Политическая система Германии
В политической системе Германии разобраться непросто. Это вам не «вертикаль власти». После объединения ФРГ и ГДР, систему управления государством оставили западную, то есть, ту, которую после войны установили американцы. В итоге вышла такая система, в которой даже многие немцы толком не разбираются.
Для начала опишу структуру Германии как государства. Германия состоит из 16 земель. Земли — это что-то вроде автономий, которые далеко не всегда напрямую подчиняются столице Германии — Берлину. Роль столицы вообще довольно мала. Там располагаются лишь законодательные органы, то есть парламент. Никому и в голову не придёт ехать в Берлин, чтобы преуспеть в бизнесе или в работе. Для этого есть Мюнхен или Франкфурт.
Годом основания ФРГ считается 24 мая 1949-ого года. Но реально теперешняя Германия возникла 3 октября 1990-ого года, когда ГДР вошло в состав ФРГ. Этот день теперь является государственным праздником.
Федеративная Республика Германия — это парламентское демократическое, правовое и социальное государство, где каждая федерация представляет собой маленькую республику. Ведь каждая отдельная земля имеет свою собственную конституцию. Однако, основной конституцией является всё-таки свод главных законов страны. Другими словами, всё, что не описано в конституции страны, может быть описано в конституции конкретной земли. К примеру, в конституции некоторых земель до сих пор существует смертная казнь, хотя в стране Германия наказания в виде смертной казни якобы не существует.
Номинальным главой государства является президент. Но он имеет лишь представительские функции и не оказывает влияния на политику страны. Президента выбирают на пятилетний срок на государственном съезде всех партий Германии, которые имеют представительство в парламенте страны или земли. Собственно, выборы президента и есть единственная задача государственного съезда. В последнем съезде участвовало 1205 человек, и они впервые избрали президента на второй срок. Такой чести удостоился Хорст Колер. Следующие выборы должны состояться 23-его мая 2009-ого года и пока что фаворитом в борьбе за пост считается женщина — Жезин Шван. А бороться на самом деле есть за что, ведь годовая зарплата бундес-президента составляет 199.000€.
Реальной властью в Германии обладает бундес-канцлер, глава правительства. Его выбирает парламент. А простые бюргеры влияют на этот выбор лишь косвенно, путём голосования на партийных выборах. Но кандидатуру канцлера предлагает бундес-президент. То есть, люди выбирают парламент, а президент предлагает депутатам кандидатуры главы правительства.
Выбранный канцлер назначает кабинет министров. Так формируется немецкое правительство. Из-за такой системы Германию иногда называют Канцлер-демократической, ведь правят страной в итоге самолично выбранные канцлером люди.
В отличие от президента, бундес-канцлера выбирают на следующий срок очень часто. Дольше всего страной правил Хельмут Коль, с 1982-ого по 1998-ой, 16 лет подряд. Канцлер Германии получает 240.000€ в год.
Здание Рейхстага на площади Республика в Берлине — надпись ‘Немецкому народу’
Парламент Германии называется бундестагом. Как я уже говорил, это и есть единственный немецкий всенародно-избранный орган власти. Избирается он на четыре года. На данный момент в парламенте Германии заседают 612 представителей от всех 16-ти немецких земель. У парламента есть свой бундестаг-президент, или, по аналогии с русским парламентом, спикер. На данный момент им является Норберт Ламмерт. Бундестаг является законодательным органом, который может изменять конституцию. Кроме того парламент Германии заключает международные договора, принимает бюджет Германии и контролирует бундесвер — немецкую армию.
Есть ещё такой орган как бундесрат. Это что-то вроде совета федераций, где каждая земля имеет постоянное число представителей, от 3-ёх до 6-ти. Количество земельных представителей бундесрата зависит от населения земли. Бундесрат является совещательным органом и призван защищать интересы земель не только в самой Германии, но и в Евросоюзе.
Осталось рассказать лишь про немецкие политические партии. На данный момент в Германии существуют две наиболее влиятельные партии: СдПГ(SPD) и ХДС/ХСС(CDU/CSU). Предыдущим канцлером и по совместительству лучшим другом В.В.Путина был Герхард Шрёдер, лидер Социал-демократической Партии Германии. Традиционно эту партию немцы называют «красными». Вторая сильная партия сформирована из баварского Христианско-Демократического Союза и братского ему Христианско-Социалистического Союза, их традиционные цвета — «чёрные». На данный момент обе ведущие партии объединились в парламенте в одну коалицию.
Кроме того есть ещё «жёлтые» СДП (Свободная Демократическая Партия), которых часто называют «либералами», и «зелёные», которых никто иначе никак не называет. В прошлом году появилась ещё одна партия с говорящим названием — «левые». Пока что они добились лишь того, что поругались со всеми остальными партиями парламента.
Итак, большего сказать о политической системе Германии нечего. Для простого бюргера она функционирует примерно следующим образом: на очередных выборах можно голосовать за членов бундестага или парламентов каждой земли. Потом надо немного подождать, пока избранные депутаты не выберут канцлера. Вот и всё.
www.tupa-germania.ru
Опасно ли быть политиком в Германии? | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW
После убийства главы административного округа Кассель Вальтера Любке (Walter Lübcke), а также недавних угроз в адрес обер-бургомистра Кельна Хенриетте Рекер (Henriette Reker) и бургомистра города Альтена Андреаса Хольштайна (Andreas Hollstein) в Германии с новой силой вспыхнули дебаты о безопасности политиков.
Тело Вальтера Любке было обнаружено в ночь на 2 июня на террасе его дома в Вольфхагене. Вскрытие показало, что в голову 65-летнего политика из партии ХДС стреляли из короткоствольного оружия с близкого расстояния. В настоящий момент расследованием этого убийства занимается Федеральная прокуратура Германии в Карлсруэ. В среду, 26 июня, в совершении этого преступления сознался 45-летний гражданин ФРГ Штефан Э.
Статистика политически мотивированных преступлений в ФРГ
При этом, как свидетельствует статистика Федерального ведомства криминальной полиции (Bundeskriminalamt, BKA), проблема насилия по отношению к политикам имеет в Германии масштабный характер. Только за прошедший год в ФРГ против политиков и депутатов было совершено 1256 преступлений, 43 из них имели насильственную подоплеку.
Два года назад в руки немецкой полиции попал так называемый «список смерти». В нем были перечислены десятки имен левых политиков, убийство которых, очевидно, планировали правые экстремисты. Примечательно, что самих политиков из этого списка уведомили о его существовании лишь в 2019 году, когда уголовная полиция Германии провела с ними в Ростоке встречу «для дачи свидетельских показаний и разъяснения мер предосторожности».
На церемонии прощания с убитым политиком Вальтером Любке
Лишь некоторые из тех, чьи имена упоминались в этом списке, позже оказались готовы дать комментарий по этому вопросу. Одна из них — Ева-Мария Крёгер (Eva-Maria Kröger), депутат от Левой партии в ландтаге федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания на северо-востоке ФРГ. В одном из интервью на эту тему политик заявила, что хочет знать, почему она так долго не получала информацию о существовании «списка смерти». Кроме того, она потребовала выяснить, какие конкретно данные о ней и ее семье содержались в этом документе.
Новый виток насилия против политиков и миграционный кризис
Некоторые эксперты отмечают, что новый виток насилия по отношению к политикам в Германии имеет непосредственную связь с миграционным кризисом 2015 года, когда ФРГ открыла границы для миллиона беженцев. Из-за неприятия этой миграционной политики определенной частью немецкого общества возросла, в частности, популярность партии правых популистов «Альтернатива для Германии» (АдГ) и усилилось давление на политиков внутри страны. Известны случаи, когда политики, отстаивающие, как и Вальтер Любке, принципы гуманного обращения с беженцами, получали угрозы убийства, а их машины поджигали.
Подобное давление выдержали не все. В марте 2015 года из-за конфликта вокруг постройки приюта для беженцев в городке Трёглиц, в федеральной земле Саксония-Анхальт, ушел в отставку его бургомистр Маркус Нирт (Markus Nierth). Ранее стало известно, что мимо его дома должно было пройти шествие неонацистов и сторонников движения Pegida, пропагандирующего неприятие мигрантов.
В середине 2017 года также подал в отставку начальник администрации округа Майн-Кинциг Эрих Пипа (Erich Pipa), который на протяжении нескольких лет до этого получал письма с угрозами из-за его взглядов на миграционную политику.
Обер-бургомистр Кельна Хенриетте Рекер (фото из архива)
Нападения на обер-бургомистра Кельна и бургомистра Альтены
Большой общественный резонанс в Германии получило совершенное в октябре 2015 года нападение на обер-бургомистра Кельна Хенриетте Рекер, которая пострадала от ножевого ранения во время выступления в рамках своей предвыборной кампании. Политик перенесла сложную операцию и провела в искусственной коме несколько дней. Позднее выяснилось, что преступник был членом правоэкстремистской партии и участвовал в маршах неонацистов. Его приговорили к 14 годам лишения свободы.
19 июня 2019 года кельнская полиция подтвердила, что Рекер снова угрожали расправой. Поскольку аналогичные угрозы поступали и другим политикам, в частности бургомистру города Альтена Андреасу Хольштайну, дело было направлено в управление уголовной полиции Берлина. В ноябре 2017 года на Хольштайна, известного тем, что он принял у себя в городе больше беженцев, чем предписывали квоты, уже было совершено нападение с ножом. Он выжил и остался на посту бургомистра.
Большинство немцев согласны улучшить защиту политиков от насилия
Общественные настроения также свидетельствуют о росте озабоченности немецких граждан вопросом безопасности политиков в стране. Согласно опросу, проведенному социологическим институтом Civey в середине июня 2019 года по заказу онлайн-издания Spiegel Online, большинство населения Германии считает нападения правых экстремистов серьезной угрозой для немецких политиков. Так, 58 процентов опрошенных заявили, что политики нуждаются в лучшей защите от насилия со стороны правых радикалов.
При этом нападениям подвергаются в Германии не только левые политики, но и сторонники правопопулистской партии АдГ. По данным BKA, в 2018 году 18 процентов всех политически мотивированных преступлений составляли личные нападки на этих политиков или обливание краской дверей их домов.
Ненависть сама по себе — не преступление
Многие политики локального уровня часто работают в Германии безвозмездно. Однако их труд — это важный вклад в развитие политической системы страны. Как правило, бургомистры городов, главы администраций округов и председатели региональных правительств не имеют телохранителей, поскольку эта финансовая нагрузка слишком велика для коммунального бюджета. При этом политики проводят личные встречи с гражданами и, таким образом, практически все время находятся «на виду».
Одним из важных пунктов общественной дискуссии вокруг нападений на политиков в Германии является вопрос о возможных правовых последствиях. Немецкое уголовное право предусматривает преследование только за совершенное преступление, но не за образ мыслей. В соответствии с этим чувство ненависти как таковое не является само по себе преступлением.
Так же, как не является им и сталкинг — форма домогательства и запугивания, при которой определенное лицо подвергается преследованию со стороны другого лица или группы лиц. Ответственность за сталкинг в отношении политиков пытается ввести в Германии Союз немецких городов и общин — пока безрезультатно. В связи с последними событиями это объединение потребовало организовать в каждой федеральной земле центральные пункты, куда могут обратиться жертвы подобного преследования. Ожидается, что «данные пункты станут также отправной точкой для расследования подобных правонарушений». В то же время политиков, которые стали жертвами преступлений, Союз немецких городов и общин призывает сделать эти случаи достоянием гласности и доводить дело до подачи заявления в полицию.
______________
Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | Youtube | Telegram | WhatsApp
Смотрите также:
-
Инфографика: Беженцы в Германии
Количество приезжающих в ФРГ беженцев сокращается
Число прибывающих в Германию беженцев продолжает снижаться. За первый квартал 2017 года в страну въехало чуть более 60 тысяч мигрантов. За тот же период годом ранее число новоприбывших составило почти 190 тысяч.
-
Инфографика: Беженцы в Германии
Больше всего ходатайств об убежище — от сирийских беженцев
В 2016 году беженцы из Сирии, которые спасаются от войны на родине, подали почти 270 тысяч прошений о получении убежища в Германии. Речь идет как о первичных, так и о повторных заявках. В десятку стран с самым большим числом заявителей попала и Россия.
-
Инфографика: Беженцы в Германии
Образование и работа — условие успешной интерграции
Возможность найти хорошую работу повышает шансы беженцев на успешную интеграцию. Однако не все мигранты имеют возможность трудоустроиться. Серьезной проблемой часто становится отсутствие профессиональной подготовки, а порой — даже школьного образования. Только 17% живущих в Германии беженцев учились на родине в университете.
-
Инфографика: Беженцы в Германии
На родину по собственному желанию
Программа репатриации беженцев нацелена на то, чтобы помочь догбровольно вернуться на родину мигрантам, не имеющим шансов получить убежище в ФРГ. В рамках этой программы Германия планирует предоставлять таким беженцам возможность перед возвращением домой выучиться на слесаря, монтажника, электрика или каменщика.
Автор: Ирина Филатова
www.dw.com
Миграционная политика Германии: конец культуры гостеприимства? | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW
«Мы справимся!» Ни одна другая фраза канцлера Германии Ангелы Меркель (Angela Merkel) не вызывала столько политических дебатов внутри страны. Одни были в восторге от ее высказывания о том, что Германия сможет разрешить и разрешит кризис с беженцами, другие резко критиковали канцлера. Небольшое агрессивное правоэкстремистское меньшинство обрушилось на Меркель с оскорблениями и проклятиями.
В 2015 году в немецких и международных СМИ появилось множество фотографий, укрепивших репутацию новой немецкой культуры гостеприимства: снимки волонтеров, заботящихся о беженцах и снабжающих их продуктами питания и одеждой, фото сияющих от радости беженцев, размахивающих флагами ФРГ. Как во время «летней сказки» — чемпионата мира по футболу в 2006 году — Германия демонстрировала миру свою открытость и дружелюбие. И действительно, страна многого добилась: менее чем за полтора года убежище и кров здесь получили более 1,5 млн беженцев.
Конец культуры гостеприимства
Но со временем эйфория сменилась разочарованием — причем с обеих сторон. В данный момент в ведущихся в стране дебатах на тему миграции преобладает скептический тон. За политическими дискуссиями о прекращении притока в страну беженцев последовало закрытие «балканского маршрута». А после террористических атак в Вюрцбурге, Ансбахе и Берлине главной темой предстоящих выборов в бундестаг стала внутренняя безопасность.
Но разочарование росло и в среде мигрантов. Недостаток языковых курсов, огромные сложности с вызовом в Германию семей и минимум перспектив на рынке труда сводили на нет немало усилий, прилагаемых для успешной интеграции. Несколько тысяч человек даже воспользовались программой для добровольного возвращения на родину.
Многочисленные разговоры о возможностях, которые несет массовая миграция, сменились вопросом о том, как можно поскорее отправить на родину тех, кому было отказано в предоставлении убежища. Масла в огонь подливают правопопулистские движения, с помощью националистических и ксенофобских лозунгов возбудившие в стране недовольство миграционной политикой и вынуждающие к действиям правящие партии. Так, к примеру, рост поддержки правопопулистской «Альтернативы для Германии» (АдГ) напрямую связан с антиисламской и антимигрантской позицией партии.
Гюнтер Буркхардт (Günter Burkhardt), глава правозащитной организации Pro Asyl, считает, что политика культуры гостеприимства Ангелы Меркель осталась в прошлом. «Летняя сказка» сменилась долгой зимой, которая длится до настоящего времени», — констатирует он. Наиболее заметный признак этого, указывает Буркхардт в интервью DW, это скорость и небрежность, с которой Федеральное ведомство по миграции и беженцам (BAMF) обрабатывает ходатайства о предоставлении политического убежища: «Речь уже давно идет не о конкретных случаях и судьбах, а о стандартизации процесса, которая к тому же чревата множеством ошибок».
Случай Франко А. и его последствия
Небрежность, с которой обрабатываются ходатайства беженцев, становится систематической, утверждает Гюнтер Буркхардт. В качестве доказательства руководитель Pro Asyl приводит в пример случай Франко А., который, по словам Буркхардт, иллюстрирует все несовершенство процедуры предоставления убежища.
Демонстрация против депортации из Германии афганских беженцев
В конце апреля военнослужащий бундесвера Франко А. был задержан по подозрению в подготовке террористического акта. Особенно показательно в этой истории было то, что он, продолжая службу, выдал себя за сирийского беженца, подал в BAMF прошение о предоставлении статуса беженца и действительно его получил. То, что немец не говорил по-арабски, не заметил ни один из сотрудников Федерального ведомства по миграции и беженцам.
После этого министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер (Thomas de Maizière) потребовал провести проверку в общей сложности от 80 до 100 тысяч дел о предоставлении убежища. 2000 дел были рассмотрены сразу же после скандала с Франко А., и проверка выявила систематические недочеты в процессе обработки документации.
Чем больше депортаций, тем меньше правых популистов?
Адвокат Виктор Пфафф (Victor Pfaff), более 30 лет представляющий интересы тех, кто добивается предоставления статуса беженца, в интервью DW говорит, что речь идет о гораздо большем, чем просто о недостатках при обработке документов. «Если мигрант из Турции просит убежище и не может произнести по буквам имя лидера «Рабочей партии Курдистана» Абдуллы Оджалана, а то и вовсе не знает, кто это такой, то его ходатайство рассматриваться не должно», — уверен Пфафф.
Он рассказывает и об уловках, на которые идут немецкие власти, чтобы отказать мигрантам в предоставлении убежища. Например, заявления несовершеннолетних не рассматриваются до тех пор, пока заявитель не достигнет совершеннолетия. После этого его прошение отклоняют, мотивируя это тем, что, вернувшись на родину, мигрант вполне сможет позаботиться о себе сам.
Если взглянуть на статистику, становится очевидным, что ужесточение практики предоставления убежища дает результаты. За первые пять месяцев 2017 года число отказов существенно возросло. С начала января до конца мая текущего года было отклонено 107 тысяч заявлений о предоставлении статуса беженца, из них 32 тысячи ходатайств от граждан Афганистана. А в 2016 году BAMF отклонило почти 260 тысяч ходатайств.
«Мы справимся?»
После кровавого теракта в Кабуле в начале июня 2017 года правительство Германии временно приостановило высылку афганских беженцев на родину. Тем не менее руководитель Pro Asyl Гюнтер Буркхардт убежден, что в скором времени этот процесс возобновится — в том числе и по внутриполитическим причинам.
«Это связано с тем, что власти хотят ослабить позиции правых популистов, а вовсе не с ситуацией с безопасностью в Афганистане», — считает глава Pro Asyl.
Министр внутренних дел де Мезьер каждый раз отвергает подобные упреки. В интервью еженедельнику Die Zeit он заявил, что «высылка беженцев из Германии происходит в полном соответствии с действующими в стране законами, а не является злой волей государства». Исходя из всего вышесказанного нельзя, однако, не отметить, что фраза «Мы справимся!» спустя два года после обострения миграционного кризиса приобрела совершенно иной смысл.
Еще больше информации о выборах в бундестаг 24 сентября 2017 г. — в нашей специальной рубрике Выборы в Германии.
Смотрите также:
-
Инфографика: Беженцы в Германии
Количество приезжающих в ФРГ беженцев сокращается
Число прибывающих в Германию беженцев продолжает снижаться. За первый квартал 2017 года в страну въехало чуть более 60 тысяч мигрантов. За тот же период годом ранее число новоприбывших составило почти 190 тысяч.
-
Инфографика: Беженцы в Германии
Больше всего ходатайств об убежище — от сирийских беженцев
В 2016 году беженцы из Сирии, которые спасаются от войны на родине, подали почти 270 тысяч прошений о получении убежища в Германии. Речь идет как о первичных, так и о повторных заявках. В десятку стран с самым большим числом заявителей попала и Россия.
-
Инфографика: Беженцы в Германии
Образование и работа — условие успешной интерграции
Возможность найти хорошую работу повышает шансы беженцев на успешную интеграцию. Однако не все мигранты имеют возможность трудоустроиться. Серьезной проблемой часто становится отсутствие профессиональной подготовки, а порой — даже школьного образования. Только 17% живущих в Германии беженцев учились на родине в университете.
-
Инфографика: Беженцы в Германии
На родину по собственному желанию
Программа репатриации беженцев нацелена на то, чтобы помочь догбровольно вернуться на родину мигрантам, не имеющим шансов получить убежище в ФРГ. В рамках этой программы Германия планирует предоставлять таким беженцам возможность перед возвращением домой выучиться на слесаря, монтажника, электрика или каменщика.
Автор: Ирина Филатова
-
2015-й: год под знаком беженцев
Путь через Средиземное море
За спиной у беженцев — смертельно опасный путь. Лодки мигрантов, непригодные для морского плавания, регулярно переворачиваются. Этим маленьким сирийцам и их отцу крупно повезло. У берегов острова Лесбос в Средиземном море их спасли греческие рыбаки.
-
2015-й: год под знаком беженцев
Самое тяжелое уже позади
Эти молодые сирийцы уже преодолели самый опасный отрезок своего пути. Им удалось добраться до Греции, таким образом оказавшись на территории ЕС. Однако своей цели они еще не достигли — мигранты собираются двигаться дальше на север, в более благополучные страны ЕС. Большинство беженцев в 2015 году запросили убежища в ФРГ и Швеции.
-
2015-й: год под знаком беженцев
Фотография, потрясшая мир
3-летний Айлан Курди в начале сентября вместе с братом и матерью утонул в Эгейском море при попытке добраться до острова Кос. Фотография мертвого сирийского мальчика на берегу близ турецкого города Бодрум стремительно распространилась в СМИ и потрясла людей во всем мире.
-
2015-й: год под знаком беженцев
Контрасты на каждом шагу
Греческий остров Кос, находящийся лишь в нескольких километрах от материковой части Турции, стал целью для многих беженцев. Они высаживаются на тот же пляж, где обычно отдыхают туристы, — как, например, эта группа беженцев из Пакистана, которой удалось на шлюпке добраться до спасительного берега.
-
2015-й: год под знаком беженцев
Полный хаос
Но для многих беженцев дальнейший путь поначалу закрыт — для того, чтобы попасть с острова Кос на материковую часть Греции, им нужно предварительно зарегистрироваться. Летом ситуация на острове вышла из-под контроля после того, как власти собрали мигрантов на стадионе и заставили их ждать регистрации. Люди несколько часов провели под палящим солнцем, без воды и еды.
-
2015-й: год под знаком беженцев
Паром для беженцев
Прибывшие мигранты были вынуждены жить на острове Кос в невыносимых условиях, что привело к беспорядкам. Чтобы разрядить обстановку, греческие власти зафрахтовали паром, где оборудовали временный лагерь для беженцев на 2500 спальных мест, а также пункт регистрации.
-
2015-й: год под знаком беженцев
Европа перед дилеммой
Почти в то же самое время полицейские перестали пропускать мигрантов через границу Греции с Македонией, в том числе и плачущих детей, разлученных со своими родителями. Победителем конкурса «Фото года», проводимого Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), стал фотограф Георгий Ликовский. Фото под названием: «Полное отчаяние», сделанное им, отображает дилемму, возникшую перед Европой в вопросе беженцев.
-
2015-й: год под знаком беженцев
Прерванное железнодорожное сообщение
В конце лета Будапешт стал символом провала политики властей и ксенофобии. Тысячи беженцев временно расположились у Восточного железнодорожного вокзала венгерской столицы. После того, как правительство Венгрии запретило им ехать дальше, многие пешком отправились в направлении Германии.
-
2015-й: год под знаком беженцев
«Добро пожаловать, беженцы!»
Дорогу беженцам открыло совместное оперативное решение канцлера ФРГ Ангелы Меркель и ее австрийского коллеги Вернера Файмана, принятое в ночь на 5 сентября. Мигрантам была предоставлена возможность ехать дальше. В последующие дни в Вену, Мюнхен и в другие города отправилось множество автобусов и поездов специального назначения.
-
2015-й: год под знаком беженцев
Долгожданное прибытие
За несколько часов на территорию Германии прибыли тысячи беженцев. Только в Мюнхене в первую неделю сентября их количество составило 20 000 человек. Многочисленные волонтеры, собравшиеся на мюнхенском вокзале, встретили мигрантов аплодисментами, а также обеспечили их едой и одеждой.
-
2015-й: год под знаком беженцев
Королева селфи
В то время как беженцы и их защитники приветствуют решение Меркель, в обществе нарастает недовольство ее политикой. «Если мы сейчас должны будем извиняться за то, что в чрезвычайной ситуации показали дружелюбное лицо, то это не моя страна», — заявила канцлер в ответ на критику. Высказывание «мы справимся» становится ее мантрой.
-
2015-й: год под знаком беженцев
Путь беженцев глазами ребенка
В конце сентября федеральная полиция Германии опубликовала трогательный рисунок девочки-беженки, который она подарила полицейскому в Пассау. На нем запечатлен ужас, который пережили многие беженцы, а также радость, которую они испытали, наконец оказавшись в безопасности.
-
2015-й: год под знаком беженцев
Кризис продолжается
По данным на конец октября, в 2015 году в Германию прибыли более 750 000 человек. Страны, через которые проходит так называемый «балканский маршрут», не справляются с потоком мигрантов и закрывают свои границы для всех беженцев, за исключением граждан Сирии, Афганистана и Ирака. В знак протеста несколько беженцев из других стран зашили себе рты.
Автор: Грета Хаманн, Александра Ёлкина
www.dw.com
Как устроена Германия: политическая система | Новости и аналитика о Германии, России, Европе, мире | DW
Германия — парламентская федеративная республика. На первый взгляд сложная и специфическая система взаимоотношений и взаимодействия различных органов власти и управления на федеральном и земельном уровне является взвешенной конструкцией, позволяющей принимать политические решения с учетом как федеральных, так и местных интересов.
Бундестаг
Высшая законодательная власть принадлежит федеральному парламенту — бундестагу (Bundestag). Депутаты бундестага избираются в ходе прямого и тайного голосования сроком на четыре года.
Половина депутатов избирается в избирательных округах по мажоритарной системе путем прямого голосования, другая половина — по партийным спискам в каждой земле по пропорциональной системе. Именно второй голос избирателя формирует партийно-политическую структуру бундестага, а первый голос лишь корректирует персональный состав каждой фракции. Оба способа формирования парламента органично слиты между собой. В этом в частности состоит отличие от системы выборов в России, где мажоритарная и пропорциональная системы выдвижения и избрания депутатов отделены друг от друга и каждая из них формирует свою половину парламента.
В бундестаге могут быть представлены партии, набравшие на выборах не менее 5 процентов голосов избирателей по партийным спискам. Председатель бундестага официально считается вторым высшим должностным лицом в государстве после федерального президента.
Бундесрат
Принятые бундестагом законопроекты, требующие внесения изменений в Конституцию ФРГ и касающиеся взаимоотношений между федерацией и землями, а также затрагивающие интересы федеральных земель для вступления в силу, должны быть одобрены представительством федеральных земель — бундесратом. Бундесрат состоит из представителей, назначаемых правительствами земель из своего состава. Каждая федеральная земля располагает, в зависимости от численности населения, количеством голосов от трех до шести.
В чем функции главы государства?
Главой государства является федеральный президент, который избирается специально созываемым федеральным собранием (Bundesversammlung) на пятилетний срок. Один и тот же человек может быть избран президентом не более двух раз подряд. Федеральное собрание созывается председателем бундестага и состоит из депутатов бундестага и такого же числа членов, избираемых земельными парламентами. Именно федеральный президент формально вносит в парламент кандидатуру канцлера и затем приводит его к присяге. Он даже может распустить парламент, если кандидатура канцлера не будет утверждена или если глава правительства утратил поддержку большинства в бундестаге. Именно такую процедуру применили в Германии в 2005 году, чтобы добиться досрочных выборов.
Президент назначает и увольняет министров — но только по представлению канцлера. Реальной властью президент Германии не располагает, выполняя представительские и церемониальные функции. Прерогативой президента является право помилования осужденных преступников. Он стоит над партиями и их сиюминутными политическими интересами. Несмотря на представительский характер функций федерального президента, каждая из политических партий Германии считает своим большим успехом, если он избран из ее рядов.
Центральная исполнительная власть
Высшим органом исполнительной власти в Германии является федеральное правительство (Bundesregierung). Возглавляет его федеральный канцлер (Bundeskanzler). Канцлер избирается на четырехлетний срок абсолютным большинством бундестага. В соответствии с Конституцией ФРГ, канцлер определяет основные положения политики государства и несет за это ответственность, формирует кабинет министров. Основной Закон предусматривает прерогативное право канцлера принимать основополагающие решения по ряду вопросов внутренней и внешней политики (Richtlinienkompetenz).
Федеральные министры возглавляют соответствующие министерства. При министерствах могут создаваться специализированные федеральные ведомства. Специфика исполнительной власти в Германии заключается в том, что федеральные министерства проводят правительственную политику, как правило, не самостоятельно на всех уровнях госструктуры, а лишь через аналогичные органы исполнительной власти земель ФРГ и на местах. Исключения составляют министерства иностранных дел, обороны, некоторые подразделения министерств финансов, транспорта, внутренних дел.
Земли и коммуны
Федеративная Республика Германии состоит из 16 земель: Северный Рейн-Вестфалия (столица — Дюссельдорф), Бавария (Мюнхен), Баден-Вюртемберг (Штутгарт), Нижняя Саксония (Ганновер), Гессен (Висбаден), Саксония (Дрезден), Рейнланд-Пфальц (Майнц), Берлин (город на правах земли), Саксония-Анхальт (Магдебург), Тюрингия (Эрфурт), Бранденбург (Потсдам), Шлeзвиг-Гoльштeйн (Киль), Мекленбург-Передняя Померания (Шверин), Гамбург (город на правах земли), Саар (Саарбрюккен), Бремен (город на правах земли). Каждая из земель, входящих в состав федерации, имеет свою конституцию и парламент — ландтаг. Земли не являются суверенными государствами и не имеют права на отделение.
Земли ФРГ, будучи относительно самостоятельными субъектами федерации, автономно определяют структуру своих органов исполнительной власти. Как правило, во главе этих структур находятся избираемые парламентами премьер-министры земель, которые формируют земельные правительства. В пределах своей компетенции эти правительства формально полностью независимы от правительства ФРГ. В вопросах, относящихся к ведению федерации, на них возложено исполнение соответствующих общенациональных законов.
Федеральные земли подразделяются на общины, им гарантировано право коммунального самоуправления. Однако государственное устройство Германии — не трех-, а двухступенчатое, состоящее из земельного и федерального уровней. Муниципальные органы власти и управления подчинены земельным правительствам и решают вопросы, отнесенные к ведению самих земель.
www.dw.com
Политика Германии • ru.knowledgr.com
Есть многопартийная система, которая, с 1949, была во власти Christian Democratic Union (CDU) и Социал-демократической партии Германии (SPD). Судебная власть Германии независима от руководителя и законодательного органа. Политическая система выложена в конституции 1949 года, Grundgesetz (Основной закон), который остался в силе с несущественными поправками после немецкого воссоединения в 1990.
Конституция подчеркивает защиту свободы личности в обширном каталоге прав человека и гражданских прав и делит полномочия и между федеральными и государственными уровнями и между законодательными, исполнительными и судебными властями.
Германия была членом-учредителем Европейского сообщества в 1958, которое стало ЕС в 1993. Это — часть Шенгенской зоны и было членом еврозоны с 1999. Это — член Организации Объединенных Наций, НАТО, G8, G20 и ОЭСР.
История
1990-98
В 1990 Федеративная Республика Германия и Германская Демократическая Республика объединили и стали одной страной под именем и конституцией прежнего. Правительство канцлера Гельмута Коля осталось в месте с некоторыми дополнениями от прежнего DDR.
1998–2005
После 16 лет Христианско-либеральной коалиции, во главе с Гельмутом Колем, Социал-демократическая партия Германии (SPD) вместе с Зелеными победила на выборах 1998. Заместитель председателя SPD Герхард Шредер поместил себя как центристского кандидата в противоречии левому председателю SPD Оскару Лэфонтэйну. Правительству Коля причинил боль при опросах более медленный экономический рост на востоке за предыдущие два года и постоянно высоком уровне безработицы. Заключительный край победы был достаточно высок, чтобы разрешить «красно-зеленую» коалицию SPD с Союзом ’90 / Зеленых (Bündnis ’90/умирающий Grünen), принеся Зеленых в национальное правительство впервые.
Начальные проблемы нового правительства, отмеченного стратегическими спорами между умеренными и традиционными левыми крыльями SPD, привели к некоторому недовольству избирателя. Лэфонтэйн оставил правительство (и позже его сторона) в начале 1999. ХДС победила на некоторых важных государственных выборах, но была поражена в 2000 партийным скандалом о пожертвовании с лет Коля. В результате этого кризиса Christian Democratic Union (CDU) Ангела Меркель стала стулом.
Следующие выборы для Бундестага были 22 сентября 2002. Герхард Шредер возглавил коалицию SPD и Зеленых к одиннадцатиместной победе над христианско-демократическими претендентами, возглавляемыми Эдмундом Стойбером (CSU). Три фактора обычно цитируются, который позволил Шредеру победить на выборах несмотря на плохие рейтинги одобрения за несколько месяцев до этого и более слабая экономика: хорошая обработка 100-летнего наводнения, устойчивое возражение вторжению в США 2003 года в Ирак и непопулярности Стойбера на востоке, которые стоят ХДС решающих мест там.
В ее втором сроке красно-зеленая коалиция терпела поражение на нескольких очень важных государственных выборах, например в Нижней Саксонии, где Шредер был премьер-министром с 1990 до 1998. 20 апреля 2003 канцлер Шредер объявил о крупных реформах рынка труда, названных Повесткой дня 2010, которые сокращают пособия по безработице. Хотя эти реформы зажгли крупные протесты, им теперь приписывают то, чтобы быть частично ответственным за относительно сильные экономические показатели Германии во время еврокризиса и уменьшения в безработице в Германии в годах 2006/7.
2005–2009
22 мая 2005 SPD получил разрушительное поражение в своем бывшем центре, Северном Рейне-Вестфалии. Полчаса после результатов выборов, председатель SPD Франц Мюнтеферинг объявил, что канцлер очистит путь к новым федеральным выборам.
Это застало республику врасплох, особенно потому что SPD был ниже 25% в опросах в то время. ХДС быстро объявила об Ангеле Меркель как о христианско-демократическом кандидате на канцлера, стремясь быть первым канцлером женского пола в немецкой истории.
Новый для выборов 2005 года был союз между недавно сформированной Избирательной Альтернативой для Трудовой и Социальной справедливости (WASG) и ФУНТАМИ, планируя соединиться в общую сторону (см. Левую партию. ФУНТЫ). С прежним председателем SPD, Оскаром Лэфонтэйном для WASG и Грегором Гизи за ФУНТЫ как выдающиеся личности, этот союз скоро нашел интерес к СМИ и к населению. Опросы в июле видели их целых 12%.
Принимая во внимание, что в победе в мае и июне 2005 христианских демократов казался очень вероятным, с некоторыми опросами, дающими им абсолютное большинство, эта картина изменилась незадолго до выборов 18 сентября 2005.
Результаты выборов от 18 сентября были удивительны, потому что они отличались широко от опросов предыдущих недель. Христианские демократы потеряли голоса по сравнению с 2002, достигнув только 35,2%, и не получили большинство за «черно-желтое» правительство CDU/CSU и либеральную СвДП. Но красно-зеленая коалиция также не получила большинство, с SPD проигрывающие голоса, но опрос 34,2% и зеленые, остающиеся в 8,1%. Левые достигнутые 8,7% и введенный Бундестаг, тогда как NPD только получил 1,6%.
Наиболее вероятным результатом переговоров по коалиции была так называемая великая коалиция между христианскими демократами (CDU/CSU) и социал-демократами (SPD). Три партийных коалиции и коалиции, вовлекающие Левых, были исключены всеми заинтересованными сторонами (включая Левых самостоятельно). 22 ноября 2005 Ангела Меркель была приведена к присяге президентом Хорстом Келером на офис Bundeskanzlerin.
Существование великой коалиции на федеральном уровне помогло избирательным перспективам меньших партий на государственных выборах. С тех пор в 2008, CSU потерял свое абсолютное большинство в Баварии и сформировал коалицию с СвДП, великая коалиция не имела никакого большинства в Бундесрате и зависела от голосов СвДП по важным проблемам. В ноябре 2008 SPD переизбрал Франца Мюнтеферинга как свой стул и сделал Фрэнка-Вальтера Штайнмейера его ведущим кандидатом для федеральных выборов в сентябре 2009.
В результате тех федеральных выборов закончилась великая коалиция. SPD понес самые тяжелые потери в своей истории и был неспособен сформировать коалиционное правительство. CDU/CSU был довольно стабилен. У трех меньших партий таким образом есть больше мест в немецком Бундестаге чем когда-либо прежде с либеральной партией СвДП, выигрывая 14,6% голосов.
2009–2013
CDU/CSU и СвДП вместе держали 332 места (622 полных мест) и были в коалиции с 27 октября 2009. Ангелу Меркель переизбрали как канцлер, и Гидо Вестервелле служил министром иностранных дел и вице-канцлером Германии. Будучи избранным в федеральное правительство, СвДП пострадала от тяжелых потерь на следующих государственных выборах. СвДП обещала понизить налоги в предвыборной кампании, но будучи частью коалиции они должны были признать, что это не было возможно из-за экономического кризиса. Из-за потерь Гидо Вестервелле должен был уйти в отставку с должности председателя СвДП в пользу Филиппа Рёслера, Федерального министра здоровья, который был следовательно назначен вице-канцлером. Вскоре после Филипп Рёслер изменил офис и стал федеральным министром экономики и технологии.
Начиная с их избирательного поражения социал-демократы были во главе с председателем новой партии Сигмэром Габриэлем, бывшим федеральным министром и заявляют премьер-министру, и Фрэнком-Вальтером Штайнмейером как глава парламентской группы. Зеленые и Левые оба страдают от некоторых внутренних трений. Трудно сказать то, что SPD побеждают в федеральных средствах политики для государственных выборов: обе многочисленных партии преуспели в некоторых, но не в других. С 2011 у Зеленых есть свой первый премьер-министр, тот Баден-Вюртемберга, в Зеленом-SPD правительстве.
Германия видела увеличенную политическую деятельность гражданами вне основанных политических партий относительно местных и проблем охраны окружающей среды, таких как местоположение Штутгарта 21, железнодорожный центр и строительство Берлина-бранденбургского международного аэропорта.
2013 — существующий
За18-ми федеральными выборами в Германии следовали возобновленное переизбрание Ангелы Меркель и ее парламентская группа сторон ХДС и CSU, достигая 41,5% всех голосов. Их бывший партнер по коалиции СвДП не достигал 5% и таким образом не получение никаких мест в Бундестаге.
Не достигавший абсолютного большинства CDU/CSU должен был найти другого партнера. После того, как длинная коалиция говорит, они сформировали великую коалицию вместе с социал-демократическим SPD, делая главу стороны вице-канцлером Сигмэра Габриэля и федеральным министром экономики и энергии. Вместе они считают 504 из полных 631 местами (CDU/CSU 311 & SPD 193). Эти только две оппозиционных партии — Левое (64 места) и Союз ’90 / Зеленых (63 места).
Конституция
Основной закон для Федеративной Республики Германия — конституция Германии. Это было формально одобрено 8 мая 1949, и, с подписью Союзников Второй мировой войны 12 мая, вошло в силу 23 мая как конституция тех государств Западной Германии, которые были первоначально включены в федеративной республике. Основной закон 1949 года — ответ на воспринятые недостатки 1919 Веймарская конституция, которая не предотвратила повышение нацистской партии в 1933.
Руководитель
Глава государства
В парламентской системе Германии правительства федеральный канцлер управляет правительством и политикой дня. Однако у немецкого президента есть роль, которая является более, чем церемониальной. Федеральный президент, его действиями и публичными выступлениями, представляет само государство, его существование, его законность и единство. Канцелярия президента включает интегральную роль и функцию управления поддержкой закона и конституции. У этого есть также «политическая запасная функция» в течение многих времен кризиса в парламентской системе правительства. Федеральный президент дает направление общим политическим и социальным дебатам и имеет некоторые важные «запасные полномочия» в случае политической нестабильности (такие как предусмотренные Статьей 81 Основного закона).
В соответствии со Статьей 59 (1) Основного закона (немецкая конституция), федеральный президент представляет Федеративную Республику Германия в вопросах международного права, заключает договоры с иностранными государствами от своего лица и аккредитовывает дипломатов. Кроме того, все федеральные законы должны быть подписаны президентом, прежде чем они смогут войти в силу; однако, он может только наложить вето на закон, которому он верит, чтобы нарушить конституцию.
Глава правительства
Bundeskanzler (федеральный канцлер) возглавляет Bundesregierung (федеральное правительство) и таким образом исполнительная власть федерального правительства. Он или она избран и ответственным Бундестагу, парламенту Германии. Другие члены правительства — Федеральные министры; они выбраны канцлером. Германия, как Соединенное Королевство, может таким образом быть классифицирована как парламентская система.
Канцлер не может быть удален из офиса в течение четырехлетнего срока, если Бундестаг не договорился о преемнике. Этот конструктивный вотум недоверия предназначен, чтобы избежать ситуации Веймарской республики, в которой у руководителя не было достаточной поддержки в законодательном органе, чтобы управлять эффективно, но законодательный орган был слишком разделен, чтобы назвать преемника.
Кроме периодов 1969–72 и 1976–82, когда Социал-демократическая партия канцлера Брандта и Шмидта вошла вторая на выборах, канцлер всегда был кандидатом самой многочисленной партии, обычно поддержанной коалицией двух сторон с большинством в парламенте. Один из министров, которых назначает канцлер, является Вице-канцлером (Vizekanzler). Этот офис сам едва важен, но часто указывает, кто главный член правительства меньшего партнера по коалиции.
Кабинет
Немецкий Кабинет (Bundeskabinett или Bundesregierung) является телом руководителя Федеративной Республики Германия. Это состоит из канцлера и членов кабинета министров. Основные принципы организации кабинета записаны в статьях 62-69 Основного закона.
Законодательный орган
Федеральная законодательная власть разделена между Бундестагом и Бундесратом. Бундестаг непосредственно избран немцами, в то время как Бундесрат представляет правительства региональных государств (Länder). У федерального законодательного органа есть полномочия исключительной юрисдикции и параллельной юрисдикции с государствами в областях, определенных в конституции.
Бундестаг более влиятелен, чем Бундесрат и только нуждается в согласии последнего для предложенного законопроекта, связанного с доходом, разделенным федеральными и государственными правительствами и наложением обязанностей на государствах. На практике, однако, соглашение о Бундесрате в законодательном процессе часто требуется, так как федеральное законодательство часто должно выполняться государственными или местными агентствами. В случае разногласия между Бундестагом и Бундесратом, согласительный комитет создан, чтобы найти компромисс.
Бундестаг
Бундестаг (федеральная диета) избран для четырехлетнего срока и состоит из 598 или больше участников, избранных средством пропорционального представительства смешанного участника, которое немцы называют «персонифицированным пропорциональным представительством». 299 участников представляют избирательные округа единственного места и избраны избирательной системой мажоритарной избирательной системы. Стороны, которые получают меньше мест избирательного округа, чем их национальная акция голосов, выделены места из партийных списков, чтобы составить различие. Напротив, сторонам, которые получают больше мест избирательного округа, чем их национальная акция голосов, разрешают держать эти так называемые места выступа. В текущем парламенте, избранном в 2009, есть 24 места выступа, давая Бундестагу в общей сложности 622 участника.
Сторона должна получить или пять процентов национального голосования или выиграть по крайней мере три непосредственно избранных места, чтобы иметь право на места неизбирательного округа в Бундестаге. Это правило, часто называемое «препятствием на пять процентов», было включено в избирательный закон Германии, чтобы предотвратить политическую фрагментацию и сильные небольшие партии. Первые выборы Бундестага были проведены в Федеративной Республике Германия («Западная Германия») 14 августа 1949. Следующее воссоединение, выборы для первого все-немецкого Бундестага были проведены 2 декабря 1990. 22 сентября 2013 были проведены последние федеральные выборы.
Судебная власть
Судебная система включает три типа судов.
- Обычные суды, имея дело с преступником и большинством гражданских дел, являются самыми многочисленными безусловно. Федеральный суд Справедливости Германии (Bundesgerichtshof) является самым высоким обычным судом и также высшей судебной инстанцией обращений.
- Специализированные суды слушают дела, связанные с административным, трудовым, социальным, финансовым, и патентным правом.
- Конституционные суды сосредотачиваются на судебном надзоре и конституционной интерпретации. Федеральный Конституционный суд (Bundesverfassungsgericht) — высшая судебная инстанция, имеющая дело с конституционными вопросами.
Основное различие между федеральным Конституционным судом и Федеральным судом Справедливости — то, что федеральный Конституционный суд можно только назвать, если конституционный вопрос в пределах случая рассматриваем (например, возможное нарушение прав человека в уголовном процессе), в то время как Федеральный суд Справедливости можно назвать в любом случае.
Международные отношения
Германия поддерживает сеть 229 дипломатических миссий за границей и поддерживает отношения больше чем с 190 странами. Это — крупнейший участник бюджета Европейского союза (обеспечение 27%) и третий по величине вкладчик Организации Объединенных Наций (обеспечение 8%). Германия — член оборонного союза НАТО, Организация Экономического Сотрудничества и развития (ОЭСР), G8, G20, Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ).
Германия играла ведущую роль в Европейском союзе начиная с его начала и поддержала сильный союз с Францией начиная с конца Второй мировой войны. Союз был особенно близок в конце 1980-х и в начале 1990-х под лидерством христианского демократа Гельмута Коля и социалиста Франсуа Миттерана. Германия в центре деятельности европейских государств, стремящихся продвинуть создание более объединенного политического европейца, защита и аппарат безопасности. В течение многих десятилетий после Второй мировой войны Федеративная Республика Германия придержалась особенно сдержанная позиция в международных отношениях, и из-за ее новейшей истории и из-за ее занятия иностранными державами.
Во время холодной войны разделение Германии Железным занавесом сделало его символом напряженных отношений восток — запад и политического поля битвы в Европе. Однако Ostpolitik Вилли Брандта был ключевым фактором в разрядке 1970-х. В 1999 правительство канцлера Герхарда Шредера определило новое основание для немецкой внешней политики, приняв полное участие в решениях, окружающих войну НАТО против Югославии и послав немецкие войска в бой впервые начиная со Второй мировой войны.
Правительства Германии и Соединенных Штатов — близко политические союзники. План Маршалла 1948 года и сильные культурные связи обработали сильную связь между этими двумя странами, хотя очень красноречивая оппозиция Шредера войне в Ираке предложила конец Атлантизма и относительное охлаждение немецко-американских отношений. Эти две страны также экономически взаимозависимые: 8,8% немецкого экспорта американо-направляющийся, и 6,6% немецкого импорта происходит из США. Другие признаки тесной связи включают продолжающееся положение немецких американцев как самая многочисленная этническая группа в США. и статус Авиабазы Рамштайна (под Кайзерслаутерном) как самое многочисленное американское военное сообщество за пределами США.
Политика по иностранной помощи — независимая область немецкой внешней политики. Это сформулировано Федеральным министерством для Экономического сотрудничества и развития (BMZ) и выполнено организациями осуществления. Немецкое правительство рассматривает стратегию развития как солидарную ответственность международного сообщества. Это — третий по величине даритель помощи в мире после Соединенных Штатов и Франции. Германия потратила 0,37 процента своего валового внутреннего продукта (ВВП) на развитии, которое является ниже цели правительства увеличивающейся помощи 0,51 процентам ВВП к 2010.
Административные округа
Германия включает шестнадцать государств, которые коллективно упоминаются как Länder. Из-за различий в размере и населении подразделение этих государств изменяет, особенно между городами-государствами (Stadtstaaten) и заявляет с более крупными территориями (Flächenländer). В региональных административных целях пять государств, а именно, Баден-Вюртемберг, Бавария, Гессе, Северный Рейн-Вестфалия и Саксония, состоит из в общей сложности 22 правительственных Районов (Regierungsbezirke). С 2009 Германия разделена на 403 района (Kreise) на муниципальном уровне, они состоят из 301 сельского района и 102 поселков городского типа.
См. также
- Список политических партий в Германии
- Партийные финансы в Германии
- Политическая культура Германии
Внешние ссылки
- Официальный источник выборов заканчивается
- Официальный источник из немецкого посольства в Вашингтоне, округ Колумбия
ru.knowledgr.com
Внешняя политика Германии — Википедия. Что такое Внешняя политика Германии
Федеративная Республика Германии (ФРГ) — центрально-европейское государство, являющееся членом Европейского Союза, G8, G20, Организации экономического сотрудничества и развития и Организации североатлантического договора. ФРГ поддерживает дипломатические отношения более чем со 190 странами. Германия также оказывает экономическую помощь на двусторонней основе ряду государств, но число стран-получателей сократилось со 119 в 1998 году до 57 в 2008 году[1].
Внешняя политика Германии в период Холодной войны
Внутриполитическая борьба в ФРГ по вопросам внешней политики
В период с 1949 по 1969 года консервативные партии ХДС/ХСС взяли курс на ремилитаризацию и все большую ориентацию на Запад в вопросах обеспечения безопасности ФРГ. Идеи об объединение Германии отошли на второй план. Этот внешнеполитический курс К. Аденауэра был поддержан основными союзниками ХДС/ХСС по коалиции — Немецкой партией и СвДП[2].
СДПГ не поддерживали внешнеполитический курс правящей коалиции во главе с ХДС/ХСС. Так, социал-демократы в начале 50-х годов призывали к серьезному обсуждению предложений СССР и ГДР по вопросам объединения Германии, чему СДПГ придавали особое значение, так как одной из заявленных целей этой партии являлось именно достижение единства страны. Кроме того, СДПГ выступала против ремилитаризации ФРГ, отклоняя перевооружение и введение воинской повинности в любой степени. Несмотря на то, что антикоммунистическая риторика внутри партии набирала обороты, в СДПГ были уверены, что антикоммунизм и антисоветизм не является поводом для восстановления военной мощи ФРГ[3].
Коммунистическая партия Германии, которая была также представлена в Бундестаге первого созыва[4], взамен ремилитаризации предлагала создать мирное немецкое государство.
После вступления ФРГ в НАТО в 1955 году, правительство К. Аденауэра решило снабдить развертываемый бундесвер атомным оружием, что обозначило новый этап политических дискуссий в ФРГ по вопросам внешней политики. СДПГ, сохранившая антимилитаристические установки, восприняла это решение неоднозначно, хотя активность партии в политических дискуссиях была не столь велика как раньше. Основной причиной такой позиции СДПГ стала назревающая смена политической программы, которая в итоге оказалась очень близка по политическим установкам к программе ХДС/ХСС[5]. Основным оппонентом ХДС/ХСС в вопросе приобретения ядерного оружия стала СвДП. Такое поведение партийных деятелей СвДП было вызвано тем, что ещё в 1956 году партия вышла из правящей коалиции из-за ссоры с К. Аденауэром по ряду вопросов внутренней политики.
В период разрядки международной напряженности, новые политические столкновения внутри ФРГ были вызваны внешнеполитическим курсом правительственной коалиции СДПГ и СвПГ. Важнейшие аспекты внешней политики нового правительства заключались в неизменности «западной» ориентации ФРГ, верности НАТО и союзу с США, а также в поддержке идеи расширения и укрепления ЕЭС. Также правящая коалиция выступала за нормализацию отношений между Западом и Востоком, что отвечало «духу того времени»[6]. Первые годы пребывания в оппозиции ХДС/ХСС посвятил борьбе против договоров с социалистическими странами. Сопротивляясь назревшей необходимости разрядки в отношениях между Западом и Востоком, ХДС/ХСС существенно начали терять популярность в ФРГ в этот период времени, в результате чего ХДС/ХСС в итоге признали необходимость политики СДПГ и СвПГ для самой ФРГ[7].
С обострением международной ситуации в конце 70 — начале 80-х годов, внутриполитическая борьба по вопросам внешней политики претерпела изменения. В отличие от предыдущих больших дебатов по вопросам внешней политики, которые проводились между партиями, единого политического мнения в этот период времени не было даже внутри самих партий. Так, СДПГ разделились на милитаристов и тех, кто выступал против размещения ракет на территории Германии. У политического партнера СДПГ по коалиции, СвДП, также не было единогласной позиции по этому вопросу внутри партии. В большей степени, однако, либералы склонялись к консерваторам из ХДС/ХСС[3].
Публичная дипломатия
Разные германские фонды активно продвигают изучение за рубежом немецкого языка и культуры. Активно осуществляется студенческий обмен. В 2011 году в Германии обучались 6204 студентов с Украины, 2602 студента из Вьетнама, 2400 студентов из Бразилии[8].
Экономическая помощь слаборазвитым странам
Германия активно оказывает помощь слаборазвитым государствам. Например, в 2010 году по госпрограммам «Финансовое сотрудничество» и «Техническое сотрудничество» были выделены 108,2 млн евро Албании, 107,5 млн евро Боснии и Герцеговине, 33,0 млн евро Косово, 1 млн евро Македонии, 3 млн евро Хорватии[9].
Участие бундесвера в миротворческих миссиях
Германия не имеет права принимать участия в захватнических войнах. Её вооруженные силы стоят на защите суверенитета и целостности Германии. Лишь с недавнего времени бундесвер принимает участие в различных мероприятиях, направленных на поддержание мира. Это производится с согласия бундестага. Германия принимала и принимает участие в разрешении следующих конфликтных ситуаций:
Примечания
- ↑ http://www.ieras.ru/pub/monografii/ger.pdf
- ↑ Л. Г. Истягин Общественно политическая борьба в ФРГ по вопросам мира и безопасности (1949—1987 гг.), М.: издательский дом «Наука», 1987. — 168 с.
- ↑ 1 2 И. С. Кремер ФРГ: внутриполитическая борьба и внешняя ориентация, М.: издательский дом «Мысль», 1977. — 246 с.
- ↑ Election to the 1st German Bundestag on 14 August 1949. URL:Архивированная копия (недоступная ссылка — история). Проверено 8 января 2013. Архивировано 27 июля 2013 года.
- ↑ Л. Г. Истягин Общественно политическая борьба в ФРГ по вопросам мира и безопасности (1949—1987 гг.), М.: издательский дом «Наука», 1987. — 168 с.
- ↑ Е. В. Лезина Трансформация политической культуры в посттоталитарных обществах: постсоветская Россия и послевоенная ФРГ в сравнительной переспективе / Е. В. Лезина // Вестник общественного мнения. — 2012. — № 1 (январь-март). — С. 32-63.
- ↑ Там же.
- ↑ http://iorj.hse.ru/data/2014/06/17/1310002481/Страницы%20из%20Вестник_2013_2-final-3.pdf
- ↑ Латков А. С. ФРГ и расширение Евросоюза на Балканах // Научно-аналитический журнал Обозреватель — Observer. — 2014. — № 9 (296). — С. 46
wiki.sc
Внешняя политика Германии — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Федеративная Республика Германии (ФРГ) — центрально-европейское государство, являющееся членом Европейского Союза, G8, G20, Организации экономического сотрудничества и развития и Организации североатлантического договора. ФРГ поддерживает дипломатические отношения более чем со 190 странами. Германия также оказывает экономическую помощь на двусторонней основе ряду государств, но число стран-получателей сократилось со 119 в 1998 году до 57 в 2008 году[1].
Внешняя политика Германии в период Холодной войны
Внутриполитическая борьба в ФРГ по вопросам внешней политики
В период с 1949 по 1969 года консервативные партии ХДС/ХСС взяли курс на ремилитаризацию и все большую ориентацию на Запад в вопросах обеспечения безопасности ФРГ. Идеи об объединение Германии отошли на второй план. Этот внешнеполитический курс К. Аденауэра был поддержан основными союзниками ХДС/ХСС по коалиции — Немецкой партией и СвДП[2].
СДПГ не поддерживали внешнеполитический курс правящей коалиции во главе с ХДС/ХСС. Так, социал-демократы в начале 50-х годов призывали к серьезному обсуждению предложений СССР и ГДР по вопросам объединения Германии, чему СДПГ придавали особое значение, так как одной из заявленных целей этой партии являлось именно достижение единства страны. Кроме того, СДПГ выступала против ремилитаризации ФРГ, отклоняя перевооружение и введение воинской повинности в любой степени. Несмотря на то, что антикоммунистическая риторика внутри партии набирала обороты, в СДПГ были уверены, что антикоммунизм и антисоветизм не является поводом для восстановления военной мощи ФРГ[3].
Коммунистическая партия Германии, которая была также представлена в Бундестаге первого созыва[4], взамен ремилитаризации предлагала создать мирное немецкое государство.
После вступления ФРГ в НАТО в 1955 году, правительство К. Аденауэра решило снабдить развертываемый бундесвер атомным оружием, что обозначило новый этап политических дискуссий в ФРГ по вопросам внешней политики. СДПГ, сохранившая антимилитаристические установки, восприняла это решение неоднозначно, хотя активность партии в политических дискуссиях была не столь велика как раньше. Основной причиной такой позиции СДПГ стала назревающая смена политической программы, которая в итоге оказалась очень близка по политическим установкам к программе ХДС/ХСС[5]. Основным оппонентом ХДС/ХСС в вопросе приобретения ядерного оружия стала СвДП. Такое поведение партийных деятелей СвДП было вызвано тем, что ещё в 1956 году партия вышла из правящей коалиции из-за ссоры с К. Аденауэром по ряду вопросов внутренней политики.
В период разрядки международной напряженности, новые политические столкновения внутри ФРГ были вызваны внешнеполитическим курсом правительственной коалиции СДПГ и СвПГ. Важнейшие аспекты внешней политики нового правительства заключались в неизменности «западной» ориентации ФРГ, верности НАТО и союзу с США, а также в поддержке идеи расширения и укрепления ЕЭС. Также правящая коалиция выступала за нормализацию отношений между Западом и Востоком, что отвечало «духу того времени»[6]. Первые годы пребывания в оппозиции ХДС/ХСС посвятил борьбе против договоров с социалистическими странами. Сопротивляясь назревшей необходимости разрядки в отношениях между Западом и Востоком, ХДС/ХСС существенно начали терять популярность в ФРГ в этот период времени, в результате чего ХДС/ХСС в итоге признали необходимость политики СДПГ и СвПГ для самой ФРГ[7].
С обострением международной ситуации в конце 70 — начале 80-х годов, внутриполитическая борьба по вопросам внешней политики претерпела изменения. В отличие от предыдущих больших дебатов по вопросам внешней политики, которые проводились между партиями, единого политического мнения в этот период времени не было даже внутри самих партий. Так, СДПГ разделились на милитаристов и тех, кто выступал против размещения ракет на территории Германии. У политического партнера СДПГ по коалиции, СвДП, также не было единогласной позиции по этому вопросу внутри партии. В большей степени, однако, либералы склонялись к консерваторам из ХДС/ХСС[3].
Публичная дипломатия
Разные германские фонды активно продвигают изучение за рубежом немецкого языка и культуры. Активно осуществляется студенческий обмен. В 2011 году в Германии обучались 6204 студентов с Украины, 2602 студента из Вьетнама, 2400 студентов из Бразилии[8].
Экономическая помощь слаборазвитым странам
Германия активно оказывает помощь слаборазвитым государствам. Например, в 2010 году по госпрограммам «Финансовое сотрудничество» и «Техническое сотрудничество» были выделены 108,2 млн евро Албании, 107,5 млн евро Боснии и Герцеговине, 33,0 млн евро Косово, 1 млн евро Македонии, 3 млн евро Хорватии[9].
Участие бундесвера в миротворческих миссиях
Германия не имеет права принимать участия в захватнических войнах. Её вооруженные силы стоят на защите суверенитета и целостности Германии. Лишь с недавнего времени бундесвер принимает участие в различных мероприятиях, направленных на поддержание мира. Это производится с согласия бундестага. Германия принимала и принимает участие в разрешении следующих конфликтных ситуаций:
Примечания
- ↑ http://www.ieras.ru/pub/monografii/ger.pdf
- ↑ Л. Г. Истягин Общественно политическая борьба в ФРГ по вопросам мира и безопасности (1949—1987 гг.), М.: издательский дом «Наука», 1987. — 168 с.
- ↑ 1 2 И. С. Кремер ФРГ: внутриполитическая борьба и внешняя ориентация, М.: издательский дом «Мысль», 1977. — 246 с.
- ↑ Election to the 1st German Bundestag on 14 August 1949. URL:Архивированная копия (недоступная ссылка — история). Проверено 8 января 2013. Архивировано 27 июля 2013 года.
- ↑ Л. Г. Истягин Общественно политическая борьба в ФРГ по вопросам мира и безопасности (1949—1987 гг.), М.: издательский дом «Наука», 1987. — 168 с.
- ↑ Е. В. Лезина Трансформация политической культуры в посттоталитарных обществах: постсоветская Россия и послевоенная ФРГ в сравнительной переспективе / Е. В. Лезина // Вестник общественного мнения. — 2012. — № 1 (январь-март). — С. 32-63.
- ↑ Там же.
- ↑ http://iorj.hse.ru/data/2014/06/17/1310002481/Страницы%20из%20Вестник_2013_2-final-3.pdf
- ↑ Латков А. С. ФРГ и расширение Евросоюза на Балканах // Научно-аналитический журнал Обозреватель — Observer. — 2014. — № 9 (296). — С. 46
wikipedia.green