Флаг | Страна | Глава государства | Имя | Начало | Глава правительства | Имя | Начало |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | Федеральный президент | Александр Ван дер Беллен нем. Alexander Van der Bellen | 2017 | Федеральный канцлер | Бригитта Бирляйн нем. Brigitte Bierlein | 2019 | |
Албания | Президент | Илир Мета алб. Ilir Meta | 2017 | Председатель Совета министров | Эди Рама алб. Edi Rama | 2013 | |
Андорра | Князь-соправитель Представитель | Жоан Энрик Вивес-и-Сисилья кат. Joan Enric Vives i Sicília Жозеп Мария Маури кат. Josep Maria Mauri | 2003 2012 | Председатель Исполнительного Совета | Хавьер Эспот Самора кат. Xavier Espot Zamora | 2019 | |
Князь-соправитель Представитель | Эмманюэль Макрон фр. Emmanuel Macron Патрик Стрзода фр. Patrick Strzoda | 2017 2017 | |||||
Белоруссия | Президент | Александр Лукашенко белор. Аляксандр Лукашэнка | 1994 | Премьер-министр | Сергей Румас белор. Сяргей Румас | 2018 | |
Бельгия | Король | Филипп | 2013 | Премьер-министр | Софи Вильмес фр. Sophie Wilmès | 2019 | |
Болгария | Президент | Румен Радев болг. Румен Радев | 2017 | Председатель Совета министров | Бойко Борисов болг. Бойко Борисов | 2017 | |
Босния и Герцеговина | Председатель Президиума[1] | Желько Комшич хорв. Željko Komšić | 2019 | Председатель Совета министров | Денис Звиздич хорв. Denis Zvizdić | 2015 | |
Члены Президиума | Шефик Джаферович босн. Šefik Džaferović | 2018 | |||||
Милорад Додик серб. Милорад Додик | 2018 | ||||||
Ватикан | Папа Римский | Франциск лат. Franciscus | 2013 | Государственный секретарь | Пьетро Паролин итал. Pietro Parolin | 2013 | |
Председатель Губернаторства | Джузеппе Бертелло итал. Giuseppe Bertello | 2011 | |||||
Великобритания | Королева | Елизавета II англ. Elizabeth II | 1952 | Премьер-министр | Борис Джонсон англ. Boris Johnson | 2019 | |
Венгрия | Президент | Янош Адер венг. Áder János | 2012 | Министр-Председатель | Виктор Орбан венг. Orbán Viktor | 2010 | |
Германия | Федеральный президент | Франк-Вальтер Штайнмайер нем. Frank-Walter Steinmeier | 2017 | Федеральный канцлер | Ангела Меркель нем. Angela Merkel | 2005 | |
Греция | Президент | Прокопис Павлопулос греч. Προκόπης Παυλόπουλος | 2015 | Премьер-министр | Кириакос Мицотакис греч. Κυριάκος Μητσοτάκης | 2019 | |
Дания | Королева | Маргрете II дат. Margrethe II | 1972 | Государственный министр | Метте Фредериксен дат. Mette Frederiksen | 2019 | |
Донецкая Народная Республика | Глава республики | Денис Пушилин | 2018 | Председатель Совета министров | Александр Ананченко | 2018 | |
Ирландия | Президент | Майкл Хиггинс ирл. Micheál Ó hUigínn | 2011 | Премьер-министр | Лео Варадкар ирл. Leo Varadkar | 2017 | |
Исландия | Президент | Гвюдни Йоуханнессон исл. Guðni Jóhannesson | 2016 | Премьер-министр | Катрин Якобсдоттир исл. Katrín Jakobsdóttir | 2017 | |
Испания | Король | Филипп VI исп. Felipe VI | 2014 | Председатель Правительства | Педро Санчес исп. Pedro Sánchez | 2018 | |
Италия | Президент | Серджо Маттарелла итал. Sergio Mattarella | 2015 | Председатель Совета министров | Джузеппе Конте итал. Giuseppe Conte | 2018 | |
Косово | Президент | Хашим Тачи алб. Hashim Thaçi | 2016 | Премьер-министр | Рамуш Харадинай алб. Ramush Haradinaj | 2017 | |
Латвия | Президент | Эгилс Левитс латыш. Egils Levits | 2019 | Президент министров | Кришьянис Кариньш | 2019 | |
Литва | Президент | Гитанас Науседа лит. Gitanas Nausėda | 2019 | Министр-председатель | Саулюс Сквернялис лит. Saulius Skvernelis | 2016 | |
Лихтенштейн | Князь Князь-регент | Ханс-Адам II нем. Hans-Adam II Алоиз нем. Alois | 1989 2004 | Глава Правительства | Адриан Хаслер нем. Adrian Hasler | 2013 | |
Луганская Народная Республика | Глава республики | Леонид Пасечник | 2017 | Председатель Совета министров | Сергей Козлов | 2015 | |
Люксембург | Великий герцог | Анри люксемб. Henri | 2000 | Премьер-министр | Ксавье Беттель люксемб. Xavier Bettel | 2013 | |
Мальта | Президент | Джордж Велла мальт. George Vella | 2019 | Премьер-министр | Джозеф Мускат мальт. Joseph Muscat | 2013 | |
Молдавия | Президент | Игорь Додон молд. Igor Dodon | 2016 | Премьер-министр | Ион Кику молд. Ion Chicu | 2019 | |
Монако | Князь | Альбер II фр. Albert II | 2005 | Государственный министр | Серж Тель фр. Serge Telle | 2016 | |
Нидерланды | Король | Виллем-Александр нидерл. Willem-Alexander | 2013 | Премьер-министр | Марк Рютте нидерл. Mark Rutte | 2010 | |
Норвегия | Король | Харальд V норв. Harald V | 1991 | Государственный министр | Эрна Сульберг норв. Erna Solberg | 2013 | |
Польша | Президент | Анджей Дуда польск. Andrzej Duda | 2015 | Председатель Совета Министров | Матеуш Моравецкий польск. Mateusz Morawiecki | 2017 | |
Португалия | Президент | Марселу Ребелу ди Соза порт. Marcelo Rebelo de Sousa | 2016 | Премьер-министр | Антониу да Кошта порт. António da Costa | 2015 | |
Приднестровье | Президент | Вадим Красносельский | 2016 | Председатель Правительства | Александр Мартынов | 2016 | |
Россия | Президент | Владимир Путин | 2012 | Председатель Правительства | Дмитрий Медведев | 2012 | |
Румыния | Президент | Клаус Йоханнис рум. Klaus Iohannis | 2014 | Президент Совета Министров | Людовик Орбан рум. Ludovic Orban | 2019 | |
Сан-Марино | Капитаны-регенты | Лука Боски итал. Luca Boschi | |||||
Мариэлла Муларони итал. Mariella Mularoni | |||||||
Северная Македония | Президент | Стево Пендаровский макед. Стево Пендаровски | 2019 | Премьер-министр | Зоран Заев макед. Зоран Заев | 2017 | |
Сербия | Президент | Александр Вучич серб. Александар Вучић | 2017 | Председатель Правительства | Ана Брнабич серб. Ана Брнабић | 2017 | |
Словакия | Президент | Зузана Чапутова словацк. Zuzana Čaputova | 2019 | Премьер-министр | Петер Пеллегрини словацк. Peter Pellegrini | 2018 | |
Словения | Президент | Борут Пахор словен. Borut Pahor | 2012 | Председатель Правительства | Марьян Шарец словен. Marjan Šarec | 2018 | |
Украина | Президент | Владимир Зеленский укр. Володимир Зеленський | 2019 | Премьер-министр | Алексей Гончарук укр. Олексій Гончарук | 2019 | |
Финляндия | Президент | Саули Нийнистё фин. Sauli Niinistö | 2012 | Государственный министр | Антти Ринне фин. Antti Rinne | 2019 | |
Франция | Президент | Эмманюэль Макрон фр. Emmanuel Macron | 2017 | Премьер-министр | Эдуар Филипп фр. Édouard Philippe | 2017 | |
Хорватия | Президент | Колинда Грабар-Китарович хорв. Kolinda Grabar-Kitarović | 2015 | Председатель Правительства | Андрей Пленкович хорв. Andrej Plenković | 2016 | |
Черногория | Президент | Мило Джуканович черногор. Мило Ђукановић | 2018 | Председатель Правительства | Душко Маркович черногор. Душко Марковић | 2016 | |
Чехия | Президент | Милош Земан чеш. Miloš Zeman | 2013 | Председатель Правительства | Андрей Бабиш чеш. Andrej Babiš | 2017 | |
Швейцария | Президент[2] | Ули Маурер нем. Ueli Maurer | 2019 | ||||
Вице-президент | Симонетта Соммаруга итал. Simonetta Sommaruga | 2019 | |||||
Члены Федерального совета | Ги Пармелин фр. Guy Parmelin | 2016 | |||||
Игнацио Кассис итал. Ignazio Cassis | 2017 | ||||||
Ален Берсе фр. Alain Berset | 2012 | ||||||
Карин Келлер-Зуттер нем. Karin Keller-Sutter | 2019 | ||||||
Виола Амерд нем. Viola Amherd | 2019 | ||||||
Швеция | Король | Карл XVI Густав швед. |
ru.wikipedia.org
1 | Австралия | парламентская конституционная монархия | Океания |
2 | Австрия | парламентская республика | Европа |
3 | Азербайджан | смешанная республика | Азия |
4 | Албания | парламентская республика | Европа |
5 | Алжир | смешанная республика | Африка |
6 | Ангола | президентская республика | Африка |
7 | Андорра | парламентская конституционная монархия | Европа |
8 | Антигуа и Барбуда | парламентская конституционная монархия | Северная Америка |
9 | Аргентина | президентская республика | Южная Америка |
10 | Армения | парламентская республика | Азия |
11 | Афганистан | президентская республика | Азия |
12 | Багамские Острова | парламентская конституционная монархия | Северная Америка |
13 | Бангладеш | парламентская республика | Азия |
14 | Барбадос | парламентская конституционная монархия | Северная Америка |
15 | Бахрейн | конституционная монархия | Азия |
16 | Беларусь | президентская республика | Европа |
17 | Белиз | парламентская конституционная монархия | Северная Америка |
18 | Бельгия | парламентская конституционная монархия | Европа |
19 | Бенин | президентская республика | Африка |
20 | Болгария | парламентская республика | Европа |
21 | Боливия | президентская республика | Южная Америка |
22 | Босния и Герцеговина | парламентская республика | Европа |
23 | Ботсвана | смешанная республика | Африка |
24 | Бразилия | президентская республика | Южная Америка |
25 | Бруней | абсолютная монархия | Азия |
26 | Буркина-Фасо | смешанная республика | Африка |
27 | Бурунди | президентская республика | Африка |
28 | Бутан | конституционная монархия | Азия |
29 | Вануату | парламентская республика | Океания |
30 | Ватикан | абсолютная монархия | Европа |
31 | Великобритания | парламентская конституционная монархия | Европа |
32 | Венгрия | парламентская республика | Европа |
33 | Венесуэла | президентская республика | Южная Америка |
34 | Восточный Тимор | смешанная республика | Азия |
35 | Вьетнам | однопартийная республика | Азия |
36 | Габон | президентская республика | Африка |
37 | Гаити | смешанная республика | Северная Америка |
38 | Гайана | президентская республика | Южная Америка |
39 | Гамбия | президентская республика | Африка |
40 | Гана | президентская республика | Африка |
41 | Гватемала | президентская республика | Северная Америка |
42 | Гвинея | президентская республика | Африка |
43 | Гвинея-Бисау | смешанная республика | Африка |
44 | Германия | парламентская республика | Европа |
45 | Гондурас | президентская республика | Северная Америка |
46 | Государство Палестина | смешанная республика | Азия |
47 | Гренада | парламентская конституционная монархия | Северная Америка |
48 | Греция | парламентская республика | Европа |
49 | Грузия | смешанная республика | Азия |
50 | Дания | парламентская конституционная монархия | Европа |
51 | Демократическая Республика Конго | смешанная республика | Африка |
52 | Джибути | президентская республика | Африка |
53 | Доминика | парламентская республика | Северная Америка |
54 | Доминиканская Республика | президентская республика | Северная Америка |
55 | Египет | смешанная республика | Африка |
56 | Замбия | президентская республика | Африка |
57 | Западная Сахара² | однопартийная республика | Африка |
58 | Зимбабве | президентская республика | Африка |
59 | Израиль | парламентская республика | Азия |
60 | Индия | парламентская республика | Азия |
61 | Индонезия | президентская республика | Азия |
62 | Иордания | конституционная монархия | Азия |
63 | Ирак | парламентская республика | Азия |
64 | Иран | президентская республика | Азия |
65 | Ирландия | парламентская республика | Европа |
66 | Исландия | парламентская республика | Европа |
67 | Испания | парламентская конституционная монархия | Европа |
68 | Италия | парламентская республика | Европа |
69 | Йемен | смешанная республика | Азия |
70 | Кабо-Верде | смешанная республика | Африка |
71 | Казахстан | президентская республика | Азия |
72 | Камбоджа | парламентская конституционная монархия | Азия |
73 | Камерун | президентская республика | Африка |
74 | Канада | парламентская конституционная монархия | Северная Америка |
75 | Катар | абсолютная монархия | Азия |
76 | Кения | президентская республика | Африка |
77 | Кипр | президентская республика | Азия |
78 | Киргизия | парламентская республика | Азия |
79 | Кирибати | смешанная республика | Океания |
80 | Китай | однопартийная республика | Азия |
81 | Колумбия | президентская республика | Южная Америка |
82 | Коморские Острова | президентская республика | Африка |
83 | Косово³ | парламентская республика | Европа |
84 | Коста-Рика | президентская республика | Северная Америка |
85 | Кот-д’Ивуар | президентская республика | Африка |
86 | Куба | однопартийная республика | Северная Америка |
87 | Кувейт | конституционная монархия | Азия |
88 | Лаос | однопартийная республика | Азия |
89 | Латвия | парламентская республика | Европа |
90 | Лесото | парламентская конституционная монархия | Африка |
91 | Либерия | президентская республика | Африка |
92 | Ливан | парламентская республика | Азия |
93 | Ливия | парламентская республика | Африка |
94 | Литва | смешанная республика | Европа |
95 | Лихтенштейн | конституционная монархия | Европа |
96 | Люксембург | парламентская конституционная монархия | Европа |
97 | Маврикий | парламентская республика | Африка |
98 | Мавритания | смешанная республика | Африка |
99 | Мадагаскар | смешанная республика | Африка |
100 | Македония | парламентская республика | Европа |
101 | Малави | президентская республика | Африка |
102 | Малайзия | парламентская конституционная монархия | Азия |
103 | Мали | смешанная республика | Африка |
104 | Мальдивы | президентская республика | Азия |
105 | Мальта | парламентская республика | Европа |
106 | Марокко | конституционная монархия | Африка |
107 | Маршалловы Острова | смешанная республика | Океания |
108 | Мексика | президентская республика | Северная Америка |
109 | Мозамбик | смешанная республика | Африка |
110 | Молдова | парламентская республика | Европа |
111 | Монако | конституционная монархия | Европа |
112 | Монголия | смешанная республика | Азия |
113 | Мьянма | смешанная республика | Азия |
114 | Намибия | смешанная республика | Африка |
115 | Науру | смешанная республика | Океания |
116 | Непал | парламентская республика | Азия |
117 | Нигер | смешанная республика | Африка |
118 | Нигерия | президентская республика | Африка |
119 | Нидерланды | парламентская конституционная монархия | Европа |
120 | Никарагуа | президентская республика | Северная Америка |
121 | Новая Зеландия | парламентская конституционная монархия | Океания |
122 | Норвегия | парламентская конституционная монархия | Европа |
123 | Объединенные Арабские Эмираты | абсолютная монархия | Азия |
124 | Оман | абсолютная монархия | Азия |
125 | Пакистан | парламентская республика | Азия |
126 | Палау | президентская республика | Океания |
127 | Панама | президентская республика | Северная Америка |
128 | Папуа – Новая Гвинея | парламентская конституционная монархия | Океания |
129 | Парагвай | президентская республика | Южная Америка |
130 | Перу | смешанная республика | Южная Америка |
131 | Польша | смешанная республика | Европа |
132 | Португалия | смешанная республика | Европа |
133 | Республика Конго | смешанная республика | Африка |
134 | Россия | смешанная республика | Европа |
135 | Руанда | президентская республика | Африка |
136 | Румыния | смешанная республика | Европа |
137 | Сальвадор | президентская республика | Северная Америка |
138 | Самоа | парламентская республика | Океания |
139 | Сан-Марино | смешанная республика | Европа |
140 | Сан-Томе и Принсипи | смешанная республика | Африка |
141 | Саудовская Аравия | абсолютная монархия | Азия |
142 | Свазиленд | абсолютная монархия | Африка |
143 | Северная Корея | однопартийная республика | Азия |
144 | Сейшельские Острова | президентская республика | Африка |
145 | Сенегал | смешанная республика | Африка |
146 | Сент-Винсент и Гренадины | парламентская конституционная монархия | Северная Америка |
147 | Сент-Китс и Невис | парламентская конституционная монархия | Северная Америка |
148 | Сент-Люсия | парламентская конституционная монархия | Северная Америка |
149 | Сербия | парламентская республика | Европа |
150 | Сингапур | парламентская республика | Азия |
151 | Сирия | смешанная республика | Азия |
152 | Словакия | парламентская республика | Европа |
153 | Словения | парламентская республика | Европа |
154 | Соединенные Штаты Америки | президентская республика | Северная Америка |
155 | Соломоновы Острова | парламентская конституционная монархия | Океания |
156 | Сомали | парламентская республика | Африка |
157 | Судан | президентская республика | Африка |
158 | Суринам | смешанная республика | Южная Америка |
159 | Сьерра-Леоне | президентская республика | Африка |
160 | Таджикистан | президентская республика | Азия |
161 | Таиланд | конституционная монархия | Азия |
162 | Тайвань4 | смешанная республика | Азия |
163 | Танзания | президентская республика | Африка |
164 | Того | президентская республика | Африка |
165 | Тонга | конституционная монархия | Океания |
166 | Тринидад и Тобаго | парламентская республика | Северная Америка |
167 | Тувалу | парламентская конституционная монархия | Океания |
168 | Тунис | смешанная республика | Африка |
169 | Туркменистан | президентская республика | Азия |
170 | Турция | президентская республика | Азия |
171 | Уганда | президентская республика | Африка |
172 | Узбекистан | президентская республика | Азия |
173 | Украина | смешанная республика | Европа |
174 | Уругвай | президентская республика | Южная Америка |
175 | Федеративные Штаты Микронезии | смешанная республика | Океания |
176 | Фиджи | парламентская республика | Океания |
177 | Филиппины | президентская республика | Азия |
178 | Финляндия | парламентская республика | Европа |
179 | Франция | смешанная республика | Европа |
180 | Хорватия | парламентская республика | Европа |
181 | Центральноафриканская Республика | президентская республика | Африка |
182 | Чад | президентская республика | Африка |
183 | Черногория | парламентская республика | Европа |
184 | Чехия | парламентская республика | Европа |
185 | Чили | президентская республика | Южная Америка |
186 | Швейцария | смешанная республика | Европа |
187 | Швеция | парламентская конституционная монархия | Европа |
188 | Шри-Ланка | смешанная республика | Азия |
189 | Эквадор | президентская республика | Южная Америка |
190 | Экваториальная Гвинея | президентская республика | Африка |
191 | Эритрея | однопартийная республика | Африка |
192 | Эстония | парламентская республика | Европа |
193 | Эфиопия | парламентская республика | Африка |
194 | Южная Корея | президентская республика | Азия |
195 | Южно-Африканская Республика | смешанная республика | Африка |
196 | Южный Судан | президентская республика | Африка |
197 | Ямайка | парламентская конституционная монархия | Северная Америка |
198 | Япония | парламентская конституционная монархия | Азия |
merkator.org.ua
Республика — Википедия
Респу́блика (лат. res publica — «общественное дело») — форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. Важнейшей чертой республики как формы правления является выборность главы государства, в большинстве случаев исключающей наследственный или иной, невыборный способ передачи власти.
По состоянию на 2006 год, в мире из 190 государств 140 официально являлись республиками.
В средневековой Северной Италии ряд городов-государств по форме управления являлись или коммунами, или синьориями. В позднем средневековье учёные-гуманисты, писатели-историки и хронисты-летописцы, в том числе и Джованни Виллани, стали задумываться о природе этих государств, их отличиях от других форм государственного управления, в том числе и ограниченных монархий.
Средневековые авторы для описания свободных граждан использовали термин лат. Libertas Populi — свободные люди. В XV веке возобновление интереса к трудам древних римлян способствовало изменению терминологии: отныне авторы предпочитают использовать классическую терминологию. Для описания немонархических государств авторы, в том числе и Леонардо Бруни, вводят в употребление латинскую фразу «республика» (лат. res publica)[1].
В настоящее время термин республика по-прежнему чаще всего означает систему правления, которая получает свою власть от народа, а не на другой основе, например, престолонаследия или божественного права. В большинстве контекстов это понятие остаётся основным определением республики.
Современной республике присущи следующие признаки:
- Существование единоличного главы государства — президента, парламента и кабинета министров. Парламент представляет законодательную власть. Задача президента — возглавлять исполнительную власть, но это характерно не для всех типов республик.
- Выборность на определённый срок главы государства, парламента и ряда других верховных органов государственной власти. Все выборные органы и должности должны избираться на определённый срок.
- Юридическая ответственность главы государства. Например, согласно Конституции Российской Федерации, у парламента есть право отрешения от должности президента за тяжкие преступления против государства.
- В случаях, предусмотренных конституцией, правом выступления от имени государства обладает президент.
- Высшая государственная власть основана на принципе разделения властей, чётком разграничении полномочий (характерно не для всех республик[2]).
В теории большинство республик, за немногими исключениями (Сан-Марино, африканские, отчасти Андорра) являются демократическими, то есть верховная власть принадлежит в них всему народу без предоставления каких-нибудь привилегий тем или иным классам. На практике, однако, народ при выборах является субъектом общественных групп, сосредоточивающих в своих руках богатство, а вместе с ним и власть.
Республика не является синонимом демократии. Во многих государствах-монархиях демократические институты также широко распространены. Однако в республиках больше возможностей для развития демократии.
Республики, равно как и монархии, могут быть либо унитарными (Франция, Италия), либо федеративными (Россия, Швейцария, США, Германия), либо, наконец, они могут входить в состав больших государственных союзов как республиканских (отдельные кантоны, штаты), так и монархических; они могут быть либо независимыми, либо зависимыми.
Главная отличительная черта современных республик, в сравнении с республиками древности — наличие у них конституционных актов, то есть чётко установленного порядка взаимодействия (сосуществования) общества и государства. Вместе с тем современные республики — все государства представительные. Исключение составляют только два швейцарских кантона (Ури, Гларус) и четыре полукантона (два в Аппенцелле, два в Унтервальдене), где все законодательные вопросы решаются на ежегодных всенародных собраниях, избирающих также должностных лиц. Институт референдума сближает отчасти и другие швейцарские кантоны, а также сам Швейцарский союз с типом непосредственных республик. Рабство, после его законодательной повсеместной отмены, исключено из современных республик, как, впрочем, и из монархий.
Сегодня большинство стран мира являются республиками. Хотя республика считается современной формой власти и синонимом демократии, это ошибочное мнение, основанное на том, что исторически было больше государственных образований с монархической формой правления, где власть передаётся по наследству.
В прошлом формы республики были весьма разнообразны, так что охватить их все одним стройным определением весьма трудно. Во всяком случае, необходимо точно отграничить республиканский строй от первобытного анархического состояния при родовом быте, где нет никакой организованной власти, а следовательно нет и государства. Те человеческие общежития, которые возникают на ранних ступенях культуры и могут уже быть названы государствами, представляют полное смешение элементов монархии и республики. Таковы, например, государства, изображенные в Илиаде и Одиссее, таково древнееврейское государство в первые столетия после исхода из Египта, таков Рим в первые столетия исторического его существования, и так далее. Обыкновенно подобные государства считаются монархиями, но в действительности власть народного собрания так велика, влияние его на выбор главы государства, который в первое время не является даже наследственным, так значительно, а роль монарха, за исключением военного времени, так ограничена, что такая номенклатура представляется совершенно произвольной. Из подобных неопределившихся государственных форм на древнем Востоке образовались монархии, в ранних Греции и Риме — республики (смотрите «Афинская демократия» и «Римская республика»).
Древние республики (греческие и римская) были двух видов, настолько отличных друг от друга, что создатель первой научной классификации государств, Аристотель, поставил их отдельно, как самостоятельные государственные формы, наряду с третьей, монархией. Эти две формы — аристократия и демократия; рядом с ними самостоятельное значение имела олигархия, по Аристотелю — выродившаяся форма аристократии. Римские писатели по государственному праву (Полибий) также не проводили границы между республикой и монархией, довольствуясь исправленной Аристотелевской классификацией, а на обиходном языке слово республика означала просто государство.
В демократических республиках суверенитет принадлежал народу, то есть всем свободным взрослым гражданам мужского пола, пользовавшимся правами гражданства; верховная законодательная и контролирующая власть была в руках всенародного собрания, которое избирало, без правильной баллотировки, всех важнейших должностных лиц в государстве; фактически при таких условиях властью пользовались наиболее искусные ораторы, умевшие увлекать толпу (демагоги). В аристократиях и олигархиях власть принадлежала только привилегированным сословиям. Совершенно чистых форм ни демократической, ни аристократической республик не было; существовали государства с преобладанием того или иного элемента, между которыми на всём протяжении истории греческих и римской республик шла ожесточённая борьба; сначала преобладали аристократии, в которых демократический элемент отвоевывал себе всё большее значение. Республиканский строй древности характеризуется в особенности следующими тремя чертами, резко отличающими их от республик нового и новейшего времени:
- Все древние республики были построены на рабстве; политические и даже гражданские права принадлежали только свободным гражданам. Промежуточное положение между рабами и свободными занимали иностранцы, находившиеся обыкновенно в весьма приниженном положении.
- Интересы государства стояли выше прав отдельной личности. Даже в наиболее свободных и демократических греческих полисах личная свобода была чрезвычайно ограничена, притязания государства на человеческую личность чрезвычайно велики; как член народного собрания, отдельный человек был властелином, но сам по себе он не пользовался никакими неотъемлемыми правами.
- Древние республики были непосредственными (в противоположность нынешним представительным), то есть государственные дела решались на собраниях всех граждан.
После гибели древних республик в цивилизованной части Европы установился строго монархический режим, но в средние века вновь возникли довольно многочисленные республики, как, например, швейцарские общины, вольные города в Германии (Гамбург, Бремен, Любек), Новгород, Запорожская Сечь в Приднепровье; к ним можно причислить итальянские государства, даже те (Венеция и Генуя), в которых, в лице дожа, был избираемый пожизненно глава исполнительной власти; там властвовала безраздельно аристократия. Демократическими республиками были только некоторые швейцарские общины или кантоны (Цюрих и другие). Из всех этих республик до настоящего времени сохранили своё республиканское устройство только швейцарские кантоны, объединённые в Швейцарскую конфедерацию, и одна небольшая страна — Сан-Марино (с 301 года). Город-государство Дубровницкая республика, основанный в XIV веке, сохранял суверенитет до 1808 года.
В Средневековье на территории современной России столетия существовали Новгородская республика, Псковская республика и Вятская земля, где основным органом власти являлось вече, а вечевой уклад просуществовал вплоть до присоединения этих земель к Москве.
В Новое время возникло много новых республик; такими явились прежде всего английские колонии в Америке, во внутренних делах имевшие характер республики ещё при английском господстве, а в XVIII веке отделившиеся от Англии и образовавшие свободный республиканский союз Соединённых Штатов Америки. После Великой революции Франция впервые обратилась в республику, после чего на некоторое время произошло восстановление монархической формы правления.
Россия окончательно стала республикой в 1917 году.
В течение XIX века вся Южная и Центральная Америка, с островом Гаити, обратилась в ряд республик, на протяжении второй половины XX века республиками стали бывшие африканские колонии европейских государств.
Классификация республик связана с тем, каким именно образом осуществляется государственная власть и кто из субъектов государственно-правовых отношений (президент или парламент) наделён большим количеством полномочий. По этому принципу выделяются три основные разновидности республики:
- Парламентская республика, где власть в большинстве сосредоточена в парламенте. Парламент формирует правительство, а премьер-министром является представитель победившей на выборах партии.
- Президентская республика, где президент координирует отношения между ветвями власти и является верховным главнокомандующим, представляет страну в международной политике, формирует правительство, вносит законопроекты в парламент.
- Смешанная республика (полупрезидентская) — это сочетание сильной президентской власти с эффективным контролем парламента за правительством. В разных странах разные полупрезидентские республики отличаются друг от друга. Главная отличительная черта — двойная ответственность правительства перед президентом и парламентом[3].
- Теократическая республика.
Помимо вышеуказанных существуют также республики следующих видов:
- Сове́тская респу́блика — особая разновидность республиканской формы правления, основу которой составляют особые представительные органы — Советы — представительные органы государственной власти. Советская республика строится по принципу демократического централизма, отрицая принцип разделения властей. Свою деятельность Советы проводят на сессиях, а в промежутках между ними постоянно-действующими органами являются президиумы и исполнительные комитеты (исполкомы), в зависимости от уровня Советов. Депутаты если они не входят в руководство исполнительного комитета или президиума, не освобождаются от гражданской работы. Республика такого рода впервые возникла в России в 1917 году и затем была создана ещё в ряде социалистических государств. В результате краха коммунистических режимов наблюдался отказ от советской формы правления в пользу классических форм республиканской власти[4][5].
- Наро́дная респу́блика — часть официального названия некоторых государств.
- Демократи́ческая респу́блика — республиканская форма правления, при которой страна считается «общественным делом» (лат. res publica), а не частной собственностью или имуществом правителей, и где институты власти государств, прямо или косвенно избранные либо назначенные, а не унаследованные, и где все граждане имеют одинаковое (равное) право голоса на выборах в местные и национальные органы власти, которые непосредственно влияют на уровень и качество их жизни.
- Аристократи́ческая респу́блика — форма правления, при которой государственная власть находится в руках меньшинства, которое правит определенное время до следующих выборов. Аристократия означает власть лучших в обществе. Причем критерии «лучших» могут образовывать подвиды аристократии: олигархия (власть богатейших членов общества), милитаризма (власть военных), теократии (власти религии), власть философов (умнейших и достойных — по Платону). Республика означает выборность и ограниченный срок власти. Противоположность монархии, когда власть передается по наследству, то есть новый правитель приходит лишь после смерти предыдущего. В древней Спарте высшая государственная власть находилась в руках двух наследственных царей, избиравшейся народным голосованием герусии (совета старейшин) и эфоров — носителей контрольной власти. В Древнеримской республике (509—27 до н. э.) народ, то есть совокупность полноправных римских граждан, формально считался носителем верховной власти. Народные собрания (комиции) избирали должностных лиц, принимали законы, объявляли войну, утверждали или отвергали смертные приговоры, вынесенные гражданам. Правда, в действительности, высшим органом власти в Римской республике был аристократический по составу Сенат. В аристократических республиках полномочия народных собраний были урезаны. Выборы имели фиктивный характер, должностные лица являлись ставленниками знати. Для аристократических республик как Древности, так и Средневековья характерно долгосрочное или пожизненное замещение государственных должностей. Поскольку в формировании высших органов власти участвовал узкий круг знати, в аристократических республиках появлялась тенденция к семейственности и наследственности при замещении государственных должностей.
- Исла́мская респу́блика — распространённая на Ближнем востоке форма теократического или близкого к нему государственного устройства, при которой роль в управлении государством играет исламское духовенство (в Иране, где эти принципы проведены наиболее последовательно, фактическим главой государства является высший по рангу исламский религиозный деятель). Представляет собой компромисс между традиционной исламской монархией (так или иначе восходящей к принципам халифата или национальным традициям) и европейским принципом республиканского строя. Правительство, утверждаемое президентом, формирует и возглавляет премьер-министр, обычно представляющий партию или коалицию большинства в Национальной ассамблее. Премьер-министр должен обязательно являться мусульманином, он назначается президентом из числа членов Национального собрания. Премьер должен пользоваться доверием большинства его депутатов. По его совету президент назначает министров. Правительство разрабатывает законопроекты и вносит их на обсуждение парламента. Законы в исламской республике по большей части основаны на Шариате. К исламским республикам относятся прежде всего Иран, а также Афганистан, Коморские Острова, Мавритания и Пакистан. Как правило, ни одно из этих государств обычно не именуется республиками, а текущее использование термина «республика» как формы государственного устройства в мусульманских странах заимствовано из западной демократии в значении, принятом в языке в конце XIX века[7]. В XX веке идеи республиканизма становятся актуальными в большинстве стран Ближнего Востока, а монархии были свергнуты во многих государствах региона. Некоторые страны, например Индонезия, начинают формироваться как светское государство. Впрочем, конституция Пакистана, принятая в 1956 году, носит вполне светский характер, поэтому прилагательное «исламская» трактуется как символ культурной идентичности — как и православие применяется в качестве официальной религии в Греции, Болгарии, Сербии и так далее как «прилагательное». Культура Пакистана основана на мусульманском наследии, но также включает и доисламские традиции народов Индийского субконтинента. Кроме того, серьёзное влияние на неё оказало столетнее британское господство, а в последние десятилетия, особенно среди молодёжи, заметно и влияние американской культуры: популярны голливудские фильмы, американские видеоигры, мультфильмы, комиксы, книги, а также мода (ношение джинсов и бейсболок), фастфуд, напитки и так далее. Ирак стал светской республикой. В Иране революция 1979 года свергла монархию и создала исламскую республику, основанную на идеях исламской демократии.
- Федерати́вная респу́блика — федерация с республиканским способом правления. В федеративной республике действует разделение властных полномочий между федеральными и республиканскими органами.
- Ве́че (общеславянское; от славянского вѣтъ — совет) — народное собрание в древней и средневековой Руси — и во всех народах славянского происхождения, до образования государственной власти раннефеодального общества — для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств. Участниками веча могли быть «мужи» — главы всех свободных семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече могли быть равными либо различаться в зависимости от социального статуса. Кроме того, вече было высшим органом власти в Новгородской земле во время Новгородской республики и позднее отделившейся от Новгорода Псковской республике. Новгородский вечевой орган был многоступенчатым, так как кроме городского веча имелись также собрания концов и улиц.
- ↑ Rubinstein, Nicolai. «Machiavelli and Florentine Republican Experience» in Machiavelli and Republicanism Cambridge University Press, 1993.
- ↑ См. например советская республика
- ↑ [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/1979/Республика Республика] (неопр.). Дата обращения 13 марта 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
- ↑ [dic.academic.ru/dic.nsf/es/88780/%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%95%D0%A2%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF Энциклопедический словарь. 2009]
- ↑ [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/2098/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F Энциклопедия юриста. 2005]
- ↑ По конституции 1976 года «Народная Социалистическая Республика Албания является государством диктатуры пролетариата, которое выражает и защищает интересы всех трудящихся»
- ↑ Бернард Льюис. «The Concept of an Islamic Republic» Die Welt des Islams, New Series, Vol. 4, Issue 1 (1955), pp. 1-9
Система управления в современных республиках, в общем, та же, что и в современных конституционных монархиях со всеобщей подачей голосов; нельзя указать ни одной черты, которая, существуя в республике, не допускалась бы принципом государственного устройства конституционных монархий, или обратно, за исключением того, что во главе исполнительной власти в республике стоит избранное на срок лицо, в большинстве республик называемое президентом. Объём власти президента, также как объём власти монарха, различается в зависимости от того, является ли данное государство парламентарным или только представительным, то есть ответственны ли министры перед парламентом, или только перед главой государства. Следовательно, принципиального различия в пределах компетенции монарха и президента республики нет; было бы неправильно сказать, что власть президента шире власти монарха. Единственное существенное отличие между ними заключается в избираемости первого и передаче монаршьего титула по наследству второго; правда, президент республики за совершенное им преступление может быть отдан под суд, а монарх — нет, но на практике это не имеет значения, разве что установлен принцип политической безответственности.
Вместе с конституционным характером нынешних республик это приводит к тому, что различие между конституционными монархиями и республиками значительно меньше, чем различие между монархиями конституционными и неограниченными. Вследствие этого в настоящее время правильнее было бы различать государства тоталитарные и конституционные, чем монархии и республики. Так и сделал Кант, деливший государства на деспотии и республики; в последних подданные вместе с тем являются гражданами, то есть субъекты политических прав, в первых — они только подданные. Кантовская классификация неудобна только по необычному употреблению терминов. В большинстве современных республик глава государства (в основном, президент) избирается всеобщим голосованием граждан страны (в Соединенных Штатах — двухстепенным) или всенародно избираемым парламентом. Глава государства управляет через посредство назначаемых им чиновников (министров и других). Власть главы государства также ограничена в зависимости от Конституции — от довольно солидных полномочий (США, Россия, Франция) до чисто церемониально-представительских функций (Австрия, Германия, Италия,Израиль).
В отличие от средневековых республик, во многих современных демократических государствах ограничены не только срок полномочий президента, но и само количество сроков. Также ограничена, хотя и в разной мере, власть главы государства. Право голоса в республиках имеют все граждане страны. Для сравнения, в Венецианской республике дож избирался пожизненно и не всеми гражданами, а также имел практически неограниченные полномочия. Однако, и в настоящее время в некоторых странах выборы не являются всеобщими. В ЮАР до 1990-х годов не имели право голоса негры и мулаты.
В республиках отменён институт дворянства. Все граждане имеют равные права, однако, не все постоянные жители, даже рождённые на территории стран имеют гражданство. В некоторых республиках есть пожизненные сенаторы (Италия, Франция), но их места не передаются по наследству.
Законодательная власть (за исключением республик непосредственных) принадлежит парламенту, состоящему либо из двух палат, либо из одной; в обоих случаях палата депутатов избирается всеобщей подачей голосов; верхняя палата избирается каким-нибудь особенным способом, но тоже находится в зависимости от всеобщей подачи голосов. Важнейшие вопросы решаются референдумом.
Судебная власть отделена от исполнительной и законодательной.
Так управляется громадное большинство современных республик. В Андорре законодательная власть принадлежит генеральному совету, избираемому главами только некоторых семей республики: президент совета есть вместе с тем президент республики. Совершенно необычный реликт — республика Сан-Марино, по-разному оцениваемая специалистами (олигархическая, аристократическая), в которой законодательная власть принадлежит генеральному совету (Generale Consiglio Principe) из шестидесяти пожизненных членов, из которых двадцать принадлежат к дворянству, двадцать — к гражданам города, двадцать — к сельским землевладельцам. Освободившиеся места замещаются самим советом, посредством кооптации. Исполнительная власть принадлежит двум капитанам-регентам (Capitani Reggenti), избираемым на шестимесячный срок советом из своей среды: один из них должен быть дворянином.
В либеральных демократиях президент избирается либо непосредственно народом, либо косвенно, в парламенте или сенате. Как правило, в президентской и парламентско-президентской форме управления президент избирается непосредственно народом или косвенно, как это делается в Соединённых Штатах. В этой стране президент официально избирается коллегией выборщиков, избранной государством посредством прямого голосования избирателей. Косвенные выборы президента через коллегию выборщиков соответствуют концепции республики в качестве одной из систем непрямых выборов. По мнению некоторых политологов, прямые выборы придают бо́льшую легитимность избранному президенту и делают более весомым его участие в политической системе[1]. Тем не менее, это понятие легитимности отличается от декларированного в Конституции Соединённых Штатов, которая определяет легитимность президента США в результате подписания Конституции девяти государств[2] о том, что прямые выборы необходимы для легитимности избираемого президента, а также противоречит духу Великого (Коннектикутского) компромисса[en], суть которого фактически является результатом появления в данном манифесте предложения[3], обеспечивающего избирателям из небольших штатов (государств) немного большего представительства в президентских выборах, чем у представителей более крупных штатов (государств).
В государствах с парламентской системой, как правило, президент избирается парламентом. Эта система непрямых выборов подчиняет президента парламенту, а также ограничивает легитимность президента и превращает большинство президентских полномочий по сути в резервные возможности, которые могут быть реализованы только в редких, практически исключительных, обстоятельствах. Однако существуют и исключения, когда избранный президент имеет полномочия только в осуществлении официальных церемоний, например в Ирландии.
- ↑ «Presidential Systems» Governments of the World: A Global Guide to Citizens’ Rights and Responsibilities. Ed. C. Neal Tate. Vol. 4. Detroit: Macmillan Reference USA, 2006. p 7-11.
- ↑ Article VII, Constitution of the United States
- ↑ Article II, Para 2, Constitution of the United States
ru.wikipedia.org
Список стран по государственным устройством
Список стран по форме государственного правления по состоянию на Апрель 2006 г.— Президентская республика с широкими полномочиями парламента
— Парламентско-президентская республика
— Страны с парламентской системой правительства
— Страны с парламентской конституционной монархией
— Страны с конституционной монархией
— Страны с абсолютной монархией
— Страны с однопартийной системой
— Страны с военной диктатурой
1. Страны с президентской системой правительства
Страны, где Президент является главой исполнительной ветви власти и правительства и независимый от законодательной власти.
1.1. Президентские республики
В президентских республиках президент является главой государства и правительства. В таких государствах как правило не существует премьер-министра.
1.2. Парламентско-президентские республики
В парламентско-президентских республиках есть президент и премьер-министр. В таких странах президент имеет действительную исполнительную власть в отличие от парламентской республики, но часть из функций главы правительства выполняет также премьер-министр, который очень часто является председателем законодательного органа.
2. Парламентские республики
В некоторых странах премьер-министр — действующий глава исполнительной ветви власти или правительства, а также большинство в парламенте страны. Однако, в некоторых странах существует также президент, который является символическим главой государства и не имеет реальной власти.
3. Конституционные монархии
В государствах с конституционной монархией премьер-министр возглавляет исполнительную власть в стране и является лидером правящего большинства в парламенте. Официально главой государства есть конституционный монарх, который выполняет свои обязанности по согласованию с правительством и парламентом. В странах Британского Содружества король или королева Великобритании является королевой стран Содружества также и назначает по согласованию с правительствами стран своего представителя в стране — конечно генерал-губернатора. В некоторых странах с таким политическим строем монарх также играет несколько большую роль и имеет некоторые руководящие функции, закрепленные законодательством.
4. Абсолютные монархии
Государственный строй, где монарх объединяет исполнительную и законодательную ветви власти и имеет абсолютную власть в стране.
5. Однопартийные системы
Государства, где отсутствует демократическая система правительства и власть находится в руках одной политической партии.
6. Страны с военной диктатурой
Страны, где вооруженные силы контролируют правительство страны и власти принадлежит высшим офицерам армии.
nado.znate.ru
Какие есть республики?
Интересное Задать вопрос5.0 0.5 5 46
Учеба / География Ирина Сапрыкина1 октября 2014
2956
Оцените:
elhow.ru
|
|
ru.wikipedia.org
1 | Россия | 17 075 400 |
---|---|---|
2 | Канада | 9 984 670 |
3 | Китай | 9 596 960 |
4 | Соединенные Штаты Америки | 9 372 610 |
5 | Бразилия | 8 547 000 |
6 | Австралия | 7 686 850 |
7 | Индия | 3 287 590 |
8 | Аргентина | 2 760 990 |
9 | Казахстан | 2 717 300 |
10 | Судан | 2 505 810 |
11 | Алжир | 2 381 740 |
12 | Конго, демократическая республика | 2 345 410 |
13 | Саудовская Аравия | 2 218 000 |
14 | Мексика | 1 972 550 |
15 | Индонезия | 1 919 440 |
16 | Ливия | 1 759 540 |
17 | Иран | 1 648 000 |
18 | Монголия | 1 564 116 |
19 | Перу | 1 285 220 |
20 | Чад | 1 284 000 |
21 | Нигер | 1 267 000 |
22 | Ангола | 1 246 700 |
23 | Мали | 1 240 000 |
24 | Южно-Африканская Республика | 1 219 912 |
25 | Колумбия | 1 138 910 |
26 | Эфиопия | 1 104 300 |
27 | Боливия | 1 098 580 |
28 | Мавритания | 1 030 700 |
29 | Египет | 1 001 450 |
30 | Танзания | 945 090 |
31 | Нигерия | 923 768 |
32 | Венесуэла | 916 445 |
33 | Намибия | 825 418 |
34 | Пакистан | 803 940 |
35 | Мозамбик | 801 590 |
36 | Турция | 780 580 |
37 | Чили | 756 950 |
38 | Замбия | 752 614 |
39 | Мьянма | 678 500 |
40 | Афганистан | 647 500 |
41 | Сомали | 637 657 |
42 | Центрально-Африканская Республика | 622 984 |
43 | Украина | 603 700 |
44 | Ботсвана | 600 370 |
45 | Мадагаскар | 587 041 |
46 | Кения | 582 650 |
47 | Франция | 547 030 |
48 | Йемен | 527 970 |
49 | Таиланд | 514 000 |
50 | Испания | 504 782 |
51 | Туркмения | 488 100 |
52 | Камерун | 475 440 |
53 | Папуа — Новая Гвинея | 462 840 |
54 | Швеция | 449 964 |
55 | Узбекистан | 447 400 |
56 | Марокко | 446 550 |
57 | Ирак | 437 072 |
58 | Парагвай | 406 750 |
59 | Зимбабве | 390 580 |
60 | Норвегия | 386 000 |
61 | Япония | 377 835 |
62 | Германия | 357 022 |
63 | Конго, республика | 342 000 |
64 | Финляндия | 338 145 |
65 | Малайзия | 329 758 |
66 | Вьетнам | 329 560 |
67 | Кот-д’Ивуар | 322 460 |
68 | Польша | 312 685 |
69 | Оман | 309 500 |
70 | Италия | 301 230 |
71 | Филиппины | 298 170 |
72 | Эквадор | 283 560 |
73 | Буркина Фасо | 274 400 |
74 | Новая Зеландия | 268 680 |
75 | Габон | 267 667 |
76 | Гвинея | 245 857 |
77 | Великобритания | 244 101 |
78 | Гана | 238 540 |
79 | Румыния | 237 500 |
80 | Лаос | 236 800 |
81 | Уганда | 236 040 |
82 | Гайана | 214 970 |
83 | Беларусь | 207 600 |
84 | Киргизия | 198 500 |
85 | Сенегал | 196 722 |
86 | Сирия | 185 180 |
87 | Камбоджа | 181 040 |
88 | Уругвай | 176 220 |
89 | Тунис | 163 610 |
90 | Суринам | 163 270 |
91 | Непал | 147 181 |
92 | Бангладеш | 144 000 |
93 | Таджикистан | 143 100 |
94 | Греция | 131 940 |
95 | Никарагуа | 129 494 |
96 | Эритрея | 121 320 |
97 | Северная Корея | 120 540 |
98 | Малави | 118 480 |
99 | Бенин | 112 620 |
100 | Гондурас | 112 090 |
101 | Либерия | 111 370 |
102 | Куба | 110 992 |
103 | Болгария | 110 910 |
104 | Гватемала | 108 890 |
105 | Исландия | 103 125 |
106 | Южная Корея | 99 274 |
107 | Венгрия | 93 030 |
108 | Португалия | 92 391 |
109 | Иордания | 92 300 |
110 | Сербия | 88 361 |
111 | Азербайджан | 86 600 |
112 | Австрия | 83 871 |
113 | Объединенные Арабские Эмираты | 83 600 |
114 | Чехия | 78 866 |
115 | Панама | 75 570 |
116 | Сьерра-Леоне | 71 740 |
117 | Ирландия | 70 273 |
118 | Грузия | 69 700 |
119 | Шри-Ланка | 65 610 |
120 | Литва | 65 200 |
121 | Латвия | 64 589 |
122 | Того | 56 785 |
123 | Хорватия | 56 542 |
124 | Босния и Герцеговина | 51 129 |
125 | Коста-Рика | 51 100 |
126 | Словакия | 48 845 |
127 | Доминиканская Республика | 48 730 |
128 | Бутан | 46 500 |
129 | Эстония | 45 226 |
130 | Дания | 43 094 |
131 | Нидерланды | 41 526 |
132 | Швейцария | 41 290 |
133 | Гвинея-Бисау | 36 120 |
134 | Молдавия | 33 843 |
135 | Бельгия | 32 545 |
136 | Лесото | 30 355 |
137 | Армения | 29 800 |
138 | Соломоновы Острова | 28 896 |
139 | Албания | 28 748 |
140 | Экваториальная Гвинея | 28 051 |
141 | Бурунди | 27 830 |
142 | Гаити | 27 750 |
143 | Израиль | 26 900 |
144 | Руанда | 26 338 |
145 | Македония | 25 333 |
146 | Белиз | 23 000 |
147 | Джибути | 23 000 |
148 | Сальвадор | 21 040 |
149 | Словения | 20 253 |
150 | Фиджи | 18 270 |
151 | Кувейт | 17 818 |
152 | Свазиленд | 17 363 |
153 | Восточный Тимор | 14 900 |
154 | Багамы | 13 940 |
155 | Черногория | 13 812 |
156 | Вануату | 12 200 |
157 | Катар | 11 437 |
158 | Гамбия | 11 300 |
159 | Ямайка | 10 991 |
160 | Ливан | 10 452 |
161 | Кипр | 9 250 |
162 | Бруней | 5 770 |
163 | Тринидад и Тобаго | 5 128 |
164 | Кабо-Верде | 4 033 |
165 | Самоа | 2 860 |
166 | Люксембург | 2 586 |
167 | Коморы | 2 170 |
168 | Маврикий | 2 040 |
169 | Сан-Томе и Принсипи | 1 001 |
170 | Доминика | 754 |
171 | Тонга | 748 |
172 | Кирибати | 726 |
173 | Федеративные штаты Микронезии | 701 |
174 | Бахрейн | 695 |
175 | Сингапур | 693 |
176 | Сент-Люсия | 616 |
177 | Андорра | 468 |
178 | Палау | 458 |
179 | Сейшелы | 455 |
180 | Антигуа и Барбуда | 442 |
181 | Барбадос | 430 |
182 | Сент-Винсент и Гренадины | 389 |
183 | Гренада | 344 |
184 | Мальта | 316 |
185 | Мальдивы | 298 |
186 | Сент-Китс и Невис | 261 |
187 | Маршалловы Острова | 181 |
188 | Лихтенштейн | 160 |
189 | Сан-Марино | 61 |
190 | Тувалу | 26 |
191 | Науру | 21 |
192 | Монако | 2 |
193 | Ватикан | 0.44 |
ostranah.ru