«Моя вина в том, что я сирота» — история женщины из Самарканда, которая 8 лет жила в «рабстве» – Газета.uz
Комитет Сената по делам женщин и гендерного равенства взял под контроль ситуацию, связанную с жестоким избиением в Самарканде 25-летней женщины супругом. Соответствующим структурам даны указания по законному рассмотрению дела и принятию соответствующих мер, следует из сообщения верхней палаты парламента.
Видеозапись из Самарканда, на которой запечатлены кадры избиения, распространилась в социальных сетях 22 августа.
Что говорит МВДПострадавшей является 25-летняя Мустахкам. В 2012 году в возрасте 16 лет она вышла замуж за жителя города по имени Шероз, который на 10 лет старше нее. Сначала пара жила в браке по шариату, а в 2015 году семью официально зарегистрировали. У супругов двое детей — сын и дочь.
На видеозапись оперативно отреагировали в УКД ОВД Самарканда. Было начато следствие, в ходе которого выяснилось, что инцидент произошел 20 августа в доме, где проживала семья. Отмечалось, что мужчина без всяких причин и под разными предлогами руками и ногами избил свою супругу.
Фото: УВД Самаркандской области.
После этого случая женщину с двумя детьми взяли под защиту УКД ОВД Самарканда, инспекторы по делам женщин управления профилактики правонарушений областного УВД выдали пострадавшей защитный ордер. За ней также прикреплены психологи, оказана материальная помощь.
Позже в эфире программы Zamon телеканала SevimliTV сообщили, что сотрудники правоохранительных органов задержали супруга пострадавшей в Ташкенте и доставили его в Самарканд. В пресс-службе областного УВД уточнили, что в отношении мужчины заведено уголовное дело по статье 105 (умышленное средней тяжести телесное повреждение) Уголовного кодекса Узбекистана.
Что говорит пострадавшаяСлучай в Самарканде получил широкую огласку. Историю на своей странице в Facebook осветила блогер Aqida Hanum.
Когда блогер связалась с Мустахкам для выяснения подробностей, женщина заявила, что на протяжении всех восьми лет замужества подвергалась унижению и насилию. Она призналась, что три раза пыталась покончить жизнь самоубийством. Пострадавшая сообщила, что сама распространила видеозапись, сделав копию с камер наблюдения в доме, которые установил супруг.
Фото: fb.com/aqida.hanum
Aqida Hanum написала, что женщине иногда не верили даже ее родные, но после распространения видеозаписи убедились, что ситуация действительно тяжелая. По ее словам, о том, что происходило в семье, знали все соседи, но не хотели связываться.
Мустахкам на встрече с блогером отметила, что в правоохранительные органы два раза поступала информация о происходящем дома насилии. «В первый раз они узнали не от меня лично, а когда попала в реанимацию после попытки самоубийства. Тогда выпила таблетки. Второй раз — когда [супруг] заставил меня съесть „памперс“», — заявила женщина.
По ее словам, этот инцидент произошел примерно два-три года назад, когда она поругалась с младшей сестрой мужа, который, узнав об этом, вернулся домой, когда никого не было, запер ее в комнате и начал избивать.
«Потом он заставил меня найти в дворе дома отходы нашей собаки. Но у нас дома всегда было чисто, убрано, так что я не смогла найти. Тогда он сказал, принести [отходы] из туалета. Я сказала, что не смогла достать. По-моему, он сам тоже не смог. Тогда он нашел среди мусора трехдневный „памперс“, разорвал его и положил содержимое в горшок, начал заставлять есть все это», — призналась женщина. Она добавила, что все это происходило на глазах старшего сына, который просил отца остановиться. «Когда я сказала, что не смогу это есть, он начал бить по голове графином и принуждал дальше».
Она также упомянула, что супруг заставил ее все это запить водой, а потом просидел рядом два часа, чтобы убедиться, что «все переварилось». И только после этого он открыл все двери и вышел из дома.
Тогда она поехала к близкой родственнице, куда и вызвали «скорую помощь». Позже ей сообщили, что при входе в дом она потеряла сознание. Также она узнала, что по прибытию врачи заявили о большом промежутке времени с момента произошедшего, что могут не успеть доставить в больницу. В связи с этим процедуру по промыванию желудка провели дома. Врачи и доложили об инциденте в правоохранительные органы.
«Должны были провести еще судмедэспертизу. И тогда к нам приехал свекр с золовкой и начали уговаривать вернуться домой, хотя даже не были в курсе, что произошло на самом деле. После того, как узнали, продолжили просить вернуться и обещали, что такого больше не повторится. В итоге свекр забрал меня домой, а я отказалась от экспертизы. Но как только мы вернулись, [супруг] снова начал избивать меня, несмотря на то, что свекр пытался помешать», — говорит Мустахкам.
Фото: fb.com/aqida.hanum
Женщина заявляет, что не собирается дальше жить со своим супругом. Она говорит, что не видит ни одной причины, ни одного благого деяния со стороны мужа, ради которого стоило бы задуматься о возвращении домой.
Что говорит хокимият Самарканда«Восемь лет терпела ради своих детей, родителей мужа, никогда не думала о себе. Я всегда терпела, потому что сама росла без отца, потому что некуда было идти. Но дальше уже не смогу терпеть, — сказала пострадавшая в беседе с блогером. — Он никогда не воспринимал меня как человека, всегда говорил, что я прислуга, рабыня. Моя вина в том, что я сирота. Он говорил, что я могу уйти из дома в любой момент, но только оставив своих детей».
По факту избиения женщины 5 сентября с официальным заявлением выступил и хокимият Самарканда. Замглавы городского отдела по поддержке махалли и семьи Зебинисо Рахмонова сообщила, что пострадавшей оказана медицинская и психологическая помощь. Она отметила, что женщине и ее детям предоставлено место для временного проживания, которое не разглашается в связи с продолжением следствия и во избежание угроз или давления.
В заявлении администрации также говорится, что представители хокимията побывали в семье и махалле пострадавшей, о которой все члены семьи, в частности, свекр и свекровь отзывались положительно.
Хокимият в своем сообщении уточняет, что, несмотря на многолетние унижения в семье, женщина ни разу не обращалась ни в махаллю, ни в другие организации. В связи с этим семья не состояла на учете как неблагополучная.
Авиабилеты из Самарканда в Москву по выгодным ценам
Январь
от 17 893 ₽
Февраль
от 14 019 ₽
Март
от 14 432 ₽
Апрель
от 10 719 ₽
Июль
от 13 124 ₽
Август
от 13 125 ₽
Сентябрь
от 14 267 ₽
Октябрь
от 11 724 ₽
Ноябрь
от 10 681 ₽
Декабрь
от 9 940 ₽
История Самарканда
Есть города, чья многовековая история воплощает в себе историю целых наций и государств, отражая путь пройденный многими поколениями.
Как и другие первые центры человеческой цивилизации — Вавилон и Мемфис, Афины и Рим, Александрия и Византия – Самарканд был предназначен для того, чтобы пройти через многие события и потрясения. История этого города уходит в глубь тысячелетий. Археологические находки и летописные источники достоверно свидетельствуют о том, что люди жили на территории нынешнего города еще за несколько тысячелетий до нашей эры.
Особо выгодное географическое положение, сравнительно благоприятный климат, изобилие естественных источников воды, близость гор, с большим количеством животных для охоты, протекающая рядом река Зарафшан – все это стало благоприятными условиями для создания поселения на данном месте. За несколько веков до начала нашей эры здесь возвышались крепостные стены, окружившие дворцы правителей и храмы Самарканда. В исторических событиях древнего времени самым ранним упоминанием о Самарканде являются свидетельства современников и участников завоевательных походов Александра Македонского: в 329 году до нашей эры город был известен им как Мараканда.
Уже в те времена Самарканд был крупным густонаселенным городом, с развитыми ремеслами, торговлей и культурой. Он имел неприступную крепость и внешнюю оборонительную стену длиной 10,5 км. С новыми археологическими находками ученым удалось доказать, что Самарканд был основан намного раньше Греко-Македонского завоевания, и уже в эпоху Ахеминидов (VI-IV вв. до н.э.) был развитым городом. Поэтому «возраст» Самарканда насчитывает более 2500 лет, начиная со времен появления поселения на лесовых холмах Афрасиаба, хотя на самом деле он гораздо старше.
На протяжении своей истории город видел на своих улицах полудиких саков и масагетов, железные фаланги греко-македонских войск, орды жестоких каракитаев. Город противостоял разрушительному нашествию Арабов, которые принесли с собой новую религию – Ислам. Кровавые орды Чингиз-хана обрушивались с мечами и огнем на мирные дома Самарканда.
В XIV-XV веках город переживает свой золотой век. Градостроительство достигает своего апогея: город опоясывают мощные крепостные стены, за которыми начинаются благоустроенные сады и парки. Сам город прорезают новые улицы, вымощенные камнем . В разных его концах взмывают ввысь голубые купола грандиозных архитектурных ансамблей. Большинство из этих объектов до сих пор является основными символами города. А памятники архитектуры, построенные во время правления Тимуридов, равны по значимости архитектурным шедеврам древнего Египта, Китая, Индии, Греции и Рима.
Сейчас Самарканд, как и многие города Центральной Азии, разделен на две части: старый и новый город. Новая часть является административной частью города, включая промышленный, культурный и образовательный центры. Старая часть представлена историческими памятниками, магазинами, торговыми лавками, и старыми частными домами. Экскурсии в большинстве проходят по старой части Самарканда. Население города составляет 500 тысяч человек, но это многонациональный город представленный более 100 национальностями. Также, Самарканд это второй по площади и численности населения город Узбекистана.
Достопримечательности
Окрестности
Музеи
Развлечения и досуг
Другое
как 650 русских солдат сдержали тысячи нападавших — Российская газета
Восьмого июня 1868 года победой русских солдат закончилась героическая оборона Самарканда. 658 защитников цитадели города несколько дней сдерживали атаки многотысячного войска противника, пока на выручку не подоспели основные силы.
Самарканд был занят российскими войсками буквально за месяц до того — в начале мая в ходе кампании против Бухарского эмирата, руководил которой генерал-губернатор Туркестана Константин Петрович фон Кауфман. События тогда развивались стремительно, чтобы не дать противнику опомниться Кауфман решил рискнуть и 30 мая с большей частью войска выдвинулся по направлению к Каты-Кургану и Зерабулакским высотам, где планировалось решающее сражение. Генерал-губернатор полагал, что Самарканд не подвергнется нападению, но ошибся.
Вот как описывает произошедшее дальше другой участник той кампании, автор трехтомника «История завоевания Средней Азии» генерал-лейтенант Михаил Терентьев: «Тотчас же стали собираться скопища, каждый вооружался чем мог, и через два дня под стенами города собралось уже до 65 тысяч человек. Из них шахрисябцы в числе 25 000 человек приблизились с юго-западной стороны и расположились за городскими садами. 15 000 кипчаков покрыли собою всю поверхность горы Чупан-Ата, лежащей к северо-востоку от города, на окраине городских садов. Остальными участниками в осаде были городские и окрестные жители до 15 000».
Число защитников цитадели было в сто раз меньше: «всей пехоты, с нестроевыми 9-го батальона и слабыми из лазарета, можно было набрать до 658 штыков». Помимо того посильную помощь оказывали бывшие в Самарканде русские купцы, снабжавшие солдат «чаем, вином и сигарами». Был среди защитников городской крепости и художник Василий Верещагин, личным примером вдохновлявший солдат в боях с неприятелем, за что позже был награжден орденом Святого Георгия 4-й степени.
Из артиллерии на момент начала осады имелись две пушки и две мортиры. Примечательно, что незадолго до того в цитадель свезли 24 трофейные бухарские пушки, но по приказу начальника артиллерии полковника Жаринова все их заклепали. Какой в этом был смысл, непонятно, и уже по ходу осады орудия пытались спешно восстановить, но сделать это удалось только с четырьмя пушками.
Утром 2 июня город заполонили толпы шахрисябцев и кипчаков, которые при поддержке местного населения бросились на штурм цитадели. С помощью железных кошек они пытались забраться по стенам, но раз за разом отбрасывались оружейным и артиллерийским огнем. В то же время толпы противника пытались пробиться через Бухарские и Самаркандские ворота — по сути это были самые уязвимые точки, и на их защиту было отправлено почти по две роты солдат. Остальные небольшими группами обороняли имевшиеся в толстых стенах цитадели бреши.
Самаркандские ворота неприятелю удалось поджечь, поэтому защитникам крепости уже вскоре пришлось отбрасывать нападавших и штыками. Впрочем, штурм первого дня здесь был успешно отбит. Бухарские же ворота сгорели полностью — их во время пожара сняли с петель и бросили на землю, чтобы не загорелись строения внутри цитадели. Вместо этого на входе в крепость удалось соорудить баррикаду из мешков с землей. В результате штурма первого дня защитники крепости потеряли 22 человека убитыми и 58 ранеными.
На второй день картина в целом повторилась. К Кауфману послали гонца с известием о нападении на Самарканд (как стало известно позже, до адресата в итоге дошло лишь седьмое по счету сообщение), однако когда придет помощь никто не знал. Между тем по итогам второго дня осады защитники цитадели потеряли в сумме уже 150 человек убитыми и ранеными. Тогда комендант принял решение готовить к обороне сердце цитадели — ханский дворец, который в самом крайнем случае планировалось взорвать со всеми боеприпасами.
Между тем до города дошли известия, что бухарцы разбиты Кауфманом за Каты-Курганом, поэтому вечером 3-го числа шахрисябцы решили отступить, соответственно, количество осаждавших заметно снизилось. Это позволило гарнизону уже со следующего дня начать регулярные вылазки в город, чтобы жечь сакли вокруг крепости. Тем самым планировалось расчистить эспланаду, которую было бы удобно обстреливать артиллерией.
7 июня русский гарнизон в Самарканде получил наконец известие от Кауфмана о том, что он спешит на помощь. Продержаться оставалось один день и одну ночь. А утром 8 июня основные силы под командованием генерал-губернатора Туркестана уже беспрепятственно вошли в Самарканд: желавших выступить в открытую против российской армии там не нашлось.
Самарканд — Достопримечательности, что посмотреть: фото, описание
Самарканд знаменит своими голубыми куполами во всём мире. Про этот город слагали легенды уже тысячи лет назад. Один из древнейших городов Узбекистана, он сумел сохранить дух истории, став ещё и современным мегаполисом. Достопримечательности Самарканда безграничны. Его по праву именуют «Жемчужиной востока». Этот небольшой и аккуратный некогда городок стал центром развития культуры и науки, а сегодня ещё и гордостью республики.
Многие архитектурные сооружения Самарканда вошли в список ЮНЕСКО как архитектурное наследие востока. Символом города, несомненно, является площадь Регистан. Комплекс строился в несколько этапов, от каждого правителя по зданию. Три составляющих, Шердор, Мирзо-Улугбек и Тилля-Кари образовали ансамбль с площадью по центру. Именно он представляет уровень зодчества ХV-XVII веков.
А монументальная постройка мечети Биби-Ханум, возведенная по приказу Амира Темура в честь его супруги, прошла колоссальную реставрационную работу, чтобы предстать перед туристами в современном виде. Она окутана множеством легенд, которые так любят туристы. Недалеко от мечети возведен ансамбль Шахи-зинда, который почти соприкасается с жилым кварталом. В усыпальнице Тимуридов Гур-Эмире, покоятся наследники Тамерлана и сам великий правитель. Благодаря Тимуру город получил такое бурное развитие науки, культуры и зодчества. Потому не с проста Тамерлана называют «архитектором степей». Популярен религиозный туризм в Самарканд. Особым интересом пользуется мавзолей пророка Даниила – Ходжи Данияр.
Достопримечательности Самарканда и его окрестностей притягивают своей сакральностью и монументальностью. В сети интернет туристы публикуют фото и видеоматериалы о своих путешествиях в Самарканд и другие города Узбекистана. Это положительно влияет на ценителей восточной культуры, ведь с каждым годом поток туристов растёт. Большое количество достопримечательностей способно показать город с разных сторон:
- Центр зодчества
- Центр науки
- Религиозно значимый город
- Исторический и культурный центр Средней Азии
Близ Самарканда расположено городище Афрасиаб. Эта достопримечательность придётся по вкусу любителям исследований и древних тайн. Раскопки ведутся археологами до сих пор, с каждым днём открывая всё больше тайн об этом древнем городе. Быть может и вам повезёт обнаружить там древний артефакт и стать участником великой истории. Обязательно посетите это место, ведь оно входит во многие программы наших туров по Самарканду.
Непарадный Узбекистан. Самарканд — Мультимедиа — Агентство ТВ-2 — актуальные новости в Томске сегодня
Виктор Льготин
01.03.2021
Что приходит в голову любому человеку, когда речь заходит об Узбекистане? Восточные базары, уникальные памятники восточной истории и архитектуры, голубые купола мечетей, мавзолеи, медресе, караван-сараи. В общем, манящая восточная сказка, которая всегда привлекала туристов и гостей со всего мира.
И когда мне представилась возможность побывать в марте 2020 года в трех наиболее известных городах Узбекистана – Самарканде, Бухаре и Хиве, да еще в рамках мастер-класса с самым известным узбекским фотохудожником Анзором Бухарским, я ни минуты не сомневался! Неделя, проведенная вместе с Анзором, пролетела как один день! Замечательный мастер-класс, удивительный восточный колорит узбекских городов, который позволил на время окунуться в «другую» реальность! И, что удивительно, это случилось перед началом пандемии. Теперь остается только изучать родные края и вспоминать по фотографиям о былых путешествиях.
Маршруты большей части наших фотопрогулок пролегали вдали от популярных туристических достопримечательностей. Именно в таких «непарадных» местах можно увидеть настоящую, неприукрашенную жизнь обычных людей, понять душу стран и народов…
Регистан
Центральная площадь Самарканда является его главной достопримечательностью, благодаря уникальному архитектурному ансамблю из трех медресе (школ) – Улугбека, Шер-Дор и Тилля-Кари. В разные периоды эта площадь была точкой сбора войск, а также научным центром. В 2001 году Регистан включен в список Всемирного наследия Юнеско. Сегодня он является местом проведения всех масштабных праздников, концертов и фестивалей Самарканда.
Восточные архитектурные шедевры Регистана и прилегающих к нему строений старого города красивы в любое время суток – и ясным днем, и в лучах заходящего солнца, и вечером, когда включается специальная архитектурная подсветка. Золотистые расписные стены играют сложными мозаиками, причем основной геометрический орнамент сложен из цветных глазурованных кирпичей.
Восточный базар
Базар — неотъемлемая колоритная часть любого восточного города, и Самарканд в этом плане не исключение. Это не просто место, где всё продается и покупается, здесь ощущается особая, ни с чем несравнимая атмосфера. Как правило, торговля тут начинается еще до первых лучей солнца и заканчивается поздно вечером.
Здесь совершенно иная, даже в чем-то немного сказочная атмосфера, с обилием красок, гулом голосов сотен покупателей и торговцев, изобилием фруктов и овощей
А еще на восточном базаре невероятное количество специй, в том числе самых редких. Помимо съестных товаров, продаются изделия местных ремесленников и мастеров. Особенного внимания заслуживает хлебный ряд, так как самаркандские лепешки – это особый сорт местных мучных изделий.
Ну, и, конечно, главная тонкость любого восточного базара – «обряд» торга. Каждый покупатель считает своим долгом обязательно поторговаться с продавцом перед покупкой. И дело даже не в том, чтобы скинуть цену, а, скорее, в привычке, которую азиатские жители формируют с малых лет. И кто проявит в этом деле больше таланта, тот останется в большем выигрыше.
Цыганский поселок
Помимо прекрасных памятников архитектуры и восточных базаров, на окраине Самарканда есть очень колоритный квартал, который занимают цыгане. Время появления самаркандских цыган в городе точно не известно, но продвижение из Индии по разным направлениям имело место в первые века н. э.
Общее впечатление от общения с обитателями цыганского поселка – это очень милые и добрые люди, хотя вначале относятся к гостям весьма настороженно. После знакомства и разговоров на разные темы нас пригласили в гости на чашечку чая. В принципе, цыганские дома внутри устроены практически так же, как и у узбеков, а вот дворы маленькие и пустые, тогда как у узбеков просторные и зеленые, со столами и садиками.
Фотографии Виктора Льготина.
История Самарканда | izi.TRAVEL
Точный ответ на вопрос, сколько лет Самарканду, историки не могут дать до сих пор. По самой распространенной версии, городу более двух с половиной тысяч лет. Священная Книга зороастрийцев «Авеста» сообщает о том, что Согдиана (центром которой был Самарканд) уже в 5 веке до н.э. была развитым образованием земледельцев. Результаты анализа нижнего пласта городища Афросиаб склоняются к цифре 2750 лет. Эту версию подтверждают несколько арабских историков, утверждающих, что город был основан «за 1000-1200 лет до появления пророка Мухаммеда», т.е. в 5-6 вв. до н.э.
Как древний город получил свое имя? Существует несколько предположений. Испанский посол ко двору Тамерлана Рюи Гонсалес де Клавихо, известный описанием своего путешествия, писал, что настоящее имя города – «Симескинт», что значит «богатое селение». По другой версии, название Самарканд берет начало от древнеперсидского «Меру-канд» – «Священный город». В народном творчестве есть тоже несколько легенд о происхождении названия Самарканд. Одна из них гласит, что некий Самар выкопал здесь родник. Рядом с источником поселились люди и постепенно сложился город. Благодарные жители стали называть селение «Самарканд», что означает «Самар выкопал».
В античной истории Самарканд известен как столица древнейшего государства Согдиана, описанного ещё в 6 в. до н. э. в священной книге зороастризма «Авесте». Во время завоевательных походов в Среднюю Азию Согдиану и соседнюю Бактрию покорил Александр Македонский, и она вошла в состав его государства. Один из известнейших исторических памятников, сохранившихся с того времени, – городище Афрасиаб. Оно находится на северной окраине современного Самарканда. Сейчас оно кажется скоплением безжизненных холмов, но археологи до сих пор находят здесь уникальные артефакты. Настенные росписи, обнаруженные в дворцовом комплексе города, знамениты на весь мир.
Богатая история Самарканда позволила накопить большое культурное наследие. Мастера-усто на протяжении многих веков передавали свой опыт из поколения в поколение. Многие творения рук ремесленников можно назвать настоящими шедеврами. В Самарканде, например, сохранились мастерские по изготовлению удивительной бумаги. Ее делают вручную, в состав входят хлопок, тутовая кора, волокна шелкопряда и другие ингредиенты. Самаркандская бумага очень тонкая и гладкая, но в то же время плотная. Мастера «бумажных дел» изготавливают даже бумагу с ароматом роз – для этого в бумагу вкрапливают розовые лепестки.
Во время археологических работ на территории Самарканда были найдены несколько древних мастерских. Среди них – мастерская чеканщиков по металлу. Самаркандская чеканка сохранила самобытные художественные традиции последних столетий. Ручки сосудов часто делают ажурными, с тонким кружевным узором, а в растительном орнаменте используют древние мотивы цветка с четырьмя лепестками.
На окраинах Самарканда можно найти несколько уникальных мастерских, где свято соблюдаются традиции народных ремесел. Богатством и изяществом привлекает туристов узбекская вышивка. Чтобы познакомиться с ней ближе, можно отправиться на фабрику шелковых ковров Худжум и в театр исторического костюма «Эль-Мерос».
File:Торжествуют goo.gl
Автор:Vasily Vereshchagin
Лицензия:commons.wikimedia.org
Самарканд | История, население и факты
Самарканд , Узбекский Самарканд , город на востоке центральной части Узбекистана, один из старейших городов Центральной Азии. Известный как Мараканда в 4 веке до нашей эры, он был столицей Согдианы и был захвачен Александром Македонским в 329 году до нашей эры. Позднее городом правили турки из Средней Азии (VI век н. Э.), Арабы (VIII век), саманиды Ирана (IX – X века) и различные тюркские народы (XI – XIII века), прежде чем он был присоединен к хорезму. -Династия Шахов (начало 13 века) и разрушена монгольским завоевателем Чингисханом (1220).После восстания против своих монгольских правителей (1365 г.) Самарканд стал столицей империи Тимура (Тамерлана), который сделал город важнейшим экономическим и культурным центром в Центральной Азии. Самарканд был завоеван узбеками в 1500 году и вошел в состав Бухарского ханства. К 18 веку он пришел в упадок, а с 1720-х по 1770-е годы был необитаем. Только после того, как он стал провинциальной столицей Российской империи (1887 г.) и железнодорожным центром, он стал экономически восстановлен. Некоторое время (1924–36) он был столицей Узбекской Советской Социалистической Республики.Сегодня Самарканд состоит из старого города, построенного еще со времен средневековья, и новой части, построенной после завоевания этой территории русскими в 19 веке.
В плане старого города улицы сходятся к центру от шести ворот в 5-мильных (8-км) стенах XI века. Стены и ворота были разрушены после взятия города русскими, но план средневекового периода сохранился. В старом городе находятся одни из лучших памятников среднеазиатской архитектуры 14–20 веков, в том числе несколько зданий, построенных в те времена, когда Самарканд был столицей Тимура.Среди последних построек — мечеть Биби-Ханом (1399–1404 гг.), Здание, построенное по заказу любимой китайской жены Тимура, и сама гробница Тимура, мавзолей Гур-э Амир, построенная около 1405 года. 15 веку принадлежит гробница Ак Сарай с великолепной внутренней фреской. Ригестанская площадь, впечатляющая общественная площадь в старом городе, окружена несколькими медресе (исламскими школами): медресе внука Тимура, астронома Улугбека (1417–2020 гг.), И медресе Ширдара (1619–1635 / 36 гг.) И Тилакари. (середина 17 века), которые вместе ограничивают площадь с трех сторон.В Самарканде есть несколько других мавзолеев, медресе и мечетей, датируемых 15-17 веками, хотя они не так впечатляющи, как постройки времен Тимура. Основными особенностями древних зданий Самарканда являются великолепные порталы, огромные цветные купола и замечательные внешние украшения из майолики, мозаики, мрамора и золота. Исторический город был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2001 году.
Новый российский район Самарканда, строительство которого началось в 1871 году, значительно расширился в советский период, были построены общественные здания, дома и парки. Здесь есть узбекский и русский театры, университет (основан в 1933 г.), высшие учебные заведения сельского хозяйства, медицины, архитектуры и торговли.
Самарканд приобрел свое торговое значение в древние и средневековые времена благодаря своему расположению на стыке торговых путей из Китая и Индии. С появлением железной дороги в 1888 году Самарканд стал важным центром экспорта вина, сушеных и свежих фруктов, хлопка, риса, шелка и кожи. Промышленность города в настоящее время основана в основном на сельском хозяйстве, с хлопкоочисткой, прядением и ткачеством шелка, консервированием фруктов, производством вина, одежды, кожи и обуви, а также табака.Производство тракторных, автомобильных запчастей и киноаппаратуры также имеет экономическое значение. Поп. (2007 г.) 312863.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасСамарканд | Программа «Шелковый путь»
Самарканд находится на перекрестке мировых культур на протяжении более двух с половиной тысячелетий и является одним из самых важных мест на Шелковом пути, пересекающем Центральную Азию. Расположенный в долине реки Зерафшан, на северо-востоке Узбекистана, город обладает богатыми природными ресурсами, а поселение в этом регионе восходит к 1500 году до нашей эры.
Самарканд долгое время был центром торговли в регионе и был крупным городом, известным своим ремесленным производством, с цитаделью и сильными укреплениями, за несколько веков до того, как он был завоеван Александром в 329 году до нашей эры. С эпохи поздней античности и раннего средневековья город и его окрестности были заселены согдийцами, народом иранского происхождения, известным своим торговым мастерством. Еще во времена Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.), когда китайцы впервые записали свои впечатления о Внутренней Азии, согдийские купцы упоминаются в китайских описаниях региона.Согдийские колонии были основаны на всех торговых путях, и согдийские письма были обнаружены в 313–314 годах нашей эры, что свидетельствует о сети купцов из Самарканда, достигающих различных мест вплоть до Китая, для торговли драгоценными металлами, специями и тканями. Согдийские надписи на скалах в северном Пакистане свидетельствуют об их активности на южных маршрутах в Индию. Позже, в 6 веках нашей эры, согдийские купцы, похоже, отправились на запад и разработали новые пути торговли с Византией.
Древний город Самарканд, кажется, был горнилом культур и религий. Археологический заповедник на северо-востоке Самарканда, известный как Афрасиаб, место древнего города, содержит многочисленные свидетельства существования разнообразного средневекового общества. Во время раскопок были обнаружены блестящие фрески, фрагменты которых, кажется, иллюстрируют ряд экзотических сцен: свадебное шествие, послы, несущие подарки, дипломатическая церемония и сцены королевской охоты. На другом изображена китайская принцесса, которую переправляют через реку на лодке.
На картинах, а также в других археологических материалах и письменных источниках имеется значительное количество свидетельств, указывающих на то, что в древнем городе исповедовали несколько религий, в частности, зороастризм и христианство. Кроме того, здесь были два буддийских храма и настенные росписи, показывающие влияние индуизма и манихейства, а также центральноазиатских божеств.
После мусульманского завоевания в начале восьмого века, последний из согдийских правителей многих небольших государств в Зеравшанской долине бежал.К 9 — векам города Трансоксианы стали крупными центрами мусульманского образования при Саманидах, которые имели иранское происхождение. К сожалению, от архитектуры этого периода в городе мало что осталось.
Самарканд был захвачен и разрушен Чингисханом и его монгольскими войсками, когда они завоевали этот район в 1220 году, и большая часть его исторической архитектуры превратилась в руины, от которых остались только фрагменты стен. Персидский летописец Джувейни (1226–1283) с тревогой писал о разрушениях, нанесенных Самарканду, хотя к началу 1330-х годов знаменитый арабский путешественник Ибн Баттута посетил Самарканд и описал его как «один из величайших и прекраснейших городов, и Самый совершенный из них по красоте ».
Однако реальное восстановление Самарканда и его возрождение как великого города пришлось ждать появления Тамерлана, основателя династии Тимуридов, который решил сделать его своей столицей в 1370-х годах. Одним из первых его шагов было строительство центральной главной улицы и вдоль нее магазинов, что стимулировало торговлю и развитие торговой экономики. Развитие города продолжалось при внуке Тамерлана Улугбеге, который правил городом большую часть первой половины пятнадцатого века до своего убийства в 1449 году и развил Самарканд как своего рода научный центр, в частности построив важную обсерваторию в 1420 году.
Пожалуй, одним из самых интересных и важных памятников Тимуридов в Самарканде является Шах-Зинде, мавзолей, расположенный к северо-востоку от города. Большинство сохранившихся построек датируются периодом с середины 14 -го -го до середины 16-го -го -го веков. Он важен прежде всего потому, что в нем находится самая важная мусульманская святыня в регионе. Комплекс гробниц состоит из двух десятков мавзолеев и пары небольших мечетей. Многочисленные надписи, некоторые из которых датированы, и обширная сохранность керамической плитки на зданиях дают уникальный обзор архитектурного убранства очень значительного столетия в истории исламского искусства в Центральной Азии.
Другая мечеть, мечеть Биби Ханум, построенная в Самарканде между 1399 и 1404 годами, посвящена памяти жены Тамерлана. Современный летописец сообщает, что Тамерлан привлек для этого проекта архитекторов из Ирана и Индии и использовал девяносто пять слонов для перевозки строительных материалов. Как это стало типично для зданий Тимуридов, на большей части внешней поверхности широко использовались различные виды плитки.
Некоторые из самых инновационных и впечатляющих черт построек Тимуридов невозможно увидеть снаружи.Купола зданий, как правило, были двойными или даже тройными, с оригинальными приспособлениями для соединения «раковин» и обеспечения им устойчивости. Своды, поддерживающие купола снизу, были не только структурно сложными, но и великолепно украшенными традиционными исламскими мукарнами .
Город был завоеван Шайбанидами в 1500 году, узбекским племенем во главе с Мухаммадом Шайбани-ханом, который включил Самарканд в состав недавно приобретенного Бухарского ханства. Несколько важных зданий датируются этим периодом, в частности медресе Шер-Дор, построенное между 1619 и 1636 годами, и медресе Тиля-Кори, построенное сразу после этого, с 1646 по 1660 год.Тем не менее, со столицей в Бухаре, Самарканд пришел в упадок и был необитаем к концу 18 — го века, возродившись только с введением железной дороги в 1888 году, что позволило городу восстановить свою древнюю роль торгового центра на перекрестке дорог. маршруты на восток и запад. Даже сегодня шелкоткачество, производство текстильных изделий и торговля ими остаются одной из основных отраслей промышленности города.
Самарканд | |
Нажмите для увеличения | Если говорят, что в этом мире можно увидеть рай,
тогда рай этого мира — Самарканд. |
Самарканд — один из старейших и важнейших городов исторического региона Центральной Азии, известного как Трансоксиана. Расположенный в долине реки Зерафшан, город обладает богатыми природными ресурсами и занимает ключевое место на торговых путях Центральной Азии. Зерафшан питается за счет таяния снега с гор на юге и востоке (показано здесь с воздуха) и впадает в Оксус (Амударья).Путешествие вверх по течению чуть выше плодородного дна долины (второе фото) приводит к историческому городу Пенджикент. Ниже по течению находится Бухара. Правители Самарканда создали сложную сеть оросительных каналов, как показано на этой карте. Как мы знаем от авторов исторических отчетов, в его окрестностях также были пастбища, что очевидно даже сегодня, если мы посмотрим на юг от высокогорья к востоку от города. | |
Иранский писатель X века Истахри, который путешествовал по Трансоксиане, дает яркое описание природных богатств региона, который он называет «Смаркандский Согд»: Я не знаю места ни в нем, ни в самом Самарканде, где, поднявшись на какую-нибудь возвышенность, не увидишь зелени и приятного места, а нигде нет гор без деревьев или пыльной степи…. Самакандский Согд … [продлевает] восьмидневное путешествие по нетронутой зелени и садам …. Зелень деревьев и засеянных земель простирается по обеим сторонам реки [Согд] … и за этими полями находится пастбище для отар. В каждом городе и поселении есть крепость … Это самая плодородная из всех стран Аллаха; в нем лучшие деревья и плоды, в каждом доме сады, цистерны и проточная вода … Хотя поселение в регионе восходит к доисторическим временам, к седьмому веку до нашей эры (до н.э. или Б.C.), в городе, кажется, располагался значительный центр ремесленного производства и уже имелась разветвленная ирригационная система. Это был один из самых восточных административных центров Ахеменидской Персии с цитаделью и мощными укреплениями. Александр Великий знал это как Мараканда; на момент его подчинения в 329 г. до н. э. город занимал около 13 кв. км. Город, пострадавший во время восстания, которое пришлось подавить Александру, возродился; в третьем и втором веках до нашей эры в нем находились очень впечатляющие постройки.Завоевания Александра принесли в Среднюю Азию классическую греческую культуру; По крайней мере, какое-то время местные мастера внимательно следили за греческими моделями. Греческое наследие продолжалось в различных «греко-бактрийских» королевствах этого региона и в Кушанской империи первых веков нашей эры, чьи территории простирались до нынешних Пакистана и Индии. Однако в кушанскую эпоху город пришел в упадок; на самом деле он не возродился до пятого века нашей эры. Этнически иранские согдийцы, которые жили в Самарканде и его регионе, играли ключевую роль в торговле на Шелковом пути, хотя они никогда не создавали единого сильного государства и чаще всего были подданными могущественных империй Внутренней Азии.Еще во времена Хань, когда китайцы впервые записали свои впечатления от Внутренней Азии, согдийцы имели репутацию талантливых купцов. Согдийские колонии были основаны в таких местах, как Дуньхуан, один из важных узлов на торговом пути. Здесь были обнаружены согдийские письма, датируемые 313–314 годами нашей эры; они предоставляют свидетельства о сети согдийских купцов в различных местах Китая, чьи коммерческие интересы включали драгоценные металлы, пряности и ткани. «Домашним офисом» одного из авторов письма был Самарканд.Согдийские надписи на скалах в долинах северного Пакистана свидетельствуют об их активности на южных маршрутах в Индию. Согдийские купцы также ушли на запад и, похоже, были вовлечены в разработку новых маршрутов торговли шелком с Византией в шестом веке. Мы знаем, что некоторые экзотические продукты, популярные позже в Танском Китае, были импортированы из Самарканда. Знаменитый буддийский паломник Сюаньцзан проходил через город в начале 630-х годов и записал о нем следующее: Страна Са-мо-киен составляет около 1600 или 1700 ли [один ли = 430 м.] в цепи … Столица страны 20 лив или около того в цепи. Он полностью окружен пересеченной местностью и очень густонаселен. Здесь хранятся драгоценные товары многих зарубежных стран. Почва плодородная и плодородная, дает обильные урожаи. Лесные деревья дают густую растительность, много цветов и плодов. Здесь разводят шенских лошадей. Жители обладают искусством и ремеслами, превосходящими другие страны. Климат приятный и умеренный. Люди смелые и энергичные… | |
В музее, расположенном сегодня на холме, известном как Афрасиаб, на месте древнего города, собраны многочисленные образцы керамики, относящиеся к периоду истории города до мусульманского завоевания. | |
Когда арабы вторглись в Среднюю Азию в начале восьмого века, последний из согдийских правителей многих небольших государств в Зеравшанской долине бежал вверх по реке из Пенджикента. Среди якобы грубых руин Пенджикента находятся дома, стены которых были украшены фресками, изображающими религиозные церемонии, сцены из знаменитых персидских эпосов и многое другое, свидетельствующее о космополитических культурных связях последнего согдийского государства.Последним убежищем согдийцев была крепость выше по течению на горе. Кружка, где археологи обнаружили сокровищницу согдийских документов, свидетельствующих об изощренности их административной и правовой системы. | |
В самом Самарканде, даже после арабского завоевания, центр города продолжал оставаться расположен на Афрасиабе, виден здесь как пыльный холм вдалеке, если смотреть на запад в сторону современный город. Представление о его топографии дает эта модель руин, если смотреть со стороны юг, а на схематической карте показаны кольца укреплений, пруды и система каналов с некоторого времени в исламский период.P.D. Рисунок Воронихина, воссоздающий верх Укрепленная часть города дает яркое впечатление об очень солидном городе. Раскопки обнаружили фундамент и нижние части стен того, что, по-видимому, дворец домусульманских согдийских правителей. Как и в Пенджикенте, стены были покрыты блестящей фрески, фрагменты которых, кажется, изображают свадебное шествие, на котором присутствовали послов, несущих подарки, дипломатическая церемония, на которой фигура во главе Шествие может быть согдийским правителем и сценами из царской охоты.На другой картине изображен Китайскую принцессу переправляют через реку на лодке. В первых двух примерах после фотографии актуальных картин в Музее Афрасиаба — работы современных художников. репродукции изображений, которые дают более четкое представление о том, что изображено. Одеяния важные персонажи отражают влияние сасанидских (иранских) дизайнов. | |
Два примера из других дворцов Трансоксианы того же периода (изображения являются репродукциями картин, снятых в нестандартном свете в Самаркандском музее) дают дополнительное представление о культурных связях этих процветающих центральноазиатских государств. | |
В картинах, других археологических материалах и письменных источниках имеется немало свидетельств того, что в Афрасиабе исповедовали несколько религий. При раскопках были обнаружены огненные алтари из частных домов и фрагменты оссуариев (примеры последних здесь взяты из разных памятников Средней Азии). Такие свидетельства ясно указывают на важность зороастризма, который, как мы знаем, был широко распространен, особенно в районах, которые находились под контролем персов.Биограф Сюаньцзана сообщает, что во время визита монаха в 631 г. зороастрийские священники преследовали двух его буддийских последователей. Хотя Сюаньцзан заявлял о некоторых успехах в проповеди буддизма, в то время в городе, по-видимому, оставалось только два буддийских храма. Однако мы знаем, что согдийцы были среди переводчиков буддийских писаний в Китае, предположительно потому, что они обладали лингвистическими навыками, отточенными жизнью на перекрестке основных торговых путей, соединяющих Китай с Индией через Среднюю Азию. Кажется очевидным, что согдийцы были весьма эклектичны в своих религиозных вкусах, поскольку мотивы на некоторых оссуариях смешивают зороастрийскую и христианскую символику. На самом деле еще в шестом веке в Самарканде существовало христианское несторианское епископство. Настенные росписи в Пенджикенте изображают различных богинь и религиозные сцены, некоторые даже демонстрируют влияние индуизма, а другие включают местных центральноазиатских божеств, не связанных с одним из других крупных регионов. В VIII веке из-за своей важной экономической роли в уйгурском государстве, которое пришло к власти на северных границах Танского Китая, согдийцы вполне могли быть теми, кто убедил уйгурских правителей перейти в манихейство.Археологи обнаружили в уйгурских городах манихейские и несторианские тексты, написанные на согдийском языке. | |
| |
Многие города Центральной Азии быстро оправились от монгольского нашествия. По словам Джувайни, не поклонника монголов, Бухара была одним из них, хотя к началу 1330-х годов знаменитый арабский путешественник Ибн Баттута отмечал, что «в настоящее время ее мечети, колледжи и базары лежат в руинах, за исключением некоторых» — результат видимо последующих войн. Ибн Баттута также посетил Самарканд, «один из величайших и прекраснейших городов и самый совершенный из них по красоте», где он аналогичным образом отметил, что «раньше на берегу [реки] стояли великие дворцы и постройки, свидетельствующие о возвышенные устремления горожан, но большая часть этого стерта, и большая часть самого города также обратилась в руины.В нем нет ни городской стены, ни ворот, а внутри него есть сады ». Реальное восстановление Самарканда как великого города пришлось ждать решения Тимура (Тамерлана) сделать его своей столицей, начиная с 1370-х годов. Посол Испании при дворе Тамерлана Клавихо описывает, как Тамерлан «отдал приказ … построить улицу, проходящую прямо через Самарканд, и по обе стороны от нее должны быть открыты магазины, на которых должны продаваться всевозможные товары». и эта новая улица должна была пройти от одной стороны города к другой, пересекая центр поселка.»Он хотел немедленных результатов и тех, кому поручено это задание, поставив на карту свою жизнь, начал на большой скорости, в результате чего все дома рухнули вдоль линии, которую его высочество указал для проезда по новой улице. Не обращали внимания на жалобы людей, которым могла принадлежать эта собственность, и те, чьи дома были разрушены таким образом, были внезапно вынуждены уйти без предупреждения, унося с собой свои вещи и движимое имущество, насколько это было возможно. Едва были снесены все дома, как пришли мастера-строители и проложили новую широкую улицу, построив магазины с одной стороны и напротив, поставив перед каждой высокой каменной скамейкой, увенчанной белыми плитами. В каждом магазине было по две камеры, передняя и задняя, а улица была перекрыта куполообразной крышей, в которой были окна, через которые проходил свет … Иногда по улице были установлены фонтаны с водой. | |
Основная ось города Тимуридов тянулась к юго-западу от Афрасиаба, проходя мимо мечети Биби-Ханум и комплексов мавзолея, затем Регистана и заканчиваясь около мавзолея Гур-и Мир. Развитие этого городского центра продолжалось быстрыми темпами при внуке Тамерлана Улугбеге, который правил городом большую часть первой половины пятнадцатого века, пока не был убит в 1449 году.Улугбек хорошо известен своими научными исследованиями, поддерживаемыми обсерваторией, которую он построил на холмах к востоку от Афрасиаба, и медресе (школой), которое он построил на Регистане. | |
| |
Рекомендуемые дополнительные веб-ресурсы: Silk Road Seattle — проект Центра гуманитарных наук Уолтера Чапина Симпсона при Вашингтонском университете. |
Самарканд — Энциклопедия Нового Света
Самарканд (узбекский: Самарканд, Самарқанд), второй по величине город в Узбекистане и столица Самаркандской области. Один из старейших городов Центральной Азии, город наиболее известен своим положением на пересечении торговых путей на Шелковом пути между Китаем, Индией и Западом, а также тем, что он был ранним исламским центром научных исследований.
Самарканд восстал против своих монгольских правителей в 1365 году и стал столицей империи Тимура, за это время он достиг своего наиболее значительного развития и стал важнейшим экономическим и культурным центром в Центральной Азии. В исламской литературе Самарканд приобрел полумифологический статус и часто упоминается как действительно представляющий исламскую философию и общество. Он отмечен как место справедливости, справедливости и справедливой умеренности. В литературе Самарканд изображается как архетип романтической экзотики.
Историческая часть города была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2001 году. Его самыми великолепными особенностями являются великолепные порталы древних зданий, огромные цветные купола и замечательные внешние украшения из майолики, мозаики, мрамора и золота. Включенный в список ЮНЕСКО как Самарканд — перекресток культур , он известен своей великолепной исламской архитектурой, влияние которой можно увидеть от Средиземного моря до Индийского субконтинента. Самарканд также хорошо известен своим вкладом в культурную и политическую историю Центральной Азии, начиная с XIII века.
География
Самарканд получил свое название от древнеперсидского asmara , «камень», «скала» и согдийского kand , «крепость», «город».
Самарканд расположен в долине реки Зеравшан, на высоте 2375 футов (724 метра) над уровнем моря. Земля вокруг Самарканда засушливая и продуваемая ветрами.
В Самарканде преобладает пустынный климат средних широт с длинным жарким летом и мягкой зимой. Средняя максимальная дневная температура в январе составляет 44 ° F (6 ° C), повышаясь до среднего максимума около 92 ° F (33 ° C) в июле.Среднее годовое количество осадков составляет 9,2 дюйма (236 мм).
Экологические проблемы связаны с интенсивным использованием агрохимикатов в эпоху Советского Союза, когда отвод огромных объемов оросительной воды из двух рек, питающих Узбекистан, и хроническая нехватка водоочистных сооружений вызвали проблемы со здоровьем и окружающей средой. в огромных масштабах.
Самарканд состоит из старого средневекового города и нового района, построенного после русского завоевания в девятнадцатом веке.
История
Центр Самарканда с мечетью Биби Ханым на заднем плане. Еврейские дети со своим учителем в Самарканде, начало 1900-х годов. Астрономическая обсерватория Улугбека, стены которой в его время были облицованы полированным мрамором.Основано около 700 г. — г. до н. Э. г. Самарканд был столицей согдийской сатрапии при династии Ахеменидов в Персии, когда Александр Великий завоевал его в 329– гг. До н. Э. Несмотря на то, что это персоязычный регион, он не был политически объединен с Ираном между временами Александра и арабским завоеванием.Греки называли Самарканд Маракандой. [1]
В шестом веке он находился во владениях турецкого королевства. В начале восьмого века Самарканд перешел под контроль арабов. Легенда гласит, что при правлении Аббасидов, [2] секрет изготовления бумаги был получен от двух китайских заключенных в битве при Таласе в 751 году, в результате чего в Самарканде была основана первая бумажная фабрика в исламском мире. Затем изобретение распространилось на остальной исламский мир, а оттуда в Европу.
С шестого по тринадцатый век Самарканд неуклонно рос и контролировался западными турками, арабами (которые обратили этот регион в ислам), персидскими Саманидами, турками-кара-ханидами, турками-сельджуками, кара-киданами и Хорезмшахом. разграблен монголами при Чингисхане в 1220 году. Небольшая часть населения выжила, но Самарканд пострадал, по крайней мере, еще раз от монгольского разграбления ханом Бараком в его стремлении получить сокровища, в которых он нуждался, чтобы расплатиться с армией. Городу потребовалось много десятилетий, чтобы оправиться от этих бедствий.
Марко Поло (1254-1324), записавший свое путешествие по Шелковому пути, описал Самарканд как «очень большой и великолепный город …» Он также рассказал историю христианской церкви в Самарканде, которая чудом сохранилась. после того, как была удалена часть его центральной опорной колонны.
В 1365 году в Самарканде произошло восстание против монгольского владычества. В 1370 году Тимур Хромой, или Тамерлан, решил сделать Самарканд столицей своей империи, простирающейся от Индии до Турции.В течение следующих 35 лет он построил новый город и заселил его ремесленниками и мастерами со всех мест, которые он завоевал. Тимур приобрел репутацию мецената, и Самарканд стал центром региона Трансоксиана. В это время в городе проживало около 150 000 человек. [1]
В 1499 году узбекские турки взяли под свой контроль Самарканд. [1] Шейбаниды стали узбекскими лидерами примерно в это время.
В шестнадцатом веке Шейбаниды перенесли свою столицу в Бухару, и Самарканд пришел в упадок.После нападения персидского царя Надир-шаха (1698–1747) город был заброшен в восемнадцатом веке, примерно в 1720 году или несколькими годами позже.
С 1720-х по 1770-е годы Самарканд был почти безлюдным, а медресе на Регистане были превращены кочевниками в зимние конюшни. С 1784 года Самарканд находился под властью бухарских эмиров. [1]
Город перешел под власть России после того, как цитадель была взята войсками под командованием полковника Александра Абрамова в 1868 году. Вскоре после этого небольшой русский гарнизон из 500 человек был осажден.Штурм, который возглавили восставший старший сын бухарского эмира Абдул Малик Тура и бек Шахрисабза, был отбит с большими потерями. Абрамов, ныне генерал, стал первым губернатором военного округа, созданного русскими вдоль реки Зеравшан с Самаркандом в качестве административного центра. Русская часть города была построена после этого, в основном к западу от старого города.
Позже город стал столицей Самаркандской области российского Туркестана и приобрел еще большее значение, когда в 1888 году к городу подошла Транскаспийская железная дорога.Он стал столицей Узбекской ССР в 1925 году, а в 1930 году был заменен Ташкентом.
После некоторой неохоты обретения независимости от Советского Союза в августе 1991 года Узбекистан боролся с исламскими террористическими атаками и авторитарным правлением.
Правительство
Узбекистан — республика, известная авторитарным президентским правлением с небольшой властью за пределами исполнительной власти. Узбекистан разделен на 12 областей (вилоятлар) . Самарканд — столица Самарканда Вилояты , который разделен на 14 административных округов.В Узбекистане есть проблемы с терроризмом со стороны исламских боевиков, экономической стагнацией и ограничением прав человека.
Экономика
В 2008 году Узбекистан был вторым по величине экспортером хлопка в мире и пятым по величине производителем, в значительной степени полагаясь на экспортные поступления от хлопка, а также от золота, природного газа и нефти. Валовой внутренний продукт Узбекистана на душу населения в 2007 году оценивался в 2400 долларов США. Самарканд является вторым по величине центром экономики, науки и культуры в Узбекистане после Ташкента.
Регистан, Шахи Зинда и другие древние места должны быть кишат туристами, но в 2008 году было немного групп иностранцев, которые смотрели на эти чудеса. В стране, где статистика является государственной тайной, неясно, сколько иностранных туристов посещают и какие доходы они приносят.
Самаркандская область обладает значительными природными ресурсами, включая мрамор, гранит, известняк, карбонат и мел. Основные виды сельскохозяйственной деятельности включают выращивание хлопка и зерновых, виноделие и шелководство (выращивание тутового шелкопряда для производства шелка-сырца).Промышленность включает производство запасных частей для автомобилей и комбайнов, пищевой промышленности, текстиля и керамики.
Демография
Население города в 2005 году составляло 412,3 тысячи человек. Темноволосые узбеки составляют 80 процентов населения Узбекистана, в то время как русские составляют 5,5 процента, таджики — 5 процентов, казахи — 3 процента, каракалпаки — 2,5 процента, татары — 1,5 процента и другие 2,5 процента. Большинство говорит на узбекском (74,3 процента), 14,2 процента — на русском, 4,4 процента — на таджикском и 7 человек.1 процент говорит на других языках. Большинство (88 процентов) — мусульмане-сунниты, девять процентов — православные, а остальные придерживаются других религий.
Институт археологии Академии наук Республики Узбекистан расположен в Самарканде.
Общество и культура
Известные люди, родившиеся в Самарканде: Бабур ас-Султан аль-Азам валь Хакан аль-Мукаррам Захир уд-дин Мухаммад Джалал уд-дин Бабур Падшах Гази (первый правитель Индии Великих Моголов), Кулич Хан Сиддики и Гази Уддин Хан и дедушка Низама I (Камаруддин Сиддики Асаф Джах I из Хайдарабада, Индия) и Ислом Каримов, президент Узбекистана.
Достопримечательности
Площадь Регистан, старинный перекресток торговых путей Шелкового пути, является причиной, по которой люди приезжают в Самарканд. Это центральная часть города и один из важнейших памятников исламского искусства. Хотя старый центр на самом деле не сохранился, вы можете найти напоминания о величии правителей Самарканда, особенно Улугбека и Тамерлана, по всему городу. Здесь есть храм Ходжа Абди Дарун, храм Чупан Ата и центральный базарный уличный рынок.Другие здания и достопримечательности включают:
- Мечеть Биби Ханым, которая была построена между 1399 и 1404 Тимуром из драгоценных камней, захваченных во время его завоевания Индии, была одной из крупнейших мечетей исламского мира, которая разрушалась на протяжении столетий, прежде чем рухнула в результате землетрясения 1897 года.
- Обсерватория Улугбека — небольшой музей астрономии, который стоит на развалинах обсерватории Улугбека, правителя и астронома Тимуридов.
- Памятники Шахри-Зиндар — гробницы, принадлежащие Тимуру, его семье и фаворитам, украшенные лучшей майоликовой плиткой в городе.
- Медресе Шер Дор, Улугбек и Тилля Кори, три академии мусульманского духовенства, окружающие Регистан.
- Афрасиаб, место древнего поселения, существовавшего более двух тысяч лет назад.
- Мавзолей Гур Эмир, могила Тимура, построенный в 1404 году.
Взгляд в будущее
Старые постройки Самарканда — памятники исчезнувшей славе — в 1370 году он был столицей империи Тимура, а в 1770 году он почти опустел.Пока Узбекистан борется с террористическими актами, совершаемыми исламскими боевиками, экономической стагнацией и ограничением прав человека, знаменитые здания Самарканда могут ежегодно привлекать постоянный поток международных посетителей, что может стать золотой жилой для экономики города.
Украшения внутри медресе Тилля-Кари, Самарканд | Фасад мечети Биби Ханым |
Банкноты
- ↑ 1.0 1,1 1,2 1,3 Columbia-Lippincott Gazeteer (Нью-Йорк: Columbia University Press, перепечатка 1972 г.).
- ↑ С. Кураиши (1989), Обзор развития производства бумаги в исламских странах , Переплетчик (3): 29-36.
Список литературы
- Олворт, Эдвард. 1990. Современные узбеки: с XIV века до наших дней: история культуры. Стэнфорд, Калифорния: издательство Hoover Institution Press, Стэнфордский университет.ISBN 0817987312
- Кланчи, Кейт. 1999. Самарканд . Лондон: Пикадор. ISBN 9780330371940
- Недвецкий Андрей Григорьевич 1992. Самарканд . Чтение: Гранат. ISBN 9781873938423
- Ралл, Тед. 2006. Шелковый путь к гибели: Центральная Азия — новый Ближний Восток? Нью-Йорк: NBM. ISBN 1561634549
- Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Самарканд — перекресток культур. Источник 13 октября 2008.
- Всемирная книга фактов .2008. Узбекистан. Проверено 9 октября, 2008.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света писателей и редакторов переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа.Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:
История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :
Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.
Ваш путеводитель по миру :: Интернет-проект Наций
СловарьЗначение слов
Liberal — Происхождение от французского libéral <лат. Liberalis = либеральный; щедрый; благородный, на: liber = free
перевести на
просвещенный; свободное мышление; свободный духом; терпимый; либеральный; непредвзято; беспристрастный; и неформальный.
Демократический — основанный на принципах демократии, действующий в соответствии с принципами демократии; стремление к демократии; либеральный и неавторитарный. Происхождение от греческого dēmokratía = Народная власть, система правления всего населения.
Радикальные — относящиеся к фундаментальной природе чего-либо или влияющие на них; далеко идущие или основательные. Происхождение от позднего среднеанглийского (в значении «образующий корень»: от позднего латинского радикала, от латинского radix, radic- «корень.
Таким образом, радикальный демократ — это тот, кто полностью стремится к демократии.
Прогрессивный — относящийся к прогрессу или характеризуемый прогрессом.
Синонимы авангардные; эмансипированный; развитый; прогрессивный; двигаться в ногу со временем; современное; установление тренда; новаторский; современный. Происхождение от французского прогрессивного, to: progrès = прогресс <латинское progressus = прогресс, прогресс
Антифа — антифа научная акция и левое политическое движение в Соединенных Штатах и Европе.Происхождение этого термина было противодействием (нацистскому) фашизму в Германии во время и сразу после Второй мировой войны. (Нем., Сокращенно от «Антифашизм»)
Фашист — крайне правый или авторитарный человек.
Фашизм — форма правоэкстремистского, авторитарного, крайне расистского и националистического правительства. Фашизм характеризуется диктаторским использованием власти посредством насильственного подавления оппозиции, свободы прессы и свободы выражения мнений, а также строгого регулирования общества.
Диктатор — правитель, обладающий полной властью над страной, обычно тот, кто установил контроль с помощью силы, приостанавливая гражданские свободы и устраняя политическую оппозицию.
Цитата
Вдохновляющая цитата недели
Опасен всякий, кто лжет, чтобы заработать себе на жизнь.
Аластер Рейнольдс — Город пропасти
Совет времени
Не доверяйте никому, кто говорит, что «все это знают».
Основные правила
Большой взрыв был беззвучным и темным событием , Вселенная плоская , Земля сфера (своего рода), а гравитация работает вокруг часов.
Самарканд — сердце Великого шелкового пути
За названием «Самарканд» скрывается интересная и грустная легенда, связанная с этой парой влюбленных. Принцесса по имени «Кант» влюбилась в бедного мальчика по имени «Самар», но ее отец отказался дать им свое благословение из-за низкого статуса мальчика. Чтобы предотвратить их брак, отец Канта убил Самар, чем так расстроил Канта, что она покончила с собой, спрыгнув с крыши замка.Люди были настолько поражены своей историей любви, что решили назвать этот город в их честь — Самарканд. Уууууууууууууу … возьмите салфетки!
Интересный факт: Для тех из вас, кто запутался в различии между мечетью , медресе и мавзолеем , не путайте больше! Мечеть — это религиозное место поклонения мусульман, медресе — место религиозных занятий, а в мавзолее находится тело умершего.
Регистратор
Registant также считается самым красивым зрелищем в Центральной Азии, и его обязательно нужно посетить, если вы путешествуете в Узбекистан.Мы были очарованы его грандиозностью и замысловатыми мозаичными деталями. Он состоит из 3 основных зданий: Медресса Улугбека , Медресса Шер Дор (Льва) и Медресса Тилла-Кари (покрытая золотом) . Регистратор — это на самом деле общественная площадь, где люди собирались, чтобы услышать королевские прокламации, а также место для публичных казней: / Было довольно трудно представить, чтобы людей казнили прямо здесь, в этом красивом и спокойном месте.
Входная плата : 17000 сом (5 долларов США) на человека
Совет : Вы можете подняться на минарет (башня), заплатив дополнительно 10 000 сом персоналу или полиции.Но мы не поднимались на башню, поэтому не можем посоветовать, что касается вида с башни.
Слева направо: медресе Улугбека, медресе Тилля-Кари и медресе Шер Дор
Сможете ли вы заметить милые «львиные» мозаики медресе Шер Дор? (На самом деле они больше похожи на тигров)
Крупный план грандиозного медресе Улугбека
Во дворе медресе Улугбека
Этот милый старик попросил сфотографироваться с Джиной в регистратуре
Мечеть Биби-Ханым
Эта мечеть когда-то была одной из крупнейших мечетей в мире, ее высота составляла 41 метр. Его построила любимая жена Тимура Биби-Ханым как сюрприз для него после возвращения из Индии. Состояние мечети сегодня довольно плохое из-за того, что она строилась в спешке, а методы строительства в то время были исчерпаны.
Входная плата: 12000 сом (3,50 доллара США)
Вид с вершины мавзолея Шахи-Зинда
Совет: Чтобы полюбоваться великолепным видом на мечеть Биби-Ханым, поднимитесь на вершину холма кладбища Шахи-Зинда
Эта часть мечети Биби-Ханым определенно нуждается в реставрации! Посмотрите на рабочих на фотографии слева внизу, они склеивали плитки по одной, чтобы сформировать блок из плиток, прежде чем положить его! Это очень утомительно, и, вероятно, потребуется много времени, чтобы восстановить все место.
С приветливыми продавцами «Non» на базаре! В том же виде, что и они 🙂
Мавзолей Гур-Э-Амир
Еще один грандиозный шедевр Самарканда. Нам повезло, что мы остановились в гостевом доме рядом с этим мавзолеем, и мы могли просто ненадолго прогуляться ночью, чтобы запечатлеть ночной снимок внизу. Но мы туда не вошли, а только сфотографировали снаружи.
Шах-и-Зинда
Шах-и-Зинда также означает «Могила живого царя», и это одни из самых потрясающих гробниц на свете.Чем богаче вы, тем величественнее будет ваша могила. В некоторых гробницах даже было трехмерное изображение лица умершего! Мы нашли большое утешение в прогулке по кладбищу, где было так спокойно и без туристов.
Входная плата: 8000 сом (2.30 USD)
Вид на мечеть Хазрат Хизр из мавзолея Шахи-Зинда
Основная информация
Где мы останавливались
Emir B&B
Стоимость: 30 долларов США за двухместный номер с завтраком
Неплохо, соотношение цены и качества.Хорошее расположение, новые и чистые номера, горячий душ и относительно сильное и быстрое соединение Wi-Fi, доступное даже в номерах. Мы были признательны за то, что владелец переместил Wi-Fi-роутер ближе к нашим комнатам, чтобы мы могли использовать наши ноутбуки, не выходя из собственных комнат, вместо того, чтобы разбивать лагерь в гостиной.
Где мы ели
Рядом с Регистратором было несколько кафе, где продавались достаточно дешевые местные продукты. Вы можете получить тарелку плов за 7000 сомов (2 доллара США).Прямо напротив отеля Registant есть большой супермаркет с хорошим ассортиментом.
Как мы сюда попали
Мы взяли частное такси из села Асраф в Нурате. Владелец гостевого дома «Яшигуль» Рахмат отвез нас в Самарканд.
Стоимость: 160 000 сом (46 долларов США)
Согласны ли вы, что это один из красивейших древних городов мира? Поделитесь с нами своим мнением, оставив комментарий ниже! 🙂 Также ознакомьтесь с нашим опытом в Бухаре, Хиве и путешествуйте по Узбекистану!
Самарканд
Самарканд и Шахрисабз (2004, 2006, 2012)
|
Возврат на главную страницу в 2004-2012 гг., Узбекистан
И Самарканд, и Шахрисабз значительно изменились между моими посещениями (и, возможно, изменились даже больше с того времени).Восстановлен ряд исторических построек (часто тоже много), а базар 2004 года перенесен в более современную обстановку. Для этого По этой причине на каждой фотографии ниже указан год, когда она была сделана.
Самарканд
Статуя Амира Тимура:
Один из величайших военачальников в истории Амир Тимур (1336-1405) родился примерно в 80 км к югу от Самарканда, недалеко от Шахрисабза.
2004 | 2012 |
Мавзолей Гур-Эмир:
Имя ″ Гур-Эмир ″ переводится как «Могила короля». В мавзолее находится могилы Амира Тимура, его сыновей Шаха Рух и Миран Шах и его внуки Улугбека и Мухаммеда Султана.В ансамбль также входят медресе Мухаммеда Султана.
2012
2004
2004
2012
2012
2012 | 2012 |
2012
Регистр:
— Панорамный вид на площадь и ее три медресе.Слева направо: медресе Улугбека, мечеть-медресе Тилля-Кари и Медресе Шер-Дор.
2004
— Медресе Улугбека.
2004
— мечеть-медресе Тилля-Кори.
2012
— Внутри мечети комплекса Тилля-Кори: мирхаб и золотой купол потолка.
2012 | 2012 |
— Шер-Дор медресе.
2004 | 2004 |
2012
2012
2012
2004
Современные статуи, воздвигнутые рядом с Регистаном, напоминающие туристам, что Самарканд был одним из важнейших городов на Шелковом пути.
2004 | 2004 |
Мечеть Биби-Ханым:
— Вид из Худжара Хидр мечеть.
2012
— Массивный входной портал мечети. (Высота 35м).
2004
— Центральный айван.
2012 | 2004 |
— Боковой айван и его купол.
2012
2004 | 2004 |
Шахи Зинда некрополь:
— Узбекские женщины входят в некрополь.
2012
— Вид с входа в некрополь. Лестница ведет в длинную, почти прямую аллею, окаймленную с двух сторон старинными улицами. постройки (в основном мавзолеи) расположены на трех уровнях.
2004
— Вход в некрополь, вид со стороны средний слой.
2012
— Три фотографии показаны примерно такие же постройки у входа в некрополь.я взял первое фото 2004 г. (до реставрации) и два других 2006 г. (после реставрация), все из локации к западу от входа в Шах-Зинда. Различия разительны.
2004
2006
2006
— В переулке некрополя. 11 По обеим сторонам аллеи стоят мавзолеи.
2006
2012
2012
2012 | 2012 |
2012
2004
2004
2012
2012
2012
— Портал мавзолея племянницы Тимура Чади Мулк Ака.
2012
2012 | 2012 |
— Купольные перекрытия мавзолеев.
2012 | 2012 |
2012
— Вид с прилегающего современного кладбища Шах-и Зинда.
2012
Худжар Хидр мечеть:
2012 | 2012 |
Обсерватория Улугбека :
— Под правление Улугбека (1394-1449), внук Тимура, Самарканд стал крупный центр астрономических исследований и обсерватория были построены около 1320 года на холме к северу от Самарканда. Только нижняя часть огромного так называемого «секстанта» обсерватории. (собственно, скорее, квадрант) остались сегодня: две круговые рельсы в полированный мрамор в траншее.
2012 | 2012 |
— Узбекские женщины в обсерватории.
2012
Ходжа Ахрор Вали медресе и мечеть:
Находится около 4.5 км к юго-западу от Регистана рядом с дорогой в сторону Шахрисабза.
2006
На базаре:
— Фотографии 2004 года.
— Фото 2012 г.
Осталось: два поколения женщин у базара. Справа: ковроткачество.
2006 | 2012 |
Шахрисабз
Мужчины в традиционном ресторане на дороге между Самаркандом и Шахрисабзом, недалеко от Шахрисабза.
2012
2012
Статуя Амир Тимур возвел перед своим дворцом Ак Сарай и остатки этого дворец. (Амир Тимур родился в селе близ Шахрисабза.)
2006 | 2006 |
2006 | 2006 |
Медресе Дорут Тиловат (г. здание с двумя самыми маленькими куполами на двух фото) и мечеть Кок Гумбаз (здание с самым большим куполом на фото слева).
2006 | 2006 |
Портал, интерьер и потолок купола мечеть Кок Гумбаз.
2006 | 2006 |
2006
Мавзолей Джахангира.
2006
На базаре:
— Фото 2006 г.
Фото 2012 г.