Недостроенный храм в барселоне – строительство длиной свыше 130 лет — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

строительство длиной свыше 130 лет — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Гауди существенно изменил архитектурный облик объекта. Сохранив от первоначального проекта планировку здания в виде латинского креста, он значительно модернизировал его форму. По замыслу архитектора в храме должны были появиться устремленные вверх башни.

 

 

 

Все декоративные элементы, украшавшие здание, должны были нести в себе символическое значение, связанное с устоями католической церкви.

 

 

 

 

Стоит отметить, что все фасады здания отличаются друг от друга не только оформлением, но и формой.

 

 

 

В 1926 году 73-летний А. Гауди попал под трамвай и погиб. Тело известного архитектора было погребено в крипте (подземные сводчатые помещения, расположенные под алтарной частью храма) не достроенного им храма Святого семейства.

После смерти А. Гауди руководство работами принял на себя его ближайший соратник Доменек Сугранес, работавший на строительстве храма Святого семейства с 1902 года.

Впоследствии строительство здания останавливалось из-за утраты части чертежей А. Гауди во время пожара в его мастерской в 1936 году и начавшейся в Испании гражданской войны.

Большое внимание посетителей храма всегда привлекают высокие своды здания, их геометричность и устремленность вверх, а также разнообразие убранства.

 

 

 

 

 

 

 

Особое внимание в здании храма уделено сложным многоцветным витражам. В солнечные дни свет пробивается через них и наполняет храм яркими красками.

 

 

 

 

В одной из башен храма для посещений туристов открыта высокая винтовая лестница, по которой можно подняться на небольшую смотровую площадку. Отсюда открываются виды старого города и залива.

 

ТАК ДОЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ  ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ХРАМА

 

 

stroi.mos.ru

Саграда Фамилия — самое отвратительное здание?

Храм Саграда Фамилия в Барселоне (или Искупительный храм Святого Семейства) британский писатель Джордж Оруэлл назвал «одним из самых отвратительных зданий в мире». Журнал Time — «чувственным, духовным, причудливым, обильным». Архитектура здания не оставляет никого равнодушным.

Конструктивные и архитектурные детали — главное достоинство здания. Но в первую очередь декоративные  украшения и скульптурные элементы привлекают внимание. В них архитектор Гауди заложил символический смысл. Итак, расскажем о мистерии замысла, его воплощении в камне, философии и символизме плана и декора. В статье фото, описание, история, информация для посетителей.

Каков образ веры в архитектуре Саграды Фамилии?

В студенческие годы и в начале карьеры Антонио Гауди подвергал сомнению любые догматы (религиозные в том числе), обретая собственный взгляд. К 40 годам ироничного скептицизма в отношении веры не осталось.

«Мастер архитектурных мистификаций» строит надёжное здание, символизирующее прочность и силу веры. В то же время, кажущаяся хрупкость и нестабильность, подчёркивает бренность бытия и скоротечность земной жизни.

Вальтер Гропиус, родоначальник направлений функционализма и рационализма, описал стены здания как «чудо технического совершенства».

Схема храма Саграда Фамилия в Барселоне

Гипсовая модель храма, созданная Гауди, имеет двенадцать башен, символизирующих апостолов. Они обозначены белыми кружками на схеме.

Четыре 120-метровые (евангелисты Л, М, И, Мф) окружают  самую высокую центральную (Иисуса, Х). Они украшены снопами пшеницы и гроздьями винограда (символ Святого Причастия).

По ночам свет прожекторов от башен-евангелистов должен освещать 170-метровую в центре, увенчанную излучающим свет крестом.

Так, по замыслу Гауди, будет проявляться образ Христа — «Я есьмъ Свет Миру». В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Пока в реальности это увидеть невозможно.

Высота базилики Саграда Фамилия — 170 метров — ограничена почтительностью к творениям Бога: она не должна быть больше самой высокой горы в Каталонии, Монжуик.

Башню с колокольней в честь Девы Марии (М) мастер планировал расположить над апсидой (часовней).

Эскиз Гауди завершённой церкви Святого Семейства. Акварель

Во что Гауди превратил строительство храма?

Фото Саграды Фамилии за Барселоной в 1915 г

Храм Святого Семейства был вдохновлен в 19 веке испанцем по имени Хосеп Бокабелла. Бокабелла основал «Орден приверженцев святого Иосифа», который проводил кампанию по возведению в Барселоне новой церкви, посвященной Святому Семейству.

В конце концов, ассоциация собрала достаточно денег, чтобы купить участок земли за 7 км от Барселоны и нанять архитектора по имени Франциско де Паула дель Вильяр-и-Лоцано. Первоначальный план предполагал неоготическую базилику в форме латинского креста.

Через год после начала строительства в 1883 году, приняв руководство проектом, Гауди поменял направление. Готика, барокко, модерн и другие европейские движения трансформировались в неподражаемый авторский стиль.

Он применил свои новые архитектурные решения, которые были опробованы на крипте церкви колонии Гюэль, но сохранил план постройки. Побудило его к этому большое анонимное пожертвование.

Строительная площадка архитектора была образцом христианской общины.

  • Гауди сохранял за пожилыми рабочими (после 65 лет) место, но переводил их на лёгкий труд, разрешал им дополнительный отдых.
  • Он позволял всем, кто трудится на созданием храма, на земле стройплощадки выращивать продукты для своих семей. Считал, что сиеста, проведённая на огороде, полезней сидения в баре.
  • По вечерам общался со студентами, приходившими на площадку послушать пламенные речи дона Антонио, разрушающие архитектурные догмы.

Слава объекта была такова, что строительство посещали монархи, учёные и философы.

Фасад Рождества Саграды Фамилия: описание символизма в декоре

В 1892 году были завершены основные работы фасада Рождества, первого из трёх запланированных. Он разделён воротами, символизирующими христианские добродетели: Веру, Надежду, Любовь (или Милосердие). Так Гауди говорит — только, обретя эти достоинства, можно войти в церковь Святого Семейства.

Саграда Фамилия в Барселоне 2012 г. Фасад РождестваДве колонны, разделяющие входы, посвящены Иосифу и Марии. Черепахи в основании символизируют девиз «Поспешай медленно», что полностью соответствует ситуации со строительством храма.  Над каждыми воротами находятся скульптурные группы, изображающие сюжеты из Евангелия.

Портал Надежды

Левый портал именуется вратами Надежды и говорит о том, что верующие должны хранить надежду даже в несчастии и горе. Здесь представлены сцены

  • Обручение Марии и Иосифа,
  • Бегство Святого Семейства в Египет и
  • Избиения Младенцев.

Навершие входа символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас».

Портал Веры

Правый портал  символизирует первый шаг к спасению — Вере. Содержит скульптурные сюжеты

  • встречи Елизаветы с Богоматерью,
  • Иисуса и фарисеев,
  • введение во храм и
  • Иисуса, работающего в плотницкой мастерской.

Символом Святой Троицы предстаёт лампа с одним плафоном и тремя фитилями. Евхаристию (прищащение вином и хлебом) Гауди изобразил гроздьями винограда и колосьями пшеницы. К вратам прикрепил Сердце Иисуса с вонзенными шипами среди цветов и пчёл, символизирующих жизнь. И на самом верху — глаз на ладони как
олицетворение всеведения Господа.

Портал Любви

Центральный портал — врата Милосердия или Любви, по мнению Гауди, означают «мечту и радость жизни». Это изображение входа в пещеру, где родился Христос. Кстати, один из славянских образов слова «любовь» — «ЛЮди   БОга Ведают».

Под рождественской звездой помещены скульптурные картины «Рождение Иисуса» и «Поклонение волхвов».  Над ними — фигуры трубящих ангелов, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы как Царицы Небесной.

Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево, символ вечной жизни, в окружении птиц.  Под ним находится  анаграмма (тайнопись священных текстов) Иисуса — JHS; крест с буквами альфа и омега по краям обозначает начало и конец всего сущего.

Здесь же, немного выше, есть еще один редко упоминаемый символ Вечности Природы — яйцо, покрытое золотой и красной глазурью, с анаграммой Иисуса. Пеликан над ним олицетворяет Искупительную жертву Христа и Воскрешение. В раннехристианском мифе рассказывают, что птица клювом разрывает себе грудь, чтобы накормить своих птенцов.

Гауди воплощал свою идею изображения Евангелия в камне. Он создавал не просто дом для молитв, а поле боя для чувств: фасад мистическим образом воздействует на сознание людей.

Саграда Фамилия: описание фасада Страстей

В отличие от богато украшенного Рождественского фасада, фасад страстей прост и строг. Архитектор предназначил его для изображения грехов человека. Строительство началось в 1954 году по чертежам и инструкциям, оставленным Гауди для будущих зодчих.

Гауди хотел, чтобы этот фасад вселял страх в зрителя. Чтобы дополнительно показать суровость и жестокость жертвы Христа, он предполагал использовать игру света и теней — эффект кьяроскуро.

Саграда Фамилия. Западный фасад Страстей. 2018 г. By Canaan — Own work, CC BY-SA 4.0, Link

Фасад Страстей поддерживается шестью большими наклонными колоннами, напоминающими стволы секвойи. Вверху находится пирамидальный фронтон, состоящий из восемнадцати колонн, который завершается большим крестом с терновым венцом. Как и Фасад Рождества, имеет три портала, каждый из которых представляет богословские добродетели, хотя и в совершенно ином свете.

Повествование о распятии и воскресении Хритса отражено сценами, поднимающимися в форме S. На самом нижнем уровне скульптурная композиции «В Гефсиманском саду», «Тайная вечеря», «Поцелуй Иуды» и другие.  Выше идут изображения Голгофы, Христа, святого Лонгина, святой Вероники с платом. На самой верхней части можно увидеть Смерть, Погребение и Воскресение Христово.

Фасад Славы

Самым большим и наиболее ярким из фасадов запланирован фасад Славы. Его строительство началось в 2002 году. Он станет основным фасадом и обеспечит доступ к центральному нефу.

Посвященный Небесной Славе Иисуса, фасад символизирует путь к Богу: через Смерть, Страшный Суд к Славе. Ад оставлен для тех, кто отклоняется от божественной воли. Гауди оставил модель фасада, которая была разбита в 1936 году. Для разработки нового дизайна за основу взяли авторские оригинальные фрагменты.

Интерьер храма: Саграда Фамилия внутри

Конструктивная система храма так же несёт смысловую форму. Удивительная фантазия мастера создала гиперболические своды, похожие на цветы подсолнуха, поддерживаемые разветвляющимися стеблями-колоннами. По гениальному замыслу солнечный свет через разноцветные витражи должен заливать все пространство нефов.

Интерьер храма Святого Семейства в Барселоне. By Robertgombos — Own work, CC BY-SA 4.0, Link

Помимо разветвления (для поддержания нагрузки), колонны постоянно меняют поверхности. Простейшим примером является квадратное основание, превращающееся в восьмиугольник по мере подъема колонны, затем шестнадцатеричная форма и, в конечном итоге, в круг.

Прекрасно понимая влияние звука и зрения на психику, Гауди сделал конструкцию башен способных петь славу Господу. Голос ветра, проходящего через отверстия, должен  сливаться со звоном трубчатых колоколов. Разработка их формы потребовала много времени.

Целью было добиться сочетания издаваемого ими звона со звуком пяти органов и голосами тысяч певчих.

Хоры должны размещаться на обеих сторонах продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»). Завершают шпили башен стилизованные изображения символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

Гауди «работает в диалоге с Богом…», — таково было мнение архитектора и реставратора Доменечи, современника зодчего.

Обман или уважение зрителя?

Интересен способ создания фигур. Прежде, чем скульптору разрешалось приступить к работе, гипсовая модель помещалась на предназначенное ей место. Если Гауди был удовлетворён, фигуру фотографировали в лаборатории, а готовое фото прикрепляли так, чтобы видеть искажения формы, появляющиеся из-за поднятия на высоту.

Затем с уже «искажённых» фото  делали трёхмерную модель и окончательный гипсовый вариант вновь поднимали на фасад. После одобрения фигуру передавали скульптору.

Саграда Фамилия и последние годы работы архитектора Антонио Гауди

Когда архитектор брался за разработанный проект храма, он называл вполне конкретные сроки строительства: 18 лет.  Но, вдохновлённый Богом, он менял первоначальные идеи по ходу строительства.

Чем более проявлялся силуэт здания, тем больше распространялась слава о необыкновенном замысле каталонца. К нему приезжали молодые мастера со всех концов Испании и, даже из-за океана, чтобы принять участие в грандиозном строительстве.

Уход из жизни родных и друзей Гауди, ухудшающееся здоровье привели к тому, что он принимает решение посвятить себя только работе над Искупительным Храмом Святого Семейства. Кроме прямых обязанностей, ему часто приходилось выступать в роли сборщика пожертвований на строительство, темпы которого нельзя назвать быстрыми.

Фото Саграды Фамилии: венчают башни символы епископов: посох, митра, крест и кольцо

Закончив фасад Рождества, часть внутренней стены и часовню, команда продолжала бесконечно совершенствовать замыслы и макеты центрального нефа и перехода, а также чертежи противоположного фасада Страстей Христовых. Медленно поднимались четыре башни-колокольни.

Первая, законченная в 1918 году, — это увеличенная во много раз копия маленькой морской ракушки с побережья Каталонии. Покрытая мозаикой из битого стекла, с кирпичной кладкой в виде пчелиных сот, с асимметричными окнами, башня оказалась единственной законченной при жизни мастера.

Что случилось с храмом после смерти Гауди?

Ученик и помощник Гауди Доменек Сурганьес продолжил руководство проектом.  До 1938 года под его началом были завершены колокольни, ворота Веры и центральное кипарисовое дерево на фасаде Рождества.

В июле 1936 года во время гражданской войны в Испании революционеры сожгли склеп и Временные школы Саграды Фамилии, уничтожив мастерскую. В результате были утрачены рисунки, оригинальные фотографии, чертежи. Частично были уничтожены и гипсовые модели.

Тем не менее, несмотря на эти акты вандализма, строительство церкви никогда не останавливалось. Это называют чудом и говорят, что Гауди продолжает руководить проектом: ведь его похоронили в крипте недостроенного храма, чтобы он и после смерти мог продолжать дело жизни.

Многие из поврежденных моделей были исправлены благодаря работе архитектора Франческа де Паулы Кинтаны. Это позволило их использовать для продолжения работ в соответствии с первоначальными планами.

La Sagrada Familia from timelapses.tv on Vimeo.

Если Вы решили посетить храм

Посетители могут получить доступ

  • к нефу,
  • склепу (крипте),
  • музею и
  • башням Страстей и Рождества.

Вход в любую башню требует бронирования и предварительной покупки билета. Доступ возможен только на лифте. Спуск по очень узкой винтовой лестнице длиной более 300 ступеней.

Винтовая лестница в храме Саграда Фамилия.

Существуют предупреждение для людей с некоторыми заболеваниями. По отзывам посетителей, кроме физической нагрузки, существует опасность поскользнуться, а также появления головокружения.

Билеты в Саграда Фамилия

Купить билеты можно на официальном сайте базилики Саграда Фамилия с аудио-гидом на русском языке или с эксурсоводом.

Цены в диапазоне от 17 до 32 евро и зависят от выбранного пакета.

Есть другие сайты, где предлагают билеты в Саграда Фамилию купить онлайн. Читайте о них отзывы в интернете, чтобы не стать жертвой мошенников.

Часы работы базилики Саграда Фамилия

С апреля по сентябрь, летний период доступ возможен с 9:00 до 20:00.
В октябре и марте — с 9:00 до 19:00.
В зимние месяцы, с ноября по февраль базилика открыта с 9:00 до 18:00.

На Рождество, Новый Год и день Трёх королей (6 января) время работы уточняйте на сайте базилики.

Вход в крипту свободный.

Адрес базилики Святого Семейства

Carrer de Mallorca, 401
08013 Barcelona, Spain

Автобусы  №№ 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51. Остановка — Sagrada Familia.

Метро: сереневая линия L2 и синяя линия L5.

Саграда Фамилия в Барселоне привлекает около 2.5 миллионов посетителей ежегодно.

А вот компьютерная графика базилики Саграда Фамилия в Барселоне. Так она будет выглядеть к 2026 году, когда планируют закончить строительство.

Забирайте статью к себе на стену в социальных сетях или добавьте в закладки, чтобы не потерять.
Оценивайте, выбрав нужное число звёзд ниже.
Делитесь впечатлениями, если Вам удалось видеть это необычное сооружение в Барселоне. Интересно знать Ваше мнение, согласны Вы с Оруэллом или Time.

arhi1.ru

Собор Святого Семейства в Барселоне (лучшие фото)

Искупительный храм Святого Семейства – римско-католическая церковь, одна из главных достопримечательностей Барселоны, строительство которой началось еще в далеком 1882 году и не закончено до сих пор. Идея возведения храма, посвященного Святому Семейству, зародилась в 1874 году и, благодаря щедрым благотворительным взносам, уже в 1881 году для новой церкви был куплен земельный участок, располагавшийся недалеко от города, в районе Эшампле. По решению городских властей финансирование строительных работ должно выполняться только за счет частных пожертвований, что и стало основной причиной столь затянувшегося строительства.

 

В 2005 году Искупительный храм Святого Семейства был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в ноябре 2010 года папа Бенедикт XVI освятил его и провозгласил Малой папской базиликой. В тот же день церковь официально объявили готовой к ежедневным богослужениям.

 

 

 

Изначально проект храма принадлежал Франсиску дель Вильяру. Архитектор планировал построить ее в неоготическом стиле, но его идея воплотилась лишь на несколько процентов – он успел спроектировать огромную апсиду, состоящую из семи часовен. Вскоре после начала строительных работ по причине разногласий с заказчиками он покинул проект. В 1883 году руководство работами перешло в руки знаменитого каталонского зодчего — Антонио Гауди, который значительно изменил первоначальную концепцию будущей церкви. Все последующие годы своей жизни он работал над строительством храма Святого Семейства.

 

 

 

Принявшись за разработку проекта, Антонио решил не следовать стандартам неоготического архитектурного стиля. Готическими в церкви должны были быть только дух и основные формы, а во всем остальном великий архитектор полагался только на свою фантазию и своеобразный подход к архитектуре. По мере продвижения строительства храм приобретал необычный для католической церкви вид: элементы крыши были сделаны в стиле кубизма, а веретенообразные башни выглядели как песчаные замки. Обычным методом Гауди было игнорирование необходимости составления предварительных планов работ. Он делал наброски основных форм строительства, а затем по ходу работы полностью отдавался импровизации в создании конструкций и деталей. Для того чтобы контролировать рабочий процесс Антонио приходилось постоянно находится на строительной площадке, в результате чего он поселился в одной из комнат в еще недостроенном здании храма. Беспрерывно наблюдая за строительством, архитектор регулярно вмешивался в работу: у него часто возникали неожиданные идеи, которые он старательно выполнял, иногда даже жертвуя построенным, так как оно не вписывалось в новый придуманный вариант. Гауди постоянно засыпали вопросами о затянувшейся работе над проектом, на что он коротко отвечал: «Мой клиент не торопится».

 

 

По замыслу главного архитектора храм Святого Семейства должен был стать Библией, воплощенной в архитектуру. Каждый фасад посвящался одному из трех главных этапов жизни Христа на земле: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. Гауди решил, что все строение будет венчаться двенадцатью башнями, символизирующими двенадцать апостолов, а центральный неф украсит башня, посвященная Иисусу Христу, высота которой составит 170 метров. Интересно то, что она всего лишь на 1 метр ниже горы Монжуик – самой высокой точки Барселоны. Таким решением архитектор хотел подчеркнуть, что творение человеческих рук не может возвышаться над тем, что создал Бог.

 

 

 

 

 

 

Богатое воображение Гауди делало его творения поистине уникальными – в работе автор стремился придерживаться естественности, и храм Святого Семейства не стал исключением. По замыслу проектировщика, колонны, которые являются главным несущим элементом здания, по мере приближения к сводам разветвляются, образуя фантастическую конструкцию в виде леса. Солнечный свет, падая внутрь храма сквозь размещенные на разной высоте окна, создает ощущение того, что сквозь ветви деревьев пробивается сияние звезд. Еще одна уникальная черта сооружения – удивительная акустика, на создание которой автор потратил немало лет. Она предусматривала создание идеальной системы колоколов, приводимых в движение ветром – так, словно храм наполняется музыкой, творимой Богом. Именно по этой причине Гауди называл свое детище “органом для Господа”.

 

 

 

 

В 1926 году Антонио Гауди умер, на момент его смерти проект был завершен менее чем на 20 процентов. Последующая работа над храмом выполнялась под руководством Доминика Суграньеса. Но уже в 1936 году вторжение Гражданской войны в спокойную жизнь Испании приостановило его строительство. В военный период каталонские анархисты добрались до модели храма, разрушили ее, а также уничтожили ценные чертежи Антонио Гауди. Само здание тоже не избежало печальной участи, ему нанесли немалый урон. В 1940-х годах началось воскрешение Искупительного храма, работа над проектом возобновилась.

 

 

 

 

 

 

Планируемая дата завершения строительства храма Святого Семейства – 2026 год, столетие со дня смерти великого каталонского архитектора Антонио Гауди, автора этого грандиозного проекта, посвятившего ему значительную часть своей жизни.

udivitelno.com

Барселонские шпили. Почему храм Саграда‐Фамилия так долго строят

Одержимый архитектор, почти полтора века работ, миллиард евро и узнаваемость по всему миру: церковь Саграда-Фамилия стала визитной карточкой Барселоны, но ее строительство было незаконно. Случайная ошибка или неизбежное столкновение гения и бюрократии? Подробности в материале «360».

Храм Святого Семейства известен далеко за пределами Европы, хотя был открыт для верующих всего восемь лет назад. Ничего удивительного, ведь большинство из миллионов ежегодно приезжающих туристов просто хотят взглянуть на одно из главных архитектурных чудес в мире.

Вот уже более века творение Антонио Гауди привлекает в Барселону людей со всего света. Причудливые пики колоколен церкви похожи на веретено, внутреннее убранство напоминает о лесе, а все вместе выглядит словно гигантский песчаный замок или муравейник из бетона и камня.

На днях выяснилось, что вот уже 133 года этот грандиозный проект строят незаконно. Итог — штраф в 36 миллионов евро, который частями будет выплачен руководством храма в городскую казну. Как же местные власти умудрились не заметить у себя под боком то, что называют лицом Каталонии, а иногда и всей Испании?

Безумие гения

Архитектор Антонио Гауди в молодости был денди, любил модные костюмы и дорогие рестораны. В 31 год блестящий молодой человек получил подряд на строительство храма Святого Семейства (Саграда-Фамилия) — это навсегда перевернуло его жизнь. Архитектор отдал ему более 40 лет и заработал репутацию одержимого. Он перестал носить модную одежду, отказался от личного экипажа и стал похож на обитателя городского дна.

Два года он пытался следовать изначальному плану строительства, но потом отбросил старый проект и создал свой собственный, сохранив только планировку в форме латинского креста. Разрешение на строительство уже было получено, и, видимо, сотрудники мэрии Барселоны поленились и не стали выписывать новую лицензию. Это и привело к казусу, который был разрешен буквально на днях.

На фото: Саграда-Фамилия в 1930 году. Источник фото: Wikipedia

В этой истории хорошо заметна характерная для Каталонии беззаботность. Несмотря на отсутствие нужных бумаг, архитектору, а позже и его наследникам никто не мешал вести работы, растянувшиеся почти на полтора века.

Границы поначалу небольшого проекта были расширены до таких масштабов, что храм Саграда-Фамилия до сих пор часто называют собором. Это неверно, Барселонский собор — главная церковь города и резиденция местного епископа — был построен еще семь веков назад. Но сердцу не прикажешь, на открытках и селфи туристов все равно гораздо чаще встречаются «песчаные» колокольни Саграда-Фамилия.

Если верить воспоминаниям современников, Гауди черпал вдохновение не в пыльных книгах, а в окружающей природе, придавая колоннам форму деревьев и вводя в декор ящериц и улиток, которые часто встречались в окрестностях стройки. Его фантазии были настолько грандиозны, что он сам понимал невозможность увидеть конец строительства при жизни и оставил после себя подробные указания, чертежи и макеты.

Великий мастер, заложивший одно из красивейших зданий в мире, погиб нелепо — однажды он так задумался во время прогулки по улице, что попал под трамвай. Никем не узнанный Гауди сначала был доставлен в больницу для нищих, потом был перевезен в другое место и вскоре умер от полученных травм.

12 июня 1926 года архитектора похоронили в фундаменте его каменной мечты — крипте Саграда-Фамилия.

Налог на популярность

Источник фото: Wikipedia / SBA73

Гражданская война в Испании прервала строительство церкви и совпала со страшным пожаром в мастерской Гауди, во время которого сгорели многие оригинальные чертежи и макеты.

В 1952 году строительство было возобновлено и продолжается по сей день. Одной из главных проблем остается необычная форма большинства элементов храма — чтобы в точности следовать плану, необходимо вручную обработать и подогнать почти каждый каменный блок. Не помогают даже компьютерные программы моделирования и другие современные изыски.

Другая причина затянувшихся работ — денежный вопрос. За все время на строительство не было потрачено ни толики государственных денег. С 1882 года и по сей день все оплачивалось за счет частных пожертвований, что иногда приводило к длительным задержкам, пока вновь не находился богатый спонсор.

В последнее время финансовый вопрос снят — ежегодно туристы оставляют в казне храма, признанного объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, до 50 миллионов евро. Прибыль приносят и билеты стоимостью 15-20 евро, и туры с официальным гидом, и продажа сувенирной продукции.

Это главная причина решения мэрии Барселоны — 36 миллионов евро за 10 лет, по сути, не штраф, а налог, который пойдет на благоустройство кварталов вокруг храма Саграда-Фамилия — отсутствие старинной бумаги лишь формальный повод. Руководство траста, отвечающего за бюджет строительства, похоже, не слишком возражает — бюджета от пяти до 30 миллионов евро в год вполне хватает, чтобы кормить всех причастных.

Источник фото: телеканал «360»

Недавно энтузиасты подсчитали, что если сложить все последние траты и прибавить приблизительную стоимость работ за 100 лет, то реальная цена храма Саграда-Фамилия равна миллиарду евро. Очевидно, что работы над одним из самых известных зданий в мире выгодны не только для репутации, но и для кармана.

В 2008 году более 400 испанских деятелей искусства даже призвали остановить работы, якобы идущие только в угоду туристической индустрии. Однако нынешний главный архитектор проекта Жорди Фаули клятвенно обещает — к столетию кончины Гауди в 2026 году великий долгострой все-таки будет завершен.

360tv.ru

Недостроенный храм в Барселоне

Саграда Фамилия, годы строительства: 1884 — настоящее время

Фасад Страсти Господней строился уже последователями Гауди

Его начали возводить в 1952-м году

С исторической же точки зрения большую ценность представляет Фасад Рождества — его строил сам Гауди

Строительство планируют завершить в течение первой трети XXI века

Но даже несмотря на строительные краны, Саграда Фамилия ночью — редкое по красоте зрелище

За основу Гауди взял свой любимый готический стиль

По замыслу Гауди, Саграда Фамилия должна была объединить камень и природу…

… потому-то в архитектуре собора прослеживается так мало острых линий

Информация взята с сайта: http://www.barcelona-spain.ru

eva.ru

Всё о храме святого семейства в Барселоне: история, особенности,

Если задать в интернет-поиске вопрос о достопримечательностях Барселоны, то первое, то вы можете увидеть в списке – Храм Святого семейства, Саграда Фамилиа – величайшее творение мастера Гауди, которое поражает воображение и вызывает неоднозначные ощущения.

Общие сведения о Храме

Церковь Святого Семейства (полное название церкви – Искупительный Храм Святого семейства) или же Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) – одно из наиболее известных творений архитектора Антонио Гауди, знаменитый испанский долгострой.

Из-за того, что Храм строился исключительно на пожертвования, возникали долгие перерывы в строительстве. Сравнительно недавно к строительству привлекли инвесторов, в том числе и иностранных, и стройка получила второе рождение.

Храм Святого Семейства сочетает в себе всевозможные архитектурные стили – от готического до модернизма, причудливо воплощенные в задумке мастера Гауди. Архитектор сильно изменил существующий на то время проект, добавив массу ниш и ажурных элементов, благодаря которым здание сегодня выглядит столь необычно и величественно. Если присмотреться к Храму издалека – он напомнит замок из песка, таким его видел Антонио Гауди.

Очень многие сравнивают Гауди с великим итальянским мастером Леонардо да Винчи: Гауди никогда не полагался на чертежи, многое рождалось у него в голове и лишь схематически изображалось на бумаге. Задумай мы сейчас воплотить подобное, нам понадобились бы сложное компьютерное моделирование и долгие расчеты.

История происхождения

История Храма берет свое начало в 1874 году, когда на щедрые пожертвования было решено построить Церковь искупления. Строительство было начато неподалеку от Барселоны, где был выкуплен обширный земельный участок. Свершилось это в 1882 году по благословению епископа Барселоны, который и заложил первый камень в основание фундамента Храма.

Первоначальный автор проекта – Франсиско дель Вильяр. Но из-за многих разногласий между архитектором и заказчиками они никак не мог прийти к единому мнению, к единой концепции строительства Храма. И уже спустя год после начала строительства архитектором Храма стал 31-летний Антонио Гауди.

«Я хочу, чтобы Храм дышал, мягкий свет лился сквозь окна, и вам казалось бы, что вы видите свет звезд» — писал Гауди.

По проекту:

  • высота Храма должны была быть 170 метров,
  • над Храмом должны возвышаться 18 башен,
  • которые символизируют 12 апостолов,
  • четырех евангелистов
  • и самого Христа.

Все статуи в Храме, надписи и резьба на колоннах и фасаде должны служить католическому символизму.

Все декоративнее элементы на фасадах Храма представляют собой тексты Евангелия. Очертания Храма менялись с каждым этапом строительства, привнося неожиданные и смелые решения. Порталы и башни Храма богато декорированы мелкими деталями, фигурами, надписями. Гауди добился эффекта, что камень кажется невесомым, будто сплетенным из паутины.

По замыслу архитектора храм должен состоять из трех фасадов:

  • Рождества,
  • Страстей Христовых
  • и Славы.

Все фасады должны были облицованы камнем разного цвета и иметь разные витражи. При жизни Гауди было начато первым строительство фасада Рождество, но он немного не успел довести его до завершения.

Два остальных фасада достраивали его ученики, но разница между воздушным творением Гауди и работой его учеников все же заметна. Фасад Страстей начали строить только в 1954 году, по чертежам и наброскам, оставшимся от Гауди.

Примечательно, что архитектор Гауди не оставил после себя подробных чертежей строящегося здания, оставив место воображению. По ходу строительства он оставлял первоначальные замыслы и перестраивал концепцию.

Последние 15 лет своей жизни Гауди посвятил только этому своему творению, проводя на стройке почти все время. Гауди не дожил до завершения строительства (умер в 1926 году), и дело его продолжили ученики, стараясь придерживаться той архитектурной линии, к которой стремился мастер Гауди.

В ноябре 2010 года Папа Римский Бенедикт освятил Храм, назвав его Малой папской базиликой, и с тех пор в Храме официально могут проходить богослужения.

В настоящее время Храм, хоть и считается недостроенным, однако он открыт для посещений туристами. В начале 2000-х годов начато строительство третьего фасада – фасада Славы. По предварительным расчетам, если все будет проходить по намеченному плану, строительство планируется завершить к 2026 году. Храм Саграда Фамилия внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО, даже невзирая на тот факт, что здание не достроено.

Где расположен, как добраться

Адрес, по которому расположен Храм: Calle Mallorca 401, 08034, Barcelona.

Самостоятельно добраться до него можно:

  • на метро (станция Sagrada Familia),
  • автобусами 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51,
  • или туристическим автобусом (остановка Sagrada Familia).

Можно заказать экскурсионную поездку в местной туристической компании – вас не только довезут до места и доставят обратно в отель, но и расскажут немало любопытного про строительство Храма.



Все самые важные достопримечательности Токио в одной статье.
В этой статье подробности тура в Японию из Москвы.

Как попасть, билеты, стоимость, режим работы

Режим работы делится на два сезонных периода:

  • первый длится с апреля по сентябрь (Храм открыт для посещений с 9.00 до 20.00),
  • второй сезон – с октября по март (работает с 9.00 до 18.00).

Стоимость входа в Храм равна 13-14 евро.

  • Если вы заказываете прогулку с гидом, это будет чуть дороже – 18 евро, зато можно узнать все любопытные факты о Храме и его создателе.
  • Для детей в возрасте от 10 до 18 лет, студентов и пенсионеров предусмотрена скидка на входной билет – обычная стоимость 11-12 евро и 15 евро с услугами гида.
  • Дети до 10 лет на экскурсию проходят бесплатно.

Кстати, все деньги, собранные от продажи билетов, также идут на финансирование дальнейшего строительства Храма.>

Если вы заказываете экскурсию в местной туристической компании – стоимость ее будет порядка 32-35 евро с человека.

Билеты лучше приобрести заранее и на утреннее время, утром в Храме много света, почти не бывает народа, и можно спокойно полюбоваться всеми красотами внутреннего убранства Храма. Плюс к этому вы не будете стоять в очереди на посещение Храма, так как в билете всегда указывается точное время посещения.

Билеты можно заказать и с помощью Интернета на официальном сайте Храма http://www.sagradafamilia.cat , а затем забрать их в специальных банкоматах либо получить в отдельной специальной кассе у входа в Храм. Кстати, на официальном сайте можно посетить храм с помощью виртуальных экскурсий, но истинного впечатления, конечно, такая экскурсия не создаст – нужно вживую увидеть всю мощь, грандиозность и величие архитектурного шедевра.

А еще на сайте можно отслеживать акции (приуроченные к празднованию определенных католических праздников), в течение которых можно приобрести бесплатный билет на экскурсию в Храм.

Продолжительность экскурсии по Храму – от 1,5 до 3 часов. Под небольшой залог можно взять аудиогид, слушая его по ходу экскурсии, можно узнать немало любопытного. Аудиогиды есть и на русском языке.

В Храме разрешена видео- и фотосъемка, главное – взять запасные батарейки для фототехники.

Можно подняться на одну из башен Храма на лифте, расположенным слева от входа (билет на лифт стоит 3 евро), Лифт вознесет вас на смотровую площадку башни, откуда открывается великолепный вид, а спуститься обратно можно пешком по винтовой лестнице, проникаясь величием постройки и великолепием скульптур и деталей. Детей до 6 лет на башни не пускают из-за соображений безопасности.



Как организовать тур во Вьетнам из Санкт-Петербурга?
Перед этим советы, как оформить визу во Вьетнам для русских.
Рекомендации об аренде квартиры в Париже.

Посещение Храма доступно и людям с ограниченными возможностями – посетителям могут быть предоставлены инвалидные кресла, а также при необходимости и сопровождающий.

Кроме самого Храма можно посетить и Музей при храме, где находятся чертежи и планы строительства, макеты Храма, а также посетить мастерскую и своими глазами рассмотреть гипсовые макеты храмовых скульптур.

Интересные факты, особенности

Необычный внешний вид Храма привлекает множество туристов со всего мира и входит в тройку самых посещаемых мест в Испании после музея Прадо (Мадрид) и дворца Альгамбра (Гранада).
Многие люди ошибочно именуют Храм Собором, однако это не самое главное церковное сооружение в Барселоне.

Главным епархиальным храмом Барселоны является Собор святой Евлалии, а вовсе не Саграда Фамилия.
Строительство идет медленно не только из-за недостаточного финансирования, но отчасти и из-за того, что многочисленные детали и каменные блоки требуют точной и кропотливой подгонки. Как без компьютерного моделирования обходились мастера 19 века – остается загадкой.

Главное украшение Храма – это его башни. Желающих подняться туда немало, но вид на Барселону с высоты птичьего полета того стоит.

Одно ясно: Храм Святого Семейства – творение настоящего Гения. Путешествие по Барселоне будет неполным без посещения Саграда Фамилия, которое по праву считается величайшим архитектурным сооружением.

Понравилась статья? Следите за обновлениями

samsebeturist.net

Саграда Фамилия – величайшее творение Антонио Гауди, которое не могут достроить вот уже 134 года

Одним из основных украшений Барселоны (Испания) считается Саграда Фамилия, или Храм Святого Семейства. Он представляет собой удивительное сочетание архитектурного гения Антонио Гауди и неоготического стиля. Строительство церкви, напоминающей причудливый замок из песка, не могут закончить вот уже 134 года.


Саграда Фамилия — Храм Святого Семейства в Барселоне (Испания).


Temple Expiatori de la Sagrada Familia — знаменитое творение Антонио Гауди.

Первым архитектором, взявшимся за возведение Искупительного храма Святого Семейства, или церкви Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) стал Франсиско дель Вильяр, а не Антонио Гауди, как принято считать. Строительство храма осуществлялось только за счет пожертвований горожан.

Первоначально архитектор планировал создать неоготическую базилику в форме традиционного латинского креста. Вскоре после начала работ у Франсиско дель Вильяра возникли разногласия с церковным советом. Он понял, что придется искать себе другую работу. Популярная легенда гласит, что дель Вильяр увидел своего преемника во сне, это был образ юноши с невероятно голубыми глазами. Так все и вышло. Однако на самом деле Антонио Гауди был учеником архитектора, да и брал за работу гораздо меньше, нежели его именитые коллеги.


Так должен выглядеть оконченный вариант Храма Святого Семейства.

Гауди в корне отошел от первоначального плана и стал воплощать в реальность свое видение храма. По его задумке в церкви Святого Семейства должно быть построено 18 башен: 12 небольших одинаковых структур призваны символизировать количество апостолов, 4 башни – евангелистов. Одна башня спроектирована в честь Богоматери, а еще одна, самая высокая (170 метров), расположенная в центре ансамбля, призвана олицетворять Христа. Стоит отметить, что самая высокая структура до сих пор не построена.


Строительные работы Храма Святого Семейства в Барселоне (Испания).


Саграда Фамилия. Вид внутри.

Антонио Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. Когда он понял, что строительство Саграда Фамилия не завершится до его смерти, мастер стал уделять больше внимание причудливой внутренней отделке храма. Скептики, несогласные с нетрадиционным обликом церкви, утверждали, что конструкция обязательно рухнет. Сегодняшние специалисты придерживаются мнения, что Саграда Фамилия сумеет выстоять даже во время землетрясения с магнитудой до 7 баллов.


Temple Expiatori de la Sagrada Familia. Фасад здания.

Храм состоит из трех фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. Фасад Рождества украшен декоративными скульптурами представителей флоры и фауны. Занимательно, что для сцены избиения младенцев, мастер делал слепки из мертворожденных детей. Чтобы получить гипсовые слепки животных в натуральную величину, Гауди использовал хлороформ, усыплявший их на время. Как отмечал сам архитектор, он стремился к созданию такого храма, глядя на который, улыбались бы ангелы с неба.


Temple Expiatori de la Sagrada Familia. Внутреннее убранство.

После смерти Антонио Гауди в 1926 году встал вопрос о продолжении строительства храма. Многие высказывались против, т. к. опасались, что стиль прославленного архитектора не так уж легко повторить. Архитектор Хосе Асебильо высказывался о нецелесообразности продолжения работ: «Это все равно, что приделать руки к Венере Милосской».

Но возведение было продолжено соратником Антонио Гауди Доменеком Сугранесом. 1936 год стал несчастливым для Саграда Фамилия: во-первых, из-за вспыхнувшей гражданской войны строительные работы были приостановлены, а во-вторых, пожар уничтожил все чертежи Гауди, многие из которых так и не удалось восстановить.


Искупительный храм Святого Семейства.

Несмотря на то, что работа над возведением Саграда Фамилия продолжается и по сей день, 7 ноября 2010 года храм был освящен римским папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений. Правительство Испании заявляет, что окончить длительное строительство храма удастся к 2026 году. Ну а пока храм еще не готов, многочисленные энтузиасты создают 3D-визуализации того, как будет выглядеть Саграда Фамилия после окончания всех строительных работ.

cameralabs.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *