WOW Ответы — Храм святого семейства
Вояж 161. Храм святого семейства — уровень 1
x
Ш
А
Р
М
x
x
x
А
x
x
x
x
x
x
А
x
М
О
Р
x
x
x
x
Ф
О
Р
М
А
x
x
x
x
Ф
О
Р
А
x
x
Ш
А
Р
Ф
x
Ответы на уровень:
Форма, Марш, Омар, Фарш, Фора, Шарф, Шрам, Шарм, Мор, Шар, Ром.
Вояж 162. Храм святого семейства — уровень 2
Ответы на уровень:
Служба, Баул, Лужа, Ужас, Аул, Бал, Бас.
Вояж 163. Храм святого семейства — уровень 3
Ответы на уровень:
Бедро, Бобер, Бред, Брод, Обед, Бор, Боб, Род.
Вояж 164. Храм святого семейства — уровень 4
Ответы на уровень:
Фасад, Арфа, Раса, Фара, Фарс, Сад, Ара, Дар.
Вояж 165. Храм святого семейства — уровень 5
Р
x
x
x
x
x
x
Б
О
Р
x
Т
О
М
x
x
x
x
Р
x
x
x
x
x
О
x
x
Б
Р
О
М
x
x
x
Т
Р
Ю
М
О
x
x
x
x
x
x
Р
x
x
x
Р
О
М
Б
x
x
x
М
О
Р
x
x
x
x
Т
x
x
Ответы на уровень:
Трюмо, Борт, Бром, Бюро, Ромб, Трюм, Юмор, Мор, Бот, Бор, Том, Рот.
Вояж 166. Храм святого семейства — уровень 6
Ответы на уровень:
Соболь, Особь, Боль, Лось, Соло, Соль, Лоб, Ось.
Вояж 167. Храм святого семейства — уровень 7
Ответы на уровень:
Вождь, Дрожь, Двор, Рожь, Вор, Род, Ров.
Вояж 168. Храм святого семейства — уровень 8
Б
А
К
x
x
x
Б
А
Л
x
x
К
А
Л
Ь
Я
Н
x
К
x
Ответы на уровень:
Кальян, Бланк, Банк, Баня, Клан, Лань, Бак, Бал, Лак.
Вояж 169. Храм святого семейства — уровень 9
x
П
x
П
О
Л
Е
Т
x
x
П
Л
О
Т
x
Т
Е
Л
О
x
Ответы на уровень:
Лепет, Полет, Лето, Плот, Поле, Тело, Топ, Пол, Опт, Лот.
Вояж 170. Храм святого семейства — уровень 10
З
О
Н
Д
x
Х
О
Д
x
x
Вздох, Вдох, Вход, Звон, Зонд, Ход, Воз, Дно, Зов.
Вояж 171. Храм святого семейства — уровень 11
Ф
Р
А
К
x
x
x
x
x
x
x
x
К
x
Ф
x
x
x
Ш
А
Р
x
Ш
А
Ф
Е
Р
x
x
К
x
Ш
x
Е
x
А
x
Е
x
x
А
x
x
x
Ф
x
Р
x
Ш
А
Р
Ф
x
x
x
Ответы на уровень:
Решка, Шафер, Кафе, Река, Фарш, Фрак, Шарф, Шкаф, Шеф, Рак, Шар, Ерш.
Вояж 172. Храм святого семейства — уровень 12
Ответы на уровень:
Сапёр, Перс, Репа, Сера, Серп, Пар, Пас, Пёс, Спа.
Вояж 173. Храм святого семейства — уровень 13
К
У
Р
С
О
Р
x
К
x
x
С
x
x
О
x
К
У
Р
С
x
Ответы на уровень:
Курсор, Сурок, Курс, Срок, Укор, Урок, Рок, Сок, Сук, Сор.
Вояж 174. Храм святого семейства — уровень 14
x
x
И
x
А
З
И
А
Т
x
Т
И
А
Р
А
x
x
x
Р
x
Ответы на уровень:
Азарт, Азиат, Тиара, Риза, Тара, Таз, Тир, Ара, Раз.
Вояж 175. Храм святого семейства — уровень 15
О
x
x
М
О
Т
О
Р
x
x
Ответы на уровень:
Мотор, Атом, Март, Омар, Рота, Таро, Тора, Мор, Рот, Том, Ром, Мат.
Вояж 176. Храм святого семейства — уровень 16
Ответы на уровень:
Лассо, Овал, Сало, Сова, Вол, Оса, Вал.
WOW ответы — Уровень 16: ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА
WOW ответы — Уровень 16: ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА — STREAMS.SUСо всеми вопросами и пожеланиями пишите нам на E-mail: [email protected]
ОТВЕТЫ:
Все слова заключенные в этой анаграмме приведены на фото выше: «АРЕСТ», «СТРАЖ», «ТИРАЖ», «ЖИР», «СТАЖЕР», «АИСТ», «ТИР», «ТРИАЖ»
WOW ответы — Уровень 15: ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА
WOW ответы — Уровень 1: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK
Ответы на игру WOW — ИСПАНИЯ
Раздел «ИСПАНИЯ — ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА» состоит из 16 увлекательных уровней словесных головоломок, которые мы прошли специально для вас. Теперь вам не придется ломать голову, чтобы найти спрятанные слова в кроссворде «Words of Wonders». Мы обновили приложение «WOW» до последней версии и публикуем самые актуальные решения.
На этой странице вы найдёте все ответы для прохождения уровня «ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА» в игре «WOW» на русском языке. Смотрите наши подсказки и играйте в «WOW» без остановки!
Не совпадают ответы на WoW? У нас есть быстрый поиск по буквам, который даст подсказки на любой уровень в игре и не зависит от версии установленного у вас приложения.
Ответы WOW ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 161
Вояж 160
ШРАМ, ФАРШ, МАРШ, МОР, ШАРМ, ОМАР, ФОРМА, ШАР, ШАРФ, ФОРА, РОМ
Бонусы: ФАРМ, РАО
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 162
Вояж 161
УЖАС, ЛУЖА, СЛУЖБА, АУЛ, БАС, БАЛ, БАУЛ
Бонусы: ЛУБ
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 163
Вояж 162
ОБЕД, БОБЕР, БЕДРО, БРОД, БОР, БРЕД, БОБ, РОД
Бонусы: БОБР, ОБЕ
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 164
Вояж 163
АРА, АРФА, ФАРА, ФАСАД, ДАР, РАСА, САД, ФАРС
Бонусы: РАД, РАДА
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 165
Вояж 164
БОТ, ЮМОР, БОРТ, РОМБ, ТРЮМ, БЮРО, ТРЮМО, БРОМ, БОР, МОР, РОТ, ТОМ
Бонусы: МРТ, ЮРТ, РОМ
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 166
Вояж 165
ОСОБЬ, СОЛЬ, СОЛО, ОСЬ, ЛОСЬ, СОБОЛЬ, ЛОБ, БОЛЬ
Бонусы: ОБО
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 167
Вояж 166
ВОЖДЬ, РОЖЬ, РОД, РОВ, ВОР, ДВОР, ДРОЖЬ
Бонусы: ОВД
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 168
Вояж 167
БАНЯ, КЛАН, БАЛ, БАК, БЛАНК, БАНК, КАЛЬЯН, ЛАНЬ, ЛАК
Бонусы: БЯКА
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 169
Вояж 168
ПЛОТ, ПОЛЕ, ТОП, ОПТ, ТЕЛО, ЛОТ, ПОЛ, ЛЕТО, ЛЕПЕТ, ПОЛЕТ
Бонусы: ТЕПЛО, ПОТ
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 170
Вояж 169
ВДОХ, ХОД, ВХОД, ЗОНД, ЗВОН, ВОЗ, ДНО, ВЗДОХ, ЗОВ
Бонусы: ДОН, ОВД
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 171
Вояж 170
РЕШКА, ШКАФ, ФРАК, ШАФЕР, РЕКА, КАФЕ, ФАРШ, ЕРШ, ШЕФ, РАК, ШАР, ШАРФ
Бонусы: КРАШЕ, ШАРК, КАРЕ, АКР
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 172
Вояж 171
СЕРА, СПА, РЕПА, ПАС, ПАР, СЕРП, ПЁС, ПЕРС, САПЁР
Бонусы: РАПС, САПЕР, ПЕС
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 173
Вояж 172
КУРС, СОР, УРОК, СУРОК, СОК, КУРСОР, СУК, УКОР, РОК, СРОК
Бонусы: КУР, КРУ
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 174
Вояж 173
РИЗА, ТИР, АЗАРТ, РАЗ, ТАЗ, АЗИАТ, ТИАРА, ТАРА, АРА
Бонусы: ТРИ
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 175
Вояж 174
РОМ, МАТ, МОР, МАРТ, ОМАР, МОТОР, ТОМ, ТАРО, ТОРА, РОТ, РОТА, АТОМ
Бонусы: ТАМ, ОАО, РАО, МРТ
ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА ● 176
Вояж 175
ОВАЛ, ЛАССО, ВАЛ, ВОЛ, ОСА, САЛО, СОВА
Бонусы: ВАС, ЛОВ
Ур. | Буквы | Ответы |
---|---|---|
1 | АМОРФШ | ФОРМА, МАРШ, ОМАР, ФАРШ, ФОРА, ШАРФ, ШРАМ, ШАРМ, МОР, ШАР, РОМ |
2 | АБЖЛСУ | СЛУЖБА, БАУЛ, ЛУЖА, УЖАС, АУЛ, БАЛ, БАС |
3 | ББДЕОР | БЕДРО, БОБЕР, БРЕД, БРОД, ОБЕД, БОР, БОБ, РОД |
4 | ААДРСФ | ФАСАД, АРФА, РАСА, ФАРА, ФАРС, САД, АРА, ДАР |
5 | БМОРТЮ | ТРЮМО, БОРТ, БРОМ, БЮРО, РОМБ, ТРЮМ, ЮМОР, МОР, БОТ, БОР, ТОМ, РОТ |
6 | БЛООСЬ | СОБОЛЬ, ОСОБЬ, БОЛЬ, ЛОСЬ, СОЛО, СОЛЬ, ЛОБ, ОСЬ |
7 | ВДЖОРЬ | ВОЖДЬ, ДРОЖЬ, ДВОР, РОЖЬ, ВОР, РОД, РОВ |
8 | АБКЛНЬЯ | КАЛЬЯН, БЛАНК, БАНК, БАНЯ, КЛАН, ЛАНЬ, БАК, БАЛ, ЛАК |
9 | ЕЕЛОПТ | ЛЕПЕТ, ПОЛЕТ, ЛЕТО, ПЛОТ, ПОЛЕ, ТЕЛО, ТОП, ПОЛ, ОПТ, ЛОТ |
10 | ВДЗНОХ | ВЗДОХ, ВДОХ, ВХОД, ЗВОН, ЗОНД, ХОД, ВОЗ, ДНО, ЗОВ |
11 | АЕКРФШ | РЕШКА, ШАФЕР, КАФЕ, РЕКА, ФАРШ, ФРАК, ШАРФ, ШКАФ, ШЕФ, РАК, ШАР, ЕРШ |
12 | АЕПРСЁ | САПЁР, ПЕРС, РЕПА, СЕРА, СЕРП, ПАР, ПАС, ПЁС, СПА |
13 | КОРРСУ | КУРСОР, СУРОК, КУРС, СРОК, УКОР, УРОК, РОК, СОК, СУК, СОР |
14 | ААЗИРТ | АЗАРТ, АЗИАТ, ТИАРА, РИЗА, ТАРА, ТАЗ, ТИР, АРА, РАЗ |
15 | АМООРТ | МОТОР, АТОМ, МАРТ, ОМАР, РОТА, ТАРО, ТОРА, МОР, РОТ, ТОМ, РОМ, МАТ |
16 | АВЛОСС | ЛАССО, ОВАЛ, САЛО, СОВА, ВОЛ, ОСА, ВАЛ |
WOW Ответы — Храм святого семейства
WOW Ответы — Храм святого семействаОтветы на игру (WOW) Words Of Wonders Храм святого семейства
Вояж 160. Храм святого семейства уровень 1
КУРСОРСУРОК
УРОК
СУК
СОК
РОК
СОР
СРОК
Вояж 161. Храм святого семейства уровень 2
ОТСЕВСОВЕТ
СТВОЛ
ЛОТ
ЛЕС
ЛЕВ
ВЕС
ЛЕТО
Вояж 162. Храм святого семейства уровень 3
ГРАФАЗАГАР
ФРАЗА
ФАРА
ГАЗ
РАЗ
АРФА
АРА
ГРАФ
Вояж 163. Храм святого семейства уровень 4
КРЕДОДЕКОР
ТРЕК
РОД
КОТ
РОК
ЕДОК
Вояж 164. Храм святого семейства уровень 5
ФРЕСКАСФЕРА
ФРАК
КАФЕ
ФАРС
ФАКС
СЕРА
Вояж 165. Храм святого семейства уровень 6
МЕТКАМЕЧТА
МАКЕТ
ЧЕТА
МАТЧ
МЕЧ
ТЕМА
АКТ
МАК
МАТ
Вояж 166. Храм святого семейства уровень 7
КЛОУНКУЛОН
УКЛОН
УКОЛ
КОН
КОЛ
УЛОВ
ВНУК
ЛУК
Вояж 167. Храм святого семейства уровень 8
ЗАСЛОНЗАСОЛ
САЛОН
НОС
ЗОНА
СЛОН
САН
СОН
ОСА
Вояж 168. Храм святого семейства уровень 9
ТАЛМУДМУФТА
ФАТУМ
МУЛ
ФУТ
МАТ
ДУМА
ЛАД
Вояж 169. Храм святого семейства уровень 10
ПРОЕКТПОКЕР
ПРОК
КОРТ
КОТ
КРЕП
КРОТ
Вояж 170. Храм святого семейства уровень 11
ТЕНОРСОНЕТ
ТРОН
ТОРС
ТРОС
СОРТ
ТОН
СОН
Вояж 171. Храм святого семейства уровень 12
КРАПИВАПРАВКА
ПАРА
КАРП
ИКРА
КРАП
АРА
Вояж 172. Храм святого семейства уровень 13
ТРОПИКПРИТОК
РОК
ТОК
ПИК
КОТ
ТИР
Вояж 173. Храм святого семейства уровень 14
БЛАНКБАЛКА
БАНКА
НАКАЛ
КАНАЛ
КАБАН
БАЛ
БАНК
Вояж 174. Храм святого семейства уровень 15
КАБЛУККУКЛА
КУЛАК
БАК
АУЛ
ЛУК
КУБ
БАУЛ
Вояж 175. Храм святого семейства уровень 16
СТАЖЕРАРЕСТ
ТИРАЖ
ТРИАЖ
АИСТ
ЖИР
СТРАЖ
ТИР
Все уровни игры ВОВ
Ответы на игру WOW (Words of wonders): Испания
В этот раз, мы отправляемся в Испанию, чтобы найти ответы на игру Words of Wonders. Продолжаем в том же духе, ниже будут все ответы.
Храм святого семейства
1 Уровень. Срок, Сук, Рок, Курсор, Урок, Сок, Сурок, Сор
2 Уровень. Лев, Совет, Вес, Лот, Лес, Отсев, Лето, Ствол
3 Уровень. Фара, Газ, Ара, Арфа, Загар, Фраза, Граф, Раз, Графа
4 Уровень. Трек, Едок, Рок, Кредо, Кот, Род, Декор
5 Уровень. Сфера, Фреска, Факс, Сера, Фарс, Фрак, Кафе
6 Уровень. Мак, Чета, Матч, Тема, Мат, Метка, Макет, Меч, Акт, Мечта
7 Уровень. Лук, Кон, Уклон, Кулон, Клоун, Улов, Укол, Кол, Внук
8 Уровень. Салон, Сон, Зона, Оса, Сан, Засол, Нос, Заслон, Слон
9 Уровень. Мат, Фатум, Фут, Талмуд, Дума, Муфта, Лад, Мул
10 Уровень. Проект, Крот, Прок, Кот, Креп, Покер, Корт
11 Уровень. Торс, Трос, Тон, Сон, Сонет, Трон, Сорт, Тенор
12 Уровень. Ара, Крап, Карп, Икра, Крапива, Правка, Пара
13 Уровень. Рок, Кот, Приток, Тропик, Ток, Пик, Тир
14 Уровень. Балка, Бланк, Кабан, Канал, Бал, Накал, Банка, Банк
15 Уровень. Кукла, Кулак, Баул, Куб, Аул, Лук, Бак, Каблук
16 Уровень. Стажер, Триаж, Арест, Страж, Жир, Тир, Тираж, Аист
Национальный дворец
1 Уровень. Оса, Масло, Лом, Смола, Лак, Сало, Оскал
2 Уровень. Нутро, Енот, Тур, Нут, Рот, Турне, Утро, Тенор
3 Уровень. Тариф, Триаж, Фарт, Жар, Жираф, Три, Риф, Жир, Тираж
4 Уровень. Агат, Отвага, Лава, Глава, Вол, Влага, Гол, Лот
5 Уровень. Липа, Полив, Ива, Плов, Опал, Пила, Вал, Овал, Олива
6 Уровень. Ель, Панель, Клен, Лак, Капель, Пень, Лань, План, Лепка, Пенал, Плен
7 Уровень. Закат, Акт, Ставка, Такса, Таз, Скат, Вата
8 Уровень. Скот, Рот, Ростр, Сок, Срок, Рост, Крот
9 Уровень. Полк, Прокол, Пол, Кол, Рок, Порок, Прок, Опор
10 Уровень. Мат, Аут, Аул, Мулат, Метла, Амулет, Мел, Тема
11 Уровень. Рак, Рака, Ара, Акр, Каркас, Краска, Каска
12 Уровень. Катет, Текст, Секта, Тест, Такт, Аскет, Кастет, Тесак
13 Уровень. Темп, Пат, Трап, Примат, Мера, Примета, Тир
14 Уровень. Лапа, Пол, Полка, Клоп, Кол, Лак, Полк, Коала, Палка
15 Уровень. Возница, Звон, Ион, Навоз, Виза, Воин, Ива
16 Уровень. Груда, Градус, Удар, Сад, Суд, Друг, Гусар, Дар
Акведук в Сеговии
1 Уровень. Скотч, Ток, Час, Оса, Точка, Тоска, Сто, Акт
2 Уровень. Блок, Ион, Кол, Лоб, Бинокль, Клин, Ноль, Облик
3 Уровень. Фольга, Арго, Рог, Роль, Гора, Гольф, Флора
4 Уровень. Ара, Карта, Рака, Акт, Каратэ, Акр, Эра
5 Уровень. Сок, Окрас, Рок, Сор, Сорок, Оса, Коса, Сорока
6 Уровень. Аскет, Стена, Секта, Наст, Танк, Сенат, Тесак
7 Уровень. Таз, Азарт, Кара, Акр, Рак, Карат, Тара, Ара, Закат
8 Уровень. Логика, Кол, Игла, Иго, Иголка, Лига, Лик, Лак, Гол
9 Уровень. Орган, Жаргон, Ронжа, Горн, Рог, Жанр, Нога, Ранг
10 Уровень. Радон, Ода, Донор, Трон, Орда, Торнадо, Дар, Нора, Нота, Род
11 Уровень. Юла, Халва, Халат, Валюта, Вахта, Вал, Вата
12 Уровень. Рак, Пар, Правка, Варка, Кара, Акр, Рака, Карп, Ара
13 Уровень. Роса, Сто, Тора, Оса, Таро, Сорт, Рота, Рост, Трос, Торс, Рот ,Сор
14 Уровень. Три, Гран, Тан, Гранит, Ранг, Тиран, Ринг, Грант
15 Уровень. Кран, Рак, Краб, Банкир, Бирка, Бар, Акр, Брак, Икра, Банк
16 Уровень. Газ, Гора, Рог, Гроза, Арго, Залог, Раз, Лоза, Розга
Королевский дворец в Мадриде
1 Уровень. Таро, Автор, Нота, Отвар, Тон, Товар, Нора, Тавро
2 Уровень. Кол, Циклон, Цинк, Кино, Лицо, Лик, Ион, Клон
3 Уровень. Натиск, Тан, Аист, Тис, Танк, Сан, Сатин, Стан, Такси
4 Уровень. Трос, Корт, Торс, Сто, Рост, Крот, Рок, Скот, Сор, Ток, Сорт, Срок
5 Уровень. Пар, Порт, Опт, Портал, Орел, Пролет, Толпа
6 Уровень. Рак, Низ, Раз, Икра, Акр, Кинза, Карниз
7 Уровень. Отбой, Лоток, Ток, Бок, Бот, Око, Лоб, Бойкот
8 Уровень. Сосна, Лассо, Снос, Насос, Сало, Сон, Нос, Слон
9 Уровень. Овал, Вокзал, Воз, Лак, Вокал, Вал, Коза, Зал, Волк
10 Уровень. Метро, Метр, Монтер, Ремонт, Трон, Ром, Том, Номер, Енот
11 Уровень. Сок, Кран, Оскар, Сор, Окрас, Акр, Срок, Сон, Сан, Кон
12 Уровень. Крап, Пик, Пир, Каприз, Парк, Приказ, Пари, Парик, Пар
13 Уровень. Шакал, Лавка, Каша, Лава, Лаваш, Шлак, Шкала, Лак
14 Уровень. Порт, Трос, Спор, Спорт, Сорт, Рот, Сто, Сор, Опт, Торс, Пост, Рост
15 Уровень. Бор, Грибок, Рок, Игрок, Гриб, Бок, Киборг, Иго, Бог
16 Уровень. Раса, Тир, Астра, Рис, Три, Тиара, Ара, Сатира
Площадь Сибелес
1 Уровень. Бак, Лак, Балык, Бал, Улыбка, Клуб, Куб, Баул, Бык, Булка
2 Уровень. Топ, Опт, Опал, Пол, Толпа, Плато, Полёт
3 Уровень. Автор, Торф, Рот, Фавор, Отвар, Тавро, Фора, Фтор
4 Уровень. Кара, Бар, Рак, Ара, Араб, Рака, Барак, Брак, Раб, Акр, Краб, Бак
5 Уровень. Даль, Лад, Сад, Деталь, Лесть, Лес, Ель, Сеть, Сталь, Дельта, След
6 Уровень. Луза, Блуза, Баул, Злоба, Лоб, Зал, Зло, Обуза, Аул, Азу
7 Уровень. Оскар, Оса, Рок, Ряска, Акр, Коса, Окрас
8 Уровень. Взвод, Ода, Два, Завод, Воз, Ввод, Вдова, Зов
9 Уровень. Спорт, Стопор, Опрос, Опор, Пост, Рост, Сор, Топ
10 Уровень. Куча, Турка, Утка, Чат, Тур, Рука, Ручка, Карт
11 Уровень. Бокал, Кон, Бок, Клан, Кол, Бланк, Клон, Балкон, Бак
12 Уровень. Тип, Пакт, Пик, Плита, Клип, Пат, Плитка, Кипа
13 Уровень. Крап, Акр, Паркур, Карп, Парк, Пар, Крупа, Паук, Рак, Рука
14 Уровень. Рев, Двор, Дно, Невод, Евро, Орден, Вор, Ведро
15 Уровень. Осот, Остаток, Откат, Такт, Откос, Ток, Сто, Тост, Кот, Скат, Тоска, Акт, Око
16 Уровень. Сено, Село, Слон, Сон, Олень, Соль, Лес, Осень
Поделиться ссылкой:
Храм Святого Семейства: 16 удивительных фактов
Храм Святого Семейства – бесспорно, символ Барселоны. Идейным вдохновителем Саграда Фамилия является гений архитектуры – Антонио Гауди. Храм Святого Семейства, разумеется, не единственное творение рук великого мастера, в Барселоне можно увидеть несколько шедевров, известных всему миру. Но, пожалуй, столь внушительными размерами обладает лишь Храм Святого Семейства. Кроме того, что это уникальное сооружение, кстати, перед посещением Саграда Фамилии стоит узнать о храме невероятные и важные факты.
1Первым архитектором был не Гауди
Вид из отеля El Palace. Подъем на террасу бесплатный.
Когда в Барселоне решили возводить Саграда Фамилия, приглашен был другой архитектор – Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано. Его идея заключалась в том, что нужно строить храм в готическом стиле. Однако спустя всего лишь год конфликт с заказчиками способствовал отказу Франсиско от идеи строительства, на смену ему пришел Антонио Гауди. Проект Храма Святого Семейства с приходом Гауди, бесспорно, полностью изменился.
2Собор находится в стадии строительства более века
Строительство храма Саграда Фамилия, кстати, началось в 1882 году. После смерти Гауди в 1826 году завершена была лишь четвертая часть храма Святого Семейства. Последние годы жизни архитектор провел очень много времени, работая со своим любимым детищем – разумеется, Храмом Святого Семейства. Но, несмотря на это, было ясно, что храм не будет достроен при жизни Гауди. Саграда Фамилия в современной Барселоне также является недостроенным объектом. Окончание работы над храмом, кстати, планируется на 2026 год.
3Уникальные сроки постройки
Винтовая лестница внутри собора
150 лет — безусловно, долгое время для строительства чего-либо. Только представьте себе: время, отведенное на храм Святого Семейства, после возведения по срокам будет превышать период строительства египетских пирамид. Всего 50 лет уступать времени постройки Великой китайской стены будет Саграда Фамилия. Это, бесспорно, поражает.
4Школа при соборе
Практически сразу после того, как Гауди занялся храмом Святого Семейства, он, кстати, построил рядом школу. Школа была нужна детям строителей и рабочих, которые получали образование, пока родители, разумеется, проводили время на стройке. Сейчас в Барселоне это место для проведения выставки храма Саграда Фамилия. Антонио Гауди, бесспорно, предусмотрел всё.
5Наследие ЮНЕСКО
Храм Святого Семейства в Барселоне, разумеется, сегодня объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. И хотя процесс строительства храма Святого Семейства продолжается до сих пор, в 1984 году ему был присвоен статус ЮНЕСКО, высоко оценивший уникальный внешний и внутренний вид храма в Барселоне. Не только Саграда Фамилия как шедевр, созданный Антонио Гауди, получила признание ЮНЕСКО, еще шесть зданий, возведенных мастером, кстати, вошли в список лучших архитектурных сооружений всего мира.
6Саграда Фамилия — больше не собор
Когда началось строительство, храм Святого Семейства должен был стать заурядной католической церковью. Со временем Саграда Фамилия стала именоваться собором. В 2010 году Папа Бенедикт XVI объявил его базиликой. Если вы не задумывались о разнице в названиях, то имейте в виду, что собор является резиденцией епископа, поэтому наделен большей значимостью. Многие продолжают считать Саграда Фамилия собором.
718 башен
Каждая из 18 башен, разумеется, имеет особое значение. Кстати, после завершения работы над храмом Святого Семейства он будет украшен 18 башнями. Апостолы увенчают 12 из них, а остальные будут отданы евангелистам и Деве Марии. Самый высокий шпиль посередине возглавит Иисус Христос. Сейчас Саграда Фамилия в Барселоне увенчана восемью башнями.
8Использование компьютеров
Если бы не появление компьютеров, строительство храма Святого Семейства затянулось бы на еще большие сроки. Когда в Барселоне только задумали возводить храм, в конце 1800-х, не было компьютеров или цифровой анимации, чтобы представить объемное изображение проекта. Чертежи на бумаге не ускоряли процесс, а лишь тормозили его.
9Здание пытались уничтожить
В 1936 году, во время Гражданской войны, анархисты штурмом взяли Саграда Фамилия и смогли поджечь склеп. В это же время, бесспорно, сгорели важные материалы, связанные со строительством. Медленное возведение храма Святого Семейства, разумеется, стало еще более затянутым теперь уже по объективным причинам.
10Здесь похоронен Гауди
В храме Святого Семейства нашел упокоение и великий его творец. Здесь находится могила Антонио Гауди, умершего через несколько дней после того, как его сбил трамвай. Гробница расположена на подземном уровне здания, рядом находятся четыре часовенки, в одной из них, посвященной Деве Марии, можно увидеть могилу мастера.
11Спорные фасады
У Саграда Фамилия есть три фасада, кстати, один из которых был завершен лично Гауди. Два фасада, разумеется, появились после смерти Гауди. До сих пор считаются спорными внешний вид фасада Страсти Христовы и фасада Славы. Особенное внимание противники, бесспорно, уделяют фигурам Христа, не соответствующим, по их мнению, задуманному Гауди.
12Символичная высота
После завершения строительства храм Святого Семейства, бесспорно, станет самым высоким сооружением религиозного значения в Европе. Максимальная высота центральной башни остановится на цифре 170 метров. Это не случайная цифра, по мнению Гауди, даже самое великое творение рук человеческих не должно превышать возведенного божественной волей. Высота храма Святого Семейства, кстати, будет на один метр меньше, чем гора Монжуик в Барселоне, которая также является самой высокой точкой города.
13Влияние природы
Храм Святого Семейства Гауди строил, стараясь соблюдать гармонию внешнего облика храма, но и окружающей природы. Чаще всего храмы имеют четко выверенные геометрические формы, Гауди решил, что линии Саграда Фамилия, разумеется, должны максимально соответствовать природе. Естественные природные формы легли в основу внешнего вида храма Святого Семейства.
14Внутри есть лифты
Удивительно, но в Саграда Фамилия есть лифты. Кажется, что башни, очень светлые и тонкие, к тому же невесомые. Как может внутри них однако разместиться лифт? Но Гауди продумал и это удобство в своем шедевре. Лифты позволят вам увидеть храм изнутри, а также полюбоваться великолепным видом Барселоны.
15Храм Святого Семейства и сложный символизм
В каждой части структуры Гауди, бесспорно, есть масса символизма. Символы буквально в каждой детали храма Святого Семейства. Столбы, находящиеся внутри, напоминают деревья, и, когда вы смотрите на них, кажется, что их формы постоянно меняются, подобно реальным деревьям. Поддерживающие эти столбы черепахи представляют как землю, так и море.
16Здание строится благодаря туристам
Ваша поездка и посещение храма Святого Семейства, бесспорно, могут внести лепту в возведение постройки века. Три миллиона посетителей в год помогают поддержать проект, который, кстати, стоит около 25 миллионов евро в год. Благодаря вкладам посетителей, а также пожертвованиям спонсоров, собирается значительная сумма на строительство. А значит, ваши средства, безусловно, поучаствуют в появлении шедевра. Ради этого, разумеется, стоит посетить Барселону и храм Святого Семейства!
Кстати, не забывайте покупать билеты заранее по ссылке на официальной платформе билетов.
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
Создатель проекта Барселона ТМ
Символы Святого Духа
В наших церквях, религиозном искусстве и литургических молитвах мы используем различные символы для представления Святого Духа, все они взяты из Библии. Вот некоторые из этих символов.
Один из самых распространенных символов Святого Духа — голубь . Это происходит из истории крещения Иисуса, когда Иисус увидел «Дух, как голубь, нисходящий на него». (Марка 1:10) Три других автора Евангелий используют подобные формулировки для описания этого события (см. От Матфея 3:16, от Луки 3:22 и от Иоанна 1:32).
Огонь — еще одно популярное изображение Святого Духа. Огонь, появившийся в день Пятидесятницы (Деяния Апостолов 2: 3), напоминал горящий куст на горе Синай, из которого Бог говорил с Моисеем. (Исход 3: 2) Во время Исхода народ Божий вёл ночью огненный столп. (Исход 13:21) Огонь привлекает внимание к силе и силе Святого Духа.
Святой Дух также представлен ветром . Фактически, древнееврейские и греческие слова, обозначающие «дух», можно перевести как «ветер».Ветер, появившийся в день Пятидесятницы (Деяния Апостолов 2: 2), напоминал ветер, который дул над водами в начале Творения. (Бытие 1: 2) Ветер привлекает внимание к Святому Духу, вдыхающему жизнь в Церковь.
Вода означает рождение и жизнь. С точки зрения веры, он представляет собой очищающее и животворное действие Святого Духа при крещении. (Матфея 3:11; Иоанна 3: 5). Символизм воды рассматривается в Катехизисе Католической церкви (# 694):
Как «одним Духом мы все крестились», так и мы «созданы». пить одного Духа.(1 Кор 12:13). Таким образом, Дух также лично является живой водой, исходящей от распятого Христа (Иоанна 19:34; 1 Иоанна 5: 8) как ее источник и изливающейся в нас к вечной жизни. (Ср. Иоанна 4: 10-14; 7:38; Исх 17: 1-6; Ис 55: 1; Зах 14: 8; 1 Кор 10: 4; Откр 21: 6; 22:17)
Облако используется как символ Святого Духа, потому что облака дают животворную воду. В Ветхом Завете Бог часто ведет свой народ с облаком или является им в облаке. (Исход 16:10) Образ облака часто сочетается с изображением света , чтобы символизировать Бога, который скрыт и таинственен, но также открывает и светит.
Помазание маслом — это символ того, что Святой Дух соединяет нас с Иисусом, Мессией, Помазанником. (Деяния Апостолов 10:38; 1 Иоанна 2: 20-27)
Официальные документы в прошлом (Неемия 9:38; Есфирь 8: 8) и некоторые документы сегодня были запечатаны горячим воском. Затем на воске был сделан оттиск с официальной печатью лица, отправившего документ. Точно так же мы «запечатлены» Святым Духом, чтобы показать, что мы навсегда являемся частью семьи Бога.(Песнь Песней 8: 6; Иоанна 6:27)
Если бы вы изобразили Святого Духа, как бы оно выглядело? Что бы вы мотивировали таким образом привлечь Святого Духа?
Что означает, что тело является храмом Святого Духа?
Ответ
Наставляя христиан в Коринфе бежать от сексуальной безнравственности, апостол Павел увещевал: «Разве вы не знаете, что ваше тело — храм Святого Духа, Которого в вас, Которого вы получили от Бога? Вы не свои; вы были куплены дорогой ценой.Итак прославляйте Бога телом вашим »(1 Коринфянам 6: 19-20). Действительно, Бог Отец создал наши тела, Бог Сын искупил их, и Бог Святой Дух пребывает в них. Это делает наше тело храмом Святого Духа Божьего.
Те, кто не принадлежит Христу, не имеют Духа Христа, живущего в них (Римлянам 8: 9). Таким образом, их тела не являются храмом Святого Духа. Ясно, что самое лучшее, что мы можем сделать для своих тел, — это превратить их в храм Духа Божьего.И мы делаем это, полагаясь на Иисуса Христа как нашего Спасителя. В тот момент, когда мы это делаем, Дух Божий пребывает в нас (1 Коринфянам 12:13). Тогда наше спасение запечатано и гарантировано (Ефесянам 1: 13-14). Тогда Святой Дух будет с нами вовеки (Иоанна 14:16), данный Богом в качестве залога будущего наследства верующего в славе (2 Коринфянам 1: 21-22).
Поскольку Святой Дух пребывает в нас, поэтому мы должны чтить Бога своими телами, поскольку они, как сказал Павел, «не [наши]».Нас действительно купили дорогой ценой. И мы были искуплены не золотом, или серебром, или другими недолговечными вещами; это было драгоценной, безупречной кровью Иисуса Христа (1 Петра 1: 18-19). Предназначенная Богом еще до основания мира (Деяния 2:23), кровь Христа выкупила нас из рабства греха и навсегда освободила нас. И поскольку тела христианина — это храм Бога, мы должны использовать их для прославления Бога.
Если бы Бог имел в виду просто передать идею о том, что Дух живет в верующем, Он вполне мог бы использовать такие слова, как «дом», «дом» или «жилище».Но, выбирая слово «храм» для описания жилища Духа, Он передает идею о том, что наши тела — это святыня или священное место, в котором Дух не только живет, но и почитается, почитается и почитается. Следовательно, то, как мы ведем себя, думаем и говорим, и то, что мы впускаем в храм через наши глаза и уши, также становится критически важным, поскольку каждая мысль, слово и действие находится в Его глазах. Несмотря на то, что Он никогда не оставит нас, вполне возможно огорчить Святого Духа (Ефесянам 4:30).Поручая ефесянам не огорчать Духа, Павел сказал им «избавиться от всякой горечи, гнева и гнева, ссор и клеветы, а также от всех форм злобы. Будьте добры и сострадательны друг к другу, прощая друг друга, как во Христе Бог простил вас »(Ефесянам 4: 31-32). Когда мы живем Духом, мы больше не будем удовлетворять желания греховной природы (Галатам 5:16).
Что означало разорвать завесу надвое, когда Иисус умер?
Ответ
При жизни Иисуса святой храм в Иерусалиме был центром еврейской религиозной жизни.Храм был местом, где приносились в жертву животные и строго следовали поклонению в соответствии с Законом Моисея. В послании к Евреям 9: 1–9 говорится, что в храме завеса отделяла Святое Святых — земное жилище Божьего присутствия — от остальной части храма, где жили люди. Это означало, что человек был отделен от Бога грехом (Исайя 59: 1-2). Только первосвященнику разрешалось выходить за эту завесу один раз в год (Исход 30:10; Евреям 9: 7), чтобы войти в присутствие Бога для всего Израиля и искупить свои грехи (Левит 16).
Храм Соломона был 30 локтей в высоту (3 Царств 6: 2), но Ирод увеличил высоту до 40 локтей, согласно трудам Иосифа Флавия, еврейского историка первого века. Существует неуверенность относительно точного измерения локтя, но можно с уверенностью предположить, что эта вуаль была где-то около 60 футов в высоту. Ранняя еврейская традиция гласит, что завеса была толщиной около четырех дюймов, но Библия не подтверждает это измерение. Книга Исход учит, что эта плотная вуаль была сделана из синего, пурпурного и алого материала и крученого виссона.
Размер и толщина завесы делают события, происходящие в момент смерти Иисуса на кресте, гораздо более важными. «И когда Иисус снова закричал громким голосом, он оставил свой дух. В этот момент завеса храма разорвалась надвое, сверху донизу »(Матфея 27: 50-51а).
Итак, что мы с этим делаем? Какое значение имеет для нас сегодня эта порванная вуаль? Прежде всего, разрыв завесы в момент смерти Иисуса драматически символизировал, что Его жертва, пролитие Его собственной крови, было достаточным искуплением за грехи.Это означало, что теперь путь в Святое Святых открыт для всех людей во все времена, как евреев, так и язычников.
Когда Иисус умер, завеса была разорвана, и Бог покинул это место, чтобы никогда больше не жить в храме, построенном человеческими руками (Деяния 17:24). Бог покончил с этим храмом и его религиозной системой, и храм и Иерусалим остались «опустошенными» (разрушенными римлянами) в 70 году нашей эры, как и пророчествовал Иисус в Луки 13:35. Пока стоял храм, это означало продолжение Ветхого Завета.Послание к Евреям 9: 8-9 относится к периоду, который уходил, когда устанавливался новый завет (Евреям 8:13).
В некотором смысле завеса была символом Самого Христа как единственного пути к Отцу (Иоанна 14: 6). На это указывает тот факт, что первосвященник должен был войти в Святое Святых через завесу. Теперь Христос — наш высший Первосвященник, и, как верующие в Его законченную работу, мы причащаемся Его лучшего священства. Теперь мы можем войти в Святое Святых через Него. В Послании к Евреям 10: 19-20 говорится: «Мы уверены, что сможем войти во Святое Святых через кровь Иисуса новым и живым путем, открытым для нас через завесу, то есть через Его тело.«Здесь мы видим образ Иисуса, разрывающего плоть за нас так же, как Он разрывал для нас завесу.
Рвущаяся вуаль сверху вниз — исторический факт. Глубокое значение этого события замечательно объясняется в Послании к Евреям. Храмовые вещи были тенью грядущих событий, и все они в конечном итоге указывают нам на Иисуса Христа. Он был завесой Святая Святых, и благодаря Его смерти верующие теперь имеют свободный доступ к Богу.
Завеса в храме была постоянным напоминанием о том, что грех делает человечество непригодным для присутствия Бога.Тот факт, что жертва за грех приносилась ежегодно, а бесчисленные другие жертвы повторялись ежедневно, наглядно показал, что грех не может быть искуплен или уничтожен простыми жертвоприношениями животных. Иисус Христос Своей смертью устранил преграды между Богом и человеком, и теперь мы можем приближаться к Нему с уверенностью и смелостью (Евреям 4: 14-16).
Что такое внутренний человек?
Ответ
Павел использует термин внутренний человек несколько раз в своих посланиях (2 Коринфянам 4:16; Ефесянам 3:16).В Послании к Римлянам 7: 22–23 говорится: «Ибо я с радостью согласен с законом Божьим во внутреннем человеке, но я вижу иной закон в членах моего тела». «Внутренний человек» — это еще один способ описания духовного аспекта человека. Напротив, «внешний человек» был бы видимым внешним аспектом человека.
Люди были созданы Богом с духом, душой и телом (Бытие 1:27; 1 Фессалоникийцам 5:23). Было сказано, что мы не тела с душой; мы души, у которых есть тела. Тело — «внешний человек» — это наше физическое жилище, через которое мы воспринимаем мир.Наше тело функционирует в основном через пять органов чувств и удовлетворяет врожденные потребности, побуждающие нас есть, пить и спать. Наши тела не злые, а дары от Бога. Он желает, чтобы мы принесли эти тела в жертву Ему (Римлянам 12: 1-2). Когда мы принимаем Божий дар спасения через Христа, наши тела становятся храмами Святого Духа (1 Коринфянам 6: 19–20; 3:16).
Наши души — это центры личности наших существ, из которых действуют наш разум, воля и эмоции.Своей душой мы выбираем либо слушаться похотей нашей плоти, либо желаний Святого Духа и подчиняться им (Галатам 5: 16–17; Римлянам 8: 9; Марка 14:38). Душа человека — это зал суда, где принимаются жизненные решения. Это вместилище собственной жизни и источник, из которого берут начало такие черты характера, как уверенность в себе, жалость к себе, своекорыстие и самоутверждение.
Наши духи содержат внутреннего человека, о котором говорится в Писании. Наш дух — это то место, где Дух Божий общается с нами.Иисус сказал: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:24). Именно в нашем духе мы рождаемся свыше (Иоанна 3: 3–6). «Внутренний человек» содержит совесть, по которой Святой Дух может действовать и осуждать грех (Иоанна 16: 8; Деяния 24:16). Наш дух — это та часть нас, которая больше всего похожа на Бога, с врожденным знанием того, что хорошо, а что плохо (Римлянам 2: 14–15). В 1 Коринфянам 2:11 говорится: «Ибо кто знает мысли человека, кроме его собственного духа в нем? Точно так же никто не знает мыслей Бога, кроме Духа Божьего.
Послание к Римлянам 12: 1-2 умоляет нас не подчиняться мировоззрению этого мира; скорее, наш внутренний человек должен быть преобразован «обновлением нашего разума». Это обновление разума происходит, когда мы позволяем Святому Духу дать волю нашему «внутреннему человеку». Он начинает изменять наши действия и желания, чтобы соответствовать Его. В Послании к Римлянам 8: 13–14 говорится: «Ибо, если вы живете по плоти, то умрете, но если Духом умертвите дела плотские, то вы останетесь живы. Ибо все, ведомые Духом Божьим, суть сыны Божьи.
Послание к римлянам 7 подробно описывает часто болезненную битву между нашей плотью и духом. Наш дух, возрожденный силой Божьей, жаждет повиноваться и следовать за Иисусом. Но плоть не умирает легкой смертью. Римлянам 6 объясняет, как мы можем позволить внутреннему человеку восторжествовать над плотью. В стихах 6 и 7 говорится: «Мы знаем, что наше ветхое« я »было распято с Ним, чтобы тело греха было обращено в ничто, чтобы мы больше не были порабощены грехом. Потому что тот, кто умер, был освобожден от греха.Пока мы не будем считать себя «распятыми со Христом» (Галатам 2:20), душа и тело будут сражаться с духом за превосходство. Мы продолжаем жить в состоянии поражения, пока не умрем для себя и не позволим Духу полностью контролировать каждый аспект нашей жизни, как внутреннего, так и внешнего человека.
По желанию и замыслу Бога в отношении людей мы всегда живем, руководствуясь рожденной свыше природой, которая находится в ногу с Духом Бога. Но наша падшая природа хочет править, и поэтому бушует духовная битва.Послание к Римлянам 7:24 ставит вопрос, который задает каждый преданный последователь Христа: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» Стих 25 отвечает на этот вопрос: «Благодарение Богу через Иисуса Христа, Господа нашего!» Степень, в которой мы подчиняем этого внутреннего человека контролю Святого Духа, — это степень, в которой мы ходим в постоянной победе над нашей падшей плотью.
Подождите. Святое Семейство было в Египте или в Храме? Краткий обзор ответов
Автор Том Хупс, 28 декабря 2020 г.
Евангелия за мессой два дня подряд кажутся противоречащими друг другу.
В воскресенье, 27 декабря, мы услышали Евангелие от Луки и услышали о Святом Семействе через 40 дней после его рождения, которое закончилось словами: «Выполнив все предписания закона Господа, они вернулись в Галилею. в свой город Назарет ».
28 декабря мы слышим евангельскую историю Святых Невинных, которая заканчивается: «Когда волхвы ушли, вот, Ангел Господень явился Иосифу во сне и сказал:« Встань, возьми ребенка и его ». Мать, беги в Египет и оставайся там, пока я тебе не скажу.В нем добавлено: «Иосиф встал, взял ночью ребенка и его мать и отправился в Египет. Он оставался там до смерти Ирода ».
Итак, вопрос в том, что это было? Они пошли в Назарет из Храма или полетели в Египет из Вифлеема?
В своем письме, в котором объявляется год Святого Иосифа 8 декабря, Папа Франциск кратко описывает общий консенсус в отношении сроков:
«В Храме, через сорок дней после рождения Иисуса, Иосиф и Мария принесли своего ребенка Господу и с изумлением слушали пророчество Симеона об Иисусе и его Матери (ср.Лк 2: 22-35). Чтобы защитить Иисуса от Ирода, Иосиф поселился в Египте как иностранец (ср. Мф 2: 13-18). Вернувшись в свою страну, он вел скрытую жизнь в крошечной и малоизвестной деревне Назарет в Галилее, вдали от Вифлеема, его родового города, а также от Иерусалима и Храма ».
Короче говоря, строка после презентации, в которой говорится: «Они вернулись в Галилею, в свой город Назарет», не означает, что они вернулись туда немедленно. . Значит, они вернулись туда в конце концов.
Это означает, что этот вопрос поднимался на протяжении всей истории Церкви. В книге Св. Фомы Аквинского Catena Aurea собраны комментарии к Евангелиям. Его чтение дает быстрый обзор мыслей по теме.
Фома Аквинский цитирует Св. Августина (354-430), Доктора Церкви, имея в виду Святых Невинных, предполагая, что волхвы могли посещать его еще до Представления в Храме:
«[Возможно], обеспокоенный давлением еще более надвигающихся опасностей, мысли Ирода тянутся к другим мыслям, кроме убийства детей, он мог бы предположить, что волхвы, не сумев найти того, кого они считали рожденным, стыдились вернуться ему.Итак, когда дни очищения завершились, они могли безопасно идти в Иерусалим. И кто не видит, что однажды они могли ускользнуть от внимания царя, занятого столькими заботами, и что впоследствии, когда дела, совершенные в Храме, стали распространяться повсюду, Ирод обнаружил, что он был обманут Волхвов, а затем послал и убил детей ».
В том же духе Фома Аквинский также цитирует немецкого аббата Рабана Мауруса (780-856), который объясняет, что, даже если Иосиф и Мария уже боялись Ирода до презентации, страх не помешал бы им исполнить закон:
«Здесь Матфей опускает день очищения, когда первенец должен быть представлен в Храме с ягненком или парой горлиц или голубей.Их страх перед Иродом не заставил их осмелиться преступить Закон, согласно которому они не должны были представлять Младенца в храме. Как только слух о Младенце начинает распространяться по всему миру, Ангел посылается повелеть Иосифу отнести Его в Египет ».
С другой стороны, Аквинский цитирует Достопочтенного Беду (ум. 735), также Доктора Церкви, который говорит, что Лука, используя другую «цепочку повествования» для другой цели, опустил инцидент с волхвами в сокращенная фраза о том, что Святое Семейство «вернулось в Назарет».”
«Лука упустил в этом месте то, что, как он знал, было достаточно изложено Матфеем, что Господь после этого, из страха, что Его обнаружит и предаст смерти Ирод, был унесен родителями в Египет, и после смерти Ирода, вернувшись в конце концов в Галилею, поселился в Своем собственном городе Назарете. Ибо евангелисты по отдельности имеют обыкновение опускать определенные вещи, о которых они либо знают, что были, либо в предвидении Духа будут рассказаны другими, так что в связанной цепочке своего повествования они как бы ничего не упустили. тогда как, исследуя сочинения другого евангелиста, внимательный читатель может обнаружить места, где были упущения.Таким образом, пропустив многое, Лука говорит: «И когда они исполнили все по закону Господа, они возвратились в Галилею, в свой город Назарет»] »
Я впервые столкнулся с вопросом «Презентация против бегства в Египет» после того, как кассета Скотта Хана «Протестантский священник становится католиком» и книга Карла Китинга «Католицизм и фундаментализм » вызвали в католических кругах 1980-х / 1990-х движение апологетики.
Хан рекомендовал трехтомный труд Radio Replies, австралийского священника отца Лесли Рамбла (1892-1975) и опубликованный отцом Чарльзом Карти (1897-1964), в котором записаны ответы, которые дал отец Рамбл. Австралийское радио на вопросы о католической вере.
В первом томе священники отвечают на вопрос 163: «В Матфея 2:14 говорится, что Святое Семейство шло в Египет до смерти Ирода. В Луки 2:39 говорится, что они ждали 40 дней Очищения и оттуда отправились в Назарет! Что правильно?»
Их ответ таков: когда в Евангелии от Луки говорится, что Святое Семейство «вернулось в Назарет», он имеет в виду в конечном итоге, , а не сразу . Но затем они агрессивно отвергают идею о том, что подобное упущение проблематично:
«Некоторые люди слишком готовы принять несоответствие как должное, а затем использовать свое предположение как достаточное основание для отрицания вдохновения.Это абсолютно ненаучное отношение. Также следует отметить, что аргументом в пользу молчания очень часто злоупотребляют. Помните, что он не имеет значения, если автор, в соответствии с его объемом, не будет строго обязан указывать то, что мы находим пропущенным. Ни один из евангелистов не намеревается подробно описывать жизнь нашего Господа, и абсурдно говорить: «Этот писатель должен был дать то, что мы желаем, если это правда; но он этого не дает; следовательно, он ничего об этом не знал, и это должно быть ложью ». В соответствии с таким принципом любой историк, который дает то, что другой историк предпочитает опускать, может быть обвинен в лжи.”
Хотя Папа Бенедикт XVI в своей книге Иисус из Назарета: Младенческие рассказы, не обращается напрямую к хронологии событий, он отвергает идею о том, что волхвы и резня невинных были изобретены для того, чтобы дать жизни Христа найденные детали. в других древних историях того времени.
Бенедикт настаивает на том, что Евангелия — это не упражнения в повествовании, а записи истории:
«[Что] то, что Мэтью и Люк намеревались сделать, каждый по-своему, заключалось в том, чтобы не рассказывать« истории », а писать историю, настоящую историю, которая действительно произошла, по общему признанию интерпретируемой и понимаемой в контексте этого слова. Бога.Следовательно, цель состояла не в том, чтобы составить исчерпывающий отчет, а в том, чтобы зафиксировать то, что казалось важным для зарождающейся религиозной общины в свете слова. Рассказы о младенчестве — это интерпретированная история, сжатая и записанная в соответствии с интерпретацией ».
Бенедикт благосклонно цитирует Жана Даниэлю aying «» Поклонение волхвов, в отличие от истории Благовещения Марии, не затрагивает ни одного существенного аспекта нашей веры. Никакие основы не пошатнулись бы, если бы это было просто изобретение Матфея, основанное на богословской идее.”
Бенедикт добавляет: «Однако сам Дэнилоу приходит к выводу, что мы имеем дело с историческими событиями, теологическое значение которых было разработано еврейской христианской общиной и Матфеем. Проще говоря, я разделяю это мнение ».
Бенедикт с энтузиазмом цитирует Клауса Бергера в своем комментарии 2011 года ко всему Новому Завету:
«Даже когда есть только одно свидетельство… нужно предполагать, пока не будет доказано обратное, что евангелисты не намеревались обмануть своих читателей, а скорее проинформировать их об исторических событиях.оспаривать историчность этого рассказа на основании простого подозрения превышает все мыслимые возможности историков »( Kommentar zum Neuen Testament , стр. 20).
Добавляет Бенедикта:
«С этой точкой зрения я могу только согласиться. Две главы Евангелия от Матфея, посвященные рассказам о младенчестве, не представляют собой размышления, представленные под видом историй, а наоборот: Матфей излагает реальную историю, богословски продуманную и истолкованную, и, таким образом, он помогает нам лучше понять тайну Иисуса. глубоко.”
Единственное, что я хотел бы добавить, это то, что современные светские критики иногда рассматривают очевидные противоречия в Библии как «ошибку!» где мы, лучшие в 21 веке, поймали простаков, которые придумывали безумные библейские истории на глупых ошибках. Это совсем не так. На эти очевидные противоречия обращали внимание на протяжении всей истории Церкви.
Тот факт, что Церковь сохранила Священное Писание в том виде, в котором оно было найдено, и не пыталась «очистить его» для П.Р. Цели — это свидетельство интеллектуальной честности Церкви, а также ее веры. Священное Писание может многое нам сказать: наша работа — верить и искать понимания, а не относиться к нему как к виновному в мошенничестве, пока его невиновность не будет доказана.
Изображение: Простая средневековая настенная живопись в немецкой церкви в Бохум-Штипеле, Вики.
Не пропустите ни одного поста! Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.
Том Хупс, автор Розарий Святого Иоанна Павла II, , Семейное руководство Фатимы и Что на самом деле сказал Папа Франциск , является писателем в резиденции бенедиктинского колледжа в Канзасе.Бывший репортер из Вашингтона, округ Колумбия, он работал пресс-секретарем председателя комитета Палаты представителей США по методам и средствам и 10 лет проработал исполнительным редактором газеты National Catholic Register и журнала Faith & Family Magazine . Его работы часто появляются в католических публикациях, таких как Aleteia и Register . Он живет в Атчисоне, штат Канзас, со своей женой Эйприл и имеет девять детей.
Связанныеответов на вопросы, заданные Свидетелями Иеговы (стр. 1)
Ответы на вопросы, заданные Свидетелями Иеговы (стр. 1)«Спасибо за презентацию PowerPoint.Я помогаю сделать презентацию о Свидетелях Иеговы на уроке религиозных традиций в моем колледже. Ваш План был очень полезным для меня и моей группы. Члены моей семьи были Свидетелями Иеговы за один раз. Ваши слайды были замечательными. . . и были чувствительны к тяжелому положению этих людей, которые вводятся в заблуждение «. — Роуз С., Флорида
Выдержки из переписки по электронной почте со Свидетелем Иеговы в течение нескольких мес
Обмен информацией Общества Сторожевой Башни: недавно был членом Церкви Иеговы. Свидетели инициировали обмен сообщениями по электронной почте о верованиях и доктринах.Вот вопросы, которые он задавал, и ответы, которые я давал. Эти страницы можно считать блогом нашего разговоры.
Одна из печальных сторон нашей переписки по электронной почте заключается в том, что мой Иегова Друг-свидетель редко задавал мне уточняющий вопрос. Он задавал мне вопрос, и я бы отвечать. Не отвечая на то, что я написал, чтобы попросить разъяснений или опровергнуть то, что я написал, Затем он задавал вопрос по другой теме. Таким образом, реальных «разговоров» в которые мы обсуждали подробно.
«Как обычно, Павел вошел туда и … обсудил с ними Писание». — Деяния 17: 2 ( Международная Библия для изучения )
& nbsp — Ховард Калбертсон
PowerPoint о Свидетелях Иеговы
история и верования Что делают назареи
полагать? Назарянин
история 10/40
Описание окна и карта в поисках Бога
буду? Африканский мученик
обязательство миссия трипьюр
сбор средств Десять способов
испортить вашу миссионерскую поездку
Миссии Назарянина Международные ресурсы
Жизнь и достоинство человека
Католическая церковь провозглашает, что человеческая жизнь священна и что достоинство человеческой личности является основой нравственного видения
общество.Эта вера является основой всех принципов нашего
социальное обучение. В нашем обществе человеческая жизнь находится под прямой атакой со стороны
аборт и эвтаназия. Ценность человеческой жизни находится под угрозой
путем клонирования, исследования эмбриональных стволовых клеток и использования метода смерти
штраф. Умышленное нападение на мирных жителей во время войны или терроризма
нападки всегда ошибаются. Католическое учение также призывает нас работать, чтобы
избегать войны. Нации должны защищать право на жизнь, находя
все более эффективные способы предотвращения конфликтов и их разрешения путем
мирные средства.Мы верим, что каждый человек драгоценен, что люди
важнее вещей, и что мера каждого
учреждение заключается в том, угрожает ли оно или усиливает жизнь и достоинство
человеческая личность.
Традиция
Когда мы не признаем как часть реальности ценность бедного человека, человеческого эмбриона, человека с ограниченными возможностями — приведу лишь несколько примеров — становится трудно услышать крик самой природы; все связано. (Папа Франциск, О заботе о нашем общем доме [Laudato Si ‘], no.117)
Подобно тому, как заповедь «Не убий» устанавливает четкий предел для сохранения ценности человеческой жизни, сегодня мы также должны сказать «не убий» экономике исключения и неравенства. Такая экономика убивает. Как может быть, что это не новость, когда пожилой бездомный умирает от разоблачения, но это новость, когда фондовый рынок теряет два пункта? Это случай исключения. Можем ли мы продолжать стоять в стороне, когда еду выбрасывают, пока люди голодают? Это случай неравенства.Сегодня все подчиняется законам конкуренции и выживания сильнейших, когда сильные питаются бессильными. Как следствие, массы людей оказываются изолированными и маргинализованными: без работы, без возможностей, без каких-либо средств к бегству. Сами люди считаются потребительскими товарами, которые нужно использовать, а затем выбрасывать. Мы создали культуру «выбрасывания», которая сейчас распространяется. Это уже не просто эксплуатация и угнетение, а что-то новое. Исключение, в конечном счете, связано с тем, что значит быть частью общества, в котором мы живем; исключенные больше не являются обратной стороной общества, его окраинами или бесправными — они больше не являются его частью.Исключенные — это не «эксплуатируемые», а изгои, «остатки». (Папа Франциск, Радость Евангелия [Evangelii Gaudium], № 153)
Достоинство личности и требования справедливости требуют, особенно сегодня, что экономический выбор не вызывает неравенства в чрезмерное и морально неприемлемое увеличение богатства. (Папа Бенедикт XVI, Милосердие в истине [ Caritas in Veritate ], № 32)
Человеческие личности желают Бога; они запечатлены Богом изображение.Их достоинство происходит не от работы, которую они делают, а от люди они есть. (Св. Иоанн Павел II, К сотому году [ Centesimus annus] , № 11)
Основание всего, во что Церковь верит в отношении нравственности. измерения экономической жизни — это ее видение непостижимой ценности — сакральность — человеческих существ. Достоинство человеческой личности, реализуется в сообществе с другими, является критерием, по которому все аспекты экономической жизни должны быть измерены.
Таким образом, все люди являются целями, которым должен служить институты, составляющие экономику, а не средства для эксплуатации более узко определенные цели. Человеческая личность должна уважаться почитание религиозно. Когда мы имеем дело друг с другом, мы должны делать так с чувством благоговения, которое возникает перед чем-то святым и священный. Потому что это то, что есть люди: мы созданы в образ Божий (Быт. 1:27). (Конференция католических епископов США, Экономическая справедливость для всех, нет.28)
Каждый человек, именно по причине тайны Слова Божьего, ставшего плотью (ср. Иоанна 1:14), вверено материнской заботе Церкви. Поэтому каждый угроза человеческому достоинству и жизни обязательно должна ощущаться в В самом сердце церкви; это не может не повлиять на нее в основе ее веры в Искупительном воплощении Сына Божьего, и вовлеките ее в нее миссия провозглашения Евангелия жизни во всем мире и каждому существо (ср. Мк 16:15).(Св. Иоанн Павел II, Евангелие жизни [ Evangelium vitae ] , № 3)
Как ясно сформулировано, заповедь «Не убий» является строго отрицательный: он указывает на крайний предел, который никогда не может быть превышено. Однако неявно он поощряет позитивное отношение абсолютное уважение к жизни; это приводит к продвижению жизни и продвигайтесь по пути любви, которая дает, принимает и служит. (Св. Иоанн Павел II, Евангелие жизни [Evangelium vitae], no.54)
Это учение основывается на одном основном принципе: индивидуальный человеческий существа являются основой, причиной и концом любого социального учреждение. Это обязательно так, потому что люди по своей природе социальны. существа. (Св. Иоанн XXIII, Мать и Учительница [ Mater et Magistra ] , № 219)
Существует также греховное неравенство, от которого страдают миллионы мужчин. и женщины. Они находятся в открытом противоречии с Евангелием: их равные человеческое достоинство требует, чтобы мы стремились к более справедливой и гуманной условия.Чрезмерное экономическое и социальное неравенство между людьми а народы одной человеческой расы — источник скандалов и споров против социальной справедливости, равенства, человеческого достоинства, а также социальных и международный мир. ( Катехизис католической церкви, № 1938)
Все, что оскорбляет человеческое достоинство, например, нечеловеческая жизнь условия, произвольное заключение, депортация, рабство, проституция, продажа женщин и детей; а также позорная работа условия, в которых люди рассматриваются как простые инструменты для получения прибыли, а не как свободные и ответственные люди; все эти вещи и другие их как это действительно позор.