Маде, Ваян или Кетут. Имена на Бали и касты.
Общаясь с местным, несложно угадать, балиец он или с других островов Индонезии. Как это делается?
У балийцев — среди простого, крестьянского населения — забавная традиция называть всех детей определенным списком имен, основанным на том, в каком порядке рождаются дети. Список имен существует только для четырех детей, поэтому если рождается пятый, круг имен начинается заново. Поэтому иногда начинает казаться, что на Бали всех зовут Маде, Ваян, Неман или Кетут.
Порядок имен:
Первый ребенок: Wayan (альтернативы в зависимости от района Бали: Gede или Putu)
Второй : Made (Kadek, Nengah)
Третий: Nyoman (Komang, Koming)
Четвертый: Ketut
Причем различий между женскими именами тоже нет. Для того, чтобы отличить девочку Маде от мальчика Маде используется специальная приставка: I (произносится как «и») для мальчиков и Ni («ни») для девочек. Так получается I Made и Ni Made. У балийцев нет фамилий, поэтому иногда они берут вторые имена, чтобы как-то отличаться от других Маде или Кетутов.
На Бали на самом деле существуют касты, так что на самом деле эти популярные имена на самом деле отражают имена только одной касты — касты простых фермеров (каста «судра»).
И хотя касты на Бали не имеют такое большое значение как в Индии, тем не менее принадлежность к касте часто отражается в имени. Вот как звучат имена в других кастах.
— каста Wesya с именами I или Ni Gusti. Gusti означает «лидер» Члены этой касты обычно относятся к обеспеченным землевладельцам. Имя мальчика в данном случае может звучать так: I Gusti Ketut Rajendra. Имя Кетут в данном случае говорит о том, что когда-то эта семья относилась к касте простых фермеров, но продвинулась до касты wesya.
— каста кшатрия — имена Gusti, Gusti Agung, Anak Agung, Tjokorde, Tjokorda Agung. Слово Agung означает «великий», Tjokorde состоит из двух слов на санскрите Tjoka и Dewa и означает «стопа бога», это имя обычно отражается принадлежность к аристократическим кругам. Самым распространенным именем в этой касте может быть Anak Agung Rai, что означает «Самый великий». Разделение между мужскими именами происходит следующим образом: например, мальчика могут звать Putra («принц»), а девочку — Putri («принцесса»)
— каста брахманов (Brahmana) — имена Ida Bagus для мужчин и Ida Ayu для женщин, эти имена означают «ваше прекрасное высочество». Так женское имя здесь может звучать как Ida Ayu Ngurah и означать «Девушка с небес».
Другие интересные факты про Бали:
[postlist category=interesnoe-issleduem-bali q=»posts_per_page=5″]
Балийское имя — Balinese name
Балийское имя является частью системы идентификации , используемых балийцами и в западной части соседнего острова Ломбок , Индонезия . Балийское имя состоит из трех частей: титула, имени по рождению и личного имени. Балийцы не используют фамилию.
И мальчики, и девочки получают имя по порядку рождения из небольшой типичной группы имен для каждой позиции по порядку рождения. Эти имена могут различаться в зависимости от касты , региональных обычаев и вариаций балийского языка между севером и югом острова. Балийцы используют имя по порядку рождения для обозначения друг друга.
Поскольку большинство балийцев являются индуистами , многие имена будут иметь санскритское происхождение. У некоторых людей традиционные балийские имена.
Порядок рождения
Имя для очередности рождения выбирается из нескольких типичных имен в соответствии с положением ребенка в порядке рождения братьев и сестер. Жители Бали используют имя по порядку рождения для обозначения друг друга.
Первенца зовут Ваян , Путу , Геде или , в честь девочки, Ни Лу . Вайан — балийское имя, означающее «старший».
Вторых рожденных детей зовут Маде , Кадек или Ненгах . Сделано и Nengah среднее мадья или «средний». Кадек означает «младший брат» или «младшая сестра».
Третий рожденный получает имя Ньоман или Команг . Эти имена можно сократить до «Man» и «Mang» соответственно.
Четвертых детей зовут Кетут . Кетут часто сокращается до «Тут».
Если в семье есть пятый ребенок, его часто называют Ваян Балик (что означает «снова Ваян»).
Имена по касте
Система именования позволяет человеку распознать касту другого человека. Каста человека, в отличие от Индии , относительно не важна для балийцев. Идея касты проникла в балийскую культуру по мере развития тесных связей с индуистско-буддийской Явой. Включение касты также может быть связанно с Airlangga (991 — 1049), половины балийской раджи в Кедире .
Система именования крестьянских фермеров Бали, возможно, предшествовала идее касты. Среди фермеров были коренные балийцы и очень ранние индуистско-буддийские миссионеры и их последователи. Фермеры представляли касты, которые в Индии назывались
Шудра
Помимо имени, относящегося к порядку рождения, нет никаких специальных имен для обозначения людей из касты шудр . Представители касты шудр добавляют перед своим именем буквы «И» (мужчина) и «Ни» (женщина). Например, Я Мадэ Мангку Пастика — губернатор Бали.
Веся
Wesya является торговец и фермер кастой. Однажды Веся добавили перед своим именем «Нгакан», «Компьянг», «Санг» или «Си». Однако большинство из них больше этого не делают из-за ассимиляции шудры. Примером может служить генерал-майор Нгакан Геде Сугиарта Гарджита.
Кшатрия
Каста кшатрий — это правящая и военная элита в индуистском обществе. Некоторые типичные имена людей из касты кшатрий включают: I Gusti Ngurah (мужчина), I Gusti Ayu (женщина), Anak Agung (мужчина), Anak Agung Ayu или Anak Agung Istri (женщина), Tjokorda, который иногда сокращается как Tjok ( самец), Тьокорда Истри (самка), Ида И Дэва , Дева Агунг или И Дэва (самец), Я Дэва Аю и Десак (самка).
Имя Густи буквально означает «лидер», поскольку члены кшатрий часто были семьями, выросшими из касты фермеров. Кшатрии часто используют имена по порядку рождения. Иногда Кастрия заимствует полный порядок имен каст фермеров, поэтому можно найти имя вроде
Слово Agung означает «великий» или «выдающийся». Слово Tjokorda — это соединение санскритских слов Tjoka и Dewa . Это буквально означает «стопа богов» и вручается высшим представителям аристократии.
Другим типичным именем может быть Анак Агунг Рай , что означает кшатрия, чье личное имя означает «великий». Среди кшатрийцев труднее различать пол только по имени, хотя личные имена часто говорят, например,
Примером может служить Шри Аджи Кресна Кепакисан (годы правления с 1352 г. по 1380 г. н.э.). Другими примерами являются И Густи Нгурах Рай , военачальник и национальный герой, Иде Анак Агунг Где Агунг , бывший министр иностранных дел Индонезии , Джокорда Где Рака Сукавати , президент государства Восточная Индонезия , Дэва Маде Берата , бывший губернатор Бали .
Брахмана
Каста браминов — это ученые, интеллектуалы, экономисты, аристократы и юристы. Имена касты брахманов включают
Возникают межкастовые браки. Те, кто выйдет замуж за кого-то из высшей касты, примут имя Джеро («войдите») перед своим именем.
Пол
Имя может иметь префикс для обозначения пола, I для мужчин и Ni для женщин. Типичные имена есть. например, И Ваян Педженг
Смотрите также
Рекомендации
Мой Бали-5в: ИМЕНА, ПЕЩЕРЫ И МАГИЯ
m_tsyganov: Втершаяся в доверие tasmania_gal начинает в открытую поругивать Бали (начало ЗДЕСЬ, продолжение ЗДЕСЬ). Хотя поначалу и не похоже:«На Бали можно было нанять машину с водителем за смешные деньги и за день объехать половину острова.
— Посмотрю на пещеру с летучими мышами,…
…потом в Тенганан – деревню бали-агА [ВОТ ТУТ любопытная свежая статья об этой деревне — англ.], а обратно через центр. Развеюсь, не все же время в гадюшнике сидеть безвылазно.
В восемь утра у дворцовых ворот Дашку ожидал вороной конь – серебристая Тойота размером с небольшой бронепоезд. Круглолицый водитель услужливо открыл дверцу и почесался.
— Доброе утро, — сказал он. – Поехали? Как вас зовут? Меня зовут Ваян.
Имя Ваян говорило о том, что мужчина был первым ребенком в семье. Согласно балийской традиции имена детям давали по очередности рождения. Первым – Ваян, Путу, Геде [m_tsyganov: второе и третье — только у высших каст] или Илу. Вторым – Маде, Каде, Ненга. Третьим – Ньоман, Коман; четвертым — Кетут. Дальше очередность повторялась. Чтобы отличить мальчика от девочки перед именем ставили приставку И (для мальчиков) и Ни (для девочек).
Юни звали Ни Кадек, в семье она была шестая. Джессику – Ни Путу. Каждого второго водителя на Бали звали Ваян либо Маде. Ньоманов было меньше. Кетуты обитали в количестве один на пять квадратных километров.
[m_tsyganov: А вот у меня Ваянов и Кетутов — поровну!
Вот вам в доказательство подборка балийских водителей, услугами которых мы пользовались в разное время и чьи карточки я не выкидывал сразу после этого 🙂 А то надоело то и дело отсылать их запрашивающим по почте…]
— Мы сначала в пещеру с мышами, потом в Тенганан, — распорядилась Дашка. – Время останется, подъедем поближе к вулкану. Не останется, я на него со смотровой площадки полюбуюсь.
— Как скажете, — согласился водитель. – Наше дело подневольное. Клиент заказал пещеры, значит, поедем в пещеры. Это хорошо, что вы интересуетесь балийской культурой. Я потомственный балиец, у меня от деда осталась старая книга. Веды называется. Давайте только до пещеры доберемся сначала, пока туристов не навезли. Я вам потом про книгу расскажу.
Напротив пещеры продавали прохладительные напитки и сдавали в аренду саронги – чтобы одеться правильно и не обидеть чувств верующих.
[m_tsyganov: На самом деле, совсем правильно одеваться так:
Но обычно достаточно облегченной версии…]
Верующие сидели в позе лотоса на земле, между ними ходил священник и орошал головы водой, используя для этого небольшую метелочку. Верующие ловили капли воды и растирали их по макушке и лбу. Когда орошение было закончено, все соединили ладони в намасте, закрыли глаза и замолчали.
Из пещеры тянуло сыростью, вход в нее был перекрыт, но внутрь и не хотелось. Ни сталактитов, ни сталагмитов – с каждого выступа, цепко держась двумя когтистыми лапами, свисало волосатое тело с серо-коричневой мышиной головой. Обняв себя крыльями как одеялом, летучие мыши спали, беспокойно ворочаясь, попискивая и подергиваясь.
Подойдешь ближе, спугнешь и окажешься посередине водоворота из зубов, когтей и крыльев. Святое место; нарушишь покой и от божьей кары никуда не денешься.
— Поехали, — сказала Дашка, вернувшись в машину. – Чего вы там говорили про книгу?
— Мне от деда досталась старая книга. На санскрите. Дед лекарем был. – Водитель сделал страшные глаза, чтобы Дашка поняла всю серьезность сказанного. – Понимаете, ле-ка-рем.
— И меня научил. Я великий черный маг, — провыл водитель замогильным голосом и сверкнул глазами.
— Ой, блин! – Дашка уже видела такие глаза, от нечего делать записавшись в Москве на семинар по тантрической йоге.
— Семья у тебя есть? – спросила главная по семинару. – А дети?
— Тогда приходи к нам и дальше на занятия, не пожалеешь, – пропела она, сверкнув глазами зазывно и многообещающе.
В сказках от такого взгляда принцессы падали в обморок, и злые ведьмы уносили их в тридевятое царство, затачивали в башню и всячески измывались. Пока не появлялся случайно забредший туда принц, падкий до принцесс любой степени привлекательности, и не забирал сокровище с собой, предварительно поцеловав ее зеленые лягушачьи губы.
— Ты йогой когда-нибудь занималась? – как будто подслушав, спросил водитель. – Мне кажется, у тебя есть способности к магии. Я группу собираю каждую неделю, помедитировать. Приходи к нам, я могу многому тебя научить.
Водитель сверкнул глазами еще раз, пытаясь заронить зерно приглашения как можно глубже.
Дашка недовольно вздохнула и отвернулась.
На Бали Дашке не нравилось. Тяжелый остров оттенков желтого. В цветотерапии желтый используется как антидепрессант, но на Бали этот цвет давил, как будто незримо был растворен в воздухе, окутывал тебя и заставлял делать не то, что ты хочешь, а то, что считалось правильным. Желто-коричневые блики молитвенных храмов напоминали о почитании богов и духов. Соломенные узоры украшений к религиозным праздникам ежедневно создавали женщины с желтоватыми лицами. Высохшие стебли зеленой растительности тосковали вечером в пыли бесцветно-золотого солнца над грязно-песочным пляжем.
Бали рекламируется турагентствами как место райского отдыха и уникальной балийской культуры [m_tsyganov: М-да? Когда это турагентства успели выучить слово: «Культура»? Приз — то есть, хотя бы парочку конкретных примеров — на сцену!] Что касается культуры, она основана на местной религии – балийский индуизм с суровой примесью анимизма. Балийцы твердо верят, что весь остров населен духами, добрые живут в горах, а в море, лесах и на пустынных пляжах – страшные гигантские демоны, которые, если их не ублажать, разозлятся и отомстят.
В разговоре взрослый мужчина может заявить, что духи живут везде, все их боятся, но только не он – не потому что он храбрый, а потому что он знает, что им нужно.
Черных магов балийцы боятся еще больше. Маги – оборотни, они превращаются в страшных животных и с помощью колдовства могут любого грохнуть на расстоянии. Звучит упрощенно, но к чему может привести представление об окружающем мире как страшном? Одно из средств спасения — постоянно что-то делать, чтобы о страшном не думать.
Складывается впечатление, что именно поэтому балийцы, в то время когда они не участвуют в религиозных ритуалах — а участвуют они в них регулярно, некоторые каждый день, это как общественно-полезный труд — ежеминутно пытаются себя занять хоть чем-то. Туристами, например. Они будут вокруг вас суетиться, доведут самых нестойких до нервного истощения, а затем предложат съездить в Убуд и почистить ауру у самого крутого мага, к которому запись за месяц. Один турист, мол, приехал нервный такой, так ему ауру почистили, и стал он совсем другим человеком и остался на Бали навсегда.
И это еще не все поводы для озверения. На пляже каждые пять минут неряшливо одетые женщины предлагают массаж. На улице торговцы достанут бесконечным «шопинг, шопинг, чип прайс». В ресторанах вы обнаружите, что к счету приплюсовали процентов двадцать непонятного налога. В «официальных туристических информационных центрах» вы окажетесь подписанными на несколько дублирующих экскурсий, оплатив при этом комиссию агента.
Неделю такое можно выдержать. Больше недели? Только если вас на Бали бизнес привел или курс выживания в экстремальной для психики ситуации. Если вы турист, то познакомьтесь с Бали и… выберите себе любой другой остров. Бали – это не Индонезия, а Индонезия – это не Бали. На Бали вернетесь, походите по магазинам и поедете домой гордыми и счастливыми».
[m_tsyganov: Ну, тоже вариант… Но мне больше нравится другой: проскочить «туристический Бали» без остановок и сразу оказаться на «Бали настоящем» 🙂 О нем см., например, ЗДЕСЬ
Я вообще не могу понять: если так раздражает навязчивый туристический сервис, то зачем селиться в туристических резервациях? :-)]
Продолжение следует
Значение имени Бали, мужское индонезийское имя
Значение имени Бали:святая вода.
Происхождение имени Бали: Индонезийские имена.
Имя Бали присутствует в списках: Женские имена, Мужские имена, Женские имена на букву Б, Мужские имена на букву Б, Индийские имена, Индонезийские имена.
Именины (день ангела) для имени Бали
Не отмечает или нет данных.
Подробнее: именины (день ангела) для имени БалиЧисло имени Бали
Число имени восемь (8) способствует достижению успеха в самых крупных начинаниях и предприятиях, обеспечивая финансовую независимость своему обладателю. Природное трудолюбие и деловитость не дают людям с именем Бали покоя — едва закончив один успешный проект, они приступают к другому. Число восемь (8) для имени Бали — показатель высокого статуса и устойчивого финансового положения, что притягивает к ним поклонников и поклонниц, а отнюдь не внешняя привлекательность или сексуальность…
Подробнее: число имени Бали
Значение букв в имени Бали
Б — инициативный, эгоцентричный, страстный, уверенный в себе, самостоятельный, жизнерадостный.
А — инициативный, эгоцентричный, амбициозный, порывистый, креативный, честный.
Л — общительный, разговорчивый, сдержанный, умный, креативный, усердный.
И — страстный, отзывчивый, умный, креативный, нерешительный, мрачный.
Совместимые с именем Бали индонезийские имена
Эка, Вахью, Эка…
Проверьте также совместимость других имен с именем Бали.
Известные люди с именем Бали
- Виджаянтимала
Виджаянтима́ла Бали́, правильнее Вайджаянтима́ла или Вайджейантима́ла (там. வைஜெயந்திமாலா பாலி, [ʋɐjʤejnt̪imɑːlɑː bɑːli], англ. Vyjantimala, Vaijayanthimala… - Бхагат, Бали Рам
Бали Рам Бхагат (хинди बलि राम भगत; 7 октября 1922 (1922-10-07), Патна, Британская Индия — 2 января 2011, Нью-Дели, Индия) — индийский государственный… - Малкочоглу Бали-бей
Яхъяпашазаде Малкочоглу Бали-бей (известен также как Коджа Бали-бей; р.д 19 августа 1487 м.о. Гейник Османская Империя дата и место смерти Стамбул ) —… - Бали, Шандорне
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бали. Шандорне Бали (венг. Bali Sándorné; 29 ноября 1927, Будапешт — 28 марта 2010, Будапешт) — венгерская… - Бали, Шандор
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бали. Шандор Бали (венг. Bali Sándor; 18 января 1923, Тольна (медье) — 2 января 1982, Будапешт) — венгерский… - Бали, Слахэддин
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бали. Слахэддин Бали (29 июля 1926, Тунис, Тунис — 12 апреля 2002) — тунисский государственный деятель…
Фонетический разбор имени Бали
Имя Бали состоит из 4 букв.
Б — твердая звонкая согласная
А — гласная
Л — мягкая звонкая согласная
И — гласная
Подробнее: фонетический разбор имени Бали
Балийская кастовая система
Балийская кастовая система – это система социальной организации, близкая к индийской кастовой системе.
Однако индийская система гораздо сложнее, чем балийская, т.к. в последней существует всего четыре касты:
- Шудры – крестьяне, которые составляют более 90% населения Бали
- Вайшьи – каста торговцев и административных работников
- Кшатрии – каста воинов, в которую также входят некоторые представители знати и короли
- Брахманы – святые и священники
Представители разных каст используют разные диалекты балийского языка, чтобы обращаться друг к другу. Балийский язык делится на четыре уровня вежливости. Представители высших каст обращаются к шудрам на «низшем» балийском языке, чтобы подчеркнуть свое превосходство. На Бали нет пятой касты наподобие Индии (касты «неприкасаемых»). Принадлежность к той или иной касте почти ничего не значит в вопросах благосостояния, работы или политической власти. Все больше и больше молодых людей выбирают себе супруга без учета кастовой системы.
Но до сих пор кастовая система прослеживается в именах людей. Имена брахманов будут всегда начинаться с Ида Багус (мужчины) или Ида Айу (женщины), имена кшатриев – с Густи Агунг, Анак Агунг и Кокорда, имена Вайшьев – с Дева, Санг и Густи.
Начало имен шудр означает порядок рождения: например, Вайан или Путу для первого ребенка и так до четырех. Балийцы обычно стремятся ограничить семью четырьмя детьми, но если рождается пятый, то его называют как первого, шестого – как второго и т.д.
Большая часть представителей кшатриев на Бали и Яве погибло в ходе падения империи Маджапахит и в многочисленных японских войнах. Большинство оставшихся кшатриев ведут свой род от королевской семьи Дева Агунг, которая правила 500 лет назад.
Сегодня кастовая система больше используется в религиозных обрядах, где представители низших каст просят брахманов возглавить церемонии. Со времен голландской колонизации и позднее, после получения Индонезией независимости, разница в экономических ролях членов разных каст медленно стирается, т.к. законы запрещают отношения, основанные на кастовых различиях.
Особенности балийцев | bali-puteshestvie.ru
Впервые приезжая на Бали многие туристы сталкиваются с индивидуальными особенностями балийцев. Кого-то это забавляет, кому-то безразлично, а кто-то пугается и раздражается, поэтому есть необходимость заранее подготовить вас к особенностям балийского характера или менталитета коренных жителей Бали. Ничего страшного или сверх необычного нет, но как говориться знание – сила. И так к чему надо быть готовым приезжая на Бали:
Движение на дорогах
С первого взгляда может показаться, что это не организованное движение транспорта по автодорогам, а какое-то хаотичное движение огромного количества всевозможных мотоциклов, скутеров, причем многие из них лихо мчатся, не замечая ни перекрестков, ни светофоров. Существует правило: если кто-то старается проехать быстрее, то значит, ему очень нужно и никто не препятствует. К такому поведению водители относятся просто и без какого-либо возмущения. Так же можно отметь и такой вид отношений между водителями, как проезд перекрестков, кому-то надо быстрей повернуть, а навстречу идет поток транспорта, тогда водитель выезжает на перекресток, машет рукой, просит пропустить и проезжает поворот. Стоит отметить, что правила дорожного движения на Бали все-таки существуют, но они носят так сказать больше рекомендательный характер, чем четко определяющий. Хотя при этом на дорогах не редко встречаются полицейские, которые периодически останавливают и штрафуют водителей, но никак не вмешиваются в движение.
Все улыбаются
Балийцы очень простой и дружелюбный народ. Местная религия воспитывает их в уважении друг к другу. Балийцы не завистливы, они считаю, что живут в лучшем месте на земле и для нормальной жизни у них все есть. Вы будете удивлены, но на Бали все улыбаются и это не обязательная сервисная улыбка, а простая и душевная. В ответ вы сами начнете постоянно улыбаться, получаете положительные эмоции и прекрасное настроение, а в результате и ваш отдых проходит в приподнятом настроении.
Религиозность населения
Для каждого балийца очень важно душевное равновесие. Это значит, что должны быть задобрены и духи и боги. Гуляя по улицам вы, возможно, будете возмущены мусором в виде поломанных коробочек с цветами, рисом, кусочками фруктов и еще с чем либо, сделанных из листьев пальмы. У балийцев принято каждый день делать подношения богам и духам. Каждый день тысячи таких коробочек размещаются в храмах, у статуй богов или духов или просто выставляются на землю или перед порогом в дом или заведение. Принимайте это как должное и, гуляя по улицам, посматривайте под ноги, старайтесь не наступать на подношения и не гневить духов.
Не пунктуальность
У балийцев просто не существует обязательной пунктуальности. На Бали никто ни куда не спешит. Здесь время течет спокойно и неторопливо. Если вы в отеле просите администрацию прислать вам горничную, то не стоит надеяться, что она появится тут же через несколько минут. Если вы сделали заказ в ресторане, то вам придется немного подождать, даже если это будет обычная бутылка пива. И особенно надо быть готовым к тому, что если вы договорились о встрече или ориентируетесь на расписание, то будьте уверены точно в срок никто не придет и ничего не исполнит. Таковы уж балийцы. Относитесь к этому спокойно – вы на отдыхе.
Много внимания
Возможно, вы будете удивлены, что вам уделяют через чур много внимания, хотят прикоснуться до вас. Да, часто это так и особенно если вы блондинка. Балийцы будут вам махать рукой, кричать привет, просить сфотографироваться с вами, кто-то такое отношение напрягает и возмущает, но лучше, если вы отнесетесь к этому с улыбкой и не будете раздражаться – спокойствие ваш друг. Многие местные девушки стараются обелить свою кожу, не загорают, носят одежду с длинным рукавом и хотят выглядеть как европейки. Балийцы очень любят детей, восхищение и неподдельная улыбка будут сопровождать вашего ребенка на Бали, особенно если он в младшем возрасте. Они буду стараться потискать и погладить его.
Много вопросов
Если вы познакомитесь близко с балийцем, то вам может показаться, что для него не существует чувства такта. Вас буду спрашивать обо всем, что касается вас и вашей семьи и многие вопросы могут показаться не корректными, но это из-за желания узнать вас ближе. Балийцы не привыкли что-то скрывать, так же они относятся и к вам.
Необычные имена
Знакомясь с балийцами, вы можете быть удивлены малым разнообразием имен на Бали. Так уж повелось на острове, но родители не особо утруждали себя придумыванием разных имен для своих чад. Часто детей в местных семьях называли по счету. Родился первый ребенок – назвали Первый (Ваян), родился вторым – назвали Второй (Мадэ), и так далее: Третий (Ньоман), Четвертый (Кетут). Но дальше пятый опять будет Ваян, потом Мадэ, Ньоман и Кетут и так по кругу. И причем нет никакого различия по половому признаку ребенка – имя подходит как для мальчика, так и для девочки.
Понравилась статья? Поделитесь, воспользуйтесь кнопочками. Буду признателен
ⓘ Индонезийское имя. Именование людей в Индонезии отличается от способов, принятых в Западном мире, и характеризуется большим разнообразием вариантов, так как стр ..
Пользователи также искали:
балийские имена женские, индийские имена, индонезийские имена мальчиков, как дают имена в индонезии, островные фамилии, островные имена и фамилии, островные женские имена, яванские имена, имена, островные, фамилии, женские, островные имена и фамилии, индийские имена, островные женские имена, яванские имена, островные фамилии, как дают имена в индонезии, балийские имена женские, Индонезийское, мальчиков, балийские, индийские, яванские, дают, индонезии, Индонезийское имя, индонезийские, индонезийские имена мальчиков, индонезийское имя, имена по культуре. индонезийское имя,
Объясненобалийских имен | Окончательный Бали
Проведите сколько угодно времени на Бали, и вы обязательно встретите много дружелюбных местных жителей и заведете массу новых друзей. Первое, что вы, вероятно, заметите, когда начнете болтать с местными жителями, — это то, что кажется, что у всех одни и те же имена, самые популярные из которых — Ваян, Маде, Ньоман и Кетут. Однако, в отличие от многих других культур, у балийцев нет общих фамилий, поэтому бывает довольно сложно отличить один вайан от другого.Хотя сначала это может показаться запутанным, в балийской системе именования действительно есть порядок, который помогает вам размещать людей в их семье и обществе.
Как правило, балийцы называют своих детей именами в зависимости от порядка их рождения, причем имена одинаковы как для мужчин, так и для женщин. Первого ребенка зовут Вайан, Путу или Геде, второго зовут Маде или Кадек, третьего ребенка зовут Ньоман или Команг, а четвертого зовут Кетут.Если в семье больше четырех детей, цикл повторяется, и следующий «вайан» может называться Вайан Балик, что в переводе означает «другой вайан».
Достаточно просто, правда? Но как насчет людей, которых вы встречаете, у которых нет ни одного из этих имен? У некоторых балийцев есть имена, обозначающие их касту или клан. Например, людей из касты веся (аристократов) можно называть Густи, Дэва или Десак, людей из касты кшатрий (царей и воинов) часто называют Нгурах, Анак Агунг или Тьокорда, а людей из высшей священнической касты — Брахманов. , часто называются Ида Багус для мужчин или Ида Аю для женщин.Джеро указывает, что человек, обычно женщина, вступил в брак с представителями более высокой касты.
Однако вы можете встретить людей с именами, которые не попадают ни в одну из этих категорий. Вероятно, это потому, что они носят свое прозвище. Стоит ли удивляться, когда вокруг так много ваянов и мэдов, что многие балийцы принимают прозвища, чтобы выделиться среди остальных? Прозвища на Бали могут быть основаны на физических характеристиках, таких как Мад Гемук (толстый Ваян), чертах характера, таких как Кетут Санти (мирный Кетут), или, возможно, что-то произвольное, например Вайан Джон или Маде Легу (Сделанный комар).
Большинство балийцев также дают своим детям второе или третье индуистское имя, имеющее положительное значение. Примеры включают Суардика, что означает «путеводный свет», Сетиаван (верный) или Деви (богиня). Иногда балийцы используют это индуистское имя или сокращают его, чтобы создать прозвище. Например, Budi может быть сокращением от Budiasa, Widi может быть сокращением от Widiarta, а Nuri может быть сокращением от Nuriasih.
Наконец, при использовании своих полных имен балийцы также добавляют префикс для обозначения пола.«Я» — для мужчин, а «Ни» — для женщин, поэтому я, Ваян Дарма Путра, будет первенцем, а Ни Анак Агунг Рай — женщиной из касты кшатриев.
Еще не запутались? Посторонним требуется время, чтобы разработать систему, но как только вы это сделаете, легко определить, какое место занимает человек в своей семье и в кастовой системе. Конечно, если вам сложно запомнить все значения имен, лучше всего просто спросить балийца.
Фотограф: Тони Ван Ден Хаут
балийских имен, как это работает?
Когда вы находитесь на Бали, вы, вероятно, все время будете слышать одни и те же балийские имена, и это может вас смутить.Не волнуйтесь, это сбивает с толку, и в этом блоге мы постараемся вам немного объяснить это.
Всех балийцев называют одним из четырех имен: Ваян, Маде, Ньоман или Кетут. Это касается как мужчин, так и женщин. Вот как это работает:
Каждого балийского ребенка называют просто по порядку рождения. Первенец, мальчик или девочка, — это Ваян. Второй рожденный — Сделано (произносится ма день ). Третий рожденный — Ньоман. А четвертый рожденный — Кетут. Если в семье больше четырех детей, цикл повторяется, и следующий «вайан» может называться Вайан Балик, что в переводе означает «другой вайан».
Женщинам перед именем дается почетное «Ни», как в «Ни Ваян». Это очень похоже на «мисс» или «миссис». Мужчины используют «я», как в «И-вайан», во многом как «мистер»
.Существует несколько версий этих 4 имен, которые также используются довольно часто. У некоторых балийцев есть имена, указывающие на их касту. (Чтобы узнать больше о кастовой системе на Бали, следите за нашим блогом)
Первого ребенка можно было поочередно назвать Путу, второго ребенка можно было назвать Кадек или Ненгах вместо Маде.Третьим может быть Komang (или Koming для девочек) или даже NgNga (очень сельское название) вместо Nyoman. Однако четвертому ребенку (и кратному 4-му) суждено быть Кетутом, и только Кетутом. Однако для девочек есть другое имя для первенца; Лух (что делает его Ни Лух и обычно называется Илух). Перворожденного мальчика можно назвать Геде, что относится только к мальчикам, что делает его И Геде.
Балийцы также дают своим детям второе или третье индуистское имя, имеющее положительное значение.Примеры включают Суардика, что означает «путеводный свет», Сетиаван (верный) или Деви (богиня). Иногда балийцы используют это индуистское имя или сокращают его, чтобы создать прозвище. Например, Budi может быть сокращением от Budiasa, Widi может быть сокращением от Widiarta, а Nuri может быть сокращением от Nuriasih.
Что еще больше сбивает с толку, почти у каждого балийца есть другое прозвище, данное его друзьями в школе или в деревне. Например, парень, которого зовут I Made Budiasa, может иметь прозвище Lompok.Или девушка, которую зовут Ни Ваян Вардани, может иметь прозвище Дези.
Также бывает, что у одного человека разные имена, которых называют разные люди. Например, наш местный координатор Команг. Ее полное имя — Ни Команг Суканингсих. Одни зовут ее Команг, другие — Аю.
Мы знаем, что все это звучит очень запутанно. Однако опыт подсказывает нам, что под балийцами почти не бывает недоразумений по этому поводу. Иногда люди говорят: «Вы можете спросить Made».Если человек не уверен, какое Made они имеют в виду, он может спросить; «Вы имеете в виду Made Budi? Или Made Guru (учитель)? Или Made Peliatan (деревня) »Мы должны проявить немного творчества и не стыдиться, если вы перепутаете имена или людей
Обобщим:
Первенец | Второй рожденный | Третьи рожденные | Четвертый |
Ваян | Сделано | Ньоман | Кетут |
Путу | Кадек | Komang | |
Лух (девочка) | Ненгах | Коминг (девочка) | |
Геде (мальчик) | NgNga (очень сельская, почти не используется) |
Мы надеемся, что вы лучше понимаете, как работает система имен на Бали.У балийцев из другой касты имена тоже разные. Но это будет слишком много информации, чтобы вы могли ее прочитать сразу, поэтому , пожалуйста, продолжайте следить за нами в наших блогах, чтобы узнать больше . Наш следующий блог будет о балийской кастовой системе.
Справочник по именам людей на Бали.
Вы можете приехать на Бали ради пляжей, ночных клубов, курортов и спа. Вы можете приехать сюда, чтобы заняться серфингом или практиковать йогу, или просто выпить долгий холодный напиток, любуясь рисовыми полями.Какой бы ни была причина вашего визита на Остров Богов, одно из его самых больших удовольствий — это местные жители.
Не считая покупки (или отказа от покупки) чего-либо, многие посетители, кажется, никогда не заводят разговор с местными жителями — что очень жаль, поскольку на Бали, должно быть, живут самые дружелюбные люди в мире.
Но с чего начать?Как можно узнать незнакомца в Индонезии, если у вас нет ничего общего, кроме покупки и продажи? Что ж, вы можете немного узнать, просто зная их имя.
Именные значки, вывески магазинов, визитки и другие носители с личным именем также могут вам многое рассказать. Если вы продолжите читать, возможно, вам захочется отправиться в путешествие, которое оживит эти, казалось бы, скучные объекты. Это путеводитель по именам людей на Бали.
Самые распространенные балийские именаПредставьте, что вы возвращаетесь в отель после целого дня, и вам говорят, что кто-то по имени «Ни Ваян» звонил и спрашивал вас. Одно только имя говорит вам, что она была старшим ребенком в семье, женщиной и балийкой.Откуда ты это знаешь? Читайте дальше…
Когда они представятся, большинство балийцев назовут вам имя , а вовсе не личное имя . В этой древней культуре наиболее часто используемые имена просто указывают на положение человека в семье как первого, второго, третьего или четвертого рожденного ребенка.
Мы собираемся показать вам четыре фотографии. Каждый содержит имя кого-то, кто родился первым, вторым, третьим или четвертым. Когда вы прочтете эту статью, вы сможете их расшифровать.
Отрывки из рекламного каталога. Фото через аэропорт Нилух Джелантик Нгурах Рай. Путеводитель по аэропорту Бали. Визитная карточка нотариуса. Вывеска мастерской художника.Итак, каждая из этих картинок содержит имя кого-то, кто родился первым, вторым, третьим или четвертым ребенком в их семье.
Следующая часть действительно важна:
Вы, возможно, встречали одного или двух «экспертов» в warung или баре, которые говорят вам, что существует только четыре балийских имен : Wayan, Made, Nyoman и Ketut, что означает первое, второе, третье и четверорожденный.Вещи не совсем , что аккуратно!
В то время как Wayan является наиболее распространенным именем для первенцев детей, они могут иметь альтернативные имена Putu, Gede или (только для девочек) Ni Luh . Любой из них указывает на то, что он или она является первым рожденным ребенком.
Второй ребенок в семье обычно называется Made , что означает «средний», но с такой же вероятностью его называют Nengah , Ngurah или Kadek .
третьего ребенка, рожденного , зовут Ньоман или Команг .
Есть только одно « четвертого рожденного », имя: Кетут . В предыдущие века в балийских семьях не поощрялось иметь более трех детей, и они, возможно, практиковали какую-то форму традиционного контроля над рождаемостью. В настоящее время есть много четвертых детей, поэтому имя было необходимо. Кетут означает «маленький банан» — самый маленький банан на конце грозди. Некоторые из наиболее удаленных районов Бали не спешили принимать это название.
А как насчет пятого, родившегося ребенка? Или шестой ?
Семья, в которой родился пятый ребенок, может называть его « маленький Ваян », шестой — « маленький, сделанный » и так далее.
Поскольку большинство этих имен также одинаковы для мальчиков и девочек, они могут добавить префикс « I » (произносится «ee») для мальчиков и « Ni » (в девичестве). По смыслу они похожи на «Мистер» и «Мисс».
ФамилииУ большинства балийцев тоже есть фамилия, но не попадайтесь в ловушку, думая, что это фамилия или фамилия — вероятно, это не так.В то время как некоторые современные семьи приняли фамилию, большинство балийских фамилий являются личными именами . Например, имя известного убудского художника И Ваяна Карджи означает «первенец по имени Карджа». На рабочем месте или на собрании, где есть несколько ваянов, его можно назвать просто «Карджа» или, поскольку он также является учителем, его ученики могут называть его «Пак» Карджа (подробнее об этом чуть позже). Его младшего брата зовут Я Мад Джодог — и, как видите, их имена не указывают на их родство.
Кастовая система индуистовЭта система имен является частью местной культуры Бали, и, вероятно, ей следовали все балийцы до вторжения маджапахитов с Явы в четырнадцатом веке. До этого у балийцев, хотя и индуистов, не было кастовой системы. В очень немногих деревнях « Бали Ага », таких как Тенганан и Трунян, которые никогда не подчинялись маджапахитам, до сих пор нет кастовой системы.
Производители риса традиционно принадлежат к касте шудра. Photo via W0jtasОднако захватчики принесли с собой индуистскую кастовую систему, поэтому обычные балийцы оказались в роли низшей индуистской касты, как вы уже догадались.Теперь они считаются кастой « Судра » — кастой рисоводов и ремесленников. Вторгшиеся маджапахиты стали «высшими» индуистскими кастами: весия, кшатрии и брахманы.
Часто можно определить, принадлежит ли кто-нибудь к одной из этих каст, по имени.
Wesia namesКаста Wesia (на санскрите вайшьев) — это каста торговцев, солдат и землевладельцев, немного напоминающая древнеанглийских йоменов.
Люди Wesia часто будут представляться и называться « Gusti », что означает «лидер».
Мужчину из Везии обычно называют Густи Багус (после которого следует личное имя), а женщину из Везии — Густи Аю (за которым следует личное имя).
Однако было бы ошибкой думать, что каждый с титулом Густи является Весией, так как некоторые семьи в прошлые века каким-то образом были переведены в следующую касту, Кшатрию. Подробнее об этом чуть позже.
Имена ксатрийКсатрия — аристократия. Все короли Бали — Кшатрии. Кшатрийцы часто используют имя « Agung » — например, известный бизнесмен и основатель музея Анак Агунг Геде Рай.
«Агунг» означает «великий», и имена Агунг принимают следующие формы: Анак Агунг (мужчина), Анак Агунг Аю или Анак Агунг Истри (женщина).
Однако не попадайтесь в ловушку, думая, что кто-то не кшатрий, потому что они не используют имя Агунг. Самый известный художник Убуда, И Густи Ньоман Лемпад, был кшатрием, и, как вы можете видеть, он сохранил титул «Густи», имя в порядке рождения «Ньоман», а также личное имя «Лемпад».
По именной бирке охранника.Фото через Cikaso Lima Dua.Имя мужчины-кшатрии часто начинается с I Gusti Ngurah (за которыми следуют другие имена) и женщины-кшатрии Ni Gusti Ayu (за которыми следуют другие имена).
Тьокорда , что означает «стопа богов», является менее распространенным именем кшатрий, зарезервированным для более высокой под-касты внутри кшатрий. Часто его сокращают Tjok (для мужчин) и расширяют до Tjokorda Istri (для женщин).
Другое менее распространенное имя ксатрии — Dewa .Это может быть Ida I Dewa, Dewa Agung или I Dewa (для мужчин) или для женщин Ni Dewa Ayu или Ni Dewa Desak .
Балийский царь, 1597 год. Имена брахмана Именные бирки для врача-специалиста. Фото предоставлено Miftah Advertising.Брахманы (брамины) — это индуистская священническая каста . Это немного сбивает с толку, поскольку на Бали уже были индусские священники по рождению до вторжения маджапахитов. Эти местные священники по-прежнему присматривают за храмами, благословляют игроков Гамелана перед концертами, готовят и разносят святую воду и т. Д., Но они считаются шудрами!
Дайю Рама, он же Ида Аю Рамаянти.Фото через Дайу Рама.Брахманы традиционно составляют учителей, ученых, судей и священников. Они служат на крупных церемониях и фестивалях.
Брамин обычно имеет титулы Ида Багус (для мужчины) и Ида Аю (для женщины), а также личное имя. Брамины часто сокращают эти имена, например, бизнесвумен Ида Аю Рамаянти обычно называют «Дайю Рама».
Западные названия Графика для парикмахерской и салона красоты.Изображение предоставлено Ида Аю Рамаянти.Как вы, возможно, заметили, некоторые балийцы используют « западных имен », хотя они редко даются при рождении. Дайю Рама взяла дополнительное имя «Даниэлл», когда открыла салон красоты. На своих первых рекламных листовках она была «Дайурама Даниэлл», и теперь у нее есть магазины «Daniell Salon & Bridal» в Денпасаре и Сануре.
Однако нельзя считать, что кто-то с западным именем является балийцем. На Бали вы встретите индонезийцев с других островов, некоторые с западными именами.Например, если имя звучит несколько по-голландски или по-португальски, вы можете спросить: «Этот человек балийский?».
Это человек балийский?Мы думали, вы никогда не спросите! На Бали проживает много индонезийцев с других островов, которых привлекает бизнес и возможности трудоустройства, а иногда и просто более спокойный образ жизни. Независимо от того, заметили ли вы это по именной бирке на униформе или вас просто представили, первое, что вы обычно можете сказать по чьему-то имени, — это балийцы они или нет.Их имена часто будут указывать на их происхождение и даже на их религию.
Голландские и португальские имена Фото предоставлено Miftah Advertising.Многие индонезийцы происходят из бывших португальских колоний, таких как Флорес . Следовательно, индонезиец с таким именем, как Родригес или Гонсалвес, вероятно, является католиком года типа .
Арье Соелайджман. Фото предоставлено Ари Соелайджман.Вы также можете встретить гражданина Индонезии с именем голландца , который говорит вам, что он «голландец».Обычно это означает, что у них был один или несколько голландских предков. Деловая женщина из Денпасара Arie Soelaijman является хорошим примером. У нее есть голландский прадед, а также яванские и сунданские предки.
«Моя мать была католичкой, которая приняла ислам, как бабушка, а я протестантка», — говорит она.
«голландских» индонезийцев обычно христиан .
Яванские имена Типичное яванское имя. Фото предоставлено Miftah Advertising.Многие полицейские и другие правительственные чиновники, которых вы встретите на Бали, будут яванцами , а также владельцами магазинов в южных прибрежных городах. Типичные Яванские имена оканчиваются на « a » или « o » и часто начинаются со слога « Su », что означает «лучший». Первый президент Индонезии Сукарно — хороший тому пример.
В то время как яванский народ традиционно носит только одно имя , современно мыслящие люди иногда принимают фамилию, которая обычно является именем известного члена семьи мужского пола.Мой старый учитель бахаса, Индонезия, Пак Пурванто, настаивал на том, что у него только одно имя. Однако когда дело дошло до публикации его учебников, его издатель настоял на фамилии, поэтому он использовал имя своего отца, Данезегондо.
Люди с яванскими именами обычно идентифицируют себя как мусульман , но сохраняют множество индуистских обычаев , таких как теневые марионетки Ваянг Кулит, которые имеют давние традиции в Джокьякарте и Соло. Они также могут сохранять некоторые более анимистические верования и практики, например, консультироваться с дуканом и (яванским шаманом) за советом относительно важных решений.Эти «синкретические» яванцы известны как « Abangan ».
Многие полицейские на Бали яванцы. Фото через Донум Тео. Арабские имена Именной ярлык с арабским именем. Фото предоставлено Miftah Advertising.индонезийцев с арабскими именами обычно происходят из более строго мусульманских провинций, таких как Ачех на Суматре. Яванцы с более строго мусульманской ориентацией, известные как яванцы « Santri », также могут иметь арабское имя.
арабских имен также являются нормой для малайцев в Сингапуре, Малайзии и мусульманских частях южных Филиппин.Если вы только что сели в самолет рядом с Абдулом или Фатимой, вы не можете считать их индонезийцами.
БатаковБатакцы — еще одна важная группа мигрантов. Хотя имена батаков слишком сложны для объяснения в этой статье, стоит немного узнать о людях.
Они известны тем, что покинули свои племенные земли вокруг озера Тоба на внутреннем севере Суматры в поисках возможностей. Как правило, они очень предприимчивых и откровенно говорящих .
христианских миссионеров обратили большинство батаков в свою веру в 19 веке, а также обучили их западной музыке . Как гласит старинная поговорка: «Один батак будет играть на гитаре, два батака будут играть в шахматы, три батака сформируют хор и поют в гармонии».
Honourifics Школа для девочек, 1941 год. Ученики обращаются к учителям-мужчинам «Пак».Мы обещали поговорить о чести или вежливых и уважительных способов обращения .
Pak (сокращение от « Bapak », отец) и Ibu («мать», часто сокращается до « Bu ») — это знаки почтения, которые вы могли бы использовать с людьми старше вас или с теми, кому вы желаю проявить особенное уважение, например, к своему учителю. Если вы хотите немного смягчить это — возможно, для кого-то такого же возраста, что и вы, — вы можете использовать почетное « Kakak », что означает «старший брат или сестра». Официант или официантка в ресторане могут называть вас «Какак», даже если вы выглядите примерно того же возраста.(И да, если вам интересно, младшего брата или сестру зовут « адик ». В индонезийском языке нет слова «брат» или «сестра».)
Если вы не планируете встретиться с президентом, единственный другой почетный знак, который вам может понадобиться, — это « Dokter », используемый как для медицинских, так и для академических врачей.
Люди, сменившие кастуДля кого-то на Бали нет ничего необычного в том, чтобы «сменить» касту, обычно женившись на ком-то из более высокой касты. Женщины шудры, выходящие замуж за мужчин Весии, часто используют имя « Ибу Джеро ».Если женщина представляется как Ибу Дзеро, она буквально меняет свое имя, чтобы указать, что она «принята» (дзеро) в другую касту.
Панде — люди вне кастовой системы. Фото Майкла Вуна.Балийский клан, который заселил остров, оставаясь вне кастовой системы, — это Pande . Хотя теперь они занимаются множеством разных профессий, Панде традиционно составляют кузнецов и человек. Они утверждают, что произошли от одного известного оружейника, который прибыл на Бали с захватчиками Маджапахит.Возможно, спрос на их торговлю давал им определенные привилегии, такие как храм в комплексе Храма Матери Бесаких, который они считают равным по статусу храму Брахмана.
Некоторые Панде до сих пор используют имена, которые идентифицируют их как членов этой группы. Как объяснил один из членов: «если у балийца мужского пола перед именем в порядке рождения или перед настоящим именем стоит Панде, то он из клана Панде».
В качестве примера она привела два имени: Панде Маде Махардика и И Панде Путу Рака.
«В моей семье мы используем фамилию« Пендит », которая происходит от Панде, — продолжила она, используя свое имя в качестве примера:« Путу Аю Нова Андина Пендит ».
Ина Пендит, как она предпочитает, чтобы ее называли, говорит, что для балийцев необычно иметь фамилию.
«Мой прадед, как и 100 лет назад, начал называть своих детей своим именем Пендит. Но это имя может быть только у чистой крови. Это имя мне дал мой папа. Моей маме не дали этого имени. И мой папа получил это имя от моей бабушки как главы семьи, в то время как моему дедушке, который женился на семье Пендит, это имя не дали. А с 50 лет назад некоторые другие семьи также начали давать имя своим детям.Теперь в моем родном городе (Табанане) есть несколько известных фамилий. «Дусак», «Сапанджа» и рудник «Пендит» ».
Ина Пендит. Фото через Инну Пендит. ПредупреждениеКак видите, для каждого правила есть несколько исключений. Возможно, вам захочется использовать эту статью в качестве отправной точки для знакомства с увлекательным миром Бали и его жителей, но, пожалуйста, не принимайте ее как шаблон на все случаи жизни. Для каждого правила вы найдете множество исключений, часто из-за ошибки.Люди на Бали обычно снисходительны к вежливым «мудрецам», которые не всегда понимают это правильно, особенно если вы пытаетесь немного говорить на индонезийском языке бахаса.
Если вы будете дружелюбны и уважительны, вы обнаружите, что местные жители очень отзывчивые и веселые.
Итак, что в имени? Множество!
СвязанныеНа Бали всего 4 имени — как для девочек, так и для мальчиков. Какое имя вам дали бы? — Whyzz
Разве в классе не было бы путаницы, если бы было шесть мальчиков и девочек по имени Питер, пять мальчиков и девочек по имени Кэрол и еще пять детей по имени Том? На Бали такая ситуация может возникнуть.
У Бали есть система именования, как нигде в мире. Балийских младенцев, мальчиков и девочек называют одним из четырех имен: Ваян, Маде, Ньоман или Кетут. Имена даны по порядку рождения. Первый ребенок — Ваян, второй — Сделано, третий — Ньоман, а четвертый — Кетут. Что будет, если в семье больше четырех детей? Они просто начинают с Ваяна или Ваяна Балика, что означает что-то вроде «Другой Вайан».
Семьи определенных профессий действительно дают другие имена, чтобы указать, что они имеют более высокий статус, и у них могут быть свои собственные правила именования.Тогда первым ребенком может быть Путу вместо Ваяна. Вторым может быть Кадек, а не Мейд. Третьего рожденного можно было бы назвать Команг или НгНга вместо Ньомана. Однако четвертым ребенком всегда будет Кетут, что означает маленький банан, бонусный ребенок.
Так как эти имена одинаковы для мальчиков и девочек, девочки получают перед именем Ni (произносится как «nee»), как в Ni Wayan, а мальчики получают I (произносится как «ee»), как в I Ваян. Это примерно то же самое, что и «г-н» и «г-жа» на английском языке.
Необходимы никнеймы
Как вы понимаете, имея только четыре имени в стране, все может сильно запутаться. Людям легко дают прозвища, чтобы отличить их, и эти прозвища затем становятся их фамилиями. Видья, например, означает знание, поэтому Кетут Видья было бы именем образованного человека, рожденного четвертым. Таким образом, балийские фамилии — это не официальные фамилии, а личные имена. Прозвища часто даются в зависимости от внешности или рождения.Его также можно выбрать в соответствии с добрым желанием ребенка, например, Дхарма для добра или Санти для спокойствия.
Если бы вы были балийцами, как бы вас назвали?
Элоиза Крюгер (автор журнала Whyzz)
Балийские имена, священные и особые
Шекспир сказал, как зовут? Этого не случилось с балийцами. На Бали имя решает все. Балийская традиция считает, что имя может определять судьбу.Поэтому на Бали есть пословица «гаджах мати менинггалкан гадинг, манусиа мати менинггалкан нама» (слон умирает, оставив бивень, человек умер, оставаясь именем). Значимое предложение, объясняющее имя, очень важно. Поскольку это так важно, на Бали дают имя священному и особенному.
Как основная религия, индуизм имеет сильное влияние на балийское имя. На Бали есть две вещи, которые определяют балийские имена: цвет и порядок рождения.
Название на основе цвета
Цвет — это классификация общества, основанная на их профессии или должности.В Ведах эта классификация называется чатур варна. К сожалению, эта классификация продолжается по наследству, хотя и не соответствует их профессии.
- Брахман — это человек, знающий религию и имеющий профессию Святой или лидер ритуальных церемоний. Обычно их титул — Ида Багус для мужчины и Ида Аю для женщины.
- Кшатрия — человек, имеющий профессию государственного служащего, солдата или государственного деятеля. Обычно их зовут I Dewa, I Gusti или Anak Agung.
- Вася — человек по профессии экономист или трейдер. Их имя начинается с «Я» для мужчин и «Ни» для женщин.
- Шудра — последний, классифицирующий человека, имеющего профессию как рабочую. В основном их имя совпадает с именем вася.
Распоряжение о рождении
Именование на основе очередности рождения используется для всех окрасов. Всего четыре фамилии по порядку рождения,
- Первому будет дано имя: Путу или Геде, или Ваян (только для Васи и Судры)
- Второй заказ сделан или кадек
- Третий заказ — Ньоман или Команг
- Последний — Кетут.
Если в семье более четырех детей, именование будет начинаться с первого порядка. В заключении на Бали нейминг фактически состоит из трех частей. Первый — это цвет, второй — порядок рождения, а последний — дополнительное имя или настоящее имя. Обычно последнее или настоящее имя — надежда или то, кем ребенок станет в будущем. Например:
- Ида Багус Геде Вачика: цвет — Брахман, порядок рождения — первый, а настоящее имя — Вачика, происходящее из санскрита или взятое из Вед, означает хорошую речь или замечание.
- Дэва Ньоман Вишну: цвет — Кшатрия, порядок рождения — третий, а настоящее имя — Вишну, что означает Бог-хранитель
- I Кетут видья: цвет — это шудра или васья, мужчина, а настоящее имя — видья, происходящее от санскрита, означает знание
Почему на Бали так много имен геде, ваян и путу?
Если вы провели пару месяцев здесь, на Бали, скорее всего, у вас уже есть пара или более Геде, Ваян, Команг, Ньоман и Путус в вашем списке контактов; и если сначала вы не сохранили их полные имена (вместе с описанием того, где вы познакомились и чем они занимаются), у вас будут проблемы с обнаружением того одного ваяна, которому вам нужно позвонить, чтобы договориться о поездке.
Мы понимаем, какими бы уникальными ни были их имена, эти балийские имена могут вызвать у вас головную боль, когда вы только что пришли сюда и попытаетесь вспомнить, из-за того, что так много людей используют одни и те же имена. В этой статье мы поможем вам лучше понять балийскую систему именования — кто знает, однажды она может пригодиться.
Балийское имя является частью системы идентификации, используемой балийцами и в западной части соседнего острова Ломбок в Индонезии. Балийское имя состоит из трех частей: титула, имени по рождению и личного имени.
Балийцы не используют фамилии. И мальчики, и девочки получают имя по порядку рождения из небольшой типичной группы имен для каждой позиции по порядку рождения. Эти имена могут отличаться в зависимости от касты, региональных обычаев и различий в балийском языке между севером и югом острова. Балийцы используют имя по порядку рождения для обозначения друг друга. Поскольку большинство балийцев являются индуистами, многие имена будут иметь санскритское происхождение. У некоторых людей традиционные балийские имена.
Имя для очередности рождения выбирается из нескольких типичных имен в соответствии с положением ребенка в порядке рождения братьев и сестер.Жители Бали используют имя по порядку рождения для обозначения друг друга. Первых зовут Ваян, Путу, Геде или, в честь девочки, Ни Лу. Вайан — балийское имя, означающее «старший». Вторых рожденных детей зовут Маде, Кадек или Ненгах. Маде и Ненгах означают мадья или «середина». Кадек означает «младший брат» или «младшая сестра». Третий рожденный получает имя Ньоман или Команг. Эти имена могут быть сокращены до «Man» и «Mang» соответственно. Четвертых детей зовут Кетут. Кетут часто сокращается до «Тут».Если в семье есть пятый ребенок, ее часто называют Ваян Балик (что означает «снова Ваян»).
Балийская система именования также позволяет человеку распознавать касту другого человека. Каста человека, в отличие от Индии, относительно не важна для балийцев. Идея касты проникла в балийскую культуру по мере развития тесных связей с индуистско-буддийской Явой. Включение касты также могло быть связано с Эйрлангга (991-1049), наполовину балийским раджей королевства Кедири. Система именования крестьян-фермеров Бали, возможно, предшествовала идее касты.Среди фермеров были коренные балийцы и очень ранние индуистско-буддийские миссионеры и их последователи. Фермеры представляли касты, которые в Индии назывались шудрами. Эта «каста фермеров» также использовала имена очередности рождения, возможно, для обозначения наследования.
Шудра: Помимо имени, относящегося к порядку рождения, нет никаких особых имен для обозначения людей из касты шудр. Представители касты шудр добавляют перед своими именами буквы «Я» (мужчина) и «Ни» (женщина). Например, Я Мадэ Мангку Пастика — губернатор Бали.Весья — каста торговцев и фермеров. Известно, что весья добавляли перед своим именем «нгакан», «компьянг», «санг» или «си». Однако большинство из них больше не делают этого из-за ассимиляции в шудру. Примером может служить генерал-майор Нгакан Геде Сугиарта Гарджита. Каста кшатрий — это правящая и военная элита индуистского общества. Некоторые типичные имена людей из касты кшатрий включают: I Gusti Ngurah (мужчина), I Gusti Ayu (женщина), Anak Agung (мужчина), Anak Agung Ayu или Anak Agung Istri (женщина), Tjokorda, который иногда сокращается как Tjok ( самец), Тьокорда Истри (самка), Ида И Дэва, Дева Агунг или И Дэва (самец), Я Дэва Аю и Десак (самка).
Если глубже заглянуть в значение этих имен, то можно сказать, что Густи буквально означает «лидер», поскольку члены кшатрий часто были семьями, выросшими в крестьянской касте. Кшатрии часто используют имена по порядку рождения. Иногда Кастрия заимствует весь порядок имен каст фермеров, поэтому можно найти имя вроде I Gusti Ketut Rajendra, указывающее на мужчину из касты Весья, рожденного четвертым, чье личное имя — Раджендра. Слово Agung означает «великий» или «выдающийся». Слово Тьокорда — это соединение санскритских слов Тйока и Дэва.Это буквально означает «стопа богов» и вручается высшим представителям аристократии.
Другое типичное имя может быть Анак Агунг Рай, что означает кшатрия, чье личное имя означает «великий». Среди кшатрийцев труднее различать пол только по имени, хотя личные имена часто говорят, например, Путра, или «принц», для мальчика, и Путри, или «принцесса», для девочки. Примером может служить Шри Аджи Кресна Кепакисан (годы правления 1352 г. — 1380 г. н.э.}}. Другими примерами являются И Густи Нгурах Рай, военачальник и национальный герой, Иде Анак Агунг Где Агунг, бывший министр иностранных дел Индонезии, Тьокорда Где Рака Сукавати, президент Государства Восточная Индонезия, Дэва Маде Берата, бывший губернатор Бали.
Каста браминов состоит из ученых, интеллектуалов, экономистов, аристократов и юристов. Имена касты брахманов включают Ида Багус (мужчина), Ида Аю (женщина). Типичное имя может быть Ида Аю Нгурах, что означает «женщина-брахман, прекрасное высочество, чье личное имя Нгурах» (по-английски «дар небес»). Другими примерами являются Ида Аю Ока Русмини, писательница и Ида Багус Ока, бывший губернатор Бали. Когда происходят межкастовые браки, те, кто выходит замуж за кого-то из более высокой касты, принимают имя Джеро («войдите») перед своим именем.
Еще одна вещь, которую можно определить по балийским именам, — это пол имени, которому они принадлежат. Имя может иметь префикс для обозначения пола, I для мужчин и Ni для женщин. Типичными именами являются, например, И Ваян Педженг (первенец мужского пола, чье личное имя «луна») или Ни Кетут Суластри (четвертая женщина, чье личное имя — «прекрасный свет»). В отличие от яванских имен, балийские имена санскритского происхождения не претерпевают изменения гласных с а на о (как в яванском Susilo, от Susila).
Говоря о санскрите, мы все знаем, откуда он взялся; поэтому будет вполне естественно, если мы зададимся вопросом, есть ли сходства в системе именования между балийским индуизмом и индийским индуизмом. Если вам интересно то же самое, ответ — нет. Те имена, которые мы перечислили выше, очевидно, не пришли из индуизма или, по крайней мере, не из того, что практикуется в Индии. Итак, вместо сотен ваянов, геде, комангов и путу в списке контактов вашего телефона, вот имена, которые вы часто услышите, если посетите Индию.
Бенгальских имен: Фамилии бенгальских браминов включают Банерджи, Чаттерджи, Гангули, Гошал, Госвами, Мукхерджи, Нат, Саньял, Бхоумик и т. Д. Имя брамина часто является именем клана или готры, но может быть почетным, например Чакраборти. или Бхаттачарья. Распространенные фамилии Байдья — Сенгупта, Дасгупта, Дуттагупта, Гупта, Сен-Шарма и т. Д.
бенгальских фамилий каястха: Басу, Босе, Датта, Гош, Чоудхури, Гуха, Гейн, Митра, Сингх / Синха, Сен, Пал, Де / Дей / Деб / Дев, Палит, Чанда / Чандра, Дас, Дам, Кар, Нанди. , Саркар, Наг, Сом и т. Д.
Имен Карнатаки: Фамилии Северной Карнатаки взяты из названия места, продуктов питания, платьев, храмов, типа людей, платформ, городов, профессий и так далее. Фамилии взяты из многих других источников. Катти как суффикс используется для солдат, а Карадис связано с местным народным искусством. Фамилии согласно профессии или тому, что они традиционно выращивают, включают Вастрад (кусок ткани), Кубасад (блузка), Менасинкай (перец чили), Уллагадди (лук), Лимбекай, Баллолли (чеснок), Тенгинкай (кокосовый орех), Бяли (пульс) и Акки. (рис).Фамилии, основанные на названии дома, включают Доддамани (большой дом), Хадимани (дом рядом с дорогой), Каттимани (дом с платформой перед ним), Бевинмарад (человек, у которого есть большое дерево нима рядом с его домом) и Хунасимарад (человек, имеющий большой тамариндовое дерево возле его дома). Плотник будет иметь фамилию Бадигар, а Мирджанкар, Белагави, Хубликар и Джамкханди — это фамилии, взятые из разных мест. Ангади (магазин), Амавасья (день новолуния), Каге (ворона), Банди (телега с волами), Кури (овца), Кудари (лошадь), Топпиге (шапка), Бигадкай (ключ), Пяти (рынок), Ханаги ( гребешок) и Ротти (хлеб) — некоторые другие фамилии.
Кашмирские имена: Кашмирские имена часто имеют следующий формат: имя, отчество (необязательно), фамилия. (Например: Джавахар Лал Неру.) Прозвища часто заменяют фамилии. Следовательно, некоторые фамилии, такие как Раздан и Неру, вполне могут происходить от генеалогического древа Каул.
названий Гоа: люди конкани, населяющие Гоа, а также районы конкан в штатах Карнатака и Махараштра, традиционно являются патриархальными. Многие из изначально индуистских жителей были обращены в католицизм португальцами.Обычно после имени следует имя отца, хотя сейчас это в основном соблюдается индуистами. Названия деревень использовались только после прибытия португальцев, когда люди мигрировали из деревень своих предков. К названию деревни добавлялся суффикс кар или род. Почти все католики конкани носят португальские фамилии, такие как Родригес, Фернандес, Перейра и Д’Суза. Католические семьи, принадлежащие к касте римско-католических браминов (бамоннов), используют лузофонизированные версии индуистских фамилий, таких как Прабху, Бхат и т. Д.
Имена Тамил Наду: Обычно тамильские имена следуют этому шаблону: Начальный (название деревни), Начальный (имя отца), Имя, Кастовое имя (Пример: EV Ramasamy, где E обозначает Erode, а V обозначает имя отца) . Широко распространено использование отчества (использование имени отца в качестве второго имени). Это означает, что имя одного поколения становится вторым именем следующего. Во многих случаях имя отца указывается как инициал, и поэтому имя может быть представлено как второе имя.При написании полностью (например, в паспорте) инициал раскрывается как фамилия. Например, такое имя, как «R. Рамеш »или« Рамеш Р. »будет полностью записан как« Рамеш Рамая »и будет относиться к« Рамешу, сыну Рамайи ». Если у Рамеша будет сын по имени Ашвин, то его имя будет «Р. Ашвин »или« Ашвин Рамеш », как это было бы на Западе. У тамильских женщин есть также общий обычай брать имя мужа в качестве второго имени. Сараванан Сунитха (дочь Сунита Сараванана) может изменить свое имя на Рам Кумар Сунитха (жена Сунита Рама Кумара) после замужества.Однако эти обычаи варьируются от семьи к семье и обычно никогда не передаются из поколения в поколение. Среди женщин более распространено использование фамилии отчество или имя мужа — это обычай, принятый людьми, мигрирующими на Запад, которые хотят, чтобы их называли по имени, без необходимости объяснять индийские соглашения об именах. Раньше тамилы использовали название касты или деревни в качестве фамилии, но нынешнее поколение относится к этому с осторожностью. Однако люди, находящиеся под влиянием северной Индии или западной цивилизации, часто берут имя своего отца или мужа и берут его из поколения в поколение.
Различные имена касты тамилов включают Параияр, Вишвакарма, Аачари, Конар, Идайяр, Реддиар, Удаяр, Ядхавар, Айер, Айенгар, Пиллаи, Мудальяр, Тевар, Надар, Четтиар, Гундер, Найкер и т. Д. : Сунита Рам Кумар Айер. Индусы в штате Тамил Наду считают, что добавление полной фамилии к имени человека является еретической практикой, поскольку согласно их убеждениям, наследие человека не превосходит его или ее собственную идентичность. И, следовательно, они, как известно, используют только инициалы помимо своего имени, за исключением тех случаев, когда определенные семьи отдают предпочтение кастовым именам, а не самой фамилии.
КУЛЬТУРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 4 БАЛИЙСКИХ ИМЕНИ
Балийская семья готова к церемонии
КУЛЬТУРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Четыре балийских имени
Всех балийцев называют одним из четырех имен: Ваян, Маде, Ньоман или Кетут. И мужчины, и женщины.
Разве это не удивительно?
Чтобы лучше понять последствия этой стратегии именования, представьте, что каждого гражданина вашей страны, например США, Канады или Великобритании, всех зовут Крис, Джейми, Робин или Микки.И мужчины, и женщины.
Представьте себе, что все в вашей семье, плюс все, с кем вы были связаны, плюс все ваши друзья, плюс все, с кем вы ходили в школу, работали, встречались, встречались в повседневной жизни … у каждого человека во всей вашей стране был только один из 4 имена.
Почти невообразимо, правда?
Сразу возникают всевозможные вопросы. Почему? Какая цель? Разве это не сбивает с толку? Как ты мог удержать всех прямо? Если вы крикнете, скажем: «Крис», прибегут ли 20 человек?
На Бали, Индонезия, такая система, состоящая только из 4 имен, является полностью реальной и нетронутой.Вот как это работает:
Балийские мальчики в сельской местности Бали
Каждого балийского ребенка называют просто по порядку рождения. Первенец, мальчик или девочка, — это Ваян. Второй рожденный — Сделано (произносится ма день). Третий рожденный — Ньоман. А четвертый рожденный — Кетут. Вот и все, просто и мило. По крайней мере, это, безусловно, упрощает наименование детей. LoL
Женщинам перед именем дается почетное «Ни», как в «Ни Ваян». Это очень похоже на «мисс» или «миссис». Мужчины используют «я», как в «И-вайан», очень похоже на «мистер.’
Балийская женщина с детьми — сельская местность Бали
Итак, вот вам вопрос … Что происходит, когда в балийской семье 5 или более детей (что на самом деле довольно распространено в сельской местности на Бали)? Вы не поверите, но родители просто начинают сначала с «Wayan»! Я не шучу.
Я лично знаю балийца, у которого 11 братьев и сестер, всего 12 детей. Он является третьим вайанским ребенком в своей семье. Двое из его других братьев и сестер до него также зовутся Ваянами!
Ваян готов к церемонии — Бали
На самом деле, я немного преувеличиваю ТОЛЬКО по поводу 4 имен.Несколько версий этих 4 имен действительно существуют и также используются довольно часто.
Первенца можно было также назвать Путу (хотя это имя традиционно зарезервировано только для семей высших каст).
Второго ребенка можно было бы назвать Кадек вместо Мад.
Третьим может быть Команг или даже НгНга (очень сельское название) вместо Ньоман.
Однако четвертому ребенку (и кратному 4-му) суждено быть Кетутом, и только Кетутом.
Перворожденного мальчика также можно было назвать Геде.Первородной девочкой может быть Илух (произносится как И-Ло).
В высшей касте браминов сыновьям перед своим именем ставится почетная Ида Багус, как в Ида Багус Путу или Ида Багус Мадей. Для девушек из касты браминов добавляется почетное звание Ида Аю, как и в Ида Аю Ньоман.
3 балийские девушки в сельской местности — Бали
Размышляя о причинах такой странной системы, я всегда предполагал, что балийцы верят, что порядок рождения человека по той или иной причине имеет огромное значение.
Я подумал, что они должны верить, что каждый ребенок рождения имеет определенные характеристики, личности и / или роли в семейной жизни. Я предполагал, что, возможно, первенец унаследует семейное состояние, а младшему суждено было потрудиться на кухне. Или что-то в этом роде.
Сельские балийские мужчины на церемонии
В конце концов я спросил нескольких балийских друзей и знакомых о значении их системы имен. Кажется, никто не знает! Они знают только, что это устаревшие традиции.Более того, все они уверяют меня, что каждый ребенок имеет равные ценности и равные ожидания в семье.
Ни у одного ребенка нет определенных семейных обязанностей, ролей или обязательств. Считается, что ни у кого нет определенных личностей или персонажей. Единственная традиция, касающаяся детей, заключается в том, что имущество семьи наследуется только сыновьями, которые обычно распределяются поровну между всеми сыновьями. Дочери ничего не получают. Хмм!
Местная женщина и ее ребенок оделись для церемонии
Размышляя о том, как они удерживают всех прямо, мне сказали, что они обращаются друг к другу по фамилии или прозвищу, а не по имени.Псевдонимы приобретаются так же, как и мы, жители Запада, — благодаря нашим интересам, причудам, талантам, личностям или уникальным качествам.
Хотя балийцы обращаются друг к другу по прозвищам или фамилии, они обычно представляют себя туристам по имени.
Итак, когда вы посетите Бали, ожидайте встретить МНОГО ваянов, мадов, ньоманов и кетутов. Удачи в сохранении правильности! Вы всегда можете просто угадать и быть уверенным, что вероятность правильного угадания составляет 25%.Лол
ВОПРОСЫ:
Что вы думаете об этой системе именования?
Знаете ли вы другие культуры с необычной системой именования?
* Я хотел бы поблагодарить г-жу Ненек Путу и других сотрудников кофейни Luhtu в Сануре, Бали, за их помощь в написании этой истории. Спасибо всем! ура, ресница
Если вы хотите больше узнать о балийской культуре, вам, возможно, понравится:
Балийские индуистские церемонии
Гамелан: Традиционные ударные оркестры Бали
Арак и Туак: местный самогон на Бали
———————————————————————————————–
.