Друг природы всегда – Закончи предложение друг природы всегда …

Конспект: «Человек к природе-друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Познавательное развитие »для детей средней группы

Тема: «Человек к природе-друг»

Цель: Познакомить с общей, целостной картиной мира.

Программные задачи: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему; закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе и в быту.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что здесь изображено? Я вам подскажу. Это карта, но не обычная, а с секретом. Разгадаете секрет-узнаете, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в центр круга.

— Кто изображен в центре круга?

— Как вы думаете, почему человек грустный?

— Мнения оказались разными. Ну что ж, попробуем разгадать первый секрет — секрет голубого поля. Может быть, тогда и поймем причину грусти человечка. Отгадайте, о чем идет речь.

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

Воспитатель: — Правильно, речь идет о воздухе. Мы живем в воздушном океане и привыкли называть воздух небесным океаном. Кто-нибудь знает или помнит загадки о небе?

РЕБЕНОК

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер

Он всегда раскинут

Над тобой и надо мной

То он серый то он синий

То он ярко голубой

-Ребята, а зачем нам воздух? (дышать, слышать)

— а каким должен быть воздух?

— всегда ли воздух бывает чистым?

— что его загрязняет? (заводы, машины)

— а знаете ли вы, что воздухе содержатся очень маленькие существа – микробы? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы. Чем опасны для нас микробы?

— что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (проветривать комнату, сделать влажную уборку)

— что еще нужно, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице, где его загрязняют машины и дым? (хорошо очищают воздух деревья: они собирают на листья все вредные вещества из воздуха. Поэтому в городах должно быть много зелени, и надо беречь растения.)

— голубое поле мы с вами очистили. Когда очистим другие поля, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшится. Следующее поле карты – белое. У белого поля – два секрета. (воспитатель включает громкую музыку)

— ребята, вам понравилась эта музыка?

— понравилась, но не всем, а почему? (потому что громкая)

— громкая музыка, шум машин, самолетов, поездов — все это «звуковые загрязнения», они вредны для людей, от них может заболеть голова. Наверное, у человечка она болит.

Посмотрите, сколько звуковых загрязнителей на белом поле!

Что мы можем сделать, чтобы в группе не было звуковых загрязнителей? ( уменьшить громкость звука, не кричать, не топтать, если этажом ниже есть люди).

— уберем с белого поля резкие «громкие» стрелки. Ну вот, уже два поля чистые, и мы идем дальше. Слушайте следующий секрет:

Не умыться, не напиться без….. (воды)

Листику не распуститься без…. (воды)

Без воды прожить не смогут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

— ребята, где больше всего воды на земле? (в океане)

— а где еще находится вода? (в морях, реках. Озерах и пр.)

— а еще? ( облака и снег состоят из воды)

— для людей и растений не всякая вода годится. В океане вода какая? (соленая)

— а растениям, животным и людям какая нужна вода? (пресная)

— только ли пресной должна быть вода для питья? (чистой) можно ли пить из лужи?

— а знаете ли вы, что пресной воды на планете не очень много и ее надо беречь?

— а как берегут воду? (экономно расходуют, не оставляют кран открытым)

— посмотрите на эти пятна. Как вы думаете, откуда они взялись?

— сможем ли мы очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что для этого надо сделать? (экономить воду, не выбрасывать мусор в озера и реки, не мыть в них машин, сливать грязную воду только в специально отведенных для этого местах)

— уберем вся грязные пятна. Каким красивым и чистым стало поле – чистая вода!

— осталась последняя – зеленая страничка. Что вам напоминает зеленое поле? (природу)

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь летает мотыльком

Шустрым бегает зверьком

В облаках кружится птицей

Скачет по ветвям куницей

И прекрасна жизнь вокруг

Человек природе – друг!

— а всегда ли человек – друг природе? Посмотрите на эти черные квадраты. Вот черный квадрат закрыл красивые цветы на лугу. Какое правило поведения нужно знать, чтобы красивых растений вокруг нас было больше? (не срывать их, не губить, а любоваться ими)

— мы запомнили это правило и можем убрать убрать черный квадрат. Как украшает зеленое поле этот цветок, но портят его черные чёрные квадраты, под которыми животные и насекомые. Как убрать эти квадраты? Какие правила надо соблюдать? ( не ловить даже жучков, червячков)

— запомнили это правило? Уберем черные квадраты. Без них зеленое поле лучше. Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, то нам с вами будет так же хорошо, как нашему человечку. Посмотрите, он улыбается, он здоров! Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь.

infourok.ru

Как быть природе другом? — Дикий Дикий Мир

С древних времен человек и природа всегда были вместе, но с началом эпохи индустриализации чистый воздух, пение птиц, густые леса и бескрайние долины сменили железо, асфальт и бетон. Усевшись на трон величия, человек начал забывать о своем месте в природе, — безжалостно уничтожаются дикие леса и животные, загрязняются реки, моря, земля и атмосфера, истощаются некогда богатые природные запасы. Природа скуднеет и беднеет.

Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях, ведь он является частью живой природы и одним из главных звеньев всей экосистемы планеты. Нужно любить природу, беречь и заботиться о ней — быть ей другом, ведь окружающий нас мир — это наш общий дом.

Леса — это легкие планеты

Что нужно знать, чтобы не навредить природе?

Что бы сохранить красоту окружающего мира, не обязательно придерживаться каких-то строгих правил (например, не использовать в хозяйстве синтетические моющие средства, порошки и прочее), нужно просто усвоить несколько несложных пунктов.

Отдыхая в лесу, тщательно тушите костер после себя, не разбрасывайте горящие окурки, спички или угли. Одна единственная искра в сухой траве может привести к катастрофическим последствиям. Только за 2012 год выгорело более 10 млн гектар леса. Восстановление сожженных территорий займет минимум три десятилетия.

После отдыха не оставляйте после себя горы мусора. Обычная жестяная банка полностью разложится только через 10 лет. Брошенная в лесу пластиковая бутылка будет разлагаться 200-400 лет. Но самый «долгий» мусор — стеклянные бутылки — период их полного распада более 1000 лет.

Не сжигайте мусор на приусадебных участках. При сжигании отходов в воздух выделяются канцерогенные вещества, зола и копоть, которые негативно сказываются не только на организм человека, но и на окружающую среду.

Заботьтесь о братьях наших меньших. Разрушая муравейник или убивая ни в чем не повинное животное, задумайся — ведь они являются неотъемлемой частью экосистемы.

Берегите водную среду. Не бросайте в реки и озера стеклянные бутылки, пластиковый мусор и химические вещества — все это отравляет среду обитания всех водных живых организмов. Помните: вода — источник жизни. Ни один живой организм не может выжить без воды.

Соблюдая эти совсем простые правила, можно помочь природе восстановиться и сохранить ее первозданную красоту. В свою очередь, природа не останется перед нами в долгу, она отблагодарит человека своими дарами: чистым воздухом и водой, питательной и качественной пищей, огромным разнообразием флоры и фауны, богатыми ресурсами.

Марина Рудницкая

wildwildworld.net.ua

План-конспект занятия по экологии на тему: Урок общения «Если ты природе друг, то прекрасно всё вокруг»

                                   Час общения

                   «Если ты природе друг, то прекрасно всё вокруг»

        Цель: Познакомить детей с понятием «экология»; объяснить, кто такие экологи; обучить навыкам поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

        Ход: 1. Ребята, сегодня у нас занятие, посвящённое неделе экологии. Называется оно «Если ты природе друг, то прекрасно всё вокруг».

В этом месяце мы говорим об экологии. Что же такое экология? (ответы детей)

        Сегодня мы узнаем, что такое экология, кто такие экологи, чем они занимаются. Поговорим о том, как должен себя вести человек, что бы быть природе действительно другом, а не врагом. Поиграем в игру «Конверт дружеских вопросов», где проверим, умеете ли вы вести себя в природе.

        2. В начале занятия я предлагаю посмотреть небольшой фильм с уже знакомыми нам героями из Шишкиного леса. Они ответят на вопросы, что такое экология и кто такие экологи.

                        (просмотр фильма)

        Что такое экология? (ответы детей)

        Кто такие экологи? (ответы детей)

        3. Ребята, что бы наша природа оставалась всегда прекрасной необходимо соблюдать правила по охране природы. Вы знаете эти правила? (ответы детей)

        Давайте рассмотрим эти правила. (правила появляются на телеэкране по очереди)

                        Правила поведения в природе.

  1. Береги природу:
  2. Не загрязняй водоёмы;
  3. Не обижай животных;
  4. Помогай птицам выживать зимой;
  5. Оберегай деревья и кустарники;
  6. Не рви зря цветы;
  7. Оберегай лес от пожара;
  8. Участвуй в посадках деревьев;
  9. Убирай всегда за собой мусор.

4.

Ребята, сейчас мы проверим, как вы запомнили эти правила. И поиграем в игру «Конверт дружеских вопросов». В конверте лежат листочки с написанными вопросами на экологическую тему. Вы по очереди вытаскиваете вопросы и отвечаете на них.

        -Вы с друзьями отдыхали на пикнике, у вас накопился мусор. Как вы с ним поступите?

        -Закончите предложение: друг природы всегда….

        -Ты очень любишь собирать грибы. Как правильно это делать?

        -Представьте, что вы вступаете в ряды защитников природы. Как вы можете помочь речке, протекающей в вашей местности?

        -Можно ли разводить в лесу костёр? Почему?

        5. Ребята, давайте вспомним, что такое экология? (ответы детей)

Чем занимаются экологи? (ответы детей)

Вспомните правила поведения в природе. (ответы детей)

        Ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то нас будет окружать действительно прекрасный мир: чистые водоёмы, зелёные леса, красивые, здоровые животные, великолепные цветы.

        Я предлагаю в конце нашего занятия насладиться этими видами, посмотрев небольшой фильм с красивыми видами нашей Родины.

                                (просмотр фильма)

        Помните, что в скором времени этого может не стать, и берегите природу. Спасибо за работу. Наше занятие окончено.

nsportal.ru

«Природа –наш друг, приди ей на помощь»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя

общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Проект

«Природа –нашдруг, приди ей на помощь»

Подготовил

Самойлов Егор,

учащийся 4 класса

Руководитель:

Черниюк Н.Б.

Журавлёвка 2017

Содержание:

1. Введение …………………………………………………………………3

2. Теоретическая часть…………………………………………………… 4-6

3. Практическая часть………………………………………………………7-8

4. Заключение…………………………………………………………………9

6. Список литературы ………………………………………………………9

1. Введение

Актуальность:

Человек с каждым годом всё активнее влияет на природу. Всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, вырубленные леса. А многие растения находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.

Люди не всегда заботятся о природе, не хотят её беречь и охранять. Что необходимо сделать, чтобы сохранить Землю и жизнь на ней? Меня этот вопрос заинтересовал. По-моему, проблема защиты окружающей среды сегодня стоит на первом месте. И это верно. Человек — часть природы. Чтобы всегда улыбалось солнышко, чтобы быть счастливыми, надо уметь дружить с природой.

Цель исследования:

узнать, что может сделать каждый человек, чтобы сберечь природу.

Задачи исследования:

  • изучить информационные источники по вопросу состояния и охраны окружающей среды,

  • узнать, какую роль природа играет в жизни человека,

  • сформулировать правила поведения человека в природе.

Объект исследования:

охрана окружающей среды

Предмет исследования:

действия человека, наносящие вред природе и способы сохранения окружающей среды.

Гипотеза:

если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков.

Методы:

изучение литературы, экскурсия в музей, зоопарк, беседы,.

2. Теоретическая часть

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

(Светлана Пасхина)

Человек начал губить свою землю гораздо раньше, чем пришёл к мысли о том, что её надо охранять. Проблема взаимоотношений природы и человека сегодня весьма актуальна. Почему? Нет бережного отношения к природе, не хватает экологических знаний. Мы все от природы чего-то ждём, всем нам от неё что-то нужно. Только сама природа никому не нужна. И она, где медленно, где чуть быстрее, погибает.

Фауна земного шара каждый день становится беднее на один вид животных. Мы навсегда теряем один вид растений каждую неделю. В считанные минуты вырубаются двадцать гектаров тропических лесов. Более 1000 видов животных и 20000 видов растений сегодня находятся на грани исчезновения.

В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина есть предупреждение нам, сегодняшним жителям Земли. В золотой рыбке мы увидели природу – строгую, щедрую, мудрую, а в жадной старухе – самих себя. Сказка предсказывает: «Человек! Обуздай свою алчность, иначе останешься у разбитого корыта!». Сегодня важно не дать погибнуть тем, кто ещё жив.

Жаль, что прошли те времена, когда из наших рек можно было пить воду, купаться, ловить рыбу. Сегодня мы не можем позволить это себе. Почему? Сточные воды загрязняют реки. Говорят, что нет страшнее греха, чем убийство. А когда изо дня в день убиваются украшения нашей природы – реки и родники, разве это не грех? Что нам, детям, останется в наследство?

Так почему же в этом мире,

Что нервным назван был не зря,

Редеет лес, мелеют реки,

Грязней становятся моря?

И братьев меньших,

Словно в тире,

Бьём без оружия почему?

Живём, как будто на квартире,

В своём же собственном дому.

Природа – это радость, это красота в каждом листочке, в каждой росинке, в белоснежных кудрявых берёзках, в ароматах лесов и лугов и, конечно же, цветах – этой улыбке солнца, дающей здоровье, наполняющей светлой радостью

Человек и природа – это единое целое, но не все и не всегда знают о состоянии нашей планеты. Что мы можем сделать, чтобы сохранить её для нас, наших детей и внуков?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы, —

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Нельзя рвать цветы! Мы сами загрязняем окружающую среду: человек идет по улице, бросает бумажки, бутылки, и сам не понимает, к чему это может привести. По мнению учёных, пластиковые бутылки  разлагаются в течение ста лет. Это не может не влиять на воздух, землю, воду. Дышать отравленным воздухом, питаться непригодной пищей приведёт к болезням.

Человек вырубает леса, истребляет животных ради меха и кожи, а иногда ради развлечения. Многие люди отдыхают на природе, но забывают тушить костры, от которых в дальнейшем страдают сотни животных и гектары леса.

Если люди не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. И я прошу подумать всех взрослых про чистоту нашего дома. Прежде чем сломать дерево, сорвать цветок, убить птицу, бросить мусор, подумайте, имеете ли вы моральное право сделать это, можете ли вы называться человеком после этого.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Люди, помните: у животных и растений нет депутатов, им некому писать и жаловаться, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними заселяют эту планету.

Я восхищаюсь природой, её красотой. Вместе с одноклассниками протоптал экологическую тропу к роднику. Он дарит радость и здоровье всем нам, жителям села. Мы относимся с уважением к роднику: следим за чистотой, рассказываем детям подготовительной группы о бережном отношении к природе, собираем пословицы и поговорки о воде. Вода – источник жизни. Давайте беречь нашу Землю! Все вместе и каждый в отдельности, повсюду, на каждом шагу! Другого нам не дано… Земля с её биосферой – величайшее чудо. Она у нас одна.

3. Практическая часть

Природа – наш друг. Она нас кормит, лечит. В лесу растут грибы и ягоды, живут звери и птицы.

А как приятно отдыхать в лесу! Природа дарит радость и здоровье. С природой надо дружить. А что значит дружить? Это защищать, беречь, помогать тому, с кем дружишь. У природы есть правила вежливости. Их надо соблюдать, приходя к ней в гости. Вот эти правила:

  • Не разводи костров в лесу.

  • Умело рви грибы, лекарственные растения рви с умом.

  • Не трогай гнезд птиц, не лови птенцов.

  • Не кричи в лесу, иначе не узнаешь, что в нем происходит.

  • Не стреляй в птиц из рогатки.

  • Не оставляй мусор.

  • Не ломай ветки деревьев.

  • Сажай деревья.

Если нарушишь эти правила, будет беда.

Весной и осенью мы сажаем деревья. Они украшают нашу школу, наш край, нашу планету.

В парке и в лесу собираем каштаны и жёлуди.

Зимой мы заботимся о птицах. Делаем кормушки и развешиваем их в парке, школьном саду.

Всем классом мы участвуем в субботниках, следим за чистотой нашего школьного двора.

        

4. Заключение

Итак, в ходе исследования  я:

  • рассмотрел вопрос о влиянии человека на природу,

  • о значении природы в жизни человека,

  • о правилах поведения в природе,

  • о действиях каждого по охране окружающей среды.

Человек – самое разумное существо на планете Земля. Ему подвластно всё: строить корабли, осваивать Луну, готовиться к полёту на Марс, но надо всегда помнить о том, что только в содружестве с природой человек сохранит планету Земля для будущих потомков.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Я думаю, что моя гипотеза нашла подтверждение в работе. Цель достигнута.

Литература

  1. Андреева В.В. Мир вокруг тебя — Воронеж, 2007.

  2. Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А.А. Плешаков. — М.: Просвещение. 2013.- 175 с. :ил.- (Школа России)

  3. 3.Степанова М.И.. Энциклопедия экологии для детей.– 2004. — С.62-67.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): «Друзья природы»

Конспект ООД по познавательному развитию  (экология)

 в подготовительной группе

«Друзья природы»

 

Программное содержание : расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений ( в лесу . на лугу  и в других природных сообществах).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Материалы  и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые» , музыка «Голоса птиц», Наедине с природой»

Ход: Каждый из нас живёт в доме . А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере . Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек  научился многому. Теперь  мы живём  в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.

Что такое природа?  Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.  Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть , шуршать .Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

( слушание аудиозаписи)

А как нужно себя вести на природе?  ( ответы) Молодцы ребята . любите природу. Чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила  .

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы   объясните , что он обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

— Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

Не ловить бабочек , он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес  дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают  всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда  чисто, свежо

Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

— Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова) Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

 

Слушайте второе задание. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать   и разделить на  зимующих и перелётных.

Игра « Кто быстрее ?

Зимующие :сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелётные : соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Молодцы, порадовали меня. Слушайте третье задание. Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар,  паук.

Игра « Кто лишний»

И последнее задание :назови лекарственные растения.

Игра « Кто больше назовёт?» ( шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица) Молодцы ребята , многое знаете о природе. Но в лесу  , на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят  недобрые люди . Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных .А ведь в  природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.                                   Игра « Берегите природу» Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним ? Правильно . мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей , учебников для  школьников, книг .Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно , из дерева. Так вот,  давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья-  «легкие нашей планеты» ,которые помогают нам дышать свежим воздухом.

 Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.  Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает  улыбка . подаренная  ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *