Презентация проекта «Культура и традиции казахского народа»
Проект » Культура и традиции казахского народа»
Подготовила воспитатель : Медведева О.В.
МДОАУ Детский сад №118 «Дружба» г.Орск.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы.
Сроки реализации: одна неделя с 28.01.2019-01.02.1019 г.г.
Образовательная область: патриотическое воспитание.
Цель проекта: Познакомить детей с традициями казахского народа.
Задачи проекта:
- Расширять представление о национальной культуре казахов.
- Подбор методической, научно — популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей подготовительного дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.
- Создание образовательной — культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом «Декоративно-прикладное искусство казахов «, «Национальные костюмы казахов «, «Национальный орнамент», «Сказки народов», «Пословицы и поговорки «, «Народные игры казахов»; создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту.
- Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.
- Развивать творческие способности детей.
Планируемый результат.
Расширение представлений детей об окружающем мире.
Обогащение представлений детей о традициях и культуре других народов проживающих в нашем крае.
Углубление жизненного опыта.
Ознакомление с правилами казахских народных игр, умение в них играть.
Повышение активности родителей и детей к изучению культуры казахского народа в родном Оренбургском крае.
infourok.ru
Презентация » Культура Казахстана»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдКультура Казахстана подготовила учащийся 6 класса Герценской основной школы Мухамеджанова Зауреш руководитель: Оспанова С.Б.
2 слайд Описание слайда:Саукеле Саукеле –национальный свадебный головной убор невестки(келен)
Национальное платье Шьется из дорогих тканей.У платья просторный подол и воротник.Подол платья состоит из двух ярусов,расшитых снизу узором.
4 слайдКок сауык етик Кок сауык етик это казахские сапоги ,сделанные из хорошо выделаной кожи.Кожу красили в разные цвета ,расписывали разными узорами .
5 слайдТумак Тумак это остро конечная ,отороченная лисьим или другим мехом шапка. Шапка имеет длинные и широкие наушники ,а также удлиненный конец закрывающий затылок.
6 слайд Описание слайда:Ичиг Ичиг это зимняя верхняя одежда ,сшитая из мехов животных.шьют ичиг ,распологая мех на изнаночную сторону,а тыльную натягивают тканью.
Кимешек Кимешек_-это головной убор женщины .Он шьется из цельной белой ткани.Отдельно выкраевается лицевая часть.
Борык Борык-круглая шапка,отороченная емхом.В зависимости от формы борыка и от использованного материала выделяют несколько его разновидностей-остро конечный,борык с пером павлина,
9 слайдТакия У казахского народа очень много разного вида шапок.Самая красивая из них это такия для маленьких девочек.Такия имеет круглую фотму,очень легкая,высота равна 10 15 см.
10 слайдТрадиции казахского дастархана.
11 слайд Описание слайда:Мясо по казахски-казакша ет Мясо варят в большом казане на медленом огне часто помешивая и удаляя пленку.
12 слайдКазахский дастархан Казахский народ славился гостеприимством.издревле в народе бытует пословица (Хочешь познать мир –имей коня,хочешь познать народ –будь щедр на угощения)
13 слайдСерьги Казахские зергеры мастерски освоили старинные традиции изготовления (сырга).
14 слайд Описание слайда:Юрта Юрта переносное жилище для кочевников.Юрта удобное практичное жилье , быстро собирается и так же разбирается.зимой в ней тепло а летом прохладно.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
infourok.ru
Презентация. Духовная культура Казахстана. — история, презентации
Данная презентация рассказывает о духовнойо культуре Казахстана. Цель работы ?познакомить учащихся с особенностями развития духовной культуры казахского народа и ее роли в сохранении исторической памяти народа. Показать насколько разнообразно музыкальное, ораторское искусство дошедшее до наших времён. Рассказать учащимся о традиционных верованиях и религиозных представлениях казахского устном народном творчестве.Развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, способности самостоятельно формулировать свои мысли, уметь их сопоставлять и делать выводы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Духовная культура Казахстана.»
Духовная культура
Урок истории Казахстана в 5 классе
Учитель истории: Наушев Т.Ж.
2015-2016 учебный год
Цель урока: Формирование представления о духовной культуре
- Задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с особенностями развития духовной культуры казахского народа и ее роли в сохранении исторической памяти народа. Показать насколько разнообразно музыкальное, ораторское искусство дошедшее до наших времён. Рассказать учащимся о традиционных верованиях и религиозных представлениях казахского устном народном творчестве.
- Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, способности самостоятельно формулировать свои мысли, уметь их сопоставлять и делать выводы.
- Воспитательная: научить ценить культурные достижения, культурные ценности. Воспитывать уважительное отношение к богатому наследию духовной культуры.
- Основные понятия: понятие культуры, виды духовной культуры, музыкальные инструменты, религиозные верования, ислам, шаманство и другие.
- Тип урока: Комбинированный.
- Основные понятия: понятие культуры, виды духовной культуры, музыкальное искусство, религиозные верования, устное народное творчество.
- Оборудование: мультимедийная доска, карта Казахстана, наглядности, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
- 1. Организационный момент:
- — Приветствие!
- — Сообщение темы и цели урока.
- 2. Опрос домашнего задания
- Таблица стр. 148
- Вопросы в конце параграфа.
- 3. Объяснение новой темы:
- План:
- 1. Духовная культура
- 2. Наурыз.
- 3. Казахское ораторское искусство.
- 4. Музыкальное искусство казахского народа.
- 5. Устное народное творчество. 6. Религиозные верования.
1. Духовная культура
- Духовная культура – этот вид культуры является как бы зеркалом человеческой души. К духовной культуре относятся обычаи и обряды, традиции и устное народное творчество (легенды, сказки, эпосы, мифы), письменная литература, музыка, религиозные верования и др. Духовная культура имеет древние и глубокие традиции.
2. Наурыз
В день весеннего равноденствия казахи продолжали отмечать Новый год — Наурыз. Слово «Новруз» было персидского происхождения и означало «новый день». В этот день прекращались войны. Ссорившиеся и враждовавшие мирились, проступки и обиды прощались. В доме наводили порядок и чистоту. Люди одевались в нарядную одежду и ходили друг к другу в гости. Аксакалы обходили дома и читали молитвы в память об умерших. Женщины в большом количестве готовили ритуальное блюдо — наурыз-коже, состоявшее из 7 пищевых
компонентов. Им угощали
родственников и гостей. Молодые
люди дарили друг другу подарки.
В этот день проводились игры и
состязания.
В Наурыз люди произносили пожелания:
С еще одним новым годом, счастья тебе!
Да будет долгой твоя жизнь!
Пусть будет много молока!
Да будет благополучным этот год!
Пусть все невзгоды, горе уйдут в землю!
3. Казахское ораторское искусство
- Оратор (латин.) – человек, обладающий даром красноречия. Речь оратора отличает высокое мастерство владения словом, умение говорить образно, убедительно, кратко. Ораторы казахского народа были смелыми и справедливыми, хорошо знали законы, не робели перед ханами и султанами.
- Образцом красноречия может
служить наследие, оставленное казахскими биями Толе, Казыбек, Айтеке; ораторами Жиренше, Асаном кайгы, Сырымом.
Айтыс – состязание в ораторском искусстве.
4. Музыкальное искусство
- Музыка (греч., «искусство муз») – искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками. Она производит особое впечатление на человека. Можно передать с помощью звуков все явления жизни. Мир души человека, его настроения, чувства, энергия, сила – все может быть передано музыкой. Песня сопровождала казахов всегда: при кочевье на жайляу, возвращении в кыстау звучали песни, кюи.
- Кюй – музыкальное произведение, не сопровождающееся словами. Исполняется на музыкальном инструменте.
- Первые кюи созданы Коркытом, Асаном Кайгы.
- Казахские композиторы:
Курмангазы Таттимбет Ыкылас
Даулеткерей создали бессмертные
произведения, вошедшие
в классику музыкального
искусства.
У казахского народа было более двадцати музыкальных инструментов
Домбыра Кылкобыз Сабызгы
Асатаяк Сазсырнай
Жетыген
- Жыр – сказание в стихах, песня исполняемая в музыкальном сопровождении. Жыры о батырах, предания, сказания об исторических событиях исполняли поэты-акыны, сказители-жырау.
Коркыт Курмангазы Дина Нурпеисова
ЛЕГЕНДА О КОРКЫТЕ
- Имя Коркыта общеизвестно среди многих тюркских народностей в различной трактовке и в различных вариантах легенды о нем. По казахской же версии Коркыт – легендарный отец музыки, создатель песни на земле. Легенда рассказывает что Коркыт, смолоду не могущий примириться со скоротечностью человеческой жизни, решил бороться против неизбежной смерти. Мучимый своими мыслями и гонимый мечтой о бессмертии, Коркыт уходит от людей, но везде и всюду он видит смерть: в лесу – сгнившее и свалившееся дерево говорит ему о своей смерти и о неизбежном конце для самого Коркыта; в степи – ковыль, выгорая под солнцем, говорит ему о том же; даже мощные горы поведали ему об ожидающем их разрушении, неизменно добавляя, что такой же конец ждет и Коркыта. Видя и слыша все это, Коркыт в своих одиноких терзаниях выдолбил из дерева ширгай – первый кобыз, натянул на него струны и заиграл, изливая свои мучительные мысли и чувства. Он вложил всю свою душу в эти мелодии, и чудесные звуки его струн прозвучали на весь мир, дошли до людей, захватили и пленили их. С тех пор мелодии Коркыта и созданный им кобыз пошли странствовать по земле, а имя Коркыта осталось бессмертным в струнах кобыза и в сердцах людей .
5. Устное народное творчество
К устной литературе относятся:
Легенды
Сказки
Пословицы и поговорки
Лирико-эпические жыры (сказания)
Эпос
Загадки
Афоризмы
- Задание: прочтите текст учебника стр. 139-140 и заполните таблицу:
Сказки
Легенды
Эпос
Лирико-эпические жыры (сказания)
Пословицы-поговорки
Загадки
Афоризмы
6. Религиозные верования
- Казахи в древние времена поклонялись небу, земле, воде, огню. По их глубокому убеждению, Небо – Тенгри повелевало миром, по его повелению каган правил народом, случались войны, одерживались победы.
- Огонь был священен, был хранителем и покровителем дома. Люди боялись гнева огня, клятвы, скреплялись огнем.
- Ислам начал распространяться после завоевания арабами Средней Азии и Казахстана. В крупных городах, поселениях строились мечети.
- Ислам-одна из мировых религий. В исламском учении говорится о том, что Аллах (создатель всего сущего) отправил людям послание в виде священной книги Коран через пророка Мухаммеда .
- Закрепление: составить синквейн
- одно существительное два прилагательных три глагола предложение из четырёх слов одно существительное
- Заполните таблицу:
Имя композитора
Годы жизни
Кем являлся?
Известные произведения
- Рефлексия: «Я сегодня сделал для себя вывод…», «Я сегодня понял…»
- Домашняя работа:
Подготовить презентацию и рисунки по
пройденной теме.
- Оценки за урок .
kopilkaurokov.ru