Далай-лама ответил на вопрос о вакцинах от COVID-19
https://ria.ru/20210710/vaktsiny-1740619874.html
Далай-лама ответил на вопрос о вакцинах от COVID-19
Далай-лама ответил на вопрос о вакцинах от COVID-19 — РИА Новости, 10.07.2021
Далай-лама ответил на вопрос о вакцинах от COVID-19
Все государства должны осознать взаимозависимость 7 миллиардов людей на Земле и общую ответственность за преодоление пандемии COVID-19, заявил далай-лама… РИА Новости, 10.07.2021
2021-07-10T06:00
2021-07-10T06:00
2021-07-10T06:00
религия и мировоззрение
коронавирус covid-19
земля
химачал-прадеш
далай-лама xiv (тэнзин гьяцо)
тибет
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/07/06/1740040715_0:699:1995:1821_1920x0_80_0_0_a685979d2746816e8edf5bee3750314b.jpg
МОСКВА, 10 июл – РИА Новости, Ольга Липич. Все государства должны осознать взаимозависимость 7 миллиардов людей на Земле и общую ответственность за преодоление пандемии COVID-19, заявил далай-лама индийским медикам в ответ на вопрос о глобальной солидарности и обмене вакцинами. «Сегодня мы столкнулись с пандемией коронавируса – общей мировой проблемой. И все люди несут общую ответственность за то, чтобы научиться справляться с этой проблемой. Это напрямую связано с пониманием единства всего 7-миллиардного населения Земли, с пониманием того, что мы должны научиться жить сообща на этой планете. Думать «мое государство», «мой народ», «моя группа», — это устаревшее, узколобое мышление. Нужно думать обо всем человечестве», — сказал далай-лама на онлайн-встрече с индийскими врачами и фармацевтами, видеозапись которой обнародовал фонд «Сохраним Тибет».Чтобы человечество пребывало в мире, покое и счастье, по мнению буддийского духовного лидера, важно учитывать, что современные ученые называют людей «общественными животными». «А общественные животные так устроены, что остальные члены группы являются основой для твоего выживания, успешной и счастливой жизни. Сегодня мы отчетливо видим, что будущее человека с севера зависит от человека с юга и наоборот. Другие люди – наши братья и сестры. Нам необходимо осознать, что все 7 миллиардов населения планеты едины», — подчеркнул далай-лама.Он призвал совершенствовать систему образования, дополнив ее духовными ценностями, развитием каруны (сострадания) и ахимсы (ненасилия).Далай-лама XIV (Лхамо Дхондруб, впоследствии Тензин Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — далай-ламы XIII, а в 1940-м возведен на престол. После включения Тибета в состав Китая далай-лама XIV в 1959 году бежал в Индию. Его резиденция расположена в городе Дхарамсала в северном штате Химачал-Прадеш, в предгорьях Гималаев.Буддисты считают далай-ламу (в переводе — «океан-учитель») воплощением Авалокитешвары — Будды Сострадания. За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия далай-лама XIV был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира. Он уделяет особое внимание развитию образования и взаимодействия буддизма с современной наукой на протяжении всей жизни, а в последние годы активно сотрудничает и с выдающимися российскими учеными.
https://ria.ru/20210707/dolgoletie-1740335453.html
https://ria.ru/20210709/son-1740500226.html
земля
химачал-прадеш
тибет
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/07/06/1740040715_0:502:1996:1998_1920x0_80_0_0_4d5a6cdefb6dca46b8fa59236355ceb5.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
коронавирус covid-19, земля, химачал-прадеш, далай-лама xiv (тэнзин гьяцо), тибет
МОСКВА, 10 июл – РИА Новости, Ольга Липич. Все государства должны осознать взаимозависимость 7 миллиардов людей на Земле и общую ответственность за преодоление пандемии COVID-19, заявил далай-лама индийским медикам в ответ на вопрос о глобальной солидарности и обмене вакцинами.
«Сегодня мы столкнулись с пандемией коронавируса – общей мировой проблемой. И все люди несут общую ответственность за то, чтобы научиться справляться с этой проблемой. Это напрямую связано с пониманием единства всего 7-миллиардного населения Земли, с пониманием того, что мы должны научиться жить сообща на этой планете. Думать «мое государство», «мой народ», «моя группа», — это устаревшее, узколобое мышление. Нужно думать обо всем человечестве», — сказал далай-лама на онлайн-встрече с индийскими врачами и фармацевтами, видеозапись которой обнародовал фонд «Сохраним Тибет».
7 июля, 21:00Религия и мировоззрениеДалай-лама раскрыл секрет долголетияЧтобы человечество пребывало в мире, покое и счастье, по мнению буддийского духовного лидера, важно учитывать, что современные ученые называют людей «общественными животными». «А общественные животные так устроены, что остальные члены группы являются основой для твоего выживания, успешной и счастливой жизни. Сегодня мы отчетливо видим, что будущее человека с севера зависит от человека с юга и наоборот. Другие люди – наши братья и сестры. Нам необходимо осознать, что все 7 миллиардов населения планеты едины», — подчеркнул далай-лама.
Он призвал совершенствовать систему образования, дополнив ее духовными ценностями, развитием каруны (сострадания) и ахимсы (ненасилия).
Далай-лама XIV (Лхамо Дхондруб, впоследствии Тензин Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — далай-ламы XIII, а в 1940-м возведен на престол. После включения Тибета в состав Китая далай-лама XIV в 1959 году бежал в Индию. Его резиденция расположена в городе Дхарамсала в северном штате Химачал-Прадеш, в предгорьях Гималаев.
Буддисты считают далай-ламу (в переводе — «океан-учитель») воплощением Авалокитешвары — Будды Сострадания. За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия далай-лама XIV был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира. Он уделяет особое внимание развитию образования и взаимодействия буддизма с современной наукой на протяжении всей жизни, а в последние годы активно сотрудничает и с выдающимися российскими учеными.
9 июля, 06:00Религия и мировоззрениеДалай-лама рассказал, сколько часов сна нужно для здоровьяДалай-лама XIV: фото, биография, досье
Далай-лама XIV (Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо) — духовный лидер последователей тибетского буддизма. Лауреат Нобелевской премии мира (1989). До 27 апреля 2011 года также возглавлял Тибетское правительство в изгнании (его сменил Лобсанг Сангай).
Далай-лама XIV, Тэнцзин Гьямцхо, является духовным лидером тибетского народа. Тибетские буддисты верят, что Далай-ламы являются воплощениями на земле Авалокитешвары (Ченрези), Бодхисаттвы Сострадания; они рождаются здесь, чтобы служить людям. Признанный Далай-ламой Лхамо Дхондруб получил новое имя — Чжецун Чжампел Нгагванг Ешэ Тэнцзин Гьямцхо.
Место рождения. Образование. Далай-лама XIV родился 6 июля 1935 в бедной крестьянской семье в маленькой деревушке Такцер, расположенной на северо-востоке Тибета в провинции Амдо. Сейчас эти земли входят в состав китайской провинции Цинхай. Его отец Чойкьон Цэринг и мать Сонам Цомо (её имя было в дальнейшем изменено на Дики Цэринг), занимались выращиванием овса, пшеницы и картофеля. При рождении он получил имя Лхамо Тхондуп «богиня, исполняющая желания». В Тибете при выборе имён не учитывают пол младенца, поэтому будущий Далай-лама получил женское имя. Лхамо был девятым из шестнадцати детей в семье (выжили — семь). Самой старшей была его сестра Цэринг Дролма. Старший брат, Тхубтен Джигме Норбу, был признан реинкарнацией высокого ламы Такцер Ринпоче, и в дальнейшем стал настоятелем одного из самых знаменитых монастырей Тибета — Кумбум. Ещё один брат, Лобсанг Самтен, тоже стал монахом.
В 1909 Далай-лама XIII, совершая паломничество по святым местам, посетил деревню Такцер. Он отметил красоту этого места и сказал, что хотел бы вернуться сюда вновь. В 1937, уже после кончины Далай-ламы XIII, в деревню Такцер прибыла особая группа лам, искавшая его новое воплощение. После соответствующих испытаний (в частности, когда ему показали различные реликвии и игрушки предыдущего Далай-ламы, он сказал: «Это моё, это моё!») двухлетний Лхамо Тхондруб был признан реинкарнацией своего предшественника. Сам Далай-лама XIV считает, что далеко не все инкарнации далай-лам были подлинными. Он уверен, что является воплощением Далай-ламы V (которого в Тибете называют за заслуги «Великий Пятый»), так как в детстве у него было очень много ярких снов, связанных с этой прошлой жизнью.
Далай-лама обучался с шести до двадцати пяти лет от роду, чтобы получить высшую учёную степень геше-лхарамба («доктора буддийской философии»). В возрасте двадцати четырёх лет он сдал предварительные экзамены в трёх главных монастырских университетах Тибета: Дрепунге, Сэре и Гандене. Заключительные экзамены прошли в главном храме Лхасы во время ежегодного молитвенного празднества (монлама) зимой 1959 года. Утром в экзаменационный день Далай-лама сдавал экзамены по логике тридцати учёным. Во второй половине дня он участвовал в философском диспуте с пятнадцатью учёными. Вечером тридцать пять учёных экзаменовали его по вопросам монашеской дисциплины и метафизики. Далай-лама блестяще сдал все экзамены в присутствии более 20 000 учёных-монахов и получил звание геше-лхарамбы.
Восхождение на трон.
Далай-лама был возведён на трон 22 февраля 1940 в Лхасе, столице Тибетского государства. После вторжения в Тибет китайских коммунистов в 1949 и в 50-х годах и одобрения им Соглашения по мирному освобождению Тибета в 1951 году, он в течение девяти лет предпринимал попытки мирного сосуществования с центральной властью КНР. После подавления антикитайского восстания он был вынужден оставить Лхасу в ночь на 17 марта 1959 года, чтобы найти убежище в Индии. С этого времени живёт в Дхарамсале (штат Химачал-Прадеш), где находится Тибетское правительство в изгнании.
Председатель Тибетского правительства в изгнании. В марте 2011 года Далай-лама объявил о сложении с себя полномочий политического лидера Тибета в пользу демократически избранного правительства, подчеркнув при этом, что останется духовным лидером тибетцев.
Вскоре после этого были проведены всенародные выборы, по результатам которых премьер-министром Тибета стал 44-летний юрист Лобсанг Сангай (Lobsang Sangay). Для официальной передачи власти Далай-лама подписал поправки в конституцию Тибета. В измененном варианте конституции отмечается легитимность Центральной тибетской администрации (ЦТА), в частности, ее демократически избранных институтов, в качестве законного представителя тибетского народа. Ранее эти обязанности возлагались и на ЦТА, и на Далай-ламу. Самого Далай-ламу новая конституция определяет как «защитника и символа Тибета и тибетского народа».
Социальная позиция. Далай-лама напоминает, что буддизм считает аборты убийством, однако отмечает при этом, что могут быть исключения, если ребенок будет иметь серьезную умственную отсталость или его рождения создаст серьезную проблему для родителей, следовательно, нужно принимать или осуждать аборты в зависимости от конкретной ситуации.
В Тибете мясо является самым распространенным продуктом питания, поэтому так сложилось исторически, что тибетские монахи, включая Далай-ламу, употребляют мясо. В течение некоторого времени Далай-лама был вегетарианцем, но после заболевания язвой врачи посоветовали ему вернуть мясо в рацион. Поэтому было довольно большой неожиданностью, когда Далай-лама прилетел в США, и во время посещения Белого Дома ему предложили вегетарианское меню, на что он заявил: «Я буддийский монах, а не вегетарианец».
В 2001 году Далай-лама сказал одной девочке из школы в Сиэтле, что допустимо стрелять в кого-то, кто имеет оружие, если он пытается вас убить, но добавил при этом, что выстрел не должен привести к смертельному исходу.
В 2012 году Далай-лама в своем блоге в Facebook написал: «Я все больше убежден, что пора искать духовность и этику вне религии».
Награды. Нобелевская премия мира. В сентябре 1987 года Далай-лама предложил политическую программу под названием Зона ахимсы или Зона мира (англ. Zone of Ahimsa), заключающуюся в расширении «полностью демилитаризированной зоны ненасилия, которой он предлагает сделать сначала Тибет, до размеров земного шара». В программе предполагается, что Тибет как зона мира будет освобождён от любых видов оружия и будет местом гармонического сосуществования человека и природы.
За выдвижение плана, как его ещё называют, «срединного пути» Далай-лама XIV был удостоен Нобелевской премии мира в октябре 1989 года. Нобелевский комитет отметил постоянное противодействие Далай-ламы применению насилия в борьбе за освобождение Тибета от китайской оккупации и его конструктивные и дальновидные предложения для решения международных конфликтов, вопросов о правах человека и глобальных экологических проблем».
В 2007 году награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.
Далай-лама XIV в киноискусстве. Воспоминания о своём семилетнем общении с Далай-ламой XIV австрийский путешественник, альпинист и писатель Генрих Харрер описал в книге «Семь лет в Тибете», переведённой на 53 языка мира. В 1997 году по этой книге был снят одноимённый фильм с Брэдом Питтом в главной роли.
05.07.2021 г.
Далай-лама в свой день рождения рассказал, о чем следует помнить до самой смерти — Газета.Ru
Прослушать новость
Остановить прослушивание
close
100%
Далай-лама XIV по случаю своего 86-летия призвал всех к ненасилию и состраданию и пообещал лично придерживаться этих принципов, сообщает РИА Новости.
«Дорогие мои друзья! В свой день рождения преподношу вам такой подарок. Пожалуйста, помните о нем. Сам я до своей смерти буду хранить верность ненасилию и состраданию. В этом мое подношение моим друзьям. Я надеюсь, что и мои друзья также будут придерживаться ненасилия и сострадания… Таков мой отчет перед вами о моей жизни. И еще. Все люди, наши братья и сестры, должны помнить об этих двух ценностях – ненасилии и сострадании до самой смерти», — сказал далай-лама в своем обращении.
Духовный лидер буддистов поблагодарил тех, кто относится к нему с любовью и доверием и пообещал до конца своих дней «служить человечеству и способствовать сохранению климатических условий».
Далай-лама XIV (Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо) родился 6 июля 1935 года в крестьянской семье деревушке на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — Далай-ламы XIII, а в 1940 году в четырехлетнем возрасте возведен на престол.
Тибет был включен в состав Китая в 1959 году, в связи с чем далай-лама стал беженцем и обосновался в Индии — через некоторое время туда перебрались тысячи тибетцев, большинство из них поселились в той же области, что и их лидер. За просветительскую деятельность и миротворческие усилия Далай-лама XIV был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира.
Ранее Далай-лама XIV раскрыл секрет пути к умиротворению.
Верховный лама Калмыкии вновь назначен на должность представителя Далай-ламы XIV в России — Общество
ЭЛИСТА, 14 мая. /ТАСС/. Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче вновь назначен на должность почетного представителя Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, сообщили в пятницу журналистам в пресс-службе центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни».
«Ринпоче служил почетным представителем Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ с февраля 2015 года по февраль 2021 года. Он вновь назначен на должность почетного представителя Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ. Тэло Тулку Ринпоче вновь получил назначение на пост почетного представителя духовного лидера тибетского буддизма в России, Монголии и странах СНГ и вступит в должность 18 мая», — сказали в пресс-службе.
Согласно существующим правилам, представитель Его Святейшества Далай-ламы может занимать эту должность в течение четырех лет, после чего срок пребывания в должности может быть дважды продлен на один год. Максимальный срок пребывания в этой должности, таким образом, составляет шесть лет, уточнили в пресс-службе хурула.
За время пребывания на посту почетного представителя Его Святейшества Далай-ламы Ринпоче способствовал укреплению многовековых связей между духовным лидером и российскими буддистами, развитию диалога между буддизмом и современной наукой, различных образовательных проектов, в том числе разработанной по наставлению Далай-ламы программы социально-эмоционального и этического обучения. При его содействии и участии осуществляется проект исследований медитации и измененных состояний сознания, осуществляемый на базе тибетских буддийских монастырей Индии. Под руководством Ринпоче осуществляется работа интернет-сайтов Его Святейшества Далай-ламы на русском и монгольском языках, пояснили в пресс-службе.
Тэло Тулку Ринпоче — председатель Объединения буддистов Калмыкии, духовный руководитель фонда «Сохраним Тибет» (Москва), председатель общества «Сохраним Тибет» (Рига), председатель буддийского Центра Тилопы (Монголия).
Далай-лама обратился с призывом ко всем жителям Земли — Новости — Forbes Kazakhstan
Далай-лама XIV по случаю своего 86-летия обратился к друзьям, призвав всех к ненасилию и состраданию и пообещав лично придерживаться этих принципов, служить человечеству и заботиться об экологии до смерти.
«Я хотел бы от всей души поблагодарить всех своих друзей, которые относятся ко мне с любовью, уважением и доверием… Могу заверить вас, что полон решимости до конца своих дней служить человечеству и способствовать сохранению климатических условий», — сказано в обращении далай-ламы, текст которого поступил в РИА Новости.
По его словам, с тех пор, как он стал беженцем и поселился в Индии, он пользовался «предоставленной Индией свободой и межконфессиональным согласием» и высоко ценит «распространенную в Индии идею секуляризма». «Когда без опоры на религию мы остаемся честными, руководствуемся каруной (состраданием – ред.) и ахимсой (ненасилием – ред.)», — пояснил духовный лидер.
«Дорогие мои друзья! В свой день рождения преподношу вам такой подарок. Пожалуйста, помните о нем. Сам я до своей смерти буду хранить верность ненасилию и состраданию. В этом мое подношение моим друзьям. Я надеюсь, что и мои друзья также будут придерживаться ненасилия и сострадания… Таков мой отчет перед вами о моей жизни. И еще. Все люди, наши братья и сестры, должны помнить об этих двух ценностях – ненасилии и сострадании до самой смерти», — подчеркнул далай-лама.
Далай-лама XIV (Лхамо Дхондруб, впоследствии Тензин Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — далай-ламы XIII, а в 1940-м возведен на престол. После включения Тибета в состав Китая далай-лама XIV в 1959 году бежал в Индию. Его резиденция расположена в городе Дхарамсала в северном штате Химачал-Прадеш, в предгорьях Гималаев.
Буддисты считают далай-ламу (в переводе — «океан-учитель») воплощением Авалокитешвары — Будды Сострадания. За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия далай-лама XIV был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира. Он уделяет особое внимание развитию образования и взаимодействия буддизма с современной наукой на протяжении всей жизни, а в последние годы активно сотрудничает и с выдающимися российскими учеными.
Пусть факты разоблачат ложь- семь вопросов Далай-ламе(4)
Четвертый вопрос Далай-ламе:Чьей «Шангри-Ла» был старый Тибет?
Далай-лама постоянно раздувает, что Тибет до демократических реформ был «свободным Тибетом», полным прав человека, равноправия и свободы.
«Клика Далай-ламы до сих пор воспевает феодально-крепостнический режим, называя его раем с гармонией человека с природой, приукрашивая жестокую эксплуатацию крепостниками крепостных в культурную специфику Тибета, это вправду оскорбление истории», — констатировал научный сотрудник Китайского центра тибетологии Чжан Юнь. Однако, даже самым тщательным образом выдуманные лжи не могут замазать темную память о старом Тибете.
Как отметил американский тибетолог Том Грюнфельд /Tom Grunfeld/, хотя как-то говорили, что до 1959 года в жизнь обычных тибетцев была наполнена некончаемого чая с молоком, обилия мясных продуктов и разнообразных овощей, но согласно результатам опроса, проведенного в 1940 году в восточной части Тибета, в 38% семьях никогда не поили чаем, 51% семей не могли позволить себе питаться сливочным маслом, 75% семьям порой приходилось довольствоваться лишь варенными дикими травами в супе с коровьими костями, смешанными с овсяной или бобовыми муками. «Не было свидетельства, что Тибет был земным раем утопической мечты».
В ярком контрасте с этой печальной картиной находилось большое богатство самого Далай-ламы, а именно 8 тыс. кг. золота, 4,75 млн. кг. серебра, более 20 тыс. ювелирных изделий и изделий из нефрита и яшмы, более 10 тыс. дорогих костюмов из шелка и натурального меха, в распоряжении семьи Далай-ламы имелось 27 усадеб, 30 ферм и свыше 6 тыс. крепостных.
Монастыри и дворяне старого Тибета имели при себе частные тюрьмы, где они держали пыточные орудия, устраивали частный суд, наказывали крепостных и рабов. В монастыре Гадань было большое количество много наручников, кандалов, палки и орудия для таких жестоких пыток как ослепление и вытягивание жилов. Только в частном управлении монастырских дел под руководством заместителя ритуального мастера Далай-ламы Тшидцзян в Дэчэнцзоне были убиты или серьезно ранены более 500 крепостных и бедных монахов, 121 человек посадили в тюрьму, 89 отправлены на ссылку, 538 вынуждены быть рабами, 1025 убежали под давлением, 484 женщины были изнасилованы.
Согласно старому тибетскому кодексу люди делятся на «три категории и девять разрядов», «стоимость жизни» людей высшей категории «равняется стоимости золота весом их останков», а жизнь людей самой низкой категории, в частности «женщин, бродяг, кузнецов, скотобойцев», не дороже соломинки. В старом Тибете очень популярна поговорка «в плечах крепостных три ножа — разнообразие повинностей, высокая арендная плата за землю и высокие проценты», перед крепостными три выбора: бежать из родных мест, попасть в рабство или просить милость. Как говорили бывшие крепостные, «камни, куда капает родниковая вода, накрыты десятитысячелетними мхами; наши лица все в слезах, поскольку ненависть наша глубока как море». Тут невольно спрашивают, это и есть «свободный Тибет», который воспевает Далай-лама?
Как отметил известный обозреватель «Российской газеты» Всеволод Овчинников, что изображать Далай-ламу радетелем прав человек – «полный абсурд» и «верх цинизма», «Далай-лама должен нести ответственность за бесчеловечный режим феодального рабства».-о-
Далай-лама предложил изменить порядок поиска преемника — Российская газета
По словам Далай-ламы, которому сейчас 83 года, его преемником может быть назначен не ребенок, как это практиковалось на протяжении последних более чем 600 лет, а «уважаемый лама (священник) или богослов». Также наследовать титул может молодой человек в возрасте около 20 лет. Для того, чтобы изменить традицию, теперь требуется согласие совета священнослужителей школы Гелгупа. Ожидается, что такой совет может собраться уже в конце ноября.
О намерении изменить порядок преемственности нынешний Далай-лама заявлял еще в 2007 году. По его словам, институт Далай-лам, которые на протяжении большей части второго тысячелетия (институт Далай-лам существует с 1391 года) совмещали функции духовного и светского лидера, исчерпал себя. Тогда же Тензин Гьямцхо предложил разработать систему выборов Далай-ламы наподобие той, по которой избирают Папу в Ватикане.
Предполагается, что подбирать достойную кандидатуру станет совет, состоящий из авторитетных монахов и священников школы Гелгупа. Годом ранее Далай-лама заявил, что его преемника можно будет найти в Монголии, либо в северной Индии в гималайском регионе. Другой возможный вариант — нынешний Далай-лама сам назначит своего преемника.
Новый порядок выбора лидера тибетского буддизма может, с одной стороны, дать старт реформе религиозных институтов. С другой — это вызывает беспокойство Пекина, старающегося пресекать сепаратистские движения в Тибете, входящем в состав КНР в качестве автономного района с 1950 года. Резиденция Далай-ламы находится в Дхарамсале в Индии, там же размещается и правительство Тибета в изгнании.
Далай-лама считается реинкарнацией бодхисатвы сострадания Авалокитешвары. На протяжении веков его преемника начинали искать после смерти действующего лидера, хотя подготовка в виде чтения специальных мантр и проведения некоторых обрядов стартовала заранее. Покойного бальзамировали и сажали на трон и ожидали, пока его голова не повернется в ту или другую сторону. Кроме того, гадали на водах священного озера, где можно увидеть после соответствующих ритуалов название провинции Тибета, в которой надо искать наследника. После этого делегация священнослужителей отправлялась в указанном направлении. Найдя подходящие кандидатуры — обычно это дети в возрасте до трех лет, — перед ними раскладывали ряд предметов, в том числе и тех, что принадлежали предыдущему Далай-ламе. Если ребенок тянулся к этим предметам и говорил, что они принадлежат ему, считалось доказанным, что найденный мальчик — новая реинкарнация Авалокитешвары.
Как писал в автобиографии нынешний Далай-лама, когда к нему в 1937 году пришла делегация монахов и показали несколько вещей, он сразу отобрал из них те, которыми пользовался его предшественник, и сказал: «Это мое». Кроме того, он назвал по именам членов делегации, а потом заговорил с ними на лхасском диалекте, который не мог знать.
Возведение на трон Далай-ламы XIV прошло 22 июня 1940 года в Лхасе.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»
Краткая биография | 14-й Далай-лама
Его Святейшество Далай-лама XIV, Тензин Гьяцо, описывает себя как простого буддийского монаха. Он духовный лидер Тибета. Он родился 6 июля 1935 года в крестьянской семье в небольшой деревушке, расположенной в Такцере, Амдо, на северо-востоке Тибета. В возрасте двух лет ребенок, которого тогда звали Лхамо Дхондуп, был признан реинкарнацией предыдущего 13-го Далай-ламы Тубтен Гьяцо.
Далай-ламы считаются воплощениями Авалокитешвары или Ченрезига, Бодхисаттвы Сострадания и покровителя Тибета.Бодхисаттвы — реализованные существа, вдохновленные желанием достичь состояния будды на благо всех живых существ, которые поклялись переродиться в этом мире, чтобы помочь человечеству.
Образование в Тибете
Его Святейшество начал свое монашеское образование в возрасте шести лет. Учебная программа, основанная на традиции Наланды, состояла из пяти основных и пяти второстепенных предметов. Основные предметы включали логику, изящные искусства, грамматику санскрита и медицину, но наибольшее внимание уделялось буддийской философии, которая была далее разделена на следующие пять категорий: праджняпарамита, совершенство мудрости; Мадхьямика, философия Срединного Пути; Виная, канон монашеской дисциплины; Абидхарма, метафизика; и прамана, логика и эпистемология.Пять второстепенных предметов включали поэзию, драму, астрологию, композицию и синонимы.
В 23 года Его Святейшество сдал заключительный экзамен в храме Джоканг в Лхасе во время ежегодного Великого молитвенного фестиваля (Монлам Ченмо) в 1959 году. Он сдал экзамен с отличием и получил степень геше Лхарампа, эквивалентную высшей докторской степени по буддийской философии.
Обязанности руководства
В 1950 году, после вторжения Китая в Тибет, Его Святейшество был призван принять на себя всю политическую власть.В 1954 году он поехал в Пекин и встретился с Мао Цзэдуном и другими китайскими лидерами, включая Дэн Сяопина и Чжоу Эньлая. Наконец, в 1959 году, после жестокого подавления тибетского национального восстания в Лхасе китайскими войсками, Его Святейшество был вынужден бежать в изгнание. С тех пор он живет в Дхарамсале, на севере Индии.
В изгнании Центральная тибетская администрация во главе с Его Святейшеством обратилась к Организации Объединенных Наций с просьбой рассмотреть вопрос о Тибете.Генеральная Ассамблея приняла три резолюции по Тибету в 1959, 1961 и 1965 годах.
Процесс демократизации
В 1963 году Его Святейшество представил проект демократической конституции Тибета, за которым последовал ряд реформ по демократизации тибетской администрации. Новая демократическая конституция получила название «Хартия тибетцев в изгнании». Хартия закрепляет свободу слова, убеждений, собраний и передвижения. Он также содержит подробные инструкции по работе тибетской администрации в отношении тибетцев, живущих в изгнании.
В 1992 году Центральная тибетская администрация опубликовала руководство по конституции будущего, свободного Тибета. Было предложено, что, когда Тибет станет свободным, первой задачей будет создание временного правительства, непосредственная ответственность которого будет заключаться в избрании конституционного собрания для разработки и принятия демократической конституции Тибета. Его Святейшество ясно выразил свои надежды на то, что будущий Тибет, состоящий из трех традиционных провинций У-Цанг, Амдо и Кхам, будет федеративным и демократическим.
В мае 1990 года в результате реформ Его Святейшества тибетская администрация в изгнании была полностью демократизирована. Тибетский кабинет (Кашаг), который до этого назначался Его Святейшеством, был распущен вместе с Десятой Ассамблеей тибетских народных депутатов (тибетский парламент в изгнании). В том же году изгнанные тибетцы, проживающие в Индии и более чем 33 других странах, избрали 46 членов расширенной Одиннадцатой Тибетской Ассамблеи на основе одного человека и одного голоса. Затем это собрание избрало членов нового кабинета министров.
В сентябре 2001 года, делая следующий шаг к демократизации, тибетский электорат напрямую избрал Калона Трипу, председателя кабинета министров. Калон Трипа назначил свой кабинет, который затем должен был быть одобрен Тибетским собранием. Это был первый раз в долгой истории Тибета, когда народ избирал своих политических лидеров. После прямого избрания Калон Трипы прекратился обычай, по которому Далай-ламы через институт Ганден Пходранга обладали светской и духовной властью в Тибете.С 2011 года, когда он передал свои политические полномочия избранному руководству, Его Святейшество называл себя отставным.
Мирные инициативы
21 сентября 1987 года в обращении к членам Конгресса США в Вашингтоне, округ Колумбия, Его Святейшество предложил мирный план из пяти пунктов в качестве первого шага к мирному урегулированию ухудшающейся ситуации в Тибете. . Пять пунктов плана были следующими:
- Превращение всего Тибета в зону мира.
- Отказ Китая от политики перемещения населения, которая угрожает самому существованию тибетцев как народа.
- Уважение основных прав человека и демократических свобод тибетского народа.
- Восстановление и защита природной среды Тибета и отказ Китая от использования Тибета для производства ядерного оружия и захоронения ядерных отходов.
- Начало серьезных переговоров о будущем статусе Тибета и отношениях между тибетским и китайским народами.
15 июня 1988 г. в обращении к членам Европейского парламента в Страсбурге Его Святейшество подробно остановился на последнем пункте Плана мира из пяти пунктов. Он предложил переговоры между китайцами и тибетцами, ведущие к самоуправляемому демократическому политическому образованию для всех трех провинций Тибета. Это образование будет связано с Китайской Народной Республикой, и правительство Китая продолжит нести ответственность за внешнюю политику и оборону Тибета.
Всеобщее признание
Его Святейшество Далай-лама — человек мира. В 1989 году он был удостоен Нобелевской премии мира за ненасильственную борьбу за освобождение Тибета. Он последовательно отстаивал политику ненасилия, даже перед лицом крайней агрессии. Он также стал первым лауреатом Нобелевской премии, получившим признание за озабоченность глобальными экологическими проблемами.
Его Святейшество посетил более 67 стран на 6 континентах. Он получил более 150 наград, званий почетного доктора, премий и т. Д.в знак признания его послания о мире, ненасилии, межрелигиозном взаимопонимании, всеобщей ответственности и сострадании. Он также является автором или соавтором более 110 книг.
Его Святейшество провел беседы с главами различных религий и участвовал во многих мероприятиях, способствующих межрелигиозной гармонии и взаимопониманию.
С середины 1980-х годов Его Святейшество ведет диалог с современными учеными, в основном в области психологии, нейробиологии, квантовой физики и космологии.Это привело к историческому сотрудничеству между буддийскими монахами и всемирно известными учеными в попытках помочь людям обрести душевный покой. Это также привело к добавлению современной науки в традиционные учебные программы тибетских монашеских учреждений, восстановленных в изгнании.
Политическая отставка
14 марта 2011 года Его Святейшество написал Собранию тибетских народных депутатов (Тибетский парламент в изгнании) с просьбой освободить его от его светской власти, поскольку в соответствии с Хартией тибетцев в изгнании он формально все еще был главой государства.Он объявил, что отменяет обычай, по которому Далай-ламы обладали духовной и политической властью в Тибете. Он намеревался, как он ясно дал понять, вернуться к статусу первых четырех Далай-лам, занимаясь только духовными делами. Он подтвердил, что демократически избранное руководство возьмет на себя полную формальную ответственность за тибетские политические дела. Официальный офис и домашнее хозяйство Далай-лам, Гаден Пходранг, отныне выполняли только эту функцию.
29 мая 2011 года Его Святейшество подписал документ, официально передававший свои светские полномочия демократически избранному лидеру. Тем самым он официально положил конец 368-летней традиции, согласно которой Далай-ламы действовали как духовные и светские главы Тибета.
Будущее
Еще в 1969 году Его Святейшество ясно дал понять, что решение о том, следует ли признать реинкарнацию Далай-ламы, должны принимать тибетцы, монголы и жители Гималаев.Однако в отсутствие четких указаний существовал явный риск того, что, если заинтересованная общественность выразит сильное желание признать будущего Далай-ламу, заинтересованные круги могут использовать ситуацию в политических целях. Поэтому 24 сентября 2011 года были опубликованы четкие инструкции по признанию следующего Далай-ламы, не оставляющие места для сомнений или обмана.
Его Святейшество объявил, что, когда ему будет около девяноста лет, он проконсультируется с ведущими ламами буддийских традиций Тибета, тибетской общественностью и другими заинтересованными людьми, интересующимися тибетским буддизмом, и оценит, следует ли продолжать учреждение Далай-ламы после его.В его заявлении также рассматривались различные способы признания правопреемника. Если будет принято решение о признании Пятнадцатого Далай-ламы, ответственность за это в первую очередь будет лежать на соответствующих должностных лицах Фонда Гаден Пходранг Далай-ламы. Им следует проконсультироваться с различными главами тибетских буддийских традиций и надежными приверженными клятвой Защитниками Дхармы, которые неразрывно связаны с линией Далай-лам. Им следует обращаться за советом и указаниями к этим заинтересованным сторонам и выполнять процедуры поиска и признания в соответствии с их инструкциями.Его Святейшество заявил, что оставит четкие письменные инструкции по этому поводу. Он также предупредил, что кроме реинкарнации, признанной такими законными методами, никакое признание или принятие не должно быть дано кандидату, выбранному для политических целей кем-либо, включая агентов Китайской Народной Республики.
Расписание | 14-й Далай-лама
Ниже приводится публичное расписание Его Святейшества Далай-ламы. Все мероприятия бесплатны и открыты для публики, если не указано иное.Для мероприятий с билетами людям предлагается напрямую связаться с организаторами или посетить указанные веб-сайты для получения дополнительной информации о билетах.
Для посещения всех учений в Дхарамсале требуется регистрация. Регистрация начинается за несколько дней до фактического начала обучения и заканчивается за день до первого дня обучения. Часы регистрации: с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 в офисе безопасности филиала в Маклеод-Гандже (улица Бхагсунатх рядом с отелем «Тибет»).Пожалуйста, принесите свой паспорт для регистрации. Номинальная плата в размере рупий. 10 будет взиматься.
Для вашего сведения, Его Святейшество Далай-лама не принимает никаких гонораров за свои переговоры в соответствии с давней политикой. Если необходимо приобрести билеты, наш офис просит организаторов взимать минимальную плату за вход, чтобы покрыть только свои расходы.
Обратите внимание, что даты, указанные ниже, могут быть изменены .
Диалог в прямом эфире
28 июля 2021 г.
Его Святейшество Далай-лама проведет диалог на тему Создание более счастливого мира с проф.Лорд Ричард Лейард, председатель программы действий во имя счастья и содиректор программы общественного благосостояния Лондонской школы экономики с 9:00 до 10:00 (индийское стандартное время). После этого будет проведена сессия вопросов и ответов. Желающие могут посмотреть прямую трансляцию на тибетском, английском, китайском и других языках на официальных сайтах и страницах офиса Его Святейшества Далай-ламы в Facebook. Просьба к зрителям соблюдать их местные правила социального дистанцирования.
Дополнительную информацию см. На сайте www.dalailama.com/live
Обучение в прямом эфире через Интернет
11 августа 2021 г.
Его Святейшество Далай-лама проведет краткое общее учение примерно с 9:00 до 10:00 (индийское стандартное время) для группы индонезийских школьников, после чего будет проведена сессия вопросов и ответов, организованная буддийской общиной Кадам Чолинг Индонезия. Это часть программы посещения школ в разных городах Индонезии, где рассказывается истории из сказок Джатака. Желающие могут посмотреть прямую трансляцию на тибетском, английском, китайском и других языках на официальных сайтах и страницах офиса Его Святейшества Далай-ламы в Facebook.Просьба к зрителям соблюдать их местные правила социального дистанцирования.
Обсуждение в прямом эфире
18 августа 2021 г.
Его Святейшество Далай-лама выступит с коротким докладом на тему Сострадание и ненасилие , после чего с 9 до 10 часов утра (по индийскому стандартному времени) состоится сессия вопросов и ответов, организованная лабораторией Labsum Shedrup Ling Korea. Желающие могут посмотреть прямую трансляцию на тибетском, английском, китайском и других языках на официальных сайтах и страницах офиса Его Святейшества Далай-ламы в Facebook.Просьба к людям при просмотре прямой трансляции соблюдать местные правила социального дистанцирования.
Обсуждение в прямом эфире
25 августа 2021 г.
Его Святейшество Далай-лама выступит с докладом на тему Тибетская культура и ее потенциал для содействия миру , после чего с 9 до 10 часов утра (по индийскому стандартному времени) состоится сессия вопросов и ответов, организованная Tibet Initiative Deutschland (TID), крупнейшая группа поддержки Тибета в Германии. Желающие могут посмотреть прямую трансляцию на тибетском, английском, китайском и других языках на официальных сайтах и страницах офиса Его Святейшества Далай-ламы в Facebook.Просьба к людям при просмотре прямой трансляции соблюдать местные правила социального дистанцирования.
Обучение в прямом эфире через Интернет
8-9 сентября 2021 г.
Его Святейшество Далай-лама будет давать учения о Чандракирти «Выход на срединный путь» в сочетании с автокомментарием (uma jukpa rangdrel thok ney) с 9 до 10 часов утра (индийское стандартное время) по просьбе группы азиатов. Он также задаст несколько вопросов. Желающие могут посмотреть прямую трансляцию на тибетском, английском, китайском и других языках на официальных сайтах и страницах офиса Его Святейшества Далай-ламы в Facebook.Просьба к зрителям соблюдать их местные правила социального дистанцирования.
Моди из Индии звонит Далай-ламе в день рождения, знак трения с Пекином
НЬЮ-ДЕЛИ, 6 июля (Рейтер) — Премьер-министр Индии Нарендра Моди сообщил миру во вторник, что он лично пожелал духовному лидеру Тибета Далай-ламе счастливого 86-летия. день рождения в телефонном звонке, не обращая внимания на возможное неодобрение со стороны Китая.
Пекин считает Далай-ламу, жившего в изгнании на севере Индии более шести десятилетий, опасным «раскольником» или сепаратистом и осуждает любое взаимодействие с ним.
Индийские лидеры в целом осторожны в контактах с общественностью, чтобы не расстроить Пекин. Но из-за того, что отношения Индии с Китаем находятся в упадке, Моди сказал в твиттере, что лично передал свои наилучшие пожелания.
«Говорил по телефону с Его Святейшеством @DalaiLama, чтобы передать ему поздравления по случаю его 86-летия. Мы желаем ему долгой и здоровой жизни», — сказал Моди.
Посольство Китая и представители Далай-ламы не сразу ответили на запросы о комментариях.
Моди и раньше распространял публичные приветствия Далай-ламе, но не делал этого в течение нескольких лет, как и другие высокопоставленные представители его правящей партии БДП. После твита Моди несколько руководителей индийских штатов также направили публичные приветствия Далай-ламе, назвав его ценности, учения и образ жизни источником вдохновения.
Тибетский духовный лидер Далай-лама обращается к собравшимся в монастыре Тхупсунг Дхаргилинг в Диранге, на северо-востоке штата Аруначал-Прадеш, Индия, 6 апреля 2017 года.REUTERS / Anuwar Hazarika«Это первое публичное приветствие, до прошлого года даже партийным чиновникам не разрешалось публично приветствовать», — сказал Срикант Кондапалли, профессор китаеведения Университета Джавахарлала Неру в Нью-Дели.
Китайские войска захватили Тибет в 1950 году, что Пекин называет «мирным освобождением», а Далай-лама бежал в изгнание в 1959 году после неудавшегося восстания против китайского правления.
Всего три года назад, когда Моди добивался разрядки с президентом Китая Си Цзиньпином, его правительство попросило тибетцев в Индии не проводить митинг в честь 60-й годовщины восстания.
Нью-Дели признает Тибет автономным регионом Китая, но имеет несколько территориальных споров с Пекином в других местах на их границе с Гималаями на 3500 км (2173 миль).
Отношения ухудшились в июне прошлого года после самого серьезного столкновения за последние десятилетия, когда китайские войска атаковали индийский пограничный патруль камнями и дубинками, убив 20 человек, в результате чего Китай позже заявил, что потерял четырех солдат во время этого столкновения.
Индия на прошлой неделе не поздравила Пекин с празднованием столетия коммунистической партии Китая, что индийские СМИ назвали еще одним признаком ее недовольства.Напротив, Моди написал в Твиттере приветствия президенту Джо Байдену в воскресный праздник Дня независимости США.
Президент Тайваня Цай Ин-вэнь также поздравил Далай-ламу с днем рождения, написав в Твиттере: «Спасибо за то, что научили нас тому, как важно объединяться, чтобы помочь друг другу в этой пандемии».
Отчет Санджив Миглани Дополнительный репортаж Бена Бланшара в Тайбэе Редакция Саймона Кэмерона-Мура
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
Как находят Далай-ламу и чем он занимается?
Нормальный размер текстаБольше размер текстаОчень большой размер текста
Он был у руля тибетского буддизма на протяжении восьми десятилетий.Но Далай-лама считает, что пробудет еще как минимум двое. Бодрый 86-летний мужчина часто цитирует пророчество 18 века о том, что он, 14-й Далай-лама, доживет до 113 лет. Это предсказание подтверждают и другие духовные знаки. «Мне снились мечты о долгой жизни», — сказал Далай-лама своим последователям в 2019 году. «В одном сне я поднимался по ступенькам, 13 ступеням, которые я интерпретировал как относящиеся к предсказанию, что я смогу дожить до 113 лет. ”
Несмотря на эти заверения, есть предположения о том, что произойдет, когда придет время искать преемника Далай-ламы.Ответ не так прост. Процесс, пропитанный мистикой, который когда-то разыгрывался в относительной безвестности на Тибетском плато, в следующий раз привлечет внимание всего мира. Смерть Далай-ламы, вероятно, станет предвестником борьбы между Китаем и тибетцами за то, кто контролирует тибетский буддизм. И хотя Далай-лама называет себя «простым буддийским монахом», даже предвкушение его реинкарнации может вызвать ссору между сверхдержавами.
Как был выбран Далай-лама для работы? Почему китайцы называют его «волком в монашеских одеждах»? А что поставлено на карту при выборе его преемника?
Далай-лама в возрасте четырех лет в монастыре Кумбум в 1939 году и преподавал в Колорадо, США, в 2016 году. Кредит: A.T. Документы Стила, специальные коллекции, библиотеки Университета штата Аризона и Getty Images
Кто такой Далай-лама?
Монах, известный своими фирменными шафрановыми и бордовыми одеждами, является одним из самых узнаваемых религиозных деятелей в мире. Далай-лама, которого последователи называют Его Святейшеством, получил Нобелевскую премию мира 1989 года за «отстаивание мирных решений, основанных на терпимости и взаимном уважении». С момента оккупации Китаем Тибета 70 лет назад он стал символом борьбы своего народа, известного во всем мире под культовым лозунгом «Свободный Тибет».
Тибетские буддисты верят, что все существа приходят в эту настоящую жизнь из предыдущей и что после смерти они родятся заново. В Тибете было обнаружено несколько сотен особых линий передачи перевоплощений, наиболее уважаемой из которых является линия передачи Далай-ламы.
Нынешний Далай-лама — 14-й в линии монахов, насчитывающих пять веков назад, которые считаются воплощениями почитаемого Авалокитешвары или Ченрезига — Бодхисаттвы Сострадания, которого называют покровителем Тибета.Бодхисаттвы — это существа, «вдохновленные желанием достичь полного просветления, которые поклялись переродиться в этом мире, чтобы помочь всем живым существам», — говорится в официальном описании Далай-ламы.
Далай-ламы играли доминирующую роль в тибетской политике в дополнение к своему духовному лидерству. Далай-ламы или их регенты управляли большей частью Тибетского плато с разной степенью автономии с 17 века до оккупации Тибета Китаем в 1950 году.
После того, как он был «открыт» (подробнее об этом позже), нынешний Далай-лама был возведен на престол в 1940 г. и прошел монашеское обучение в Тибете, получив высшую докторскую степень по буддийской философии.Но он покинул свою родину в 1959 году после того, как тибетское восстание против китайского правления было жестоко подавлено. За время его отсутствия в Тибете произошли коренные изменения. Китай вложил значительные средства в развитие региона, но правозащитные группы заявляют, что политика китайской ассимиляции разрушает уникальную культурную самобытность Тибета.
Пекин назвал Далай-ламу волком в монашеской мантии и считает его опасным сепаратистом, стремящимся отделить Тибет от Китая.
Более 60 лет Далай-лама жил в комплексе с садом, где он гуляет каждое утро, если нет дождя, недалеко от тибетского буддийского храма в Дхарамшале, живописной Гималайской горной станции в северной Индии.В городе находится Центральная тибетская администрация, также известная как тибетское правительство в изгнании, которое представляет сотни тысяч тибетцев, бежавших со своей родины с момента ее аннексии Китаем.
С 1980-х годов Далай-лама пропагандировал «срединный подход» к поиску переговорного решения с Китаем по тибетской проблеме. Политика направлена на получение «подлинной автономии» для тибетцев, пока регион остается под властью Китая. Но Пекин отвергает это: он заклеймил Далай-ламу волком в монашеской мантии и считает его опасным сепаратистом, стремящимся отделить Тибет от Китая.
Тибетские изгнанники подожгли китайские товары в Дхарамшале в 2008 году после подавления китайскими войсками протестов в Тибете. Кредит: AP
Я впервые встретился с Далай-ламой в трудный момент для него и тибетского народа. Это был март 2008 года, и антикитайские протесты внутри Тибета переросли в насилие, привлекая внимание мировых СМИ. Я был среди небольшой группы журналистов со всего мира, которые собрались в резиденции Далай-ламы, чтобы услышать его мнение о кровопролитии.Пресс-конференция иногда была напряженной, поскольку репортеры спрашивали, почему он не более критически относится к репрессивной тактике, применяемой китайскими властями внутри Тибета.
Когда подошла моя очередь, Далай-лама некоторое время держал меня за руку и заметил, как далеко я зашел, чтобы присутствовать на нем.
В какой-то момент Далай-лама наклонился вперед в своем кресле, пристально посмотрел на меня и описал затруднительное положение, с которым сталкиваются все тибетцы, выступающие за большую автономию своей родины.«В последние несколько дней у меня такое ощущение, как молодой олень в хватке тигра», — сказал он, имитируя когти руками. «Разве олень действительно может сражаться с тигром? Он может выражать только правду. Наше единственное оружие, наша единственная сила — это справедливость и правда ».
Далай-лама во время пресс-конференции в Дхарамшале в марте 2008 года. Кредит: AP
Далай-лама также защищал свой срединный подход к Китаю. «Мы должны быть практичными», — сказал он.
Заключение этой пресс-конференции отличалось от всех, что я видел.Далай-лама остался, чтобы поприветствовать своих инквизиторов по очереди. Он обаятельно и изящно пожал руки, шутил и болтал. Репортеры теперь толпились, чтобы встретиться со знаменитым монахом, которого они жарили несколько минут назад.
Когда подошла моя очередь, Далай-лама некоторое время держал меня за руку и заметил, как далеко я зашел, чтобы присутствовать на нем. Я ушел с более глубоким пониманием того, почему этим Далай-ламой так восхищаются.
Слуга несет нового Далай-ламу, когда он готовится к путешествию через Гималаи в Лхасу, Тибет.Спустя годы он сбежит на север Индии. Кредит: Getty Images
Как выбирается Далай-лама?
Когда Далай-лама умирает — или даже до его смерти — преемник скорее найден, чем выбран. Традиционно старшие тибетские монахи проводят тщательно продуманные поиски ребенка, который станет следующим воплощением Далай-ламы. Поиск включает в себя консультации с оракулами, интерпретацию видений и чтение духовных знаков.
Старшие монахи могут найти подсказки на теле умершего Далай-ламы, например, направление его взгляда или его поза.Если тело кремируют, направление дыма отслеживается как потенциальный индикатор направления возрождения.
Мальчик смог точно определить артефакты, принадлежавшие предыдущему Далай-ламе. «Это мое, это мое», — сказал он, как сообщается.
Сны — важное руководство. Те, кто занимается поисками реинкарнации Далай-ламы, часто медитируют в Лхамо-Ла-Цо, озере-оракуле в центральном Тибете, и ждут видения или понимания местонахождения перерождения Далай-ламы.
После того, как эти видения и знаки были изучены и был найден потенциальный ребенок, проводится серия тестов для подтверждения перерождения. Ребенку преподносят артефакты, некоторые из которых принадлежали предыдущему Далай-ламе. Если ребенок определяет, какие предметы принадлежали Далай-ламе, это считается знаком.
Нынешний Далай-лама был найден в возрасте двух лет после того, как старший монах увидел свою деревню и дом в видении на озере оракула. Мальчик, которого тогда звали Лхамо Тондуп, смог определить артефакты, принадлежавшие предыдущему Далай-ламе, в том числе барабан, используемый для ритуалов, и трость.«Это мое, это мое», — сказал он, как сообщается.
Затем мальчик получил образование у монахов и подготовился к его пожизненной монашеской роли. В 1940 году, когда ему было пять лет, он был официально назначен духовным лидером Тибета во дворце Потала в столице Тибета, Лхасе, и был переименован в Тензин Гьяцо.
Далай-лама, 15 лет, улыбается со своего трона в Лхасе в 1950 году. Кредит: AP / Лоуэлл Томас младший
Будет ли поиск следующего Далай-ламы другим?
Идентификация следующего Далай-ламы будет особенно сложной задачей, потому что политика обречена на то, чтобы усложнить поиск.
Далай-лама намекнул — часто беззаботно, — что он может снова появиться где угодно, в любом количестве человеческих воплощений, возможно, в виде женщины. Он даже предположил, что Далай-лама, возможно, больше не нужен (хотя, по его словам, это зависит от тибетского народа).
В речи 2011 года о реинкарнации Далай-лама сказал, что в возрасте «примерно 90» он будет консультироваться с религиозными лидерами и тибетской общественностью, чтобы принять окончательное решение о выборе своего преемника.Основная ответственность за определение его реинкарнации будет лежать на офицерах фонда Далай-ламы Гаден Пходранг, в который входят его самые старшие монашеские ученики. Он также пообещал оставить «четкие письменные инструкции» по процессу.
Но китайское правительство, похоже, уже построило свои собственные планы. Он заявляет о законном праве признавать тибетские реинкарнации. Когда придет время выбирать нового Далай-ламу, Китай, как ожидается, самостоятельно выберет своего кандидата, чтобы гарантировать, что главный буддийский лидер Тибета будет дружелюбен по отношению к Пекину.В 2019 году официальный представитель министерства иностранных дел Китая Гэн Шуан заявил: «Реинкарнация живых будд, включая Далай-ламу, должна соответствовать китайским законам и постановлениям, а также религиозным ритуалам и историческим традициям».
Прецедент был создан во время последнего перехода к новому Панчен-ламе, второй по значимости фигуре в тибетской религии, культуре и политике.
В мае 1995 года сам Далай-лама признал шестилетнего ребенка по имени Гедун Чокьи Ньима, живущего в Тибете, новым воплощением Панчен-ламы.Но вскоре мальчик исчез, и правозащитные группы говорят, что китайское правительство с тех пор держит его и его семью в секретном месте.
В 1995 году правительство Китая объявило, что Гьянкаин Норбу, показанный здесь в 2015 году, будет следующим воплощением Панчен-ламы. Кредит: Getty Images
Китайское правительство объявило, что сын двух кадровых деятелей коммунистической партии по имени Гьянкаин Норбу был следующим перевоплощением Панчен-ламы.
Профессор Университета Дикина Джон Пауэрс, изучающий тибетский буддизм, говорит, что большинство тибетцев не считают выбор Китая законным.
«Они думают, что это смешно, — говорит он.
Loading
Тем не менее, все готово для сложной борьбы после смерти изгнанного духовного лидера Тибета.
Сам Далай-лама предсказал, что его следующее воплощение в любом случае не будет найдено в контролируемом Китаем Тибете. «Моя жизнь находится за пределами Тибета, поэтому мое перевоплощение логически будет найдено за его пределами», — сказал он журналу Time в 2004 году. смысл реинкарнации Далай-ламы вне контроля китайских властей.
«Возможно, у вас даже есть австралийский Далай-лама».
«Сама цель следующего перевоплощения — продолжить наследие предыдущего человека», — говорит он. «Следовательно, если следующий Далай-лама будет найден, пока нынешний находится в изгнании, все еще борясь за свободу тибетского народа и сохранение тибетской культуры и религии, то, очевидно, он будет перевоплощен в свободной стране. Это включает в себя любую часть мира, где есть значительная тибетская буддийская община … у вас может быть даже австралийский Далай-лама.
Однако наиболее вероятным нетибетским местом для следующего воплощения Далай-ламы является Индия, где проживает более 100 000 тибетцев, большинство из которых являются беженцами.
Более того, Далай-лама ранее был найден в пределах современной Индии. Шестой Далай-лама родился в 1680 году в Таванге в восточных Гималаях, недалеко от границы Индии с Тибетом. Величественный городской монастырь на вершине холма является важным центром тибетского буддизма. Это делает Таванг очень надежным местом для поиска следующего Далай-ламы.
Монахи в монастыре Таванг, надежном месте для поиска следующего Далай-ламы, в индийском штате Аруначал-Прадеш. Китай не признает суверенитет Индии над большей частью этого региона. Кредит: Getty Images
Еще одна альтернатива, обсуждаемая сторонниками Далай-ламы, заключается в том, что он идентифицирует реинкарнацию еще при жизни, возможно, хорошо зарекомендовавшего себя монаха-подростка.
Чоп Палджор Церинг говорит, что этот вариант будет популярен среди тибетцев.«Тибетцам будет очень легко принять такую концепцию», — говорит он. «Для этого были прецеденты — не с Далай-ламой, а с другими очень высокопоставленными религиозными лидерами».
«По сути, вы получили два института, претендующих на легитимность процесса реинкарнации Далай-ламы».
Но Пауэрс говорит, что признание реинкарнации «пока действующий президент еще жив» было редкостью в тибетской буддийской традиции.
Хотя метод определения следующего воплощения Далай-ламы остается неопределенным, переход обещает быть спорным.
Доктор Рут Гэмбл, академик Университета Ла Троб, изучавшая традиции реинкарнации тибетского буддизма, говорит, что мир, скорее всего, в конечном итоге появится с двумя новыми Далай-ламами — один будет одобрен правительством Китая, другой выбран тибетскими монахами в изгнании .
«По сути, вы получили два института, претендующих на легитимность процесса реинкарнации Далай-ламы», — говорит она.
Туристы во дворце Потала в Лхасе: зимний дворец Далай-ламы с 7 века, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.Далай-лама живет в изгнании в Индии. Кредит: Getty Images
Как отреагируют тибетцы?
Трудно сказать, как миллионы тибетцев, живущих в Китае, отреагируют на противоречия, которые кажутся неизбежными при переходе к следующему Далай-ламе.
Критики политики Китая в Тибете говорят, что цензура и пропаганда означают, что все большее число тибетцев растет с ограниченным знанием своей культуры и обычаев.
Но Гэмбл опасается, что смерть Далай-ламы может спровоцировать волнения в Тибете, напоминающие массовые протесты 2008 года, которые подавили силы безопасности Китая.
«Я действительно боюсь того, что произойдет на земле в Тибете, когда умрет Далай-лама», — говорит Гэмбл. «Я не знаю, что люди будут делать».
Пауэрс считает, что ни один кандидат в Далай-ламу, одобренный Пекином, не получит широкого признания. «Китайское правительство собирается назвать преемника, но ни один тибетский буддист не собирается принимать это как законное», — говорит он.
В 2011 году сам Далай-лама сказал своим последователям не признавать ни одного кандидата для его перевоплощения, «выбранного в политических целях кем-либо, в том числе в Китайской Народной Республике».
Он также признал вероятность того, что имена двух преемников будут названы.
«В будущем, если вы увидите, что два Далай-ламы приедут, один из [Индии], в свободной стране, а другой выбран китайцами, тогда никто не будет доверять — никто не будет уважать [избранного Китаем]», он сказал Reuters в 2019 году. «Так что это дополнительная проблема для китайцев. Возможно, это может случиться ».
Чоп Палджор Церинг говорит, что тибетское сообщество хорошо подготовлено к переходу к новому Далай-ламе, что бы ни случилось.
«Я думаю, что люди хорошо осознают тот факт, что существует сильная, решительная китайская власть, которая сделает все возможное, чтобы получить контроль над следующим Далай-ламой», — говорит он. «Но тибетская буддийская традиция достаточно сильна, чтобы противостоять таким действиям атеистической власти, так что в долгосрочной перспективе, я думаю, все будет хорошо».
Далай-лама в марте 2020 года. Кредит: Getty Images
Но может ли выбор нового Далай-ламы спровоцировать напряженность?
В декабре 2020 года Конгресс США принял исторический закон, подтверждающий право тибетских буддистов выбирать следующее воплощение Далай-ламы без вмешательства Китая.Закон о политике и поддержке Тибета, подписанный тогдашним президентом Дональдом Трампом, дает правительству США право вводить санкции в отношении китайских правительственных чиновников, которые пытаются вмешаться в процесс выбора следующего Далай-ламы.
В речи в поддержку закона спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси заявила: «Если мы не будем выступать в защиту прав человека в Китае из-за коммерческих интересов, то мы потеряем всякую моральную власть выступать в защиту прав человека. в любом другом месте в мире.
Новый закон привел в ярость Пекин. Министерство иностранных дел Китая немедленно обвинило США во «вмешательстве во внутренние дела Китая» и заявило, что этот шаг может еще больше навредить «сотрудничеству и двусторонним отношениям».
Выявление нового Далай-ламы может также поставить под угрозу отношения между азиатскими гигантами, обладающими ядерным оружием, соседями, Китаем и Индией. Если тибетские монахи в изгнании обнаружат реинкарнацию Далай-ламы в Индии, возможно, в Таванге, это вызовет гневную реакцию китайского правительства и может усилить существующую напряженность между Пекином и Дели.
«Это привело бы китайцев в бешенство», — говорит Пауэрс.
Популярное реинкарнация Далай-ламы, живущего за пределами Китая, может подстегнуть еще одно поколение агитации за тибетскую автономию.
Готовность Индии принять Далай-ламу с тех пор, как он бежал из Тибета, уже более шести десятилетий ухудшает связи между двумя самыми густонаселенными странами мира. Пауэрс говорит: «Китайское правительство всегда протестовало против правительства Индии за то, что оно разрешило тибетскому правительству в изгнании действовать там.
Загрузка
Отношения между Пекином и Дели резко ухудшились в 2020 году после смертельных рукопашных столкновений между индийскими и китайскими войсками на спорной границе между двумя странами в западных Гималаях.
Переход к следующему Далай-ламе становится критической точкой для индийско-китайских отношений, говорит Иэн Холл, профессор международных отношений в Университете Гриффита. «Это то, что вызывает острую тревогу в Дели. Его смерть неизбежна, но когда она произойдет, возникнут проблемы.
Трудно точно сказать, чем закончится переход к следующему Далай-ламе. Но когда придет время, мир будет смотреть.
Китайцы протестуют против празднования дня рождения Далай-ламы
Их видели за рекой Инд в Коюле, одном из последних поселений в секторе Демчок в восточном Ладакхе.
граждан Китая вывесили плакаты в знак протеста через реку Инд, недалеко от Линии фактического контроля (LAC), когда жители индийских деревень праздновали день рождения Далай-ламы в Демчоке на востоке Ладакха.
По словам Ургейн Цеванга, главы деревни Коюл (Какджунг), одного из последних поселений в секторе Демчок, китайцы, состоящие из военнослужащих и гражданских лиц, проехали на пяти машинах по грунтовым дорогам и подняли знамена в 200 метрах от общественный центр, где праздновали день рождения Далай-ламы. Инцидент произошел около 11 часов утра 6 июля в Дола Тамго в селе Коюл на реке Инд.
«Мы не понимаем китайский. Они что-то нацарапали на плакате.Они стояли там около получаса », — сказал г-н Цеванг The Hindu . «Земля, где они стояли и протестовали в день рождения Далай-ламы, — это наша земля. Он принадлежит Индии », — заявил он.
Видео, которыми поделился г-н Цеванг, показывает группу мужчин, держащих длинный красный флаг с надписью на нем. Они также несут китайский флаг.
Когда к нам связались, армейские власти предпочли не комментировать действия Китая.
Г-н Цеванг заявил, что 10 дней назад китайцы также протестовали, когда местные жители устанавливали солнечный насос.
В прошлый вторник премьер-министр Нарендра Моди приветствовал Далай-ламу телефонным звонком по случаю его 86-летия. Это первый раз, когда г-н Моди публично подтвердил свое общение с Далай-ламой с тех пор, как он занял пост премьер-министра в 2014 году.
Развитие событий происходит на фоне продолжающегося тупика в переговорах на различных уровнях по урегулированию сохраняющейся военной позиции. в восточном Ладакхе. В то время как первая фаза разъединения в Пангонг Цо была завершена в феврале, усилия по выработке соглашения по второй фазе разъединения в Гогра и Хот-Спрингс были приостановлены.Остались и другие зоны трений на Демчке и Депсанге.
Аналогичный инцидент произошел в этом районе и в 2019 году. В июле 2019 года, когда жители деревни проводили местный фестиваль в честь дня рождения Далай-ламы, по крайней мере 11 китайцев в гражданской одежде подошли к ЛАК и подняли транспаранты на другом берегу реки с надписью «Запретить любую деятельность, чтобы разделить Тибет». LAC в этом районе проходит вдоль реки Инд.
ближайших помощников Далай-ламы включены в список шпионских программ Pegasus
«Анализ показывает, что правительство Индии.отбирал потенциальные цели »
Согласно отчету, опубликованному в четверг, несколько главных помощников тибетского духовного лидера Далай-ламы из Индии фигурируют в списке потенциальных целей для шпионажа с использованием шпионского ПО Pegasus.
Номера телефонов помощников Далай-ламы вошли в список из 50 000 номеров, к которому имели доступ Forbidden Stories и Amnesty International и который был предоставлен 17 СМИ. Одна из этих организаций, The Wire , сообщила в четверг, что несколько номеров телефонов высокопоставленных тибетских чиновников в Дхарамсале «были помечены с конца 2017 года до начала 2019 года».
Другая из этих организаций, The Guardian , заявила, что «анализ убедительно показывает, что правительство Индии выбирало потенциальные цели».
Включение в список, означающее, что номера были предназначены для мониторинга, не обязательно означает, что номера были заражены шпионским ПО. Подтверждение потребует анализа рассматриваемых устройств.
Израильская NSO Group заявила, что цифры не являются списком целей ее шпионского ПО Pegasus и не были выбраны группой.Он также заявил, что в число его клиентов входят, в основном, «проверенные» правительственные агентства, якобы призванные помочь им в борьбе с терроризмом.
Клиент из Индии
The Wire сообщил, что включение числа высокопоставленных официальных лиц, базирующихся в Дхарамсале, «указывает на то, что цели могли быть выбраны неизвестным клиентом NSO Group из Индии». Правительство Индии не подтвердило и не отрицало, что является клиентом.
В отчете, опубликованном в четверг, говорится, что какая бы организация ни поместила числа в список, возможно, была особенно заинтересована в том, чтобы быть в курсе взаимодействия Далай-ламы с иностранными правительствами, особенно с Соединенным Королевством.С. Он отметил, что число долгосрочного посланника Темпа Церинга появилось в списке в период, совпадающий с встречей Далай-ламы с бывшим президентом США Бараком Обамой в Нью-Дели.
Другие высшие помощники Далай-ламы также были в списке, в том числе Чхиме Ригзинг Чхукьяпа и Тензин Таклха, которые также были представителями Далай-ламы. Также в списке значился Лобсанг Сангай, который до мая этого года занимал должность сикьонга в Центральной тибетской администрации (ЦТА) в Дхарамсале.На момент написания CTA не комментировал отчет.
На вопрос о том, обращались ли в четверг дипломатические миссии, включая США, Великобританию, Афганистан, Китай, Иран и Пакистан, к правительству по поводу предполагаемого взлома телефонов, принадлежащих высокопоставленным дипломатам и другим сотрудникам, официальный представитель Министерства иностранных дел Ариндам Багчи отказался. чтобы прокомментировать, заявив, что подробные ответы на продолжающиеся споры были рассмотрены правительством в парламенте.
Ближайшие советники Далай-ламы, тибетские официальные лица были потенциальными целями клиента группы NSO
Нью-Дели: Ближайший круг советников из числа тибетского духовного лидера Далай-ламы и сотрудников других буддийских священников был выбран в качестве целей Согласно просочившейся базе данных телефонных номеров, потенциальное наблюдение со стороны клиента израильской шпионской фирмы NSO Group в течение двух лет.
Французская журналистская некоммерческая организация Forbidden Stories и международная правозащитная группа Amnesty International получили доступ к огромной коллекции из 50 000 номеров. Затем он был передан в 16 СМИ, в том числе The Wire , которые исследовали номера телефонов потенциальных жертв. Криминалистическая экспертиза была проведена на 67 телефонах, включенных в список, на 37 из которых были обнаружены следы шпионского ПО Pegasus, флагманского продукта NSO Group.
Утечка базы данных показала, что номера телефонов нескольких тибетских официальных лиц, активистов и священнослужителей были отмечены с конца 2017 по начало 2019 года.Однако включение их телефонных номеров может не означать, что они были заражены Pegasus, поскольку это можно подтвердить только с помощью судебно-медицинской экспертизы устройства.
NSO Group заявила, что база данных не является «списком целей или потенциальных целей Pegasus», и заявила, что она «никак не связана с NSO Group».
В записях не указаны имена клиентов NSO, но израильская фирма заявила, что продает технологии Pegasus только «проверенным правительствам» для борьбы с преступностью и терроризмом.
Телефонные номера указывают на то, что цели могли быть выбраны неизвестным клиентом NSO Group из Индии. Правительство Индии никогда не признавало и не отрицало, что оно развернуло программное обеспечение Pegasus, но Citizen Lab Университета Торонто определила Индию как место расположения как минимум двух клиентов NSO.
Изгнанное тибетское сообщество привыкло принимать меры кибербезопасности, столкнувшись с китайским кибершпионажем на протяжении многих лет, что впервые было задокументировано в 2008 году.Однако они могут не выдержать внимания со стороны Пегаса, который может незаметно проникать в устройства, извлекать всю информацию, а также позволять дистанционное управление микрофоном и камерой.
Поскольку Китай рассматривал Тибет как «основной интерес», это всегда было фактором в отношениях Индии со своим северным соседом. Нью-Дели обычно пристально следил за тибетской общиной, особенно в период относительного потепления с Китаем.
Анализ записей показывает, что тибетских чиновников впервые начали отбирать в конце 2017 года.
Первые записи относятся к сотрудникам 17-го Гьялванга Кармапы, Ургьена Тринле Доржи, третьего по рангу монаха в тибетском буддизме, который с начала 2017 года жил за пределами Индии. Кармапа, который бежал в Индию в 2000 году в подростковом возрасте, жил за пределами Индии. у него были бурные отношения с индийским разведывательным сообществом. В марте 2018 года он получил доминиканский паспорт без ведома Индии. Он утверждал, что подал заявление на получение индийской визы по своему новому паспорту, но он еще не вернулся в Индию.
Призыв: Поддержите журналистские расследования, которые раскрывают правду.Поддержите провод.
В списке значится постоянный посланник Далай-ламы в Нью-Дели Темпа Церинг, который в настоящее время является директором по Индии и Восточной Азии офиса Его Святейшества Далай-ламы в Нью-Дели.
В этот период Далай-лама встретился с бывшим президентом США Бараком Обамой в Дели во время зарубежного турне последнего. Хотя эти двое встречались ранее, это была их первая встреча после ухода Обамы с поста в январе 2017 года.
Примерно в то же время Индия перестраивала свои отношения с Пекином после кризиса Доклама, готовясь к важному саммиту между премьер-министром Индии Нарендрой Моди и президентом Китая Си Цзиньпином в апреле 2018 года.
Другие имена в базе данных — старшие помощники Тензин Таклха и Чимми Ригзен. Глава фонда, который будет курировать деликатную задачу выбора следующего Далай-ламы, Самдхонг Ринпоче, также был включен в список в середине 2018 года.
В записях также указаны номера телефонов главы тогдашнего тибетского правительства в изгнании Лобсанга Сангая и нескольких других тибетских активистов в Индии.
Стало известно, что у тибетского духовного лидера нет личного телефона.
Члены проекта «Пегас» на прошлой неделе разослали правительству Индии подробную анкету с конкретными именами, включая имена тибетских официальных лиц. Правительство Индии ответило, что «утверждения о слежке со стороны правительства за конкретными людьми не имеют каких-либо конкретных оснований или правды».
Министр информационных технологий Индии Ашвини Вайшнау заявил в парламенте Индии, что утверждения проекта Pegasus о слежке в Индии были «попыткой очернить индийскую демократию».«Наличие номера в списке не означает слежку… нет фактических оснований предполагать, что использование данных каким-то образом приравнивается к слежке», — сказал он.
С возрастом Далай-ламы вопросы его преемника стали важной проблемой, поскольку Китай публично заявил, что проверит следующего высшего духовного лидера Тибета.
Китай начал ухаживать за влиятельными буддийскими учителями и священнослужителями, в том числе в Индии, которые могли прикрыть доверие к выбору Пекина.
Также читайтеL Перед тем, как индийские солдаты захватили принцессу Дубая в открытом море, ОАЭ обратились к номерам ее друзей
«Индия хочет убедиться, что тибетцы не заключают сделку с китайцами, в которой Далай-лама возвращается в Тибет», — сказал бывший сотрудник тибетской администрации информационному партнеру проекта Pegasus на условиях анонимности.
Поскольку Тибет граничит с протяженной гималайской границей Индии с Китаем, он всегда играл стратегическую роль в отношениях между двумя азиатскими гигантами.
В 1959 году 14-й Далай-лама бежал из Лхасы в Индию, где премьер-министр Джавахарлал Неру предоставил ему убежище и индийский город Дхарамшала, чтобы установить его резиденцию. Этот горный индийский город также стал штаб-квартирой Центральной тибетской администрации, которую большая тибетская диаспора в Индии и за рубежом считает правительством в изгнании.
На протяжении многих лет эксперты также утверждали, что опасения Китая по поводу предполагаемых индийских планов в Тибете были ключевым фактором единственной войны между двумя соседями в 1962 году, когда китайские армии вторглись в северо-восточную Индию.
Официальные лица Индии продолжают поддерживать политику «одного Китая», но ключевая фраза, связанная с Тибетом, была исключена из официального дискурса Нью-Дели более десяти лет назад.
Когда премьер-министр Атал Бехари Ваджпаи посетил Пекин в июне 2003 года, в совместном заявлении было подтверждено, что Индия «признает, что Тибетский автономный район является частью территории Китайской Народной Республики». Во время следующего визита премьер-министра Индии в Китай шесть лет спустя, в 2008 году, в двустороннем документе этот приговор был отменен.
Далай-ламе также разрешили посетить Таванг в Аруначал-Прадеше в 2009 году после шестилетнего перерыва.
На церемонии приведения к присяге в 2014 году Нарендры Моди в качестве премьер-министра, тогдашний глава Центральной тибетской администрации Лобсанг Сангай был одним из гостей Раштрапати Бхаван.
Также читайте: Несмотря на «историческую» сделку Моди с Нагалендом, первые номера NSCN фигурируют в Snoop List
В 2015 году правительство Индии снова разыграло карту Тибета, предоставив визы нескольким изгнанным китайским диссидентам для проведения конференции по меньшинствам в Китае в Дхарамшале.Несколько виз были отменены, и встреча превратилась в закрытую после того, как Китай публично выразил протест.
В декабре 2016 года тибетский духовный лидер был приглашен на мероприятие в Раштрапати Бхаван вместе с тогдашним президентом Индии Пранабом Мукерджи. Год спустя Далай-лама снова посетил Таванг.
После противостояния Doklam 2017 года с Китаем, похоже, в преддверии первого неформального саммита в Ухани позиция Нью-Дели изменилась. План CAT по громкому запуску серии мероприятий в ознаменование 60-летия побега Далай-ламы в Индию пришлось сократить, когда индийское правительство направило руководителям и официальным лицам уведомление о недопустимости участия.
Это было очередное противостояние с Китаем, которое, кажется, диктует новое изменение взглядов. В августе 2020 года правительство Индии дало понять, что члены секретных специальных пограничных войск, состоящие из тибетских беженцев, участвовали в усилиях по захвату высот в озере Пангонг Цо в августе 2020 года. похороны погибшего в бою сотрудника SFF.
Даже несмотря на то, что противостояние в Восточном Ладакхе продолжается, Моди в этом месяце впервые с момента вступления в должность поздравил Далай-ламу с днем рождения.
Девирупа Митра — редактор отдела иностранных дел в The Wire , а Майкл Сафи — международный корреспондент The Guardian .
Проект «Пегас» — это совместное расследование, в котором участвуют более 80 журналистов из 17 новостных организаций из 10 стран. Его координирует Forbidden Stories при технической поддержке Лаборатории безопасности Amnesty International. Прочтите все наши статьи здесь.
.