Свазиленд
Королевство Свазиленд.
Название происходит от этнонима народа — свази.
Столица Свазиленда. Мбабане (административная), Лобам-ба (королевская резиденция).
Площадь Свазиленда. 17363 км2.
Население Свазиленда. 1100 тыс. чел.
Расположение Свазиленда. Королевство Свазиленд — самое маленькое го- сударство на континенте, расположено на юго-востоке Африки. На востоке граничит с Мозамбиком, на юго-вос токе, юге, западе и севере — с Южно- Африканской республикой.
Административное деление Свазиленда. Государство разделено на 4 округа.
Форма правления Свазиленда. Конституционная монархия.
Глава государства Свазиленд. Король.
Высший законодательный орган Свазиленда. Двухпалатный парламент (Либондла), состоит из Сената и Палаты собрания.
Высший исполнительный орган Свазиленда
Крупные города Свазиленда. Манзини.
Государственный язык Свазиленда.Свази, английский.
Религия Свазиленда. 60% — католики, 30% — язычники.
Этнический состав Свазиленда. 90% — свази, 2,3% — зулусы, 2,1% — европейцы.
Валюта Свазиленда. Лилангени (множественное число — эмалангени) 100 центам.
Климат Свазиленда. Климат переходный от субтропического к тропическому, в летнее время года—влажный. Среднемесячные температуры составляют от + 12°С до + 20 °С летом. Осадков выпадает 500—700 мм в год на востоке и 1200— 1400 мм на западе.
Флора Свазиленда. На западе растительность представляет собой типичную саванну с акацией и баобабами, на востоке преобладают заросли ксерофитных кустарников. Запад Высоко Велдо — страна горных лугов. Растительный мир насчитывает 2,4 тыс. видов — от лишайников до фикусов и магнолий.
Фауна Свазиленда. Представители животного мира типичны для африканской саванны — синие буйволы, винторогие антилопы, зебры, бегемоты, в реках водится большое количество крокодилов.
Достопримечательности Свазиленда. В Лобамбе — Национальный музей Свазиленда, здание парламента, деревня королевы-матери. Хорошо известны Национальный парк и водопад Малотолса.
Полезная информация для туристов
Свазиленд — уникальная страна, где современная, бьющая ключом жизнь органически переплетается со старинными традициями и ритуалами, составляющими основу бытия ее народа — свази. Лучший способ знакомства со Свазилендом—треккинг, а также пешеходные и конные экскурсии. Некоторые национальные парки предлагают превосходные маршруты, часто являющиеся лишь облагороженными тропами местных жителей, которыми они пользовались веками.
Одно из самых красочных действ происходит ежегодно в конце августа — начале сентября и приурочено к моменту выбора королем очередной невесты. Оно носит название «Танец Тростника». Девушки-девственницы со всех уголков королевства собираются возле дворца королевы-матери с пучком тростника, символизирующего их чистоту и преданность трону. Наряд девушек состоит лишь из набедренных повязок, вытканных бисером. Принцессы королевского рода украшают волосы венком из красных перьев и предводительствуют в танцах.
Смысл церемонии — показать королю свою красоту и умение танцевать, с тем чтобы он выбрал из множества девственниц одну и сделал своей женой. И хотя выбор короля предрешен, тысячи почти нагих красавиц изо всех сил стараются продемонстрировать свои прелести, исполняя замысловатые па.
Карта Свазиленда
Описание, Эсватини — туроператор АРТ-ТУР
Столица — Мбабане.
Площадь — 17 364 кв. км.
Население — 920 тыс. чел.
Государственные языки — английский, свази.
Денежная единица — лилангени. 1 лилангени = 1 южноафриканский ранд.
Форма правления — конституционная монархия.
Время отстает от московского зимой на один час, летом — на два часа.
Религия — христианство, местные традиционные верования.
Прививки для посещения Эсватини не требуются, рекомендуются профилактические таблетки от малярии.
Климат страны засушливый. Среднемесячная температура летом — около +22ОС, зимой — от +12 до +15ОС. Самый жаркий месяц — октябрь. Сезон дождей длится с декабря по апрель. Наилучшее время для посещения страны — середина зимы (июнь — август).
Как добраться. Выполняются регулярные перелеты между Йоханнесбургом, Дурбаном и аэропортами Эсватини (Манзини и Метсаха).
Эсватини находится в 30 мин. езды от аэропорта в Нельспруте (ЮАР), и, как правило, посещение Эсватини комбинируют с путешествием из района Крюгер-парка в Квазулу Натал или обратно. Одно из самых маленьких государств Африки, граничит с ЮАР и Мозамбиком. Путешественников влечет сюда красота горных ландшафтов, богатый животный мир, возможность проведения сафари и самобытная культура местных жителей. Одно из самых маленьких государств Африки, граничит с ЮАР и Мозамбиком. Путешественников влечет сюда красота горных ландшафтов, богатый животный мир, возможность проведения сафари и самобытная культура местных жителей. Они лежат в предгорьях хребта Лебомбо. Здесь растут редкие растения, обитает множество животных: гиены, леопарды, гиппопотамы, саманго, крокодилы, антилопы, зебры и более 350 разновидностей птиц.
Как добраться. 1,5 часа от Мбабане или 1 час от Манзини наземным трансфером.
Рекомендуемые отели: Shewula Mountain Camp.
Природный парк Млилване (Mlilwane Wildlife Sanctuary) — второй по значимости парк Эсватини (4560 га) — расположен всего в 10 км от столицы на юг в сторону Манзини. В южной части парка находится гранитная гора Ньонене, известная как «скала казней». В горах много наскальных рисунков. Рядом — известный водопад Мантенга. Здесь множество животных и более 200 разновидностей птиц, включая фиолетового лори (один из символов страны). На реке Грейт Усуту очень развиты рафтинг, скалолазание и походы на лошадях.
Как добраться. 20 мин. от Мбабане.
Рекомендуемые отели: Relly`s Rock Hiltop Lodge.
Заповедник Мшая (Mkhaya Game Reserve) — третий заповедник страны, его территория занята густым кустарником, что создает особый колорит во время сафари.
Как добраться. 1 час от Мбабане или 40 мин. от Манзини наземным трансфером.
Рекомендуемые отели: Stone Camp.
Заповедник Малолотжа расположен в 20 км к северо-западу от столицы. Здесь обитают несколько видов занесенных в Красную книгу птиц. На этой территории находится одна из самых старых в мире шахт (ей около 40 тыс. лет). В парке много водопадов, да и сам он назван по имени расположенного здесь самого высокого водопада страны.
Как добраться. От Мбабане 30 мин. наземным трансфером.
Местные обряды и церемонии
В Эсватини сохранились любопытные многовековые обряды и церемонии, очевидцы которых становятся свидетелями интересных таинственных ритуалов, имеющих четкий религиозный подтекст и связывающих нацию с ее прошлым.
Умхланга (Umhlanga), или Танец Тростника — выбор невест, наиболее красочная из всех церемоний, когда собираются девственницы со всех уголков Королевства, чтобы поприветствовать королеву-мать и монарха.
Церемония Нсвала (Ncwala) — «Церемония первых фруктов» олицетворяет национальное очищение и начинается с того, что избранная группа воинов набирает воду из Индийского океана и доставляет ее в Королевский крааль. После этого король созывает людей, чтобы благословить первые собранные фрукты.
Свазиленд Королевство Свазиленд. Все страны мира
Свазиленд
Королевство Свазиленд
Дата создания независимого государства: 6 сентября 1968 г.
Площадь: 17 364 кв. км
Административно-территориальное деление: 4 региона, 55 округов
Столица: Мбабане
Официальные языки: свази и английский
Денежная единица: лилангени
Население: 1,1 млн чел. (2003)
Плотность населения на кв. км: 63,3 чел.
Доля городского населения: 35 %
Этнический состав населения: свази (90 %) и зулу, есть также африканеры
Религия: доминирует христианство в форме протестантистских течений, есть также католики; ок. 30 % населения – последователи местных традиционных верований
Основа экономики: сельское хозяйство
Занятость населения: в сельском хозяйстве – ок. 80 %; в промышленности – ок. 13 %; в сфере услуг – ок. 7 %
ВВП: 330 млн USD (2005)
ВВП на душу населения: 300 USD
Форма государственного устройства: унитаризм
Форма правления: конституционная монархия
Законодательный орган: двухпалатный парламент
Глава государства: король
Глава правительства: премьер-министр
Партийные структуры: однопартийность
Основы государственного устройства
С 1903 г. Свазиленд был протекторатом Великобритании. В 1963 г. за Свазилендом были закреплены ограниченные права самоуправления, в 1967 г. прошли первые всеобщие выборы в Законодательное собрание. В 1967 г. Свазиленд в качестве формы правления ввел конституционную монархию. Независимость в рамках британского Содружества провозглашена 6 сентября 1968 г.
Современная Конституция Королевства Свазиленд действует с 8 февраля 2006 г. В ее составе преамбула, девятнадцать глав и двести семьдесят девять статей.
Главой государства является король. Первым королем Свазиленда (1967 г.) был верховный вождь племени свази Собхуза II. Он оставил после себя сто жен и пятьсот девяносто шесть сыновей, шестьдесят семь из которых считались прямыми наследниками. По решению королевской семьи в апреле 1986 г. верховными полномочиями (законодательными и исполнительными одновременно) был наделен Мсвати III Дламини. Согласно Конституции, власть короля считается незыблемой.
Совещательным органом при короле является Национальный совет, членами которого, достигнув совершеннолетия, становятся наследные принцы, а также представители родоплеменной знати.
Парламент Свазиленда избирается сроком на пять лет. В его составе две палаты – Сенат (тридцать человек; двадцать из них назначаются королем и десять – депутатами нижней палаты) и нижняя Палата собраний (шестьдесят пять человек; пятьдесят пять из них избираются коллегией выборщиков от племен и десять назначаются королем).
Высший орган исполнительной власти – правительство (Кабинет министров). Правительство в Свазиленде наряду с парламентом обладает правом законодательной инициативы. Главу правительства (премьер-министра) и членов кабинета на основе консультаций с Национальным советом назначает король. В ноябре 2003 г. Мсвати III утвердил в должности премьер-министра Абсалома Тембу Дламини, исполнительного директора компании «Тибио Така Нгване», находящейся под контролем королевской семьи. Исполнительную власть в регионах осуществляют региональные советы, возглавляемые вождями.
Судебная система
Высшей судебной инстанцией Свазиленда является Высокий суд, который может пересматривать решения Апелляционного суда. На низовом уровне действуют магистратские суды и традиционные свазийские национальные суды, опирающиеся в своих решениях на обычное право. Все судьи назначаются королем. По делам о заговорах и мятежах король может создать специальный суд.
По оценке международных наблюдателей, правовая система Свазиленда находится в глубоком кризисе. На высшем уровне решения судов часто игнорируются. Судьи испытывают давление, вплоть до смещения с должности за «неверно» принятые решения.
Ведущие политические партии
Первая политическая Прогрессивная ассоциация (ПА) появилась в Свазиленде в 1929 г. В 1960 г. она была преобразована в Прогрессивную партию Свазиленда (ППС), возглавившую борьбу за независимость. В 1961 г. от партии отпочковался Конгресс национального освобождения Нгване (КНОН). В 1964 г. появилась партия Национальное движение Имбокодво (НДИ), выражавшая интересы правящей династии. Надпартийной структурой неизменно оставалось родоплеменное объединение свази, возглавляемое Собхузой II. А после его смерти в 1989 г. – Мсвати III.
В апреле 1973 г. права на свободу собраний, объединений и выражения мнений были ограничены специальной Королевской прокламацией. Однако несмотря на это оппозиционные режиму партии продолжали борьбу за демократические права. Конституция 1978 г. поставила под запрет деятельность всех партий, кроме НДИ. Большие надежды возлагались на Конституцию 2005 г., но и она не принесла ожидаемой легализации партий.
Король
С апреля 1986 г. – Мсвати III Дламини
Премьер-министр
С ноября 2003 г. – Абсалом Темба Дламини
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесКонституционные основы, характеристика формы правления
Свазиленд / Конституционные основы, характеристика формы правления
Первая конституция Свазиленда была принята в 1968 году, когда страна обрела независимость. Однако уже в 1973 году король Собхуза II отменил её, заменив декретом об абсолютной власти короля, который запрещал любую политическую активность. 5 лет спустя была принята новая конституция, закрепившая абсолютную власть монарха.
Действующая конституция подписана королём Мсвати III 26 июля 2005 года и вступила в силу 8 февраля 2006 года. Согласно ст. 245 гл. 17, предложение о внесении изменений в конституцию может быть сделано только на совместном заседании обеих палат парламента. Не менее чем за 30 дней до внесения поправки на рассмотрение парламента она должна быть опубликована в «Официальной газете». Если поправка принимается на совместном заседании обеих палат парламента или же на референдуме, она поступает на утверждение королю. Для внесения изменений в конституционные положения, для изменения которых необходимо квалифицированное большинство или особая процедура (их список приведён в ст. 247(2)), требуется согласие не менее 2/3 общего числа парламентариев, а для модификации особо важных положений (список статей указан в ст. 246(2)) необходимо одобрение 3/4 членов обеих палат и проведение национального референдума (ст. 246(1),(3) и ст. 247(1)).
Гл. 3 Основного закона, посвящённая описанию основных прав и свобод гражданина, включает 26 статей (с 14 по 39). В ст. 14 кратко перечислены основные права и свободы индивида. Отмечается, что все люди наделены основными правами и свободами независимо от национальности, расы, пола, мировоззрения, политических взглядов. Все граждане равны перед законом (ст. 20). В ст. 17 отдельно говорится о запрете в стране рабства и принуждённого труда. Ст. 19 гарантирует гражданам право частной собственности. В ст. 21 закреплены основные права привлечённых к уголовной ответственности. Ст. 23 гарантирует свободу совести и вероисповедания, ст. 24 — свободу слова и мнений. В ст. 25 закреплены свободы собрания и объединения. Ст. 32 защищает право на труд. В ст. 33 гражданам предоставляется право обращаться в суд, если нарушаются их естественные права и свободы, гарантированные конституцией или другими законами страны.
В гл. 5, ст. 58 отмечается, что Свазиленд является демократическим государством, которое всячески способствует активному участию всех граждан в осуществлении власти. Правом голоса обладают жители Свазиленда, достигшие возраста 18 лет и являющиеся гражданами страны или проживающие на территории инхундлы (избирательного округа) или прикреплённые к ней на протяжении 5 лет, а также постоянные резиденты Свазиленда (ст. 88). Исключение составляют душевнобольные, признанные законом недееспособными, лица, совершившие преступные деяния, а также те, кто нарушал избирательное законодательство (ст. 89).
Свазиленд является унитарным, суверенным, демократическим королевством (гл. 1, ст. 1). Форма правления — конституционная монархия. Глава государства — король (гл. 2, ст. 4). Он является главнокомандующим вооружёнными силами страны (ст. 4, п. 3). Принцип законного наследования престола определяется конституцией, а также законами и обычаями Свазиленда (ст. 5).
← Назад | Конституционные основы, характеристика формы правления | Вперёд →
ДУАЛИСТИЧЕСКАЯ МОНАРХИЯ: ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ — Пролог
Термин дуалистическая монархия происходит от латинского dualis, означающий двойственность. Данная форма правления зародилась в Европе в XVIII-XIX веках в связи с выступлениями широких слоев населения против абсолютизма за ограничение прав монарха [2, с. 143].
Наиболее распространенное представление об этой разновидности монархии на данный момент состоит в том, что она является переходной формой между абсолютной и парламентарной монархией, и, по утверждениям различных авторов, к ней относятся самые разные государства: Иордания, Марокко, Кувейт, Люксембург, Бахрейн, Свазиленд (Эсватини), Лесото, Тонга и другие.
Возьмем два принципиально не похожих друг на друга государства из перечисленных, схожих, как утверждается, по форме правления, и сравним способ организации и взаимодействия верховных органов власти между собой.
Свазиленд (Эсватини). Исполнительная власть согласно п. 1 ст. 64 Конституции Свазиленда (Эсватини)[1] возлагается на Короля, а в соответствии с п. 3 он может осуществлять исполнительную власть либо напрямую, либо через Кабинет Министров или министра. Статья 66 определяет состав Кабинета Министров, куда входят премьер-министр, его заместитель и такое количество министров, которое Король совместно с премьер-министром может счесть необходимым для целей управления и выполнения функций правительства. Весь состав правительства Свазиленда назначается Королем из числа парламентариев, причем, согласно п. 3 ст. 67 Конституции, по крайней мере половина министров назначается из числа избранных членов нижней палаты (палата формируется не только путем избрания населением).
Ответственность правительство несет перед парламентом, о чем напрямую говорит п. 2 ст. 69 Конституции Свазиленда, указывая, что Кабинет Министров несет коллективную ответственность перед парламентом за любые рекомендации, данные Королю или под общим руководством Кабинета, а также за все действия, совершенные министром или под его руководством при исполнении служебных обязанностей министра. Статья 68 в числе прочего говорит о том, что премьер-министр отстраняется от должности Королем по результатам решения 2/3 членов нижней палаты парламента. Для выражения недоверия Кабинету Министров в целом требуется 3/5 голосов, однако вотум недоверия Кабинету Министров или премьер-министру не может быть подан более одного раза за сессию.
Конституция Свазиленда статьей 106 определяет, что верховная законодательная власть принадлежит Королю и парламенту, однако в статье 134 закреплено право короля в любой момент распустить парламент или продлить его работу. Парламент Свазиленда двухпалатный. Нижняя палата – Национальное Собрание, верхняя палата – Сенат, формируемые смешанным образом: частично выборным путем, частично через назначение Королем (нижняя палата примерно на 15 %, а верхняя на 65 %)[2]. Конституция Свазиленда статьей 107 указывает, что законопроекты должны быть приняты обеими палатами, подписаны Королем и обнародованы Генеральным прокурором (в соответствии со статьей 109 Конституции, они должны быть оформлены как «Акты Парламента» при обязательном указании, что они «Приняты Королем и Парламентом Свазиленда»). Важно отметить, что законопроект не становится законом, если Король не дал на это свое согласие и не подписал его (ст. 108). Процедура преодоления вето со стороны Короля не предусмотрена, что указывает на его абсолютный характер.
Великое Герцогство Люксембург – государство, которое чаще других в научной литературе относится к монархии дуалистического типа. Причиной тому во многом является статья 33 Конституции государства[3], в которой сказано, что его глава – Великий Герцог – один осуществляет исполнительную власть. Вместе с тем, анализируя текст основного закона можно обратить внимание на статью 45, определяющую обязательность контрассигнации распоряжения Великого Герцога членом ответственного Правительства, а также на отдельную главу о правительстве, которое всецело зависит от главы государства: статья 76 говорит, что Великий Герцог определяет организацию своего Правительства, состоящего не менее чем из трех членов, а статья 77 указывает на полномочия Великого Герцога назначать и увольнять членов Правительства. Статья 79 говорит о том, что никакого посредничающего органа между Великим Герцогом и членами Правительства нет, а значит Правительство несет ответственность только перед главой государства, хотя Конституция напрямую на это не указывает.
Законодательная власть принадлежит парламенту – Палате депутатов, основные положения о которой содержатся в главе 4 Конституции. Статья 51 определяет выборность депутатов в зависимости от численности населения и устанавливает прямые выборы на основе безусловного всеобщего избирательного права по спискам, согласно системе пропорционального представительства.
Статья 46 Конституции закрепляет правило, согласно которому каждый закон должен быть одобрен Палатой депутатов, а статья 50 указывает, что депутаты голосуют независимо от своих избирателей, руководствуясь лишь общими интересами государства.
Законопроект может быть принят Палатой не иначе как путем постатейного голосования (ст. 65), и она вправе изменять статьи и внесенные поправки (ст. 66). Все резолюции принимаются абсолютным большинством голосов (ст. 62), а в случае разделения голосов поровну обсуждаемое предложение считается отклоненным.
Полномочия Великого Герцога в отношении к парламенту выражаются в том, что он обращается к Палате с предложениями или законопроектами (ст. 47), может отсрочить сессию Палаты, но не более, чем на месяц (ст. 73), а также распустить Палату (ст. 74). Согласно статье 34, Великий Герцог утверждает и обнародует законы. Он сообщает о своем решении в течение трех месяцев после голосования в Палате. Сам Великий Герцог издает решения и постановления, необходимые для выполнения законов, но без права приостанавливать действие законов или освобождать от их выполнения (ст. 36), что указывает на подчиненную по отношению к закону юридическую силу актов главы государства.
Конституция Люксембурга не содержит информации о вето со стороны Великого Герцога, однако указывает на существование Государственного Совета, призванного, согласно статье 83 bis, давать заключения на законопроекты или на поправки, которые могут быть в них предложены, а также по иным вопросам, установленным Правительством или законами. В целом организация Государственного совета и порядок осуществления его полномочий регулируется специальным законом. Как утверждает энциклопедический справочник, Государственный совет играет весьма заметную роль в структуре государственных органов Люксембурга. В его составе высшие должностные лица суда и прокуратуры и наиболее высокопоставленные чиновники. Члены Совета назначаются Великим герцогом пожизненно, однако он вправе отстранить их от должности, указав мотивы своего решения. Наиболее важные функции Совета – рассмотрение и обсуждение законопроектов и административная юрисдикция. Любой законопроект, прежде чем он поступит в Палату депутатов, должен быть рассмотрен Государственным советом. Совет высказывает свое мнение о законопроекте и передает его Великому герцогу, который в свою очередь направляет проект в Палату депутатов. Государственный совет не только обладает правом выразить свое мнение по законопроекту, ему также принадлежит право отлагательного вето [3].
Исходя из произведенного сравнительного анализа основных документов о схожести формы правления Великого Герцогства Люксембург и Свазиленда говорить не представляется верным. Главы исследуемых государств – наследственные монархи – обладают всей полнотой исполнительной власти, осуществляют ее или единолично, или через правительство, ими же формируемое. Ответственность правительство Свазиленда несет de ure перед парламентом, который в свою очередь существенно зависим от Короля (почти наполовину им формируется, в любой момент может быть им распущен, а также ограничен в своей деятельности правом абсолютного вето), а это исключает существование реальных рычагов воздействия власти законодательной на власть исполнительную, и вообще ставит под сомнение ее самостоятельность, несмотря на закрепленное в Конституции положение о том, что верховная законодательная власть принадлежит Королю и парламенту. Правительство Великого Герцогства Люксембург, в свою очередь, несет ответственность только перед главой государства. Законодательная власть принадлежит выборному парламенту, который принимает законы, подлежащие подписанию и опубликованию Великим Герцогом. Конституция не упоминает о монаршем вето, но содержит возможность роспуска парламента главой государства. Полагаем, что только в отношении Великого Герцогства о дуализме власти исполнительной и законодательной говорить можно и нужно, а в отношении Свазиленда – нет. Следует отметить, что Свазиленд исследователями нередко относится к монархии абсолютного типа, что также не представляется верным[4].
По какой же причине два различных по форме правления государства объединены в устоявшейся классификации в одну группу? Дело в том, что в юридической науке характеристика на первый взгляд понятной дуалистической монархии в действительности неоднозначна и противоречива.
Здесь можно выделить два направления идентификации дуалистической монархии.
Первое, наиболее часто встречающееся, характеризует власть главы государства как обладающего всей полнотой исполнительной власти и в незначительной степени ограниченной парламентом властью законодательной. А.В. Серегин, придерживаясь такого направления, пишет: «В дуалистической монархии глава государства обладает реальной властью, хотя и ограниченной в некоторой мере зачатками разделения властей, во всяком случае, отделением законодательной власти от исполнительной. Законодательная власть разделяется между венценосцем и парламентом, который избирается подданными или их определенной частью, если избирательное право цензовое. Исполнительная власть принадлежит государю, осуществляющему ее непосредственно или через назначаемое им правительство… Кроме того, «монарх является человеком, который законами страны призван быть верховным государственным органом». Судебная власть, как правило, принадлежит государю, но она может быть и независимой. Однако, разделение властей при данной форме правления обычно урезанное. Хотя законы принимаются депутатским корпусом, глава государства пользуется правом абсолютного veto, т.е. без его утверждения они не вступают в силу. Кроме того, монарх обычно обладает полномочиями издавать чрезвычайные указы, имеющие силу законов, а главное государь может распускать парламент, фактически заменяя дуалистическую монархию абсолютной» [4, с.95].
И.В. Процюк, придерживаясь той же позиции, пишет: «Дуалистическая монархия является проявлением компромисса между господствующей верхушкой общества и остальной его частью, в котором преобладание все же остается за монархом и его окружением. Ее можно рассматривать как переходную форму от абсолютной монархии к конституционной и парламентской. Однако разделение государственной власти при такой форме государственного правления, конечно, урезано. Законодательная власть принадлежит парламенту, который избирается подданными или соответствующей их частью. Хотя законы и принимаются парламентом, монарх пользуется правом абсолютного вето. В дуалистической монархии ему принадлежит неограниченное право издания указов…Судебная власть принадлежит монарху, но может быть более или менее независимой. Исполнительная власть принадлежит монарху, который осуществляет ее непосредственно или через назначаемое им правительство. Правительство за свою деятельность несет ответственность лишь перед монархом, а не перед парламентом, который может воздействовать на правительство, только пользуясь своим правом разрабатывать бюджет государства» [5].
Второе направление идентификации в большей степени отражает суть выбранного термина для этого вида монархии и действительно описывает дуализм законодательной и исполнительной (во главе с монархом) власти. Хотя и представленный в меньшинстве, этот подход претендует на истину. В.Е. Чиркин описывал дуалистическую монархию следующим образом: «В дуалистической монархии законы принимает только парламент, а управляет страной монарх через назначаемое им и ответственное только перед ним правительство. Появление такой формы правления в Европе связано с выступлениями…народа…против абсолютизма, за ограничение прав монарха. …Полномочия монарха были очень сильными: хотя он не мог издавать законы, он мог своими указами (декретами и др.) регулировать многие сферы жизни общества, такие указы не нуждались в одобрении парламента. Кроме того, король имел право вето (правда, отлагательного) по отношению к законам парламента (оно могло быть последним преодолено), право роспуска парламента [2, с. 143–145].
Э.П. Григонис, также придерживаясь в своих выводах данного направления, фактически приравнивает дуалистическую монархию к президентской республике, предполагая, что эти две формы можно объединить под общим наименованием – формы дуалистического правления [6, с. 10]. По существу вопроса он отмечает: «В отечественной литературе такой монархии обычно придается некий негативный оттенок. Считается, что разделение властей здесь чисто формальное, что монарх продолжает пользоваться бесконтрольной властью. Утверждается также, что «дуалистическая монархия специфична главным образом для отсталых стран, где существуют сильные пережитки феодализма. Между тем форма правления при дуалистической монархии весьма схожа с организацией власти в президентской республике. Президентская же республика, по мнению большинства авторов, классический пример реализации принципа разделения властей: вся законодательная власть сосредоточена в парламенте, вся исполнительная власть – в руках президента, то есть используется тот же принцип, что и при дуалистической монархии. К тому же и президентскую республику иногда называют дуалистической республикой. Поэтому и дуалистическая монархия не такая уж негодная форма правления, как это пытаются преподнести некоторые» [6, с. 6].
Характеристика «дуалистическая» действительно используется, хоть и нечасто, применительно к республике, что в свою очередь влияет и на идентификацию дуалистической монархии.
А.Э. Калинович пишет: «Термин «дуалистическая республика» в большей степени соответствует сущности той формы правления, которую обычно называют президентской республикой. Дуализм (двойственность) в такой республике выражается в том, что существует два основных носителя власти: законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная власть – единолично президенту. Правительство как коллегиальный орган исполнительной власти при такой форме правления отсутствует. Точно такие же черты присущи и дуалистической монархии, только вместо президента исполнительная власть в ней принадлежит монарху». [7, с. 6].
Полагаем, что и первый, и второй вариант идентификации имеет право на существование, однако каждый при этом характеризует самостоятельный вид монархии, из которых второй действительно дуалистический, предполагающий двойственность власти законодательной и исполнительной, а первый существенно отличающийся, который можно идентифицировать как квазиабсолютный, но не дуалистический[5]. Кроме того, учитывая нюансы взаимоотношений власти монарха и правительства, можно задуматься о подвидах дуалистической монархии: первый – когда главой исполнительной власти является единоличный монарх и второй – когда монарх делит исполнительную власть с премьер-министром.
Нельзя не отметить, что о похожей вариативности говорила в своем диссертационном исследовании Е.Л. Сигачева, выделяя монархии дуалистические, смешанные монархии дуалистического типа с тяготением к парламентской форме правления и смешанные монархии дуалистического типа с тяготением к абсолютной монархии [8, с.20–21]. К сожалению, исследователь не уточнила специфику выделяемых видов.
Подведя итог вышесказанному, представляется верным дополнить устоявшуюся классификацию монархических форм правления следующими уточнениями:
- Определить дуалистическую монархию как форму правления, где действительно присутствует дуализм законодательной и исполнительной власти. С одной стороны, наследуемый глава государства сосредотачивает в своих руках власть исполнительную, формируя ее, предполагая, что только перед ним она несет ответственность. С другой стороны, присутствует законодательный орган – выборный населением парламент. Законы, принятые парламентом, подписываются монархом, который может наложить на них вето, однако механизм преодоления его в акте конституционного характера предусмотрен.
- Наряду с дуалистической выделить монархию квазиабсолютную, где при всей полноте власти исполнительной, сосредоточенной в руках монарха, присутствует и парламент, принимающий акты высшей юридической силы, однако не имеющий механизма преодоления неодобрения со стороны главы государства, и оно (veto), таким образом, является абсолютным. Сам парламент при этом частично формируется монархом и в любой момент может быть им распущен. Такие монархии не должны характеризоваться как дуалистические, поскольку реального двоевластия не предполагают.
География Формы правления
Государственный строй любой страны характеризуется, прежде всего, формой правления. Существует две основные формы правления: республика и монархия.
- Республика – форма государственного правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит выборному органу – парламенту, а исполнительная – правительству.
- Монархия – форма правления, при которой главой государства считается одно лицо (император, король, герцог, князь, султан), и власть передается по наследству.
Рис. 1. Государственный строй разных стран мира |
Республики подразделяются на президентские и парламентские. В президентских республиках (США, Аргентина, Иран, Пакистан и другие) президент, наделённый очень большими правами, сам возглавляет правительство. В парламентских республиках (ФРГ, Италия, Израиль, Индия и другие) главной фигурой является не президент, а премьер-министр. Существуют и республики со смешанной формой, например, Франция, Россия.
Монархическая форма правления имеет меньшее распространение: монархий в мире всего 30. Среди них преобладают конституционные, где реальная законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная власть – правительству. Монархический строй сохраняется в них в качестве традиции. Великобритания – самая старая в мире конституционная монархия. В абсолютных монархиях власть монарха почти не ограничена. Но таких стран на современной политической карте мира осталось мало, в основном, в районе Персидского залива. Редкой разновидностью абсолютной монархии является теократическая монархия, когда монарх является одновременно и светским государем, и главой церкви. К теократическими монархиям относятся город-государство Ватикан в Риме, королевство Саудовская Аравия, султанат Бруней в Азии.
Страны мира с монархической формой правления:
Зарубежная Европа | Зарубежная Азия | ||
Андорра | Княжество | Бахрейн | Эмират |
Бельгия | Королевство | Бруней | Султанат |
Ватикан | Теократическая | Бутан | Королевство |
Великобритания | Королевство | Иордания | Королевство |
Дания | Королевство | Катар | Эмират |
Испания | Королевство | Кувейт | Эмират |
Лихтенштейн | Княжество | ОАЭ | Эмират |
Люксембург | Герцогство | Малайзия | Султанат |
Монако | Княжество | Оман | Султанат |
Нидерланды | Королевство | Саудовская Аравия | Королевство |
Норвегия | Королевство | Таиланд | Королевство |
Швеция | Королевство | Япония | Империя |
Камбоджа | Королевство | ||
Африка | Океания | ||
Лесото | Королевство | Тонга | Королевство |
Марокко | Королевство | ||
Свазиленд | Королевство |
Полное официальное название |
Королевство Свазиленд (англ. Kingdom of Swaziland, свази Umbuso weSwatini) |
Краткое название |
Свазиленд (англ. Swaziland, свази weSwatini) |
Местоположение на карте |
Символика (флаг и герб) |
Подробнее: флаг Свазиленда, герб Свазиленда |
Форма правления |
монархия |
Монарх Свазиленда |
Король Мсвати III (с 1986) |
Премьер-министр Свазиленда |
Барнабас Сибусисо Дламини (с 2008) |
Географическое положение |
Южная Африка Подробнее: география Свазиленда |
Климат |
варьируется от тропического до умеренного |
Площадь |
17 364 кв. км. – общая |
Население |
1 403 362 (оценка 2013) |
Столица |
Мбабане (население – 94 874) |
Крупнейшие города |
Манзини (73 000) |
Денежная единица Свазиленда |
юноафриканский ранд; лилангени |
Происхождение и национальность |
африканцы – 97%, европейцы – 3% |
Языки |
английский (официальный, используется в правительственных целях), свати (официальный) |
Религиозный состав населения |
синкретисты – 40% (смесь христианства с аборигенными культами), католики – 20%, мусульмане – 10%, другие (включая англиканцев, бахаистов, методистов, мормонов, иудеев) – 30% |
Национальный праздник Свазиленда |
День независимости – 6 сентября |
Интернет-домен Свазиленда |
. sz |
Телефонный код Свазиленда |
+268 |
Часовой пояс Свазиленда |
UTC+2 |
Какой тип правительства есть в Свазиленде?
Флаг Свазиленда.Правительство Свазиленда можно определить как абсолютную монархию. Король Свази или Нгвеньяма является главой государства. В колониальной истории Свазиленда британский контроль велся до 6 сентября 1968 года, когда государство обрело независимость. Король Собхуза II стал лидером государства и руководил разработкой новой конституции, принятой в 1977 году.Конституция, действующая в настоящее время в Свазиленде, была принята в 2005 году. Монархической системе правления в Свазиленде противостояли несколько групп, выступающих за демократию.
Монархия Свазиленда
Монарх Свазиленда обладает высшей законодательной, исполнительной и судебной властью. Положение Нгвеньямы (льва) передается по наследству, и он управляет государством при поддержке национального законодательного собрания и совета министров.Мать короля зовут Ндловукати, и она курирует национальные ритуалы. Ндловукати служит регентом, если король умирает, а наследник болеет или не выполнил ритуалы королевской взрослой жизни. И Король, и Королева-мать пользуются правовой неприкосновенностью. Король также является комиссаром полиции и главнокомандующим Силами обороны Свази. Король Свази не назначает своего преемника, а, скорее, традиционный Совет, именуемый Ликоко, решает, какая из жен будет Ндловукати и «Великой женой».Следующий король — сын «Великой жены». Чтобы объединить все части страны, король свази берет по жене из каждого клана.
Исполнительная власть правительства Свазиленда
Король Свази избирает премьер-министра из числа членов парламента. Премьер-министр Свазиленда не может занимать более двух пятилетних сроков. Премьер-министр уполномочен председательствовать на заседаниях кабинета министров и консультировать Короля по вопросам членов кабинета. Эти члены выбираются из любой из палат парламента. Министры Свазиленда возглавляют свои соответствующие министерства.
Законодательная ветвь правительства Свазиленда
Свазиленд имеет двухпалатную парламентскую систему, в которую входят Палата собрания и Сенат.Палата собрания имеет 65 мест, 55 из которых избираются всенародным голосованием сроком на пять лет, а остальные десять назначаются монархом страны. В Сенате заседает 30 членов, 20 из которых назначаются монархом, а десять назначаются Палатой собрания. Король распускает парламент после пяти лет проведения выборов. Король Свази сохраняет за собой право утверждать принятый парламентом закон до его провозглашения.
Судебная власть правительства Свазиленда
Свазиленд имеет двойную судебную структуру, характеризующуюся сетью судов, придерживающихся западного права, и другой сетью, основанной на законах и обычаях Свазиленда.Западная модель состоит из Апелляционного суда, а также Высокого суда в дополнение к магистратским судам в каждом районе. Традиционные суды слушают дела о незначительных нарушениях законодательства Свазиленда, и приговор может быть обжалован в Высоком суде или Апелляционном суде Свазиленда. Король может назначить специальный суд по делам о подстрекательстве к мятежу и государственной измене.
Администрация страны
В административных целях территория Свазиленда подразделяется на четыре региона, а именно Манзини, Хоххо, Шизельвени и Любомбо. Администратор, назначенный королем Свази, управляет каждым регионом. В Свазиленде также хорошо развита традиционная государственная система с участием короля и его советников в дополнение к традиционным судам и 55 тинкхундла или округам.
Джойс Чепкемой в политике- Дома
- Политика org/ListItem»> Какой тип правительства есть в Свазиленде?
Ваш источник глобальных бизнес-знаний
- Дома
- Global Insights
- По стране
- Эсватини
- Правительство
Ключевые цифры
- Глава государства:
- Король Мсвати III
- Глава правительства:
- Премьер-министр Амвросий Мандвуло Дламини
Обзор
- Название правительства:
- Королевство Эсватини
- Конституция:
- Принят: 2005 г . ; В конституции излагаются основные понятия, такие как королевство, монархия, защита и продвижение основных прав и свобод, гражданство, директивные принципы государственной политики и обязанностей гражданина, структура ветвей власти и другие функции поведения.
- Правительство Тип:
- Монархия
Герб Королевство Эсватини
Индекс экономической свободы
Оценивает каждую страну по шкале от 0 до 100 на основе десяти свобод, при этом 100 представляет наибольшую степень экономической автономии от государственного вмешательства. Источник: Heritage Foundation (2018).Рейтинг странового риска
Нет рейтинга странового риска для Эсватини
Государственные отделения
Основные силы | Избирательный процесс | Избирательный цикл 1 | |
---|---|---|---|
Исполнительный | Король, премьер-министр и кабинет министров осуществляют полную исполнительную власть. | Премьер-министр назначается монархом. | Назначение монархом |
Судебная | На основе двойной системы, в которой одна часть состоит из судов, основанных на западной модели и законах, а вторая часть состоит из законов и обычаев Эсватини. | Назначен монархом. | Возраст обязательного выхода на пенсию 75 |
Законодательное | Создавайте законы, которые должен принимать король, который имеет право отрицать все существующие законы и может рекомендовать новые законы для принятия. | Сенат состоит из 20 членов, назначаемых монархом, и 10 членов, избираемых Законодательным собранием, а в Палате собрания 10 членов, назначаемых монархом, и 55 членов, избираемых большинством голосов в одномандатных округах. | 5 лет |
Региональные торговые блоки
Участие международных организаций
[2]- ACP
- АфБР
- Австралия
- C
- КОМЕСА
- ФАО
- G-77
- МАГАТЭ
- МБРР
- ИКАО
- ICRM
- ИДА
- МФСР
- IFC
- IFRCS
- МОТ
- МВФ
- ИМО
- Интерпол
- МОК
- МОМ
- ISO
- ИТСО
- ITU
- МКП
- МИГА
- ДН
- ОЗХО
- PCA
- САКУ
- САДК
- ООН
- ЮНКТАД
- ЮНЕСКО
- ЮНИДО
- ЮНВТО
- ВПС
- ВТамО
- ВОЗ
- ВОИС
- ВМО
- ВТО
Экологические соглашения
[3]- Биоразнообразие
- Изменение климата
- Изменение климата — Киотский протокол
- Опустынивание
- Вымирающие виды
- Опасные отходы
- Закон моря
- Защита озонового слоя
Налоговая информация
[2]- Налоговый орган:
- Информация отсутствует
- Название налогоплательщика:
- Информация недоступна
Источники:
- ElectionGuide http: // www. selectionguide.org/
- EY, http://www.ey.com
- CIA World Factbook, https://www.cia.gov/the-world-factbook/
- Информационные бюллетени по двусторонним отношениям с США http://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/
Свазиленд: Конституция и политика
Королевство Эсватини — это не имеющая выхода к морю страна к востоку от Южной Африки. Он почти полностью окружен большой страной, но также граничит с Мозамбиком.Эсватини гористый на западе, спускающийся через возвышенности и долины к низинам на востоке.
Основные факты
- Регион: Африка
- Население: 1,1 миллиона (2018)
- Площадь: 17 400 кв. Км
- Столица: Мбабане (административная и судебная столица), Лобамба (законодательная столица)
- Вступил в Содружество: 1968, после обретения независимости от Великобритании
- Индекс молодежи Содружества: 38 из 49 стран
Секретариатская поддержка Королевства Эсватини
Поддержка выборов
Подразделение по правам человека Содружества помогло Комиссии ЭСватини по правам человека и государственному управлению развить навыки наблюдения за выборами и подготовки отчетов о них. Комиссия наблюдала за выборами в Эсватини в августе 2018 года.
Антикоррупционный
Секретариат помог сотрудникам Управления по борьбе с коррупцией и экономическими правонарушениями компании eSwatini приобрести навыки борьбы с коррупцией. Охватываемые области включали предупреждение, расследование, судебное преследование и просвещение.
В мае 2017 года и снова в 2018 году Содружество помогло eSwatini поделиться пониманием и опытом успешных проектов с другими антикоррупционными агентствами в африканском регионе.
Государственные учреждения
Секретариат дал правительству ЭСватини рекомендации по государственным финансам и управлению рисками. Он добился прогресса в обеспечении прозрачности, справедливости и соотношения цены и качества при покупке товаров и услуг.
Природные ресурсы
Секретариат помог eSwatini реформировать горнодобывающий и нефтяной сектор. Он дал рекомендации по лицензиям на переработку и переработку, а также по увеличению государственных доходов от этого сектора. Он также помог с законами и постановлениями ввести в действие Закон о шахтах и полезных ископаемых 2011 года.
Изменение климата
В феврале 2018 г. Секретариат помог eSwatini научиться пользоваться своим Центром доступа к климатическому финансированию.
Программа подключения
eSwatini является членом кластера нормативных возможностей подключения в рамках программы Commonwealth Connectivity Agenda. Повестка дня в области сетевого взаимодействия — это платформа для обмена передовыми методами и опытом в области торговли и инвестиций, а также проведения внутренних реформ.
Узнать больше
Свазиленд — Правительство
Нгвеньяма | ||
Nkosi I | 1355 | 1400 |
Ngwane I | 1400 | 1435 |
Дламини I (Маталатала) | 1435 | 1465 |
Мсвати И | 1480 | 1520 |
Нгване II | 1520 | 1550 |
Дламини II | 1555 | 1600 |
Nkosi II | 1600 | 1640 |
Mavuso I | 1645 | 1680 |
Магудула | 1685 | 1685 |
Людвонга | 1685 | 1715 |
Дламини III | 1720 | 1744 |
Нгване III | 1745 | 1780 |
Ндвунгунье (Зикодзе) | 1780 | 1815 |
Нгване IV (Собхуза I) (Сомхлоло) | 1815 | 1836 |
Королева Лоджиба Симелане-Регент | 1836 | 1840 |
Mswati II (Mavuso II) | 1840 | июл 1865 г. |
Королева Тандиль Ндвандве-Регент | июл 1868 г. | июн 1875 г. |
Людвонга II (Макалени) | 1868 | 1872 |
Дламини IV (Мбандзени) | июн 1875 г. | 7 октября 1889 г. |
Королева Тибати Нкамбуле-Регент | 7 октября 1889 г. | февраль 1895 г. |
Нгаване V (Бхуну) | 19 февраля 1895 г. | 10 декабря 1899 г. |
Королева Лаботсибени | 10 декабря 1899 г. | 22 декабря 1921 г. |
Собхуза II (Нхотфотжени) | 22 декабря 1921 г. | 21 августа 1982 г. |
Queen Dzeliwe Shongwe -Regent | 21 августа 1982 года | 9 августа 1983 года |
Принц Созиса Дламини | 9 августа 1983 г. | 18 августа 1983 г. |
Queen Ntombi Tfwala -Regent | 18 августа 1983 года | 25 апреля 1986 года |
Мсвати III | 25 апреля 1986 г. | … |
26 июля 2005 г. король Мсвати III ратифицировал первую конституцию Свазиленда за более чем 30 лет. Он вступил в силу 8 февраля 2006 г .; Прокламация 1973 года, запрещавшая политические партии, в то время утратила силу. Хотя действующая конституция не запрещает существование политических партий, партиям не разрешается участвовать в выборах.
Согласно законам и обычаям свази, монарх обладает высшей исполнительной, законодательной и судебной властью.Однако на практике власть монарха делегируется через дуалистическую систему — современные уставные органы, такие как кабинет, и традиционные структуры управления системы тинкхундла. Король должен одобрить принятый парламентом закон, прежде чем он станет законом. Премьер-министр, который является главой правительства, и кабинет, рекомендованный премьер-министром и утвержденный королем, осуществляют исполнительную власть. В настоящее время парламент состоит из 65-местной Палаты собрания (55 членов избираются всенародным голосованием; 10 назначаются королем) и 30-местного Сената (10 членов назначаются Палатой собрания, а 20 — король). Последний раз выборы в Палату собрания проводились 19 сентября 2008 г. Король Мсвати III назначил новый кабинет 24 октября 2008 г.
Конституция подтверждает большую часть полномочий короля; освобождает короля, королеву-мать и старшего принца от закона; и не обеспечивает достаточного разделения властей. Тем не менее, в нем содержится довольно полный перечень основных прав и свобод, большинство из которых ранее не защищалось никаким законом. Он также повышает статус женщин до статуса совершеннолетних и утверждает, что женщину нельзя принуждать соблюдать традицию, против которой она по совести возражает.
В Свазиленде существует правящая монархия, состоящая из глав государства, короля Мсвати III и королевы-матери. Их почитают в этом глубоко традиционном обществе. Король держит землю свази в доверительном управлении нации и распределяет ее через 366 вождей, которых он назначает и представляет его на местном уровне. Несмотря на то, что король обладает абсолютной властью, он не полностью контролирует процесс принятия решений ГКОС.
У короля есть сплоченная группа советников (Национальный совет Свази), которые фильтруют информацию, передаваемую от правительственных министров королю, и все ответы от короля министрам.Члены Национального совета — стойкие традиционалисты, и многие из них являются христианскими пятидесятническими священниками, традиционными вождями или целителями, а также бывшими консервативными правительственными чиновниками. Мало у кого есть опыт международных поездок, некоторые неграмотны, а большинство настроено антидемократично в западном определении этого слова.
Король назначает две трети Сената и 10 из 65 членов Палаты собрания и должен дать согласие на любой закон, принятый парламентом, прежде чем он станет законом.Он назначает премьер-министра (премьер-министра) и других членов кабинета министров (по рекомендации премьер-министра) и может распустить парламент в любое время. Парламент не принял мер по многим законам, которые необходимо изменить, чтобы привести их в соответствие с Конституцией 2006 года, что привело к конфликтам в применении. Консультативный совет, подобранный мсватисом, Liqoqo, может наложить вето на парламентские меры.
Для местной администрации Свазиленд разделен на четыре региона, в каждом из которых есть администратор, назначаемый королем.Параллельно правительственной структуре существует традиционная система, состоящая из короля и его советников, традиционных судов, 55 тинкхундла (субрегиональных округов, в которых сгруппированы традиционные вожди) и примерно 360 вождеств.
Судебная система Свази воспринимается на местном уровне как независимая и беспристрастная. В стране действуют две параллельные правовые системы: право и обычаи свази и римско-голландское право, напоминающее южноафриканское. Национальные суды Свази применяют законы и обычаи Свази в отношении мелких правонарушений, наследственных и земельных споров.Король назначает судебные органы по рекомендации Комиссии судебных служб. В последнее время ГКОС явно не вмешивался в независимость судебной власти, но судебная система обычно откладывает вынесение решений по спорным политическим делам, требующим толкования конституции. Судебная система хронически страдает от недостаточного финансирования, но в 2009 году количество судей Верховного суда увеличилось с трех до девяти.
Правовая система Свазиленда состоит из традиционных судов свазиленда и магистратских судов западного типа.Постепенно росли масштабы и значение традиционных судов, которые теоретически должны заниматься только племенными делами. Самая важная область — это мути (ритуальные) убийства, число которых, по всей видимости, растет. Многие из этих дел были переданы в традиционные суды, чтобы их расценивать как племенное преступление, а не как убийство. Правительство Свази не может действовать, чтобы искренне выступить против убийства мути, поскольку оно является неотъемлемой частью традиционной культуры.
Традиционные суды подчиняются традиционным властям, включая местных вождей.Как правило, вожди председательствуют в традиционных судах как председатели судов. Традиционные суды рассматривают как гражданские, так и мелкие уголовные дела. Хотя по закону суды не могут налагать штрафы выше 240 эмалангени (16 долларов США) и тюремное заключение сроком более 12 месяцев, сообщалось о случаях, когда традиционные суды выносили приговоры, превышающие эти пределы.
Традиционные суды наделены полномочиями применять обычное право только в той мере, в какой это не противоречит естественной справедливости или морали и не противоречит положениям любого действующего гражданского права, но некоторые традиционные законы и практика нарушают гражданское право, особенно те, которые касаются прав женщин и детей.Обвиняемым в традиционных судах не разрешается пользоваться официальным адвокатом, но они могут выступать от своего имени, вызывать свидетелей и получать помощь от неофициальных советников. Традиционные законы и обычаи предусматривают процесс обжалования, но процесс длительный и обременительный. Судебные комиссары в рамках традиционной правовой системы могут рассматривать апелляции или направлять апелляции в суд в рамках гражданской судебной системы по своему собственному желанию или по желанию истцов или ответчиков.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к GlobalSecurity.список рассылки org |
Определение и примеры конституционной монархии
Конституционная монархия — это форма правления, при которой монарх — обычно король или королева — действует как глава государства в рамках параметров писаной или неписаной конституции. В конституционной монархии политическая власть разделена между монархом и конституционно организованным правительством, таким как парламент.Конституционные монархии противоположны абсолютным монархиям, в которых монарх имеет всю власть над правительством и народом. Наряду с Соединенным Королевством, несколько примеров современных конституционных монархий включают Канаду, Швецию и Японию.
Ключевые выводы: конституционная монархия
- Конституционная монархия — это форма правления, при которой неизбираемый монарх действует как глава государства в рамках конституции.
- Политическая власть в конституционной монархии разделена между монархом и организованным правительством, таким как британский парламент.
- Конституционная монархия — это противоположность абсолютной монархии, в которой монарх имеет полную власть над правительством и народом.
Распределение энергии
Подобно тому, как полномочия и обязанности президента Соединенных Штатов описаны в Конституции США, полномочия монарха как главы государства перечислены в конституции конституционной монархии.
В большинстве конституционных монархий политические полномочия монархов, если таковые имеются, очень ограничены, а их обязанности в основном церемониальные.Вместо этого реальная правительственная власть осуществляется парламентом или аналогичным законодательным органом под надзором премьер-министра. Хотя монарх может быть признан «символическим» главой государства, а правительство может технически функционировать от имени королевы или короля, премьер-министр фактически управляет страной. Действительно, было сказано, что монарх конституционной монархии — это «суверен, который правит, но не правит».
В качестве компромисса между слепым доверием к роду королей и королев, унаследовавших свою власть, и верой в политическую мудрость людей, которыми правят, современные конституционные монархии обычно представляют собой смесь монархического правления и представительной демократии.
Помимо того, что он служит живым символом национального единства, гордости и традиций, конституционный монарх может — в зависимости от конституции — иметь право распустить нынешнее парламентское правительство или дать королевское согласие на действия парламента. Используя конституцию Англии в качестве примера, британский политолог Уолтер Бэджхот перечислил три основных политических права, которыми обладает конституционный монарх: «право на консультации, право на поощрение и право на предупреждение.”
Конституционная против Абсолютной монархии
Конституционный
Конституционная монархия — это смешанная форма правления, при которой король или королева с ограниченной политической властью правят в сочетании с законодательным руководящим органом, таким как парламент, представляющий желания и мнения людей.
Абсолютный
Абсолютная монархия — это форма правления, при которой король или королева правят с полной безоговорочной и неконтролируемой политической и законодательной властью.Основываясь на древней концепции «Божественного права королей», предполагающей, что короли получили свою власть от Бога, абсолютные монархии действуют в соответствии с политической теорией абсолютизма. Сегодня единственными оставшимися чистыми абсолютными монархиями являются Ватикан, Бруней, Свазиленд, Саудовская Аравия, Эсватини и Оман.
После подписания Великой хартии вольностей в 1512 году конституционные монархии начали вытеснять абсолютные монархии по ряду схожих причин, включая их часто слабые или тиранические короли и королевы, неспособность предоставить средства для неотложных общественных нужд и отказ рассматривать обоснованные жалобы на люди.
Текущие конституционные монархии
Сегодня 43 конституционные монархии мира являются членами Содружества Наций, межправительственной организации поддержки, состоящей из 53 стран, которую возглавляет действующий монарх Соединенного Королевства. Некоторые из наиболее узнаваемых примеров этих современных конституционных монархий включают правительства Великобритании, Канады, Швеции и Японии.
Соединенное Королевство
Соединенное Королевство, состоящее из Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии, является конституционной монархией, в которой королева или король является главой государства, а назначенный премьер-министр возглавляет правительство в форме британского парламента.Наделенный всеми законодательными полномочиями, Парламент состоит из Палаты общин, члены которой избираются народом, и Палаты лордов, состоящей из членов, которые либо были назначены, либо унаследовали свои места.
28 сентября 1952 года. Принцесса Елизавета наблюдает за тем, как ее сын принц Чарльз играет в своей игрушечной машине в Балморале. Лиза Шеридан / Getty ImagesКанада
В то время как монарх Соединенного Королевства также является главой государства Канады, канадским народом управляют избранный премьер-министр и законодательный парламент. В канадском парламенте все законы предлагаются всенародно избранной Палатой общин и должны быть одобрены королевским сенатом.
Швеция
Король Швеции, будучи главой государства, не обладает какой-либо определенной политической властью и выполняет в основном церемониальную роль. Вся законодательная власть принадлежит риксдагу, однопалатному законодательному органу, состоящему из демократически избранных представителей.
Япония
В самой густонаселенной конституционной монархии в мире император Японии не играет конституционной роли в правительстве и отводится на выполнение церемониальных обязанностей.Конституция Японии, созданная в 1947 году во время американской оккупации страны после Второй мировой войны, предусматривает структуру правительства, аналогичную структуре Соединенных Штатов.
Новобрачные принц и принцесса Хитачи позируют у дверей императорского дворца. Архив Беттманна / Getty ImagesИсполнительная власть находится под надзором премьер-министра, назначенного королевской властью, который контролирует правительство. Законодательная ветвь власти, называемая национальным парламентом, представляет собой всенародно избираемый двухпалатный орган, состоящий из Палаты советников и Палаты представителей.Верховный суд Японии и несколько нижестоящих судов составляют судебную ветвь власти, которая функционирует независимо от исполнительной и законодательной ветвей власти.
Источники
Недостатки системы Тинкхундла в Свазиленде
В сентябре крошечное горное королевство Свазиленд было на повестке дня средств массовой информации, поскольку оно прошло через свой уникальный и противоречивый избирательный процесс в рамках так называемой системы Тинкхундла. По сути, система Тинкхундла — это форма управления, основанная на традиционных административных единицах.В Свазиленде 55 тинкхундла разбросаны по четырем округам: 14 в районе Хоххо, 11 в районе Любомбо, 16 в районе Манзини и 14 в районе Шишелвени. В этой статье исследуются недостатки, которые подрывают вклад системы Тинкхундла в создание демократического государства в Свазиленде.
Конституция Королевства Свазиленд рассматривает свазилендское правительство как демократическую, основанную на участии систему, основанную на тинкхундле, которая подчеркивает передачу государственной власти от центрального правительства к районам тинкхундла.Примечательно, что в рамках системы Тинкхундла голосование проводится на беспартийной основе, поскольку создание политических партий не разрешено Конституцией Свази, хотя последняя оставляет место для свободы собраний и ассоциаций. Таким образом, в принципе, избрание или назначение на государственную должность основывается на личных заслугах.
Система Тинкхундла включает двухпалатный парламент, состоящий из 65 членов Палаты собрания, 55 из которых избираются из кандидатов, выдвинутых традиционными местными советами, а остальные 10 назначаются.Верхняя палата парламента или Сенат состоит из 30 беспартийных членов, 10 из которых избираются парламентом, а остальные 20 назначаются монархом на пятилетний срок.
Не так давно система Тинхундла подверглась атаке со стороны продемократических активистов и Южной Африки. Они критиковали систему как отсталую, репрессивную и консервативную, поощряющую нарушения прав человека и социально-экономический спад в стране. Подсчитано, что 60% свази живут за чертой бедности, а королевская семья ведет экстравагантный образ жизни.
Несмотря на элементы передачи полномочий и местного участия, присущие системе Тинкхундла, система демонстрирует ряд недостатков, которые подрывают ее вклад в создание демократического государства в Свазиленде.
Во-первых, режим тинкхундла придает слишком много власти и делает упор на обычаи Свазиленда как на источник закона в стране, что иногда мешает Свазиленду внедрять международные и региональные демократические принципы, такие как народный суверенитет.Именно по этой причине система оставляет право вето на любой закон или закон в руках короля и королевской семьи, подрывая подотчетное и отзывчивое руководство. Это находит отражение, например, в нежелании Свазиленда присоединиться к Африканскому механизму коллегиального обзора (APRM), который эффективно защищает монархию от пристального внимания африканских коллег и снижает шансы на политические изменения в стране. Несмотря на некоторые врожденные недостатки, APRM, возможно, остается наиболее всеобъемлющим механизмом Африки для содействия надлежащему управлению, особенно с учетом его упора на участие гражданского общества и того факта, что большинство (33 из 54) африканских государств присоединились к APRM, что оставляет меньшинство 21 африканское государство. -доступные государства.
Во-вторых, запрещая политические партии, система Тинкхундла ограничивает участие в политической жизни и нарушает свободу народа свази создавать ассоциации или собираться, свободы, которые являются фундаментальными для демократического государства. Что наиболее важно, запрет политических партий имеет место, несмотря на существование статьи 25 конституции 1996 года, которая предусматривает свободу объединений. В этом контексте система Тинкхундла якобы не соответствует основному демократическому принципу участия граждан.Это объясняет растущую апатию (около 27 000 человек подписались — менее одной десятой из 350 000 в предыдущих опросах) по поводу выборов и призывы к реформам, которые открыли бы политическое пространство и позволили бы подлинные инклюзивные, совместные и подотчетные политические процессы в страна.
Наконец, при системе Тинхундла нарушения прав человека и произвольные аресты демократических активистов продолжают подрывать идеал демократического режима и противоречат демократическому принципу беспристрастного применения верховенства закона.Это проявляется в произвольных арестах некоторых демократических активистов, включая арест генерального секретаря Конгресса профсоюзов Свазиленда (TUCOSWA) Винсента Нконгвана, а также генерального секретаря Молодежного конгресса Свазиленда и бывшего президента Свазиленда. Национальный союз студентов Свазиленда, Максвелл Дламини. Это привело к тому, что некоторые люди были сосланы в соседнюю Южную Африку из страха оказаться в тюрьме по политическим мотивам. Это в дополнение к продолжающейся цензуре средств массовой информации, которая проявилась в принятии законов, запрещающих радиостанциям Свази транслировать новости и информацию, не поддерживающую собственные планы правительства, а также в увеличении существующих штрафов для журналистов и медиа-домов, которые публиковали статьи, которые считаются недопустимыми. критикуют или оскорбляют Парламент или депутатов.
Теперь внимание переключено на регион Сообщества по вопросам развития стран юга Африки (САДК) и, в частности, на Южную Африку как на региональный экономический центр, который может повлиять на изменение политического ландшафта Свазиленда, например, путем изменения формулы Южноафриканского таможенного союза (SACU) (который является единственным источником дохода Свазиленда) и тем самым оказывает огромное финансовое давление на недемократическую систему тинкхундла с целью проведения реформ.
В конце концов, систему Тинкхундла в Свазиленде можно рассматривать как проявление «заблуждения электорализма», в котором выборы являются простым механизмом для закрепления диктатуры или привилегии королевской семьи над другими.Неспособность допустить политические партии к такой системе подрывает некоторые из основных принципов демократии. Поэтому Свазиленду необходимы далеко идущие реформы, которые открыли бы пространство для участия всех групп в политических процессах страны. Несомненно, открытое политическое игровое поле будет поддерживать экономическую интеграцию, в конечном итоге усиливая региональную интеграцию, которая имеет ключевое значение для развития государств-членов САДК и Африки в целом.
Мировой отчет 2019: Эсватини (ранее Свазиленд)
В 2018 году абсолютный монарх Свазиленда король Мсвати III, правивший Свазилендом с 1986 года, в одностороннем порядке изменил название страны на Эсватини, но мало что сделал для изменения политики политических репрессий и игнорирования прав человека и верховенства закона.
Кандидаты на национальных выборах, состоявшихся 21 сентября, были избраны на основе «личных заслуг» без какой-либо принадлежности к политическим партиям. Указ о чрезвычайном положении, запрещающий политические партии, действует с 1973 года. Несмотря на принятие конституции 2005 года, которая гарантирует основные права и международные обязательства страны в области прав человека, правительство не пересмотрело указ и не изменило закон на разрешить создание, регистрацию и участие политических партий в выборах.
В течение 2018 года, на фоне сообщений о роскошном образе жизни короля, Эсватини продолжал бороться за соблюдение социально-экономических прав своего примерно 1,4 миллиона населения. Несмотря на улучшенный доступ к услугам тестирования на ВИЧ и предоставление бесплатного антиретровирусного лечения тем, кто в нем нуждается, в стране самый высокий уровень распространенности ВИЧ среди взрослого населения в мире — 27,2 процента. Эпидемия по-прежнему несоразмерно сильно поражала женщин и девочек.
Свобода ассоциации и собраний
Ограничения свободы ассоциации и собраний продолжались в 2018 году.Хотя Эсватини подписал Африканскую хартию о демократии, выборах и управлении в январе, правительство не предприняло шагов для ратификации и выполнения этой хартии.
За несколько дней до сентябрьских выборов работники государственного сектора, в том числе учителя и медсестры под эгидой Конгресса профсоюзов Свазиленда (TUCOSWA), подняли протесты против зарплат по всей стране. Полиция отреагировала жестко, избив и ранив протестующих в Манзини. Ранее в июне полиция ранила по меньшей мере четырех рабочих, протестовавших против предполагаемой коррупции в правительстве.Эти инциденты произошли несмотря на новый Закон о полицейской службе от 2018 года, который гласит, что «полиция должна уважать и защищать человеческое достоинство и права человека» и что «сотрудникам полиции запрещается применять или терпеть любые акты пыток или жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения. . »
Принудительные выселения
В апреле вооруженная полиция и заместитель шерифа Высокого суда Мбабане выселили 61 человека в городке Мальтернс, в результате чего они остались без крова. Хотя выселение было произведено по постановлению Верховного суда страны, выселенным не было направлено надлежащее уведомление до сноса домов, которые они занимали в течение 57 лет.Конституция Эсватини требует, чтобы выселение производилось с достаточным уведомлением и выплатой адекватной компенсации в соответствии с законом.
В июле Верховный суд Эсватини вынес решение о принудительном выселении в течение 21 дня еще 150 постоянных жителей фермерского поселения Мальтернс. Суд не рассматривал вопросы, касающиеся компенсации, помощи во время и после выселения или предоставления альтернативного жилья.
Верховенство закона
Король Мсвати обладает высшей исполнительной властью над парламентом и судебной системой на основании указа о чрезвычайном положении 1973 года.Суды страны подтвердили законность указа. Это противоречит конституции 2005 года, которая в соответствии с Африканской хартией о демократии, выборах и управлении 2007 года предусматривает наличие трех отдельных органов власти — исполнительной, законодательной и судебной. Премьер-министр теоретически обладает исполнительной властью, но на самом деле король Мсвати осуществляет высшую исполнительную власть, а также контролирует судебную систему.
Конституция 2005 года предусматривает равенство перед законом, но также ставит короля над законом. В 2018 году, явно осуществляя свои абсолютные исполнительные полномочия, король переименовал страну без одобрения парламента или необходимых конституционных изменений.
Закон о подстрекательстве и подрывной деятельности, который ограничивает свободу выражения мнений путем криминализации предполагаемых подстрекательских публикаций и использования якобы подстрекательских слов, таких как те, которые «могут вызвать недовольство» королем, оставался в силе в 2018 году. — Премьер-министр Барнабас Дламини заявил, что газета Swaziland Shopping была закрыта из-за критики правительства.Его редактор Звели Мартин Дламини бежал из страны в январе после того, как якобы получил угрозы смертью за причастность короля Мсвати к коррупционному делу.
Права женщин и девочек
Правительство Эсватини добилось определенных успехов в деле поощрения и защиты прав женщин и девочек путем внесения поправок в Закон о браке 1964 года и принятия Закона 2018 года о сексуальных преступлениях и домашнем насилии, который предусматривает рамки для сдерживания сексуального и гендерного насилия в стране. Поправки запрещают детские браки с лицами моложе 18 лет.
Женщины недостаточно представлены на руководящих и руководящих должностях как в государственном, так и в частном секторах. Чтобы выполнить конституционное требование о квотах на представительство женщин и маргинализированных групп в парламенте, правительство приняло Закон о выборах женщин в 2018 году. Эсватини также привержен ряду региональных и международных инструментов по продвижению гендерного равенства, включая Конвенцию о правах женщин. Ликвидация всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), которую Эсватини ратифицировал безоговорочно, и декларацию Сообщества по вопросам развития стран юга Африки (SADC) по гендерным вопросам и развитию.
Статья 20 Конституции Эсватини предусматривает равенство перед законом и недискриминацию, но не предотвращает дискриминацию по признаку пола, языка, сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Двойная правовая система Эсватини, в которой одновременно действуют и римско-голландское общее право, и обычное право эсватини, на протяжении многих лет приводила к конфликтам, приводящим к многочисленным нарушениям прав женщин.
Сексуальная ориентация и гендерная идентичность
Закон колониальной эпохи криминализирует «содомию» с неопределенным приговором.Несмотря на этот закон, активисты лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов (ЛГБТ) успешно провели первый в истории «Прайд Эсватини» в июне 2018 года, когда сотни людей вышли на улицы Мбабане в поддержку равенства ЛГБТ.
Ключевые международные участники
Представители Сообщества по вопросам развития юга Африки (SADC) и Африканского союза (AU) наблюдали за национальными выборами в Эсватини 21 сентября. После выборов, несмотря на то, что политические партии были запрещены, SADC опубликовало заявление, в котором отмечалось, что всеобщие выборы 2018 года прошли успешно в мирной обстановке, в соответствии с конституцией Королевства Эсватини и руководящей правовой базой.
Отчет миссии наблюдателей Африканского союза о выборах в Эсватини показал, что избирательный процесс прошел в целом в спокойной и мирной обстановке, но выразил обеспокоенность по поводу забастовки рабочих, связанных с заработной платой, которая состоялась накануне дня выборов, и последующего вмешательства полиции. Далее АС отметил, что, хотя конституция 2005 года гарантирует основные права и свободы, такие как свобода ассоциации, собраний и выражения мнений, практические ограничения гражданских и политических прав сохраняются.Они касаются, среди прочего, формирования и участия политических партий в избирательном процессе.
В своем обращении к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке 26 сентября король Мсвати отметил необходимость обеспечить каждому гражданину доступ к основным благам, таким как чистая вода, здоровье и бесплатное начальное образование. Он назвал принятие закона о сексуальных преступлениях и домашнем насилии, а также проведение «очень мирных, свободных и справедливых национальных выборов» одними из ключевых достижений страны.
.