Собор гауди в барселоне: Саграда-Фамилия — Википедия – официальный сайт храма, фото, внутри, как добраться, фасады, строительство, история, Гауди

Саграда-Фамилия — Википедия

Храм Святого Семейства; полное название: Искупительный храм Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família, иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства) — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года; знаменитый проект Антонио Гауди.

Один из самых известных «долгостроев» мира: по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. Также окончание строительства задерживает сложность изготовления каменных блоков. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.

Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periódico de Catalunya[es], в 2006 году строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.

7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям[1]. В тот же день он присвоил храму звание Малой папской базилики (лат. Basilica minor)[2].

Храм или Собор

В русском языке и русскоязычных текстах наблюдается именование данной церкви Собором. Такое словоупотребление является ошибочным, так как Собором обычно называют главный храм города, где находится правящая кафедра епископата (архиерея)[3]. Следует помнить, что Главным епархиальным храмом Барселоны остаётся кафедральный собор Св. Евлалии («Барселонский собор») в Старом городе, а не Саграда Фамилия. Поэтому, для Святого Семейства правильней будет употребление слова

Церковь или Храм.

История строительства

Начатое и продолжающееся исключительно на частные пожертвования строительство ведётся на участке, не принадлежащем Церкви, и не курируется епископатом.

1882—1926 годы

Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года, и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора Франциско дель Вильяра (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди.

В 1883—1889 годах Гауди завершил крипту, начатую его предшественником. Над созданным ранее строением дель Вильяра был возведён более высокий свод, позволивший открыть окна наружу. Свод украшен удивительно красивым замковым камнем с рельефом на тему Благовещения, а сама крипта окружена неглубоким рвом, охраняющим стены от сырости и улучшающим доступ дневного света.

Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.

В 1892 году архитектор начал работу над фасадом Рождества. Он начал именно с этого фасада, поскольку опасался отпугнуть жителей города реализацией замысла фасада Страстей, откровенно и жёстко рассказывающего о распятии Христа. В 1895 году были завершены работы над неоготической апсидой. Одной из её особенностей являются декоративные навершия башенок и желоба водосточных труб, навеянные местной флорой и фауной, ящерками и улитками, которых можно было в изобилии встретить в окрестностях. Примерно в это же время была построена часть клуатра, соответствующая порталу Св. Девы Розария, украшенная богатым орнаментом, исполненным символизма. Сам портал Св. Девы Розария был завершён в 1899 году.

Школа для детей строителей возле церкви

В 1909—1910 годах на месте будущего главного фасада было построено здание временной школы. Она была создана Гауди для детей строителей и, как временное сооружение, не имела несущих стен. Несмотря на свой эфемерный характер, эта школа обладает уникальной конструкцией. Прочность здания достигается за счёт использования криволинейных перегородок и кровли, а разделение классных комнат не несущими веса перегородками позволяет без труда изменять планировку внутреннего пространства.

В 1911 году А. Гауди создал проект второго фасада — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только структурно-объёмные анализы и наброски символико-иконографического характера. В проект нефов и перекрытий фасада вошли изыскания, реализованные в крипте колонии Гуэля, и конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.

30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св. Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.

После 1926 года

После смерти Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес (кат. Domènec Sugrañes i Gras), работавший с Гауди с 1902 года и помогавший при строительстве Храма Святого семейства и многих других известных сооружений (например, дома Бальо и дома Мила). До своей смерти в 1938 году Д. Сугранес успел закончить постройку трёх оставшихся колоколен фасада Рождества (1927—1930 гг.), завершил работы над керамическим кипарисом, венчающим центральный вход фасада, а также провёл ряд исследований жёсткости конструкций. Начавшаяся в Испании Гражданская война помешала продолжить строительство. В довершение несчастий, во время пожара 1936 года были уничтожены многие чертежи и макеты, хранившиеся в мастерской Гауди. К счастью, часть из них позднее удалось восстановить. Строительство фасада Рождества было продолжено только в 1952 году. В этот год была завершена лестница и впервые выполнена подсветка фасада, ставшая с 1964 года постоянной.

В 1954 году было начато возведение фасада Страстей. В основу работ были положены разработки и изыскания, выполненные Гауди в период с 1892 по 1917 годы. После завершения крипты в 1961 году в ней был открыт музей, посвящённый историческим, техническим, художественным и символическим аспектам проекта. В 1977 году были воздвигнуты четыре башни фасада Страстей, а в 1986 году начаты работы над скульптурами для украшения этого фасада, законченные в начале XXI века. Примерно в это же время были установлены витражи, посвящённые Воскресению Иисуса Христа, и бронзовая скульптура Вознесения Господня.

В 1978—2000 годах были возведены главный неф и трансепты, а также их своды и фасады. В первом десятилетии XXI века были закончены своды галереи и к 2010 году должны появиться средокрестие и апсида. На них будут воздвигнуты две башни: 170-метровая башня центрального фонаря, увенчанная крестом, и башня апсиды, посвящённая Деве Марии. По плану эта часть сооружения должна содержать ещё четыре башни в честь Евангелистов. Предполагаемое окончание всех строительных работ — 2026 год, когда должно быть завершено и создание фасада Славы, начатое в 2000 году. Однако в 2008 году группа из более чем четырёхсот деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии

[4]. Тем не менее, работы продолжаются.

В поставке стальных конструкций для окончания строительства принимает участие финская компания Outokumpu[5].

В июне 2019 года мэрия Барселоны урегулировала с Храмом Святого семейства вопрос о лицензии на строительство. По договоренности, Храм обязуется выплатить 36 млн евро в течение 10 лет в качестве компенсации муниципальных расходов

[6].

Архитектура Храма

Наружное устройство

Схематическое изображение отдельных элементов церкви Святого Семейства

На иллюстрации показано взаимное положение основных элементов храма Святого Семейства. Эта пятинефная церковь спланирована в форме латинского креста, образованного пересечением главного нефа с трехнефным трансептом. Необычайно большая по размеру апсида, под которой расположена крипта, включает семь часовен и обходную галерею за хором. Окружающий здание клуатр должен будет соединить все фасады церкви: южный фасад Страстей Христовых

, восточный фасад Славы и северный фасад Рождества Христова. Сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать из них, по четыре на каждом фасаде (на иллюстрации все башни показаны белыми кружками), высотой от 98 до 112 метров, будут посвящены двенадцати апостолам. Четыре 120-метровых башни над средокрестием в честь Евангелистов окружат центральную 170-метровую башню Иисуса, а чуть меньшая по размерам колокольня Девы Марии будет расположена над апсидой. В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Центральный шпиль Иисуса Христа будет увенчан гигантским крестом. Высота Храма, по замыслу Гауди, не случайна: его творение не должно превосходить творение Божье — гору Монжуик. Остальные башни будут украшены снопами пшеницы и гроздями винограда, символизирующими Святое Причастие.

Слева — портал Страстей, справа — портал Славы (не окончен). 2011 год

Фасад Рождества, большая часть которого создана при жизни Гауди, образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Порталы украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа. Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас». Правый портал Веры содержит скульптурные картины «Встреча Елизаветы с Богоматерью», «Иисус и фарисеи», «Введение во храм» и «Иисус, работающий в мастерской плотника». Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы «Рождение Иисуса» и «Поклонение пастухов и волхвов», а над ними — фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.

Веретенообразная форма башен-колоколен, напоминающая песчаные замки, определяется структурой находящихся внутри винтовых лестниц. Каждая башня посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в точках изменения формы башен от квадратного к круглому сечению. В верхней части башен Гауди предполагал поместить трубчатые колокола, звон которых будет сочетаться со звучанием пяти органов и голосами 1500 певчих, расположенных, по задумке архитектора, по обе стороны от продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»), над которым возвышаются полихромные шпили, украшенные стилизованным изображением символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

В декоре широко использованы тексты литургии, главные врата фасада Страстей украшены цитатами из Библии на нескольких языках, включая каталанский. Фасад Славы предполагается украсить словами Апостольского Символа Веры.

Внутреннее устройство

Интерьер Храма Святого Семейства

Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.

Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.

Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.

Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.

Изображения элементов интерьера
  • Винтовая лестница внутри колокольни

  • Колонны центрального нефа

  • «Звёзды» в интерьере

  • Внутренняя часть портала Розария

  • Окна храма

  • Витражи храма

См. также

Примечания

Литература

  • Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona ISBN 84-378-2269-6

Ссылки

всё о самом известном храме Барселоны

Храм Саграда Фамилия, расположенный в туристическом районе Эшампле, является одной из самых выдающихся достопримечательностей Барселоны и одним из самых известных долгостроев мира. Последнему фактору способствовало сразу 2 важных фактора.

Вид на Саграда ФамилияВид на Саграда Фамилия

Во-первых, все работы должны выполняться исключительно за счет пожертвований. А во-вторых, каменные блоки, лежащие в основе данного сооружения, нуждаются в сложной обработке и индивидуальной подгонке размеров, которая также вызывает определенные сложности. Как бы там ни было, но на сегодняшний день этот храм входит в число самых посещаемых объектов современности. Согласно данным, опубликованным в «El Periódico de Catalunya», ежегодное число его посетителей составляет более 2 млн. человек. В 2005 году собор был внесен в список Всемирного объекта ЮНЕСКО, а в 2010 – освящен Папой Римским Бенедиктом XVI и официально объявлен действующей городской церковью.

Историческая справка

Идея появления Храма Святого Семейства в Барселоне принадлежит Хосе Марии Бокабелье, простому торговцу книгами, который настолько вдохновился ватиканским Собором Св. Петра, что решил возвести нечто подобное и в своем родном городе. Правда, реализацию этой идеи пришлось отложить на целых 10 лет – именно столько времени понадобилось букинисту для сбора денежных средств, необходимых для покупки земельного участка.

Строительство храма началось в 1882 году. В то время ним руководил Франциско дель Вильяр, намеревавшийся создать величественное сооружение, выполненное в стиле канонической готики и имеющее форму православного креста. Однако работа этого мастера продлилась недолго – уже через год он ушел в отставку, передав эстафетную палочку знаменитому Антонио Гауди, для которого этот храм стал делом всей жизни. Говорят, мастер не только поселился прямо на стройплощадке, но и частенько ходил по улицам собирать подаяния.

Саграда Фамилия в БарселонеСаграда Фамилия в Барселоне

Видение именитого зодчего кардинально отличалось от первоначального проекта, созданного Бокабелье. Считая готику устаревшим и никому не интересным направлением, он использовал только базовые элементы этого стиля, дополнив их чертами модерна, барокко и восточной экзотики. Что интересно, известный архитектор был крайне неорганизованным человеком – он не только не любил продумывать все заранее, но и создавал эскизы прямо по ходу строительства. В некоторых случаях эта бесконечная череда идей приводила к тому, что рабочим приходилось постоянно что-то исправлять, а то и полностью переделывать отдельные части Саграда де Фамилия.

Задумывая этот поистине грандиозный проект, мастер отлично понимал, что не успеет закончить его при жизни. Так оно и вышло – под его непосредственным руководством был возведен лишь один из трех фасадов (фасад Рождества Христова). К сожалению, в 1926 году великий зодчий погиб под колесами трамвая, не оставив после себя ни готовых чертежей, ни каких-либо конкретных указаний. Единственным, что удалось отыскать, стали немногочисленные наброски и несколько черновых макетов. Дальнейшим строительством Храма Святого Семейства руководило целое поколение выдающихся архитекторов, одним из которых был Доменек Сугранесу, ученик и соратник Гауди. Все они пользовались сохранившимися чертежами великого мастера, дополняя их собственными представлениями о соборе.

Архитектура

Рассматривая фото собора Саграда Фамилия в Барселоне, можно заметить, что он состоит из 3 фасадов, каждый из которых изображает определенный период жизни Мессии, и нескольких колоколен, созданных по особой технологии.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества ХристоваФасад Рождества Христова

Фасад, выполненный в стиле каталонского модерна, расположен на северной стороне храма (той, что выходит на площадь). Долго искать не придется – здесь «стоит» центральный вход. Главным украшением этой стены являются скульптурные изображения трех христианских добродетелей (надежды, веры и милосердия) и четыре остроконечные башни, посвященные библейским апостолам (Варнаве, Иуде, Симону и Матвею). Вся поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором, отождествляющимся с известными евангельскими событиями (обручением Марии, рождением Иисуса, поклонением волхвов, благовестом и т. д.). Кроме всего прочего на столбах, разделяющих стену на 3 части, можно рассмотреть изображения известных испанских королей, внесших большой вклад в развитие страны, и высеченную в камне родословную Христа.

Фасад Страстей

Не меньший туристический интерес вызывает и стена, расположенная на юго-западной стороне храма. Центральной фигурой этого элемента, покрытого необычными многоугольными рельефами, является скульптурное изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же находится магический квадрат, сумма цифр которого в любой из возможных комбинаций дает число 33 (возраст смерти Иисуса).

Фасад СтрастейФасад Страстей

Согласно задумке создателей фасад Страстей, олицетворяющий главные человеческие грехи, должен вызывать у созидателя чувство страха. Усилить его помогает так называемый эффект кьяроскуро, предполагающий применение необычной градации света и тени. Кроме того именно на этой стене можно увидеть сюжеты, перекликающиеся с «Тайной вечерей», «Поцелуем Иуды» и другими всемирно известными полотнами. Остальные картинки посвящены событиям, связанным со смертью, погребением и воскресением Сына Божьего. Главный вход в эту часть здания обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой размещены тексты из Нового Завета.

Фасад Славы

Стена Славы, расположенная на юго-восточной стороне строения и посвященная жизни Мессии на Небесах, является заключительным элементом собора Саграда Фамилия в Барселоне. Этот фасад – самый крупный, поэтому в будущем центральный вход в церковь будет перенесен именно сюда. Правда, для этого рабочим необходимо возвести мост с витыми лестницами, соединяющими храм с улицей Каррер-де-Майорка. И все бы хорошо, только на месте предстоящего строительства стоят жилые комплексы, жители которых выступают против любого переселения.

Фасад СлавыФасад Славы

А пока местные власти всячески пытаются решить вопрос с горожанами, строители продолжают возводить семиколонный портик, считающийся символом даров Святого Духа, и башенные колокольни, посвященные 4 библейским апостолам. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты, повествующие о Сотворении мира. Прямо под ними можно будет увидеть устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.

Башни

Согласно первоначальному проекту, разработанному Гауди, Храм Святого Семейства будут венчать 18 колокольных башен, отличающихся не только по внешнему виду, но и по своим размерам. Главными из них являются башня Иисуса Христа, высота которой будет составлять не менее 172 см, и башня Девы Марии, занимающая почетное второе место. Считается, что по окончанию строительства этих колоколен собор Барселоны станет самым высоким православным сооружением планеты. На сегодняшний день в эксплуатацию сдано только 8 объектов, однако масштабы этого храма уже поражают воображение созидателей.

Башни Саграда ФамилияБашни Саграда Фамилия

Но самое главное заключается в том, что конструкция всех башен выполнена по принципу жалюзи. Такое устройство выполняет не только эстетическую, но и чисто практическую функцию – благодаря многочисленным просветам звон церковных колоколов принимает совсем иное звучание. К тому же при любом дуновении ветра эти башни будут издавать определенные звуки, создающие красивый акустический эффект.

Интерьер

Работая над проектом собора, архитекторы пытались добиться полного единения с природой. Именно поэтому внутри Саграда Фамилия больше напоминает залитый солнечными лучами сказочный лес, чем классическую церковь. Такому эффекту церковь обязана сразу нескольким декоративным элементам. Рассмотрим каждый з них.

Колонны

Колонны в Саграда ФамилияКолонны в Саграда Фамилия

Высоченные колонны, разделяющие помещение храма на 5 нефов, похожи на исполинские деревья или громадные цветы подсолнуха, устремляющиеся прямо к небу. Благодаря особо прочным материалам (железобетону, красной порфире и базальту) они с легкостью удерживают не только массивный церковный свод, но и возвышающиеся над ним башни. Кроме того внутренние колонны собора постоянно меняют свою форму: сначала это обычный квадрат, затем восьмиугольник, а в самом конце круг.

Могила Гауди (крипта)

Проглядывая фото Саграда Фамилия внутри, обратите внимание на церковную крипту, расположенную в подземной части сооружения и ставшую могилой для самого Антонио Гауди. Вход в нее осуществляется не только по лестницам, но и на лифте. Снаружи – отдельный выход, так что посещение крипты можно оставить на самый конец экскурсии.

Винтовая лестница

Винтовая лестницаВинтовая лестница

Винтовая лестница, использующаяся для подъема на смотровые площадки, представляет собой идеально закрученную спираль, от которой просто захватывает дух. Говорят, что людям, страдающим заболеваниями сердца, а также боязнями высоты и закрытого пространства, пользоваться ней не стоит – может стать нехорошо.

Витражи

Не меньший восторг вызывают и художественные витражи, обеспечивающие необычное преломление света и окрашивающие внутренне убранство собора в различные цвета. Общее цветовое оформление Храма Святого Семейства, символизирующее 4 времени года, считается отдельным произведением искусства. Специалисты утверждают, что именно благодаря ему использование витражей начало развиваться как отдельное декоративное направление.

Витражи в Саграда ФамилияВитражи в Саграда Фамилия

Практическая информация

Собор Саграда Фамилия в Барселоне, расположенный по адресу Carrer de Mallorca, 401, работает согласно сезонному графику:

  • Ноябрь – февраль: с 9 утра до 6 вечера;
  • Март и октябрь: с 9 утра до 7 вечера;
  • Апрель – сентябрь: с 9 утра до 8 вечера;
  • Праздничные дни (25.12, 26.12,01.01 и 06.01): с 9 утра до 2 часов дня.

Стоимость посещения зависит от типа билета:

  • Билет с русскоязычным аудиогидом – 25€;
  • Комплексный билет (Собор + Аудиогид + Башни) – 32€;
  • Билет + профессиональная экскурсия – 46€.

Вход в крипту свободный. Более подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте комплекса — https://sagradafamilia.org/

Потолок в Саграда ФамилияПотолок в Саграда Фамилия

Правила посещения

В храме Святого семейства Антонио Гауди действуют строгие правила поведения, которые распространяются как на местных жителей, так и на туристов:

  1. Для посещения одной из главных архитектурных достопримечательностей Барселоны следует подбирать простую и максимально закрытую одежду: никаких прозрачных тканей и глубоких декольте, длина – до средины бедра. Головные уборы разрешаются только по религиозным и медицинским показаниям, а вот ступни должны быть прикрытыми.
  2. Из соображения безопасности на входе в собор стоит рамка металлоискателя, предусмотрен осмотр сумок, рюкзаков и чемоданов.
  3. На территории Храма Святого Семейства нельзя курить и употреблять алкогольные напитки.
  4. Проносить еду и воду здесь также запрещено.
  5. Фото- и видеосъемка разрешена только на мобильный телефон, любительскую камеру или обычный фотоаппарат. Использование профессионального оборудования является недопустимым.
  6. Находясь внутри церкви, старайтесь не шуметь и вести себя уважительно.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Booking.com
Полезные советы

Планируя посетить храм Саграда Фамилия, прислушайтесь к этим полезным советам:

    Наушники для экскурсииНаушники для экскурсии
  1. Не жалейте денег на услуги профессионального экскурсовода или аудиогид – узнаете много чего интересного. К тому же вы всегда можете взять с собой наушники и использовать одно устройство на двоих. К слову, англоговорящий аудиогид стоит немного дешевле, поэтому если вы свободно владеете этим языком, можете остановиться на нем.
  2. Билеты в храм стоит покупать заранее. Если вам важны день и время посещения, то хотя бы за 5-7 суток до предполагаемого визита. Сделать это можно на официальном сайте – причем не только из дома, но и на месте (для оплаты есть Wi-Fi).
  3. На экскурсию следует приходить за 15-20 минут до начала. В соборе полно туристов, поэтому найти гида не так-то просто, а возврат денег в случае опоздания не предусмотрен.
  4. Хотите попасть в Храм Святого Семейства абсолютно бесплатно? Приходите на воскресное богослужение, которое начинается в 9 утра и длится примерно час (проводится на разных языках). Это, конечно, не экскурсия, да и фотографировать во время мессы нельзя, зато вы сможете насладиться красотой собора в лучах утреннего солнца. Также следует отметить, что богослужение – это публичное мероприятие, собирающее огромное количество верующих. Вместить в себя всех желающих ограниченная территория церкви просто не в состоянии, — действует принцип «кто первый».
Интересные факты

С собором Саграда Фамилия в Барселоне связано несколько любопытных фактов, которые делают ее еще более интересной:

  1. Несмотря на наклонное расположение несущих колонн, конструкция храма является достаточно прочной для того, чтобы выдержать еще не одну сотню скульптур и композиций из камня.
  2. Наушники для экскурсииНаушники для экскурсии
  3. Во многих русскоязычных источниках одно из лучших творений Антонио Гауди называют Собором Святого Семейства. На самом же деле титул главного храма Барселоны принадлежит La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia, тогда как Саграда Фамилия удостоена совсем другого звания – Малой папской Базилики.
  4. На вопрос о том, сколько лет продлится строительство этого собора, Гауди ответил, что его клиент никуда не торопится. При этом подразумевал он не какого-нибудь чиновника или богатого горожанина, а самого Бога. Также он нередко называл свое детище «делом трех поколений».
  5. Возведение самого известного собора Барселоны действительно затянулось на неопределенное время. Возможно, виной тому стали черепахи-горгульи, которых архитектор Гауди разместил в основании центральных колонн.
  6. Мало того, до недавнего времени все строительные работы, проводившиеся на территории храма, считались незаконными. И только в 2018 году попечителям церкви все-таки удалось договориться с городским муниципалитетом о получении соответствующей лицензии.
  7. Поговаривают, что строительство собора будет окончено только к 2026 году, то есть к столетию со смерти великого мастера. Согласно одной легенде это будет концом света.

Храм Святого Семейства в деталях:

Автор: Ольга Шейко

9 интересных фактов о храме Святого Семейства в Барселоне

Саграда Фамилия — интересные факты

Искупительный храм Святого Семейства в Барселоне, или Саграда Фамилия — уникальный и до сих пор не достроенный шедевр Антонио Гауди. Пожалуй, ни одна другая церковь в мире не обросла таким количеством мифов, слухом, домыслов и легенд, как  эта церковь. Однако действительность зачастую оказывается интересней любого вымысла. В этой статье мы развенчаем кое-какие устоявшиеся мифы и расскажем вам о 9 действительных — и действительно интересных — фактах, связанных с этой уникальной церковью и историей ее строительства, которые вас удивят, озадачат и, возможно, даже шокируют!

Да, как бы парадоксально это ни звучало, но легальный статус Храм Святого Семейства обрел лишь в 2019. В июне этого года состоялось официальное вручение лицензии на проведение строительных работ. Мэрия Барселоны, предупреждавшая Совет по строительству Храма, что лицензия эта будет «самой дорогой за всю историю города», не соврала — стоимость ее составила 4 630 000 евро. 

Напомним, до того этот «долгоиграющий» шедевр великого Антонио Гауди никаких лицензий не получал, и как следствие этого, не обновлял — то есть, по бумагам этот грандиозный проект не существовал вовсе. Ввиду невероятно обострившихся отношений между строителями Саграда Фамилия и Мэрией попечительский совет Храма счел необходимым в срочном порядке легализовать проект — чтобы в дальнейшем участвовать во всех судебных тяжбах и разбирательствах уже в законном статусе.

 

Кроме того, в ближайшие 10 лет Саграда Фамилия должна будет перечислить в казну Барселоны еще 36 000 000 евро. Эти средства планируется расходовать, среди прочего, на улучшение транспортной инфраструктуры в прилегающих к Храму районах.

Интересные факты о Саграда Фамилия

Да, для того, чтобы, наконец, завершить это самое долгое строительство в современном мире, потребуется всего лишь 374 000 000 евро. Сумма эта кажется более, чем скромной — в особенности, если принять во внимание, в какую сумму французы оценивают восстановление (не строительство, а восстановление) Нотр Дам де Пари.

 

Разумеется, это всего лишь предварительная оценка, и смета, как это обычно бывает со сметами, неминуемо, в конце концов, возрастет — однако важно другое: при нынешней посещаемости Храма и при сегодняшней стоимости билетов в Саграда Фамилия изыскать эти средства для Саграда Фамилия не составит проблемы. 

Храм Святого Семейства в Барселоне — занимательные факты

Когда достроят Саграда Фамилия? Этот вопрос туристы задают нам на каждой экскурсии. В соответствии с заявлениями Совета по строительству Храма, это должно случиться в 2026-ом.

 

В 2020-ом планируется возобновить работы по возведению фасада Славы — третьего и главного фасада Храма. Именно «возобновить», а не начать с нуля — примерно 8% от общего объема работ уже выполнены. Именно со стороны фасада Славы разместится главный вход в Храм. При работе над ним будут использоваться указания самого Гауди, либо его учеников или помощников.

 

К 2022-ому году планируется полностью завершить шесть центральных башен (башни Иисуса, Девы Марии и четырех Евангелистов) — после чего Саграда Фамилия достигнет своей максимальной высоты, 172,5 м,  и станет самой высокой церковью в мире. Невероятная вертикальная устремленность Саграда Фамилия, от которой захватывает дух уже сейчас (напомним, восемь башен фасадов уже  построены) — достигнет своего апогея и не будет иметь никаких аналогов в мире.

На тот же, 2022-ой, год запланировано начало работ по сооружению второй сакристии. Сакристия, в Православии именуемая ризницей — специальное помещение, где хранится облачение священников, а также предметы культа, необходимые для совершения литургии и религиозных таинств. Одна сакристия уже построена и находится между абсидой Храма и фасадом Страстей.

 

 В последующие годы вплотную займутся фасадом Славы, завершат клуатр — крытую галерею, окружающую Храм по периметру, и, наконец, придет тот самый 2026-ой год, когда Саграда Фамилия явит себе миру в завершенном виде — и во всей красоте!

Когда планируется достроить храм Святого Семейства

Да, Антонио Гауди, с именем которого мы привыкли ассоциировать храм Святого Семейства, изначально ни малейшего отношения к этому проекту не имел, ни как его инициатор, ни как его архитектор.  Идея строительства Искупительного Храма Святого Семейства в Барселоне принадлежала книготорговцу Жозепу-Марии Бокабелье вкупе со священником Жозепом Маньянетом, а первым архитектором церкви выступил Франсеск Вильяр, на смену которому годом позже и пришел молодой архитектор Антонио Гауди, который кардинально переменил первоначальный проект, можно сказать, не оставив от него камня на камне. 

 

Так, благодаря целой череде случайностей, родилась та Саграда Фамилия, которой мы восхищаемся сегодня. Впрочем, сам Антонио Гауди был абсолютно уверен, что случайностей не бывает, и все, что касается Храма Святого Семейства, было предначертано свыше. 

Антонио Гауди не был первым архитектором Храма.

Когда Храм Святого Семейства, наконец, достроят, он станет самой высокой христианской церковью на планете Земля. Высота Саграда Фамимлия, в соответствии с проектом, составит 172,5 м.

 

Как свидетельствуют записи, сделанные в 1914-1915 г.г. Марти Матлеу, секретарем Совета по строительству Саграда Фамилия, Гауди при определении размеров и, прежде всего, высоты церкви исходил из высоты холма Монжуик, на тот момент высшей точки Барселоны, определяющей силуэт города.

 

Монжуик, в понимании Гауди — это работа Бога, творца и создателя всего сущего, и потому дело рук человеческих не должно превышать то, что создано Всевышним. Исходя из этой логики, архитектор изначально определил высоту церкви в 160 м, а затем — приблизительно в 170. 

Значительно позже детальные исследования пропорций Храма позволили выявить размер универсального модуля, которым пользовался Гауди при расчете размеров различных архитектонических элементов церкви — 7, 5 м. Это открытие позволило точно определить высоту церкви, которая должана составить как раз 172,5 м.

 

 

Эта цифра как раз составляет 23 модуля по 7, 5 м и, кроме того, вполне соответствует желанию Гауди не устраивать «состязаний» с природой — ведь высота Монжуика составляет 173 м.

Храм Святого Семейства в Барселоне — самый известный долгосторой современности

В последние годы Саграда Фамилия в Барселоне стабильно входит в ТОП-10 самых посещаемых достопримечательностей мира. По статистическим данным за 2018-ый год, собранным известнейшим  и весьма авторитетным туристическим порталом TripAdvisor, десятка самых желанных для туристов достопримечательностей выглядела следующим образом:

 1. Колизей

2. Музеи Ватикана

3. Статуя Свободы

4. Лувр

5. Эйфелева башня

6. Храм Святого Семейства (Ла Саграда Фамилия)

7. Мост Золотые Ворота

8. Стоунхендж

9. Версаль

10. Гранд-канал в Венеции

Особенно интересующая и радующая нас, гидов в Барселоне, строка — это  6-ой номер, под которым  в списке значится шедевральный проект Антонио Гауди. Что-то подсказывает мне (как человеку, по работе бывающему у Саграда Фамилия регулярно), что на этой позиции Храм надолго не задержится и в последующие годы переместится еще выше!

Саграда Фамилия в числе самых посещаемых достопримечательностей мира

Вопреки распространенному мнению, Храм Святого Семейства в Барселоне строится не из железобетона, а из камня! Разумеется, при строительстве применяется и железобетон, уже Антонио Гауди в свое время использовал его — но главным строительным материала Саграда Фамилия остается именно камень.

 

Об этом мы неоднократно уже рассказывали, и, как бы удивительно это не звучало, учитывая грандиозные размеры церкви и век, в котором мы живем — это истинная правда. Камень выступал в качестве основного строительного материала с самого начала строительства, в те времена, когда проектом руководил первый архитектор Храма, Франсеск де Паула дель Вильяр.

 

Затем его сменил Гауди, продолживший использовать песчаник из карьеров Монжуика — архитектор считал свойства этого материала уникальными, как с точки зрения физических свойств, так и по причине хроматического разнообразия монжуикского камня из разных карьеров.  

 

Однако после того, как все карьеры на Монжуике были закрыты, Совет по строительству Храма вынужен был заняться поисков подходящего материала на замену по всему свету. Полностью идентичного материала найти так и не удалось, поэтому в дальнейшем при возведении Храма начали комбинироввать каменные блоки, добытые в различных местах — речь идет, ни много ни мало, о 60 различных типах песчаника, добываемого в Европе, Азии, Африке и Южной Америке. 

 

Кроме того, при строительстве используется  также гранит из нескольких каменоломен Галисии, голубой гранит из Бразилии (его уже можно видеть на башне Богородицы) порфир из Ирана (его широко будут задействовать при строительстве башни Иисуса), мрамор из Андалусии, травертин из Италии и Арагона, базальт из Каталонии и Италии.

Барселона. Творения Антонио Гауди. Храм Саграда Фамилия

После посещения Дома Мила, о котором речь шла в преыдущей записи, мы дошли и до, пожалуй, самого известного творения Антонио Гауди — до храма Саграда Фамилия. В данном случае мы ограничились лишь внешним осмотром, обойдя его со всех сторон.

P1080068.JPG

Так что под катом небольшой рассказ о храме и не много фотографий. :-))


Мы пришли сюда довольно поздно и уже изрядно уставшие, так что просто обошли храм вокруг. Сил уже практически не осталось и поэтому я сделала совсем немножко фотографий. Думаю, что более детальное знакомство с архитектурно-декоративными и планировочными решениями, которые Гауди применил на Саграда Фамилия, а так же осмотр храма изнутри, я осуществлю в следующий свой приезд в Барселону. Тем более, что не все творения Гауди были нами охвачены, и в первую очередь — парк Гуэля.

Так что сегодня я ограничусь лишь короткой справкой и теми немногими фотографиями, которые я сделала…

Строительство храма Саграда Фамилия, полное название которого звучит как Искупительный храм Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família) было начато еще в 1882 году. Автором первого проекта храма был Франсиско де Вильяр. Предполагалось, что будет построена базилика в неоготическом стиле в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Однако, в конце 1882 года, дель Вильяр из-за разногласий с заказчиками покинул проект и вместо него руководство работами было поручено Антонио Гауди. Гауди работал над Саграда Фамилия без малого сорок лет, вплоть до своей трагической кончины. Он оставался верен себе и создавал совершенно необычное и оригинальное архитектурное произведение, ставшее одним из символов Барселоны.

P1080051.JPG

Строительство храма ведется по сей день. По решению инициаторов строительства храма, финансирование работ должно выполнятся исключительно за счет добровольных пожертвований. Это является одной из основных причин столь длительного строительства. Согласно расчетам работы по возведению и отделке храма завершатся не ранее 2026 года. Не смотря на продолжающееся стротельство, в 2010 году храм был торжственно освящен Римским папой Бенедиктом XVI и в нем начались богослужения. В настоящее время храм открыт для посещения. В крипте находится музей, посвященный строительству храма, а так же можно подняться на одну из башен церкви, откуда открывается чудесный вид на Барселону.

P1080052.JPG

P1080053.JPG

P1080054.JPG

P1080056.JPG

P1080055.JPG

P1080057.JPG

P1080059.JPG

P1080058.JPG

P1080060.JPG

P1080062.JPG

P1080063.JPG

P1080068.JPG

P1080064.JPG

P1080065.JPG

P1080069.JPG

P1080070.JPG

P1080074.JPG

P1080072.JPG

P1080071.JPG

Ну вот примерно, как-то так. Не затейливо… :-))

На этом мои прогулки по Барселоне заканчиваются, но впереди еще будут рассказы и о других не менее интересных местах побережья Коста-Брава…

А все ссылки на мои уже опубликованные «прогулки по Каталонии» можно увидеть здесь.

Храм Святого Семейства в Барселоне — интерьеры башни Христа

Сам факт того, что башню Иисуса Христа планируется сделать доступной для посещения, предполагает наличие лестницы и лифта, что должно полностью изменить восприятие и назначение этого огромного, невероятно высокого внутреннего пространства. Напомню — когда строительство башни Иисуса будет завершено, Саграда Фамилия станет самой высокой христианской церковью за Земле, превзойдя по этому показателю все ныне существующие церкви мира.

 

По задумке нынешних архитекторов Храма, в центре башни Иисуса должна будет разместиться еще одна, тоже каменная, значительно меньшего диаметра. По внутреннему периметру ее расположатся ступени, спиралевидно восходящие наверх, а в самом центре — полностью прозрачный лифт, что в совокупности должно будет символизировать жизненный и духовный путь человека:  ведь оба этих пути ведут к верхнему уровню храма, который будет увенчан гаудианским трехмерным крестом гигантских пропорций — символом истинной веры.

Давайте представим себе, как это будет. Поднявшись на лифте в одной из четырех башен Евангелистов и по навесному мостику перейдя из нее в башню Христа, посетители смогут убедиться, что внутри нее расположена еще одна каменная башня с круглым основанием — достаточно просторная, чтобы вместить в себя ту самую лестницу-улитку и лифт.

 

Стены этой башни, выполненной из белого гранита, будут на всем протяжении иметь ромбовидные отверстия, которые, по мере подъема, будут постепенно увеличиваться. Верхнюю часть этой внутренней башни планируется сделать, по сути, открытой. Она должна будет представлять собою своего рода корону с двенадцатью пиками-пилонами, которые, собственно и свяжут внутреннюю башню с основной конструкцией.

Вообще же, внутри башни Иисуса планируется разместить несколько зон приема посетителей — назовем их, для удобства, уровнями. Первый уровень разместится на высоте 65 метров относительно основания Храма — это зал Средокрестия, расположенный позади самой башни и соединенный с ней.

 

Кроме того, это пространство также связано с башней Девы Марии и, таким образом, позволит посетителям полюбоваться наполненным светом интерьером этой второй по размерам башни Храма. 

 

Следующий уровень расположен на высоте 85 метров. Оказавшись здесь, можно будет увидеть хаос, свойственный начальному этапу сотворения Вселенной (скажем, пять секунд после Большого Взрыва), воспроизведенный посредством полихромной мозаики в стиле «тренкадис». Именно на этом, втором, уровне, и расположены лифт и лестница, которые позволят посетителям попасть на следующий уровень, расположенный на высоте 144 метра.

Оказавшись здесь, и посмотрев наверх, посетители снова замрут от восторга — потому что прямо над собой смогут увидеть интерьер гигантского крестоцвета, высота которого составит 20 метров.  Не сомневаюсь, что и вообще виды, открывающиеся с этой смотровой площадки, будут поистине великолепны.

 

Впрочем, планируется выполнить и еще один, самый верхний уровень, который позволит подняться к самым перекладинам гигантского креста и расположится на высоте 165 м. Эту часть пути можно будет проделать только пешком. А если и предыдущую вы проделали не на лифте, а тоже, что называется, ножками —  можно представить себе, каких усилий это будет стоить.

 

Что же, физические страдания укрепляют нас духовно, как любил говорить Антонио Гауди — и ради такого подъема лично я, например, готов и пострадать, и, собственно, планирую сделать это в числе первых — как только это станет возможным. 

 

Эх — скорей бы увидеть все это воочию! Но еще увидим — 2026 г. не за горами!

Наши контакты: E-mail: [email protected]

          

Тел, WhatsApp, Viber  +34 630917047

Список строений Антонио Гауди — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2016; проверки требуют 3 правки.

Антонио Гауди был выдающимся испанским и каталонским архитектором. Его строения, выполненные в причудливо-фантастическом стиле на стыке модерна и готики получили всемирную известность. Семь из них внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

#ИзображениеНазваниеМестоположениеВремя созданияВсемирное наследие
1Рабочий кооператив Матаронина
(исп. Cooperativa Obrera Mataronense,

кат. Cooperativa Obrera Mataronesa)

Матаро1878 — 1883
2Casavicens.jpgДом Висенс
(исп., кат. Casa Vicens)
Барселона1883 — 1885
3Capricho gaudi 201108.jpgЭль-Каприччо,
(исп., кат. Capricho de Gaudí)
Комильяс1883 — 1885
4Павильон усадьбы Гуэля
(исп. Pabellones Güell,
кат. Pavellons Güell)
Барселона1884 — 1887
5Саграда Фамилия
или
Искупительный храм Святого Семейства
(исп. Templo Expiatorio de la Sagrada Familia,
кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família)
БарселонаС 1882 года по наше время
6Дворец Гуэля
(исп. Palacio Güell,
кат. Palau Güell)
Барселона1885 — 1890
7Teresianas01.jpgКолледж Святой Терезы
(исп. Colegio Teresiano de Barcelona,
кат. Col·legi de les Teresianes)
Барселона1888 — 1894
8Astorga Palacio Episcopal 2010.jpgЕпископский дворец в Асторге
(исп. Palacio Episcopal de Astorga,
кат. Palau Episcopal d’Astorga)
Асторга1889 — 1913
9Leon-Casa-Botines-Back.jpgДом Ботинес
(исп. Casa Botines,
кат. Casa de los Botines)
Леон1892 — 1893
10Винный погреб Гуэля
(исп. Bodegas Güell,
кат. Celler Güell)
Сиджес1895 — 1898
11Casa Calvet 2.jpgДом Кальвет
(исп., кат. Casa Calvet)
Барселона1898 — 1900
12Крипта Колонии Гуэля
(исп., кат. Cripta de la Colònia Güell)
Санта-Колома-де-Сервельо1905 — 1908
13Бельесгуард
(исп., кат. Bellesguard)
или
Дом Фигерас
(исп., кат. Casa Figueras)
Барселона1900 — 1909
14Парк Гуэля
(исп. Parque Güell,
кат. Parc Güell)
Барселона1900 — 1914
15Дом Бальо
(исп., кат. Casa Batlló)
Барселона1904 — 1906[1]
16Дом Мила
(исп., кат. Casa Milà)
или
Каменоломня
(исп., кат. la Pedrera)
Барселона1906 — 1910
17Gaudi-escolesSgFam-1713-02.jpgШкола Саграда Фамилия
(исп. Escuelas de la Sagrada Familia,
кат. Escoles de la Sagrada Família)
Барселона1909 — 1910
Gaudi-escolesSgFam-1713-02.jpg Ворота Миральяс Фонари на королевской площади.Gaudi-escolesSgFam-1713-02.jpg

Также известны работы Антонио Гауди в области ландшафтной архитектуры и малых архитектурных форм: фонари на королевской площади Барселоны, Сады Артигас в Ла-Побла-де-Лильет, Монументальный Розарий в монастыре Монсеррат, Ворота Миральяс в Барселоне и другие. Антонио Гауди принял также участие в ряде совместных работ, например, реставрации Кафедрального собора Пальма-де-Мальорка.

  • AA.VV. (2001). Gaudí. Hàbitat, natura i cosmos. Ed. Lunwerg, Barcelona. ISBN 84-7782-799-0.
  • AA.VV. (2002). Gaudí 2002. Misceŀlània. Ed. Planeta, Barcelona. ISBN 84-9708-093-9.
  • Bassegoda i Nonell, Joan (1989). El gran Gaudí. Ed. Ausa, Sabadell. ISBN 84-86329-44-2.
  • Bassegoda i Nonell, Joan (2002). Gaudí o espacio, luz y equilibrio. Criterio, Madrid. ISBN 84-95437-10-4.
  • Bergós i Massó, Joan (1999). Gaudí, l’home i l’obra. Ed. Lunwerg, Barcelona. ISBN 84-7782-617-X.
  • Bonet i Armengol, Jordi (2001). L’últim Gaudí. Ed. Pòrtic, Barcelona. ISBN 84-7306-727-4.
  • Castellar-Gassol, Joan (2000). Gaudí, la vida d’un visionari. Ed. 1984, Barcelona. ISBN 84-86540-54-2.
  • Crippa, Maria Antonietta (2007). Gaudí. Taschen, Köln. ISBN 978-3-8228-2519-8.
  1. ↑ Указана даты перестройки старого здания, построенного в 1877 году.

Дворец Гуэль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дворец Гуэль[3] (кат. Palau Güell) — городской жилой дом в Барселоне на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла (кат. Carrer Nou de la Rambla), построенный Антони Гауди по заказу почитателя его таланта, каталонского промышленника Эусеби Гуэля.

Дворец, построенный в 1885—1890 годы, является одной из ранних работ знаменитого архитектора. В проекте дворца впервые нашли отражение соединение декоративных и структурных элементов, ставшее впоследствии характерной чертой его творчества. Гауди по-разному использовал в декоративном оформлении стальные несущие конструкции. Во дворце он спроектировал плоские византийские своды. На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи.

В этом творении Гауди отчётливо прослеживается стремление архитектора отказаться от эклектического стиля в поисках новых форм. Если фасад ещё в некоторой степени напоминает венецианские палаццо, то внутренние интерьеры дворца открывают богатую обстановку, сочетающую в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии и мебель, изготовленную по специальному заказу для дворца. Отличается своеобразием и оформление стен и сводов дворца. Дымоходы на крыше дворца выполнены в форме различных фигур и напоминают о парке Гуэль.

В 1984 году дворец Гуэль вместе с другими архитектурными шедеврами Гауди был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  • Joan Bergós i Massó / Joan Bassegoda i Nonell / Maria A. Crippa: Gaudí. Der Mensch und das Werk. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2000, ISBN 3-7757-0950-9
  • Xavier Güell: Antoni Gaudí. Verlag für Architektur Artemis, Zürich 1987, ISBN 3-7608-8121-1
  • Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona ISBN 84-378-2269-6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *