Музей плохого искусства – Музей плохого искусства — Википедия

Музей плохого искусства — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Музей плохого искусства (англ. Museum of Bad Art, MOBA) — американский частный музей, заявленная цель которого — «отмечать труды художников, чьи работы не были оценены ни в одном другом музее». Имеет три отделения, одно в городе Дедем (англ. Dedham, пригород на северо-западе Бостона), Массачусетс, другое в соседнем Сомервилле (англ. Somerville, пригород на севере Бостона), а третье отделение в Бруклайне (англ. Brookline), Массачусетс.[3] Его постоянная коллекция включает в себя около 500 произведений искусства, «слишком плохого, чтобы быть проигнорированным», но ввиду ограниченной площади за раз показывают 30—40 экземпляров в одном из двух павильонов. Также проводятся выездные экспозиции[4].

Музей был основан в 1994 году, после того, как антиквар Скотт Уилсон показал картины, найденные в грудах хлама, некоторым своим друзьям, которые предложили собрать коллекцию. Вскоре музей разросся и переехал из квартиры Скотта в подвал театра в Дедеме. Объясняя цель создания музея, один из его основателей, Джерри Райли, сказал в 1995 году: «В то время как в каждом городе мира есть хотя бы один музей, посвященный лучшим произведениям искусства, MOBA — единственный музей, посвященный сбору и экспонированию худшего»

[5]. Чтобы быть включенным в коллекцию МОВА, произведения должны быть оригинальными и созданными с серьёзными намерениями (не для шутки и не ради попадания в экспозицию музея), но они также должны иметь существенные недостатки, и не быть скучными — кураторы не заинтересованы в отображении преднамеренного китча.

«Музей плохого искусства» был упомянут в десятках путеводителей по Бостону и стал источником вдохновения для создание ряда аналогичных коллекций по всему миру. Дебора Соломон из The New York Times отметила, что внимание и интерес к Музею плохого искусства является частью более широкой тенденции музеев к отображению «лучшего плохого искусства»

[6]. Музей был подвергнут критике за то, что является выставкой анти-искусства, но учредители отрицают это, говоря, что эта коллекция является данью уважения к искренности художников, которые упорны в своём стремлении достичь идеала, несмотря на то, что в процессе получаются ужасные картины. По словам соучредителя Мэри Джексон: «Мы делаем это, чтобы отпраздновать право художника на неудачу».

История возникновения

wiki2.red

Музей плохого искусства в Бостоне – некрасиво и нескучно › Блог › Туристические заметки

Идея собрать коллекцию плохих картин пришла в голову американскому антиквару Скоту Уилсону и его друзьям. Первые экземпляры для выставки Уилсон находил в мусорниках, а показ их устроил прямо в своей собственной квартире. Но через время картин стало так много, что Уилсон решил арендовать подвал местного театра под стремительно набирающую популярность выставку. Сейчас музей состоит из трех отделений. Но самый основной – в Бостоне, куда и отправляют туристов почти все путеводители города.

Первой картиной в галерее плохого искусства была «Люси в поле с цветами». Увидев ее, Скот Уилсон обратился ко всем своим друзьям с просьбой находить и передавать ему подобные «художества». После официального открытия своего «домашнего» тогда еще музея, посмотреть картины начали приходить все больше и больше людей, и вскоре количество посетителей стало превышать сотню. Тогда Уилсон задумался над созданием виртуального варианта музея. На тот момент в его распоряжении были работы 95 художников.

Антиквар даже организовал несколько нестандартных показов своей галереи. Одну он устроил в лесу, развесив картины на ветках деревьев. Еще одну провел в автомойке, где водители могли любоваться анти-художественными произведениями прямо во время мытья их автомобилей. При этом сами картины были покрыты специальной водонепроницаемой пленкой. Была проведена серия выставок картин в стиле ню в нескольких городски спа.

Через 13 лет после открытия первого филиала Музея плохого искусства, Уилсон открыл второй в городе Сомервилль штата Массачусетс. Но настоящую всемирную известность музей получил благодаря благотворительной помощи организаторов другой городской галерее – музею Роуза. Он рсполагался при университете Брандейса. Бюджет университета тогда резко сократился из-за потери части спонсорских денег. Куратор Музея плохого искусства решил продать  одну из картин — «Исследования пищеварения» через интернет-аукцион eBay. Изначально экспонат предлагали купить за 25 долларов, но в результате цена выросла до 150 долларов. Сумма для университета не была спасительной, но о Музее плохого искусства после этого узнали многие.

В нем происходили даже случаи ограбления. Но эти факты принесли больше пользы, чем вреда: благодаря репортажам СМИ о кражах, об этом необычном музее смогли узнать еще большее количество людей. За одну из своих пропавших картин организаторы выставки даже объявили вознаграждение – целых 6,5 долларов. Но пропажу так и не нашли.  Однако после этого случая в музее были установлены фальшивые видеорегистраторы. В надписях посетителей извещают о том, что съемка в музее ведется фальшивыми камерами.

Сейчас далеко не каждую художественную работу принимает в Музей плохого искусства. Критерии для принятия работ на выставку настолько высоки, что, как сказала одна из организаторов, из 10 картин только одна имеет шанс попасть в музей.  Художественная работа не должна быть только лишь плохой. Не берут также и картины, нарисованные специально для этого музея. Не принимаются рисунки детей и массово производящиеся фабричные экземпляры. Главное условие – работа не должна быть скучной.

Сейчас в музее более 500 экспонатов. Как и в любой другой галерее, тут также есть самые популярные картины, со своими историями и даже поклонниками. Например, самый первый экспонат – работа «Люси» – познакомила с музеем внучку изображенной на ней женщины. Та, увидев фотографию картины своей бабушки в местной газете, чуть не подавилась кока-колой. А после этого стала поклонницей музея.

Сейчас посетителям разрешается выдумывать названия для некоторых «шедевров». Часто здесь можно услышать громкий смех – как противоположность «правильному» поведению в обычных музеях. А еще периодически сюда приводят детей из местной художественной школы перед посещением музея изящных искусств. Юные художники смотря, сравнивают, смеются и учатся иметь свою точку зрения.

tour2go.ru

Музей плохого искусства в США – самый необычный музей в мире

Музей плохого искусства в Массачусетсе, США (англ. Museum of Bad Art, MOBA) – это необычный музей, полная противоположность существующим хранилищам гениальных творений рук человека. В привычном понимании музей – это такое место, где люди, интересующиеся искусством, собирают, хранят и изучают различные предметы (картины, скульптуры, инсталляции), которые достойны быть представлены широким массам. Люди, посещающие музеи, рассчитывают насладиться духовной пищей, полюбоваться предметами, которые являют собой материальную и духовную культуру человечества. Но, как оказывается, музей музею рознь. В музее плохого искусства собраны 500 произведений искусства, «слишком плохих, чтобы быть проигнорированными».

История музея плохого искусства, США.

Бостонский антиквариат Скотт Уилсон является основателем серии музеев плохого искусства, которые расположены в Дедеме (пригород Бостона), в Сомервилле и в Бруклайне. Такая задумка у ценителя искусства родилась в 1993 году после того, как Скотт Уилсон нашел картину неизвестного художника в мусорном баке. Название пришло само собой — «Люси в поле с цветами».

Антиквар забрал картину и выставил для просмотра в доме своего приятеля Джерри Рейли. С этой картины неизвестного художника и родилась идея создания музея плохого искусства. Скотт призвал всех своих друзей и знакомых собирать такие «шедевры», и уведомлять его о находках. В 1993 году в квартире антиквариата открылась первая выставка «плохого искусства». Друзья Скотта и Джерри так увлеклись сбором «шедевров», что вскоре коллекция разрослась, и экспозицию в 1995 году перенесли из квартиры Уилсона в подвал театра в Дедеме.

Самые некрасивые картины мира.

Музей плохого искусства в Массачусетсе (МОВА) – единственный в мире музей, который посвящен сбору и выставке самых плохих в мире картин. Для того чтобы работа художника или скульптора попала в коллекцию МОВА, произведение должно быть уникальным и созданным с серьезными намерениями, но должно иметь недостатки и не быть скучным. Создатели музея считают, что на создание некрасивых картин уходит не меньше времени, чем на создание хороших, поэтому

плохое искусство имеет право быть увиденным и оцененным. На сегодняшний день музей плохого искусства насчитывает в себе около 500 постоянных экспонатов. Также организуются выездные выставки. Формат выставок каждый раз необычен. Например, 1995 году прошла выставка под названием «Искусство из окна – галерея в лесу», где все экспонаты были развешены на деревьях в парке на Кейп–Код.

Следующей по задумке авторов стала выставка картин «Затопленное плохое искусство». На выставке было представлено 18 картин, покрытых специальной влагостойкой пленкой. Их пришли посмотреть более 300 человек.

Самая необычная выставка работ непризнанных мастеров состоялась в 2001 году под названием «Голый бакс – ничего, кроме ню»: картины в стиле ню были размещены в городских спа–салонах.

Последняя выставка «Тривиальные портреты», организованная в подвале любительского театра, была посвящена закрытию выставки Дэвида Хокни в музее изящных искусств в Бостоне.

Интересно, но даже такое плохое искусство побуждает воровать «шедевры» среди самых некрасивых картин мира. Так в 1996 году из галереи были украдены два экспоната. Благодаря средствам массовой информации, которые объявили награду за возврат картин, музей плохого искусства привлек к себе внимание. Первоначально музей предлагал вознаграждение в размере 6,5 тысяч долларов за работу Р. Анджело Ли «Эйлин», затем сумма увеличилась до 36 тысяч, но картину так и не вернули. После краж персонал музея плохого искусства установил камеры для наблюдения, правда они были ненастоящие.

Спустя 8 лет в музее снова произошла кража. На этот раз был похищен автопортрет Ребекки Харрис. На месте картины похитители оставили записку с требованием выкупа в размере 10 тысяч долларов, при этом забыв указать свои контактные данные.

Информацию об этом музее можно найти в любом путеводителе штата. Таким образом, можно с уверенностью отметить, что музей плохого искусства в Массачусетсе (США) достаточно популярен среди туристов, ведь только здесь можно увидеть самые некрасивые в мире картины и оценить труд художников, чьи работы не оценили другие музеи.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

chudesnyemesta.ru

Музей плохого искусства Википедия

Музей плохого искусства (англ. Museum of Bad Art, MOBA) — американский частный музей, заявленная цель которого — «отмечать труды художников, чьи работы не были оценены ни в одном другом музее». Имеет три отделения, одно в городе Дедем (англ. Dedham, пригород на северо-западе Бостона), Массачусетс, другое в соседнем Сомервилле (англ. Somerville, пригород на севере Бостона), а третье отделение в Бруклайне (англ. Brookline), Массачусетс.[3] Его постоянная коллекция включает в себя около 500 произведений искусства, «слишком плохого, чтобы быть проигнорированным», но ввиду ограниченной площади за раз показывают 30—40 экземпляров в одном из двух павильонов. Также проводятся выездные экспозиции[4].

Музей был основан в 1994 году, после того, как антиквар Скотт Уилсон показал картины, найденные в грудах хлама, некоторым своим друзьям, которые предложили собрать коллекцию. Вскоре музей разросся и переехал из квартиры Скотта в подвал театра в Дедеме. Объясняя цель создания музея, один из его основателей, Джерри Райли, сказал в 1995 году: «В то время как в каждом городе мира есть хотя бы один музей, посвященный лучшим произведениям искусства, MOBA — единственный музей, посвященный сбору и экспонированию худшего»[5]. Чтобы быть включенным в коллекцию МОВА, произведения должны быть оригинальными и созданными с серьёзными намерениями (не для шутки и не ради попадания в экспозицию музея), но они также должны иметь существенные недостатки, и не быть скучными — кураторы не заинтересованы в отображении преднамеренного китча.

«Музей плохого искусства» был упомянут в десятках путеводителей по Бостону и стал источником вдохновения для создание ряда аналогичных коллекций по всему миру. Дебора Соломон из The New York Times отметила, что внимание и интерес к Музею плохого искусства является частью более широкой тенденции музеев к отображению «лучшего плохого искусства»[6]. Музей был подвергнут критике за то, что является выставкой анти-искусства, но учредители отрицают это, говоря, что эта коллекция является данью уважения к искренности художников, которые упорны в своём стремлении достичь идеала, несмотря на то, что в процессе получаются ужасные картины. По словам соучредителя Мэри Джексон: «Мы делаем это, чтобы отпраздновать право художника на

ru-wiki.ru

Музей Плохого Искусства в Бостоне

С лозунгом «искусство слишком плохо, чтобы быть проигнорировано», Музей Плохого Искусства широко распахнул свои двери в 1994 году.


 
Музей плохого искусства начался с одной картины, которая ждала своего звездного часа между двух мусорных баков на улице Бостона в 1993 году. Антиквар Скотт Уилсон заметил портрет пожилой женщины танцующей в поле цветов под желтым небом. В одной руке она держит свежесобранный букет. В другой – красное кресло.

Используя эту искреннюю, но ужасно нарисованную картину, Уилсон и его друг Джерри Рейли положили начало коллекции плохих произведений искусства.  Со временем количество экспонатов росло, и друзья организовали выставочный зал в подвале Джерри Рейли.


 
Музей плохого искусства быстро стал популярным и переехал в более просторный подвал Dedham Community Theatre, где его можно найти и сегодня.  Все представленные в музее работы отображают яркий разрыв между искренностью художника и уровнем квалификации.

В коллекцию входит 600 произведений искусства в разных жанрах. У каждой картины есть своя короткая интерпретация, однако музей часто проводит конкурсы, позволяющие талантливым искусствоведам стать «переводчиками» для новых работ.  

Их цель, и цель музея и по сей день, заключается в поддерживании энтузиазма художников, ведь  неудачи — неотъемлемая часть творческого процесса.  

С момента своего создания, Музей плохого искусства известен строгими стандартами. Девять из каждых десяти «произведений искусства» отклоняются на том основании, что они отображают слишком много художественной компетентности. Многие из выбранных 10 процентов приобретены через пожертвования, благотворительные магазины, блошиные рынки и мусорные баки.  Представленные в музее картины демонстрируют шаткую перспективу, запутанную символику и зловещие цветовые сочетания.

Пожертвования наличными в музее плохого искусства всегда приветствуются, но, как ни странно, основным источником дохода является продажа экспонатов.

 

tourweek.ru

Музеи: Плохое искусство — iTerra — LiveJournal

В 1994 году антиквар Скотт Уилсон, гулявший в районе Рослиндейл в Бостоне, заметил картину, засунутую между двух мусорных баков. Точнее, его заинтересовала рамка, а не холст. Кто же будет выбрасывать хорошую, ценную картину, которую можно продать? Уилсон вместе с картиной заглянул в гости к своему другу Джерри Рейли, которому могла пригодиться рамка. С холстом так и вышло — картина была ужасной. Но Рейли потребовал отдать ему и рамку, и полотно. Он повесил картину у себя в доме и показывал её всем своим друзьям, требуя, чтобы они сообщали ему, если увидят что-либо равнозначное по своей шедевральности «Люси в поле с цветами» — так назвали полотно с мусорки. Вскоре Уилсон нашёл на помойке ещё один шедевр и шутка превратилась в коллекцию.

Спустя год Рейли организовал вечеринку-открытие «Музея плохого искусства», на которой он показывал друзьям собранные им и Уилсоном «сокровища». Идея понравилась всем друзьям, и друзьям друзей, и их друзьям, и собрание картин стало не помещаться в домах Рейлли и Уилсона. Для хранения коллекции они арендовали подвал театра в Дэдхеме — пригороде Бостона. О том, что их шутка вышла за пределы разумного, они узнали, когда у входа в театр остановился автобус, на котором приехали туристы из Бостона, чтобы увидеть плохие картины. Склад превратился в галерею.

Помещение в подвале театра находилось рядом с туалетом. Изначально Уилсон и Рейли не планировали делать свою коллекцию публичной, поэтому не заботились о комфорте посетителей. Но отступать было поздно, и они объяснили соседство с сортиром тем, что картинам требуется высокая влажность воздуха, а специфические ароматы делают восприятие искусства более острым, а впечатления — насыщеннее. В дальнейшем этот серьёзный тон никогда не покидал музей и всё, что с ним было связано.

Первая картина, найденная Уилсоном на мусорке, «Люси в поле с цветами», стала жемчужиной коллекции. «Пожилая женщина танцует в буйном весеннем поле, её обвисшие груди непроизвольно хлопают, она необъяснимым образом держит одной рукой позади себя красное кресло и другой рукой — букет ромашек», — пишет Кейт Суогер из The Montreal Gazette. Как оказалось позднее, моделью для художника послужила Анна Лелли Кин — жительница Бостона. По признанию её внучки, Сьюзан Лоулор, «Кока-Кола» брызнула у неё из под носа, когда она увидела в газете портрет бабушки, так долго мучивший всех домашних своей безобразностью. «Да, лицо было бабушкино, это мы все знали, но остальное…», — объяснила счастливая внучка, ставшая поклонником галереи.

Другим выдающимся экспонатом стал портрет мужчины в трусах, выполненный в смешанной технике пуантилизма и примитивизма (в галерее вообще много работ в стиле примитивизма). «Джордж на горшке в воскресенье» — так она официально называется. Картину подарил музею Джим Шульман. Автор, к сожалению, неизвестен. Считается, что на картине изображён очень важной человек в бане. Среди возможных моделей называется бывший генеральный прокурор США Джон Эшкрофт. «Растает ли кружащийся пар под весом корпоративной ответственности Джорджа?», — вопрошают кураторы галереи. И как раз в этом случае сработал гений создателей галереи, выбравших место по соседству с сортиром. «Кто-то проскользнул в туалет, когда я смотрел на эту картину, — пишет в гостевой книге один из благодарных посетителей. — Он начал громко мочиться в туалете. Гулкий звук брызгов во время просмотра «Джорджа» привнесли на картину жизнь, а когда прозвучал слив, я плакал».

Разумеется, слава пришла не сразу. Хитрые и расчётливые музейщики использовали любую возможность для рекламы своего детища. Например, когда в 1996 году неизвестные похитили портрет «Эйлин» (на фото выше), кураторы не только обратились в полицию, но и&nbs

morethantravel.livejournal.com

Музей плохого искусства — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal

Как вы думаете, у нас такой музей пользовался бы спросом? Вы бы пошли? И сколько здесь неудач профессионалов, а сколько арт-брюта?)).


Да…. Как угодно, можно назвать собрание этого музея, но скучным его не назовешь. Музей основан в 1993 году антикваром Скоттом Уилсоном, чье первое приобретение, «Люси в поле с цветами», было найдено в мусорном баке. Музей плохого искусства, также известный как MOBA, это первое учреждение, посвященное «худшему искусству самой широкой аудитории» в мире.

По-видимому, некоторые произведения  «слишком плохи, чтобы их игнорировать» и Скотт Уилсон понял, что этот феномен должен быть сохранен после первой же находки — «Люси в поле с цветами» – назад в мусорную корзину он ее не отправил (из которой извлек), и в настоящее время она считается одним из экспонатов — столпов музея.

1.

Сегодня у музея 3 галереи в Бостоне, с 600 штуками работ в запасниках и до 70 произведений плохого искусства в экспозиции в любой конкретный момент времени: «Мы являемся ведущим в мире авторитетом в области плохого искусства,» сказала представительница музея CBS.

2.

Когда ее спросили, как они отличают плохое искусство, женщина ответила: «Это как порнография, трудно определить, где эротика, а где порно, но я знаю, когда я вижу … Вы только посмотрите на картину, и сразу все поймете».

3.

Но не ведитесь, и не думайте, что у нас низкие стандарты — это весьма избирательно процесс, так как музей не заинтересован в китче, подделке, или произведении, которое просто скучно.

4.

Институт гордится тем, что спасает искусство от мусорных баков, блошиных рынков и прочих способов утилизации, и что художники счастливы, получая аудиторию.

5.

Я имею в виду, в конце концов, это все-таки искусство — и MOBA уважает его — этот музей также отмечает право художника на неудачу.

6.

Картины выбираются из-за своих особых качеств, которые отличают их от чистой некомпетентности.

7,8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.
Сайт музея

tanjand.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *