Жж жд путешествия в тайланд – На поезде в Таиланде: levik — LiveJournal

Содержание

На поезде в Таиланде: levik — LiveJournal

Все знают, что поезда — это чуть ли не лучший способ передвижения. Ну может быть за исключением бизнес-класса. Именно поэтому я стараюсь при возможности не упустить шанс проехаться куда-нибудь на железных дорогах разных стран. И вот, не смотря на то, что в Таиланде я был всего на один день, мне выпал такой шанс: надо было как-то добраться из Бангкока до Аютайи.

Конечно можно было найти автобус или вызвать местный Убер, сэкономив таким образом немало времени, но я, будучи железнодорожным романтиком, решил хотя бы в один конец проехаться на поезде, чтобы оценить достижения местных железнодорожников.

Но прежде чем сесть на поезд, мне надо было добраться до железнодорожного вокзала. Бангкок — город большой, и страдает от вечных пробок. А ситуация с общественным транспортом тут далеко не радужная.

1. В городе есть три разных системы метро, и они не очень хорошо между собой интегрированы. Я специально забронировал отель «недалеко» от одной из остановок, но и это оказалось десятиминутной прогулкой. Линии BTS (их всего две) проходят по эстакадам над главными улицами города, заслоняя небо пешеходам и водителям. В Бангкоке засорить центр города эстакадами — дело пустяковое.

Я знаю, что вы скажете: «Чья бы корова мычала, Лёва! В твоём любимом Нью Йорке метро тоже ходит по эстакадам!» Всё верно. Однако нью-йоркскому метро больше ста лет. Когда-то лепить его на эстакады считалось нормальным, но потом люди одумались. Многие ветки в центре у нас упрятали под землю в XX веке, и новые тоже там строят.

2. Станции BTS — это непонятно зачем сверхсложные надземные лабиринты лестниц и переходов. Хотя, когда в итоге попадаешь на платформу, сами поезда у них довольно приятные, тихие и с кондиционером.

3. К сожалению, BTS не идёт на железнодорожную станцию. Чтобы туда попасть надо пересаживаться на другую систему МRT. Это абсолютно другое метро — подземное. У него тоже две линии, хотя вроде продолжается строительство новых. «Переход» выглядит так: ты выходишь из поезда BTS, спускаешься с эстакады, проходишь 50 метров по улице и заходишь в подземную станцию, где надо купить новый билет. То есть вся интеграция систем заключается в близости некоторых остановок.

4. В метро всё серьёзно. Ничего нельзя. Даже фотографировать!

5. Но я на ходу всё же щёлкнул для вас один кадр станции. Обыкновенное азиатское метро.

6. Проезжаю одну остановку, выхожу на улицу и вот, прямо передо мной высится здание вокзала. Огромная махина!

Изнутри какие-то стуки, грохот. Через пару секунд я понимаю, что это звук отбойных молотков и строительных кранов. Вокзал ещё только строят. Тогда куда же мне идти?..

7. И тут я замечаю что прямо под ногами у меня железнодорожные пути.

8. А чуть в стороне пространство между ними превращается в очень низкий перрон. И даже навесы там дальше есть. Вот это и есть тот «вокзал», куда мне надо.

9. Впрочем, если чуток пройти к центру станции, она выглядит как нормальная такая региональная остановка. Позже я понял, что это не главный вокзал Бангкока (он находится южнее), хотя сейчас власти строят тут огромное здание, а когда закончат, то именно эта станция и станет главной.

10. А пока тут не так чтоб много удобств для туриста. Это вам не Amsterdam Centraal, и даже не Penn Station. Навесы от солнца и скамеечки для пассажиров ждущих свой поезд. Тут надо сказать, что уже в 9 утра жара была 35-градусная, и влажность тоже довольно высокая. Но никаких кондиционируемых пространств я не нашёл. Такое впечатление, что попал в из современного метро XXI века сразу в XIX!

11. Станция называется Bangsue, по-русски — «Бангсы». Все помещения тут только для персонала. Я видел несколько указателей на «VIP зал ожиданий», но сам зал найти так и не смог.

12. Сначала подумал, что это кассы, но оказалось нет — приём посылок. Может быть железная дорога в Таиланде ещё немножечко и почта? Кто знает?

13. Расписание поездов. Всё понятно?

14. А вот и кассы. Над ними висит электронный дисплей ближайших отправлений.

Мой билет до Аютайи стоит меньше доллара, но поезд будет только через минут сорок. Не очень понятно, что тут делать на жаре так долго.

15. Вместо вокзального кафе, прямо рядом со станцией стоят лотки местных торговцев. Холодная вода, энергетики и уличные деликатесы на выбор.

16. Даже туалетную бумагу продают. У меня закралось подозрение, что в туалетах на поезде её нет.

17. А вот и поезд. Правда, это ещё не мой. Железные дороги в Таиланде работают на дизеле. Локомотивы создают очень много шума.

18. Пассажирские составы не очень длинные, и состоят из разных вагонов. Может местные жители имеют собственные предпочтения? А может зелёненькие вагоны дороже бело-фиолетовых?

19. Иногда бело-фиолетовые оказывается грузовыми.

20. Заглянул внутрь — думал увидеть там те посылки, что принимают на перроне, но вместо этого внутри стояло несколько мотоциклов. Интересно, что вагон разделен перегородкой вдоль, за стеной осталась 1/3 пространства. Может раньше он был купейным?

21. Пока я жду проходит ещё несколько составов.

22. Все они идут на север от нынешнего главного вокзала. Окна открыты настежь. Я сначала даже подумал что у них в принципе нет стёкол, как в поездах Индии, но потом заметил, что они просто все опущены. Возможно, многие в такой позиции и застряли.

23. Дети очень любят смотреть в окно. Помню, когда я был маленьким, и мы ехали по СССР куда-то на поезде, я мог перед окном много часов залипать (а что ещё делать то было?!) Насколько крутым бы мне тогда показалась возможность это окно открыть!

24. Вагоны внутри все сидячие.

25. Многие по конфигурации напоминают скорее метро. Кольца чтобы держаться висят с потолка — значит тут и стоя ездят.

26. О! А вот и мой поезд идёт. Заметьте, как низко находится перрон. Плюс в том, что очень легко ходить между платформами. Минус — труднее залезать на поезд, особенно пожилым.

27. Вот мой вагон. Видно, что он уже далеко не новый, но всё же в неплохом состоянии.

28. Здесь с одной стороны прохода двойные сидения, с другой — тройные. Хотя на моём рейсе народу мало, и места хватает всем.

29. Внутри стоит жара, пространство не кондиционируется, а вентиляторы на потолке не сильно спасают ситуацию. Хотя, кто знает — может без них было бы намного хуже.

Я сажусь возле открытого окна, в надежде, что когда мы разгонимся, ветер будет дуть в лицо и станет легче.

30. Мы трогаемся очень медленно. Первые минут десять за окном мега-стройка.

31. Пути к будущему центральному вокзалу подводят конечно же на бетонных эстакадах. Возле существующих линий растёт лес подпорок.

32. Проехали одинокий локомотив.

33. И какой-то очень хорошо сохранившийся старый паровозик. Интересно, какой состав мог утянуть этот милый малютка?

34. Старые ржавые вагоны. Что может быть живописней?!

35. Наш поезд первый час едет о-о-о-очень медленно, всё никак не может покинуть черту города. Мимо, одна за другой медленно проплывают огромные эстакады. Иногда мы останавливаемся под ними на пару минут. В их тени идёт целая жизнь: парковки, бомжи, свалки…

36. Наконец, за окном появляется зелень. На смену бетонным домикам приходят хижины сколоченные из листового железа. Ура, мы за городом!

37. Поезд набирает скорость, и из открытого окна наконец-то дует прохладный ветерок. Жить стало лучше.

38. Ещё где-то час мы проезжаем зеленейшие рисовые поля, и прочие фермерские пейзажи.

39. Народу постепенно становится побольше. Я так понял, что это эквивалент подмосковных электричек (да, я знаю, что дизельные поезда так не называют).

40. Только я подумал, что тут наверное много зайцев, как зашёл контролёр. У всех проверили билеты.

41. А ещё по вагонам ходят тётушки продающие какие-то местные лакомства. Я так и не понял, что это за чипсы. Да и не голодным был в такую то жару.

42. Все двери между вагонами открыты. Думал походить по поезду, но он оказался однородным, ничего интересного не нашёл.

43. Кстати, входные двери тоже не закрывают, наверное чтоб вентиляция лучше была.

44. Так что можно просто ехать себе на приступочке, и наслаждаться видами. В детстве я бы был в восторге от такой возможности. (А моя мама — в ужасе! Не волнуйся, мама, я очень крепко держался, пока снимал эту селфи!)

45. Вот, наконец приехали! Так как Аютайя — исторический центр с кучей храмов, направление популярно среди монахов. Целые толпы ждут на платформе.

46. Станция Аютайи поопрятней чем в Бангкоке, но по виду мало чем отличается — те же низкие перроны, и если не смотреть под ноги, можно даже её не заметить.

Ну а про то, как я смотрел древние руины в самой Аютайи, и что это вообще за исторический город, я уже рассказывал.

Любите ли вы железные дороги так, как люблю их я?..


levik.blog

Железные дороги Тайланда подробная инструкция

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня, я решил написать полезную (с практической точки зрения) статью о железнодорожном сообщении Таиланда, рассказать о преимуществах пользования поездами в путешествиях по Великому Сиаму. Поведую о классификации поездов и мест в них, которые может предоставить своим пассажирам государственная железная дорога Таиланда. И, постараюсь объяснить, как и куда железная дорога Таиланда может доставить быстро, бюджетно и комфортно, сколько стоит билет по основным направлениям в различных поездах и классах. Давайте обо всем по порядку.

Содержание статьи «Железные дороги Тайланда»:

1. Введение.

Еще в далеком 1891 году,  правящий тогда король Таиланда — Чулалонгкорн (Rama V) призвал английских инженеров для строительства первой в Таиланде железной дороги. С тех пор началось освоение этого нового транспорта в Сиаме. И вот уже более 100 лет железная дорога Таиланда перевозит тысячи пассажиров и десятки тысяч тонн грузов ежедневно по всей стране.

Подпишись на наш инстаграм @BALIOPEN

С первого взгляда, может показаться, что железнодорожные сообщения в Таиланде не так уж сильно развиты, но это заблуждение. На самом деле давайте поближе взглянем на схематичную карту железных дорог Таиланда[1].

Как видно из карты — железные дороги Тайланда имеют следующие развитые направления: Северное, Северо-восточное, Восточное и Южное. Не развито только западное направление. На западе Таиланд граничит с загадочным государством Мьянма (Бирма), в котором многие сообщения внутри страны и границы закрыты, поэтому, на данный момент, нет перспектив для развития этого направления,

Однако, с одной из веток железной дороги со станции Тонбури (Thonburi) в западной части Бангкока ходят поезда в сторону провинции Канчанабури (Kanchanaburi) и, конечным пунктом этой ветки является станция Та Сао (Tha Sao), которая находится не так далеко от границы с Бирмой.

Как Вы думаете, откуда начинают свой путь все поезда Таиланда? Правильно, из столицы Таиланда — Бангкока, именно здесь находится самая главная станция железной дороги Таиланда — Хуа Лампхонг (Hua Lamphong).

2. Центральный вокзал в Бангкоке — сердце тайской железной дороги.

Основным железнодорожным вокзалом в Бангкоке является Хуа Лампхонг (Hua Lamphong), адрес: Rama 4 Rd., Pathumwan, Bangkok, тел. — 02 223 7461), находится недалеко от района Чайна-Тауна. С этого вокзала поезда отправляются по всей стране на Север, Восток, Северо-восток и Южное направления в Таиланде. Вокзал совмещен с подземной линией метро МРТ с одноименном названием станции Hua Lamphong, также, сюда можно добраться на наземном транспорте и такси.

Здание вокзала спроектировано итальянским архитектором Марио Тамаджо и выполнено в стиле ренессанс. Вокзал был открыт в 1916 году и выглядел в ту пору настолько элегантно, что мог сравниться только с правительственными зданиями, например, с Тронным залом Ананта, который разработал этот же архитектор.

У главного входа в вокзал Хуа Лампхонг есть центр информации для туристов (tourist information center). Если не посмотреть билеты на поезд заранее, например, на официальном сайте — Государственная железная дорога Таиланда[2], и приобретать их непосредственно на вокзале — то лучше всего обратиться в центр информации для туристов за помощью, особенно если ехать далеко.

Милые юноши и девушки из центра информации для туристов хорошо общаются на английском (в отличии от кассирш на самом вокзале) — они помогут выбрать нужный поезд и, даже, могут провести покупать билеты вне очереди. В общем, много плюсов у tourist information center — обращайтесь! 🙂

3. Классификация поездов на тайской железной дороге.

3.1. Какие пассажирские поезда курсируют по различным направлениям Таиланда.

Специальный экспресс: следует на длинные дистанции по основным направлениям, таким как — Бангкок-Чианг Май (Chiang Mai), Бангкок-Яла (Yala), Бангкок-Сурат Тани (Surat Thani), Бангкок-Саванхалок (Sawankhalok (Sukhothai)), Бангкок-Баттерворт (Butterworth (Malaysia)).
Тип вагонов: спальные места в первым и втором классе с кондиционером, и во втором классе без кондиционера, сидячие места во втором и третьем классе с кондиционером и без.

Экспресс: следует на длинные дистанции по основным региональным направлениям, таким как — Бангкок-Чианг Май (Chiang Mai), Бангкок — Убонратчатани (Ubonratchathani), Бангкок-Нонгкай (Nongkhai), Бангкок-Транг (Trang), Бангкок-Убонтани (Udonthani).

Тип вагонов: спальные места в первым и втором классе с кондиционером, и во втором классе без кондиционера, сидячие места во втором и третьем классе с кондиционером и без.

Скорый поезд: следует на длинные дистанции по основным региональным направлениям, таким как — Бангкок-ЧиангМай (Chiang Mai), Бангкок-Питсанулок (Pitsanulok), Бангкок-Нонгкай (Nongkhai), Бангкок — Убонратчатани (Ubonratchathani), Бангкок-Яла (Yala), Бангкок-Након Си Таммарат (Nakhon Si Thammarat), Бангкок-Сугнай Колок (Sugnai Kolok).
Тип вагонов: спальные места во втором классе с кондиционером и без, сидячие места во втором и третьем классе с кондиционером и без. 

[- Обычный поезд: следует со всеми остановками на длинные дистанции по региональным направлениям, таким как — Бангкок-Нахонсаван (Nakhonsawan), Бангкок-Супханбури (Suphanburi), Бангкок-Хуахин (Hua Hin), Тонбури-Ратчабури (Ratchaburi), Тонбури-Нахонпатом (Nakhonpathom), Банг Сае (North Bangkok)-Нахон Ратчасима (Nakhon Ratchasima).
Тип вагонов: сидячие места во втором и третьем классе без кондиционера. 

Пригородный поезд Бангкока: следует со всеми остановками на короткие дистанции между Бангкоком и окраинами (не более 150 км.). Один из таких поездов Вы можете использовать про поездке в Аэропорт Дон Муанг. Другие направления: Бангкок-Лопбури (Lopburi), Бангкок-Ратчабури (Ratchaburi), Бангкок-Каенг Хой (Kaeng Khoi (Saraburi)), Бангкок-Супханбури (Suphanburi), Бангкок-Прачинбури (Prachinburi).

Тип вагонов: сидячие места в третьем классе без кондиционера.

Провинциальный пригородный поезд: следует со всеми остановками на короткие дистанции между провинциями по следующим направлениям — Lopburi-Pitsanulok, Nakhonsawan-Chiang Mai, Ayutthaya-Lopburi, Surat Thani-Sungai Kolok, Chomphon-Hat Yai, Nakhon Ratchasima-Ubonratchathani, Nakhon Ratchasima-Udonthani, Kaeng Khoi (Saraburi)-Khon Kaen.

Тип вагонов: сидячие места в третьем классе без кондиционера.[3]

3.2. Тип вагонов на Тайской железной дороге.

Как Вы уже поняли из информации представленной выше, тайские поезда делятся на классы — есть два класса спальных вагонов и два класса в сидячих вагонах. Каждый класс предлагается либо с кондиционером и без него (с вентилятором).

По комфортабельности тайские поезда не уступают российским, дам небольшое словесное описание для каждого из классов:

— Первый класс спальных вагонов похож на наш спальный вагон — отдельное купе с двумя полками верхней и нижней.

— Второй класс спальных вагонов можно сравнить с нашим плацкартом, но в тайском варианте каждая полочка оснащена своей шторкой, которая полностью закрывает Вас от прохода. Когда полочки в собранном виде, кажется, что ты попал в сидячий вагон, но ближе к вечеру, по вагону идет проводник, и подобно волшебнику — очень изящно превращает полочки в спальные места, застилая постель.

— Второй класс сидячий вагон — это по сути электричка с мягкими, откидными сидениями.

— Третий класс сидячий вагон — электричка, часто с открытыми окнами или вообще без них, с очень старенькими вагонами, иногда тянется за локомотивом.

Из общего минуса всех видов посадочных мест можно отметить очень сильный тайский кондиционер, так что, если Вы удосужились купить билеты в вагон с кондиционером, не забывайте взять с собой теплую одежду, ночью можно замерзнуть!

На дальние расстояния по соотношению цена-качество выигрывают вагоны второго класса со спальными местами и вентилятором, на фото выше изображен именно такой вагон (верхние полки задвинуты, а нижние разобраны под сидячие места).

3.3. Цена проезда на тайских поездах по основным направлениям.

Цены на билеты зависят от класса вагона, с кондиционером он или с вентилятором, для спальных мест нижняя полка дороже верхней. Я приведу цену на билет по ряду популярных направлений — на одного взрослого человека (в спальных вагонах цена на нижнюю полку), цены действительны на апрель 2013 года, итак — поехали!





Поезд  Бангкок-Чианг Май (Chiang Mai) расстояние по железной дороге 751 км., есть на выбор 5 поездов с разным временем отправления, время в пути 12-15 часов, стоимость по классам:

1-й класс спальный вагон (конд.) — 1453 бат,
2-й класс спальный вагон (конд.) — 821 бат,
2-й класс спальный вагон (вент.) — 581 бат,
2-й класс сидячий вагон (конд.) — 541 бат,
2-й класс сидячий вагон (вент.) — 431 бат,
3-й класс сидячий вагон (вент.) — 271 бат.

Поезд Бангкок-Яла (Yala) расстояние по железной дороге 1055 км., есть 4 поезда на выбор с разным временем отправления, время в пути 18-20 часов, стоимость по классам:

1-й класс спальный вагон (конд.) — 1675 бат,
2-й класс спальный вагон (конд.) — 942 бат,
2-й класс спальный вагон (вент.) — 642 бат,
2-й класс сидячий вагон (вент.) — 572 бат,
3-й класс сидячий вагон (вент.) — 492 бат.

Поезд Бангкок-СуратТани (Surat Thani) расстояние по железной дороге 651 км., есть 11 поездов на выбор с разным временем отправления, время в пути 9-12 часов, стоимость по классам:

1-й класс спальный вагон (конд.) — 1,379 бат,
2-й класс спальный вагон (конд.) — 728 бат,
2-й класс спальный вагон (вент.) — 508 бат,
2-й класс сидячий вагон (вент.) — 358 бат,
3-й класс сидячий вагон (вент.) — 257 бат.

Поезд Бангкок-Саванхалок (Sawankhalok (Sukhothai)) расстояние по железной дороге 487 км., есть только 1 дневной поезд со временем отправления в 10:50, время в пути 7 часов, стоимость по классам:

2-й класс сидячий вагон (конд.) — 482 бат.

Поезд Бангкок-Убонратчатани (Ubonratchathani) расстояние по железной дороге 651 км., есть 6 поездов на выбор с разным временем отправления, время в пути 8,5-11 часов, стоимость по классам:

1-й класс спальный вагон (конд.) — 1,280 бат,
2-й класс спальный вагон (конд.) — 651 бат,
2-й класс сидячий вагон (конд.) — 551 бат,
2-й класс сидячий вагон (вент.) — 331 бат,
3-й класс сидячий вагон (вент.) — 205 бат.

Поезд Бангкок-Нонгкай (Nongkhai) расстояние по железной дороге 621 км., есть 3 поезда на выбор с отправлением вечером, время в пути 10,5-12 часов, стоимость по классам :

1-й класс спальный вагон (конд.) — 1,317 бат,
2-й класс спальный вагон (конд.) —  758 бат,
2-й класс сидячий вагон (конд.) —  498 бат,
2-й класс сидячий вагон (вент.) —  253 бат,
3-й класс сидячий вагон (вент.) —  213 бат

Поезд Бангкок-Транг (Trang) расстояние по железной дороге 845 км., есть 2 поезда на выбор с разным временем отправления, время в пути 15-16 часов, стоимость по классам:

1-й класс спальный вагон (конд.) — 1,480 бат,
2-й класс спальный вагон (конд.) — 791 бат,
2-й класс спальный вагон (вент.) — 571 бат,
2-й класс сидячий вагон (конд.) —   бат,
2-й класс сидячий вагон (вент.) — 421  бат,
3-й класс сидячий вагон (вент.) — 245  бат.

Поезд Бангкок-Убонтани (Udonthani) расстояние по железной дороге 569 км., есть 4 поезда на выбор с разным временем отправления, время в пути 15-16 часов, стоимость по классам:

1-й класс спальный вагон (конд.) —  1,277 бат,
2-й класс спальный вагон (конд.) — 739 бат,
2-й класс сидячий вагон (конд.) — 479 бат,
2-й класс сидячий вагон (вент.) — 245 бат,
3-й класс сидячий вагон (вент.) — 205 бат.

Вот, такие цены на проезд в поездах дальнего следования предлагает железная дорога Таиланда.

4. Куда можно добраться на поезде из Бангкока?

В начале статьи я обещал поведать Вам, дорогие друзья, куда можно добраться на поезде из Бангкока с комфортом, быстро и бюджетно. Путешественникам знакомы места, многие из которых уже перечисленны в этой статье: Аютхайя, Канчанабури, ХуаХин, Паттайя, ЛопБури, ЧиангМай, Сукхоттай, СуратТани, Транг. До всех этих мест можно добраться на поезде из Бангкока.

А теперь прошу внимания путешественников, которые собираются совершать виза-ран или просто посетить окружающие Таиланд страны, такие, как Малайзия, Лаос и Камбоджа.

Чтобы попасть в Малайзию, достаточно купить билет на сайте бронирования билетов   для тайской железной дороги[4] Бангкок-Баттерворт (Butterworth), стоимость билета на второй класс в спальный вагон с кондиционером — 1120 бат.

Название места Butterworth может Вам и не знакомо, но за 22 часа езды на поезде из столицы Таиланда можно оказаться в Малайзии, практически напротив известного острова Пенанг (Penang).

А там, например, до Куала-Лумпур всего 4-5 часов на автобусе. Т.е. чуть более суток и Вы, с помощью тайской железной дороги, можете совершить очень серьезное продвижение по карте ЮВА на юг. И такое путешествие обещает быть интересным и вполне бюджетным. И не надо ловить акции на вечно рекламирующуюся Air Asia… 🙂 Однажды, какой-то мудрец сказал: «Чем медленнее ты движешься — тем больше видишь!»

Поехали далее… Лаос — чтобы попасть в столицу этого прекрасного государства Вьентьян (Vientiane) тоже не надо бежать в аэропорт, достаточно прийти на вокзал Хуа Лампхонг в Бангкоке и купить билет до Нонг Кхай (Nong Khai). Все поезда отправляются вечером, ехать 10-12 часов, билет во второй класс с кондиционером стоит 758 бат. И, с утра, Вы бодренький и отдохнувший выходите на конечной станции, а до моста дружбы, который соединяет Таиланд и Лаос всего несколько километров. Согласитесь, как приятно переночевать в поезде и, заодно, оказаться в Лаосе… 🙂

Тот, кого интересует не только столица Лаоса — Вьентьян, а интересен, например, южный разлив великой реки Меконг, где в междуречье находится около 4000 островов, может избрать другой путь на поезде из Бангкока в Лаос.

Нужно купить билет на  поезд, следующий из Бангкока до УбонРатчатани (Ubonratchathani), время в пути 8,5-11 часов, тоже можно поспать, билет на второй класс с кондиционером стоит 651 бат. Приехав на конечный пункт, Вы окажитесь в 86 километрах от границы Таиланда с Лаосом с переходом в месте Чонг Мек (Chong Mek) недалеко от Лаосского городка Паксе (Pakse).

И, наконец, Камбоджа. Сколько людей ищут самый короткий и бюджетный путь до небезызвестного пограничного перехода между Таиландом и Камбоджей — Араньяпратет (Aranyaprathet), чтобы оттуда поехать в Сием Рип и увидеть чудо света — самый огромный в мире храмовый комплекс, построенный древними кхмерами знаменитый Ангкор Ват.

Оказывается, есть способ и в Араньяпратет доехать на поезде прямо из Бангкока. Лучше отправляться на утреннем поезде из Бангкока в 5.55 утра, в 11.35 он обещает быть у границы. Стоимость билетов на короткие дистанции на сайте тайских железных дорог выяснить нельзя, но базовая ставка на первый класс в этом направлении составляет 222 бата.

В сторону кхмерской границы ходят только поезда с сидячими вагонами третьего класса, значит можно предположить, что билет на взрослого человека будет стоит не более 100 бат, это куда дешевле, чем, например, брать такси из Бангкока. 🙂

В заключении, хотелось бы пожелать Вам приятного путешествия на поезде тайских железных дорог, как в первом классе на длинной дистанции, так и в более бюджетном втором классе и, конечно, в самой древней электричке без окон третьего класса, следующей на короткие дистанции! Счастливого Пути!

P.S. А еще вы можете прочитать на блоге наших друзей — Как пользоваться автобусами в Таиланде, очень интересная и информативная статья.


Используемые источники:

[1] — Thailand Railway Map (Интерактивная карта — железные дороги Тайланда).
[2] — Государственная железная дорога Таиланда — официальный сайт.
[3] — Hua Lamphong Railway Station (Вокзал Хуа Лампонг в Бангкоке).
[4] — Сайт для покупки билетов на тайские поезда.



Читать о других наших путешествиях!

life-with-dream.org

На поезде в Таиланд: едем целый месяц! : pashalena — LiveJournal

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи 😉

Много воды утекло с тех пор, как глубокой ночью 5 января в морозной Москве мы сели на поезд до Улан-Удэ. За месяц мы проехали Россию, Монголию и Китай, через несколько дней покинем и Вьетнам.

Настала пора подвести промежуточные итоги и показать маршрут первой части поездки «На поезде в Таиланд» (по клику попадёте на Яндекс Карты):

Детали маршрута:

A-B. Москва — Улан-Удэ: поезд, плацкарт
B-C. Улан-Удэ — Наушки (граница РФ): поезд, сидячка
C-D. Наушки — Улан-Батор: поезд, купе
D-E. Улан-Батор — Замын-Уудэ (Эрлянь): поезд, купе
E-F. Эрлянь — Пекин: спальный автобус (в кассе отказались продать билеты на поезд и не смогли объяснить почему)
F-G. Пекин — Гуанчжоу: поезд, hard seat
G-H. Гуанчжоу — Наньнин: поезд, soft seat
H-I:
1. Наньнин — Пинсян: поезд, сидячка
2. Донг Данг — Ханой: поезд, сидячка
I-J. Ханой — Нячанг: спальный автобус (во время Вьетнамского нового года билеты на поезд продают только местным)

За редким исключением билеты на поезда мы покупаем в месте отправления, и из-за этого иногда случаются форс-мажоры. Но так оно и интересней — мы ж не немцы какие-нибудь, чтобы поездку на месяцы вперёд планировать 🙂

В финальной точке мы опубликуем полный километраж, расскажем обо всех использованных видах поездов и возникших сложностях, а также подсчитаем полную стоимость и время пути по суше из Москвы в Таиланд.

Завтра в 8:00 по Москве читайте сразу о двух переездах по железной дороге: на китайском поезде из Наньнина до границы с Вьетнамом и на вьетнамском поезде от приграничной станции до Ханоя.

Все посты путешествия «На поезде в Таиланд»:
[проезжаем Россию и Монголию —>]1. Москва-Улан-Удэ: Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде
2. Как выжить в плацкартном вагоне
3. Тест 10 бичпакетов между Москвой и Улан-Удэ
4. Улан-Удэ — буряты, буддизм, буузы
5. Ненавязчивый сервис монгольских железных дорог
6. Улан-Батор: от юрт до небоскрёбов
7. Улан-Батор: Чингисхан, монгольский рынок и сумо
8. 39 фактов и наблюдений из Монголии
9. На перекладных из Улан-Батора в Пекин
[проезжаем Китай —>]10. Открываем Китай: заблоченный интернет, первая встреча с китайцами и неприличный отель
11. Пекин: чуть-чуть Азии, чуть-чуть Европы и много Китая
12. Пекин: китайский дерибас, хутуны и уличная физкультура
13. Сидячий ад: 21 час в жёстком вагоне из Пекина в Гуанчжоу
14. Горести и радости китайского интернета
15. Пекинское метро: будущее уже наступило
16. Знакомьтесь, отель по-азиатски
17. Гуанчжоу — прощание с куртками, еда для инопланетян и небоскрёбы
18. Гуанчжоу — новогоднее столпотворение, красные труселя и чудо-метро
19. Зоопарк Гуанчжоу
20. Китайский «Сапсан», или реабилитируем китайскую ж/д
21. Наньнин – this is not Miami
22. Наблюдения с планеты Китай
[проезжаем Вьетнам —>]23. На поезде в Таиланд: едем целый месяц!
24. Наньнин — Ханой: инспектируем китайские и вьетнамские электрички
25. Ханой: теперь мы знаем, где начинается Юго-Восточная Азия

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи 😉

pashalena.livejournal.com

Поезда в Таиланде и железные дороги Таиланда

Доброго дня! Настало время для еще одной полезной статьи  — сегодня мы расскажем про железные дороги Таиланда, про то, какие бывают тайские поезда, типы мест в них, а также куда они могут вас доставить.

Наверняка вам пригодятся расписание и цены на поезда в Таиланде, покупка билетов онлайн через интернет, полезные ресурсы о тайских ж/д — обо всем этом мы хотим сегодня поведать.

В отличие от Китая (китайские поезда) и России в здесь железнодорожное сообщение развито довольно слабо. Хотя по сравнению с Лаосом, где нет ж/д совсем, в Тае еще неплохо!

Вся полезная информация о Таиланде собрана здесь: Путешествие в Таиланд. Там ответы на вопросы, которые часто возникают перед поездкой.

Поезда в Таиланде

Наличие отличных автомобильных дорог, широкой сети автобусных маршрутов делает перемещение на автобусах зачастую более комфортным и удобным. Тем не менее, железнодорожная сеть в стране обширна, и многие путешественники с удовольствием пользуются поездами, тем более цена проезда низкая.

Тайские поезда

В Таиланде используется узкая колея — 1 м, как и в соседних Бирме, Камбодже и Малайзии. К тому же она однопутная, и из-за этого приходиться часто пропускать встречный поезд. Очень необычно было увидеть отсутствие проводов — тайские железные дороги не электрифицированы!

Тайские поезда не отличаются пунктуальностью — опоздание на 1-2-3 часа не редкость, к сожалению.

Давайте теперь взглянем на карту железных дорог Таиланда — она кликабельна (можно открыть в новой вкладке и скачать себе)

Тайская железная дорога — схема

Существует 4 ветки: северная (Бангкок-Чианг Май), восточная(Бангкок-Аранья-Пратхет с ответвлением на Паттайю), северо-восточная ( Бангкок- Нонг Кхай-граница с Лаосом), южная (Бангкок-Хат Яй и дальше двумя путями в Малайзию).

Как вы можете увидеть, центром железнодорожного сообщения в Таиланде является  Бангкок и вокзал Хуа Лампонг (Hua Lamphong). (Подробней про вокзал Бангкока).  Чтобы попасть с севера на юг страны, необходимо сделать пересадку в столице.

Поезда на вокзале Хуа Лампхонг в Бангкоке

Кстати, совсем недавно пришла новость, что Китай вкладывает 400 млрд долларов в строительство ж/д дорог в Таиланде — через Лаос, тайский город Нонг Кхай, и далее на юг. Таким образом, Китай планирует к 2020 году соединить Куньмин (столицу провинции Юннань) с крупными мегаполисами — Куала-Лумпур и Сингапур.

Куда можно добраться, используя железные дороги Таиланда

Перемещаться на поезде по Таиланду очень удобно, можно доехать даже в некоторые соседние страны, или до их границы — если посмотрите на карту железных дорог, все увидите сами.

Например, есть прямой поезд в Малайзию, в город Баттерворт (Butterworth) стоимостью 1120 бат, время в пути почти сутки. А уже из Баттерворта можно попасть на автобусе в Куала-Лумпур, или на популярный остров Пенанг.

Граница с Камбоджей тоже досягаема на поезде. В приграничный городок Аранья Пратхет (Aranyaprathet) можно доехать за 50 бат, там курсируют только поезда с сидячими местами, время в пути 5 часов.

В Лаос можно тоже доехать на поезде. Например, в приграничный городок Нонг Кхай (Nong Khai) можно доехать к утру, сев вечером в Бангкоке, при этом заплатив от 213 бат (в сидячем 3 классе) до 758 бат (в лежачем кондиционированном вагоне).  А оттуда всего 30 км до Вьентьяна через мост Дружбы. Более того, есть два поезда в день в приграничный город на лаосской стороне — Тханалэнг. Это тернистый путь, конечно))

Как добраться до Лаоса — здесь читайте про автобусное сообщение между Таиландом и Лаосом, а также наш опыт.

Как добраться до Самуи, в том числе на поезде и пароме, читайте в этой статье.

Как добраться в Чианг Май?

Жд станция Нонг Кхай — тайская железная дорога

Если ваша цель Паксе, 4000 островов, а также другие города южного Лаоса, то садитесь на поезд до города Убон Ратчатани (Ubon Ratchathani). Стоимость от 245 до 741 бат в зависимости от типа вагона, поезд ночной, время в пути 12 часов.

В Бирму когда-то строили тоже ветку во время второй мировой войны, но строительство так и не было завершено. В настоящее время можно увидеть и проехаться по остаткам этой дороги , именуемой «Дорога Смерти». Почему, читайте в нашей отдельной статье.

Железные дороги Таиланда — классификация поездов

Следует различать типы поездов и типы вагонов. Давайте разберемся, какие бывают тайские поезда:

Местный поезд — такие ездят на короткие дистанции между соседними провинциями и со всеми остановками, например Аюттайя-Лопбури.

Имеют в своем составе только вагоны 3 класса без кондиционера.

Пригородный поезд Бангкока — ездят на небольшие расстояния от столицы (не более 150 км) также со всеми остановками. Пример такого поезда Бангкок- Лопбури.

Имеют в своем составе только вагоны 3 класс без кондиционера.

Обычный поезд (Ordinady) — ходят уже на дальние расстояния со всеми остановками по провинциальным направлениям, например Бангкок- Накхон Ратчасима, Бангкок-Хуа Хин.

Имеют в составе сидячие вагоны 2 и 3 класса без кондиционера.

Вагон-ресторан в тайском поезде

Скорый поезд (Rapid) — ходят на дальние расстояния по основным направлениям, например Бангкок — Чианг Май, Бангкок — Нонг Кхай, Бангкок — Яла и т.п.

Имеют в составе кондиционированные и некондиционированные вагоны 2 класса (лежачие и сидячие) и вагоны 3 класса без кондиционера.

Экспресс (Express) — следует также по основным направлениям, как и скорый, только делает меньше остановок.

Имеют в составе все типы мест: лежачие 1, 2 класса с кондиционером и без, сидячие места 2  с кондиционером и без, места 3 класса без кондея.

Специальный экспресс (Special Express) — такой же, как экспресс, но имеет в составе только лежачие вагоны 1,2 класса с кондиционером и без.

Поезда в Таиланде — типы вагонов

В некоторых типах есть кондиционер, в некоторых только вентилятор, а цены на верхнюю и нижнюю полки различаются. Как правило, нижняя полка выходит чуть дороже.

Для наглядности буду приводить цену на проезд в разных типах вагонов по маршруту Бангкок-Чианг Май.

Все фото, кроме 3 класса не наши, взяты с просторов интернета, так как мы старались экономить и путешествовали в 3 классе.

1 класс (1 class sleeper) — отдельное закрывающееся купе с двумя полками, всегда с кондиционером, самый дорогой вариант.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 1253 бат (верхняя полка),  1453 бат (нижняя полка).

Поезда в Таиланде — 1 класс (фото из инета)

2 класс лежачий (2 class sleeper) — похож на наш плацкарт, только другой конструкции — верхние полки убраны и раскладываются ближе к ночи. Ну и боковушек нет 🙂 Вагоны такого типа бывают как кондиционированные, так и с вентилятором.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 581 бат (нижняя полка, вентилятор),  821 бат (нижняя полка, кондиционер). Как видите, цена существенно отличается.

Тайские поезда — 2 лежачий класс(фото с сайта globetrekker.ru)

2 класс сидячий (2 class seats) — мягкие откидывающиеся сидения. Бывают с вентилятором и кондеем.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 391 бат (вентилятор),  641 бат (кондиционер).

Железные дороги Таиланда — 2 сидячий класс (фото с инета)

3 класс сидячий (3 class seats) — обычные сидения, как в электричке. В таких вагонах есть только вентилятор.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 231 бат.

После ночи в вагоне 3 класса — состояние бодрое!

3 класс в тайском поезде

Даже в вагонах 3 класса несколько раз за поездку прибираются в туалете, подметают и моют пол — весь сервис 🙂

Хочется еще упомянуть, что кондиционеры в поездах (как и в автобусах) работают на полную мощность, так что берите с собой теплые кофты.

Мы ездили только в вагонах 3 класса и чувствовали себя прекрасно: народу пол-вагона, так что можно вытянуть ноги или полностью лечь на лавку, кондиционер в декабре-феврале совсем не нужен (и при открытых окнах с вентилятором чуть замерзли), общительный народ, ну и цена привлекательная!

Расписание поездов в Таиланде

В заключение прилагаем расписание поездов по направлениям, такие бумаги можно взять у любой ж/д кассы в Таиланде. Все картинки кликабельны — можете скачать их себе в хорошем качестве и распечатать, чтобы иметь возможность ориентироваться в тайских поездах.

По этим ссылкам вы можете скачать расписания в хорошем качестве с нашего сайта и распечатать себе:

Расписание поездов из Бангкока  северном направлении — в Аюттаю, Лопбури, Пхитсанулок, Чианг Май — скачать.

Расписание поездов из Бангкока в южном направлении  — Хуа Хин, Чумпхон, Сураттани, Хат Яй, Куала Лумпур — скачать.

Расписание поездов из Бангкока в северо-восточном направлении — в Накхонратчасима, Кхон Каен, Нонг Кхай, границе с Лаосом — скачать.

Расписание поездов из Бангкока в восточном направлении — в Паттайю, Аранья Пратхет, границе с Камбоджей — скачать.

Полезные ссылки:

Официальный сайт ж/д Таиланда, где можно посмотреть актуальное расписание и цены, а также фото вагонов

UPD c 01.02.2017 Покупка билетов на поезд в Таиланде онлайн на официальном сайте (можно купить за 60 дней до отправления)

Еще один сайт для покупки билета на тайские поезда онлайн

Как купить билет на поезда в Таиланде онлайн через интернет мы только догадываемся, так как сами не проделывали данную операцию. Выше я привел ссылку на сайт, люди там берут билеты, с наценкой. Мы же предпочитаем импровизировать и покупать все на месте.

tuda-suda.net

Таиланд — Александр Беленький. Другие путешествия

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join

macos.livejournal.com

Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта

Вот уже сколько раз был в Таиланде, а все никак на поезде не получалось прокатится, приходил на жд возкзал, а билетов не было, и приходилось на автобусе ехать. Они тоже хороши, но так как был давно наслышан про тайский плацкарт, то решил, что в Чиангмай в этот раз точно поеду на поезде. И по ходу намерение оказалось сильно, поэтому так все и вышло.

В общем мне все понравилось, плацкарт, действительно, гораздо удобнее, чем привычный нам. Но поезда потрепанные, немного грязноватенько в самом вагоне и туалете, примерно, как в наших не фирменных поездах. Может быть в первом классе все более цивильно, но я ехал во втором. Так что не бекпекерам и эстетам, лучше самолетами, тем более, что цена сопоставима (с первым классом). Но железными дорогами Тайланда путешествовать очень и очень комфортно по стране!

Покупка билета

Как купить билет на поезд через интернет

Недавно появился сайт (русский, английский язык), где можно забронировать и купить билет на поезд/автобус — 12GO.asia. Это сейчас единственный такой сервис. Очень удобно! А то ведь на оф. сайте тайских железных дорог давно уже перестали продавать билеты. Оплата по карте или PayPal.

Билет на автобус электронный, а вот ж\д билет надо получать реальный, либо в офисе агентства (несколько точек), либо по почте. Также нужно знать, что у тайских железных дорог не как таковой базы с билетами, поэтому вам и нужен оригинал билета, который нельзя терять, ибо он не восстанавливается.

ЖД билеты по Таиланду →

В кассе

Электронных жд билетов не существует, поэтому либо через агенство (см. выше), либо сразу в кассе на вокзале. Покупать в кассе лучше заранее, как я уже писал, мне несколько раз не удавалось уехать в день отправления, не было билетов.

Вот официальный сайт железных дорог Таиланда — http://www.railway.co.th, на котором есть расписание поездов и цены.

Бронь по телефону или почте

Вариант мною не проверенный, так как билет обычно мне нужен за неделю до поездки. Можно забронировать билет напрямую у железных дорог Таиланда через емейл [email protected] или факс +6622256068. Услуга стоит 100 бат и предоставляется на билеты в пределах 15-60 дней до даты отправления. В запросе должны быть указаны ваша фамилия, ваш емейл, маршрут, класс, нижняя/верхняя полка, номер поезда, день отправления и время, количество пассажиров. Ответ получите на свой емейл, но отвечать могут очень долго, и 2 недели, и месяц, так что делайте это как можно заранее. Оплату билета нужно будет произвести в кассе жд вокзала Hua Lumphong в Бангкоке.

Железнодорожный вокзал в БангкокеЖелезнодорожный вокзал в БангкокеНа вокзале нельзя курить и это правильно!

О тайских поездах

Классы

Плацкартные вагоны (второй класс/second class) бывают двух типов: когда все полки с каждой стороны от прохода боковые (мой случай), или же только обычные поперечные полки без боковых, как наше купе, только без дверей. Все дело в том, что тайские вагоны более узкие, чем наши, вот и не помещаются в них поперечные + боковые полки, как в наших российских плацкартах. Второй класс бывает с кондиционером (a/c) и с вентилятором (fan), а также еще и сидячий с a/c и fan. Сидячие места, как в наших экспрессах с опускающимися спинками.

Второй класс с кондиционером, как наш плацкартВторой класс сидячие места с кондиционерами

Помимо второго класса, есть еще первый (first class). Он похож на наше купе, только полки там всего две: нижняя и верхняя, а есть еще Room first class, когда полка всего одна. Третий класс очень похож на обычную российскую электричку с деревянными или дерматиновыми сиденьями.

Интерьер внутри

То, что вагоны более узкие — это даже и хорошо, народу меньше едет. Но дело даже не в этом, комфорт достигается за счет более широких полок и шторок! Понятно, ширину спального места может быть и нельзя запроектировать было в российских поезда, но вот шторки копеечное решение, почему никто не додумался?! Сразу вспоминается, как мы простынями завешивались, чтобы приватную зону получить 🙂 Правда, это плохо сочеталось с отсутствием кондиционера, хотя и без простыни задохнуться можно иногда, если летом на юг едешь. Я, кстати, думал, что кондиционер будет нещадно дуть (стандартная ситуация для Таиланда), но по факту оказалось, что вполне хватило толстовки, и то, только потому что я уже привык к жаре.

Лежу на нижней полке, широко и удобноЗакрылся шторкой и получил приватностьУ каждой полки есть своя лампочка

У меня была нижняя полка и на ней вполне комфортно спать. Возможно только, слишком высоким людям будет некуда деть ноги (на слишком высоких людей не рассчитано), но мне показалось, что полка чуть длиннее наших боковых. Вещи кладешь в специальное место в проходе, а не под полку. С одной стороны, не так безопасно в плане воровства, с другой стороны удобный доступ. Кстати, очень еще понравилось, что на верхних полках тоже есть специальное место для вещей и оно не над головой, а тоже в проходе. И поэтому наверху нет третьей багажной полки, о которую бьешься головой.

Когда я зашел в вагон, полка уже была застелена, приятно, что не нужно возиться. На утро я ее собрал и получил два сидячих места и столик. Ну, точнее столик я не стал вешать, но он у меня был.

Нижняя полка превращается в 2 таких сиденья

Еще один непривычный момент — тут нет титана с кипятком. Ну, если вдруг вы задумаете набрать с собой дошираков и чая в пакетиках. Зато есть вагон-ресторан, где цены хоть и выше, чем на улице, но вполне вменяемые. Плюс на некоторых станциях будут бабушки заходить и предлагать еду, правда, ассортимент небольшой.

Меню вагона-ресторана, раздал проводникТуалет грязноватенький, но зато есть писуарИ нет этого ужасного унитаза, не надо, как коршун на него забираться с ногами!

Стоимость проезда в тайском поезде

Нижняя полка (Lower bed) стоит всегда дороже, чем верхняя (Upper bed) что в первом классе, что во втором. Билет до Чиангмая из Бангкока стоит:

  • На верхней полке второго класса c кондиционером 750 бат, на нижней 820 бат
  • На верхней полке второго класса c вентилятором 530 бат, на нижней 580 бат
  • Второй класс сидячий с кондиционером 540 бат
  • Второй класс сидячий с вентилятором 430 бат
  • Третий класс сидячий 270 бат, напоминает электричку
  • В моем поезде первого класса не было, но в других он есть, и билет стоит 1253/1453 бат в зависимости от полки, или 1950 бат с одной полкой в купе
  • Детские билеты (с 3-х до 11 лет) стоят на 100-200 бат дешевле основных, до 3-х лет бесплатно.

От Бангкока до Чиангмая где-то 800 км, это чтобы было понятно соотношение стоимости и расстояния. Если мне не изменяет память, то российские поезда раза в 2-3 дороже выходят, и постоянно дорожают. Билеты же на тайские поезда за последние 4 года не подорожали совсем.

А если говорить о цене на первый класс и купе в РФ поездах, то вообще разница еще больше получается. Но в Таиланде, мне кажется, проще самолетами летать, чем первым классом, чуть дороже (обычно 1500-2000 бат), но в разы быстрее. А любые сидячие места подходят для каких-нибудь экстремалов, ведь сидеть 15-18 часов не каждый захочет (комфортный автобус идет всего 9-10 часов). На мой взгляд, если и хочется азиатского колорита (он именно в дешевых сидячих местах), то нужно выбирать короткое расстояние какое-нибудь, а не долгий маршрут Бангкок-Чиангмай или Бангкок-Сураттани.

Скорость и время

Несмотря на то, что в поезде можно отлично выспаться (если мы говорим о лежачих местах), стоит знать, что поезда в Таиланде не такие пунктуальные, как наши. Начиная от того, что вы можете прождать отправления на вокзале 2-4 часа, заканчивая тем, что он придет в город назначения на несколько часов позже. К примеру, мой поезд выехал в 22 часа, и должен был приехать в 12 часов, а приехал где-то в 16. А автобус Бангкок-Чиангмай едет обычно часов 10 и строго по расписанию.

Причем ситуация с опозданием поездов не нонсенс, а самая ординарная. Мне кажется, что опаздывает каждый второй (а то и каждый первый) поезд. Видимо, поездами ездят только бедные слои населения из-за дешевизны и торопиться им некуда. Особенно, это третьего класса касается, там цена вообще копеечная.

Каждый состав моют перед отправлениемВиды из окна на Таиланд

Карта железных дорог Таиланда

Карта железных дорог Таиланда
Лайфхак #1 — как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак #2 — как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

life-trip.ru

Путешествие по Юго-Восточной Азии. Часть 1. Бангкок.

Начинаю серию фотоотчётов о нашем путешествии по Юго-Восточной Азии, которое состоялась в апреле-мае 2009 года

Путешествие по Юго-Восточной Азии. Часть 1. Бангкок.
Путешествие по Юго-Восточной Азии. Часть 2. Из Бангкока в Сиемрип.
Путешествие по Юго-Восточной Азии. Часть 3. Ангкор-Ват, Ангкор-Том.
Путешествие по Юго-Восточной Азии. Часть 4. Та Пром, Пре Кан.
Путешествие по Юго-Восточной Азии. Часть 5. Малайзия. Куала-Лумпур.
Путешествие по Юго-Восточной Азии. Часть 6. Малайзия. Путраджая — город без людей.
Путешествие по Юго-Восточной Азии. Часть 7. Малайзия. Куала-Лумпур. Парк птиц и бабочек. Путь на Самуи.
Путешествие по Юго-Восточной Азии. Часть 8. Таиланд. Остров Самуи и поездка на остров Тао.
Путешествие по Юго-Восточной Азии. Часть 9. Таиланд. Остров Самуи и национальный парк Му-Ко-Анг-Тхон.


Первоначально поездка планировалось на ноябрь 2008, однако не получилось, возможно и к лучшему. Как раз в это время в Таиланде начались волнения, захватили аэропорт, а и вообще было не спокойно
Плюс к этому, весной нам повезло с билетами. Qatar Airways до Бангкока и обратно обошлись нам по 550$ за штуку. Однако за 2 недели до нашего отъезда, в Бангкоке снова начались беспорядки, и все друзья, близкие и знакомые пытались отговорить нас от предстоящей поездки, пугая ужасами, которыми СМИ подчивали впечатлительных зрителей.
Однако мы не поддались на провокации и 24 апреля выдвинулись в стороны Москвы. До Домодедово добрались стандартно, без приключений. Прошли регистрацию, сдали багаж, зашли в самолёт, подошли к своему месту, и тут оказалась, что полка для ручной клади битком забита багажом. На вопрос, чьи все эти вещи, никто не отреагировал. Пришлось выкинуть несколько сумок в проход, и вот тут подскочил какой-то возмущенный пассажир и проворчал: «А куда мне положить, если у меня там тоже всё занято».
Наш полёт проходил с пересадкой в Дохе. На плече Москва-Доха мы летели на самолёте A330-300

Полёт прошел довольно приятно, кормили хорошо, погода была спокойная, в общем 4 часа пролетели незаметно. Но, всё же тайцы, которыми мы летели 2 годами ранее, всё равно круче.

Пролетаем над Кавказом

Временами встречаем попутные самолёты

В Дохе очень красивый заход на посадку, пролетаешь прямо рядом с небоскрёбами. Когда вылетали из Дохи в Бангкок, я хотел снять ролик, но, к сожалению, взлетели мы в другую сторону

Аэропорт в Дохе довольно не большой, зато в Дьюти Фри продаются Астон Мартины

Что ещё удивило в аэропорту, так это отсутствие телетрапов. Пассажиров везут к самолётам на автобусах, которые отправляются с первого этажа аэровокзала, причём стоянка самолётов расположена на довольно внушительном расстоянии. Интересен так же тот факт, что где-то 95% рейсов из аэропорта Дохи — это рейсы Qatar Airways, других компаний практически не видно.

На плече Доха-Бангкок мы летели на Boeing777-300ER. Громадный самолёт. Несмотря на то, что перелёт занял 7 часов, кормили тут несравнимо хуже, чем на московском плече. Зато выдали носки, зубную пасту и спецнаглазники.

А вот и Бангкок

Это старый аэропорт Дон Мыанг, из него теперь летает лишь парочку рейсов внутри страны

А вот и новый аэропорт Суваннапум

Это один из самых крупных пассажирских терминалов. Он занимает третье место по площади после Пекина и Гонконга

Первое ощущение, когда выходишь из аэропорта, это духота, и запах. У Бангкока весьма своеобразный запах. Некоторым он кажется противным, а по мне так этот запах придаёт определённый колорит городу.
Хотя это и было наше второе пребывание в Бангкоке, но на такси мы должны были ехать впервые. Поэтому я заранее начитался форумов, узнал где можно и где нельзя брать такси, и чувствовал себя, как казалось мне, подготовленным. Подошел к стойке на выходе из аэропорта, таксисту сказал заветные слова «Taxi Meter» сели в такси и я расслабился. Однако где-то на середине пути мне показалось, что на счетчике уже набежала крупная сумма, и крутится он подозрительно быстро. В общем поездка из аэропорта до района Baiyoke Sky, обошлась нам в 900 бат :(( так он, зараза, ещё и к отелю неправильно подвёз, пришлось еще метров 300 топать.
Забегая вперёд, скажу, что это самая большая неприятность, которая произошла с нами за поездку

Поселились мы в отели PJ Watergate недалеко от Baiyoke Sky

В общем и целом, нормальный дешевый отель, проблем никаких не возникло, разве что кондиционер изредка снегом плевался, и вид из окна очень колоритный

Прогуливаемся в окрестностях отеля

Каких либо планов по посещению достопримечательностей у нас не было. Королевский дворец и храм лежащего Будды мы посетили в прошлый раз, поэтому на эти два дня у нас был назначен шопинг и бесцельно болтание по улицам

Канал Khlong Saen Saeb. Вообще каналы тут используются в качестве альтернативы наземному транспорту. Сеть речных маршрутов довольно неплохо развита

Удивило наличие в магазинах сока Sandora, да ещё по такой не кислой цене, около 3$. Похоже украинские сокопромышленники вплотную подобрались к мировому господству.

Бангкок город контрастов, тут рядом соседствуют мрачные и убогие построийки, и современные красивые небоскрёбы.

Centara Grand Hotel

BTS skytrain

Thanon Ratchaprarop воскресным вечером

Побродив днём по магазинам, вечером мы решили подняться на смотровую площадку Baiyoke Sky, пофотографировать ночной Бангкок.

И вот мы поднялись на смотровую площадку. Вид красивый, однако, сфотографировать что-либо нет никакой возможности. Дело в том, что пол на смотровой площадке непрерывно вращается, при этом ещё и трясётся. Ситуацию усугубляет подсветка и решетка. В общем, совсем неблагоприятные условия для ночной фотосъёмки.

Central World Square Тот что слева, BigC он подешевле, справа подороже Central World Plaza

Потом мы спустились в бар, выпили по прилагающимся к билетам на смотровую площадку коктейлям

В Бангкоке довольно внушительные дорожные развязки

А это Thanon Ratchaprarop в понедельник утром. Вообще для Бангкока, несмотря на развитую дорожную сеть, проблемы автомобильных пробок стоят очень остро.

Слева Baiyoke Sky самое высокое здание в стране — 85 этажей, 309 метров

И вот мы снова на Central World Square, вдоль улицы проходит линия надземного метро BTS skytrain. Сейчас в Бангкоке 2 линии такого метро и ещё одна линия подземного MRT.

Пешком дошли до станции Ratchadamri
Станция расположена около королевского спортивного клуба Royal Bangkok Sports Club, основанного в 1901 году

А вот вид со станции на торговые центры

Пассажиры ждут поезда

Поезд отъезжает со станции

На скайтрейне доехали до Saphan Taksin, крайней на тот момент станции. От туда пошли к пристани, там толпы народа, катера, лодки, теплоходы отчаливают буквально каждые несколько минут. К нам подошел таец, предложил экскурсию по реке за 1000бат, вежливо отказались, и пошли покупать билет на первый попавшийся теплоход, кататься по Чаупрая. Кстати, билет на речной трамвайчик стоит что-то около 5 бат.

Millennium Hilton Hotel

А вот он уже ближе. Фотографировать с теплохода ночью неблагодарное занятие. К сожалению, все фото получились смазанными.

Ват-Арун
>

Мост Рамы VIII

Вообще-то первоначально я хотел добраться на теплоходе до Каосан, но пропустил остановку, поэтому решили вылезти где-нибуть, например здесь. Вышли, осмотрелись, и, честно говоря, стало мне как-то не очень комфортно. Район какой-то мрачный, дома серые, низкие и неприглядные, практически трущобы. Да и темно как-то уже. В общем, во избежание всякого, поискали мы на карте близлежащий туристический объект, им оказалась Royal Plaza и направились туда.

Рядом с площадью расположен тронный зал Ananta Samakhom Throne Hall королевская приемная, построенная в 1915. Во время революции 1932 года был штабом народной партии. В нём прошло первое национальное собрание, потом использовался как дом парламента, до 1974 года. Теперь музей.

Посреди площади памятник королю Раме V

Вот что удивительно, вокруг вроде ни одного таксиста, но стоило поднять руку, и в течение секунд 30 подъехало такси, и мы поехали назад к Central World Square. За 10 минутную поездку отдали 50 бат. Вспомнил таксиста везшего нас из аэропорта

А это гипермаркет BigC, там на третьем этаже есть неплохой фудкорт. Поесть на двоих за 3$ вполне реально.

Вдали Baiyoke Sky и отель Amari Watergate

А это CentralWorld

Что еще интересно, у светофоров нет желтого цвета, только красный, зелёный и таймер

Погуляв ещё немного по улочкам, мы отправились в отель. Завтра нам нужно было рано вставать и ехать к камбоджийской границе.

Продолжение следует..

fisher-y.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *