Мавзолей Хусейн-бека — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мавзолей Хусейн-бека (башк. Хөсәйенбәк кәшәнәһе) — место захоронения Хаджи-Хусейн-бека — первого имама (духовного главы мусульман) на территории современного Башкортостана. Находится на кладбище Акзират посёлка Чишмы Чишминского района республики Башкортостан. Имеет статус мусульманской святыни.
Хусейн-бек, сын Омар-бека родился в начале XIV века в Туркестане. В молодости поступил в местное медресе, где изучил мусульманское право и вступил в суфийское братство Ясавия. Позднее Хусейн-бек совершил хадж в Мекку.
В начале XIV века башкирский хан обратился в Туркестан с просьбой прислать в башкирские земли человека для распространения ислама. В земли башкир был направлен Хусейн-бек.
место захоронения Хаджи-Хусейн-бекаВ башкирских землях он стал духовным судьёй и носил титул кади. После определенных успехов в распространении ислама Хаджи-Хусейн-бек становится первым имамом башкир.
Он умер в 1341-42 году и был похоронен рядом с озером Акзират, на небольшом холме. Теперь это территория поселка Чишмы.
Согласно Ризаитдину Фахретдинову, существует мнение, что он был одним из беков, направленных золотоордынскими ханами из Сарая в эти места в качестве наместника[1].
В 1393—94 году Тамерлан вступил на территорию башкирских земель, преследуя золотоордынского хана Тохтамыша. Наткнувшись на могилу Хаджи-Хусейн-бека, Тамерлан решил воздвигнуть в его честь величественную гробницу. Надгробную плиту привезли из Туркестана на 12 волах. На ней было написано : «Да будет милосердие Бога покойному Хаджи-Хусейн — беку, сыну Гумар-бека из рода Тарасов, из земли Туркестана. Господи, Боже мой, не оставь его твоей милостью! Хусейн-бек, сын Гумар-бека умер в 744 году Хижри (в 1366 году по миляди) имеет от роду 76 лет. Внемлите, правоверные». Сейчас плита находится в Уфимском краеведческом музее.
Скоро гробница была построена. Она представляла собой квадратное строение из крупных тесаных глыб известняка, увенчанное сферическим куполом.
Про мавзолей рассказывают много легенд неопределённого происхождения. Например, будто бы на том же холме, где была возведена гробница, Тамерлан со своим войском переждал зиму. Из-за неустановленой причины часть войска погибла. И рядом с Мавзолеем Хусейн-бека были похоронены шесть князей-военачальников. Их могилы и дали начало древнему мусульманскому кладбищу Акзират.
К XVIII веку мавзолей был полностью разрушен. И только в 1911 году уфимский муфтий принял решение о восстановлении гробницы, так как она была очень почитаемой мусульманской святыней. В связи с этим начались раскопки гробницы. В результате были обнаружены 9 захоронений. В шести погребениях были дети, а в остальных мужчина, женщина и сам Хусейн-бек. Археологи реконструировали его облик: рост примерно 160 см, среднеазиатский тип лица.
Каждый год в Чишминском районе проходят мероприятия в память Хусейн-Бека.
Мавзолей Хусейн-бека
Мавзолей Хусейн-бека является одним из нескольких сохранившихся средневековых построек, имеющих статус мусульманской святыни (см. мавзолей Тура-хана и мавзолей Кесене). Мавзолей Хусейн-бека — это место погребения первого имама, проповедовавшего Ислам среди башкирского населения. Гробница расположена на территории кладбища Акзират — древнейшего мусульманского кладбища, менее чем в 1 км от поселка Чишмы и в 50 км от города Уфы.
История и легенды
Из биографии Хусейн-бека известно, что родился он в начале XIV века в Туркестане. В юности окончил медресе и вступил в бродячее братство проповедников-суфиев Ясавия. В более зрелом возрасте совершил паломничество в священный для мусульман город — Мекку. На башкирские земли Хусейн-бек был направлен по просьбе здешнего хана Борака о необходимости проповедования религии Ислам среди населения местного. На башкирской земле Хусейн-бек получил титул кади (верховный судья по шариату). Он успешно выполнял свои обязанности, распространял Ислам среди местных жителей — был первым имамом башкирских земель. Скончался Хусейн-Бек в 1366 году в возрасте 76 лет. Его тело было похоронено на возвышенности недалеко от озера Акзейрат (сейчас здесь кладбище).
В конце XIV века, около 1393-1394 годах на земли башкирии вместе со своей ордой пришел хан Тамерлан, преследовавший Тохтамыша — хана Золотой Орды. По одним из легенд Тамерлан лично дал распоряжение построить на месте погребения имама Хусейн-бека большой мавзолей. Гробница была выстроена из грубо отесанных известняковых глыб. Это была квадратная постройка с толщиной стен 1,5 метра. Вершину строения украшал купол. Общая высота мавзолея Хусейн-бека составляла 4,2 метра. Надгробная плита для захоронения была изготовлена на родине имама — в Туркестане. К месту постройки мавзолея она была привезена на 12 волах ханом Темир-Ленгом. Надпись на на ней гласила:
Да будет милосердие Бога покойному Хаджи-Хусейн-беку, сыну Гумар-бека из рода Тарасов, из земли Туркестана. Господи, Боже мой, не оставь его твоей милостью! Хусейн-бек, сын Гумар-бека умер в 744 году Хижри (в 1366 году по миляди) имеет от роду 76 лет. Внемлите, правоверные
На сегодняшний день надгробной плиты нет на мавзолее, она хранится в краеведческом музее города Уфы. Тамерлан вместе со своей ордой остался зимовать на месте построенной для имама гробницы. По невыясненным обстоятельствам, часть войнов могучего хана не смогла переживать зиму. Погибшие соратники были захоронены здесь же, недалеко от гробницы Хусейн-Бека.
В начале XVIII века гробница Хусейн-бека оказалась полностью разрушенной. Восстановительные работы начались только в XX веке, после 1911 года по инициативе муфтия города Уфы. В 1985 году археологической экспедицией под руководством Г.Н. Гарустовича произведены раскопки внутри мавзолея. Обнаружены 9 погребений, три из которых принадлежали взрослым и шесть — детям. Все обнаруженные останки были захоронены лицом в сторону священного города Мекка. В результате проведенных экспертиз было выявлено, что одно из захоронений вероятнее всего принадлежит имаму Хаджи-Хусейн-беку. Учеными был восстановлен его образ — это был низкорослый человек, рост которого составлял не более 160 см, с выраженными чертами лица европейца. Он не страдал ни от каких болезней, не имел травм или переломов. Это подтверждает то, что умер Хусейн-бек своей смертью в старости.
Мавзолей Хусейн-бека является мусульманской святыней, памятником археологии и культуры. Каждый год гробницу посещают множество паломников и туристов.
Автор фотографий: Kudrajshov Andrey
greenexp.ru
Мавзолей Хусейн-бека / Муниципальный район Чишминский район Республики Башкортостан
Недалеко от железнодорожной станции Чишмы на старом мусульманском кладбище Акзират находится квадратное строение из крупных тесаных глыб известняка, увенчанное сферическим куполом. По преданию, здесь покоится прах Хусейнбека.
Камень для надгробия прислал бухарский хан.
До своего разрушения мавзолей Хусейнбека был довольно заметным архитектурным сооружением. Одно из преданий гласит, что камень для надгробия прислал бухарский хан Темир-Ленг на двенадцати волах. На этом же месте Тамерлан, по преданию, похоронил шестерых своих князей. Их могилы и положили начало кладбищу Акзират.
Не менее интригующие легенды связаны также с другим каменным сооружением, расположенным недалеко от кэшэнэ Хусейнбека, — мавзолеем Тура-хана. По преданию, здание являлось «домом суда», где судили виновных, там же их казнили и хоронили. Сам Тура-хан, по одной из версий, был потомком Чингисхана и перекочевал сюда со своими подданными с берегов Тобола.
Историческая наука рассматривает эти памятники как усыпальницы эпохи Средневековья. Мусульманские мавзолеи Хусейнбека и Тура-хана в Чишминском районе и оригинальный кирпичный мавзолей Бэндибикэ в Кугарчинском районе Башкортостана принято датировать XIV — XV вв. Это было время активной деятельности мусульманских миссионеров среди башкир.
Традиционно распространение ислама на обширной территории Южного Приуралья, заселенного кыпчакоязычными племенами башкир, связывается с именем хана Золотой орды Узбеком. Он в 1312 году, узурпировав власть в орде, придал исламу, как сейчас бы мы выразились, статус государственной религии. Предположительно, Хусейнбек был посланником этого золотоордынского хана для пропаганды ислама в пределах Волжской Булгарии.
Нам остается только догадываться, какие коллизии и столкновения происходили между адептами ислама и языческими родовыми жрецами, стремившимися сохранить контроль над религиозным сознанием народа. Ученый И. И. Лепехин в своих записках говорит о существовании в XVIII в. языческих жрецов. По его наблюдениям, при некоторых заболеваниях башкиры обращались за помощью к людям, которых они называли «шайтан курязя», что в переводе означает «чертовидец». Экстаз пляшущего «курязя» напоминал им шаманские радения. Таким образом, пласт домусульманских религиозных представлений сохранялся вплоть до позднего времени.
Кого похоронили вместе с миссионером?
Уфимский археолог Г.Н. Гарустович тщательно исследовал мавзолей и выявил девять погребений. В трех простых могильных ямах были похоронены взрослые люди: сам Хусейнбек, женщина и мужчина. Все остальные погребения детские. В одном их них находился подросток.
Погребенные лежали на спине в гробах-табутах головами строго на запад. Лица, по мусульманскому обряду, были повернуты в сторону Мекки. Кроме зубов лошади, найденных в одной детской могиле, никаких других вещей в захоронениях не было.
Вокруг могилы Хусейнбека, располагавшейся в центре усыпальницы напротив входа, археологи обнаружили следы оградки овальной формы, сложенной из каменных плиток без раствора.
Над могилой женщины были обнаружены фрагменты ступенчатого гипсового надгробия, уложенного по всей длине могилы. Погребение женщины, отмеченное столь сложным, оригинальным надгробием, свидетельствует, вероятно, о ее высоком социальном статусе.
Могила мужчины отмечена простой гипсовой плитой прямоугольной формы. Останки погребенного находились в деревянном гробовище оригинальной формы. Прямоугольный ящик был сколочен железными коваными гвоздями и имел крышку в форме призмы. Гроб украшали железные пластинчатые оковки в форме трилистника.
Неизвестно, почему этих людей похоронили с миссионером. Наверняка их погребли здесь позже. Во всяком случае, мавзолей похож на семейно-родовую усыпальницу. Возможно, они состояли в родственной связи с Хусейнбеком. Но об этом могут сказать только генетики.
На одной стороне надмогильной плиты, некогда стоявшей в изголовье могилы Хусейнбека, высечена арабская эпитафия. К сожалению, некоторые строчки нельзя разобрать (это невозможно было сделать уже в XIX веке).
Надпись на могильном камне позволяет установить лишь дату смерти Хусейнбека — 1339 год и узнать некоторые обстоятельства его биографии — хаджи, сын Омарбека, родом из Туркестана.
Другую сторону камня занимает надпись в стихах на языке тюрки. Приблизительный перевод этого стихотворного текста означает: «Всяк родившийся умирает, еще родятся, и они умрут. Смерть скоро ко всем приходит, мы видим, что никто на этом свете не останется жить». Данная стихотворная формула считается обычной для среднеазиатского суфизма.
Кто же ты, Хусейнбек? Неужели неумолимый бег времени отнял у нас возможность вглядеться в твое лицо?
Но возможно ли по черепу восстановить канувшие в Лету черты лица? Научный метод, позволяющий это сделать, был разработан советским ученым М. Герасимовым. Он изучил рентгеновские снимки живых людей, работал в морге, исследуя толщину мягких тканей, и предложил метод, благодаря которому мы можем видеть лица, скрытые завесой времени.
Российская школа пластической антропологической реконструкции продолжает совершенствовать метод восстановления лица по черепу. В стенах лаборатории пластической антропологической реконструкции ведутся исследования под руководством ученицы М. Герасимова Г. Лебединской, расширяющие наши знания о соотношении между черепом человека и покрывающими его мягкими тканями лица.
Значительный вклад в развитие метода вносят судебные медики, которым приходится очень часто решать проблему отождествления личности по костным останкам. Московское бюро судебно-медицинской экспертизы является центром, в практике которого часто используется реконструкция лица по черепу как вид судебно-медицинской экспертизы. Именно здесь под руководством эксперта-криминалиста С.А. Никитина, на счету которого не одна сотня экспертиз, автор этих строк приобщался к тонкостям метода антропологической реконструкции.
Череп человека индивидуален настолько, насколько неповторимо его лицо. Именно своеобразие черепа обеспечивает портретное воспроизведение внешнего облика человека. Каждая новая реконструкция, работаешь ли ты над восстановлением образа безымянного человека эпохи бронзы, железного века или же над восстановлением облика известной исторической личности, — это еще одна возможность как можно глубже научиться «читать» череп, то есть изучить его настолько, чтобы максимально «снять» с него всю информацию об индивидуальных особенностях лица.
Череп Хусейнбека хорошо сохранился, что позволило нам приступить к восстановлению облика мусульманского миссионера. На фотографиях, сопровождающих публикацию, представлены три этапа процесса реконструкции: череп с восстановленными жевательными и височными мышцами, определяющими форму лица, половина восстановленного лица, окончательный вариант реконструкции.
В целом череп Хусейнбека, возраст которого определяется нами в пределах 25-30 лет, представляет гармоничное сочетание мозговой и лицевой частей. Его даже можно назвать выразительным. Особенностью является высокий лоб. Надбровный рельеф выражен слабо. Изящная, средних размеров нижняя челюсть. Обращает на себя внимание среднеазиатский тип лица, или, как говорят ученые, «тип Среднеазиатского междуречья», характерный для большей части таджиков и узбеков. К сожалению, никаких остатков волос в погребении не сохранилось, что лишает нас возможности воспроизвести прическу мусульманского миссионера. Традиционно мусульмане бреют голову.
Трудно представить себе внешний облик человека без такого, как говорят антропологи, интегрального показателя, каким является длина тела. Особенно, когда это касается исторических личностей, чьи останки находятся в руках у антропологов.
Рост средний, в пределах 160 сантиметров. Никаких следов патологии или заболеваний, вызывающих изменение костной системы, обнаружено не было (исследование проводилось с участием эксперта-криминалиста СМЭ МЗ РБ К.А. Горшкова). Скелет обычного нормального человека среднего роста, без видимых старческих изменений. Кстати, это первый восстановленный портрет исторического лица в Башкортостане.
chishmy.bashkortostan.ru
Мавзолей Хусейн-бека — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мавзолей Хусейн-бекаМавзолей Хусейн-бека (башк. Хөсәйенбәк кәшәнәһе) — место захоронения Хаджи-Хусейн-бека — первого имама (духовного главы мусульман) на территории современного Башкортостана. Находится на кладбище Акзират посёлка Чишмы Чишминского района республики Башкортостан. Имеет статус мусульманской святыни.
Жизнь Хусейн-бека
Хусейн-бек, сын Омар-бека родился в начале XIV века в Туркестане. В молодости поступил в местное медресе, где изучил мусульманское право и вступил в суфийское братство Ясавия. Позднее Хусейн-бек совершил хадж в Мекку.
В начале XIV века башкирский хан обратился в Туркестан с просьбой прислать в башкирские земли человека для распространения ислама. В земли башкир был направлен Хусейн-бек.
место захоронения Хаджи-Хусейн-бекаВ башкирских землях он стал духовным судьёй и носил титул кади. После определенных успехов в распространении ислама Хаджи-Хусейн-бек становится первым имамом башкир.
Он умер в 1341-42 году и был похоронен рядом с озером Акзират, на небольшом холме. Теперь это территория поселка Чишмы.
Видео по теме
Возведение кэшэнэ
В 1393—94 году Тамерлан вступил на территорию башкирских земель, преследуя золотоордынского хана Тохтамыша. Наткнувшись на могилу Хаджи-Хусейн-бека, Тамерлан решил воздвигнуть в его честь величественную гробницу. Надгробную плиту привезли из Туркестана на 12 волах. На ней было написано : «Да будет милосердие Бога покойному Хаджи-Хусейн — беку, сыну Гумар-бека из рода Тарасов, из земли Туркестана. Господи, Боже мой, не оставь его твоей милостью! Хусейн-бек, сын Гумар-бека умер в 744 году Хижри (в 1366 году по миляди) имеет от роду 76 лет. Внемлите, правоверные». Сейчас плита находится в Уфимском краеведческом музее.
Скоро гробница была построена. Она представляла собой квадратное строение из крупных тесаных глыб известняка, увенчанное сферическим куполом.
Про мавзолей рассказывают много легенд неопределённого происхождения. Например, будто бы на том же холме, где была возведена гробница, Тамерлан со своим войском переждал зиму. Из-за неустановленой причины часть войска погибла. И рядом с Мавзолеем Хусейн-бека были похоронены шесть князей-военачальников. Их могилы и дали начало древнему мусульманскому кладбищу Акзират.
Дальнейшая судьба
надгробные плиты на месте захоронения Хаджи-Хусейн-бекаК XVIII веку мавзолей был полностью разрушен. И только в 1911 году уфимский муфтий принял решение о восстановлении гробницы, так как она была очень почитаемой мусульманской святыней. В связи с этим начались раскопки гробницы. В результате были обнаружены 9 захоронений. В шести погребениях были дети, а в остальных мужчина, женщина и сам Хусейн-бек. Археологи реконструировали его облик: рост примерно 160 см, среднеазиатский тип лица.
Каждый год в Чишминском районе проходят мероприятия в память Хусейн-Бека.
Литература
См. также
Ссылки
wiki2.red
Мавзолей Хусейн-бека — Википедия. Что такое Мавзолей Хусейн-бека
Мавзолей Хусейн-бекаМавзолей Хусейн-бека (башк. Хөсәйенбәк кәшәнәһе) — место захоронения Хаджи-Хусейн-бека — первого имама (духовного главы мусульман) на территории современного Башкортостана. Находится на кладбище Акзират посёлка Чишмы Чишминского района республики Башкортостан. Имеет статус мусульманской святыни.
Жизнь Хусейн-бека
Хусейн-бек, сын Омар-бека родился в начале XIV века в Туркестане. В молодости поступил в местное медресе, где изучил мусульманское право и вступил в суфийское братство Ясавия. Позднее Хусейн-бек совершил хадж в Мекку.
В начале XIV века башкирский хан обратился в Туркестан с просьбой прислать в башкирские земли человека для распространения ислама. В земли башкир был направлен Хусейн-бек.
место захоронения Хаджи-Хусейн-бекаВ башкирских землях он стал духовным судьёй и носил титул кади. После определенных успехов в распространении ислама Хаджи-Хусейн-бек становится первым имамом башкир.
Он умер в 1341-42 году и был похоронен рядом с озером Акзират, на небольшом холме. Теперь это территория поселка Чишмы.
Возведение кэшэнэ
В 1393—94 году Тамерлан вступил на территорию башкирских земель, преследуя золотоордынского хана Тохтамыша. Наткнувшись на могилу Хаджи-Хусейн-бека, Тамерлан решил воздвигнуть в его честь величественную гробницу. Надгробную плиту привезли из Туркестана на 12 волах. На ней было написано : «Да будет милосердие Бога покойному Хаджи-Хусейн — беку, сыну Гумар-бека из рода Тарасов, из земли Туркестана. Господи, Боже мой, не оставь его твоей милостью! Хусейн-бек, сын Гумар-бека умер в 744 году Хижри (в 1366 году по миляди) имеет от роду 76 лет. Внемлите, правоверные». Сейчас плита находится в Уфимском краеведческом музее.
Скоро гробница была построена. Она представляла собой квадратное строение из крупных тесаных глыб известняка, увенчанное сферическим куполом.
Про мавзолей рассказывают много легенд неопределённого происхождения. Например, будто бы на том же холме, где была возведена гробница, Тамерлан со своим войском переждал зиму. Из-за неустановленой причины часть войска погибла. И рядом с Мавзолеем Хусейн-бека были похоронены шесть князей-военачальников. Их могилы и дали начало древнему мусульманскому кладбищу Акзират.
Дальнейшая судьба
надгробные плиты на месте захоронения Хаджи-Хусейн-бекаК XVIII веку мавзолей был полностью разрушен. И только в 1911 году уфимский муфтий принял решение о восстановлении гробницы, так как она была очень почитаемой мусульманской святыней. В связи с этим начались раскопки гробницы. В результате были обнаружены 9 захоронений. В шести погребениях были дети, а в остальных мужчина, женщина и сам Хусейн-бек. Археологи реконструировали его облик: рост примерно 160 см, среднеазиатский тип лица.
Каждый год в Чишминском районе проходят мероприятия в память Хусейн-Бека.
Литература
См. также
Ссылки
wiki.sc
Мавзолей Хусейн-бека — это… Что такое Мавзолей Хусейн-бека?
Мавзолей Хусейн-бекаМавзолей Хусейн-бека — место захоронения Хаджи-Хусейн-бека — первого имама (духовного главы мусульман) на территории современного Башкортостана. Находится на кладбище Акзират посёлка Чишмы Чишминского района республики Башкортостан. Имеет статус мусульманской святыни.
Жизнь Хусейн-бека
Жизнь на родине
Хусейн-бек, сын Омар-бека родился в начале XIV века в Туркестане. В молодости поступил в местное медресе, где изучил науку фикх и вступил в суфийское братство Ясавия. Позднее Хусейн-бек совершил хадж в Мекку.
В начале XIV века башкирский хан обратился в Туркестан с просьбой прислать в башкирские земли человека для распространения ислама. В земли башкир был направлен Хусейн-бек.
Жизнь в Башкирии и смерть
В Башкирии он стал духовным судьёй над башкирами и носил титул кади. После определенных успехов в распространении Ислама среди башкир Хаджи-Хусейн-бек становится первым имамом Башкортостана.
Он умер в 1341-42 году и был похоронен рядом с озером Акзират, на небольшом холме. Теперь это территория поселка Чишмы.
Возведение кэшэнэ
В 1393-94 году хан Тамерлан начал свой поход на Русь. Вскоре он достиг Поволжья, где ограбил множество земель, но башкиры приняли хана с почестями, поэтому остались нетронутыми. Наткнувшись на могилу Хаджи-Хусейн-бека, Тамерлан решил воздвигнуть в его честь величественную гробницу. Надгробную плиту привез хан Темир-Ленг из Туркестана на 12 волах. На ней было написано : «Да будет милосердие Бога покойному Хаджи-Хусейн — беку, сыну Гумар-бека из рода Тарасов, из земли Туркестана. Господи, Боже мой, не оставь его твоей милостью! Хусейн-бек, сын Гумар-бека умер в 744 году Хижри (в 1366 году по миляди) имеет от роду 76 лет. Внемлите, правоверные». Сейчас плита находится в Уфимском краеведческом музее.
Скоро гробница была построена. Она представляла собой квадратное строение из крупных тесаных глыб известняка, увенчанное сферическим куполом.
На том же холме, где была возведена гробница, Тамерлан со своим войском переждал зиму. Из-за неустановленой причины часть войска погибла. И рядом с Мавзолеем Хусейн-бека были похоронены шесть князей-военачальников. Их могилы и дали начало древнему мусульманскому кладбищу Акзират.
Дальнейшая судьба
К 18 веку мавзолей был полностью разрушен. И только в 1911 году уфимский муфтий принял решение о восстановлении гробницы, так как она была очень почитаемой мусульманской святыней. В связи с этим начались раскопки гробницы. В результате были обнаружены 9 захоронений. В шести погребениях были дети, а в остальных мужчина, женщина и сам Хусейн-бек. Археологи реконструировали его облик: рост примерно 160 см, среднеазиатский тип лица.
Каждый год в Чишминском районе проходят мероприятия в память Хусейн-Бека
Ссылки
dic.academic.ru
Мавзолеи Хусейн-Бека и Турахана — DRIVE2
Еще в школьные годы я узнал о существовании на территории Чишминского района республики неких памятников истории, а точнее древних захоронений, которые простояли до нашего времени, узнал, впечатлился и забыл…
Прошло лет 15 и в рамках движения Геокешеров (www.geocaching.su) были найдены те самые места.
Впечатлениями от посещения полон до сих пор. Собравшись утром с семьей добрались в плавном темпе по п. Чишмы, РБ. переехав на другую сторону ж/д путей двинули по околице населенки, съехали на грунт и попали к действующему кладбищу, не задерживаясь, т.к. точка на навигаторе была забита на тайник, проехали к тайнику, и тут началось, сначала никак не мог собраться с мыслями, что нужно взять с собой, распечатки тайников путались (в итоге взял не ту), ощущалась нервозность и напряжение, сигнализация на авто тупила (так и наровила заблокировать двери, даже пришлось оставить открытыми окна), в общем было неуютно. Посетив тайник настроение немного упало, по причине необъяснимого состояния легкого стресса…Но куда деваться, раз уж приехал, нужно осмотреть все…Двинули к мавзалею, который находился на кладбище. приехав к воротам, жена заприметила величественное строение из камня посреди современных могил, контраст нужно сказать еще тот.
Проникнув за ворота кладбища, мы проехали вплотную к мавзолею.
табличка на м. Хусейн-Бека
м. Хусейн-Бека
Немного освоившись на месте, рассмотрев архитектурное творчество ХV века я принялся за фотографию. Отсняв несколько кадров снаружи, я зашел внутрь в надежде сделать полноценную обзорную панораму внутри здания.надгробия
И так как это требует определенного времени пришлось мне пробыть внутри порядка 15 минут, наедине с историей.обзорная панорама внутри мавзолея
Не знаю, как на Вас, но на меня такие места оказывают умиротворяющее воздействие, я успокоился и принялся за работу. Отсняв, я вернулся к родным совершенно спокойным и готовым к продолжению нашего путешествия. Уже готовилwww.drive2.ru