Архитектура испании – Архитектура Испании — Википедия

Содержание

Семь выдающихся испанских архитекторов и дизайнеров

Испания – страна свободы духа, ярких эмоций и сочных красок. Испанская культура всегда активно вбирала в себя элементы других культур, обогащала их своей самобытностью и, в свою очередь, влияла на мировые процессы. А испанский дизайн 20 века стал настоящим прорывом в этой сфере, подарившим миру множество имен феноменальных мастеров. О семи из них мы вспомним в нашем материале.

Антонио Гауди

Едва ли не самый известный сын Испании, а точнее – Каталонии, чьи творения узнают даже люди, далекие от архитектуры. Модернистские линии, вдохновленные самой природой, дерзость форм, неповторимый почерк сделали Гауди архитектором, чье наследие до сих пор вызывает интерес и массу подражаний.




Парк Гуэль, стирающий границы между архитектурой и природой, парящая в воздухе крипта Гуэля, дом Кальвет, позволивший Гауди доказать свое мастерство, ибо втиснуть здание в этот узкий промежуток мог только гений, – эти и многие другие проекты поражают воображение.


Вершиной его творчества многие считают Храм Саграда Фамилия. Закончить Гауди успел лишь один фасад. Понимая масштабность взятой на себя обязанности, он впервые в жизни стал делать чертежи, чтобы потомки могли продолжить его работу (для себя он руководствовался постулатом «Вся архитектура уже есть в природе, достаточно просто посмотреть вокруг»). Зодчий был прав – завершить создание великолепного храма он не смог, но строительство его продолжается и по сей день – во имя Бога и в память Антонио Гауди.

Сантьяго Калатрава

Еще один адепт Природы, воплощающий ее линии в своих творениях, – это Сантьяго Калатрава, которого называют создателем романтического хай-тека. Идеальное здание, по его мнению, – это скульптура, внутрь которой можно зайти. Многие обвиняют Калатраву в излишней увлеченности формой в ущерб функциональности строений, однако многие его проекты превосходно вписались в городские пейзажи по всему миру.

Так, «закрученная» башня в Мальме в 2005 году была названа лучшим жилым домом в мире.

Концертный зал в Тенерифе, напоминающий огромную рыбу, привлекает даже тех, кто далек от искусства (интересно, что у здания нет основного фасада – все его стороны одинаково интересны и цельны).


Совершенно преобразил облик Афин спорткомплекс, реконструированный Калатравой – теперь над стадионом взлетают 200 стальных арок, прикрытых стеклянным куполом, а легкий мост Арфа Давида изрядно повлиял на инфраструктуру Иерусалима, став в городе первым подвесным мостом (вообще же Калатрава построил больше тридцати мостов, в том числе мост в Венеции, вызвавший огромное количество споров).



При этом главная мечта Калатравы – чтобы после него остались здания, а имя его было забыто, как имя простого рабочего: «Никто, кроме историков, не помнит имен Анфимия из Тралл и Исидора из Милета, строителей Святой Софии в Константинополе. Когда попадаешь в эти соборы, кажется, никаких имен у них и быть не могло, потому что не может это идеальное пространство быть делом рук человеческих. Aрхитектор – он тот же рабочий. Вот и я бы хотел так же заниматься архитектурой. С восьми утра до восьми вечера. Каждый день».    

Луис Монтанер

Монтанера вместе с Гауди можно назвать родоначальником испанского модернизма, который не только сам оставил ярчайший след в истории архитектуры, но и, будучи в течение двадцати лет главой барселонской Архитектурной школы, воспитал большое количество талантливых учеников.




Сегодня толпы туристов приезжают в Испанию, чтобы увидеть госпиталь Санта-Кру, госпиталь Сант-По, Дом Фрустер, Замок трех драконов, Дом Лео Морера и многие другие здания, автором которых стал Луис Монтанер.


Но, пожалуй, самым знаменитым его творением является Дворец каталонской музыки, один из лучших оперных театров мира (и единственный театр, где есть естественное освещение). Всего лишь три года ушло на строительство этого шедевра, и в 1908 году жители Барселоны увидели великолепное здание, богато украшенное скульптурами, колоннами, декоративной плиткой, разнообразными орнаментами и т.д. Не менее впечатляют и интерьеры, где бесконечно можно рассматривать мозаики и витраж, линии и цвета, декор и скульптуры… Немаловажно, что при таком обилии деталей звук в зале остается идеальным.

Патрисия Уркиола

На эту испанскую звезду равняются тысячи молодых дизайнеров. Уркиола – это страсть, энергия, эмоция. Она не стремится занять равное положение среди мужчин-дизайнеров – напротив, она всячески подчеркивает свое женское начало, утверждая, что именно женщины привносят в дизайн здравый смысл.


Серьезное влияние на Уркиолу оказала итальянская школа дизайна, научившая ее минимумом средств добиваться крайней степени выразительности и удобства, будь то интерьерный или предметный дизайн. Умение черпать вдохновение в природе, работать с национальными ремеслами, играть с материалами и текстурами снискали ей славу дизайнера, нашедшего золотые пропорции между чувством и функцией, современными технологиями и традицией, дерзостью и комфортом.



Знаменитая серия мебели для Moroso, узнаваемое кресло «Фьорд», соломенные стулья для Driade, интерьер отеля Mandarin Oriental в Барселоне – что бы ни создавала Патрисия Уркиола, ее имя всегда служит особым знаком качества, стиля и тонкого вкуса.


Сама же она говорит: «Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни архитектурой, ни предметным дизайном. Может быть, я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной – часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

Бенедетта Тальябуэ

Еще одна прекрасная испанка, на равных соперничающая с лучшими архитекторами мира. Ее девиз – «Архитектура должна служить людям». Тальябуэ подчеркивает: она создает не здание – она создает в первую очередь место, цельное общественное пространство.

Таков, например, реконструированный ею рынок Санта-Катарина в Барселоне, разноцветная лоскутная крыша которого привлекает множество туристов.

Такова и совершенно иная по характеру, но не менее впечатляющая высотная башня Gas Natural, идеально вписавшаяся в облик Барселоны – большие объемы, резкие линии, энергичный ритм.

Огромный интерес вызвал и павильон Испании на международной EXPO 2010 в Шанхае: огромная корзина, сплетенная из ротана.



Тальябуэ работает по всей Европе – Школа музыки в Гамбурге, станция метро в Париже, Сити-Холл в Утрехте, городской парламент Эдинбурга… Кроме того, команда ее бюро EMBT занимается реставрацией, ландшафтным дизайном, созданием декораций к спектаклям. И всегда делает это так, как любит Бенедетта Тальябуэ: человечно, с комплексным подходом и вниманием к контексту.

Рикардо Бофилл

Один из столпов современной испанской архитектуры, Бофилл активно работал в направлении постмодернизма, увлекался классической архитектурой и хай-теком… Он не боится быть разным, и тем особенно интересен.

Вот «Замок Кафки» – минималистичный дом из почти сотни кубов, малогабаритных квартир.

А вот другой пример социального жилья, возведенного мастером, – классический Абракас в пригороде Парижа.

Вот небоскреб в Чикаго, построенный в 1992 году из белого гранита и стекла.

Вот отель W, ставший символом побережья Барселоны. Трудно поверить, что все эти проекты принадлежат одному архитектору.



Но это вполне соответствует позиции Рикардо Бофилла, подчеркивающего: «Архитектура не может быть просто перенесена с одного места на другое. Архитектура должна подходить месту. Поэтому при помощи своего междисциплинарного подхода я, прежде всего, пытаюсь изобрести новые проекты, новые стили. Я хочу открыть себя заново».

Рафаэль Монео

Еще одна знаковая величина испанской архитектуры, лауреат Притцкеровской премии и Национальной премии по архитектуре. Главное достоинство Монео – умение не поддаваться веяниям моды.



По его зданиям нельзя определить, когда они были созданы, – их отличает лаконичность, разумность, добротность и проработанность каждой детали.

Рафаэль Монео преподавал, получил академическую степень, работал в Гарварде, много занимался теорией архитектуры. Он не гнался за количеством созданных объектов, но никогда не переставал работать как практикующий архитектор.


Среди его творений немало музеев (Национальный музей римского искусства в Мериде, Музей современного искусства и архитектуры Стокгольма и т.д.), культовые сооружения – например, собор Богoматери Ангелов в Лос-Анджелесе.


Кроме того, именно ему доверяют реконструкцию исторических зданий Европы – железнодорожного вокзала Аточа, музея Прадо в Мадриде…

Занимается Монео и предметным дизайном, черпая вдохновение в 1930-х годах и особенно увлекаясь созданием стульев, считая их самым архитектурным предметом мебели. «Архитекторы могут извлечь выгоду из знания в других областях, но вся их работа, по существу, это лишь опыт длясоздания архитектуры», – убежден он.

Фото
damlakimya.com, klubputeshestvennikov.com, media.timeout.com, curiosoturisto.ru, sm-news.ru, buzzworthy.com, inspain.org, metalflam.co.uk, idesignarch.com, arch3o.com, andrewmarcus.ru, ilonazhi.livejournal.com, iespanol.ru, shbarcelona.com, exterior-market.ru, hivemodern.com, designbd.ru, cdn.ostrovok.ru, g.denik.cz, peritoburrito-a.akamaihd.net, mirallestagliabue.com, img.zeit.de, justindoesblog.com, ttnotes.com, archute.com, architectural-photographer.eu

archidom.ru

Архитектурные стили Испании от античности до современности

Бурная история Испании навсегда запечатлелась в ее архитектуре. Мусульмане и римляне, арабы и вестготы, приходя на эти земли, привносили свою культуру, и Испания стала огромным плавильным котлом, где воедино сплелись и наслоились друг на друга элементы самых разных направлений и стилей. Поэтому трудно выделить какие-то черты испанской архитектуры как таковой – уместнее рассматривать отдельные эпохи и их лицо. Впрочем, несколько слов о зодчестве Испании сказать все же можно: это всегда грандиозно, впечатляюще, самобытно и потрясающе интересно… Неслучайно Испания по количеству памятников культурного наследия пропустила вперед лишь Италию.

Древнеримский стиль

Пожалуй, первый крупный рывок вперед Испания сделала во 2 веке н.э. Римляне, владевшие тогда этими землями, принесли сюда настоящий технологический прогресс, превративший маленькие деревни в города, связанные дорогами. Специалисты считают, что иные строения того времени заслуживают не меньше внимания, чем собственно римские памятники архитектуры.


Сегодня шагнуть в то время проще всего в Таррагоне, которая наиболее полно запечатлела пышность и продуманность римской архитектуры, – арки, купольные своды, строгие колоннады… Яркими примерами древнеримского стиля являются и мосты – настоящее торжество инженерной мысли: акведук в Мериде, Кордубский мост, Алькантрский мост и т.д.

К этой эпохе можно отнести и маяк Башня Геркулеса, а также некоторые комплексы зданий, которые можно увидеть в Мериде, Кордобе, Толедо, Италике.

Стиль мудехар

К сожалению, многие римские памятники после набегов вестготов ушли в небытие. Им на смену пришел своеобразный стиль «мудехар» (от арабского слова «одомашненный»).

В 10-12 веке Испания осваивала это направление, которое сегодня назвали бы эклектикой, поскольку мудехар соединял арабские и европейские черты архитектуры. Соединял довольно грубо, поэтому особым своеобразием он не отличался, но зато постройки было легко возводить, они были достаточно крепкими и удобными.


Впрочем, и в нем была своя прелесть – в частности, активное использование деталей мавританского стиля – резных элементов, арок, ярких изразцов.

Сегодня большая часть памятников этого стиля сохранилась в Сагуне, Толедо и Гранаде.

К стилю мудехар можно отнести и цитадель и Дом Пилата в Севилье.

Романская архитектура

Этот стиль имел широкий охват на всем Пиренейском полуострове и в Италии в 13 веке. Во многом основу ему заложил монашеский орден Клюни, построивший большое количество монастырей для паломников, идущих к мощам святого Иакова. Поэтому романский стиль лишен каких-либо «украшательств» – он прост и лаконичен: толстые стены, арки, никакого избыточного декора.



Сегодня в Испании более полутысячи храмов, относящихся к этому периоду. Наглядными примерами романской архитектуры могут служить монастырь Сан-Хуан, базилика Исидоро в Леоне, соборы Саламанки, Саморы, Пласенсии.

Определенное влияние на романский стиль оказали французское и арабское зодчество. Иногда она сочетались в облике одного здания – как, например, в церкви Санта-Доминго в провинции Сория.

Готическое направление

14 век стал временем подъема национального самосознания в Испании. Население отвергало все арабское и при этом огромные силы тратило на становление собственного языка, искусства, архитектуры. Арабские мотивы еще сохраняются – это тяжелые конструкции, объемные узоры, колокольни, напоминающие минареты. Но вместе с тем испанская архитектура обретает свое лицо.



Познакомиться с готической архитектурой можно, посетив церкви в Толедо, Бургосе и Жироне, храм Санта Мария дель Мар в Барселоне, торговую биржу Шелковая в Валенсии, великолепную королевскую капеллу в Гранаде. Если имена архитекторов раннего периода история не сохранила, то мастеров готической архитектуры мы знаем по именам – наибольшей известностью пользовались Гильом Бофиль, Вентура Родригес, Хуан де Колонья, Энрике Эгас.

Ренессанс в Испании

В конце 15 века готика постепенно уступила место эпохе Возрождения. Тонкость и пугающую строгость готического стиля сменили симметричные формы с обилием арок.

Наилучшей иллюстрацией этого стиля можно считать дворец Карла в Гранаде, созданный Педро Мачуки.



Монастырь Эскориал, автором которого был Хуан де Эррера, и построенный Андресом Вандельвирой Хаэнский собор также великолепно воплощают испанский Ренессанс, как и фасад королевского университета Саламанки, над которым работал архитектор Диего де Силоэ.

Стиль барокко

Симметричность и «правильность» Ренессанса к началу 17 века сдала свои позиции – на смену сдержанному Возрождению пришел пышный, богатый на декор, изобилующий деталями стиль барокко, что с итальянского переводится как «причудливость». Во многом появление этого стиля связывают с ослаблением влияния церкви и учением Коперника.



Великолепие барокко отлично передано в соборе Валенсии, кафедральном собор Святого Иакова в городе Сантьяго-де-Компостелла, гранадском монастыре Паулар и других памятниках.

Интересно, что изобильный декор барочной архитектуры никак не отразился на садово-парковом искусстве – напротив, оно стало уходить в сторону подчеркнутой симметрии и простой геометрии.

Стиль чурригереско

В 18 веке в Испании выделился еще один стиль, названный чурригереско, в честь двух братьев архитекторов Чурригера.


Этот стиль на фоне барокко, который в Испании все же не приобрел такой помпезности, как, к примеру, во Франции, выглядел более пышно и декоративно. Хосе Бенито де Чурригера работал преимущественно как скульптор, прославившийся своими храмовыми алтарями (например, для монастыря Сан-Эстебан в Саламанке). Как архитектор он создал проект небольшого городка Нуэво-Бастан в достаточно классическом стиле. Его же брат отличался стремлением к пышности и торжественности, что можно увидеть, например, в облике площади Майор в Саламанке.


Кроме того, в этом стиле работали многие безымянные зодчие, создававшие потрясающей красоты порталы, украшенные растениями, ангелочками, витиеватыми колоннами, – как, например, портал здания Музея истории города в Мадриде.

Колониальная архитектура

Отдельно стоит поговорить об архитектурных стилях, присущих испанским колониям, в частности, в Латинской Америке. В 17-18 веке здесь зародилось любопытное направление, соединяющее излишества барокко с практичностью и грубоватостью построек. Важная черта колониального стиля – применение материала стукко: его использовали для лепнины и в качестве штукатурки. Материал изготавливался на основе мраморной крошки, гипса, клея и мела.

Сегодня увидеть колониальный стиль можно в Лиме (Перу), посетив церковь Святого Франциска.

Также образцы этого направления сохранились в Ла-Пасе и Потоси.

Стиль платереско

Этот стиль трудно ранжировать, он стоит особняком, соединяя в себе мудехар, готику, барокко и еще ряд направлений. Его яркой особенностью является декор – множество деталей, изображающих растения или фантастических животных, а также обилие медальонов и гербов, украшающих фасады. Фасады при этом украшены башенками из нескольких ярусов или колоннами.




Именно к стилю платереско относятся богато украшенные Саламанкский университет, Севильский собор, дворец Инфантадо в Гуадалахаре, университет города Алькала де Енарес. Что касается имен, то наиболее успешно в этом направлении работали Диего де Риольо и Хуан де Гуас.

Современная архитектура Испании

Поскольку Испания всегда была привлекательна своим инвестиционным климатом и снискала славу популярного туристического региона, крупных кризисов испанская архитектура не переживала. Современная архитектура этой страны взяла все лучшее из своего исторического наследия – необычность форм, лаконичность, функциональность.




Доказательством тому могут служить Аудиторио Курсааль в Доностии, Аудиторио Тенерифе, расположенный на Канарах, Музей Гуггенхайма в Бильбао, а также построенный уже в начале 21 века комплекс из четырех небоскребов Torre Cepsa, PwC, Espacio и Cristal.

Фото
celebritycruises.com, m.wikidata.org, bridgesall.ru, selfllery.com, v-ispanii.com, f.otzyv.ru, incomartour.com.ua, locher.ru, minube.co.uk, goodfon.ru, travelingroup.com, travelingroup.com, ispaniainfo.ru, espanarusa.com, media2.trover.com, img.tourister.ru, sergeyurich.livejournal.com, vseville.com, fabrika.travel, planetofhotels.com, 2pos.es, interesnie-fakti.net, turproezdka.ru, pins2pin.com

archidom.ru

Стили архитектуры Испании. Самые известные памятники архитектуры Испании

Испания – страна конкистадоров и мореплавателей, торговцев и путешественников, пиратов и красивых женщин, изысканных блюд и живописной архитектуры. В испанском королевстве на всём протяжении его существования гремели революции, свергалась диктаторская власть, уничтожался послевоенный режим. Люди возвращались к мирной жизни и возрождали памятники исторических времён. Художники кропили полотна, а мастера ваяли здания и исполинские монументы. Испания жила по известным только ей неписаным законам и до сих пор существует в прекрасном и незаурядном исполнении как реликтовая цивилизация.

Архитектура Испании – культурная ценность мира

Пожалуй, к архитектуре такой прекрасной страны, как Испания, стоит относиться со всем почтением. Это непредсказуемый и фантастический мир, окружённый с разных сторон высотными хребтами Пиренеев и Кантабрии, а также иберийских и каталонских гор с примыкающими к ним Канарскими островами. На всём протяжении этих природных скрижалей и находится гордое королевство испанского народа. Башенки дворцов и музеев, колонны амфитеатров, статуи римских богов и героев древнегреческой Эллады. Ажурные дома и мозаичные палисадники, аллеи и фонтаны, парки и галереи. Соборы и мечети, памятники европейских и исламских стилей, незабываемые сооружения, покоряющие сказочностью и неповторимостью. Архитектура Испании потрясает своим великолепием, несмотря на скромные размеры атлантического государства.

Стиль испанских предков

Побывав в этом райском уголке, притягивающим миллионы туристов, всю жизнь будешь вспоминать возникшие волнующие ощущения от пережитых красот. Стили архитектуры в Испании поражают глубиной вдохновения и уникальностью творения. Множество построек времён Рима сооружены из прочного кирпича, до сих пор шлифуемого ветрами историй. Мудехар – так называется стиль архитектуры, созданный из этого благородного материала. Он вобрал в себя рукотворство и интеллект европейских, еврейских и мавританских мастеров. Также в кирпичных кладках присутствуют стили готический и барокко, возникшие в начале 17-18 веков. А в 19-20 столетиях зародился модерн – образ школы искусства талантливого зодчего Антонио Гауди. Многие работы включены во всемирное наследие ЮНЕСКО. Это такие экспонаты, как парк с замком, возведённые по заказу каталонского промышленника и политического деятеля Эусеби Гуэля и названные в его честь, дом Висенса, поместье Бальо и церковь Святого Семейства в Барселоне. На закате 19 века в моду вошёл облицовочный стиль Неомудехар, в эксклюзиве которого преобладала выделка арок, куполов и стен мозаикой и цветолепной глиняной плиткой.

Памятники Испании как ожившее наследие Каталонии

Многообразие и величие памятников культуры и наследия, которыми пышут испанские плато горной страны, зачаровывают и окунают в далёкие вехи былин и преданий. Начиная с руин римских переселенцев Ла Льоса, можно проделать сногсшибательную экскурсию по территориям и весям. Это прекрасные памятники архитектуры Испании, такие как:

  • Укреп-стена, начинающаяся у храма святой Марии и протягивающаяся до площади Каталонии.
  • Осадные стены и ворота Алькудии;
  • Архитектурные руины Баэло Клаудиа и Ла Льоса.
  • Башни Тавира и Торре-дель-Оро, Torre Vella и Альменарас, Санта-Крус-де-Тенерифе и крепость Мавров.
  • Мосты Алькантара, Марии-Кристины, Субисури и железный Pont De Ferro;
  • Ворота Солнца и Хереса, Пуэрта-де-Тьерра и Алькудии.
  • Фонтаны водяного лабиринта, светящиеся и фееричные.
  • Пьедесталы Колумбу, Дон Жуану, медно-бронзовый памятник «Победа».
  • Некрополи и театры, муниципалитеты и госпитали, дворцы и истуканы.

А также много других раритетов культурного общества всех времён собраны в одном удивительном королевстве. Она рассказывают о прошлых событиях и будоражит при прикосновении к ней, заставляет погрузиться полностью в роскошные сотворённые причуды, и имя ей – архитектура Испании. Фото раритетов этой очаровательной искусительницы переполняют альбомы не только знатоков, но и любителей-завсегдатаев, любящих возвращаться вновь и вновь к наследиям Каталонии.

Мавританский стиль как чудо Золотого века

В Средние века на восходе VIII-го столетия в испанском графстве зародился уникальный стиль мавританского происхождения. В его основу легли исламская и испанская кисти зодчих. Такое совокупление архитектуры было привнесено становлением арабского просвещения на пиренейском полуострове. Главным событием культуры явилось строительство в 784 году Мескиты – католического римского собора. В последующие годы эти элементы и дизайн совершенствовались и насыщались диковинным декором творцов. Это наличники резные и арки с ажурными переплётами, стены и башни дворцов, выполненные в виде зубьев и ромбов. На кирпичные остовы накладывались резные кружева, металлическая майолика и дроблёная плинфа. Крыши башен стали обрамлять восьмиконечные звёзды.

В продолжение о Мавритании и соборах

В книге ЮНЕСКО взяты под охрану такие конструкции, как королевские алькасары (замки) Альфонса 11-го и Севильи, собор святой Марии и приход Сантьяго-дель-Аррабаль, выполненные в непревзойдённом мавританском стиле. Тронные залы палат обрамлялись позолотой и инкрустацией, а колонны и постаменты – фигурной резьбой и лепкой со встроенными в них элементами декора. Чудо-стиль вмешался в художественные деяния эпох и смешал готические и романские традиции с новым всепоглощающим направлением. Мавританская архитектура Испании расчертила своей росписью причудливые каталоги и воплотила исторические замыслы человечества.

Стиль барокко как музейная драгоценность Испании

Значимую лепту в музейные скрижали привнёс стиль барокко Испании. Архитектура этого произведения богата декорациями фасадов жилищ, оранжерей и святых домов. Свой путь барокко начинает со второй половины 17 века и вихрем врывается в восемнадцатый. Вершителями столь грациозного стиля были немногие мастера, но те, кто отдал дань уважения ему, стали, по сути, «олигархами» данной рукописи. Такими зачинщиками и виртуозами своего дела явились братья Чурригера. Пятеро родственных душ — Хоаким, Мигуэль, Альберто, Мануель и Хосе Бенито — облагородили красотой барокко большую часть Испании.

Испанские архитектурные скрижали 17-го века

Вообще архитектура Испании 17 века начинает поражать своей раскрепощённостью и роскошью. Религиозная скульптура появляется в стране вместе с народными традициями, укрепляя и образуя их. Сурбаран Франсиско – деревянный зодчий, выполняющий первые абстракционные работы по пластике с элементами мистицизма. Наиболее материальными творениями художника стали: «Натюрморт с лимонами и апельсинами» – 1633 г., «Мадонна в отрочестве» – 1660 г., «Натюрморт ваз и чашек» – 1640 г. Семнадцатый век полон драматических эпизодов в искусстве и контрреформационных настроений в обществе. В этот сложный период выразительно развилась реалистичная форма этюдного сложения.

Что 19 век нам приготовил, или Гламурная Испания

В 19 веке русло совершенства перетекло в эпоху готики и модерна. Начали возводиться каркасные скелеты зданий из железобетонных конструкций. Отделка велась из камня и кованой стали, стекла и фанеры. Также применялись твёрдые породы глины, асбест и изразцы. Архитектура Испании 19 века расширила свои границы, внедрившись в будущее скульптур и сооружений более прочными и совершенными основами. Предпринимать и строить теперь можно было свободно из любых подручных материалов. Пластичность и стойкость масс, динамика и художественные эффекты росписи, правильные геометрические контуры – главная черта архитектурных изваяний и декоративной отделки девятнадцатого века.

О, сколько там открытий чудных!

В лазурной стране испанских предков задействовано превеликое множество архитектурных достопримечательностей и стилевых открытий. Перечислить их все не представится возможным из-за обилия таковых. Архитектура Испании насчитывает тысячи памятных мемориалов и сооружений. Перечислим главные и значимые творения рук именитых людей:

  1. Храмы готического стиля – Алькасар, Бургас и Севилья, Толедо и Таррагон.
  2. Замки и дворцы – Рахаделя и Аргимона, Виласара и Медиона, Мантаплана и Манресана, Аренч де Эмпорда и Монтсори, а также сотни каменно-лепных творений.
  3. Каталонский национальный музей с готическим кварталом и монастырём Монтсеррата, парки Гуэля и Цитадели.
  4. Дома Кальвета, Мила, Винсенса и капелла фамильной саграды.

Такими изысками может похвастать не каждая мировая империя. То, что вложено в Испанию, это все заслуга когда-то обитавших здесь редких кустарей и спецов.

Творцы культуры

Архитектура возрождения в Испании начинается ещё далеко до 711 года, когда королевство ознаменовалось заселением мусульман. В пиренейских землях были найдены архитектурные строения древних цивилизаций доримской эпохи. Ими значились представители племён, называемых кантабрами, кельтиберами и иберами. После древней эры в культуру Испании пришли неподражаемые вдохновители и деятели, такие как: Гауди Антонио и Хуан де Вильянуэва, Хосе Асебильо и Висенте Асеро, Сантьяго Калатрава и Хуан Гомес де Мора, Педро Мачука и Рафаэль Монео, Дамиан Формент и Хосе Бенито Чурригера, Мануэль Нуньес-Яновский и Хоакин Рукоба. А также десятки феноменальных творцов разных поколений. Всеми ими была проделана трудоёмкая работа по расцвету и созиданию испанских территорий. Благодаря таким архитекторам, скульпторам, каменотёсам и остальным рукодельным мастерам Испания стала зеницей Божьей и сердцем культурного мира.

Ваять изящество – не катакомбы рыть

Теперь мы знаем, как зачиналась и какой путь проделала архитектура Испании, прежде чем достичь высот бесценной презумпции обожания. Сколько умов и рук трудилось над великой испанской просвещённостью, чтобы сотворить невиданное. То изящество, которое передастся детям, внукам и правнукам и дальше по родословной ветви древа. Даже для того, чтобы катакомбы строить, нужны умение и смекалка. А уж создавать бессмертные творения — тем более. Ведь в каждую деталь вложена душа отдельного зодчего, каждую из них он ублажал своим дыханием и терпением, тепло гладил вдоль и поперёк и бережно вставлял на место. Поездка в Испанию будет лучшим подтверждением того. И лучше увидеть всё на самом деле своими глазами и привезти кусочек благородного воспоминания оттуда, где увлекательные высоты мостов и огромные холлы храмов и музеев подарят истинное наслаждение на всю оставшуюся жизнь.

fb.ru

Архитектура Испании Википедия

Под архитектурой Испании подразумеваются архитектурные произведения, наличествующие на современной испанской территории, а также созданные испанскими архитекторами в любой точке мира. Вследствие пространственно-временного размаха истории Испании, испанское зодчество обогатилось множеством различных влияний и многообразных проявлений.

На Пиренейском полуострове сохранились следы от архитектурных памятников более ранних поселенцев, чем тех, которые описаны в римских источниках (иберов, кельтиберов, кантабров и др.). Они сравнимы с другими памятниками средиземноморского региона и сродни северноевропейским культурам.

Настоящее развитие началось с прибытием римлян, которые оставили после себя некоторые из наиболее впечатляющих сооружений Римской Испании. Как и по всему Западу, нашествие вандалов, саевов и вестготов привело к глубокому упадку в использовании технологий, которые были введены римлянами, и принесло за собой ряд более строгих строительных технологий с религиозным значением. Появление мусульман в 711 году радикально определило развитие зодчества на 8 веков вперёд и повлекло за собой значительный культурный прогресс, в том числе и в архитектуре. Кордова, как столица Омейядского халифата, и Гранада, как столица Насридов, стали исключительно влиятельными центрами культуры.

Одновременно в христианских королевствах постепенно стали появляться и развиваться самобытные архитектурные формы, не подвергнутые поначалу европейскому влиянию, но присоединившиеся со временем к крупным европейским архитектурным течениям — романике и готике, достигшим необыкновенного расцвета и оставившим за собой многочисленные образцы религиозного и гражданского строительства на всей испанской территории. Одновременно, с XII по XVII века, развивался некий синтетический стиль, мудехар, сочетающий европейские конструкции и арабское декоративное искусство.

В конце XV века, до возникновения колониального стиля и барокко в испанской Америке, в Испании появились произведения архитектуры Возрождения, в основном, рук местных мастеров (

ru-wiki.ru

Архитектура Испании Википедия

Под архитектурой Испании подразумеваются архитектурные произведения, наличествующие на современной испанской территории, а также созданные испанскими архитекторами в любой точке мира. Вследствие пространственно-временного размаха истории Испании, испанское зодчество обогатилось множеством различных влияний и многообразных проявлений.

На Пиренейском полуострове сохранились следы от архитектурных памятников более ранних поселенцев, чем тех, которые описаны в римских источниках (иберов, кельтиберов, кантабров и др.). Они сравнимы с другими памятниками средиземноморского региона и сродни северноевропейским культурам.

Настоящее развитие началось с прибытием римлян, которые оставили после себя некоторые из наиболее впечатляющих сооружений Римской Испании. Как и по всему Западу, нашествие вандалов, саевов и вестготов привело к глубокому упадку в использовании технологий, которые были введены римлянами, и принесло за собой ряд более строгих строительных технологий с религиозным значением. Появление мусульман в 711 году радикально определило развитие зодчества на 8 веков вперёд и повлекло за собой значительный культурный прогресс, в том числе и в архитектуре. Кордова, как столица Омейядского халифата, и Гранада, как столица Насридов, стали исключительно влиятельными центрами культуры.

Одновременно в христианских королевствах постепенно стали появляться и развиваться самобытные архитектурные формы, не подвергнутые поначалу европейскому влиянию, но присоединившиеся со временем к крупным европейским архитектурным течениям — романике и готи

ruwikiorg.ru

Современная архитектура в Испании (21-ый век)

Современная архитектура в Испании никогда не была особо знаменита по всему миру, но эта ситуация в корне изменилась в последние двадцать лет. Такие города, как Валенсия и Бильбао поставили себя на передний план современной архитектуры в Европе благодаря инновационным проектам, которые ослепляют посетителей.

Город искусств и наук (Валенсия)

Этот огромный культурно-развлекательный комплекс, разработанный известным испанским архитектуром  Сантьяго Калатравой, был вдохновлен парком Futuroscope в Пуатье (Франция) и стал настоящей достопримечательностью в Валенсии. «Город Искусств и Наук» состоит из семи впечатляющих сооружений, расположенных на более чем 350,000 кв м. С архитектурной точки зрения, самые символичные здания- это: Дворец Искусств королевы Софии (Дом Оперы Валенсии), Музей науки Принца Филиппа (замечательный музей, посвященный технологиям и науке) и L’Hemisferic (кинотеатр IMAX).

Город искусств и наук (Валенсия) фото: palm z (flickr)

Четыре башни Делового Центра (Мадрид)

За последние двадцать лет Мадрид стал одним из крупнейших бизнес-центров в Европе. Лучшим примером этого развития является строительство этого современного  бизнес- комплекса , который был открыт в 2009 году. Деловой район Cuatro Torres состоит из 4 потрясающих небоскребов, которые радикально и навсегда изменили горизонт Мадрида:

Башня Кристалл
Архитектор: Цезар Пелли / 249 метров.
Башня PwC
Архитекторы: Карлос Рубио Карвахаль и Энрике Альварес-Сала Вальтер / 236 метров
Башня Космос
Архитектор: Генри Н. Кобб / 230 метров
Башня Фостер
Архитектор: Норман Фостер / 250 метров. Это здание является третьим по величине в Европейском союзе, уступая  лишь Shard London Bridge (Лондон) и Messeturm (Франкфурт).

Четыре башни Делового Центра (Мадрид) фото: Trlco741 (flickr)

Башня Агбар (Барселона)

Это здание было открыто в 2005 году королем Испании как символ двадцать первого века. Когда солнце садится в Барселоне, Агбар освещает город более 4,500 светящихся устройств, которые могут работать независимо с использованием светодиодной технологии и позволяют генерацию изображений на внешней стороне башни. Башня Агбар (145 метров) была построена с использованием цемента, стали и стекла французским архитектором Жаном Нувелем, выпускником Школы изящных искусств в Париже по специальностям:  архитектура и дизайн.

Башня Агбар (Барселона) фото: pep_74 (flickr)

Музей Гуггенхайма (Бильбао)

Строительство музея Гуггенхайма стал поворотным пунктом в современной архитектуре в Испании. Этот музей, построенный на месте старого пирса в порту Бильбао, позволил городу гордо войти в двадцать первый век и привлечь внимание международного сообщества. Его архитектор Фрэнк О. Гери создал  абсолютно захватывающую  вселенную из прямых и кривых линий, титановых плит и камня. Строительство здания было настолько тяжелым, что Франк О. Гери был вынужден использовать сложное программное обеспечение, которое обычно используется в аэрокосмической промышленности.

Музей Гуггенхайма (Бильбао) фото megapiksel (flickr)

Gran Hotel Bali (Бенидорм)

В этом здание (открытое в 2002) находится замечательный отель Gran Hotel Bali (186 метров),  самая высокая гостиница в Европе. Кроме того, здание считается одним из самых современных отелей в мире: практически полностью оно находится под контролем инновационных автоматизированных компьютерных систем, направленных на улучшение обслуживания клиентов. Как можно догадаться, виды на Средиземное море из номеров в отеле, действительно невероятны!

Бенидорм Фото: Serge Laroche (flickr)

Caixa Forum (Мадрид)

В 2008 году старая электростанция Mediodia была восстановлена фондом Caixa для размещения в ней  интересного междисциплинарного музея. Престижная архитектурная компания Herzog & de Meuron максимизировала пространство, создав нескольких демонстрационных залов, где проходят фантастические временные выставки.
У входа в музей, посетители могут полюбоваться первым вертикальным садом в Испании, который состоит из 15 000 растений более 250 различных видов.

Caixa Forum (Мадрид) фото: miskaknapek (flickr)

Метро Бильбао

Подземное метро Бильбао, открытое в 1995 году, обслуживает город и его окрестности, в народе известные как «Большой Бильбао» (один миллион жителей). Система метро в Бильбао, четвертая по величине в Испании, имеет более 43 км путей и 40 станций.
С архитектурной точки зрения, станции метро в Бильбао, по проекту Нормана Фостера, являются жемчужинами современного архитектурного  искусства и стали одним из символов города.

Метро Бильбао фото: get down (flickr)

Здание винодельни Маркиза де Рискаль

Винодельня Marques de Riscal, одна из старейших в области Ла-Риоха, была реальным промоутером этого замечательного проекта. Комплекс был разработан Франком О. Гери и его командой архитекторов, которые  несколько лет назад спроектировали знаменитый музей Гуггенхайма в Бильбао .
Амбициозный проект направлен на превращение этого здания в Город Вина, который включает в себя центр исследований вина,  курсы виноделия, лечение винной терапией, музей вина и фантастический отель.

Здание винодельни Маркиза де Рискаль Фото: VaqueroFrancis (flickr)

Мадридский аэропорт Барахас (Терминал 4)

Открытие Терминала 4 в 2006 году было гигантским шагом для развития Мадрида в качестве основного пункта назначения: как туристического, так и делового .
Цифры нового терминала действительно удивительны: 760,000 кв.м , пропускная способность 50 млн. пассажиров в год, два огромных здания, в 5 км друг от друга и соединенных с помощью подземного поезда без водителя, плюс одна линия метро,электричка и более 90 километров конвейерных лент.Архитектор Терминала 4 (Ричард Роджерс), который получил престижную премию Стирлинга благодаря этому проекту, сказал, что был вдохновлен великолепной Мечетью Кордовы, создавая этот современный дизайн здания.

Мадридский аэропорт Барахас (Терминал 4) Фото: Wongoz (flickr)

Отель W (Барселона)

Это авангардное здание, спроектированное Рикардо Бофиллом, в котором находится роскошный отель, управление которым осуществляется группой  Starwood Hotels and Resorts .Отель имеет 473 номера, рестораны, бары, фитнес-центр и спа-салон и разработан со всеми удобствами что только можно себе представить. Весь бюджет проекта составил 280 миллионов евро.
Архитектор был вдохновлен парусниками при разработке этого удивительного здания, что является напоминанием морской истории города.

Отель W (Барселона) фото: twicepix (flickr)

Мы в абсолютном восторге от современной архитектуры в Испании! А Вам нравится? 🙂

yalubluispaniu.ru

Готическая архитектура Испании

Особенности готической архитектуры Испании

Готической эпохой в Испании можно считать XIII век, когда происходила борьба с арабскими завоевателями, а также конфликт феодалов с горожанами. Испанская готика очень разнообразна. У каждого района имеются свои особенности. Готика повлияла не только на архитектуру этой страны, известны случаи объединения готики с живописью.

Готическая архитектура Испании имеет свои отличительные черты. Примером можно считать нарушение логики конструирования. Зачастую сооружения строили по подобию французского готического стиля. Вместе с тем фасады и порталы оставляли недоделанными, либо доделывали их многие десятилетия. Часто здания проектировались не в длину, а в ширину. Некоторые специалисты считают, что такое решение ощутимо портило внешний вид построек.

Также для данного архитектурного стиля характерно своеобразное сочетание стеновых конструкций и декора. К примеру, нередко гладкие стены сочетались с оформлением, состоящим из крупных объектов с орнаментом и элементами роскоши. По словам историков, эта особенность характеризовала традиционную восточную архитектуру, но никак не французскую или испанскую. В дальнейшем этот прием станет характерен именно для испанской архитектуры.

Со временем произошло объединение арабской и готической архитектуры. Это явление привело к появлению нового особенного стиля, где готика была представлена на сводах соборов нервюрами. В значительной степени это проявилось на фасадах, украшенных характерной для этого стиля лепниной.

Примеры зданий в данном архитектурном стиле:

  • Собор в Леоне;
  • Собор в Бургосе;
  • Толедский собор;
  • Собор Санта-Мария дель Мар в Барселоне;
  • Собор в Севилье;
  • Собор Святого Креста и Святой Евлалии в Барселоне.

Собор в Леоне

Леонский собор – кафедральный католический собор в городе Леон, который был построен в 1205-1301 годах. Во II веке на его месте располагались римские термы, а в X веке король Галисии и Леона Ордоньо II соорудил дворец, в котором позднее был похоронен. В дальнейшем там же построили второй дворец в романском стиле в 1073 году.

Рисунок 1. Собор в Леоне. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На сегодняшний день данное здание считается ярким образцом готической архитектуры Испании. Внешний вид сооружения украшен большим количеством горгулий, грифонов и химер. Внутри же установлены многочисленные скульптуры. Витражи XIII—XIV веков обладают большой площадью (примерно 1800 квадратных метров). На фасаде расположены две башни. В XVI—XVIII веках в декор были внесены некоторые изменения, взятые из других архитектурных стилей (например, барокко и неоклассицизм).

Собор в Бургосе

Строительство кафедрального собора Богоматери в Бургосе было начато в 1221 году и завершилось только в XV—XVI веках, когда были достроены фасады и капеллы. Это здание является одной из главных достопримечательностей королевства Кастилия. Собор имеет огромную аркаду, которая является атрибутом храмов испаноязычного мира. Сооружение, как и многие другие, было построено на месте бывшего романского собора. Богоматери посвятили главный фасад, который имеет ориентацию на запад. Южный фасад – самый древний, на нем представлен Иисус Христос с ангелами и апостолами. В 1919 году в здании был похоронен национальный герой Испании Сид Кампеадор с женой Доньей Хименой.

Замечание 1

В 1984 году ЮНЕСКО признало Собор в Бургосе памятником всемирного наследия. Позже Бургосский собор был изображен на монете номиналом 2 евро.

Собор в Севилье

Построенный в 1401-1519 годах Севильский кафедральный собор является величайшим образчиком сооружения в готическом стиле. Ранее на этом месте находилась мечеть, оставшаяся после Реконкисты. Собор, состоящий из 5 боковых приделов и большой основной капеллы, насчитывает 116 метром в длину и 76 метров в ширину. Есть мнение, что крест собора выполнен из первого золота, который Колумб привез из Америки, также многие считают, что именно в этом здании был похоронен мореплаватель, но в дальнейшем его останки были перенесены в Гавану, затем отданы сыну Диего. В непосредственной близости с собором стоит Хиральда – колокольня с 22 колоколами, которая имеет высоту около 114 метров. Хиральда была возведена в 1196 году по указу Абу Юсуфа Якуба и имела высоту 82 метра. Позднее, в 1568 году, ее увеличили на 32 метра. В соборе находится множество сокровищ, к которым можно отнести картины Мурильо, Гойи, Веласкеса. Также там находилась так называемая «Колумбова библиотека», которую разграбили в XIX веке. Она имела большую историческую ценность.

Рисунок 2. Собор в Севилье. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Собор Санта-Мария дель Мар в Барселоне

Построенная в 1329-1383 годах в эпоху расцвета торговли и мореплавания в Барселоне готическая церковь является шедевром каталонской готики. Чистота и единство стиля – особенности постройки, которые были не характерны для больших средневековых зданий. Католик Бернат Льуль оказал поддержку в строительстве собора, впоследствии его назначили архидиаконом церкви. Также оказали содействие все гильдии Риберы. В 1428 году зданию был нанесен серьезный ущерб из-за произошедшего землетрясения. В результате на западном фасаде была разбита витражная розетка. Замена ее была произведена в 1459 году. К сожалению, в 1936 году в пожаре были уничтожены многие картины, а также барочный алтарь.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии в Барселоне

Данное строение, находящееся в готическом квартале, посвящено одной из покровительниц Барселоны – Святой Евлалии. Собор был возведен в 1298-1420 годах в готическом стиле с элементами неоготики. Для гостей и туристов открыт маленький дворик внутри. Собор имеет длину 93 метра и ширину 40 метров. Высота шпиля центральной башни 70 метров, а восьмиугольной часовой башни – 50 метров. Несмотря на то, что собор построен для католиков, в 2006 году в нем был осуществлен православный молебен перед мощами Святой Евлалии, которую почитают даже православные.

Замечание 2

Евлалия в 13 лет погибла от рук язычников. В честь нее в одной из часовен разводят белых гусей, которые являются символом чистоты Евлалии.

spravochnick.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *