Виадук в поселке Пудлинговый, Красноуфимск. Фото, видео, как добраться, история, отели рядом – Туристер.Ру
Пудлинговый виадук или мост — это хорошо сохранившийся образец мостостроения конца XIX — начала XX века на территории Красноуфимского района в Свердловской области. Несмотря на свой большой возраст, он продолжает выполнять главную функцию — соединять две гористые поверхности, через которые проходит постоянно действующая железная дорога. Интересной особенностью является инженерная конструкция — впервые её сделали из железобетона. Благодаря этому технология потом распространилась в стране. Сегодня подойти к достопримечательности близко нельзя, но можно увидеть со стороны, либо проехать по ней в электричке.
История Пудлингового виадука
Вначале XX века в Красноуфимском районе встал острый вопрос о проведение здесь железнодорожных путей. Их строительство осложнялось местным ландшафтом: реки сменялись горами, а равнины оврагами. Тогда у населённых пунктов было решено установить мосты-виадуки. Всего их было семь. На территории современной области осталось четыре: Рябиновский, Чернореченский, Долгий и Пудлинговый. Работы проходили с 1914 по 1918 года под руководством инженеров О. А. Модерсона, П. В. Щусева и М. Ф. Клочанова.
В 1916 году построен виадук в поселке Пудлинговый. Его делали, сразу проводя российскую железную дорогу. В наши дни он до сих пор служит, хотя его возраст составляет более ста лет. За это время он лишь несколько раз незначительно ремонтировался. Поэтому считается наиболее сохранившимся, а его внешний вид самым красивым среди подобных тут. Автором проекта стал С. И. Бельзецкий. Здесь же была устроена станция. Через неё ходят пригородные электрички, грузовые составы и междугородние поезда.
Конструкция и архитектура
Виадук — сооружение, похожее на мост, которое строят в местах больших оврагов, где необходимо соединить две дороги. В таких случаях каменную насыпь делать дорого и ненадёжно из-за большого перепада высот. В этой местности она колеблется от 190 до 500 метров. В большинстве случаев предназначается для передвижения транспорта, в данном случае для железнодорожных путей.
Впервые в мире была сделана конструкция из железобетона. Основа — железные прутья, которые заливали бетонной смесью. На практике такое изобретение оказалось практичным и долговечным, поэтому его стали использовать широко в строительстве. С архитектурной точки зрения вы увидите арочную систему с полукруглыми проходами. Дорога имеет изогнутую форму с одной рельсовой полосой. Столбы ближе к земле расширяются для лучшей устойчивости.
К сожалению, подойти близко к достопримечательности нельзя. По периметру внизу она огорожена колючей проволокой и повешены таблички с надписью: «Запретная зона. Проход запрещён». Поэтому осмотр лучше провести со стороны, не доходя до железного забора, либо выйти на дорогу к Рябиновке. Отличные фотографии получатся, если вы будете стоят вначале конструкции на высоте. С этого ракурса видно её полностью вместе с изогнутой формой.
Расположение объекта
Пудлинговый виадук находится в посёлке, чьё наименование происходит от термина «пудлингование» — это способ переработки чугуна в сталь. Раньше здесь было налажено это производство. Численность населения совсем небольшая — меньше 1000 человек. Дома расположены в низине у реки Большая Сарана, а главное сооружение немного в стороне на высоте. Рядом вы найдёте ещё две достопримечательности. Первая — это самый длинный в Свердловской области железнодорожный туннель в 2 км. Вторая — большой щебёночный карьер, в который открыт вход, и можно сделать необычные снимки. Если проехать чуть дальше, до Октябрьского, то вы встретите ещё один подобный мост.
Как добраться до Пудлингового моста
Найти объект легче всего по GPS-координатам — 56.498262, 57.523545. Для поездки из Екатеринбурга направляйтесь на машине вначале до Красноуфимска по трассе Е22, затем продолжайте движение по P350. Расстояние — 226 км, примерное время в пути 3 часа 30 минут.
Из Перми поездка составит 230 км, примерно, 3 часа 35 минут. Для начала отправляйтесь по автостраде Р242 и E22 до границы Пермского края и Свердловской области. Она начинается после населённого пункта Ненастье. Потом двигайтесь к улице Трактовая.
Для движения из Красноуфимска можно отправиться на пригородном автобусе по маршруту до Сараны с остановкой в посёлке. Либо выбирайте автомобиль, проезжая через улицу Артинскую. Время в пути около 50 минут, это 28 км. Также возможно добраться на такси, заказав его через приложение «Яндекс» или в диспетчерской службе.
Непосредственно в пункте назначения есть железнодорожная одноимённая станция. Вы можете доехать до неё и выйти перед мостом или на поезде проехать прямо по нему. Здесь проходят две электрички из Красноуфимска: в Ижевск и Янаул. Если вы уже находитесь в посёлке Пудлинговый, то лучший обзор на объект открывается со стороны улицы Советской.
Отзывы туристов
Отзывов пока нет.
Уральские виадуки Транссиба — Страница путешественника — LiveJournal
«Южный» или «Казанский» ход Транссибирской магистрали Казань — Сарапул — Екатеринбург был построен в 1914-1919 годах (окончательно доделан к 1924-му) и соединил регионы Центральной России с Уралом и Сибирью через Казань. Линия протяженностью 855 километров проходит по лесам Татарстана, Кировской области и Удмуртии, по внеклассным мостам пересекает Вятку и Каму, затем краешком минует живописные башкирские лесостепи, и затем глухой тайгой направляется к возвышенностям Среднего Урала в Пермском крае и Свердловской области.
В этих местах, на подходе к Красноуфимску, где трасса пути пересекает Сылвинский кряж (с точки зрения инженерных условий даже более сложное препятствие, чем Главный Уральский хребет), в 1914 — 1919 годах было построено семь уникальных виадуков между холмами через долины рек, а также четыре горных тоннеля (самый длинный из которых достигает 2 километров). Часть старых 100-летних виадуков уже выведена из эксплуатации и стоит рядом с новыми мостами как памятники инженерного искусства, а часть до сих пор действуют.
Вот эти исторические виадуки, расположенные на границе Пермского края и Свердловской области — по ходу следования от Казани к Екатеринбургу:
1) Бартым, (Пермский край, Октябрьский район, у станции Бартым) — недействующий;
2) Большой Сарс, (Пермский край, Октябрьский район, рядом с татарской деревушкой Большой Сарс) — недействующий;
3) Чёрная речка, (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле станции Чёрная речка) — недействующий.
От станции Чёрная речка до Красноуфимска трассы чётного и нечётного путей проходят раздельно, поэтому для последующих виадуков дополнительно привожу, на трассе какого из путей они находятся:
4) Саранинский Лог (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле станции Чёрная речка на чётном пути) — действующий;
5) Пудлинговый (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле посёлка Пудлинговый на 1411 км нечётного пути) — действующий;
6) У селения Саранинский завод (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле посёлка Саранинский завод на 1418 км нечётного пути) — недействующий;
7) У Рябиновки (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле посёлка Рябиновка на нечётном пути на подходе к Красноуфимску, там где чётный и нечётный пути вновь соединяются) — недействующий.
Ниже приведу некоторые фотографии виадуков, сделанные как из поезда, так и со стороны.
1. Виадук у станции Бартым.
2. Виадук в посёлке Чёрная речка — очень красиво смотрится над лесом.
После станции Чёрная речка трассы чётного и нечётного пути разделяются — чётный путь (из Москвы) проходит далее по действующему 100-летнему виадуку через Саранинский лог, по дну которого протекает речка Сарана. А нечётный путь (в Москву) проходит через три тоннеля и по двум виадукам — действующий на 1411 километре (Пудлинговый), и на 1418 километре (Саранинский завод) — новый виадук, а старый стоит чуть в стороне.
3. Виадук Саранинский Лог на чётном пути — 11 лёгких изящных пролётов! Он до сих пор действующий — вид из заднего тамбура поезда.
4. Перед станцией Красноуфимск, у посёлка Рябиновый, чётный и нечётный пути вновь соединяются, образуя многоуровневую развязку из исторических (дальний) и новых виадуков.
5.
Теперь фотографии ещё двух виадуков, нечётного пути. Нечётный путь между Красноуфимском и Чёрной речкой проходит через три горных тоннеля и по двум виадукам.
6. Виадук на 1418 километре трассы, у селения Саранинский завод. Ещё недавно поезда шли по историческому виадуку (дальний) и лишь буквально недавно ему на смену был построен новый виадук (ближний).
7. Гружёный состав.
8. И, наконец, заключительный исторический виадук — на 1411 километре нечётного пути у посёлка Пудлинговый. Ему на смену сейчас начато строительство нового 8-пролётного виадука с пролётными строениями в виде ферм, но пока гружёные составы идут по старому сооружению.
9. Очень красивая конструкция на фоне не менее красивой уральской природы.
10.
11.
12. Виадук пересекает долину речки Большая Сарана (приток Уфы).
13. Посёлок Пудлинговый.
14. Уральская тайга.
15. Верхнее строение пути.
16. Гружёный состав на изящных арках виадука.
17.
18. Для преодоления Сылвенского кряжа и других горных участков Транссиба, имеющих значительные продольные уклоны, наиболее тяжёлые составы, помимо основного головного локомотива, комплектуют ещё одним, дополнительным — в середине или хвосте состава.
19.
Из семи 100-летних Уральских виадуков осталось только два действующих, но скоро и им на смену будут построены новые сооружения. Хочется верить, что даже после вывода из эксплуатации все старые виадуки будут надолго сохранены как памятники инженерного искусства.
К оглавлению >>>
uritsk.livejournal.com
Виадуки Красноуфимского района, Свердловская область
Безусловно, активно путешествующих туристов не удивить мостами — виадуками. И чем гористее местность, по которой проходит автомобильная или железная дорога, тем больше вероятность увидеть на ней мост необычной формы.
На Урале виадуки можно встретить, пожалуй, только в Красноуфимском районе Свердловской области. Причем, их концентрация на небольшой район, вполне позволяет провести поездку выходного дня. Каждый Красноуфимский виадук не только имеет свой индивидуальный вид, но и свою историю.
Что такое виадук
Виадук — сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, или горным ущельем. Как правило, виадуки строятся на тех местах, где создавать высокую дорожную насыпь экономически невыгодно — проще построить высокий мост.
Виадуки Красноуфимска
Строительство виадуков Красноуфимского района связано с рельефом местности, на которой расположен и город Красноуфимск и Красноуфимский район. Красноуфимск расположен в пределах приподнятой равнины Уфимского плато и Предуралья. Территория округа представляет собой всхолмленную равнину, разделенную во многих местах глубокими, врезавшимися в плато, долинами рек, глубокими балками и оврагами.
Абсолютные отметки местности колеблются от 190 метров (отсчет высоты считается от высоты над уровнем моря) в речных долинах и в низинах, до 400 — 500 метров на холмистых участках.
Конечно, делать огромнейшие насыпи для железных дорог, а именно для железнодорожных путепроводов и были построены Красноуфимские виадуки, смысла нет. Поэтому и появились на территории округа необычные объекты — виадуки.
В начале 20 века строительство виадуков и тоннелей было очень тяжелым: не было соответствующей техники, не хватало людей, да и гражданская война внесла свою лепту… Тем не менее, в период с 1914 по 1918 годы на территории Красноуфимска было построено: «7 мостов-виадуков, протяжённостью 793 погонных сажени из них 2 – бетонных по 200 погонных саженей имеют высоту 7 саженей». Начиная с 1915 года в строительстве активно использовался труд военнопленных — венгров, немцев, австрийцев.
Необычные для данной местности сооружения были построены в поселках Черная речка, Пудлинговый, Рябиновка и в урочище Долгий мост. У этих сооружений есть авторы – инженеры П.В. Щусев, О.А. Модерсон и М.Ф. Клочанов. Почти все мосты — виадуки используются в настоящее время. Столетние виадуки – яркий образец мостостроения XIX века, и служат они с честью и в наше время!
Посмотреть на тоннели мы, автотуристы, не сможем, — тоннели тщательно охраняются. Посещение виадуков лучше всего начать с самого дальнего от г. Красноуфимск, виадука, расположенного в поселке Черная речка.
Виадук в поселке Черная речка
Из поселка Сарана, или из г. Красноуфимск, выезжаем в сторону поселка Пудлинговый. Далее едем в сторону поселка Черная речка. Дорога — до поселка Пудлинговый — вполне сносный грейдер. Но от поселка Пудлинговый до поселка Черная речка, дорога больше похожа на лесную. В сухое время года по ней можно проехать на любом автомобиле, а вот в сезон дождей или паводка, проезд проблематичен.
Датой образования поселка Черная речка считается 1915 год. Именно в этом году было начато строительство железнодорожного моста железной дороги Казань — Екатеринбург. Окончание строительства и запуск первого паровоза по виадуку, расположенному в Черной речке, датируется 1916 — 1918 годами. Проектировал этот трех — пролетный виадук инженер П.В. Щусев.
Высота этого трех-пролетного виадука — около 20 метров.
Виадук простоял до середины 1960 годов, до строительства второго путепровода железной дороги Казань — Екатеринбург. Примерно в двадцати метрах от виадука была возведена насыпь, по которой пустили, в оба направления, железнодорожные составы.
Старый виадук был оставлен доживать свой век… С него были сняты рельсы и шпалы. Несколькими годами позже, чтобы исключить возможность проезда по виадуку любопытными туристами, была разобрана прилегающая к виадуку часть насыпи. На виадук, с которого открывается превосходный вид и на поселок, и на его окрестности, пока еще можно подняться.
Координаты виадука в поселке Черная речка: N 56º32,522´; E 57º26,644’
Виадук через Саранинский лог
Повернув в обратную сторону, в сторону поселка Пудлинговый, по дороге нам встречается огромный и красивый виадук, раскинувший свои крылья — пролеты через реку Сарана и ущелье, внизу которого течет река.
Виадук расположен немного в стороне от автомобильного грейдера, соединяющего поселки Черная речка и Пудлинговый. Для того, чтобы сделать фотографии, необходимо либо проехать по лесной дороге в сторону реки Сарана, вдоль железнодорожного пути, либо фотографировать прямо с грейдера.
Строительство виадука через Саранинский лог осуществлялось в 1914 — 1918 годах середине 1960 годов, в период строительства железнодорожного пути Казань — Екатеринбург. Виадук тщательно охраняют, подходы к нему огорожены «колючим заборчиком», так что фотографии моста можно сделать только с приличного расстояния.
Координаты виадука через Саранинский лог: N 56º32,494´; E 57º29,416’
Виадук в поселке Пудлинговый
Образование и дальнейшее развитие поселка Пудлинговый также связывают со строительством железной дороги. Виадук в поселке, как и виадук в Черной речке, был построен в период 1914 — 1918 годов.
Технология строительства Пудлингового виадука несколько отличается от остальных. Впервые в практике железнодорожного мостостроения был использован железобетон, — новый для того времени строительный материал, привлекший внимание русских инженеров конца 19 века.
По такой же технологии был построен виадук в районе поселка Рябиновка.
Близко подойти к виадуку в поселке Пудлинговый также не получится — подход огорожен заборчиком. Виадук расположен немного в стороне от поселка, но виден он издалека.
Координаты виадука в поселке Пудлинговый: N 56º29,909´; E 57º31,302’
Виадук в урочище Долгий мост
Виадук расположен на участке между поселками Пудлинговый и Сарана. По грейдеру, соединяющему эти поселки можно проехать под виадуком. Проходы ближе, так же как и к другим мостам, огорожены.
Этот виадук пока находится в рабочем состоянии, но в целях снижения нагрузки на него, в 2010 году был запущен новый мост. Конечно, квадратные столбовые линии нового моста красотой и эстетикой, свойственной вековым виадукам, не обладают.
Координаты виадука в урочище Долгий мост: N 56º30,244´; E 57º37,626’
Фотографируем и едем дальше…
Виадук в поселке Рябиновый
Виадук в поселке Рябиновый — это многоярусная дорога. В одно месте встречаются три железнодорожных моста, а под ними проходит еще и автомобильная дорога — грейдер.
Старый виадук построен в 1914 — 1918 годах. Также как и при строительстве виадука в поселке Пудлинговый, Рябиновский виадук был построен из нового для того времени материала — железобетона. Не смотря на то, что мосту уже практически сто лет, мост до сих пор находится в рабочем состоянии. По нему курсируют поезда. Для снижения нагрузки на мост, и увеличения пропускной способности пути, в 2014 году был построен новый железнодорожный мост, расположенный параллельно виадуку.
Под мостами проходит дорога. Но ближе к виадуку не подойти: как и остальные действующие виадуки, он является стратегическим объектом. И не только огорожен забором от непрошеных гостей, но и охраняется.
Координаты виадука в поселке Рябиновый: N 56º33,255´; E 57º42,704’
Как проехать к виадукам Красноуфимского района:
Основной ориентир — г. Красноуфимск Свердловской области. Из Екатеринбурга выезжаем по Московскому тракту. Проезжаем город Ревда, далее по указателям уходим в сторону г. Нижние Серги — г. Михайловск — г. Красноуфимск. Далее движемся по описанию к каждому виадуку, ориентируемся по карте или треку.Маршрут рассчитан на внедорожники, но в сухое время года ко всем объектам легко можно проехать на обычном легковом автомобиле.
Расстояние от г. Екатеринбург до самого дальнего виадука — около 300 км.
Примечание к GPS треку: трек включает в себя Поездку выходного дня из Екатеринбурга, в том числе посещение Аликаев-камня, Саранинской плотины, Красноуфимских виадуков, недостроенной плотины Верхне — Араслановского водохранилища, а также Черемшанских карьеров.
Вам будет интересно:
Автомаршрут по Западному Казахстану
Адуй камень (трофи маршрут)
Скала Чертов зуб
avtobrodiaga.ru
О Пудлинговском виадуке Красноуфимск Онлайн
Новости 19/04/2019 1 706
Автор: Слушаем новости Пудлинговской школы
В Красноуфимском районе Свердловской области на железнодорожной линии Москва – Казань – Екатеринбург построено сразу несколько живописных мостов – виадуков. Один из самых красивых виадуков расположен близ поселка Пудлинговый. Ему уже более века.
Строительство железной дороги и виадуков в этой местности шло с 1914 по 1918 годы. При этом использовался и труд военнопленных. Согласно документам того времени, всего было построено «7 мостов-виадуков, протяженностью 793 погонных сажени из них 2 – бетонных по 200 погонных саженей имеют высоту 7 саженей». Виадуки были построены в поселках Черная речка, Пудлинговый, Рябиновка и в урочище Долгий мост. Эти сооружения проектировались инженерами П.В. Щусевым, О.А. Модерсоном и М.Ф. Клочановым.
При строительстве виадука в Пудлинговом впервые в практике железнодорожного мостостроения был использован железобетон. Если смотреть на виадук с возвышенности, то видно, что он идет не по прямой линии, а имеет скругленную форму. Здесь протекает река Большая Сарана.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ksk66.ru
Как выглядят уральские виадуки Транссиба на панорамных фото
«Южный» или «Казанский» ход Транссибирской магистрали Казань — Сарапул — Екатеринбург был построен в 1914—1919 годах (окончательно доделан к 1924-му) и соединил регионы Центральной России с Уралом и Сибирью через Казань.
Линия протяженностью 855 километров проходит по лесам Татарстана, Кировской области и Удмуртии, по внеклассным мостам пересекает Вятку и Каму, затем краешком минует живописные башкирские лесостепи, и затем глухой тайгой направляется к возвышенностям Среднего Урала в Пермском крае и Свердловской области.
В этих местах, на подходе к Красноуфимску, где трасса пути пересекает Сылвинский кряж (с точки зрения инженерных условий даже более сложное препятствие, чем Главный Уральский хребет), в 1914 — 1919 годах было построено семь уникальных виадуков между холмами через долины рек, а также четыре горных тоннеля (самый длинный из которых достигает 2 километров).
Часть старых 100-летних виадуков уже выведена из эксплуатации и стоит рядом с новыми мостами как памятники инженерного искусства, а часть до сих пор действуют.
Вот эти исторические виадуки, расположенные на границе Пермского края и Свердловской области — по ходу следования от Казани к Екатеринбургу:
- Бартым, (Пермский край, Октябрьский район, у станции Бартым) — недействующий;
- Большой Сарс, (Пермский край, Октябрьский район, рядом с татарской деревушкой Большой Сарс) — недействующий;
- Чёрная речка, (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле станции Чёрная речка) — недействующий. От станции Чёрная речка до Красноуфимска трассы чётного и нечётного путей проходят раздельно, поэтому для последующих виадуков дополнительно привожу, на трассе какого из путей они находятся:
- Саранинский Лог (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле станции Чёрная речка на чётном пути) — действующий;
- Пудлинговый (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле посёлка Пудлинговый на 1411 км нечётного пути) — действующий;
- У селения Саранинский завод (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле посёлка Саранинский завод на 1418 км нечётного пути) — недействующий;
- У Рябиновки (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле посёлка Рябиновка на нечётном пути на подходе к Красноуфимску, там где чётный и нечётный пути вновь соединяются) — недействующий.
Ниже приведу некоторые фотографии виадуков, сделанные как из поезда, так и со стороны.
Виадук у станции Бартым.
Виадук в посёлке Чёрная речка — очень красиво смотрится над лесом.
После станции Чёрная речка трассы чётного и нечётного пути разделяются — чётный путь (из Москвы) проходит далее по действующему 100-летнему виадуку через Саранинский лог, по дну которого протекает речка Сарана. А нечётный путь (в Москву) проходит через три тоннеля и по двум виадукам — действующий на 1411 километре (Пудлинговый), и на 1418 километре (Саранинский завод) — новый виадук, а старый стоит чуть в стороне.
Виадук Саранинский Лог на чётном пути — 11 лёгких изящных пролётов! Он до сих пор действующий — вид из заднего тамбура поезда.
Перед станцией Красноуфимск, у посёлка Рябиновый, чётный и нечётный пути вновь соединяются, образуя многоуровневую развязку из исторических (дальний) и новых виадуков.
Теперь фотографии ещё двух виадуков, нечётного пути. Нечётный путь между Красноуфимском и Чёрной речкой проходит через три горных тоннеля и по двум виадукам.
Виадук на 1418 километре трассы, у селения Саранинский завод. Ещё недавно поезда шли по историческому виадуку (дальний) и лишь буквально недавно ему на смену был построен новый виадук (ближний).
Гружёный состав.
И, наконец, заключительный исторический виадук — на 1411 километре нечётного пути у посёлка Пудлинговый. Ему на смену сейчас начато строительство нового 8-пролётного виадука с пролётными строениями в виде ферм, но пока гружёные составы идут по старому сооружению.
Очень красивая конструкция на фоне не менее красивой уральской природы.
Виадук пересекает долину речки Большая Сарана (приток Уфы).
Посёлок Пудлинговый.
Уральская тайга.
Верхнее строение пути.
Гружёный состав на изящных арках виадука.
Для преодоления Сылвенского кряжа и других горных участков Транссиба, имеющих значительные продольные уклоны, наиболее тяжёлые составы, помимо основного головного локомотива, комплектуют ещё одним, дополнительным — в середине или хвосте состава.
Из семи 100-летних Уральских виадуков осталось только два действующих, но скоро и им на смену будут построены новые сооружения. Хочется верить, что даже после вывода из эксплуатации все старые виадуки будут надолго сохранены как памятники инженерного искусства.
© uritsk. livejournal.com
photo.boltai.com
Отели рядом с Виадук в поселке Пудлинговый — найдено 0 отелей.
Бронирование отеля рядом с Виадук в поселке Пудлинговый
Отели различных категорий рядом с Виадук в поселке Пудлинговый: описание номеров, фотографии, цены на проживание, отзывы туристов, контактные данные. На этой странице можно забронировать номер в понравившемся отеле.> В каталоге представлены отели, гостиницы, апартаменты, хостелы, гостевые дома и другие варианты для проживания.
Выбранные отели располагаются в шаговой или комфортной транспортной доступности от Виадук в поселке Пудлинговый, как правило, на расстоянии не более 1-2 км.
Отели отсортированы по рейтингу (чем больше положительных отзывов и оценок, тем выше рейтинг). Также можно выбрать ценовой фильтр, и тогда в верхней части списка будут отображаться самые недорогие варианты.
Забронировать отель рядом с Виадук в поселке Пудлинговый
Любой отель из списка доступен для бронирования. Вы всегда можете выбрать гостиницы, подходящие под ряд параметров.
Выберите даты прибытия и выезда, укажите количество номеров, количество гостей, в том числе детей. Отметьте интересующий ценовой диапазон. Цены на отели рядом с Виадук в поселке Пудлинговый указаны за 1 ночь.
Кроме того, укажите желаемое количество звезд, если такой параметр является важным, и тип размещения (отель, апартаменты, хостел и т.п.).
Критерием отбора также может стать рейтинг отеля, который присваивается системой бронирования Booking.com. Рекомендуем не только опираться на рейтинг, но и ознакомиться с отзывами бывших постояльцев.
Список отелей автоматически меняется при выборе тех или иных параметров.
Когда вы определитесь с отелем, можете приступать к бронированию. Вы будете перенаправлены на сайт партнера Booking.com. Обратите внимание, что в некоторых случаях бесплатная отмена бронирования – если у вас поменялись планы, — невозможна. Уточните это при выборе номера.
Самые привлекательные цены на отели рядом с Виадук в поселке Пудлинговый представлены на этой странице.
www.tourister.ru
#пещера, #скала, #ж/д
После «зоопарка» поехали дальше в Красноуфимск. Сквозь город поехали далее осматривать окрестности и виадуки. На карте значатся четыре виадука.
Сначала поехали в деревню Чигвинцево. Именно здесь находится самый ближайший к Красноуфимску виадук.
Ехать по большому кругу по асфальту показалось долгим и скучным. Поэтому сократили путь по живописным полям и выехали на асфальт до Сараны.
Затем мимо Сараны также по полям переезжаем в деревню Марийские ключики, а оттуда вдоль реки Уфы до Сухорецкого камня. Хотя на Викимапии он обозначен как Солдатский камень.
Думал, что там можно речку перейти в брод и подняться. Но все оказалось совсем не так: река Уфа полноводная и глубокая, а за ней очень крутой подъем, и здесь народу отдыхает наверно пол-Красноуфимска. Кроме того, камень с виду невзрачный и совсем не захотелось его покорять. Перекусили на берегу Уфы.
Потом поехали в Сарану к плотине. Сначала решили сходить в пещеру Тёплую, а потом искупаться. Так и сделали. Взобрались на крутой подъем и подошли к пещере. Причём нашли ее не сразу, пришлось немного покружиться.
Пещера небольшая. Метров на семь идет узкий лаз. Затем вниз идет вертикальный спуск метров на 7-8, и отсюда же метра на три ход наверх и далее.
Вниз не полез, без веревки потом не вылезти. Пещера оправдывает свое название – в ней теплый сквозняк.
Из необычных пещерных достопримечательностей можно выделить необычные затвердевшие черные подтеки на известняке.
Уставшие и измученные жарой скорее пошли к плотине, где незамедлительно нырнули в воду. Несколько раз еще попрыгали с плотины, почти как два года назад с Нижнеиргинской.
Погода жаркая и сухая, дороги хорошие. Вот и дорожка на Аликаев камень, которую видно с плотины, поманила. Доехали до камня без проблем.
Взобрались на камень и полюбовались видами. За два года ничего не поменялось. Только смотрю, вроде как пасека добавилась.
Предположительно это строиться конная школа.
Внизу протекает река Сарана. Основное место стоянок.
Виды по прежнему красивые.
Все как два года назад.
Народу на камне полно. Кто-то даже на квадроциклах заехал прямо на вершину.
Странная особенность у этой фотографии. С этого ракурса у меня фото никогда не получается хорошо, всегда какая-то аномалия.
Потом по известной дороге выехали к виадуку над Рябиновм логом. Под виадуком проехали немного по грунтовке и свотографировали виадук из лога.
Но нам ехать дальше. Проезжая под виадуком и новым мостом, сделали несколько кадров. Все виадуки являются стратегическими объектами и охраняются.
Потом поехали в поселок Пудлинговый к виадуку над Долгим логом.
Снизу и на карте он кажется прямым, но на самом деле он немного скругленный.
Потом поехали дальше к самому большому виадуку, который между заброшенной деревней Журавлиный лог и Чёрной речкой. Искали место где наилучший прямой обзор, но такого нет — уперлись в заросли и болото.
Как и все виадуки, этот тоже огорожен колючей проволокой и охраняется, местами есть даже видеокамеры.
Пришлось идти сквозь собак и обитаемы здания.
И только здесь у колючей проволоки удалось сделать лучший снимок.
Напоследок немного из исторической справки.
В мае-июне 1914 г. было начато строительство железнодорожного пути на всех 9-ти участках линии Казань-Екатеринбург, в том числе на 7-м Красноуфимском. В результате строительства на территории вдоль железнодорожной линии образовывались поселки, в которых проживали строители дороги, а затем ее обслуживающий персонал. К таким поселкам относятся Пудлинговый и Черная Речка. Как остановочные пункты образовались п.Журавлиный Лог, п.Полухино. В 1916–1918 гг. сданы в эксплуатацию искусственные сооружения линии — тоннели и виадуки.Особенностью двух виадуков – рябиновского и пудлинговского – является то, что впервые в практике железнодорожного мостостроения был использован железобетон, который, как новый для того времени строительный материал, привлёк внимание русских инженеров конца XIX века. У этих сооружений есть авторы – инженеры П.В. Щусев, О.А. Модерсон и М.Ф. Клочанов. Эти искусственные сооружения – яркий образец мостостроения XIX века и служат они с честью более 90 лет.
Виадуки – дело чрезвычайно дорогостоящее. Старожилы рассказывали, что при строительстве рябиновского виадука для доставки материала использовалась протекающая рядом Уфа. Именно по ней приплыл сюда бутовый гранитный камень для фундамента и опор из Михайловского завода, а цемент сюда поднимали баржами.
Автопробег 586,6 км. Расход бензина 9,5л/100км.
klex.narod.ru