История Нового Афона
История Нового Афона, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.
Город Новый Афон имеет древнюю и богатую на события историю. Впервые он упоминается в III веке как Анакопия, или Трахея. В те времена эта греческая колония считалась важным центром торговли на Черном море. Благодаря археологическим раскопкам известно, что это был богатый высокоразвитый купеческий город, который являлся культурной столицей древней Абхазии. Когда эти земли перешли к византийцам, Анакопия еще более укрепила свое положение и стала административным центром всей области черноморского побережья.
Одним из самых значимых моментов в истории города стало строительство в V веке крепости на Иверской горе, давшей свое имя этому военному укреплению. Позднее, в VII веке, постройка была усовершенствована и обнесена дополнительной внешней стеной. Окончание строительства Иверской крепости совпало с важным событием: Леон II, правитель абхазских земель, воспользовавшись нестабильным внутренним положением Византийской империи, объявил о независимости Абхазии и стал его царем. Соответственно, Анакопия получила официальный статус столицы и была ею до назначения города Кутаиси царской резиденцией. Впоследствии, в результате государственного переворота город снова попал под власть Византии и с большим трудом был отвоеван потомком царской семьи Георгием II в 1073 году.
В VIII веке побережье Черного моря оказалось под властью генуэзцев, а Анакопия была разграблена и сожжена. На месте разрушенного города захватчики основали новую колонию, получившую название Никопсия. Отстроив старую абхазскую столицу, генуэзцы возвели новые военные укрепления и береговые башни, для защиты от нападения с моря. Но в XVI в веке под натиском могущественной Османской империи, город был оставлен и перешел в распоряжение турков. Новые властители Абхазии надолго закрепились в этих землях, турецкие военные гарнизоны простояли в Никопсии вплоть до освобождения приморской области Кавказа Российской империей.
В религиозном плане отправной точкой развития города можно считать 1874 год — именно тогда к берегам реки Псырцха прибыли монахи из монастыря Старый Афон.
Само слово «Афон» является именительным и принадлежит греческой горе. Согласно древней легенде, гигант Афон в битве с богами бросил огромную глыбу, вырванную им из земли. Упав в море, это глыба и стала той самой священной горой.
Паломники, прибывшие в Абхазию, вскоре начали строительство монастыря у подножия горы Афон, назвав его Ново-Афонским – отсюда и пришло современное название города. Созданию храма помешала разразившаяся в 1877 году русско-турецкая война. Тогда все постройки были разрушены, и возобновление работ стало возможным только в 1879 году. Возведение Ново-Афонского монастыря было затруднено его неудобным расположением, огромные объемы материалов приходилось доставлять по морю, кроме того, для расчистки строительной площадки потребовалось вывезти тысячи тонн земли и камня. Полностью строительство завершилось только в 1896 году.
После этого, началось бурное развитие инфраструктуры города. Появилась железная дорога, плотина, винодельческий завод, канатные дорогие на Афоне и Иверской горе. Была расчищена долина реки Псырцха, устроены парки и многочисленные фруктовые сады, построены гостиницы для паломников и туристов. Новый Афон стал религиозным центром всей Абхазии
XIХ век ознаменовался печальным для города событием – по правительственному указу в 1924 году Ново-Афонский монастырь был закрыт из-за обвинений в «контрреволюционной агитации». Его долгое время использовали как складское помещение, а позднее как кинотеатр. В 1992 году началась грузино-абхазская война — храм, как и весь город, пострадал от обстрелов.
Торжественное открытие монастыря состоялось в 1994 году. После окончания войны в городе проводились реставрационные работы, археологические изыскания, были частично восстановлены древние военные крепости. В ХХI веке началось активное возрождение культурной и религиозной ценности Нового Афона, поток туристов с каждым годом возрастал, и вскоре он стал одним из лучших черноморских курортов.
www.101hotels.ru
О Новом Афоне
НОВЫЙ АФОН И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ
Новый Афон – один из живописнейших морских курортов нашей страны. Он славится красивой природой, исключительно мягким климатом, теплым морем. Новый Афон с севера надежно прикрыт от вторжения холодных воздушных масс горами. Сначала горы невысокие, за ними поднимаются цепи все выше и выше и заканчиваются заснеженным Главным Кавказским хребтом. Ели смотреть на прибрежную полосу с самолета, то Новоафонские горы выглядят «выступом» (выступ – «анакоп» по абхазски, Анакопия – одно из древних названий Нового Афона, в раннее средневековье была столицей Абхазии).
Богатую историю имеет Новый Афон. Самое древнее его название – Псырцха – произошло от названия протекающей здесь реки, берущей начало в горах из родника в пихтовой роще (псырцха – пихтовый родник).
Согласно легенде, во времена гонения на христиан, в Псырцху пришел апостол Симон Кананит и принял мученическую смерть в пещере-келье. Эта келья сохранилась до наших дней. На месте погребения апостола, в VI веке, возле нынешнего водопада был воздвигнут храм.
В V веке абхазы построили на Иверской горе крепость, назвав ее Анакопией. Не раз враги испытывали прочность этой крепости. В VIII веке арабский завоеватель Мурван-ибн-Мухаммед, прошедший огнем и мечем по Армении и Грузии, подошел к стенам Анакопии, намереваясь штурмом взять крепость. В Анакопии, кроме абхазского гарнизона, находились картлийские (грузинские) правители Арчил и Мир со своими войсками, оттесненными сюда арабами.
Арабские завоеватели надеялись на легкую добычу. Но защитники крепости отважно сражались. От жажды анакопийцев спасал выдолбленный в скале колодец, заполняющийся подземными водами. Этот источник, как и остатки крепостных стен, можно видеть и сейчас. Не удалось грозному завоевателю сломить сопротивление защитников города, и он был вынужден со своими войсками отойти.
Откуда же взялось название Новый Афон? В 1874 году в Псырцху прибыли монахи из монастыря в Афоне, находящегося на Халкидонском полуострове в Греции. Царское правительство разрешило основать в Абхазии обитель. Монахам очень понравилась эта местность. Здесь были построены церкви, жилые корпуса с кельями, разбит парк, посажены оливы. Монастырское хозяйство обзавелось даже своей гидроэлектростанцией, для которой был сооружен десятиметровый водопад. У подножия Афонской горы был построен Новоафонский собор – одно из самых культовых сооружений Кавказа. Он строился с 1888 по 1900 год.
В 1888 году Новый Афон посетил Александр III . Именно он заложил первый камень Нагорного монастыря. При отъезде ему отслужили заздравный молебен у пристани, и Император со своей семьей отправился на крейсере до Новороссийска. Оттуда, уже на поезде, до Петербурга. Но на станции Борька Харьковской губернии, на императора было совершено покушение. И только чудом он остался жив. В честь этого случая в Новом Афоне на месте служения молебна была воздвигнута часовня, а император подарил монахам паровоз и, через некоторое время, демонтированную в Москве электростанцию. И часовня, и электростанция, и паровоз уже давно не действуют, но они сохранились в Новом Афоне и по сей день, напоминая о прошлом.
Симоно-Кананитский мужской монастырь
Новый Афон в переводе с греческого – тихое, беззвучное место. Именно таким и предстал он перед монахами Пантелеимоновского монастыря, прибывшими из греческого Афона в 1875 году с целью поиска места на Кавказе для новой обители.
В 1875 году наместник Кавказа князь Михаил Николаевич утвердил выделение 1327 десятин земли под усадьбу и угодья новосозданного Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря. И с этого времени монахи развернули бурную строительную деятельность. Но в 1877-1878 году, во время русско-турецкой войны, возмущенные царской колониальной политикой абхазы встали на турецкую сторону и сожгли все монашеские постройки. Однако, русско-турецкая война окончилась поражением Турции и ее союзников. Местные жители были объявлены виновными и началось массовое выселение абхазов в Турцию. Земли их были дарованы монахам, которые сразу же возобновили строительство.
Симоно-Кананитский монастырь являлся одним из самых богатых на Кавказе. На его многочисленных плантациях выращивались оливки, сливы, виноград, производились вино, мед, активно велась торговля. Свою продукцию монахи отправляли в Петербург, Москву, в том числе и на императорский двор.
24 сентября 1888 года монастырь посетил Государь Император Александр Александрович с супругой и детьми. На пути из Нового Афона в Петербург, на станции Борька Харьковской губернии, на императора было совершено покушение. Лишь чудом никто из царской семьи не пострадал. В честь этого случая в Новом Афоне была воздвигнута часовня, а император подарил монахам паровоз и две турбины Френсиса, демонтированные в Зимнем дворце.
В 1911 году завершились работы по созданию монастыря.
В 1924 г. монастырь был закрыт, а все имущество конфисковано в пользу Советского государства.
В 1994 году, спустя 70 лет, монастырь стал возрождаться, начался ремонт и благоустройство монастырских корпусов.
Водопад и Приморский парк
Еще в XIX столетии река Псырдзха заполняла низлежащую пойму и заболачивала ее. Для регулирования сброса воды и использования ее энергии на выходе реки из ущелья монахами была выстроена плотина, образовавшая водохранилище и искусственный водопад – одно из живописнейших мест Нового Афона.
Помимо хозяйственной деятельности монахи создавали множество прекрасных мест, удобных для уединения с природой.
Упорным трудом сотен человек – насельников и паломников монастыря были устроены пруды, а для сброса лишней воды прорыто новое прямолинейное русло.
Достаточно сложная гидротехническая система была налажена безусловно талантливым человеком, не имевшим инженерного образования, отцом Иероном. Всего здесь семь водоемов, переходящих один в другой и плавно выходящих в море.
Обширным парком монахи украсили прилегающую территорию.
Национальный Новоафонский историко-культурный заповедник «АНАКОПИЯ»
Новый Афон – Анакопия – располагается в центре современной Абхазии. Анакопийская (Апсарская) гора, словно бастион, уходит своими крутыми склонами в ущелья рек Псырдзха с востока и Мысра с запада, преграждая путь во всю внутреннюю Абхазию.
Именно поэтому в V в. предки абхазов основали на этой вершине замок, именуемый нами «Анакопийская цитадель». Проходили века, крепость разрасталась.Уже на рубеже VII-VIIIвв. появилась вторая линия обороны, опоясавшая гору с трех сторон.
Особого внимания заслуживает восточная башня цитадели, донжон — наблюдательный и командный пункт, последний оплот светской и военной знати в случае падения крепости. Башня представляет из себя четырехугольное строение с наклоненными внутрь стенами, достигающими 16 метров высоту.
В начале 30-х гг. XIв. в Анакопии укрывались царевна Алда и царевич Дмитрий, сдавшие цитадель греческому гарнизону. Таким образом, город-крепость Анакопия с прилегающими к нему землями, перешла во владение и долгое время оставалась в руках византийских императоров. Именно тогда и была выстроена восточная башня.
15 сентября 2006 г. был положен первый камень реставрации на участке стены между 5й и 6й башнями второй линии обороны Анакопийской крепости. В июне 2007 года президентом Абхазии С.В. Багапш был положен первый камень реставрации на восточной башне. В 2008 году, к 15-летию со дня победы народа Абхазии в Отечественной войне, памятник был открыт для посещения после реставрации.
Первый храм на вершине Анакопийской горы был выстроен в VII-VIIIвв. и был посвящен Пресвятой Богородице. Из средневековвх грузинских летописей XI в., описывающих битву с арабами в 30-х гг. VIII в., дошло свидетельство о чудодейственной силе Анакопийской иконы Пресвятой Богородицы: « Не рукотворное писание, а ниспосланное свыше, о котором никому неизвестно, кто нашел его на верхушке той горы…».
Позже, в XI в. храм был перестроен и посвящен Святому Великомученнику Феодору Тирону. Об этом свидетельствует эпиграфический памятник, найденный в цитадели.
С южной стороны к храму примыкает осадочный колодец. Он выдолблен в скале и отделан цемяночным раствором. Колодец этот неиссякаемый и считается одним из «чудес» нагорной крепости. За «святой» водой из колодца на вершину Анакопийской горы поднимаются тысячи верующих и паломников.
Справка: православные чествуют икону Пресвятой Богородицы Иверской 26 октября. Так же ее днем считается 25 февраля.Часовня Иверской Богоматери
Часовня Иверской Богоматери построена в 1913 году новоафонскими монахами на вершине Анакопийской горы. В этой часовне и хранилась икона переданная из Свято-Пантелеймоновского монастыря в Старом Афоне. Как гласит легенда, чудотворная икона попала в храм, когда монахи Иверской обители увидели на море огненный столп, в центре которого стояло изображение Божьей Матери.
Монахи считали, что Иверская божья матерь охраняла гору и крепость. В конце VI века арабы пытались захватить крепость. Неожиданно среди арабов началась эпидемия болезни желудка, которая за несколько дней погубила 35 тысяч человек. За многовековую историю ни один завоеватель не смог взять это укрепление. Только в последующее время революции и войны разрушили ее.
Стена за часовней исписана различными христианскими символами: крестами, рыбами, трилистниками. Ее построили в XIX веке из найденных при раскопках барельефов. Ниже храма, в скале, находится древний источник, из которого до сих пор можно набрать воду. В 2008 году источник облагородили резной решеткой.
Во второй половине VII века монахами из Греции на вершине Анакопийской горы был возведен небольшой храм из одного зала, действующий и сейчас. Там находится копия иконы Иверской Божьей Матери — защитницы горы. Перед ней всегда горит лампадка и лежат скромные дары: несколько монеток, кусок хлеба, и слышно пение священнослужителей и прихожан. Оригинал же хранится в Иверском монастыре на Афоне.
Музей Абхазского царства
История абхазской государственности уходит своими корнями во времена глубокой древности, когда крупные родовые общины объединялись в племена, известные в античных письменных источниках под названием
апсилы, абазги, саниги, зихи.
Для освещения многосторонних (светского и религиозного) аспектов исторического развития Анакопии – Нового Афона и абхазской государственности, в наиболее посещаемом месте города, у храма св. ап. Симона Кананита, в 2010 году был организован музей Абхазского Царства.
В экспозиции музея представлены палеонтологические, археологические и этнографические предметы и материалы, показывающие историю абхазской государственности, исторические реконструкции военного и охотничьего снаряжения, макет абхазской усадьбы, дореволюционные виды Анакопии – Нового Афона, выдающиеся личности и типажи абхазов.
Предметы, представленные в витринах, из найденных в окрестностях Анакопии, свидетельствуют о том, что на протяжении тысячелетий здесь не прерывалась жизнедеятельность человека, осуществлялся торговый обмен со странами Малой Азии, Причерноморья и далекого Востока.
К сожалению, черпать сведения об Абхазии того времени приходится из косвенных и зачастую обрывочных фраз, упоминающих абхазских царей в контексте мировых исторических событий.
Объединение древних абхазских родовых общин совпадало с интересами ослабевающей Римской империи, заинтересованной в сильных союзниках у своих дальних рубежей. Именно поэтому римские власти поддерживали абхазских царей, которые в свою очередь несли воинскую повинность перед римлянами.
Самые ранние сведения об абхазских царях датируются I-II вв., и черпаются из римских летописей.
Храм Святого Апостола Симона Кананита
Храм (IX-X вв.) представляет абхазскую школу церковного зодчества, сформированную под влиянием Византии.
Он неоднократно перестраивался. Реставрировался в эпоху Византийского императора Комнина, в царствование Абхазо-Имеретинского царя Давида Возобновителя (XII в.), был украшен внутри фресковой росписью в XIV в.
В настоящее время храм Св. Ап. Симона Кананита является действующим. По старой христианской традиции сюда приходят поклониться и испросить счастья в супружестве, любви и благополучии.
Православная церковь празднует День памяти Святого 23 мая. В этот день тысячи верующих принимают участие в празднике, приходя на место, где последние годы жизни провел проповедник.
Келья Св.Ап. Симона Кананита
Путь к келье проходит вдоль русла реки Псырдзха, по исторической тропе в живописном ущелье, прохладном даже в самые жаркие дни.
Грот Симона Кананита богомольцы считают главной святыней Нового Афона. Согласно легенде, бытующей в народе, старец оставил здесь след (наскальный след), дабы убедить местных жителей, что он один из последователей Христа.
Лобное место, где, согласно легенде, был убит Святой Апостол. Внизу, на дне реки, отливают красными вкраплениями камни, вымываемые потоком из- под скалы. Они напоминают верующим о несмываемой крови святого.
afon-cave.ru
описание, история и интересные факты
На свете существует немало уникальных мест, хранящих многовековую память и высокую духовность. Сегодня они являются объектами массового туризма и паломничества. Одним из таких считается Кавказ. Истинное восхищение здесь вызывают рукотворные чудеса в виде памятников архитектуры и природные феномены. Одним из звеньев этой цепи является Иверская гора. Она примечательна не только своим живописным видом, но и богатой историей.
Географическое описание
Иверская гора в высоту достигает 344 м. Она возвышается над Новым Афоном – городом в Абхазии. От подножия до ее вершины тянется серпантинная дорога, подъем по которой по времени составляет около часа. Главными достопримечательностями здесь являются карстовые пещеры и развалины Анакопийской крепости. С вершины открывается удивительный вид на черноморское побережье от мыса Сухума до Пицунды.
Давным-давно…
Много исторических событий связано с топонимом «Иверская гора» в Новом Афоне. История ее начинается еще до нашей эры, когда границы государств были иными, а уровень Черного моря значительно превышал современный. Уже тогда это был крупный торговый центр, который являлся привлекательной добычей для иноземных захватчиков.
Так, в 4 в. до н.э. — 2 в. н.э. Иверская гора являлась частью государства Иверия (Иберия). Отсюда и название. Ее многочиленные гроты, пещеры и навесы служили для людей жилищем.
Со II века начинается история Абазгского княжества, столицей которого был город Анакопия (ныне Новый Афон). Согласно древним источникам, он являлся важным военным пунктом, потому на вершине Иверской (тогда Анакопийской) горы была построена крепость, развалины которой сохранились до настоящего времени.
Дальнейшая история Анакопии связана с ее укреплением и расцветом. В VII веке происходит интенсивное объединение абхазских народностей, и столица превращается в значимый экономический, культурный и религиозный центр. А Иверская гора становится местом строительства первого храма, посвященного Пресвятой Богородице. Позже он неоднократно перестраивался, а в XI веке был посвящен Великомученику Феодору Тирону.
В конце XVII века Абхазское княжество переживает сложный период. Усиление турецкой экспансии привело к искоренению христианства, Анакопия пришла в упадок, Иверская гора с ее крепостью и храмом опустела. В XIX веке, во время Русско-кавказской и Русско-турецкой войн, местное население покинуло родные края, а земли были переданы колонистам.
Анакопийская крепость
Отдельную историю имеет Анакопийская крепость, которая сегодня является главной достопримечательностью Нового Афона. Она была построена в IV-V вв., при участии византийцев, которые беспокоились о безопасности территории как уязвимого места при вторжении арабов. Ее название «Анакопия» буквально в переводе с абхазского означает «изрезанная», «выступ». В греческих источниках она упоминается как «Трахея».
В те далекие времена крепость возвышалась на крутой скале, открывая широкий вид на Новый Афон. Иверская гора была, таким образом, стратегическим военным объектом, предупреждающим о внезапном наступлении врагов.
В V веке наметилось серьезное противостояние между Византией и Ираном. Они боролись за экономическое и политическое господство над странами Передней Азии. Этой ситуацией решила воспользоваться Абазгия, находящаяся тогда под влиянием византийцев. Она заключила союз с Ираном и решила выступить против своего покровителя. Однако такой ход потерпел поражение: в последний момент Иран отступил от договора. И Абазгии пришлось в одиночку держать ответ перед Византией.
В VI веке римские войска морем достигли Анакопии. Но подобраться к ней было сложно. Только благодаря хитрым военным маневрам византийцам удалось покорить Иверскую гору и даже проникнуть в крепость. Абазги потерпели поражение и не смогли добиться независимости.
Сегодня от Анакопийской крепости остались развалины стен из известковых квадров, полуразрушенный храм и вислая свинцовая печать на склоне горы, свидетельствующая о ранних культовых постройках.
Новоафонская пещера
Иверская гора привлекает туристов не только историческими памятниками, но и уникальными природными ландшафтами. Одним из самых живописных и загадочных мест является Новоафонская пещера.
Она представляет собой огромную карстовую полость в миллион кубических метров и включает девять залов, каждый из которых имеет название. Вход в пещеру был найден в 1961 году, а с 1975 года археологическая находка открыта для туристов. Недалеко от пещеры расположены Новоафонский монастырь и храм мученика Симона Кананита.
Интересные факты
К описываемому месту относятся несколько интересных фактов:
- Иверская гора связана с библейскими преданиями. Так, в христианских источниках ее называют Первым уделом Богородицы. После чудесного воскрешения Христа его ученики собрались и стали тянуть жребий, кому и в какую сторону идти проповедовать Евангелие. В этом приняла участие и мать Иисуса – Мария Богородица. Ей выпала страна Иверия, куда она и отправилась вместе с Симоном Кананитом, по тем же данным являвшимся ее родственником.
- IX век ознаменовался интенсивным иконоборством. Еретическая власть приказала в каждом доме и храме уничтожить святые образы. Но одна благочестивая вдова, живущая рядом с Никеей, тайно сохранила икону Богоматери. Когда же все открылось, и вооруженные воины решили отнять образ, пронзив его копьем, из Пречистого лика потекла кровь. Тогда женщина со слезами схватила икону, побежала к морю и пустила ее в воду. Образ двинулся по волнам стоя. Об этом случае вскоре узнали на Афоне. Тогда там господствовали духовники Иверии (ныне грузины). В X веке была основана Иверская обитель. Однажды монахи ее увидели на море высокий огненный столп. Он возвышался над иконой Богоматери. Помолившись, они смогли принести ее в обитель. Чудотворный образ и сегодня хранит Святая гора Афон.
- Монастырь Иверский в XIX веке был захвачен греками, а все грузинские надписи были заменены на греческие. Сегодня там живет 30 монахов и послушников, среди них давно нет грузин. Однако недалеко от обители есть келья, где живут примерно 40 грузинских иноков.
- К одному из чудес Анакопийской крепости на Иверской горе относят осадочный колодец. Сооружение выдолблено в скале и облицовано известняковым камнем. В далеком прошлом оно служило для сбора дождевой воды. Сегодня колодец считается неиссякаемым, благодаря постоянному конденсату на холодных стенах от теплых воздушных масс. Он является одним из самых популярных объектов паломничества.
Туризм
В совокупности живописный пейзаж и уникальные памятники архитектуры Нового Афона стали поводом для массового туризма. Разумеется, главным местом посещения является Иверская гора, от ее подножия до вершины. Ежегодно здесь проводятся экскурсии с опытными гидами – знатоками местных преданий и исторических фактов.
Любого туриста по приезде на место интересует вопрос о том, как подняться на Иверскую гору. В историческом прошлом подъем был достаточно крут, а по узкой тропинке мог двигаться только один человек. Сегодня серпантинная дорога значительно лучше приспособлена для конных и пеших прогулок.
fb.ru
Новоафонский монастырь — Википедия
Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь — мужской монастырь, расположенный у подножия Афонской горы в Абхазии. Основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) (Константинопольского Патриархата) при участии российского императора Александра III. Закрыт в 1924 году, возвращён верующим в 1994 году. 11 февраля 2011 года правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви. С 15 мая 2011 года монастырь фактически является кафедрой неканонической «Священной Митрополии Абхазии».
Место для строительства монастыря было выбрано в 1875 году по поручению афонских старцев[2]. Вскоре монахами монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона было начато строительство монастырского комплекса. Объём работ был колоссальным — для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Задача усложнялась тем, что место будущего монастыря находилось на значительном возвышении и не имело удобных подъездных путей[3].
Во время Русско-турецкой войны (1877—1878) монастырь подвергся разорению и разграблению[4].
В 1880 году было начато восстановление обители, продолжавшееся 20 лет. В восстановлении монастыря принимал участие император Александр III. В частности, его подарком являются музыкальные куранты самой высокой башни (колокольня в центре западного корпуса) монастыря. Пожертвования на строительство собирались на подворье Ново-Афонского монастыря, строительство которого было полностью профинансировано Пантелеимоновой Афонской обителью. Строительство было завершено к 1900 году. 28 сентября 1900 года состоялось освящение обители.
Монастырь был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи. Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен.
До революции 1917 года Ново-Афонский монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа.
В 1924 году монастырь был закрыт советскими властями за «контрреволюционную агитацию». Некоторое время обитель была заброшена, использовалась под склады. В период грузино-абхазского конфликта 1992—1993 гг. в монастыре размещался военный госпиталь. Возвращён верующим в 1994 году[уточнить].
10 февраля 2011 года Правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви в безвозмездное и бессрочное пользование[5].
В апреле 2011 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе управляющего Абхазской церковью иерея Виссариона Аплиаа направил в монастырь нового настоятеля игумена Ефрема (Виноградова-Лакербая), что вызвало крайнее недовольство прежнего настоятеля иеромонаха Андрея (Ампара). Последний отказался подчиниться этому решению, обвинил иерея Виссариона в «тайном сговоре с Московской патриархией, целью которого стала смена власти в монастыре Симона Кананита в Новом Афоне», а также в том, что иерей Виссарион «единолично, тайком от христианского народа Абхазии, решает судьбы храмов и монастырей Абхазии»[6][7].
На стихийном церковно-народном сходе в Новом Афоне 4 апреля были приняты следующие решения:
1. Созвать 15 мая 2011 года Церковно-народное собрание в монастыре св. ап. Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне, с привлечением представителей всех структур нынешней Абхазской Православной Церкви, а также представителей всех ветвей государственной власти и широкого круга общественных организаций, с тем чтобы открыто обсудить и принять соответствующие решения в отношении будущего развития Абхазской Православной Церкви.
2. Пригласить на это Церковно-народное собрание — абхазское духовенство, находящееся за границей, а именно: иеромонаха Дорофея (Дбара), иеродиакона Давида (Сарсания) и послушника Леона (Аджинджала).
3. Поручить подготовку проведения Церковно-народного собрания иеромонаху Андрею (Ампару), вместе с монашествующими и сотрудниками монастыря св. ап. Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне[8].
Иеромонаха Андрея (Ампара), за непослушание решено предать суду патриарха Кирилла[9].
Ряд абхазских прихожан в открытом письме от 11 апреля 2011 года попросили патриарха Кирилла отозвать игумена Ефрема (Виноградова) «дабы не усугублять конфликтную ситуацию, которая может привести к осложнению российско-абхазских отношений»[10].
2 октября 2013 года по представлению иеромонаха Андрея (Ампара) Советом Священной Митрополии Абхазии на Давида (Сарсания) возложены обязанности наместника монастыря святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне. Как сообщает абхазское информагентство: «Иеродиакон Давид (Сарсания), возвратившийся из монастыря Агиу Павлу со Святой Горы Афон, будет восстанавливать духовную жизнь обители в соответствии со Святогорским уставом и традициями, утраченными за последние десятилетия»[11].
Всего в обители шесть храмов: надвратный — Вознесения Господня, храм святого апостола Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм во имя мученика Иерона (небесного покровителя настоятеля архимандрита Иерона (Васильева)) и храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница».
В центре четырёхугольника, образованного корпусами монастыря, высится построенный в 1888—1900 годах Пантелеимоновский собор. Его венчают пять куполов; высота центрального — 40 метров. Длина собора — 53,3 м, ширина — 33,7 м. Собор построен в неовизантийском стиле, распространенном в русском церковном зодчестве конца XIX — начала XX века. Изнутри стены расписаны в 1911—1914 годах мастерами из села Палех Владимирской губернии и группой московских художников под руководством М. В. Молова и А. В. Серебрякова. Пантелеймоновский собор является крупнейшим культовым сооружением Абхазии.
Под колокольной башней расположена бывшая монастырская трапезная, стены которой, как и в маленьких церквах, расписаны фресками, выполненными известными волжскими мастерами — братьями Оловянниковыми.
Вид из Анакопийской крепости на Новоафонский монастырь
вход изнутри монастыря
Во дворе монастыря
Пантелеймоновский собор
У входа в собор
В Пантелеймоновском соборе
- Арсений (Минин). Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. Москва, 1899
- Милованова Н. А. Абхазия христианская. Сухум, 2014
ru.wikipedia.org
История города Новый Афон
Новый Афон имеет древнюю и интересную историю. Первые упоминания о городе относятся примерно к III веку: в те времена Анакопия уже была крупным торговым поселением, известным за пределами своего региона. Археологические раскопки доказали, что уровень материальной культуры жителей этих мест был необычайно высок. Спустя двести лет на Апсарской горе была построена Иверская крепость, возведение которой продолжалось еще несколько веков.
Курорт Новый Афон
В самом конце VIII века Леон II, бывший абхазским владетелем, воспользовался смутой, возникшей в это время в Византии, провозгласил себя главой независимого государства. При нем нынешний Новый Афон стал столицей царства, пока резиденцию не перенесли в Кутаиси.
После смерти царя Грузии Георгия I, его вторая жена поселилась в Анакопии вместе со своим сыном Дмитрием. В 1032 году группа феодалов, противостоящая правителю государства, попыталась свергнуть нового царя Баграта IV, посадив на престол Дмитрия (он был его сводным братом). После провала заговора последнему пришлось бежать под защиту Константинополя, отдав Византии Анакопию. Баграт IV спустя 13 лет осадил территорию современного Нового Афона, но ему пришлось отступить: сдалась она лишь его сыну Георгию II.
В XIII-XVI веках здесь была основана Никопсия – генуэзская колония, от которой до наших дней сохранилась лишь одна башня, входившая в комплекс укреплений. После генуэзцев на территорию Анакопии пришли турки, находившиеся в этих местах до XVIII века. С тех времен не осталось никаких архитектурных достопримечательностей или построек.
Ново-Афонский монастырь
Становление современного города началось с того, что в 1874 году в эту долину пришли монахи, которые до этого жили в Пантелеймоновском монастыре Старого Афона, расположенного на территории Греции. Спустя год, у подножия горы они основали собственный храмовый и монастырский комплекс, строительство которого было приостановлено, пока длилась русско-турецкая война. После работы были возобновлены, но многое из уже созданного ранее, было разрушено. В 1880 году появился винодельческий завод. Строительство монастыря длилось несколько лет из-за колоссального фронта работ: комплекс располагался на возвышении, и для него нужно было убрать часть горы, а также создать удобные дороги. Материалы привозили и из России, и из других стран, например, Франции. В процессе возведения монастыря даже принимал участие император Александр III: его подарком стали музыкальные куранты, установленные на самой высокой из башен.
Ново-Афонский монастырь
В 1924 году советская власть закрыла Ново-Афонский монастырь, после чего конфискованные помещения стали использоваться как склады, кинотеатр и пансионат отдыха. Действующим он стал лишь в 1994 году. В 2004 году начались масштабные реставрационные и ремонтные работы, которые завершились в 2010 году.
Ново-Афонская пещера
В 1975 году была открыта особая железная дорога в Новоафонской пещере: в удобных вагончиках гости курорта могли осмотреть подземные залы, расположенные в толще гор. Сейчас это место является одной из самых посещаемых достопримечательностей Нового Афона.
Грот Симона Кананита
В настоящее время город превратился в современный курорт, имеющий всю необходимую инфраструктуру для отдыха и развлечения гостей. Верующие с удовольствием приезжают поклониться святыням Нового Афона, увидеть места, связанные с жизнью и гибелью апостола Симона Кананита.
Профиль автора:www.jamtour.org
Новый Афон — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Город | |
Новый Афон | |
абх. Афон Ҿыц, груз. ახალი ათონი, греч. Νέος Άθως | |
43°05′ с. ш. 40°48′ в. д.HGЯO | |
Страна | Республика Абхазия/Грузия[1] |
---|---|
Регион[2] | Абхазская Автономная Республика |
Район | Гудаутский район[3]/Гудаутский муниципалитет[2] |
Глава | Феликс Даутия |
История и география | |
Основан | III век |
Первое упоминание | III век |
Прежние названия | Трахея, Псырцха, Анакопия, Ахали-Афони |
Часовой пояс | UTC+3 |
Население | |
Население | 1518[4] человек (2011) |
Национальности | абхазы, русские, армяне, греки, грузины |
Конфессии | православные, мусульмане-сунниты, христиане армянского толка, приверженцы абхазского монокульта |
Цифровые идентификаторы | |
Телефонный код | +7 840 2458xxx |
Почтовый индекс | 6900 |
Автомобильный код | ABH |
Новый Афон Новый Афон | |
Аудио, фото и видео на Викискладе |
Но́вый Афо́н (абх. Афон Ҿыц, груз. ახალი ათონი, греч. Νέος Άθως) (с 1875 года; ранние названия — Трахея, Никопсия, Псырцха, Анакопия) — город в Абхазии, в Гудаутском районе частично признанной Республики Абхазии, согласно административному делению Грузии — в Гудаутском муниципалитете Абхазской Автономной Республики[1], расположенный в 80 километрах от российской границы. Находится на побережье Чёрного моря.
История
Город имеет древнюю историю. Первые упоминания о нём относятся к III веку — уже тогда Анакопия (Трахея) была крупнейшим торговым пунктом. Раскопки показывают высокий уровень материальной культуры жителей Анакопии. В V веке абхазы построили на Апсарской (Иверской) горе крепость (Анакопия).
В конце VII века построена внешняя линия стен крепости.
В конце VIII века абхазский владетель Леон II, воспользовавшись внутренними смутами в Византии, объявил себя независимым абхазским царём. При нём Анакопия стала столицей Абхазского царства и оставалась ею до перенесения царской резиденции в город Кутаиси.
В 1027 году после смерти грузинского царя Георгия I в Анакопии поселилась его вторая жена. осетинская царевна Алда со своим сыном Дмитрием, сводным братом царя Баграта IV. В 1032 году оппозиционная царю феодальная группировка попыталась свергнуть Баграта, а на его место воцарить Дмитрия. После провала заговора Дмитрий бежал в Константинополь, а Анакопию сдал византийцам. В 1045 году Анакопию покинула Алда, бежавшая в Осетию после неудачной попытки сына овладеть Грузией с помощью Византии. Весной 1046 года Баграт IV осадил Анакопию, но вынужден был отступить. Крепость была взята лишь его сыном и преемником Георгием II в 1073 году, когда, по словам летописца, «были освобождены захваченные греческими насильниками крепости. Была отобрана у греков Анакопия, главная среди крепостей Абхазии».
В XIII—XVI веках на территории Нового Афона существовала генуэзская колония Никопсия. До нашего времени сохранилась генуэзская башня, входившая в комплекс береговых укреплений.
В XVII—XVIII веках в Анакопии стоял турецкий гарнизон, но турецких построек этого времени здесь нет.
В 1874 году в долину реки Псырцхи прибыли русские монахи из Пантелеймоновского монастыря Старого Афона в Греции, которые в 1875 у подножия Афонской горы основали монастырь, названный Ново-Афонским Симоно-Канонитским.
Во время русско-турецкой войны 1877—78 года строительство монастыря было приостановлено, постройки разрушены турками, возобновлено возведение в 1879 году.
В 1880 году монахи построили винодельческий завод.
Строительство монастыря было, в основном, закончено к 1896 году. Объём работ был колосса
wiki2.red
Новый Афон (Абхазия): достопримечательности
Новый Афон является курортным городком с богатой историей. Его окружают субтропические рощи и живописные холмы. Здешние края считаются святыми из-за расположения главного абхазского духовного центра — Новоафонского монастыря. Помимо обители, на территории города и в его окрестностях можно увидеть множество других уникальных достопримечательностей, которые заинтересуют любого туриста.
Дата основания Нового Афона: | III век н.э. |
Население города: | 1 518 чел. (2018 г.) |
Исторические заметки
Первые упоминания о Новом Афоне датируются III веком н.э., когда Анакопия была уже крупным торговым городом. Археологические находки, обнаруженные при раскопках, показали, что материальный уровень жителей населенного пункта был очень высок.
В конце VIII века абхазский правитель Леон II воспользовался нестабильностью Византии и провозгласил себя главой независимого государства.
В XIII-XVI веках на землях современного Нового Афона была основана колония генуэзцев Никопсия. От ее сооружений до наших времен сохранилась только генуэзская башня, которая была частью береговых укреплений.
Позже земли захватили турки, которые находились в этих местах до XVIII века.
Новый виток истории Нового Афона начался в 1874 году, когда на эти земли пришли монахи из Пантелеймоновской обители, расположенной в Греции. Через год у горного подножия они возвели монастырь. Его строительство прекращалось только в период русско-турецкой войны. После ее завершения постройка обители продолжилась. В 1880 году был сооружен винодельческий завод. В строительстве монастыря принял участие даже император Александр III – он подарил монахам музыкальные куранты, которые послужили украшением самой высокой башни.
В конце XIX века Новый Афон стал крупнейшим религиозным центром на территории Кавказа. Монахи построили узкоколейную железную дорогу и плотину на реке, парк с водоемами, сад с фруктовыми деревьями.
Новый Афон в начале ХХ века
В 1924 году советские власти закрыли Новоафонский монастырь. После этого его помещения стали использоваться в качестве складов, пансионатов отдыха и кинотеатра. Снова действовать в качестве монастыря комплекс стал в 1994 году. В 2004 году начались реставрационные и ремонтные работы, которые закончились в 2010 году.
Храмы и монастыри
Монастырь Нового Афона
Новоафонский монастырь расположен возле Афонской горы. Он представляет собой настоящий комплекс сооружений. Главным храмом является Пантелеймоновский собор, который считается одним из самых больших в республике.
Место для строительства обители было выбрано в 1875 году по поручению афонских старцев. Работа останавливалась только в годы русско-турецкой войны и была окончена в 1900 году.
Ежегодно обитель посещают тысячи паломников, верующих и простых туристов. Здание монастыря отличается роскошью и значительными масштабами. Красно-желтые стены и серебристые купола, окруженные яркой зеленью, выглядят очень торжественно.
Новоафонский монастырь
С 2011 года монастырь является кафедрой неканонической Абхазской митрополии.
Храм святого Симона Кананита
Этот храм построен в IХ-X веках в период расцвета Анакопии. Он представляет собой церковь строгой архитектуры с тремя апсидами. Храм был назван в честь почитаемого святого, который обладал даром исцеления больных. В течение многих веков сооружение много раз перестраивалось.
Храм святого Симона Кананита
Стены церкви украшали фрески, которые, к сожалению, не сохранились. А вот греческие надписи средневекового периода можно увидеть и сейчас.
Во времена правления советской власти церковь была закрыта и переоборудована в библиотеку.
В настоящее время храм работает и принимает верующих и туристов.
На заметку! 23 мая считается днем памяти Св. апостола С. Кананита. В этот день сюда приходят верующие для принятия участия в праздничной службе и попросить у Святого семейного благополучия.
Недалеко от церкви находится одноименный грот. Около 2-ух лет в нем находилась келья Симона Кананита. В XIX веке пещеру превратили в часовню, что привлекло сюда еще больше паломников. По пути к гроту находится святой источник, где можно попробовать вкусной воды.
Храм Успения Божией Матери
На севере села Дранда в кипарисовой рощице стоит храм Успения Божией Матери, датируемый VI веком. Он относится к четырехстолпным храмам, архитектура которых была популярна в Византии. Сооружение увенчано куполом, который покоится на низком барабане. Стены и купол храма выложены из красного кирпича.
Храм Успения Божией Матери
Внутри церкви находятся две мраморные гробницы: одна — под престолом, другая — у входа возле западных дверей.
Во времена Средневековья в Дранде находилась резиденция епископа. Храму принадлежали большие земельные территории. В 1883 году монахи Нового Афона организовали при соборе монастырь. Он был известен в Российской Империи и имел два подворья в Дранде и возле Сухума. В 1924 году храм и монастырь были закрыты.
В настоящее время собор работает и проводит богослужения.
Исторические и природные достопримечательности
Анакопийская крепость
Анакопийская крепость – это остатки оборонительного сооружения, построенного в VII веке Византией для отражения нападения со стороны арабов. До XIX века крепостной комплекс достраивали и перестраивали несколько раз.
Стены крепости выстроены из крупных известковых блоков. Ворота образованы тремя монолитами и подняты высоко над землей. В крепость можно залезть лишь по деревянной лестнице.
Анакопийская крепость
На горе имеется неиссякаемый колодец глубиной около 4 м. Здесь всегда есть вода. Сторожевая башня служила основным обзорным пунктом, из которого вдаль видны окрестности города.
Музей Абхазского Царства
Музей открыт в 2010 году. Он представляет полную картину быта и культуры абхазского народа. Этот музей небольшой, но включает много ценных археологических находок, образцов искусства местных жителей, документов, предметов обихода, оружия.
В центре экспозиции находится классическая абхазская усадьба.
Недалеко от музея находятся другие достопримечательности Нового Афона: водопад, храм С. Кананита, Новоафонский монастырь.
Музей Абхазского Царства
Адрес: ул. Эшба, 8.Режим работы: ежедневно с 10.00 до 18.00.
Мемориальный музей боевой славы
Музей посвящен памяти погибших в грузино-абхазской войне 1992-93 года. Он представляет собой белую звонницу, расположенную на высоком кургане. Внутри холма размещается сам музей. Экспозиция включает книги, документы и фотографии. Вход в музей бесплатный.
Вокруг памятника посажены ели по количеству погибших, имена которых высечены на табличках с фотографиями.
Мемориальный музей боевой славы
Адрес: Новый Афон, пл. Героев.
Дача Сталина
Дачу Сталина построили рядом с монастырем Нового Афона. Ее построили на месте, где ранее был дом игумена.
Внутренняя отделка была выполнена из ценных пород древесины, а окна сделаны из хрусталя. Интерес туристов вызывает не только здание, а и парк, в котором росли розы, оливковые рощи и эвкалипты. И. Сталин посещал эту дачу несколько раз в период с 1947-1953 г.г. В 90-е годы здание использовалось в качестве элитной гостиницы.
Дача И.Сталина
В настоящее время дача представляет собой музей. Посетить его можно только в рамках экскурсии.
Псырцхинская башня
Остатки башни – все, что осталось от оборонительных сооружений средневековья. В то время они тянулись вдоль берега и защищали древний город Анакопию от нападения с моря. Название сооружения возникло из-за близости одноименной реки Псырцха.
Построили башню в ХI-XII веках. В ХIХ веке к сооружению пристроили двухэтажную гостиницу для паломников. В разное время здесь останавливались А.П. Чехов, К.Г. Паустовский. Позже башня стала частью санатория «Абхазия».
Кладка сооружения из известняка сильно выделяется на фоне современных фасадов. Из оригинального у башни остались только стены и пол. Крыша и внутренняя отделка имеют современное происхождение.
Псырцхинская башня
Адрес: Новый Афон, ул. Лакоба.
Ущелье «Три котла»
«Три котла» — ущелье, которое находится возле города Новый Афон. Названием оно обязано наличию трех карстовых бассейнов, заполненных прозрачной зеленоватой водой.
Чтобы добраться до ущелья, необходимо в начале Анакопийской дороги повернуть налево и пройти вниз. По дороге туристы насладяться видом самшитов и склонов с карстовыми пещерами. Пройдя 2,5 км, вы увидите указатель «Три котла».
Ущелье «Три котла»
На дне ущелья течет речка, которая образует на разном уровне три карстовых ванны. Сочетание прозрачной чистой воды со скалами и зеленью выглядит очень живописно.
Новоафонская пещера
Данная пещера является одной из самых крупных в Абхазии. Расположена она под склоном Иверской горы. Пещера представляет собой глубокую карстовую полость.
Интересно, что до 1961 году местные жители боялись заглядывать в грот, пока 16-летний парень Гиви Смыр не рассказал о ней спелеологам. В результате они организовали спуск в пещеру и, преодолев несколько колодцев, попали в зал «Анакопия», который находился на глубине 135 м. А в 1975 году грот был открыт для посещения туристами.
Новоафонская пещера
Пещера состоит из 9 комнат, в 6-ти из которых ежедневно проходят экскурсии. Один зал используется для научных исследований. В зале «Анакопия» находятся два озера «Анатолия» и «Голубое озеро».
Первооткрыватель пещер Г. Смыр с 2001 по 2016 года являлся директором гротового комплекса.
Новоафонский водопад
Этот водопад был создан монахами Новоафонского монастыря для хозяйственных нужд. Он поддерживал систему орошения садов. В озере Псырцха водились зеркальные карпы. В советские годы данная система не использовалась и пришла в запустение. Отреставрировали ее только в 2012 году. Теперь станция снабжает монастырь электричеством.
Новоафонский водопад
Справа от водопада ведет вверх каменная лестница. По ней можно добраться до старой железнодорожной платформы.
Скульптура «Золотое руно»
Это изваяние находится рядом со входом в Новоафонскую пещеру и пользуется большой популярностью у туристов. Скульптура рассказывает о мифе про Золотое Руно. Она была установлена в 1975 году. Бытует мнение, что прикосновение к Руну принесет материальное благополучие.
Скульптура «Золотое руно»
«Сад камней»
Садом камней называют уникальную тропу, ведущую от станции до входа в пещеру Симона Кананита. Она выложена камнями разного размера и цвета (от белого до красного). Официальной версии происхождения этой тропинки нет. Принято считать, что красные камни символизируют кровь казненного апостола.
Тропа «Сад камней»
Станция Псхырца
Небольшая станция интересна своим архитектурным решением. Она выполнена в виде прямоугольного павильона с навесом, который накрывает застекленную часть.
Станция Псхырца
Павильон декорирован интересным металлическим орнаментом. Перрон украшен коваными фонарями и ограждением.
Сероводородные источники «Новый Афон»
По дороге в сторону Гудауты можно посетить целебный источник. До 1940 года он не приносил никакой пользы. Однако в 40-х годах решили пробурить в этом месте несколько скважин и построить бальнеологическую лечебницу. Так в Новом Афоне появились термальные источники, которые впоследствии стали самыми популярными на Кавказе.
Сероводородные источники «Новый Афон»
В оздоровительном комплексе работают сероводородные бассейны и отделения лечебных грязей. В бассейнах одновременно помещаются от 6 до 15 человек в зависимости от размеров конструкции. Температура воды 35-40°C. Находиться в ней можно около 10 минут. Также здесь имеется возможность принять горячие сероводородные души, которые оказывают оздоравливающее действие. Для получения заметного эффекта необходимо пройти комплекс процедур, включающий 12 сеансов.
Важно! Сероводородные ванны и грязи имеют противопоказания. Поэтому перед тем как принять решение о необходимости такого лечения, нужно проконсультироваться с лечащим врачом.
Режим работы: ежедневно с 10.00 до 18.00.
«Орел, терзающий змею»
Скульптура «Орел, терзающий змею» расположена недалеко от новоафонского водопада. Размах крыльев орла достигает полутора метров. Установлена скульптура на большом монолитном камне.
«Орел, терзающий змею»
Скульптура «Русалка»
Загадочную русалку не всегда возможно увидеть, так как она находится на небольшом уступе в скальном углублении, который часто закрывает поток Новоафонского водопада. Когда течение воды ослабевает, скульптура открывается. Она представляет собой русалочку с печальным лицом, которая обнимает себя руками. Полностью увидеть изваяние очень сложно. Этот момент пытаются уловить многие туристы.
Скульптура «Русалка»
Развлечения в Новом Афоне
Пляжи
Все пляжи нового Афона имеют песчано-галечное покрытие. Они окружены эвкалиптовыми и сосновыми рощами, что делает воздух очень целебным. Большинство пляжей лишены благоустройства. Здесь недостает душей и кабинок для переодевания.
Пляжи Нового Афона
Приморский парк
Приморский парк является одним из самых посещаемых мест Нового Афона. Его создали местные монахи в 1880 г. Сперва они выкопали 7 прудов, выложили дно плиткой и стали разводить рыбу. Официально открытие парка произошло в 1910 году во время посещения города царской семьей.
В советский период парк не утратил популярности, в нем появились новые гипсовые скульптуры, которые можно видеть и теперь.
В настоящее время ухоженный Приморский парк отлично подходит для прогулок. Густая тень старых деревьев обеспечивает комфортный микроклимат. На чистых парковых прудах часто плавают лебеди. Здесь есть кипарисовая аллея, которая называется царской. При визите в Новый Афон по ней шел император Александр III со своей семьей.
Приморский парк
Ресторан «Грифон»
Ресторан находится недалеко от горной реки Псырцхи. Даже жарким летом здесь прохладно. Меню заведения включает лучшие блюда кавказской и европейской кухни. Здесь можно отведать вкуснейший шашлык, долму, сациви, плов, люля-кебаб, а также выпить кофе «по-арабски».
Ресторан относится к зданию гостиницы, поэтому тут можно заказать жилье.
Адрес: Водопадный переулок,7.
Новый Афон — удивительное место, где чувствуется атмосфера духовности и античности. В этом городе можно не только любоваться природными красотами, а и узнать об исторических событиях, посетить храмы и проникнуться местным колоритом.
citysee.ru