эрнст
  • Гугенберг, Альфред
  • Гунделах, Густав

Д

  • Давид, Эдуард
  • Дальвиг, Карл Фридрих фон
  • Дамериус-Кёнен, Эмми
  • Даниельс, Роланд
  • Дарендорф, Густав
  • Деге, Вильгельм
  • Деккерт, Гюнтер
  • Дернбург, Генрих
  • Дессауэр, Фридрих
  • Дим, Карл
  • Дипген, Эберхард
  • Дреггер, Альфред

К

  • Кайзер, Пауль
  • Кампгаузен, Лудольф
  • Каниц, Ганс Вильгельм Александр фон
  • Капп, Вольфганг
  • Кардорфф, Вильгельм фон
  • Карловиц, Альберт
  • Кармер, Иоанн Генрих Казимир фон
  • Карстен, Август
  • Карстенс, Карл
  • Кассель, Зелиг
  • Кастнер, Герман
  • Катте, Фридрих Карл
  • Кёлер, Генрих
  • Келлер, Георг фон
  • Кёппе, Вальтер
  • Кестенберг, Лео
  • Кеттелер, Вильгельм Эммануил фон
  • Кёхли, Герман
  • Киперт, Адольф
  • Киппенбергер, Ханс
  • Кледич, Юрген
  • Клейст-Рецов, Ганс Гуго фон
  • Клёкнер, Юлия
  • Климмт, Райнхард
  • Книллинг, Ойген фон
  • Колат, Кенан
  • Корсепиус, Уве
  • Крамм, Бруно
  • Кремер, Христофор Иосиф
  • Кроликовски, Вернер
  • Кунстман, Генрих
  • Кюльц, Вильгельм

Л

  • Ладенберг, Адальберт фон
  • Ламей, Август
  • Лангверт фон Зиммерн, Генрих
  • Ланге, Губерт
  • Ландауэр, Густав
  • Ласкер, Эдуард (политик)
  • Лассаль, Фердинанд
  • Лебер, Юлиус
  • Леветцов, Альберт фон
  • Левине, Евгений
  • Левицкий, Борис Васильевич
  • Легин, Карл
  • Ледебур, Георг
  • Лежен-Юнг, Пауль
  • Лейнинген, Карл
  • Лейтвейн, Теодор
  • Леман, Гельмут
  • Леммер, Эрнст
  • Ленц, Ганс
  • Лер, Роберт
  • Либер, Эрнст
  • Либерман фон Зонненберг, Макс
  • Либкнехт, Карл
  • Лимбург, Хельге
  • Линдеман, Хуго
  • Лист, Даниель Фридрих
  • Лист, Франц фон
  • Лихновски, Феликс фон
(Предыдущая страница) (Следующая страница)

ru.wikipedia.org

Политика Германии — Politics of Germany

Германия является демократическим , федеральный парламентская республика , где федеральная законодательная власть принадлежит в бундестаг (парламент Германии) и бундесрат (представительного органа земель , региональных государств Германии).

Многосторонняя система, начиная с 1949 года, был во власти Христианско — демократического союза (ХДС) и Социал — демократической партии Германии (СДПГ). Судебные органы Германии не зависит от исполнительной и законодательной власти , в то время как он является общим для ведущих представителей исполнительной , чтобы быть членом законодательного органа, а также. Политическая система заложена в 1949 году конституции, Grundgesetz (Основной закон), который остается в силе с незначительными изменениями после воссоединения Германии в 1990 году.

Конституция подчеркивает защиту свободы личности в обширном каталоге человека и прав гражданских и делит полномочия как между федеральными и государственными уровнями и между законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Западная Германия была одним из основателей Европейского сообщества в 1958 году, который стал ЕС в 1993 году является частью Шенгенской зоны , а также был членом еврозоны с 1999 года является членом Организации Объединенных Наций , НАТО , G7 , то G20 и ОЭСР .

Economist Intelligence Unit , оценил Германию как « полная демократия » в 2017 году.

история

До 1998

После 1949 года Федеративная Республика Германии была Христианско — демократическими канцлеры в течение 20 лет , пока коалиция между социал — демократами и либералами взяла на себя. С 1982 года, Христианско — демократический лидер Гельмут Коль был канцлером в коалиции с либералами в течение 16 лет. В этот период упал на воссоединение Германии в 1990: ГДР присоединилась к ФРГ. На территории бывшей ГДР, пяти земель (состояния) были созданы или восстановлены. Две части Берлина объединены в один «Land» (состояние).

Политическая система Федеративной Республики остается более или менее неизменной. Специальные положения по территории бывшей ГДР были включены через объединительный договор между ФРГ и ГДР до начала объединительного дня 3 октября 1990 года Тем не менее, Германия увидела в следующих два различных партийных системах: Зеленая партия и либералы остались в основном западногерманские стороны, в то время как на Востоке бывшего социалистического государства партия, которая теперь называется PDS, процветали вместе с христианскими демократами и социал — демократами.

1998-2005

После 16 лет Христианско-либеральной коалиции во главе с Гельмутом Колем , в Социал — демократической партии Германии (СДПГ) вместе с Зелеными выиграл выборы Бундестага вице — председатель СДПГ 1998 Герхард Шредер позиционирует себя как центристская кандидата, в противоречии с левак председатель СДПГ Оскар Лафонтен . Правительство Kohl было больно на выборах путем замедления экономического роста на Востоке и в предыдущие два года, и постоянно высокий уровень безработицы. Окончательный запас победы была достаточно высокой , чтобы позволить «красно-зеленой» коалиции СДПГ Союза 90 / Зеленых ( Bündnis ’90 / Die Grünen ), в результате чего в Зеленых национального правительства впервые.

Первые проблемы нового правительства, отмеченные политические споры между умеренными и традиционными левыми крылами SPD, привели к некоторым избирателям неудовлетворенности. Лафонтен покинул правительство (а позже его партии) в начале 1999 года ХДС выиграл в некоторых важных государственных выборах , но был ранен в 2000 году скандалом партия пожертвования от Kohl лет. В результате этого Христианско — демократического союза (ХДС) кризиса, Ангела Меркель стала председателем.

Следующие выборы в Бундестаг было 22 сентября 2002 года Герхард Шредер возглавил коалицию СДПГ и Зеленых к победе одиннадцать мест над претендентами христианский демократ во главе с Эдмундом Штойбер (ХСС). Три фактора , как правило , цитируется , что позволило Шредера , чтобы выиграть выборы , несмотря на плохие рейтинги одобрения несколько месяцев до и более слабой экономики: хорошее обращение с 100-летнего наводнения , твердую оппозицию к США вторжения в Ирак 2003 и непопулярность Штойбер на востоке , которые стоят важнейших мест CDU там.

Во втором сроке, красно-зеленая коалиция потеряла несколько очень важных государственных выборов, например , в Нижней Саксонии , где Шредер был премьер — министром с 1990 по 1998 году 20 апреля 2003 года канцлер Шредер объявил массовые реформы рынка труда, называемой Повесткой дня 2010 , что пособия по безработице. покрой Несмотря на то, что эти реформы вызвали массовые протесты, теперь они приписывают отчасти ответственной за относительно высоких экономических показателей Германии во время евро-кризиса и снижения уровня безработицы в Германии в 2006-2007 годах.

2005-2009

С 22 мая 2005 года СПД получила сокрушительное поражение в бывшей глубинке, Северный Рейн-Вестфалия . Через полчаса после того, как результаты выборов, председатель СДПГ Франц Мюнтеферингом объявил о том , что канцлер будет расчистить путь для новых федеральных выборов.

Это произошло в республике неожиданностью, особенно потому , что SPD была ниже 25% в опросах в то время. ХДС быстро объявил Ангел Меркель , как христианский демократ кандидат на канцлер, стремясь стать первой женщиной — канцлером в немецкой истории.

Новый на выборах 2005 года был союз между новообразованной Избирательной Alternative труда и социальной справедливостью (WASG) и ПДСОМ, планирует сливаться в единую партию (см Левой партии ). С бывшим SPD председателем, Оскара Лафонтена для WASG и Грегор Гизи для PDS как видные деятели, этот альянс вскоре интерес в средствах массовой информации и среди населения. Опросы в июле видел , что они столь же высоко как 12%.

В то время как в мае и июне 2005 победа христианских демократов, казалась, весьма вероятно, с некоторыми опросами, давая им абсолютное большинство, эта картина изменилась незадолго до выборов 18 сентября 2005 года.

Результаты выборов 18 сентября были удивительны , потому что они сильно отличались от опросов предыдущих недель. Христианские демократы даже потеряли голоса по сравнению с 2002 годом, едва достигнув на первое место только с 35,2%, так и не удалось получить большинство для «черно-желтый» правительства ХДС / ХСС и либеральной СвДП. Но красно-зеленая коалиция также не удалось получить большинство, с SPD проигрышных голосов, но опрос 34,2% и зелень оставаясь на 8,1%. Левые достигла 8,7% и вошла в Бундестаг , в то время как ультраправой NPD получил только 1,6%.

Наиболее вероятный исход переговоров по коалиции была так называемой большой коалицией христианских демократов (ХДС / ХСС) и социал — демократы (СДПГ). Три партии коалиция и коалиция с участием The Left были исключены со всеми заинтересованными сторонами ( в том числе самого левого). С 22 ноября 2005 года Ангела Меркель была приведена к присяге президента Хорста Кёлера на пост бундесканцлерин.

Существование большой коалиции на федеральном уровне помогли электоральные перспективы более мелких партий в государственных выборах. Так как в 2008 году ХСС потерял абсолютное большинство в Баварии и сформировали коалицию с СвДП, великая коалиция не имела большинства в Бундесрата и зависит от СвДП голосов по важным вопросам. В ноябре 2008 года СПД вновь избран его уже отставной стул Франц Мюнтеферингом и сделал Франк-Вальтер Штайнмайера его ведущим кандидатом на федеральных выборах в сентябре 2009 года.

В результате этого федеральных выборов , то большая коалиция принесла потери для обоего сторон и пришла к концу. SPD понесли наибольшие потери в своей истории и не удалось сформировать коалиционное правительство. ХДС / ХСС были только небольшие потери , но и достиг нового исторического минимума с худшим результатом с 1949 года три более мелкие партии , таким образом , было больше места в немецком Бундестаге , чем когда — либо прежде, с либеральной партии FDP победы 14,6% голосов.

2009-2013

Количество мест в Бундестаге 2009

ХДС / ХСС и СвДП вместе провели 332 мест (из 622 общего числа мест) и был в коалиции с 27 октября 2009 года Ангела Меркель была переизбрана канцлером, и Гидо Вестервелле служил министром иностранных дел и вице — канцлером Германии. После избрания в федеральное правительство, СвДП понесли тяжелые потери в следующих государственных выборах. FDP обещал снизить налоги в избирательной кампании, но после того , как часть коалиции они должны были признать , что это было невозможно из — за экономического кризиса 2008 года Из — за потерь, Гидо Вестервелле пришлось уйти в отставку в качестве председателя FDP в пользу Philipp Реслер , Федеральный министр здравоохранения , который впоследствии был назначен вице — канцлером . Вскоре после того, как Филипп Реслер изменил офис и стал федеральным министром экономики и технологий .

После их поражения на выборах, социал — демократы во главе с Зигмар Габриель , бывший федеральный министр и премьер — министром Нижней Саксонии, и Франк-Вальтер Штайнмайер как глава парламентской группы. Он ушел в отставку 16 января 2017 года , и предложил свой давний друг и президент Европарламента Мартина Шульца в качестве своего преемника и кандидата канцлера. Германия видела повышение уровня политической активности граждан за пределами установленных политических партий в отношении местных и экологические проблемы , такие как расположение Штутгарта 21 , железнодорожный хаб и строительство Берлин Бранденбург аэропорта .

2013-2017

Распределение мест в Германском Бундестаге после 2013 года выборов

На 18 — й федеральные выборы в Германии привели к переизбранию Ангелой Меркель и ее Христианско — демократической парламентской группы партий ХДС и ХСС, получив 41,5% голосов. После первых двух исторически низкие результаты Меркель, ее третьей кампании отмечен лучший результат ХДС / ХСС с 1994 года , и только во второй раз в истории Германии возможностью получения абсолютного majoriy. Их бывший партнер коалиции, СвДП, едва не достиг порога 5% и не получил место в бундестаге .

Не достигнув абсолютного большинства, ХДС / ХСС сформировал широкую коалицию с социал-демократической SPD после долгих переговоров по коалиции в истории, что делает глава партии Зигмар Габриэль проректору и федерального министра по экономическим вопросам и энергетики . Вместе они провели 504 в общей сложности 631 мест (ХДС / CSU 311 и 193 СПД). Только две оппозиционных партий Левый (64 мест) и Альянс ’90 / Зеленые (63 мест), который был признан как создание критической ситуации , в которой оппозиционные партии даже не имеют достаточно мест , чтобы использовать специальные контрольные полномочия оппозиция.

С 2017 года

Текущий состав Бундестага:

  Левые: 69 мест

  СПД: 152 мест

  Зеленые: 67 мест

  FDP: 80 мест

  ХДС / ХСС: 246 мест

  ФАР: 91 мест

  Независимые депутаты европейского парламента: 4 места

На 19 — е федеральных выборов в Германии состоялись 24 сентябрь 2017. Две больших партий, консервативная парламентская группа ХДС / ХСС и социал — демократ SPD была в подобной ситуации , как в 2009 году, после того , как закончилась последней большая коалиция, и оба понесли тяжелые потери; достигая свое второе худшего и худший результат , соответственно , в 2017 году.

Многие голоса в 2017 году выборов пошли на более мелкие партии, ведя правую популистскую партию AFD (Альтернативу для Германии) в бундестаг , ознаменовавшей большой сдвиг в немецкой политике , так как это была первая ультраправая партия , чтобы выиграть места в парламенте , так как 1950 — е годы.

С кандидатурой Меркель на четвертый срок, ХДС / ХСС достиг только 33,0% голосов, но выиграл наибольшее количество мест, не оставляя реальный вариант коалиции без ХДС / ХСС. Поскольку все стороны в Бундестаге строго исключили коалицию с АФОМ, только вариантами коалиции большинства были так называемым «Ямайская» коалицией (ХДС / ХСС, СвДП , Greens , названная в честь партийных цветов и те ямайского флаг) и большой коалиции с СДПГ, которая была в первых против социал — демократов и их лидера Мартина Шульца .

Были проведены коалиционные переговоры между тремя «ямайской» партий , но окончательное предложение было отклонено либералов СвДП, в результате чего правительство в подвешенном состоянии. После беспрецедентной ситуации, впервые в истории Германии различных коалиций меньшинств или даже прямые коалиций защелки также сильно обсуждается. На данный момент, федеральный президент Штайнмайер пригласил лидеров всех сторон для переговоров о правительстве, будучи первым президентом в истории Федеративной Республики сделать это.

Официальные переговоры по коалиции между ХДС / ХСС и СДПГ началось в январе 2018 года и привело к возобновлению большой коалиции 12 марта 2018 года, а также последующего переизбрания Ангела Меркель на посту канцлера.

конституция

«Основной закон Федеративной Республики Германии» (Grundgesetz умирают умирают Bundesrepublik Deutschland) является Конституция Германии. Он был официально утвержден 8 мая 1949 года, и с подписью союзников Второй мировой войны 12 мая, вступил в силу 23 мая, в конституции этих государств Западной Германии , которые первоначально были включены в ФРГ. 1949 Основной Закон является ответом на осознанные недостатки в 1919 Веймарской конституции , которая не смогла предотвратить подъем нацистской партии в 1933 г. Начиная с 1990 года, в ходе процесса объединения после падения Берлинской стены, Basic Закон также распространяется на восточные штаты бывшей германской Демократической Республики .

Политическая система Германии

Должностное лицо

Глава государства

Германская глава государства является Федеральным президентом. Как и в Германии парламентской системы правительства, федеральный канцлер управляет политикой правительства и изо день в день, роль федерального президента в основном церемониальная. Федеральный президент, своими действиями и публичных выступлений, представляет собой само государство, его существование, его законность и единство. Их офис включает в себя интегрирующую роль. Почти все действия федерального президента вступают в силу только после того, как контрасигнатуры члена правительства.

Президент не обязан Конституции воздерживаться от политических взглядов. Он или она , как ожидается, дать направление общих политические и общественные дискуссии, но не таким образом , что связывает его с партийной политикой. Большинство немецких президентов были активными политиками и членами партии До офиса, что означает , что они должны изменить свой политический стиль , когда стал президентом. Функция включает в себя официальную резиденцию дворца Бельви .

В соответствии со статьей 59 (1) Основного закона , Федеральный президент представляет Федеративную Республику Германию в вопросах международного права, заключает договоры с иностранными государствами от своего имени и аккредитует дипломатов.

Все федеральные законы должны быть подписаны Президентом , прежде чем они могут вступить в силу; он или она не имеет права вето, но условия для отказа подписать закон на основании неконституционности являются предметом дискуссий. Офис в настоящее время находится Франк-Вальтер Штайнмайер (с 2017 года).

Федеральный президент выполняет свою роль в политической системе, особенно при создании нового правительства и роспуске Бундестага (парламент). Эта роль, как правило , номинальная , но может стать существенным в случае политической нестабильности. Кроме того, Федеральный президент совместно с Федеральным советом может поддержать правительство в «legislatory чрезвычайного положения» для того, чтобы законы , направленные против воли Бундестага (статья 81 Основного закона). Однако до сих пор федеральный президент никогда не должен был использовать эти « резервные мощности ».

Глава правительства

Bundeskanzler (федеральный канцлер) возглавляет Bundesregierung (федеральное правительство) и , таким образом, исполнительная ветвь федерального правительства. Они избираются и ответственны перед Бундестагом , парламент Германии. Остальные членами правительств являются федеральными министрами; они выбираются канцлером. Германия, как и в Соединенном Королевстве, таким образом , может быть классифицирована как парламентская система . Офис в настоящее время проводится Ангелой Меркель (с 2005 года).

Канцлер не может быть отстранен от должности в течение срока в четыре года , если Бундестаг не договорился о преемнике. Этот конструктивный вотум недоверия предназначен , чтобы избежать подобной ситуации в том , что в Веймарской республике , в которой исполнительная власть не имеет достаточной поддержки в законодательном органе , чтобы эффективно управлять, но законодательная власть была слишком разделена , чтобы назвать преемника. Существующая система также предотвращает канцлер от вызова досрочных выборов .

За исключением периодов 1969-1972 и 1976-1982, когда социал — демократическая партия канцлера Брандта и Шмидт пришел на второе место в выборах, канцлер всегда был кандидатом от крупной партии, как правило , при поддержке коалиции двух партий с большинство в парламенте. Канцлер назначает один из федеральных министров , как его заместитель, который имеет неофициальный титул вице — канцлер ( немецкий : Vizekanzler ). Офис в настоящее время проводится Олаф Шольц (с марта 2018 года).

кабинет

Германский кабинет (Bundeskabinett или Bundesregierung) является главным исполнительным органом Федеративной Республики Германии. Он состоит из канцлера и членов кабинета министров . Основы организации кабинета устанавливается в статьях 62-69 в Основном законе . Нынешний кабинет Меркель IV (с 2018 года).

агентства

Агентства с головными офисами за пределами Берлина и Бонн (наведите курсор мыши над ПОГАМИ выпадающих активной ссылкой)

Агентства правительства Германии включают в себя:

законодательная власть

Федеральная законодательная власть делится между Бундестага и Бундесрата . Бундестаг избирается непосредственно немецким народом, а Бундесрат представляет правительство стран региона ( земли ). Федеральный законодательный орган имеет полномочия исключительной юрисдикции и параллельной юрисдикции с государствами в областях , указанных в конституции.

Бундестаг является более мощным , чем Бундесрата и нуждается только согласия последнего для предлагаемого законодательства , касающегося доходов совместно федеральным правительством и правительствами штатов, а также наложение ответственности на государства. На практике, однако, согласие Бундесрата в законодательном процессе часто требуется, поскольку федеральное законодательство часто должно выполняться государственными или местными органами. В случае возникновения разногласий между Бундестага и Бундесрата , комитет согласительная сформирован , чтобы найти компромисс.

бундестаг

Бундестага (Федеральный Diet) избирается сроком на четыре года и состоит из 598 или более членов , избираемых средством смешанных пропорционального представительства , которое немцы называют «персонализированное пропорциональным представительством». 299 членов представляют одномандатном избирательных округов и избираются мажоритарной избирательной системе . Стороны , которые получают меньше окружные мест , чем их доля национального голосования выделяются места из партийных списков , чтобы компенсировать разницу. В отличие от этого , стороны , которые получают больше окружные мест , чем их долю национального голосования разрешено держать эти так называемые сверхмандаты . В парламенте , который был избран в 2009 году насчитывалось 24 свес мест, давая Бундестаг в общей сложности 622 членов. После выборов в бундестаг с 2013 года, другие стороны получают дополнительные места ( «балансовые сиденья») , которое компенсирует преимущества от сверхмандаты своего соперника. В настоящее время Бундестаг является самым крупным в истории Германии с 709 членами.

Партия должна получить или пять процентов голосов избирателей или выиграть по крайней мере три непосредственно избираемые места , чтобы иметь право на не-избирательном округе мест в бундестаге . Это правило, часто называют «пять процентов барьер», был включен в закон о выборах в Германии , чтобы не допустить политической раздробленности и сильные мелкие партии. Первые Бундестага были проведены выборы в Федеративной Республике Германии ( «Западная Германия») от 14 августа 1949 г. После объединения, выборы первого общегерманского Бундестага были проведены 2 декабря 1990 года в последний раз федеральные выборы были проведены 24 сентября 2017.

судебная власть

Германия придерживается традиций гражданского права . Судебная система включает в себя три типа судов.

Основное различие между Федеральным Конституционным судом и Федеральным судом, что Федеральный конституционный суд может быть вызван только если конституционная материя в случае идет речь (например, возможное нарушение прав человека в уголовном процессе), в то время как Федеральный суд может быть вызван в любом случае.

Иностранные отношения

Германия является членом Европейского Союза и еврозоны

Германия поддерживает сеть 229 дипломатических представительств за рубежом и имеет отношение с более чем 190 странами мира. Это самый большой вклад в бюджет Европейского Союза ( при условии 27%) и третьим по величине вкладчиком в Организации Объединенных Наций (предоставление 8%). Германия является членом НАТО оборонительного союза, то Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) , то G8 , то G20 , то Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ) .

Германия играет ведущую роль в Европейском Союзе с момента его создания и сохранила прочный союз с Францией после окончания Второй мировой войны. Союз был особенно близок в конце 1980 — х и начале 1990 — х годов под руководством христианского демократа Гельмутом Колем и Социалистической Франсуа Миттерана . Германия находится на переднем крае европейских государств , стремящихся продвигать создание более единой европейской политической, оборонной, и устройства безопасности. В течение нескольких десятилетий после Второй мировой войны, Федеративная Республика Германии сохранила особенно низкий профиль в международных отношениях, из — за как свою недавнюю историю и ее оккупации иностранных держав.

Министры обороны НАТО государств — членов в 2000 году, организация Западная Германия присоединилась в 1955 году

Во время холодной войны, раздел Германии на железный занавес сделал это символ Восток-Запад напряженности и политической борьбы в Европе. Однако, Вилли Брандта Остполитик является ключевым фактором в разрядку 1970 — х годов. В 1999 году канцлер Герхард Шредер правительства с определил новую основу для германской внешней политики, принимая в полной мере участвовать в принятии решений , окружающих войну НАТО против Югославии и, посылая немецкие войска в бой впервые со времен Второй мировой войны.

Правительства Германии и США являются близкими политическими союзниками. 1948 План Маршалла и сильные культурные связи были выстроили прочную связь между двумя странами, хотя и очень вокальная оппозиция Шредера к войне в Ираке предложил конец атлантизма и относительное охлаждение германо-американских отношений. Обе страны также является экономически взаимозависима: 5,0% немецкого экспорта товаров являются США переплета и 3,5% немецких импортных товаров происходят из США с торговым дефицитом в -63,678.5 миллионов долларов для Соединенных Штатов Америки (2017 г.). Другие признаки тесные связи включают в себя постоянную позицию американцев немецкого как крупнейшего сообщенной этнической группы в США, а также статус авиабазе Рамштайн (возле Кайзерслаутерн ) крупнейшего американского военного сообщества за пределами США.

Политика в отношении иностранной помощи является важным направлением внешней политики Германии. Он формулируется Федеральным министерством экономического сотрудничества и развития (БМЗ) и осуществляется исполнителями организаций. Германское правительство рассматривает политику в области развития в качестве совместной ответственности международного сообщества. Это четвертый по величине донором в мире после Соединенных Штатов, Соединенного Королевства и Франции. Германия потратила 0,37 процента от валового внутреннего продукта (ВВП) на развитие, что ниже целевого правительства увеличения помощи до 0,51 процента от ВВП к 2010 году.

административные округи

Германия состоит из шестнадцати государств , которые в совокупности именуемых земель . Из — за различия в размерах и населении, разделение этих состояний изменяется особенно между городами-государствами ( Stadtstaaten ) и государством с большими территориями ( Flächenländer ). Для региональных административных целей пяти государств, а именно Баден-Вюртемберг, Бавария, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия и Саксония, состоит в общей сложности 22 правительственных округов ( Regierungsbezirke ). По состоянию на 2009 Германия разделена на 403 округов ( Kreise ) на муниципальном уровне, они состоят из 301 сельских районов и 102 городских районов .

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

ru.qwertyu.wiki

Германия — Википедия

Федеративная Республика Германия
нем. Bundesrepublik Deutschland
Девиз: «Единство, право и свобода»
«Einigkeit und Recht und Freiheit»
Гимн: «Третья строфа «Песни немцев»[1]»

Расположение Германии (тёмно-зелёный):
— в Европе (светло-зелёный и тёмно-серый)
— в Европейском союзе (светло-зелёный)
 • 10 августа 843 год Заключение Верденского договора, повлёкшего за собой образование Восточно-Франкского королевства
 • 919 год Первое летописное упоминание о Королевстве Германия
 • 2 февраля 962 года Образование Священной Римской империи
 • 18 января 1871 года Образование Германской империи
 • 11 августа 1919 года Образование Веймарской республики
 • 24 марта 1933 года Образование Третьего рейха
 • 23 мая 1949 года Образование ФРГ
 • 7 октября 1949 года Образование ГДР
 • 3 октября 1990 года Объединение Германии
Официальный язык немецкий
Столица  Берлин
Крупнейшие города Берлин, Гамбург, Мюнхен, Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Дюссельдорф, Штутгарт, Дортмунд, Эссен, Лейпциг[2]
Форма правления федеративная парламентская республика[3]
Федеральный президент Франк-Вальтер Штайнмайер
Федеральный канцлер Ангела Меркель
Территория
 • Всего 357 385 км² (62-я в мире)
 • % водной поверхн. 2,46 %
Население
 • Оценка (декабрь 2018) ▲ 83 019 200[4] чел. (17-е)
 • Перепись (2015) 81 292 400[5] чел.
 • Плотность 227 чел./км² (58-я)
ВВП (ППС)
 • Итого (2018) ▲4,356 трлн[6] долл. (5-й)
 • На душу населения 52,558[7] долл. (18-й)
ВВП (номинал)
 • Итого (2018) 4,000 трлн[8] долл. (4-й)
 • На душу населения 48,264[9] долл. (19-й)
ИЧР (2018) ▲ 0,936[10] (очень высокий; 5-е место)
Названия жителей немец, немка, немцы
Валюта евро (EUR, код 978)[11]
Интернет-домен .de
Код ISO DE
Код МОК GER
Телефонный код +49
Часовой пояс CET (UTC+1, летом UTC+2)
Автомобильное движение справа[12]

Герма́ния (нем. Deutschland), официальное название — Федерати́вная Респу́блика Герма́ния (нем. Bundesrepublik Deutschland), ФРГ (нем. BRD) — государство в Центральной Европе. Площадь территории — 357 408,74 км²[13]. Численность населения на 31 декабря 2015 года — 82 175 684 жителя[14]. Занимает 16-е место в мире по численности населения (2-е в Европе) и 62-е в мире по территории (8-е в Европе).

Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий. Около 65 % населения исповедует христианство.

По государственному устройству является федеративным государством в составе 16 субъектов — федеральных земель (Бавария, Баден-Вюртемберг, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Северный Рейн — Вестфалия, Тюрингия, Шлезвиг-Гольштейн). Форма государственного правления — парламентская республика. Пост Федерального канцлера ФРГ с 22 ноября 2005 года занимает Ангела Меркель (ХДС), с 19 марта 2017 года должность Федерального президента ФРГ занимает Франк-Вальтер Штайнмайер (СДПГ), который выполняет представительские функции в стране.

Расположенная в центре Европы Германия омывается водами Балтийского и Северного морей. Граничит с Данией на севере, Польшей и Чехией на востоке, Австрией и Швейцарией на юге, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами на западе.

Германия — страна с динамично развивающейся экономикой. Объём ВВП за 2017 год составил 3,685 триллиона долларов США (около 44 550 долларов США на душу населения). Денежная единица — евро.

Будучи мировым лидером в ряде промышленных и технологических секторов, она является третьим в мире экспортёром и импортёром товаров. Германия — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (5 место в мировом рейтинге). Она поддерживает социальное обеспечение и универсальную систему здравоохранения, охрану окружающей среды и бесплатное высшее образование[15].

Германия является одной из стран-основателей и членом Европейского союза, членом НАТО, входит в «Большую семёрку». Является второй в мире страной по популярности иммиграции после США[16].

Этимология

Карта Германии с городами

Русское название «Германия» происходит от латинского «Germania», которое восходит к сочинениям античных авторов I века новой эры и образовано от этнонима «германцы» (лат. Germanus). Впервые название было употреблено Юлием Цезарем в «Записках о галльской войне» относительно племён, проживавших за Рейном. Само слово, вероятно, имеет нелатинские корни и происходит от кельтского «gair» («сосед»)[17].

По-немецки государство называется «Deutschland» (от прагерм. Þeudiskaz). «Deutsch» (от прагерм. Þeodisk) первоначально означало «имеющий отношение к народу» и подразумевало в первую очередь язык[18]. «Land» означает «земля, страна». Современная форма написания названия страны используется с XV века.

Этноним «немец» происходит от «немой». Так на Руси называли иноземцев, не знающих или плохо знающих язык, и потому по большей части молчавших.

В СССР на русском языке использовалось название «Федеративная Республика Германии». Такая форма, например, использована в «Большой советской энциклопедии». После присоединения в 1990 году Германской Демократической Республики к Федеративной Республике Германия было принято решение по взаимной договорённости правительств Германии и России не склонять слово «Германия» в официальном названии государства[19][неавторитетный источник?]. Правильно: «Федеративная Республика Германия»[20] (а не «Федеративная Республика Германии»). Сокращение «ФРГ» активно использовалось в СССР и в ГДР и сегодня используется в русском языке. В самой Германии в официальном языке это сокращение (BRD) использовать не принято и употребляется лишь полная форма названия или фраза «федеративная республика» (нем. Bundesrepublik), когда понятно, что речь идёт об этой стране.

От топонима Германия названы астероид (241) Германия, открытый в 1884 году немецким астрономом К. Лютером, и элемент периодической системы химических элементов германий, открытый в 1886 году немецким химиком К. Винклером.

География

Рельеф
Топография Германии

Северная часть Германии представляет собой сформировавшуюся во время ледникового периода низменную равнину (Северо-Германская низменность, самая низкая точка — Нойендорф-Саксенбанде в Вильстермарше, 3,54 м ниже уровня моря). Поверхность Северо-Германской низменности сохранила следы древнего оледенения — цепочки невысоких моренных гряд и холмов. Западную часть низменности занимают болотистые низины — марши, образование которых вызвано опусканием платформы. В центральной части страны к низменности с юга примыкают покрытые лесом предгорья, а южнее начинаются Альпы. Самая высокая точка на территории Германии — гора Цугшпитце, 2962 м.

Реки и озёра

По территории Германии протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются: Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер, реки соединены каналами, наиболее известный канал — Кильский, который соединяет Балтийское и Северное моря. Кильский канал начинается в Кильской бухте и оканчивается в устье реки Эльба. Самое крупное озеро в Германии — Боденское, площадь которого 540 км², а глубина 250 м.

Климат

Германия находится в умеренном климатическом поясе, на севере климат морской, южнее переходит в умеренно-континентальный. С этим связано то, что погода часто носит переменчивый характер. Посреди лета может быть тепло и солнечно, но уже на следующий день может стать холодно и пойти дождь. По-настоящему экстремальные природные явления (сильные засухи, торнадо, штормы, сильный мороз или жара) относительно редки.

Средние температуры июля от +14 в горах до +22 °C в долинах. Средние температуры января от +4 в долинах до −5 °C в горах. Среднегодовая температура +5-+10 °C. Самая низкая температура в Германии составила −46 °C, такой показатель был зарегистрирован в XX веке на юге страны, в горной её части на высоте 1601 м над уровнем моря в районе с координатами около 47ºс. ш. и 12ºв. д. у озера Фунтензе.

Особо охраняемые природные территории

В Германии насчитывается 14 национальных парков, 19 биосферных резерватов, 95 природных парков и множество других охраняемых природных территорий и памятников природы.

История

Первые упоминания о древних германцах появились в трудах древних греков и римлян. Одно из первых упоминаний о германцах относится к 98 году. Оно было сделано римским летописцем Тацитом (лат. Tacitus). Вся территория современной Германии к востоку от Эльбы (славянской Лабы) до X века была заселена славянскими племенами[21]. (см. подробнее: полабские славяне). К XII—XIV векам эти земли постепенно вошли в состав тех или иных немецких государственных образований, составлявших так называемую Священную Римскую Империю. По мере пребывания этих территорий в составе немецких государств за несколько столетий местные славяне постепенно практически полностью были ассимилированы немцами. Этот процесс растянулся до позднего Средневековья и начала нового времени, а местами, с последним, ещё не до конца ассимилированным славянским народом Германии — лужичанами, длится до сих пор.

Карта расселения древних германских племён

После распада Римской империи в Западной Европе образовалось Франкское государство, которое спустя три века, при Карле Великом, превратилось в империю (800 год). Империя Карла охватывала территории ряда современных государств, в частности Германии. Однако империя Карла Великого просуществовала недолго — внуки этого императора поделили её между собою, в результате чего образовались три королевства — Западнофранкское (впоследствии Франция), Восточнофранкское (впоследствии Германия) и Срединное королевство (вскоре распавшееся на Италию, Прованс и Лотарингию).

Карта Франкской империи после Верденского договора 843 года

Традиционно датой основания Германского государства принято считать 2 февраля 962 года: в этот день восточнофранкский король Оттон I был коронован в Риме и стал императором Священной Римской империи; эта империя представляла собой конфедерацию земель (нем. Land), каждая из которых имела свою армию и чеканила свою монету. Во главе Священной Римской империи стоял император, избираемый советом курфюрстов, имелся орган, представлявший земли, — Рейхстаг (нем. Reichstag). Каждая из земель являлась сословной монархией с ландтагом (нем. Landtag).

Священная Римская империя германской нации

Такое положение сохранялось до 1806 года, когда под давлением Наполеона I было прекращено существование Священной Римской империи и её император стал носить только титул императора Австрии. Количество немецких государств значительно сократилось, был создан Рейнский Союз, который также являлся конфедерацией, состоявшей из независимых земель. Во главе Рейнского Союза стоял Федеральный Президент, которым являлся Император Французов, орган представлявший отдельные земли — Бундестаг (нем. Bundestag).

Рейнский союз

Венский конгресс способствовал дальнейшему объединению немецких государств, в результате чего из 38 германских государств образовался Германский союз, который также оставался конфедерацией независимых земель. Во главе Германского Союза стоял Федеральный Президент, которым являлся Кайзер Австрийской Империи из династии Габсбургов, органом, представлявшим земли, являлся Бундестаг. Началось преобразование монархических немецких государств из абсолютных монархий в конституционные — преобразование ландтагов из нерегулярных собраний представителей в постоянные цензовые парламенты.

Германский союз

После революции 1848 года, стал назревать конфликт между наращивающей своё влияние Пруссией и Австрийской империей. Это привело к войне 1866 года, в которой Пруссия одержала победу и присоединила ряд немецких княжеств. Германский союз распался.

10 августа 1866 года был создан Северогерманский союз — федеративное государство с формой правления в виде дуалистической монархии, была создана единая армия и единая денежная система. В 1867 году была принята конституция Северогерманского Союза, учредившая Федеральный Совет (нем. Bundesrat), формировавшийся главами земель, и Рейхстаг (нем. Reichstag), избиравшийся народом, на основе всеобщего избирательного права, в качестве законодательных органов, и должность Государственного Президента (нем. Reichspräsident), которым являлся король Пруссии в качестве главы государства. Началось введение всеобщего избирательного права при выборах в ландтаги.

10 декабря 1870 года рейхстаг переименовал Северогерманский Союз в Германскую империю (нем. Deutsches Reich), а президента Северогерманского Союза — в германского императора (нем. Deutscher Kaiser).

Германская империя и её колонии

Канцлером Германской империи был назначен граф Отто фон Бисмарк. Возникли политические партии: Социалистическая рабочая партия Германии, либеральные Немецкая прогрессивная партия и Национально-либеральная партия, консервативные Немецкая партия центра и Немецкая консервативная партия.

Рост национального самосознания немцев привёл к расцвету немецкой культуры, науки и философии. В XIX веке в Германии творили такие прославленные деятели, как композитор Рихард Вагнер, философ Фридрих Ницше, экономист Карл Маркс, писатель Генрих Гейне, физики Генрих Герц и Макс Планк, помимо многих других. Немцы Карл Бенц и Готлиб Даймлер изобрели автомобиль. Зигмунд Фрейд заложил основы психоаналитики.

В 1914 году Германия вступила в Первую мировую войну. 4-9 ноября 1918 года Германию охватило антимонархическое восстание, восставшие стали на уровне предприятий формировать рабочие советы (arbeiterrat). 9 ноября король Пруссии бежал в Нидерланды, где вскоре отрёкся от престола, Германская Империя была провозглашена Германской Социалистической Республикой, 10 ноября Общее собрание берлинских рабочих и солдатских советов (Vollversammlung der Berliner Arbeiter- und Soldatenräte), избрало временные органы государственной власти — Исполнительному совету рабочих и солдатских советов Большого Берлина (Vollzugsrat des Arbeiter- und Soldatenrates Groß-Berlin) и Совет народных уполномоченных (Rat der Volksbeauftragten), последний состоял из представителей СДПГ и недавно отколовшейся от неё более левой Независимой социал-демократической партии Германии, председателями Совета народных уполномоченных (Vorsitzende des Rates der Volksbeauftragten) стали социал-демократ Фридрих Эберт, Филипп Шайдеман и независимый социал-демократ Гуго Газе. 16-21 декабря 1918 года на прошедшем Имперском конгрессе рабочих и солдатских советов для принятия конституции было принято решение созвать II Немецкое Национальное Собрание, в качестве временного парламента был избран Центральный совет Германской Социалистической Республики (Zentralrat der Deutschen Sozialistischen Republik) и утверждён состав Совета народных уполномоченных. 19 января 1919 года прошли выборы во II Немецкое Национальное Собрание, первое место на котором заняла СДПГ и 10 февраля 1919 г. был принят Закон о временной имперской власти, согласно которому законодательными органами стали Комитет Государств (Staatenausschuss), избираемый земельными правительствами, и Национальное Собрание, избираемое народом, главой государства — Имперский президент, избираемый Национальным Собранием, исполнительным органом — Имперское министерство (Reichsministerium), назначаемое Имперским президентом, состоящее из Имперского премьер-министра (Reichsministerpräsident) и имперских министров. 28 июня 1919 года в Версале был подписан договор о мире между Францией, Великобританией и США с одной стороны и Германией с другой, согласно которому фактически констатировалось поражение последней. Западная Пруссия и Познань отошли к Польше, Эльзас к Франции, Эйпен — Бельгии, Саар был передан под управление Лиги Наций, из Рейнской Провинции были выведены германские воинские формирования, вследствие чего была предпринята попытка полностью отделить её от Германии. Имперское войско было распущено, вместо него была создана ограниченная по численности Имперская оборона (нем. Reichswehr).

30 июня 1919 г. II Германское Национальное Собрание приняло Конституцию, согласно которой законодательными органами являлись Государственный Совет (Reichsrat), назначаемый земельными правительствами, и Рейхстаг, избираемый на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, главой государства — Государственный Президент (нем. Reichspräsident) избираемый народом, исполнительным органом — Государственное Правительство (нем. Reichsregierung), состоящее из Государственного канцлера (нем. Reichskanzler) и государственных министров (нем. Reichsminister), назначаемое Государственным Президентом и ответственное перед Рейхстагом, Германская Империя оставалась федеративным государством, состояла из земель, законодательными органами земель являлись ландтаги, избираемые народом, исполнительными органами — государственные министерства (нем. Staatsministerium), состоящие из премьер-министров (Ministerpräsident) и государственных министров (нем. Staatsminister), представительными органами местного самоуправления — провинциальные ландтаги (Provinziallandtag, в провинциях Пруссии), крейстаги (нем. Kreistag), городские собрания уполномоченных (Stadtverordnetenversammlung), общинные представительства (Gemeindevertretung), исполнительные органы местного самоуправления — земельные комитеты (Landesausschuss, в провинциях Пруссии), районные комитеты (Kreisausschuss), магистраты (Magistrat), общинные правления (Gemeindevorstand), главы исполнительной власти в местных единицах — земельные губернаторы (Landeshauptman, в провинциях Пруссии), ландраты (в районах), бургомистры, органом конституционного надзора — Государственный судебная палата (Staatsgerichtshof), высшей судебной инстанцией — Государственный Суд (Reichsgericht).

Крупнейшими политическими партиями стали: Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), ориентированная на власть рабочих советов Коммунистическая партия Германии (КПГ), либеральная демократическая — Немецкая демократическая партия (ДП), консервативная демократическая партия — Партия центра (ПЦ), либеральная — Немецкая народная партия (ННП), консервативная монархическая — Немецкая национальная народная партия (НННП). Три демократические партии (СДПГ, ДП, ПЦ), образовали между собой «Веймарскую коалицию», выступавшую против реваншизма, при этом в случае если эта коалиция не имела абсолютного большинства в парламенте она вступала в большую коалицию с ННП.

30 января 1933 года рейхсканцлером Германии был назначен председат

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *