В Белоруссии заявили, что не будут менять президентскую форму правления — Международная панорама
МИНСК, 28 апреля. /ТАСС/. Председатель Конституционной комиссии Белоруссии Петр Миклашевич не видит необходимости в изменении формы правления с президентской на парламентскую либо парламентско-президентскую.
«Сегодня у нас предложения разные поступают. Но я уже сегодня сказал, что прошедший период подтвердил эффективность формы правления как президентской республики. И сегодня объективной необходимости менять форму правления в Республике Беларусь на парламентскую, парламентско-президентскую нет», — сказал Миклашевич в среду журналистам, отвечая на вопрос ТАСС в кулуарах заседания комиссии по подготовке предложений для внесения изменений в конституцию страны.
Глава комиссии выразил убеждение, что на данный момент «необходимо совершенствовать эту [президентскую] форму правления, реально обеспечивать принцип разделения властей, чтобы каждая ветвь власти реализовывала свои функции и полномочия, действовала в единстве на достижение тех целей, которые стоят перед страной».
По его словам, Конституционная комиссия рассматривает различные предложения. «К 1 августа должен быть выработан определенный проект изменений в конституцию, который, в том числе, и затрагивает эти вопросы», — сказал Миклашевич, говоря о возможности ограничения числа президентских сроков для одного лица .
«Из множества тех предложений сейчас, которые поступают, надо выбрать самый разумный и оптимальный вариант, который будет направлен не на ослабление государственной власти, а на повышение ее эффективности», — заявил глава Конституционной комиссии.
Полномочия премьера
Миклашевич также сообщил, что в стране могут расширить полномочия премьер-министра, усилив его роль в формировании правительства.
«Предлагается расширить полномочия премьер-министра, усилив его роль в формировании правительства путем внесения президенту предложений по структуре правительства, назначения на должности заместителей премьер-министра, министров и других членов правительства. Данное усиление полномочий премьер-министра находится в рамках конституционных функций президента и правительства, направлено на повышение роли премьер-министра и усиление как его ответственности, так и ответственности правительства в целом», — отметил Миклашевич.
По его словам, неотъемлемым признаком государства, экономической и финансовой основой его суверенитета является бюджет. «Предлагается на конституционном уровне усилить роль правительства в бюджетной сфере, как в части разработки и внесения проекта бюджета в парламент, так и обеспечения исполнения республиканского бюджета и представления в парламент отчета о его исполнении», — сказал глава комиссии.
Кроме того, продолжил Миклашевич, в настоящее время с возникновением новых общественных отношений происходит расширение предмета компетенции органов исполнительной власти, требуются новые управленческие решения в сфере научно-технического развития с приоритетом цифровых технологий, государственно-частного партнерства в области научных исследований и инноваций, развития современных экономических отношений с поддержкой частной инициативы и предпринимательства.
Конституционная комиссия
В Минске в среду проходит второе заседание комиссии по подготовке предложений по внесению изменений в Конституцию Белоруссии. Планируется, что всего будет проведено девять заседаний, каждый месяц комиссия будет собираться дважды.
На фоне протестов в Белоруссии, начавшихся после выборов президента 9 августа, глава государства Александр Лукашенко вновь заявил о необходимости изменений в конституции и готовности перераспределить часть президентских полномочий в пользу других ветвей власти. По его словам, проект новой Конституции Белоруссии будет готов в течение нынешнего года, а в начале следующего — вынесен на всенародное обсуждение. 16 марта Лукашенко подписал указ о создании конституционной комиссии из 36 человек во главе с Миклашевичем. Конституционная комиссия должна до 1 августа представить президенту страны предложения по поправкам в основной закон для последующего их вынесения на республиканский референдум.
Конституционная комиссия в Белоруссии призвала не менять форму правления
https://ria.ru/20210428/belorussiya-1730275954.html
Конституционная комиссия в Белоруссии призвала не менять форму правления
Конституционная комиссия в Белоруссии призвала не менять форму правления — РИА Новости, 28.04.2021
Конституционная комиссия в Белоруссии призвала не менять форму правления
В Белоруссии нет необходимости переходить с президентской на парламентскую или парламентско-президентскую форму правления, заявил председатель Конституционного… РИА Новости, 28.04.2021
2021-04-28T11:24
2021-04-28T11:24
2021-04-28T16:32
парламентское собрание союза беларуси и россии
александр лукашенко
минск
белоруссия
в мире
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/140427/39/1404273954_0:90:960:630_1920x0_80_0_0_e97db95cb14f8637c3b30849ab21fb62. jpg
МИНСК, 28 апр — РИА Новости. В Белоруссии нет необходимости переходить с президентской на парламентскую или парламентско-президентскую форму правления, заявил председатель Конституционного суда республики, глава комиссии по поправкам в основной закон Петр Миклашевич.В среду в Минске проходит третье заседание конституционной комиссии, на котором рассматривается перераспределение полномочий президента и правительства.»Сегодня у нас предложения разные поступают. Но я уже сегодня сказал, что прошедший период подтвердил эффективность формы правления президентской республики. И сегодня объективной необходимости менять форму правления в Республике Беларусь на парламентскую, парламентско-президентскую нет», — сказал Миклашевич журналистам.Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявлял, что проект новой конституции вынесут на референдум в начале 2022 года, а подготовлен проект основного закона будет до конца 2021 года. Лукашенко 16 марта подписал указ о создании конституционной комиссии, которая будет заниматься подготовкой поправок, в ее состав вошли 36 человек. Комиссия должна до 1 августа представить главе государства свои предложения.Лукашенко 30 марта заявил, что полномочия между ветвями власти в Белоруссии будут перераспределены еще до внесения поправок в конституцию, чтобы никто не думал, что «все сосредоточено в руках президента и он принимает все решения». В феврале в ходе VI Всебелорусского народного собрания Лукашенко заявил, что страна должна остаться при нынешней форме правления.
https://ria.ru/20201103/vmeshatelstvo-1582870607.html
https://ria.ru/20210322/reforma-1602294850.html
минск
белоруссия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/140427/39/1404273954_0:0:960:720_1920x0_80_0_0_24fa8b779b3350a6502c4be3b862fcf7.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
александр лукашенко, минск, белоруссия, в мире
Государственное устройство, общая характеристика | Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
Конституция Республики Беларусь 1994 г. с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г., определяет Республику Беларусь как унитарное демократическое социальное правовое государство, обладающее верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляющее внутреннюю и внешнюю политику.
Территория Республики Беларусь является естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа, основой его благосостояния и суверенитета. Территория Беларуси едина и неотчуждаема.
Одна из основ осуществления демократии в республике — многообразие политических институтов, идеологий и мнений. На территории Республики Беларусь запрещается создание и деятельность политических партий, а равно других общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды.
Конституцией закреплен принцип верховенства права. Государство, все его органы и должностные лица действуют в рамках Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции, не имеют юридической силы.
Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и из других общепризнанных принципов и норм международного права. Республика Беларусь ставит целью сделать свою территорию безъядерной зоной, а государство — нейтральным.
Символами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Столица республики — город Минск. Государственными языками в Республике Беларусь являются белорусский и русский языки.
Республика Беларусь сегодня является частью мирового сообщества. Она признает Всеобщую декларацию прав человека, Устав ООН, Международные пакты о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах, участвует в договоренностях в рамках ОБСЕ, во многих международных конвенциях.
Государство гарантирует права и свободы гражданам Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства.
Конституция Республики Беларусь устанавливает ответственность государства перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности, а также ответственность гражданина перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией.
Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами.
Туртранс-Вояж
Белоруссия, официальное название — Республика Беларусь, официальное сокращённое название Белару́сь Республика Беларусь является страной среднего размера, расположена она в Восточно-Центральной Европе.
Форма правления президентская республика. Население около 9,5 миллиона человек.
Язык — Белорусский и русский являются государственными языками Беларуси Основные религии: православие, католицизм.
Время: разницы во времени нет.
Валюта — белорусский рубль. Актуальный курс можно узнать по ссылке
Столицей Белоруссии является Минск.
Для граждан России въезд в Белоруссию — безвизовый. Достаточно предъявить на границе заграничный паспорт.
Республика Беларусь как независимое суверенное государство появилось на географической карте совсем недавно – в 1991 и поэтому для многих все еще является своеобразной terra incognita «Неведомая земля.», хотя и расположена по существу в центре европейского континента.
География
Территория государства составляет 207,6 тыс. кв. км, она компактна. Наибольшая ее протяженность с запада на восток — 650 км, с севера на юг — 560 км. На западе страна граничит с Польшей, на северо-западе — с Литвой и Латвией, на северо-востоке и востоке — с Россией, на юге — с Украиной.
Белоруссия разделена на 6 областей. Столица страны, Минск, считается отдельной административной единицей.
Климат умеренно-континентальный, с мягкой и влажной зимой и теплым летом. Средняя температура января колеблется от +4 °C до −4 °C на юго-западе и юге и до −4…-8 °C на северо-востоке. Зимой нередко приключаются оттепели.
Минск
Столица Беларусии, политический, экономический, научный и культурный центр страны.
Минск – наиболее экономически развитый город Беларусии.
В Минске проживает 1 млн 974,8 тыс. человек, и численность населения постоянно увеличивается. В Минске много интересных исторических мест и памятников архитектуры
Консульство РФ в Минске:
220053, Минск, ул.Нововиленская, д.1А Телефон: +375 17 233-35-90
e-mail: [email protected]
Интернет сайт: http://www.belarus.mid.ru
Виза
Граждане России и большинства стран СНГ въезжают в страну без виз, на границе достаточно предъявить общегражданский паспорт.
Транспорт
Самый удобный способ передвижения по Белоруссии — на арендованном авто.
Дороги в основном поддерживаются в хорошем состоянии, трудностей в чтении дорожных знаков по понятным причинам не возникает, ПДД идентичны российским.
Основные виды междугороднего транспорта — поезда и автобусы. Последние быстрее и дешевле, однако поезда могут предложить больше комфорта.
Междугороднее сообщение в Белоруссии представлено автомобильным и железнодорожным транспортом.
Магазины
Большинство магазинов работают с 9:00-10:00 до 21:00-22:00, супермаркеты обычно открыты несколько дольше — до 23:00-0:00; кроме того, есть множество небольших магазинов и ларьков, открытых круглосуточно. В магазинах представлена продукция в основном белорусских производителей.
Местные продукты питания славятся натуральным вкусом и относительной дешевизной.
Традиционные национальные сувениры: изделия из белорусского льна, резные деревянные скульптуры, изделия из соломки, работы белорусских гончаров (вазы, горшки, забавные фигурки), бисерные вышивки, белорусский бальзам.
Особенности таможенного контроля
Ввоз иностранной валюты в Белоруссию не ограничен, однако суммы свыше 10 000 USD надо декларировать. Запрещен ввоз-вывоз без соответствующего разрешения огнестрельного оружия и боеприпасов, воинского снаряжения, наркотических, психотропных, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывчатых веществ. Для провоза через границу животных и растений требуется разрешение фитосанитарного и ветеринарного контроля.
Беспошлинно можно провезти 50 кг багажа общей стоимостью не более 1500 EUR. Дополнительный багаж облагается пошлиной в размере 30 % от его стоимости, но не менее 2 EUR за кг. Кроме того, беспошлинно можно ввезти алкогольные напитки и пиво общим объемом до 3 л, 200 сигарет или 50 сигар или 250 г табака (либо табачные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г).
Города
Беловежская Пуща
Березинский заповедник
Бобруйск
Будслав
Ветка
Витебск
Гервяты
Глубокое
Гольшаны
Гомель
Гродно
Здравнёво
Каменец
Коробчицы
Коссово
Красный берег
Крево
Минск
Мир
Могилёв
Мосар
Мотоль
национальный парк «Припятский»
Новогрудок
озеро Нарочь
Орша
Пинск
Полоцк
Рубежевичи
Ружаны
Слоним
Сморгонь
Туров
усадьба Залесье
усадьба Сула
Хатынь
Страны-соседи Беларуси и их столицы на карте
Страны соседи → Беларусь граничит с 5 странами (список). Изучаем соседние страны Белоруссии и их столицы на карте, 1 порядка, границы по суше и морю, флаги и континенты, на западе и востоке, севере и юге
Возможность сортировать таблицу по алфавиту, выбрать необходимую страну и её столицу, перейти на подробную карту. Узнать какой российский город граничит с Белоруссией
Страны соседи Беларуси на карте
В таблице по алфавиту собраны ближайшие соседние страны Беларуси (Belarus) первого порядка, имеющие общую пограничную линию (по суше/сухопутные границы и морю/морские)
Территория Белоруссии не имеет морских границ
Географические государства соседи Беларуси вокруг — на севере, востоке, западе, юге
Какой город России ближе к Беларуси? Город Рославль, Смоленская область
Название столицы — Минск (Minsk)
Форма правления — президентская республика
Географический центр Belarus — 53.539785,28.034835
Уровень экономического развития соседних стран Беларуси
Все соседки Беларуси расположены в Восточной Европе, и являются развитыми государствами, с сильными экономическими связями друг с другом. Развитые: Польша, Литва, Латвия. Развивающиеся: Россия, Украина
Разделение на развитые страны и менее развитые происходит по классификации ООН и МВФ. Соответственно, государства с очень низким уровнем жизни и ВВП на душу населения, слабой экономикой, относятся к группе наименее развитых
На английском языке:
- Latvia
- Litva
- Poland
- Russia
- Ukraina
Выбрать другое государство: Россия Украина Беларусь Казахстан Киргизия Израиль Грузия Армения Азербайджан Узбекистан Таджикистан Туркменистан Латвия Литва Эстония Польша Чехия Словения Германия Австрия Швейцария Болгария США Китай Япония Канада Великобритан Англия Италия Испания Франция Бельгия Португалия Финляндия Турция Греция Таиланд Черногория Бразилия Венесуэла Юж. Корея Египет Венгрия Нидерланды Норвегия Швеция Новая Зеландия Люксембург Лихтенштейн Македония Кипр Индия Австралия Мексика Словакия Хорватия Сирия Тунис Молдова
В Беларуси не видят необходимости менять президентскую форму правления | Курсив
Председатель Конституционной комиссии Беларуси Петр Миклашевич не видит необходимости в изменении формы правления с президентской на парламентскую либо парламентско-президентскую, передает ТАСС.
Свое заявление журналистам Миклашевич сделал в кулуарах проходящего заседания комиссии по подготовке предложений по внесению изменений в Конституцию страны.
«Сегодня у нас предложения разные поступают. Но я уже сегодня сказал, что прошедший период подтвердил эффективность формы правления как президентской республики. И сегодня объективной необходимости менять форму правления в Республике Беларусь на парламентскую, парламентско-президентскую нет», – отметил Миклашевич.
Он также сообщил, что в стране могут расширить полномочия премьер-министра, усилив его роль в формировании правительства.
Ранее сообщалось, что в Беларуси могут перераспределить властные полномочия. Президент Александр Лукашенко озвучил идею корректировки Конституции на заседании Всебелорусского собрания.
В конце 2020 года Лукашенко отказался раскрыть детали готовящихся изменений. Ранее он отмечал, что в новой Конституции полномочия президента будут ограничены.
Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram
Форма государственного устройства Союзного государства России и Белоруссии Текст научной статьи по специальности «Право»
Недилько Ю. В., аспирантка Кубанского государственного университета, г. Краснодар
Форма государственного устройства Союзного государства России
и Белоруссии
По отношению к Союзному государству подлежат рассмотрению только две формы государственного устройства: федерация и конфедерация.
Федерация представляет собой юридически единое государство, в состав которого входят суверенные и несуверенные государства или государственные образования.
Федеративное государство характеризуется рядом признаков.Первый из них — существование федерации наряду с ее субъектами и включение территории последних в территорию федерации. При этом и федерация, и ее субъекты обладают правом выступать в международных сношениях. Наряду с единой территорией федерация характеризуется и единым гражданством. Ей также присущ определенный круг полномочий, закрепленных в конституции, которые она не может изменять без согласия на то субъектов.
Федерация обладает специфической системой государственных органов. Наряду с разделением власти на законодательную, исполнительную и судебную также существует и классификация государственных органов федерации на общефедеральные органы государственной власти субъектов и органы местного самоуправления. Общефедеральный орган законодательной власти характеризуется двухпалатной структурой, одна из палат его формируется путем общегосударственных выборов, а другая состоит из представителей субъектов.
Акты общефедеральных органов государственной власти обладают высшей юридической силой на всей территории федерации и подлежат
непосредственному исполнению без какого-либо их утверждения со стороны субъектов.
Конфедерация представляет собой временный целевой союз независимых суверенных государств с единым органом конфедерации, обладающим строго целевыми функциями, после достижения своих целей она обычно прекращает свое существование.
Конфедерация не имеет таких признаков, как единая территория и единое гражданство. Органы конфедерации создаются правительствами ее государств. Акты органов конфедерации адресованы лишь правительствам государств ее составляющих, которые, в свою очередь, могут их утвердить и распространить их действие на своей территории, а могут отвергнуть.1
Рассмотрим Союзное государство с точки зрения его принадлежности к одной из указанных форм государственного устройства.
Статьей 1 Договора о создании Союзного государства закреплялось его создание как «новый этап в процессе единения народов двух стран в демократическое правовое государство». Оно имеет герб, флаг, гимн и другие атрибуты государственности (ст. 10 Договора), а также 2 официальных языка: русский и белорусский (ст. 11). Кроме этого, к признакам Союзного государства, которые позволили бы причислить его к федерации, относятся наличие унифицированного (а затем и единого) законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность, в том числе гражданского и налогового законодательства, единого законодательства в части обслуживания и погашения внешнего и внутреннего долга, порядка осуществления внешних заимствований и иностранных инвестиций, унифицированного трудового законодательства, законодательства в области социальной защиты, единого экономического и таможенного пространства, единой денежной единицы, денежно-кредитной системы и бюджета, валютной, налоговой и ценовой политики; согласованность вопросов
1См.: И. Барциц. Россия- Беларусь: неизвестный миру тип федерации? // Федерализм. 1999, № 2.
внешней политики, обороны и общественной безопасности. Кроме этого, ч. 3 ст. 2 предусмотрено принятие конституции Союзного государства по мере его становления.
Статьей 7 Договора было определено, что территория этого новообразования состоит из государственных территорий государств-участников. Таким образом, наряду с территориями России и Беларуси существует также и территория Союзного государства. Из этого можно заключить, что Союзному государству присущ такой признак федерации, как единая территория. Глава II закрепляет за Союзным государством еще один важнейший ее признак — гражданство.
Но ст. 6 Договора гласит, что при этом каждое государство — участник сохраняет суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности, а также свое членство в ООН и других международных организациях. Наличие такого положения несколько не вписывается в рамки классической теории федерализма и в большей степени присуще конфедерации.
Союзное государство также обладает следующими признаками федерации: разграничение предметов ведения и полномочий между ним и государствами-участниками (ч. 2. ст. 3 Договора). В нем существует добровольная передача последними определенных полномочий Союзному государству (ч. 1 ст. 6), что говорит о том, что оно не обладает правом на изменение своей компетенции без согласия государств-участников.
Союзное государство обладает собственными органами, построенными по принципу разделения властей. Наряду с ними существуют также и соответствующие органы входящих в него государств. Законодательный орган Союзного государства — Парламент — имеет двухпалатную структуру. Палата Союза состоит из представителей парламентов России и Беларуси, а Палата Представителей, помимо всего прочего, отражает интересы непосредственно населения государств-
участников, т. к. формируется путем свободных выборов. Такая структура законодательных органов характерна для федерации. Но в то же время, в Договоре речь идет не об органах государственной власти, что присуще федерации, а об органах Союзного государства, что ставит под сомнение его федеративную природу.
Что же касается актов Союзного государства и их действия на территориях государств-участников, то, как уже говорилось выше, эти вопросы получили закрепление в разделе VI Договора о создании Союзного государства. Напомним, что в этом отношении акты Союзного государства были разделены Договором на две группы: принимаемые по предметам исключительного ведения Союзного государства (законы, декреты, постановления и резолюции) и по предметам совместного ведения Союзного государства и государств-участников (основы законодательства, директивы и резолюции).
Из первой группы актов законы и декреты предназначены для общего применения, являются обязательными во всех частях и после их официального опубликования подлежат прямому применению на территории каждого государства-участника (ч. 1 ст. 60 Договора). Постановления также являются обязательными во всех своих частях, но для того государства, физического или юридического лица, которому они адресованы (ч. 3 ст. 60).
Из актов, принимаемых по предметам совместного ведения Союзного государства и государств-участников, порядок применения предусмотрен Договором только в отношении директив и резолюций. Директивы, по Договору, являются обязательными для каждого государства, которому они адресованы, но при сохранении за органами соответствующего государства свободы выбора форм и методов действий. Резолюции же являются актами, посредством которых должна обеспечиваться текущая деятельность органов Союзного государства, для которых, следовательно, они и принимаются.
Таким образом, в Союзном государстве налицо и такие признаки федерации, как общеобязательность его актов и прямое их действие на территориях государств-участников без какого бы то ни было утверждения со стороны последних, а также отсутствие у государств-участников права нуллификации (права государств отвергнуть союзные акты, не утвердить их).
Таким образом, можно констатировать, что, хотя в форме государственного устройства Союзного государства присутствуют признаки двух форм: федерации и конфедерации, оно все-таки больше тяготеет к федерации, ввиду преобладания в нем признаков последней.
Однако четкое закрепление формы государственного устройства Союзного государства по-прежнему является необходимым. Подобная неопределенность в решении вопроса о форме Союзного государства может быть сохранена лишь до принятия конституции Союза.
Беларусь | История, Флаг, Карта, Население, Столица, Язык и Факты
Беларусь , страна Восточной Европы. До обретения независимости в 1991 году Беларусь, ранее известная как Белоруссия или Белая Россия, была самой маленькой из трех славянских республик, входящих в Советский Союз (две более крупные — это Россия и Украина).
Беларусь Encyclopædia Britannica, Inc.Британская викторина
Страны Мира
Какая страна называет «Вальсирующую Матильду» своим неофициальным гимном? В какой стране самое большое мусульманское население? Сортируйте случайные интересные факты о странах мира.
Несмотря на то, что белорусы имеют отличную этническую идентичность и язык, они никогда ранее не пользовались единством и политическим суверенитетом, за исключением короткого периода в 1918 году. Таким образом, белорусская история представляет собой не столько изолированное национальное повествование, сколько исследование региональных сил, их взаимодействия и их влияния на белорусский народ. Территория, на которой сейчас находится Беларусь, подвергалась разделу и неоднократно переходила из рук в руки; в результате большая часть истории Беларуси неотделима от истории ее соседей. С момента обретения независимости Беларусь сохранила тесные связи со своим самым доминирующим соседом — Россией. В 1999 году две страны подписали Договор о создании Союзного государства, целью которого было создание политически интегрированной конфедерации с единой валютой; однако точный характер партнерства оставался неясным даже в 21 веке. Наследие советского прошлого Беларуси также продолжало проявляться как в неизменном авторитете коммунистических политических партий, так и в авторитарном стиле правления в стране.Около одной пятой населения Беларуси проживает в центральной столице Минске, большом современном городе, который был почти полностью восстановлен после почти полного разрушения во время Второй мировой войны.
Беларусь Encyclopædia Britannica, Inc.Земля
Беларусь — страна, не имеющая выхода к морю, граничит с Литвой и Латвией на северо-западе, Россией на севере и востоке, Украиной на юге и Польшей на западе. По площади это примерно треть территории своего южного соседа, Украины.
Рельеф
Рельеф Беларуси в значительной степени был сформирован оледенением в эпоху плейстоцена (т.е. примерно от 2 600 000 до 11700 лет назад). Большая часть страны состоит из плоских низменностей, разделенных невысокими холмами и возвышенностями. Самая высокая точка, Дзержинская гора, находится всего в 1135 футов (346 метров) над уровнем моря, а более половины территории Беларуси находится ниже 660 футов (200 метров). Более высокие области образованы грядами ледникового моренного материала, датируемыми Валдайским оледенением, последним наступлением плейстоценовых льдов в Восточной Европе.Самый большой из хребтов, Белорусский хребет, простирается на северо-восток от границы с Польшей на юго-западе на север от Минска, где он расширяется до Минской возвышенности, а затем поворачивает на восток и соединяется со Смоленско-Московской возвышенностью. Между Минском и Вильнюсом, в соседней Литве, проходит Ошмянская возвышенность, состоящая из конечных морен того же ледникового периода, поперек главного Белорусского хребта. Поверхности его гребней, как правило, плоские или пологие, покрытые легкими песчаными подзолистыми почвами; они в значительной степени очищены от своего первоначального лесного покрова.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасРазделенные моренными грядами широкие низины, в большинстве своем слабо дренированные и заболоченные, с множеством небольших озер. К северу от основной линии моренных холмов находятся две широкие равнины: север республики включает Полоцкую низменность, а северо-западный угол, недалеко от Гродно, — Неманская низменность. К югу от Белорусского хребта широкая и очень пологая Центральная Березинская равнина полого спускается на юг, незаметно сливаясь с еще более обширными Припятскими болотами.Заболоченная территория в бассейне реки Припять (по-белорусски: Припять), главного притока Днепра (по-белорусски: Дняпро), Припятские болота простираются на юг в Украину и занимают структурную впадину. Желоб заполнен размытыми песками и гравием, отложенными талыми водами последнего плейстоценового оледенения. Минимальное изменение рельефа делает Припятские болота одними из крупнейших водно-болотных угодий в Европе.
Дренаж
Беларусь имеет более 20 000 водотоков общей протяженностью около 56 300 миль (90 600 км) и более 10 000 озер.Большая часть республики расположена в бассейне Днепра, протекающего через Беларусь с севера на юг на пути к Черному морю, и бассейнам его основных притоков: Березины и Припять на правом берегу и реки Сож на правом берегу. слева. На севере Полоцкая низменность впадает рекой Западная Двина (Дзвина) в Балтийское море, к которому также впадает Неман (Нёман) на западе. Крайний юго-западный угол Беларуси осушается рекой Мухавец, притоком реки Буг (Буг), которая образует часть границы с Польшей и впадает в Балтийское море.Мухавец и Припять связаны судоходным каналом, соединяющим Балтийское и Черное моря. Реки обычно замерзают с декабря до конца марта, после чего наступает около двух месяцев максимального стока. Среди самых крупных озер — Нарочь, Освейское и Дрисвяты.
Почвы
Около трех пятых территории Беларуси покрыто подзолистыми почвами. На возвышенностях эти почвы в основном представляют собой суглинки, развитые на лессовых подпочвах, которые могут быть продуктивными при использовании удобрений. На равнинах и низинах преобладают песчаные подзолы с низким плодородием, перемежающиеся с заболоченными глинами, которые имеют высокое содержание гумуса и могут быть очень плодородными при осушении.
Климат
В Беларуси прохладный континентальный климат, смягчаемый морскими влияниями Атлантического океана. Средние температуры января колеблются от середины 20 F (около -4 ° C) на юго-западе до верхнего подросткового F (около -8 ° C) на северо-востоке, но часто бывают оттепели; соответственно, безморозный период сокращается с более 170 дней на юго-западе до 130 на северо-востоке. Максимальные температуры в июле обычно составляют около 18 ° C. Количество осадков умеренное, хотя и выше, чем на большей части обширной Русской равнины в Восточной Европе, и колеблется от примерно 21 дюйма (530 мм) на низменностях до примерно 28 дюймов (700 мм) на более высоких моренных хребтах. Максимальное количество осадков выпадает с июня по август.
Растительный и животный мир
Естественная растительность страны — смешанные лиственные и хвойные леса. На севере преобладают хвойные породы, особенно сосна и ель; к югу увеличивается доля лиственных деревьев, таких как дуб и граб. Береза обычна повсеместно, особенно в качестве первого прироста на выжженных или нарушенных участках. На протяжении веков расчистка лесных земель для сельскохозяйственных нужд удалила большую часть первобытного леса, особенно лиственные деревья, которые предпочитают более богатые почвы.В частности, к концу XVI века леса на возвышенностях были в значительной степени вырублены.
БеларусьКаноэ в заповеднике «Припятский заповедник» в Беларуси.
© yuri4u80 / Shutterstock.comБеловежский лес на западной границе с Польшей (на которую он простирается) — одна из крупнейших сохранившихся территорий первобытных смешанных лесов в Европе, насчитывающая более 460 квадратных миль (1200 квадратных километров). Белорусская часть леса была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году.На протяжении веков сохранявшийся как частный охотничий лес сначала польских королей, а затем русских царей, он был превращен в заповедник (а затем в национальный парк) по обе стороны границы. Здесь сохранилась богатая лесная растительность, которая когда-то покрывала большую часть Европы, в которой преобладают деревья, выросшие до исключительной высоты. Лес является основным домом для европейских бизонов, или зубров, которые вымерли в дикой природе после Первой мировой войны, но были вновь интродуцированы в результате разведения в неволе. Здесь и в других лесах Беларуси водятся лоси, олени и кабаны, а также мелкая дичь, зайцы, белки, лисы, барсуки, куницы, а по рекам — бобры.Среди птиц — глухарь, куропатка, вальдшнеп, бекас и утка, и многие реки богаты рыбой.
Экологические проблемы
Авария на Чернобыльской атомной электростанции в Украине в апреле 1986 года привела к ряду непосредственных и долгосрочных последствий для окружающей среды Беларуси, где произошла большая часть выпадений. В начале 21 века около одной пятой территории Беларуси все еще была радиоактивно загрязнена. Помимо повреждения земли, медицинские и психологические издержки аварии включали рост врожденных дефектов и рака (особенно щитовидной железы) и снижение рождаемости, по крайней мере, частично в ответ на опасения по поводу этих дефектов.
Активисты-экологи также выразили обеспокоенность плохим качеством воздуха и загрязнением в Минске и других крупных городах.
Какой тип правительства есть в Беларуси?
Минск, Беларусь с видом на здания парламента.Беларусь провозгласила свою независимость от Советского Союза в июле 1990 года. К 1994 году в стране была принята Конституция, которая установила президентскую республику и двухпалатную парламентскую систему правления.Президентская система правления означает, что президент одновременно является главой государства и главой правительства, руководя исполнительной властью. Правительство Беларуси делится на 3 ветви: исполнительную, законодательную и судебную. В этой статье мы подробно рассмотрим каждый из них.
Исполнительный орган Правительства Республики Беларусь
Исполнительную власть возглавляет Президент Беларуси.Лицо, занимающее эту должность, избирается населением на пятилетний срок. Конституция 1994 года первоначально определяла ограничение в два срока для президента. Нынешний президент Лукашенко был избран в 1994 году и снова в 1999 году. В конце его второго срока население проголосовало за белорусский референдум 2004 года, который позволил ему баллотироваться в третий раз. На сегодняшний день Лукашенко был единственным человеком, который занимал пост президента в постсоветской Беларуси.
Президент отвечает за назначение премьер-министра, который возглавляет законодательную ветвь власти, и Совета министров, который возглавляет каждое правительственное министерство. Кроме того, президент назначает председателя Верховного суда, подписывает законопроекты, выступает с ежегодной речью в парламенте и действует в качестве главнокомандующего вооруженными силами. На международном уровне Президент Беларуси может вести переговоры по межправительственным вопросам и подписывать договоры.
Законодательная власть Правительства Республики Беларусь
Законодательная ветвь власти состоит из премьер-министра, назначаемого президентом, и Национального собрания.Национальное собрание является парламентским органом власти и делится на 2 области: Совет Республики и Палата представителей.
Совет Республики является верхней палатой парламента и состоит из 64 членов. Членство основано на политической географии страны: 8 членов представляют каждую из 6 областей, 8 членов представляют столицу Минск, а 8 членов назначаются Президентом.
Палата представителей является нижней палатой парламента и состоит из 110 членов. Члены избираются широкой публикой. Текущее политическое представительство выглядит следующим образом: Независимые (93 места), Коммунистическая партия (8 мест), Белорусская патриотическая партия (3 места), Республиканская партия труда и справедливости (3 места), Оппозиция (2 места) и Либерально-демократическая партия. (1 место).
Судебная власть Правительства Республики Беларусь
Судебная ветвь власти ранее состояла из 3 судов первой инстанции: Экономического суда, Верховного суда и Конституционного суда.
Экономический суд рассматривает дела, связанные с денежными, экономическими или коммерческими спорами между членами государственного или местного правительства и правительством страны.В январе 2014 года Хозяйственный суд был объединен с Верховным судом Беларуси.
Верховный суд считается последней апелляционной инстанцией Беларуси. Он наблюдает за нижестоящими судами страны и принимает решения по уголовным и гражданским делам.Его судьи назначаются Президентом.
Конституционный суд Беларуси имеет четкую цель принимать решения и толковать законы, касающиеся вопросов, касающихся Конституции. В его состав входят 12 судей, которые работают в течение 11 лет и следят за тем, чтобы ни один местный закон не принимался вопреки намерениям Конституции. Президент назначает 6 судей, а Совет Республики назначает остальных 6 судей.
Янтарная Париона in Политика- Дом
- Политика org/ListItem»> Какой тип правительства есть в Беларуси?
Беларусь — обзор страны
Бизнес и экономика Беларуси
Трактор «Беларусь» 3022 из действующего производства Минского тракторного завода, крупного белорусского предприятия, производящего сельскохозяйственную и лесохозяйственную технику.
Изображения: Дгольник
Экономика Беларуси
Экономика Беларуси основана на промышленности, сельском хозяйстве и растущем ИТ-бизнесе. Главный промышленный центр Беларуси — Минск.
Беларусь определяет свою экономическую систему как рыночный социализм, но она больше похожа на плановую экономику, в которой центральное правительство руководит производством и распределением товаров.
Страна имела относительно хорошо развитую промышленную базу, но сейчас она устарела, неэффективна и зависит от субсидируемых российских энергоносителей и льготного доступа на российские рынки.Российские энергетические субсидии составляли до 10% ВВП и позволяли правительству субсидировать неэффективные государственные предприятия.
Сельскохозяйственная база Беларуси в значительной степени зависит от государственных субсидий. Без государственной поддержки почти все государственные колхозы тут же разорятся. [1] На сельское хозяйство приходится около 7% ВВП страны.
Около 80% белорусской промышленности остается в руках государства, а иностранные инвестиции практически исчезли, за исключением значительных китайских инвестиций в агробизнес. [2] Несколько предприятий были ренационализированы. На государственные предприятия приходится 70-75% ВВП, а на государственные банки приходится 75% банковского сектора.
Источник: The World Factbook — Беларусь
Что касается сальдо текущего счета (CAB) по странам, Беларусь имеет отрицательное сальдо между Того и Южным Суданом. В 2018 году Беларусь заняла 12-е место в списке беднейших стран европейского континента. [3]
Национальный банк Республики
Беларусь
Центральный банк Беларуси.Главный офис Национального банка находится в Минске.
Белорусская торгово-промышленная палата и
Промышленность
Официальные страницы Белорусской ТПП. (на английском и русском языках)
Транспорт
Белавиа Боинг 737 заправка и посадка в Национальном аэропорту Минск.
Изображение: Vasyatka1 Авиакомпания
Белавиа
Белавиа — национальный авиаперевозчик Беларуси, головной офис находится в Минске.
TransAVIAexport Airlines
Белорусская грузовая авиакомпания.
Национальный аэропорт «Минск-2»
Национальный аэропорт «Минск» — главные воздушные ворота Республики Беларусь.
Железная дорога
Белорусская железная дорога
Государственная железнодорожная компания — один из лидеров национальной экономики. Белорусская железная дорога управляет сетью железнодорожного транспорта в стране. Компания перевозит 75% всех грузов и 45% всех пассажиров в стране.
Крупнейшие белорусские компании и бренды
Беларусбанк
Беларусбанк — крупнейший банк в Беларуси. Контрольный пакет акций Беларусбанка принадлежит Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь.
Парк высоких технологий Беларуси
ПВТ — это ответ Беларуси Кремниевой долине. ПВТ — один из ведущих инновационных ИТ-кластеров в Центральной и Восточной Европе. Среди резидентов белорусского ПВТ — EPAM Systems, IBA Group, Ciklum, Itransition, Intetics, Bell Integrator. World of Tanks (Wargaming.net), Viber, приложения Apalon, MSQRD, Maps.me и Prisma являются продуктами Парка высоких технологий Беларуси. [4]
Белтелеком
Белтелеком — государственная национальная телекоммуникационная компания.
Dana Holdings
Dana Holdings — компания, занимающаяся недвижимостью, инвестициями и девелопментом, с офисами в Невшателе, Лондоне, Москве, Минске и Белграде. Dana Holdings работает в России, Беларуси, Туркменистане, Украине, Сербии и Хорватии. В настоящее время флагманом портфолио Dana Holdings является «Минск Мир», город-в-городе жилой, торговой, развлекательной и офисной недвижимости в столице Беларуси.
ООО «Газпром трансгаз Беларусь»
ООО «Газпром трансгаз Беларусь» эксплуатирует важные газопроводы для транзита природного газа через Беларусь, Северное сияние и Ямал – Европа. Эти трубопроводы поставляют в Европу, особенно в Германию, российский природный газ.
Минский тракторный завод
МТЗ (Минский тракторный завод) МТЗ — тракторный завод в Минске, производящий сельскохозяйственную и лесохозяйственную технику. Он входит в ассоциацию с заводами по всей Беларуси, которые производят запчасти и навесное оборудование для тракторов и другой техники производства МТЗ.
Пивоваренный завод «Аливария»
Пивоваренный завод «Аливария» — старейший из ныне существующих пивоваренных заводов Беларуси. Сейчас Alivaria является частью Carlsberg Group, которой принадлежит 67,8% акций пивоварни.
БелАЗ
«Белорусский автомобильный завод» — один из крупнейших мировых производителей больших и сверхбольших самосвалов и другой тяжелой транспортной техники для горнодобывающей и строительной промышленности.
Луч «Минский часовой завод»
Механические часы из Минска.
Минск Кристалл
Белорусские водки.
М1НСК
Белорусские мотоциклы.
Сталинская архитектура в центре Минска на привокзальной площади.
Изображение: Ханна Зеленко
(PDF) Является ли Беларусь демагогической демократией?
В Беларуси демагогическая демократия? 533
Ссылки
Аристотель (1996) Политика и Конституция Афин, изд. С. Эверсон (Кембридж,
Cambridge University Press).
Балмаседа, М., Клем, Дж. И Тарлоу, Л. (ред.) (2002) Независимая Беларусь: внутреннее определение —
данных, региональная динамика и последствия для Запада (Кембридж, Массачусетс, Гарвард,
University Press ).
Быковский П. (2003) «Зампдиты возвращаются», Белорусский рынок, 12 (545), 31 марта – 7
апрель, стр. 1–2, 5.
Коллиер, Д., Левицкий, С. ( 1997) «Демократия с прилагательными: концептуальные инновации в сравнительных исследованиях
», Мировая политика, 49 (3), стр. 430–51.
Даль Р. (1971) Полиархия: участие и оппозиция (Нью-Хейвен, издательство Йельского университета).
Даль Р. (1989) Демократия и ее критики (Нью-Хейвен, издательство Йельского университета).
Даймонд, Л. (1999) Развитие демократии: на пути к консолидации (Балтимор, Джонс,
,Hopkins University Press).
Даймонд, Л. (2002) «Размышляя о гибридных режимах», Журнал демократии, 13 (2), стр. 21–
35.
Даймонд, Л., Линц, Дж. И Липсет, С. ( 1989) Политика в развивающихся странах: сравнение
опыта с демократией (Боулдер, Университет Колорадо Press).
Ди Пальма, Г. (1990) Создание демократии: эссе о переходе к демократии (Беркли,
University of California Press).
Итуэлл Р. (2002) «Харизма возрождения? Концепции и теории и проблема эксплуатации
». Доклад, представленный на конференции CERI-ERI, Science Politique, Париж,
, 2 июля 2003 г.
Гарнетт, С., Легволд, Р. и Мэтьюз, Дж. (Редакторы) (2000) Беларусь на перекрестке (Нью-Йорк,
)Фонд Карнеги за международный мир).
Херпфер, К. (2002) «Электоральная политика Беларуси в сравнении», в работе Е. Коростелева, К. Лоусон
и Р.Марш (ред.), Современная Беларусь: между демократией и диктатурой (Lon-
don, RoutledgeCurzon).
Холден Б. (1988) Понимание либеральной демократии (Оксфорд, Филип Аллен).
Хантингтон С. (1991) Третья волна: демократизация в конце двадцатого века
(Норман, Оклахома, Университет Оклахомы Пресс).
Коростелева, Э., Лоусон, К. и Марш, Р. (ред.) (2002) Современная Беларусь: между
Демократия и диктатура (Лондон, RoutledgeCurzon).
Левицкий С. и Уэй Л. (2001) «Конкурентный авторитаризм: изменение гибридного режима
в Перу и Украине в сравнительной перспективе». Исследования в области государственной политики, рабочий
Документ № 355, Центр изучения государственной политики Университета Стратклайда,
Глазго.
Левицкий, С. и Уэй, Л. (2002) «Рост конкурентного авторитаризма», журнал
Демократия, 13 (2), стр. 51–65.
Льюис А. (Ред.) (2002) ЕС и Беларусь (Лондон, Федеральный траст и Коган Пейдж).
Линц, Дж. (2000) Тоталитарные и авторитарные режимы (Нью-Йорк, Линн Риннер).
Линц, Дж. И Степан, А. (1996) Проблемы перехода к демократии и консолидации. Южный
Европа, с размышлениями о Латинской Америке и посткоммунистической Европе (Балтимор, Джонс
Hopkins University Press).
Марплс, Д. (1999) Беларусь: денационализированная нация (Амстердам, Harwood Academic).
Михалиско К. (1997) «Беларусь: отступление к авторитаризму», в: К.Давиша и Б.
Парротт (ред.), Демократические изменения и авторитарные реакции в России, Украине, Беларуси,
,и Молдове (Нью-Йорк, Cambridge University Press).
О’Доннелл, Г. (1999) Counterpoints (Нотр-Дам, Университет Нотр-Дам Press).
Исследовательский офис: анализ мнений. Вашингтон, Государственный департамент, 5 апреля 2002 г.
(M – 32–02), подготовила Регина Фаранда, электронная почта: rfaranda@pd. state.gov.
Сартори, Г. (1991) «Переосмысление демократии: плохая политика и плохая политика», International Social
Science Journal, 129, стр.437–50.
Шевцова, Л. (2001) «Гибридный режим России», Журнал демократии, 12 (4), стр. 65–70.
Уайт, С., Ловенхардт, Дж. И Коростелева, Э. (ред.) (Готовится к печати) Посткоммунистическая Беларусь
(Нью-Йорк, Роуман энд Литтлфилд).
Санкции в отношении Беларуси | Министерство финансов США
Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях в отношении Беларуси.
Брошюры о санкцияхБрошюры о санкциях представляют собой обзор правил OFAC в отношении санкций в отношении Беларуси.Это полезные инструменты для быстрой справки.
Часто задаваемые вопросыOFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и связанных с ними политиках. Приведенная ниже ссылка отправляет пользователя на полный список часто задаваемых вопросов OFAC.
Разъяснительное руководствоOFAC издает разъяснительные указания по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос о руководстве или могут быть опубликованы OFAC заранее для решения сложной темы.
Подача заявки на специальную лицензию OFACМожет быть в ваших интересах и интересах правительства США разрешить конкретную экономическую деятельность, связанную с санкциями в отношении Беларуси. Определенные виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Беларуси, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на лицензию OFAC.
Генеральные лицензииOFAC выдает генеральные лицензии, чтобы разрешить деятельность, которая в противном случае была бы запрещена в связи с санкциями в отношении Беларуси.Общие лицензии позволяют всем лицам в США заниматься деятельностью, описанной в генеральной лицензии, без необходимости подавать заявку на получение конкретной лицензии.
Руководство по политике лицензирования OFACОпределенные виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Беларуси, могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC опубликовало руководство и заявления о конкретных правилах лицензирования, связанных с санкциями в отношении Беларуси.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА САНКЦИЙ БеларусиПрограмма санкций в отношении Беларуси представляет собой реализацию нескольких юридических полномочий.Некоторые из этих полномочий имеют форму указов президента. Другие органы власти — это публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицируются OFAC в своих правилах, которые публикуются в Своде федеральных правил (CFR). Изменения этих правил публикуются в Федеральном реестре.
Исполнительные приказы- 13405 Блокирование собственности определенных лиц, подрывающих демократические процессы или институты в Беларуси (дата вступления в силу — 19 июня 2006 г. )
- 76 FR 5482-11 — Окончательное правило об отзыве генеральной лицензии, разрешающей U.S. лиц участвовать до 31 мая 2011 г. в запрещенных иным образом сделках с двумя заблокированными организациями, ОАО «Лакокраска» и / или ОАО «Полоцк Стекловолокно»
- 75 FR 73598-10 — Санкционный регламент Беларуси
- 75 FR 5502-10- Новые правила для реализации Указа 13405
Как работает белорусская политическая система
В прошлом году Центр Острогорского запустил свой сайт «Беларусь Профиль». С тех пор база данных самых влиятельных белорусов становится все более популярным источником биографической информации.
Однако не многие на Западе знают, как выглядит белорусская политическая система в соответствии с Конституцией. Эта статья призвана восполнить этот пробел.
Штат суперпрезидента
Александр Лукашенко не шутил в 1995 году, когда в интервью журналу Handlesblatt восхвалял концентрированную официальную власть Гитлера. Год спустя фальсифицированный референдум сделал его чем-то вроде суперпрезидента.
В то время многие сравнивали компетенции президента Беларуси с компетенциями президента Франции, хотя Лукашенко был уполномочен делать гораздо больше.
Администрация президента намного мощнее Совета министров и парламента Читать далее
С 2004 года Президент имеет право баллотироваться неограниченное количество раз. Срок полномочий 5 лет. Согласно Конституции, у Президента Беларуси очень широкие полномочия не только исполнительной, но и законодательной.
Лукашенко имеет право издавать указы, которые автоматически приобретают силу закона и отменяют существующие законы.Вопреки Конституции, президент обладает значительными полномочиями в судебной сфере: он имеет право освобождать людей от уголовной ответственности за некоторые преступления и даже может прощать людей за экономические преступления.
Администрация президента намного мощнее, чем Совет министров и парламент, и обладает значительно большей властью. «Законодатели» администрации президента фактически принимают законы нации. Некоторые отделы Администрации дублируют работу министерств.Они принимают любое количество ключевых решений, определяющих политику государства.
Президент также возглавляет Совет Безопасности, который, вероятно, является самым важным институтом в политической системе Беларуси. Этот орган объединяет высшее руководство страны и основные силовые ведомства. Лукашенко очень близко держит силовиков, так как не доверяет им.
Состав высшего звена службы безопасности практически не изменился за последние 19 лет: Лукашенко время от времени тасовал одну и ту же колоду карт в правоохранительных органах страны.Также стоит отметить, что его старший сын — Виктор Лукашенко — является членом Совета.
Марионеточное правительство
Белорусский политолог Владимир Руда описывает ценность государства как экономического и административного ведомства, подчиненного главе государства.
Президент назначает и снимает с должности премьер-министра и всех других министров. Он также часто возглавляет заседания Совета министров, которые обычно переходят в публичные сеансы унижения — или «избиение мальчиков» — i.е. министры.
Совет министров курирует несколько государственных организацийПодробнее
Само правительство остается не более чем чиновником, призванным выполнять решения президента и его администрации. Министры в Беларуси не склонны к быстрой смене должности, но, несмотря на очевидную гарантию занятости, которую им предоставляют, как сказал бывший сотрудник команды Лукашенко Сергей Чалый, «никто не хочет быть министром».
Совет министров состоит из 24 министерств и семи комитетов, таких как Комитет государственной безопасности.Совет министров курирует несколько государственных организаций, например, Белорусский государственный концерн нефти и химии. В этот концерн входят крупнейшие предприятия Беларуси, такие как «Беларуськалий» и нефтеперерабатывающие заводы.
Карманный парламент
Белорусский парламент состоит из двух палат: Палаты представителей (нижняя палата) и Совета Республики (верхняя палата).
Парламент самостоятельно разработал только один законПодробнее
110 депутатов, избранных на прямых выборах, составляют Палату представителей.64 депутата составляют Совет Республики. Члены местных советов от каждой области и Минска избирают восемь членов. Еще восемь человек Лукашенко назначает лично.
Парламент играет очень незначительную роль. У него нет реальных исполнительных функций, и основная задача парламента — это, по сути, штамповка законов, содержание которых уже разработано и доработано до того, как оно до них дойдет. По словам Андрея Яхорау, за последние четыре года парламент самостоятельно подготовил только один закон.
Палата представителей или Совет Республики не проводят дебатов, а депутаты часто принимают тот или иной закон единогласно. Спикеры палат или председатели парламентских комитетов играют второстепенную роль в белорусской политике. Даже имущество парламента находится в ведении Управления делами президента.
Зависимая судебная система
Судебная власть, как и законодательная, остается почти полностью зависимой. Исполнительная власть организует суды, назначает их судей и даже определяет размер бонусов, получаемых должностными лицами суда.Конституционный суд состоит из 12 членов, Президент и Совет Республики назначают по шесть судей каждый.
С 1996 года Конституционный суд не считал и не отменял ни один правовой акт, принятый Лукашенко, неконституционным. Более того, Конституционный суд не может возбуждать дело самостоятельно, а должен получить одобрение главы государства.
Нет местного самоуправления
Хотя белорусские традиции местного самоуправления уходят корнями в XIV век, в наши дни у белорусов нет даже возможности избрать своих мэров.Глав местных исполнительных органов назначает президент сам, поэтому они остаются в первую очередь лояльными к нему, а не к местным жителям.
Несколько членов от оппозиционных политических партий были избраны на местных выборах 2010 г.Подробнее
белорусы называют эту систему «исполнительной вертикалью». Президент может увольнять рядовых должностных лиц местных исполнительных комитетов и даже отменять их решения.
В состав местных советов входит 21 288 депутатов, но их официальная компетенция остается прискорбно узкой.Лишь несколько членов от оппозиционных политических партий прошли через сито фальсификаций на местных выборах в 2010 году. В 2014 году Беларусь проведет новые выборы в местные советы, которые, как представляется, будут достаточно предсказуемыми.
Окончательный подсчет
Беларусь остается страной с суперпрезидентской системой. Лукашенко контролирует исполнительную и законодательную ветви власти. Президент также существенно влияет на судебную власть, несмотря на то, что это явное нарушение основного Закона страны.
Совет министров мало что делает, но работает над тем, чтобы цели политики Лукашенко были выполнены. Парламент — это орган, представляющий собой институт штампа, которому поручено одобрение законодательства, созданного Администрацией президента. Местные исполнительные органы, а также Совет министров реализуют политику Лукашенко, но только на самом низком уровне.
Невозможно представить, чтобы судебная система противостояла президенту, поскольку она остается почти полностью зависимой от него.
Фальсифицированные референдумы 1995, 1996 и 2004 годов внесли серьезные изменения в Конституцию и предоставили президенту неограниченные полномочия. Таким образом, диктатура Лукашенко имеет корни не только в его политической практике, но и в основных законах Беларуси.
How the Belarusian Political System WorksПаула Боровска 21 ноября 2013 г.
19 ноября Европейский гуманитарный университет (ЕГУ), также известный как Белорусский университет в изгнании, провел выборы для своего Сената.Хотя Сенат является лишь одним из нескольких органов, управляющих ЕГУ, результат может повлиять на направление реформ ЕГУ.
В отличие от предыдущих выборов, которые часто оставались незамеченными белорусской прессой, на этот раз группа ученых ЕГУ объединилась под платформой «За новый ЕГУ», которая провела активную избирательную кампанию. Подавляющее большинство вновь избранных членов Сената поддержали платформу. Предвыборная кампания вызвала дискуссии в белорусских СМИ о том, в каком направлении движется ЕГУ при нынешнем управлении.
Основные темы, затронутые в ходе избирательной кампании в Сенат, включали роль ученых в управлении университетом в изгнании и то, может ли белорусский университет в изгнании сделать больше для белорусского общества.
Ректор университета ответил на критику, объяснив, что университет нуждается в изменениях, чтобы улучшить качество его стипендий и преподавания, а также чтобы оставаться конкурентоспособным.
Ученые хотят большего участия
Общественные дебаты начались после того, как группа лекторов приняла манифест, в котором критикуется стиль управления администрации ЕГУ как недостаточно демократичный.
В группу «За новый ЕГУ» вошли председатель Сената ЕГУ Павел Церашкович и ряд лекторов, в том числе Ольга Шпараха, Андрей Лаурухин и Максим Жбанков.
Согласно манифесту, университет часто принимал важные решения без конструктивных консультаций с учеными ЕГУ. Ученые утверждали, что руководство исключило представителей Сената и профсоюзов из процесса принятия решений, касающихся будущего университета.
Преподаватели также заявили, что большинство белорусских ученых вынуждены работать в университете без трудового договора. Они призвали усилить роль сената и ученых ЕГУ и ввести регулярную ротацию ключевых администраторов, включая ректора.
По их мнению, университет теряет свою гуманитарную идентичность, а также свою связь с белорусским обществом. Поэтому ЕГУ должен также разработать ориентированные на Беларусь программы для студентов и поощрять преподавание на белорусском языке и изучение языка.
Согласно манифесту, сотрудничество не только с белорусскими неправительственными организациями и аналитическими центрами, но и с видными белорусскими политическими и культурными деятелями может помочь приблизить университет к гражданскому обществу Беларуси. В нем также говорится, что учебные программы должны оставаться в центре внимания Беларуси и привлекать успешных белорусских ученых со всего мира.
Администрация ЕГУ обещает реформы
14 ноября профессор Анатолий Михайлов, возглавляющий университет с момента его основания в 1992 году, ответил и поделился своим видением будущего университета.
Профессор Михайлов пояснил, что университет планирует нанять основной преподавательский состав, состоящий из постоянных преподавателей, после проведения открытого конкурса. Бюджет на зарплату будет увеличен вдвое. Предполагается, что постоянный персонал должен проживать в Вильнюсе и может претендовать на все социальные пособия и будет иметь надлежащие трудовые договоры в соответствии с законодательством Литвы.
Это изменение будет означать отход от прежней практики, когда преподаватели ЕГУ регулярно приезжали из Беларуси для преподавания.
Комментируя вопрос о замене белорусских ученых другими гражданами, Михайлов подчеркнул, что Беларусь была и будет оставаться в центре внимания ЕГУ. Он подчеркнул, что университет всегда был в поиске квалифицированных кандидатов из Беларуси.
Ректор также пояснил, что для усиления внимания к Беларуси ЕГУ разрабатывает программу исследований трансформации. ЕГУ также хочет возродить свою программу изучения белорусского языка, которая была закрыта не так давно.По словам профессора Михайлова, благодаря щедрой и постоянной донорской поддержке финансовое положение ЕГУ как никогда лучше.
Ректор прокомментировал также обвинения в том, что администрация исключила Сенат и представителей профессорско-преподавательского состава университета из процесса принятия решений. По его мнению, структура управления ЕГУ является гибридной и состоит из международных экспертов в области образования, иностранных доноров, Сената, который, как предполагается, состоит из представителей администрации ЕГУ, сотрудников и студентов.
Он описал эту модель как модель «вовлечения заинтересованных сторон, разделения властей и подотчетного демократического руководства». По его мнению, это позволяет эффективно, но в то же время демократично управлять университетом.
Конкурирующие или дополняющие друг друга видения ЕГУ?
Сможет ли вновь избранный Сенат с большинством сторонников реформ найти компромисс с руководством университета? На самом деле многое будет зависеть от позиции администрации вуза.Хотя Сенат является важным органом, его полномочия, когда дело доходит до реальных стратегических решений и назначений, довольно ограничены.
Как большинство членов Сената ЕГУ, так и руководство университета считают, что ЕГУ нуждается в переменах. По большинству вопросов позиции Платформы «За новый ЕГУ» и ректора Михайлова не исключают друг друга.
Все согласны с тем, что университету необходимо и впредь уделять внимание Беларуси, нанимать белорусских ученых и действовать как важная площадка для дискуссий, исследований и преподавания, имеющих отношение к Беларуси.Они также согласны с тем, что голос ученых в ЕГУ должен быть услышан и уважаем.
Ректор Михайлов уже объявил, что обсудит с Сенатом и попытается добиться одобрения его реформ. Можно надеяться, что руководство ЕГУ и Сенат смогут согласовать жизнеспособный план реформ.
Дебаты о будущей реформе университета, широко освещаемые в белорусской прессе, демонстрируют различные мнения среди тех, кто работает в ЕГУ. Университет может извлечь выгоду из здоровых дебатов, если убедится, что они приведут не к разделению, а к улучшениям и прогрессу.
Это поможет ЕГУ сбалансировать свою белорусскую идентичность с задачами повышения конкурентоспособности университета на международном уровне и в то же время усиления его значимости для Беларуси.
https://belarusdigest.com/story/cartoon-fields/
Паула БоровскаПаула Боровска в настоящее время получает степень доктора философии по религии и социальному капиталу в Университетском колледже Лондона. Она имеет степень магистра междисциплинарных исследований и исследований Восточной Европы Болонского университета.
Нет объективной необходимости менять форму правления в Беларуси
, Минск, 28 апреля. / БЕЛТА /. В Беларуси нет объективной необходимости менять форму правления. Об этом заявил председатель Конституционного суда Беларуси, председатель Конституционной комиссии Петр Миклашевич на заседании Конституционной комиссии в Минске 28 апреля. Об этом сообщает БЕЛТА.
«Институт президентства с сильными президентскими полномочиями был учрежден в Беларуси Конституцией 1996 года, что явилось ответом на вызовы, с которыми белорусский народ столкнулся в период становления и развития суверенной государственности. Последние 25 лет подтвердили эффективность, жизнеспособность и целесообразность института президентства », — сказал Петр Миклашевич. «Сегодня нет объективной необходимости менять форму правления в Беларуси на парламентскую или парламентско-президентскую. ”
Эту форму правления необходимо улучшить. «Нам необходимо обеспечить принцип разделения властей, чтобы каждая ветвь реализовывала свои функции и полномочия, но действовала сообща для достижения целей, которые ставит страна. Повышение благосостояния белорусского народа — главная задача государственная власть «, — сказал Председатель Конституционного Суда.
Это третье заседание Конституционной комиссии. Планируется рассмотреть предложения о внесении изменений в положения Конституции о функциях и полномочиях Президента Беларуси и Правительства — Совета Министров.
Конституционная комиссия провела первое заседание 31 марта. Комиссия будет проводить два заседания в месяц.
Петр Миклашевич
Владимир Андрейченко
.