Культура казахстана презентация – Презентация «Культура и традиции казахского народа»

Презентация проекта «Культура и традиции казахского народа»

Проект » Культура и традиции казахского народа»

Подготовила воспитатель : Медведева О.В.

МДОАУ Детский сад №118 «Дружба» г.Орск.

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы.

Сроки реализации: одна неделя с 28.01.2019-01.02.1019 г.г.

Образовательная область: патриотическое воспитание.

Цель проекта: Познакомить детей с традициями казахского народа.

Задачи проекта:

  • Расширять представление о национальной культуре казахов.
  • Подбор методической, научно — популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей подготовительного дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.
  • Создание образовательной — культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом «Декоративно-прикладное искусство казахов «, «Национальные костюмы казахов «, «Национальный орнамент», «Сказки народов», «Пословицы и поговорки «, «Народные игры казахов»; создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту.
  • Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.
  • Развивать творческие способности детей.

Планируемый результат.

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Обогащение представлений детей о традициях и культуре других народов проживающих в нашем крае.

Углубление жизненного опыта.

Ознакомление с правилами казахских народных игр, умение в них играть.

Повышение активности родителей и детей к изучению культуры казахского народа в родном Оренбургском крае.

infourok.ru

Презентация » Культура Казахстана»

Культура Казахстана подготовила учащийся 6 класса Герценской основной школы М...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Культура Казахстана подготовила учащийся 6 класса Герценской основной школы М
Описание слайда:

Культура Казахстана подготовила учащийся 6 класса Герценской основной школы Мухамеджанова Зауреш руководитель: Оспанова С.Б.

2 слайд  Саукеле Саукеле –национальный свадебный головной убор невестки(келен) Описание слайда:

Саукеле Саукеле –национальный свадебный головной убор невестки(келен)

3 слайд Национальное платье Шьется из дорогих тканей.У платья просторный подол и воро Описание слайда:

Национальное платье Шьется из дорогих тканей.У платья просторный подол и воротник.Подол платья состоит из двух ярусов,расшитых снизу узором.

4 слайд Кок сауык етик Кок сауык етик это казахские сапоги ,сделанные из хорошо выдел
Описание слайда:

Кок сауык етик Кок сауык етик это казахские сапоги ,сделанные из хорошо выделаной кожи.Кожу красили в разные цвета ,расписывали разными узорами .

5 слайд Тумак Тумак это остро конечная ,отороченная лисьим или другим мехом шапка. Ш
Описание слайда:

Тумак Тумак это остро конечная ,отороченная лисьим или другим мехом шапка. Шапка имеет длинные и широкие наушники ,а также удлиненный конец закрывающий затылок.

6 слайд Ичиг Ичиг это зимняя верхняя одежда ,сшитая из мехов животных.шьют ичиг ,рас Описание слайда:

Ичиг Ичиг это зимняя верхняя одежда ,сшитая из мехов животных.шьют ичиг ,распологая мех на изнаночную сторону,а тыльную натягивают тканью.

7 слайд Кимешек Кимешек_-это головной убор женщины .Он шьется из цельной белой ткани. Описание слайда:

Кимешек Кимешек_-это головной убор женщины .Он шьется из цельной белой ткани.Отдельно выкраевается лицевая часть.

8 слайд
Борык Борык-круглая шапка,отороченная емхом.В зависимости от формы борыка и о Описание слайда:

Борык Борык-круглая шапка,отороченная емхом.В зависимости от формы борыка и от использованного материала выделяют несколько его разновидностей-остро конечный,борык с пером павлина,

9 слайд Такия У казахского народа очень много разного вида шапок.Самая красивая из ни
Описание слайда:

Такия У казахского народа очень много разного вида шапок.Самая красивая из них это такия для маленьких девочек.Такия имеет круглую фотму,очень легкая,высота равна 10 15 см.

10 слайд Традиции казахского дастархана.
Описание слайда:

Традиции казахского дастархана.

11 слайд Мясо по казахски-казакша ет Мясо варят в большом казане на медленом огне част Описание слайда:

Мясо по казахски-казакша ет Мясо варят в большом казане на медленом огне часто помешивая и удаляя пленку.

12 слайд Казахский дастархан Казахский народ славился гостеприимством.издревле в народ
Описание слайда:

Казахский дастархан Казахский народ славился гостеприимством.издревле в народе бытует пословица (Хочешь познать мир –имей коня,хочешь познать народ –будь щедр на угощения)

13 слайд Серьги Казахские зергеры мастерски освоили старинные традиции изготовления (с
Описание слайда:

Серьги Казахские зергеры мастерски освоили старинные традиции изготовления (сырга).

14 слайд Юрта Юрта переносное жилище для кочевников.Юрта удобное практичное жилье , бы Описание слайда:

Юрта Юрта переносное жилище для кочевников.Юрта удобное практичное жилье , быстро собирается и так же разбирается.зимой в ней тепло а летом прохладно.

Юрта Юрта переносное жилище для кочевников.Юрта удобное практичное жилье , бы

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Юрта Юрта переносное жилище для кочевников.Юрта удобное практичное жилье , бы

Курс повышения квалификации

Юрта Юрта переносное жилище для кочевников.Юрта удобное практичное жилье , бы

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:

infourok.ru

Презентация. Духовная культура Казахстана. — история, презентации

Данная презентация рассказывает о духовнойо культуре Казахстана. Цель работы ?познакомить учащихся с особенностями развития духовной культуры казахского народа и ее роли в сохранении исторической памяти народа. Показать насколько разнообразно музыкальное, ораторское искусство дошедшее до наших времён. Рассказать учащимся о традиционных верованиях и религиозных представлениях казахского устном народном творчестве.Развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, способности самостоятельно формулировать свои мысли, уметь их сопоставлять и делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Духовная культура Казахстана.»

Духовная культура Урок истории Казахстана в 5 классе Учитель истории: Наушев Т.Ж. 2015-2016 учебный год

Духовная культура

Урок истории Казахстана в 5 классе

Учитель истории: Наушев Т.Ж.

2015-2016 учебный год

Цель урока:  Формирование представления о духовной культуре

Цель урока:  Формирование представления о духовной культуре

  • Задачи урока:
  • Образовательная:  познакомить учащихся с особенностями развития духовной культуры казахского народа и ее роли в сохранении исторической памяти народа. Показать насколько разнообразно музыкальное, ораторское искусство дошедшее до наших времён. Рассказать учащимся о традиционных верованиях и религиозных представлениях казахского устном народном творчестве.
  • Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, способности самостоятельно формулировать свои мысли, уметь их сопоставлять и делать выводы.
  • Воспитательная:  научить ценить культурные достижения, культурные ценности. Воспитывать уважительное отношение к богатому наследию духовной культуры.
Основные понятия:  понятие культуры, виды духовной культуры, музыкальные инструменты, религиозные верования, ислам, шаманство и другие. Тип урока:  Комбинированный. Основные понятия:  понятие культуры, виды духовной культуры, музыкальное искусство, религиозные верования, устное народное творчество. Оборудование:  мультимедийная доска, карта Казахстана, наглядности, учебник, рабочая тетрадь.
  • Основные понятия:  понятие культуры, виды духовной культуры, музыкальные инструменты, религиозные верования, ислам, шаманство и другие.
  • Тип урока:  Комбинированный.
  • Основные понятия:  понятие культуры, виды духовной культуры, музыкальное искусство, религиозные верования, устное народное творчество.
  • Оборудование:  мультимедийная доска, карта Казахстана, наглядности, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока

Ход урока

  • 1. Организационный момент:
  • —  Приветствие!
  • —  Сообщение темы и цели урока.
  • 2. Опрос домашнего задания
  • Таблица стр. 148
  • Вопросы в конце параграфа.
  • 3. Объяснение новой темы:
  • План:
  • 1. Духовная культура
  • 2. Наурыз.
  • 3. Казахское ораторское искусство.
  • 4. Музыкальное искусство казахского народа.
  • 5. Устное народное творчество. 6. Религиозные верования.
1. Духовная культура

1. Духовная культура

  • Духовная культура – этот вид культуры является как бы зеркалом человеческой души. К духовной культуре относятся обычаи и обряды, традиции и устное народное творчество (легенды, сказки, эпосы, мифы), письменная литература, музыка, религиозные верования и др. Духовная культура имеет древние и глубокие традиции.
2. Наурыз  В день весеннего равноденствия казахи продолжа­ли отмечать Новый год — Наурыз. Слово «Новруз» было персидского происхождения и означало «новый день». В этот день прекращались войны. Ссорившиеся и враждовавшие мирились, проступки и обиды прощались. В доме наводили порядок и чистоту. Люди одевались в нарядную одежду и ходили друг к другу в гости. Аксакалы обходи­ли дома и читали молитвы в память об умерших. Женщины в боль­шом количестве готовили ритуальное блюдо — наурыз-коже, состо­явшее из 7 пищевых компонентов. Им угощали родственников и гостей. Молодые люди дарили друг другу подарки. В этот день про­водились игры и состязания.

2. Наурыз

В день весеннего равноденствия казахи продолжа­ли отмечать Новый год — Наурыз. Слово «Новруз» было персидского происхождения и означало «новый день». В этот день прекращались войны. Ссорившиеся и враждовавшие мирились, проступки и обиды прощались. В доме наводили порядок и чистоту. Люди одевались в нарядную одежду и ходили друг к другу в гости. Аксакалы обходи­ли дома и читали молитвы в память об умерших. Женщины в боль­шом количестве готовили ритуальное блюдо — наурыз-коже, состо­явшее из 7 пищевых

компонентов. Им угощали

родственников и гостей. Молодые

люди дарили друг другу подарки.

В этот день про­водились игры и

состязания.

В Наурыз люди произносили пожелания: С еще одним новым годом, счастья тебе! Да будет долгой твоя жизнь! Пусть будет много молока! Да будет благополучным этот год! Пусть все невзгоды, горе уйдут в землю!

В Наурыз люди произносили пожелания:

С еще одним новым годом, счастья тебе!

Да будет долгой твоя жизнь!

Пусть будет много молока!

Да будет благополучным этот год!

Пусть все невзгоды, горе уйдут в землю!

3. Казахское ораторское искусство Оратор (латин.) – человек, обладающий даром красноречия. Речь оратора отличает высокое мастерство владения словом, умение говорить образно, убедительно, кратко. Ораторы казахского народа были смелыми и справедливыми, хорошо знали законы, не робели перед ханами и султанами. Образцом красноречия может служить наследие, оставленное казахскими биями Толе, Казыбек, Айтеке; ораторами Жиренше, Асаном кайгы, Сырымом. Айтыс – состязание в ораторском искусстве.

3. Казахское ораторское искусство

  • Оратор (латин.) – человек, обладающий даром красноречия. Речь оратора отличает высокое мастерство владения словом, умение говорить образно, убедительно, кратко. Ораторы казахского народа были смелыми и справедливыми, хорошо знали законы, не робели перед ханами и султанами.
  • Образцом красноречия может

служить наследие, оставленное казахскими биями Толе, Казыбек, Айтеке; ораторами Жиренше, Асаном кайгы, Сырымом.

Айтыс – состязание в ораторском искусстве.

4. Музыкальное искусство

4. Музыкальное искусство

  • Музыка (греч., «искусство муз») – искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками. Она производит особое впечатление на человека. Можно передать с помощью звуков все явления жизни. Мир души человека, его настроения, чувства, энергия, сила – все может быть передано музыкой. Песня сопровождала казахов всегда: при кочевье на жайляу, возвращении в кыстау звучали песни, кюи.
Кюй – музыкальное произведение, не сопровождающееся словами. Исполняется на музыкальном инструменте. Первые кюи созданы Коркытом, Асаном Кайгы.
  • Кюй – музыкальное произведение, не сопровождающееся словами. Исполняется на музыкальном инструменте.
  • Первые кюи созданы Коркытом, Асаном Кайгы.
Казахские композиторы:
  • Казахские композиторы:

Курмангазы Таттимбет Ыкылас

Даулеткерей создали бессмертные

произведения, вошедшие

в классику музыкального

искусства.

У казахского народа было более двадцати музыкальных инструментов   Домбыра Кылкобыз Сабызгы  Асатаяк Сазсырнай  Жетыген

У казахского народа было более двадцати музыкальных инструментов

Домбыра Кылкобыз Сабызгы

Асатаяк Сазсырнай

Жетыген

Жыр – сказание в стихах, песня исполняемая в музыкальном сопровождении. Жыры о батырах, предания, сказания об исторических событиях исполняли поэты-акыны, сказители-жырау.
  • Жыр – сказание в стихах, песня исполняемая в музыкальном сопровождении. Жыры о батырах, предания, сказания об исторических событиях исполняли поэты-акыны, сказители-жырау.

Коркыт Курмангазы Дина Нурпеисова

ЛЕГЕНДА О КОРКЫТЕ

ЛЕГЕНДА О КОРКЫТЕ

  • Имя Коркыта общеизвестно среди многих тюркских народностей в различной трактовке и в различных вариантах легенды о нем. По казахской же версии Коркыт – легендарный отец музыки, создатель песни на земле. Легенда рассказывает что Коркыт, смолоду не могущий примириться со скоротечностью человеческой жизни, решил бороться против неизбежной смерти. Мучимый своими мыслями и гонимый мечтой о бессмертии, Коркыт уходит от людей, но везде и всюду он видит смерть: в лесу – сгнившее и свалившееся дерево говорит ему о своей смерти и о неизбежном конце для самого Коркыта; в степи – ковыль, выгорая под солнцем, говорит ему о том же; даже мощные горы поведали ему об ожидающем их разрушении, неизменно добавляя, что такой же конец ждет и Коркыта. Видя и слыша все это, Коркыт в своих одиноких терзаниях выдолбил из дерева ширгай – первый кобыз, натянул на него струны и заиграл, изливая свои мучительные мысли и чувства. Он вложил всю свою душу в эти мелодии, и чудесные звуки его струн прозвучали на весь мир, дошли до людей, захватили и пленили их. С тех пор мелодии Коркыта и созданный им кобыз пошли странствовать по земле, а имя Коркыта осталось бессмертным в струнах кобыза и в сердцах людей .
5. Устное народное творчество К устной литературе относятся: Легенды Сказки Пословицы и поговорки Лирико-эпические жыры (сказания) Эпос Загадки Афоризмы

5. Устное народное творчество

К устной литературе относятся:

Легенды

Сказки

Пословицы и поговорки

Лирико-эпические жыры (сказания)

Эпос

Загадки

Афоризмы

Задание: прочтите текст учебника стр. 139-140 и заполните таблицу:
  • Задание: прочтите текст учебника стр. 139-140 и заполните таблицу:

Сказки

Легенды

Эпос

Лирико-эпические жыры (сказания)

Пословицы-поговорки

Загадки

Афоризмы

6. Религиозные верования

6. Религиозные верования

  • Казахи в древние времена поклонялись небу, земле, воде, огню. По их глубокому убеждению, Небо – Тенгри повелевало миром, по его повелению каган правил народом, случались войны, одерживались победы.
  • Огонь был священен, был хранителем и покровителем дома. Люди боялись гнева огня, клятвы, скреплялись огнем.
  • Ислам начал распространяться после завоевания арабами Средней Азии и Казахстана. В крупных городах, поселениях строились мечети.
Ислам-одна из мировых религий. В исламском учении говорится о том, что Аллах (создатель всего сущего) отправил людям послание в виде священной книги Коран через пророка Мухаммеда .
  • Ислам-одна из мировых религий. В исламском учении говорится о том, что Аллах (создатель всего сущего) отправил людям послание в виде священной книги Коран через пророка Мухаммеда .
Закрепление:  составить синквейн одно существительное  два прилагательных  три глагола  предложение из четырёх слов  одно существительное Заполните таблицу:
  • Закрепление:  составить синквейн
  • одно существительное два прилагательных три глагола предложение из четырёх слов одно существительное
  • Заполните таблицу:

Имя композитора

Годы жизни

 

Кем являлся?

 

 

Известные произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:  «Я сегодня сделал для себя вывод...», «Я сегодня понял...» Домашняя работа:  Подготовить презентацию и рисунки по  пройденной теме. Оценки за урок .
  • Рефлексия:  «Я сегодня сделал для себя вывод…», «Я сегодня понял…»
  • Домашняя работа:

Подготовить презентацию и рисунки по

пройденной теме.

  • Оценки за урок .

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *