Индия ассоциации со страной – Ассоциации к слову «индия»

Индия — ассоциации к слову

Чаще всего используются ассоциации: страна, слон, индус, танцы, чай. Слово «Индия» является ассоциацией к индий, индиго, индеец, чакра, дзэн.

Ассоциации к слову «Индия»:

  1. страна
  2. слон
  3. индус
  4. танцы
  5. чай
  6. сари
  7. кино
  8. буддизм
  9. люди
  10. индейцы
  11. слоны
  12. жара
  13. Будда
  14. песни
  15. фильмы
  16. индианка
  17. море
  18. корова
  19. точка
  20. Азия
  21. город
  22. индийский
  23. отдых
  24. песок
  25. дели
  26. специи
  27. солнце
  28. океан
  29. храм
  30. болливуд
  31. бедность
  32. вера
  33. восток
  34. тепло
  1. Китай
  2. государство
  3. индуизм
  4. человек
  5. рис
  6. Инд
  7. раджа
  8. религия
  9. девушки
  10. индейка
  11. народ
  12. пряности
  13. йога
  14. жарко
  15. украшения
  16. красота
  17. лоб
  18. песня
  19. верблюд
  20. слово
  21. бог
  22. красная
  23. любовь
  24. одежда
  25. рикша
  26. приправа
  27. родинка
  28. язык
  29. Кришна
  30. грязь
  31. дети
  32. джунгли
  33. живота
  34. змеи
  1. республика
  2. столица
  3. традиции
  4. Ганг
  5. культура
  6. курорт
  7. платья
  8. пляж
  9. полуостров
  10. диско
  11. лето
  12. наряды
  13. ковёр
  14. Гита
  15. вода
  16. животное
  17. история
  18. красный
  19. музыка
  20. остров
  21. хна
  22. цветы
  23. йог
  24. медитация
  25. чалма
  26. материк
  27. шахматы
  28. население
  29. Евразия
  30. Зита
  31. Россия
  32. герб

Слово «Индия» ассоциируется со словами:

  1. индий
  2. индиго
  3. индеец
  4. чакра
  5. дзэн
  6. султан
  1. розовый слон
  2. маугли
  3. иудей
  4. вождь
  5. идол
  6. обезьяна
  1. хобот
  2. открытие
  3. кальян
  4. ниндзя

wordassociation.ru

индий — ассоциации к слову

индий — ассоциации к слову

Чаще всего используются ассоциации: Индия, химия, элемент, таблица, металл.

Ассоциации к слову «индий»:

  1. Индия
  2. химия
  3. элемент
  4. таблица
  5. металл
  6. страна
  7. чай
  8. индеец
  9. индийский
  10. индус
  11. человек
  12. слон
  13. вещество
  14. реакция
  15. индиго
  16. школа
  17. индийцы
  18. синий
  19. люди
  20. фильм
  21. атом
  22. газ
  23. индианка
  24. народ
  25. танцы
  26. цвет
  27. язык
  28. город
  29. океан
  30. редкий
  31. химик
  1. химический
  2. цинк
  3. метал
  4. формула
  5. Китай
  6. железо
  7. индейка
  8. лаборатория
  9. лёгкий
  10. молекула
  11. периодическая
  12. радий
  13. серебро
  14. система
  15. краска
  16. химический элемент
  17. Полоний
  18. дети
  19. иридий
  20. калий
  21. кино
  22. литий
  23. магний
  24. минерал
  25. мягкий
  26. наука
  27. радиация
  28. русский
  29. сари
  30. слово
  31. слоны
  1. сплав
  2. точка
  3. урок
  4. эксперимент
  5. буддизм
  6. валентность
  7. голубой
  8. группа
  9. дели
  10. добыча
  11. жара
  12. жарко
  13. имя
  14. йога
  15. кадмий
  16. камень
  17. кислород
  18. масса
  19. материал
  20. олово
  21. остров
  22. отдых
  23. слиток
  24. соединение
  25. сон
  26. тяжёлый
  27. тёмный
  28. учёный
  29. хинди

© 2019 wordassociation.ru — ассоциации к словам

wordassociation.ru

Ассоциации к слову «Индия» — Сеть словесных ассоциаций

ИНДИЯ (на языке хинди Бхарат), Республика Индия, государство в Юж. Индии. 3,3 млн. км2. Население 897 млн. человек (1993). Индия — многонациональное государство; наиболее многочисленны хиндустанцы, телугу (андхра), маратхи, бенгальцы, бихарцы, тамилы, гуджаратцы, каннара, малаяли, пенджабцы и др. Городское население 25,7% (1993). Официальные языки — хинди и английский; в штатах — официальные национальные языки. Верующие (%): индуисты 83, мусульмане 11, остальные — христиане, сикхи и др. Индия — федеративная республика, в составе 25 штатов и 7 союзных территорий центрального подчинения. Столица — Дели. Входит в Содружество. Глава государства — президент. Законодательный орган — двухпалатный парламент. Омывается Индийским ок., Аравийским м. и Бенгальским зал. Большая часть п-ва Индостан занимает Деканское плоскогорье, на севере — Индо-Гангская равнина и высочайшие горы Земли — Гималаи (высота в Индии до 8126 м, г. Нангапарбат) и Каракорум. Климат преимущественно тропический, на севере — тропический муссонный. На равнинах средние температуры января от 15 оС на севере до 27 °С на юге, мая 28-35 °С. Осадков от 60-100 мм в год в пустыне Тар на западе страны, 300-400 мм в центральных районах Декана, 3000-6000 мм в Вост. Гималаях и на внешних склонах Гат, до 12 тыс. мм в Черапунджи на плато Шиллонг (самое влажное место на Земле). Основные реки — Ганг, Брахмапутра, Инд. Тропические леса, саванна и кустарниковая полупустыня. В горах — высотная поясность. Национальные парки Казиранга, Гирский, Лес, Манас и др.; многочисленные резерваты. В сер. 3-го тыс. — 1-й пол. 2-го тыс. до н. э. в долине р. Инд существовала Хараппская цивилизация. Крупные государственные образования — со 2-й пол. 1-го тыс. до н. э. Важнейшие из них — Магадха, государство Гуптов, Делийский султанат, государство Великих Моголов. С нач. 16 в. происходило постепенное завоевание Индии европейцами (португальцами, голландцами, французами, англичанами). Англичане в результате войн с европейскими соперниками, англо-майсурских войн, англо-маратхских войн, англо-сикхских войн и других к сер. 19 в. подчинили всю Индию. Она была превращена в объект прямого грабежа, жестокой налоговой эксплуатации, в источник сырья и рынок сбыта для английских фабричных товаров. После подавления антиколониального Индийского восстания 1857-59 территория Индии, управлявшаяся английской Ост-Индийской компанией, попала в прямое подчинение британской короны. Спецификой Индии явилось господство освященной индуизмом общинно-кастовой социальной структуры (см. Касты). В кон. 19-20 вв. стала объектом приложения английского капитала, усилилось развитие индийского капитализма. В кон. 19 в. национально-освободительное движение возглавила партия Индии национальный конгресс. Создание массовых общественно-политических организаций, кампании гражданского неповиновения, проводившиеся Индийским национальным конгрессом под руководством его лидера М. Ганди, ослабили позиции колониальных властей. После 2-й мировой войны английское правительство вынуждено было предоставить Индии права доминиона, разделив страну (1947) на 2 части — Индийский Союз (с преобладающим индуистским населением) и Пакистан (с преобладающим мусульманским населением). Пришедшее к власти в Индийском Союзе правительство Индийского национального конгресса провозгласило 15 августа 1947 года независимость Индии. В 1950 Индийский Союз стал Республикой Индией. Во главе независимого индийского государства (до марта 1977) находилась партия Индийский национальный конгресс (ИНК). Правительство возглавляли один из лидеров национально-освободительной борьбы Дж. Неру (до 1964) и его дочь И. Ганди (с 1966). Были проведены аграрные реформы, создан государственный сектор в промышленности, взят курс на индустриализацию и подъем сельского хозяйства при некотором ограничении деятельности частного капитала. В 1980-89 и с 1991 у власти правительство ИНК (И). Индия — аграрно-индустриальная страна. Доля в ВВП (1991, %): сельское хозяйство (включая лесное хозяйство и рыболовство) 32, промышленность 21. Экономика многоукладна. Госсектор, составляющий 28% ВНП (1993), занимает ведущие позиции в военных отраслях промышленности, атомной энергетике, транспорте и связи. В сельском хозяйстве преобладают мелкие и мельчайшие хозяйства. Обрабатывается 165 млн. га (св. 2/5 территории), под посевами 141 млн. га (ок. 35 млн. га засевается дважды в год). Орошается св. 20% сельскохозяйственной площади. Основные продовольственные культуры: рис, пшеница, просяные, бобовые, масличные. Индия занимает одно из первых мест в мире по производству сахарного тростника, арахиса, чая, джута, клещевины, хлопка. Производят каучук, кофе, пряности. Крупный рогатый скот (ок. 1/4 мирового поголовья), козы, овцы, а также свиньи, верблюды, птица. Шелководство. Рыболовство. Добыча марганцевой руды и слюды (одно из первых мест в мире), железной руды, угля, бокситов, нефти и др. Производство электроэнергии 287 млрд. кВт·ч (1992), в т. ч. 3/5 на ТЭС, 1/3 на ГЭС, имеются АЭС. Традиционные отрасли промышленности: текстильная (главным образом джутовая, хлопчатобумажная), пищевкусовая (сахарная, табачная), кожевенно-обувная; имеются нефтеперерабатывающие, цементные, бумажные, стекольные предприятия. Развиваются черная и цветная металлургия, химическая промышленность, Машиностроение. Ок. 40% промышленного производства Индии дает мелкая и кустарная промышленность. Длина (1992, тыс. км) железных дорог ок. 62,2, автодорог 2037, речных судоходных путей 14. Тоннаж морского торгового Флота 10366 тыс. т. дедвейт (1992). Экспорт: машины и оборудование, одежда, кожа и изделия из нее, химические товары, хлопчатобумажные ткани, джутовые изделия, железная руда, чай, кофе, специи, орехи кешью, консервы, рыба и морепродукты, бриллианты и др. Основные внешнеторговые партнеры: США, Япония, Германия, Великобритания, Бельгия, Россия. Денежная единица — индийская рупия.

wordassociations.net

Цветок Индии — священный лотос. Дерево Индии — баньян.

2. Индийские ассоциации. Цветок Индии  — священный лотос.

В Индии лотос является священным цветком, знающим, как достичь просветления, несмотря на все препятствия и расти ввысь, точно зная свой путь. Цветок лотоса символизирует, что любая частичка этого мира может стать подобным солнцу, раскрываться миру вокруг, жить с открытым сердцем.

Подпишись на наш инстаграм @BALIOPEN

Прекрасный лотос, вырастающий из болота, это символ иcтиного самосовершенствования, присутствующего во всех людях. Сначала семя лотоса попадает в болото и грязь, где нет места солнцу, воздуху, свободе. Далее он прорастает через воду к свету, зная свой путь. И наконец цветок оказывается над поверхностью воды и раскрывает свои лепестки к солнцу.

Цветок лотоса олицетворяет собой изящество, совершенство, непорочность и стремление вверх к духовной чистоте и свету.  Делясь своей мудростью, цветок лотоса учит человека всегда сохранять душевную, духовную и физическую чистоту. Сохранять чистоту мысли, слова и поступка,  независимо от того, в какой среде он находится. И нести свою неповторимую вибрацию света в этот мир.

Священный баньян.





Индийский баньян — национальное дерево Индии. Баньян считается священным деревом в буддизме и индуизме.  Будда обрел просветление, сидя под баньяном и медитируя. В индуизме баньян символизирует мировое дерево и человеческое сознание, является символом плодородия и изобилия. Баньян появляется из семечка, начинает расти давая новые и новые корни, и так может расти долгое количество лет, а то есть символизирует постоянно обновляющийся и возрождающийся мир.

Помимо всех священных баньянов в Индии, есть еще один «Великий баньян», он живет в Калькутте и ему около 250 лет. Этот старикан отрастил себе 3 000 воздушных корней, вырос до высоты 25 метров, и имеет окружность кроны 420 метров.

Имея огромное количество воздушных корней Великий баньян стал похож на небольшой волшебный лесок площадью около 2 Га.

 



Читать о других наших путешествиях!

Автор статьи Наталия Любимова
Предпочитаю путешествия со смыслом, иду туда, куда зовет земля и моя душа. Исследую этот мир. Вспоминаю и открываю знания в себе. Автором на блоге опубликовано статей: 331

life-with-dream.org

С чем у вас ассоциируется Индия?


БУДДА
(563—483 до н.э.)
В VI веке до н.э. в Индии возникла философско-религиозная система, основанная Сидартой (Сиддхартхой) Гаутамой. Он получил позже имя Будды, что означает «озаренный, познавший, мудрый, просветленный». Личность эта полулегендарная. Далеко не всегда можно определить, насколько достоверны предания о нем.
Родился он в 563 году до н.э. в предгорьях Гималаев в знатной семье. Воспитывался в роскоши, как принц; рано женился, имея все, что только можно пожелать.
В молодые годы он пребывал в неведении относительно того мира, который простирался за стенами дворца. Но вот однажды ему довелось покинуть эти пределы. Проходя по улицам города, он встретил больного, покрытого язвами, затем – немощного старика и, наконец, увидел покойника. Согласно преданию, впечатление от этих встреч потрясло принца. Он понял, что не избежать и ему болезней, старости и смерти.
Радость жизни померкла для него. Он пребывал в смятении и отчаянии, пока не встретил монаха, спокойно и с достоинством идущего своей дорогой. И тогда Сидарта отказался от приятной, но суетной жизни во дворце, оставив жену и сына, отправился странствовать. Было ему 30 лет.
Однажды, когда он долго размышлял, сидя под деревом, на него снизошло озарение: открылась истина о смысле жизни, предназначении человека в этом мире. Он продолжил странствия, проповедуя свои взгляды, сложившиеся в цельное учение. Его стали называть Шакьямуни – мудрецом из племени шакья.
Многие заповеди Будды просты и доходчивы: будь честен и тверд; не ленись в поисках истины; не делай другому того, чего не желал бы себе; избегай делать зло даже в ответ на зло.
Будда полагал, основываясь, на собственном опыте, что наш мир несовершенен и несправедлив, а иного не существует. Для мудрого открыт достойнейший путь – углубиться в себя, отрешаясь от мира. Высшая степень такого ухода – нирвана. Так он и умер, пребывая в нирване. От него сохранились только устные поучения. Они собраны в книге «Дхаммапада» («дхамма» – добродетель, закон, учение, религия и др.; «пада» – путь, стезя, стопа, основа и др.; можно даже предположить такое созвучное на современном русском – «догмапад»). Вот некоторые высказывания из нее:
– Если даже человек мало повторяет Писание, но живет… освободившись от страсти, ненависти и невежества, обладая истинным знанием, свободным разумом, не имея привязанностей ни в этом, ни в ином мире, – он причастен к святости;
– пока зло не созреет, глупец считает его подобным меду;
– мудрецы непоколебимы среди хулений и похвал.
Успех учения Будды определялся, конечно, не только гением его создателя (что характерно для всех мировых религий). Ко времени появления на свет принца Сидарты в духовной жизни Индии начались кризисные явления. Возможно, распространилось «разномыслие» философско-религиозных идей, представленных в обширных сборниках Упанишад и не имевших единой основы. Более древние гимны Ригведы превратились в привычные ритуальные славословия, сопровождающие обряды. Жрецы составляли привилегированную касту, власть их была велика, но жизнь народа становилась все тяжелее.
Рост населения не сопровождался увеличением продуктивности земледелия. Обширные территории со временем приходили в запустение, почвы истощались и деградировали, усиливалась эрозия земель. Все это не содействовало устойчивости традиционных верований. Люди нуждались в Учителе, слова и пример которого помогли бы ориентироваться в изменчивой – главным образом к худшему – жизни.
Видный русский востоковед Ф.И. Щербатский так охарактеризовал основы буддизма: «Мироздание без бога, психология без души, вечность элементов материи и духа, причинность, наследственность, жизненный процесс вместо бытия вещей, отрицание частной собственности и национальной ограниченности, всеобщее братство людей, движение к совершенствованию».
Отсутствуют в буддизме идеи Бога Творца и владыки Вселенной, особой области духа, возможности чуда, преодолевающего законы материального мира. Вполне обосновано мнение В.Н. Торопова: «Будду не интересовали метафизические спекуляции, он уклонялся от дискуссий на тему об абсолютном, о Боге, о душе и не столько потому, что он считал эти темы недостойными или не знал, как ответить, сколько из-за того, что цель его была сугубо практическая – помочь избавиться от страданий». Добавим: а также счастливо прожить, насколько это возможно.
В то же время он отдавал отчет в том, что человек призван жить не только для созерцания, но и для деятельности: «Если что-либо должно быть сделано, – делай, совершая с твердостью. Ибо расслабленный странник только больше поднимает пыли». Или: «Несделанное лучше плохо сделанного; ведь плохо сделанное потом мучит. Но лучше сделанного – хорошо сделанное, ибо, сделав его, не испытываешь сожаления».
Высокие нравственные ориентиры, о которых поведал Будда, предназначались для каждого человека вне его кастовой принадлежности. Это содействовало широкому распространению буддизма, быстро обретавшего черты религиозного учения. Будда почитался как божество, его жизнь и деяния расцвечивались домыслами, волшебными сказками. Возникла легендарная биография Учителя, где он представлен волшебником, чудотворцем. В народном сознании – тем более в древности – величие человека проявлялось не только в мудрости и достойной жизни, но и в сверхъестественных возможностях, недоступных «обычным» людям.
Однако Будда не выделял особенных, отмеченных необычайными талантами гениев. Жрецов, святых, брахманов он не считал избранными по рождению, по принадлежности к высшей касте: «Брахманом становятся не из-за спутанных волос, родословной или рождения. В ком истина и дхамма, тот счастлив и тот брахман». (По-видимому, в данном контексте дхамма означает «добро», «добродетель».)
Одно из поучений Будды предвосхищает центральное положение Нагорной проповеди Иисуса Христа: «Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма».
Буддизм чаще всего отождествляют с отрешенностью от мирской суеты, активной деятельности. Отчасти это верно. Будда постоянно повторял, что большинство бед проистекает от устремленности к земным материальным благам, к богатству и плотским наслаждениям. «Возбужденные страстью попадают в поток, – учил он, – как паук в сотканную им самим паутину. Мудрые же, уничтожив поток, отказавшись от всех зол, странствуют без желанья».
Состояние нирваны он не отождествлял только с небытием. Оно – спокойствие души, отрешенной от жизненных волнений: «Если ты успокоился, подобно разбитому гонгу, ты достиг нирваны: нет в тебе раздражения». Короче говоря, принимай жизнь такой, какая она есть, и не суетись понапрасну.
Каждый человек вынужден пребывать в этом мире, не надеясь на освобождение от него даже после смерти. Как мертвое тело, разлагаясь, дает жизнь другим существам, принимая участие в вечном круговороте, так и духовной субстанции суждено совершать новые и новые воплощения. В зависимости от качества души они могут быть ужасными или счастливыми. Высшая награда для человека – выйти из этой череды превращений, удостоиться вечного покоя небытия. Для этого надо отрешиться от желаний и перейти в нирвану. К ней ведут «праведная вера, праведная решимость, праведные слова, праведные дела, праведный образ жизни, праведные стремления, праведные помыслы, праведное созерцание».
Одна из характернейших черт буддизма – этика благоговения перед жизнью, любовь ко всему живому (а не только к ближнему своему). Этот нравственный закон утверждает величие мироздания, малой частью которого является человек. Другая важная черта – приоритет духовных потребностей перед материальными. Только при таком условии возможно гармоничное сосуществование человека с окружающими людьми и с природой.
Два с половиной тысячелетия назад индийское общество, испытывавшее социальный, экономический и духовный кризисы, смогло их преодолеть во многом благодаря широкому распространению буддизма. А ныне в Индии на сравнительно небольшой территории живет миллиард человек! Эта страна неагрессивна в отличие, скажем, от США, где жители озабочены почти исключительно материальным благосостоянием.
…Сравнительно недавно появилась на Западе и обрела популярность бредовая идея «золотого миллиарда», который должен в будущем существовать в биосфере. И тогда возникает вопрос: какие люди войдут в это число? Если в среднем такие, как в Китае или Индии, то на Земле вполне смогут сосуществовать и 10 и 20 миллиардов – природных ресурсов для них хватит.
Но если представить себе этот «золотой миллиард» состоящим из богатых (и не очень) обывателей-буржуа типа обеспеченного американца, то они – об этом говорят подсчеты – быстро осквернят биосферу, перегрызутся за оставшиеся богатства, выродятся и вымрут. Ведь средний американец тратит природных ресурсов и производит отходов примерно в тысячу раз больше, чем индиец!
Будущее жизни на Земле и рода человеческого зависит от качества людей, их потребностей и устремлений. И счастье каждого человека тоже зависит прежде всего от его внутреннего духовного мира (об этом позже возвестит Иисус Христос). Понимание и утверждение этих истин – гениальное откровение Будды. Оно оказалось справедливым на все времена. С одной оговоркой: если человечество будет достойно дальнейшего пребывания в этом мире, который оно само делает чудовищным и безнадежным.
Современный человек Запада озабочен главной проблемой: как сделать свою жизнь комфортной, благообильной, счастливой (словно материальные ценности способны удовлетворить духовные потребности). Однако со времен Будды для людей, не лишенных здравого смысла и мудрости, стало ясно: надо быть достойным счастья, – вот к чему следует стремиться. Мысль эту много позже повторил Иммануил Кант, хотя она, к сожалению, так и не вошла в массовое сознание.

qna.center

Индия — Википедия

Республика Индия
хинди भारत गणराज्य
англ. Republic of India
Девиз: «सत्यमेव जयते»
«Лишь истина побеждает»
Гимн: «জন গণ মন»
Дата независимости 15 августа 1947 года (от Великобритании)
Официальные языки хинди, английский
Столица Нью-Дели
Крупнейшие города Мумбаи, Дели, Бангалор, Ченнаи, Калькутта
Форма правления федеративная парламентская республика[1]
Президент Рам Натх Ковинд
Вице-президент Муппаварапу Венкая Найду (англ.)русск.
Премьер-министр Нарендра Моди
Гос. религия светское государство
Территория
 • Всего 3 287 263 км² (7-я в мире)
 • % водной поверхн. 9,5
Население
 • Оценка (2013) ▲ 1 352 356 000[2] чел. (2-е)
 • Плотность 364 чел./км²
ВВП (ППС)
 • Итого (2014) 7,277 трлн[3] долл. (3-й)
 • На душу населения 5777[3] долл. (129-й)
ВВП (номинал)
 • Итого (2014) 2,048 трлн[3] долл. (10-й)
 • На душу населения 1626[3] долл. (145-й)
ИЧР (2018) ▲ 0,640[4] (средний; 130-е место)
Названия жителей индийцы (индиец, индианка)[5]
Валюта индийская рупия
(INR, код 356)
Интернет-домен .in
Код ISO IN
Код МОК IND
Телефонный код +91
Часовой пояс +5:30
Автомобильное движение слева[6]

И́ндия (хинди भारत Bhārat, англ. India), официальное название — Респу́блика И́ндия (хинди भारत गणराज्य Bhārat Gaṇarājya, англ. Republic of India) — государство в Южной Азии. Население — 1 340 468 000 человек (22 декабря 2017)[7], территория — 3 287 263 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной Южной Азии. Занимает второе место в мире по численности населения и седьмое по территории. Столица — Нью-Дели. Официальные языки — хинди и английский.

Федеративное государство, парламентская республика. Премьер-министр — Нарендра Моди, президент — Рам Натх Ковинд. Подразделяется на 29 штатов и 7 союзных территорий.

Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке[8]. Спорная территория штата Джамму и Кашмир имеет границу с Афганистаном[9].

Индийский субконтинент является родиной древней индской цивилизации. На протяжении большей части своей истории Индия являлась центром важных торговых маршрутов и славилась своими богатствами и высокой культурой. В Индии зародились такие религии, как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент пришли также христианство и ислам, оказавшие значительное влияние на развитие разнообразной культуры региона. В XVIII — первой половине XX века Индия постепенно была колонизирована Британской империей. В 1947 году, после многолетней борьбы, страна получила независимость. К концу XX века Индия достигла больших успехов в экономическом и военном развитии, экономика страны стала одной из самых быстроразвивающихся в мире. Несмотря на это, значительная часть населения продолжает жить за чертой бедности. Насущными проблемами являются также высокий уровень коррупции и отсталая система здравоохранения.

Индия является потенциальной сверхдержавой, обладает ядерным оружием. Она входит в такие международные организации, как ООН, G20, ВТО, Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии, Содружество наций, а также БРИКС и ШОС.

Официальное название страны, Индия, происходит от древнеперсидского слова хинду, родственного санскритскому синдху (санскр. सिन्धु) — исторического названия реки Инд[10]. Древние греки называли индийцев индои (др.-греч. Ἰνδοί) — «люди Инда»[11]. Конституция Индии признаёт также второе название, Бхарат (хинди भारत), которое происходит от санскритского имени древнеиндийского царя, история которого была описана в «Махабхарате». Третье название, Хиндустан, используется со времён империи Великих Моголов, однако официального статуса не имеет[12].

Наскальные рисунки в Бхимбетке Период ранней хараппской цивилизации с 3300 по 2600 до н. э. Период развитой хараппской цивилизации с 2600 по 1900 до н. э. Период поздней хараппской цивилизации с 1900 по 1300 до н. э.

Каменный век[править | править код]

Останки человека прямоходящего, обнаруженные в Хатноре в долине Нармады, указывают на то, что Индия была обитаема по крайней мере начиная с эпохи среднего плейстоцена, приблизительно 200 000—500 000 лет назад[13][14]. Эпоха мезолита началась на Индийском субконтиненте примерно 30 000 лет назад и продолжалась около 25 000 лет. Первые известные постоянные поселения возникли 9000 лет назад в Бхимбетке, в штате Мадхья-Прадеш. Самые ранние следы культуры неолита, согласно радиоуглеродному анализу относящиеся к середине VIII тысячелетия до н. э., были найдены на дне Камбейского залива в штате Гуджарат. Свидетельства неолитической культуры, которые датируются VII тысячелетием до н. э., были также обнаружены на стоянке в Мергархе в современной пакистанской провинции Балочистан[15]. Археологические культуры позднего неолита расцвели в долине реки Инд в период с 6000 по 2000 года до н. э. и в Южной Индии — между 2800 и 1200 годами до н. э. Исторически в регионе располагались некоторые из древнейших поселений Южной Азии[16] и её крупнейшие цивилизации[17][18].

Древнейшим местом археологических раскопок, относящимся к древнепалеолитическому периоду, является долина реки Соан в Пакистане[19]. Первые деревенские поселения появились в эпоху неолита в Мергархе[20], а первые города региона — в долине реки Инд[21], основными из них являются Мохенджо-Даро и Хараппа[22].

Бронзовый век[править | править код]

Бронзовый век начался на индийском субконтиненте около 3300 года до н. э. с появлением цивилизации долины реки Инд. Характерной особенностью этого периода является широкое развитие металлургии, с выплавкой меди, бронзы, свинца и олова. Расцвет Индской цивилизации пришёлся на период с 2600 по 1900 года до н. э. В это время на индийском субконтиненте появились города и началось монументальное строительство. Эта древняя цивилизация образовалась в долине реки Инд, распространившись в долину реки Гхаггар-Хакра (отождествляемую большинством учёных с ведийской рекой Сарасвати)[23], междуречье Ганги и Ямуны[24], Гуджарат[25] и северный Афганистан[26].

Отличительными особенностями Индской цивилизации являются города, построенные из кирпича, высокоразвитая канализационная система и многоэтажные дома. Крупнейшими городскими центрами были Хараппа и Мохенджо-Даро, а также Дхолавира, Ганверивала, Лотхал, Калибанга и Ракхигари. В результате высыхания реки Сарасвати и изменения русла реки Инд произошли крупные геологические и климатические изменения, которые привели к исчезновению лесов и опустыниванию региона. Эти факторы послужили причиной упадка и исчезновения Индской цивилизации[27].

Железный век[править | править код]

Ведийская цивилизация[править | править код]
Карта ведической цивилизации с 1500 - 500 до н. э.

Ведийская культура — это индо-арийская культура, ассоциируемая с Ведами — священными писаниями индуизма, составленными на ведийском санскрите. По принятому в науке мнению, ведийская цивилизация существовала в период с середины II до середины I тысячелетия до н. э., что оспаривается некоторыми индийскими историками и западными учёными, которые относят начало ведийского периода к IV тысячелетию до н. э. и ассоциируют Индскую цивилизацию с ведийской[28]. Именно в ведийский период сформировались основы индийской культуры и религии. Первые 500 лет ведийского периода (1500—1000 года до н. э.) соответствуют бронзовому веку Индии, а последующие 500 лет (1000—500 года до н. э.) — железному веку.

В XIX веке европейские колонизаторы Индии выдвинули теорию «арийского завоевания», согласно которой в начале II тысячелетия до н. э. индийский субконтинент подвергся массовому единовременному вторжению кочевых племён ариев, которые принесли с собой ведийскую культуру. Однако, последующие археологические находки и лингвистические исследования опровергли эту гипотезу. Вместо неё учёные выдвинули различные гипотезы «индоарийских миграций». Согласно защитникам этих теорий, индо-арийские племена переселились в северо-западные регионы индийского субконтинента в начале II тысячелетия до н. э. и ассимилировались с коренным населением, передав им свой язык и ведийскую культуру[29]. Другого мнения придерживаются сторонники теории исхода из Индии, которые утверждают, что арии изначально были коренным населением индийского субконтинента и позднее расселились за его пределы в результате ряда миграций.

После того, как во II тысячелетии до н. э. Хараппская урбаническая цивилизация пришла в упадок, ей на смену пришло общество, в основном состоявшее из больших пастушеских кланов[30]. Постепенно, всё более важную роль стало играть земледелие, а в организационной структуре общества — кастовое деление. К X веку до н. э. в Северо-Западной Индии начался железный век. К этому периоду учёные относят составление «Атхарва-веды», — первого древнеиндийского текста, в котором упоминается железо[31]. Считается, что в этот поздний ведийский период произошёл переход от преобладавшей ранее системы пастушеских племён к установлению множества маленьких княжеств, называемых Махаджанапады[32]. Именно этим периодом учёные датируют памятники древнеиндийской эпической поэзии — «Махабхарату» и «Рамаяну»[33].

Махаджанапады[править | править код]
Махаджанапады около 500 г. до н. э.

К концу ведийского периода на индийском субконтиненте появился ряд маленьких царств и городов-государств, многие из которых упоминаются в ведийской и раннебуддийской литературе, датируемой периодом после X века до н. э.

В это время множество городов-государств назывались джанападами. Республики и племена с размытой политической структурой и малым уровнем социального расслоения составляли большую часть джанапады; они назывались гана-сангхами[34]. Согласно брахманской теории, общество времён Будды, по всей видимости, не имело кастовой системы, являясь слабо структурированным. Там не существовало полноценной монархии, скорее всего оно было похоже на олигархию или же на некоторую форму республики[35].

К V веку до н. э. образовалось 16 царств или «республик», известных как Махаджанапады — Каши, Кошала, Анга, Магадха, Вриджи, Малла, Чеди, Ватса, Куру, Панчала, Матсья, Шурасена, Ассака, Аванти, Гандхара и Камбоджи. Они раскинулись по Индо-Гангской равнине от современного Афганистана до Махараштры и Бенгалии. В это время начался второй крупный период урбанизации после Индской цивилизации. На остальной части субконтинента, по всей видимости, существовало множество других маленьких государственных образований, о которых известно по упоминаниям в литературе. В одних из них царская власть передавалась по наследству, а в других подданные сами выбирали своих правителей. Основным языком образованных людей в то время являлся санскрит, а простое население Северной Индии общалось на различных местных диалектах, так называемом пракрите. К V веку до н. э., то есть ко времени рождения Будды, многие из 16 царств объединились и образовали четыре более крупных государства. Это были Ватса, Аванти, Кошала и Магадха[36].

Основными религиозными практиками того времени были сложные ведийские ритуалы, проводимые брахманами. Принято считать, что именно в этот период с VII по V век до н. э. были записаны Упанишады — поздние ведийские религиозно-философские тексты. Упанишады оказали огромное влияние на формирование индийской философии, и, появившись примерно в одно время с буддизмом и джайнизмом, ознаменовали собой золотой век мысли этого периода. В 537 году до н. э. Сиддхарта Гаутама достиг «просветления», и стал известен как Будда — «пробудившийся». Примерно в то же самое время, Махавира (24-й Тиртханкара джайнов) проповедовал близкое буддизму учение, позднее ставшее джайнизмом[37]. В доктринах буддизма и джайнизма акцентировался аскетизм и распространялись они на языке пракрите, что позволило этим вероучениям приобрести большое количество приверженцев среди народных масс. Они оказали огромное влияние на практики индийских религиозных традиций, связанные с вегетарианством, запретом на убийство животных и ахимсой.

В то время как географическое влияние джайнизма ограничилось Индией, буддийские монахи распространили учение Будды в Тибет, Шри-Ланку, Центральную, Восточную и Юго-Восточную Азию.

Персидское и греческое вторжения[править | править код]

Около 520 года до н. э., во время правления персидского царя Дария I, северо-западная часть индийского субконтинента (современные восточный Афганистан и Пакистан) были завоёваны персидской империей Ахеменидов, оставшись подвластными ей в течение двух последующих столетий[38]. В 334 году до н. э. Александр Македонский, завоевав Малую Азию и империю Ахеменидов, достиг северо-западных границ индийского субконтинента. Там он одержал победу над царём Пором в Битве на Гидаспе и завоевал большую часть Пенджаба[39]. Однако, войска Александра отказались последовать по ту сторону реки Биас около места, где в настоящее время расположен город Джаландхар. Оставив многих македонских солдат-ветеранов в завоёванных регионах, Александр ушёл со своей армией на юго-запад.

Империя Магадха[править | править код]

Среди шестнадцати Махаджанапад, наиболее значительной была империя Магадха, которой, на протяжении её истории, правили различные династии. Основана она была династией Харьянка в 684 году до н. э. Её столицей был город Раджагриха, позднее получивший название Паталипутра. Затем к власти пришла династия Шишунага, которую в 424 году до н. э. сменила династия Нанда.

Династия Маурьев[править | править код]

Карта, на которой синим цветом показана территория империи Маурьев в период наивысшего расцвета. Голубым цветом отмечены союзнические царства

В 321 году до н. э. Чандрагупта Маурья в сотрудничестве с Чанакьей основал династию Маурьев, одержав победу над царём династии Нанда — Дхану Нанду. В период правления Маурьев бо́льшая часть индийского субконтинента объединилась в одно государство. Империя Маурьев под управлением Чандрагупты не только завоевала практически весь полуостров Индостан, но и расширила свои границы в Персию и Среднюю Азию. Чандрагупта также внёс значительный вклад в распространение джайнизма в Южной Индии.

Чандрагупту сменил на престоле его сын Биндусара, при котором произошло дальнейшее расширение границ империи за счёт завоевания царства Калинга на востоке и других царств на крайнем юге полуострова Индостан.

Биндусару сменил его сын Ашока, который в первые годы своего правления предпринял попытку дальнейшего расширения границ империи. Однако, после кровопролитного вторжения в Калингу, он отказался от идеи насилия, обратился в буддизм и стал приверженцем принципа ахимсы. Эдикты Ашоки представляют собой древнейшие сохранившиеся индийские документы, благодаря которым стала возможной более или менее точная датировка последующих династий и правителей. При правлении Ашоки, буддизм распространился по всей Восточной и Юго-восточной Азии. Внук Ашоки Сампрати обратился в джайнизм и сыграл значительную роль в распространении этого вероучения.

Последующие династии[править | править код]
Максимальная территория Индо-греческого царства в 175 до н. э.

В 185 году до н. э. была основана династия Шунга. Это произошло после того, как последний из правителей Маурьев царь Брихадратха был убит Пушьямитра Шунгой — главнокомандующим армии Маурьев. На смену династии Шунга пришла династия Канва, которая управляла Восточной Индией в период с 71 по 26 год до н. э. Её сменила династия Сатавахана и на месте империи Магадха возникло царство

ru.wikipedia.org

Ассоциации с индией — Что у вас ассоциируется с Индией? (ответ парой фраз) — 2 ответа



Автор CoJlHblLLlko задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Что у вас ассоциируется с Индией? (ответ парой фраз) и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок Дождя[гуру]
река Ганг, где плавают трупы и омываются индусы
Тадж Махал
Кама Сутра
Индира Ганди
Лакшми Митал
Радж Капур
Карри
Антисанитария
Йога
Сари
Болливуд
Коровы
Слоны

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что у вас ассоциируется с Индией? (ответ парой фраз)

Ответ от Wiktor kovaleff[гуру]
Чай со» Слоном»!

Ответ от Brighton[гуру]
Йога, Трущебы, Нищита, Помои на улице, Вонь

Ответ от Аня Лошкарёва[мастер]
пряности и оранжево-красный цвет

Ответ от АЗАТ АБСАЛЯМОВ[новичек]
индийские тигры, индийские слоны, индийские фильмы, Митхун Чакраборти, Дели

Ответ от Natasha[гуру]
Приправа кэрри

Ответ от Мурат Маржохов[мастер]
call-center’ы

Ответ от Ђатьяна Изергина[гуру]
Танцы, волшебные драки, чай, фильмы с грустным финалом и веселым концом!

Ответ от Ирина Грязнова[активный]
С Индией сразу ассоциируется Индийское кино

Ответ от Галина[эксперт]
Кино, бинди, и этот их ритуальный костер на похоронах

Ответ от Елена Черёпко[новичек]
Сари, индийские танцы и почему-то руки, раскрашенные хной

Ответ от Ёергей Лапшин[новичек]
сериалы, перенаселёность, чай.

Ответ от Василёк синий[гуру]
С Махатмой Ганди. Его мудрость, преданность идее, терпимость, скромность, доброта, любовь к людям, его философия ненасилия.. .
«Земли вполне достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности каждого, но недостаточно для того, чтобы удовлетворить алчность каждого. «
«Человеку никогда не докричаться туда, куда доносится тихий, негромкий голос совести. «
«Лучший способ найти себя — перестать прислуживать другим людям. «
«Любой поступок в вашей жизни может показаться ничтожной малостью, и всё равно крайне важно его совершить. «
«Начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг. «
«Если хочешь изменить мир, изменись сам. «
«Сила — в отсутствии страха, а не в количестве мускулов на нашем теле. «
«Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно. «
«Единственный тиран, которого я признаю — это внутренний голос. «
«Умение прощать — свойство сильных. Слабые не прощают. «
«Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы. «
«Принцип «око за око» сделает весь мир слепым. «
«У Бога нет религии. «

Ответ от Андрей **********[активный]
точка на лбу и ветхие дома!

Ответ от Sashenka[новичек]
слоны и йоги

Ответ от Julie_Cooper[гуру]
Индианка в сари и слоны

Ответ от Eala Estel[гуру]
Рамаяна, санскрит, касты, Битва при Рагнаради

Ответ от Катя Ситникова[новичек]
грязь и нищета


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Олимпийский комитет Индии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Олимпийский комитет Индии

2oa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *