История острова Бали — подробная информация
Большинство современных индонезийцев ведет происхождение от выходцев из Южного Китая, которые за период с 3000 до 1000 г. до н. э. через Малайзийский полуостров, через цепь островов переселились на Яву, Бали, Ломбок и соседние с ними земли. Археологические раскопки показали, что на Бали процветала культура бронзового века (ок. 1000—100 гг. до н. э.). Примерно в этот период начались торговые связи с Юго-Восточной Азией, а около 100 г. н. э. начались контакты с Индией. В это время на острове начали возделывать рисовые поля, что весьма изменило его облик, приблизив к тому, который мы видим сегодня.
Индийские торговцы и учителя «привезли» на Яву буддизм; он оказал влияние и на балийцев, культивировавших древние анимистические верования, с поклонением духам гор, рек и другим силам природы.
Распространение на Бали индуизма
Мощная индуистская империя стала называться по имени своей столицы — Маджапахит — и около 1320 г. объединилась вокруг Явы. В 1343 г. глава империи Гаджа Мада вторгся на Бали и захватил большую часть Индонезийского архипелага. На островах распространились индонезийские искусство и образование, но в большинстве случаев их процветание было недолгим. После смерти в 1389 г. короля Хайяма Вурука империя Маджапахит начала приходить в упадок.
В то время мусульманские купцы и проповедники уже начали обращать правителей и народ Явы в свою веру, особенно в прибрежных районах. А в XIV—XV вв. ислам стал проникать и в отдаленные районы. Около 1500 г. знать, священники и ученые Маджапахита, видя, как их мир разрушается, перебрались на Бали, где их культура продолжала процветать. Ислам так и не прижился на Бали, куда из-за множества рифов и отсутствия портов было трудно попасть, к тому же там было мало товаров, которые могли бы привлечь торговцев. В начале XVI в. в индонезийских водах стали появляться корабли европейцев, в поисках пряностей сюда попали португальцы и основали торговые фактории
В 1550 г. Бали под началом Бату Ренгонга, правителя Гелгела, что рядом с Клунгкунгом, вступил в эпоху Золотого века. Присоединение к владениям Ренгонга Восточной Явы и Ломбока воспрепятствовало распространению ислама на этих территориях. За время его правления мощь, культура и влияние Бали достигли своего расцвета; тогда было построено большое количество храмов, создано множество великолепных скульптур и резных деревянных изделий.
В течение следующих 250 лет правители Бали конфликтовали друг с другом, в результате чего остров был разделен на 10 или более владений. Контакты балийцев с голландцами были ограничены поставкой рабов — в основном нарушителей закона и установленных жрецами запретов — и солдат для Голландской Ост-Индской компании. Последняя была инструментом голландского влияния на острове, пока в 1799 г. не обанкротилась и, как следствие, не была упразднена правительством Нидерландов. На протяжении всего XVIII столетия Голландия распространяла свое влияние в Индонезии, правда, обходя вниманием относительно бедный и не имеющий особого стратегического значения остров Бали.
В период между 1811 и 1817 гг., во время Наполеоновских войн, контроль над Индонезией захватила Британия, которая всерьез намеревалась закрепиться там после окончания военных действий. Британский представитель в регионе Стэмфорд Раффлз даже посетил Бали, намереваясь создать там английскую факторию. Однако после войны британское правительство вернуло Голландии ее прежние территории, поэтому Раффлз переключил свое внимание на другое место — Сингапур.
Правление голландцев
Восстановив свое влияние на Яве, голландцы пытались усилить его военными средствами. К концу 1840-х гг. им удалось распространить свою власть на Северный и Восточный Бали.
До конца XIX в. голландцы, используя раджей и прочих аристократов в качестве регентов, контролировали большую часть острова, но их влияние в его южной части оставалось ограниченным до 1904 г. Тогда было ограблено их судно, затонувшее около Санура. На требование возвратить захваченное правители южных территорий ответили отказом. Чтобы добиться своего, голландцы в 1906 г. отправили военную экспедицию в Денпасар. Подойдя к королевскому дворцу, они не встретили никакого сопротивления, напротив, вокруг было безлюдно. И вдруг из дворца появились раджа Бадунг, его семья и придворные. По сигналу раджи один из жрецов заколол его кинжалом (керис)
Потрясенные этими ужасными событиями, голландцы признали исключительность Бали и балийцев и освободили их от принудительных работ, в отличие от населения других островов, которое жестоко эксплуатировалось на плантациях. Иностранцы, посетившие остров, возвращались оттуда с рассказами о его уникальной культуре, что способствовало повышению интереса к нему как туристическому месту. В 1936 г. чета американцев Боб и Луиза Кок открыли первый отель на Кута-Бич.
В своих мемуарах под названием «Наш отель на Бали» Луиза Гаррет Кок рисует идиллические сюжеты на тему развития туризма на острове начиная с 1936 г. до японского вторжения в 1942 г.
В 1920—1930-е гг. правитель Убуда Кокорда Геде Агунг Сукавати, чья семья традиционно покровительствовала искусству и ремеслам, начал приглашать на остров европейских художников, среди которых был и немецкий мастер Уолтер Спайс. Творчество Спайса, проведшего на Бали 14 лет, произвело здесь настоящую революцию, ведь раньше местные художники были скованы жесткими традициями. Возникла Пита Маха, школа для юных художников, ориентирующихся на западное искусство
С 1900 г. до начала Второй мировой войны многие юные индонезийцы получали голландское образование, а самые лучшие из них учились в университетах Голландии. Голландский язык придал многоязычному архипелагу ощущение единства, даже на островах, которые столетиями враждовали друг с другом. Между тем в Индонезии неуклонно росло движение за независимость.
Война и независимость
В начале 1942 г. в Индонезию вторглись японцы в надежде поживиться ее маслом и рисом. Японская оккупация продолжалась вплоть до капитуляции Японии в августе 1945 г. Тогда Индонезия объявила о своей независимости. С 1945 по 1949 г. восстановить здесь контроль пыталась Голландия, но ей, ослабевшей во время немецкой оккупации, не удалось собрать достаточно военных сил, чтобы вновь занять все острова.
В 1946 г. индонезийские борцы за независимость под предводительством Нгураха Рая были окружены голландскими войсками около Марги, к северу от провинции Табанан. Значительно уступавшие противнику в численности, Нгурах Рай и все 96 его соратников погибли в неравном бою. Этот бой называют последним балийским пупутаном. Наконец 17 августа 1949 г. Республика Индонезия была признана ООН как суверенное государство. Президентом страны стал Сукарно, выделившийся в ходе борьбы за независимость. В 1955 г. Конференция стран Азии и Африки, состоявшаяся в Бандунге, положила начало Движению неприсоединения. Сукарно, наряду с Джавахарлалом Неру и Иосипом Броз Тито, стоял у истоков этого процесса.
Годы смятения
Несколько кратковременных коалиционных правительств боролись с проблемами, которые доставляли сепаратистские действия различных островных групп, беспорядок, вызванный войной и ее последствиями, разрушенная инфраструктура и истощенные угодья.
В 1957 г., в условиях острого политического кризиса, Сукарно объявил о переходе к так называемой «направляемой демократии», предполагающей расширение президентских полномочий и, соответственно, ограничение роли законодательной власти. При этом был устранен пост премьер-министра и распущен парламент.
В период между 1959 и 1965 гг. внутренние противоречия в стране крайне обострились. Сукарно пытался контролировать соперничающие националистические, религиозные и коммунистические группировки. Словом NASACOM он обычно называл их предполагаемые общие интересы. По улицам шествовали процессии с плакатами, на которых было написано NAMIPOL
Ограниченные запасы иностранной валюты были растрачены на грандиозные проекты, огромные монументы и стадионы для проведения Азиатских игр 1962 г., которые были частью плана по превращению Индонезии в страну мирового значения. В то же время международные туристические агентства начали предлагать туры по стране. Проводился такой тур и на Бали. В марте 1963 г. он включал посещение важной церемонии, которая проводилась в так называемом «материнском храме» Пура Бесаких, на склоне самой высокой горы острова — Гунунг-Агунг. Поразительно, но этот давно спящий вулкан проснулся именно во время церемонии. И все же извергаемые в небо огонь и камни не прервали священного ритуала. Так началось то страшное извержение, одно из самых мощных за последние несколько столетий. Основной ущерб нанес вулканический пепел: он покрыл восточную часть Бали слоем толщиной 40 см, погубив урожай, так что острову стал угрожать голод.
Дождь из пепла заблокировал реки, но сформированные им дамбы не могли надолго задержать воду. Когда она прорвала заторы, потоки грязи и камней ринулись в долины, деревни и города. Официальная цифра в 1600 погибших была сильно приуменьшена.
Государственный переворот и реванш
30 сентября 1965 г. группа военных под предлогом предотвращения заговора против Сукарно похитила и убила шестерых генералов и одного лейтенанта, но спустя короткое время один из похищенных генералов — Сухарто — изолировал их и восстановил равновесие. Вину за убийства пытались возложить на Коммунистическую партию (PKI), которая отрицала свою причастность к этому преступлению. Однако сначала на Яве, потом на Бали начались погромы, сопровождавшиеся массовыми убийствами коммунистов.
Мишенью оказалось также китайское меньшинство, главным образом мелкие предприниматели. Вместе с другими группами иммигрантов их обязали выставлять флаг страны своего происхождения, даже если их предки прибыли в Индонезию несколько веков назад. По всей Индонезии каждое предприятие, маркированное китайским флагом и, соответственно, ассоциирующееся в сознании людей с коммунизмом, стало подвергаться нападениям. Точное количество жертв никогда не будет установлено, но известно, что только на Бали оно значительно превысило 100 000.
Из-за связей с компартией Сукарно был вынужден отказаться от большинства своих полномочий. Только уважение, которое он заслужил в годы борьбы за независимость, спасло его от заключения под стражу. В 1968 г. президентом стал Сухарто.
Рост и модернизация
Как только начали расти доходы от производства масла, начался экономический рост. Китайская община, которая всегда была опорой национальной экономики, восстановила свой потенциал. Доходы стал приносить и туризм. В 1970-е гг. увеличилось количество иностранных посетителей, в 1980-е власти решили развивать на Бали туризм класса «люкс», и в Нуса-Дуа началось строительство роскошных отелей. Чтобы заполнить их площади и увеличить приток туристов, взлетные полосы аэропорта Денпасар были расширены для принятия больших самолетов. За последующие десятилетия Бали превратился в самое процветающее место в стране. Чтобы балийцам было легче осваивать профессии, связанные с туризмом, в качестве обязательного предмета в школах был введен английский язык.
Конец 1990-х гг. стал для Индонезии временем крушения иллюзий. Предельно обнажились многие недостатки режима Сухарто, в частности повсеместная коррупция. Поскольку заколебалась экономика, во многих частях страны начались этнические конфликты. Но и в этот нелегкий период в истории Индонезии Бали с его уникальной индуистской культурой и нацеленностью на туризм оставался островом стабильности.
Спокойствие и безмятежность были прерваны 12 октября 2002 г., когда мусульманские террористы взорвали бомбы в Куте, убив более 200 человек и еще больше покалечив. Эти теракты, а также война в Иране нанесли серьезный ущерб экономике острова. Спустя трехлетие, 1 октября 2005 г., Куту и Джимбаран вновь потрясли бомбы террористов. И все же туристы вновь потянулись на Бали, более того, их количество год от года растет.
wikiway.com
История Бали — первые поселенцы, королевство Маджапахит и далее
История Бали в летописях и прочих источниках встречается крайне мало, однако есть свидетельства о том, что уже приблизительно в 2 500 году до н.э. первые поселенцы австронезийцев китайского и малайского происхождения прибыли на остров морским путем через территорию современных Тайваня и Филиппин. Они же и придумали сложную систему орошения (subak) для выращивания риса. История Бали в период бронзового века знаменуется тем, что в этот период китайские и вьетнамские переселенцы прибыли на остров Бали в 3-м веке до нашей эры и привезли изделия из бронзы, железа и меди. Их первые поселения были найдены на северо-западе острова, в районе Гилиманук. Занимались они рыболовством, фермерством и охотой.
Начало индуизма.
Колоссальное влияние на культуру острова оказали индийские торговцы, прибывшие на остров в 1 веке н.э., которые положили начало исповедования индуизма. Как результат в пятом веке нашей эры на Бали было основано индуистское королевство. Стоит отметить, что Бали населяли различные группы народностей, которые существовали на острове независимо друг от друга. Современные балийцы в своих генах имеют следы китайской, малайской, полинезийской, меланезийской и яванской этносов.
Одной из самых закрытых групп переселенцев, которые прибыли из деревни Ага на востоке острова Ява в 8 веке н.э., является одноименное племя Ага. Поселение Ага находится в горном районе вулкана Агунг, а также в районе вулкана Батур. Практически не измениться с незапамятных времен племени помогли древние жесткие внутренние правила поведения в общине, которые не приветствуют влияние извне и ассимиляцию.
Первое письменное упоминание о острове Бали относится к 914 году н.э.. Упоминание сохранилось на древнем балийском санскрите на древнем столбе Беланджонг (Belanjong), что до сих пор находится в одноименном храме в районе Бали под названием Санур.Древние королевства.
История Бали тесно связана с соседней Явой. В 11 веке нашей эры влияние индуистской, на то время, Явы можно проследить в культуре, кухне и изобразительном искусстве. Такая тесная связь между двумя островами стала возможна после установления влияния яванского короля Аирланга, мать которого переехали позже на Бали. Такое автономное положение острова оставалось вплоть до 1284 г, когда яванский король Кертанегара не завоевал независимый остров.
Правление Кертанегары было недолгим, так как он был убит 8 лет спустя в 1292. Но вот сын его по имени Виджая положил начало “золотому веку” Явы и Бали. Именно Виджае суждено было основать Королевство Маджапахит, которое в свое время было самым могущественным в данном регионе. Его влияние охватывало территории от Малайзии до Молуккских островов. В этот период история Бали изобилует упоминаниями о благополучии и духовном развитии, в это время начинается строительство многих храмов.
Закат могучего королевства пришел на конец 15го века в результате децентрализации власти и желании князей на местах стать независимыми. Именно в это время на территории Индонезии широко начал распространяться ислам, завезенный купцами из Ближнего Востока. Последний король династии Маджапахит покинул Яву с элитой общества (интеллигенция, судьи, священники, художники и т.д.) и переселился на Бали. Эта волна духовности и легла в основу богатства культуры острова, которое выдержало натиск времени и ислама. Яванский священник Ниратха стал основателем многих знаменитых сейчас храмов на Бали, например храм Танах Лот.
Первые европейцы.
Как известно, Марко Поло в 1292 году и Васко да Гама в 1512 были первыми европейцами, кто причалил к берегам современной Индонезии. Но остров Бали они не посещали. Поэтому первым европейцем, ступившим на землю Бали, стал голландец Корнелис де Хутман в 1597 году. Интерес голландцев к острову был обусловлен лишь финансовой и торговой выгодой, а не интересом к культуре.
Ост-Индская Компания.
История Бали круто меняется с решением Голландии основать Ост-Индийскую Компанию. Колониальный контроль распространился на весь архипелаг в 19 ст. К этому времени королевства на Бали (сегодня это районы острова) Булеленг, Клункунг, Карангасем, Джембрана, Менгви и Табанан перестали существовать как это было ранее. Более того, голландцы проводили достаточно агрессивную колониальную политику в ответ на попытки балийцев сохранить независимость. С 1846 по 1949 года войска голландцев силой пытались подавить сопротивление. Однако им удалось подчинить лишь север острова. Город Сингараджа был “голландской” столицей острова. Далее в 1894 голландцы подчинили себе Восток острова. Юг острова упорно защищался и не шел на компромиссы.
В 1902 возле берегов Санура потерпело крушение китайское торговое судно. Голландцы выдвинули необоснованные требования о компенсации, на что король Бадунга ответил категорическим отказом. Голландцы воспользовались этим для военной операции и высадились в Сануре в 1906 году. После блокады портов они двинулись в дворец королевства Бадунг. После этого произошли события, пошатнувшие влияние голландцев в регионе. И они оставили яркий, но трагичный след в истории Бали. Когда голландские военные подошли к дворцу они не встретили сопротивление. На встречу им шла большая процессия в белых церемониальных одеждах, возглавляемая самим священником. Не дойдя 100 шагов до голландцев священник вонзил себе в грудь ритуальный клинок «керис».
За ним последовали все кто был в в процессии. Это были мужчины и женщины, а также дети. Это было ритуальное массовое самоубийство Попутан (Poputan). Гордые балийцы не хотели страдать от позора и погибать в неравной борьбе от рук вооруженных до зубов голландцев. Король Бадунга и его сын сдались голландцам. Хотя покончили жизнь самоубийством двумя днями позже в тюрьме. По всему Бали прокатилась волна ритуальным самоубийств, в результате чего погибло более 4000 человек. История Бали не содержит более трагической страницы нежели этот период.
После таких событий все мировое сообщество резко осудило подобное поведение голландцев. Подобные события сильно подорвали их авторитет. Осуждения последовали также с трибун Верхней Палаты в самой Голландии. Тем не менее колониальные войска завершили покорение Бали и получили нравственно и духовно пустую победу.
История Бали пост-колониального периода.
Период голландской Ост-Индийской компании завершился в 1942 году. Именно в этом году Империалистическая Япония оккупировала остров Бали во время Второй Мировой Войны. Оккупация завершилась в августе 1945 с капитуляцией Японии. После войны голландцы попробовали вернуть себе колонии в Индонезии, в том числе и на Бали. Однако в этот раз, вооруженные отряды сопротивления ожесточенно препятствовали этому. Ярким примером героизма и самоотверженной борьбы за свой народ стал поступок молодого полковника Густи Нгурах-Рая. В честь которого назван аэропорт на Бали, кстати. Он с немногочисленным отрядом партизан пошел в самоубийственную атаку и героически погиб. Однако его пример очень воодушевил силы сопротивления и укрепил освободительный дух. После этого голландцы уже не могли контролировать бывшую колонии в Индонезии. Как результат 17 августа 1945 года первый президент страны Сукарто объявил о независимости.
История Бали содержит светлые периоды развития культуры и трагические эпизоды освободительной борьбы. В ней присутствуют смешения культур, религий, традиций и этносов. Исторический процесс длился на протяжении веков. Он сделал остров Бали многогранным и уникальным местом, который не перестает удивлять и привлекать туристов.
hochunabali.ru
История острова Бали — подробная информация
Большинство современных индонезийцев ведет происхождение от выходцев из Южного Китая, которые за период с 3000 до 1000 г. до н. э. через Малайзийский полуостров, через цепь островов переселились на Яву, Бали, Ломбок и соседние с ними земли. Археологические раскопки показали, что на Бали процветала культура бронзового века (ок. 1000—100 гг. до н. э.). Примерно в этот период начались торговые связи с Юго-Восточной Азией, а около 100 г. н. э. начались контакты с Индией. В это время на острове начали возделывать рисовые поля, что весьма изменило его облик, приблизив к тому, который мы видим сегодня.
Индийские торговцы и учителя «привезли» на Яву буддизм; он оказал влияние и на балийцев, культивировавших древние анимистические верования, с поклонением духам гор, рек и другим силам природы.
Распространение на Бали индуизма
В VIII—IX вв. н. э. многие буддийские правители на Яве и подвластных им островах обратились в индуизм и создали культ Шивы-Будды. Жителей Бали это вполне устроило, особенно после того, как их местные божества и духи легко смогли найти себе место в индуистском пантеоне. Около 930 г. н. э. королева Восточной Явы вышла замуж за короля Бали, что еще больше ускорило процесс распространения индуизма. Мягкая форма кастовой системы и идея индуистской троицы — Брамы, Шивы и Вишну — не противоречили друг другу. Но Бали перестал зависеть от Явы. С 1019 по 1042 г. Восточной Явой правил Аирланга, сын балийското царя Удайяна, а его младший брат был регентом на Бали. В течение XII и XIII вв. из-за конфликтов с Явой Бали несколько раз объявлял о своей независимости.
Мощная индуистская империя стала называться по имени своей столицы — Маджапахит — и около 1320 г. объединилась вокруг Явы. В 1343 г. глава империи Гаджа Мада вторгся на Бали и захватил большую часть Индонезийского архипелага. На островах распространились индонезийские искусство и образование, но в большинстве случаев их процветание было недолгим. После смерти в 1389 г. короля Хайяма Вурука империя Маджапахит начала приходить в упадок.
В то время мусульманские купцы и проповедники уже начали обращать правителей и народ Явы в свою веру, особенно в прибрежных районах. А в XIV—XV вв. ислам стал проникать и в отдаленные районы. Около 1500 г. знать, священники и ученые Маджапахита, видя, как их мир разрушается, перебрались на Бали, где их культура продолжала процветать. Ислам так и не прижился на Бали, куда из-за множества рифов и отсутствия портов было трудно попасть, к тому же там было мало товаров, которые могли бы привлечь торговцев. В начале XVI в. в индонезийских водах стали появляться корабли европейцев, в поисках пряностей сюда попали португальцы и основали торговые фактории (правда, не на Бали).
В 1550 г. Бали под началом Бату Ренгонга, правителя Гелгела, что рядом с Клунгкунгом, вступил в эпоху Золотого века. Присоединение к владениям Ренгонга Восточной Явы и Ломбока воспрепятствовало распространению ислама на этих территориях. За время его правления мощь, культура и влияние Бали достигли своего расцвета; тогда было построено большое количество храмов, создано множество великолепных скульптур и резных деревянных изделий.
В течение следующих 250 лет правители Бали конфликтовали друг с другом, в результате чего остров был разделен на 10 или более владений. Контакты балийцев с голландцами были ограничены поставкой рабов — в основном нарушителей закона и установленных жрецами запретов — и солдат для Голландской Ост-Индской компании. Последняя была инструментом голландского влияния на острове, пока в 1799 г. не обанкротилась и, как следствие, не была упразднена правительством Нидерландов. На протяжении всего XVIII столетия Голландия распространяла свое влияние в Индонезии, правда, обходя вниманием относительно бедный и не имеющий особого стратегического значения остров Бали.
В период между 1811 и 1817 гг., во время Наполеоновских войн, контроль над Индонезией захватила Британия, которая всерьез намеревалась закрепиться там после окончания военных действий. Британский представитель в регионе Стэмфорд Раффлз даже посетил Бали, намереваясь создать там английскую факторию. Однако после войны британское правительство вернуло Голландии ее прежние территории, поэтому Раффлз переключил свое внимание на другое место — Сингапур.
Правление голландцев
Восстановив свое влияние на Яве, голландцы пытались усилить его военными средствами. К концу 1840-х гг. им удалось распространить свою власть на Северный и Восточный Бали.
До конца XIX в. голландцы, используя раджей и прочих аристократов в качестве регентов, контролировали большую часть острова, но их влияние в его южной части оставалось ограниченным до 1904 г. Тогда было ограблено их судно, затонувшее около Санура. На требование возвратить захваченное правители южных территорий ответили отказом. Чтобы добиться своего, голландцы в 1906 г. отправили военную экспедицию в Денпасар. Подойдя к королевскому дворцу, они не встретили никакого сопротивления, напротив, вокруг было безлюдно. И вдруг из дворца появились раджа Бадунг, его семья и придворные. По сигналу раджи один из жрецов заколол его кинжалом (керис), а потом остальные члены королевского двора начали пупутан, массовое ритуальное самоубийство, делая паузы только для того, чтобы уничтожить своих детей. Они убивали себя или же в суицидальном порыве бежали навстречу врагам. Когда в 1908 г. эта сцена практически повторилась перед дворцом в Клунгкунге, когда пупутан совершили Дэви Агунг, его жена и все их приближенные, сопротивление раджей голландскому правлению прекратилось.
Потрясенные этими ужасными событиями, голландцы признали исключительность Бали и балийцев и освободили их от принудительных работ, в отличие от населения других островов, которое жестоко эксплуатировалось на плантациях. Иностранцы, посетившие остров, возвращались оттуда с рассказами о его уникальной культуре, что способствовало повышению интереса к нему как туристическому месту. В 1936 г. чета американцев Боб и Луиза Кок открыли первый отель на Кута-Бич.
В своих мемуарах под названием «Наш отель на Бали» Луиза Гаррет Кок рисует идиллические сюжеты на тему развития туризма на острове начиная с 1936 г. до японского вторжения в 1942 г.
В 1920—1930-е гг. правитель Убуда Кокорда Геде Агунг Сукавати, чья семья традиционно покровительствовала искусству и ремеслам, начал приглашать на остров европейских художников, среди которых был и немецкий мастер Уолтер Спайс. Творчество Спайса, проведшего на Бали 14 лет, произвело здесь настоящую революцию, ведь раньше местные художники были скованы жесткими традициями. Возникла Пита Маха, школа для юных художников, ориентирующихся на западное искусство (влияние на них оказал также голландский мастер пастели Рудольф Боннет), прославившая Убуд как один из центров современного искусства. Спайс был глубоко вовлечен в балийскую культуру, его дом с бассейном (сейчас это часть отеля «Tjampuhan» в Убуде), а позднее дом в Исехе, рядом с Сидеменом, посещали западные художники, ученые, музыканты, звезды театра и кино.
С 1900 г. до начала Второй мировой войны многие юные индонезийцы получали голландское образование, а самые лучшие из них учились в университетах Голландии. Голландский язык придал многоязычному архипелагу ощущение единства, даже на островах, которые столетиями враждовали друг с другом. Между тем в Индонезии неуклонно росло движение за независимость.
Война и независимость
В начале 1942 г. в Индонезию вторглись японцы в надежде поживиться ее маслом и рисом. Японская оккупация продолжалась вплоть до капитуляции Японии в августе 1945 г. Тогда Индонезия объявила о своей независимости. С 1945 по 1949 г. восстановить здесь контроль пыталась Голландия, но ей, ослабевшей во время немецкой оккупации, не удалось собрать достаточно военных сил, чтобы вновь занять все острова.
В 1946 г. индонезийские борцы за независимость под предводительством Нгураха Рая были окружены голландскими войсками около Марги, к северу от провинции Табанан. Значительно уступавшие противнику в численности, Нгурах Рай и все 96 его соратников погибли в неравном бою. Этот бой называют последним балийским пупутаном. Наконец 17 августа 1949 г. Республика Индонезия была признана ООН как суверенное государство. Президентом страны стал Сукарно, выделившийся в ходе борьбы за независимость. В 1955 г. Конференция стран Азии и Африки, состоявшаяся в Бандунге, положила начало Движению неприсоединения. Сукарно, наряду с Джавахарлалом Неру и Иосипом Броз Тито, стоял у истоков этого процесса.
Годы смятения
Несколько кратковременных коалиционных правительств боролись с проблемами, которые доставляли сепаратистские действия различных островных групп, беспорядок, вызванный войной и ее последствиями, разрушенная инфраструктура и истощенные угодья.
В 1957 г., в условиях острого политического кризиса, Сукарно объявил о переходе к так называемой «направляемой демократии», предполагающей расширение президентских полномочий и, соответственно, ограничение роли законодательной власти. При этом был устранен пост премьер-министра и распущен парламент.
В период между 1959 и 1965 гг. внутренние противоречия в стране крайне обострились. Сукарно пытался контролировать соперничающие националистические, религиозные и коммунистические группировки. Словом NASACOM он обычно называл их предполагаемые общие интересы. По улицам шествовали процессии с плакатами, на которых было написано NAMIPOL (политический манифест Сукарно) и DECON (его экономическая декларация). Между тем индонезийская экономика находилась в коллапсе, а гиперинфляция разрушала местную валюту.
Ограниченные запасы иностранной валюты были растрачены на грандиозные проекты, огромные монументы и стадионы для проведения Азиатских игр 1962 г., которые были частью плана по превращению Индонезии в страну мирового значения. В то же время международные туристические агентства начали предлагать туры по стране. Проводился такой тур и на Бали. В марте 1963 г. он включал посещение важной церемонии, которая проводилась в так называемом «материнском храме» Пура Бесаких, на склоне самой высокой горы острова — Гунунг-Агунг. Поразительно, но этот давно спящий вулкан проснулся именно во время церемонии. И все же извергаемые в небо огонь и камни не прервали священного ритуала. Так началось то страшное извержение, одно из самых мощных за последние несколько столетий. Основной ущерб нанес вулканический пепел: он покрыл восточную часть Бали слоем толщиной 40 см, погубив урожай, так что острову стал угрожать голод.
Дождь из пепла заблокировал реки, но сформированные им дамбы не могли надолго задержать воду. Когда она прорвала заторы, потоки грязи и камней ринулись в долины, деревни и города. Официальная цифра в 1600 погибших была сильно приуменьшена.
Государственный переворот и реванш
30 сентября 1965 г. группа военных под предлогом предотвращения заговора против Сукарно похитила и убила шестерых генералов и одного лейтенанта, но спустя короткое время один из похищенных генералов — Сухарто — изолировал их и восстановил равновесие. Вину за убийства пытались возложить на Коммунистическую партию (PKI), которая отрицала свою причастность к этому преступлению. Однако сначала на Яве, потом на Бали начались погромы, сопровождавшиеся массовыми убийствами коммунистов.
Мишенью оказалось также китайское меньшинство, главным образом мелкие предприниматели. Вместе с другими группами иммигрантов их обязали выставлять флаг страны своего происхождения, даже если их предки прибыли в Индонезию несколько веков назад. По всей Индонезии каждое предприятие, маркированное китайским флагом и, соответственно, ассоциирующееся в сознании людей с коммунизмом, стало подвергаться нападениям. Точное количество жертв никогда не будет установлено, но известно, что только на Бали оно значительно превысило 100 000.
Из-за связей с компартией Сукарно был вынужден отказаться от большинства своих полномочий. Только уважение, которое он заслужил в годы борьбы за независимость, спасло его от заключения под стражу. В 1968 г. президентом стал Сухарто.
Рост и модернизация
Как только начали расти доходы от производства масла, начался экономический рост. Китайская община, которая всегда была опорой национальной экономики, восстановила свой потенциал. Доходы стал приносить и туризм. В 1970-е гг. увеличилось количество иностранных посетителей, в 1980-е власти решили развивать на Бали туризм класса «люкс», и в Нуса-Дуа началось строительство роскошных отелей. Чтобы заполнить их площади и увеличить приток туристов, взлетные полосы аэропорта Денпасар были расширены для принятия больших самолетов. За последующие десятилетия Бали превратился в самое процветающее место в стране. Чтобы балийцам было легче осваивать профессии, связанные с туризмом, в качестве обязательного предмета в школах был введен английский язык.
Конец 1990-х гг. стал для Индонезии временем крушения иллюзий. Предельно обнажились многие недостатки режима Сухарто, в частности повсеместная коррупция. Поскольку заколебалась экономика, во многих частях страны начались этнические конфликты. Но и в этот нелегкий период в истории Индонезии Бали с его уникальной индуистской культурой и нацеленностью на туризм оставался островом стабильности.
Спокойствие и безмятежность были прерваны 12 октября 2002 г., когда мусульманские террористы взорвали бомбы в Куте, убив более 200 человек и еще больше покалечив. Эти теракты, а также война в Иране нанесли серьезный ущерб экономике острова. Спустя трехлетие, 1 октября 2005 г., Куту и Джимбаран вновь потрясли бомбы террористов. И все же туристы вновь потянулись на Бали, более того, их количество год от года растет.
wikiway.com
История Бали
Древние государства Бали
История Бали очень интересна и в разные периоды обнаруживает различные влияния со стороны как материковой, так и островной Азии.
Известно, что первые мигранты из Южного Китая оказались на Бали около четырех тысячелетий назад. Ученые спорили о датировке самых ранних письменных свидетельств на острове — надписей на каменном столбе вблизи местечка Санур, ныне известного курорта: предположительно они относятся к 9 веку н.э. В это время индийские купцы уже распространили индуизм на большинстве островов будущей Индонезии.
Индуистская Ява начала распространять свое влияние на Бали в начале 11 века (чему свидетельства — каменные статуи в Гунунг Кави). Торговые и культурные связи с островом Ява были очень тесны, но Бали политически сохранял суверенность.
Бали в эпоху Маджапахита
Свобода закончилась в конце 13 века, когда военная экспедиция с острова Явы установила на Бали свое господство. Так начался период существования острова под властью яванской империи Маджапахит.
Эта довольно могущественная империя стала терять свои позиции по мере проникновения на остров Ява ислама, начиная приблизительно с 15 века.
Яванские индуисты – священнослужители и, как мы бы сейчас сказали, «творческая интеллигенция» — были вынуждены бежать на Бали (это время историки нахвали «эпохой Большого исхода»).
Гонимые художники, танцоры, музыканты, поэты, которые обрели пристанище на Бали, подняли культуру острова на недосягаемую высоту. Своеобразные и выразительные архитектура, литература, музыка и театр, а также знаменитые куклы «ваянг» — вся эта роскошь искусств на Бали была сформирована именно в данную эпоху.
Например, благодаря брахману Нирартхе, который был духовным лидером индуистов на Бали, на острове были выстроены храмы, вошедшие в сокровищницу мировой архитектуры. Они до сих пор привлекают путешественников со всего мира.
Проникновение европейцев.
Колониальное правление на Бали
Затем наступает совершенно иной — трехсотлетний — период в истории Бали, который начался с проникновения на остров европейцев. Голландские мореплаватели, потерпев крушение, высадились на остров в самом конце 16 века. Остров Бали в это время находился на пике развития своей культуры.
Голландцев же гораздо сильней интересовала торговля специями с островом Ява, и поначалу они, даже поселившись в небольшом количестве на Бали, не оказали существенного влияния на политику и экономику острова. Так было вплоть до начала двадцатого века, когда Голландии срочно понадобились новые колонии. В 1906 году Голландия направила к берегам Бали множество военных кораблей с целью захвата власти над балийцами.
Голландцы существенно превосходили балийцев не только в численности, но и, конечно же, в техническом отношении: островитяне не знали огнестрельного оружия.
Требование голландской эскадры о добровольной сдаче в плен балийские раджи проигнорировали, предпочитая позору верную смерть. Островитяне вышли навстречу захватчикам, вооруженные лишь ритуальными кинжалами. Те, кто выжил под пулями, совершали ритуальное воинское самоубийство. Пышные дворцы раджи и других балийских представителей власти были сожжены, страна лежала в руинах.
Остров был вынужден подчиниться голландцам и стал частью голландской Ост-Индии. Труд сельских жителей на плантациях голландцы использовали в основном для выращивания специй.
Бали получил статус колонии. Благодаря своей удивительной природе и мягкому климату остров, начиная с двадцатых годов прошлого века, стал набирать популярность у состоятельных европейских и американских туристов. Уникальная и загадочная культура Бали, дружелюбие и врожденная артистичность местных жителей привлекали сюда представителей интеллигенции.
Война и независимость.
Автократия и реформы
Во время Второй Мировой войны японцы, воевавшие на стороне Германии, оккупировали Бали и учинили жестокие репрессии над жителями.
Национально-освободительное движение островитян вело свою работу по сопротивлению японскому режиму и после капитуляции Японии объявило Бали независимым государством. Голландцы попытались вернуть свою колонию, но, устав от партизанской войны, которую повели с ними балийцы,
27 декабря 1949 года вывели свои войска с острова Бали, а затем и вообще из Индонезии. Остров Бали обрел независимость.
Поначалу она обернулась анархией: отсутствие авторитетной политической силы привело к хаосу. Правительства менялись с молниеносной быстротой, пока в 1965 году в столице Индонезии Джакарте к власти не пришел генерал Сухарто. Начинаются массовые репрессии несогласных, но именно в этот период экономика Бали начинает выздоравливать.
Правительство привлекло иностранных инвесторов, и остров постепенно стал превращаться в рай для туристов: здесь, потеснив леса, выросли респектабельные отели и развлекательные комплексы. Это привело к изменению быта местных поселений и разрушению многих традиционных сообществ, но обеспечило необходимый экономический рост провинции Бали. Именно благодаря туристическому буму Бали постепенно стал одним из самых престижных мест отдыха на планете.
В настоящее остров Бали считается самым востребованным туристическим направлением в Юго-Восточной Азии и прилегающих регионах.
www.maldives.ru
Остров Бали
Остров Бали входит в состав государства Индонезия. Административно он, как и прилегающие к нему острова, является частью индонезийской провинции Бали, столица которой – город Денпасар. Официальная валюта Индонезии – индонезийская рупия. Население острова – 3,3 миллиона человек. Около 90% из них исповедуют индуизм особого толка, вобравшего в себя туземные верования, буддизм и учение Шивы – Агама Хинду Дхарма. Наиболее распространенная религия в остальной части Индонезии – ислам.
История острова
Впервые остров Бали на карте мира появился приблизительно в I-II вв. н. э. Его местоположение было определено на основе текстов, написанных по сведениям индийских и китайских моряков, которые обнаружили остров в поисках специй и драгоценных камней. Наиболее ранние доказательства существования балийской культуры – письмена на каменном столбе недалеко от города Санур, датированные приблизительно IX веком н. э.
Государственные образования Бали, Индонезия появляются на острове в X веке. Королевства острова были тесно связаны с восточной Явой посредством династических браков и завоевательных кампаний. В XIII веке остров Бали был завоеван соседним королевством Ява, которым управляла династия Маджапахит. В XV веке Ява попала под влияние мусульман – это привело к тому, что королевство Маджапахит было уничтожено, а на Бали переселились представители яванской элиты.
В XVII веке территория острова была разбита на несколько маленьких королевств, не объединенных центральной властью. Эта раздробленность позволила голландским мореплавателям в начале XVIII века вести торговлю балийскими рабами. В 1846 году голландцы приступили к вооруженному завоеванию острова, наиболее важным этапом которого стала высадка на Бали 2 тысяч голландских солдат в 1906 году. В тогдашнем противостоянии погибло более 4 тысяч местных жителей, в их числе были и представители королевских семей острова, которые совершили ритуальное самоубийство «пупутан» (puputan). Колонизация острова завершилась в 1908 году, когда Бали стал частью Голландской Ост-Индии.
Во время Второй мировой войны Бали, как и остальная Индонезия, оказался под японской оккупацией. После капитуляции Японии в 1945 году местное национально-освободительное движение объявило о независимости страны, однако последняя была признана лишь после кровопролитной войны с высадившимися на острова британскими, австралийскими и голландскими вооруженными силами 2 ноября 1949 года, когда было подписано соглашение о передаче территорий Республике Соединенные Штаты Индонезии (РСШИ). В августе 1950 года была создана унитарная Республика Индонезия в своем современном виде, тогда же остров Бали появился на карте в своих нынешних территориальных границах.
Курорты
Бали считается наиболее освоенной туристической зоной в Индонезии. Остров широко известен благодаря своим роскошным курортам. Наиболее известный из них – Кута, а самый дорогой и фешенебельный – Нуса-Дуа. Если вы хотите узнать время на Бали сейчас, просто прибавьте 4 часа к московскому. Как видите, разница невелика, а значит, адаптация будет быстрой.
Чаще всего туристы посещают юг острова Бали. Фото, которых много в Интернете, демонстрируют самые известные и привлекательные курорты. Наиболее популярные рекреации находятся недалеко от административного центра провинции – Денпасара, где расположен международный и единственный в Бали аэропорт. Самые популярные туристические направления – рейсы Ленинград – Бали и Москва – Бали – занимают до 12 часов.
Кута. Самый популярный среди европейцев курорт Кута стал развиваться с 1967 года. Еще до строительства первых гостиниц остров был популярен среди хиппи. Первые небольшие отели появились здесь в 1970 году. Прибрежные волны курорта хорошо подходят для серфинга, но неудобны для купания. Курорт также известен множеством ночных клубов, кафе, имеется (и не один) бар Бали и другие развлекательные заведения.
Репутация Бали немного пострадала после выхода в прокат документального фильма сингапурского режиссера Амита Вирмани «Ковбои Кута», рассказывающего о пляжной мужской проституции на курортах острова. Фильм немедленно вызвал протесты властей и полицейские облавы.
Легиан. Находится немного южнее курорта Кута. На территории Легиана расположены дорогие отели, а также самый изысканный и дорогой ресторан Бали.
Джимбаран. Расположен на юго-западе острова. Это относительно молодой курорт, там расположены дорогие отели – Four Seasons Resort, Bali Intercontinental Resort, Ritz Carlton Bali и др. На пляжах курорта не бывает сильных приливов и отливов, что делает их благоприятными для купания.
Санур. Самый старый курорт острова, известный с 1930-х годов. Санур расположен на юго-восточном побережье Бали, защищенном коралловыми рифами. С курорта Санур началось развитие острова Бали как популярного туристического направления.
Нуса-Дуа. Наиболее уединенный курорт Бали, расположенный на юге острова. Его развитие началось в 1971 году. В Нуса-Дуа сосредоточены самые дорогие отели Бали. Волны на пляжах курорта небольшие, но сильные приливы и отливы делают их малопригодными для купания.
Время на Бали течет медленно, жители острова живут размеренной жизнью и не терпят суеты.
Недвижимость
Бали, как и Индонезия в целом, открыт для иностранных инвестиций. Россиян и европейцев манит климат этой страны – погода на Бали почти всегда стоит благоприятная. В 2000-е годы в связи с ростом популярности курорта, а также экономическим ростом Юго-Восточной Азии, вырос и спрос на местную недвижимость. Это демонстрировали и ежегодно растущие на 15-20% цены.
Несмотря на заинтересованность в иностранных инвестициях, правительство республики на данный момент не позволяет иностранным гражданам покупать недвижимость напрямую. Для заключения сделки купли-продажи иностранным частным лицам приходится прибегать к помощи «номинального владельца», которым выступает гражданин Индонезии.
Для зарегистрированных в Индонезии инвестиционных компаний существует так называемое «право на строительство». Оно позволяет строить и владеть объектами недвижимости вне зависимости от того, гражданином какой страны является владелец компании.
Собственник может получать 8-20% годовых чистой прибыли от своих первоначальных вложений в недвижимость Бали. Форум инвесторов (коих сейчас немало) подскажет наиболее прибыльное направление инвестирования.
Здравоохранение
Республика Индонезия имеет определенные проблемы, связанные со здравоохранением. Так, на островах существует риск заболеть желтой лихорадкой, дифтерией и столбняком. Для посещения Индонезии вакцинация не является обязательной, но в целях безопасности рекомендуется сделать прививки от гепатита А и B, желтой лихорадки и малярии.
Кроме того, на Бали (Википедия информирует о проблемах, с которыми может столкнуться турист при посещении этого острова) существует опасность заболеть бешенством. К 2012 году власти поставили целью искоренить бешенство на острове – такая необходимость диктуется все возрастающим числом пострадавших: за 8 месяцев 2010 года бездомными собаками были покусаны 38 тысяч человек. Для достижения цели животных решено больше не уничтожать – более 400 тысяч бродячих собак будут привиты. Также Индонезия являлась регионом риска во время эпидемии птичьего гриппа. В 2005 году в республике заразилось данным заболеванием 129 человек, в 2007 году было отмечено 106 случаев заражения.
Существует риск отравления местным крепким алкоголем. В феврале 2010 года на курорте Кута из-за некачественного алкоголя скончался 48-летний польский турист.
На Бали водятся и ядовитые змеи. Известны случаи, когда от их укусов страдали туристы. Так, в конце 2009 года от укуса гадюки пострадал гражданин России. В августе 2010 года на острове был якобы замечен и вызвал панику среди местного населения напавший на собаку балийский тигр, считающийся вымершим еще в 1930-е годы.
Преступность
Уровень краж на острове Бали ниже, чем в целом по Индонезии, но выше, чем в европейских странах. По данным полиции, ежегодно растет число преступлений, в результате которых страдают иностранцы. В частности, в 2008 году от преступных действий пострадали 205 туристов, в 2009 году – 293.
В 2010 году начальник полиции Бали порекомендовал иностранным туристам быть внимательнее во время отдыха на острове. Кроме того, инспектор Сутисна отметил, что туристы – так же, как и местные жители – сами совершают на острове противоправные действия, в основном связанные с наркотиками. За 2010 год было арестовано 13 иностранных граждан. В 2008 году на Бали по обвинению в хранении наркотиков был арестован гражданин России.
В рамках борьбы с преступлениями против туристов местная полиция усиливает меры безопасности в наиболее популярных среди иностранцев местах, содействует усилению безопасности отелей и обучению персонала. По данным инспектора Сутисны, по состоянию на апрель 2010 года сертификат о соответствии новым нормам безопасности был выдан 405 гостиницам. Начальник балийской полиции рекомендовал туристам в целях собственной безопасности выбирать для отдыха именно эти отели.
С 1 мая 2010 года для обеспечения безопасности туристы обязаны предоставлять на паспортный контроль отпечатки пальцев и фотографию (сканер и фотоаппарат предоставляются в аэропорту прибытия). Из-за такого усложнения процедуры продолжительность паспортного контроля удлинилась примерно на час.
landmarks.ru
История Бали | BaliHelper.ru
Исторический процесс всегда не однозначен. В силу того, что до нас доходят сведения, письменные памятники и артефакты, субъективно тракуемые историками и людьми, исследующими прошлое, определить, как на самом деле складывалась история того или иного народа – всегда запутанно и сложно. Мы приводим некоторые периоды, вехи и спорные моменты жизни балийцев. И собрали несколько источников и точек зрения на различные ситуации истории острова Бали. В течение времени мы будем дополнять эту статью в соответствии с новыми материалами и работами на эту тему.
Раннее время острова Бали
В древних летописях крайне редко можно встретить упоминания истории Бали. Ближайшие свидетельства датируются 2 500 годом до н. э. и сообщают о том, что первые австронезийские поселенцы из Китая и Малазии прибыли морским путем на остров через территории современных Филиппин и Тайваня. В то же время и была изобретена искусная система орошения (subak) террас культивирования риса, которая используется байлицами и по сей день.
Период бронзового века в истории Бали ознаменован привезенными в 3-м веке до нашей эры китайскими и вьетнамскими переселенцами изделиями из бронзы, меди и железа. Артефакты, свидетельствующие об их жизни и укладе, были обнаружены в северо-западной части острова, в районе Гилиманук. Основной деятельностью этих переселенцев были рыболовство, охота и фермерство.
Эпоха переселенцев на Бали
Следующий этап истории острова можно определить периодом влияния индийских торговцев, которые прибыли на Бали в 1 веке н.э. Именно они и послужили началу вероисповеданию индуизма этой части Индонезии. В результате в пятом веке нашей эры здесь было основано индуистское королевство.
В связи с тем, что на Бали постоянно прибывали переселенцы с различных прилегающих территорий, в генах современных жителей острова есть следы китайской, малайской, меланезийской, полинезиской и яванских этносов.
На момент образования индуистского королевства на Бали обособленно друг от друга существовали различные группы народностей, имеющие отличные традиции и верования.
Ярким примером того может послужить закрытое племя Ага, в 8 веке н.э. переселенцы которого прибыли из одноименной деревни на востоке острова Явы. Это поселение обосновалось в горных райнах близ вулканов Агунг и Батур. Уклад их общины отличается жесткой иерархией и традициями, не приветствующими ассимиляцию и влияние извне. С древних времен и по сей день эти племена непоколебимо сохраняют правила поведения и образ жизни, сложившийся за многие годы.
Первое письменное упоминание об острове на древнем балийском санскрите, датированное 914 годом н.э., было обнаружено на столбе Беланджонг (Belanjong). Сейчас этот памятник культуры находится в одноименном храме в районе Санур. В музеях той части острова вы можете ближе познакомиться с предметами, сохранившими память об истории и культуре Бали.
Бали и Ява. Королевство Маджапахит
История острова тесно связана с соседствующей Явой, которая располагается в гряде Индонезийского архипелага севернее от Бали. В 11 веке н. э. Ява также исповедовала индуизм, и её влиние можно проследить в религии, культуре, быту, искусстве и даже кухне балийцев. Острова сблизились благодаря установлению связям яванского короля Аирланга и королевства Бали, куда позже переехала его мать. Но эти равные дипломатические отношение и автономия Бали просуществовали лишь до 1284 года, года завоевания независимого острова королём Явы Кертанегаром.
Его правление не было долгим, он был убит 8 лет спустя в 1292 году. Его сын и наследник Виджае положил начало «золотому веку» Явы и Бали, основав Королевство Маджапахит. Его влияние охватывало земли от Малазии до Молуккских островов (островов специй) и было самым могущественным в этом регионе. Эти периоды истории Бали отмечены благополучием и духовным развитием: тогда начинается строительство многих сохранившихся до нашего времени храмов.
Закат королевства Маджапахит пришелся на конец 15-го века и произошел в результате децентрализации власти и стремлению князей на местах к независимости. В этот же период на территории Индонезии нашёл своё распространение ислам, завезенный купцами Ближнего Востока. Элита общества, интеллигенция, свещеники, судьи и художники во главе с последним королём династии Маджапахит покинули Яву, переселившись на Бали. Эта волна мысли и духа и легла в основу культуры острова, которое выдержала натиск времени и религии ислама. Яркой вехой развития культуры можно отметить основание яванским священником Ниратхой таких известных балиских храмов как Танах Лот.
Об истории королевства Маджапахит можно узнать подробнее из книги
Голландское вторжение на Бали
Ряд военных интервенций армии Королевства Нидерландов на остров Бали:
Первыми европейцами, причалившими к берегам Индонезии были Марко Поло в 1292 году и Васко да Гама в 1512. Их путешествие не достигло Бали. Лишь в 1597 году голландец Корнелис де Хутман первым ступил на землю этого острова. Интерес Голландии был обусловен лишь торговой и финансовой выгодой, а не интересом к культуре и обычаям народов, населявших Бали в то время. Основание голландским королевством Ост-Индийской Компании имеет радикальное влияние на историю Индонезии, отголоски которой можно заметить в менталитете индонезийцев и сейчас.
В 19 столетии колониальный конроль Голландии распространился по всему архипелагу. К этому моменту королевства Бали, сегодня это мунципальные районы острова, Карангасем, Клункунг, Менгви, Джимбаран и Табанан прекратили своё существование. В ответ на стремление балийцев сохранить свою независимость колониальная политика голландцев была агрессивна. С 1846 по 1949 годы голландские войска силой подавляли сопротивление, но им удалось завоевать лишь Север острова.
Город «Сингараджа» стал колониальной столицей Голландии на Бали. Позже им также удалось подчинить и Восток острова, но Юг продолжал защищаться и не шёл на компромисcы.
Возде берегов Санура в 1902 году потерпело крушение китайское торговое судно. Этот инцидент позволил голландцам выдвинуть безосновательные требования о компенсации. Король Бадунга ответил категорическим отказом, который послужил причиной военной операции Голландии, войска которой высадились в Сануре в 1906 году. Следом за блокадой портов они направились во дворец королевства Бадунг.
Дальнейшие события оставили яркий и трагичный след в истории Бали, но пошатнули влияние голландцев в регионе. Подошедшие ко дворцу голландские военные не встретили сопротивления, на встречу им шла многочисленная процессия, облачённая в белые церемониальные одежды, которую возглавял священник. Не дойдя 100 шагов до голландцев священослужитель вонзил себе в грудь ритуальный клинок крис. Его примеру последовала вся процессия – мучины и женщины, убившие также и своих детей. Это событие – массовое ритуальное самоубийство Попутан (Poputan).
Балийцы выбрали право самим решать свою судьбу и свободу страданиям от неравной борьбы с вооруженными воинов Голландии и колониальному угнетению. Несмотря на то, что сам король Бадунга и его сын сдались в плен голландцам, двумя днями позже они также покончили жизнь самоубийством в тюрьме. Попутан у дворца Бадунга запустил волну массовых самоубийстви по всему Бали, в результате которой погибли более 4 000 человек. Это одна из самых печальных и трагичных страниц в истории острова.
После этого столкновения всё мировое сообщество осудило Голландию, что подорвало авторитет Ост-Индийской компании. Недовольство политикой в Индонезии присутствовало также и в Верхней Палате самого Голландского королевства. Не смотря на это, колониальные войска не остановили покорение Бали и завоевали остров силой.
Постколониальный период Бали
Период Ост-Индийской компании завершился в 1942 году оккупацией острова Империалистической Японией во время Второй Мировой Войны. После капитуляции Японии в августе 1945 голландцы предприняли попытку вновь вернуть колонии Индонезии и Бали, но встретили вооруженное сопротивление. Примером героизма можно привести самоотверженный поступок молодого полковника Густи Нгурах-Рая (в честь которого назван аэропорт на Бали), который в немногочисленном составе партизан атаковал воинов Голландии и героически погиб в бою. Именно его поступок вдохновил силы сопротивления и укрепил освободительных дух индонезийцев. Потеряв контроль над Индонезией, 17 августа 1945 года первый президент страны Сукарто объявил о независимости.
Несмотря на эти действительно сложный период эпохи колонизации в истории Индонезии и Бали, мы полагаем, что влияние голландцев также не однозначно. И столь длительное взаимодействие двух народов значительно повлияло на экономику и быт островного государства, и, в частности на порядок, дороги, культуру и Bintang Beer – «Звездное пиво». Кроме того, возможно именно давление со стороны Голландии послужило триггером к обединению Индонезии.
О событиях 1966 года подробнее можно узнать из фильма
История Бали – это светлые моменты периода расцвета и развития культуры и искусства, мрачные этапы колониального давления, трагические эпизоды освободительной борьбы и постоянное переплетение этносов, их культур, традиций и религий. Этот уникальный исторический процесс, сложившийся веками, и послужил тому, что такой разный и многогранный Бали по сей день сохраняет особенную и неповторимую самобытность.
balihelper.ru
История Бали
История острова Бали насчитывает множество веков. Считается, что впервые остров начал упоминаться примерно в 9 веке китайскими и индийскими мореплавателями, но первые люди прибыли на острове появились значительно раньше — предположительно 2000 лет до н.э. О жизни на острове в более ранние периоды ничего не известно.
Балийский язык начал появляться на острове с 1019 года по 1042 во время правления короля Айрлангги. После его смерти, на Бали осталось множество ремесленников и скульпторов, музыкантов и танцоров, но культура острова была еще далека от сегодняшней.
Эпоха Маджапахита
1284 году остров Бали попал в сферу влияния яванской империи Маджапахит, но к 15 веку это влияние стало ослабевать, что привело к концентрации на острове большого количества деятелей различных искусств, наук и ремесленников. Литература, музыка, танцы, культура, обычаи, живопись и театральное искусство в этот период получили огромный толчок в своем развитии, что и заложило основу для формирования современной балийской культуры.
Вместе с ремесленниками на остров перебрались также и священнослужители, что привело к строительству на Бали нескольких храмов, один из которых – храм Танах Лот. С этого начался расцвет религиозной жизни острова.
Появление европейцев
Огромную роль в формировании балийской культуры сыграли европейцы. Согласно истории, первыми на остров Бали высадились в 1597 голландские моряки. Этот остров так сильно понравился, что когда пришло время отплывать, половина из них просто отказались подниматься на борт судна. В эти годы Бали находился как раз на пике своего культурного развития, но европейских мореплавателей интересовала вовсе не культура Бали, а торговля специями на острове Ява, поэтому еще в течение многих лет остров Бали не представлял для них никакого интереса.
В 18 веке на остров высадились войска голландцев, которые начали быстро отвоевывать территорию у слабовооруженных местных жителей. После череды кровопролитных сражений Бали был полностью завоеван, став часть голландской Ост-Индии. На острове воцарилось временное спокойствие.
Независимость Бали
19 век принес острову много бед и испытаний. За это столетие произошло несколько войн, извержений вулкана, были голод, болезни и заговоры в правительстве.
10 января 1942 началась японская оккупация острова, которая длилась в течение 3 лет. В эти годы остров сильно пострадал от нехватки продовольствия и медикаментов, что привело к гибели многих местных жителей.
17 августа 1945 года, после окончания Второй мировой войны, индонезийский лидер объявил о независимости страны, но потребовалось еще целых 4 года войны, чтобы отвоевать у голландцев занятые территории.
27 декабря 1949, после вывода голландских войск из Бали, остров получил суверенитет и стал частью Индонезии.
1963 год вошел в историю Бали как один из самых страшных. В этом году проснулся потухший вулкан Гунунг Агунг, жертвами извержения которого стали тысячи людей. Инфраструктура острова была сильно разрушена, а многие поля полностью сожжены. Все это привело к голоду и политической нестабильности.
Время реформ
30 сентября 1965 года шесть руководителей армии были похищены и зверски убиты в Джакарте, что привело к попытке государственного переворота, который в течение последующих нескольких дней был полностью подавлен офицером Сукарно. После этого события на острове еще долго продолжались анти-коммунистические репрессии, из-за которых пострадало множество жителей острова, но все это в конечном итоге привело к положительным переменам.
Период правления Сукарно принес на остров стабильность и развитие. На острове была построена туристическая инфраструктура, сети электро и водоснабжения, телекоммуникации, дороги.
В 60-70 годах остров Бали начал резко набирать свою популярность туристического курорта. Это произошло благодаря поколению хиппи, которые приезжали сюда в поиске нирваны и развлечений, таких как серфинг. Особенно сильно остров стал застраиваться в 80-90 года, когда в след за хиппи на остров начало приезжать множество туристов из Европы и штатов. Всего за несколько лет на территории Бали было построено множество гостиниц и отелей разного уровня комфорта, а некоторые рыбацкие деревушки стали походить на современные курорты.
21 мая 1998, после периода сильного экономического кризиса в Юго-Восточной Азии, пробыв у власти 32 года, Сукарно подал в отставку. Власть перешла к президенту Мегавати Сукарнопутри.
🔥 Наши горящие подборки 🔥
- Туры на Бали от 59 800
Тур на Бали (Кута) на 11 ночей в отеле (12 с перелетом, 24 января — 05 февраля) за 59 800 с человека в отель Pondok Sari 2*. У отеля хороший рейтинг.
Опубликовано Пятница, 18 Январь 2019 11:21 - Хорошая четверка на 11 дней за 65 000
Горящий тур на Бали (Танжунг Беноа) на 11 ночей (01 ноября — 12 ноября) за 65 000 в отель Tijili Benoa Hotel 4* До моря 50 метров. Отель — хорошая новая четверка. Рядом отличный пляж.
Опубликовано Понедельник, 22 Октябрь 2018 19:28 - На 10 дней от 53 500
Самый дешевый горящий тур на Бали (Кута) на 10 ночей (14 ноября — 24 ноября) за 53 500 в отель Bali Bungalow Hotel 3* До моря 250 метров.
Опубликовано Пятница, 19 Октябрь 2018 17:53 - Промокоды до 5 000 на все туры
До 15.10.2018 дарим промокоды до 5 000 ₽ на туры по всему миру!
Опубликовано Пятница, 12 Октябрь 2018 19:52
🔥🔥🔥 Мы создали группы в VK и на Facebook, где будем делать подборки с горящими турами и дешевыми авиабилетами. Вступайте в них, подписывайтесь на Telegram канал и будите первыми получать самые вкусные предложения.
Календарь лучших цен на авиабилеты на Бали
Лучшие цены на туры на Бали
i-bali.ru