Религия и государство, роль религии в политике
Австрия / Религия и государство, роль религии в политике
Государственной религии нет. Действующая конституция исключает предоставление каких-либо привилегий на основании религиозной принадлежности. После Второй мировой войны произошло окончательное отделение церкви от государства. Правительства послевоенных лет проводили активную политику, направленную на создание светской системы образования и укрепление межконфессионального согласия.
Согласно переписи 2001 года, большинство австрийцев считает себя католиками (73,6 % населения). По сравнению с 1991 года (77,9 %) и 1971 года (87,2 %) налицо серьёзное падение численности приверженцев этой конфессии. Римско-католическая церковь официально признана государством в качестве основной. Для обеспечения нужд церкви введён однопроцентный налог на доходы католиков, который называют в числе причин сокращения численности последних. По данным Ватикана, в 2005 году численность прихожан католической церкви в Австрии составляла 68,5 % населения, однако регулярно (каждое воскресенье) церковь посещали лишь 9 % населения.
Католическая церковь за редкими исключениями (такими, как референдум по вопросу о легализации абортов в начале 1970-х годов) не вмешивается в общественную жизнь.
Евангелическая церковь аугсбургского и гельветического исповеданий в Австрии — организация лютеран и кальвинистов, созданная для защиты интересов всех протестантов.
Доля лютеран аугсбургского вероисповедания составляет 4,7 % населения (снижение численности в 0,1 % по сравнению с переписью 1991 года). Кальвинисты (гельветическое исповедание) составляют около 0,2 % населения.
Приверженцы православия составляют 2,2 % населения преимущественно в восточных землях.
Согласно переписи 2001 года, иудаизм в Австрии исповедуют 0,1 % населения.
Ислам в Австрии насчитывает около 300 тысяч приверженцев. В основном это иммигранты из Турции и стран бывшей Югославии, которые прибыли как гастарбайтеры во второй половине XX века. Исламские организации, как правило, существуют при мечетях и объединяют выходцев из того или иного региона (турок, боснийцев, арабов, пакистанцев и прочих).
Буддизм был признан как официально существующая в Австрии религия в 1983 году. С тех пор численность австрийской общины (сангхи) уверенно растёт, составляя, по опросам 2001 года, 10,4 тысячи человек (более 20 тысяч в 2007 году). Часть буддистов — выходцы из стран Юго-Восточной Азии. Среди буддистов есть практикующие японский дзен, тхераваду и различные формы ваджраяны (тибетский ламаизм).
Выходцы из Индии исповедуют традиционные обряды индуизма (0,15 %). Их интересы представляет Сообщество индуистских религий Австрии (3,6 тысячи членов).
В последнее время на территории Австрии получили распространение такие неоиндуистские секты, как «Трансцендентальная медитация», «Международное общество сознания Кришны» (ISCON) и «Брама Кумарис». Их объединяет агрессивный прозелитизм и приверженность идеологии «новой эры» (нью-эйдж).
Религия Австрии (кратко)
Большинство жителей Австрии исповедуют католическое христианство. История преобладающей религии в стране восходит к 16-17 векам, к временам династии Габсбургов, когда существовал серьезный конфликт между двумя основными христианскими общинами — католиками и протестантами. Габсбурги были сторонниками католицизма, что помогло ему стать главной религией Австрии.
Однако будучи яростными последователями католицизма, правящая династия проявляла терпимость ко всем остальным вероисповеданиям. Религиозная толерантность была также важным пунктом Австро-Венгерской Конституции 1867 года. Со временем в государстве возникло 12 религиозных общин: мусульманская, еврейская, греческая, сербская, болгарская православная, старо-католическая, русская, методистская и мормонская.
Религиозные конфессии Австрии
Перепись 1991 года показала, что 77,9% австрийского населения были последователями римско-католической церкви, тогда как в 1971 году этот показатель составлял 82,7%. К 2001 году число римских католиков снизилось до 73,6% от общего населения страны, а к 2005 году – до 68,5%.
По данным опроса 2005 года вторую по многочисленности религиозную общину страны представляют лютеране – 4,7%, с незначительным отрывом отстают мусульмане – 4,2%. Чуть более 17% австрийцев считают себя атеистами, а оставшиеся 5,5% распределены между верующими других конфессий.
Община евреев, составлявшая в 1938 году около 200 000 человек, почти исчезла в результате Холокоста и эмиграции. Волна иммиграции турок и югославов в 1970-80-х годах значительно увеличила исламскую общину и общину православных сербов.
Законодательное регулирование
Статус религиозных организаций регулируется «Законом о признании церквей» 1874 года и «Законом о статусе религиозных конфессий» 1998 года. Религиозные организации делятся на три категории, перечисленные в порядке убывания:
- официально признанные религиозные общества,
- религиозные конфессиональные сообщества;
- ассоциации.
Каждая категория обладает определенным набором прав, привилегий и обязанностей. Закон 1998 года установил новые критерии для достижения статуса религиозного общества, хотя и позволил ранее признанным обществам сохранить свой прежний статус. Новые критерии включали 20-летний период существования, по крайней мере 10 из которых община должна быть организована как конфессиональное сообщество в соответствии с законом 1998 года. Количество членов такой группы должно составлять не менее 0,002% населения страны (приблизительно 16 000 человек).
Только 4 из 13 признанных религиозных католических, протестантских, исламских общин и восточных православных групп отвечают требованию по количеству членов, тогда как непризнанная община Свидетелей Иеговы даже превышает этот показатель.
Религиозные объединения, не имеющие официального статуса
Конституция предусматривает свободу вероисповедания, и правительство в целом уважает это право на практике, за исключением религиозных групп, не имеющих статуса в соответствии с «Законом о статусе религиозных конфессий» 1998 года.
Подавляющее большинство таких групп представляют собой небольшие организации, куда входит менее 100 членов. Среди наиболее крупных — Церковь саентологии, насчитывающая 5000 человек, а также Церковь объединения с приблизительно 700 приверженцами.
Некоторые из этих общин именуют «сектами». Одна из групп, затеявших судебный процесс по причине такого обращения — Свидетели Иеговы, передавшие свое дело в Европейский суд по правам человека. Церкви саентологии власти также отказывают в признании в качестве статусной религиозной группы.
Помимо этого наличествуют такие общины как Миссия Божественного Света, Еканкар, кришнаиты; имеются последователи Ошо, Саи Бабы, Шри Чинмоя и др.
Согласно опросу, проведенному FESSEL-GfK, 78% респондентов утверждают, что принадлежат к какой-либо церкви или религиозной группе. Из этого числа 2% посещают службы более 1 раза в неделю, 15% — еженедельно, 17% — как минимум раз месяц, 34% — несколько раз в год в особых случаях, и 32% — никогда.
Религия в Австрийском государстве, Стоимость тура на популярные лечебные курорты Австрии в январе
Наиболее распространенной религией в Австрии является католицизм. Об этом знаю все путешественники, которые ежегодно приобретают туры в Австрию. Согласно статистике, 73,6% верующих австрийцев приписывают себя к католикам, 4,7% — к протестантам. Число прихожан в церкви составляет 11,5% от всего населения. Но, начиная с 2001-го года, число католиков и прихожан в Австрии сокращаются. Уже в 2005 году католиков в стране было 68,5%, из них 9% церковных прихожан Число протестантов составило 4,7%, это на 1% меньше чем в 1971 году.
В наши дни в Австрии наблюдается тенденция увеличения количества мусульман за счет мигрантов из Турции и сегодня они составили 4,2% от всего населения. Некоторые утверждают, что в 2009 году в Австрии числилось до 500 тысяч мусульман. Большинство протестантов проживает на юге страны, — Каринтии.
Религиозные меньшинства в Восточной Марке
К религиозным меньшинствам Австрии относятся индуисты, буддисты, иудеи, сикхи, православные и другие.
В Каринтии, Бургенланде и Верхней Австрии проживает большая доля евангелистов, но самое существенное их количество находятся в Вене. Меньше всего евангелистов в Зальцбурге и Тироле.
Характерной чертой города Зальцбург является большое количество монахов. Здесь расположены многочисленные семинарии, духовные учебные заведения и теологические факультеты в университетах. В пределах Зальцбурга даже название гор условно можно назвать монашескими. Например, гора Менхсберг, т.е. монашеская, или Капуцинерберг— гора капуцинов.
Немного об истории развития религии в Австрии
Как уже было отмечено выше, Австрия — католическая страна. Развитие этого религиозного направления в государстве еще с древности связывали с географическим положением и наличием важных экономических объектов на территории империи. Находясь в самом центре Европы, Австрия особым образом чувствовала на себе мощное влияние Рима. Поэтому, еще в средневековье большинство австрийского населения ходило в Римские католические церкви.
В 16 веке Европу накрыло лютеранскими преобразованиями, в результате которых во всех странах полуконтинента многие верующие записались в протестанты. Также в Австрии, которая стояла на перекрестке всех торговых путей, распространялись и другие направления в вероисповедании, принесенные сюда из далеких стран. Но под влиянием Габсбургов доминирующие позиции католицизма были восстановлены. До 1938 года в Австрии проживало большое количество евреев, которые исповедовали ислам или православие, но Вторая Мировая Война заставила эту нацию покинуть границы Австрии и бежать в более спокойные уголки Европы.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
Австрия: история антисемитизма | Euronews
Антисемитизм — не маргинальное явление в Австрии, но он продолжает существовать в австрийском обществе. Такие данные были озвучены в парламенте страны.
Виктория Борохов в детстве испытала эту яростную ненависть к себе. Сегодня она свидетельствует:
«Мне было 10 лет, когда в моей школе один мальчик подошел ко мне на лестничной клетке. Он чуть не столкнул меня с лестницы плечом и сказал: «Ты, грёбаная еврейка, я убью тебя и всю твою семью!» Но ведь это просто моя религия, с рождения. До этого инцидента я даже не представляла, что это может кем-то восприниматься плохо. В течении многих лет я не осмеливалась признаваться, что я еврейка, боясь повторного нападения».
При этом австрийцы в целом оказались ещё сравнительно толерантными: общеевропейский опрос показал, что на востоке Европы лишь небольшое меньшинство согласится, чтобы их соседями были евреи.
Но и в Австрии всё чаще в основе насилия лежит антисемитизм. Число преступлений на этой почве за последние годы удвоилось. Более того, по данным парламентского исследования, такие взгляды распространены, в частности, среди сторонников теории заговора, что наблюдалось во время последних протестов против изоляции.
«Так, Израиль представляется как государство, которое берёт в заложники собственных граждан и отдаёт их на расправу корпорациям. Это типичное обвинение: мол, евреи настолько жадны, что ради денег не пожалеют и своих братьев по религии», — говорит Вольфганаг Соботка, председатель Национального совета (парламента) Австрии.
В эти дни альпийская республика отмечает также печальный юбилей: 600 лет назад бывшее Австрийское герцогство истребило все еврейское население.
«Правитель того времени, Альбрехт Пятый, полностью уничтожил еврейскую общину. Он посадил евреев в лодки без вёсел и отправил по Дунаю, их несло течение реки. А 200 евреев из числа самых богатых были казнены на лобном месте того времени. Это стало концом общины. Синагога, которая находилась здесь, на этой площади, также была разрушена», — рассказывает Даниэль Шпера, директор еврейского музея Вены.
Йоханнес Плешенберг, Euronews: «Со временем свидетели Холокоста уйдут из жизни, и станет меньше тех, кто сегодня личным примером борется с многовековым антисемитизмом, который продолжает разделять и причинять боль людям в Австрии и во всей Европе. Чтобы восполнить это, политикам предстоит повысить осведомлённость в обществе, уделив этой проблеме ещё больше места в школьных программах».
Население Австрии
Уровень богатства в Австрии распределяется неравномерно. Так, около 60 000 человек (0,7 % от общей численности населения) владеют 33 % всех активов (10 % финансовых, 15 % активов недвижимости, 91 % корпоративных активов). Около 540 000 человек (6,7 % от общей численности населения), владеют 35 % всего богатства страны (25 %, 56 %, 9 %). На долю примерно 5 400 000 человек (66,8 % от общей численности населения) приходится 32 % всего богатства (65 %, 29 %, 0 %).
В Австрии есть множество сфер деятельности, в которых выплачивается хорошая заработная плата. Традиционно, к самым высокооплачиваемым относятся:
- банковское дело;
- страхование;
- химическая промышленность;
- фармацевтика;
- производство электроники;
- информационные технологии.
Большинство медицинских работников в Австрии имеют годовой доход от 60 000 до 100 000 евро. При этом согласно статистике по подоходному налогу врачи с годовым валовым доходом выше 300 000 евро отнюдь не редкость.
Заработная плата банкиров во многом зависит от сегмента и сектора, а также от того, насколько сильно финансовые учреждения пострадали от финансового кризиса. Стартовая зарплата может варьироваться от 35 000 до 40 000 евро. При наличии докторской степени возможны доплаты к стартовой зарплате от 5 000 до 10 000 евро.
Менеджеры австрийских банков на третьем уровне управления зарабатывают в среднем 91 000 евро в год. Менеджеры второго уровня получают около 145 000 евро. А топ-менеджеры и руководители первого уровня зарабатывают в среднем 300 000 евро.
На химических предприятиях зарплата определяется стажем работника. Начинающий сотрудник может рассчитывать на среднюю годовую зарплату в 39 000 евро. При стаже от трех до шести лет средний доход уже составляет 52 300 евро в год. Химик с десятилетним опытом работы может получать 70 300 евро. Максимальный же доход в компаниях химического или фармацевтического сектора составляет около 100 000 евро.
Выпускники университетов, специализирующиеся в области информатики, могут рассчитывать на стартовую зарплату в 35 300 евро в год. Специалисты с опытом работы более пяти лет обычно зарабатывают от 45 000 до 70 000 евро. Любой, кто поднимается на руководящую должность в качестве IT-специалиста, может рассчитывать на высокие гонорары:
- 89 000 евро на третьем уровне;
- 141 000 евро на втором уровне;
- 232 000 евро на руководящих должностях первого уровня.
Технические специалисты со степенью бакалавра могут рассчитывать на среднюю начальную зарплату в размере 33 200 евро. При наличии степени магистра зарплата вырастет до 34 700 евро. Инженеры на руководящих должностях могут получать от 95 000 до 262 000 евро.
В коммерческом секторе сотрудники отдела продаж и поддержки зарабатывают 42 000 евро, менеджеры по работе с ключевыми клиентами – 86 000 евро, руководители отдела продаж на местах – 134 000 евро.
Тех, кто собирается заниматься политикой, в Австрии также ждут солидные заработки. Так члены Национального совета получают 114 240 евро в год, а должность министра принесет 228 480 евро.
Религиозные воззрения австрийцев
В Австрии решили закрыть «радикальные мечети» после теракта в Вене :: Общество :: РБК
Речь идет о двух мечетях в австрийской столице. По версии контрразведки, визиты в эти мечети способствовали радикализации террориста, устроившего стрельбу в понедельник
Фото: Leonhard Foeger / Reuters
Министр внутренних дел Австрии Карл Нехаммер и министр по делам интеграции Сюзанне Рааб объявили о закрытии «радикальных мечетей» после теракта в Вене. Об этом сообщает агентство APA.
Такое решение было принято после кризисной встречи с президентом Исламской религиозной общины в Австрии (IGGÖ) Юмитом Вуралом. Речь идет о лишении мечетей правового статуса.
«Исламское государство» взяло на себя ответственность за теракт в ВенеПо словам Рааб, устроивший стрельбу в Вене преступник после освобождения из тюрьмы в 2019 году посещал две мечети в австрийской столице, которые расположены в районах Оттагринг и Майдлинг. Как отметила министр, контрразведка считает, что визиты в эти мечети способствовали радикализации этого террориста. Она добавила, что оба религиозных объекта необходимо закрыть в интересах общественной безопасности и порядка.
По данным телеканала ORF, речь идет о мечети Тевхид и мечети Мелита Ибрагима, где исповедуют радикальные течения ислама, и именно там совершивший преступление мужчина находил поддержку своим исламистским взглядам. В пятницу, 6 ноября, в обеих мечетях были проведены полицейские рейды.
В Австрии открылась церковь пяти религий
РаспечататьФото: public domain
В Австрии открылся необычный храм, в котором, по замыслу его создателей, смогут молиться представители пяти основных религиозных конфессий страны — христианства, ислама, иудаизма, буддизма и индуизма, сообщает Austria-Today.
Храм пяти религий появился в муниципалитете Gramastetten, в котором проживают около пяти тысяч человек. Все они исповедуют разные религии, основных из которых пять.
Местный житель Йозеф Валшшовер задался целью сделать частную церковь, в которую мог бы зайти любой житель деревни или приезжий, а местные пары могли бы там устраивать свадьбы.
Церковь пяти религия строилась в течение года. Общая сумма средств, которые Й. Валшшофер вложил в постройку культового сооружения, составила 250 тысяч евро. Христианство, иудаизм, ислам, индуизм и буддизм нашли свое отражение в интерьере церкви, внутреннем ее убранстве и витражах.
Несмотря на то, что церковь открылась только недавно, сочетались браком в ней несколько пар еще прошедшим летом.
Местные мусульмане восприняли появление необычного религиозного сооружения весьма восторженно, посчитав его символом надежды.
«Надеемся, что это также символ того, что все мы — часть Австрии», — приводит портал слова одного из приверженцев ислама.
В Казани, в поселке Старое Аракчино находится международный культурный центр духовного единения — храм всех религий.
Его строительство инициировал в 1992 году художник, архитектор, скульптор и общественный деятель Ильдар Ханов. После его смерти в 2013 году его дело продолжили брат Ильгиз Ханов и сестра Флюра Галеева.
Фото: Денис Петьовка (CC by-sa 3.0)Храм всех религий однако не задумывался как место, где бок о бок будут молиться люди разных религий. Он является архитектурным символом всех религий и их музеем.
По этой причине богослужения и обряды в комплексе не совершаются.
В Берлине может появиться первый в мире объединенный храм христианства, иудаизма и исламаСпроектированная церковь-синагога-мечеть получила название «Дом Единого».
В ансамбле соседствуют православный храм, мусульманская мечеть, иудейская синагога, пагода. Всего в проекте предусматривались купола и другие знаковые элементы зданий 16 религий, в том числе религиозных культов исчезнувших цивилизаций. Для этого планировалось создать залы индийских вед, китайского дао, японского дзэн-буддизма, розенкрейцеров и масонов, протестантства, православия и католицизма, тибетский, индонезийский, египетский, иранский, а также зал майя и инопланетного разума.
В настоящий момент в комплексе созданы: египетский и католический залы, чайная комната и зал Иисуса Христа, театральный зал, картинная галерея. Их интерьеры украшены произведениями монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства.
Среди религий в Австрии наиболее распространенной является католичество. Более 70% населения относят себя к католикам. Протестантами являются 5,1% населения.
Крупнейшей церковью страны остается лютеранская в вероучении Евангелическая церковь аугсбургского исповедания в Австрии. В 2011 году церковь сообщала о 310 тысячах прихожан.
По разным оценкам, число мусульман в Австрии составляет 400-500 тысяч человек.
Среди религиозных меньшинств в Австрии представлены индуисты, сикхи, буддисты, иудеи и православные (в основном сербы).
Религия — Австрия
Правовая основа — Личные права
Свобода религии — это право, гарантированное законом в Австрии, правовая основа — начиная с Патентов толерантности 1781/82 — была создана в течение примерно двух периодов. веков. Большое значение для человека имеет конституционная гарантия свободы совести и вероисповедания, изложенная в статье 14 Основного закона об общих правах граждан 1867 года. Эта статья в сочетании с Законом о межконфессиональных отношениях 1868 г. гарантирует каждому жителю Австрии право присоединиться к любой церкви или религиозной общине по свободному выбору, покинуть такую церковь или религиозную общину по своему личному усмотрению или, наконец, воздержаться от принадлежности к любому из них.Пункт 2 статьи 63 Сен-Жермен-ан-Ле 1919 года государственного договора, а также статья 9 Европейской конвенции о правах человека 1950 года дополнительно усилили и конкретизировали основное право на свободу вероисповедания.
Право регистрации
По замыслу австрийская правовая система должна считаться религиозно нейтральной. Этот принцип исключает любую идентификацию государства с конкретной церковью или религиозной общиной (принцип религиозного нейтралитета).Задачи и цели государства исключительно мирские и недуховные (принцип светскости).
Статус юридически признанной церкви и религиозной общины включает определенные гарантии, изложенные в статье 15 Основного закона об общих правах граждан (который также постулирует их подчинение общим законам страны): право на практику общинное общественное богослужение, автономно организуют и управляют своими «внутренними» делами, сохраняя владение и пользование своими учреждениями, пожертвованиями и фондами; и, кроме того, право создавать частные конфессиональные учреждения для обучения и воспитания и проводить религиозное обучение в государственных школах.
Статья 15 Основного закона об общих правах граждан определяет общий принцип равенства в конкретных терминах, постулируя требование равного обращения и недискриминации (принцип равенства).
Исключительное право как основной принцип австрийского государственного церковного права гарантирует каждой юридически признанной церкви или религиозной общине исключительное право на ее назначение и ее доктрины, а также исключительную пастырскую ответственность для ее членов.
В Австрии государство и церковь являются равноправными партнерами, каждая из которых признает независимость и автономию друг друга.Сферы взаимодействия могут, в том числе, регулироваться взаимными договорными соглашениями. Юридическое признание подразумевает признание церкви или религиозной общины в качестве юридического лица согласно публичному праву, наделение ее статусом юридического лица согласно публичному праву (включая правоспособность согласно частному праву).
Одной из особенностей таких организаций является выполнение ими задач и функций в интересах общества, которые помимо религиозных функций включают социальные, социально-политические и культурные задачи, поддерживаемые государством, поскольку государство рассматривает их как вклад в общее благо.Принципы, регулирующие отношения между государством и церковью, были заложены в ряде различных законодательных актов. Отношения с католической церковью определены прежде всего Конкордатом 1933 года и рядом других законов, которые регулируют отношения между австрийским государством и Святым Престолом в различных областях. Римско-католическая церковь пользуется особыми правами, поскольку Святой Престол подчиняется международному праву.
Нормативные акты также регулируют отношения государства с другими церквями и религиозными общинами: протестантской церковью в Протантенгесеце 1961 года, Православной церковью Ортодоксенгесецца 1967 года, Еврейской религиозной ассоциацией в Израилетенгесецце 1890 года и Исламской религиозной общиной в Исламгесетц 1912 года с поправками 2015 года.Отношения с другими официально признанными церквями и религиозными общинами регулируются на основе Закона о признании 1874 года и Закона о восточных православных церквях 2003 года.
Принятие в 1998 году Федерального закона о правовом статусе конфессиональных общин ознаменовало собой следующее: создание двухуровневой системы. Помимо церквей и религиозных общин, признанных статутом, конфессиональные общины, которые не являются юридическими лицами в соответствии с публичным правом, но наделены правосубъектностью, имеют право носить обозначение «зарегистрированное государством конфессиональное сообщество».При условии выполнения требований закона юридическое признание религиозной общины может быть предоставлено после двадцати лет существования и десяти лет регистрации в качестве конфессиональной общины.
Сегодня в Австрии 14 официально признанных церквей и религиозных общин и 10 зарегистрированных государством конфессиональных общин.
Выражения основного права на свободу вероисповедания
Понятие свободы религии включает свободу вероисповедания (право на выбор религии), свободу общественного вероисповедания (право на религиозную практику), свободу вероисповедания (право на свободу вероисповедания). исповедание веры) и свободу совести.
Согласно австрийскому законодательству (Закон о религиозном образовании детей), каждый молодой человек старше четырнадцати лет может свободно выбирать свою религию. Родители имеют исключительное право определять исповедь своего ребенка до десяти лет. В возрасте от десяти до двенадцати лет решение по-прежнему остается за родителями, но с ребенком необходимо «посоветоваться».
В возрасте от двенадцати до четырнадцати лет ребенок не может сменить вероисповедание против его воли, а по достижении четырнадцатилетнего возраста ребенок «достигает совершеннолетия» с точки зрения выбора религии.В государственных школах все дети, принадлежащие к юридически признанной церкви или религиозной общине, получают религиозное образование по своему собственному вероисповеданию, причем расходы на такое образование несет государство.
В Австрии все граждане равны перед законом и пользуются одинаковыми гражданскими и политическими правами независимо от их вероисповедания. Свобода вероисповедания и свобода вероисповедания и совести гарантируются каждому в Австрии, независимо от того, признана ли церковь или религиозная община юридически или нет или зарегистрирована как конфессиональная община.Все церкви и религиозные общины в Австрии пользуются особой защитой закона: такие правонарушения, как очернение религиозных доктрин и нарушение религиозных мероприятий, преследуются по уголовному закону; объекты и имущество, предназначенные для религиозных служб, пользуются усиленной защитой в соответствии с уголовным законодательством в случае кражи или умышленного повреждения.
Диалоговые форумы
Особое значение для присутствия христианских церквей в общественной жизни Австрии и за пределами национальных границ имеет «Вселенский совет церквей в Австрии» (ÖRKÖ, www.kirchen.at), который включает 14 христианских церквей, включая с 1994 года Римско-католическую церковь и десять общин и организаций со статусом наблюдателя.
Кроме того, следует упомянуть фонд Pro Oriente Foundation (www.prooriente.at), который с 1964 года служит платформой для продолжающихся плодотворных дискуссий с Православной и Восточной Православной Церквями. Его создание во многом связано с контактами с кардиналом Францем Кенигом. , давний архиепископ Вены, культивировал вместе с восточными церквями.Внешнеполитические инициативы на Балканском полуострове неоднократно включали поддержку этой платформы. Межрелигиозный диалог происходит через «Контактный пункт мировых религий в Австрии» (www.weltreligionen.at), который также считает себя форумом для развития отношений между религиями.
Религии в Австрии
В конце 20 века около 74% населения Австрии были зарегистрированы как католики, а около 5% считали себя протестантами.Католицизм в Австрии постепенно пришел в упадок за последние десятилетия. По состоянию на январь 2011 года процент католиков в Австрии составлял 64,1%, а процент протестантов — 3,8%.
Австрийские христиане обязаны платить обязательные членские взносы (рассчитываемые по доходу — около 1%) своей церкви; этот платеж называется «Кирхенбайтраг» («Церковный вклад»). В 2001 году около 12% населения заявили, что у них нет религии. Из оставшихся около 340 000 человек зарегистрированы как члены различных мусульманских общин, в основном из-за притока из Турции, Боснии и Герцеговины и Косово.Около 180 000 человек являются членами восточных православных церквей (в основном сербы), более 20 000 являются активными Свидетелями Иеговы и около 8 100 — евреями.
Австрийская еврейская община 1938 года — только в Вене насчитывала более 200 000 человек — во время Второй мировой войны сократилась до 4500 человек, при этом примерно 65 000 австрийцев-евреев были убиты во время Холокоста и 130 000 эмигрировали. Подавляющее большинство нынешнего еврейского населения — послевоенные иммигранты, особенно из Восточной Европы и Центральной Азии (включая бухарских евреев).Буддизм был официально признан религией в Австрии в 1983 году.
Обзор официально признанных церквей и религиозных общин в Австрии Церкви
- Католическая церковь: в основном Конкордат между Святым Престолом и Австрийской Республикой, Федеральный вестник законов (BGBl. ) II № 2/1934
- Протестантская церковь A. и HC в Австрии: протестантский закон 1961 года, Федеральный вестник законов (BGBl.) No 182/1961
- Греческая восточная (то есть греческая православная) церковь в Австрии: Православный закон 1967 года, Федеральный вестник законов (BGBl.) No. 229/1967
- Греческая Восточная Метрополия Австрии
- Греческая Восточная (т.е. Греческая Православная) Церковь Община Святой Троицы
- Греческая Восточная (т.е. Греческая Православная) Церковь Община Св. Георгия
- Сербская Греческая Восточная (т.е. Сербская Православная) Церковь Община Святого Саввы
- Румынская Греческая Восточная (т.е. Румынская Православная) Церковь Община Святого Воскресения
- Русская Православная Церковь Община Святого Николая o Болгарская Православная Церковь Община Св.Иван Рильский
Церкви, подпадающие под действие Закона о восточных православных церквях от 2003 года, Федеральный вестник законов (BGBl.) № 20/2003:
- Армянская Апостольская Церковь в Австрии
- Сирийская Православная Церковь в Австрии
- Коптский Православная церковь в Австрии
На основании Закона о признании 1874 года, Вестник имперского законодательства (RGBI.) № 68/1874:
- Старая католическая церковь Австрии, Вестник имперского законодательства (RGBI.) № 99/1877
- Методистская церковь в Австрии, Федеральный вестник законов (BGBl.) № 74/1951 с поправками, внесенными Федеральным вестником законов (BGBl.) № 190/2004
- Церковь Иисуса Христа последних дней Святые (мормоны) в Австрии, Федеральный вестник законов (BGBl.) № 229/1955
- Новоапостольская церковь в Австрии, Федеральный вестник законов (BGBl.) No. 524/1975
Религиозные общины отдельным правовым актом :
- Еврейская религиозная ассоциация: Еврейский закон 1890 г., Imperial Law Gazette (RGBl.) № 57/1890 с поправками, внесенными Федеральным вестником законов (BGBl.) № 61/1984
- Исламское религиозное сообщество в Австрии: Закон об исламе 1912 года, Вестник имперского законодательства (RGBl.) № 159/1912 с поправками, внесенными Федеральным законом. Law Gazette (BGBl.) № 164/1988
На основании Закона о признании 1874 года, Imperial Law Gazette (RGBl.) № 68/1874:
- Austrian Buddhist Religious Association, Federal Law Gazette (BGBl. .) № 72/1983
- Свидетели Иеговы в Австрии, 139-й указ Министерства образования, искусства и культуры от 7 мая 2009 г., Федеральный вестник законов I (BGBl.) № 19/1998
Согласно опросу Eurobarometer 2010:
- 44% граждан Австрии ответили, что «они верят, что Бог существует».
- 38% ответили, что «они верят, что существует какая-то дух или жизненная сила».
- 12% ответили, что «не верят в существование какого-либо духа, Бога или жизненной силы».
История
В то время как северная и центральная Германия были истоком Реформации, Австрия и Бавария были сердцем Контрреформации в 16 и 17 веках, когда абсолютная монархия Габсбургов ввела строгий режим восстановления Сила и влияние католицизма среди австрийцев.
Долгое время Габсбурги считали себя авангардом католицизма, и все другие конфессии и религии подвергались репрессиям. В 1781 году, в эпоху австрийского просвещения, император Иосиф II издал для Австрии Патент толерантности, который позволил другим конфессиям ограниченную свободу вероисповедания. Свобода вероисповедания была провозглашена конституционным правом в Цислейтании после австро-венгерского Аусглейха в 1867 году, отдавая дань уважения тому факту, что монархия была домом для множества религий, помимо римского католицизма, таких как греческие, сербские, румынские, русские и болгарские православные христиане (Австрия на протяжении веков соседствовал с Османской империей), кальвинистами, лютеранскими протестантами и евреями.В 1912 году, после аннексии Боснии и Герцеговины в 1908 году, ислам был официально признан в Австрии. Австрия по-прежнему находится под сильным влиянием католицизма. Энгельберт Дольфус и Курт Шушниг относились к католицизму как к государственной религии.
Хотя католические (и протестантские) лидеры первоначально приветствовали немцев в 1938 году во время аншлюса Австрии в Германию, австрийский католицизм позже прекратил свою поддержку нацизма, и многие бывшие религиозные общественные деятели стали участвовать в сопротивлении во время Третьего рейха.После окончания Второй мировой войны в 1945 году в Австрии был введен более строгий секуляризм, и религиозное влияние на политику снизилось. Австрийское государство гарантирует следующие права официально признанным церквям и религиозным общинам:
Публичное богослужение
- Исключительность (правовая защита имени, исключительная пастырская ответственность членов)
- Статус публично-правовой корпорации
- Автономная организация и управление «внутренними» делами
- Защита учреждений, фондов и фондов от секуляризации
- Создание конфессиональных частных школ
- Проведение религиозного обучения в государственных школах
- В настоящее время в Австрии юридически признаны 13 церквей и религиозных общин.Юридическое признание делает церковь или религиозную общину юридическим лицом в соответствии с публичным правом, имеющим статус корпорации публичного права.
(Источник: Федеральная канцелярия Австрии, Религия в Австрии, 2011 г.).
Австрийская культура — Религия — Атлас культуры
Свобода вероисповедания гарантируется конституцией Австрии. После переписи 2001 года в Австрии не было собрано никаких официальных данных о религиозной принадлежности для сохранения светской позиции. Тем не менее христианство, особенно католицизм, продолжает оставаться преобладающей религией в Австрии.В 2001 году чуть менее трех четвертей (73,8%) населения считались католиками. В 2011 году этот показатель снизился до 64,1%, что свидетельствует об упадке католицизма в стране. Что касается других конфессий христианства, 4,9% идентифицируют себя как протестантские, а 2,2% — как православные (2001). Из оставшегося населения 4,2% идентифицируют себя как мусульмане, 0,8% идентифицируют себя с какой-либо другой религией, 12% идентифицируют себя без религии и 2,0% не указали свою религиозную принадлежность.
Католицизм в Австрии
Христианство пришло в Австрию, когда страна была частью Римской империи.Фактически, присутствие христианства и католицизма предшествовало становлению Австрии как национального государства. Таким образом, католицизм сыграл значительную роль в формировании страны. Историческое значение католической церкви в австрийской истории сегодня можно увидеть в наличии католических церквей, святынь, соборов и монастырей по всей стране.
События Второй мировой войны оказали значительное влияние на католическую общину. Во время аншлюса (немецкая аннексия Австрии) католическая церковь подвергалась притеснениям и гонениям.Многие религиозные лидеры и миряне подверглись преследованиям и депортированы в концентрационные лагеря. Многих пытали, казнили или довели до самоубийства. После окончания Второй мировой войны католическая религия и влияние церкви пошли на убыль.
Католицизм как ветвь христианства представляет учение о Боге как о «Святой Троице», состоящей из Отца, Сына и Святого Духа. Как и большинство католиков, те австрийцы, которые активны в своей вере, признают власть священства и Римско-католической церкви, которую возглавляет Папа.Молодое поколение менее набожно, чем старшее. Действительно, молодые австрийцы часто выходят из католической церкви, когда становятся взрослыми из-за « Kirchensteuer » (церковный взнос / налог), который вычитает 1,1% от общей годовой зарплаты. Разоблачения жестокого обращения с детьми католическими религиозными лидерами в прошлом также способствовали упадку католицизма в стране.
Сегодня некоторые австрийцы продолжают придерживаться католических традиций, которые отмечают такие важные события в жизни, как крещение, конфирмация, бракосочетание и похороны.Многие будут крестить своих младенцев, даже если они не будут регулярно посещать церковные службы. Однако большинство австрийцев, которые считают себя католиками, не обязательно придерживаются католических убеждений по основным социальным и моральным вопросам.
Нехристианские религии
В 20-м и 21-м веках в Австрии произошли радикальные изменения в религиозном составе страны, в основном из-за исторических событий (таких как Вторая мировая война) и иммиграции. За это время произошли значительные изменения в двух религиозных общинах: ислам и иудаизм.
Ислам
Мусульманская община в Австрии существует уже более века. После аннексии Боснии и Герцеговины на территории Австрии проживало значительное количество мусульман. Австрия была одной из первых европейских стран, признавших мусульман в качестве религиозного сообщества (официально именуемого «Исламское религиозное сообщество») с Anerkennungesetz («Акт признания») в 1912 году.
По большей части мусульмане им предоставлены те же религиозные права, что и их христианским и иудейским коллегам, включая религиозное обучение в государственных школах.Однако в последние годы в исламском сообществе произошли изменения в способах получения средств и конкретных методах. Исламгесетц был введен в 2015 году, что сделало незаконным для иностранных организаций спонсирование мечетей или выплату зарплаты имамам. Совсем недавно, в 2017 году, нынешнее правительство приняло дополнительные законы, запрещающие закрывать лицо масками, такими как паранджа и никаб, в общественных местах, таких как суды и школы.
В последние десятилетия 20-го века и в начале 21-го века количество мусульман в Австрии увеличилось из-за иммиграции, особенно из Турции, бывшей Югославии и с Балкан.Современное исламское сообщество разнообразно, включает людей разного происхождения и этнических групп. Самая большая мусульманская община — турки, составляющие примерно 80% мусульманского населения.
Иудаизм
На протяжении всей истории Австрии последователи иудаизма сталкивались с неопределенной судьбой между преследованием, терпимостью и сотрудничеством. Присутствие еврейской общины в Австрии восходит к началу 10 века. До Второй мировой войны в Австрии была процветающая еврейская община.Примерно 200 000 человек идентифицированы как евреи, и по всей стране было более 90 синагог и храмов. Более 90% австрийских евреев проживали в столице Вене.
Аншлюс принес большие изменения в еврейскую общину. Сообщество систематически подвергалось нападениям и уничтожалось. Примерно две трети австрийских евреев бежали в другие страны. Некоторые беглецы снова оказались в ловушке в странах убежища во время Второй мировой войны, когда Германия оккупировала государства Центральной и Западной Европы, такие как Франция, Венгрия и Бельгия.Только несколько сотен евреев, проживающих в Австрии, пережили преследования, изгнание и истребление в последующие годы.
В конце войны в Австрию вернулось чуть менее 2000 евреев. Еврейское религиозное объединение Вены (восстановлено после 1945 года) с юридической точки зрения является правопреемником довоенной еврейской общины. Однако многие члены являются беженцами со всей Европы в поисках нового дома. Сегодня еврейская община насчитывает менее 10 000 членов, большинство из которых проживает в Вене.Только одна из венских синагог сохранилась полностью. По данным Всемирного еврейского конгресса (2018), Австрия недавно предоставила убежище многим советским и иранским евреям.
человек и религия — Постоянное представительство Австрии при Организации Объединенных Наций
Население
В начале 2005 года в Австрии проживало 8 206 524 человека, что на 65 000 больше, чем в предыдущем году. Около 98,5% населения Австрии говорят на немецком языке. Увеличение численности населения связано не только с превышением рождаемости над смертностью, но, в частности, с увеличением иммиграции с начала 1990-х годов.Иностранные граждане в настоящее время составляют 9,6 процента от общей численности населения и 18 процентов населения Вены.
Большинство населения составляют женщины (51 процент). Средняя продолжительность жизни в 2004 году составляла 76 лет для мужчин и 82 года для женщин. Члены шести признанных групп коренных народов проживают на востоке и юге страны. Эти группы определены в Законе об этнических группах как граждане Австрии с родным языком, отличным от немецкого, со своими собственными обычаями, живущими и имеющими свое происхождение на территории Австрии.Статья 1 Закона об этнических группах гарантирует защиту групп меньшинств, их языка и обычаев.
К коренным меньшинствам в Австрии относятся: хорваты (Бургенланд), словенцы (Южная Каринтия, Южная Штирия), венгры (Бургенланд), чешские (Вена, Нижняя Австрия), словацкие (Вена, Нижняя Австрия), рома и синти (Бургенланд, Вена). )
Религия
В переписи 2001 года 73,7 процента (около 6 миллионов) населения указали, что они католики и 4 человека.7 процентов протестантов. Около 4,2 процента населения составляют мусульмане, 2,2 процента — православные христиане, 0,9 процента принадлежат к другим христианским общинам и 0,1 процента — евреи. Примерно 12 процентов населения не исповедует никакой веры.
Официально признанные церкви и вероисповедания в Австрии: католическая церковь, протестантская церковь (Аугсбургское исповедание и гельветское исповедание), Греческая восточная церковь (в том числе: сербская православная, румынская православная, русская православная и болгарская православная), иудаизм, ислам, старокатолическая церковь, методистская Церковь, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), Армянская апостольская церковь, Новоапостольская церковь, буддизм, Сирийская православная церковь, Коптская православная церковь
Австрия Население 2021 г. (Демография, карты, графики)
Австрия — страна, не имеющая выхода к морю. Центральная Европа, граничащая с Германией, Чехией, Венгрией, Словакией, Словенией, Италией, Швейцарией и Лихтенштейном.Австрия — одна из самых богатых стран мира с очень высоким уровнем жизни.
Последняя австрийская перепись была предварительными результатами, проведенными в 2011 году и показавшими, что население составляет 8,421 миллиона человек, что на 5% больше, чем за последние десять лет.
Австрия Демография
Сегодня в Австрии 185 000 турок, включая турецких курдов, что составляет 2,2% населения. Это третье по величине этническое меньшинство после сербов и федеральных немцев (2,7%).
В Австрии есть три «традиционных» этнических меньшинства, которые оказались внутри Австрии в результате изменения границ в Европе с годами.Это каринтийские словенцы, хорваты и венгры. Ни одна из этих групп не насчитывает более 50 000 человек, и все права защищены законом.
Современная иммиграция привела к созданию ряда значительных новых этнических групп в Австрии. Примечательно, что более 300 000 человек приехали в Австрию из бывшей Югославии во время и после войн там, а также более 300 000 человек из Турции. Многие были натурализованы и теперь являются гражданами Австрии.
Немецкий — первый язык из 88.8% австрийцев, а также официальный язык страны. Он немного отличается от немецкого, на котором говорят в Германии, однако на практике он не сильно отличается, и если вы говорите по-немецки, вас легко поймут в Австрии. Другими основными языками являются турецкий (на котором говорят 2,3%), сербский (2,2%) и хорватский (1,3%).
Австрия Религия, экономика и политика
Большинство австрийцев (73,6%) в переписи 2001 года сообщили, что они католики. Протестанты составили еще 4 человека.7% населения и мусульмане 4,2%. 12% респондентов заявили, что они не религиозны. В 2018 году 73,8% — католики, протестанты — 4,9% населения, а мусульмане — 4,2%.
Согласно переписи 2001 года, в Австрии проживает 8 140 евреев (около 0,5% населения). До Холокоста австрийские евреи составляли от 8 до 10% всего населения.
Австрия — 12 90 259 самых богатых стран мира.
История населения Австрии
Официальные границы Австрии не были установлены до подписания Св.Жермен, когда была создана его первая конституция. Вскоре после своего образования Австрия была объявлена «немецким государством» и воевала вместе с ними в обеих мировых войнах, неся бесчисленные человеческие жертвы. Темпам роста так и не было дано время оторваться от земли, и с тех пор они никогда не были резкими.
Австрия | OM.org
Создание движения, чтобы сделать надежду осязаемой
Фон
Австрия — страна, известная своей культурой, музыкой и искусством.Он имеет потрясающе красивые пейзажи с великолепными озерами, обширными лесами, высокими горами и огромным разнообразием животного мира. Австрия также имеет долгую и болезненную историю как страна, расположенная в самом сердце Европы. В 16 веке династия Габсбургов управляла не только австрийскими провинциями, но и Испанией, а также значительными частями Нового Света. В то время император придумал фразу, что он правил империей, где никогда не заходит солнце. Сегодня Австрия — небольшая страна в центре Европы.
Австрия также имела бурную историю во времена Реформации и Контрреформации.Сначала это было римско-католическое, а затем «новое» евангелие Реформации завоевало сердца примерно 80 процентов населения. Но только 30 лет спустя Контрреформация, возглавляемая Римско-католической церковью и правителем Габсбургов, привела к подавлению, преследованию, изгнанию и убийству тысяч верующих протестантов. Австрийская империя стала одной из самых сильных римско-католических стран в мире, где более 90 процентов верующих католиков. Было строго запрещено читать Библию и даже иметь ее.
Хотя ограничения для лютеранской церкви были немного ослаблены, свобода провозглашать Евангелие публично появилась только в 1860 году. Поэтому все европейские движения возрождения обходили Австрию без видимого влияния. Драма XVI века оказала сильное влияние на общество не только религиозными убеждениями, но и культурным поведением, ценностями и личными убеждениями. Вера в Бога стала частным, скрытым аспектом жизни. Быть частью религиозной системы означало соблюдение традиций и повиновение правителю.
Сегодня влияние Римско-католической церкви уменьшается — только 62 процента населения по-прежнему номинально католики. Однако растет не протестантско-евангелическая конфессия, а, скорее, ислам, вторая по величине конфессия в Австрии с более чем 6 процентами населения. Со времен Второй мировой войны самой быстрорастущей группой являются те, кто заявляет «без признания», и сейчас они составляют более 20 процентов населения.
OM Австрия
ОМ начал первые летние евангелизационные евангелизационные мероприятия в 1961 году.С тех пор несколько тысяч молодых христиан провели свои летние каникулы или даже два года в Австрии, чтобы нести благую весть об Иисусе Христе. OM Austria сегодня, как и вначале, страстно желает быть орудием надежды в сердцах сообществ, видеть изменения в жизни и позитивное влияние на общество.
Чем мы увлечены
- Наведение мостов: любящих мусульман путем наведения мостов между ними и христианским большинством
- Искусство и культура: влияние на общество через профессиональные инициативы в области музыки и искусства
- Go Global : мобилизация и поддержка австрийской церкви, чтобы стать частью миссии Бога по всему миру
- Go Austria : партнерство с австрийскими церквями в новых инициативах, проектах и программах по основанию церквей в стране
- TeenStreet : поддержка христианской молодежи, помогая им расти в вере и использовать свою жизнь для Бога
Молиться:
Пожалуйста, молитесь, чтобы сердца были достигнуты; что люди найдут надежду на Бога.
Молитесь, чтобы больше художников использовали свои дары, чтобы донести до людей благую весть.
Молитесь, чтобы молодое поколение росло с сильной верой и рвением, чтобы достигать других с любовью Бога.
Дайте : Здесь http://www.a.om.org/deine-moeglichkeiten/geben можно найти информацию о том, как поддержать нашу работу в целом, а также через специальные проекты.
Go : узнайте, как использовать свои таланты в Австрии, здесь: http: // www.a.om.org/index.php/deine-moeglichkeiten/gehen/mitarbeit/austria или свяжитесь с нами по [email protected]
Свяжитесь с нами : [email protected] или посетите www.a.om.org
OM EAST — Литература и средства массовой информации
Также базируется в Австрии, недалеко от Вены, Министерство литературы и средств массовой информации OM, OM EAST. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с профилем служения OM EAST: https://www.om.org/en/ministry-profile/om-east-literature-and-media
Дополнительная информация об Австрии
- Население : 8,5 млн.
- Официальный язык : немецкий
- Состояние экономики : член Европейского Союза с 1995 г., стабильная экономика
- Религиозный состав : 62% католиков, 20% нерелигиозных, 6,5% исламских, 4% протестантских
- Состояние церкви : Свобода евангелизации в больших масштабах стала возможной только с 1945 года.Поэтому движение Свободной церкви в Австрии еще молодо, но быстро растет. Слово «церковь» было очень связано с католицизмом, а свободные церкви рассматривались как секты. Изменения в обществе и признание церкви государством несколько лет назад приносят растущее признание и новые возможности. Сегодня влияние католической церкви ослабевает. Как и везде в Европе, ислам и православные церкви растут, в основном за счет иммиграции.
Моя Европа: Культурная война в австрийских классах | Европа | Новости и текущие события со всего континента | DW
Никто в Австрии не хочет, чтобы девочки, даже не достигшие половой зрелости, носили мусульманские платки: ни правительство, ни оппозиция, ни учителя, ни эксперты в области образования, ни те имамы, которые выражают свои взгляды публично.Исламское религиозное управление Австрии (IGGÖ), официально признанное представителем мусульман в стране, также явно против. Но, несмотря на этот чрезвычайно широкий консенсус, этот вопрос стал горячей темой в Австрии, стране, которая, по общему признанию, всегда довольно взволнована. Интернет переполнен комментариями по этому поводу, а дебаты в австрийском парламенте сопровождались жаркими спорами с обеих сторон.
Вся эта шумиха ничего не говорит о социальной значимости проблемы.Вместо этого он показывает, насколько искусно правое правительство Австрии на самом деле манипулирует общественным мнением.
В четверг парламент Австрии проголосовал за запрет девочкам в начальной школе носить мусульманские платки. Против закона проголосовали социал-демократы (SPÖ) и либеральная партия NEOS. Родителям, чьи девочки носят платки, грозит штраф в размере до 440 евро (490 долларов США). Закон был принят, несмотря на то, что фактических случаев ношения девочек в начальной школе в Австрии было немного.В федеральной земле Тироль зарегистрировано 19 таких случаев. Таким образом, вся эта политическая инициатива служила только цели разжигания антиисламских настроений среди сторонников правительства, выставления оппозиции как бесхребетной и поляризации либеральной общественной сферы.
Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру
Ярмулке
Европейские евреи начали носить ермолку, или кипу, в 17 и 18 веках, превратив тюбетейку в религиозный символ.Ожидается, что набожные евреи покрывают голову, но ткань не так уж важна, и шляпа или шарф тоже допустимы. Еврейский закон Галахи требует, чтобы мужчины и мальчики покрывали голову, когда они молятся, посещают синагогу, еврейское кладбище или изучают религию.
Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру
Митра
Митра — церемониальный головной убор, который носят епископы, в основном в Римско-католической церкви. Он восходит к 11 веку, с высокой остроконечной шляпой с глубокими разрезами по бокам и украшенной сзади двумя лентами, символизирующими Ветхий и Новый Заветы.
Ярмулке, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру
Дастар
Члены сикхской веры, монотеистической религии, основанной в северном регионе Индии Пенджаб в 15 веке, носят дастар. Дастар обычно носят мужчины, среди которых популярным является оранжевый цвет. Под тканевым головным убором, который каждое утро заново завязывают, мужчины-сикхи отпускают волосы свободно.
Ярмулке, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру
Чадор
На фарси слово чадор означает «палатка», и именно это одеяние носят соблюдающие мусульманские женщины в некоторых частях Ближнего Востока. напоминает.Обычно черный, он покрывает женщину от головы вниз, скрывая форму тела, открывая только лицо. Чадру надевают поверх обычной женской одежды.
Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру
Покров монахини
Монахини почти всегда носят отличительную вуаль, чтобы завершить свою религиозную одежду, привычку. Покровы новичков белые, в то время как якобы монахини обычно носят черную вуаль или вуаль цвета их привычки. В зависимости от религиозного ордена вуали бывают разных размеров и форм.Некоторые из них сложны и покрывают всю голову женщины; другие просто прикалываются к волосам сестры.
Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру
Головной платок
Является ли женский головной платок религиозным головным убором или символом угнетения? В частности, на Западе этот вопрос продолжает оставаться предметом жарких споров. Это, безусловно, самый известный женский головной убор. Турецкие женщины (как на этой фотографии) завязывают платки иначе, чем женщины в арабских странах.
Ярмулке, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру
Sheitel
Ультраортодоксальная еврейская хасидская община в Нью-Йорке имеет строгие правила для замужних женщин, которые обязаны брить волосы и носить парик. «Шейтель». В своих мемуарах-бестселлерах 2012 года «Неортодоксальные» американская писательница Дебора Фельдман описывает свое взросление в ультрарелигиозной группе.
Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру
Биретт
Кусок ткани, полоски картона и кисточка — вуаля, биретт, головной убор, который носят римско-католические священники с 13 века .В Нидерландах, Германии, Великобритании и Франции шляпа имеет четыре угла. Во многих других странах их три.
Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру
Биретт
Кусок ткани, полоски картона и кисточка — вуаля, биретт, головной убор, который носят римско-католические священники с 13 века . В Нидерландах, Германии, Великобритании и Франции шляпа имеет четыре угла. Во многих других странах их три.Если вы помните персонажа Дона Камилло (которого сыграл французский актер Фернандель в серии фильмов 1950-х и 60-х годов), вы знаете шляпу!
Ярмулке, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру
Тагельмуст
Хлопковый шарф, длина которого может достигать 15 метров, носят мусульманские туареги-берберы по всей Западной Африке. Тагель должен прикрывать голову и натягивать рот и нос на разносимый ветром песок в пустыне. Головной убор в виде тюрбана носят только взрослые мужчины.Когда цвет индиго синий, краска тагельмуста может растираться по коже, поэтому туарегов называют «синими людьми пустыни».
Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему земному шару
Штреймел
Еврейская шляпа штреймел сделана из бархата и имеет широкую меховую оторочку, обычно соболью. Женатые мужчины носят шляпу по еврейским праздникам и религиозным праздникам. Привлекающие внимание головные уборы возникли в хасидских общинах на юго-востоке Европы, и эта традиция почти исчезла в Европе после Холокоста.
Ярмулка, митра или вуаль: религиозные головные уборы по всему миру
Шляпы и чепчики
Амиши — консервативная христианская группа в Северной Америке, возникшая в традициях анабаптистского движения в Швейцарии и южной Германии. Первые амиши бежали в США в начале 18 века, спасаясь от религиозных преследований. Они живут простой жизнью и избегают современных технологий и удобств. Женщины носят простые шляпки; мужчины носят соломенные или фетровые шляпы.
Автор: Клаус Кремер (db)
Стремясь к исламу, не упоминая его
Бывший вице-канцлер Хайнц-Кристиан Штрахе из крайне правой Партии свободы Австрии (FPÖ), инициировавший закон , а канцлер консервативной Австрийской народной партии (ÖVP) Себастьян Курц изначально даже хотел внести поправки в конституцию. По австрийскому законодательству это означало бы, что новое правило не подвергалось опасности быть отмененным Конституционным судом.Но социал-демократы и либералы воспротивились этому, и поправка к конституции не прошла, поскольку требовалось большинство в две трети голосов. Так что то, что сейчас является нормальным законом, скорее всего, по-прежнему вызовет дальнейшие дискуссии по аналогии с предыдущими.
Норберт Маппес-Нидек пишет для многих немецкоязычных газет
Чтобы закон имел юридическую силу, нельзя упоминать слово «ислам». Таким образом, вместо этого в нем оговаривается, что ношение любой «одежды, имеющей идеологическое или религиозное влияние, которая связана с ношением головы», запрещено.Эта фраза позволяет носить еврейскую кипу, но не сикхские тюрбаны. Однако последние были прямо освобождены от запрета на закрытие головы в заявлении парламентского комитета, занимающегося этим вопросом. Умный ход: суду не разрешается оспаривать выводы такого комитета.
Однако новый закон может быть оспорен Европейским судом по правам человека в Страсбурге, поскольку его юрисдикция предусматривает, что ношение хиджаба может быть запрещено государством только в том случае, если оно поддерживает «принцип нейтралитета» по отношению ко всем религиям.И это далеко не так в Австрии, где распятие является обязательным в классах.
Подробнее: Раскрытие истории платка
Неубедительные аргументы
После того, как закон на время стал юридически герметичным, путь критикам из либерального лагеря был расчищен. Власти утверждали, что головной платок привел к «сегрегации по признаку пола». Это неубедительный аргумент для страны, где школы все еще обязывают сельских детей носить традиционные платья дирндл и кожаные штаны в особых случаях — дирндл для девочек и брюки для мальчиков, само собой разумеется.Депутат от ÖVP Рудольф Ташнер, бесшабашный правый, назвал платок «символом угнетения женщин и девочек» и пообещал «всеми силами бороться за просвещенные принципы».
Тот же самый законодатель, кстати, также хочет, чтобы уроки конфессиональной религии были обязательными для всех школьников, даже тех, кто вообще не принадлежит ни к какой религии или вероисповеданию.
И министр образования Хайнц Фассманн, который в своих идеях тяготеет к рациональному, а не идеологическому, снова оказался в положении, когда ему пришлось выдвигать либеральные аргументы для оправдания «борьбы правительства против политического ислама».«
Как закон повлияет на школы?
Пока в Австрии почти не ведутся споры о том, как новый закон на самом деле повлияет на школы. Похоже, они не так важны в этом вопросе. Критики отмечают, что Отцы-фундаменталисты не обязательно принуждают молодых девушек носить хиджаб, они могут просто подражать своим матерям или тетям. Тот факт, что закон применяется только в школах, также подвергался критике. Это могло привести к отчуждению детей от этого учреждения и вместо этого заставьте их уйти в интимную жизнь семьи, как это происходит с детьми в сектах, говорят критики.
Кенан Гюнгёр, немецкий социолог из Вены, утверждает, что запрет может сделать консервативных родителей-мусульман более восприимчивыми к радикальным исламистским группировкам. Он также утверждает, что дети, которые не делают различий между религиозными убеждениями своих родителей и собственной идентичностью, могут создать впечатление, что они нежелательны.
Правительство Австрии, которое только что урезало средства на интеграционные меры на 80 миллионов евро (90 миллионов долларов), похоже, не обеспокоено всем этим. Напротив: до тех пор, пока существует вероятность того, что его культурная война в классах закончится победой, она ведет ее при поддержке большинства.Перед своей отставкой вице-канцлер Штрахе уже объявил о планах продлить запрет на ношение хиджабов до 14 лет.
Норберт Маппес-Нидик живет в Граце, Австрия, и является корреспондентом многочисленных немецкоязычных газет в Юго-Восточной Европе.
Современное и скромное: «Современная мусульманская мода» на выставке
Современная, но скромная
Выставка «Современная мусульманская мода», которая проходила во Франкфуртском музее Angewandte Kunst, была впервые показана в Сан-Франциско, акцентируя внимание на современном мусульманском стиле.Шоу исследует отрасль моды, о которой часто говорят, но которой редко дают возможность представить себя на форуме. Среди экспонатов — дизайн из шелка и кристаллов Swarovski, созданный малазийским дизайнером роскоши Бернардом Чандраном.
Современное и скромное: «Современная мусульманская мода» на выставке
Политическое послание
В шоу также говорится об исламофобии: на этой куртке-бомбардировщике напечатана первая поправка к Конституции США на арабском языке.Среди прочего, поправка устанавливает свободу вероисповедания. Куртка была разработана ливанским дизайнером Селин Семаан Вернон. Она приехала в Канаду как беженка вместе со своими родителями в конце 1980-х годов, а затем переехала в США.
Современный и скромный: «Современная мусульманская мода» на выставке
Ответ на «мусульманский запрет» Трампа
Селин Семаан неоднократно использует свои замыслы для политических заявлений. Например, в 2017 году она разработала свои «запрещенные» шарфы.На некоторых шарфах изображены спутниковые фотографии стран, пострадавших от запрета на поездки президента США Трампа. Модель на этой фотографии — ирано-американский политический модный блогер Хода Катеби.
Современное и скромное: выставка «Современная мусульманская мода»
Спортивная мода
Помимо одежды, курток и политических шарфов, выставка также посвящена спортивной моде. Среди экспонатов — спортивный хиджаб Nike, а также буркини, разработанная Шерин Сабет для ее компании Splashgear.Купальник вызвал споры в разных странах, особенно во Франции, где он был запрещен в некоторых городах.
Современный и скромный: выставка «Современная мусульманская мода»
Соблазненная хиджабом
Франкфуртская выставка включает в себя предметы, демонстрирующие, что скромная мода не всегда означает, что женщины должны носить одежду. Молодой немецко-турецкий дизайнер Фейза Байчелеби подписала это творение из своей коллекции «Die Lust an Verhüllung», что переводится как желание или удовольствие скрывать вуаль.
Современный и скромный: выставка «Contemporary Muslim Fashions»
«Resist»
Наоми Афия из Вены — еще один дизайнер, продвигающий расширение прав и возможностей с помощью скромной моды. Ее коллекция «Наши тела — наше дело» демонстрирует разнообразие стилей, которые можно принять как мусульманин. «Я хотел сделать заявление о самоопределении, заявление против ограничений того, что люди должны носить или нет, независимо от того, исходят ли эти ограничения с той или иной стороны», — сказал дизайнер.
Современное и скромное: «Современная мусульманская мода» на показе
Скромная мода, сделанная в Европе
Австрийский дизайнер Имен Буснина представила свою дебютную коллекцию на Modest Fashion Weeks в 2018 году. Впервые подобные модные мероприятия проводятся в Дубае. в Стамбуле, Лондоне и Джакарте. Скромная мода в Европу в основном импортируется из исламских стран, таких как Турция; это то, что Буснина надеется изменить, создавая свои собственные проекты.
Современный и скромный: «Современная мусульманская мода» на выставке
Никабы высокой моды
Фотограф Весам Аль-Бадр, который родился в Ираке, но бежал в США со своей семьей во время войны в Персидском заливе, хотел прокомментировать о западном восприятии никаба в его серии «Al-Kouture», где женщины носят дизайнерские шарфы таких брендов, как Chanel, перепрофилированных как предметы высокой моды.По его словам, это была форма «мягкого протеста». Готовы ли французы с большей охотой принять никаб, подписанный Hermès?
Современное и скромное: «Современная мусульманская мода» на выставке
Развлекаемся, несмотря на ограничения
Это фото из серии «Оккупированные удовольствия», созданной Тани Хабджука. Ее портреты показывают, как люди занимают оккупированные Израилем территории. Здесь девушки стреляют копьем прямо у израильского барьера на Западном берегу. Фотографии получили несколько наград, в том числе награду World Press Photo в 2014 году.
Современное и скромное: «Современная мусульманская мода» на выставке
Социальные сети: платформы для самовыражения
Бесчисленные блоггеры, влиятельные лица и модные журналы посвящены миру мусульманской моды. В Instagram так называемые «хиджабисты» отмечают традиционный платок как модный must-have. Этот аспект также рассматривается на выставке «Современная мусульманская мода», которую можно будет увидеть во Франкфурте до 15 сентября.
Автор: Антье Биндер, Элизабет Гренье
Каждый вечер DW рассылает избранные дневные новости. и особенности.Подпишите здесь.
духовных австрийцев — Религия в жизни австрийского народа с 1970 по 2000 год
Вена (FWF) — Результаты репрезентативного долгосрочного исследования значения религии в жизни австрийского народа показывают, что религия в настоящее время претерпевает процесс трансформации. Пауль Зуленер из Института пастырского богословия Венского университета, спонсируемого Австрийским научным фондом (FWF), исследовал вопрос религии среди населения Австрии и зафиксировал текущие тенденции.Замечательные результаты позволяют понять несколько интересных событий в религиозной культуре Австрии.
«Возвращение религии?» Так группа экуменических исследователей Пауля Зуленера назвала первый том результатов долгосрочного исследования религии в Австрии. И вопрос законный; Предположение, сделанное некоторыми экспертами, что растущая секуляризация человечества приведет к снижению религиозности людей, не оказалось обоснованным. Напротив: чем современнее и светлее общество, тем духовнее люди.
Если, однако, это так, то возникает вопрос: почему церкви уменьшаются, если в то же время растет стремление к духовности? «Предположение о том, что церкви в целом теряют свое значение, не было доказано. Мы видим несоответствие между городом и деревней. В то время как церкви в городе, например в Вене, снова становятся важнее, церкви в сельской местности сокращаются. по значению «, — поясняет Зуленер. Сегодня перед церквями стоит задача трансформироваться, начать движение к повторному одухотворению.В то время как в 1970-е годы в церквях преобладали моральные вопросы, сейчас наблюдается явная тенденция к исследованию духовных вопросов.
Последствия для религиозной и церковной политики
Растущая индивидуализация религиозности людей, их понимание религии и их ожидания от институциональных церквей ставят совершенно новые задачи для современной религиозной и церковной политики. «В будущем будут более свободные формы союзов между отдельными людьми и религиозными организациями, чем это было раньше, — говорит Зуленер.Эта ситуация — прекрасная возможность для христианских церквей.
Таким образом, второй том резюме результатов, который должен появиться в ближайшее время, посвящен моделям религиозной политики с многообещающим будущим, церковной политике и индивидуальному образу жизни. Зуленер: «Один результат нашего исследования очевиден: люди в Австрии очень тщательно проверяют религиозные движения и их институты и крайне критически относятся к их достоверности.