Древний тибет – .

Дворец Потала в Тибете. Древняя «мистическая гора»

? ? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)

dmitriyraevskiy.livejournal.com

ПРАВИТЕЛИ ТИБЕТА. Величие и падение Древнего Тибета [Л/Ф]

ПРАВИТЕЛИ ТИБЕТА

Порядок, установившийся в Тибете к началу VII в., условно можно назвать ограниченной монархией. Но ведь так же говорят и про Англию; название иногда вводит в заблуждение, если оно не раскрыто и не пояснено, а потому приступим к описанию.

Теоретически вся полнота власти в Тибете принадлежала правителю, потомку сяньбийских князей, носившему титул цэнпо. Формально ему помогал совет, укомплектованный чиновниками, назначаемыми и смещаемыми правителем. На самом деле совет держал в своих руках всю исполнительную власть,[22] а фактически он выполнял волю племенных вождей, опиравшихся на своих вооруженных соплеменников, являвшихся единственной реальной силой в стране. Племенные вожди даже носили титулы или «родственник по женской линии» (шанг), либо «малые владыки» (вассалы). Советники лонпо назначались только из знати. Естественно, они проводили ту политику, которая определялась их воспитанием и связями, т. е. защищали интересы аристократии.[23]

В этой ситуации положение цэнпо было очень сложным. С одной стороны, он получал свое место по наследству; в его казну поступали доходы с обширных земель, принадлежавших «короне», — налоги, дань покоренных народов, выморочное имущество и имущество казненных преступников, но его в любой момент могли отрешить от должности, и практически он не имел ни реальной опоры, ни действительной власти. Даже войско подчинялось не цэнпо, а специальному «военному советнику».[24] Бедному цэнпо оставался, по сути дела, только почет, и этим он напоминает эллинских басилевсов в те времена, когда разбогатевшая аристократия лишила их былой власти.[25]

Официально все тибетцы были подданными (банг)[26] своего бессильного правителя, но они резко делились на три слоя: аристократы, свободные и лично зависимые — трэн.[27]

Свободные мужчины все были обязаны служить в войске. Оно было организовано в «четыре крыла» (ру) и более мелкие подразделения.[28] Хотя это деление и не совпадало с племенным, но командные должности в них занимали племенные вожди и «родственники по женской линии».[29] Это весьма усиливало позиции аристократии и давало возможность расправляться с низшими слоями населения по своему усмотрению. Даже средневековые китайцы отмечают чрезмерную жестокость наказаний и бесконтрольность судей. В результате их «деятельности» в Тибете появились несвободные, т. е. холопы. Холопы лишены свободы правящей властью в наказание «за вредные мысли, гордость, необузданность».[30] Их использовали на разных работах, иногда на казенных, иногда отдавая в услужение аристократам. Положение их было весьма незавидным.

Аристократы за свою службу в качестве советников, чиновников (нген), придворных (кхаб-со) или военачальников получали земельные участки в условное владение. Эти участки (кхол-юл, букв. «земля за службу») можно было передавать по наследству, но нельзя было ни продать, ни обменять. Земля отбиралась в казну при нарушении лояльности по отношению к правителю или прекращении несения службы.[31] Этот институт весьма напоминает бенефиций или поместье.[32] Для содержания армии и чиновников требовались большие средства, которые собирались в виде подушного налога с населения, штрафов и дани с завоеванных земель. От уплаты налога освобождалось духовенство.[33]

Итак, Тибет в VII в. был уже настоящим государством, в котором патриархальные отношения начали перерождаться в феодальные. Но феодализм был еще в зачатке. Гораздо большую роль играли именитые вотчинники, стремившиеся заменить монархию олигархией. Так, в Риме в результате усиления аристократии царская власть сводилась к нулю, а затем просто упразднялась.[34] То же происходило и в Финикии, и в эллинских полисах.

Тибет стоял на том же пути. Вельможи и бонские жрецы крепко держали власть в своих руках, покоряя и ограбляя окрестные племена, так как только война кормила армию и только армия обеспечивала их власть и благополучие. При цэнпо Намри тибетские войска вторглись в Восточную и Центральную Индию и нанесли поражение тюркютам,[35] видимо добив несчастного Кара-Джурина, после того как он, брошенный своими восточными сородичами, пытался найти прибежище в Тогоне в 604 г.

Но всякий успех имеет свою оборотную сторону. В армию и в страну влились новые солдаты и подданные. Они были согласны принять на себя долю военных тягот и государственных забот, но только за соответствующую долю благ. И тут они успеха не имели, ибо знать не склонна была делиться с побежденными. Антагонизм между аристократией и народом должен был возникнуть неминуемо, а тогда естественным вождем народа мог стать цэнпо, также утесненный знатью.[36] Очевидно, не случайно был умерщвлен победоносный Намри,[37] а при его сыне Сронцангамбо[38] «подданные его отца возмутились, подданные матери восстали, родственные шанг-шунги Чжо-сум-па, Ньяк-ньи-таг-па, Конг-по, Ньян-по — все восстали».[39] Это очень похоже на гражданскую войну, в которой принимали участие разные группировки и племена.

Восстание все-таки потухло, и порядок был восстановлен, но умный и энергичный Сронцангамбо[40] сделал выводы, весьма важные не только для него самого, но и для его подданных. Он обратил внимание на общину нищих бритоголовых монахов, проповедовавших странное учение о пустоте и неделании. И он не ошибся: буддизм оказался силой, которая, утвердившись в Тибете, превратила его потомков из цэнпо в царей.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Тибет — территория тайн. В горе Кайлас хранится «генофонд человечества» — Альтернативный взгляд Salik.biz

Когда-то Тибет считался одним из самых труднодоступных районов мира. Но хотя сегодня ситуация изменилась — туда проложены дороги и в этот район может легко добраться обычный турист, — тибетские тайны не разгаданы и продолжают вызывать жгучий интерес.

Тибет — район в Центральной Азии, расположенный на Тибетском нагорье. В настоящее время он является автономией внутри Китая, но долгое время оставался относительно независимой территорией, контролировать которую желали многие ведущие державы.

— Salik.biz

Неприступная Агартхи


Столетиями Тибет являлся культурно-религиозным центром, а его столица Лхаса с XVII века была резиденцией далай-лам — духовных лидеров направления в буддизме, часто называемого ламаизмом. Приверженцы его полагают, что далай-ламы воплощают на «физическом плане бытия» бодхисатву Авалокитешвару (воплощение бесконечного сострадания всех будд).

Поскольку до Тибета добирались только редкие путешественники, то о нём в цивилизованном мире ходили самые необычные слухи: дескать, население состоит из великих магов и; демонов, управляют ими существа, сошедшие с неба, а в местных монастырях хранятся свитки с записями о «допотопной» истории человечества. В XIX веке к ним добавилось предание о загадочном изолированном поселении в Тибете, где скрываются великие жрецы, которые обладают тайным древним знанием и используют оккультные практики для обретения сверхъестественных способностей.

Вероятно, первым адаптировал это предание под нужды европейских мистиков маркиз Жозеф Сент-Ив д’Альвейдр, утверждавший в своих книгах, что в далёком прошлом миром правила арийская теократическая империя, разрушенная революцией и наступлением эпохи варварства. Мудрецы-медиумы, пережившие революцию, бежали в Тибет и основали там небольшое государство Агартхи (Агарти). В настоящее время там проживает около 20 миллионов человек, которые имеют доступ к колоссальной системе подземелий, связывающих разные уголки континента; при необходимости властители Агартхи проходят через бесконечные пещерные коридоры и вступают в контакты с.»избранными», чтобы донести до них указания Царя Мира. Если когда-нибудь одна из армий человечества попробует проникнуть в пределы Агартхи, мудрецы используют оружие невиданной силы, способное уничтожить полпланеты. Эзотерические и оккультные системы, известные европейцам, являются лишь слабым отголоском древней науки, которая овладела всеми силами природы, включая медиумические.

Рекламное видео:

Теософские легенды

Предание об Агартхи (дословный перевод с санскрита — «неуязвимый», «недоступный») имеет непосредственное отношение к легендам о Шамбале, которые принесли в Европу португальские миссионеры-иезуиты Эстебан Качелла и Жоао Кабрал.

Шамбала (Самбхала), традиционно помещаемая в Тибет, впервые упоминается ещё в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» как место грядущего рождения брахмана Калки Вишнуяшаса, который победит в сражении с разрушительным хаосом и положит начало новой эре (юге). Позднее пророчество о последней битве сделалось частью буддийской традиции; в ней Шамбала трактуется как царство, которое в ходе мусульманского вторжения IX века стало невидимым и доступным лишь для людей с чистым сердцем. Когда-нибудь Шамбала будет править миром, а её власть послужит гарантией духовно-нравственного расцвета.

Европейские эзотерики соединили индуистское и буддистское предания в единую теорию, согласно которой в пещерных городах Тибета нашли убежище последние представители могущественной цивилизации Атлантиды, погибшей в результате глобального катаклизма 12 тысяч лет назад. Несмотря на катастрофу. Великие Учителя (или махатмы), объединившиеся в Белое Братство, продолжают оказывать тайное влияние на мировую политику, подготавливая наступление Эры Шамбалы, когда древнее знание снова станет доступным человечеству.

Наибольшую популярность в этой связи получила теософская доктрина, разработанная Еленой Блаватской, которая создавала неорелигию на основе восточной философии. В молодости Блаватская активно путешествовала, в том числе по Индии. В 1851 году она встретила в лондонском Гайд-парке махатму по имени Мориа, который ранее являлся ей во снах. Тот якобы сообщил, что Блаватская избрана для выполнения особой миссии, и через четыре года она, следуя указаниям махатмы, попала в Тибет, где изучала древние науки и прошла посвящение в «оккультные мистерии». В частности, её познакомили с неким сакральным текстом «Стансы Дзиан», который хранится в одном из подземных монастырей Тибета и который Блаватская пересказала в многотомной «Тайной доктрине».

Хотя специалисты по буддизму довольно резко критиковали Блаватскую за дилетантизм и фантазирование, её учение пользовалось большой популярностью, привлекая авторитетных последователей. Среди них можно назвать Николая и Елену Рерих, которые искренне верили в существование Шамбалы, посвятив ей множество трудов и даже предприняв неудачную попытку добраться до Лхасы, в чём им помогало советское правительство.

Предание о Шамбале в европейском варианте получило дополнительное развитие после публикации осенью 1933 года романа английского писателя Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт». В этом произведении Хилтон необычайно правдоподобно изобразил буддийский монастырь Шангри-Ла, расположенный в одной из труднодоступных горных долин на территории Западного Тибета. С помощью тайных знаний и оккультных методик обитатели монастыря сумели замедлить ход времени. Они живут замкнутой общиной — мирно и счастливо, погрузившись в занятия науками и искусством, не ведая тревог и забот, терзающих человечество.

Роман Хилтона приобрёл большую популярность на Западе, многократно переиздавался, а в 1937 году был впервые экранизирован. Благодаря ему слово «Шангри-Ла» прочно вошло в английский язык, означая «воображаемый земной рай, убежище от тревог современной цивилизации». Такое название присваивают роскошным отелям, ресторанам, горным курортам и прочим «райским уголкам», а президент Теодор Рузвельт даже назвал так свою летнюю резиденцию в горах Мэриленда.

Нацисты в Лхасе

Большой интерес к Тибету проявляло и руководство Третьего рейха. Причём если немецкая военная разведка в основном занималась установлением контактов с местными лидерами для противодействия английскому присутствию, то рейхсфюрера Генриха Гиммлера волновали куда более экзотические вопросы. Он мечтал найти там свидетельства существования «допотопной» расы светловолосых и голубоглазых арийцев, который создали высокую культуру, распространившуюся по всей Европе. Гиммлер также полагал, что именно в тибетских монастырях хранится «ключ» к наступлению эпохи сверхлюдей, которые будут править планетой тысячу лет.


Для того чтобы подтвердить свою теорию, основанную на мистическом учении «современного мага» Карла Вилигута, рейхсфюрер распорядился организовать экспедицию в Тибет, которую возглавил опытный путешественник Эрнст Шефер. Она отправилась в путь 19 апреля 1938 года, а в январе 1939 года вошла в Лхасу.


Тибетское правительство встретило Шефера и его спутников дружелюбно. Им позволили не только принять участие в праздновании Нового года по местному обряду, но даже снять его на киноплёнку. Это был первый случай в истории, когда европейцы фиксировали ритуалы главного празднества Лхасы. Кроме того, в знак своего расположения тибетский религиозный деятель Рединг Хутукту провёл немцев в тайное хранилище, где был спрятан таинственный «божественный палец». Перед отъездом экспедиции он же передал Шеферу официальное письмо «немецкому королю» Гитлеру и небольшой набор подарков.

Германия встречала Эрнста Шефера как национального героя. По итогам был создан Имперский институт исследований Центральной Азии, главной задачей которого стала обработка образцов и материалов, привезённых экспедицией. Гиммлер предполагал, что среди прочего институт займётся антропологическими и этнографическими исследованиями, однако Шефер, который никогда не воспринимал всерьёз мистические идеи своего патрона, отдавал предпочтение ботаническим и зоологическим проектам: он убедил рейхс-фюрера, что внедрение тибетских зерновых культур и разведение монгольских лошадей поспособствует быстрому развитию аграрного сектора Германии.

Ещё одним значительным проектом стал документальный кинофильм «Тайны Тибета», смонтированный из киноплёнок экспедиции продолжительностью свыше 50 часов. В январе 1943 года состоялась премьера фильма, на которую с восторгом откликнулась пресса рейха. Немцам впервые предлагалось увидеть подлинные кадры из жизни далёкой страны, затерянной в горах между Индией и Китаем. А в силу того, что выход «Тайн Тибета» совпал со Сталинградской битвой, фильм выполнял ещё и немалую психотерапевтическую функцию: гитлеровским пропагандистам требовался повод, чтобы ещё раз утвердить достижения «славных германцев». Впрочем, им это не помогло: рейх был обречён.

Родина чудовищ

Помимо легенд о тайном сообществе махатм, в Тибете можно услышать о «снежном человеке» — реликтовом гоминиде, который, как полагают криптозоологи, смог сохраниться в отдалённых районах планеты, избежав вымирания. Здесь их называют йети — то есть «ти, который живёт в скалистых местах». Тибетцы различают два вида «снежных людей»: крупного дзути, похищающего скот, и редкого мехти, демонстрирующего признаки человеческого поведения.

Первые сведения о йети сообщил европейцам военный врач и путешественник Лоренс Уодделл, который участвовал в нескольких английских экспедициях в Тибет, собирая необычные сказания и артефакты. В книге «Среди Гималаев» (1899) он, в частности, рассказывал о том, что видел на заснеженных склонах высоких гор огромные следы загадочных прямоходящих существ. На расспросы местные жители отвечали: йети — это полулюди-полузвери, живущие в пещерах и покрытые тёмной шерстью. Руки их доходят почти до колен, как у обезьян, но лицо скорее человеческое. Ноги кривые и короткие, слегка косолапые. Йети обладают невероятной силой, способны вырывать деревья с корнем и поднимать над головой огромные глыбы, поэтому охота на них — весьма рискованное занятие. Считается, что йети предпочитают мясо и ловят яков. Но иногда, подгоняемые голодом, они спускаются в долины, где похищают людей. Существует только один способ избежать смерти — броситься вниз по склону: чудовище наклонит голову, его волосы упадут на глаза, и оно потеряет жертву из вида.

В подтверждение рассказам тибетцы показывали следы на снегу, но главное — фрагменты тел йети: волосы, когти, лапы и даже скальп. Со временем коллекционерам удалось выкупить у тибетских монахов несколько таких фрагментов, и многие годы они демонстрировались в музеях как неопровержимое доказательство существования «снежного человека». Однако новейший генетический анализ показал: часть волос и когтей принадлежит собакам, другая — разным видам медведей; скальп — гималайскому горному козлу. Увы, наука уверена: если реликтовые гоминиды где-то и сохранились, то только не в Тибете.

В прихожей подземного мира

После установления в Лхасе коммунистического режима далай-лама и его окружение бежали из Тибета, и теперь значение древнего культурно-религиозного центра им утеряно. Всё же туризм там развивается, и нынешние китайские власти стремятся использовать легенды о Шамбале и Шангри-Ла для привлечения новых путешественников.

Последней великой тайной Тибета называют гору Кайлас, которая имеет пирамидальную форму. Тибетцы считают, что на её вершине обитает сам Будда; индусы уверены, что там следует искать Шиву. Так или иначе, гора — источник благостной силы, положительно влияющей на судьбу верующего. Чтобы очистить свою карму, нужно совершить круговой обход (кору) вокруг Кайласа, и лучше это сделать многократно, в идеале — 108 раз.

Современные приверженцы теософской доктрины — например, известный офтальмолог Эрнст Мулдашев, — верят, что Кайлас является частью мегалитического комплекса, возведённого «допотопной» цивилизацией. Внутри гора полая, и там хранится «генофонд человечества» — «законсервированные» в неподвижном состоянии глубокого транса «сомати» и практически бессмертные лучшие представители последних рас: лемурийцы, атланты и арийцы. Они могут быть вызваны к жизни в случае новой глобальной катастрофы. Мулдашев уверял, что сумел и сам добраться до секретного прохода в подземный мир Кайласа, но проникнуть дальше ему помещала психическая защита, установленная хозяевами Шамбалы.

Разумеется, изыскания эзотериков и мистиков ничем не подтверждены, кроме их собственных слов и вычурных фантазий. Но всё равно и в дальнейшем Тибет будет привлекать к себе зачарованных странников, ищущих новое представление о мире.

Журнал: Загадки истории №26, Антон Первушин

salik.biz

Медицина древнего Тибета

Медицина древнего Тибета – уникальный синтез научных и философских знаний. Впервые возникнув на основе индийского учения, она продолжала развиваться и совершенствоваться. По нынешний день принципы восточной медицины пользуются большой популярностью, эффективно совмещая вековую мудрость с современными методиками диагностики и лечения.

Зарождение тибетской медицины

Основой медицины древнего Тибета является сочинение «Четыре тантры» (полное название – «Сердце амриты, восьмичленная тантра тайных устных наставлений») – «Чжуд-ши». По преданиям, написано оно было медицинской ипостасью Будды Шакьямуни. Трактат представляет собой собрание практических и теоретических знаний, рассказывает о лекарственных веществах и философии восточной медицины Тибета. Точное время создания этого произведения неизвестно, но корни его могут уходить до 3000 лет назад к временам великого переселения индоариев из Европы в Азию. Индийский трактат «Чарака-самхита», датирующийся IX-X веками до н.э., содержит уже восемь больших разделов, на которых строится «Чжуд-ши». 

 

Основным источником медицинского знания в древнем Тибете считается «Аштанга-хридая-самхиту» – трактат, созданный ученым-лекарем Вагбхатой-младшим на рубеже II-III веков. На тибетский язык он был переведен в VII веке по указу царя Трисонг Децены, уделявшего большое значение научному прогрессу, в частности, медицинскому.

Представления о теле и болезнях

Основа медицины Древнего Тибета – учение о трех сущностях – ньепа, к которым относятся слизь, ветер и желчь. Человек существует путем их взаимодействия друг с другом, а при нарушении этих взаимоотношений возникают яды – тупость, гнев и привязанность. Таким образом, все заболевания организма связывались с разумом. 

 

Для того чтобы вылечить болезнь, нужно принимать во внимание состояние других органов, которые ослаблены и могут препятствовать излечению. Основными принципами терапии являлись: «лечить больного, а не болезнь», «лечить там, откуда боль приходит, а не там, где болит», «организм нужно лечить как единое целое».

Методы лечения в древнем Тибете

К основным методам терапии, практиковавшимся в древнем Тибете, относились диета, правильный образ жизни, лекарственные препараты и различные процедуры. Они использовались как по отдельности, так и в совокупности, в зависимости от тяжести состояния больного и других факторов.

 

Согласно трактату «Чжуд-ши», нет таких растений, которые не могли бы использоваться в качестве лекарств. Для их изготовления использовались любые средства, а рецепты медикаментозных препаратов иногда насчитывали несколько десятков ингредиентов, смешанных в определенных соотношениях. Если отсутствовал хотя бы один компонент – лекарство считалось бесполезным.

 

www.letopis.info

Таинственный Тибет — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 9 правок.

«Таинственный Тибет» — немецкий документальный кинофильм 1943 года. Режиссёры — Эрнст Шефер, Ганс-Альберт Леттов. Фильм чёрно-белый. Премьера состоялась 16 января 1943 г. в Мюнхене.

В основу ленты лёг материал, отснятый в Тибете в ходе тибетской экспедиции 1938—1939 гг. Фильм включает в себя, кроме всего прочего, ритуальные танцы, посвящённые богу войны Махакале, военный парад, эпизоды тибетского культа мёртвых и выступление государственного предсказателя. Также в нём присутствуют расологические и антропологические сюжеты, в том числе измерения частей тела тибетцев и снятие с них гипсовых форм. В самом фильме трудно различить документальную и идеологическую составляющие. Вышедший во время Сталинградской битвы фильм был призван поднять дух немецкого населения и произвести психологический эффект[1].

  1. ↑ Тайный Тибет / Geheimnis Tibet (1943) Год выпуска: 1943 Страна: Германия Жанр: Документальный Режиссёр: Эрнст Шефер, Ганс-Альберт Летов Описание: В 1938 году рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер отправил экспедицию на Тибет под руководством нескольких ученых для изучения флоры и фауны этой горной страны. Однако, истинная цель экспедиции заключалась в поисках легендарной страны Шамбалы и в собирании тайных и оккультных знаний … Помимо зловеще-величественных строений Лхасы а также фауны и флоры Тибета немецким оператором были запечатлены многочисленные религиозные ритуалы и магические обряды. С помощью гуру вызывались злые духи, медиумы входили в транс, монахи, приверженцы религии бон, исполняли в состоянии транса экспрессивные танцы — все это было запечатлено в бесстрастном кинодокументе. Особая заинтересованность немецких визитёров проявлялось не столько к буддизму, сколько к религии бон. Религию бон на Тибете исповедовали ещё до прихода буддизма. Это одна из самых древнейших и загадочных религий основана на веровании, поклонении и общении со злыми духами царства тьмы. Ей несколько тысяч лет, и начало её уходит в легендарные времена. Этот реликт — самая древняя религия из ныне существующих на земле. Среди её адептов было много посвящённых колдунов и магов. (О магических ритуалах бон интересно написано в довольно жутком рассказе Действо сверчков Густава Майринка, который входил в ставшее известным теперь эзотерическое тайное общество Золотая заря). Многочисленные мантры, древние тексты, зафиксированные на бумаге и плёнке, магические ритуалы — таким был научно-исследовательский багаж экспедиции Шефера 1938 года. Экспедиция пробыла в Тибете свыше двух месяцев, осуществив огромную работу, посетила священное место Тибета Ярлинг. Была налажена радиосвязь Лхаса-Берлин. Рейсхфюрер Гиммлер торопил с возвращением: назревала вторая мировая война. В Мюнхене Шефера встретил Гиммлер и пресса. Успех экспедиции был очевиден, хотя Шамбалу так и не обнаружили. Впоследствии из документов Нюренбергского процесса будут умышленно изъяты свидетельства о ритуальных и оккультных аспектах третьего рейха …Васильченко А. Тибетская экспедиция СС. С. 152.

ru.wikipedia.org

самое полное описание Страны Снегов

Тибет – Страна Снегов, Крыша мира. На протяжении веков это таинственное буддийское царство, запертое в горах Гималаев, осуществляет уникальную власть над воображением Запада.

Тибет – Страна Снегов. Крыша мира. Буддийское царство, волнующее сердца искателей. Путешествие в Тибет.

Что такое Тибет

Для исследователей, империалистов и трейдеров это была запрещенная земля сокровищ и богатств. Мечтатели  и духовные странники давно шепчут о потерянной Шангри-Ла, окутанную магией и тайнами. Для путешественников, Тибет – одно из самых замечательных мест в Азии.

Восхищающий взор, Дворец Потала, величественный Кайлас, загадочные озера Тибета, самобытная культура и религия привлекают сюда множество туристов со всего мира.  Для тех, кто путешествует по Тибету с чистым взором, посещение его будет не только незабываемым и увлекательным, но и даст отрезвляющий опыт. Это место, которое, скорее всего, изменит ваш взгляд на мир, который останется таковым на  долгие годы.

Поездка в Тибет – определенно самый лучший вид путешествия.

Расположенный в самом центре Азии, Тибет – один из самых экологических регионов в мире.  Жители Тибета живут в гармонии с природой, веря взаимозависимость живых и не живых элементов природы.Тибете, ранее известный как «Запретное царство», Шангри-ла в облаках, в настоящее время более доступен для туристов, чем когда-либо прежде. Вам больше не придется терпеть долгое и трудное путешествие по предательским горным дорогам.

Теперь туристы могут посетить Тибет из Чэнду в провинции Сычуань, в провинции Цинхай Синин или Катманду в Непале по воздуху и поездом Цинхай-Лхаса, который был открыт в июле 2006 года и сделал плато еще более доступными.

Тибет – автономный район Китая, его историческая столица – город Лхаса. На сегодняшний момент происходит выживание уникальной буддийской культуры, Тибет переживает самый тяжелый кризис. За современным городским фасадом, тибетцы по-прежнему живут бедно, не имея доступа даже к самому элементарному: здравоохранению и образованию. Экономическая политика Китая, навязанная сверху вниз, привела к резким и необратимым изменениям в жизни тибетцев, не учитывая различия между тибетской и китайской культурой и традициями.

В течение многих столетий Тибет – огромное плато между Китаем и Индией, оставалось удаленным от остального мира, с широко разбросанным населением кочевников, фермеров, монахов и торговцев. Тибет имел свой национальный флаг, свою собственную валюту, самобытную культуру и религию.

В 1949 году, после основания Китайского коммунистического государства, Народно-освободительная армия вторглась в Тибет и вскоре одолела его плохо оснащенную армию и партизанское сопротивление. Тибет для Китая важен по стратегическим и экономическим причинам, и из-за имперских амбиций коммунистической партии.

В марте 1959 года, тибетцы восстали против китайских оккупантов. Восстание было жестоко подавлено и тибетский лидер, Его Святейшество Далай-лама XIV, бежал в Индию, а затем и более чем 80 000 тибетцев.

Десятки тысяч тибетцев, которые остались, были убиты или заключены в тюрьму. Огромное количество людей погибло, в результате политики Китая с 1949 года – через голод, пытки и казни.

Неустанное разрушение Китаем тибетской культуры и религии стало причиной исчезновения более 6000 тысяч монастырей и бесчисленных религиозных артефактов. Даже сегодня Китай считает религию Тибета угрозой для руководства коммунистической партии.

Флаг Тибета

Символика

  • В центре находятся великолепные густо покрытые снегом горы, которые олицетворяют великий народ Тибета, широко известный как Земля в окружении снежных гор.
  • На темно-синем небе расположились шесть красных полос, представляющие предков тибетского народа (шесть племен): Се, Му, Донг,Тонг, Дрю и Рa которые в свою очередь дали двенадцать потомков. Комбинации из шести красных полос (племена) и шести темно-синих полос представляет непрерывное совершение благих поступков, защиту духовных учений и мирскую жизнь черного и красного божества – опекуна и защитника Тибета, с которым страна была связана в течение длительного периода времени.
  • На вершине снежной горы, изображено солнце, лучи его с блеском сияют во всех направлениях и представляют собой равные права на свободу, духовное и материальное счастье, и процветание для всех существ на земле Тибета.
  • На склоне горы изображена бесстрашная пара львов со сверкающими гривами, которые представляют победные достижения в духовной и мирской жизни страны.
  • Трехсторонняя желтая рамка представляет расцвет учения Будды. Сторона без желтой границы говорит об открытости Тибета к не-буддийской мысли.
  • Сияющие цветных драгоценности, поднятые вверх говорят о вездесущем почтении тибетцев к трем “Высшим драгоценностям”(Будда, Дхарма, Сангха). Пара цветных закрученных “драгоценностей” находящаяся между львами представляет защиту людей и самодисциплину правильного этического поведения, практика десяти возвышенных добродетели и 16 способов гуманного поведения.

Национальный Тибетский флаг тесно связан с подлинной историей и королевским родом Тибета, которому тысячи лет. Цветовая гамма национального тибетского флага дает четкое представление всех аспектов Тибета. История свидетельствует о том, что Тибет является одним из древнейших народов мира. Таким образом, во всех трех районах Тибета, независимо от касты и вероисповедания, этот национальный флаг, унаследованный от предков является общепринятым для всех тибетцев, и даже сегодня его все еще уважают и почитают как и в далеком прошлом.

Ехать или не ехать в Тибет

На сегодняшний момент Далай-лама призывает иностранцев посетить Тибет и рассказывать другим о своем опыте путешествия. Необходимо, чтобы как можно большее количество людей узнало о нем, его культуре и религии. Развитие туризма в Тибете открывает для живущих там людей окно в мир.

Путешествие в Тибет поможет сохранить его самобытность, но стоит помнить, что большинство средств, вырученных от развития туризма, идут в карманы китайских предприятий. Также стоит учитывать и то, что подобное путешествие связано с некоторыми трудностями, здесь очень важным будет спланировать заранее свой маршрут.

Фото Тибета

Понять Тибет по-настоящему можно только побывав там, но и это понимание дано далеко не каждому.

Просмотры: 965

azialand.ru

Историческая столица Тибета. Древний город Лхаса

Тибетская автономия, или Сицзан, как ее называют китайцы, является третьим по величине районом КНР. Историческая столица Тибета – город Лхаса. Расположена автономия высоко над уровнем моря, на Тибетском нагорье, самом большом и высоком в мире. Отсюда берут свое начало великие реки Индии и Китая — Инд, Брахмапутра, Салуин, Меконг, Янцзы, Хуанхэ. Специфичный, необыкновенный и таинственный Тибет — место, где путешественники достигают состояния духовного катарсиса. Он популярен, притягателен, его невозможно забыть.

Уникальная страна

Туристическая популярность Тибета основана на его древнейшей истории, религии — не зная базовых сведений об этом государстве, невозможно до конца насладиться прелестью его природы и архитектуры. Все созданное рукотворно и высшими силами придает стране свой шарм.

Более-менее точные данные говорят о возникновении первого тибетского государства в долине реки Ярлунг (отсюда и название правящей династии – Ярлунгская) в III веке нашей эры. А уже начиная с VII века история Тибета апеллирует конкретными именами, цифрами, подробностями. С той поры до наших дней сохранились подлинные фрагменты, входящие в конструкции знаменитых монастырей. Время и войны не пощадили неповторимые постройки уникальной культуры. Но отреставрированные, они манят к себе туристов и паломников со всего мира. Комплекс, которым обладает и гордится столица Тибета, находится под охраной ЮНЕСКО. Своеобразие тибетской культуры и веры объясняется не только труднодоступностью и закрытостью для внешнего мира, но и территориальным положением – Тибет граничит с такими самобытными странами, как Индия, Непал и Китай. Исторически сложилось так, что он долго находился под сильным влиянием Монголии.

Великий тибетский царь

У каждой страны на протяжении её существования бывал сильный руководитель, яркая личность. Государство во время его правления расцветало, расширялось, становилось доминирующим в регионе. В VII веке нашей эры у Тибета появился мудрый правитель Сонгцэн Гампо (604-650 годы). Он объединил под своей властью разрозненные провинции. Две его жены, китайская и непальская принцессы, привезли в страну вместе со статуями Будды, данными им в приданное, и сам буддизм. Распри с соседями, ставшими родней, на время утихли. Под влиянием жен – китаянки Вэньчэн и непалки Бхрикути, перевоплотившихся позднее в Зеленую и Белую Тару, главную богиню буддизма, столица Тибета была перенесена в Лхасу (с тибетского — «обитель богов» или «божественное место»), которая превратилась в этом регионе в оплот буддизма. Для двух статуй в Лхасе правителем были выстроены два храма – Джокханг и Рамоче. Неоднократно переделанные, они существуют и сейчас и олицетворяют собой VII век. Кроме того, облюбовав Красную гору, Сонгцэн Гампо построил на ней девятиэтажный на 999 комнат дворец, от которого до наших дней сохранилась пещера, где правитель в уединении медитировал. Сюда стекается поток туристов, желающих проникнуться мудростью веков и насладиться торжеством Духа.

Война вероисповеданий

Сейчас на этом месте возвышается легендарный Потала. Три этих строения входят в комплекс, находящийся под опекой ЮНЕСКО. Столица Тибета Лхаса еще 250 лет после смерти Сонгцэна Гампо была оплотом Ярлунгской династии.

Но буддизм был популярен здесь только среди небольшой аристократической прослойки, тогда как подавляющая масса тибетцев исповедовали бон по, веру предков. Религиозные разногласия и послужили основной причиной развала централизованного Тибетского государства. Однако буддизм, наоборот, стал набирать популярность, приобретая новые отличительные черты. В Европе это учение прочно утвердилось под названием ламаизм, представляя собой переплетение философии буддизма и веры в таинственную магию. Называют его еще тибетско-монгольской формой махаяны, северной ветвью буддизма или его поздней формой.

Возникновение на этих территориях буддизма

Как государственная форма ламаизм представляет собой церковную страну, во главе которой стоит священник, называемый здесь далай-ламой. Столица Тибета с XIII века – оплот ламаизма, который проник в отдельные регионы Монголии, Непала, Индии и Китая.

Буддизм в Тибете завоевывал популярность в первую очередь при помощи строительства культовых монастырей, первым из них был Самье. Возведен он был в 770 году усилиями Тисонга Децэна, 38 царя Тибета. После этого тогдашняя столица Тибета потеряла значение главного города государства. Но и сегодня это место является одной из основных и популярных точек туристического маршрута.

Возрождение после монгольского нашествия

В XI веке страна стала возрождаться, но вторгшиеся на её территорию в 1239 году монголы разорили большинство монастырей. Со временем и завоеватели, осевшие здесь, приняли буддизм. И когда в 1350 году монах Джанчуб Гьялцен (первый ученик школы Сакья) начал их восстанавливать, охотно ему помогали. В конце XIV — начале XV веков в Тибете начинает набирать популярность и увеличивать свое влияние школа Гелуг (истинная). Построенные ею монастыри Ганден, Дрепунг и Сэра становятся местами паломничества. Древний город Лхаса, столица высокогорного Тибета, становится центром новой религии, для формирования и расцвета которой очень много сделал далай-лама V, имеющий имя Нгаванг Лобсанг Гьяцо Великий (1617-1682 гг.). Судя по слову «великий», можно представить, как много он сделал для Тибета. На месте сгоревшего в результате попадания молнии дворца на Красной горе он стал возводить жемчужину мировой архитектуры – дворец Потала, который по замыслу должен был стать и резиденцией лам и их усыпальницей. На сегодняшний день дворец является визитной карточкой Тибета, его символом.

Легендарный дворец

Потала – гора в Южной Индии. По буддийским легендам, на ней обитает Авалокитешвара (Ченрези), от которого и произошел весь тибетский народ. Далай-лама – земное воплощение Бодхисаттвы. И, естественно, дворец назвали Потала, и он стал резиденцией религиозных правителей Тибета вплоть до 1950 года, когда китайские войска заняли Тибет, и XIV далай-лама вынужден был эмигрировать в Индию.

Новые хоромы стали возводить в период правления V далай-ламы, в 1645 году, на месте, где когда-то высился 9-тиэтажный замок Сонгцэна Гампо. С того времен во дворце сохранилась лишь легендарная пещера Фа-Вана, где он, 33 Великий царь Тибета, читал священные тексты. Уникальное сооружение на вершине горы является как бы ее продолжением, уходящим в небеса. Сейчас двухцветный красавец взят под охрану (в нем проживает несколько монахов) и представляет собой исторический и архитектурный памятник, служащий в основном для привлечения туристов в Тибет. Лхаса, открытая для посещения лишь в 1980 году, сейчас представляет собой популярнейший туристический центр.

Китай делает все для увеличения потока туристов

Китай туризму уделяет огромное внимание. Уникальная Тибетская автономия со столицей Лхаса – это сокровище, которое становится туристической меккой. Конечно, открытый для посещений совсем недавно, Тибет долгое время был совсем непубличным религиозным центром. Здесь нет такой мощной инфраструктуры, рассчитанной на нескончаемый поток посетителей, как, скажем, в Швейцарии — старейшем курортном центре мира. Но упущенное быстро наверстывается.

Уже сейчас Лхаса, историческая столица Тибета, имеет туристические комплексы, соответствующие лучшим мировым стандартам. Можно назвать несколько высококлассных пятизвездочных отелей, лучших из 296 существующих на сегодняшний день в столице Тибета. Это Shangri-La, который находится всего в 700 метрах от дворца Норбулинка и Музея Тибета. За ним следует необыкновенно красивый St. Regis Lhasa Resort. Не уступает им Shambhala Palace и Tashitakge Hotel.

Поездка в Тибет доступна многим

Но это «лучшие из лучших» гостиничных комплексов, находящиеся в центре столицы, в шаговой доступности от главных достопримечательностей Лхасы. Вся система туризма в Тибете продумана до мелочей. Есть гостиницы с весьма демократичными ценами, а также с гибкой системой льгот, например с талонами на питание, бесплатной отменой бронирования, скидками на авиабилеты и многое другое. Подавляющее число гостиниц имеют очень высокие рейтинги и хорошие отзывы. Сейчас Лхасу так и зовут – «город отелей». Но это и город уникальных достопримечательностей. К ним относятся Дворец Потала и храм Джоканг, улица Беркхор и монастыри Дрепунг, Сэра, Ганден, Trugo и женский монастырь Цанггу. Список основных достопримечательностей будет неполным без Обители Пабонка и гробниц ранних тибетских царей.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *