Восточнее мавританки – К востоку от мавританки — 7 букв, сканворд

Содержание

Мавритания. Общие впечатления — Журнал Георгия Красникова — LiveJournal

Приехал вчера в Сенегал. До этого примерно неделю путешествовал по Мавритании. Вот что могу по ней сказать.
Вкратце — полноценная арабская страна с африканским укладом жизни.


Страна небольшая, практически вся находится в пустыне, смотреть практически нечего.

Редко где встречаются барханы. В основном то и пустыня не особо примечательная.

На северо-востоке в районе Зуерата есть даже некоторые горы, где руду добывают. Но все равно, нетуристическая страна.

Основная достопримечательность (думаю, что Болашенко тут меня на 100% поддержит) — это самый длинный поезд в мире! Идущий в вышеупомянутый Зуерат. Редкая африканская железная дорога, построенная уже после обретения независимости. Поезд фееричен, я, конечно же, напишу про него подробный пост.

Рыбный порт во втором городе страны и по совместительству — крупном порту Нуадибу. Чрезвычайно колоритное место. Второе по интересности в стране.

Мавритания — страна очень бедная и отсталая. В большинстве аспектов, практически типичная Африка.

Страна очень грязная. Мусор валяется повсеместно. Урн очень мало, они тут никому не нужны. Часто прямо среди этого люди чем-то торгуют.

Обычная городская улица в Нуакшотте. Асфальт на ПЧ ещё есть, но вместо тротуаров занесённые песком обочины, по которым из-за обилия песка трудно ходить. Мусор повсеместен.

Проблема в том, что в Мавритании везде сплошная пустыня и в городах, фактически, тоже она. Никакого благоустройства нет. В стране есть небольшие оазисы, но кроме грязных пальм там особо ничего не растёт.

То есть вот песок тут просто везде! И кроме того, нет ни парков ни скверов — когда мы хотели отдохнуть и пить чай, ходили в пятизвёздочные отели и кушали там в холле (возьмите этот метод на заметку!)

Там, где тротуары есть, уже такие моменты дикостью не воспринимаются. Ведь главное, что есть ТРОТУАР, по нему можно идти!

Ну и насчёт этого тоже не парьтесь.

Во втором городе страны — Нуадибу в целом поприличнее обстановка, чем в столице (если это можно так назвать). Но виды тоже депрессивные — пустыня сразу за околицей начинается.

Попадая на рынки или просто гуляя по замусоренным окраинам, практически не сомневаешься в том, на каком континенте находишься.

Но страна не полностью чёрная. Население — примерно 60% арабов и 40% негров. Очень много совсем темнокожих.

Нет, это не исламские террористы! А закрывают лицо они так, чтобы защищать его от песчаных бурь. Туарегские платки.

Раньше негры были рабами у арабов, но теперь свобода, равенство, братство

Но, всё-таки, это страна арабская, в первую очередь, и, что главное, религиозная. Так и называется «Исламская Республика Мавритания» (сокращённо РИМ :)). Ну почти как Иран. Религиозность проявляется тут во всём: местные постоянно в общении интересуются твоей конфессиональной принадлежностью, а точнее, не муслим ли ты. В Мавритании быстро выучиваешь время всех намазов, так как их делают все вокруг тебя. Если едешь в маршрутке, она останавливается, и все выходят молиться.

Тётки все закутанные. Фоткать их, по идее, нельзя, но если очень хочется, то.. Кстати, некоторые из них сами начинают со мной разговаривать. Эти девочки хотели даже со мной сфотографироваться, но потом мама на них цикнула и они ретировались.

Афротётки часто носят вот так на голове всякий багаж.

Национальная мавританская одежда, вот такие балахоны. В них тут каждый второй ходит. В том числе и официальные лица.

Безумное количество детей. За неимением детских площадок играют чем попало на улицах.

Очень популярны старые шины.

Можно только порадоваться за наших детей, что им не приходится вот так играть в помойках. . Спасибо товарищу ….(вставьте свой вариант) за наше счастливое детство!

Удивлялся с грустью тому, какие в Марокко убогие детсткие площадки, и как их мало. Но что Марокко. В Мавритании вообще детских площадок практически нет. Дети играют со всяким мусором, с шинами, камнями, и что под руку попадётся. Неистощаема ребячья фантазия, как известно.

Мавритания — страна по-африкански бедная. Живут здесь все более чем просто.

Вот типичный дом — голые стены, никакой мебели — спят на матрасах не первой свежести, набор посуды минимален.

Душ, да и вообще водопроводная вода в Мавритании — роскошь. А как ещё быть в пустынной стране. От того и всё грязное — на стирку чего-то кроме одежды физически не хватает воды.

Вот в этот дом воду привозит раз в несколько дней ослик, она хранится в специальном резервуаре. Вода грязноватая, только мыться ей можно.

Стандартный мавританский душ по совместительству с туалетом. Скажите спасибо, что запахи пока жж не научился передавать.

Но каким бы не было скромным убранство дома, зомбоящик в нём будет практически обязательно. Я это правило помню ещё по амазонскому Перу.

Дороги в стране, в целом, неплохие. Асфальт уложен, более-менее сносно. Есть где-то даже и разметка.

Вот этот асфальт на трассе «Арат-Зуерат» положили, явно, только-только. Раньше здесь была грунтовка.

Однако дорожные указатели и километровые столбы отсутствуют как класс! Только примерно можно представлять, где находишься.

Вдоль всех трасс стоит неимоверная куча полицейских постов. На каждом из них полицейские останавливают все машины и переписывают данные. Впрочем, для иностранцев полицейские безвредны. Переписывают данные и всё. Часто хотят просто копии паспорта, рекомендуется сделать побольше этих копий перед отправлением в Мавританию. Так процесс прохода постов ускорится.

А так, они вполне дружелюбны. Кормят, поят, ловят машины. Меня несколько раз полицейские угощали местным пловом. А потом находили машину до нужного места.

Полицейские посты до отчаяния просты и примитивны. Будочка размером 3 на 3 метра. Внутри ничего кроме стола, стула и тетрадки в которую записываются все проезжающие. Света, конечно же, нет (с ним проблем не меньше, чем с водой), вечером и ночью всё записывается с фонариком. Спят полицейские обычно здесь же, тут у них те же грязные матрасы. Иногда есть газовый баллон для готовки чая или плова. Вокруг летают полчища мух.

В общем, что ни говори, крайне незавидная перспектива быть полицейским в Мавритании. И это ещё сейчас зима, жары нет. И тем радостнее, что мавританские полицейские не становятся от такого образа жизни злостными мудаками, вымещающими все свои беды на гражданах, а остаются приятными и отзывчивыми людьми.

И, что ни говори, люди — эта главная достопримечательность Мавритании. Простые, непосредственные, но в то же время открытые и готовые всегда прийти на помощь. Живущие более чем скромно, но готовые с тобой поделиться последним. Как после такого их не зауважать?

Нетуристичность страны идёт ей в этом аспекте очень на пользу. В том же соседнем Марокко тебя и достают вопросами и приставаниями чаще, и обмануть чаще хотят. Здесь же ничего этого нет.

Магазинчики в большинстве своём более чем примитивные. Если место позволяет, спят продавцы также прямо в них. Подавляющее большинство продуктов импортируется из соседних стран: Марокко, Алжир, Тунис. Есть и Испания с Францией.

Те магазины, что для солидности арендуют побольше площади, создают видимость изобилия ассортимента «советским» способом, столь популярным на Кубе — выставляя на витринах один и тот же товар в ряд.

Единственный на всю страну Ашан. Зашли в разгар рабочего дня — абсолютно пустой. Непривычно маврам в супермаркетах затариваться, рынки то куда понятнее и дешевле. Спросил, можно ли расплатиться картой, сказали, что вроде «да, сейчас достанем прибор». В итоге они так и не нашли его.

Есть в Нуакшотте и Нуадибу крутые виллы! Цветочки, благоустройство.. А вокруг прямо у стен пыльная грунтовка и помойка.

Удивительно, но в стране есть ветряки! Интересно, они используются реально по назначению?

Мавритания — страна домашних животных. Козы, ослы, верблюды, куры. Изредка совсем коровы. На ослах возится абсолютно всё.

Иногда они сами друг с другом взаимодействуют без посреднических услуг человека.

Тусовка верблюдов на окраине Нуакшотта. Все одногорбые.

В Зуерате.

Почему бы и нет?

Ослиный паркинг. Прямо хоть плату вводи. А чего не?

Столько коз я раньше ни в одной стране не видел. Ну как-то больше бараны популярны везде. Даже больше скажу: вообще нигде коз, кроме единичных экземпляров в России не видел. Или не помню. А тут только козы, баранов нет.

За неимением лугов и вообще какой-либо травы в пустынной местности, козы пасутся обычно на помойках. Или в лучшем случае обгладывают деревья.

griphon.livejournal.com

Со времен зеленой Сахары до прихода арабских кочевников. «Мавритания»

 

В странах с влажным климатом и буйной растительностью природа тщательно скрывает следы культур когда-то живших здесь людей. Древние поселения, кладбища, мастерские чаще всего открываются перед нами случайно во время обвалов, земляных работ или глубокой пахоты. Тогда приступает к делу археолог и начинает внимательно изучать остатки древних цивилизаций. Во влажных экваториальных странах изучать прошлое намного сложнее, чем в умеренной зоне. Необычайно пышная растительность покрывает остатки прежних стоянок, кладбищ и даже когда-то процветавших городов. Предметы, состоящие из органических материалов, полностью разлагаются от влаги и жары. В Береге Слоновой Кости даже железные предметы съедаются коррозией менее чем за 100 лет. Совсем иное положение в пустыне. Сухой воздух сохраняет даже мельчайшие органические остатки, не говоря уже о древних памятниках. Места достаточно, и у человека нет необходимости уничтожать следы древних культур, чтобы создавать новые поселения, обрабатывать землю или прокладывать дороги. Единственная разрушительная сила — это ветер, но он одновременно и помогает обнаружить хранящиеся в глубине земли творения рук человеческих. В определенном смысле пустыня «бесстыдна», она ничего не пытается прикрыть, утаить. Даже то, что человек намеренно решил уберечь от повреждений или опасности и закопал глубоко в землю, спустя какое-то время оказывается обнаженным, извлеченным наружу, предстает человеческому взору.

Остатки древних культур можно встретить в Сахаре гораздо чаще, чем живых людей и животных. Это и мусульманские могилы последних двухсот лет, и отполированные ветром белые кости. Следы древнейшей истории, культур палеолита и неолита в этом обширном районе встречаются очень часто. Бедуинам известны места, где в нишах под скалами на плоских каменных стенах древние жители Сахары оставили изображения животных и сцен из своей жизни. Чаще всего контуры этих рисунков обозначены углублениями, а кое-где сохранились остатки красной и белой красок, которыми были раскрашены изображения. Мы постоянно сворачивали с основной дороги, чтобы осмотреть то могильный холм из старательно уложенных камней, то закругленные стены каких-то строений и т. д. Среди гравия и особенно в дюнах довольно часто попадаются наконечники стрел и прочих каменных орудий, а в селениях на юге — и остатки керамики. И все это буквально на поверхности, как будто сегодня взяли и бросили. Пастухи собирают древнее оружие, которое хорошо сохранилось, главным образом мастерски отточенные маленькие наконечники. Их набираются целые мешки.

Мавритания — подлинный рай для археологов, она скрывает в себе не одну тайну. Многочисленные памятники еще ждут интенсивного археологического исследования. В стране пет научных учреждений, которые бы их организовали. Кроме того, любые, даже самые небольшие изыскания требуют серьезных экспедиций, связанных с доставкой воды, продовольствия, а также обеспечением радиосвязи с миром. Археологические экспедиции предпринимаются только при наличии всего необходимого в пустыне снаряжения и рабочей силы. В их распоряжении должны находиться все современные технические средства. Археологические изыскания в широком масштабе в течение многих лет проводит здесь Сенегальский университет в Дакаре. Ежегодно на автомашинах, самолетах археологи, фотографы и чертежники, снабженные радиостанциями, трогаются в путь. Раскопки ведутся в местности Тегдауст, где были обнаружены руины средневекового города. Возможно, это был известный из истории Аудагаст. Когда-то он славился как торговый центр, так как находился на пути с берегов Средиземного моря и Западного Магриба в страны Черной Африки. Из других археологических раскопок следует отметить развалины Кумби-Сале, средневековой Ганы, в Юго-Восточной Мавритании, недалеко от границ Мали. Эти работы проводил поляк Шумовский. В публикациях ИФАНа можно встретить сообщения об археологических исследованиях, проводимых и в других районах страны. Однако все это результаты отдельных исследовательских работ, детали сложной мозаики, из которой когда-нибудь будет воссоздана правдивая картина истории Мавритании.

Современные белые жители Мавритании — берберы и арабы — прибыли с севера и овладели страной, которая уже была заселена. Мавр — воин и завоеватель, путь грабежа для него самый благородный, точнее говоря, единственный для приобретения богатства и власти. То обстоятельство, что страна была завоевана, дает ее сегодняшним жителям, по их собственному убеждению, больше нрав на эти земли, чем если бы они жили на них тысячелетиями.

Древние жители, бафуры, вызывают у мавров чувство благочестивого страха. Никто точно не знает, кем они были, а сохранившиеся о них сведения довольно противоречивы. Им приписывают черты всех древних культур — от неолита до XVI века. Руины старинных домов и могил, наскальные рисунки — все это остатки их былых творений. Бафуры укрывались в гротах под Баданом и обитали в домах, прижатых к склонам потухшего вулкана. Их развалины стоят там и по сей день. Отец кади, живущего в Шингетти, обнаружил на кладбище могилу бафура, а шейх Мустафа ульд л’Кеттаб отвез нас на могил

litresp.ru

Мавры (мавританцы)- происхождение народа, где и как живут, фото

Современные мавры (мавританцы) являются потомками храбрых воинов, которые сумели покорить многие народы. Сейчас это многочисленный народ, проживающий в ряде африканских стран, в том числе Республике Мавритания.

История

К предкам современных мавров относят берберов, которые включали гетулов и санхаджи. Эти племена часто мигрировали, что способствовало их распространению по Северо-Западной Африке. Они были воинственны, поэтому с легкостью захватывали миролюбивое население. Военные походы продолжались долго и в 11 веке позволили создать берберам Альморавидское царство. Для него характерной стала всеобщая исламизация, которая значительно усилилась с проникновением аравийских племен, пришедших сюда в 14 веке. Мигранты воевали с местными, однако аравийские племена превосходили берберов в бою, поэтому те оказались вынуждены отступить к реке Сенегал. В результате происходит полная арабизация территории, мавры приобретают генофонд от берберов и аравийцев.

Где живут (территория)

Значительная часть мавританцев живет возле реки Сенегал. Эту группу представляют оседлые мавры, которые тяготеют к правому берегу. Другие мавританцы ведут кочевой образ жизни и все время находятся в движении, расселяясь по пустыне Сахара, а также различным полупустыням.

Жизнь

Высшим слоем в мавританском обществе были хасаны. На ступень ниже находились марабуты, несшие независимость. Класс марабутов включал госслужащих, торговцев, представителей духовенства, учителей. Хасаны уважали марабутов и охотно выдавали своих дочерей замуж за их сыновей . Полностью зависимыми от них являлись зенага — основной костяк населения мавританцев.
В значительной мере поведение мавританца определяется исламом. В отличие от многих арабских народов, женщине уделяется много внимания. Она имеет много прав и свобод, в браке царит моногамия. Женщине дозволено подавать на развод и заключать брачные союзы по собственной инициативе. Интересно, что мавританки ассоциируют себя с арабками, хотя руководствуются берберским семейным кодексом. Образ жизни кочевников резко отличается от оседлых.

Язык

В повседневной жизни мавританцы пользуются мавританским языком, который относят к поддиалектам арабского. Весьма распространен также французский.

Религия

Большинство мавританцев признает ислам суннитского толка. Существует маленькая прослойка, придерживающаяся культа предков. Некоторые являются приверженцами фетишизма. Ряд мавров является католиками.

Культура

Мавританцы стали очень известным народом благодаря своей культуре. В Мавритании работают ремесленники, прославившиеся на весь мир. Мавританцы овладели особой техникой обработки ткани и кожи. Искусные поделки из серебра, дерева, узорчатые ковры радуют глаз и находят все новых обладателей. Серебро стало основным драгоценным металлом, из которого изготавливают различные поделки, например, сундучки, ювелирные украшения. Процветает гончарное искусство, особенно в области Тагант.
Мавританцы изготавливают искусные изделия из кожи, предназначенные для использования в повседневной жизни. Сумки тагантских мастеров получили признание во многих уголках мира, как и обувь. Кроме Таганта, в Мавритании прославился Атар, где ремесленники занимаются изготовлением серебряных поделок, а в Алеге выполняют сложные работы из разных пород дерева. Золото тоже известно мавританским ювелирам. Они предпочитают комбинировать его с кораллом. Есть и весьма оригинальные работы, например, калебас — емкости для хранения вещей или жидкостей, изготовленные из тыквы.
Мавританская музыка тоже стала известна во всем мире. Музыканты в Мавритании всегда играли особую роль, передавая вести и ценную информацию от одной деревни к другой. Их песни также носили мотивационный характер, исполнялись для воинов. Главными музыкальными инструментами стали:

  • тидинит, напоминающий лютню;
  • ардин;
  • табл;
  • трещотка.

Таблом, похожим на барабан, пользовались обычно мужчины, а ардином (изысканной вариацией африканской арфы) — женщины.

Кочевники выращивают финиковые пальмы и обрабатывают земли на территориях оазиса. Наличие земель, пригодных для пастбищ, во многом определяет жизнь кочующего мавританца. С наступлением зимы приходит время перемещаться с северных территорий на южные, когда же приходит лето, можно вновь вернуться на север. Засуха сменяется дождливым периодом, что и определяет образ жизни. Расстояния, которые приходится преодолевать, иногда превышают сотни километров. Кочевники передвигаются племенами, беря с собой все имущество. При длительных переходах они преодолевают свыше тысячи километров. Для успешного передвижения используют верблюдов, способных долгое время обходиться без пищи и воды. В кочевом лагере могут присутствовать до 30 мавританцев, которых оседлые называют номадами. Всех их объединяет превосходное знание местности, поэтому среди кочевников много следопытов. Эти знания необходимы при перемещении на большие расстояния, ведь в пустыне мало источников воды. Немногочисленные колодцы разбросаны по территории, каждый кочевник знает, что чем больше он сможет посетить колодцев, тем больше сможет напиться его верблюд. Самому тоже необходимо пополнить запасы воды. Своих детей мавританцы-номады обучают топонимике с ранних лет. Насчитывается уже примерно 5 поколений опытных кочевников, знающих пустынные местности вокруг Сенегала как свои пять пальцев.

Мавританцы знают 2 вида колодцев. Первый называется вир и представляет собой глубокую яму, которая может достигать 80 метров. Арханы — сравнительно неглубокие колодцы. Последние мало кому известны, хотя те же виры найти нелегко без специальной карты. Именно по ней ориентируются мавры, кочуя в пустыне. Знание топографии определяет успех, однако его недостаточно. Необходимо знать каждый ориентир, даже маленькая возвышенность имеет значение.
Самым престижным занятием у кочевников является скотоводство. Чем больше голов скота, тем богаче считается человек. Причем мавры редко продают свой скот и даже не всегда используют его для приготовления пищи. Даже те номады, которые переходят к оседлому образу жизни, продолжают пополнять число голов скота, стараясь демонстрировать статус окружающим. Самым важным животным считается верблюд. Особым почетом пользуется дромадер — одногорбый верблюд, у многих ассоциирующийся с кочевым образом жизни.

Жилище

Кочевники проживают в шатрах, которые изготавливаются из прочного черного полотна. Полотно шьется из грубой шерсти (верблюд или овца). Ткань может достигать в длину 10 метров. Полотно подбирают деревянными шестами, закрепляют с помощью кольев. Один такой шатер может вмещать около 8 человек. Иногда пользуются обычными палатками, полотно которых шьется из хлопка. Внутри стелют козьи шкуры, кладут подстилки и подушки. В центре обычно ставят чайник.
У оседлых мавританцев жилище делают из песчаника. Быт среднестатистического мавританца довольно скромен, состоятельные люди могут позволить себе богатую утварь.

Традиции

Традиции мавританцев способны повергнуть в шок. До сих пор в Мавритании распространено рабство, которое имеет массовый характер. Этот факт повлиял и на брак, ведь среди женщин тоже есть немало рабынь. В целом обычаи, связанные со свадьбой и замужеством, можно считать по-настоящему удивительными.

Свадьба

Черные одеяния для женщины являются символом скорого замужества, которое она, как ни странно, отвергает. Подруги невесты должны всеми силами стараться воспрепятствовать замужеству, буквально преграждая путь супругу. Это далеко не самый удивительный обычай, например, традиция «сахва» требует от молодоженов быть предельно скромными на свадьбе. Само торжество не похоже на яркий праздник, все проходит в кругу семьи и близких друзей.
Однако нельзя не учесть современные тенденции. Мир меняется, что наглядно видно на примере мавританцев. Многие стараются устраивать пышные свадьбы, подчеркивая статус семьи. Сейчас многие мавританцы говорят, что количество гостей определяет статусность, что связано не столько с желанием объявить о свадьбе на весь свет, сколько со стремлением скорее ее окупить. Ведь каждый гость должен принести подарок.
Традиционная свадьба начинается с появления невесты и жениха. Поверх черных одеяний на девушку накидывают белую шаль. Жених же предстает в белом халате, а в руках держит черный платок. Самым почетным гостем станет тот, кто подарил больше всего денег молодоженам. Если семья жениха и невесты может позволить себе праздник, они пригласят артистов и танцоров. После торжества молодожены отправляются в дом жениха. Невесте положено спрятаться в нем так, чтобы суженый как можно дольше не смог ее найти.

Внешность

Одежда

Национальными костюмами в Мавритании являются бубу (дерра). Позволить такую одежду себе могут немногие мавританцы. Ее шьют из жаккарда голубого цвета, одежда ниспадает до земли. Носят ее и мужчины, и женщины. Отличительная особенность костюма мужчины — тюрбан, необходимый для защиты лица и головы. Женщины могут носить мелихву, которая не имеет швов. Шьется мелихва из большого куска ткани, который может достигать в длину 5 метров. Фиксация одежды выполняется с помощью узлов — у мелихвы нет булавок и пуговиц. Смысл этого наряда заключается в том, чтобы скрыть женское тело от посторонних глаз. Расцветка мелихвы может быть самой разнообразной, не исключен и пестрый окрас. Мавританки очень любят бижутерию, аксессуары, красивую обувь, очки. Это помогает им создавать уникальные образы, компенсируя закрытость. Последние годы мода Мавритании стала одной из самых известных на африканском континенте. Ношение мелихвы требует определенной сноровки, так как в ней можно запутаться.

Еда

Еда у мавританцев необычная. Они могут сочетать вкусы, которые покажутся многим непривычными. Например, соусы могут иметь сладко-горько-соленый привкус. Майонез кислый, как и практически все овощи.

  1. Очень необычной покажется верблюжья сметана, которую едят с финиками.
  2. Масло в Мавритании тоже непростое, оно сильно крошится при разрезании.
  3. Основным мясным блюдом является верблюжатина. Едят ее с овощами и кус-кусом.
  4. Все супы у мавританцев густые.
  5. Из напитков мавры предпочитают чай, кофе, верблюжье молоко.

Мавры для большинства людей остаются загадочным народом, культура которого чересчур экзотична. Одновременно они считаются потомками воинственного народа, который повлиял на историю Португалии и Испании. Сложность изучения мавров и Мавритании вызвана особым языком, который труднодоступен в изучении. Однако высокий интерес со стороны туристов сулит хорошие перспективы.

Видео

В данном видео показан типичный мавританский танец.

travelask.ru

Мавритания — информация о стране, достопримечательности, история

Общие сведения о Мавритании

Официальное название — Исламская Республика Мавритания (The Islamic Republic of Mauritania). Расположена на северо-западе Африки. Площадь 1030,7 тыс.км2, численность населения 2,75 млн чел. (2001). Государственный язык — арабский. Столица — г. Нуакшот (426,3 тыс. чел., 2001). Государственный праздник — День независимости 28 ноября (с 1960). Денежная единица — угия (равна 5 хумсам).

Член ООН (с 1961), ОАЕ, ЛАГ, КЕАО, ОИК и др.

География Мавритании

На западе омывается водами Атлантического океана. Побережье низменно и изобилует песчаными отмелями, островами и лагунами. На западе — мысы Ти-мирис, Нуадибу.
На севере граничит с Западной Сахарой, на северо-востоке — с Алжиром, на востоке и юге — с Мали, на юге — с Сенегалом. По южной границе протекает р. Сенегал.

Большая часть территории занята песчаными и каменистыми пустынями Сахары. Наряду с ними наличествуют плоские или холмистые пустынные равнины. На северо-востоке — плато Адрар (высота 829 м), перемежающееся крупнохолмистой местностью. На юге — песчаниковые плато с обрывающимися уступами. На западе — гряды дюн, расположенных в северо-восточном направлении. На севере и северо-востоке — крупные эрги. В центре — маломощный песчаный покров.

Почвенный покров беден. В зоне пустыни — оголённые скалы и песчаные дюны. Местами встречаются солончаки. На южных равнинах преобладают серо-коричневые, в сухих саваннах — красновато-бурые, в долине р. Сенегал плодородные почвы. Водоснабжение производится за счёт подземных вод.

Растительность представлена преимущественно кустарником и травами. На юге и юго-западе страны она более богата. Относительно разнообразен растительный мир приатлантической зоны. В саванне, полупустыне и пустыне он значительно беднее. Животный мир малочисленный и не отличается богатством видового состава.

Из полезных ископаемых — крупные запасы железной руды (1 млрд т). Имеются также запасы медной руды (32 млн т), золота, алмазов, гипса, фосфоритов (136 млн т), кобальта, нефти и других ценных полезных ископаемых.

Климат тропический, пустынный. Влияние океана распространяется лишь на узкую прибрежную полосу, где повышенная влажность воздуха. Среднемесячные температуры января +16—20°С; июля +30—32°С; максимально +45°С. Среднегодовое количество осадков на большей части территории страны — ок. 50—100 мм, но на северо-востоке — менее 50 мм, на юге — 200—400, а местами даже 600 мм. Вместе с тем 2/3 территории страны определяются как «сахарские»: в них годами не выпадает ни капли осадков.

Население Мавритании

Среднегодовой темп прироста 2,6% (2001). Плотность населения — 2,7 чел. на 1 км2. Рождаемость 42,95%, смертность 13,65%. Детская смертность одна из самых высоких в мире. Средняя продолжительность жизни 51,14 года (оценка), в т.ч. мужчин — 49,04; женщин — 53,29 года.

Большую часть населения (ок. 70%) составляют мавры арабо-берберского происхождения — представители европеоидной расы. Они живут в северных и центральных районах страны, исповедуют ислам малекитского толка и говорят на диалекте арабского языка хасания. Различаются «белые» мавры (биданы) и «чёрные» мавры (харатины) — потомки освобождённых в прошлом рабов. Ранее 2/3 мавров вели кочевой и полукочевой образ жизни, занимаясь скотоводством. Но начавшаяся в 1970-е гг. десятилетняя засуха нанесла значительный урон поголовью скота и вынудила многих скотоводов-кочевников перейти на оседлый образ жизни. В 2000 доля этой группы населения Мавритании в общей его численности составила 4,8% (против 83% в 1965).

За счёт сокращения численности сельского населения увеличилось число горожан: в 1996 почти 53% общей его численности (против 14% в 1970). Св. 80% горожан живут в столице. До 40% горожан ютится в трущобах.

Ок. 1/3 населения составляют негроидные народности: тукулер, сараколе, фульбе (20%; называемые также фула, фулани и пёль), волоф (12%), бамбара и др. Они живут в относительно узкой зоне на юге страны, преимущественно в долине р.Сенегал, и ведут оседлый образ жизни, наряду с земледелием занимаясь также разведением скота, рыболовством, некоторыми промыслами, торговлей. Их родные языки — сонинке, волоф, пулаар.

Официальная религия — ислам малекитского толка. Подавляющее большинство населения (99,6%) придерживается мусульманской религиозно-правовой школы, 0,1% — местных верований и культов. В религиозных верованиях негроидных народностей юга страны сильны анимистические представления. Немногочисленные выходцы из стран Западной Африки (сенегальцы и малийцы), а также европейцы (французы, испанцы) — христиане, в подавляющем большинстве католики. Несколько десятков мавританцев — протестанты.

История Мавритании

Территория современной Мавритании заселена с глубокой древности. В эпоху палеолита и неолита рядом родоплеменными группами жили люди с темной кожей — выходцы из тропических областей Африки и светлокожие, пришедшие с севера. Большинство народностей негроидной расы, ведших оседлый образ жизни вдоль берегов рек и озер, оставались охотниками и рыбаками, другие становились скотоводами, третьи — первобытными земледельцами.

В 1-м тыс. до н.э. с севера началось проникновение племен берберов-санхаджа — скотоводов-кочевников. Они оттесняли негроидные племена к югу, а оставшихся в оазисах обращали в рабство. Идеологическим обоснованием этого им служил ислам. Однако дальнейшее продвижение берберских племен к югу натолкнулось на противодействие империи Ганы (4— 13 вв.), столица которой — Кумби-Сале — находилась на территории современной восточной Мавритании (область Ход). В свою очередь, берберы, занявшие большую часть северных и центральных районов современной Мавритании, создали в области Аукар собственное государственное образование, в кон. 8 в. также попавшее в зави­симость от империи Ганы.

К сер. 11 в. идеолог ислама Абдаллах ибн Ясин примерно в 1040 объявил «неверным» (т.е. негроидным племенам) джихад («священную войну»). Война длилась 23 года. Её итогом стало создание крупного политического объединения теократического типа под названием государства Альморавидов (после смерти Ясина его возглавил Абу Бакр, или Бубакр, а после его смерти в 1087 — его двоюродный брат и соправитель Юсуф ибн Таш-фин). Итогом джихада стало падение империи Ганы и подчинение берберам огромной территории от долины р.Сенегал на юге до р. Эбро в нынешней Испании. После смерти Ташфина (1106) могущество государства Аль-моравидов пошатнулось. В 13—14 вв. южная часть территории нынешней Мавритании (области, прилегающие к долине р. Сенегал) оказалась под властью средневекового мусульманского государства Мали.

В 14 в. с севера на юг началось продвижение по территории современной Мавритании арабских племен хасания, или бани хасан, входивших в конфедерацию ма-киль. Они подчиняли себе берберов (на севере и в центре территории нынешней Мавритании) и негроидные племена (на юге). Арабо-берберское противостояние длилось 30 лет (1644—74) и завершилось установлением арабского господства на всей территории страны.

Начал

geo-1.ru

Достопримечательности Мавритании

 

 

Достопримечательности Мавритании

 

1. Национальный парк Банк-д’Арген (Banc d’Arguin National Park)

Самой популярной достопримечательностью Мавритании является Национальный парк Банк-д’Арген. Это объект Всемирного наследия ЮНЕСКО является домом для одной из крупнейших в мире птичьих заповедников и лучшим местом наблюдения за птицами, по мнению орнитологов. 

Это важнейшая зона для гнездования птиц, каждый год сюда прилетает более 2 млн. птиц из Северной Европы, Гренландии и Сибири. Почти все виды птиц, начиная от розовых фламинго, королевских крачек, белых пеликанов, серых пеликанов и куликов с широким клювом можно найти здесь. В прибрежных водах парка Банк-д’Арген можно встретить дельфинов, китов и черепах. Парк, красивая смесь пустыни, прибрежных островов и океана. 

 

 

2. Уадан (Ouadâne)

Уадан – это старый город-призрак, основанный в 1147 году берберами, он находится в районе пустыни, Центральной Мавритании и ,кажется, миражом в горячих песках Африки. Этот оазис является местом расположения для нескольких старых зданий, мечетей 14-го века и великолепных садов. Когда то Уадан был живым и успешным городом, центром исламской культуры, караванных путей и торговли, а сейчас город-призрак в пустыне. Город внесен в список всемирного наследия Юнеско.

 

 

3. Адрар (Adrar)

Непосредственно в переводе с берберского, Адрар означает «гора» и это действительно самая известная гора в Мавритании. Этот район хорошо известен своими песчаными дюнами, каньонами, каменистыми пустынными районами и даже пальмовыми рощами. Эта местность была заселена еще в неолите и поэтому здесь множество археологических памятников, отображающие жизнь человека и его деятельность в прошлом. 

 

 

4. Порт-де-Пеш (Port de Pêche)

Наиболее известной достопримечательностью столицы Мавритании, является Порт-де-Пеш – это красочный и жужжащий от множества голосов дощатый рыболовецкий порт на западной стороне Нуакшот. 

 

 

5. Национальный музей (National Museum)

Один из лучших музеев в стране, Национальный музей предоставляет туристам возможность заглянуть в прошлое страны и лучше понять этапы развития Мавритании. Музей располагает большим количеством артефактов и археологических находок, которые много расскажут о маленькой западноафриканской нации с ее плюсами и минусами традиционной мавританской культуры и образа жизни в современном мире.  

 

 

6.  Большая мечеть (Grande Mosquée)

Главная мечеть страны расположена в юго-западной части Нуакшот. Ее трудно не заметить, ее высокие и стройные минареты доминируют над городским пейзажем столицы Мавритании.  

 

 

7.  Нуадибу (Nouadhibou)

Нуадибу, это второй по величине город Мавритании и один из самых густонаселенных. По сравнению с другими объектами из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО в Мавритании, этот город имеет около 90000 жителей. Нуадибу является центром рыболовства страны, где вы найдете большой рыбный порт и множество останков судов от прошлых кораблекрушений. Остовы кораблей являются одной из достопримечательностей этого города.

 

 

8. Бен Амира (Ben Amera)

Мы все знаем, что самым большим монолитом в мире является Айерс-Рок в Австралии. Но мало кто догадывается, что второй по величине монолит располагается в Мавритании. Это 400-метровый черный гранитный монолит Бен Амира,  вы найдете его в пустынях Мавритании, недалеко от границы Западной Сахары.

 

 

9. Шингетти (Chinguetti)

Старый город Шингетти не имеет торговых центров или тематических парков. Там также нет высотных зданий или современная инфраструктура. Этот старый город в Мавритании с традиционной и старомодной городской жизнью, здесь вы перенесетесь в старый арабский город каким он был много веков назад. Шингетти, с 4,711 жителей,  считается объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Один из видных достопримечательностей Шингетти — Великая мечеть. Эта мечеть считается душой Шингетти и была построена в 13 веке.

 

 

Путеводитель: Топ 10 достопримечательностей Германии

xn--h1aqbff.xn--p1ai

НЕ ХОДИТЕ ДЕТИ В АФРИКУ ГУЛЯТЬ (МАВРИТАНИЯ).

         До недавнего времени худшие воспоминания от посещённых стран были о Шри-Ланке. Не думал, что найдётся страна ещё хуже, но она нашлась! Добро пожаловать в Мавританию. Если у Земли есть клоака, то она, однозначно, находится в Мавритании. Это мусульманское государство в Западной Африке и единственное государство в мире, где все ещё существует рабство — рабов там 20% всего населения. ВВП страны занимает 185 место в мире.


          Как нас туда занесло. Купили мы билеты в Марокко с расчётом пробыть там месяц. Но просчитав маршрут, выяснилось, что три недели там за глаза, а на недельку можно слетать в какую-нибудь близлежащую страну. Какие-то страны отпали из-за очередной вспышки эболы, в другие крайне не рекомендовалось ехать на чем-либо кроме танка — и тут возникла сука-Мавритания с её «удивительными и очаровательными древними городами, появившимися давным-давно на пересечениях караванных путей…бла, бла, бла..».  Кроме чудо-городов, там есть «Око Сахары» или Ришат – геологическое образование, которое видно из космоса (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ришат). Окончательное решение было принято, когда удалось забронировать авто через Интернет. Исходя из опыта путешествий по ебеням, бутылки виски и собственного автомобиля вполне достаточно, чтобы все было более-менее в порядке. Но ни бутылки виски, ни собственного авто нам так и не досталось.

Нуакшот
          Визу в эту чудо-страну мы сделали в Марокко за один день. Забронировали отель с трансфером из аэропорта, и в один прекрасный вечер приземлились в Преисподней. Среди пассажиров туристов замечено не было — в основном «милые» маджахедские лица. Кстати, за 5 полных дней проведённых здесь мы видели только одну туристку — судя по её виду и чемодану на колёсиках, она явно ошиблась самолётом. Зал прилёта и по внутреннему убранству и по запаху представлял из себя нечто похожее на большой общественный туалет. Как таковой нормальной пограничной зоны не было: были будки в которых кто-то спал, а кто-то закутанный в белые простыни работал пограничником, тут же бегали их дети и ходили домашние животные. Несмотря на непрезентабельный вид учреждения и сотрудников, документы проверяли так, как будто все спят и видят, как бы нелегально пробраться в Мавританию и остаться там жить. У впереди стоящего мужика завернули документы, т.к. не был указан адрес его отеля! Мы адрес отеля вписали и нас пропустили. На самом деле, я бы посоветовал ответственным лицам этой чудо-страны не брать денег за визу и не устраивать тотальный контроль на границе (мы её проходили более получаса), а сделать свободный въезд, и каждому, кто имел глупость посетить Мавританию, дарить подарки.

Нуакшот
              На таможне нас ждал «сюрприз», несмотря на то, что при регистрации на рейс и в Duty Free нас заверили, что одну бутылку спиртного провезти в страну можно, у нас её отобрали. И мы остались в одном из самых отвратительных мест в мире без капли спиртного и без надежды его купить, ведь там сплошные правоверные мусульмане, а поэтому, только наркотики!
           Все, что удалось разобрать по дороге в отель — это то, что вечернего освещения  в столице чудо-государства нет. Но отель оказался вполне приличными апартаментами. На следующее утро  мы рассчитывали обменять деньги, забрать забронированное авто и поехать вглубь материка. Поскольку в Мавритании ещё не успели узнать о существовании банковских карт, а оплату в долларах не принимали, вместе с помогайкой из отеля мы направились искать обмен валюты. Скажу сразу — процесс обмена долларов США на местные фантики занял у нас около двух часов. Обменять деньги можно только в банках и далеко не во всех. Благодаря «добрым» и «отзывчивым» людям Нуакшота – столицы этой чудо-страны, мы без толку проторчали в очередях двух банков и только в третьем нам улыбнулась удача, и мы стали счастливыми обладателями никому не нужных фантиков.

Нуакшот
               Расплачиваемся за отель, и дальше происходит то, что должно было произойти – меня начинают наеб…вать с курсом. Благо, в банке висели курсы валют и вопрос быстро решился. Далее поиск такси, чтобы поскорее смыться из этого подобия города. От прилипших попрошаек удаётся скрыться только в такси. Но и здесь все не так просто. Дело в том, что прокатчик авто неверно указал свои координаты, и ни по указанному адресу, ни по точке GOOGLE, его не было. Так как кроме офиса в городе, был указан офис в аэропорту, мы направились туда. Но в аэропорт нас не пустила охрана, заявив, что проката авто там нет. Оставалось только совать всем таксистам подряд название ”Europcar”. Через пару десятков автомобилей нас согласились везти. Но водила почему-то решил по дороге то ли пошопиться, то ли помолиться и, припарковавшись в подворотне, испарился. Мы не стали его дожидаться и пошли ловить другое такси. Со следующей машиной тоже не повезло – у неё на ходу отлетело колесо. В общем, сменив несколько такси, мы все-таки смогли преодолеть расстояние в несколько километров и найти офис мавританского ”Europcar”. Счастливые  мы заваливаем в офис и отдаём распечатанный ваучер, где указано,  о внесённой  предоплате. Выходит босс, смотрит на распечатку и говорит,  что такой брони у него нет. Я пытаюсь ему объяснить, что бронирование и оплата производилась с официального сайта Europcar, открываю теже самые письма в своей почте. На что он лениво показывает на экран своего компа, где все на арабском, и заявляет, что у него этой брони нет и поэтому авто он не даст. Что-либо выяснять он даже не пытался. Вот такая пиз…ая компания ”Europcar”.

Типичная Мавритания.
        В общем, после всего этого, надо было покупать билет на самолёт и бежать из этой клоаки, но мы упёртые. На ближайшем перекрёстке к нам пристают помогайки, у которых мы и выясняем, где можно разжиться авто. В офисе, а точнее в конуре со столом и парой скамеек, нам разъяснили, что на всех дорогах Мавритании стоят посты и белого человека за рулём не пропустят, поэтому единственный вариант взять авто с водителем. Поскольку альтернативой было возвращение, мы, поморщившись, согласились. Сторговались на 100 $ в день за авто с водителем + я оплачиваю бензин. Специально оговорил, что за свои ночлежки и еду водила платит сам, я ничего доплачивать в дороге не должен. Оговорили маршрут и количество дней, даже вручили что-то вроде контракта. Ближе к вечеру тронулись в путь.

Главная мечеть Мавритании.
     До намеченного Chinguetti мы так и не доехали. Заночевали в го

thai-advocate.livejournal.com

Мавры (современный народ) — Википедия

Мавританцы — один из арабских народов, основное население Исламской Республики Мавритания. Общая численность на 2010 г. оценивалась в более 3 млн человек[1]. На конец 1990-х годов их численность оценивалась в 2460 тыс. человек, из них в Мавритании 1750 тыс. человек, Западной Сахаре 240 тыс., Мали 160 тыс., Нигере 155 тыс., Сенегале 120 тыс., Марокко 30 тыс. человек[2].

Карта Мавритании Мавританские школьники

Население говорит на мавританском поддиалекте магрибинского диалекта арабского языка, также распространённым языком является французский[3].

По вероисповеданию мавританцы — мусульмане-сунниты: ислам в Мавритании является официальной государственной религией. Абсолютное же меньшинство мавританцев до сих пор придерживается старых традиционных африканских верований: анимализм, фетишизм, культ предков, сил природы и др.[4] Существуют также немногочисленные общины христиан, большинство которых составляют католики[5].

Население Мавритании принято делить на 2 группы:

1) Принято считать, что первая группа проживает на юге страны, по реке Сенегал. Там живут оседлые земледельческие народы, которые приблизительно составляют 1/5 населения. Наибольшая плотность населения распространяется на правобережной территории Сенегала[6].

2) Остальное население, сосредоточенное на довольно обширных территориальных пространствах пустынь и полупустынь, это скотоводы-кочевники. по этническим критериям их относят к маврам (смешение арабов и берберов) и туарегам[6].

Стремление и ориентация арабизированных мавров в осуществлении политики, схожей с политической жизнью арабских стран, таких как, например, Марокко приводят к столкновению с чёрным населением южных областей Мавритании, которые в свою очередь желают ориентироваться на страны Западной Африки. Высшим законодательным органом является двухпалатный парламент, который состоит из нижней палаты, то есть Национального собрания, в котором депутаты должны переизбираться каждые пять лет, а также из верхней палаты, Сената, члены которого избираются на 6 лет. В Мавритании должность премьер-министра назначается президентом[7].

Если рассматривать административно-территориальную ситуацию в стране, то нужно сказать, что Мавритания поделена на 12 областей: Ход-эш-Шарки, Ход-эль-Гарби, Асаба, Горголь, Бракна, Трарза, Адрар, Дахлет-Нуадибу, Тагант, Гидимака, Тирис-Земмур, Иншири — и столичный округ Нуакшот[8].

Предками мавританцев считаются берберские племена гетулов и санхаджи, которые мигрировали на территорию северо-западной Африки в середине I тысячелетия и затем впоследствии захватившее все местное население. В XI же веке лидеры санхаджийского племени, приняв ислам, возглавили религиозное маликитское движение и создали великое Альморавидское государство, границы которого простирались на севере до Испании и на юге до реки Сенегал. Процесс исламизации и арабизации региона получил новую силу в XIV-XV веках, когда на территорию Мавритании проникли мигранты из Аравийского полуострова, арабы макиль. Далее в XVII веке в течение долгого времени шла ужесточенная борьба между местными и мигрировавшими населениями, в результате которой часть берберов ушла за реку Сенегал. Таким образом, теперь господствующее положение заняли арабы. В это время формируется высший слой традиционного мавританского общества, которыми являлись арабы-хасаны[9].

Следующую ступень социума составляли марабуты, потомки берберов, сумевшие сохранить независимое положение. Марабутами являлись преподаватели, законоведы, различные религиозные деятели и торговцы. Для детей-марабутов образование являлось обязательным, и для хасанов считалось почётным выдать дочь за марабута. Самую большую массу населения составляли зенага, которые находились в зависимом положении от хасанов и марабутов. Зенага представляют собой результат смешения древнего берберского народа и негрского населения, продолжающегося и по сей день. Зенага занимаются кочевым скотоводством, а на территориях с относительно высоким уровнем увлажненности, оазисах, занимаются земледелием. Зенага работают также в сфере ремёсел, занимаясь обработкой металла и кожи и украшая каменные кладки, которые распространены на западе Мавритании[10].

Мужское население Мавритании носит штаны с буфами, бубу и сандалии. Женщины же заматываются в ткань с головы до ног и, так же как мужчины, носят многочисленные кожаные украшения, амулеты и тяжелые браслеты на ногах[11].

  1. ↑ Оценка Департамента народонаселения ООН, на 2010 год. (недоступная ссылка)
  2. ↑ Энциклопедия «Народы и религии мира». (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 октября 2010. Архивировано 14 октября 2006 года.
  3. ↑ Энциклопедия, Мавры.
  4. ↑ Онлайн Энциклопедия кругосвет, раздел Мавритания.
  5. ↑ Исламская Республика Мавритания. Справочник. М., «Наука», 1987, 52 с.
  6. 1 2 Страны мира, Население Мавритании. (недоступная ссылка)
  7. ↑ Исламская Республика Мавритания.
  8. ↑ Политическое устройство Мавритании. (недоступная ссылка)
  9. ↑ Лаврентьев С. А., Яковлев В. М. Мавритания: история и современность. М., «Знание», 1986, 153 с.
  10. ↑ История Мавритании. (недоступная ссылка)
  11. ↑ Энциклопедия, Мавритания.
  • Берзина С. Я. Мавры // Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999.
  • Кашин Ю. С. Мавритания. — М.: Мысль, 1976.
  • Вавилов В. В. Мавритания. — М.: Мысль, 1989.
  • Туманов Б. Преодоление песка // Журнал Вокруг Света — №8 (2467), 1979.
  • Уткин Г. Н., Мавритания, М., 1968.
  • Борисенков В. П. Народы Азии и Африки, Мавритания // Журнал Института Востоковедения и института Африки АН СССР №6, 2010.
  • Прокопенко Л. Мавритания. М.: Энциклопедия Кругосвет, 2010.
  • Лаврентьев С.А., Яковлев В.М. Мавритания: история и современность. М., «Знание», 1986.
  • Исламская Республика Мавритания. Справочник. М., «Наука», 1987
  • Подгорнова Н.П. Мавритания: 30 лет независимости. М., Изд-во Института Африки РАН, 1990.

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *