Центр изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании
Центр Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании ИВ РАН осуществляет научную работу в соответствии с приоритетными научными направлениями фундаментальных исследований РАН в тесной увязке с национальными интересами России, в рамках академических программ «Восток и Россия – история и перспективы отношений», «Культурные, религиозные и этнические факторы в локальных и глобальных процессах современности».
Сектор ЮВА твердо придерживается принципа сохранения комплексности исследований, сочетая современный и традиционный циклы исследований, уделяя основное внимание социокультурному фактору, который выступает ныне определяющим для оценки уровня и качества развития той или иной страны региона. Крайне важным представляется и проведение ежегодного мониторинга экономических, политических и культурных событий, происходящих в регионе. Проводимые уже много лет ежегодные конференции «Юго-Восточная Азия и ЮТР: тенденции и перспективы социально-экономического развития» являются крупнейшими в России по числу участников и масштабу обсуждаемых проблем.
Сектор ЮТИ. Научно-исследовательские работы в секторе направлены на изучение истории, экономики, политологии, экологии и культуры стран Южнотихоокеанского региона. Особое внимание уделяется молодым независимым странам Океании. Традиционно большой интерес проявляется к Австралии и Новой Зеландии – двум развитым странам ЮТР. Ведутся исследования по международным и экономическим отношениям и определению роли государств региона в процессах глобализации мирохозяйственных связей. В центре внимания находятся исследования по культурным связям Австралии и России, русской диаспоры. Выполняются работы по изучению истории российско-японских отношений.
Новости подразделения
27 мая 2021 года |
27 мая 2021 года |
22 мая 2021 года |
18 мая 2021 года |
29 апреля 2021 года |
28 апреля 2021 года 27 апреля 2021 года в стенах Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП), в рамках образовательно-просветительского проекта «Экспедиции трех веков. По следам Миклухо-Маклая» состоялось торжественное открытие фотовыставки, рассказывающей об истории путешествий на о. Новая Гвинея и о важном вкладе России в исследование мира, и лекция «Россия и Папуа-Новая Гвинея. История связей», которую провел Н.Н. Миклухо-Маклай, руководитель Центра изучения Южно-Тихоокеанского региона (ЮТР) Центра ЮВА, Австралии и Океании Института востоковедения РАН, президент Всероссийской Ассоциации исследователей ЮТР, основатель и директор Фонда им. Миклухо-Маклая, потомок и полный тезка всемирно известного путешественника. |
26 марта 2021 года |
25 марта 2021 года 23 марта 2021 года в формате онлайн-конференции состоялась презентация второго исправленного и дополненного издания Собрания сочинений Н.Н. Миклухо-Маклая в шести томах, утвержденного к печати Институтом этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук и вышедшего в свет в печатном и электронном виде в декабре 2020 года. |
19 марта 2021 года |
16 марта 2021 года |
4 марта 2021 года У молодого поколения россиян впервые появилась уникальная возможность пройти по следам Миклухо-Маклая и разработать собственный проект экспедиции на о. Новая Гвинея, благодаря образовательно-просветительскому проекту «Экспедиции трех веков. По следам Миклухо-Маклая»! |
14 февраля 2021 года |
14 декабря 2020 года |
9 декабря 2020 года |
26 ноября 2020 года |
Юго-Восточная Азия 2019–2024
В 2019 г. исполнится 40 лет с тех пор, как в Юго-Восточной Азии в последний раз была большая межгосударственная война. Несмотря на почти постоянно существующие угрозы стабильности в большинстве государств региона, его считали местом, где мир и социальный порядок позволяли большинству стран иметь устойчиво высокие темпы экономического роста. Бедность снижалась, средний класс рос, выстраивались интеграционные механизмы. Однако тренды последних лет позволяют предположить, что ближайшее будущее региона может и не оправдать былого оптимизма.Итоги 2018
Международные отношения в Юго-Восточной Азии уже стали привычно рассматривать через призму американо-китайской конкуренции. И хотя такой подход незаслуженно лишает сами страны региона большой части субъектности и упускает из вида целый пласт международных взаимодействий, с точки зрения «большой» геополитики, ЮВА остается скорее местом действия для великих держав, чем родиной для самостоятельно значимых игроков. В 2018 г. и США, и Китай продолжили действовать в прежней логике в отношении ЮВА, хотя появились и новые оттенки.
Китай стремился привязать к себе страны Южных морей (как их когда-то называли) инструментарием Инициативы Пояса и Пути, однако 2018 г. ознаменовал важное смещение ракурса ее восприятия. Отчасти благодаря усилиям международных СМИ и экспертных кругов китайские проекты стали все чаще вызывать сомнения в вопросах их устойчивости и безопасности для долговых систем стран-реципиентов.
В ЮВА такая обеспокоенность накладывается на опасения по поводу политического влияния Китая и историческое недоверие. Сразу два события ярко обозначили проблемы Инициативы в регионе. Пришедший к власти в Малайзии политический «тяжеловес» Махатхир Мохамад (о значении выборов см. ниже) объявил о том, что намерен пересмотреть китайские инфраструктурные проекты, договоренности по которым были достигнуты при прошлом премьере Наджибе Разаке. Заявления Махатхира стали одним из первых и точно крупнейшим информационным поводом в ЮВА, когда риски китайского инвестирования были оценены действующими властями принимающей стороны как требующие практических решений.
Второе событие — волна протестов во Вьетнаме, вызванных законопроектом [1] об особых экономических зонах. Законопроект подразумевал создание зон с особыми условиями для иностранных инвесторов, которые бы получили право на аренду земли на срок до 99 лет. На историческое недоверие широких слоев вьетнамского населения к Китаю наслоились внутренние проблемы с правом собственности на землю, однако протесты носили ярко выраженный антикитайский характер. Масштабные выступления в нескольких крупных городах показали, с какими трудностями в ЮВА будут сталкиваться китайские инвестиции, особенно когда они умножаются на политическую борьбу.
Однако китайская стратегия в ЮВА в 2018 г. заключалась не только в попытке усилить экономическую связанность, но и в военно-политическом вытеснении США из региона. На сегодняшний день Китай прочно закрепился и фактически контролирует центральную часть Южно-Китайского моря. Военная инфраструктура на искусственных островах позволяет Китаю проецировать военную мощь в самое сердце Юго-Восточной Азии. Яркой попыткой добиться вытеснения США на дипломатическом фронте стала выработка «единого черновика» [2] Кодекса поведения сторон в Южно-Китайском море между Китаем и АСЕАН. Этот документ собрал в себе все максимальные запросы сторон. Одно из китайских предложений было ограничение для стран АСЕАН возможности проводить совместные учения в ЮКМ с нерегиональными державами (США) и привлечение их к разработке полезных ископаемых.
В то же время американский ответ, хоть и набирает обороты, в 2018 г. так и не преодолел своей формы «автопилота» — то есть повторения того, что делала администрация Б. Обамы, но под другими вывесками. Вместе с тем вывесок в прошедшем году стало больше. Стратегия «свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона», наконец, дополнилась экономическими инструментами — «Индо-Тихоокеанским экономическим видением» и трехсторонним инфраструктурным партнерством США — Япония — Австралия. В то же время четырехсторонний диалог с участием этих трех стран и Индии, который грозит стать новой инфраструктурой военного сдерживания Китая в регионе, пока так и остается лишь диалоговым форматом. При этом в 2018 г. американские дипломаты активно работали над тем, чтобы идею Индо-Тихоокеанской четверки страны АСЕАН воспринимали в более или менее позитивном ключе.
На фоне усиливающейся геополитической конкуренции тренды на интеграцию не показывали столь уверенной динамики. Сингапурское председательство в АСЕАН не стало прорывным и не ответило на уже ставшие фирменными вызовами для группировки: разобщенность, нерасторопность и увлеченность компромиссом в ущерб эффективности. В то же время это было председательство, ориентированное на отраслевые диалоги, которые в ближайшие годы и могут стать основным локусом, где по линии АСЕАН будет происходить реальный прогресс.
В последние дни 2018 г. начинают снижаться тарифы в рамках соглашения о Всеобъемлющем и прогрессивном Транстихоокеанском партнерстве (ТТП-11). Несмотря на выход из соглашения США, странам партнерства удалось договориться, подписать, а в 2018 г. многим из них и ратифицировать соглашение. Конечно, без американского участия этот формат лишился своего масштаба, однако сохранил значительную часть глубины и прогрессивности в плане областей, которые регулирует соглашение. К тому же в ближайшие годы к уже участвующим в соглашении Малайзии, Вьетнаму, Сингапуру и Брунею могут присоединиться такие страны ЮВА как Таиланд и даже Индонезия.
Не менее интересные процессы в 2018 г. наметились и во внутренней политике стран региона. Самыми интересными выборами, конечно, стали всеобщие выборы в Малайзии, где буквально накануне все предвещали победу правившей с самого момента обретения страной независимости партии УМНО. Однако в результате головокружительного разворота к власти вернулся [3] отец малазийского экономического чуда 93-летний Махатхир Мохамад. Он поймал популистскую волну и широкий запрос на перемены, объединив старых и новых сторонников, но «привычность» его фигуры говорит также и о недостатке новых лиц, которые могли бы вести за собой разрозненное малазийское общество.
Выборов ждали в двух других странах региона — Камбодже и Таиланде. В Таиланде выборы предсказуемо перенесли на 2019 г., а в Камбодже — еще более предсказуемо — победу одержала [4] правящая Народная партия во главе с одним из самых долго правящих премьеров в мире Хун Сеном. Подход Хун Сена к внешней и внутренней политике Камбоджи в 2018 г. закрепил стимулирующие друг друга тренды на усиление зависимости от Китая и отторжение от стран Запада — вплоть до введения [5] торговых санкций против Камбоджи со стороны Евросоюза.
Дальше — больше
Почти нет оснований полагать, что в ближайшие годы конкуренция Пекина и Вашингтона за ЮВА будет ослабевать. В США развивается восприятие Китая как основного геополитического конкурента, и давление элит на любого американского президента будет склонять эту и следующую администрацию к поиску новых каналов сдерживания Китая. Можно предположить, что по мере того, как КНР движется к фактическому контролю за акваторией Южно-Китайского моря, все новые страны будут присоединяться к практике операций по свободе судоходства. Это будет означать новые инциденты, равно как и новое давление со стороны Китая на страны, которые ведут совместную разработку полезных ископаемых внутри «девятипунктирной линии» китайских претензий.
Американская реакция, судя по трендам последних двух лет, будет как минимум частично направлена на мобилизацию региональных игроков для сдерживания Китая. Первый круг этих партнеров — Япония и Австралия (Индию будут в это тянуть, но она будет сопротивляться). Второй круг — Вьетнам и Сингапур. Филиппины и Таиланд должны были быть в первых рядах, но внутриполитические факторы вряд ли позволят вовлечь эти страны в региональную систему сдерживания Китая в ближайшие годы.
Важнейшей ареной противостояния станут инвестиции, прежде всего, инфраструктурные. Страны ЮВА крайне нуждаются в обновлении и развитии инфраструктурных мощностей для удержания на плаву их экспортно-ориентированных экономик и вовлечения в цепочки добавленной стоимости, и они будут пользоваться американо-китайской конкуренцией. Китай уже приступает к обновлению как минимум имиджа Инициативы Пояса и Пути и в ближайшие годы попытается насытить его новым содержанием и качеством. США же, вместе с Японией, станут продвигать различные альтернативные концепции вроде «устойчивых» и «высококачественных» инвестиций. Вопрос только в том, будут ли условия инвестирования и кредитования действительно лучше и выгоднее для развивающихся экономик ЮВА.
Трудно предположить, что на фоне всех проблем, с которым сталкиваются прежние модели глобализации, региональные проекты экономической интеграции будут в ближайшие годы очень успешны. Как минимум, можно сомневаться в том, что Всеобъемлющее региональное экономическое партнерство (ВРЭП) обретет, наконец, материальную форму в том виде, в котором оно задумывалось. Переговоры в тупике, выход из которого пока не виден. На этом фоне ТТП-11 может пополниться новыми членами, а лидировать продолжит Япония. В нынешнем виде проект уже не вызывает такого раздражения в Пекине, что дает дополнительные шансы на успех.
Значительным фактором неопределенности в ближайшие годы останется внутриполитическое развитие стран ЮВА. Международная экономическая конъюнктура может не оказаться столь благосклонной к развивающимся странам региона, а неспособность многих из них обновить модель развития в сочетании с внешним фоном и новой ролью социальных сетей может повлечь за собой всплеск политики идентичности. Ключевой проблемой станет борьба между новыми и старыми элитами и работоспособность локальных моделей модернизации и социальной интеграции.
Президентские выборы в Индонезии в 2019 г., вероятно, покажут, что без активизации политического ислама кандидатам будет трудно получить большинство, необходимое для поддержания легитимности. В Малайзии ключевым моментом станет обещанная передача власти от Махатхира Мохамада бывшему сопернику и нынешнему соратнику Анвару Ибрагиму. Если эта передача не произойдет, то правящей коалиции будет грозить разлад, а перед всей политической системой Малайзии встанут новые вызовы.
Предстоит пристально следить за транзитом власти (или отсутствием такового) в Таиланде, где переход от военного к гражданскому правлению предсказуемо задерживается. Таиландским элитам придется выбирать между политической раздробленностью и поляризацией, которую несет парламентаризм, и застоем, который сопровождает военное правление.
В ближайшие шесть лет политические риски будет сопровождать транзит власти и в других странах (во многих он неизбежен): лидеры Вьетнама, Филиппин, Лаоса, Малайзии и Мьянмы сегодня старше 70 лет. В 2018 г. генеральный секретарь ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонг занял и пост президента страны — такой практики во Вьетнаме не было со времен Хо Ши Мина. Основной вопрос — означает ли это слияние двух постов изменение системы коллективного руководства или же это временная мера, завязанная на конкретную политическую фигуру. Ответ на этот вопрос будет дан на следующем съезде КПВ в 2021 г., а, может быть, и раньше. Смена поколений будет непростой и в Сингапуре — четвертое поколение лидеров по-прежнему не произвело столь же консенсусных фигур, как нынешний премьер Ли Сяньлун.
На Филиппинах политическая система продолжает проходить испытание на устойчивость. Конституционная реформа и переход к федеративной модели могут вдохнуть новую жизнь в локальную политику, но в тоже время грозит только усилением местничества, закреплением власти региональных кланов и элитных групп.
Мьянма останется в крайне непростом внутриполитическом положении. Кризис рохинджа вряд ли будет урегулирован в ближайшие два года, так как до выборов 2020 г. и военные, и правящая Национальная лига за демократию будут бороться за голоса буддийского большинства. Национальные окраины на предыдущих выборах голосовали [6] за НЛД, надеясь договориться с Аун Сан Су Чжи и не желая голосовать за партию военных. Однако новый бирманский лидер не оправдывает их надежд, и это создает риски того, что этнические группировки и вовсе отвернутся от мирного процесса.
Так или иначе, радикальный экстремизм, сепаратизм и терроризм останутся в повестке стран ЮВА. Возвращающиеся с Ближнего Востока боевики будут активизировать местные группировки, все еще способные на многое, как свидетельствует многомесячная осада г. Марави в 2017 г. Главный же фактор радикализации вряд ли куда-то исчезнет — всепроникающие социальные сети будут основным каналом агитации для молодых людей, которым нынешние модели экономического развития не обещают счастливого будущего и интеграции с остальным обществом. Важнейшим риском будет использование мажоритаристских и ксенофобских настроений в ходе политических кампаний.
К этим рискам добавятся и новые, хотя и предсказуемые. Киберпреступность и кибероружие особенно угрожают региону ЮВА, где государства не защищены, а население неопытно, а потому окажется легко подвержено нападению со стороны злоумышленников. Под угрозой окажется не только информационное пространство, но и объекты критической инфраструктуры.
В ближайшие годы мы увидим, сколь серьезным фактором станет защита окружающей среды, природные катаклизмы и изменение климата. Экологическая повестка будет все чаще выходить на первый план, стихийные бедствия станут вызывать все большую обеспокоенность, граждане будут все сильнее требовать чистого воздуха и воды. Сотни тысяч людей, проживающие в прибрежных зонах и городах, уже в ближайшие годы могут потерять средства к существованию, дома и предприятия под воздействием засаливания почв, повышения уровня воды в море и проседания грунта (особенно заметно это будет в трущобах Джакарты, городах и селах дельты Меконга).
Россия: угрозы маргинализации
Для России вышеперечисленные тренды создадут серьезные вызовы. Поляризация региона между китайским и американским влиянием, безусловно, создаст запрос на всевозможные третьи силы и внутренние источники стабильности — не с перспективой полностью на них опереться, а чтобы расширить пространство возможностей. Проблема для России будет заключаться в том, что позиционирование себя как влиятельного игрока потребует инвестиций в экономическое сотрудничество, а возможностей стать крупным донором в регионе у России в ближайшие шесть лет вряд ли будет много, учитывая масштабные задачи в национальной экономике. Как и прежде, у России остаются технологические ниши, в которых она конкурентоспособна: вооружение и военная техника, энергетика, космос, отдельные сферы машиностроения, услуги в области кибербезопасности.
Однако в условиях ужесточения конкуренции между Китаем и США с одновременным нисходящим трендом в отношениях России и США, Москва будет встречаться со все новыми трудностями. Часть из них станет последствием американских вторичных санкций, особенно в области финансовых расчетов. В большинстве перечисленных отраслей в России доминируют крупные государственные компании, многие из которых находятся под санкциями.
Одновременно с этим холодные войны США — Китай и США — Россия затруднят проведение самостоятельной российской политики в ЮВА — ключевом регионе для китайского влияния. Странам региона нужно будет объяснять, почему Россию можно считать независимым игроком, и таких примеров, как военно-техническое сотрудничество с Вьетнамом, понадобится больше. Ключевой вопрос — станут ли США переносить свой конфликт с Россией в ЮВА или будут толерантно относиться к российским партнерствам в регионе, предпочитая российское влияние китайскому.
Такая обстановка создаст для России и возможности для поддержки теряющих надежду на успех многосторонних институтов безопасности вокруг АСЕАН. В момент, когда США и Китай будут растаскивать регион и покупать влияние, в АСЕАН формируется запрос на (пусть старомодный) мультилатерализм. Частично этот запрос станет удовлетворять Индия — ее активность в АСЕАН и в ее странах будет только расти. Это создает дополнительные возможности для относительно необременительного влияния России на элиты стран ЮВА.
семь фактов, которые необходимо знать — Forbes Kazakhstan
Бессменный лидер всего развивающегося мира Китай своих позиций сдавать не собирается – малейшие изменения в экономических показателях страны попадают в заголовки ведущих изданий мира. Однако инвесторы все чаще посматривают в сторону 10 соседних с Китаем стран, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Основанное в 1967 году содружество сегодня включает в себя Бруней, Камбоджу, Индонезию, Лаос, Малайзию, Мьянму, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам. Эти страны находятся на разных стадиях развития, но имеют одинаково значительный потенциал для экономического роста в будущем. АСЕАН – центр глобального производства и торговли, а с недавнего времени еще и небывалого роста потребительского спроса. Значение региона будет только возрастать, поэтому важно понимать все его противоречия и сложности. Исследователи из McKinsey & Company собрали семь фактов, которые должны приоткрыть завесу над тайнами Юго-Восточной Азии.
1. Вместе взятые, страны АСЕАН представляют собой мощнейший экономический блок.
Если бы все эти 10 стран были одной, то являлись бы седьмой по величине экономикой в мире с совокупным ВВП в $2,4 трлн. По прогнозам экспертов, к 2050 году АСЕАН выйдет на четвертое место по объемам экономики.
Рост числа рабочей силы и продуктивности составляет основу экономического развития государств Юго-Восточной Азии. В регионе проживают 600 млн человек – больше, чем в Европейском союзе или Северной Америке. По количеству работоспособного населения страны АСЕАН занимают третье место в мире после Китая и Индии. Что интересно, начиная с 1990 года 60% роста ВВП было достигнуто за счет таких отраслей, как производство, ретейл, телекоммуникации и транспорт. Это говорит об увеличении эффективности экономики.
Несмотря на в целом радужные перспективы, региону срочно необходимо решать проблемы образования: как предполагает McKinsey, нехватка квалифицированной рабочей силы составит 9 млн человек к 2030 году.
2. Рынок АСЕАН не однороден.
Страны Юго-Восточной Азии во многом не похожи друг на друга. Если Индонезия производит 40% продукции содружества и является членом G20, то Мьянма только недавно вышла из многолетней экономической изоляции и работает над налаживанием рыночных механизмов. Еще один пример различий: ВВП на душу населения Сингапура 30-кратно превышает аналогичный показатель в Лаосе.
Отличаются страны и культурно. 90% населения Филиппин – католики, тогда как подавляющее большинство индонезийцев исповедует ислам, а 95% жителей Таиланда – буддисты. Само собой, существует целое множество других не менее значимых особенностей отдельно взятых государств. Поэтому единая стратегия продвижения в этом регионе инвесторам вряд ли подойдет.
3. Макроэкономическая стабильность – основа развития АСЕАН.
Похоже, азиатский финансовый кризис 1997 года преподал для стран региона хороший урок. Они быстро оправились от последствий недавней глобальной рецессии, о чем свидетельствует общий государственный долг государств АСЕАН. Он составляет чуть менее 50% от совокупного ВВП, что значительно меньше госдолга Великобритании (90% от ВВП) или США (105%).
Если проанализировать данные, мы увидим, что экономический рост АСЕАН с 2000 года гораздо более стабилен, чем в ЕС. То же самое можно сказать и об уровне банковских вкладов населения – резких колебаний с 2005 года в этой сфере не было.
4. АСЕАН – новый центр потребительского спроса.
По темпам развития регион опережает весь остальной мир. Начиная с 2000 года реальные доходы его населения росли в среднем на 5% ежегодно. Вьетнам развивался и того быстрее: с 1995 по 2006 год ВВП на душу населения увеличился вдвое – с $1,3 тыс. до $2,6 тыс. Количество бедных людей стремительно сокращается. Если в 2000 году 14% жили на $1,25 в день, то в 2013-м их количество составило всего 3%.
Без малого 67 млн семей в странах АСЕАН стали частью потребительского класса, и к 2025 году это число может удвоиться. Вряд ли можно вывести черты типичного потребителя в регионе, однако определенные тренды уже наметились. Среди особенностей – спрос на развлечения, предпочтение современных форматов ретейла и внимательность к брендам (индонезийцы, к примеру, исключительно преданы своим любимым маркам).
Рост потребления идет плечом к плечу с урбанизацией. 22% жителей АСЕАН живут в городах, численность населения которых превышает 200 тыс. В течение следующих 10 лет еще 54 млн человек станут горожанами.
Еще одна тенденция – развитие онлайн-технологий. Проникновение мобильной связи в регионе составляет 110%, интернетом пользуются 25% жителей. Страны АСЕАН разительно отличаются друг от друга и в этой области. 75% сингапурцев – постоянно онлайн, а в Мьянме интернет доступен лишь 1% населения. Цифровые технологии стремительно ворвались в жизнь индонезийцев, и к 2016 году 100 млн из них станут активными пользователями Сети.
5. Страны АСЕАН активно вовлечены в глобальную торговлю.
Регион является одним из основных экспортеров мира – его доля во всемирном экспорте равна 7%. Каждая из стран АСЕАН специализируется на определенных типах продукции. Вьетнам, например, экспортирует текстиль и одежду, Сингапур и Малайзия – электронную технику, а Таиланд – автомобильные запчасти. Остальные государства в основном поставляют на мировые рынки сырье. Индонезия – один из крупнейших экспортеров пальмового масла, угля, какао-бобов и олова. Филиппины специализируются на сельскохозяйственной продукции. Что касается Мьянмы, то она располагает крупными нефтегазовыми резервами, а также запасами драгоценных металлов.
Юго-Восточная Азия находится на одном из перекрестков торговых путей. Сингапур, Малайзия и Таиланд входят в число 50 стран, наиболее вовлеченных в глобальную торговлю. И регион обладает всем необходимым, чтобы продолжать развиваться за счет роста торговых потоков.
6. В региональной интеграции стран АСЕАН есть сложности.
Четверть всей производимой государствами АСЕАН продукции экспортируется в другие страны этого объединения. Цифра остается неизменной в течение последних 10 лет, и она низка по сравнению с тем же Европейским союзом.
У государств есть планы по региональной интеграции в рамках нового объединения под названием Экономическое содружество
АСЕАН, однако в последние годы особого прогресса в этом направлении достигнуто не было. Новый договор предусматривает свободное движение товаров, услуг, рабочей силы и капитала. И если барьеры для беспошлинной торговли в рамках АСЕАН практически устранены, то в остальном процесс интеграции проходит крайне медленно.
При этом АСЕАН уже успела заключить соглашения о свободной торговле с такими государствами, как Австралия, Китай, Индия, Япония, Новая Зеландия и Южная Корея. Страны-участницы также активно задействованы в переговорах о создании расширенного регионального торгового объединения в Юго-Восточной Азии. Это партнерство может привести к возникновению единого азиатского рынка с населением в 3 млрд человек и совокупным ВВП в $21 трлн.
7. В АСЕАН расположены головные офисы многих крупных корпораций.
227 компаний, ежегодные доходы которых превышают $1 млрд, расположили свои штаб-квартиры в странах АСЕАН. Безусловным лидером здесь является Сингапур, занимающий пятое место в мире по сосредоточению головных офисов корпораций. Это сыграло важную роль в росте прямых иностранных инвестиций в регион. В 2013 году Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд, вместе взятые, привлекли больше инвестиций, чем соседний Китай ($128 млн против $117 млн соответственно).
Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на исторические, культурные и языковые различия, государства АСЕАН одинаково сосредоточены на экономическом развитии. В скором будущем регион может стать одним из лидеров мировой экономики. Чтобы это произошло, странам необходимо вкладывать средства в развитие инфраструктуры и образования. Помимо этого, важно сосредоточиться на дальнейшей интеграции в рамках Юго-Восточной Азии. Если все перечисленные задачи будут решаться успешно, то регион будет привлекать все большее внимание инвесторов.
Влияние COVID-19 на страны Юго-Восточной Азии
В странах Юго-Восточной Азии, как и в других частях мира, пандемия COVID-19 повлекла за собой серьезные последствия для здоровья, экономики и политики, сильнее всего ударив по тем, кто находится в самом уязвимом положении.
Пандемия высветила глубокое неравенство, недостатки в управлении и настоятельную необходимость в переходе на путь устойчивого развития.
Она также вскрыла новые проблемы, в том числе в области мира и безопасности.
Благодаря мерам сдерживания пандемии в регионе Юго-Восточной Азии не наблюдается тех масштабов страданий и потрясений, которые отмечаются в других странах.
Правительства приняли оперативные меры по борьбе с пандемией с целью избежать ее наихудших последствий. Кроме того, во многих сферах налажено активное региональное сотрудничество.
На протяжении всего кризиса Организация Объединенных Наций поддерживает усилия по реагированию и восстановлению.
Мы предоставляем предметы медицинского назначения, поддерживаем программы социальной защиты, помогаем возвращающимся мигрантам и боремся с резким ростом насилия в отношении женщин и детей.
Крайне важно, чтобы планы региона по восстановлению после пандемии предусматривали решение следующих четырех задач.
Во-первых, необходимо решить проблему неравенства в доходах и доступе к здравоохранению и социальной защите — в рамках краткосрочных мер стимулирования и долгосрочных изменений в политике.
Во-вторых, следует преодолеть цифровой разрыв, с тем чтобы люди и общины не оставались забытыми в нашем все более взаимосвязанном мире.
В-третьих, необходимо добиваться «озеленения» экономики — путем создания рабочих мест будущего и декарбонизации экономики, которая все еще слишком зависит от угольной и других отраслей промышленности, уходящих в прошлое.
В-четвертых, следует обеспечить соблюдение прав человека, защиту пространства для деятельности гражданского обществ и повышение транспарентности как неотъемлемых компонентов эффективных мер реагирования.
Центральное место в этих усилиях отводится мерам по достижению гендерного равенства, противостоянию росту гендерного насилия и учету интересов женщин во всех аспектах планов экономического восстановления и стимулирования.
Такой подход, позволяющий смягчить непропорциональные последствия пандемии для женщин, представляет собой один из самых надежных способов устойчивого, быстрого и инклюзивного восстановления для всех.
Нынешняя ситуация провоцирует рецессию и рост социальной напряженности.
На фоне увеличения числа высказываний, разжигающих ненависть, и остановки политических процессов происходит дальнейшее затягивание целого ряда давних конфликтов.
Все правительства в субрегионе поддержали мой призыв к прекращению огня во всем мире, и я рассчитываю на то, что все страны Юго-Восточной Азии смогут воплотить свою приверженность в конкретные изменения на местах.
Региону предстоит проделать большую работу, но в его распоряжении имеются огромные возможности.
Организация Объединенных Наций твердо привержена нашему партнерству со странами Юго-Восточной Азии, и мы будем и впредь поддерживать усилия, направленные на то, чтобы помочь региону вернуться на путь достижения целей устойчивого развития и построения мирного будущего для всех.
Азиатско-Тихоокеанский регион | Организация Объединенных Наций
Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)
Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана, расположенная в Бангкоке, Таиланд, является региональным подразделением ООН для Азиатско-Тихоокеанского региона. Состоящая из 53 государств-членов и 9 ассоциированных членов ЭСКАТО охватывает территорию, простирающуюся от Турции на западе до островного тихоокеанского государства Кирибати на востоке, и от Российской Федерации на севере до Новой Зеландии на юге. Азиатско-Тихоокеанский регион считают своим домом 4,1 млрд. человек или две трети населения земного шара. Это делает ЭСКАТО наиболее всеобъемлющей из пяти региональных комиссий Организации Объединенных Наций, и крупнейшим органом ООН, обслуживающим Азиатско-Тихоокеанский регион, с более чем 600 сотрудниками.
Субрегиональные отделения ЭСКАТОСуществуют четыре субрегиональные отделения ЭСКАТО. К ним относятся: Восточная и Северо-Восточная Азия, Северная и Центральная Азия, Тихоокеанский регион, а также Южная и Юго-Западная Азия.
Готовность к изменению климата
Целевой фонд ЭСКАТО для готовности к цунами, бедствиям и изменению климата, учрежденный в 2005 году, в настоящее время обеспечивает общую готовность к бедствиям и изменению климата.
Миротворческие операции ООН в Азиатско-Тихоокеанском регионе
В Азатско-Тихоокеанском регионе развернута одна операция ООН по поддержанию мира — Группа военных наблюдателей Организации Объединенных Наций в Индии и Пакистане.
Генеральный секретарь ООН
Генеральный секретарь ООН имеет Специальных и Личных представителей, посланников и советников в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Департамент по политическим вопросам (ДПВ)
Департамент ООН по политическим вопросам работает в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Департамент глобальных коммуникаций
В Азиатско-Тихоокеанском регионе расположены 11 Информационных центров ООН. Кроме того, в Бангкоке есть Информационная служба, которая является частью ЭСКАТО
Учреждения системы ООН в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Программа развития ООН (ПРООН)
Программа развития ООН осуществляет страновые и региональные программы в странах Азиатско-Тихоокеанского региона через страновые представительства ПРООН.
Фонд капитального развития ООН
Фонд капитального развития ООН осуществляет страновые программы во многих странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)
Детский фонд Организации Объединенных Наций имеет региональные офисы в Бангкоке, Таиланд, для региона Восточной Азии и Тихого океана, а также региональный офис в Непале для Южной Азии. ЮНИСЕФ также имеет страновые отделения в регионе Восточной Азии и Тихого океана, и страновые отделения в Южной Азии.
Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА)
Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) имеет региональный офис в Бангкоке, Таиланд, суб-региональное бюро в Сува, Фиджи, и страновые отделения для Азиатско-Тихоокеанского региона.
Управление ООН по делам беженцев (УВКБ)
Управление ООН по делам беженцев работает в четырех регионах Азии и Тихого океана: Центральная Азия, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, Южная Азия, Юго-Восточная Азия и Юго-Западная Азия.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
Всемирная организация здравоохранения работает в странах региона Юго-Восточной Азии. Региональное бюро ВОЗ для стран Юго-Восточной Азии находится в Нью-Дели, Индия. Региональное бюро ВОЗ для стран Западно-Тихоокеанского региона находится в Маниле, Филиппины
Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу
Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу работает в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Международная организация труда (МОТ)
Членами Международной организации труда работает в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Региональное отделение МОТ, расположенное в Бангкоке, Таиланд.
Структура «ООН-Женщины»
Региональное отделение Структуры «ООН-Женщины» в Азиатско-Тихоокеанском регионе находится в Бангкоке, Таиланд. В регионе также расположены страновые отделения этой организации.
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)
Организация объединенных Наций по промышленному развитию имеет региональные офисы для Азиатско-Тихоокеанского региона в Пекине, Китай; Нью-Дели, Индия и в Бангкоке, Таиланд. Есть также пять национальных отделений.
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры работает в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ)
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) имеет Тихоокеанское региональное отделение в Суве, Фиджи. Региональное отделение УВКПЧ для стран Юго-Восточной Азии находится в Бангкоке, Таиланд.
Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ)
Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) является частью Секретариата ООН. Оно имеет филиалы в Непале, Бангладеш, Шри-Ланке, Мьянме, Индонезии, Японии, на Филиппинах и в Папуа-Новой Гвинее. УКГВ также имеет региональные отделения в Фиджи и Таиланде.
Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН)
Управление ООН по наркотикам и преступности имеет отделения в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО)
Региональное бюро для Азиатско-Тихоокеанского региона расположено в Бангкоке, Таиланд.Субрегиональное отделение Продовольственной и сельскохозяйственной организаци Объединенных Наций в Тихоокеанском регионе расположено в Апиа, Самоа.
Международный фонд сельскохозяйственного развития
Международный фонд сельскохозяйственного развития охватывает страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)
Региональное соглашение о сотрудничестве при проведении исследований, разработок и при подготовке кадров в связанных с ядерной наукой и техникой областях (РСС) — это межправительственное соглашение между странами-членами Международного агентства по атомной энергии, расположенных в Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Тихом океане, и на Дальнем Востоке. В настоящее время сторонами Соглашения является 21 государство: Австралия, Бангладеш, Камбоджа, Китай, Фиджи, Индия, Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Пакистан, Палау, Филиппины, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд и Вьетнам.
Международная морская организация (ИМО)
Региональное представительство Международной морской организации в Восточной Азии расположено в Маниле, Филиппины. Его деятельность охватывает страны Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Международный союз электросвязи (МСЭ)
Региональное бюро Международного союза электросвязи для стран Азиатско-Тихоокеанского региона находится в Бангкоке, Таиланд. Его Зональное отделение в Джакарте, Индонезия, обслуживает государства-члены, а также членов Секторов МСЭ и Ассоциированных членов, большинство которых имеют свои штаб-квартиры в регионе.
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)
Региональное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в Азиатско-Тихоокеанском регионе несет ответственность за оказание юридической и технической помощи развивающимся странам и наименее развитым странам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат)
Региональное бюро Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам для стран Азиатско-Тихоокеанского региона находится в городе Фукуока, Япония. Оно осуществляет надзор за деятельностью ООН-Хабитат в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Университет Организации Объединенных Наций (УООН)
Действуя в качестве глобальной сети научно-исследовательских и учебных институтов и аналитического центра в рамках системы ООН, Университет Организации Объединенных Наций предоставляет лицам, ответственным за разработку политики, высококачественные, основанные на фактических данных знания и прагматические рекомендации. Присутствие УООН в Азиатско-Тихоокеанском регионе включает подразделение штаб-квартиры УООН (Центр УООН) в Токио (Япония), а также институты в Токио, Куала-Лумпуре (Малайзия) и Макао, САР (Китай).
Ворота в Юго-Восточную Азию — Журнал «Сибирская нефть» — №100 (апрель 2013) — ПАО «Газпром нефть»
Вьетнам не относится к числу мировых нефтедобывающих центров: и запасы, и объёмы добычи углеводородов в стране достаточно скромны. Однако Вьетнам — это ворота на рынки Юго-Восточной Азии, да и внутренние потребности государства в нефтепродуктах непрерывно растут, что дает основание экспертам говорить о потенциально высокой выгоде вхождения во вьетнамские перерабатывающие проекты.
По сравнению со своими соседями — Китаем, Индией и Пакистаном — Вьетнам выглядит достаточно миниатюрным, хотя по европейским меркам его почти 100-миллионное население производит внушительное впечатление. Социально-экономические показатели страны по темпам роста выдерживают сравнение с развивающимися странами, по степени социальной защищенности — с развитыми. К этому Вьетнам пришел, несмотря на века колонизации, кровопролитные войны и социально-политические эксперименты.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ
Для большинства сторонних наблюдателей социально-политические трагедии Вьетнама завершились с выводом из страны американских войск после десятилетней войны в 1973-м. Однако Вьетнам еще два года жил в состоянии гражданской войны, прошел через насильственную массовую коллективизацию, поставившую население под угрозу голодной смерти, безудержную инфляцию на уровне 1000%. Только в 1978–1980 годах Вьетнам покинули свыше 750 тыс. человек — они бежали из страны на утлых лодочках, тысячами тонувших в открытом море. Переломным стал 1986 год, когда очередной съезд Коммунистической партии Вьетнама провозгласил политику обновления и страна дружно начала строить… капитализм.
Результатом предпринятых усилий стали 10 лет роста ВВП (в среднем на 7,5% в год) и превращение обнищавшей страны в одного из экспортеров продуктов питания, обуви, одежды и оборудования. По суммарному объему экспорта и импорта — до 160% от ВВП — Вьетнам завоевал репутацию одной из самых открытых экономик мира. Страна добилась стремительного сокращения доли населения, живущего за чертой бедности, введения всеобщего начального школьного образования, доступной медицины и удвоения валютных резервов.
В целом коммунистический режим во Вьетнаме гораздо более либеральный, чем в Китае, идеологический и бюрократический прессинг значительно слабее, а упор на социальные программы вместо ставки на рост заработной платы дает стране немалые конкурентные преимущества в традиционно китайских отраслях производства ширпотреба. С другой стороны, эксперты утверждают, что низкие доходы вьетнамского населения объясняются значительной долей теневой экономики.
Но если в промышленности успехи вьетнамских тружеников во многом сопоставимы лишь с достижениями их китайских соседей, то в сфере сельского хозяйства лидерство Вьетнама несомненно. Страна, еще несколько десятилетий назад не способная прокормить даже собственное население, уверенно превращается в одного из крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции — риса, кофе, чая.
УГЛЕВОДОРОДНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Вьетнам, конечно, сложно назвать нефтяной державой: на конец 2011 года запасы нефти оценивались в 100 млн тонн, или 0,1% от объема мировых запасов, что соответствует, например, размерам нефтяных запасов Италии. Объем производства нефти составил 17,1 млн тонн в год, или 0,5% от общемирового.
Основные месторождения углеводородов расположены в четырех областях континентального шельфа: в юго-западном (малайском) бассейне, бассейнах Cuu Long (южная), Nam Con Son (юговосточная) и Song Hong (северная часть шельфа). В настоящее время во Вьетнаме промышленно разрабатываются шесть месторождений: Bach Ho («Белый тигр»), Hong Ngoc (Ruby), Rang Dong, Rong («Дракон»), Bunga Kekwa и Dai Hung («Большой медведь»). Нефть, добываемая на месторождениях страны, отличается низким содержанием серы (0,035–0,14%), ее плотность достигает 40,5 градусов API.
С самого начала ставку в развитии нефтяной отрасли Вьетнам сделал на привлечение зарубежных инвесторов. Иностранным компаниям было предоставлено право разработки вьетнамских месторождений при условии создания совместных с госкомпанией PetroVietnam предприятий. На территории страны работают компании из Канады, Франции, Японии, Малайзии, России и США. Такая политика обеспечила Вьетнаму приток иностранных инвестиций и технологий в нефтедобычу, позволила сразу приступить к разработке месторождений на достаточно высоком техническом уровне и наращивать добычу высокими темпами. Российские компании сегодня занимают ключевые позиции в нефтедобыче Вьетнама. Почти 80% вьетнамской нефти добывает «Зарубежнефть».
Однако наибольший интерес для крупных нефтяных компаний, в том числе российских, Вьетнам представляет в качестве потенциального рынка сбыта — быстро увеличивающееся население и стабильный экономический рост поддерживают постоянный дефицит на местном рынке нефтепродуктов. По оценкам экспертов, до 2025 года Вьетнам будет чистым импортером нефтепродуктов, что создает возможности для получения дополнительной маржи.
В настоящее время рынок поделен между рядом государственных и частных компаний, которые условно конкурируют между собой. Основную долю делят государственные PetroVietnam и Petrolimex, которой принадлежит крупнейшая в стране розничная сбытовая сеть (свыше 1200 АЗС) с долей рынка более 50%. В активе PetroVietnam — единственный действующий вьетнамский НПЗ, а в планах — активное развитие сектора нефтепереработки за счет строительства двух новых и расширения существующего завода. Правительство предлагает инвесторам набор эксклюзивных льгот вне рамок существующего законодательства об инвестициях и готово гарантировать возвратность вложений.
РОССИЯ — ВЬЕТНАМ
Россию и Вьетнам связывает многолетняя история сотрудничества. В ноябре 1978 года был заключен советско-вьетнамский договор о дружбе и сотрудничестве, включающий статьи о совместной обороне, совместных консультациях и эффективных действиях по обеспечению безопасности обеих стран.
В разные годы в СРВ работали более 30 тыс. советских специалистов. При техсодействии СССР в СРВ построено около 300 предприятий в горнодобывающей, машиностроительной, химической и пищевой промышленности, производстве стройматериалов, транспорте, введены в действие теплои гидроэлектростанции общей мощностью более 4000 МВт, в том числе крупнейшая в ЮВА ГЭС «Хоабинь» (1920 МВт).
В 1981 году было создано первое совместное предприятие «Вьетсовпетро» для геологической разведки и добычи нефти и газа на шельфе Вьетнама. Уставной фонд СП в $1,5 млрд пропорционально распределялся между СССР и СРВ. На пик добычи СП вышло в 2002 году (13,5 млн тонн).
НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА ВЬЕТНАМА
Единственный действующий нефтеперерабатывающий завод в стране — НПЗ «Зунг Куат». В настоящее время начинается строительство НПЗ на севере страны и запланировано строительство на юге. НПЗ «Зунг Куат» построен за три года (с ноября 2005-го по январь 2009-го), запущен в феврале 2009 года. Совокупный объем инвестиций в строительство составил $3,053 млрд.
НПЗ «Нги Сон» планировался к строительству на севере страны, его мощность, согласно базовому проекту, — 10 млн тонн в год. Ввод в эксплуатацию был запланирован на 2013–2014 годы. Участники проекта НПЗ «Нги Сон»: PetroVietnam (25,1%), Idemitsu (Япония, 35,1%), Kuwait Petroleum (Кувейт, 35,1%), Mitsui Chemicals (Япония, 4,7%).
НПЗ «Лонг Сон» будет находиться на юге страны, его проектная мощность также 10 млн тонн в год. Проект находится на ранней стадии разработки, парт неры и инвесторы не определены. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2016–2020 годы. Большая часть спроса на нефтепродукты сосредоточена в южной части Вьетнама. Объем спроса на нефтепродукты в центральной части, где расположен «Зунг Куат», невелик, однако удобство транспортировки нефтепродуктов по морю обеспечивает эффективный доступ ко всему рынку Вьетнама для сбыта продукции завода «Зунг Куат».
Юго-Восточная Азия для начинающих: инфографика
В Юго-Восточную Азию входит 11 стран: популярные у туристов и зимующих в теплых краях Таиланд, Малайзия и Индонезия, бедные Лаос, Мьянма и Камбоджа, райские курорты Вьетнама и острова Филиппин и совсем маленькие государства – Сингапур, Бруней и Восточный Тимор. Когда ехать в страны Юго-Восточной Азии, чтобы отлично провести отпуск, и какой регион выбрать для зимовки? Смотри в большой инфографике по ЮВА.
* Острова Ко Ланта и Ко Липе входят в провинцию Краби, но из-за особенностей морского течения практически недоступны вне сезона.
* Небольшое государство Бруней-Даруссалам находится на острове Борнео (Калимантан).
* Для Восточного Тимора указан сезон наблюдения за китами – то, ради чего сюда приезжает большинство путешественников.
** Самое дорогое и популярное развлечение у туристов в Пагане – катание на воздушных шарах ($ 350 с человека). Работают шары только в сезон – с середины ноября по середину апреля.
Лайфхаки:
1. При выборе морского курорта учитывай не только подходящий сезон, но и график приливов и отливов. Если в даты отпуска большая вода приходит на приглянувшийся пляж лишь ночью или в жаркий полдень, выбери другое место для отдыха. Вряд ли тебе доставит удовольствие плескаться на мелководье или идти пару километров до нужной глубины.
2. Планируешь отправиться на длительную зимовку? Не рискуй с виза-ранами! Виза-ран — это однодневная поездка с целью пересечь границу и тут же вернуться в страну с новым штампом. Еще несколько лет назад виза-раны были популярны в Таиланде и Малайзии, но в последние годы стали строго отслеживаться на границе. Нужен новый штамп? Съезди в соседнюю страну на несколько дней и спокойно возвращайся обратно. Или оформи туристическую визу на несколько месяцев.
3. В странах Юго-Восточной Азии год делится на 3 сезона: сухой, жаркий и дождливый. По большому счету на местные курорты можно приезжать круглый год. Даже в разгар сезона дождей тропические ливни хоть и сильны, но непродолжительны. После них температура воздуха быстро возвращается к стандартным +30°C.
Фото — Ирис Кондратьева
Примечания: Для получения дополнительной информации о климате Восточной Азии в сравнении с климатом Индии и Европы см. John K. Fairbank, Edwin O. Reischauer и Albert Craig, East Asia: Tradition and Transformation (Boston: Хоутон Миффлин).См. Также модуль AFE, посвященный ВОСТОЧНОЙ АЗИИ в ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ [http://afe.easia.columbia.edu/geography/] |
Какие страны являются частью Восточной Азии?
Восточная Азия — самый густонаселенный регион в мире. В его состав входит Китай, население которого составляет более 1,4 миллиарда человек, и вторая по величине экономика в мире с точки зрения ВВП, с которой конкурируют только Соединенные Штаты. Восточная Азия также включает Японию, третью по величине экономику мира, с населением 126 миллионов человек.Остальные государства и территории региона имеют меньшее население, но некоторые из них, включая Гонконг, Южную Корею и Тайвань, известны как азиатские тигры из-за их значительного экономического роста в недавней истории. Вот несколько кратких описаний стран и территорий Восточной Азии.
Макао ночью. Изображение предоставлено: Шон Хсу / Shutterstock МакаоМакао (также пишется Макао) когда-то был португальской колонией, но теперь является особым административным районом (САР) Китайской Народной Республики.Население территории составляет чуть более 649 000 человек, но это также самая густонаселенная территория на Земле. Остатки его португальского колониального прошлого все еще остаются, в том числе некоторые здания, которые в совокупности внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Основу экономики края составляют туризм и азартные игры. Фактически, в Макао находится пять крупнейших казино в мире.
МонголияМонголия — страна, которая породила могущественную Монгольскую империю, самую большую империю в истории по площади.Сегодняшняя Монголия — малонаселенная страна с населением чуть более 3,2 миллиона человек. Некоторые монголы по-прежнему придерживаются очень традиционного образа жизни, живя в палатках, известных как юрты, и занимаясь земледелием или скотоводством для пропитания.
ГонконгКогда-то Гонконг был британской колонией, и экспоненциальный экономический рост начался в 1970-х годах.С тех пор он остается экономическим центром. В 1997 году Гонконг был возвращен под суверенитет Китая и стал особым административным районом Китайской Народной Республики, предоставив ему некоторую автономию в своих делах. Однако недавно Китай приступил к сокращению политической автономии Гонконга, что вызвало осуждение как местного населения, так и международного сообщества.
Гонконг.Изображение предоставлено: EarnestTse / Shutterstock ТайваньОстров у побережья материкового Китая — еще одна из так называемых экономик азиатского тигра. Хотя Тайвань де-факто имеет независимость, очень немногие страны признают его как независимое государство, в основном из-за опасения испортить отношения с Китайской Народной Республикой, которая рассматривает Тайвань как отступническую провинцию. Фактически, Китай неоднократно предупреждал, что в случае необходимости он применит силу, чтобы вернуть остров.По этой причине Тайваню пришлось поддерживать огромную военную мощь, большая часть военной техники которой поступает из США.
Северная КореяСеверная Корея, пожалуй, самое изолированное государство в мире.Это была коммунистическая диктатура после Второй мировой войны. Народ Северной Кореи практически не контактирует с внешним миром. Никакая политическая оппозиция не допускается. Экономика Северной Кореи почти полностью находится в застое. Фактически, поступали сообщения о голоде в стране, что может быть одной из причин, по которым некоторые из ее жителей пытались покинуть страну, многие из них перешли на сторону заклятого врага Северной Кореи, Южной Кореи.
Южная КореяВ отличие от обедневшего Севера, Южная Корея имеет динамичную экономику и динамичную демократию.После Корейской войны в начале 1950-х годов Южная Корея пережила быстрый экономический рост, что сделало ее одним из так называемых азиатских тигров. Однако ему пришлось проявлять бдительность перед лицом угроз со стороны соседней Северной Кореи, которая пригрозила воссоединить Корейский полуостров силой. Таким образом, Южная Корея поддерживает прочный военный союз с США, у которых до сих пор находятся тысячи военнослужащих.
Южнокорейский флаг и архитектура.Изображение предоставлено: Т. Даллас / Shutterstock ЯпонияВ отличие от большей части Азии, Японии удалось избежать европейской колониальной экспансии. Действительно, к началу 20–90–120-го– 90–121 века страна построила собственную огромную империю. Его империалистическая экспансия в конечном итоге привела к конфликту с западными державами, включая США, которые сражались и нанесли поражение японским имперским силам во Второй мировой войне.Но после войны Япония построила новую империю, то есть экономическую империю. Страна превратилась в необычайную экономическую державу, дав миру такие имена, как Toyota и Sony. Япония также является домом для старейшей в мире монархии, которая восходит к VI веку до нашей эры.
КитайКитайская цивилизация — одна из старейших в мире.Китай с древних времен был центром инноваций и обучения. Именно Поднебесная подарила миру множество изобретений, которые мы сейчас принимаем как должное, включая бумагу, порох, компас и даже алкоголь. В настоящее время в Китае проживает самое большое население мира — более 1,4 миллиарда человек. Население страны представляет собой весьма мультикультурное общество, состоящее из нескольких различных этнических групп, в том числе ханьских китайцев (большинство населения страны), уйгуров, маньчжур, тибетцев и различных других групп.То, что когда-то было преимущественно аграрным обществом, превратилось во вторую по величине экономику мира. Большая часть его быстрого роста произошла под маской того, что коммунистический режим Китая называет «социализмом с китайскими особенностями», что по сути является движением к капитализму свободного рынка. Китай также расширил свое военное и иностранное влияние, что вызывает обеспокоенность у других стран, особенно у его соседей.
Страны Восточной Азии 2021
Азия — огромный континент, расположенный в западном полушарии, а также в северном полушарии, за единственным исключением, что нижняя треть Индонезии является частью южного полушария.Поскольку существует так много стран, которые составляют Азию, континент разделен на Восточную Азию. В Азии пять регионов, включая Центральную Азию, Западную Азию, Южную Азию, Юго-Восточную Азию и Восточную Азию. В этой статье мы сфокусируемся на Восточной Азии. Этот регион Азии, в частности, состоит из Китая, Гонконга, Японии, Макао, Монголии, Северной Кореи, Южной Кореи и Тайваня. Давайте поговорим о четырех из восьми стран Восточной Азии более подробно.
Китай
Китай также называют Китайской Народной Республикой или КНР. Так получилось, что Китай является самой густонаселенной страной не только в Восточной Азии, но и из всех стран мира.Численность населения Китая по состоянию на 2019 год составляет около 1 418 934 815 человек, и это число растет с каждой минутой, поскольку каждый день в Китае рождается все больше и больше людей.
Хотя многие страны имеют большие размеры населения, они часто составляют менее 1% мирового населения. С другой стороны, в Китае проживает более 18% всех людей на Земле. Общая площадь страны составляет 3624807 квадратных миль. Если вы разделите население любого района в целом на его общую площадь, вы получите расчет, называемый плотностью населения.Если посмотреть только на Китай, то плотность населения КНР составляет примерно 392 человека на квадратную милю земли.
Гонконг
Гонконг расположен рядом с гораздо более крупной страной Китайской Народной Республики. Официально именуемый Специальным административным районом Гонконг Китайской Народной Республики, что просто показывает, как Гонконг связан с Китаем. Гонконг технически считается островной страной. Хотя это очень близко к береговой линии Китая, страна Гонконг отделена от Китайской Народной Республики рекой Жемчужина вдоль западной границы Гонконга.
Границы Гонконга по остальным сторонам света полностью окружены Тихим океаном. В пределах границ Гонконга вы найдете общую площадь около
Число людей, которые в настоящее время проживают в Гонконге, составляет примерно 7 476 849 человек, что составляет менее 1% мирового населения, как мы упоминали в нашем разговоре о численности населения Китая.
Судя по численности населения Гонконга, эта восточноазиатская страна занимает 104-е место по величине только по количеству жителей.Общая площадь Гонконга составляет 405 квадратных миль, что не так уж много для почти семи с половиной миллионов человек. При этом плотность населения Гонконга составляет около 18 477 человек на каждую квадратную милю земли в Гонконге.
Япония
Япония — островное государство у восточного побережья Китайской Народной Республики. Хотя Япония считается островом в Тихом океане, страна также находится недалеко от Восточно-Китайского моря, Филиппинского и Охотского морей.В состав Японии входит более шести тысяч островов, при этом точное количество составляет примерно 6852 острова. Четыре крупнейших японских острова включают Кюсю, Хонсю, Хоккайдо и Сикоку. Эти острова называют родными островами Японии, потому что на них проживает большая часть населения Японии. Только три процента населения Японии проживает на небольших островах.
По состоянию на 2019 год общая численность населения Японии составляет 126 928 822 человека. При такой большой численности населения Япония по-прежнему составляет лишь очень небольшую часть от общей численности населения мира.На Земле больше людей, чем мы можем представить себе. Несмотря на то, что более 126000000 человек — это невероятно много, это всего лишь 1,64% населения мира. С общей площадью 140 755 квадратных миль суши и водных регионов плотность населения Японии составляет всего около 901 человека на каждую квадратную милю.
Макао
Макао — страна Восточной Азии, которая похожа на Гонконг в том смысле, что расположена у побережья Китая. Жемчужная река также отделяет Макао от Китая, как и Гонконг.Однако Макао, который часто называют особым административным районом Макао Китайской Народной Республики, является отдельной страной от Гонконга. Как самая густонаселенная страна по численности населения по сравнению с общей площадью страны, Макао более густонаселенным, чем вы когда-либо видели, если только вы не жили в Макао раньше.
Макао — это страна, занимающая всего двенадцать квадратных миль. Верно. Страна простирается на двенадцать квадратных миль, и это все, что есть в стране с точки зрения физических размеров.Население Макао составляет около 639 908 человек. Зная общую площадь и численность населения страны, вы можете рассчитать плотность населения в этой области. Для этого нужно взять население и разделить его на общую площадь страны в квадратных километрах. Результатом этого расчета является плотность населения, которая, по сути, показывает соотношение между количеством людей в стране и ее квадратным километражем. При этом на каждую квадратную милю земли в Макао приходится 55 434 человека, пытающихся втиснуться в очень близкие жилые помещения.
Население Восточной Азии (2021 г.)
Страны Восточной Азии
Страна | Население (2020 г.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китай | 1,439,323,776 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Япония2 | 126167 | 51,269,185 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Северная Корея | 25,778,816 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тайвань | 23,816,775 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гонконг | 7,496,981 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монголия71 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монголия71 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монголия71 |
Год | Население | Годовой% Изменение | Годовое Изменение | Мигранты (нетто) | Средний возраст | Плотность рождаемости | P / Km²) Городское население % | Городское население | Доля населения Восточной Азии Доля населения мира | Население мира | Восточная Азия Место в пределах Азия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | 1,678,089,619 .4% | 6,581,139 | -207,100 | 39,4 | 1,65 | 145 | 64,3% | 1,078,434,915 | 22,7% | 7,794,798,739 | 2 | 5 478 521 | -207 054 | 38,0 | 1,63 | 145 | 64,3% | 1,078,434,915 | 21,5% | 7,794,798,739 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37% | 6,139,768 | -207,054 | 38,0 | 1,63 | 145 | 63,3% | 1,059,488,755 | 21,7% | 7,713,468,100 | 21,7% | 7,713,468,100 | 970176 9001 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,471 | -207,054 | 38,0 | 1,63 | 144 | 62,4% | 1,039,790,968 | 21,8% | 7,631,091,040 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 9 1,6343% | 7,133,315 | -207,054 | 38,0 | 1,63 | 144 | 61,4% | 1,019,385,342 | 22,0% | 7,547,858,925 | 2 | 9,47,858,925 | 2 | 91671 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7,450,754 | -207,054 | 38,0 | 1,63 | 143 | 60,4% | 998,346,521 | 22,1% | 7,464,022,049 | 2 | 7,464,022,049 | 2
|