Какие есть республики в мире – Список стран по форме государственного правления — Википедия

Список действующих глав государств и правительств — Википедия

ФлагСтранаГлава государстваИмяНачалоГлава правительстваИмяНачало
АвстрияФедеральный президентАлександр Ван дер Беллен
нем. Alexander Van der Bellen
2017Федеральный канцлерБригитта Бирляйн
нем. Brigitte Bierlein
2019
АлбанияПрезидентИлир Мета
алб. Ilir Meta
2017Председатель Совета министровЭди Рама
алб. Edi Rama
2013
АндорраКнязь-соправитель

Представитель

Жоан Энрик Вивес-и-Сисилья
кат. Joan Enric Vives i Sicília
Жозеп Мария Маури
кат. Josep Maria Mauri
2003

2012

Председатель Исполнительного СоветаХавьер Эспот Самора
кат. Xavier Espot Zamora
2019
Князь-соправитель

Представитель

Эмманюэль Макрон
фр. Emmanuel Macron
Патрик Стрзода
фр. Patrick Strzoda
2017

2017

БелоруссияПрезидентАлександр Лукашенко
белор. Аляксандр Лукашэнка
1994Премьер-министрСергей Румас
белор. Сяргей Румас
2018
БельгияКорольФилипп
фр. Philippe
2013Премьер-министрСофи Вильмес
фр. Sophie Wilmès
2019
БолгарияПрезидентРумен Радев
болг. Румен Радев
2017Председатель Совета министровБойко Борисов
болг. Бойко Борисов
2017
Босния и ГерцеговинаПредседатель Президиума[1]Желько Комшич
хорв. Željko Komšić
2019Председатель Совета министровДенис Звиздич
хорв. Denis Zvizdić
2015
Члены ПрезидиумаШефик Джаферович
босн. Šefik Džaferović
2018
Милорад Додик
серб. Милорад Додик
2018
ВатиканПапа РимскийФранциск
лат. Franciscus
2013Государственный секретарьПьетро Паролин
итал. Pietro Parolin
2013
Председатель ГубернаторстваДжузеппе Бертелло
итал. Giuseppe Bertello
2011
ВеликобританияКоролеваЕлизавета II
англ. Elizabeth II
1952Премьер-министрБорис Джонсон
англ. Boris Johnson
2019
ВенгрияПрезидентЯнош Адер
венг. Áder János
2012Министр-ПредседательВиктор Орбан
венг. Orbán Viktor
2010
ГерманияФедеральный президентФранк-Вальтер Штайнмайер
нем. Frank-Walter Steinmeier
2017Федеральный канцлерАнгела Меркель
нем. Angela Merkel
2005
ГрецияПрезидентПрокопис Павлопулос
греч. Προκόπης Παυλόπουλος
2015Премьер-министрКириакос Мицотакис
греч. Κυριάκος Μητσοτάκης
2019
ДанияКоролеваМаргрете II
дат. Margrethe II
1972Государственный министрМетте Фредериксен
дат. Mette Frederiksen
2019
Донецкая Народная РеспубликаГлава республикиДенис Пушилин2018Председатель Совета министровАлександр Ананченко2018
ИрландияПрезидентМайкл Хиггинс
ирл. Micheál Ó hUigínn
2011Премьер-министрЛео Варадкар
ирл. Leo Varadkar
2017
ИсландияПрезидентГвюдни Йоуханнессон
исл. Guðni Jóhannesson
2016Премьер-министрКатрин Якобсдоттир
исл. Katrín Jakobsdóttir
2017
ИспанияКорольФилипп VI
исп. Felipe VI
2014Председатель ПравительстваПедро Санчес
исп. Pedro Sánchez
2018
ИталияПрезидентСерджо Маттарелла
итал. Sergio Mattarella
2015Председатель Совета министровДжузеппе Конте
итал. Giuseppe Conte
2018
КосовоПрезидентХашим Тачи
алб. Hashim Thaçi
2016Премьер-министрРамуш Харадинай
алб. Ramush Haradinaj
2017
ЛатвияПрезидентЭгилс Левитс
латыш. Egils Levits
2019Президент министровКришьянис Кариньш
латыш. Krišjānis Kariņš
2019
ЛитваПрезидентГитанас Науседа
лит. Gitanas Nausėda
2019Министр-председательСаулюс Сквернялис
лит. Saulius Skvernelis
2016
ЛихтенштейнКнязь

Князь-регент

Ханс-Адам II
нем. Hans-Adam II
Алоиз
нем. Alois
1989

2004

Глава ПравительстваАдриан Хаслер
нем. Adrian Hasler
2013
Луганская Народная РеспубликаГлава республикиЛеонид Пасечник2017Председатель Совета министровСергей Козлов2015
ЛюксембургВеликий герцогАнри
люксемб. Henri
2000Премьер-министрКсавье Беттель
люксемб. Xavier Bettel
2013
МальтаПрезидентДжордж Велла
мальт. George Vella
2019Премьер-министрДжозеф Мускат
мальт. Joseph Muscat
2013
МолдавияПрезидентИгорь Додон
молд. Igor Dodon
2016Премьер-министрИон Кику
молд. Ion Chicu
2019
МонакоКнязьАльбер II
фр. Albert II
2005Государственный министрСерж Тель
фр. Serge Telle
2016
НидерландыКорольВиллем-Александр
нидерл. Willem-Alexander
2013Премьер-министрМарк Рютте
нидерл. Mark Rutte
2010
НорвегияКорольХаральд V
норв. Harald V
1991Государственный министрЭрна Сульберг
норв. Erna Solberg
2013
ПольшаПрезидентАнджей Дуда
польск. Andrzej Duda
2015Председатель Совета МинистровМатеуш Моравецкий
польск. Mateusz Morawiecki
2017
ПортугалияПрезидентМарселу Ребелу ди Соза
порт. Marcelo Rebelo de Sousa
2016Премьер-министрАнтониу да Кошта
порт. António da Costa
2015
ПриднестровьеПрезидентВадим Красносельский2016Председатель ПравительстваАлександр Мартынов2016
РоссияПрезидентВладимир Путин2012Председатель ПравительстваДмитрий Медведев2012
РумынияПрезидентКлаус Йоханнис
рум. Klaus Iohannis
2014Президент Совета МинистровЛюдовик Орбан
рум. Ludovic Orban
2019
Сан-МариноКапитаны-регентыЛука Боски
итал. Luca Boschi
2019
Мариэлла Муларони
итал. Mariella Mularoni
Северная МакедонияПрезидентСтево Пендаровский
макед. Стево Пендаровски
2019Премьер-министрЗоран Заев
макед. Зоран Заев
2017
СербияПрезидентАлександр Вучич
серб. Александар Вучић
2017Председатель ПравительстваАна Брнабич
серб. Ана Брнабић
2017
СловакияПрезидентЗузана Чапутова
словацк. Zuzana Čaputova
2019Премьер-министрПетер Пеллегрини
словацк. Peter Pellegrini
2018
СловенияПрезидентБорут Пахор
словен. Borut Pahor
2012Председатель ПравительстваМарьян Шарец
словен. Marjan Šarec
2018
УкраинаПрезидентВладимир Зеленский
укр. Володимир Зеленський
2019Премьер-министрАлексей Гончарук

укр. Олексій Гончарук

2019
ФинляндияПрезидентСаули Нийнистё
фин. Sauli Niinistö
2012Государственный министрАнтти Ринне
фин. Antti Rinne
2019
ФранцияПрезидентЭмманюэль Макрон
фр. Emmanuel Macron
2017Премьер-министрЭдуар Филипп
фр. Édouard Philippe
2017
ХорватияПрезидентКолинда Грабар-Китарович
хорв. Kolinda Grabar-Kitarović
2015Председатель ПравительстваАндрей Пленкович
хорв. Andrej Plenković
2016
ЧерногорияПрезидентМило Джуканович
черногор. Мило Ђукановић
2018Председатель ПравительстваДушко Маркович
черногор. Душко Марковић
2016
ЧехияПрезидентМилош Земан
чеш. Miloš Zeman
2013Председатель ПравительстваАндрей Бабиш
чеш. Andrej Babiš
2017
ШвейцарияПрезидент[2]Ули Маурер
нем. Ueli Maurer
2019
Вице-президентСимонетта Соммаруга
итал. Simonetta Sommaruga
2019
Члены
Федерального
совета
Ги Пармелин
фр. Guy Parmelin
2016
Игнацио Кассис
итал. Ignazio Cassis
2017
Ален Берсе
фр. Alain Berset
2012
Карин Келлер-Зуттер
нем. Karin Keller-Sutter
2019
Виола Амерд
нем. Viola Amherd
2019
ШвецияКорольКарл XVI Густав
швед.

ru.wikipedia.org

Формы правления стран мира | MERKATOR

1        Австралияпарламентская конституционная монархияОкеания
2        Австрияпарламентская республикаЕвропа
3        Азербайджансмешанная республикаАзия
4        Албанияпарламентская республикаЕвропа
5        Алжирсмешанная республикаАфрика
6        Анголапрезидентская республикаАфрика
7        Андоррапарламентская конституционная монархияЕвропа
8        Антигуа и Барбудапарламентская конституционная монархияСеверная Америка
9        Аргентинапрезидентская республикаЮжная Америка
10     Арменияпарламентская республикаАзия
11     Афганистанпрезидентская республикаАзия
12     Багамские Островапарламентская конституционная монархияСеверная Америка
13     Бангладешпарламентская республикаАзия
14     Барбадоспарламентская конституционная монархияСеверная Америка
15     Бахрейнконституционная монархияАзия
16     Беларусьпрезидентская республикаЕвропа
17     Белизпарламентская конституционная монархияСеверная Америка
18     Бельгияпарламентская конституционная монархияЕвропа
19     Бенинпрезидентская республикаАфрика
20     Болгарияпарламентская республикаЕвропа
21     Боливияпрезидентская республикаЮжная Америка
22     Босния и Герцеговинапарламентская республикаЕвропа
23     Ботсванасмешанная республикаАфрика
24     Бразилияпрезидентская республикаЮжная Америка
25     Брунейабсолютная монархияАзия
26     Буркина-Фасосмешанная республикаАфрика
27     Бурундипрезидентская республикаАфрика
28     Бутанконституционная монархияАзия
29     Вануатупарламентская республикаОкеания
30     Ватиканабсолютная монархияЕвропа
31     Великобританияпарламентская конституционная монархияЕвропа
32     Венгрияпарламентская республикаЕвропа
33     Венесуэлапрезидентская республикаЮжная Америка
34     Восточный Тиморсмешанная республикаАзия
35     Вьетнамоднопартийная республикаАзия
36     Габонпрезидентская республикаАфрика
37     Гаитисмешанная республикаСеверная Америка
38     Гайанапрезидентская республикаЮжная Америка
39     Гамбияпрезидентская республикаАфрика
40     Ганапрезидентская республикаАфрика
41     Гватемалапрезидентская республикаСеверная Америка
42     Гвинеяпрезидентская республикаАфрика
43     Гвинея-Бисаусмешанная республикаАфрика
44     Германияпарламентская республикаЕвропа
45     Гондураспрезидентская республикаСеверная Америка
46     Государство Палестинасмешанная республикаАзия
47     Гренадапарламентская конституционная монархияСеверная Америка
48     Грецияпарламентская республикаЕвропа
49     Грузиясмешанная республикаАзия
50     Данияпарламентская конституционная монархияЕвропа
51     Демократическая Республика Конгосмешанная республикаАфрика
52     Джибутипрезидентская республикаАфрика
53     Доминикапарламентская республикаСеверная Америка
54     Доминиканская Республикапрезидентская республикаСеверная Америка
55     Египетсмешанная республикаАфрика
56     Замбияпрезидентская республикаАфрика
57     Западная Сахара²однопартийная республикаАфрика
58     Зимбабвепрезидентская республикаАфрика
59     Израильпарламентская республикаАзия
60     Индияпарламентская республикаАзия
61     Индонезияпрезидентская республикаАзия
62     Иорданияконституционная монархияАзия
63     Иракпарламентская республикаАзия
64     Иранпрезидентская республикаАзия
65     Ирландияпарламентская республикаЕвропа
66     Исландияпарламентская республикаЕвропа
67     Испанияпарламентская конституционная монархияЕвропа
68     Италияпарламентская республикаЕвропа
69     Йеменсмешанная республикаАзия
70     Кабо-Вердесмешанная республикаАфрика
71     Казахстанпрезидентская республикаАзия
72     Камбоджапарламентская конституционная монархияАзия
73     Камерунпрезидентская республикаАфрика
74     Канадапарламентская конституционная монархияСеверная Америка
75     Катарабсолютная монархияАзия
76     Кенияпрезидентская республикаАфрика
77     Кипрпрезидентская республикаАзия
78     Киргизияпарламентская республикаАзия
79     Кирибатисмешанная республикаОкеания
80     Китайоднопартийная республикаАзия
81     Колумбияпрезидентская республикаЮжная Америка
82     Коморские Островапрезидентская республикаАфрика
83     Косово³парламентская республикаЕвропа
84     Коста-Рикапрезидентская республикаСеверная Америка
85     Кот-д’Ивуарпрезидентская республикаАфрика
86     Кубаоднопартийная республикаСеверная Америка
87     Кувейтконституционная монархияАзия
88     Лаосоднопартийная республикаАзия
89     Латвияпарламентская республикаЕвропа
90     Лесотопарламентская конституционная монархияАфрика
91     Либерияпрезидентская республикаАфрика
92     Ливанпарламентская республикаАзия
93     Ливияпарламентская республикаАфрика
94     Литвасмешанная республикаЕвропа
95     Лихтенштейнконституционная монархияЕвропа
96     Люксембургпарламентская конституционная монархияЕвропа
97     Маврикийпарламентская республикаАфрика
98     Мавританиясмешанная республикаАфрика
99     Мадагаскарсмешанная республикаАфрика
100 Македонияпарламентская республикаЕвропа
101 Малавипрезидентская республикаАфрика
102 Малайзияпарламентская конституционная монархияАзия
103 Малисмешанная республикаАфрика
104 Мальдивыпрезидентская республикаАзия
105 Мальтапарламентская республикаЕвропа
106 Мароккоконституционная монархияАфрика
107 Маршалловы Островасмешанная республикаОкеания
108 Мексикапрезидентская республикаСеверная Америка
109 Мозамбиксмешанная республикаАфрика
110 Молдовапарламентская республикаЕвропа
111 Монакоконституционная монархияЕвропа
112 Монголиясмешанная республикаАзия
113 Мьянмасмешанная республикаАзия
114 Намибиясмешанная республикаАфрика
115 Наурусмешанная республикаОкеания
116 Непалпарламентская республикаАзия
117 Нигерсмешанная республикаАфрика
118 Нигерияпрезидентская республикаАфрика
119 Нидерландыпарламентская конституционная монархияЕвропа
120 Никарагуапрезидентская республикаСеверная Америка
121 Новая Зеландияпарламентская конституционная монархияОкеания
122 Норвегияпарламентская конституционная монархияЕвропа
123 Объединенные Арабские Эмиратыабсолютная монархияАзия
124 Оманабсолютная монархияАзия
125 Пакистанпарламентская республикаАзия
126 Палаупрезидентская республикаОкеания
127 Панамапрезидентская республикаСеверная Америка
128 Папуа – Новая Гвинеяпарламентская конституционная монархияОкеания
129 Парагвайпрезидентская республикаЮжная Америка
130 Перусмешанная республикаЮжная Америка
131 Польшасмешанная республикаЕвропа
132 Португалиясмешанная республикаЕвропа
133 Республика Конгосмешанная республикаАфрика
134 Россиясмешанная республикаЕвропа
135 Руандапрезидентская республикаАфрика
136 Румыниясмешанная республикаЕвропа
137 Сальвадорпрезидентская республикаСеверная Америка
138 Самоапарламентская республикаОкеания
139 Сан-Мариносмешанная республикаЕвропа
140 Сан-Томе и Принсиписмешанная республикаАфрика
141 Саудовская Аравияабсолютная монархияАзия
142 Свазилендабсолютная монархияАфрика
143 Северная Кореяоднопартийная республикаАзия
144 Сейшельские Островапрезидентская республикаАфрика
145 Сенегалсмешанная республикаАфрика
146 Сент-Винсент и Гренадиныпарламентская конституционная монархияСеверная Америка
147 Сент-Китс и Невиспарламентская конституционная монархияСеверная Америка
148 Сент-Люсияпарламентская конституционная монархияСеверная Америка
149 Сербияпарламентская республикаЕвропа
150 Сингапурпарламентская республикаАзия
151 Сириясмешанная республикаАзия
152 Словакияпарламентская республикаЕвропа
153 Словенияпарламентская республикаЕвропа
154 Соединенные Штаты Америкипрезидентская республикаСеверная Америка
155 Соломоновы Островапарламентская конституционная монархияОкеания
156 Сомалипарламентская республикаАфрика
157 Суданпрезидентская республикаАфрика
158 Суринамсмешанная республикаЮжная Америка
159 Сьерра-Леонепрезидентская республикаАфрика
160 Таджикистанпрезидентская республикаАзия
161 Таиландконституционная монархияАзия
162 Тайвань4смешанная республикаАзия
163 Танзанияпрезидентская республикаАфрика
164 Тогопрезидентская республикаАфрика
165 Тонгаконституционная монархияОкеания
166 Тринидад и Тобагопарламентская республикаСеверная Америка
167 Тувалупарламентская конституционная монархияОкеания
168 Туниссмешанная республикаАфрика
169 Туркменистанпрезидентская республикаАзия
170 Турцияпрезидентская республикаАзия
171 Угандапрезидентская республикаАфрика
172 Узбекистанпрезидентская республикаАзия
173 Украинасмешанная республикаЕвропа
174 Уругвайпрезидентская республикаЮжная Америка
175 Федеративные Штаты Микронезиисмешанная республикаОкеания
176 Фиджипарламентская республикаОкеания
177 Филиппиныпрезидентская республикаАзия
178 Финляндияпарламентская республикаЕвропа
179 Франциясмешанная республикаЕвропа
180 Хорватияпарламентская республикаЕвропа
181 Центральноафриканская Республикапрезидентская республикаАфрика
182 Чадпрезидентская республикаАфрика
183 Черногорияпарламентская республикаЕвропа
184 Чехияпарламентская республикаЕвропа
185 Чилипрезидентская республикаЮжная Америка
186 Швейцариясмешанная республикаЕвропа
187 Швецияпарламентская конституционная монархияЕвропа
188 Шри-Ланкасмешанная республикаАзия
189 Эквадорпрезидентская республикаЮжная Америка
190 Экваториальная Гвинеяпрезидентская республикаАфрика
191 Эритреяоднопартийная республикаАфрика
192 Эстонияпарламентская республикаЕвропа
193 Эфиопияпарламентская республикаАфрика
194 Южная Кореяпрезидентская республикаАзия
195 Южно-Африканская Республикасмешанная республикаАфрика
196 Южный Суданпрезидентская республикаАфрика
197 Ямайкапарламентская конституционная монархияСеверная Америка
198 Японияпарламентская конституционная монархияАзия

merkator.org.ua

Республика — Википедия

Респу́блика (лат. res publica — «общественное дело») — форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. Важнейшей чертой республики как формы правления является выборность главы государства, в большинстве случаев исключающей наследственный или иной, невыборный способ передачи власти.

По состоянию на 2006 год, в мире из 190 государств 140 официально являлись республиками.

В средневековой Северной Италии ряд городов-государств по форме управления являлись или коммунами, или синьориями. В позднем средневековье учёные-гуманисты, писатели-историки и хронисты-летописцы, в том числе и Джованни Виллани, стали задумываться о природе этих государств, их отличиях от других форм государственного управления, в том числе и ограниченных монархий.

Средневековые авторы для описания свободных граждан использовали термин лат. Libertas Populi — свободные люди. В XV веке возобновление интереса к трудам древних римлян способствовало изменению терминологии: отныне авторы предпочитают использовать классическую терминологию. Для описания немонархических государств авторы, в том числе и Леонардо Бруни, вводят в употребление латинскую фразу «республика» (лат. res publica)[1].

В настоящее время термин республика по-прежнему чаще всего означает систему правления, которая получает свою власть от народа, а не на другой основе, например, престолонаследия или божественного права. В большинстве контекстов это понятие остаётся основным определением республики.

Современной республике присущи следующие признаки:

  • Существование единоличного главы государства — президента, парламента и кабинета министров. Парламент представляет законодательную власть. Задача президента — возглавлять исполнительную власть, но это характерно не для всех типов республик.
  • Выборность на определённый срок главы государства, парламента и ряда других верховных органов государственной власти. Все выборные органы и должности должны избираться на определённый срок.
  • Юридическая ответственность главы государства. Например, согласно Конституции Российской Федерации, у парламента есть право отрешения от должности президента за тяжкие преступления против государства.
  • В случаях, предусмотренных конституцией, правом выступления от имени государства обладает президент.
  • Высшая государственная власть основана на принципе разделения властей, чётком разграничении полномочий (характерно не для всех республик[2]).

В теории большинство республик, за немногими исключениями (Сан-Марино, африканские, отчасти Андорра) являются демократическими, то есть верховная власть принадлежит в них всему народу без предоставления каких-нибудь привилегий тем или иным классам. На практике, однако, народ при выборах является субъектом общественных групп, сосредоточивающих в своих руках богатство, а вместе с ним и власть.

Республика не является синонимом демократии. Во многих государствах-монархиях демократические институты также широко распространены. Однако в республиках больше возможностей для развития демократии.

Республики, равно как и монархии, могут быть либо унитарными (Франция, Италия), либо федеративными (Россия, Швейцария, США, Германия), либо, наконец, они могут входить в состав больших государственных союзов как республиканских (отдельные кантоны, штаты), так и монархических; они могут быть либо независимыми, либо зависимыми.

Главная отличительная черта современных республик, в сравнении с республиками древности — наличие у них конституционных актов, то есть чётко установленного порядка взаимодействия (сосуществования) общества и государства. Вместе с тем современные республики — все государства представительные. Исключение составляют только два швейцарских кантона (Ури, Гларус) и четыре полукантона (два в Аппенцелле, два в Унтервальдене), где все законодательные вопросы решаются на ежегодных всенародных собраниях, избирающих также должностных лиц. Институт референдума сближает отчасти и другие швейцарские кантоны, а также сам Швейцарский союз с типом непосредственных республик. Рабство, после его законодательной повсеместной отмены, исключено из современных республик, как, впрочем, и из монархий.

Сегодня большинство стран мира являются республиками. Хотя республика считается современной формой власти и синонимом демократии, это ошибочное мнение, основанное на том, что исторически было больше государственных образований с монархической формой правления, где власть передаётся по наследству.

В прошлом формы республики были весьма разнообразны, так что охватить их все одним стройным определением весьма трудно. Во всяком случае, необходимо точно отграничить республиканский строй от первобытного анархического состояния при родовом быте, где нет никакой организованной власти, а следовательно нет и государства. Те человеческие общежития, которые возникают на ранних ступенях культуры и могут уже быть названы государствами, представляют полное смешение элементов монархии и республики. Таковы, например, государства, изображенные в Илиаде и Одиссее, таково древнееврейское государство в первые столетия после исхода из Египта, таков Рим в первые столетия исторического его существования, и так далее. Обыкновенно подобные государства считаются монархиями, но в действительности власть народного собрания так велика, влияние его на выбор главы государства, который в первое время не является даже наследственным, так значительно, а роль монарха, за исключением военного времени, так ограничена, что такая номенклатура представляется совершенно произвольной. Из подобных неопределившихся государственных форм на древнем Востоке образовались монархии, в ранних Греции и Риме — республики (смотрите «Афинская демократия» и «Римская республика»).

Древние республики (греческие и римская) были двух видов, настолько отличных друг от друга, что создатель первой научной классификации государств, Аристотель, поставил их отдельно, как самостоятельные государственные формы, наряду с третьей, монархией. Эти две формы — аристократия и демократия; рядом с ними самостоятельное значение имела олигархия, по Аристотелю — выродившаяся форма аристократии. Римские писатели по государственному праву (Полибий) также не проводили границы между республикой и монархией, довольствуясь исправленной Аристотелевской классификацией, а на обиходном языке слово республика означала просто государство.

В демократических республиках суверенитет принадлежал народу, то есть всем свободным взрослым гражданам мужского пола, пользовавшимся правами гражданства; верховная законодательная и контролирующая власть была в руках всенародного собрания, которое избирало, без правильной баллотировки, всех важнейших должностных лиц в государстве; фактически при таких условиях властью пользовались наиболее искусные ораторы, умевшие увлекать толпу (демагоги). В аристократиях и олигархиях власть принадлежала только привилегированным сословиям. Совершенно чистых форм ни демократической, ни аристократической республик не было; существовали государства с преобладанием того или иного элемента, между которыми на всём протяжении истории греческих и римской республик шла ожесточённая борьба; сначала преобладали аристократии, в которых демократический элемент отвоевывал себе всё большее значение. Республиканский строй древности характеризуется в особенности следующими тремя чертами, резко отличающими их от республик нового и новейшего времени:

  1. Все древние республики были построены на рабстве; политические и даже гражданские права принадлежали только свободным гражданам. Промежуточное положение между рабами и свободными занимали иностранцы, находившиеся обыкновенно в весьма приниженном положении.
  2. Интересы государства стояли выше прав отдельной личности. Даже в наиболее свободных и демократических греческих полисах личная свобода была чрезвычайно ограничена, притязания государства на человеческую личность чрезвычайно велики; как член народного собрания, отдельный человек был властелином, но сам по себе он не пользовался никакими неотъемлемыми правами.
  3. Древние республики были непосредственными (в противоположность нынешним представительным), то есть государственные дела решались на собраниях всех граждан.

После гибели древних республик в цивилизованной части Европы установился строго монархический режим, но в средние века вновь возникли довольно многочисленные республики, как, например, швейцарские общины, вольные города в Германии (Гамбург, Бремен, Любек), Новгород, Запорожская Сечь в Приднепровье; к ним можно причислить итальянские государства, даже те (Венеция и Генуя), в которых, в лице дожа, был избираемый пожизненно глава исполнительной власти; там властвовала безраздельно аристократия. Демократическими республиками были только некоторые швейцарские общины или кантоны (Цюрих и другие). Из всех этих республик до настоящего времени сохранили своё республиканское устройство только швейцарские кантоны, объединённые в Швейцарскую конфедерацию, и одна небольшая страна — Сан-Марино (с 301 года). Город-государство Дубровницкая республика, основанный в XIV веке, сохранял суверенитет до 1808 года.

В Средневековье на территории современной России столетия существовали Новгородская республика, Псковская республика и Вятская земля, где основным органом власти являлось вече, а вечевой уклад просуществовал вплоть до присоединения этих земель к Москве.

В Новое время возникло много новых республик; такими явились прежде всего английские колонии в Америке, во внутренних делах имевшие характер республики ещё при английском господстве, а в XVIII веке отделившиеся от Англии и образовавшие свободный республиканский союз Соединённых Штатов Америки. После Великой революции Франция впервые обратилась в республику, после чего на некоторое время произошло восстановление монархической формы правления.

Россия окончательно стала республикой в 1917 году.

В течение XIX века вся Южная и Центральная Америка, с островом Гаити, обратилась в ряд республик, на протяжении второй половины XX века республиками стали бывшие африканские колонии европейских государств.

Классификация республик связана с тем, каким именно образом осуществляется государственная власть и кто из субъектов государственно-правовых отношений (президент или парламент) наделён большим количеством полномочий. По этому принципу выделяются три основные разновидности республики:

  • Парламентская республика, где власть в большинстве сосредоточена в парламенте. Парламент формирует правительство, а премьер-министром является представитель победившей на выборах партии.
  • Президентская республика, где президент координирует отношения между ветвями власти и является верховным главнокомандующим, представляет страну в международной политике, формирует правительство, вносит законопроекты в парламент.
  • Смешанная республика (полупрезидентская) — это сочетание сильной президентской власти с эффективным контролем парламента за правительством. В разных странах разные полупрезидентские республики отличаются друг от друга. Главная отличительная черта — двойная ответственность правительства перед президентом и парламентом[3].
  • Теократическая республика.

Помимо вышеуказанных существуют также республики следующих видов:

  • Сове́тская респу́блика — особая разновидность республиканской формы правления, основу которой составляют особые представительные органы — Советы — представительные органы государственной власти. Советская республика строится по принципу демократического централизма, отрицая принцип разделения властей. Свою деятельность Советы проводят на сессиях, а в промежутках между ними постоянно-действующими органами являются президиумы и исполнительные комитеты (исполкомы), в зависимости от уровня Советов. Депутаты если они не входят в руководство исполнительного комитета или президиума, не освобождаются от гражданской работы. Республика такого рода впервые возникла в России в 1917 году и затем была создана ещё в ряде социалистических государств. В результате краха коммунистических режимов наблюдался отказ от советской формы правления в пользу классических форм республиканской власти[4][5].
  • Наро́дная респу́блика — часть официального названия некоторых государств.
  • Демократи́ческая респу́блика — республиканская форма правления, при которой страна считается «общественным делом» (лат. res publica), а не частной собственностью или имуществом правителей, и где институты власти государств, прямо или косвенно избранные либо назначенные, а не унаследованные, и где все граждане имеют одинаковое (равное) право голоса на выборах в местные и национальные органы власти, которые непосредственно влияют на уровень и качество их жизни.
  • Аристократи́ческая респу́блика — форма правления, при которой государственная власть находится в руках меньшинства, которое правит определенное время до следующих выборов. Аристократия означает власть лучших в обществе. Причем критерии «лучших» могут образовывать подвиды аристократии: олигархия (власть богатейших членов общества), милитаризма (власть военных), теократии (власти религии), власть философов (умнейших и достойных — по Платону). Республика означает выборность и ограниченный срок власти. Противоположность монархии, когда власть передается по наследству, то есть новый правитель приходит лишь после смерти предыдущего. В древней Спарте высшая государственная власть находилась в руках двух наследственных царей, избиравшейся народным голосованием герусии (совета старейшин) и эфоров — носителей контрольной власти. В Древнеримской республике (509—27 до н. э.) народ, то есть совокупность полноправных римских граждан, формально считался носителем верховной власти. Народные собрания (комиции) избирали должностных лиц, принимали законы, объявляли войну, утверждали или отвергали смертные приговоры, вынесенные гражданам. Правда, в действительности, высшим органом власти в Римской республике был аристократический по составу Сенат. В аристократических республиках полномочия народных собраний были урезаны. Выборы имели фиктивный характер, должностные лица являлись ставленниками знати. Для аристократических республик как Древности, так и Средневековья характерно долгосрочное или пожизненное замещение государственных должностей. Поскольку в формировании высших органов власти участвовал узкий круг знати, в аристократических республиках появлялась тенденция к семейственности и наследственности при замещении государственных должностей.
  • Исла́мская респу́блика — распространённая на Ближнем востоке форма теократического или близкого к нему государственного устройства, при которой роль в управлении государством играет исламское духовенство (в Иране, где эти принципы проведены наиболее последовательно, фактическим главой государства является высший по рангу исламский религиозный деятель). Представляет собой компромисс между традиционной исламской монархией (так или иначе восходящей к принципам халифата или национальным традициям) и европейским принципом республиканского строя. Правительство, утверждаемое президентом, формирует и возглавляет премьер-министр, обычно представляющий партию или коалицию большинства в Национальной ассамблее. Премьер-министр должен обязательно являться мусульманином, он назначается президентом из числа членов Национального собрания. Премьер должен пользоваться доверием большинства его депутатов. По его совету президент назначает министров. Правительство разрабатывает законопроекты и вносит их на обсуждение парламента. Законы в исламской республике по большей части основаны на Шариате. К исламским республикам относятся прежде всего Иран, а также Афганистан, Коморские Острова, Мавритания и Пакистан. Как правило, ни одно из этих государств обычно не именуется республиками, а текущее использование термина «республика» как формы государственного устройства в мусульманских странах заимствовано из западной демократии в значении, принятом в языке в конце XIX века[7]. В XX веке идеи республиканизма становятся актуальными в большинстве стран Ближнего Востока, а монархии были свергнуты во многих государствах региона. Некоторые страны, например Индонезия, начинают формироваться как светское государство. Впрочем, конституция Пакистана, принятая в 1956 году, носит вполне светский характер, поэтому прилагательное «исламская» трактуется как символ культурной идентичности — как и православие применяется в качестве официальной религии в Греции, Болгарии, Сербии и так далее как «прилагательное». Культура Пакистана основана на мусульманском наследии, но также включает и доисламские традиции народов Индийского субконтинента. Кроме того, серьёзное влияние на неё оказало столетнее британское господство, а в последние десятилетия, особенно среди молодёжи, заметно и влияние американской культуры: популярны голливудские фильмы, американские видеоигры, мультфильмы, комиксы, книги, а также мода (ношение джинсов и бейсболок), фастфуд, напитки и так далее. Ирак стал светской республикой. В Иране революция 1979 года свергла монархию и создала исламскую республику, основанную на идеях исламской демократии.
  • Федерати́вная респу́блика — федерация с республиканским способом правления. В федеративной республике действует разделение властных полномочий между федеральными и республиканскими органами.
  • Ве́че (общеславянское; от славянского вѣтъ — совет) — народное собрание в древней и средневековой Руси — и во всех народах славянского происхождения, до образования государственной власти раннефеодального общества — для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств. Участниками веча могли быть «мужи» — главы всех свободных семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече могли быть равными либо различаться в зависимости от социального статуса. Кроме того, вече было высшим органом власти в Новгородской земле во время Новгородской республики и позднее отделившейся от Новгорода Псковской республике. Новгородский вечевой орган был многоступенчатым, так как кроме городского веча имелись также собрания концов и улиц.
  1. ↑ Rubinstein, Nicolai. «Machiavelli and Florentine Republican Experience» in Machiavelli and Republicanism Cambridge University Press, 1993.
  2. ↑ См. например советская республика
  3. ↑ [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/1979/Республика Республика] (неопр.). Дата обращения 13 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  4. ↑ [dic.academic.ru/dic.nsf/es/88780/%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%95%D0%A2%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF Энциклопедический словарь. 2009]
  5. ↑ [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/2098/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F Энциклопедия юриста. 2005]
  6. ↑ По конституции 1976 года «Народная Социалистическая Республика Албания является государством диктатуры пролетариата, которое выражает и защищает интересы всех трудящихся»
  7. ↑ Бернард Льюис. «The Concept of an Islamic Republic» Die Welt des Islams, New Series, Vol. 4, Issue 1 (1955), pp. 1-9

Система управления в современных республиках, в общем, та же, что и в современных конституционных монархиях со всеобщей подачей голосов; нельзя указать ни одной черты, которая, существуя в республике, не допускалась бы принципом государственного устройства конституционных монархий, или обратно, за исключением того, что во главе исполнительной власти в республике стоит избранное на срок лицо, в большинстве республик называемое президентом. Объём власти президента, также как объём власти монарха, различается в зависимости от того, является ли данное государство парламентарным или только представительным, то есть ответственны ли министры перед парламентом, или только перед главой государства. Следовательно, принципиального различия в пределах компетенции монарха и президента республики нет; было бы неправильно сказать, что власть президента шире власти монарха. Единственное существенное отличие между ними заключается в избираемости первого и передаче монаршьего титула по наследству второго; правда, президент республики за совершенное им преступление может быть отдан под суд, а монарх — нет, но на практике это не имеет значения, разве что установлен принцип политической безответственности.

Вместе с конституционным характером нынешних республик это приводит к тому, что различие между конституционными монархиями и республиками значительно меньше, чем различие между монархиями конституционными и неограниченными. Вследствие этого в настоящее время правильнее было бы различать государства тоталитарные и конституционные, чем монархии и республики. Так и сделал Кант, деливший государства на деспотии и республики; в последних подданные вместе с тем являются гражданами, то есть субъекты политических прав, в первых — они только подданные. Кантовская классификация неудобна только по необычному употреблению терминов. В большинстве современных республик глава государства (в основном, президент) избирается всеобщим голосованием граждан страны (в Соединенных Штатах — двухстепенным) или всенародно избираемым парламентом. Глава государства управляет через посредство назначаемых им чиновников (министров и других). Власть главы государства также ограничена в зависимости от Конституции — от довольно солидных полномочий (США, Россия, Франция) до чисто церемониально-представительских функций (Австрия, Германия, Италия,Израиль).

В отличие от средневековых республик, во многих современных демократических государствах ограничены не только срок полномочий президента, но и само количество сроков. Также ограничена, хотя и в разной мере, власть главы государства. Право голоса в республиках имеют все граждане страны. Для сравнения, в Венецианской республике дож избирался пожизненно и не всеми гражданами, а также имел практически неограниченные полномочия. Однако, и в настоящее время в некоторых странах выборы не являются всеобщими. В ЮАР до 1990-х годов не имели право голоса негры и мулаты.

В республиках отменён институт дворянства. Все граждане имеют равные права, однако, не все постоянные жители, даже рождённые на территории стран имеют гражданство. В некоторых республиках есть пожизненные сенаторы (Италия, Франция), но их места не передаются по наследству.

Законодательная власть (за исключением республик непосредственных) принадлежит парламенту, состоящему либо из двух палат, либо из одной; в обоих случаях палата депутатов избирается всеобщей подачей голосов; верхняя палата избирается каким-нибудь особенным способом, но тоже находится в зависимости от всеобщей подачи голосов. Важнейшие вопросы решаются референдумом.

Судебная власть отделена от исполнительной и законодательной.

Так управляется громадное большинство современных республик. В Андорре законодательная власть принадлежит генеральному совету, избираемому главами только некоторых семей республики: президент совета есть вместе с тем президент республики. Совершенно необычный реликт — республика Сан-Марино, по-разному оцениваемая специалистами (олигархическая, аристократическая), в которой законодательная власть принадлежит генеральному совету (Generale Consiglio Principe) из шестидесяти пожизненных членов, из которых двадцать принадлежат к дворянству, двадцать — к гражданам города, двадцать — к сельским землевладельцам. Освободившиеся места замещаются самим советом, посредством кооптации. Исполнительная власть принадлежит двум капитанам-регентам (Capitani Reggenti), избираемым на шестимесячный срок советом из своей среды: один из них должен быть дворянином.

В либеральных демократиях президент избирается либо непосредственно народом, либо косвенно, в парламенте или сенате. Как правило, в президентской и парламентско-президентской форме управления президент избирается непосредственно народом или косвенно, как это делается в Соединённых Штатах. В этой стране президент официально избирается коллегией выборщиков, избранной государством посредством прямого голосования избирателей. Косвенные выборы президента через коллегию выборщиков соответствуют концепции республики в качестве одной из систем непрямых выборов. По мнению некоторых политологов, прямые выборы придают бо́льшую легитимность избранному президенту и делают более весомым его участие в политической системе[1]. Тем не менее, это понятие легитимности отличается от декларированного в Конституции Соединённых Штатов, которая определяет легитимность президента США в результате подписания Конституции девяти государств[2] о том, что прямые выборы необходимы для легитимности избираемого президента, а также противоречит духу Великого (Коннектикутского) компромисса[en], суть которого фактически является результатом появления в данном манифесте предложения[3], обеспечивающего избирателям из небольших штатов (государств) немного большего представительства в президентских выборах, чем у представителей более крупных штатов (государств).

В государствах с парламентской системой, как правило, президент избирается парламентом. Эта система непрямых выборов подчиняет президента парламенту, а также ограничивает легитимность президента и превращает большинство президентских полномочий по сути в резервные возможности, которые могут быть реализованы только в редких, практически исключительных, обстоятельствах. Однако существуют и исключения, когда избранный президент имеет полномочия только в осуществлении официальных церемоний, например в Ирландии.

  1. ↑ «Presidential Systems» Governments of the World: A Global Guide to Citizens’ Rights and Responsibilities. Ed. C. Neal Tate. Vol. 4. Detroit: Macmillan Reference USA, 2006. p 7-11.
  2. ↑ Article VII, Constitution of the United States
  3. ↑ Article II, Para 2, Constitution of the United States

ru.wikipedia.org

Список стран по государственным устройством

Список стран по форме государственного правления по состоянию на Апрель 2006 г.

— Президентская республика с широкими полномочиями парламента

— Парламентско-президентская республика

— Страны с парламентской системой правительства

— Страны с парламентской конституционной монархией

— Страны с конституционной монархией

— Страны с абсолютной монархией

— Страны с однопартийной системой

— Страны с военной диктатурой


1. Страны с президентской системой правительства

Страны, где Президент является главой исполнительной ветви власти и правительства и независимый от законодательной власти.

1.1. Президентские республики

В президентских республиках президент является главой государства и правительства. В таких государствах как правило не существует премьер-министра.


1.2. Парламентско-президентские республики

В парламентско-президентских республиках есть президент и премьер-министр. В таких странах президент имеет действительную исполнительную власть в отличие от парламентской республики, но часть из функций главы правительства выполняет также премьер-министр, который очень часто является председателем законодательного органа.


2. Парламентские республики

В некоторых странах премьер-министр — действующий глава исполнительной ветви власти или правительства, а также большинство в парламенте страны. Однако, в некоторых странах существует также президент, который является символическим главой государства и не имеет реальной власти.


3. Конституционные монархии

В государствах с конституционной монархией премьер-министр возглавляет исполнительную власть в стране и является лидером правящего большинства в парламенте. Официально главой государства есть конституционный монарх, который выполняет свои обязанности по согласованию с правительством и парламентом. В странах Британского Содружества король или королева Великобритании является королевой стран Содружества также и назначает по согласованию с правительствами стран своего представителя в стране — конечно генерал-губернатора. В некоторых странах с таким политическим строем монарх также играет несколько большую роль и имеет некоторые руководящие функции, закрепленные законодательством.


4. Абсолютные монархии

Государственный строй, где монарх объединяет исполнительную и законодательную ветви власти и имеет абсолютную власть в стране.


5. Однопартийные системы

Государства, где отсутствует демократическая система правительства и власть находится в руках одной политической партии.

6. Страны с военной диктатурой

Страны, где вооруженные силы контролируют правительство страны и власти принадлежит высшим офицерам армии.

nado.znate.ru

Какие есть республики?

Интересное Задать вопрос

5.0 0.5 5 46

Учеба / География Ирина Сапрыкина

1 октября 2014

2956

Оцените:

elhow.ru

Список стран по индексу человеческого развития — Википедия

МестоСтранаИЧР
в 2017 (доклад 2018)Изм.Индекс 2017 (доклад 2018)Изм.
1 Норвегия0,953▲ 0,002
2 Швейцария0,944▲ 0,001
3 Австралия0,939▲ 0,001
4 Ирландия0,938▲ 0,004
5▼ (1) Германия0,936▲ 0,002
6 Исландия0,935▲ 0,002
7▲ (1) Гонконг0,933▲ 0,001
7 Швеция0,933▲ 0,001
9▼ (1) Сингапур0,932▲ 0,003
10 Нидерланды0,931▲ 0,003
11▼ (1) Дания0,929▲ 0,001
12 Канада0,926▲ 0,001
13▼ (1) США0,924▲ 0,002
14 Великобритания0,922▲ 0,002
15 Финляндия0,920▲ 0,002
16 Новая Зеландия0,917▲ 0,002
17▼ (1) Бельгия0,916▲ 0,001
17▼ (1) Лихтенштейн0,916▲ 0,002
19 Япония0,909▲ 0,001
20 Австрия0,908▲ 0,002
21 Люксембург0,904▲ 0,001
22 Израиль0,903▲ 0,001
22 Республика Корея0,903▲ 0,003
24 Франция0,901▲ 0,002
25 Словения0,896▲ 0,003
26 Испания0,891▲ 0,002
27 Чехия0,888▲ 0,003
28 Италия0,880▲ 0,002
29 Мальта0,878▲ 0,003
30 Эстония0,871▲ 0,003
МестоСтранаИЧР
в 2017 (доклад 2018)Изм.Индекс 2017 (доклад 2018)Изм.
31▼ (1) Греция0,870▲ 0,002
32 Кипр0,869▲ 0,002
33▲ (1) Польша0,865▲ 0,003
34▼ (1) ОАЭ0,863▲ 0,001
35 Андорра0,858▲ 0,002
35▲ (1) Литва0,858▲ 0,003
37▼ (1) Катар0,856▲ 0,001
38▲ (1) Словакия0,855▲ 0,002
39▲ (1) Бруней0,853▲ 0,001
39▼ (1) Саудовская Аравия0,853▼ 0,001
41▲ (2) Латвия0,847▲ 0,003
41▲ (1) Португалия0,847▲ 0,003
43▼ (2) Бахрейн0,846
44 Чили0,843▲ 0,001
45 Венгрия0,838▲ 0,003
46 Хорватия0,831▲ 0,003
47 Аргентина0,825▲ 0,003
48▼ (1) Оман0,821▼ 0,001
49 Россия0,816▲ 0,001
50 Черногория0,814▲ 0,004
51▼ (1) Болгария0,813▲ 0,003
52 Румыния0,811▲ 0,001
53▲ (1) Белоруссия0,808▲ 0,004
54▼ (1) Багамские Острова0,807▲ 0,001
55▲ (1) Уругвай0,804▲ 0,002
56▼ (1) Кувейт0,803▼ 0,001
57 Малайзия0,802▲ 0,003
58▼ (1) Барбадос0,800▲ 0,001
58▲ (2) Казахстан0,800▲ 0,003

ru.wikipedia.org

Площадь стран мира

1 Россия 17 075 400
2 Канада 9 984 670
3 Китай 9 596 960
4 Соединенные Штаты Америки 9 372 610
5 Бразилия 8 547 000
6 Австралия 7 686 850
7 Индия 3 287 590
8 Аргентина 2 760 990
9 Казахстан 2 717 300
10 Судан 2 505 810
11 Алжир 2 381 740
12 Конго, демократическая республика 2 345 410
13 Саудовская Аравия 2 218 000
14 Мексика 1 972 550
15 Индонезия 1 919 440
16 Ливия 1 759 540
17 Иран 1 648 000
18 Монголия 1 564 116
19 Перу 1 285 220
20 Чад 1 284 000
21 Нигер 1 267 000
22 Ангола 1 246 700
23 Мали 1 240 000
24 Южно-Африканская Республика 1 219 912
25 Колумбия 1 138 910
26 Эфиопия 1 104 300
27 Боливия 1 098 580
28 Мавритания 1 030 700
29 Египет 1 001 450
30 Танзания 945 090
31 Нигерия 923 768
32 Венесуэла 916 445
33 Намибия 825 418
34 Пакистан 803 940
35 Мозамбик 801 590
36 Турция 780 580
37 Чили 756 950
38 Замбия 752 614
39 Мьянма 678 500
40 Афганистан 647 500
41 Сомали 637 657
42 Центрально-Африканская Республика 622 984
43 Украина 603 700
44 Ботсвана 600 370
45 Мадагаскар 587 041
46 Кения 582 650
47 Франция 547 030
48 Йемен 527 970
49 Таиланд 514 000
50 Испания 504 782
51 Туркмения 488 100
52 Камерун 475 440
53 Папуа — Новая Гвинея 462 840
54 Швеция 449 964
55 Узбекистан 447 400
56 Марокко 446 550
57 Ирак 437 072
58 Парагвай 406 750
59 Зимбабве 390 580
60 Норвегия 386 000
61 Япония 377 835
62 Германия 357 022
63 Конго, республика 342 000
64 Финляндия 338 145
65 Малайзия 329 758
66 Вьетнам 329 560
67 Кот-д’Ивуар 322 460
68 Польша 312 685
69 Оман 309 500
70 Италия 301 230
71 Филиппины 298 170
72 Эквадор 283 560
73 Буркина Фасо 274 400
74 Новая Зеландия 268 680
75 Габон 267 667
76 Гвинея 245 857
77 Великобритания 244 101
78 Гана 238 540
79 Румыния 237 500
80 Лаос 236 800
81 Уганда 236 040
82 Гайана 214 970
83 Беларусь 207 600
84 Киргизия 198 500
85 Сенегал 196 722
86 Сирия 185 180
87 Камбоджа 181 040
88 Уругвай 176 220
89 Тунис 163 610
90 Суринам 163 270
91 Непал 147 181
92 Бангладеш 144 000
93 Таджикистан 143 100
94 Греция 131 940
95 Никарагуа 129 494
96 Эритрея 121 320
97 Северная Корея 120 540
98 Малави 118 480
99 Бенин 112 620
100 Гондурас 112 090
101 Либерия 111 370
102 Куба 110 992
103 Болгария 110 910
104 Гватемала 108 890
105 Исландия 103 125
106 Южная Корея 99 274
107 Венгрия 93 030
108 Португалия 92 391
109 Иордания 92 300
110 Сербия 88 361
111 Азербайджан 86 600
112 Австрия 83 871
113 Объединенные Арабские Эмираты 83 600
114 Чехия 78 866
115 Панама 75 570
116 Сьерра-Леоне 71 740
117 Ирландия 70 273
118 Грузия 69 700
119 Шри-Ланка 65 610
120 Литва 65 200
121 Латвия 64 589
122 Того 56 785
123 Хорватия 56 542
124 Босния и Герцеговина 51 129
125 Коста-Рика 51 100
126 Словакия 48 845
127 Доминиканская Республика 48 730
128 Бутан 46 500
129 Эстония 45 226
130 Дания 43 094
131 Нидерланды 41 526
132 Швейцария 41 290
133 Гвинея-Бисау 36 120
134 Молдавия 33 843
135 Бельгия 32 545
136 Лесото 30 355
137 Армения 29 800
138 Соломоновы Острова 28 896
139 Албания 28 748
140 Экваториальная Гвинея 28 051
141 Бурунди 27 830
142 Гаити 27 750
143 Израиль 26 900
144 Руанда 26 338
145 Македония 25 333
146 Белиз 23 000
147 Джибути 23 000
148 Сальвадор 21 040
149 Словения 20 253
150 Фиджи 18 270
151 Кувейт 17 818
152 Свазиленд 17 363
153 Восточный Тимор 14 900
154 Багамы 13 940
155 Черногория 13 812
156 Вануату 12 200
157 Катар 11 437
158 Гамбия 11 300
159 Ямайка 10 991
160 Ливан 10 452
161 Кипр 9 250
162 Бруней 5 770
163 Тринидад и Тобаго 5 128
164 Кабо-Верде 4 033
165 Самоа 2 860
166 Люксембург 2 586
167 Коморы 2 170
168 Маврикий 2 040
169 Сан-Томе и Принсипи 1 001
170 Доминика 754
171 Тонга 748
172 Кирибати 726
173 Федеративные штаты Микронезии 701
174 Бахрейн 695
175 Сингапур 693
176 Сент-Люсия 616
177 Андорра 468
178 Палау 458
179 Сейшелы 455
180 Антигуа и Барбуда 442
181 Барбадос 430
182 Сент-Винсент и Гренадины 389
183 Гренада 344
184 Мальта 316
185 Мальдивы 298
186 Сент-Китс и Невис 261
187 Маршалловы Острова 181
188 Лихтенштейн 160
189 Сан-Марино 61
190 Тувалу 26
191 Науру 21
192 Монако 2
193 Ватикан 0.44

ostranah.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *