Политика болгарии: О Болгарии » Общая информация » Политика

Содержание

О Болгарии » Общая информация » Политика

В соответствии с Конституцией 1991 года, Болгария является парламентской республикой. Глава государства и гарант Конституции — президент Республики Болгария, избираемый на пятилетний срок в ходе прямых выборов, не более чем на два срока.

Государственно-политическое устройство Болгарии

Президент Болгарии является главнокомандующим вооруженными силами, а также возглавляет консультативный совет по национальной безопасности. Президент Болгарии может объявлять войну, вводить военное или чрезвычайное положение. Он решает вопросы о награждении орденами и медалями, вопросы гражданства, предоставления убежища, помилования.

Президентская власть в Болгарии является ограниченной. В чрезвычайных условиях президент может объявить досрочные парламентские выборы. Также он обладает правом однократного вето на решения парламента.

Президентом Республики Болгария может быть избран болгарский гражданин старше 40 лет, родившийся в Болгарии и проживающий последние пять лет в этой стране. На своем посту президент не может участвовать в руководстве политической партией или заниматься иной государственной, общественной и хозяйственной деятельностью. Чтобы выборы президента Болгарии были признаны состоявшимися, в них должны участвовать более половины избирателей. Кандидат, получивший больше половины голосов, считается избранным.

Согласно Конституции Болгарии, в стране гарантируется свобода образования политических партий. При этом невозможно образование партий на этнической, расовой или религиозной основе, партий, утвержденных как государственные, а также партий, планирующих насильственный захват власти. Партию могут образовать болгарские граждане, обладающие избирательным правом. Для регистрации партии в суде необходимо предоставить учредительный акт, устав и список членов-учредителей, состоящий не менее чем из 500 человек.

На национальном гербе Республики Болгария на красном поле в форме щита изображен золотой коронованный лев, стоящий на задних лапах. Надпись под гербом гласит: «Сила — в единении». Национальное знамя &mdash триколор из параллельных полос равной величины белого, зеленого и красного цвета. Гимном Болгарии является песня «Милая Родина».

Законодательная и исполнительная власть

Высший орган законодательной власти в Болгарии — однопалатное Народное собрание, избираемое на 4 года. В Народное собрание (парламент) входят 240 депутатов. Парламент избирает председателя, временные и постоянные комиссии.

Последнее (на момент написания данной статьи) Народное собрание 40-го созыва избрано 25 июля 2005 года. Большинство в парламенте представляет левоцентристская коалиция «За Болгарию» под началом Болгарской социалистической партии (БСП) — 82 места. 53 места у Национального движения «Симеон Второй» (НДСВ), 34 места у «Движения за права и свободы» (ДПС), 21 место у коалиции «Атака». Правые силы представлены коалицией Объединенных демократических сил (ОДС) во главе с Союзом демократических сил (20 мест).

Участвовать в выборах в Народное собрание могут болгарские граждане, достигшие 18-летнего возраста. Быть избранным может любой гражданин страны, не моложе 21 года и не имеющий другого гражданства.

Высшим органом исполнительной власти в Болгарии является Совет министров (правительство). Правительство страны образуется на основе парламентского большинства. Сформировать правительство Президент Болгарии поручает кандидату на пост премьер-министра, выдвинутому от наиболее многочисленной парламентской группы.

Под руководством правительства проводится внутренняя и внешняя политика Болгарии, обеспечивается общественный порядок и национальная безопасность. Совет министров руководит государственной администрацией и Вооружёнными силами Болгарии. Деятельность правительства непосредственно контролируется Народным собранием.

Судебная власть в Болгарии независима. Судебная система защищает права и законные интересы граждан, юридических лиц и государства. Конституционный суд состоит из 12 судей, избираемых на девять лет. Треть избирается Народным собранием, треть назначается президентом и треть избирается на общем собрании судей Верховного кассационного и Верховного административного судов.

На местах — в общинах и областях — осуществляется местное самоуправление. Орган местного самоуправления в общине называется общинный совет, орган исполнительной власти в общине — кмет (мэр). Управление областью осуществляется областным руководителем при содействии областной администрации.

Внешняя и внутренняя политика Болгарии

С 1955 года Болгария является членом ООН и принимает участие в работе около 300 международных организаций и учреждений. В 1992 году Болгария была принята в Совет Европы, в 1993 — подписала соглашение с Европейской ассоциацией свободной торговли (ЕАСТ), в декабре 1996 принята в ВТО. Также Болгария является членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Европейского союза по вопросам внешней политики и безопасности, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ЦЕФТА, БЮРМ, ИСПА. Болгария — активный участник Черноморского экономического сотрудничества, является членом МВФ и МБРР.

В 2004 году страна вступила в НАТО, а с 2007 года является полноправным членом Евросоюза.

Во внешней политике Болгарии взят курс на интеграцию в Европу и евроатлантические структуры. Являясь для стран ЕС стабильным, предсказуемым партнером, Болгария стремится играть активную роль в процессах сотрудничества в Юго-Восточной Европе, на Западных Балканах и в Черноморском регионе. Страна явилась организатором первого Совещания министров иностранных дел Балканских стран, проведение которых стало регулярным.

Болгария поддерживает дипломатические отношения более чем со 130 государствами. Важными для страны являются торгово-экономические отношения со странами ЕС и с Россией. Недавно между Болгарией и Россией подписано соглашение по строительству газопровода «Южный поток», который пройдет через территорию Болгарии.

Политика Болгарии — Politics of Bulgaria

В политике Болгарии проходят в рамках парламентской представительной демократической республики , в результате чего премьер — министр является главой правительства , и о многопартийности . Исполнительная власть осуществляется правительством. Законодательная власть принадлежит как правительства и Национального собрания . Судебная власть является независимой от исполнительной и законодательной власти.

После 1989 года , после сорока пяти лет одной партийной системы, Болгария имела неустойчивую партийную систему, в которой доминируют демократические партии и оппозиции социалистов — в Союз демократических сил и несколько персоналистическими партий и посткоммунистической Болгарской социалистической партии или ее существа, которые возникли в течение короткого периода времени , в течение последнего десятилетия, персоналистские стороны можно было бы рассматривать в качестве управляющего Симеона II «s NDSV партии и Бойко Борисов » s ГЕРБ партии. Сегодня президент Румен Radev

Болгария имеет в целом хорошую свободу слова и права человека записей, сообщаемую библиотека США Федерального исследовательский отдела Конгресса в 2006 году, в то время как Freedom House в списке как «бесплатно» в 2011 году, давая ему множество 2 для политических прав и 2 для гражданских свобод , Тем не менее, в 2014 году, есть некоторые опасения , что предлагаемый новый Уголовный кодекс будет ограничивать свободу печати и собраний, а также свобода слова следствия. Economist Intelligence Unit , оценил Болгарию как « порочной демократии » в 2016 году.

События с 1990 года

парламентский

После падения коммунизма в 1989 году, бывшая коммунистическая партия была реорганизована и наследовал Болгарской социалистической партии (БСП), который выиграл первые посткоммунистические выборы в Учредительное собрание в 1990 году с незначительным большинством голосов. В то же время, Желю Желев , коммунист эпохи диссидент из новой демократической партии — Союз демократических сил (сокращенно болгарский , как SDS), был избран президентом Ассамблеей в 1990 г. В первые годы после смены режима в Болгарии политика была (вос) создать основы демократического общества в стране после того, как почти пятьдесят лет де — факто тоталитарного коммунизма. Так называемый переходный период (от советской модели социализма в экономической структуре , ориентированной на развитие за счет экономического роста) началось в начале 1990 — х годов. Политика Болгарии была направлена на вступление в Европейский Союз и НАТО складку, так как были признаны союзы имеют политические цели , аналогичные целям новой болгарской демократии.

В современной Болгарии, правительство и его лидер — премьер-министр, имеют большее политическое влияние и значение, чем президент. Таким образом, парламентские выборы установить краткосрочную социальную и политическую обстановку в стране, так как кабинет (избранный премьер-министром и утверждается парламентом) решает, как страна управляется в то время как президент может только вносить предложения и наложить вето.

В первых парламентских выборах , проведенных в соответствии с новой конституцией Болгарии , в октябре 1991 года Союз демократических сил (СДС) партия получила множество мест, завоевав 110 из 240 мест, и создал кабинет в одиночку при поддержке из движения за права и свободы — либеральной партии (в болгарском сокращенном: DPS) , который широко воспринимается как партия этнического меньшинства турок в Болгарии. Тем не менее, их правительство рухнуло в конце 1992 года, и его сменили технократическая команда выдвинутой Болгарской социалистической партии (БСП), который служил до 1994 года , когда он также разрушился. Президент распустил правительство и назначил временное один служить до досрочных парламентских выборов не могут быть проведены в декабре.

BSP выиграл убедительно эти выборы в декабре 1994 года большинство в 125 мест выхода из 240. Из — за серьезный экономический кризис в Болгарии во время своего правительства, кабинет БСП разрушилась и в 1997 году смотритель кабинет был назначен президентом, опять же , чтобы служить до досрочных парламентских выборов не может быть проведена в апреле 1997 года.

В апреле 1997 года выборы привели убедительную победу ИКБ, выиграв большинство 137 мест в парламенте, и позволяет им сформировать новое правительство . Это оказалось первой посткоммунистической правительство , которое не разрушится и служил его полный срок 4 года до 2001 года.

В 2001 году , бывший монарх Болгарии Симеон Сакс-Кобург-Гота вернулся к власти, на этот раз в качестве премьера — министра с его Национальным движением Симеон II (на болгарском языке сокращенный: NDSV), завоевав половину (120) мест. Его партия вступила в коалицию с ДПС и пригласил двух функционеров БСП (сидевшего в качестве независимых кандидатов ). В оппозиции были две ранее правящие партии — Социалистическая партия и Союз демократических сил. За четыре года в оппозиции SDS пострадала отступничество многочисленных осколочных групп. Сама правящая партия NDSV разорваны в про-правую сердцевину и про-либеральную маргинальной группу. Болгарское вступила в НАТО в 2004 году.

В последствии БСП победила на парламентских выборах в 2005 году с 82 из 240 мест, но она не получила большинство мест, коалиционное правительство было сформировано из трех крупнейших партий — БСП, NDSV и ДПС. Выборы также положить в парламенте некоторые из правых партий, а также крайняя правая националистическая коалиция во главе партии АТАКА в ответ на бывшего коалиционного правительства NDSV с ДПС. Болгарское вошел в Европейский Союз в 2007 году.

На парламентских выборах 2009 правоцентристской партии мэра Софии выиграл ГЕРБ подбирая 117 мест. Партия сформировала правительство меньшинства при поддержке правых партий. После того , как правящая партия — Национальное движение Симеон II не накапливают достаточное количество голосов , чтобы войти в парламент. Меры жесткой экономии , необходимые в стагнации мирового финансового кризиса привели к массовым протестам и отставке кабинета в начале 2013 года, несколько месяцев до окончания срока ГЕРБА в.

В начале выборов бывший ведущая партия ГЕРБ получила наибольшее число голосов от людей. Это был первый раз с 1989 года , что правящая партия вновь была избрана; в прошлом болезненных и непопулярных реформ должны были быть реализованы. Однако, как ГЭРБ получил только 97 из 240 мест, и не в состоянии сделать коалицию, они отказались от мандата, передав его к следующему партии БСП. Социалистическая партия выбрала беспартийный бывший министр финансов Орешарского сформировать кабинет . Его кабинет был поддержан БСП и ДПС, противостояла ГЭРБ, в то время как Ataka отсутствовал.

Только две недели после его первоначального формирования правительства Oresharski подверглись критике и имел дело с крупномасштабными протестами некоторых с более чем 11 000 участников. Одной из главных причин этих протестов были противоречивым назначением медиамагната Дельяна Пивски начальника Государственного агентства национальной безопасности. Протесты продолжались в течение всего срока службы правительства Oresharski. В целом, правительство сохранилось 5 голосов не уверенности в себе , прежде чем добровольно в отставку. Согласно соглашению от трех крупнейших партий (ГЕРБ, BSP и ДПС) , чтобы провести досрочные парламентские выборы на 5 октября 2014 года, кабинет министров согласился уйти в отставку в конце июля, с отставкой кабинета становится факт 23 июля 2014 года. на следующий день парламент проголосовал 180-8 (8 воздержались и 44 отсутствовали) , чтобы принять отставку правительства. После голосования президент Плевнелиев предложил мандат ГЕРБ , чтобы попытаться сформировать правительство, но оно было отклонено. На следующий день БСП вернул мандат , а также. 30 июля ДПС отказался от мандата , а также. Наконец, 6 августа Временное правительство во главе с Близнашки был приведен к присяге и правительство Oresharski официально распущен.

В соответствии с решением, парламентские выборы состоялись 5 октября 2014 года избрать 43 — е Национальное собрание . ГЭРБ остается большой партии, выиграв 84 из 240 мест с около трети голосов. В общей сложности восемь партий получили места, в первый раз с начала демократических выборов в 1990 году , что более чем в семь партий вошли в парламент. После того , как задание на президента Росен Плевнелиев , чтобы сформировать правительство, ГЕРБ Борисов сформировал коалицию с реформистской Блоком , было соглашение о сотрудничестве по поддержке альтернативы для болгарского Возрождения , а также имели внешнюю поддержку Патриотического фронта . Кабинет двадцати министров был одобрен большинством 136-97 (с один воздержался). Борисов был тогда выбран в качестве премьер — министра с еще большим голосованием 149-85. Борисов стал первым человеком , который будет избран дважды премьер — министром в новейшей истории Болгарии . При поддержке партнеров по коалиции (реформистских Bloc) члены партий в Блоке ( демократы за сильную Болгарию (DSB) , Союз демократических сил (СДС) , Болгария для граждан Movement (DBG) и болгарских Аграрный национальный союз ( BZNS) ) были выбраны на должности министра. Заместитель председателя Альтернатива для болгарское возрождение партии Калфин проголосовали за премьер — министра и министра зам труда и социальной политики.

президентский

В 1992 году Желев выиграл первые президентские Болгарии в выборах и не был президентом до 1997 года второй президент был еще один член Союза демократических сил — Петар Стоянов , который служил до 2002 г. В 2001 г. лидер Болгарской социалистической партии — Георгий Пырванов победил Стоянов и вступил в должность в 2002 году и служил до 2012 года; став единственным президентом будет избран после его успешного 2006 кампании. В 2011 году ГЕРБ кандидат Росен Плевнелиев был избран, чтобы служить в качестве президента с 2012 года до января 2017 года.

Исполнительная власть

Президент Болгарии напрямую избирается на срок с правом одного переизбрания на 5 лет. Президент выступает в качестве главы государства и главнокомандующего вооруженных сил. Основные обязанности президента должны назначить выборы и референдумы, представлять Болгарию за границей, заключать международные договора и возглавить Консультативный совет по национальной безопасности. Президент может вернуть законодательство в Национальное Собрание для дальнейшего обсуждения-своего рода вето-но законодательство может быть принят вновь абсолютным большинством голосов.

Совет министров является главным органом исполнительной власти. Это, как правило , формируется партией большинства в парламенте, если она существует, или самой большой партией в парламенте вместе с партнерами по коалиции. Возглавляемая премьер — министром, он отвечает за проведение государственной политики, управление государственным бюджетом, а также поддержания законности и порядка. Совет должен уйти в отставку , если Национальное Собрание проходит вотум недоверия в Совете или Премьер — министре или отклоняет вотум доверия. Нынешнее правительство является коалицией между правоцентристской ГЕРБ партии и популистского националистического Объединенных Patriots.

Законодательная ветвь

Национальное Собрание

Болгарский однопалатный парламент , Национальное собрание или Narodno Sabranie , состоит из 240 депутатов, избираемых на 4-летние сроки по всенародным голосованием. Голоса для партии или коалиции списков кандидатов по каждому из 28 административных подразделений. Партия или коалиция должна набрать минимум 4% голосов, чтобы войти в парламент. Парламент отвечает за принятие законов, утверждение бюджета, планирование президентских выборов, отбора и увольнения премьер — министра и других министров, объявление войны, развертывание войск за пределами Болгарии и ратификации международных договоров и соглашений.

Выборы

Распределение голосов по избирательному округу
е  •  d  Резюме 2013 Национальное Собрание Болгарии результатов выборов :
ВечеринкаГолосов%+/-места+/-
  ГЕРБ108160530,54-9,1697-20
  Коалиция за Болгарию94254126,618,9184+44
  Движение за права и свободы40046611,31-2,6936-1
  Атака2584817,30-2,1023+2
  Национальный фронт спасения Болгарии1311693,70 новый0 новый
  Болгария для граждан движения1151903,25 новый0 новый
  Демократы за сильную Болгарию1036382,930-5
  IMRO — Болгарское национальное движение668031,89 новый0 новый
  Lider614821,74-1,5600
  Порядок, закон и правосудие591451,67-2,430-10
  Центр -Freedom и Достоинство576111,63 новый0 новый
  Союз демократических сил486811,380-9
 другие1248860
Недействительные голоса90047
Голоса (явка:%) 3541745 51,33
Зарегистрированные избиратели6919260
Источник: Избирательная комиссия Болгарии
кандидатВечеринкаПервый раундВторой раунд
Голосов%Голосов%
Румен Radevнезависимый97375425,44206303259,37
Тсетска ТсачеваГЕРБ84063521,96125648536,16
Красимер КаракчановОбъединенные патриоты57301614,97
Веселин Mareshkiнезависимый42766011,17
Орешарскийнезависимый2537266,63
Трайчо ТрайковРеформисты Bloc2247345,87
КалфинАльтернатива для болгарского Возрождения1255313,28
Татьяна ДончеваДвижение 21- NDSV693721,81
Джордж GanchevХристианско-социальный союз279280,73
Velizar ЕнчевДвижение радикальных перемен в Болгарии весной182130,48
Димитар МариновБолгарское Национальное Единение149740,39
Румен Galabinovнезависимый102860,27
Пламен Paskovнезависимый101030,26
Александр ТомовБолгарская социал-Euroleft95130,25
Gospodin ТоневБолгарский Демократическое сообщество68550,18
Kemil РамаданаБалканская Демократическая лига60890,16
Камен Поповнезависимый52120,14
Диана Димитрованезависимый43620,11
Николай Баневанезависимый41960,11
Yordanka Kolevaнезависимый41820,11
Бисер Милановнезависимый32150,08
Ни один из вышеперечисленных2140945,591554114,47
Недействительные / пустые голоса11992566036
Всего39475751003540964 100
Зарегистрированные избиратели / явка701472356,28702011950,44
Источник: Избирательная комиссия Болгарии

Судебная власть

Болгарская судебная система состоит из областных, районных и апелляционных судов, а также Верховного кассационного суда и одного специального уголовного суда. Кроме того, существует Высший административный суд и система военных судов. Президенты Верховного кассационного суда и Верховного административного суда, а также Генеральный прокурор избирается квалифицированным большинством в две трети от всех членов Высшего совета судей и назначаются Президентом Республики. Высший судебный совет отвечает за самоуправления и организации судебных органов.

Квалифицированное большинство двух третей членов Высшего совета судей избирает председателей Верховного кассационного суда и Верховного административного суда, а также Генерального прокурора, из числа своих членов; Президент Республики назначает тогда избранные.

Высший судебный совет имеет заряд самоуправления и организации судебных органов.

Конституционный суд Болгарии контролирует обзор конституционности законов и положений , выносимых ней, а также соответствие этих законов с международными договорами, подписанными правительством. Парламент избирает 12 членов Конституционного суда большинством в две трети голосов. Члены служить сроком на девять лет.

административные округи

На территории Республики Болгария разделена на провинции и муниципалитеты. Во всех Болгарии 28 провинций, во главе каждого из провинциального губернатора, назначенного правительством. Кроме того, есть 263 муниципалитетов.

Международные отношения

Другие данные

Политические группы давления и их лидеры:

Смотрите также

Рекомендации

Внешняя политика Болгарии — Википедия

Республика Болгария ведёт внешнюю политику в соответствии с основными долгосрочными целями болгарского государства и общества. Внешняя ориентация Болгарии в большинстве случаев совпадает с основными направлениями европейской и североатлантической политики. Основными расхождениями современной внешней политики Болгарии с европейской и североатлантической являются её крепкие экономические и другие связи с Россией.

Болгария является членом Европейского союза (1 января 2007 год), НАТО (20 апреля 2004 год), Всемирной торговой организации (1 декабря 1996 год) и Организации Объединённых Наций (14 декабря 1955 год).

1 августа 1975 года Республика Болгария подписала Заключительный акт ОБСЕ в Хельсинки и стала одним из 35-и основателей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. В 2004 году Республика Болгария была председателем ОБСЕ.

20 октября 1885 года Международный комитет Красного Креста официально признал Болгарское общество Красного креста, а с 1948 года Болгария является членом Всемирной организации здравоохранения.

Общая внешняя политика Болгарии

В 2008 году Республика Болгария обязалась работать для достижения Целей развития тысячелетия.

1 января 2007 года Республика Болгария подписала Шенгенское соглашение об отмене паспортного и таможенного контроля для граждан Европейского союза, но болгарские граждане все ещё остаются вне «Шенгенской зоны». Полноправное вступление Болгарии в «Шенгенскую зону» предвидится 27 марта 2011 года.

В 2007 году Республика Болгария присоединилась к «Группе друзей» Альянса цивилизации. Своим участием в этой группе Болгария оказывает содействие развитию регионального сотрудничества по вопросам межкультурного диалога.[1]

В 1996 году Республика Болгария подписала Вассенаарские соглашения, которые предусматривают добровольный обмен информацией между странами-участниками в отношении поставок или отказа в поставках в третьи страны товаров и технологий «двойного применения», указанных в прилагаемых к соглашению списках.

Болгария подписала Договор о нераспространении ядерного оружия и является членом Группы ядерных поставщиков и Комитета Цангера.

Региональная внешняя политика Болгарии

7 июля 1996 года в болгарской столице Софии на встрече министров иностранных дел стран Юго-Восточной Европы было решено развивать сотрудничество между участниками в четырёх областях:

  • укрепление стабильности и безопасности добрососедских отношений и их дальнейшее развитие;
  • экономическое развитие;
  • гуманитарные, социальные и культурные вопросы;
  • правосудие, борьба с организованной преступностью, терроризмом, незаконным трафиком людей, наркотиков и оружия.

Эта инициатива утвердилась как Процесс сотрудничества в Юго-Восточной Европе, чьим первым председателем (2007—2008) была Республика Болгария. Последующие председатели инициативы стали Молдова (2008—2009), Турция (2009—2010) и Черногория (нынешний председатель).[2]

С июня 1992 года Республика Болгария является наблюдателем в Центрально-Европейской инициативе, а с 1 июня 1996 года — её полноправным членом. В рамках ЦЕИ Республика Болгария работает для развития сотрудничества между странами Центральной, Юго-восточной и Восточной Европы и оказывает содействие остальным странам-членам ЦЕИ для подготовки к присоединению к Европейскому союзу.[3]

Болгария является членом Организации черноморского экономического сотрудничества, а с 1 ноября 2009 года по 31 мая 2010 года была её председателем.

Российско-болгарские отношения

Болгария строила АЭС «Белене» за счёт российского кредита и российских поставок ядерного топлива. Строительство поддерживалось партией «Атака» и Болгарской социалистической партией. Основными политическими противниками проекта являются ГЕРБ, Союз демократических сил и Демократы за сильную Болгарию, а также «зелёные» партии в Болгарии.

17 июля 2010 года Болгария и Россия согласовали и подписали «дорожную карту» по строительству газопровода «Южный поток» — детальный график работ по технико-экономическому обоснованию проекта с указанием конкретных сроков их исполнения. Церемония состоялась в правительственной резиденции «Евксиноград»[4]. 13 ноября 2010 года глава «Газпрома» Алексей Миллер и исполнительный директор ЕАД «Болгарский энергетический холдинг» Мая Христова, в присутствии председателя правительства РФ Владимира Путина и главы совета министров республики Болгарии Бойко Борисова, подписали соглашение и устав совместной проектной компании «South Stream Bulgaria AD», создаваемой для реализации проекта строительства газопровода «Южный поток» на территории Болгарии.[5]

Сразу после договорённости от 17 июля 2010 года посол США в Болгарии Джеймс Уорлик отправился с визитом к болгарскому министру экономики, энергетики и туризма Трайчо Трайкову и потребовал от него объяснить, «что делает болгарское правительство для диверсификации поставок энергоносителей и для уменьшения энергетической зависимости Болгарии от России». На этой встрече американский посол в очередной раз лоббировал участие Болгарии в проекте «Набукко» и предложил болгарскому министру энергетики участие американской фирмы «Шеврон Корпорейшн» в поиске газа на черноморском шельфе Болгарии[6].

18 августа 2014 года министр по экономике и энергетике технического правительства Болгарии Васил Штонов отправил в Болгарский энергетический холдинг письмо с распоряжением приостановить работы по проекту «Южный поток»[7].

В начале февраля 2016 год парламент Болгарии отклонил предложение о возобновлении «Южного потока». До этого премьер страны Бойко Борисов анонсировал скорое возвращение к вопросу строительства газопровода[8].

Болгария участвовала в проекте построения нефтепровода «Трансбалканский трубопровод». Ныне болгарское участие в проекте прекращено 10 мая 2010 года решением премьер-министра страны Бойко Борисова. Бывший премьер-министр страны и нынешний председатель Болгарской социалистической партии Сергей Станишев оценил отношение правительства к Трансбалканскому трубопроводу как «вредное и убыточное для Болгарии» и тогда считал, что «позиция болгарского правительства формируется вне страны», поэтому продолжение участия Болгарии в этом проекте не исключено[9].

Примечания

Ссылки

Внешняя политика Болгарии — это… Что такое Внешняя политика Болгарии?

Республика Болгария ведёт внешнюю политику в соответствии с основными долгосрочными целями болгарского государства и общества. Внешняя ориентация Болгарии в большинстве случаев совпадает с основными направлениями европейской и североатлантической политики. Основными расхождениями современной внешней политики Болгарии с европейской и североатлантической являются её крепкие экономические и другие связи с Россией.

Болгария является членом Европейского союза (1 января 2007 год), НАТО (20 апреля 2004 год), Всемирной торговой организации (1 декабря 1996 год) и Организации Объединённых Наций (14 декабря 1955 год).

1 августа 1975 года Республика Болгария подписала Заключительный акт ОБСЕ в Хельсинки и стала одним из 35-и основателей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. В 2004 году Республика Болгария была председателем ОБСЕ.

20 октября 1885 года Международный комитет Красного Креста официально признал Болгарское общество Красного креста, а с 1948 года Болгария является членом Всемирной организации здравоохранения.

Общая внешняя политика Болгарии

В 2008 году Республика Болгария обязалась работать для достижения Целей развития тысячелетия.

1 января 2007 года Республика Болгария подписала Шенгенское соглашение об отмене паспортного и таможенного контроля для граждан Европейского союза, но болгарские граждане все еще остаются вне «Шенгенской зоны». Полноправное вступление Болгарии в «Шенгенскую зону» предвидится 27 марта 2011 года.

В 2007 году Республика Болгария присоединилась к «Группе друзей» Альянса цивилизации. Своим участием в этой группе Болгария оказывает содействие развитию регионального сотрудничества по вопросам межкультурного диалога. [1]

В 1996 году Республика Болгария подписала Вассенаарские соглашения, которые предусматривают добровольный обмен информацией между странами-участниками в отношении поставок или отказа в поставках в третьи страны товаров и технологий «двойного применения», указанных в прилагаемых к соглашению списках.

Болгария подписала Договор о нераспространении ядерного оружия и является членом Группы ядерных поставщиков и Комитета Цангера.

Региональная внешняя политика Болгарии

7 июля 1996 года в болгарской столице — Софии — на встрече министров иностранных дел стран Юго-Восточной Европы было решено развивать сотрудничество между участниками в четырех областях:

  • укрепление стабильности и безопасности добрососедских отношений и их дальнейшее развитие;
  • экономическое развитие;
  • гуманитарные, социальные и культурные вопросы;
  • правосудие, борьба с организованной преступностью, терроризмом, незаконным трафиком людей, наркотиков и оружия.

Эта инициатива утвердилась как Процесс сотрудничества в Юго-Восточной Европе, чьим первым председателем (2007 – 2008) была Республика Болгария. Последующие председатели инициативы стали Молдова (2008 – 2009), Турция (2009 – 2010) и Черногория (нынешний председатель).[2]

С июня 1992 года Республика Болгария является наблюдателем в Центрально-Европейской инициативе, а с 1 июня 1996 года — ее полноправным членом. В рамках ЦЕИ Республика Болгария работает для развития сотрудничества между странами Центральной, Юговосточной и Восточной Европы и оказывает содействие остальным странам-членам ЦЕИ для подготовки к присоединению к Европейскому союзу.[3]

Болгария является членом Организации черноморского экономического сотрудничества, а с 1 ноября 2009 года по 31 мая 2010 года была ее председателем.

Российско-болгарские отношения

Болгария строит АЭС «Белене» за счёт российского кредита и российских поставок ядерного топлива. Строительство поддерживается партией «Атака» и Болгарской социалистической партией. Основными политическими противниками проекта являются Союз демократических сил и Демократы за сильную Болгарию, а также «зелёные» партии в Болгарии.

17 июля 2010 года Болгария и Россия согласовали и подписали «дорожную карту» по строительству газопровода «Южный поток» — детальный график работ по технико-экономическому обоснованию проекта с указанием конкретных сроков их исполнения. Церемония состоялась в правительственной резиденции «Евксиноград»[4]. 13 ноября 2010 года глава «Газпрома» Алексей Миллер и исполнительный директор ЕАД «Болгарский энергетический холдинг» Мая Христова, в присутствии председателя правительства РФ Владимира Путина и главы совета министров республики Болгарии Бойко Борисова, подписали соглашение и устав совместной проектной компании «South Stream Bulgaria AD», создаваемой для реализации проекта строительства газопровода «Южный поток» на территории Болгарии.[5]

Сразу после договорённости от 17 июля 2010 года посол США в Болгарии Джеймс Уорлик отправился с визитом к болгарскому министру экономики, энергетики и туризма Трайчо Трайкову и потребовал от него объяснить, «что делает болгарское правительство для диверсификации поставок энергоносителей и для уменьшения энергетической зависимости Болгарии от России». На этой встрече американский посол в очередной раз лоббировал участие Болгарии в проекте «Набукко» и предложил болгарскому министру энергетики участие американской фирмы «Шеврон Корпорейшн» в поиске газа на черноморском шельфе Болгарии[6].

Болгария участвовала в проекте построения нефтепровода «Трансбалканский трубопровод». Ныне болгарское участие в проекте прекращено 10 мая 2010 года решением премьер-министра страны Бойко Борисова. Бывший премьер-министр страны и нынешний председатель Болгарской социалистической партии Сергей Станишев оценивает отношение правительства к Трансбалканскому трубопроводу как «вредное и убыточное для Болгарии» и считает, что «позиция болгарского правительства формируется вне страны», поэтому продолжение участия Болгарии в этом проекте не исключено[7].

См. также

Ссылки

Примечания

Внешняя политика Болгарии — Википедия. Что такое Внешняя политика Болгарии

Республика Болгария ведёт внешнюю политику в соответствии с основными долгосрочными целями болгарского государства и общества. Внешняя ориентация Болгарии в большинстве случаев совпадает с основными направлениями европейской и североатлантической политики. Основными расхождениями современной внешней политики Болгарии с европейской и североатлантической являются её крепкие экономические и другие связи с Россией.

Болгария является членом Европейского союза (1 января 2007 год), НАТО (20 апреля 2004 год), Всемирной торговой организации (1 декабря 1996 год) и Организации Объединённых Наций (14 декабря 1955 год).

1 августа 1975 года Республика Болгария подписала Заключительный акт ОБСЕ в Хельсинки и стала одним из 35-и основателей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. В 2004 году Республика Болгария была председателем ОБСЕ.

20 октября 1885 года Международный комитет Красного Креста официально признал Болгарское общество Красного креста, а с 1948 года Болгария является членом Всемирной организации здравоохранения.

Общая внешняя политика Болгарии

В 2008 году Республика Болгария обязалась работать для достижения Целей развития тысячелетия.

1 января 2007 года Республика Болгария подписала Шенгенское соглашение об отмене паспортного и таможенного контроля для граждан Европейского союза, но болгарские граждане все ещё остаются вне «Шенгенской зоны». Полноправное вступление Болгарии в «Шенгенскую зону» предвидится 27 марта 2011 года.

В 2007 году Республика Болгария присоединилась к «Группе друзей» Альянса цивилизации. Своим участием в этой группе Болгария оказывает содействие развитию регионального сотрудничества по вопросам межкультурного диалога.[1]

В 1996 году Республика Болгария подписала Вассенаарские соглашения, которые предусматривают добровольный обмен информацией между странами-участниками в отношении поставок или отказа в поставках в третьи страны товаров и технологий «двойного применения», указанных в прилагаемых к соглашению списках.

Болгария подписала Договор о нераспространении ядерного оружия и является членом Группы ядерных поставщиков и Комитета Цангера.

Региональная внешняя политика Болгарии

7 июля 1996 года в болгарской столице Софии на встрече министров иностранных дел стран Юго-Восточной Европы было решено развивать сотрудничество между участниками в четырёх областях:

  • укрепление стабильности и безопасности добрососедских отношений и их дальнейшее развитие;
  • экономическое развитие;
  • гуманитарные, социальные и культурные вопросы;
  • правосудие, борьба с организованной преступностью, терроризмом, незаконным трафиком людей, наркотиков и оружия.

Эта инициатива утвердилась как Процесс сотрудничества в Юго-Восточной Европе, чьим первым председателем (2007—2008) была Республика Болгария. Последующие председатели инициативы стали Молдова (2008—2009), Турция (2009—2010) и Черногория (нынешний председатель).[2]

С июня 1992 года Республика Болгария является наблюдателем в Центрально-Европейской инициативе, а с 1 июня 1996 года — её полноправным членом. В рамках ЦЕИ Республика Болгария работает для развития сотрудничества между странами Центральной, Юго-восточной и Восточной Европы и оказывает содействие остальным странам-членам ЦЕИ для подготовки к присоединению к Европейскому союзу.[3]

Болгария является членом Организации черноморского экономического сотрудничества, а с 1 ноября 2009 года по 31 мая 2010 года была её председателем.

Российско-болгарские отношения

Болгария строила АЭС «Белене» за счёт российского кредита и российских поставок ядерного топлива. Строительство поддерживалось партией «Атака» и Болгарской социалистической партией. Основными политическими противниками проекта являются ГЕРБ, Союз демократических сил и Демократы за сильную Болгарию, а также «зелёные» партии в Болгарии.

17 июля 2010 года Болгария и Россия согласовали и подписали «дорожную карту» по строительству газопровода «Южный поток» — детальный график работ по технико-экономическому обоснованию проекта с указанием конкретных сроков их исполнения. Церемония состоялась в правительственной резиденции «Евксиноград»[4]. 13 ноября 2010 года глава «Газпрома» Алексей Миллер и исполнительный директор ЕАД «Болгарский энергетический холдинг» Мая Христова, в присутствии председателя правительства РФ Владимира Путина и главы совета министров республики Болгарии Бойко Борисова, подписали соглашение и устав совместной проектной компании «South Stream Bulgaria AD», создаваемой для реализации проекта строительства газопровода «Южный поток» на территории Болгарии.[5]

Сразу после договорённости от 17 июля 2010 года посол США в Болгарии Джеймс Уорлик отправился с визитом к болгарскому министру экономики, энергетики и туризма Трайчо Трайкову и потребовал от него объяснить, «что делает болгарское правительство для диверсификации поставок энергоносителей и для уменьшения энергетической зависимости Болгарии от России». На этой встрече американский посол в очередной раз лоббировал участие Болгарии в проекте «Набукко» и предложил болгарскому министру энергетики участие американской фирмы «Шеврон Корпорейшн» в поиске газа на черноморском шельфе Болгарии[6].

18 августа 2014 года министр по экономике и энергетике технического правительства Болгарии Васил Штонов отправил в Болгарский энергетический холдинг письмо с распоряжением приостановить работы по проекту «Южный поток»[7].

В начале февраля 2016 год парламент Болгарии отклонил предложение о возобновлении «Южного потока». До этого премьер страны Бойко Борисов анонсировал скорое возвращение к вопросу строительства газопровода[8].

Болгария участвовала в проекте построения нефтепровода «Трансбалканский трубопровод». Ныне болгарское участие в проекте прекращено 10 мая 2010 года решением премьер-министра страны Бойко Борисова. Бывший премьер-министр страны и нынешний председатель Болгарской социалистической партии Сергей Станишев оценил отношение правительства к Трансбалканскому трубопроводу как «вредное и убыточное для Болгарии» и тогда считал, что «позиция болгарского правительства формируется вне страны», поэтому продолжение участия Болгарии в этом проекте не исключено[9].

Примечания

Ссылки

«Болгарский парадокс»: эмоционально Болгария с Россией, но хочет экономику, как на Западе (Дневник, Болгария) | Политика | ИноСМИ

В другом докладе — GLOBSEC Trends 2019 — отмечается, что 60% болгар считают, что их страна всегда была угнетенной и никогда не имела возможности контролировать свой собственный путь развития. Выше показатели только в Словакии (68%). «Социалистический период оставил глубокие раны и шрамы в обществах Центральной и Восточной Европы. Их трудно будет залечить, особенно учитывая, что многие применяют этот „нарратив угнетения‟ и к ЕС. Это еще раз обнаруживает отсутствие коммуникации с гражданами, хотя все можно обсудить и, если что-то не устраивает, отказаться от этого: Болгария — неотъемлемый член союза, она имеет право голоса, она присоединилась к союзу добровольно», — говорят исследователи.

«Болгарский парадокс»

Скептическое отношение к Западу связано с культурными и политическими связями с Россией, считают исследователи. «Некоторые пророссийские нарративы являются антизападными, поэтому эти страны с большей вероятностью поверят в дезинформацию и теории заговора. Особенно с учетом того, что 71% болгар и 35% словаков утверждают, что их ценности совпадают с ценностями России», — отмечают исследователи. Кроме того, обе страны «чувствуют угрозу». Только 7% болгар считают Россию угрозой, а 25% так же думают о Соединенных Штатах.

В предыдущих исследованиях упоминается так называемый «болгарский парадокс»: «Эмоциональная и культурная связь с Россией смешана со стремлением воспроизвести западную экономическую и политическую модель успеха и процветания. В результате этого наблюдается позитивное отношение и к России, и к Западу.

У болгар нет четкого восприятия ЕС, все очень запутано: 8 из 10 поддерживают членство, но почти столько же людей (77%) считают, что ЕС диктует Болгарии, что делать, и у нее нет права голоса. Еще больше опрошенных (79%) считают, что страны вроде Германии и Франции управляют союзом».

Традиционные ценности

Празднование 140-летия освобождения Болгарии от османского ига
Dnes.bg
Радио Болгария
Труд

«Мы включили их в исследование, потому что идея о том, что другие действующие лица угрожают „традиционным ценностям‟, используется популистскими политическими игроками. С их помощью можно измерить чувствительность общества к данному нарративу. Традиционные ценности — это относительно абстрактный термин, и наши исследования показывают, что отношение к ним различается не только от страны к стране, но и от поколения к поколению. Кроме того, в 2019 году мы обнаружили, что 71% болгар считают, что их ценности совпадают с российскими, и только 63% — с европейскими. В этом отношении Болгария выделяется».

А где же ЕС

По словам Хайду и Клингова, достижения ЕС должны лучше пропагандироваться и объясняться простым людям в государствах-членах союза. «Политики ЕС обычно не включаются в общественные дебаты, и поэтому люди их не понимают». По их словам, нужно возобновить кампании по информированию общества, как перед вступлением в ЕС, и национальные учреждения должны начать активно распространять эту информацию. «Мы должны сделать ЕС понятным для людей, чтобы он не казался им просто кучкой организаций в Брюсселе».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и будьте в курсе важнейших событий дня.
Братушки-славяне: С русскими покончили еще сто лет назад

Болгария объявила Россию одной из главных внешнеполитических угроз. Это следует из доклада о состоянии национальной безопасности за 2018 год, который на днях приняло болгарское правительство.

Собственно, в вину София нам ставит, в частности, активное использование «гибридных операций и угроз употребления военной силы при защите своих интересов».

Мы, оказывается, устраиваем «кибератаки и дезинформационные кампании», подрывая, тем самым, единство ЕС и НАТО. А, укрепляя обороноспособность Крыма, «усугубляем геостратегический и военный дисбаланс в Черноморском регионе».

Российский полуостров, опять же, в докладе назван «незаконно аннексированной территорией» — без упоминания о том, что решение о вхождении в состав РФ принималось на основании свободного волеизъявления самих же крымчан.

Знакомо уже трактуется в документе и украинская провокация в Керченском проливе. Задержание нарушивших государственную границу Российской Федерации военных кораблей Украины квалифицировано, как «серьезное нарушение международного права и свободы судоходства» с нашей стороны.

Точно так же, продолжая валить все с больной головы на здоровую, авторы доклада пишут о ситуации с российско-американским Договором о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, который фактически «приказал долго жить» по воле Вашингтона. О том, что первыми из соглашения вышли именно американцы — ни слова. Вся вина свалена на Москву.

«Продолжающееся неисполнение и избирательное применение Россией фундаментальных международных договоров в области контроля над вооружениями, в том числе развитие и размещение ракетной системы в нарушение Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, усилили риски для евроатлантической безопасности», — указано в отчете.

Не обошли своим вниманием в болгарском правительстве и так называемое «дело Скрипалей». Основанную на «хайли лайкли» британского премьера Терезы Мэй историю отравления в Солсбери там назвали «прецедентом использования после Второй мировой войны ядовитых веществ, разработанных в качестве химического оружия, на территории Европы».

В общем, в правительстве Болгарии фактически смели в одну кучу весь русофобский информационный мусор, который выбрасывает западная пропаганда последние несколько лет в режиме нон-стоп.

Впрочем, после того, как чешский журнал Britske listy заявил недавно о том, что Россия готовится к полномасштабной войне в Европе, собранное болгарскими чиновниками «обвинительное досье» на нашу страну вовсе не выглядит таким уж устрашающим.

Вопрос в том, как случилось, что Болгария, которую мы спасли от османского ига в XIX веке ценою жизней десятков тысяч русских солдат, Болгария, которая являлась самым преданным нашим союзником во времена СССР, сейчас называет Россию угрозой?

— Я все-таки не стал бы изначально преувеличивать дружественность российско-болгарских отношений, — комментирует ситуацию завсектором Центра Европейских исследований ИМЭМО РАН, к.и.н. Юрий Квашнин. — Вспомните, на чьей стороне воевала Болгария в Первой и во Второй мировых войнах — не на нашей стороне, а на стороне Германии.

Это страна, где элемент западного влияния — немецкого, британского, а в последние годы — американского, традиционно был достаточно сильный. И достаточно сильный элемент влияния со стороны России.

То есть ситуация всегда была очень двоякая в этом плане.

Именно с этим связано то, что в Болгарии существуют различные политические силы, некоторые из которых больше ориентируются на Россию, другие — наоборот — чтобы противопоставить себя им, заявляют об открытом проевропейском курсе.

Например, крупнейшая сейчас в стране партия называется ГЕРБ — Граждане за европейское развитие Болгарии. Она прямо постулирует в своем названии проевропейскую, прозападную направленность экономического и политического курса этой страны.

Есть и другие политики. Нынешний президент Румен Радев, кстати говоря, был выдвинут от Болгарской социалистической партии (БСП). Там как раз сильны — не то, чтобы пророссийские позиции, но сильно желание наладить нормальное экономическое сотрудничество между нашими странами. Поскольку есть достаточно много интересных возможностей для того, чтобы это сотрудничество было взаимовыгодным.

Это, прежде всего, проекты по развитию атомной энергетики. Надо сказать, что в Болгарии достаточно много людей, выступающих за развитие именно атомного энергетического потенциала страны. Есть заинтересованность не только в модернизации старых, но и в строительстве новых АЭС. Потому что на текущий момент АЭС в городе Козлодуй — единственная в Болгарии, помимо недостроенной и закрытой атомной станции в Белене.

То есть, позиции этой страны достаточно разные.

«СП»: — Интересно, а болгарский народ разделяет взгляды своей элиты на Россию?

— Что касается болгарского народа, то там тоже есть очень различные точки зрения. После Крымской весны — когда Крым вошел в состав России, там, надо сказать, антироссийские настроения заметно активизировались. Многие дома тогда были исписаны бранными словами в адрес российского руководства.

В то же время есть и другая, достаточно многочисленная, часть населения, которая, наоборот, испытывает симпатии по отношению к России.

Кстати говоря, население Болгарии, оно тоже не монолитное. Болгария не является моноэтническим государством. Там проживает весьма крупная турецкая диаспора, партии которой тоже представлены в парламенте страны и играют определенную роль при создании правящей коалиции. Есть также цыганское меньшинство.

Это страна с различными народами, у которых тоже есть различные точки зрения по поводу российско-болгарского сотрудничества.

Но, на мой взгляд, все-таки, конечно, на сегодняшний день главенствующим является антироссийский вектор во внешней политике Болгарии.

Потому что, заявляя о неукоснительном следовании общей линии Евросоюза и НАТО, (туда страна вошла в 2004 году), Болгария, тем самым, пытается получить определенные выгоды от своего членства в евроатлантическом сообществе.

«СП»: — В чем выгода? В тех двух миллиардах евро, которые она получает от Брюсселя ежегодно на развитие?

— В том числе… К тому же, Болгария, как член НАТО, получает вооружение и очень мало тратит денег на обороноспособность относительно своего ВВП. Эти расходы за нее несут США, Великобритания и другие страны.

Другое дело, что было бы целесообразнее, как мне кажется, искать некоторый баланс в развитии и западного вектора и, так скажем, восточного вектора.

Потому что если мы посмотрим на то, какие страны ЕС развивались успешнее всего на протяжении последних, скажем, пятнадцати лет, то это те страны, которые проводили очень осторожную, сбалансированную политику сотрудничества со всеми.

Это, например, Германия, которая, несмотря на санкции против РФ и довольно жесткую антироссийскую риторику, продолжает строить совместно с Россией «Северный поток-2»

«СП»: — Да, есть такое слово — прагматизм…

— Именно — прагматизм. Кстати, Греция, у которой с Россией отношения в последнее время складываются не лучшим образом, нашла выход в виде углубления сотрудничества с Китаем. И сейчас Афины привлекают очень большие китайские инвестиции, действуя наперекор Брюсселю. Наперекор руководству Европейского союза.

То есть, мне кажется, что такая более сбалансированная, прагматичная политика, она приносит значительно больше плюсов.

«СП»: — То есть, о «русских братушках» София забыла, ищет теперь только выгоду?

— Почему, забыла? Некоторые помнят… Но не надо эти моменты как-то абсолютизировать. Болгария, она всегда колебалась. Были времена, когда отношения были очень хорошие с Россией и Советским Союзом. Однако не раз в истории Болгария воевала на стороне врагов России.

У нас СМИ, применительно к Болгарии, очень любят поднимать тему о братьях-славянах. Но этот братский славянский фактор, мне кажется, он ушел в небытие, как минимум, сто лет назад, после начала Первой мировой войны.

«СП»: — А как в дальнейшем будут развиваться наши отношения? Отталкиваться от понятия «прагматизм» власти Болгарии явно не очень спешат во взаимоотношениях с нами. Проект «Южный поток» фактически сорвали, хотя для них он был очень выгодный. Недавно президент Радев заявил о планах страны стать одним из газовых центров. Но для этого надо наладить отношения с Россией, а как, если вы расцениваете Россию, как угрозу. Странно, согласитесь?

— Всерьез о каком-то улучшении российско-болгарских отношений, мне кажется, говорить можно будет тогда, когда внутри болгарской политической элиты будет сформирован в целом некий консенсус по пути развития страны — социального, политического, экономического и внешнеполитического. Сейчас эта политическая элита серьезно разобщена.

Есть две партии, которые постоянно сменяют друг друга у власти — большей какой-то стабильности внутриполитической не наблюдается. Поэтому и происходит так, что сейчас они говорит одно, потом меняют свою позицию, зачастую, на прямо противоположную. Один фланг политический — президент — говорит, что надо развивать отношения с Россией. Одновременно с этим премьер-министр заявляет, что «нет, мы полностью ориентируемся на ЕС».

Вот пока что Болгария является страной, неопределившейся до конца со своим политическим курсом (т.е. здесь полного понимания нет), и, с другой стороны, непредсказуемым по отношению к РФ партнеров.

Болгарские политические элиты никак не придут к пониманию, что они хотят делать: проводить многовекторную политику или ориентироваться исключительно на ЕС. Вот когда этот консенсус появится, то тогда уже можно будет развивать какие-то прагматические отношения с прицелом на долгосрочную перспективу.

А сейчас, даже если вдруг к власти в Болгарии придут пророссийские политики, как нам с ними договариваться, понимая, что через год-два власть может смениться, и курс будет противоположный. Это тоже не совсем серьезно.

«СП»: — Насколько все-таки сильно давление Брюсселя на Софию?

— Сильно. Но оно сильно и по отношению к другим европейским странам.

Этот фактор, например, действует и в отношении Венгрии, с которой у нас вполне хорошие отношения. Есть давление и на Республику Кипр, с которой у нас отношения, может, не идеальные, но тоже довольно-таки неплохие.

То есть, если в стране есть понимание, что политика должна быть многовекторной, то никакое давление Брюсселя (или Вашингтона) не сможет как-то сильно изменить ситуацию и препятствовать развитию отношений с РФ. По крайней мере, по тем вопросам, по которым четко прослеживается обоюдная выгода.

«СП»: — Получается, Владимир Путин был прав, когда усомнился в том, что решение об отказе от «Южного потока» Болгария принимала самостоятельно?

— Конечно, суверенитет всех стран ЕС ограничен. И ограничен, как принято считать, на добровольной основе — они делегируют часть своего суверенитета на наднациональный уровень. Например, в ЕС есть должность верховного комиссара по иностранным делам — то есть, это человек, который пытается координировать общую внешнюю политику стран Евросоюза.

Но, в основном, страны ЕС, даже малые страны, имеют определенный маневр для самостоятельной выработки решений. Правда, это не относится к ключевым решениям, которые принимаются коллегиально и являются абсолютно непререкаемыми.

Например, решение о введении санкций против России. Этот вопрос не обсуждается.

Но, что касается частных проектов, инвестиций, развития туризма, тем более, то все-таки в этих вопросах решающую роль, на мой взгляд, по-прежнему играет национальное государство.

«СП»: — Есть мнение, что болгарская экономика стоит сейчас «на двух китах» — российских туристах и брюссельских финансовых вливаниях. Это так?

— Нет, конечно. Все-таки экономика даже такой небольшой страны, как Болгария, намного сложнее организована.

Во-первых, туристы едут не только из России, много немцев, британцев и т. д. И, скорее, более важна продажа недвижимости россиянам. Болгария довольно дешевая страна, и многие наши граждане покупают там недвижимость по сравнительно низким ценам.

И это, наверно, более важный фактор, чем непосредственно туризм. Еще у них есть нефтепереработка, в которой, кстати говоря, участвуют наши компании. Есть сельское хозяйство, получающее неплохие дотации со стороны ЕС. Есть легкая промышленность.

Кроме того, в Болгарии очень низкая налоговая нагрузка и многие компании специально едут туда, чтобы зарегистрироваться.

То есть, на самом деле, по европейским меркам экономика Болгарии достаточно простая. Но там есть различные элементы, а не только те самые «два кита».

Новости мира: Украинский министр в шоке от нового указа Зеленского

болгарских политиков Википедия

Политическая система Болгарии

политика Болгарии происходит в рамках парламентской представительной демократической республики, [1] , где премьер-министр является главой правительства, и многопартийной системы. [2] Исполнительная власть осуществляется правительством. Законодательная власть принадлежит как правительству, так и Национальному собранию. Судебная власть не зависит от исполнительной и законодательной власти.

После 1989 года, после сорока пяти лет однопартийной системы, в Болгарии была нестабильная партийная система, в которой доминировали демократические партии и оппозиция социалистам — Союз демократических сил и несколько персоналистических партий и посткоммунистическая Болгарская социалистическая партия или ее существ, которые возникли в течение короткого периода времени в последнее десятилетие, персоналистические партии можно рассматривать как правящую партию Симеона II NDSV и партию Бойко Борисова GERB.

В Болгарии, как правило, сообщается о хорошей свободе слова и правах человека, о чем сообщило Федеральное исследовательское отделение Библиотеки Конгресса США в 2006 году, [3] , в то время как Freedom House в 2011 году назвал ее «свободной», что дает ей 2 балла за политические права и 2 за гражданские свободы. [4] Однако в 2014 году существует некоторая обеспокоенность тем, что предлагаемый новый Уголовный кодекс ограничит свободу печати и собраний, [5] и, как следствие, свободу слова. Разведывательное подразделение Economist в 2019 году оценило Болгарию как «ущербную демократию». [6]

События с 1990 года []

Парламентский []

После падения коммунизма в 1989 году бывшая коммунистическая партия была реорганизована и сменилась Болгарской социалистической партией (БСП), которая победила на первых посткоммунистических выборах в Конституционное собрание в 1990 году с небольшим большинством.Тем временем Желю Желев, диссидент коммунистической эпохи от новой демократической партии — Союза демократических сил (сокращенно по-болгарски SDS), был избран президентом Ассамблеей в 1990 году. В первые годы после смены режима болгарская политика (пере) установить основы демократического общества в стране после почти пятидесятилетнего фактического тоталитарного коммунизма. Так называемый переходный период (от советской социалистической модели к экономической структуре, ориентированной на развитие посредством экономического роста) начался в начале 1990-х годов.Политика Болгарии была нацелена на объединение Европейского Союза и НАТО, так как было признано, что альянсы имеют политические повестки дня, аналогичные целям новой болгарской демократии.

В современной Болгарии правительство и его лидер — премьер-министр имеют больше политического влияния и значения, чем президент. Таким образом, парламентские выборы устанавливают краткосрочную социальную и политическую обстановку в стране, поскольку кабинет (выбранный премьер-министром и утвержденный парламентом) решает, как управлять страной, а президент может только вносить предложения и накладывать вето.

На первых парламентских выборах, проведенных в соответствии с новой конституцией Болгарии, в октябре 1991 года партия «Союз демократических сил» (СДС) получила множество мест, завоевав 110 из 240 мест, и создала один кабинет с поддержка Движения за права и свободы — либеральной партии (по-болгарски сокращенно ДПС), которая широко воспринимается как партия этнического тюркского меньшинства в Болгарии. Тем не менее, их правительство распалось в конце 1992 года, и его сменила технократическая команда, созданная Болгарской социалистической партией (БСП), которая просуществовала до 1994 года, когда она также распалась.Президент распустил правительство и назначил временное правительство до досрочных парламентских выборов в декабре.

BSP убедительно выиграли эти выборы в декабре 1994 года, получив большинство из 125 мест из 240. Из-за серьезного экономического кризиса в Болгарии во время их правления кабинет BSP распался, и в 1997 году президент вновь назначил временный кабинет. служить до досрочных парламентских выборов, которые могут состояться в апреле 1997 года.

Выборы в апреле 1997 года привели к безоговорочной победе SDS, получив большинство из 137 мест в парламенте и позволив им сформировать следующее правительство.Это оказалось первым посткоммунистическим правительством, которое не распалось и прослужило весь четырехлетний срок до 2001 года.

В 2001 году бывший монарх Болгарии Симеон Саксен-Кобург-Гота вернулся к власти, на этот раз в качестве премьер-министра со своим Национальным движением Симеон II (по-болгарски сокращенно: NDSV), получив половину (120) мест. Его партия вступила в коалицию с ДПС и пригласила двух функционеров БСП (которые заседали как независимые). Противостояли две ранее правящие партии — Социалистическая партия и Союз демократических сил.В течение четырех лет в оппозиции SDS подверглась дезертирству многочисленных отколовшихся групп. Сама правящая партия NDSV раскололась на правое ядро ​​и либеральную пограничную группу. Болгария вступила в НАТО в 2004 году.

После этого BSP выиграла парламентские выборы в 2005 году с 82 из 240 мест, но, поскольку она не получила большинства мест, коалиционное правительство было сформировано тремя крупнейшими партиями — BSP, NDSV и DPS. Выборы также положили в парламент некоторые правые партии, а также крайне правую националистическую коалицию во главе с партией Атака в ответ на бывшее коалиционное правительство NDSV с ДПС.Болгарский вступил в Европейский Союз в 2007 году.

На парламентских выборах 2009 года правоцентристская партия мэра Софии ГЕРБ выиграла с 117 местами. Партия сформировала правительство меньшинства при поддержке правых партий. Когда-то правящая партия — Национальное движение Симеон II не набрала достаточного количества голосов, чтобы войти в парламент. Меры жесткой экономии, необходимые в условиях стагнации мирового финансового кризиса, привели к массовым протестам и отставке кабинета в начале 2013 года, за несколько месяцев до окончания срока полномочий GERB.

На досрочных выборах бывшая ведущая партия ГЕРБ получила наибольшее количество голосов от народа. Это был первый раз с 1989 года, когда правящая партия была переизбрана; в прошлом должны были проводиться болезненные и непопулярные реформы. Однако, поскольку GERB получил только 97 из 240 мест и не смог создать коалицию, они отказались от мандата, передав его BSP следующей партии. Социалистическая партия избрала беспартийного бывшего министра финансов Пламена Орешарского для формирования кабинета. Его кабинет был поддержан БСП и ДПС, а ГЕРБ против, а Атака отсутствовал.

Только через две недели после своего первоначального формирования правительство Орешарского подверглось критике и имело дело с крупными акциями протеста, в которых участвовало более 11 000 человек. [7] Одной из главных причин этих протестов было неоднозначное назначение магната СМИ Деляна Пеевски руководителем Государственного агентства национальной безопасности. [8] Протесты продолжались в течение всей жизни правительства Орешарского. В целом правительство пережило 5 голосов недоверия, прежде чем добровольно уйти в отставку. [9] В соответствии с соглашением трех крупнейших партий (GERB, BSP и DPS) о проведении досрочных парламентских выборов 5 октября 2014 года, [10] кабинет министров согласился уйти в отставку к концу июля [11] , а отставка кабинета стала фактом 23 июля 2014 года. [12] На следующий день парламент проголосовал 180-8 (8 воздержались и 44 отсутствовали), чтобы принять отставку правительства. [13] После голосования президент Плевнелиев предложил GERB поручить создать правительство, но ему было отказано. [14] На следующий день BSP также вернул мандат. [15] 30 июля ДПС также отказалось от мандата. [16] Наконец, 6 августа временное правительство во главе с Георгием Близнашки было приведено к присяге, и правительство Орешарского было официально распущено.

Согласно договоренности, 5 октября 2014 года были проведены парламентские выборы для избрания 43-го Национального собрания. [17] GERB оставался крупнейшей партией, выиграв 84 из 240 мест, набрав около трети голосов.В общей сложности восемь партий получили места, впервые с начала демократических выборов в 1990 году более семи партий вошли в парламент. [18] После того, как президент Росен Плевнелиев поручил сформировать правительство, Борисовский ГЕРБ сформировал коалицию с реформистским блоком, [19] [20] [21] заключили соглашение о партнерстве для поддержки Альтернатива для болгарского Возрождения, [22] , а также была поддержка со стороны Патриотического фронта.Кабинет из двадцати министров был утвержден большинством в 136-97 (при одном воздержавшемся). [23] Борисов был избран премьер-министром еще большим голосом 149–85. [24] Борисов стал первым человеком, дважды избранным премьер-министром в новейшей истории Болгарии. При поддержке партнера по коалиции (реформистского блока) члены партий в блоке «Демократы за сильную Болгарию» (ДСБ), «Союз демократических сил» (СДС), «Движение за гражданское общество Болгарии» (ДБГ) и Болгарский аграрный национальный союз ( BZNS)) были выбраны на должности министра.Заместитель председателя партии «Альтернатива болгарскому возрождению» Ивайло Калфин был избран заместителем премьер-министра и министром труда и социальной политики.

Президентский []

В 1992 году Желев выиграл первые президентские выборы в Болгарии и занимал пост президента до 1997 года. Во втором победившем президенте был еще один член Союза демократических сил, Петар Стоянов, который прослужил до 2002 года. В 2001 году лидер болгарской Социалистическая партия Георгий Пырванов победил Стоянова.Он вступил в должность в 2002 году и прослужил до 2012 года, став единственным президентом, который будет переизбран после успешной кампании 2006 года. В 2011 году кандидат в GERB Розен Плевнелиев был избран на пост Президента с 2012 по январь 2017 года.

Исполнительная власть []

Президент Болгарии избирается прямым голосованием на 5-летний срок с правом одного переизбрания. Президент является главой государства и главнокомандующим вооруженными силами. Главными обязанностями президента являются планирование выборов и референдумов, представление Болгарии за границей, заключение международных договоров и руководство Консультативным советом по национальной безопасности.Президент может вернуть законопроект в Национальное собрание для дальнейшего обсуждения — своего рода вето, — но закон может быть снова принят абсолютным большинством голосов.

Совет министров является главным органом исполнительной власти. Обычно она формируется партией большинства в парламенте, если таковая существует, или самой большой партией в парламенте вместе с партнерами по коалиции. Под председательством премьер-министра он отвечает за проведение государственной политики, управление государственным бюджетом и поддержание правопорядка.Совет должен уйти в отставку, если Национальное собрание проголосует за недоверие Совету или Премьер-министру или отклонит вотум доверия. Нынешнее правительство является коалицией между правоцентристской партией GERB и популистскими националистами United Patriots. [25]

Законодательная власть []

Однопалатный парламент Болгарии, Национальное собрание или Народное сабрани, состоит из 240 депутатов, которые избираются на 4 года путем всенародного голосования. Голосование проводится по партийным или коалиционным спискам кандидатов в каждом из 28 административных округов.Партия или коалиция должны набрать минимум 4% голосов, чтобы войти в парламент. Парламент отвечает за принятие законов, утверждение бюджета, планирование президентских выборов, отбор и увольнение премьер-министра и других министров, объявление войны, развертывание войск за пределами Болгарии и ратификацию международных договоров и соглашений.

Выборы []

парламентские выборы []

Распределение голосов по избирательным округам
Вечеринка голосов% Качели мест +/–
GERB 1,147,292 32.65 –0,0 95 + 11
BSP для Болгарии 955 490 27,19 + 11,8 80 + 41
United Patriots 318 513 9,07 +4,3 27 –3
Движение за права и свободы 315 976 8.99 –5,9 26 –12
Воля 145 637 4.15 Новый 12 Новый
Блок реформистов 107,407 3,06 –5,8 0 –23
Да, Болгария! 101,177 2,88 Новый 0 Новый
Ассоциация DOST 100 479 2,86 Новый 0 Новый
Новая Республика 86 984 2.48 Новый 0 Новый
ABV – Часть 21 54,412 1,55 –2,6 0 –11
Возрождение 37 896 1,08 Новый 0 Новый
Партия зеленых 10 159 0,29 –0,3 0 0
Болгарская весна 9,232 0.26 Новый 0 Новый
Форвард Болгария Движение 6 644 0,19 Новый 0 Новый
Коалиция недовольных 5,945 0,17 Новый 0 Новый
Движение за равную публичную модель 4,989 0,14 Новый 0 Новый
Болгарская национальная ассоциация 3921 0.11 Новый 0 Новый
Болгарский демократический центр 3130 0,09 Новый 0 Новый
WHO – BL – ZP 2 916 0,08 0 0
Национальная республиканская партия 2,325 0,07 Новый 0 Новый
Независимые 5,116 0.15 0 0
Ничего из вышеперечисленного 87,850 2,50
Недействительных / пустых голосов 169,009
Всего 3 682 499 100 240 0
Зарегистрированных избирателей / явка 6 838 235 53.85 +2.80
Источник: CIK

Президентские выборы []

кандидат Вечеринка Первый раунд Второй раунд
голосов% голосов%
Румен Радев Независимый 973 754 25,44 2 063 032 59.37
Цецка Цачева GERB 840 635 21,96 1,256,485 36,16
Красимир Каракачанов United Patriots 573,016 14,97
Веселин Марешки Независимый 427 660 11,17
Пламен Орешарский Независимый 253 726 6.63
Трайчо Трайков Блок реформистов 224 734 5,87
Ивайло Калфин Альтернатива для болгарского Возрождения 125 531 3,28
Татьяна Дончева Часть 21 – NDSV 69 372 1,81
Георгий Ганчев Христианский общественный союз 27 928 0,73
Велизар Энчев Движение за радикальное изменение болгарской весны 18 213 0.48
Димитар Маринов Болгарское национальное объединение 14,974 0,39
Румен Галабинов Независимый 10 286 0,27
Пламен Пасков Независимый 10,103 0,26
Александар Томов Болгарская социал-демократия-Евролефть 9,513 0,25
Господин Тонев Болгарское демократическое сообщество 6,855 0.18
Кемил Рамадан Балканская демократическая лига 6 089 0,16
Камен Попов Независимый 5,212 0,14
Диана Димитрова Независимый 4 362 0,11
Николай Банев Независимый 4 196 0,11
Йорданка Колева Независимый 4 182 0.11
Бисер Миланов Независимый 3,215 0,08
Ничего из вышеперечисленного 214,094 5,59 155 411 4,47
Недействительных / пустых голосов 119 925 66,036
Итого 3,947,575 100 3,540,964 100
Зарегистрированных избирателей / явка 7,014,723 56.28 7,020,119 50,44
Источник: Избирательная комиссия Болгарии

Судебная власть []

Болгарская судебная система состоит из региональных, районных и апелляционных судов, а также Верховного кассационного суда и одного специализированного уголовного суда. [26] Кроме того, существует Высший административный суд и система военных судов. Председатели Верховного кассационного суда и Высшего административного суда, а также Генеральный прокурор избираются квалифицированным большинством в две трети голосов от всех членов Высшего судебного совета и назначаются Президентом Республики.Высший Судебный Совет отвечает за самоуправление и организацию Судебной системы.

Квалифицированное большинство в две трети голосов членов Высшего судебного совета избирает председателей Верховного кассационного суда и Высшего административного суда, а также Генерального прокурора из числа своих членов; Президент Республики назначает избранных.

Высший судебный совет отвечает за самоуправление и организацию судебной власти.

Конституционный суд Болгарии осуществляет надзор за проверкой конституционности законов и законодательных актов, представленных на его рассмотрение, а также за соответствием этих законов международным договорам, подписанным правительством. Парламент избирает 12 членов Конституционного суда большинством в две трети голосов. Члены служат на девятилетний срок.

Административное деление []

Территория Республики Болгария делится на провинции и муниципалитеты. Библиотека Конгресса — Федеральное исследовательское отделение (октябрь 2006 г.). «Профиль страны: Болгария» (PDF). Библиотека Конгресса. с. 18 , 23. Извлечено 4 сентября 2009 г. BNR) и распространение печатных новостей через крупнейшее агентство печати, Болгарское телеграфное агентство. http://www.spcc.bg ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *