Религия в Афганистане — это… Что такое Религия в Афганистане?
Рели́гия в Афганиста́не представлена в основном исламом, так как по Конституции Афганистан является исламской республикой[1]. Около 80 % населения исповедуют Ислам суннитского толка, 19 % — шиитского толка. Также, в Афганистане проживают индуисты (около — 0,6 %) и сикхи, главным образом, в Кабуле, Кандагаре, Джелалабаде. Прочие религии составляют не более — 0,4 %.
Индуизм
Исповедование индуизма в Афганистане началось в ведийский период, когда население страны разделяло общую культуру с Индией. Индуизм практиковался наряду с буддизмом и зороастризмом. Махабхарата упоминает о короле Шакуни который был правителем области Кандагар в Афганистане[2]. В Кушанском царстве поклонялись индуистским богам, а также Будде и местным божествам[3].
Население индуистов в Афганистане в 1990 году, по оценкам, насчитывало около 200 000 человек
Христианство
Самое раннее упоминание о христианстве на севере Афганистана можно найти в «Книге законов и стран» Вардесана (начало III в.). Позднее христианство было распространено в основном на западе Афганистана. В начале V века здесь появился первый епископ. Кафедра его находилась в г. Герате. Однако в эпоху средних веков Афганистан превратился в преимущественно мусульманскую страну. Попытки христианских миссионеров обратить местное население в свою веру жестко пресекались местными исламскими радикалами
Мечети и культовые сооружения
Для отправления различных религиозных обрядов в Афганистане насчитывается свыше 15 тысяч мечетей. В одном только Кабуле функционирует более 545 мечетей. В стране насчитывается около полутора тысяч мазаров (гробниц) и «святых мест» (зийарат).
Наибольшей известностью пользуется мечеть Рузайи-шариф в Мазари-Шарифе, где, по преданию, захоронен один из наиболее почитаемых в Исламе, особенно среди шиитов, святых — Али, двоюродный брат и зять Мухаммада, а также священное здание Сахи-Джан в Кабуле, где он будто бы останавливался на ночлег. Широко известна мечеть в Кандагаре, где выставлена одежда якобы самого пророка Мухаммада, гробница Ахунд-заде близ Джелалабада.
См. также
Примечания
- ↑ Конституция Афганистана
- ↑ Mahābhārata, The Clay Sanskrit library, Justin Meiland, W. J. Johnson Publisher NYU Press, 2005
- ↑ Between the empires: society in India 300 BCE to 400 CE South Asia research (New York, N.Y.), Patrick Olivelle, Publisher Oxford University Press US, 2006
- ↑ Majumder, Sanjoy Sikhs struggle in Afghanistan. BBC (25 сентября 2003). Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
- ↑ Hindki. Encyclopædia Britannica Eleventh Edition. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
- ↑ Afghanistan’s loya jirga BBC 0- June 7, 2002
- ↑ Южнокорейские миссионеры вернулись домой
- ↑ Христиане Афганистана: община веры и страха
- ↑ Афганец, принявший христианство, предстанет перед судом
Ссылки
Религия в Афганистане — Википедия
Рели́гия в Афганиста́не представлена в основном исламом, так как по Конституции Афганистан является исламской республикой[1]. Около 80 % населения исповедуют Ислам суннитского толка, 19 % — шиитского толка (в основном это персы и хазарейцы). В Афганистане проживают индуисты и сикхи, главным образом, в Кабуле, Кандагаре, Джелалабаде. Прочие религии составляют не более — 0,4 % (включая 30 тыс. христиан[2]).
Христианство
Самое раннее упоминание о христианстве на севере Афганистана можно найти в «Книге законов и стран» Вардесана (начало III в.). Позднее христианство было распространено в основном на западе Афганистана. В начале V века здесь появился первый епископ. Кафедра его находилась в г. Герате. Однако в эпоху средних веков Афганистан превратился в преимущественно мусульманскую страну. Попытки христианских миссионеров обратить местное население в свою веру жестко пресекались местными исламскими радикалами
К настоящему времени в Афганистане насчитывается ок. 30 тыс. христиан, в основном это живущие в стране иностранцы. За переход из ислама в христианство для местных жителей в Афганистане предусмотрена смертная казнь[4]. Большинство афганских христиан — протестанты, крупнейшую конфессию представляют пятидесятники (124 общины на территории Афганистана в 2000 году
В Афганистане регулярно фиксируются случаи преследования христиан. По итогам исследования международной благотворительной христианской организации «Open Doors» за 2014 год, Афганистан входит в пятёрку стран, где чаще всего притесняют права христиан[6].
Индуизм
Исповедование индуизма в Афганистане началось в ведийский период, когда население страны разделяло общую культуру с Индией. Индуизм практиковался наряду с буддизмом и зороастризмом. Махабхарата упоминает о короле Шакуни который был правителем области Кандагар в Афганистане[7]. В Кушанском царстве поклонялись индуистским богам, а также Будде и местным божествам
Основные этнические группы в Афганистане, которые практикуют индуизм, это пенджабцы и синдхи которые приехали в качестве торговцев за последние несколько веков. Наряду с сикхами, они все вместе известны в Афганистане под названием Хиндки[9]. Афганские индуисты проживают в городах Кабул и Кандагар. Лойя-джирга имеет два места отведённые для индуистов[10].
В 2010 году в Афганистане проживало 10 тыс. индуистов[11][12].
Другие религии
В Афганистане также проживают и верующие других религий. Согласно Всемирной христианской базе данных в 2005 году община бахаи насчитывала в стране 15 тыс. человек
Мечети и культовые сооружения
Для отправления различных религиозных обрядов в Афганистане насчитывается свыше 15 тысяч мечетей. В одном только Кабуле функционирует более 545 мечетей. В стране насчитывается около полутора тысяч мазаров (гробниц) и «святых мест» (зийарат).
Наибольшей известностью пользуется мечеть Рузайи-шариф в Мазари-Шарифе, где, по преданию, захоронен один из наиболее почитаемых в исламе, особенно среди шиитов, святых — Али, двоюродный брат и зять Мухаммада, а также священное здание Сахи-Джан в Кабуле, где он будто бы останавливался на ночлег. Широко известна мечеть в Кандагаре, где выставлена одежда якобы самого пророка Мухаммада, гробница Ахунд-заде близ Джелалабада.
См. также
Примечания
- ↑ Конституция Афганистана
- ↑ Global Christianity (англ.). The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Проверено 13 мая 2013. Архивировано 23 мая 2013 года.
- ↑ Южнокорейские миссионеры вернулись домой
- ↑ Афганец, принявший христианство, предстанет перед судом
- ↑ Patrick Johnstone, Jason Mandryk. Afghanistan // Operation World 2001. — London: Paternoster Publishing, 2001. — 798 p. — (Operation World Series). — ISBN 1-8507-8357-8.
- ↑ Open Doors Deutschland — Weltverfolgungsindex 2014
- ↑ Mahābhārata, The Clay Sanskrit library, Justin Meiland, W. J. Johnson Publisher NYU Press, 2005
- ↑ Between the empires: society in India 300 BCE to 400 CE South Asia research (New York, N.Y.), Patrick Olivelle, Publisher Oxford University Press US, 2006
- ↑ Hindki. Encyclopædia Britannica Eleventh Edition. Архивировано 18 августа 2012 года.
- ↑ Afghanistan’s loya jirga BBC 0- June 7, 2002
- ↑ 1 2 3 4
J. Gordon Melton. Afghanistan // Religions of the World, Second Edition A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton and Martin Baumann. — 2-е. — Santa Barbara, California: ABC CLIO, 2010. — P. 20-24. — 3200 p. — ISBN 978-1-59884-203-6. - ↑ Table: Religious Composition by Country, in Numbers. Table: Religious Composition by Country, in Numbers (англ.). Pew Research Center[en] (18 December 2012). Проверено 31 июля 2015.
- ↑ Most Baha’i Nations (2005) (англ.). The Association of Religion Data Archives. Проверено 7 марта 2014.
Ссылки
Религиозные Верования в Афганистане
Официально известный как Исламская Республика Афганистан, Афганистан является государством, расположенным в южном регионе Центральной Азии. По этой причине неудивительно, что большая часть населения страны исповедует ислам только с несколькими религиями меньшинств.
Конституция гласит, что ислам является национальной религией, но также утверждает, что другие религии могут свободно исповедоваться. Эти религиозные меньшинства включают христианство, иудаизм, индуизм и некоторые другие.
Ислам
По состоянию на 2017 год население страны составляло около 29,2 миллиона человек. Из этого населения 99,7% исповедуют ислам. Тем не менее, эта цифра является приблизительной, поскольку официальной инициативы по сбору данных никогда не было. Большинство источников сходятся во мнении о доминировании ислама, хотя они различаются в процентах различных религиозных сект.
По оценкам социологов, около 90% этого мусульманского населения является частью суннитской секты, в то время как шиитская секта составляет 7%.Справочник Центрального разведывательного управления имеет слегка отличающееся распространение: секта суннитов составляет от 84,7 до 89,7%, а секта шиитов – от 10 до 15% мусульманского населения.
Христианство
Во всей стране есть только одна христианская церковь, которая считается законной, то есть католическая часовня, расположенная в итальянском посольстве. Несмотря на закон, признающий другие религии, существует много предрассудков и давления, направленных на людей, которые принимают ислам.
Для большинства людей переход от ислама к христианству является нарушением религии.
Помимо церкви, на военных базах, принадлежащих иностранным народам, есть несколько религиозных объектов. Например, румынская военная база, расположенная в Кандагаре, имеет филиал Восточной православной церкви. По оценкам Госдепартамента США, число тайных христиан насчитывает от 500 до 8000 человек.
Индуизм и сикхизм
В общей сложности эти две группы насчитывают около 4000 человек, проживающих в таких местах, как Кабул, Кандагар и Джалал-Абад. Из этих двух групп сикхи имеют более значительных последователей.
Небольшое число можно отнести к исламскому завоеванию Афганистана, особенно в 11 веке. До этого периода население было значительно более разнообразным. Тем не менее, 11- й век видел множество мест отправления культа для этих двух религиозных групп, разрушенных или превращенных в мечети.
Читайте также:
Снег в Африке: миф или реальность
Религия в Афганистане — Википедия. Что такое Религия в Афганистане
Рели́гия в Афганиста́не представлена в основном исламом, так как по Конституции Афганистан является исламской республикой[1]. Около 80 % населения исповедуют Ислам суннитского толка, 19 % — шиитского толка (в основном это персы и хазарейцы). В Афганистане проживают индуисты и сикхи, главным образом, в Кабуле, Кандагаре, Джелалабаде. Прочие религии составляют не более — 0,4 % (включая 30 тыс. христиан[2]).
Христианство
Самое раннее упоминание о христианстве на севере Афганистана можно найти в «Книге законов и стран» Вардесана (начало III в.). Позднее христианство было распространено в основном на западе Афганистана. В начале V века здесь появился первый епископ. Кафедра его находилась в г. Герате. Однако в эпоху средних веков Афганистан превратился в преимущественно мусульманскую страну. Попытки христианских миссионеров обратить местное население в свою веру жестко пресекались местными исламскими радикалами[3].
К настоящему времени в Афганистане насчитывается ок. 30 тыс. христиан, в основном это живущие в стране иностранцы. За переход из ислама в христианство для местных жителей в Афганистане предусмотрена смертная казнь[4]. Большинство афганских христиан — протестанты, крупнейшую конфессию представляют пятидесятники (124 общины на территории Афганистана в 2000 году[5]).
В Афганистане регулярно фиксируются случаи преследования христиан. По итогам исследования международной благотворительной христианской организации «Open Doors» за 2014 год, Афганистан входит в пятёрку стран, где чаще всего притесняют права христиан[6].
Индуизм
Исповедование индуизма в Афганистане началось в ведийский период, когда население страны разделяло общую культуру с Индией. Индуизм практиковался наряду с буддизмом и зороастризмом. Махабхарата упоминает о короле Шакуни который был правителем области Кандагар в Афганистане[7]. В Кушанском царстве поклонялись индуистским богам, а также Будде и местным божествам[8].
Основные этнические группы в Афганистане, которые практикуют индуизм, это пенджабцы и синдхи которые приехали в качестве торговцев за последние несколько веков. Наряду с сикхами, они все вместе известны в Афганистане под названием Хиндки[9]. Афганские индуисты проживают в городах Кабул и Кандагар. Лойя-джирга имеет два места отведённые для индуистов[10].
В 2010 году в Афганистане проживало 10 тыс. индуистов[11][12].
Другие религии
В Афганистане также проживают и верующие других религий. Согласно Всемирной христианской базе данных в 2005 году община бахаи насчитывала в стране 15 тыс. человек[13]. Среди выходцев из Индии имеется община сикхов (4 тыс.[11]). В стране сохранились сторонники традиционных верований (4 тыс.[11]), однако их число неуклонно снижается. Община зороастрийцев насчитывает 3,5 тыс. человек[11].
Мечети и культовые сооружения
Для отправления различных религиозных обрядов в Афганистане насчитывается свыше 15 тысяч мечетей. В одном только Кабуле функционирует более 545 мечетей. В стране насчитывается около полутора тысяч мазаров (гробниц) и «святых мест» (зийарат).
Наибольшей известностью пользуется мечеть Рузайи-шариф в Мазари-Шарифе, где, по преданию, захоронен один из наиболее почитаемых в исламе, особенно среди шиитов, святых — Али, двоюродный брат и зять Мухаммада, а также священное здание Сахи-Джан в Кабуле, где он будто бы останавливался на ночлег. Широко известна мечеть в Кандагаре, где выставлена одежда якобы самого пророка Мухаммада, гробница Ахунд-заде близ Джелалабада.
См. также
Примечания
- ↑ Конституция Афганистана
- ↑ Global Christianity (англ.). The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Проверено 13 мая 2013. Архивировано 23 мая 2013 года.
- ↑ Южнокорейские миссионеры вернулись домой
- ↑ Афганец, принявший христианство, предстанет перед судом
- ↑ Patrick Johnstone, Jason Mandryk. Afghanistan // Operation World 2001. — London: Paternoster Publishing, 2001. — 798 p. — (Operation World Series). — ISBN 1-8507-8357-8.
- ↑ Open Doors Deutschland — Weltverfolgungsindex 2014
- ↑ Mahābhārata, The Clay Sanskrit library, Justin Meiland, W. J. Johnson Publisher NYU Press, 2005
- ↑ Between the empires: society in India 300 BCE to 400 CE South Asia research (New York, N.Y.), Patrick Olivelle, Publisher Oxford University Press US, 2006
- ↑ Hindki. Encyclopædia Britannica Eleventh Edition. Архивировано 18 августа 2012 года.
- ↑ Afghanistan’s loya jirga BBC 0- June 7, 2002
- ↑ 1 2 3 4 J. Gordon Melton. Afghanistan // Religions of the World, Second Edition A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton and Martin Baumann. — 2-е. — Santa Barbara, California: ABC CLIO, 2010. — P. 20-24. — 3200 p. — ISBN 978-1-59884-203-6.
- ↑ Table: Religious Composition by Country, in Numbers. Table: Religious Composition by Country, in Numbers (англ.). Pew Research Center[en] (18 December 2012). Проверено 31 июля 2015.
- ↑ Most Baha’i Nations (2005) (англ.). The Association of Religion Data Archives. Проверено 7 марта 2014.
Ссылки
Религия в Афганистане — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Рели́гия в Афганиста́не представлена в основном исламом, так как по Конституции Афганистан является исламской республикой[1]. Около 80 % населения исповедуют Ислам суннитского толка, 19 % — шиитского толка (в основном это персы и хазарейцы). В Афганистане проживают индуисты и сикхи, главным образом, в Кабуле, Кандагаре, Джелалабаде. Прочие религии составляют не более — 0,4 % (включая 30 тыс. христиан[2]).
Христианство
Самое раннее упоминание о христианстве на севере Афганистана можно найти в «Книге законов и стран» Вардесана (начало III в.). Позднее христианство было распространено в основном на западе Афганистана. В начале V века здесь появился первый епископ. Кафедра его находилась в г. Герате. Однако в эпоху средних веков Афганистан превратился в преимущественно мусульманскую страну. Попытки христианских миссионеров обратить местное население в свою веру жестко пресекались местными исламскими радикалами[3].
К настоящему времени в Афганистане насчитывается ок. 30 тыс. христиан, в основном это живущие в стране иностранцы. За переход из ислама в христианство для местных жителей в Афганистане предусмотрена смертная казнь[4]. Большинство афганских христиан — протестанты, крупнейшую конфессию представляют пятидесятники (124 общины на территории Афганистана в 2000 году[5]).
В Афганистане регулярно фиксируются случаи преследования христиан. По итогам исследования международной благотворительной христианской организации «Open Doors» за 2014 год, Афганистан входит в пятёрку стран, где чаще всего притесняют права христиан[6].
Индуизм
Исповедование индуизма в Афганистане началось в ведийский период, когда население страны разделяло общую культуру с Индией. Индуизм практиковался наряду с буддизмом и зороастризмом. Махабхарата упоминает о короле Шакуни который был правителем области Кандагар в Афганистане[7]. В Кушанском царстве поклонялись индуистским богам, а также Будде и местным божествам[8].
Основные этнические группы в Афганистане, которые практикуют индуизм, это пенджабцы и синдхи которые приехали в качестве торговцев за последние несколько веков. Наряду с сикхами, они все вместе известны в Афганистане под названием Хиндки[9]. Афганские индуисты проживают в городах Кабул и Кандагар. Лойя-джирга имеет два места отведённые для индуистов[10].
В 2010 году в Афганистане проживало 10 тыс. индуистов[11][12].
Другие религии
В Афганистане также проживают и верующие других религий. Согласно Всемирной христианской базе данных в 2005 году община бахаи насчитывала в стране 15 тыс. человек[13]. Среди выходцев из Индии имеется община сикхов (4 тыс.[11]). В стране сохранились сторонники традиционных верований (4 тыс.[11]), однако их число неуклонно снижается. Община зороастрийцев насчитывает 3,5 тыс. человек[11].
Мечети и культовые сооружения
Для отправления различных религиозных обрядов в Афганистане насчитывается свыше 15 тысяч мечетей. В одном только Кабуле функционирует более 545 мечетей. В стране насчитывается около полутора тысяч мазаров (гробниц) и «святых мест» (зийарат).
Наибольшей известностью пользуется мечеть Рузайи-шариф в Мазари-Шарифе, где, по преданию, захоронен один из наиболее почитаемых в исламе, особенно среди шиитов, святых — Али, двоюродный брат и зять Мухаммада, а также священное здание Сахи-Джан в Кабуле, где он будто бы останавливался на ночлег. Широко известна мечеть в Кандагаре, где выставлена одежда якобы самого пророка Мухаммада, гробница Ахунд-заде близ Джелалабада.
См. также
Примечания
- ↑ Конституция Афганистана
- ↑ Global Christianity (англ.). The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Проверено 13 мая 2013. Архивировано 23 мая 2013 года.
- ↑ Южнокорейские миссионеры вернулись домой
- ↑ Афганец, принявший христианство, предстанет перед судом
- ↑ Patrick Johnstone, Jason Mandryk. Afghanistan // Operation World 2001. — London: Paternoster Publishing, 2001. — 798 p. — (Operation World Series). — ISBN 1-8507-8357-8.
- ↑ Open Doors Deutschland — Weltverfolgungsindex 2014
- ↑ Mahābhārata, The Clay Sanskrit library, Justin Meiland, W. J. Johnson Publisher NYU Press, 2005
- ↑ Between the empires: society in India 300 BCE to 400 CE South Asia research (New York, N.Y.), Patrick Olivelle, Publisher Oxford University Press US, 2006
- ↑ Hindki. Encyclopædia Britannica Eleventh Edition. Архивировано 18 августа 2012 года.
- ↑ Afghanistan’s loya jirga BBC 0- June 7, 2002
- ↑ 1 2 3 4 J. Gordon Melton. Afghanistan // Religions of the World, Second Edition A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton and Martin Baumann. — 2-е. — Santa Barbara, California: ABC CLIO, 2010. — P. 20-24. — 3200 p. — ISBN 978-1-59884-203-6.
- ↑ Table: Religious Composition by Country, in Numbers. Table: Religious Composition by Country, in Numbers (англ.). Pew Research Center[en] (18 December 2012). Проверено 31 июля 2015.
- ↑ Most Baha’i Nations (2005) (англ.). The Association of Religion Data Archives. Проверено 7 марта 2014.
Ссылки
Религия в Афганистане — Википедия. Что такое Религия в Афганистане
Рели́гия в Афганиста́не представлена в основном исламом, так как по Конституции Афганистан является исламской республикой[1]. Около 80 % населения исповедуют Ислам суннитского толка, 19 % — шиитского толка (в основном это персы и хазарейцы). В Афганистане проживают индуисты и сикхи, главным образом, в Кабуле, Кандагаре, Джелалабаде. Прочие религии составляют не более — 0,4 % (включая 30 тыс. христиан[2]).
Христианство
Самое раннее упоминание о христианстве на севере Афганистана можно найти в «Книге законов и стран» Вардесана (начало III в.). Позднее христианство было распространено в основном на западе Афганистана. В начале V века здесь появился первый епископ. Кафедра его находилась в г. Герате. Однако в эпоху средних веков Афганистан превратился в преимущественно мусульманскую страну. Попытки христианских миссионеров обратить местное население в свою веру жестко пресекались местными исламскими радикалами[3].
К настоящему времени в Афганистане насчитывается ок. 30 тыс. христиан, в основном это живущие в стране иностранцы. За переход из ислама в христианство для местных жителей в Афганистане предусмотрена смертная казнь[4]. Большинство афганских христиан — протестанты, крупнейшую конфессию представляют пятидесятники (124 общины на территории Афганистана в 2000 году[5]).
В Афганистане регулярно фиксируются случаи преследования христиан. По итогам исследования международной благотворительной христианской организации «Open Doors» за 2014 год, Афганистан входит в пятёрку стран, где чаще всего притесняют права христиан[6].
Индуизм
Исповедование индуизма в Афганистане началось в ведийский период, когда население страны разделяло общую культуру с Индией. Индуизм практиковался наряду с буддизмом и зороастризмом. Махабхарата упоминает о короле Шакуни который был правителем области Кандагар в Афганистане[7]. В Кушанском царстве поклонялись индуистским богам, а также Будде и местным божествам[8].
Основные этнические группы в Афганистане, которые практикуют индуизм, это пенджабцы и синдхи которые приехали в качестве торговцев за последние несколько веков. Наряду с сикхами, они все вместе известны в Афганистане под названием Хиндки[9]. Афганские индуисты проживают в городах Кабул и Кандагар. Лойя-джирга имеет два места отведённые для индуистов[10].
В 2010 году в Афганистане проживало 10 тыс. индуистов[11][12].
Другие религии
В Афганистане также проживают и верующие других религий. Согласно Всемирной христианской базе данных в 2005 году община бахаи насчитывала в стране 15 тыс. человек[13]. Среди выходцев из Индии имеется община сикхов (4 тыс.[11]). В стране сохранились сторонники традиционных верований (4 тыс.[11]), однако их число неуклонно снижается. Община зороастрийцев насчитывает 3,5 тыс. человек[11].
Мечети и культовые сооружения
Для отправления различных религиозных обрядов в Афганистане насчитывается свыше 15 тысяч мечетей. В одном только Кабуле функционирует более 545 мечетей. В стране насчитывается около полутора тысяч мазаров (гробниц) и «святых мест» (зийарат).
Наибольшей известностью пользуется мечеть Рузайи-шариф в Мазари-Шарифе, где, по преданию, захоронен один из наиболее почитаемых в исламе, особенно среди шиитов, святых — Али, двоюродный брат и зять Мухаммада, а также священное здание Сахи-Джан в Кабуле, где он будто бы останавливался на ночлег. Широко известна мечеть в Кандагаре, где выставлена одежда якобы самого пророка Мухаммада, гробница Ахунд-заде близ Джелалабада.
См. также
Примечания
- ↑ Конституция Афганистана
- ↑ Global Christianity (англ.). The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Проверено 13 мая 2013. Архивировано 23 мая 2013 года.
- ↑ Южнокорейские миссионеры вернулись домой
- ↑ Афганец, принявший христианство, предстанет перед судом
- ↑ Patrick Johnstone, Jason Mandryk. Afghanistan // Operation World 2001. — London: Paternoster Publishing, 2001. — 798 p. — (Operation World Series). — ISBN 1-8507-8357-8.
- ↑ Open Doors Deutschland — Weltverfolgungsindex 2014
- ↑ Mahābhārata, The Clay Sanskrit library, Justin Meiland, W. J. Johnson Publisher NYU Press, 2005
- ↑ Between the empires: society in India 300 BCE to 400 CE South Asia research (New York, N.Y.), Patrick Olivelle, Publisher Oxford University Press US, 2006
- ↑ Hindki. Encyclopædia Britannica Eleventh Edition. Архивировано 18 августа 2012 года.
- ↑ Afghanistan’s loya jirga BBC 0- June 7, 2002
- ↑ 1 2 3 4 J. Gordon Melton. Afghanistan // Religions of the World, Second Edition A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton and Martin Baumann. — 2-е. — Santa Barbara, California: ABC CLIO, 2010. — P. 20-24. — 3200 p. — ISBN 978-1-59884-203-6.
- ↑ Table: Religious Composition by Country, in Numbers. Table: Religious Composition by Country, in Numbers (англ.). Pew Research Center[en] (18 December 2012). Проверено 31 июля 2015.
- ↑ Most Baha’i Nations (2005) (англ.). The Association of Religion Data Archives. Проверено 7 марта 2014.
Ссылки
Best Country: Религия в Афганистане
Индуизм
Исповедование индуизма в Афганистане началось в ведийский период, когда население страны разделяло общую культуру с Индией. Индуизм практиковался наряду с буддизмом и зороастризмом. Махабхарата упоминает о короле Шакуни который был правителем области Кандагар в Афганистане. В Кушанском царстве поклонялись индуистским богам, а также Будде и местным божествам.
Население индуистов в Афганистане в 1990 году, по оценкам, насчитывало около 200 000 человек. Основные этнические группы в Афганистане, которые практикуют индуизм, это пенджабцы и синдхи которые приехали в качестве торговцев за последние несколько веков.
Наряду с сикхами, они все вместе известны в Афганистане под названием Хиндки. Афганские индуисты проживают в городах Кабул и Кандагар. Лойя-джирга имеет два места отведённые для индуистов.
Христианство
Самое раннее упоминание о христианстве на севере Афганистана можно найти в «Книге законов и стран» Вардесана (начало III в.). Позднее христианство было распространено в основном на западе Афганистана. В начале V века здесь появился первый епископ.
Кафедра его находилась в г. Герате. Однако в эпоху средних веков Афганистан превратился в преимущественно мусульманскую страну. Попытки христианских миссионеров обратить местное население в свою веру жестко пресекались местными исламскими радикалами.
К настоящему времени в Афганистане насчитывается не более 2000 христиан и они вынуждены исповедовать свою веру конспиративно или на территории иностранных организаций. За переход из ислама в христианство в Афганистане предусмотрена смертная казнь.
Мечети и культовые сооружения
Для отправления различных религиозных обрядов в Афганистане насчитывается свыше 15 тысяч мечетей. В одном только Кабуле функционирует более 545 мечетей. В стране насчитывается около полутора тысяч мазаров (гробниц) и «святых мест» (зийарат).
Наибольшей известностью пользуется мечеть Рузайи-шариф в Мазари-Шарифе, где, по преданию, захоронен один из наиболее почитаемых в Исламе, особенно среди шиитов, святых — Али, двоюродный брат и зять Мухаммада, а также священное здание Сахи-Джан в Кабуле, где он будто бы останавливался на ночлег.
Широко известна мечеть в Кандагаре, где выставлена одежда якобы самого пророка Мухаммада, гробница Ахунд-заде близ Джелалабада.
Крупнейшие религии Афганистана
Бенджамин Элиша Саве, 10 сентября 2019 г., Общество
Голубая мечеть в Мазари-Шарифе, Афганистан.Ислам является государственной религией, а суннитский ислам является доминирующей религией в Афганистане. Политическое правление в стране в основном осуществляется фундаменталистским режимом, который стремится поддерживать идеалы ортодоксального исламизма. Конституция Афганистана, принятая в 2004 году, гласит, что страна будет исламской республикой, а священной религией ислам будет религия Исламской республики Афганистан.Однако другие религии могут свободно исповедовать свою веру в рамках закона. В нем также говорится, что никакой другой закон не должен противоречить принципам и положениям религии ислама в стране.
5.Религиозные обычаи в древнем Афганистане
Археологи предсказывают, что люди жили на территории нынешнего Афганистана около 50 000 лет назад. Цивилизация Инда, которая покрывала большую часть нынешнего Афганистана, была населена иранскими племенами, которыми правили мидяне до 500 г. до н. Э. В 300 г. до н.э. Александр Великий завоевал регион, и в течение следующих двух тысячелетий территория была занята различными племенами и управлялась различными царствами до 7-го века, когда был введен ислам.До того, как арабы завоевали Афганистан, этот регион был подвержен другим занятиям, которые повлияли на религии жителей. Такими религиями были буддизм, индуизм, зороастризм, языческое поклонение и поклонение Сурье
.4.Распространение и распространение ислама в Афганистане
Ислам был введен в современный Афганистан, начиная с 7 века в результате арабских завоеваний в регионе. К 720 году нашей эры жители Афганистана в большом количестве обращались в ислам. Обращению в христианство способствовали и исламские энтузиасты, объявившие войну неверующим ислама. Мусульманские миссионеры также повлияли на множество обращений. К 10 веку ислам стал доминирующим в Афганистане.Широкое распространение получил арабский язык, процветало образование по таким дисциплинам, как философия, математика и медицина, была принята арабская архитектура.
3.Влияние вестернизации и марксизма: 1838-1992
До британской оккупации Афганистана страной управлял клан Баракзай под руководством Дост Мохаммад-хана с 1826 года. Между афганцами и британцами последовали три войны, кульминацией которых стало обретение Афганистаном независимости в 1919 году. Попыткам вестернизации в Афганистане способствовали эмир и король Аманулла в 19 веке, на которые оказали влияние социалистические идеалы.Во время его правления правила дресс-кода для женщин были смягчены, а паранджа стала обязательной. Также были открыты школы для мальчиков и девочек. Аманулла лишил религиозных лидеров большей части их полномочий и увеличил внешнюю торговлю. Он создал современную армию с западным вооружением. Он также объявил Афганистан светским государством и принял новую конституцию, гарантирующую гражданские права. Аманулла также уменьшил власть племенной аристократии и реформировал налоговую систему в Афганистане.Его реформы встретили сопротивление православных мусульман, и впоследствии он был сослан.
Социалистические идеалы пустили корни в Афганистане даже после изгнания Амануллы, и была создана Коммунистическая народно-демократическая партия Афганистана. Коммунисты, которые придерживались марксизма, пришли к политической власти после того, как с 1950 года были скреплены прочные союзы с Советским Союзом.
Коммунизм достиг своего пика в стране в 1978 году, когда Нур Мухаммад Тараки стал президентом и объявил Афганистан социалистическим государством. Тараки предпринял попытку предоставить женщинам больше свободы, повысить уровень образования и реформировать земельную политику. В конце концов он был казнен исламскими пуританами, которые были категорически против его программ модернизации.Впоследствии Советский Союз вторгся в Афганистан, и мусульмане-фундаменталисты, наконец, получили контроль над Афганистаном в 1992 году.
2.Мусульманское доминирование суннитов в современном Афганистане
Ислам — официальная государственная религия в современном Афганистане. Политическая власть в основном принадлежит мусульманским религиозным лидерам, последователям фундаменталистского движения. Законы в стране основаны на законах шариата и строго соблюдаются для всех граждан, поскольку закон не предусматривает возможности обращения в суд для немусульман. Ислам доминирует в социальной жизни афганцев, поскольку они соблюдают исламские религиозные обычаи, такие как молитвы и праздники.Большинство мусульман — сунниты.
1. Религиозные меньшинства в Афганистане сегодня
Среди подавляющего числа мусульман в Афганистане все еще существуют небольшие общины, исповедующие другие религии.Эти общины — сикхи, индуисты, христиане, евреи и бахаи. У этих сообществ небольшое количество последователей, число которых с годами продолжает сокращаться из-за эмиграции из страны. Исчерпывающая статистика религиозных меньшинств в Афганистане в основном недоступна, потому что значительное число из них исповедуют свою религию тайно.
,Культура и обычаи Афганистана
Джозеф Кипроп, 25 апреля 2018 г., Общество
Голубая мечеть в Афганистане.Кредит редакции: КРИС ПУК / Shutterstock.com.Афганистан имеет богатую и разнообразную культуру, которая формировалась за тысячи лет. История афганской культуры восходит к империи Ахеменидов VI века до нашей эры. Культура Афганистана находится под влиянием ислама. В стране два официальных языка; Дари и пушту.Модернизация привела к проникновению западных влияний в афганскую культуру, которая наиболее заметна в крупных городах страны.
Религия в Афганистане
Религия играет важную роль в формировании культуры Афганистана и оказала влияние на другие сферы культуры страны. Ислам — основная религия в стране, его исповедуют около 99 человек.7% граждан Афганистана. Однако самой старой из дошедших до нас религий в Афганистане является зороастризм, который, как считается, берет свое начало в стране с 18 века до нашей эры. В современном Афганистане насчитывается около 2000 зороастрийцев. История буддизма в Афганистане восходит к 305 году до нашей эры, когда эта нация входила в состав Империи Маурьев. Ислам был введен в страну в начале 8-го века и стал доминирующей религией страны к 9-му веку. 90% населения страны исповедуют суннитский ислам, в то время как около 10% населения идентифицируют себя с шиитской сектой ислама.В стране также проживает значительное количество мусульман, которые идентифицируют себя как неконфессиональные и современные мусульмане. Считается, что христианское население Афганистана составляет от 500 до 8000 человек.
Одежда в Афганистане
Типы одежды, которую носят в Афганистане, отражают культурный состав страны.Многие традиционные кантри-наряды выполнены из светлого льна и отличаются свободной отделкой. Среди самых популярных традиционных нарядов в Афганистане — пуштунская одежда. Дизайн одежды вдохновлен пуштунской культурой и представлен в мужском и женском вариантах. Мужская пуштунская одежда дополнена традиционными головными уборами, такими как тюрбан перахан или каракульская шляпа. Женский вариант состоит из парфюмерного платья Firaq, длинной рубашки, известной как «камис», и пояса, который обычно надевают во время праздников.Многие известные афганские граждане и правительственные чиновники носили пуштунскую одежду во время официальных мероприятий. Страна также известна своими традиционными коврами, известными как афганские ковры, которые ткут на местном уровне в западной и северной части страны. Ковры популярны во всем мире и даже неоднократно получали международные награды.
Спорт в Афганистане
Самый популярный вид спорта в стране — крикет, у которого есть фанатичные поклонники в Афганистане.Интересно, что национальная сборная Афганистана по крикету, которая представляет страну на международных соревнованиях, провела многие свои домашние матчи за пределами страны из-за проблем безопасности, с которыми Афганистан столкнулся в 1990-х и начале 2000-х годов. Футбол — еще один популярный вид спорта в стране. Национальная футбольная команда страны, известная как «Хорасанские львы», была основана в 1922 году. Несмотря на вступление в ФИФА в 1948 году, национальная футбольная команда не участвовала в международных матчах в течение 18 лет с 1984 по 2002 год из-за внутренней политической нестабильности.После возвращения в международный футбол сборная Афганистана по футболу участвовала в крупных футбольных соревнованиях, в том числе в чемпионате Федерации футбола Южной Азии и Кубке вызова AFC. «Хорасанские львы» выиграли чемпионат Федерации футбола Южной Азии в 2013 году, что стало их лучшим результатом в соревновании. Другой популярный вид спорта в Афганистане — баскетбол, и национальная сборная по баскетболу принимала участие в крупных баскетбольных соревнованиях. Национальная сборная Афганистана по баскетболу стала чемпионами Южноазиатских игр 2010 года.
Продовольствие в Афганистане
Афганская кухня — отражение культурного разнообразия страны. Основными культурами в Афганистане являются рис, ячмень, пшеница и кукуруза. Рис является основным продуктом питания на многих афганских кухнях, а местное блюдо из риса, известное как «кабульский палау», признано национальным блюдом Афганистана. Мясо, особенно баранина и говядина, — еще один важный компонент афганской кухни.Жареный кебаб из баранины — популярная закуска в стране, которую можно найти во многих уличных киосках страны. В исламской стране потребление алкогольных напитков не пользуется популярностью в Афганистане и в основном наблюдается среди эмигрантов, проживающих в крупных городах, таких как Кабул. Популярным напитком в стране является «дуг», который готовят из йогурта, воды и мяты. Напиток можно приготовить дома или купить в ресторанах и продуктовых магазинах.
Музыка в Афганистане
Музыка, как и многие другие аспекты афганской культуры, вращается вокруг доминирующей религии страны — ислама.Традиционная музыка в Афганистане разнообразна, в разных регионах страны есть свои традиционные музыкальные стили. Индийская, пакистанская и персидская культуры также повлияли на музыку Афганистана. Радио сыграло существенную роль в росте музыкальной индустрии страны, причем Радио Кабула и Радио Афганистан были двумя старейшими радиовещательными компаниями в стране. Расцвет индустрии пришелся на 1970-е годы, когда на свет появились многие легендарные афганские музыканты.Золотой век также ознаменовал бурный рост поп-музыки в стране, который положил начало музыкальной карьере афганских поп-исполнителей, таких как Эхсан Аман и Нагма Шапераи. Правительство Талибана подавляло музыкальную индустрию, но она пережила ренессанс после изгнания Талибана в начале 2000-х годов. Болливуд также оказал влияние на музыку в Афганистане, причем музыка Болливуда является фаворитом в крупных городах, особенно среди молодежи. В последние годы в Афганистане прижились западные музыкальные жанры.Примером может служить хип-хоп, у которого в Кабуле немало поклонников, и он даже привлек местных артистов, в том числе Сусан Фируз, которую часто называют первой женщиной-рэпером в стране. Афганский хип-хоп отличается традиционным стилем этого жанра, но также включает в себя местные культурные коннотации.
Искусство в Афганистане
Искусство было частью афганской культуры на протяжении сотен лет.Самая старая картина маслом на земле из Афганистана. В течение многих лет искусство в стране вращалось вокруг ислама, но в современную эпоху художники черпают вдохновение из многих других источников для своих работ. Национальная галерея Афганистана имеет обширную коллекцию местных произведений искусства и является местом, где многие ведущие художники страны выставляют свои шедевры. Другие учреждения, где можно увидеть афганское искусство, включают Национальный архив и Национальный музей, оба из которых находятся в Кабуле.
,Упадок индусов и сикхов в Афганистане | Афганистан
Кабул, Афганистан — Скрытый на виду, на плохо освещенной оживленной дороге, внешний вид храма Асмайи обманчив — простое старое здание, которое легко спутать с любым другим зданием в Кабуле.
Напротив, мечеть по соседству выделяется своей красивой замысловатой архитектурой. Призыв к вечерней молитве из мечети переплетается со звуками индуистских песнопений, резонирующими из залов храма.
Несколько хорошо одетых женщин средних лет входят и выходят из многих комнат обширного храмового комплекса, возносят молитвы и зажигают свечи. Здесь семь комнат, построенных по кругу, которые служат храмом для различных индуистских богинь и богов, и один обширный зал, красочно украшенный и покрытый персидскими коврами, который служит общей молитвенной комнатой.
Женщины празднуют отдельно от мужчин. Также есть отдельная столовая и общая кухня для мужчин и женщин, приходящих в храм.
25-летний Рамнатх объясняет, что «это потому, что культура афганских индуистов преимущественно пуштунская».
На протяжении многих лет индуизм в Афганистане выжил и процветал в провинциях с преобладанием пуштунов, что привело к слиянию культур, сочетающих обычаи и ритуалы этого региона.
«Если вы подниметесь на холм, то увидите еще один небольшой храм Шеравали», — говорит Рамнатх, обращаясь к индуистской богине Дурге под одним из ее многочисленных имен.
«Было сказано, что много лет назад белая молочная река текла от подножия статуи богини в Кабул.Так это место получило свое название радость-э-шеер, что в переводе с Дари означает «поток молока», — рассказывает Рамнатх, когда мужчины тихо собираются в одной из комнат за чашкой чая.
Рамнатх, как и многие афганцы, использует только одно имя.
«Конечно, это напоминающие сказки из прошлого. Кто может сказать, насколько эта легенда правдива?» он добавляет.
ПОДРОБНЕЕ: На малоизвестной кухне афганских сикхов
История разнообразия и репрессий
История Афганистана полна таких анекдотов и преданий о значительной процветающей общине индуистов и сикхов, которые на протяжении веков называли эту страну своим домом.
«В Джелалабаде есть место, которое, как считается, Гуру Нанак посетил в 15 веке, и это очень священное место для сикхов в Афганистане», — говорит Раваил Сингх, афганский сикхский активист за гражданские права, добавляя, что Джелалабад, к востоку от Кабула , продолжает иметь значительное сикхское население.
Но, как отмечают социологи, население индуистских и сикхских меньшинств резко сократилось за последние несколько десятилетий.
«Если вы просмотрите свидетельства и данные с 1970-х годов до настоящего времени, вы сможете увидеть, насколько резко сократилось их население», — говорит Эхсан Шайеган, афганский исследователь из Организации исследований и исследований Порсеш, изучающий религии меньшинств в Кабуле.
«В 70-х годах было около 700 000 индуистов и сикхов, а теперь, по оценкам, их меньше 7 000», — говорит Шайеган.
Хотя в стране нет данных переписи, позволяющих оценить точные цифры из-за многолетних войн и конфликтов, сами члены общины предполагают, что сегодня в Афганистане осталось не более нескольких тысяч индусов и сикхов.
«По оценкам, индуисты и сикхи составляют около 3000 афганцев, разбросанных по провинциям Кабул, Нангархар и Газни», — говорит Сингх.«В 1992 году это была община, насчитывающая 220 000 человек, незадолго до начала гражданской войны в Кабуле. Это было примерно в то же время, когда начались наши проблемы», — говорит он.
По словам Сингха, в годы правления моджахедов и гражданской войны в начале 90-х годов, после падения поддерживаемого Советским Союзом правительства, афганские религиозные меньшинства пережили худшие времена.
«Нас преследовали, наши земли насильно отбирали, нас преследовали и даже убивали за малейшее проявление нашей веры.»Похищения индусов и сикхов были безудержными», — вспоминает он.
Многие индуисты и сикхи, беседовавшие с «Аль-Джазирой», согласились с тем, что по сравнению с ними последовавший за ними режим талибов, хотя и был крайне консервативным и дискриминационным, предлагал облегчение от репрессий против моджахедов.
«При Талибане от нас часто требовали публично называть себя желтой повязкой на руке, но в большинстве случаев нас оставляли в покое», — объясняет Сингх.
МНЕНИЕ: мирные переговоры Талибана — сначала наделить меньшинствами возможности
Бихарилал, который, как и многие афганцы, носит только одно имя, готовит подношения богам в Асьями, индуистском храме в Кабуле, Афганистан [Иван Флорес / Аль-Джазира] |
Религиозные преследования
После вторжения Соединенных Штатов в 2001 году многие индуисты и сикхи, бежавшие из страны за последнее десятилетие, вернулись обратно, в том числе Сингх и Рамнатх, которые ненадолго переехали в Индию и Пакистан со своими семьями.
«Первые несколько лет режима Карзая были очень успешными, — говорит Амарнатх, старший брат Рамната, на пушту, одном из национальных языков Афганистана.
Однако ситуация стала быстро ухудшаться, поскольку группы моджахедов вернулись после того, как президент Хамид Карзай пришел к власти и занял позиции в правительстве и правящих структурах.
«Снова начались преследования, и несколько больших и малых военачальников силой отняли земли, принадлежащие меньшинствам индуистов и сикхов», — говорит Сингх.
Опасаясь и боясь за свою жизнь, многие снова почувствовали необходимость уехать. «В Хосте было около 100 семей, но все они уехали из-за конфликта и переехали либо в Индию, либо в Кабул», — говорит Рамнатх. В 2009 году он перевез свою семью из Хоста, города на востоке страны, в Дели, но продолжает работать в Кабуле.
МНЕНИЕ: Новый Афганистан: моджахедам не нужно обращаться?
«Сегодня в Хосте нет индуистов», — говорит он.
Несмотря на продолжающееся насилие в стране, религиозные преследования остаются сильнейшим фактором, побуждающим афганских индуистов покидать страну.
В индуистском храме говорят, что храм до сих пор не подвергался прямой угрозе. «Нам оставили исповедовать нашу веру в мире», — говорит один человек.
«Если мы никому не причиняем вреда, зачем кому-то причинять вред нам?» Рамнатх добавляет.
«Безопасность страны ухудшается для всех — будь то индуисты или мусульмане. Когда вы выходите из дома утром, вы не можете гарантировать, что вернетесь живым вечером», — говорит он.
29 декабря 2016 года афганский сикх Нирмохан Сингх, известный как Лала Дилсоз, был убит вооруженными боевиками в Кундузе.В городе неоднократно происходили ожесточенные бои, когда талибы предпринимали попытки захватить город. За убийством последовал протест индуистских и сикхских общин и других афганцев, при этом некоторые лидеры общин, как сообщается, обратились к премьер-министру Индии Нарендре Моди с призывом «спасти оставшихся афганских индуистов и сикхов», предоставив им убежище в Индии.
Цифры эмиграции серьезны: Афганистан производит значительное количество беженцев, уступая только Сирии, согласно отчету УВКБ ООН.Талибан добился большего, чем за последние 15 лет, и даже группировка Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ, также известная как ИГИЛ) пустила корни в некоторых частях страны.
Однако, несмотря на нежелание Рамнатха признать это, индусы в Афганистане уезжают из-за религиозной дискриминации и социальной изоляции, настаивает Шаеган. По его словам, случаи систематической и институциональной дискриминации даже попали в заголовки местных газет, хотя о многих других не сообщается.
Сингх соглашается.«Сообщество может терпеть столько всего. Мы не можем открыто исповедовать нашу веру; наши дети не могут ходить в школу из-за преследований; мы не можем даже кремировать наших мертвых, не будучи забитыми камнями», — говорит он. , ссылаясь на инцидент 2012 года, когда гражданские лица и силы безопасности помешали им совершить похоронные обряды на их древних местах кремации, часть которых была захвачена вооруженными местными жителями.
Женщины собираются на совместную трапезу, которая обычно проводится для того, чтобы накормить малообеспеченных, но это также возможность для прихожан собраться после богослужений в индуистском храме в Кабуле [Иван Флорес / Аль-Джазира] |
Институциональная дискриминация
За годы войны и внутреннего конфликта меньшинства в Афганистане оказались в тупике, где даже международные и местные гражданские организации часто не замечают и не признают тяжелое положение афганских индуистов и сикхов.
Камаль Садат, министр культуры и информации Афганистана, согласен с тем, что обращение с группами меньшинств было несправедливым, но говорит, что правительство предпринимает необходимые шаги для решения этой проблемы.
«Это действительно трагично, как с нашими братьями индуистами и сикхами обращались на протяжении многих лет. Они являются неотъемлемой частью нашей истории и общества, и мы работаем над улучшением их условий», — сказал он телеканалу Al Jazeera, добавив, что правительство изучает все утверждения о захвате земель, сделанные сикхами и индуистами.
По словам Шаегана, проблема, однако, заключается в неадекватных системах и учреждениях, которые были созданы после 2001 года.
«Наша новая конституция была составлена таким образом, чтобы имитировать некоторые из лучших образцовых конституций мира, но они все еще неадекватны, когда дело доходит до поддержки плюралистической системы демократии», — говорит он. Он отмечает, например, пример статьи 62, которая запрещает афганцам-немусульманам становиться президентом страны.
«Конституция гарантирует равные права всем афганским гражданам в статье 22, а затем противоречит самой себе в статье 62, исключая часть населения», — отмечает Шайеган.
Кроме того, суды, которые действуют на основании законов, имитирующих исламские религиозные законы, иногда не соответствуют потребностям религиозных меньшинств. «Когда мы обращаемся в суд, иногда нас спрашивают, действительно ли мы афганцы. Разве немусульманин не может быть афганцем?» он спросил.
Несмотря на дискриминацию, афганские индуисты и сикхи твердо отождествляют себя со своей национальной принадлежностью.
«Конечно, я в первую очередь афганец», — яростно отвечает Рамнатх на вопрос о его афганской идентичности.«Это наша земля, земля наших предков. Мы обязаны своей верностью земле Афганистана — мы афганцы», — говорит он.
«Но если наша жизнь находится под угрозой, если наши семьи сталкиваются с риском, мы должны уехать», — добавляет он с некоторой грустью.
В индуистском храме мужчины собираются вместе в комнатах, чтобы вместе пообедать из сладкого риса, приготовленного с изюмом, сладостями и сухофруктами. Вечером они сидят во дворе, освещенном свечами, и обсуждают будущее Афганистана, страны, которую они очень любят.
«На данный момент я бы не хотел, чтобы мои дети в Дели вернулись к этой жизни в Кабуле», — говорит один из пожилых людей. «Может быть, если ситуация изменится и все станет лучше, они могут вернуться в лучший Афганистан», — говорит он.
«Даст Бог», — отвечают все.
.Афганистан | История, карта, флаг, столица, население и языки
Гиндукуш
Форму Афганистана сравнивали с листом, основу которого составляет полоса Вахана, расположенная высоко на Памире. Выдающаяся географическая особенность Афганистана — горный хребет Гиндукуш. Этот огромный хребет создает основную территорию Афганистана с северо-востока на юго-запад и вместе с его вспомогательными хребтами разделяет Афганистан на три отдельных географических региона, которые можно условно обозначить как центральное нагорье, северные равнины и юго-западное плато.Когда сам Гиндукуш достигает точки примерно в 100 милях (160 км) к северу от Кабула, он расширяется и продолжается на запад в виде ряда хребтов под названиями Баба, Баян, Сефид Кух (Паропамисус) и других, и каждый участок в свою очередь отправляет шпоры в разные стороны. Один из этих отрогов — горы Торкестан, простирающиеся на северо-запад. Другие важные хребты включают Сиах Кух, к югу от Харируда, и горы Шегар, которые тянутся на север. Ряд других хребтов, в том числе Малманд и Хакбад, простираются на юго-запад.На восточной границе с Пакистаном несколько горных хребтов эффективно изолируют внутренние районы страны от влажных ветров, дующих с Индийского океана. Этим объясняется сухость климата.
Физико-географические регионы
Центральное нагорье — фактически часть Гималайской цепи — включает главный хребет Гиндукуша. Его площадь составляет около 160 000 квадратных миль (414 000 квадратных километров), это регион глубоких узких долин и высоких гор, некоторые вершины которых возвышаются над 21 000 футов (6 400 метров).Высокие горные перевалы, обычно расположенные на высоте от 12000 до 15000 футов (от 3600 до 4600 метров) над уровнем моря, имеют большое стратегическое значение и включают перевал Шебар, расположенный к северо-западу от Кабула, где горы Баба отходят от Гиндукуша, и легендарный Хайберский перевал, ведущий к Индийскому субконтиненту, на границе с Пакистаном к юго-востоку от Кабула. Район Бадахшана в северо-восточной части центрального нагорья является местом эпицентров многих из 50 или около того землетрясений, которые происходят в стране каждый год.
Район северных равнин, к северу от центрального нагорья, простирается на восток от границы с Ираном до предгорий Памира, недалеко от границы с Таджикистаном. Он включает около 40 000 квадратных миль (103 000 квадратных километров) равнин и плодородных предгорий, полого спускающихся к Амударье (древней реке Оксус). Эта территория является частью гораздо более крупной Среднеазиатской степи, от которой ее отделяет Амударья. Средняя высота составляет около 2000 футов (600 метров). Северный равнинный регион интенсивно возделывается и густонаселен.Помимо плодородных почв, регион обладает богатыми полезными ископаемыми, особенно месторождениями природного газа.
Юго-западное плато, к югу от центрального нагорья, представляет собой область высоких плато, песчаных пустынь и полупустынь. Средняя высота составляет около 3000 футов (900 метров). Юго-западное плато занимает около 50 000 квадратных миль (130 000 квадратных километров), четверть из которых составляет песчаный регион Ригестана. К западу от Ригестана расположена меньшая по размеру пустыня Маргов с солончаками и пустынными степями.Несколько крупных рек пересекают юго-западное плато; Среди них — река Гильменд и ее главный приток Аргандаб.
Большая часть Афганистана находится на высоте от 2 000 до 10 000 футов (от 600 до 3 000 метров) над уровнем моря. Вдоль Амударьи на севере и дельты реки Гильменд на юго-западе высота составляет около 2000 футов (600 метров). Систанская впадина на юго-западном плато имеет высоту от 1500 до 1700 футов (от 450 до 500 метров).
.