Вероисповедание в мексике. Религия мексики
Мальдивская республика, более известная как Мальдивские острова , это самостоятельное государство в Южной Азии, расположенное на группе островов, что омываются водами Индийского океана.
Погода на курортах Мальдив зависит от действия муссонов, и поскольку на протяжении всего года температура воздуха и воды изменяется незначительно, климат островов разделяется на сезоны отдыха на Мальдивах по количеству осадков. По месяцам выделяют высокий (с декабря по апрель) и низкий (с мая по ноябрь) сезоны, то есть сухой и дождливый.
Месяц | t днем,ºС ср | t ночью,ºС ср | t воды,ºС ср | Кол-во дождливых дней |
январь | 30,2 | 27,3 | 28,3 | 3 |
февраль | 30,3 | 27,4 | 28,4 | 2 |
март | 31,2 | 28,1 | 29,4 | 3 |
апрель | 32,0 | 28,7 | 30,0 | 4 |
май | 31,9 | 29,0 | 29,8 | 11 |
июнь | 31,7 | 28,7 | 29,2 | 4 |
июль | 31,5 | 28,3 | 29,3 | 6 |
август | 31,0 | 28,1 | 29,0 | 8 |
сентябрь | 31,1 | 28,1 | 29,0 | 9 |
октябрь | 31,4 | 28,2 | 29,0 | |
ноябрь | 31,3 | 28,0 | 29,0 | 12 |
декабрь | 31,0 | 27,9 | 28,7 | 9 |
Особенности погоды на Мальдивах по месяцам
- Январь
Климат соответствует зимнему муссону, а именно: тепло и солнечно. Средняя дневная температура от +29 до + 31ºС. Ночью показатели термометра чуть ниже — от 26 до 28ºС тепла. Вода в океане достигает высокой отметки +28ºС. Купаться в воде такой температуры — одно удовольствие. Уровень осадков по сравнению с месяцами дождливого сезона невелик — в среднем это 3-5 дней слабых или умеренных дождей;
- Февраль
Погода в феврале по всем показателям самая лучшая — минимум осадков и максимум солнечных часов. Потому февраль считается пиком туристического сезона на Мальдивах;
- Март
В списке особенностей отдыха на Мальдивах по месяцам, март — один из наиболее жарких. Воздух нагревается днем от 30 до 32ºC тепла. Ночи тоже жаркие до +29ºС. Увеличивается влажность, количество дождей до 7 дней в месяц, сопровождаются грозами. Несколько смягчает палящий зной западный бриз, регулярный и освежающий;
- Апрель
Погода все такая же жаркая, как и месяцем ранее, хотя к концу месяца становится более влажной. Количество дождей достигает до 10 дней, влажность еще умеренная днем около 68% и около 91% ночью. Но из-за сокращения безоблачных дней, уже ощущается приближение муссона, приносящего сезон дождей на Мальдивы;
- Май
Полноправно устанавливается влажный, низкий сезон. Температура воздуха стабильно жаркая до 32ºС выше нуля днем, и до +29ºС ночью. Уровень осадков увеличивается до 220 мм, дожди идут практически каждые 2-3 дня. Вместе с тем из-за возрастающей облачности, уменьшается количество световых часов, около 8 часов в день. Также нарастает скорость западного бриза, до 8 м/с, порой до11 м/с. При таких показателях температуры и влажности воздуха, май — менее привлекательное для большинства туристов время года, решивших посетить страну. Зато при поиске в интернете ответа на вопрос о том, сколько стоит отдых на Мальдивах , выпадают вполне себе умеренные цены;
- Июнь
Регулярные ночные дожди, общим количеством 14-16 дней в месяц. В сравнении по месяцам, океан становится неспокоен, и вырастает вероятность сильных бурь. Погода жаркая, но ветреная, с порывами ветра от 3 до 8 м/c;
- Июль
В это время стоит жаркая погода, вода в океане теплая, но число дождей немногим отличается от июня. И также ветрено, неспокойный океан и облачность;
- Ав
Основная религия мексики. Религия, история
Религия в Мексике в древние времена основывалась на земледельческом культе, для которого характерны магические обряды вызывания дождя и обожествление кукурузы — основы рациона мексиканцев с древних времен. Инки ежегодно приносили в жертву богу кукурузы первый в сезоне урожай маиса. Особое социальное положение у племен майя и тольтеков занимали жрецы, которые были полностью оторваны от материального производства и регулярно совершали человеческие жертвоприношения. Неудивительно, что служители религии в Мексике оказывали очень большое влияние на население — мнение этих людей считалось чрезвычайно авторитетным. Жрецы также занимались обучением богатой молодежи. Кроме того, они в совершенстве владели искусством иероглифического письма, были знатоками календаря, о котором в последние годы многие говорят, так как он был дописан только до 2012 года. Многие исследователи полагают, что именно религия в Мексике, жестоко подчинившая себе всю социальную структуру, стала одной из главных причин упадка древних цивилизаций Мезоамерики еще в доколумбову эпоху.
Религия в Мексике после завоевания испанцами
В наши дни христианство — самая популярная и распространенная религия в Мексике. С тех пор, как территория современной Мексики была завоевана конкистадорами, основная часть коренного населения была уничтожена, а оставшихся в живых индейцев насильно заставляли принимать христианство. После этих событий, неоднозначно воспринимаемых современными мексиканцами, католицизм утвердился как основная религия в Мексике.
Церковь и религия в Мексике играют очень важную роль в жизни мексиканцев. До 1850 года церкви принадлежала почти половина всех земель Мексики, в том числе больницы и школы. Однако война за независимость и последовавшая век спустя Мексиканская революция привела к отделению церкви от госудратсва. Сегодня религия в Мексике — это личное дело каждого и, согласно конституции Мексики, любым религиозным организациям запрещено владеть землей, публично осуждать политическую ситуацию стране и создавать монашеские ордены.
Религия в Мексике в современном обществе
На сегодняшний самая распространенная религия в Мексике — католицизм. Около 90% населения придерживаются именно этого направления христианства. Кроме, католиков в Мексике проживают также и протестанты (около 3%). Также здесь есть небольшие, но процветающие бехаистские и иудаистские общины. Хотя христианство и позиционируется как основная религия в Мексике, но среди местного населения также можно найти и множество последователей древних религиозных культов, которые подчас тесно переплетаются с католическими обычаями. Самый знаменитый ритуал мексиканской синкретической религии — это праздник «День мертвых». Еще в древние времена религия в Мексике играла очень важную роль в жизни местного населения, поэтому достаточно много древних обычаев и обрядов все еще почитаются мексиканцами и до сих пор исполняются отдельными группами населения.
Религия в Мексике (перепись 2000)
Римский католицизм
Протестантство и Доктрины евангелической церкви
Никакая религия
У Мексики нет никакой официальной религии, и Конституция 1917 и антиклерикальные законы наложили ограничения на церковь и иногда шифровали государственное вторжение в церковные дела. Правительство не обеспечивает финансовых взносов в церковь, и церковь не участвует в общественном образовании.
Последняя перепись сообщила, самоприписыванием, это, 95 % населения — христианин. Католики — 89 % общего числа населения, 47%-ые проценты которого ходят в церковь услуги еженедельно. В абсолютных сроках у Мексики есть второе по величине число в мире католиков после Бразилии.
Приблизительно 6 % населения (больше чем 4.4 миллиона человек) являются Протестантом, которого Pentecostals и Charismatics (названный нео-Pentecostals в переписи) являются наибольшей группой (1.37 миллиона человек).
ть также большое число Адвентистов седьмого дня (0.6 миллиона человек). 2000 всеобщая перепись населения посчитала Свидетелей больше чем одного миллиона Иеговы. Церковь Иисуса Христа Современных Святых требует более чем одного миллиона зарегистрированных участников на 2009. Приблизительно 25 % зарегистрированных участников посещают еженедельное обслуживание причастия, хотя это может колебаться вверх и вниз.
Присутствие евреев в Мексике относится ко времени 1521, когда Эрнан Кортес завоевал Ацтеков, сопровождаемых несколькими Conversos. Согласно последней всеобщей переписи населения INEGI, есть теперь больше чем 45 000 мексиканских евреев. Почти три миллиона человек в 2000 Всеобщей переписи населения сообщили о наличии никакой религии. Ислам в Мексике осуществлен маленьким населением мусульманин в городе Torreón, Coahuila, и есть приблизительно 300 мусульман в области Сан Кристобаля де лас Касаса в Chiapas. Буддистское население Мексики в настоящее время составляет крошечное меньшинство, приблизительно 108 000 согласно последним счетам. Большинство его участников имеет азиатский спуск, в то время как люди различных других слоев общества повернулись к Буддизму в недавнем прошлом.
В 1992, Мексика сняла почти все ограничения на Католическую церковь и другие религии, включая предоставление всего правового статуса религиозных групп, предоставление им ограниченные права собственности, и подъем ограничений на число священников в стране. До недавнего времени, священники не имели права голосовать, и даже теперь они не могут быть избраны в государственное учреждение.
Мексика — удивительная страна, в культуре которой переплетены традиции разных народов, когда-либо живших на ее территории. Жители Мексики активно пользуются благами научно-технического прогресса и преданно чтут свои древние традиции и вероисповедания. Мексиканцы — католики. Но за много веков обычаи индейцев настолько тесно переплелись с обычаями католиков, что стали играть не последнюю роль в жизни.
Одним из таких обычаев стал праздник, отмечаем
placegid.ru
Религия в Мексике • ru.knowledgr.com
Мексиканская конституция 1 917 наложенных ограничений на Римско-католическую церковь в Мексике и иногда шифруемом государственном вторжении в религиозные вопросы. Правительство не обеспечивает финансовые взносы в религиозные учреждения, и при этом Римско-католическая церковь не участвует в государственном образовании. Однако Рождество — национальный праздник и каждый год во время Пасхи и Рождества, которое все школы в Мексике, общественной и частной, посылают их студентам в отпуске.
В основном аннулировании ограничений мексиканского штата на религию конституция была исправлена в 1992, сняв почти все ограничения на религии, включая предоставление всего правового статуса религиозных групп, предоставление им ограниченная собственность и снимание ограничений на число священников в стране. До недавнего времени священники не имели права голосовать, и даже сейчас они не могут быть избраны в государственное учреждение.
Католицизм — доминирующая религия в Мексике приблизительно с 82,7% населения с 2010. В последние десятилетия число католиков уменьшалось, из-за роста других христианских наименований (особенно различные Протестантские церкви и мормонизм), которые теперь составляют 9,7% населения и нехристианские религии. Несмотря на это, преобразование в некатолические наименования было значительно медленнее, чем в Гватемале, Гондурасе и Сальвадоре. Приблизительно 2 — 5 миллионов мексиканцев (~2% к ~4.5%) придерживаются почитания Санта Муерта, и большинство из них рассматривает себя как членов Католической церкви, даже при том, что Ватикан осуждает эту практику. Движения возвращения и возрождения местных религий Mesoamerican (Mexicayotl, Toltecayotl) также появились в последние десятилетия. Буддизм и ислам и сделали ограниченные нашествия через иммиграцию и преобразование.
Авраамические религии
Христианство
Римский католицизм
Католики — 82,7% общей численности населения, вниз от 96% в 1970. Число мексиканских католиков упало на 5% на первом десятилетии 21-го века, и в юго-восточных католиках составляют меньше чем две трети населения. В абсолютном выражении у Мексики есть второе по величине число в мире католиков, превзойденных только Бразилией.
Мексиканцы — по крайней мере, номинально католики, некоторое объединение или syncretize католические методы с родными традициями. На полуострове Юкэтан некоторые майя все еще практикуют традиционные верования своих предков, не будучи syncretized с христианством; то же самое происходит с людьми Wixarika Халиско и Найярита.
Есть главные празднества в Мексике, празднующей христианские праздники Крещения (6 января) (Día de los Reyes Magos), День всех святых (1 ноября), День поминовения усопших или День мертвецов (2 ноября) (Día de los fieles difuntos) и банкет Нашей Леди острова Гваделупа (12 декабря). Это не выходные дни в Мексике. Рождество празднуется как религиозный праздник и выходной день.
Протестантство
Приблизительно 11% населения (6 160 000 человек по возрасту 5, согласно переписи 2000 года, включая «Свидетелей Иеговы», Седьмых Дневных адвентистов и мормонов) протестантские, кого пятидесятники и Charismatics (названный неопятидесятниками в переписи), самая многочисленная группа. Объединение англиканских церквей представлено англиканской церковью Мексики.
Протестантство является самым сильным, где у Католической церкви и мексиканского штата есть мало присутствия и счетов на более чем 10% населения в четырех государствах, которые ограничивают в большой степени протестантскую Гватемалу: Кампече, Chiapas, Кинтана-Роо и Острая приправа. Это также значительное в мексиканских штатах, которые ограничивают штат США Техаса.
Протестантство также повышается, поскольку оно предлагает менее легалистическую и иерархическую версию христианства.
Православие
Есть некоторые мексиканцы, практикующие Восточное православие в Мексике, людях главным образом иностранного происхождения.
Адвентист седьмого дня
Есть также много Адвентистов седьмого дня (488 946 человек).
«Свидетели Иеговы»
Всеобщая перепись населения 2000 года посчитала больше чем один миллион «Свидетелей Иеговы». Согласно официальным данным «Свидетелей Иеговы» на 2014 было более чем 800 000 участников, вовлеченных в проповедование.
Церковь Иисуса Христа современных святых
Первые миссионеры LDS в Мексике прибыли в 1875 (хотя оригинальные мормоны приехали в Мексику в 1840-х в Юте, когда это была все еще мексиканская территория). В 1885 400 мормонских колонистов переехали в Мексику. Церковь LDS требует более чем миллиона участников в Мексике. 29 июня 1993 мексиканское правительство формально зарегистрировало церковь LDS. Это позволило церкви владеть собственностью в Мексике. С конца года 2006 церковь Иисуса Христа Современных Святых (церковь LDS) сообщила о 1 082 427 участниках, 207 долях, 1 434 опеке, 495 отделениях и 12 храмах в Мексике. Однако согласно переписи 2000 года только 0,25% населения идентифицировал как участников, означая приблизительно 267 500.
Ля Лус дель Мундо
Ля Лус дель Мундо — Харизматическое христианское наименование с международным главным офисом в Гвадалахаре, Халиско, Мексика. Его ведущая церковь в Гвадалахаре, как говорят, является самым большим некатолическим храмом в Латинской Америке.
Иудаизм
Присутствие евреев в Мексике относится ко времени 1521, когда Эрнан Кортес завоевал ацтеков, сопровождаемых несколькими Conversos. Согласно последней всеобщей переписи населения INEGI, есть теперь больше чем 67 000 мексиканских евреев, близкое все количество которых (приблизительно 95%) живут в Большей области Мехико.
Бэха’и Фейт
Бэха’и Фейт в Мексике начинает с посещений Bahá’ís до 1916. В 1919 письма от главы религии, ‘Abdu’l-Bahá, были изданы, упомянув Мексику как одно из мест, к которым Bahá’ís должен занять религию. После дальнейших пионеров, двигающихся там и вступлений в контакт, первый мексиканец, который присоединится к религии, был в 1937, сопровождается быстро первой Местной Духовной Ассамблеей Bahá’í всей Латинской Америки, избираемой в 1938. С длительным ростом Национальная Духовная Ассамблея была сначала избрана в 1961. В 2005 Ассоциация Архивов Данных о Религии (полагающийся на Мировую христианскую Энциклопедию) оценила почти 38 000 Bahá’ís.
Ислам
В 2010 в Мексике было 3 700 мусульман. Ислам, главным образом, осуществлен членами араба, турецкого и других эмигрировавших сообществ, хотя есть очень небольшое количество местного населения в Chiapas тот ислам методов.
Буддизм
Приблизительно 108 701 буддист посчитан в Мексике. Также одно из шести Тибетских Зданий в мире – Casa Тибет México – расположено в Мехико. Это используется Далай-ламой и другими лидерами тибетского буддизма, чтобы сохранить и разделить тибетскую культуру и духовность. Алехандро Ходоровский заявил, что обнаружил дзэн-буддизм в 1960-х в то время как в Мексике. Есть также два учреждения от тхеравадской традиции буддизма, тхеравадский буддистский Монастырь http://www .cmbt.org и Дом Vipassana Размышления http://www.vipassana.org.mx в Mexico.http://www.angelfire.com/alt/ello/link.htm есть по крайней мере 30 буддистских групп
Нерелигиозный
Хотя демографию атеизма и неверия в Мексике трудно измерить, потому что много атеистов официально посчитаны как католик, почти три миллиона человек во Всеобщей переписи населения 2000 года сообщили о наличии никакой религии. Недавние обзоры показали, что только приблизительно 3% католиков ежедневно ходят в церковь, и 44% ходят в церковь, по крайней мере, один раз в неделю, и, согласно INEGI, число атеистов растет ежегодно на 5,2%, в то время как число католиков растет на 1,7%.
Информация о переписи
Примечания
Дополнительные материалы для чтения
Внешние ссылки
- Религия в Мексике
ru.knowledgr.com
Какая вера в мексике. Религия в мексике в жизни индейских племен
Мексика — это огромная и колоритная страна на южном побережье североамериканского материка. Ее население на сегодняшний день составляет 113 миллионов человек, среди которых есть представители самых разных мировых религий. Но большую часть (что естественно из исторических предпосылок, которые будут рассмотрены ниже) составляют католические христиане.
Мексика: религия и культура
Статистические данные говорят о том, что на 2010 год более 95% граждан Мексики идентифицировали себя как христиане. Но прежде чем выяснять, какая религия в Мексике, стоит учесть, что процент эмигрировавших в эту страну людей достаточно высок. Это и американцы, и России, европейских стран.
Мексика, религия которой представляет собой предмет огромной национальной гордости, сменяла свой конфессиональный состав на протяжении всего времени эволюции государства. Примечательно, что в процессе колонизации и заселения материка испанцами в начале шестнадцатого века и в дальнейшем развитии колоний, коренные жители — представители древнейших племен — постепенно обращались в христианство. Поэтому уже на сегодняшний момент можно насчитать несколько десятков племен, которые полностью приняли католицизм.
Историческая справка
Эпоха древних племенных связей в Мексике диктовала, прежде всего, культ сил природы: земли, неба, стихий. Поэтому жрецы древних племен взывали к своим богам для того, чтобы их земледелие становилось продуктивнее. Боги могли сжалиться и пролить дождь над огромными пашнями или наслать на народ свою божественную кару в виде жестокой засухи.
Жертвоприношения богам являлись неотъемлемой частью культуры древних мексиканских племен. Жрецы избирали лучших людей для того, чтобы сделать подарок высшим силам, они приносили к своим тотемам первые урожайные сборы, считая, что таким образом заслужат божественную милость. Такое всеобъемлющее присутствие религии в жизни древних обществ в свое время привело к упадку и ослаблению цивилизации.
Колониальный период
Христианство пришло в Мексику далеко не мирным путем. Оно было насаждено конкистадорами и развивалось при их же участии, когда они заселяли материк, уничтожая коренное население. С тех пор как первые испанские завоеватели обосновались на территории современной Мексики, роль церкви неуклонно росла.
До середины XIX века большая часть территории страны принадлежала церковному управлению. Но перемены не заставили долго ждать себя. С наступлением революционного времени, церковь отделилась от государственного управления.
На сегодняшний день выбор основной религии является индивидуальным делом каждого, а само государство имеет светский характер правления. Вообще, Мексика, основная религия которой — христианство, насчитывает около 3 миллионов представителей протестантской общины и вдвое меньше православных христиан.
Но отдельно стоит поговорить об участии церковных объединений в жизни сегодняшней Мексики.
Мексика: религия и «симфония властей»
Наряду с официальным правительством, выступая с политическими высказываниями и занимаясь активацией гражданского общества, церковь активно участвует в борьбе против радикальных сект, а также акцентирует внимание на демографических и экономических проблемах всей страны.
Подобная тенденция прослеживается во многих государствах на сегодняшний день, и такое вмешательство церкви в светские дела не оценивается как-то резко негативно, так как любой надзор полезнее его отсутствия. Это же мнение разделяет и Мексика, религия которой обладает большим культурным и историческим богатством.
Особая культура Юга
Так как мексиканцы — третий по многочисленности народ всего западного полушария, он не может быть не разношерстным. Здесь встречаются самые различные культурные, конфессиональные, политические и бытовые взгляды на жизнь.
Вообще, попав в эту уникальную страну, вы сразу поймете, в чем дело. Если вы являетесь человеком, которому посчастливилось путешествовать в западном полушарии, то вы наверняка заметили, что все народы юга Северной Америки и севера Южной объединены какой-то ярко выраженной чертой менталитета. Мексика, религия и культура которой чрезвычайно богаты, докажет вам, что все ее граждане объединены в единую систему латиноамериканской культуры, складывавшуюся на протяжении долгих веков.
Огромное влияние на нее оказало язычество мексиканских племен, затем «интервенция» европейских колонизаторов. Современные жители страны унаследовали множество традиционных обрядов, культурных норм и весомую часть своего менталитета от испанцев, прибывших на материк в шестнадцатом веке. В этой связи очень показательным является тот факт, что большинство мексиканцев на сегодняшний день считают своим родным языком испанский, в его местных, диалектных вариациях.
Мексика — светское государство. Конституция страны (ст. 24) определяет свободу вероисповедания, каждый может свободно избирать религию по своему усмотрению, совершать церемонии, обряды и обязанности своего вероисповедания в местах религиозного культа или в своём доме при условии, что эти церемонии и обряды
cardul.ru
Религиозный состав населения мексики. Мексика: религия
Общие исторические условия
В странах Центральной Америки за долго до появления европейцев сложились самобытные, по-своему высоко развитые общества, с городской культурой, раннеклассовым и раннегосударственным строем. Некоторые буржуазные этнографы-диффузионисты склонны объяснять появление этих высоких культур влиянием со стороны культурных народов Старого света; но серьезных доказательств в пользу такого взгляда нет. Скорее всего, классовый строй и высокая культура в среднеамериканских странах сложились самостоятельно, в силу внутренних благоприятных условий развития материального производства. Поэтому и религии народов Центральной Америки представляют плод самобытного развития: в них отразились материальные и общественные условия жизни населения, а вовсе не влияние египетской, вавилонской или иных религий Старого света.
Испанские конкистадоры и колонизаторы начисто разрушили самобытную культуру этих народов. От их старой религии сохранились лишь скудные археологические памятники и еще более скудные остатки религиозных текстов. Воссоздать картину их религиозных верований отчасти позволяют свидетельства испанских хронистов XVI-XVII вв., тоже очень неполные, хотя и ценные.
У центральноамериканских народов господствовало более высоко развитое земледельческое хозяйство, чем у прочих племен Америки. Земледельческая культура была основана почти везде на системе интенсивного искусственного орошения, в Перу — горно-террасового, в Мексике — даже с «плавучими огородами» (чинампа). Существовало четкое общественное разделение труда, выделились разнообразные профессиональные ремесла: утонченная гончарная техника, обработка цветных металлов с тонким ювелирным производством, сложное ткачество и пр. Шел оживленный обмен, как внутриобщинный, так и между отдельными областями. На этой почве развивались сложные формы общественной жизни, резкое классовое расслоение, хотя и при сохранении крепких остатков родовой или сельской общины. Складывалась прочная государственная власть.
До прихода европейцев в Центральной Америке было четыре самостоятельных крупных культурных центра, каждый из которых представлял своеобразную картину и в отношении религии: это Центральная Мексика (ацтеки), Гватемала и Юкатан (культура майя), Колумбия, в частности округ Богота (племена чибча), и Перу (кечуа с господствующим племенем инков).
Во всех этих четырех центрах можно отметить одно общее явление: сочетание очень архаичных форм, напоминающих религиозные верования менее развитых народов Америки, со сложными формами государственного культа, вводившегося племенами-завоевателями. Наряду с земледельческой религией крестьянства развивались искусственные и причудливые богословско-мифологические системы жрецов.
Религия древних народов Мексики
В Мексике основу религии продолжал составлять, по-видимому, древний, доацтекский земледельческий культ, сходный с тем, который господствовал у индейцев пуэбло и их соседей: культ божеств — покровителей земледелия, магические обряды вызывания дождя, обожествление растения маиса. Некоторые из божеств мексиканского пантеона сохранили свою связь с древним земледельческим слоем религии.
Но на этот архаичный слой верований накладывались более сложные формы, созданные завоевателями-ацтеками. Сама структура общества и государства ацтеков была довольно сложной. Несмотря на сохранение родовой общины,
otvotke.ru
Религиозный состав населения мексики. Религия в мексике в жизни индейских племен
Необычные Святые, которым молится вся Мексика.
Вот уже много лет все меньше простых мексиканцев приходят в католическую церковь помолиться Иисусу Христу и Богоматери. Теперь у них новые покровители — Святой Иуда и Святая Смерть и новые обряды. Вот только чаяния всё те же.
Изображение Святого Иуды Фаддея.
Мексиканская статуя Святого Иуды Фаддея.
Мало кто знает, что Мексика – вторая страна в мире по количеству верующих католиков. И многие из них молятся Святому Иуде. Наряду с Девой Марией Гваделупской и Санта Муэрте это самый популярный католический святой. Народная любовь к нему столь велика, что сейчас Святой Иуда — единственный в мире канонизированный святой, в честь которого отмечают ежемесячный праздник. И неудивительно, ведь он считается покровителем обездоленных, безработных, заключенных и последней надеждой отчаявшихся людей. Для современной Мексики с ее разгулом преступности и безработицы – это то, что нужно.
Уличный алтарь Святому Иуде.
Индейские пляски на праздновании Дня Святого Иуды.
Помимо ежемесячных торжеств, каждый год 28 октября десятки тысяч мексиканцев собираются возле старой церкви в Мехико. Здесь находится главная в стране статуя Иуды Фаддея (не Искариота). Жители пригородов, одетые в белое и зеленое, цвета Святого, везут сюда свои домашние статуи, в ожидании его помощи и новых чудес. Люди в костюмах индейцев выплясывают дикие танцы на площади перед церковью. В толпе шатаются подростки, которые нюхают клей и курят марихуану. Как ни странно, но Святой Иуда, который изображен с пламенем Святого Духа на его лбу, заслужил хорошую репутацию, исцеляя наркоманов.
Санта Муэрте
Кроме Святого Иуды, многие мексиканцы ищут помощи и защиты у Санта Муэрте («Святой Смерти»). Конечно, этого божества нет в официальной религии, это результат индейского прошлого мексиканцев, наложившегося на католицизм. Санта Муэрте помогает тем, кто постоянно рискует своей жизнью: бандитам, наркоторговцам, полицейским, проституткам, таксистам. Ее просят о выздоровлении, освобождении из тюрьмы, о наведении порчи или смерти обидчику.
Почитатели Санта Муэрте считают, что она сильнее, чем Иисус Христос, ведь даже он, в конце концов, умер. Смерть одинакова для всех: и для богатых, и для бедных. Она беспристрастна и равна ко всем, поэтому выслушает молитвы и наркобарона, и бедного воришку. Ей делают и соответствующие подношения: кто-то яблоко и цветы, а кто-то – деньги и косяк травы. Эти подношения оставляют у небольших алтарей, установленных прямо на улицах города. Обычно это украшенные статуи Санта Муэрте с живыми цветами и, собственно, подарками.
Святая Смерть помогает там, где бессильны другие Святые. «Католическая церковь зачастую не помогает», — говорят мексиканцы. «Она может только наказывать за грехи. Она поучает, но не помогает». А Святая Смерть спасает наркоторговцев и убийц от полиции, помогает заключенным выживать в жутких мексиканских тюрьмах.
Санта Муэрте держит в своей руке земной шар.
Мексиканка демонстрирует татуировку Санта Муэрте.
Традиционно Санта Муэрте изображают в виде женского скелета, одетого в однотонный балахон. Его цвет показывает, о чем верующий просит Святую: если помощи в любви – то накидка красная, если денег – то золотая, а для решения проблем с законом – зеленая. В правой руке Санта Муэрте сжимает косу, а в левой – земной шар или весы. Они показывают, что Смерти подвластны все люди планеты, и что все они равны.
В последние годы культ Святой Смерти распространился и за пределы Мексики. И теперь время от времени общественность Латинской Америки и юга США волнуется после очередных случаев убийств – жертвоприношений Санта Муэрте, которые совершают ее адепты.
Мексиканцы — страшно набожные люди. В стране не встретишь ни одного селения, в котором не было бы церкви, часовни или — на худой конец — просто установленной на улице украшеной цветами фигурки Святой девы Гваделупской, которую католики считают своей покровительницей. Есть даже малоизвестный мексиканский поселок Новый Иерусалим, который охраняют так называемые «защитники веры», женщинам и девушкам там строго-настрого запрещено ходить в брюках и с непокрытой головой, в хижинах нет телевизоров и радио.
Узкая дорога, мощенная булыжником, петляет по склону горы. Она вся в колдобинах, и все время приходится притормаживать. Обочины по обе стороны ощетинились колючими зарослями, так что ни выйти из машины, ни повернуть назад невозможно. Приходится медленно ползти по разбитому проселку к цели, обозначенной на придорожной табличке: «Новый Иерусалим».
На вершине холма, среди облаков, виднеется церковь, и мне она кажется почти недостижимой. Сама разбитая дорога и непроходимые заросли вокруг нее, как непреклонные стражи, встали на моем пути. А я задался целью во что бы то ни стало добраться до «Святой земли», обитатели которой собрались там в ожидании «конца Света». Неожиданно булыжная мостовая, вытрясшая из меня всю душу, сменилась не менее ухабистой грунтовкой, которую к тому же преградила массивная стальная цепь. Стоп, цель почти достигнута: то была граница между «грешным» и «чистым» миром.
Оказалось, что священный рубеж тщательно охраняется. С двух сторон к непрошеному гостю подошла пара молодцов крепкого телосложения и приказала выйти из машины. На груди у стражников, помимо католических крестов с четками, болтался тисненный на коже символ святыни, в которой со дня на день ожидают пришествия антихриста и уповают на собственное спасение.
Мексиканский поселок Новый Иерусалим, который находится на территории юго-западного штата Мич
cardul.ru
Best Country: Религия Мексики
Они не занимались производством, а всецело посвящали себя служению богам. Работа жрецов заключалась в совершении человеческих жертвоприношений. Мнение этих людей пользовалось неоспоримым авторитетом, и имело колоссальное влияние на народ.
Эти люди были глубоко образованными, изобрели и усовершенствовали иероглифическую письменность. Календарь Майя, поднявший большую шумиху не так давно вокруг конца света, изобретён именно жрецами. Жрецы также исполняли роль педагогов, и обучали богатую молодёжь. Мнение историков таково, что именно влияние религии, в доколумбовые времена, на социальный устрой, привело у гибели древние цивилизации.
Религия Мексики после завоевания страны испанцами
Во времена завоевания Мексики испанскими конкистадорами, большинство коренных жителей погибло. Тех, кому посчастливилось уцелеть, насильно вовлекали в христианство. Вследствие этого основной религией Мексики стал католицизм.
Церковь стала неотъемлемой частью государства, ей принадлежали школы и больницы, большая часть земель были в её собственности. Так продолжалось до 1850 года, но война за независимость и мексиканская революция, добились отсоединения церкви.
Современная конституция запрещает религиозным организациям иметь в собственности землю, и любые социальные учреждения (школы, больницы) а также публично комментировать, и высказывать своё мнение о политике страны. Любая религиозная деятельность должна вестись только на территории церкви. Здания церкви тоже принадлежат государству. Так же каждому человеку, конституция гарантирует право на свободу при выборе религии.
Самой популярной религией в стране сегодня по-прежнему считается католицизм — 90% населения, 3%, принадлежат протестантам. Остальные 7% разделили сторонники старинных религиозных культов, которые иногда смешиваются с католическими традициями. Ярким примером тому служит великолепный и своеобразный праздник – «День мёртвых», поучаствовать в котором с удовольствием могут местные жители, и приезжие, независимо от вероисповедания.
www.best-country.com