Первая столица испании – Толедо: древняя столица Испании — Галопом по Европе — LiveJournal

Толедо: древняя столица Испании — Галопом по Европе — LiveJournal

«Корона Испании и свет всего мира» — так когда-то называли Толедо, древнюю столицу Испании, возвышающуюся на небольшом холме над рекой Тахо (Rio Tajo), в 72 км к югу от Мадрида. Город, который сохранился почти без изменений с XV в. «Город трех цивилизаций», как его еще называют, так как здесь есть памятники христианской, арабской и иудейской культур, — въезжая в город, в глаза обязательно бросается металлическая конструкция, символизирующая эти три цивилизации.

      Сейчас это город-музей, с 1986 г. включенный ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия, который невозможно себе представить без толпы туристов ни один божий день. Узкие улицы города образуют настоящий лабиринт, так что затеряться здесь легко и просто…

  

Немного об истории…

История города теряется в глубокой древности. Древнеримский историк Тит Ливий в своем труде «История Рима» писал о том, что в 193 г. до н.э. римские легионы консула Маркуса Фулавиуса Нобилиуса взяли после упорного сопротивления небольшой иберийский городок Толетум.

 Римское владычество сменилось нашествием варваров, и Толедо с 534 г. стал столицей королевства вестготов, очень быстро превратившись в один из главных городов Европы. Позже, приняв христианство (сперва арианства, а потом католицизм), королевство развивалось под чутким руководством  духовенства, которое прибрала в свои руки все нити политической жизни страны.

Но через какие-то пару сотен лет королевство вестготов пало в результате нашествия арабов. 19 июня 711г. состоялась знаменитая битва при Херес-де-ла Фронтера, в которой войска последнего короля вестготов Родриго потерпели сокрушительное поражение. Арабы называли Толедо «Толайтола».

Несмотря на частые восстания жителей Толедо против завоевателей, они не смогли не пасть под влияние арабской культуры, они быстро восприняли художественные традиции арабов, нашедшие выражение в на редкость живописном мавританском стиле, называемом «мудехар».

Борьба толедцев с маврами продолжалась с переменным успехом до взятия в 1085 г. Толедо испанцами под предводительством  короля Альфонса VI, который сделал Толедо своей резиденцией. Толедо оставался столицей Испании до середины XVI в., пока в  1561 г. король Филипп II не сделал главным городом государства Мадрид. Но не смотря на это Толедо до сих пор остается духовной столицей Испании: здесь находится резиденция главы испанской церкви, первого кардинала…

 

Достопримечательности

Главным символом Толедо является Кафедральный собор, который к тому же считается вторым по значимости в Европе. Когда-то на этом месте находилась вестготская церковь, которая после вторжения мавров была превращена в мечеть. Постройка кафедрального собора началась в 1226 г. и завершилась через 300 лет (за это время уже успели открыть Америку!). Размеры собора впечатляют: 120 м в длину, 60 м в ширину и высотой башни 90 м.


  

Как большинство готических соборов Испании, храм в Толедо трехнефный с большим хором и роскошным алтарем (ретабло) с изображением 15 евангельских сюжетов из резного дерева, закрытый ажурной решеткой. Внутри хора особенно впечатляют ряды кресел XV-XVI в.в., вырезанных из орехового дерева с изображением различных исторических сюжетов (а именно о взятии Гранады католическими королями), и

мраморная фигура «Белой Мадонны» (La Virgen Blanca) в центре хора. Ее лицо озарено улыбкой, так напоминающей загадочную Джоконду Леонардо да Винчи. Все ее существо, излучающее материнское счастье, отвечает на прикосновения ребенка,  так нежно касающегося ее подбородка… Фотосъемка здесь запрещена, о чем свидетельствуют расставленные повсюду запрещающие таблички. Стоило кому-нибудь из непослушных туристов применить по прямому назначению свою фото\видеоаппарутуру, как тут же поднимался страшный крик.


      

В ризнице собора размещается музей, где вывешены полотна Эль-Греко (Снятие одежды с Христа), Гойи (Поцелуй Иуды), Ван-Дейка и др. Рядом с ризницей расположена бывшая гардеробная, через которую попадаешь в зал Облачений и парадных одежд, принадлежавших когда-то толедским архиепископам.

Есть здесь и настоящая Сокровищница (Sacristia). Она находится в капелле св. Иакова. Там представлена лишь небольшая часть сокровищ собора. Замечательное произведение испанского ювелирного искусства – дароносица (датируемая XVI в.), похожая на сказочное древо изобилия с жемчугами да бриллиантами, длиной более полутора метров, на изготовление которой пошло 18 кг золота, привезенного Колумбом из Америки, и 183 кг серебра.

В маленькой витрине рядом выставлена императорская корона святой покровительницы Толедо, сделанной из королевской короны Изабеллы I (Католички), с необычным изумрудом в бриллиантовом кресте.

Говорят, что первый камень собора был заложен якобы на месте появления Святой Девы Марии… в соборе «это место» (если не ошибаюсь, ступень, где стояла святая нога) является настоящей реликвией и скрыто решеткой маленького оконца, куда можно только просунуть ладошку и загадать свое самое заветное желание…говорят, должно сбыться (загадали и мы, так что пока ждем-с ;-)).

Западный фасад собора обращен на Площадь Консисторио (Plaza del Consistorio), где с одной стороны выделяется здание мэрии города, а с другой — дворец архиепископа (Palacio Arzobispal).

   

Чуть дальше, если обогнуть мэрию и пройти до конца улицу Calle Santo

travelfrog.livejournal.com

Толедо – старая столица Испании. 100 великих городов мира [litres]

Толедо – старая столица Испании

Панорама Толедо

«Когда Бог создал солнце, Он поместил его над Толедо», – говорится в одной древней легенде. Но точной даты, когда был основан этот старинный город, история не сохранила.

Панорама Толедо иногда открывается столь неожиданного, что ее воспринимаешь как что-то нереальное. Через неширокую реку Тахо переброшены мосты с башнями; за крепостной стеной, на скалистом правом берегу, жмутся друг к другу невысокие здания восточного типа, а над ними врезается в небо островерхая башня кафедрального собора и возвышается величественная крепость Алькасар. Идешь по узеньким улочкам города, и вдруг перед тобой возникает рыцарь в латах и с алебардой в руке, за ним другой, третий… Это торговцы сувенирами, чтобы привлечь внимание, выставляют у дверей своих магазинчиков манекены. Но немного воображения – и тогда можно представить себе средневековый Толедо.

Толедо рано появился на исторической арене, может быть, поэтому о нем рассказывается так много романтических легенд – больше, чем о других испанских городах. Об этом укрепленном пункте писал еще Тит Ливий в своем труде «История Рима». Рассказывая о завоевании Пиренейского полуострова римлянами, историк сообщает о взятии в 193 году до нашей эры небольшого, но малодоступного благодаря своему местоположению городка Толетума, который сдался только после упорного сопротивления.

Под властью завоевателей римская культура стала быстро распространяться на Пиренейском полуострове. Толедо украшался храмами, цирками и театрами, которые возводились в римском стиле, однако от этого времени в городе осталось мало архитектурных памятников. Захватившие впоследствии Толедо вестготы брали строительный материал римских зданий для возведения своих храмов и монастырей. Овальный в плане римский цирк, вмещавший более 20 000 зрителей, сейчас лежит в развалинах неподалеку от Толедо. В окрестностях находится и «грот Геркулеса», с именем которого римская легенда связывает основание города.

Пришедшие в 456 году вестготы основали здесь свое королевство, столицей которого стал Толедо, превратившийся к этому времени в политический, культурный и религиозный центр. В королевской резиденции бурно закипела жизнь. Новая столица, сильно пострадавшая во время борьбы римлян с вестготами, стала быстро обстраиваться. Особенно много возводилось церквей и монастырей, так как в молодом государстве все нити политической жизни взяло в свои руки духовенство. Особого могущества оно достигло в VI веке, когда постановления церковных соборов, собиравшихся в Толедо, приобретали силу государственных указов.

Жизнь в городе в те времена редко протекала мирно и спокойно, так как Толедо постоянно был ареной борьбы за власть между представителями вестготской знати. Эта борьба осложнялась еще и религиозными распрями, поэтому от искусства вестготов в Толедо тоже осталось немного: сохранились в основном фрагменты орнаментов.

На смену вестготам сюда пришли арабы. Получив известие о нашествии мавров, король вестготов Родриго двинул свои войска им навстречу. В июне 711 года произошла знаменитая битва при Гуадалупе, в которой последний король вестготов потерпел бесславное поражение. Древняя легенда рассказывает, что вестготы видели в этом наказание королю Родриго, который нарушил многовековой запрет и открыл двери в «грот Геркулеса», запертые многими замками.

Королю было предсказано, что открытие дверей приведет к гибели государства, но он приказал сломать замки, надеясь найти здесь спрятанные в давние времена сокровища. Войдя в грот, освещаемый факелами, Родриго увидел огромную бронзовую статую воина, сильно бьющего палицей об пол.

– Где спрятаны сокровища? – спросил король.

Бронзовый воин показал на стоящий неподалеку от него сундук с надписью: «Тот, кто меня откроет, увидит чудеса».

Король Родриго приказал открыть сундук, но вместо сокровищ он нашел в нем кусок полотна, на котором было нарисовано множество арабских воинов в тюрбанах, с копьями и щитами. На полотне была еще одна надпись: «Тот, кто дойдет досюда и откроет сундук, потеряет свою страну, так как будет побежден людьми, похожими на людей, здесь изображенных».

Арабы, двигаясь с юга Пиренейского полуострова на север, покоряли один испанский город за другим. Конечной их целью был Толедо – столица вестготов, куда после поражения бежали остатки армии короля Родриго. Узнав о приближении врага, толедцы храбро встали на защиту родного города, и лишь предательство одного из жителей помогло маврам пробраться за его стены. Но жители Толедо долго не могли примириться с победой арабов: ни в одном испанском городе не было столько восстаний, сколько здесь. Один арабский летописец отмечал, что «ни у одного государя не было столь беспокойных и мятежных подданных, как толедцы». В течение почти 400 лет Толедо находился под властью мавров, которые называли его Толаитола.

Несмотря на частые восстания против завоевателей, толедцы не могли не подпасть под влияние высокой арабской культуры. Завоеватели-мавры украсили город многочисленными дворцами и мечетями. Во второй половине XI века при эмире Ал Мамлюке была построена загородная резиденция, красоту которой отмечали все арабские историки. По их словам, особенно изумителен был павильон, расположенный в саду посреди большого пруда. Внутри павильон был украшен изразцами, переливающимися всеми цветами радуги. Но самым привлекательным в нем было хитроумное техническое приспособление, благодаря действию которого вода могла из пруда подниматься и закрывать павильон до самого верха, не проникая внутрь.

Однако и от эпохи арабского господства в Толедо осталось не очень много памятников. Большое количество зданий было разрушено при наступлении испанских войск, другие позднее были перестроены. Например, мечеть Баб ал Мардом была превращена в церковь Санто-Кристо де ла Лус, которую позже украсили фресками с изображениями святых Леокадии, Касильды, Обдулии и Евлампии. Рядом с ними изображен пожилой человек в красной мантии и с епископским жезлом. Искусствоведы предполагают, что это может быть Бернгард – первый епископ Толедо после отвоевания города у мавров.

Испанские войска под предводительством короля Альфонса VI освободили Толедо в 1085 году и водрузили испанское знамя над Алькасаром – дворцом мавританских правителей. Став столицей Испании, Толедо начал играть ведущую роль в реконкисте. Здесь формировались главные силы испанцев, сюда же съезжались рыцари из всех христианских государств Европы, готовые сразиться с приверженцами ислама.

В борьбе с маврами крепли сила, богатство и могущество испанских городов. Богатейшим городом стал и Толедо, превратившийся к тому же в центр литературной и художественной жизни Испании. В XII веке город считался и одним из научных центров Европы, особенно пользовалась известностью его школа переводчиков. Здесь переводили с арабского языка произведения греческих и римских авторов (Аристотеля, Платона и др.). Чтобы познакомиться с этими переводами, в Толедо приезжали многие светила средневековой науки. Из местных ученых своими научными трудами выделялись рабби Абен Эзра и Ха Леви.

В 1226 году по инициативе Хименеса де Рада, архиепископа Толедо, начали возводить величественный готический собор, строительство которого продолжалось более двух веков. «Первый в Испании и первый из немногих в Европе в том, что касается красоты и совершенства», «величественный и звучный гимн, в котором поет готика», «памятник гению нации» – так называют это грандиознейшее сооружение. По своим размерам собор в Толедо уступает только соборам в Милане и Севилье. С течением веков в нем накопилось столько произведений искусства, что это сказочное богатство поначалу просто изумляет. Толедский собор в 1845 году посетил русский композитор М. Глинка и играл там на органе.

Но в средневековой Испании Толедо был не только политическим и культурным, но также промышленным и торговым центром. Толедская сталь считалась лучшей в Европе для изготовления кинжалов и шпаг; толедские шелковые ткани высоко ценились за красоту и разнообразие рисунков; керамические изделия (вазы, изразцы, посуда) тоже были широко известны далеко за пределами Толедо.

После взятия Толедо испанцами католическое духовенство стало всячески бороться с мусульманской культурой, но она еще долго оказывала влияние на все стороны жизни толедцев. Главным образом это чувствовалось в архитектуре, так как кастильских королей привлекали живописная игра архитектурных линий и изящество арок, покоящихся на стройных колоннах; обилие декоративных украшений из раскрашенного гипса и причудливая резьба деревянных и сталактитовых потолков. Даже в постройках религиозного назначения толедские мастера смело соединяли характерные черты мавританского зодчества с романским и готическим стилями, заимствованными в Европе. В результате такого синтеза в Испании создается особый декоративно-живописный стиль, который получил название «мудехар».

Чрезвычайно привлекательны остатки архитектуры «мудехар» в монастыре Санта-Исабель де лос Райес, северный фасад которого украшен аркадами в мавританском стиле. Во внутренних покоях монастыря сохранились арки с изящными украшениями из гипса, особенно нарядна причудливая арка из гипсовых сталактитов во дворике Лаурель. Богатство украшений этого монастыря объясняется тем, что сначала здесь размещался дворец Фердинанда Кастильского, гербы которого до сих пор украшают портал монастырской церкви[16].

Как только Толедо стал столицей, испанские аристократы начали охотно селиться в городе, чтобы быть поближе к королевскому двору. При возведении своих дворцов они брали за образец постройки мавров. Снаружи фасады дворцов испанских грандов были довольно просты и строго молчаливы: редкие прорези зарешеченных окон, массивные деревянные двери с тяжелыми металлическими скрепами… Зато внутри они пленяют архитектурным изяществом своих двориков, окруженных галереями, богатством и красочностью цветущих растений, журчанием фонтанов, богатством орнаментальных украшений и блеском разноцветного кафеля.

Толедо всегда стремился к защите своих вольностей, и это было весьма не по душе королю Филиппу II – ярому защитнику неограниченной монархии. К тому же Толедо расти было некуда, и поэтому в 1561 году король перенес столицу в Мадрид. Потеряв статус столицы, Толедо лишился части своих жителей, которые последовали за королем. Сначала это не очень сильно отразилось на благосостоянии города, по-прежнему здесь шла веселая жизнь и устраивались торжественные религиозные церемонии. В Испании, где религия так тесно переплеталась с жизнью, эти празднества нередко принимали характер народных увеселений.

Не затихала и художественная жизнь Толедо. Богатыми заказчиками-меценатами по-прежнему оставались гордые и вольнолюбивые аристократы, которые не хотели склониться перед властью Габсбургов и продолжали жить идеалами средневековой Испании. Поэтому в Толедо всегда тянулись лучшие представители испанской интеллигенции, которые словно состязались, как лучше назвать город. «Славой и светом мира» называл его Сервантес, Лопе де Вега видел в Толедо «сердце Испании», а Бедекер величал его «каменным свитком испанской истории».

С Толедо связано имя величайшего «живописца кастильской набожности» – художника-критянина Эль Греко. Перебравшись в Испанию, он сначала поселился при королевском дворе в Мадриде, но не признанный здесь, переехал в Толедо. Само расположение города на высоком каменистом плато, окруженном обрывистыми берегами реки Тахо, архитектурный облик города с его наслоениями разных культурных эпох благоприятствовали возвышению души, располагали к философским раздумьям и религиозной сосредоточенности. Старый Толедо с его древними аристократическими гнездами, устойчивыми традициями средневековой культуры, сама атмосфера древнего города сотворили из Эль Греко своего певца.

Прибыв в Толедо, художник поселился в бывшем дворце маркиза де Вильена. В начале ХХ века часть этих владений была восстановлена в стиле XVI века, и здесь был устроен Дом-музей Эль Греко. С его террасы открывается тот же великолепный вид на окрестности Толедо, которым когда-то любовался художник.

В комнатах дома Эль Греко висело много написанных им картин, так как каждое выполненное произведение он сохранял в копиях. Сейчас в Доме-музее можно видеть один из написанных художником видов Толедо, на котором самым значительным памятником является госпиталь кардинала Таверы. Город освещен неровным светом, падающим из-за туч, и потому он сам как бы превратился в живой, двигающийся на зрителя массив.

Но многие произведения «самого испанского художника» сейчас находятся вне Толедо. В американском Метрополитен-музее выставлен еще один «Вид Толедо», в котором не следует искать пейзажное сходство с городом. В этом полотне Эль Греко передал дух города, его суть, какой она ему казалась, несмотря на точную подробность объектов и прихотливую фантазию в их размещении.

М. Коссио, автор первой большой работы о творчестве Эль Греко, в начале ХХ века писал, что живописец был второразрядным художником, пока не слился с Толедо. Действительно, город и художник слились воедино и сделали друг друга. Толедо стоит в Испании отдельно и одиноко, как и сам Эль Греко в мировом искусстве.

Но постепенно жизнь в Толедо, прежде бурная и кипучая, угасала. Город как бы погрузился в волшебный сон, сохранив почти нетронутым свой архитектурный облик. В то время как многие старинные города Испании рушились под ударами строительного бума 1960-х годов, Ф. Франко не позволил трогать Толедо. И сейчас в городе все остается почти таким же, как во времена Эль Греко.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Интересные факты об Испании. Испания по-русски

Обычным людям при слове «Испания» в голову приходит фламенко и коррида. Знающие туристы вспоминают тапас, паэлью, гаспачо, Музей Прадо или Храм Святого Семейства. Но те интересные факты про Испанию, которые приведены в статье, возможно, не знают даже опытные путешественники.

Страна и люди

  • По одной из версий, название страны (España) восходит к слову Hispania, что на финикийском означало «земля кроликов».
  • На протяжении истории территорию Испаниинаселяли разные этнические группы, включая иберов, кельтов, финикийцев, греков, римлян, вестготов и арабов.
  • Euskera, на котором говорят в Стране Басков, является одним из древнейших языков в мире.
  • Испанская империя являлась одной из сильнейших в мире.
  • Испания уступила Гибралтар Великобритании в 1713 году.
  • Интересный факт об Испании и ее истории: в двух мировых войнах страна сохраняла нейтралитет.

  • Испанский язык – третий по популярности в мире, на нем говорит примерно 400 миллионов человек.
  • Футбол считается национальным видом спорта. Первую победу на чемпионате мира Испания одержала в 2010 году.
  • Матч между футбольными клубами «Реал Мадрид» и «Барселона» является главным спортивным событием и может почти полностью парализовать страну.
  • Интересным фактом о народе Испании можно считать то, что страна занимает первое место в мире по донорству органов.
  • Однополые браки в стране разрешены законом с 3 июля 2005 года.
  • В Испании насчитывается около 8 тысяч километров пляжей.

  • Одним из интересных фактов о стране можно считать то, что объектами всемирного наследия ЮНЕСКО признаны 44 места в Испании.
  • В год в стране выпивают примерно 11,2 литра алкоголя, это почти в два раза больше среднего показателя. Испания – третья страна в мире (и первая в Европе) по распитию джина и первая в Европе по потреблению кокаина. Однако это одна из европейских стран с меньшим уровнем суицидов. Тем не менее, совсем не обязательно, что эти интересные факты об Испании имеют связь между собой.
  • Хавьер Бардем стал первым испанским актером, получившим премию «Оскар» за роль в фильме «Старикам тут не место».
  • Амансио Ортега, основатель компании Inditex (торговые марки Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Zara Home), является самым богатым человеком в Испании и вторым самым богатым в мире (на 2016 год) после Билла Гейтса. Ортега зарабатывает около 2,5 миллиона евро в день.

Города и провинции

  • Интересным фактом о стране можно считать и убеждение, что Мадрид является географическим центром страны, а площадь Пуэрта-дель-Соль в столице – точным центром Мадрида или даже всего Иберийского полуострова. Однако на самом деле это мнение опровергнуто новыми данными.
  • В 1978 году думали, что центром Мадрида является задний фасад музея Прадо. Сейчас таковым принято считать пересечение улиц Гойя и Серрано.

  • Касательно же центра всего Иберийского полуострова, то площадь Пуэрта-дель-Соль считалась таковым в XVIII веке, в настоящее время он «переехал» в местечко Cerro de los Ángeles, примерно в 10 километрах к югу от Мадрида. Сейчас там расположены часовня XIV века Nuestra Señora de los Ángeles и монумент Sagrado Corazón, построенный в 1919 году.
  • О чем же можно утверждать с точностью, так это о том, что на площади Пуэрта-дель-Соль находится плита Kilometro Cero, или Km. 0 («нулевой километр»), точка, от которой должны были измеряться все дороги. Появилась она в XVIII веке при правлении Филиппа V, после того как построили шесть основных дорог, пересекающих весь полуостров.
  • Еще один интересный факт об Испании: метро в Мадриде считается вторым по длине в Европе и шестым в мире. Его продолжительность составляет 141 милю, и это число продолжает расти.

  • Университет Саламанки, основанный в 1218 году, является самым старым в стране.
  • Барселона – этой самый посещаемый город в Испании, в год сюда приезжает около 15 миллионов туристов.
  • Кадис считается самым старым городом в Испании и в Европе, его населяли еще финикийцы.
  • La Boquería (Mercado de Sant Josep), расположенный в Барселоне, считается самым большим рынком в Каталонии.
  • Самой посещаемой достопримечательностью в столице Каталонии является Храм Святого Семейства (Sagrada Familia), строительство идет более 200 лет и до сих пор не окончено.

Гастрономия

  • Испания – вторая страна в мире по количеству баров на человека. Единственная страна, которая побеждает ее по этому показателю, – это Кипр.
  • Во многих барах клиентам к напитку предлагают бесплатные закуски – тапас, обычно это маслины, орехи и сухофрукты или анчоусы в маринаде из уксуса и оливкового масла (boquerones en vinagre).
  • Испанцы обычно обедают в 2-3 часа дня и ужинают между 9 и 10 вечера.
  • Интересный факт о стране из области гастрономии: томаты, картофель, авокадо, табак и какао были ввезены в Европу через Испанию.
  • После Франции и Италии королевство является третьим производителем вина в мире и первой страной в мире по площади виноградников.
  • Хотя Испания более известна в мире красным вином, чем белым, в большинстве виноделен производят именно белое.

  • Испанцы (особенно из Кадиса) утверждают, что изобрели жареную рыбу. В XVIII веке у Великобритании были торговые связи с Кадисом, поэтому считается, что англичане позаимствовали от его жителей идею Fish and Chips, однако другие источники вместо Испании называют Бельгию или Португалию.
  • Самыми древними блюдами в Испании считаются гаспачо, чесночный суп (sopa de ajo) и косидо.
  • Испания – главный производитель оливкового масла в мире, примерно 44% от общего количества мирового производства. Страна производит масла в два раза больше Италии и в четыре раза больше Греции.
  • Большинство хозяек предпочитает покупать свежий хлеб каждый день, чаще всего это багет.

  • Также Испания является одним из основных производителей шафрана, важного ингредиента в паэлье.
  • Испания – единственная страна в Европе, где выращивают бананы.
  • Самый дорогой ресторан находится на Ибице, он называется Sublimotion, и ужин в нем вполне может обойтись в 1 700 евро на человека.
  • В Испании проводится самое грандиозное помидорное сражение – La Tomatina, которая проходит в городке Буньоль (автономное сообщество Валенсия).
Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!  

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

espanarusa.com

Древняя столица Испании Толедо. (Толедо, Испания)

Поделиться:

Испания Толедо > Древняя столица Испании Толедо. (42 Фото)
Корона Испании и свет всего мира — так когда-то называли Толедо, древнюю столицу Испании. История города теряется в глубокой древности.

Древнеримский историк Тит Ливий в своем известном труде &quotИстория Рима&quot писал о том, что в 193 г. до н.э. римские легионы консула Маркуса Фулавиуса Нобилиуса взяли после упорного сопротивления небольшой иберийский городок Толетум.


Пейзажи из окна поезда по дороге в Толедо


После падения Римской Империи и до пришествия мавров на Пиренейский полуостров Толедо был столицей вестготской Испании. Период правления мавров стал для Толедо воистину золотым веком. Интенсивные межэтнические контакты в условиях религиозной терпимости привели к бурному расцвету культуры. На территории города мирно сосуществовали евреи, христиане и мусульмане. В 1035 году, после распада Кордовского халифата на множество независимых эмиратов &quotтайф&quot Толедо стал столицей одной из самых богатых тайф в мусульманском королевстве Аль-Андалус. Из-за своего центрального положения на Пиренейском полуострове Толедо оказался в самом центре испанской реконкисты, конфликтов и войн между мусульманскими и христианскими лидерами северной Испании.


Толедо стал богатейшим городом средневековой Испании и главным очагом ее литературной, художественной и научной жизни. Здесь складывалась национальная культура Испании, в которой одним из компонентов являлась мавританская культура. В 1986 году исторический город Толедо был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Толедо считался одним из научных центров Европы. Особенно прославилась школа переводчиков, основанная Раймундом — архиепископом Толедо. В школе переводили с арабского языка произведения греческих и римских авторов (Аристотеля, Платона и других).


Алькасар. Построение Алькасара датируется эпохой Сида. Королевский дворец удачно расположен на холме, где еще римляне построили крепость, и виден из любой точки города.Крепость Алькасар, возведенная маврами и «облагороженная» Алонсо де Коваррубиасом. Долгие годы замок служил резиденцией испанским королям. К сожалению, пред туристами предстает лишь копия здания, оригинал был уничтожен в 1936 году.


Центральная площадь Толедо. Дома центральных улиц города украшаются коврами, цветами и флагами в честь Праздника Тела Христова красочной религиозной и гражданской процессии, сопровождающей Сантисимо Сакраменто — Святое Таинство (Santisimo Sacramento), содержащееся в знаменитой дароносице де Афре (custodia de Arfe), шедевре ювелирного искусства эпохи Возрождения.


Кафедральный собор Кафедральный Святой Девы Марии. Со времен средневековья в Толедо находится Кастильское архиепископство. Когда-то здесь была готская церковь, перешедшая в мечеть после вторжения мавров.


Кафедральный собор начали строить в 1226 г., но из-за постоянных завоеваний города разными народами строительство длилось около 300 лет. За это время в готическое здание были внесены элементы стилей барокко, мудехар и неоклассицизма.


В соборе есть знаменитый запрестольный витраж, выполненный в стиле барокко. В ризнице Кафедрального собора хранятся картины Эль Греко, Тициана, Гойи, Ван Дейка. К сожалению, фото и видеосъемка в соборе строго запрещены.


Долгие годы наряду с рубиновой пьянящей «Сангрией» самыми популярными сувенирами с родины фламенко считаются изделия из «толедского золота». Увы, знаменитое «золото» из «оплота трех цивилизаций» не является драгоценным металлом, и тончайшие изделия ручной работы, носящие это имя, имеют статус бижутерии.


технология изготовления достаточно сложная: на стальную покрытую эмалью пластину методом гравировки наносился рисунок. Далее в углубления добавляли золотую проволоку, изделие обжигалось и шлифовалось.


Техника инкрустации золотом стали с черной эмалью появилась в начале 16в. и использовалась первоначально для украшения оружия. Не секрет, что испанское искусство в средние века развивалось, находясь под влиянием арабской культуры.


Бижутерия из Толедского &quotзолота&quot.


Со времен римлян, а может быть и ранее, Толедо славился мастерами оружейного дела. Клинки сабель, шпаг и ножей толедского производства ценятся в наши дни почти так же, как и в средние века. Конечно, то что вы видите на этой фотографии нельзя назвать оружием, это сувениры для туристов.


Наверху натянуты тенты от солнца.


Сромная и незаметная церковь святого Фомы в которой находится одна из лучших картин Эль Греко &quotПогребение графа Оргаса. После того, как Филипп II изгнал его из Эскориала в 1579 г., Эль Греко прибыл в Толедо и прожил в городе до самой смерти. Хотя королевский двор отвернулся от Эль Греко, его успех все больше возрастал в Толедо. Творчество мастера достигло своего зенита. В 1586—1588 годах он написал картину «Погребение графа Оргаса», заказанную толедской церковью Святого Фомы (Сан Томе) по инициативе его друга-священника Андреса Нуньеса.


Художник, любимый современниками, хотя не всегда ими понимаемый, оставался незаслуженно забытым до конца XIX в. Эль Греко выработал индивидуальный стиль на основе сплава итальянской традиции и искусства Востока. &quotПогребение графа Оргаса&quot — шедевр его зрелого творчества. Картина была создана специально для церкви Сан-Томе и ни разу не покидала ее стены.


В основу ее сюжетного замысла положена средневековая легенда, о содержании которой повествует надпись на каменной плите, расположенной под картиной. Согласно легенде, кастильский вельможа дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас пожертвовал этой церкви, в которой он выразил желание быть погребенным, большие сокровища. После его смерти в 1312 году, во время похорон, свершилось чудо: спустившиеся с неба св. Августин и св. Стефан предали погребению тело благочестивого графа собственными руками.
Рассказывают, что, когда знаменитый Сальвадор Дали побывал в Толедо и впервые увидел &quotПохороны графа Оргаса&quot, он упал в обморок: такова была реакция великого сюрреалиста на гениальное произведение Эль Греко.


Замок Сан-Сервандо. Крепость стоит на вершине холма, спускающегося к реке. Благодаря своему стратегическому положению, это место было укреплено вскоре после возникновения Толедо: оно позволяло контролировать спуск к мосту Алькантара, дорогу к реке и акведук. Судя по археологическим свидетельствам, сначала здесь располагалась римская крепость. Затем на ней была построена вестготская церковь, а позже — арабская крепость .В 1857 г. в замке был устроен пороховой погреб. В 1873 г. он был продан с торгов за 3 000 песет и, оказавшись перед опасностью разрушения, был в 1874 г. объявлен Комиссией Памятников Национальным Историко-художественным Памятником, став первым замком в Испании, которому было присвоен такой титул. Здание находилось в плохом состоянии — обрушились перекрытия и обвалилась стена, обращенная к реке. Новая реконструкция была произведена в 1959 г. Помимо всего прочего, была пристроена еще одна башня и сделан вход со строны шоссе. С тех пор в здании размещались колледж, университетское общежитие, резиденция Кортесов Кастилии-Ла Манчи. В настоящий момент — гостиница для юношества, а также место проведения курсов и конференций.

fototerra.ru

21 августа 1561 года столицей Испании стал город Мадрид

21 августа 1561 года столицей Испании стал город Мадрид


Все знают, что столицей Испании является город Мадрид, однако столицей Мадрид стал только со второй половины 16 века. Древняя столица Испании, это  был город Толедо в 68 км. от Мадрида, в городе сегодня проживают 79.000 человек.

Толедо — древняя столица Испании и один из самых красивых городов на свете (не зря он заслужил любовь великого художника Эль Греко, который рисовал его десятки раз). Город хранит следы разных эпох: акведук, крепостные стены и арена от времен Римской империи, мечеть Кристо-де-ла-Лус, гигантский готический собор и замок Алькасар.

Достопримечательности Толедо, наряду с архитектурными шедеврами Мадрида, Барселоны и Гранады, составляют историческое национальное богатство Испании.

Местный Кафедральный собор считается одним из красивейших и главным католическим собором в стране,


Алтарь

Кафедральный собор был заложен в 1226 году при Фердинанде III на месте снесенного остготского храма, превращенного в мечеть во время арабского владычества. Строительство было закончено лишь к началу XVI столетия, в результате чего храм, начинавший строиться по образцам кафедральных соборов в Париже и Бурже, объединил в своем облике все стили испанской готики. При соборе находится музей сакрального искусства и сокровищница, где демонстрируется огромное количество драгоценных реликвий, а также собрание полотен Эль-Греко, Тициана, Рубенса и Ван Дейка.

В соборе хранится ценная дарохранительница весом в 200 кг., изготовленная из золота, серебра и драгоценных камней в 1524 году мастером Энрике де Арфе.


Собор города Толедо имеет большое значение и для православных христиан. В соборе покоятся мощи святых почитаемых Православной Церковью, свт. Евгения Толедского (I в.), и  Св мученицы Леокадии (IV в.).
А музей-госпиталь Санта-Крус   точно войдет в десятку лучших сооружений Испании.

Дворец Алькасар — еще один памятник гражданской архитектуры и визитная карточка города. Его неоднократно перестраивали. Последние изменения были внесены Карлом V, который посчитал, что самое высокое здание Толедо вполне может служить королевской резиденцией. Однако этого так и не произошло, так как столицу Испании перенесли в Мадрид, а в Алькасаре доживали свой век бывшие жены монархов и вдовы. Ныне там располагается во

filaretuos.livejournal.com

Мадрид. Испания по-русски — все о жизни в Испании

Непредвзятый взгляд на столицу Испании 

Если бы мы озадачились повышением статистики туристического потока в Испанию любыми способами, то в качестве вступительного слова к публикации о Мадриде, возможно, имело бы смысл разместить здесь пафосные, но пустые восклицания о красоте и архитектурных ценностях города.

Пожалуй, для бульварного издания, нацеленного на привлечение недалеких обывателей, совершающих заграничные вылазки только ради туристических открыток и «галочки» в своем светском послужном списке, такой шаг был бы полностью уместен. Такие читатели дисциплинированно приняли бы все на веру и гурьбой прямо с побережья устремились в Мадрид на рейсовом автобусе, дабы объехать его за 20 минут с единственной остановкой для групповой фотографии на фоне королевского дворца. К счастью, это не наша аудитория.

Наше же издание преследует иные цели, в нем мы пишем житейскую правду о приключениях неугомонных путешественников, лично исследующих все закоулки нового города, на ломаном чужом языке выясняющих маршрут и бесстрашно вонзающих вилку в незнакомых животных на своей тарелке. А также мы пишем об отважных эмигрантах из всех стран бывшего СССР, что своими пестрыми судьбами прокладывают яркие и смелые маршруты по чудесной южной стране Испания, заставляя меняться как самих себя, так и мир вокруг. На этих страницах мы излагаем бесценный опыт первопроходцев, делимся советами во избежание банальных ошибок и радуемся потрясающим открытиям, что приближают безграничные новые горизонты успеха для закоренелых любителей странствий.

Именно поэтому нам так по-особенному сложно открывать новую секцию путеводителя и писать о Мадриде в туристическом ключе. По сравнению с побережьями он гораздо менее изучен и обжит, здесь для русскоговорящих жителей все еще много загадок и белых пятен. Это неоднозначный город, со смутной историей, но, безусловно, достойный визита и кропотливого изучения как классический испанский мегаполис современности, правящий политикой, модой и деньгами всей Испании. Хотя, несмотря на все усилия со стороны администрации города, он пока так и не стал мировой туристической Меккой, как Барселона. То есть, ехать туда можно и нужно, но только обязательно в правильном настроении и заранее определив свои цели.

У Мадрида три тайны, не приметных гостю с первого взгляда. Первая – в его незаметно, но верно захватывающей вас гипнотической многосложности. Например, ваша безобидная утренняя прогулка, что начиналась как поход за сувенирами, уже к вечеру может привести к судьбоносной встрече, а к ночи вы окажетесь в какой-нибудь искрометной интриге. И не успеете вы опомниться от первых впечатлений, как вам откроется и вторая тайна, что заключена в непредсказуемой, страстной магнетичности города. События могут начать развиваться быстрее вашего понимания, и за пару месяцев вы окажетесь лицом к лицу с ситуацией, способной перевернуть всю вашу жизнь с ног на голову. А, вдобавок, за этим всем не замедлит еще явиться и третья тайна. Вас неумолимо затянет в увлекательную гонку жизни этого города, подведет к азартной необходимости четкого ежедневного выбора «здесь и сейчас», публичного упоительного позиционирования вашей персоны, как в работе, так и личной жизни, со всеми вытекающими атрибутами и реверансами. Вы забудетесь, растворитесь в потоке событий и удовольствий, а этот город очень быстро расставит все на свои места, причем сделает это, скорее всего, по своему усмотрению и ни на что не спросив у вас разрешения.

Мадрид очень напоминает жгучую и горделивую, красивую и сексуальную эмансипированную испанскую леди, которая, с первого взгляда очаровывает европейца, увлекает его за собой, грамотно и размеренно добивается глубоких чувств с его стороны, а потом абсолютно необъяснимо, холоднокровно и насмешливо исчезает в толпе и оставляет размечтавшегося кавалера на растерзание его же собственным страстям. И ему ничего больше не останется, как броситься ей вдогонку и бежать потом всю жизнь, в попытках каждодневно дотянутся до ее ускользающих атласных алых юбок ради желанного ощущения близости. Этакая испанская месть мужчинам за века инквизиции, очевидно. Но давайте же теперь все-таки немного истории.

Наш хорошо образованный гид сказал бы вам, что Мадрид – столица Испании с населением в 3,5 млн. человек, что он расположен в самом центре страны на высоте 646 м от уровня Средиземного моря и что на сегодня это делает его самой высокогорной столицей в Европе. Также сразу было бы озвучено, что Мадрид стал столицей в 16 в н.э, но до 19 века развивался довольно медленно. И самое интересное в этой экскурсии начинается обычно чуть позже, когда гиды переходят к истории самого города. Они будут витиевато козырять крылатыми фразами о культуре Испании и при любой возможности отвлекать внимание слушателя проплывающим за окном лимузина урбанистическим пейзажем и фасадами с лепкой. Либо развлекать слушателя конкретными житейскими очерками об отдельно взятых людях или постройках города. Нонсенс Мадрида в том, что город имеет мало официально зарегистрированной истории, а выводы о веках, им прожитых, можно делать только в виде предположений, основанных на жалких обрывистых письменах или других археологических находках. На сегодняшний день датой основания Мадрида принято считать 852-856 год Н.э. Именно тогда арабский князь Мухаммед I построил на месте современного Королевского дворца небольшую крепость. Город впервые упоминается в хрониках 932 г. Но потом у местных историков как-то не заладилось с вдохновением, и любые приличные сведения о Мадриде начинают появляться уже только к 16 веку.

А если же вы хотите узнать Мадрид доподлинно, в лицо, и выпить с ним на брудершафт, то приготовьте пару лет жизни, как минимум. В отличие от нежной и ласковой к иностранцам Барселоны, столь мудрой и древней, избавившейся от пустых юношеских амбиций веков пятнадцать назад, Мадрид все еще нигилистический избалованный подросток с неуемной жаждой самоутверждения. Он, принимающий новичков на свои улицы шумно и энергично, с удовольствием очаровывающий, но беспощадный в прожигании их жизни. 

И теперь самый тот момент, когда стоило бы высказать немного личного мнения по поводу реального положения дел с таинственными хрониками прошлых веков. Возможно, как говорят, Мадрид и «медленно развивался», но на наш взгляд, в эпоху кровожадного Франко (1936-1975 г.г.) были-таки совершены определенные исторические подтасовки и политические манипуляции, нацеленные на упрочение позиций города на плацдарме борьбы по захвату непокорной кровоточащей страны в алчные руки тирана. Проще сказать, волей диктатора Мадрид из обычного среднего размеров города попытались перекроить в некоего гиганта, национальный центр и точку отсчета, что с первого взгляда должен был покорять или хотя бы удивлять размерами домов и площадей, шокировать размахом торжеств. Причем, сделали это в историческом понятии за «пару минут».

Но краток век человеческий, а строить всегда много дольше, чем разрушать. В эпоху Франко в Мадрид были стянуты основные нервные узлы государственного организма, к нему были прочерчены транспортные артерии, а во все еще юном и неокрепшем теле города раздуты не вписывающиеся по пропорции пространства.
Изначально Мадрид как город был небольшой и, к слову, до сих пор все еще уступает по промышленному развитию той же Барселоне, а самолюбие нового вождя нации требовало подтверждения амбиций. Были искусственно проложены широкие проспекты, никуда не ведущие, что теперь соседствуют с крохотными примыкающими пучками переулков и разбиваются о естественные природные ограничения ландшафта. Горделиво были возведены высотные здания министерств, ведомств и канцелярий, подмявшие под себя естественную историческую застройку, что сегодня среди тихих, провинциальных парков в центральной части города воспринимаются на грани эстетического конфликта. В завершение всему в ту эпоху Мадрид распустил свои новостройки на близлежащие холмы в рекордные сроки, бездумно и своенравно. И по прошествии всего пары десятилетий именно это привело к серьезным проблемам с транспортными потоками и гармонизацией социальной жизни города. Если вы попали в пробку в Мадриде – расслабьтесь: скорее всего, это на пять-шесть часов.

О Мадриде как о городе с яркой и насыщенной ночной жизнью заговорили не так давно: во времена диктатуры Франко развлечения, за исключением корриды, не слишком поощрялись. Лишь недавно пиренейская столица пробудилась ото сна, породив своеобразное явление под названием “movida”. Мегаполис конца 70-х — начала 80-х бурлил. Кинопремьеры, модные показы, концерты, фестивали, перформансы устраивались ежедневно, в Мадрид слетались знаменитости со всего света, а столичная молодежь, словно боясь упустить самое важное и интересное, буквально жила на улицах, перемещаясь из кинотеатров и выставочных залов в бары и ночные клубы, где всегда что-то происходило. Нынче апологеты «мовиды» утверждают, что все это в прошлом. Однако молодая поросль готова с ними поспорить и по-прежнему считает, что самая долгая ночь на земле — это именно мадридская La Noche, длящаяся с вечера пятницы до воскресного утра.

Если вести речь о «просто поездке» в Мадрид для общего образования, то вам будет достаточно двух полноценных погожих дней на месте. Причем, ехать надо именно по земле. Самолет слишком быстро доставит вас, и будет утрачено целостное восприятие как города, так и всего региона. Поэтому правильно будет ехать поездом, мягко развалившись в крохотном, но комфортном купе европейской узкоколейки. Такой поезд выезжает ночью из Барселоны и прибывает туманным ранним утром в Мадрид. Билет «туда/обратно» стоит около 140 евро на человека. Но если нет желания тратить 12 часов, то есть прямой экспресс, идущий всего 4,5 часа, вот только мягкого вагона в нем не предусмотрели. 

Если выберете первый вариант, то Вы будете медленно пережевывать вкусный кусочек хамона в вагоне-ресторане и на скорости около 120 км/час наслаждаться видами гористых плато материковой Испании. Если поедете на машине, то вам встретятся гигантские черные быки высотой с пятиэтажку, а перекусывать вы будете в деревенских забегаловках, где рядом на стойке пьют кофе добродушные виноделы с почти черными от солнца и пыли морщинистыми лицами. Такая поездка займет около шести часов при условии, если водитель не собьется с пути. Отличный способ увидеть настоящую Испанию всего за пару дней. Только не переусердствуйте в вождении и отправляйтесь в дорогу с двумя водителями.

Прибыв в культурный центр Мадрида, мы долго там не задержимся. Историческая часть будет вами пересечена вдоль и поперек легким шагом за три часа. Здесь вам не увидеть ничего сногсшибательного, пожалуй, кроме королевского дворца. Вокруг и внутри него при желании можно «нагулять» от силы 90 минут. А дальше улочки делового центра города, где нежданных туристов сосредоточенно расталкивают вечно спешащие на встречу испанские бизнесмены, проведут гостей города до музея Прадо. А там уже рукой подать и до других впечатляющих мадридских хранилищ мировой культуры, переполненных шедеврами. Обязательно обратитесь заранее в нашу информационную службу и зарезервируйте свои входные билеты, если не хотите рассматривать живопись через окно – порой музеи перегружены, и попасть туда можно только по записи.

Всем экзальтированным женщинам мира и мужчинам, претендующим на звание маргинального эстета, в Прадо обязательно надо побывать. Это стоит сделать, как из-за потрясающей концентрации там оригиналов бессмертных полотен великих живописцев, так и только для того, чтобы потом никогда больше не страдать иллюзиями насчет размеров «центра мировой культуры». Никто не сомневается, что Прадо – это уникальная сокровищница гениальных произведений, но наши туристы неоднократно проскакивали небольшой особняк на тенистой аллее. Именно музей Прадо можно смело назвать типичным мадридским представителем подлинной атмосферы и архитектурных пропорций прежнего Мадрида. Он классически гармоничен, уютен и внешне чем-то напоминает московский районный дом пионеров.
А теперь, когда культурная часть позади, можно пообедать в одном из множества неплохих Мадридских ресторанов и более подробно поговорить о вышеупомянутых трех тайнах этого города. Но это уже, скорее, для тех, кто снимает дорожную сумку и с любопытством начинает искать вывеску об аренде жилья.

Первая из тайн, как уже было сказано, это многосложность. Ее не сразу замечаешь, но, проведя пару дней на улице, начинаешь чувствовать, что здесь мало случайных людей. А сам город, как пористый материал, затягивает тебя в свои коварные закоулки, переполненные достаточно активной жизнью и житейскими страстями. Профессиональный Мадрид относительно всей Испании молод, но хорошо образован, быстр, но не беспечен. Причина этого в базировании большей части представительств крупных мировых компаний и головных офисов торговых брендов в столице. А также здесь уместно напомнить о непосредственной близости всех этих работников к держателям штурвала политической власти в стране. Вырисовывается энергичная картина.

Если сама Испания в бизнес-плане – это пожилой, ретроград Дон Педро, что не рискует и никуда не торопится, то Мадрид – это его прогрессивный сын, капитально пересмотревший взгляды отца на ведение дел под давлением требований Нового Света, и на многое готовый ради прибыли здесь и сейчас. И чем дольше вы задерживаетесь в этом городе, тем стремительнее идут ваши дни, тем больше возникает новых интригующих знакомств, тем интереснее и мимолетнее будут ваши вечера.

И через пару лет, что пройдут, как неделя, понимаешь, почему отсюда так трудно уехать. Ритм жизни столицы интенсивно пульсирует, бьется между рабочим днем, переполненным событиями, и ночью, ежедневно и неугомонно влекущей тебя к чему-то неизвестному и невиданному. Выставки производителей всего на свете и модных художников, ярмарки разношерстных товаров и операторов сотовой и прочих связей, перформансы седовласых метров андеграунда, премьеры кино и театра, концерты динозавров сцены и молодых талантов – все это бьет через край и отказывается помещаться в семь дней недели. Эта гонка становится внутренней потребностью, входит в обмен веществ организма. И когда это происходит, тогда и открывается вторая тайна этого города – его таинственный магнетизм. Если в Барселоне просто хорошо жить, то в Мадриде можно еще и хорошо зарабатывать. Банальная реальность, столь неприятная всем работоголикам, влюбленным в море. Но Мадрид не даст расслабиться и подремать под шум прибоя в четырехчасовой обеденный перерыв, как в Каталонии, здесь нет туристического марева, а суховатый воздух не располагает к прожиганию жизни. Кстати, обед в Мадриде длится на целых полтора часа меньше, чем в Барселоне. Позвонить в офис своему партнеру вы сможете сразу же после 3 пополудни.

Когда же проходит еще пара лет, тогда и проступают жесткие краешки всей житейской конструкции Мадрида. По утрам уже нет прежнего азарта и тяги к труду, а по вечерам шумные компании многочисленных приятелей и сослуживцев вызывают мигрень. Но уже поздно отступать, и дальше у жителя этого города есть только два пути. Первый – это продолжать сломя голову кувыркаться в прежнем потоке нескончаемых сделок, мягко перетекающих в вечеринки в их честь. Держать героически рабочую лучезарную улыбку и принимать десять чашечек кофе ежедневно. Второй – немедленно ехать в провинцию. Просто так жить в Мадриде у вас не получится. Не всякому человеку под силу вынести такой ритм и, несмотря на неиссякаемую внутреннюю тягу к привычно-кипучему расписанию жизни, с годами многие не выдерживают и вынужденно оставляют город без всякого на то желания. Поэтому люди, покидающие Мадрид, часто и называют его безжалостным, жестким городом.

Но если все это вас не пугает, а комсомольская закалка по выполнению пятилеток за три года убережет от рабочего стресса, попробуйте пожить и поработать в этом молодом и красивом городе. Сегодня отношения Испании с Россией и странами СНГ теплеют и развиваются год от года. Вырисовываются мощные взаимные интересы в торговле, производстве и культурном обмене между двумя странами. И это любопытный момент для всех настоящих предпринимателей и инвесторов, ведь ниша иностранных компаний из восточной Европы, что могли бы успешно работать на территории Мадрида, практически пуста. До сих пор есть девственные, никем не тронутые направления современного, прибыльного бизнеса и умопомрачительные перспективы для взаимовыгодного сотрудничества наших государств. Значит, есть повод воскликнуть, как испанцы: «Que bien!» (Как хорошо!) и позвонить в кассы аэрофлота.


Справка. Мадрид

Столица Испании, крупнейший политический, экономический и культурный центр страны. Главный город провинции Мадрид и исторической области Новая Кастилия. Расположен в центре Пиренейского полуострова, на плато Месета (на высоте свыше 650 м), к югу от гор Сьерра-де-Твадаррама, по обоим берегам маловодной реки Мансанарес (бассейн Тахо). Климат субтропический средиземноморский континентального типа, с жарким засушливым летом. Средняя температура января 4,9 °C, июля 24,2 °C; осадков выпадает в среднем около 440 мм в год, главным образом зимой. Город испытывает трудности в водоснабжении, в связи с чем в районе Сьерра-де-Гвадаррама созданы водохранилища, откуда вода поступает по спец. каналам.

Большой Мадрид – обширная горная агломерация (площадь 1,2 тысяч км2, в том числе собственно города 607 км2). Большой Мадрид делится на 18 административных районов. По численности населения — 3,2 млн. человек (1973, на 1 января) — Мадрид занимает первое место в стране; рост населения (0,6 млн. человек в 1900, 1,5 млн. человек в 1950, 2,0 млн. человек в 1960) происходит в основном за счёт притока извне. В Мадриде проживает постоянно около 16 тысяч иностранцев. Среди экономически активного населения (около 40% всех жителей, в том числе 82% мужчин) большая часть занята в сфере обслуживания (транспорт, торговля, финансовые учреждения и др.), около 1/3 — в промышленности (примерно 400-500 тысяч человек; значительно число строителей, рабочих).


Старый город можно обойти за полдня. Его сердцем стала Пласа Майор (Главная площадь), когда-то использовавшаяся для самых важных церемоний и оглашения королевских указов. Музей Прадо, обладающий одной из самых больших коллекций живописи и скульптуры. В нем представлены работы школ примитивистов и Ренессанса 15-16 вв, Босха и Дюрера; итальянской школы 15-17 вв, Рафаэля и Тициана; испанской школы 16-18 вв, Веласкеса и Эль Греко. Недалеко от музея Прадо расположен Мадридский парк (Эль Ретиро) с вековыми деревьями и фонтанами, прекрасное место для отдыха после экскурсий. Основные достопримечательности: Главная площадь, Капилла дель Обиспо Сан Педро (одно из самых старых зданий Мадрида), Королевский дворец, Музей Прадо, Музей экипажей, Музей античности, Археологический музей.

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

espanarusa.com

В Валенсии открывается выставка, посвященная периоду, когда город был столицей Испании. Испания по-русски

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

В понедельник, 7 ноября, исполняется ровно 80 лет с момента назначения Валенсии столицей Испании. Титул этот городу был присвоен республиканским правительством страны, воевавшим против генерала Франко. На этом этапе Гражданской войны (1936 – 1939 гг.) Валенсию осаждали войска будущего диктатора. Сюда же стекались все те, кто бежал от него, надеясь на поддержку республиканцев или решив поддержать их.

Населению города пришлось испытать голод, дома подверглись разрушению. Обо всем этом расскажет выставка, открывающаяся в культурном центре Ла Нау. Экспозиция получила название «Как это было. Валенсия – столица Республики 1936-37 гг.».

Экспозиция включает в себя 450 фотографий одиннадцатимесячного периода пребывания «Города-на-Турии» во главе испанского государства. Представлены также различные документы того времени, детские рисунки, план города, на котором размечены 85 улиц города  с присвоенными именами, символизировавшими противостояние фашизму и борьбу за революционные преобразования.

Нынешняя Гран Виа Маркес дель Турия тогда была переименована в Гран Виа Буэнавентура Дуррути (в честь испанского анархиста и революционера, погибшего в начале Гражданской войны), улица королевы Исабель Католической носила имя испанской писательницы Маргариты Нелькен, а сегодняшняя Авенида Бласко Ибаньес была Авенидой де ла Унион Совьетика (в честь Советского Союза, разумеется).

Выставка будет работать до 19 февраля 2017 года.

ВД

Статья оказалась полезной?