кратко, по каким индийским обычаям она считается в стране важной, и что, по сути, с ней делают индусы, едят ли или доят?
Почему в Индии корова — священное животное: кратко, по каким индийским обычаям она считается в стране важной, и что, по сути, с ней делают индусы, едят ли или доят?×
Одноклассники:Я уже подписан на сообщество «Молоко в Черноземье»
×
Вступай в сообщество «Молоко в Черноземье»!
ВКонтакте: | |
Facebook: | |
Одноклассники: |
Я уже подписан на сообщество «Молоко в Черноземье»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Политика конфиденциальности
Заметки об Индии — священная корова — Реальное время
Коровий дискурс — от говядины к Говинде
Фото: Ананта ВриндаванИндия всегда притягивала внимание нашего человека, и нередко это внимание оборачивается симпатией к «стране контрастов». Постоянный автор «Реального времени» Наталия Федорова рассказывает о своем опыте знакомства с культурой и обычаями этой страны. Сегодня вашему вниманию — первая часть ее заметок, посвященная священному животному индусов.
«Что, будешь поклоняться священной корове?»
Пожалуй, это первое, что говорили мои родственники, когда узнавали, что я интересуюсь культурой Индии и собираюсь там пожить какое-то время. И правда, идея о какой-то священной корове кажется смешной и наивной тем, кто, как и я, был воспитан в городе и воспринимает корову не иначе как миролюбивое животное, источник молока и мяса. Ну или таким добрым героем мультфильмов в белом чепчике и фартуке. Чему же здесь поклоняться?
Когда я изучала историю Индии, меня удивил тот факт, что в 1914—1917 годах, когда индийские деревни поразила засуха и индийцы умирали от голода, их традиции и гордость не позволяли им даже подумать о своем многочисленном скоте как о пище. Тогда мясо в Индии могли есть только люди низших сословий, причем дозволялось им только мясо диких животных. И до сих пор в некоторых районах Индии не разрешается публично продавать говядину.
В популярных закусочных в Индии продаются гамбургеры, но мясо там — курятина или баранина. Религиозные индусы, каковых в стране немало, никогда не будут есть говядину. В прежнее время благочестивые индийцы отказывались от животной пищи вовсе, но сейчас, как рассказала мне моя подруга, вышедшая замуж за индуса и живущая долгое время в этой стране, они едят рыбу и курицу, правда, нечасто, например раз в неделю.
Однако жителями Индии являются не только люди, придерживающихся традиций индуизма, запрещающего убийство коров, но и мусульмане, которым их религия, как известно, разрешает употреблять в пищу говядину. И под влиянием западных идей индийцы постепенно все менее строго придерживаются своих правил. И, к слову, Индия сегодня на третьем месте по экспорту говядины в мире.
Коровы, гуляющие по дорогам
В небольших индийских городках, которые я посещала, а также на окраинах городов побольше коровы, гуляющие по дорогам, — это обычное явление. Машины, велосипеды и мотоциклы вынуждены безропотно объезжать их, а пешеходы — обходить. Это могут быть как молодые телочки или телята, шеи которых обвязаны цветными ленточками или увешаны колокольчиками, так и взрослые и даже старые коровы. Можно просто подойти и погладить корову, и она посмотрит на тебя своими большими темными влажными глазами. Причем в Индии распространены коровы белого окраса, на тонких изящных ногах, с небольшим покатым горбом и некрупным телосложением. Здесь не выращивают мясистые и грузные породы, которые принято разводить в России.
А можно даже покормить корову, купив у уличного торговца задешево связку бананов. В святых местах местные жители даже зарабатывают тем, что продают со своих телег пучки свежескошенной травы, которые паломники могут предложить гуляющим по тротуарам коровам.
Однако сейчас я нарисовала вам картину глазами сентиментального путешественника. Правда же состоит в том, что все эти гуляющие по дорогам коровы — в основном бездомны. Они раньше принадлежали беднякам, которые не смогли их содержать, возможно, они уже состарились и не могут давать молоко, или же это быки, на пищу для которых у хозяев нет денег. Так что это — коровы-бомжи. Справедливости ради надо сказать, что сердобольные индусы иногда кормят бездомных скитающихся по улицам коров, когда те подходят к их домам, они выносят какую-то еду и не прогоняют их.
И хотя это забота, она, конечно, недостаточная. Многие коровы очень худые, они лежат на дорогах или в тени деревьев и питаются они не только травой и листьями, но и, к сожалению, пакетами и другим пластиковым мусором, который здесь в большом количестве разбросан повсюду. Нередки случаи, когда, наевшись пакетов, коровы умирают. Кроме того, их все чаще сбивают на скоростных шоссе. И есть еще один печальный факт: если раньше индус ни за что не продал бы свою корову на убой, даже умирая с голоду, сегодня нравы таковы, что бедняки нередко продают своих коров мусульманам, которые пускают их на мясо и кожу.
Почему коров почитают?
Я рассказала вам о проявлениях уже деградирующей индийской культуры, однако сама по себе философия почитания коров очень глубока и заслуживает внимания. И свой рассказ о ней я начну не из Индии, а из российской глубинки, из старой полузаброшенной деревни на берегу реки Камы, где доживает свой век 90-летняя Любовь Федоровна Крылова. Мне довелось общаться с ней в течение многих часов, когда я собирала воспоминания старожилов. Любовь Федоровна всю жизнь проработала дояркой в колхозе. Вот ее слова: «Состарилась моя корова Милка, повезли ее в заготконтору, на тележку погрузили. Я и сейчас не могу вспоминать. Я ее привязала. А она на меня оглянулась, да давай мне руки лизать да мычать. Кормилица. Мы же молоко ее пьем. Я не могу. Они как люди, эти коровы. Я коровье мясо есть не могу из-за этого. Никак не могу говядину есть. Они как люди. Вот у всех характеры какие-то. Я дояркой работала. Привяжешь 16 голов. Которая больно умница, а которая бесстыжая. Она свое съест и рядом полезет. А хозяйка-то обернется да жалуется: му-у-у. Дескать, она у меня съест все. Ну как сочесть? Как люди прямо, я не могу».
Кормилицы, матушки — такими словами русские крестьянки называли своих коров. И каждый индус, не отступивший от своих традиций, может понять Любовь Федоровну. В Индии корову так и называют — гомата («го» — корова, «мата» — мать). О том, что корова является священным животным, сообщают многие богооткровенные писания. Например, в них говорится, что у человека всего семь матерей — та, что его родила; та, что кормила его своим молоком; жена духовного учителя; жена священника; жена царя; мать-земля и мать-корова. Та, что вскормила нас своим молоком, является нашей матерью. Поэтому если мы пьем грудное молоко коровы, то она наша мать.
У любви индусов к коровам есть еще одна важная причина. В Индии сильна традиция поклонения полубогам — представителям различных сил природы, богу ветра, богу огня и так далее. Над всеми этими полубогами стоит Верховный Бог, личность, у которого много имен, и среди них главные Кришна и Говинда. Говинда переводится как «тот, кто любит и защищает коров». Писания содержат историю о том, что однажды Бог родился в этом материальном мире в обычной деревне как очаровательный мальчик, он вместе с другими мальчиками пас телят, играл на флейте и лакомился маслом, йогуртом, сандешем и другими вкусностями, сделанными из молока. Его особым расположением пользовались коровы. В писаниях говорится, что в духовном мире Господь точно так же забавляется со своими друзьями, окруженный коровами, которых там называют Сурабхи, потому что у них неистощимые запасы молока, льющегося из их вымени от сильной материнской любви к Говинде.
Культура поклонения этому образу Господа очень сильна в Индии, и в различных древних храмах вы можете видеть изображения счастливых коров вокруг танцующего и играющего на флейте прекрасного пастушка с кожей голубоватого цвета.
Есть ли у коров душа?
Большинство из нас, наверное, никогда не задавались этим вопросом. Я тоже прежде не думала об этом. Традиционные для нашей местности религии содержат заповеди о запрете на убийство, но трактуется это именно как запрет на убийство человека. А так как, согласно авраамическим религиям, животные лишены души, они предназначены в пищу людям. Однако ведическая философия утверждает, что каждое живое существо — в том числе муравей, слон, бактерия и корова — это душа, воплощенная в определенном теле в соответствии с поступками, которые она совершала в своей прошлой жизни. Перефразируя известную песню Высоцкого, если живое существо имеет наклонности к свинской жизни, то оно родится свиньей. И чем выше на эволюционной лестнице находится живое существо, то есть чем более развито в нем сознание, тем более греховно будет лишить его жизни. Поэтому есть большая разница между тем, чтобы сорвать и съесть лист салата (который тоже является живым существом), и тем, чтобы убить животное, не говоря уже о человеке. Поэтому убийство коровы считается тяжелым грехом и приравнивается к убийству матери.
Навоз и коровья моча
А теперь поговорим об экономике. В прежние времена богатство исчислялось не по количеству мифических цифр на банковском счете, а по тому, сколько у человека коров и зерна. Именно это было показателем процветания и стабильности общества не только в Индии, но и в других традиционных культурах во многих странах мира.
Писания Индии, которые дошли до наших дней, содержат не только духовные наставления, но и вполне практическое руководство о том, как процветать экономически. Большое внимание в них уделяется коровам. Там говорится, что все пять веществ, которые исходят от коровы, являются чистыми и могут применяться как в кулинарии, так и в медицине. Речь идет о молоке, скисшем молоке (йогурте), топленом масле, навозе и моче.
Навозом можно не только удобрять почву. Навозные лепешки, которые и сегодня сушат на стенах своих домов, стволах деревьев и заборах сельские жители, могут быть использованы при уборке дома. Научно доказано, что навоз обладает антисептическим свойством. Навозом в домах смазываются стены, чтобы не было так жарко летом — он хорошо удерживает прохладу и после высыхания практически не имеет запаха. Также навоз используется для топки печки. Я как-то спросила бабушку, как они в деревне до изобретения фумигаторов и тем более до проведения электричества избавлялись от комаров. Она сказала, что по вечерам они зажигали навозную лепешку, клали ее в железное ведро и ставили посреди избы. От дыма улетали не только комары, но и, как считалось, нечистые духи. Также навоз добавляют в аюрведические средства, лекарства и косметику.
Моча коровы тоже является лекарственным средством. Аюрведические фирмы продают чистую мочу коровы для излечения различных расстройств организма и добавляют ее во многие составы. В Индии есть огромные предприятия, которые разбогатели именно за счет продажи средств на основе продуктов коровы, например, «Патанджали» и «Говардхан».
Раньше люди знали эти секреты, поэтому корова, переставая давать молоко из-за старости или отела, не становилась обузой — не только в этическом, но и в экономическом смысле. То же самое относится и к быкам. Как я уже упоминала, быки используются в сельском хозяйстве до сих пор: на них пашут землю, перевозят грузы, существует система полива, основанная на бычьей силе.
О пользе молока
Священные писания Индии в противовес новомодным теориям о вреде молока рекомендуют пить молоко каждый день. В традиции индусов — пить подслащенное горячее молоко со специями по утрам и вечерам. Жизнеописания святых говорят о том, что многие отшельники и аскеты употребляли в пищу только молоко, поскольку аюрведа утверждает, что молоко содержит все необходимые для здоровой жизни элементы. При этом оно очищает наш разум и способствует нашему духовному развитию.
Индию называют страной коров. Однако современная ситуация такова, что найти в Индии хорошее коровье молоко очень трудно. Пакетное молоко в магазинах — это в основном смесь буйволиного молока с молоком коровы и еще непонятными добавками. Индусы используют его лишь для того, чтобы добавить в чай. И любовь к чаю, привитая англичанами, сегодня так сильна, что многие местные жители просто отказываются от молока. Те же, кто хотят его пить, ищут молочника, который доставляет им молоко от своих коров. Но ручаться за хорошее качество этого молока тоже не приходится — зачастую его также разбавляют. Да и коровы, которых отпускают ходить по улицам и есть все подряд, вряд ли могут дать молоко, полезное для здоровья.
Наталия Федорова, фото Ананты Вриндавана и Индрадьюмны Свами
ОбществоКорова — священное животное Индии, бык Нанди
ПОМОГАЮ ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИЗЫ В ИНДИЮ[email protected]
Viber/Whatsapp: +79171147744
ВНИМАНИЕ!
Все действующие туристические индийские визы, выданные гражданам любой страны, ПРИОСТАНОВЛЕНЫ с 13 марта до 15 апреля 2020 года. Этот запрет действует в порту отъезда любого иностранца для дальнейшего путешествия в Индию.
Визы всех иностранцев, уже находящихся в Индии, остаются в силе. Они могут связаться с ближайшим FRRO/FRO через модуль e-FRRO для продления/конверсии своей визы, если они решат это сделать.
Испокон веков корова является священным животным в Индии. Корову нельзя убивать, нельзя прогонять и непочтительно к ней относиться. И гуляют они везде, где только их священной душе вздумается: спокойно полеживают себе на оживленных улицах индийских городов, заходят в храмы и магазины…
Корова – священное животное в Индии – на улицах городов
Священное животное безмятежно прилегло на улице Варанаси
Еще одно священное животное, тоже – Варанаси
К коровам в Индии отношение очень уважительное, и они эти чувствуют. Священная корова может не только медитативно стоять (или лежать) на проезжей части посреди потока машин, но также медитативно брести навстречу людскому потоку, а если зазеваешься и окажешься на ее пути, то не раздумывая боднёт с чувством своей полной правоты. Меня боднула священная корова, когда я шла по узкой улочке Варанаси в толпе людей и оказалась на ее пути. Синяк на бедре был большой и красивый. Говорят, это к счастью 🙂
А на ночь они паркуются на улочках рядом с мото-рикшами.
Припаркованные ночные коровы в Хампи
Корова – олицетворение матери-Земли
Считается, что великий бог Шива явился на свет из уха коровы. Произошло это великое событие в Гокарне, небольшом древнем паломническом городке в штате Карнатака на берегу океана.
Говядину в пищу индусы не употребляют.
Во многих штатах Индии убийство коровы приравнивается к убийству брахмана.
Бык Нанди – вахана (ездовое животное) великого бога Шивы
В индуистском пантеоне у каждого бога есть вахана – ездовое животное, на котором он передвигается. Это ездовое животное часто является символом самого божества.
Ваханой великого Шивы служит бык Нанди.
Бык Нанди перед храмом Хампи
Скульптура быка Нанди обязательно размещается перед входом в любой храм Шивы или внутри храма головой к алтарю.
Храм Шивы в Кедарнате
Бык Нанди в индуизме является самостоятельным объектом почитания.
Священное животное перед храмом в Махешваре
Священный бык Нанди перед самым высокогорным храмом Шивы в Тунгнате
А перед древним тысячелетним храмом Шивы в Махабалипураме – целый отряд священных каменных быков Нанди.
Ледовая пещера Гомук в Гималаях – “пасть коровы”
На севере Индии в Гималаях находится исток самой священной индийской реки – Ганги. Ганга берет начало в ледовой пещере, которая называется Гомук, что в переводе означает “пасть коровы”. Опять же – коровы, а не тигра или обезьяны. Эта ледовая пещера с истоком Ганги – одно из самых сакральных мест Индии с очень мощной энергетикой.
Пещера Гомук – “пасть коровы”
Использование продуктов, получаемых от коровы
В религиозных ритуалах индусы широко используют продукты, которые дает корова: молоко и топленое масло гхи. Это лишний раз говорит о святости этого животного.
Молоком и маслом гхи поливают Шива-лингамы в храмах во время пуджи и преподносят их в качестве подношений индийским богам.
Коровьи лепешки тоже идут в дело – ими отапливают дома, предварительно высушив на солнце.
Фото из Варанаси. Этот человек сушит коровьи лепешки прямо на гхатах.
Коровьим навозом в смеси с песком и водой обмазывают жилища. Получается экологически чисто и тепло.
Фото из деревни близ Манду
Ранголи с изображением коровы на празднике Понгал в Индии
В Индии проводится праздник урожая “Понгал”, празднуется он три дня. В эти дни коровам раскрашивают яркой краской рога и украшают их цветочными гирляндами. А перед домом рисуют ранголи – узоры счастья – с изображением упитанной красивой коровы.
Ранголи со священным животным в Махабалипураме
Священные худющие коровы штата Химачал-Прадеш, Индия
Фактически, такие упитанные коровы в Индии встречаются не часто, в большинстве своем они тощие-худющие. Когда они бродят по улицам мегаполисов и питаются чем бог пошлет, то это понятно. Но когда в зеленом влажном туманном штате Химачал на зеленой сочной траве встречаешь таких же тощих коров, как в Дели, то это непонятно и удивительно.
Видимо, это горные гончие священные коровы.
Еще одно замечательное индийское животное – слон!
Смотрите видео, как в Хампи купают розового храмового слона.
Почему корова — священное животное в Индии?
Автор Indiada.ru Просмотров 280 Опубликовано Обновлено
В Индии все животные являются священными, но в зверином пантеоне Священная Корова занимает основное место. Корова для индусов приравнивается к статусу матери, потому что этому животному присущи такие материнские качества, как скромность, доброта, мудрость и спокойствие.
Почему корова стала священным животным для индийцев?
Есть несколько легенд, которые рассказывают о том, как корова стала для индусов священным животным. И все они очень интересные.
- Согласно индуистской мифологии, индусу, чтобы после кончины добраться до небес, необходимо переплыть речку. Сделать это возможно только при помощи коровы, держась за ее хвост.
- Пуранах (древний священный текст индуизма) говорит о том, что Боги, создавая океан, достали из него корову Камдхену, которая могла исполнить любое желание. Индусы верят в то, что каждая корова является Камдехеной и тоже может исполнять человеческие желания, если ее любить и почитать.
- Корова является кормилицей, потому что молоко и все молочные продукты очень полезны для человеческого здоровья.
Интересные факты, связанные с коровами
- Из-за своего священного статуса корова может гулять в абсолютно любом месте Индии. И никто не имеет права ее выгонять, даже если она может нанести вред имуществу. Увидев корову на проезжей части, автомобилист обязательно ее объедет. Поэтому многие туристы даже специально ждут коров, чтобы вместе с ними перейти дорогу, так как пропускать пешеходов в Индии не принято.
- Коровий навоз и моча используются в строительстве, а также в медицине.
- Поскольку в большинстве своем индийцы являются вегетарианцами, они практически никогда не водят коров на бойню, поскольку убийство священного животного является одним из самых страшных грехов. Но, как только корова заболевает и/или перестает давать молоко, ее владелец сразу старается под любым предлогом выгнать ее на улицу. Потому что считается, что если в доме умирает корова, то ее хозяин должен объехать все священные города Индии, чтобы очиститься от такого страшного греха. Вернувшись из паломничества, хозяин умершей коровы, обязан кормить всех браминов, которые живут в его деревне. Естественно, что индусы делать этого не хотят и по многим причинам не могут. Гораздо выгоднее и практичнее выпустить корову жить на улицу. Поэтому на улицах Индии можно встретить такое большое количество бездомных коров.
- Коровы, оказавшиеся на улице, вовсе не обречены на голодную смерть. Дело в том, что каждый раз, когда в доме индуистов, готовят трапезу, первый роти, то есть пресный хлеб, обязательно достается именно корове. Увидев священное животное на улице, индус подзовет ее и угостит лакомствами, подносящимися на алтарь самим Богам. В индуистском календаре существуют благоприятные дни, во время которых уличных коров угощают сладостями и травой, – это расценивается, как очень благочестивое действие.
- Профессия гопала (пастуха) имеет божественный прецедент. Согласно мифологии бог Вишну однажды явился на землю в виде Кришны, который вырос в семье пастуха и очень любил играть для коров на флейте.
- Индусы считают коровье молоко лечебным напитком и совершенной пищей. Существует даже несколько мантр, описывающих огромную пользу и важность этого напитка. Молоко широко используется в индийской аюрведе.
В Индии корову называют «Гау Мата», что дословно переводится, как «Корова-Мать». Поэтому, находясь на отдыхе в Индии, запрещается кричать на корову, бить ее и, тем более, употреблять в пищу говядину.
Поэтому, отдыхая в Индии, очень внимательно относитесь к этому священному животному, чтобы не обидеть местных жителей и не навлечь на себя их гнев.
Почему корова священное животное в Индии?
Коровы в Индии свободно разгуливают почти по любой территории. Заходят в ворота храмов, бродят по улицам и пляжам. Индийцы с почтением относятся к этим животным с большими и грустными глазами. Сегодня существует несколько версий того, почему корова в Индии считается священной.
Религиозная версия
Для каждого индуиста корова олицетворяет священную прародительницу Сурабхи. В индуистской мифологии эта первая корова могла выполнить каждое желание человека. Индуисты верят, что стоит только хорошо попросить любую местную буренку, и сокровенное будет исполнено.
Еще корова помогает всем умершим переплывать реку времен, открывая дорогу в рай. В мифах сказано, что после смерти дух человека хватается за коровий хвост, и плывет вместе с животным навстречу новому временному пристанищу.
Бог Шива также выбрал корову в качестве своего транспортного средства. Священная корова Шивы зовется Нанди. Ее статуи можно увидеть на входе в индуистский храм.
В древних религиозных текстах сказано, что Вишну в ипостаси Кришны долгое время пас коров. Поэтому божественное происхождение земной коровы в индуизме не вызывает никаких сомнений.
Земная версия
Все знают, что корова дает молоко. Только в Индии такая коровья функция считается крайне важной. Многие на территории этого государства являются вегетарианцами, поэтому в основном получают важные аминокислоты и белки именно из молока и его производных.
Религиозные ритуалы в Индии не совершаются при отсутствии масла. Его используют, как в пищу, так и для множества иных целей. Коровьим молоком вскармливают младенцев, если грудного молока у матери недостаточно.
При сельских работах данных животных запрягают в плуг. Используют их, как тяговую силу для разных агрегатов. Перевозят на них тяжести и грузы. Ведь бензин в данном государстве стоит недешево.
Коровий навоз превращают в удобрение и дрова. Еще его применяют в строительстве и медицине. Топят такими дровами, чтобы обогреться и отогнать комаров. К тому же, из спрессованного и подсушенного навоза строят дома, делают полы. Шепотку навоза добавляют в воду для уборки дома, очищая пространство на энергетическом уровне.
На основе молока готовят целебные снадобья. Лечат с их помощью многие болезни. В целом, жизнь коровы в Индии безоблачна и беззаботна.
Отношение к коровам в быту
Повседневная жизнь этих животных зависит от того, является ли оно чьей-то собственностью или нет. Бездомные коровы свободно расхаживают по улицам. Приверженцы индуизма стараются подкармливать их, часто оставляя себя без завтрака или ужина.
Корова может спокойно переходить дорогу, и ее непременно пропустят или объедут. В Индии не принято пропускать пешеходов, а вот к коровам данное правило не относится.
Бездомные животные в Индии появляются благодаря одному обычаю. Если в доме хозяина погибает корова, он обязан объехать паломником многие священные города, а затем должен кормить браминов, проживающих в близлежащих окрестностях. Чтобы избежать такой участи, стареющее животное выпускают на волю.
Индийцы кормят бродячих быков и их самок по особым дням, отдавая часть еды с алтарей для Богов. В обычные дни их подкармливают по желанию. Относятся к ним трепетно и уважительно.
Когда корова кому-то мешает, ее стараются прогнать максимально тактично, размахивая палками и руками. Убить корову – значит совершить тяжкий и несмываемый грех.
Коровы и представители других верований
Не все в данном государстве являются приверженцами иудаизма. Атеисты, а также представители иных религий относятся к священным животным без трепета. Атеисты все же стараются не нарушать общеустановленных правил, боясь навлечь на себя гнев последователей этой конфессии.
«Гау Мата» — так священное животное именуется в Индии. В переводе фраза означает «Мать-Корова». Данное название показывает, что к животному прилагается священный статус.
В древности корова была мерой богатства и влияния человека. Чем больше «голов» скота мог содержать хозяин, тем более зажиточным и возвеличенным он считался.
Корова для индийцев – источник мудрости, божественной искры и благополучия. Она является мерилом достатка, дает человеку много полезных продуктов, напоминает всем, о том, что духовная жизнь находится совсем рядом.
Раньше, отдавая корову, платили налоги, формировали приданое, приобретали разные товары. Животное было и деньгами, и проводником божественного, и кормильцем семьи. Поэтому простая корова так важна для индийского народа. Она по-прежнему занимает самое главное место в пантеоне священных животных, пользуется на индийских землях разными привилегиями, находясь под защитой религии и всего государства.
Будни священных животных: levik — LiveJournal
Индия. Коровы. Коровы в Индии. Все знают, что коровы в Индии считаются священным животным. Но что это вообще значит? Их боготворят? Им поклоняются? Как проходит жизнь этих баловней судьбы? Правда ли это, что они просто так гуляют по улицам индийских городов? Что они все никому не принадлежат?
Варвара с детства была очень любопытной и любила базары
Давайте разбираться.
Индуизм действительно отводит коровам особый статус. С древних времён, они считались символами богатства и изобилия. Кстати так было не только у индусов — древние египтяне и римляне тоже видели в них статусных животных. Но у индусов это уважение перешло на следующий уровень — корова была не просто кормилицей, но и источником тепла (лепёшки коровьего навоза в Индии используют как топливо до сих пор), удобрения и рабочей силы.
В древней религии Индии богиня земли Притхиви является в облике коровы. И хотя в индуизме корова уже божество, её мясо для верующих является Табу. Корову считают воплощением бескорыстия — ведь она так много полезного даёт человеку. Как можно есть мясо такого существа?
Гуляя по улицам индийских городов, действительно то и дело встречаются коровы. Даже в огромном (и очень грязном) Дели есть районы где они есть, а уж в городах поменьше, так почти на каждом шагу.
Ольга тоже припарковалась
С первого взгляда может показаться, что все эти коровы бесхозные. На самом деле это не так. У каждой коровы есть хозяин, который выпускает её «попастись» на том, что плохо лежит.
Борис решил ознакомится с предложениями местных фермеров
Коровы свободно шатаются по улицам города целый день, а под вечер возвращаются домой. Кстати, как мне объяснили, быки, в отличие от коров, и в правду часто никому не принадлежат. Какой смысл содержать животное, не дающее молока, рассуждают индусы. Быки просто живут на улице, и иногда гулящие коровы от них залетают.
Антонина любила выходить к священной реке. Там ей лучше думалось о вечном.
При этом индусы относятся к коровам без лишней трепетности. Если надо их хлестают прутьями и даже бьют палками. Криками отгоняют их от мест, куда им нельзя. То есть ни о каком боготворении, или даже особом почитании тут речи не идёт.
Сергею было неловко. Он оказался на этой свадьбе единственным гостем со стороны жениха.
Часто можно увидеть коров, пасущихся на грудах городского мусора. Много пищевых отходов вываливают прямо на улицу, и скотины не стесняясь жуют их с умиротворённым задумчивым видом. Но некоторые не прочь пробовать лакомство «покрепче», обгладывают железки со свалок, или даже пытаются надкусить ржавые машины.
Вообще-то Диана предпочитает немецкие машины, но на безрыбье и рак рыба.
Коровы любят разлечься посреди улицы, чем сильно досаждают местным водителям тук-туков и вело-рикш. В старых городах улицы узкие, и валяющихся животных порой не объедешь.
После полдника Злата любила немного расслабиться — это было её время «для себя»
Зато они прекрасно уживаются с другими жителями индийских улиц — собаками.
Она чувствовала себя в ответе за этих симпатичных (но в общем-то бесполезных) пёсиков — ведь она их приручила
А ещё индийские коровы научились ходить по лестницам. Зрелище это очень комичное, неуклюжим животным спускаться по ступенькам явно нелегко, но тем не менее они навострились, и делают это повседневно.
Михаил относился к ступеням по-философски. Там внизу был самый лакомный мусор
Индуисткий запрет на поедание коровьего мяса не раз сыграл важную роль в истории страны.
Например в середине XIX века, на службе у британцев были целые армии наёмников из местного населения. Назывались они сипаями. Однажды среди них прошёл слух, что новые упаковки патронов натёрты то ли коровьим, то ли свиным жиром. (Какая-то часть сипаев были мусульманами, которым нельзя есть свинину). Дело в том, что солдаты того времени, чтобы зарядить ружьё, должны были зубами разорвать эту упаковку. Британские власти поспешили заверить солдат, что никакого животного жира они не используют, и предложили поставлять сипаям несмазанные патроны. Но этим они только подтвердили изначальные слухи, и в 1857 году солдаты взбунтовались. Восстание Сипаев продлилось больше года, и некоторые считают его первой (пусть и не успешной) войной Индии за независимость.
«Разве я не священное животное?» подумал Григорий, «Кому, как не мне есть из этой урны?»
Когда через сто лет Индия получала свою независимость от англичан, запрет на коровье мясо снова повлиял на политическую обстановку. На територии страны жило много мусульман, которые очень любили полакомиться говядинкой. Они были не готовы отказаться от столь важной части своей диеты. Желание индийцев наложить запрет на забой коров усугубил и без того сильные трения между индусами и мусульманами, и в итоге Пакистан отделился от Индии, став независимым государством, в котором Ислам официальная религия.
Они любили называть себя тремя мушкетёрами
На сегодняшний день забой коров запрещён в подавляющем большинстве штатов, хотя на федеральном уровне такого закона не существует. А некоторые штаты даже продажу коров запрещают (это же неуважение к животному!) Переправлять коров из одного штата в другой тоже зачастую нелегально, правда это никого не останавливает.
У Вячеслава весь день было неспокойно на душе
Тут надо заметить, что некоторые из коров на самом деле буйволы (и соответственно буйволихи… буйволши?) Для моего нетренированного городского глаза, они все одинаковые, но для индусов различие довольно веское. Ведь забой буйволов уже не попадает ни под религиозные, ни под законодательные запреты!
«Загорать надо всем телом!» всегда говорила подругам Юлия
Если в Индии вам предложат говядину, отнеситесь к ней скептично. Очень может быть, что это на самом деле мясо буйвола. Оно не такое вкусное и намного жёстче чем мясо «настоящих» коров, к которому мы все привыкли.
Кристина пыталась популярно объяснить коллегам преимущества рыночной экономики над плановой
Правда говорят, что существуют нелегальные бойни, где забивают и настоящих коров. Так как в 24 из 29 штатов есть законы против этого, таких подпольных контор в десять раз больше чем легальных.
Нескончаемый поток людей не давал Александру перейти дорогу
Но хватит о грустном. Большинство коров (и даже буйволов) в Индии живут счастливо и безмятежно. Посмотришь на них со стороны — вот они, хозяева жизни. Где только не встретишь этих животных. Я вот например на вокзале, прямо на перроне нескольких встретил.
Катюха надеялась, что поезд не слишком опаздает
Так и не понял, честно говоря, это они сами сюда забрели, или хозяева их притащили, и собирались грузить на поезд. Честно говоря, после того, что я видел в индийских поездах (о них — отдельный рассказ), не удивился бы ни капли.
Священная корова — Википедия
Корова почитается как свяще́нное животное в индуизме, джайнизме, зороастризме, также почиталась ранее в Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме. Употребление говядины и даже забой коров в индуизме является табу. Из-за этого табу возник фразеологизм «священная корова» — тот, кто обладает правовым иммунитетом.
В индуизме
Корова традиционно почитается в индуизме как священное животное. Она олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается как саттвическое (благостное) животное. Также как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования. Так как корова даёт молоко и питательные молочные продукты, которые служат одним из важных элементов вегетарианского питания, индуисты почитают её как материнскую фигуру. Бык, в свою очередь, выступает как символ дхармы.
Исторически, корова всегда отождествлялась с варной брахманов или священников и убийство коровы рассматривалось как такое же тяжкое преступление, как убийство брахмана. Во времена правления династии Гупта в середине I тысячелетия н. э., убийство коровы каралось смертной казнью. В настоящее время, в таких странах как Индия и Непал, где индуизм исповедует большинство населения, корова находится под защитой государства и пользуется огромным уважением. Защита коров и отказ от употребления говядины в пищу традиционно является неотъемлемой частью индуизма.
Корова в индуизме также ассоциируется с разными девами и формами Бога. В частности с Шивой, который ездит на быке Нанди, с Индрой, который тесно связан с коровой Камадхену, исполняющей желания, и с Кришной — который провёл своё детство как пастушок коров и телят во Вриндаване.
Санскритская терминология
На санскрите, для обозначения коровы обычно используется слово го, родственное английскому cow и латинскому bos. Оба термина, как и русское говядина , происходят от праиндоевропейской основы *gwous. Крупный рогатый скот на санскрите называется словом пашу, от праиндоевропейского *peḱu-. Другие санскритские слова, это дхену для коровы и укс для быка.
Молочных коров также называют а-гхнья «та, которую нельзя убивать».[1] Согласно определённому толкованию терминологии, используемой в отношении коровы, можно сделать вывод о том, что исторически корова находилась под защитой.
Происхождение
Традиция почитания коров и запрета на их убийство уходит своими корнями в ведийскую религию. В «Дхарма-сутрах», Васиштха, Гаутама и Апастамбха запрещают употребление в пищу мяса коров, а в «Баудхаяне» определяются различные виды наказания за их убийство (причём убийство быков карается более строго). Запрет на убийство молочных коров упоминается в «Ригведе», «Махабхарате» и «Ману-смрити».
В ведийской религии имели место ритуалы жертвоприношения коров. В жертву, однако, приносились только старые и немощные животные, которые таким образом получали возможность обрести новое тело в цикле сансары. Позднее ритуальные брахманические жертвоприношения коров были запрещены. Считается, что в эпоху Кали-югу (настоящую эпоху согласно индуистскому временному циклу) не существует квалифицированных брахманов, способных надлежащим образом проводить жертвоприношения подобного рода.[2]
В ведийской религии, и в более поздний период, корову почитали возможно и потому, что население индийского субконтинента, большую часть которого составляли пастухи и земледельцы, исторически зависело от молока и молочных продуктов и использовало коровий навоз как удобрение и топливо. Повсеместно в современной Индии, люди используют коровий навоз для самых разных целей. Дым горящего навоза отгоняет комаров и других насекомых, а пепел сгоревшего навоза используется как удобрение в сельском хозяйстве. По этим и другим причинам, корова в индуизме почитается как материнская фигура «гау-мата».
Индуизм, или санатана-дхарма, основывается на понятии вездесущности Бога, на том, что изначальная и истинная природа всех живых существ (включая животных птиц, насекомых и растения) духовна и вечна. Таким образом, убийство любого живого существа является грехом, так как прерывает естественный цикл перевоплощений, и живое существо из-за постигшей его насильственной смерти обречено заново родиться в той же самой форме жизни. Исторически, даже Кришна — самая почитаемая форма или аватара Бога — почитал и защищал коров.
Элемент почитания коров присутствует во всех основных священных писаниях индуизма, где описывается, что коровье молоко помогает пробудить в человеке саттвические качества. Коровье гхи (топлёное масло) повсеместно используется при проведении религиозных ритуалов и в обряде приготовления пищи (прасада). Коровий помёт применяется как удобрение в сельском хозяйстве. Принято считать, что он обладает большой очистительной силой и поэтому его также используют для очищения жилища, обмазывая им стены. Дым от коровьего помёта является сильным дезинфицирующим средством. Коровья моча широко применяется в религиозных ритуалах и в медицинских целях. Панчагавья — элемент, обладающий наибольшей очистительной силой, состоит из пяти продуктов, получаемых от коровы: молока, йогурта, гхи, коровьей мочи и помёта. Запрет употребления в пищу коровьего мяса рассматривался как первый шаг к полному вегетарианству.[3]
Историческое значение
В Ведах и Пуранах
Коровам отводится значительная роль в «Ригведе», где в нескольких гимнах упоминаются 10 тыс. коров.[4] В «Ригведе» 7.95.2., а также в 8.21.18 говорится, что в регионе Сарасвати разливали молоко и гхи, из чего можно сделать вывод, что там разводили коров. В «Ригведе» коровы часто выступают как олицетворение богатства, а также сравниваются с богинями рек, например в 3.33.1.
Как две прекрасные коровы-матери, которые лижут своих телят, Випас и Сутудри несут свои воды. |
Согласно Ауробиндо, в «Ригведе» коровы также олицетворяют свет или лучи.[5] Ауробиндо также обращает внимание на то, что Адити (верховная пракрити/сила природы) описывается как корова, а девы и пуруша (Всевышний) как бык.[6] Например, ведийское божество Индра часто сравнивается с быком.[6]
В «Ригведе», реки также часто сравниваются с коровами:
Коровы — священны и являются олицетворением добродетели. Они наиболее чистые и обладают самой большой очистительной силой. |
В «Атхарва-веде» тело коровы представлено различными девами и другими элементами.[7]
В «Харивамше» Кришна описывается как пастушок. Его там часто называют Бала Гопалой — «ребёнком, который защищает коров», или другим именем, Говинда, которое означает «тот, кто приносит радость коровам».
В Пуранах описывается, как от богини земли Притхви в форме коровы, различные девы получали благоприятные субстанции, служившие на благо людей.[8] В пуранических писаниях корова объявляется матерью всей цивилизации, а молоко — одним из основных продуктов питания для людей. Подарок в виде коровы описывается как самый лучший дар, который только можно преподнести.
В Индии XIX—XX веков
Почитание коров сыграло большую роль в Восстании сипаев против Британской Ост-Индской компании. Появившаяся незадолго перед этим винтовка Энфилда с капсюльным замком снабжалась патронами, сделанными из пропитанной салом бумаги. Во время зарядки патрон надлежало скусывать, в то время как в индуизме запрещено питаться мясом коров, а в исламе свинья — нечистое животное. Хотя подразделения сипаев специально комплектовались по смешанному признаку, это не помешало сговору мусульман и индусов. Как оказалось позднее, пули пропитывались растительным маслом.
В конце XIX века в Северной Индии появилось движение, которое выступало в защиту коров, за объединение всех индусов и проведения границы между индусами и мусульманами путём введения запрета на убийство коров. Это смешение политических и религиозных целей привело к периодическим анти-мусульманским восстаниям и сыграло заметную роль в разделе Индии 1947 года.
В учении Махатмы Ганди
Махатма Ганди также почитал коров.[9] Он говорил: «Я поклоняюсь им, и я буду защищать поклонение им даже если против меня выступит весь мир».[9] «Одним из основных элементов индуизма является защита коров».[9] Как и все индуисты, Ганди почитал корову как свою собственную мать, называя её «матерью миллионов индийского человечества». Он говорил: «Когда умирает наша мать, это означает что нужно заплатить за похороны и за кремацию. Мать-корова одинаково полезна как в живом, так и в мёртвом виде, когда мы можем использовать каждую часть её тела — её мясо, кости, рога и шкуру. Но, я говорю это не для того, чтобы люди использовали её, а для того, чтобы показать насколько велика её любовь к нам».[9]
Священные коровы в современной Индии
На сегодняшний день, в таких странах как Индия и Непал, где индусы составляют большинство населения, коровье молоко и молочные продукты продолжают играть ключевую роль в религиозных обрядах. Повсеместно коровам оказывается величайшее уважение — им разрешается свободно бродить даже по самым занятым улицам больших городов, таких как Дели. Во многих местах в Индии считается очень благоприятным знаком дать что-нибудь поесть корове перед завтраком. Во многих штатах в Индии существует запрет на убийство коров, за убийство или ранение коровы можно попасть в тюрьму.
Исторически, из-за запрета на поедание коров, в индийском обществе возникла система, в которой только парии употребляли в пищу мясо убитых коров и использовали их шкуры в кожевенном производстве.
Убийство коров ограничивается во всех штатах Индии, за исключением Западной Бенгалии и Кералы, где не существует каких-либо ограничений. Коровы методически вывозятся на убой в эти регионы, несмотря на то, что перевозить коров через границы штатов запрещено индийскими законами.[10] В больших городах, однако, работают много частных скотобоен. По данным на 2004 год, в Индии существовало примерно 3 600 легальных скотобоен, а количество нелегальных оценивалось в 30 000.[11] Все попытки закрыть нелегальные скотобойни были безуспешными.
В зороастризме
Зороастризм является религией, исторически сильно связанной с индуизмом. Термин «геуш-урва» означает дух коровы и рассматривается как душа земли. В «Ахунавайте-гате», Заратустра обвиняет некоторых своих братьев по вере в насилии над коровами.[12] Ахура Мазда просит Заратустру защищать коров.[12]
На родной земле Заратустры и ведийских священников было широко распространено разведение крупного рогатого скота.[13] В девятой главе «Вендидада» Авесты объясняется очистительная сила коровьей мочи,[14] которая провозглашается там панацеей от всех телесных и духовных недугов.[14] Моча быка там называется «ниранг».[14]
В Древнем Египте
В Древнем Египте корова никогда не приносилась в жертву как другие животные, ибо считалась священным животным богини Хатхор, а затем и Исиды, а в эллинистический период также из-за греческого мифа об Ио, которая имела форму коровы.[15]
В Восточной Азии
См. также
Примечания
- ↑ V.M. Apte, Religion and Philosophy, The Vedic Age
- ↑ (Achaya 2002, С. 16-17)
- ↑ (Achaya 2002, С. 55)
- ↑ См. «Ригведа» 8.1.33; 8.2.41; 8.4.20; 8.5.37; 8.6.47; 8.21.18; 5.27.1; 1.126.3
- ↑ (РВ 1.92.4; 4.52.5; 7.79.2), Ауродиндо: «Тайны Вед»; Sethna 1992
- ↑ 1 2 Sethna 1992:42
- ↑ Atharvaveda 9.7
- ↑ Доение Земли
- ↑ 1 2 3 4 Compilation of Gandhi’s views on Cow Protection
- ↑ Rahman, Maseeh. Is Nothing Sacred?, Time Asia (29 мая 2000). Проверено 25 февраля 2008.
- ↑ Sacred No Longer. Advocates for Animals (Summer 2004). Проверено 25 февраля 2008. Архивировано 14 марта 2012 года.
- ↑ 1 2 Clark, P. 13 Zoroastrianism
- ↑ Vogelsang, P. 63 The Afghans
- ↑ 1 2 3 P. 72 Some Aspects of Ancient Indian Culture By D. R. Bhandarkar
- ↑ P. 57 Analysis and summary of Herodotus, with a synchronistical table of principal events; tables of weights, measures, money, and distances; an outline of the history and geography; and the dates completed from Gaisford, Baehr, etc., by J. Talboys Wheeler By James Talboys Wheeler
Литература
Ссылки
Почему коровы священны в Индии?
Индусы во всем мире почитают коров и поклоняются им . Фактически, в Индии коровы считаются проявлением Богини-Матери и священным животным, которое дает жизненно необходимое молоко, которое считается божественным прасадом или священным подношением.
В Индии корова — святая фигура матери, почитаемая как символ божественной щедрости земли. Хотите узнать больше? Оставайтесь с нами в AnimalWised и узнайте , почему коровы считаются священными в Индии .
Господь Кришна: друг и защитник коров
Господь Кришна, одно из самых почитаемых индуистских божеств, был пастухом . Это может объяснить мифологическое значение и историческое значение, придаваемое коровам в Индии. Его часто изображают играющим на флейте в окружении танцующих гопи — или дойных девушек — и коров.
Некоторые другие имена Господа Кришны — это «Говинда» и «Гопала», что означает «защитник и друг коров» .Поэтому кормление коровы в Индии считается очень благоприятным для преданного Господа Кришны.
Ведические писания и святая корова
Священные индуистские писания, Веды, также содержат стихи, в которых подчеркивается, что — грех убивать коров и есть их мясо . Веды также подчеркивают, что коровам следует предлагать защиту, и даже сегодня во многих штатах Индии запрещен забой коров.
Корова в Индии: предвестник божественных продуктов
Саттвик или божественных молочных и молочных продуктов имеют социальное и религиозное значение в Индии.Это связано с тем, что такие продукты, как пахта, органическое молоко и йогурт, обеспечивают силу и питание для организма.
Даже верный конь Господа Шивы — Нанди; не конь, а священный бык .
Корова в Индии: источник топлива
Коровий навоз также используется в качестве топлива в Индии . Богатый метаном, он производит тепло и электричество. Многие сельские дома в Индии облицованы коровьим навозом, чтобы защитить стены от экстремальных температур. Коровий навоз — также прекрасное удобрение, которое положило начало движению за органическое сельское хозяйство в Индии.
Коровы и Ягны
В стране духовного мистицизма, такой как Индия, религиозные церемонии, называемые ягна , или огненные церемонии, чтобы поблагодарить богов , вовлекают корову. Ритуал сжигания коровьего навоза в качестве священного огня также очищает воздух, помимо устранения загрязнения и вредного излучения. Независимо от того, выбираете ли вы науку или духовность, есть веские причины, по которым корова считается священной в Индии.
Святая корова и панчамрит
Аюрведа, индийская целостная система медицины и исцеления, утверждает, что священная корова дает панчамрит или священную амброзию , которая является нектаром богов, сделанным из коровьих продуктов, таких как молоко, йогурт и топленое масло.
Согласно Аюрведе, выпивая этот сладкий прасад или божественное подношение, человек может инициировать положительную энергию . Ритуалы с коровами проводятся в таких штатах Индии, как Раджастхан.
Древние священные тексты индуизма и священной коровы
В « Махабхарата », древнем мифологическом эпосе индусов, царь Пандавов Бхишма говорит, что коровы представляют собой жертву , потому что они чисты и святы, и они кормят и питают людей молоком и другими продуктами.Поэтому коровы священны в индуизме. Бхишма также говорит, что коровы действуют как мать, доставляющая молока людям. Пураны, древние индуистские тексты, говорят, что нет ничего более благочестивого, чем дар коровы.
Господь Кришна в Бхагавад Гите — священном писании, которое также является частью Махабхараты — утверждает: «Дхенунам асми камадхук», что означает « среди коров, я — корова, исполняющая желания ». Корова, исполняющая желания, — Камадхену , считается матерью всех коров и, таким образом, зачинателем жизни.Вы можете узнать увлекательную историю коровы Камадхену здесь, в AnimalWised.
Сурабхи или Нандини — еще одно святое имя Священной Коровы. Даже божественные индуистские мудрецы, такие как Чайтанья Махапрабху, почитали Святую Корову. Неудивительно, что Индия до сих пор считает корову священным животным!
Теперь, когда вы знаете , почему корова является священным животным в индуизме , не забудьте поделиться статьей и распространить информацию!
,Священная корова — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Священная корова — это идиома. Это выражение или фраза, которые не имеют буквального смысла и относятся к корове или религии. В устной или письменной форме это означает человека или убеждение, которое уважали в течение долгого времени. Он стал священным, и люди тогда боятся или не хотят критиковать или сомневаться в нем. [1]
Идиома основана на чести, оказываемой коровам в индуизме. Считается, что он появился в Америке в начале 20 века. [2] Подобные идиомы используются во многих других языках. Сказать «святая корова!» когда удивлюсь, может быть другой пример. [3]
Настоящая «священная корова» или «священный бык» — это настоящее животное, к которому в определенных религиях и их праздниках относятся с искренним уважением. Они не могут есть коровье мясо, потому что они священны.
В индуизме коровы считаются священными и глубоко почитаемыми. Коровы считаются «опекуном» или фигурой матери. Одна индуистская богиня Бхуми (भुमि) обычно изображается в виде коровы.Она представляет Землю. Большинство индусов уважают коров за их мягкий характер, а также за их силу. Индусы, которые едят мясо, избегают употребления говядины.
Есть фестиваль, чтобы поблагодарить коров за то, что они служат фермерам для ведения сельского хозяйства. Этот фестиваль называется «Маттупонгал» и является одним из четырех дней большого индийского фестиваля под названием Понгал, который полностью посвящен благодарности каждому сельскохозяйственному орудию.
Белые коровы, украшенные к празднованию фестиваля ДивалиВ индуистской традиции коров чествуют, украшают гирляндами и кормят на фестивалях по всей Индии.Один из них — это ежегодный фестиваль Гопастами, посвященный Кришне и коровам. [4]
Коровья природа представлена в Камадхену; богиня, которая является матерью всех коров. В Индии более 3000 учреждений по уходу за старыми и немощными коровами называют Gaushalas. Согласно статистике животноводства, в Индии насчитывается около 44 900 000 коров, что является самым высоким показателем в мире. [5] Таким образом, в то время как некоторых старых и больных коров лечат в Гаушаласе, остальных обычно бросают в общественных местах, таких как железнодорожные станции и базары.
Почитание коровы вдохновляет людей на добродетели кротости и связывает их с природой. Корова дает молоко и сливки, йогурт и сыр, масло и топленое масло. Считается, что коровье молоко очищает человека. Топленое масло (топленое масло) из молока используется в церемониях и при приготовлении религиозной пищи. Коровий навоз используется в домах как удобрение, топливо и дезинфицирующее средство.
,Как священные коровы Индии сеют хаос на улицах | Азия | Подробный обзор новостей со всего континента | DW
Для многих индусов, которые составляют почти 80 процентов 1,3-миллиардного населения Индии, корова — священное животное. В индуистской мифологии животное изображается как сопровождающее нескольких богов, таких как Шива, едущий на своем быке Нанди, или Кришна, бог-пастушок.
В древних индуистских текстах корова фигурирует как «Камдхену» или божественная корова, исполняющая все желания.Его рога символизируют богов, его четыре ноги, древние индуистские писания или «Веды» и его вымя, четыре цели жизни, включая материальное богатство, желание, праведность и спасение.
Подробнее: Индия: толпа линчевала мусульманина, обвиняемого в контрабанде коров
Современные группы защиты коров, также известные как «Гау Ракшак» на хинди, поддерживают эту версию, приветствуя корову как божественное существо, заслуживающее защиты. Группа защиты коров «Гау Ракшак Дал Харьяна» ссылается на древние тексты и ученых, утверждая, что корова подобна матери и ее не следует забивать.
Группа из Мумбаи под названием «Serve Cows» сообщает на своем веб-сайте, например, что коровы предоставляют различные продукты для использования человеком, а именно молоко, масло, навоз и мочу, которые, по утверждению группы, обладают противогрибковыми и анти- онкологические свойства, ни одно из которых не было окончательно доказано учеными.
Подробнее: Как грязный воздух в Индии ставит под угрозу жизни людей
Эти религиозные соображения привели к принятию строгих законов и увеличению числа групп защиты скота, подстрекаемых правой партией Бхаратия Джаната, возглавляемой Премьер-министр Нарендра Моди.
Особенно после того, как в 2017 году были введены в действие правила о предотвращении жестокого обращения с животными (регулирование рынков домашнего скота), продажа крупного рогатого скота на бойнях для использования в качестве мяса или кожи стала очень сложной. Закон также серьезно повлиял на несколько общин, занимающихся подобным бизнесом, в том числе на индусов из низших каст, для которых говядина является дешевым и важным источником пищи.
Хаос в вымени?
Согласно переписи поголовья скота 2012 года, почти 6 миллионов коров свободно передвигаются по дорогам Индии, и ожидается, что в следующем отчете по поголовью поголовья, который выйдет в конце этого года, это число существенно возрастет.Эти цифры привели к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с участием коров, о которых сообщалось в последние пару лет, хотя исчерпывающая статистика по этой проблеме все еще отсутствует.
По словам Арджуна Шеорана, адвоката и главы Народного союза за гражданские свободы в северном городе Чандигарх, изменения в законах о защите коров и их жесткое выполнение привели к экспоненциальному росту количества бездомных коров. Люди, которые не могут позволить себе ухаживать за своими коровами после того, как они перестают давать молоко, вынуждены оставлять животных на улице.Таким образом, «многие брошенные коровы попадают в городские районы, где они создают массовое движение транспорта, а также проблемы общественного здравоохранения и гигиены», — сказал Шеоран DW.
Подробнее: Сможет ли Индия стать лидером в области возобновляемой энергетики в будущем в Азии?
В Западной Бенгалии, например, в начале этого года власти активизировали захват крупного рогатого скота после сообщения о том, что автомобиль потерял управление, потому что его водитель пытался избежать столкновения с коровой. В Нойде, к северу от столицы Нью-Дели, 22-летний мужчина умер после того, как его мотоцикл столкнулся с бездомной коровой.Сами коровы стали жертвами дорожно-транспортных происшествий: с апреля этого года на железнодорожных путях в индийском Уттар-Прадеше погибло около 7000 животных, согласно данным, собранным North Central Railway.
Спасение «матери»
Законодатели Индии при поддержке правящей партии Бхаратия Джаната объявили о мерах по защите бездомных коров. Совсем недавно правительство Гималайского штата Индии, Химачал-Прадеш, заявило, что принимает резолюцию об объявлении коровы «национальной матерью».
Анируд Сингх, политический лидер, предложивший резолюцию, сказал: «Корова не связана ни с какой кастой, вероисповеданием или религией и вносит огромный вклад в человечество … Люди бросают коров, когда они перестают давать молоко, поэтому есть необходимость для такого шага «, — сказал лидер газете Times of India .
Сингх надеется, что резолюция поможет создать больше приютов для крупного рогатого скота и подстегнет законодательство, чтобы остановить линчевание, связанное с коровами, хотя это не оказалось эффективным в других случаях. регионы.
Во многих штатах, таких как Дели, Раджастан и Пенджаб, созданы приюты для коров, однако, по данным местных административных органов, они не в состоянии. Такие штаты, как Уттар-Прадеш, решили инвестировать в радиевые ленты для бродячих коров, чтобы пешеходам и другим пользователям дорожного движения было легче обнаружить животных.
Подробнее: Стоит ли возвращать вымершие виды из мертвых?
Однако такие эксперты, как Шеоран, скептически относятся к таким мерам.»Не хватает гаушалов [приютов для скота], чтобы заботиться о таком увеличенном количестве коров, и большая часть расходов правительства, похоже, идет на уголовные дела, такие как нацеливание на мусульман и далитов вместо создания надлежащей инфраструктуры для ухода и защиты коров и других животных », — говорит Шеоран, имея в виду недавние случаи, когда индусские толпы убивали людей за то, что они якобы ели говядину или забивали их скот.
Но для властей коровы кажутся более насущной проблемой, чем люди.Недавно офицер полиции в Уттар-Прадеше был убит во время расследования инцидента, связанного с предполагаемым убоем коров, поскольку местные власти продолжали уделять внимание предотвращению убийства коров.
Еще несколько месяцев назад в штатах, таких как Харьяна, было 16 членов в «Гау Сева Айог», или комитете по обслуживанию коров, говорит Шеоран, добавляя: «В комиссии по правам человека штата не было никого».
,