Автобус в индии – как купить билет на автобус.

Автобусы Индии | Путеводитель по Индии/Путешествие в Индию: общая информация/Транспорт Индии

Автобусы в Индии являются одним из наиболее популярных средств передвижения, а в некоторых, например гималайских районах единственным демократическим транспортом. Автобусное сообщение развито в Индии очень хорошо, и иногда, особенно при поездках на небольшие расстояния автобусы бывают более удобны, чем поезда, так как ходят чаще.
Автобусы в Индии бывают государственные и частные.

Государственные автобусы

отправляются от государственных автобусных станций (гос.басстанд), билеты на них можно приобрести как в кассах, так и непосредственно у кондуктора после посадки.
Цена билета на автобус зависит от километража (и Бог знает каких еще причин) и очень значительно от региона, так, например, в среднем автобус стоит около 1 рупии за 1 км. пути по равнинной Индии, но начиная от предгорьев Гималаев до горных районов цена за 1 км. будет около 2 рупий. Для примера гос. бас от Маун

Абу до Мехсаны стоит 86 рупий, от Веравала до Диу 56 рупий, время в пути одинаковое 3,5 часа.

Билеты на автобусы могут быть как написаны от руки, так и напечатаны на специальной машинке типа портативного кассового аппарата, такой билет представляет собой чек с указанием мест старта-финиша, километраж, цены и времени выдачи билета (в Карнатаке например).

Государственные автобусы в Индии отправляются обычно

по расписанию, между большими и близкорасположенными городами (в пределах 3-4 часов пути) автобусы бегают через каждые 15-30 минут. Автобусы в столицу штата обычно ходят из крупных городов этого штата каждый час.
Государственные автобусы могут быть как огромными безрессорными монстрами с 2 рядами сидений (2 слева и 3 справа), так и небольшими, в зависимости от штата.

Расписание движения индийских автобусов вывешено на табло басстандов, но часто оно не соответствует действительности, поэтому что бы узнать точную информацию лучше переспрашивать у служащих басстандов или кондукторов (они обычно одеты в форму

цвета хаки). Если ваш путь лежит в небольшой городок спрашивайте и про автобусы в ближайший крупный.
Локал басы останавливаются на каждом углу чтобы забрать пассажиров, поэтому едут очень медленно. При этом автобусы, следующие на большие расстояния, иногда делают остановки для еды и туалета очень редко, по просьбе пассажиров локал басы обычно не останавливаются.

Частные автобусы в Индии

Частные автобусы часто отправляются от государственных басстандов, иногда в городах есть приват басстанды, иногда такие басы отправляются из других точек, куда вам отведут.

Билеты на частные автобусы можно купить в туристическом агентстве или в самом таком автобусе. Расписание частных автобусов можно узнать только в тур.агенстве, часто тур фирмы обслуживают несколько трэвел агенств, владеющих автобусами, поэтому они могут подсказать оптимальный по времени и деньгам вариант.

Частные автобусы бывают самыми различными:
— иные развалюхи не отличишь от государственных,
— есть вполне приличные туристические автобусы с высокими мягкими откидывающимися сидениями, некоторые даже с телевизором, в стоимость билета включена бутылка воды;
слиппер — басы, то есть спальные автобусы, представляющие собой 2 яруса — нижние места сидячие с откидывающимися спинками, верхние — лежачие.

Слиппер-басы являются прекрасной альтернативой поездам, особенно в праздники, и в туристических местах, поскольку отправляются регулярно и в удобное ночное время. Слиппер-басы очень сильно отличаются по уровню комфорта, поэтому если в предлагаемом вам слиппере нет одноместных полок, а ширина двухместной спальной полки меньше 120 см., берите сидячие места.

Цена на частные автобусы в Индии различаются очень сильно и зависит от региона и его популярности. Так, например, туристический автобус с мягкими сидениями и телевизором из Пондичери в

Чидамбарам стоил в 2005 году 25 рупий, столько же сколько обычный локал бас. Лежачие места в слиппер басе с широкими полками из Сомнатха в Ахмедабад стоили в 2008 года 290 рупий за 7 часов пути, а ужасно узкая лежачая полка слиппербаса из Маргао в Хампи 550 рупий за 9 часов.

Частные автобусы обычно останавливаются через каждые 3 часа около придорожных ресторанов с туалетами.

Дополнительно: транспорт, поиск билетов, экскурсии: 

Автор(ы), источник, доп. литература и ресурсы по теме: 

achadidi специально для indonet.ru

indonet.ru

Автобусы в Индии

Как передвигаться по Индии на автобусе и на каких сайтах забронировать автобус в Индии.

Автор: JIvana ( опыт путешествий по Индии более 20 лет).

Автобусное сообщение в Индии развито довольно хорошо. Зачастую оно становится самым удобным, быстрым и недорогим способом переместиться с одной точки этой огромной страны в другую. Если путешествие спланировано заранее и все нужные билеты на поезд или самолет предварительно выкуплены, то необходимость в поездках на автобусах автоматически отпадает.

Это важно! Билеты на поезда и самолеты в Индии покупают за один – два месяца до планируемой поездки. Индийцы любят путешествовать, поэтому все билеты раскупают предварительно. К тому же, поезд в Индии – более дешевый вид транспорта, чем комфортабельный автобус.

Но туристы, изучающие страну самостоятельно и заранее не знающие точных дат и направлений своих маршрутов, могут столкнуться с проблемой: ехать надо, а билетов на поезд нет. Что же делать? В первую очередь не отчаиваться – из этого положения всегда есть выход.

В Индии существует множество частных компаний, располагающих парком современных комфортабельных автобусов, а также государственные перевозчики с более простыми машинами. В зависимости от того, на какое расстояние надо переместиться, можно рассмотреть несколько вариантов.

Для бронирований билетов на междугородние автобусы в Индии я рекомендую онлайн сервис

makeMytrip

Вариант 1. Локал-бас (Local Bus), или государственный автобус

Локал-бас – это местный автобус, соединяющий города и поселки в пределах 200–300 км. Его маршрут может быть и более коротким, например, на расстояние 20–30 км. Такие автобусы – самый бюджетный вид транспорта в Индии. Ходят они очень часто и стоят очень дешево. Отправляются с обычных автостанций или автовокзалов. По пути следования (если маршрут длинный) делают небольшие остановки, как правило, через 1,5–2 часа. В это время можно сходить в туалет, немного отдохнуть и перекусить. Билеты на локал-басы покупают на автостанциях или у кондукторов.

Путешествие таким способом требует определенной закалки. Здесь будет действовать правило – места есть всегда! Количество попутчиков может поразить воображение любого неискушенного путника, но ситуация может сложиться и более благосклонно: если занять место в автобусе в начальной точке маршрута, а не на промежуточной остановке. Ну и многое будет зависеть от того, какие населенные пункты соединяет маршрут. Если это крупные города, находящиеся на большом расстоянии друг от друга, то места будут сидячими. Если это местный автобус, соединяющий ближайшие поселки, то тут уж зайдет столько людей, сколько поместится – ехать надо всем. 

Промежутки между сидениями в локал-басах маленькие. Людям с большим ростом в них не комфортно. Внутри автобуса может быть отведенное для багажа место (в этом случает все сумки сваливают в кучу), а может его не быть. В такой ситуации багаж привязывают на крышу автобуса и накрывают тентом. Но могут и не накрывать. Это как повезет.

Вариант 2. Частные туристические автобусы – слипперы (Sleeper Bus) и семи-слипперы (Semi-sleeper Bus).  

Слипперы, или спальные автобусы – настоящее достояние Индии и находка для путешественников. Это автобусы, в которых ездят лежа. Курсируют они на дальние расстояния и бывают с кондиционерами (A/C) или без кондиционеров (not A/C). При покупке билетов эту особенность надо учитывать. Стоимость места в слиппер-басе с кондиционером значительно выше. Если покупать билет на ночной рейс, то вполне можно обойтись и без дополнительного охлаждения. Окна в слипперах not A/C всегда открыты, проветривание хорошее, можно даже замерзнуть.

Внутри спальных автобусов расположены места-кабинки в два этажа. Они могут быть двухместными и одноместными (в зависимости от автобуса). Встречаются комбинированные варианты, когда с одной стороны расположены двухместные кабинки, а с другой – одноместные. Каждая кабинка задвигается дверкой или задергивается шторкой. Когда забираешься внутрь нее, то оказываешься как бы в отдельном маленьком купе со своим окном. Внутри можно только лежать или сидеть с подвернутыми ногами (в йоговской позе). В кабинке предусмотрены небольшие полочки для мелкого багажа, крупный сдают в багажный отсек. 

Билеты на эти чудо-автобусы приобретают в специальных агентствах, которые могут быть расположены в любом месте города, а также на автовокзале. Ориентироваться нужно по названиям частных перевозчиков – K.S.R.M, S.R.S и прочих. Туристы, находящиеся в курортных местах (Гоа, Керале) могут обратиться в обычное тур агентство. Там помогут приобрести нужные билеты за небольшой комиссионный сбор. Самые комфортные автобусы – Volvo.

Следует учитывать, что слиппер-басы отправляются не с обычных автовокзалов, а с разных мест. В каждом городе и у каждой частной компании есть свои площадки. Место отправления будет указано в билете. Бывает так, что туристов собирают в одной точке, а потом подвозят до слиппера на обычном автобусе, так как нужная площадка находится на окраине города. В этом случае дополнительную плату не взимают.

В Индии существует еще один вид автобусов – семи-слиппер, или полуспальный. Это комфортные туристические автобусы с кондиционерами и удобными креслами с откидывающимися спинками. Спят в них полусидя. Приобретают билеты так же, как на слиппер-бас.

Совет! В поездку на слиппер-басе и семи-слиппере нужно захватить шаль, в которую можно закутаться или легкий свитер. В автобусах с кондиционерами бывает слишком холодно, а в автобусах без них может сильно дуть с окна.

Рекомендуем бронировать:

дешёвые авиабилеты в  Индию на сайтах Aviasales  Skyscanner

отели и гестхаусы  в  Индии  на сайтах Agoda  Booking.com  Ostrovok Travelocity 

пакетные туры на Гоа с вылетом из Москвы (и всей России) на сайтах Travelata  level.travel

пакетные туры на Гоа  с вылетом из Киева (и всей Украины) на сайте Misto.travel — туры онлайн

апартаменты и дома на Гоа и в других местах Индии на сайтах  Homeaway    Vrbo  

поезда и автобусы в Индии на сайте makeMytrip

экскурсии в Индии на сайтах  Vivaster   Weatlas   Sputnik8

страховку для поездки в Индию на сайтах Сравни.ру  Cherehapa

Malpa Travel — каталог всех мировых сервисов бронирования путешествий

Перейти к поиску сайтов для поездки в Индию

  

 

назад в раздел

Друзья-путешественники! Рады представить вам наше детище – портал, на котором мы собрали и продолжаем собирать, описывать, структурировать и «фильтровать» в соответствии с вашими запросами все мировые сервисы бронирования, необходимые для каждого этапа планирования путешествия. Зачем мы это делаем?

В нашей команде есть бывалые путешественники-любители и профессионалы, работающие в туризме уже 10 лет. Мы знаем, что не существует единого «волшебного» сайта-агрегатора, который моментально выдаст самый дешевый из всех возможных вариантов и подскажет, как выгодней ехать в выбранном направлении — самостоятельно или пакетным туром. Мы понимаем, что даже опытный путешественник вынужден часами блуждать по просторам сети в поисках походящих ресурсов бронирования отелей, авиаперелетов, автобусов, поездов и т.д., сравнивать варианты и цены и только после этого делать свой выбор.

Мы не изобрели велосипед и не разработали этот самый «волшебный» сайт. Но мы проделали большую работу и создали крайне необходимый портал для наших собственных и ваших путешествий: мы объединили всевозможные сервисы бронирования индивидуальных и групповых путешествий, собрали их в одном месте, разбили на категории и описали, используя свой опыт и знания. Каждому из нас по-прежнему понадобится время для поиска и создания своего путешествия, но сейчас нет необходимости блуждать в сети — все сервисы бронирования есть на нашей Малпе.

Открывайте, вникайте, сравнивайте цены, ищите и находите свой оптимальный вариант бронирования отдыха — мы сделали все необходимое, чтобы этот процесс был максимально удобным, а предлагаемая нами информация — максимально полной и максимально компетентной.

www.malpatravel.com

Автобусы : Индийские путешествия

Индийские автобусы, — это такая же обязательная часть транспортных  приключений в путешествии по Индии, как поездка на тук-туке или Амбассадоре. Автобусы в Индии очень не похожи на привычные, как внешне, так и во внутреннем устройстве и самой логике перевозок. Индийские автобусы бывают очень разные, в разных штатах Индии автобусы выглядят, устроены, стоят и перемещаются по-разному.

Автобусов в Индии очень много и ходят они очень часто. Например, из Мадураи в Мадрас, с маршрутом, протяженностью почти в 400 километров, автобусы отходят каждые 15 минут. Все более или менее значительные населенные пункты в Индии соединены автобусными маршрутами. Поездка на автобусе в Индии может оказаться вполне комфортабельной или совершенно ужасной. Тем не менее, автобусы в путешествии по Индии — это спасительный и прекрасный транспорт. Если Вы путешествуете и не хотите привязываться к жестким датам железнодорожных и авиабилетов, Вы можете быть спокойны и вполне уверены, — из любого города в Индии в любом направлении Вы сможете без проблем выехать на автобусе, максимум через пару часов, после того, как окажетесь на автовокзале.

Забронировать билеты на дальние автобусные рейсы можно на сайтах redbus.in и 12go.asia. Стоит смотреть билеты на обоих сайтах, потому что автобусные компании, с которыми сотрудничают эти сервисы могут быть различными.

Можно посмотреть наличие билетов, цены и купить билет, воспользовавшись формой:

Public Bus

Самые дешевые автобусы Public Bus принадлежат государственной транспортной корпорации. Это транспорт, которым пользуются сельские жители и бедные горожане. В локалбасах на деревенских маршрутах вместо сидений могут быть простые деревянные лавки. На юге Индии в локалбасах нет стекол в окнах и дверей. оконные проемы просто зарешечены. Сидения в государственных автобусах стоят в пять рядов, — три справа, два слева и расположены очень близко друг к другу. Высоким и толстым людям в таких автобусах ездить просто невозможно. Багаж в таких автобусах, как правило крепится на крыше или загружается в салон. Поездка оказывается веселой, потому что ехать придется в окружении стопок банановых листьев, корзин с курами или мешков с рисом. Не смотря на кажущиеся ужасы, ничего страшного в поездке на локалбасе нет. Более того, это на самом деле очень удобно и весело.

Билеты на локалбасы можно купить в кассах на автовокзалах, у кондуктора на автостанции или у кондуктора в автобусе во время движения. Поездка на дешевых автобусах стоит около 40 рупий за 100 километров на юге Индии, около 60 в центральных и северных штатах и до 100 рупий в горных районах. В локалбасах существуют свои внутренние правила, которые очень отличаются в разных регионах. В некоторых местах есть «женская» и «мужская» части автобуса, в некоторых запрещено перевозить багаж в салоне. В Индийских автобусах не принято, а в некоторых просто запрещено уступать место. Везде можно сидеть на полу и везде главный — кондуктор. Именно он решает где Вам сидеть, он может освободить для Вас место, пересадив другого пассажира, может без объяснений потребовать от Вас освободить места, на которых Вы удобно пристроились. Его власть в автобусе безгранична.

Государственные автобусы едут довольно медленно и останавливаются часто, вредняя скорость 30-40 километров в час. (Странное исключение представляет собой Керала, где красные локалбасы носятся со скоростью под 100 километров в час) Поэтому не стоит планировать поездки на локалбасах больше чем на 200 километров. Шестичасовая поездка в таком автобусе окажется очень тяжелой и утомительной. Локалбасы — самый удобный транспорт для поездок по Тамил Наду, где расстояния между интересными городами небольшие. Локалбасы — идеальный транспорт для радиальных поездок из городов. Они оказываются намного быстрее тук-тука. Практически в любое место, куда предлагают дорогие экскурсии из туристических городов местные агентства, можно дешево и быстро добраться на локалбасе.

Privat Bus

Частные автобусы намного комфортабельнее государственных. Как правило, в таких автобусах есть телевизор и кондиционер. Их наличие, впрочем, вовсе не означает, что они работают. Сидения в частных автобусах больше, мягче и расположена дальше друг от друга. Частные автобусы, как правило, отправляются не от автостанций а от офисов компаний, которым принадлежат. Билеты на такие автобусы можно покупать заранее в кассах компании или агентствах. Если с государственными автобусами все понятно и предсказуемо, то комфорт поездки на частном автобусе может обернуться определенными сложностями и проблемами. Дело в том, что частные автобусы не всегда имеют разрешение на въезд в города, поэтому Вас могут высадить где-нибудь на окраине, откуда будет непросто добраться в нужную Вам часть города. Особенно это драматично в Бомбее.

Частные автобусы бывают повышенного комфорта — Semilux (полулюкс) и Delux. Последние — это как правило автобусы Volvo с пневматической подвеской, просторным салоном и удобными мягкими сидениями. Поездка на таком автобусе окажется действительно приятной, и никаких неожиданностей в дороге не случится. Частные автобусы стоят 60-100 рупий за 100 километров, автобусы Delux около 300 рупий. Я не вижу особого смысла в том, чтобы предпочитать частные автобусы локалбасам. На коротких, до 200 километров переездах их преимущества не очевидны, а необходимость искать агентство и остановку, покупать билеты заранее оказывается не вполне оправданной. Если ехать на частных автобусах в Индии, то на большие расстояния и на Ваеликих и Прекрасных слиппербасах.

Sliper Bus

Слиппербас — потрясающее изобретение. Мне совершенно непонятно, почему до сих пор у нас нет таких автобусов. Слипер — это внешне обычный большой автобус, оборудованный внутри спальными местами. В некоторых автобусах и нижний и верхний уровень спальные, в некоторых — нижние сидячие, а верхние спальные. Правый ряд мест (за спиной у водителя) — спальные места для двоих, левый — для одного. Спальное отделение закрывается шторкой или раздвижными дверцами. Если Вы путешествуете в одиночестве, стоит учитывать, что одноместных спальных отсеков в автобусе мало и, если Вы не хотите лежать рядом с незнакомым индусом, всегда уточняйте и требуйте пометки в билете — single или double. Можно купить два места и ехать в просторном двухспальном отсеке. В слипербасах есть багажное отделение, но если Вы путешествуете вдвоем и вы не крупные люди, в двухместном спальном отсеке можно вполне комфортно разместиться с рюкзаками. Одно мето в багажном отсеке стоит 10 рупий, но мы предпочитали брать багаж в салон, потому что из багажного отделения рюкзаки всегда извлекались невообразимо грязными и пыльными.

Билет на слипербас стоит около 100 рупий за 100 километров, на большие расстояния — дешевле. Билеты продаются в агентствах транспортных компаний. Можно попросить персонал Вашей гостиницы купить Вам билет, но в этом случае Вы скорее всего очень много переплатите. Лучше всего узнать где находится агентство и съездить туда купить билеты. В этом есть еще один важный плюс — Вы будете точно знать место откуда отправляется Ваш автобус. Билеты на слипербас можно взять без проблем за сутки до отправления и непосредственно в день отправления. Предпочтительно, однако, брать билет за пару дней, чтобы выбрать хорошие места. Лучшие места в слипере в середине салона. В начале очень шумно, в конце страшно бросает на неровностях дороги (реально страшно) и последний спальный отсек, как правило на 40 сантиметров короче остальных, в нем невозможно выпрямиться.

Это важно! Покупая билет на слипербас, уточните, будут ли по пути пересадки. Лучше ехать, естественно без пересадок. Уточните куда, на какую станцию в конечном пункте Вашего путешествия прибывает автобус (Вас могут высадить на далекой окраине в 15 километрах от города). Обязательно трбуйте, чтобы в билете была указа на стоимость, вид мест (sit, sliper), вид размещения (single, double), начальная и конечная станция путешествия, номера мест (потребуйте, чтобы Вам показали места на схеме автобуса). Уточните откуда отправляется автобус, возможно, попросите, чтобы Вам на обратной стороне билета написали адрес станции для таксиста или моторикши. Отправляясь путешествовать на автобусе обязательно возьмите изрядный запас питьевой воды. В случае поломки автобуса Вы можете провести несколько часов вдали от населенных пунктов и магазинов, — воду будет брать негде.

Автостанции

Междугородные автостанции обычно расположены на окраинах городов или за городом. В больших городах несколько автостанций, который обслуживают разные направления и разные виды автобусов. Автостанции в Индии бывают маленькие, большие, огромные, невообразимо огромные … И везде царит суматоха и броуновское движение, столпотворение и хаос. Пытаться разобраться в логике автостанции бессмысленно и невозможно. На автостанциях есть люди в форме. Это кондукторы, диспетчеры, контролеры. Прибыв на автовокзал нужно найти человека в форме и громко отчетливо произнести «автобус-название-города-назначения», например «Bus Madurai!». В ответ работник станции махнет рукой указывая направление. Нужно двигаться в указанном направлении и встретив следующего работника станции или дойдя до ближайшего автобуса повторить заклинание. Как правил 2-3 итераций хватает, чтобы найти свой автобус. Если Вы отправляетесь от промежуточной станции, нужно в каждом проходящем автобусе спрашивать «Название-станции?», например «Pateijra?» и получив положительный ответ пробираться внутрь. Дело в том, что на Public Bus ездят в основном бедные сельские жители и очень велика вероятность, что ни кондукторы, ни пассажиры, ни персонал станции не знают английского. Поэтому, чтобы их не путать, стоит быть максимально кратким и ясным.

На остановку частных автобусов лучше прибыть минут за 30-40 до отправления. Вам может понадобиться некоторое время, чтобы с помощью персонала станции разобраться с тем, кто занял Ваше место. В дороге это будет очень проблематично. На остановках в пути, когда Вы выходите из автобуса — не отходите от него далеко, не теряйте автобус из виду. От промежуточных станций автобусы отправляются без предупреждения и Вас вполне могут «забыть».

Билеты на автобус в Интернет

Проверенные сайты по продаже автобусных билетов, как и все в Индии «проверенное». Да, ими пользовались, причем неоднократно, и не только я. Все было хорошо, всем везло. Повезет ли Вам зависит от Вашей удачи. По большому счету, поскольку билеты на автобусы в Индии есть всегда, особого смысла в том, чтобы бронировать их заранее на сайте нет, но если очень хочется …

Проверенное агентство в Бомбее. Билеты из Бомбея, Мадраса, Бангалора, Хайдерабада в Гоа и обратно. А так же Ахмедабад и Аурангабад из Мумбаи.

 

Travel Сha-Cha! — контора, ориентированная на индийских туристов, продает автобусные паломнические туры и туры по достопримечательностям из Дели, Бомбея, Мадраса и Бангалора по очень вменяемым ценам — 3 ночи, транспорт, размещение, питание около 50-60 долларов.

inditrip.net

Автобусы в Индии

Как передвигаться по Индии на автобусе и на каких сайтах забронировать автобус в Индии.

Автор: JIvana ( опыт путешествий по Индии более 20 лет).

Автобусное сообщение в Индии развито довольно хорошо. Зачастую оно становится самым удобным, быстрым и недорогим способом переместиться с одной точки этой огромной страны в другую. Если путешествие спланировано заранее и все нужные билеты на поезд или самолет предварительно выкуплены, то необходимость в поездках на автобусах автоматически отпадает.

Это важно! Билеты на поезда и самолеты в Индии покупают за один – два месяца до планируемой поездки. Индийцы любят путешествовать, поэтому все билеты раскупают предварительно. К тому же, поезд в Индии – более дешевый вид транспорта, чем комфортабельный автобус.

Но туристы, изучающие страну самостоятельно и заранее не знающие точных дат и направлений своих маршрутов, могут столкнуться с проблемой: ехать надо, а билетов на поезд нет. Что же делать? В первую очередь не отчаиваться – из этого положения всегда есть выход.

В Индии существует множество частных компаний, располагающих парком современных комфортабельных автобусов, а также государственные перевозчики с более простыми машинами. В зависимости от того, на какое расстояние надо переместиться, можно рассмотреть несколько вариантов.

Для бронирований билетов на междугородние автобусы в Индии я рекомендую онлайн сервис makeMytrip

Вариант 1. Локал-бас (Local Bus), или государственный автобус

Локал-бас – это местный автобус, соединяющий города и поселки в пределах 200–300 км. Его маршрут может быть и более коротким, например, на расстояние 20–30 км. Такие автобусы – самый бюджетный вид транспорта в Индии. Ходят они очень часто и стоят очень дешево. Отправляются с обычных автостанций или автовокзалов. По пути следования (если маршрут длинный) делают небольшие остановки, как правило, через 1,5–2 часа. В это время можно сходить в туалет, немного отдохнуть и перекусить. Билеты на локал-басы покупают на автостанциях или у кондукторов.

Путешествие таким способом требует определенной закалки. Здесь будет действовать правило – места есть всегда! Количество попутчиков может поразить воображение любого неискушенного путника, но ситуация может сложиться и более благосклонно: если занять место в автобусе в начальной точке маршрута, а не на промежуточной остановке. Ну и многое будет зависеть от того, какие населенные пункты соединяет маршрут. Если это крупные города, находящиеся на большом расстоянии друг от друга, то места будут сидячими. Если это местный автобус, соединяющий ближайшие поселки, то тут уж зайдет столько людей, сколько поместится – ехать надо всем. 

Промежутки между сидениями в локал-басах маленькие. Людям с большим ростом в них не комфортно. Внутри автобуса может быть отведенное для багажа место (в этом случает все сумки сваливают в кучу), а может его не быть. В такой ситуации багаж привязывают на крышу автобуса и накрывают тентом. Но могут и не накрывать. Это как повезет.

Вариант 2. Частные туристические автобусы – слипперы (Sleeper Bus) и семи-слипперы (Semi-sleeper Bus).  

Слипперы, или спальные автобусы – настоящее достояние Индии и находка для путешественников. Это автобусы, в которых ездят лежа. Курсируют они на дальние расстояния и бывают с кондиционерами (A/C) или без кондиционеров (not A/C). При покупке билетов эту особенность надо учитывать. Стоимость места в слиппер-басе с кондиционером значительно выше. Если покупать билет на ночной рейс, то вполне можно обойтись и без дополнительного охлаждения. Окна в слипперах not A/C всегда открыты, проветривание хорошее, можно даже замерзнуть.

Внутри спальных автобусов расположены места-кабинки в два этажа. Они могут быть двухместными и одноместными (в зависимости от автобуса). Встречаются комбинированные варианты, когда с одной стороны расположены двухместные кабинки, а с другой – одноместные. Каждая кабинка задвигается дверкой или задергивается шторкой. Когда забираешься внутрь нее, то оказываешься как бы в отдельном маленьком купе со своим окном. Внутри можно только лежать или сидеть с подвернутыми ногами (в йоговской позе). В кабинке предусмотрены небольшие полочки для мелкого багажа, крупный сдают в багажный отсек. 

Билеты на эти чудо-автобусы приобретают в специальных агентствах, которые могут быть расположены в любом месте города, а также на автовокзале. Ориентироваться нужно по названиям частных перевозчиков – K.S.R.M, S.R.S и прочих. Туристы, находящиеся в курортных местах (Гоа, Керале) могут обратиться в обычное тур агентство. Там помогут приобрести нужные билеты за небольшой комиссионный сбор. Самые комфортные автобусы – Volvo.

Следует учитывать, что слиппер-басы отправляются не с обычных автовокзалов, а с разных мест. В каждом городе и у каждой частной компании есть свои площадки. Место отправления будет указано в билете. Бывает так, что туристов собирают в одной точке, а потом подвозят до слиппера на обычном автобусе, так как нужная площадка находится на окраине города. В этом случае дополнительную плату не взимают.

В Индии существует еще один вид автобусов – семи-слиппер, или полуспальный. Это комфортные туристические автобусы с кондиционерами и удобными креслами с откидывающимися спинками. Спят в них полусидя. Приобретают билеты так же, как на слиппер-бас.

Совет! В поездку на слиппер-басе и семи-слиппере нужно захватить шаль, в которую можно закутаться или легкий свитер. В автобусах с кондиционерами бывает слишком холодно, а в автобусах без них может сильно дуть с окна.

Рекомендуем бронировать:

дешёвые авиабилеты в  Индию на сайтах Aviasales  Skyscanner

отели и гестхаусы  в  Индии  на сайтах Agoda  Booking.com  Ostrovok Travelocity 

пакетные туры на Гоа с вылетом из Москвы (и всей России) на сайтах Travelata  level.travel

пакетные туры на Гоа  с вылетом из Киева (и всей Украины) на сайте Misto.travel — туры онлайн

апартаменты и дома на Гоа и в других местах Индии на сайтах  Homeaway    Vrbo  

поезда и автобусы в Индии на сайте makeMytrip

экскурсии в Индии на сайтах  Vivaster   Weatlas   Sputnik8

страховку для поездки в Индию на сайтах Сравни.ру  Cherehapa

Malpa Travel — каталог всех мировых сервисов бронирования путешествий

Перейти к поиску сайтов для поездки в Индию

  

 

назад в раздел

www.malpatravel.com

Индия. Автобусы — Путешествия по большой Земле

Мы уже касались темы общественного индийского транспорта и рассказывали о велорикшах и метро. Сегодня мы продолжим эту воистину колоритную тему и поведаем вам о индийских автобусах, точнее об их Керальском подвиде, с которым нам пришлось тесно познакомиться на юге этой замечательной страны.

По дорогам Индии рассекают автобусы двух форм собственности: частные и государственные. Практически всегда стартовой точкой любого маршрута является автостанция:



Автобусов в Индии просто огромное количество, в среднем они отправляются с периодичностью в полчаса и доехать можно почти в любом направлении, кстати, покататься на индийском автобусе можно и ночью, так как работают они круглосуточно. В кассах автостанции продаются билеты только на автобусы дальнего следования, остальными билетами заведуют кондукторы на местах.

Отличить государственный автобус (Public Bus) от частного (Private Bus) довольно просто, все государственные автобусы красятся по одной цветовой схеме и никакими интересными чертами больше не выделяются, например, в штате Керала они желто-красные:


2

У частников, как водится, фантазии побольше, поэтому их автобусы заметно оригинальнее, скажем хотя бы о том, что у каждого частного автобуса есть собственное имя, чаще всего женское. Мужская аудитория нашего журнала скорее всего согласится с тем, что гораздо приятнее ездить на Маше или Виолетте, чем на Газе, Рафике и Богдане. В принципе, встречаются и автобусы мужского пола:


3


4

Бесполый автобус:


5

Стоит отметить и другие мелкие различия — это цена и качество. Государственными автобусами в основном пользуются бедные слои индийского общества, для которых слово комфорт не несет практически никакой смысловой нагрузки, поэтому вместо сидений в таких автобусах нередко встречаются деревянные лавки, расстояния между рядами подобраны идеально для того, чтобы испортить вам настроение, а стекла в окнах не существовали никогда:


6

Вместо них автобусы оборудуются роллетами, и от дождя спасает и не вызывает зависти к пассажирам, которым повезло занять место у окна:


7


8

Частный автобус обойдется вам немного дороже, но в большинстве случаев особой разницы вы не заметите. Более высокая цена — это, чаще всего, плата за меньшее количество людей в салоне. Иногда, правда, вы сможете посмотреть по телевизору какой-нибудь индийский фильм, но, опять же, для нашего туриста это преимущество спорное. Движутся в пространстве частники тоже заметно быстрее, хотя это не всегда безопасно.

Экипаж любого автобуса обязательно должен состоять из двух человек. Водителя…


9

и кондуктора:


10

Кондуктор лично обилечивает каждого пассажира, поэтому не нужно по старинке передавать деньги за проезд. В обмен на деньги кондуктор выдаст вам написанный от руки или напечатанный на миниатюрном кассовом аппарате билет:


11


12

В индийском автобусе вы никогда не услышите родных выкриков с задней площадки «Водитель, остановите» или «На следующей, пожалуйста». В Индии все гораздо технологичнее, возле водителя прикручен механический звонок или, иногда, колокольчик:


13

К звонку через весь салон протянута веревка:


14

За веревку могут дергать не только пассажиры, сообщая водителю о необходимости остановки, но и кондуктор. Если кондуктор быстро дернет за шнурок один раз, то значит нужно остановиться, два коротких дерга означают, что все пассажиры зашли и можно продолжать движение, ну а продолжительный прерывистый звон должен сообщить людям на улице, что автобус собирается сдавать назад:


15

Нам это показалось чрезвычайно цивилизованным и удобным, и мы сразу же прониклись любовью к индийским автобусам.

Так выглядит стихийная остановка автобуса:


16

Облагороженная остановка:


17

Объемный груз можно перевозить в передней части автобуса, рядом с водительским местом:


18

Крупные чемоданы можно разместить на крыше:


19

Практически возле каждой автостанции есть специальные заправки для автобусов:


20

Интересные особенности. Керальские автобусы негласно разделены на мужскую и женскую часть, чаще всего мальчики налево, а девочки — направо. В индийских автобусах можно сидеть на полу. Самым важным человеком автобусе считается кондуктор, он единогласно может наделить вас сиденьем или отобрать его.

tebenko.livejournal.com

Междугородние автобусы в Индии – Арриво

Общая информация

Междугороднее автобусное сообщение в Индии связывает практические все города страны. Это самый дешевый и популярный способ для поездок на средние расстояния (300-400 км) и для неторопливого знакомства с особенностями индийской жизни.

В индийских автобусах нередки кражи – старайтесь не оставлять
свои вещи без присмотра.

На многих индийских автобусах дальнего следования багаж перевозится на крыше – часто без чехла. Если такой автобус входит в ваш маршрут по Индии, не помешает взять с собой велосипедный замок для надежного крепления своих вещей, непромокаемый чехол (подойдет сочетание пленка+скотч), а также вынуть из него ценности и хрупкие вещи.

Если есть возможность выбора – на чем доехать до нужного вам индийского
населенного пункта – на поезде или автобусе, то останавливаться лучше на первом
варианте. Пробки, хаотичное движение и плохое состояние дорог делают перемещение на автобусе по Индии не самым комфортным и быстрым.

Виды междугородних автобусов в Индии

Междугородние автобусы в Индии делятся на 2 основные разновидности – государственные и частные (туристические). Главное различие между ними заключается (как несложно догадаться) в уровне сервиса и в цене, а также в скорости перемещения.

В Индии много горных дорог и если вам предстоит путешествие по одной из них,
следует запастись средством от «морской болезни» (Vomistop, Aeronum).

Основной точкой отправления междугородних автобусов в Индии являются городские автовокзалы. Большинство индийских автостанций оснащено несколькими платформами, от которых расходятся автобусы разных направлений. Время отправления автобуса может произвольно меняться (особенно на вечерних рейсах).

Покупая билет на нужный вам автобус, узнайте в кассе с какой платформы
и когда он отходит.
Лучше покупать билет на междугородний автобус в Индии заранее и ждать его на своей платформе.

Междугородние автобусы в Индии по комфортабельности делятся на классы:

  • Автобусы Люкс (Deluxe Bus) – самый распространенный тип частных и государственных междугородних автобусов. Они оборудованы мягкими откидными сиденьями и предназначены для поездок на расстояние 500-600 км. Большинство люксовых автобусов оборудовано кондиционерами.
  • Спальные автобусы (Sleeper Bus) – частные автобусы, оборудованные 1 и 2-местными полками для сна. Они используются для поездок по дальним туристическим маршрутам, (10-12 часов в пути). Кондиционеры в них обычно отсутствуют.
  • Полуспальные автобусы (Semi Sleeper Bus) – частные междугородние автобусы «Вольво» повышенной комфортности и уровня обслуживания (кондиционер, полное спальное место, мягкая подвеска). Билеты на них продают только через турагентства.
  • Местные маршрутные автобусы (Public Bus) – отличаются отсутствием комфорта и подходят для поездок в отдаленные регионы Индии. Самый дешевый способ передвижения по стране (3-5 рупий за 10 км).
Индия фото – внутри спального автобусаИндия фото – местный маршрутный автобус

Полки в спальных автобусах узки, но бывают 2-местными.
Если вы хотите путешествовать на них с максимальным комфортом купите
билет сразу на 2 места двухместной полки.

Билеты и цены

Билеты на государственные автобусы можно купить у кондуктора (без гарантии места) или в кассах главной автобусной станции города. Билет на частный автобус обычно приобретается в туристическом агентстве.

Цена на проезд в индийском междугороднем автобусе зависит от расстояния. Обычно она рассчитывается из расчета 1-2 рупии за км, за провоз одного места багажа доплачивается 10 рупий. Проезд в туристическом автобусе стоит в 2-3 раза дороже.

www.arrivo.ru

Как передвигаться по Индии?

В сравнении с европейскими ценами в Индии дешево все, включая междугородный транспорт. Однако не спеши покупать авиабилеты на местные лоукостеры или нанимать такси для передвижения между пляжами в Гоа. Чтобы узнать настоящую Индию, нужно, как минимум, прокатиться на третьей полке в Sleeper Class или проехать на расписанном и жутко дребезжащем автобусе с орущим из динамиков индийским диско! Рассказываем, какой транспорт выбрать для путешествий по стране и как им грамотно воспользоваться.

 

На поезде

 

Железные дороги – самый популярный способ передвижения по Индии. Они охватывают территорию всей страны и лишь Гоа обходят стороной – здесь придется ездить на автобусах или такси.

Устал(-а) от шума и грязи индийских городов, плохих дорог и сумасшедшего уличного движения? Поезд – идеальный способ посмотреть страну и познакомиться с ее жителями, не выходя из зоны комфорта. К тому же это не просто дешевое средство передвижения, а отдельная часть культурной программы! Да и если ты ездил(-а) в наших плацкартах или старых электричках, культурный шок в индийском поезде у тебя вряд ли случится.

 

 

Классы обслуживания

 

General/Second Class (UR)

Видел(-а) фотографии с переполненным индийским поездом, где люди свешиваются из окон и дверей? Это General Class. Как и в наших электричках, билеты в General Class продают без места, поэтому в часы пик здесь бывает столпотворение. Как правило, местные используют вагоны General Class для поездок в недалекие пригороды и соседние города. Но есть и те, кто путешествует таким образом на длительные расстояния.

General Class есть в каждом поезде – по 2 вагона в начале и в конце состава. Один из них обязательно будет только для женщин. Правда, в часы пик люди все равно лезут сюда без разбора. Еще одна особенность General Class – из вагонов такого типа нельзя пройти в остальной состав, поэтому сюда не ходят контролеры для проверки билетов и не заглядывает полиция, сопровождающая каждый поезд дальнего следования. Так что если денег нет совсем или не можешь купить билет на поезд, садись в General Class.

 

Sleeper Class (SL)

Sleeper Class – аналог нашего плацкарта. Как правило, здесь путешествуют не богатые индийцы, но и не совсем бедняки. Вагонов такого типа в составе подавляющее большинство, поэтому билеты в Sleeper приобрести проще всего.

Главное отличие Sleeper Class от нашего плацкарта в том, что основных полок здесь по 3, а боковушек по 2. Правда, вагоны оборудованы удобными лесенками, так что ты с легкостью заберешься даже на самое верхнее место. Багажных полок нет – чемоданы и рюкзаки можно поставить под столик и нижнее сидение или держать при себе. Постельное в вагонах Sleeper Class не выдают, поэтому возьми с собой спальник или покрывало (а зная отношение индийцев к гигиене, это даже хорошо)! Кондиционера здесь тоже нет, но всегда можно открыть окно и включить свой вентилятор для каждой стороны полок. На окнах есть 3 опции: решетка, стекло или ставни.

Главный плюс «индийского плацкарта» – электрические розетки, которыми оборудованы все без исключения полки, а также собственный выключатель верхнего света для каждого купе. Так что можно распоряжаться освещением в своем отделении, не дожидаясь милости проводника. Тем более, в Sleeper Class проводников нет.

 

Third AC (3A)

Кондиционируемый Third AC выбирают представители индийского среднего класса. Конфигурация вагонов здесь точно такая же, как в Sleeper. Единственное отличие, помимо неоткрывающихся из-за кондиционера окон, – наличие постельного белья и пареньков, выполняющих роль проводников. Эти же молодые люди разносят еду, которую частично готовят и фасуют в соседнем тамбуре в условиях, приближенных к экстремальным. Ну и в европейском туалете Third AC есть бесплатная туалетная бумага!

 

Second AC (2A)

Second AC – это уже уровень! Во-первых, здесь будет всего по 2 основных полки и по 2 боковых. Во-вторых, везде висят шторки и можно уединиться от любопытствующих глаз попутчиков. Также в билет можно включить питание – но лучше не стоит! Ты ведь помнишь, что готовят его частично в соседнем тамбуре Third AC Class.

 

First AC (1A)

First AC – это наше купе с четырьмя (cabin) или двумя (coupe) полками, а также душем в туалете и питанием, включенным в стоимость билета. Правда, стоит такое удовольствие на уровне перелета, поэтому выбирают его скорее аэрофобы из туристов и состоятельных индийцев или, наоборот, большие любители комфортных железнодорожных переездов.

 

AC Chair Car (CC)

На небольшие расстояния по крайне популярным направлениям ходят составы с сидячими вагонами с кондиционером и питанием. Например, такие поезда соединяют Дели и Агру. Правда, хоть вагоны и выполнены по образу и подобию европейских поездов, их чистота и новизна оставляет желать лучшего!

 

Second Sitting (2S)

Здесь все просто! Second Sitting – это наши электрички, которые в дневное время ходят от городов в ближайшие пригороды, деревни и соседние населенные пункты. Например, такие поезда идут от станции Madgaon в Южном Гоа до Гокарны. Продажа билетов в Second Sitting открывается за 3 часа до отправления. Как и в случае с General Class, билеты идут без места.

 

 Как купить билет? 

 

Билет на индийские поезда можно купить в любой кассе на любом вокзале или же онлайн через официальный сайт Индийских железных дорог. Правда, при оформлении электронного билета система охотно принимает оплату лишь с индийских банковских карт, карты же заграничных банков могут и не пройти! Поэтому иностранцы предпочитают покупать билеты на индийские поезда через сервис Cleartrip. Однако и здесь проходят не все банковские карты.

В любом случае, при оформлении билета через оба сервиса нужно сначала зарегистрировать аккаунт на сайте Indian Railway Catering and Tourism Corporation. Хорошая новость – для этого теперь не нужна индийская сим-карта! Правда, иностранцу придется заплатить за подтверждение аккаунта с помощью заграничного номера 100 рупий и еще около 23 рупий за транзакцию. Иначе пользоваться аккаунтом не получится. И помни — иногда смс приходят с серьезными опозданиями.

Не хочешь заморачиваться с онлайн-билетами? Смело отправляйся на ближайший вокзал, где купишь билеты на любые поезда и по любым направлениям. Перед тем, как встать в очередь в кассу, найди анкету или попроси ее у кассира. Сюда необходимо вписать номер поезда, станции отправления и назначения, выбрать желаемый класс обслуживания и расположение места, а также заполнить графы с личной информацией, необходимой для оформления билета. Если номер поезда не знаешь или тебе все равно, как ехать, лишь бы было место, – оставь этот пункт пустым. Тогда кассир покажет все поезда по направлению и предложит выбрать наиболее подходящий. Рассчитываются за билеты наличными и продают их только по предъявлении паспорта.

Малышам до 5 лет проезд в поезде бесплатный, но без предоставления места. За детей 5-11 лет нужно заплатить половину стоимости взрослого билета, и место им предоставят.

Официально с собой можно взять багаж весом до 40 кг и до 20 кг на детей, но, конечно, на месте его даже не проверят.

 

 Туристическая квота и Tatkal Quota 

 

Если мест на поезд нет, отчаиваться не нужно – в индийской ж/д системе есть множество квот! Иностранцам, в первую очередь, стоит получить туристическую квоту. Как правило, на один поезд приходится до 12 мест, забронированных специально для туристов. Правда, действие квоты распространяется только на самые популярные маршруты и приобрести билеты можно только в самых туристических городах. Чтобы получить турквоту в столице Индии, нужно подняться на 2 этаж вокзала Нью-Дели в International Tourist Bureau. В остальных городах на вокзалах есть отдельные кассы для обслуживания туристов.

Запомни, получение турквоты – мероприятие абсолютно бесплатное! За билет по квоте с тебя не возьмут дополнительного сбора и стоить он будет ровно столько же, как и обычный. Предлагают достать билет по турквоте за плату или называют стоимость в 3-5 раз выше? Это мошенники или тревел-агенты, с ними лучше не связываться.

Туристическая квота исчерпана? Жди открытия продаж по Tatkal Quota, предусмотренной для экстренных случаев. Если форс-мажор не наступил и билеты по квоте остались, их начинают распродавать за день до отправления поезда. Для мест в вагонах класса 3A и выше продажи стартуют в 10 утра, для Sleeper – в 11. Билеты по такой квоте продают с наценкой в 30% и их нельзя сдать.

 

 Waiting List и RAC-билеты 

 

Даже когда все билеты распроданы и квоты исчерпаны, не стоит расстраиваться. Ведь оптимистичные индийцы придумали RAC-билет (Reservation Against Cancellation). По нему тебе достанется целая половина нижней боковушки! Ну а если кто-то отменит свой билет или не сядет на поезд, тебя переведут на освободившееся место.

Попал(-а) в самую «жару» и даже все RAC-билеты распроданы? Вставай в лист ожидания – Waiting List. Если кто-то отменит поездку, владельцев RAC-билета переведут на его место, а людям из Waiting List достается освободившийся RAC. Ну а за 4 часа до отправления поезда снимают все виды квот и свободные места достаются людям из Waiting List в порядке очереди.

Узнать, досталось ли тебе место в поезде и как двигается очередь, можно на сайте Индийских железных дорог, введя PNR номер из билета. В появившемся статусе будут указаны аббревиатуры RAС или WL и 2 номера: первый – номер в очереди, который тебе достался при покупке билета, второй через слеш – тот, который у тебя на эту минуту.

Ну и самый-самый последний шанс, если ты окажешься в поезде по RAC-билету и все, что у тебя есть, – это половина нижней боковушки, сходи в вагоны выше классом. Возможно, там есть свободные места и тебя апгрейднут за доплату.

 

 Лайфхаки 

  В General Class можно спокойно ездить без билета: их здесь не проверяют.

  Распечатывать электронный билет не обязательно. Можно просто показать его на смартфоне, но при этом контролер вправе потребовать дополнительный сбор в 50 рупий.

  В Sleeper Class и Third AC бери верхнюю боковушку! В вагонах этого типа сбоку всего 2 полки – места у тебя будет значительно больше. В Second AC также предпочти боковушки, у которых есть собственные занавески. Основные полки в вагонах второго класса отделяются от прохода общей шторой, а значит, совсем уединиться не получится.

  Средние полки в Sleeper Class и Third AC бери только в крайних случаях: в дневное время они выполняют роль спинок у нижних полок и в полноценные спальные места превращаются только вечером (иначе внизу невозможно будет сидеть).

  В вагонах от Sleeper Class и выше есть 2 туалета – европейский с унитазом и индийский с «дыркой в полу». Не беспокойся, во всех остальных типах вагонов туалеты тоже есть, но только индийские. Местные пользуются «европейским туалетом» в крайнем случае, так что там часто намного чище. Кроме того, в вагонах 3 класса и выше в европейских туалетах есть еще и бесплатная туалетная бумага.

 

 

НА САМОЛЕТЕ

 

Цены на перелеты внутри Индии совсем недорогие: большинство местных авиакомпаний относится к лоукостерам. Да и у регулярных авиалиний стоимость билетов не сильно отличается от бюджетных. Однако летают самолеты только в крупные города, поэтому до пляжей, ашрамов и других небольших туристических мест все равно придется добираться на поезде, автобусе или такси. Зато если решишь махнуть из Дели или Мумбаи на южные пляжи Кералы – лучшего транспорта не придумаешь. Не трястись же двое-трое суток в поезде!

 

Основные авиакомпании Индии

 

Air India

Национальный индийский перевозчик, принадлежащий государству. Авиакомпания выполняет рейсы в 69 городов по всей стране. Air India принадлежит к полносервисной компании с бесплатным багажом в 25 кг в эконом-классе и питанием, включенным в стоимость билета. Правда, перелет флагманом стоит почти в 2 раза дороже, чем бюджетными авиалиниями.

 

Jet Airways

Второй индийский перевозчик после Air India. Авиакомпания выполняет международные дальнемагистральные перелеты и перевозит пассажиров между 35 городами внутри страны. Как и Air India, относится к полносервисным авиакомпаниям с багажом и питанием. Вот только вес регистрируемого багажа здесь всего 15 кг. Зато такие ограничения позволяют Jet Airways по ценам вполне конкурировать с местными лоукостерами.

 

Vistara

Небольшая авиакомпания, летающая из Дели в 20 крупнейших городов Индии. Несмотря на то, что Vistara – полносерсивная авикомпания, улететь на ней из Дели часто бывает дешевле, чем любым бюджетным перевозчиком. В стоимость самого дешевого билета входит 15 кг регистрируемого багажа и питание. Можно взять билет в Premium Economy с регистрируемым багажом в 20 кг. Цена такого билета будет сопоставима с перелетом Air India.

 

IndiGo

Крупнейший индийский лоукостер с долей внутреннего рынка 40%. Это больше, чем у Air India, Jet Airways и у другого крупного местного лоукостера SpiceJet вместе взятых! Авиакомпания летает по всей стране и больше всего рейсов совершает из домашнего аэропорта в Дели. Как и у всех лоукостеров, за питание на борту придется доплатить. А вот регистрируемый багаж в 15 кг и ручная кладь в 7 кг входят в стоимость билетов.

 

SpiceJet

Второй по величине индийский лоукостер, который по объему перевезенных пассажиров конкурирует с главными индийскими авиакомпаниями Air India и Jet Airways. У компании впечатляющая карта внутренних перелетов. Вот только в билет входит лишь ручная кладь весом до 7 кг, за регистрируемый багаж придется доплатить $ 6.

 

GoAir

Небольшой индийский лоукостер, который летает только внутри страны. GoAir выполняет рейсы между 23 крупнейшими городами Индии. Регистрируемый багаж в 15 кг и ручная кладь до 7 кг входят в стоимость билета.

 

 Лайфхак 

В индийские аэропорты пускают только пассажиров при предъявлении авиабилета — распечатанного или продемонстрированного на смартфоне. При этом охрана еще высчитает время до вылета – не слишком ли рано ты приехал(-а). Если до рейса 10-12 часов и ты хочешь провести ночь в аэропорту – еще помнутся и пустят. Больше времени до вылета – попросят погулять и прийти ближе к рейсу.

 

 

На автобусе

 

На автобусах в Индии стоит передвигаться, только когда другого варианта нет! Например, если до нужного тебе места не летают самолеты и не ходят поезда или билеты на них распроданы. Так, на автобусах тебе придется перемещаться между пляжами в Гоа и в горных районах страны: здесь просто нет альтернативного общественного транспорта. Из-за отсутствия нормальных дорог, абсолютного игнорирования правил дорожного движения и огромной любви местных водил к лихачеству, автобусные переезды в Индии – это не только некомфортный, но и опасный способ передвижения.

 

Типы автобусов

 

Государственные автобусы

В Индии огромное количество государственных междугородних автобусов, на которых можно передвигаться просто за копейки – в районе $1-3 за 3-5-часовую поездку, однако удобства здесь минимальные. Например, даже на огромные расстояния идут обычные городские автобусы с неудобными сидениями. Да еще повезет, если это сидение тебе достанется! Часто сюда набивается людей не меньше, чем в поезда, и приходится стоять или висеть на поручнях по несколько часов. Как ты уже понимаешь, билеты в государственные автобусы продают без места.

Само собой, туалетов в них нет и технические остановки по пути не предусмотрены. Если повезет, автобус заедет на большой вокзал, где предполагается длительная стоянка и можно сбегать в туалет. Кондиционеров в госавтобусах тоже нет и вся вентиляция идет через окна. Зато заранее бронировать место не нужно – приходишь на автовокзал к отправлению, садишься и едешь! Билеты продают кондукторы, поэтому даже очередь в кассу стоять не придется. Исключение – гоанские шаттлы между Панаджи, Даболимом и Маргао. Билеты на них нужно покупать в кассе на вокзале, но и они идут без мест.

Еще одно неудобство государственных автобусов – все надписи на них сделаны на хинди или другом местном языке. Поэтому иногда приходится бегать по автовокзалу в поисках нужного рейса. Едешь не с вокзала, а планируешь сесть в автобус по пути? Заранее узнай у местных, где конкретно в вашей местности этот автобус останавливается. Остановки междугородних автобусов в Индии никак не обозначены.

 

Sleeper Bus

Альтернатива дешевым государственным автобусам – большие частные Sleeper Bus. Конечно, есть в Индии и междугородние автобусы с привычными нами сидениями, но их меньшинство. Все-таки индийцы предпочитают слиперы. Покупать билеты лучше заранее у тревел-агентов или онлайн. Самый популярный сервис для бронирования автобусных билетов – RedBus. Правда, как и в случае с онлайн-билетами на поезда, оплата здесь проходит не со всех карт иностранных банков. Поэтому тебе может пригодиться другой, более лояльный к зарубежным картам сервис MakeMyTrip.

При покупке билета будь внимателен(-льна) к выбору места. В индийских слиперах чаще всего используют конфигурацию салона 2+1. Точнее, одно двуспальное место и через проход одно односпальное. При этом, двуспальные места спокойно продают по отдельности. Так что если не хочешь провести ночь в автобусе с незнакомцем, удостоверься, что тебе дали односпальное место! Также учти, что в Sleeper Bus нет постельного – с собой лучше взять спальник и покрывало. Туалетов в автобусах тоже нет, но по пути предусмотрены технические остановки.

 

 Лайфхак 

Часы пик в Индии никто не отменял! Поэтому постарайся уехать на автобусах рано утром, пока толпы местных жителей не ринулись по своим делам, или же дождись дневного времени и позднего вечера. Сложно себе представить что-то хуже, чем индийские автобусы, забитые в пиковое время не меньше вагонов General Class и периодически стоящие в пробках.

 


На такси

 

Передвигаться на большие расстояние в Индии можно и на такси. При этом цены тебя приятно удивят, особенно в сравнении с европейскими. Например, внутри штата Гоа такси из аэропорта до самых отдаленных пляжей стоит в районе $ 30. Кроме того, в аэропортах и на вокзалах часто работают стойки pre-paid taxi, так что даже торговаться за цену не придется.

На такси также можно уехать из крупных городов практически до любых туристических мест. Например, из Гокарны в Гоа, из Дели в Ришикеш или из Варкалы в Кочи. Правда, здесь уже придется договариваться о цене с таксистами самостоятельно. И помни, за поездку на авто с кондиционером попросят заплатить больше. При этом кондиционер может и не работать или работать так, что лучше естественная вентиляция через окно, но деньги за него все равно потребуют.

 

 

Автостоп

 

Автостоп в Индии есть, вот только не быстрый и с оговорками. Во-первых, всех встречных индийцев можно смело делить на две группы: тех, кто даже за небольшую поездку захочет срубить с тебя приличную сумму, и тех, кто не только бесплатно довезет, но еще накормит, напоит и денег в дорогу даст. Хорошо, что вторых больше! Все потому, что для индийцев задружиться с «белым человеком» – это престижно. Но все равно лучше на берегу договаривайся об условиях поездки и предупреждай, что денег нет.

Вторая сложность индийского автостопа – повышенное внимание к твоей персоне. Помни, в стране живет полтора миллиарда человек и каждый встречный захочет тебя поприветствовать, узнать «вот из ер нейм» и «вер а ю фром»! И, конечно, в пути ты встретишь сотни и тысячи людей, которые захотят тебе помочь сесть на автобус, взять тук-тук или такси, как бы ты при этом не объяснял(-а), что путешествуешь автостопом. Так что запасись терпением и научись улыбаться через силу.

 

 Лайфхак 

Так же, как и с автостопом, обстоят дела в Индии с Couchsurfing. «Белый человек» в гостях добавляет статусности и престижа и без того состоятельным индийским семьям! Так что в небольших городах есть шанс пожить, как махараджа – совершенно бесплатно в собственной комнате в особняке с прислугой и полным пансионом. Но запомни, Couchsurfing работает только в небольших индийских городах и просто ужасен в мегаполисах.

 

 

Полезные ссылки

 

  indianrail.gov – официальный сайт Индийских железных дорог.

  erail.in – расписание индийских поездов и локальных электричек.

  cleartrip.com– сервис для покупки билетов на индийские поезда, если на официальном сайте не проходит банковская карта.

  redbus.in – самый популярный в Индии сервис для покупки билетов на междугородные автобусы.

  makemytrip.com – еще один сервис для покупки билетов на междугородные автобусы, если в предыдущем не проходит банковская карта.

  hitchwiki.org – все, что нужно знать об автостопе в Индии.

 

Сухой остаток

 

  Путешествуй на поездах! Индийские поезда – это дешевый, комфортный и безумно интересный способ передвижения. Тем более, индийцы придумали столько фишек, что остаться без билета практически невозможно.

  Используй автобусы, только когда другого варианта нет. Индийские дороги легко выигрывают соревнование на прочность даже у людей с железобетонным вестибулярным аппаратом.

  Автостоп подойдет для крайне спокойных и очень общительных людей. Внимания к твоей персоне будет слишком много и это то еще испытание!

  Хочешь комфорта и по горло сыт (-а) местным колоритом? Выбирай самолеты и такси. В Индии они вряд ли тебя разорят, даже если отправишься на такси в другой город!

 

Фото: unsplash.com

34travel.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *