Символ валенсии – Герб Валенсии и символика: почему летучая мышь?

Герб Валенсии и символика: почему летучая мышь?

Герб Валенсии имеет довольно интересное и необычное исполнение, во многом отличаясь не только от гербов других городов Испании, но и вообще от общепринятой государственной символики. Туристу, который решил посетить Валенсию, наверняка будет интересно узнать больше о геральдическом символе города и истории его возникновения.

Основные элементы

Большая часть элементов, присутствующих на гербе Валенсии взята с герба Арагонского королевства. В то же время, на гербе Валенсии Вы не увидите щита – композиция открыта, в её центре располагается ромб, окрашенный в красно-золотистую полоску, а о бокам герб обрамлён лавровыми ветвями. Также символ включает в себя две латинские буквы L, увенчанные коронами, и большую королевскую корону во главе всей композиции.

Основные элементы

Но самым необычным является то, что на гербе изображена летучая мышь. Это единственный в мировой практике случай, когда официальным символом города является животное. Откуда на геральдическом символе взялась летучая мышь? Вопрос интересный и не вполне однозначный.

Спаситель из древних легенд

По мнению историков, официальное место во главе герба Валенсии летучая мышь заняла в 1503 году. До этого символом города был дракон. Но интересно, что летучая мышь появлялась на гербах некоторых других городов в валенсийской автономии задолго до утверждения официальным символом. Чем это рукокрылое животное заслужило такую честь?

На этот счёт есть несколько красивых легенд. Согласно одной, крылан стал вестником, предупредившим об опасности короля Арагона Хайме первого. Летучая мышь села ему на шлем во время битвы с мусульманами за Валенсию.

По другой легенде, летучая мышь спасла жизнь королю Арагона, приняв на себя предназначавшуюся ему стрелу.

Как бы там ни было на самом деле, наверняка были веские причины для помещения на герб этого животного.

Если Вы хотите увидеть герб Валенсии своими глазами и прогуляться по этому древнему и красивому городу, обращайтесь в компанию «Валенсия-тур». Мы организуем интересную и насыщенную обзорную экскурсию по Валенсии с русскоговорящим гидом. Также, к вашим услугам будет комфортабельный автомобиль, который доставит Вас до места экскурсии и обратно.

Хотите выбрать экскурсию по Валенсии?

Поделитесь с друзьями:

valencia-tour.net

На самом деле «Валенсия» – не «летучие мыши». Так говорят только у нас — Липучая мышь — Блоги

  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Золотой мяч 19
    • Реал Мадрид – Барселона
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 245
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи

www.sports.ru

Герб города Валенсия

Современный герб города Валенсии сочетает в себе черты исторического герба Арагонского королевства, в который впоследствии также были включены некоторые новые элементы, такие как летучая мышь.

Хотя летучая мышь стала частью герба лишь в 1503 году, впервые она появляется в летописях, посвящённых истории Валенсии,намного раньше, и это упоминание связано с именем Хайме I, отвоевавшим Валенсию у мавров. Однако её изображение не было официальным вплоть до семнадцатого века, но тем не менее летучая мышь стала неофициальным символом Валенсии, олицетворявшим собой миниатюрную копию дракона, которого победил Святой Георгий, один из покровителей Валенсийского сообщества. Согласно легенде, перед походом на мавров, летучая мышь села на шлем Хайме I, тем самым призвав соблюдать особую осторожность в походе. По другой легенде, летучая мышь спасла жизнь самого Хайме I, приняв на себя стрелу, пущенную в правителя.

Более поздние элементы, которые были включены в изображение герба, — это две буквы L. Дважды «верный» (LeaL) — именно так определил город король Педро IV, благодаря Валенсию за невероятную преданность королевству во времена войны «Двух Педро», которая разразилась между королевствами Кастилия и Арагон. А во время испанской Войны за Независимость на гербе появились ещё два новых элемента — это две лавровые ветви, которые Фернандо VII вручил Валенсии в качестве вознаграждения за оборону города в борьбе с армией Наполеона.

В настоящее время на гербе Валенсии изображены: ромб, состоящий из чередующихся пяти полос золотого и четырёх полос красного цвета, сверху гордо распахнула крылья летучая мышь, а у её ног можно увидеть королевская корона Арагона, а в самом низу герба, в центральной нижней его части, перекрещиваются две лавровые ветви, окаймляя две буквы L.

ilovevalencia.ru

О гербе Валенсии | Только Валенсия

На гербе Валенсии есть несколько нетривиальных геральдических знаков, вызывающих вопросы даже у знатоков. Во-первых, летучая мышь. Основная легенда её появления на гербе города такова – во время битвы короля Арагона Хайме I (Jaime I de Aragón) против мавров за Валенсию ему на шлем села летучая мышь, её посчитали знаком Божьим. Испанцы выиграли битву, и с тех пор летучая мышь превратилась в символ победы.

По другой версии, во время сражения вражеский воин выпустил в короля стрелу, но она попала в летучую мышь, которая внезапно появилась на поле битвы, что спасло жизнь королевской особы.

По третьей версии, ночью, стоявший на посту воин, охраняя военный лагерь, вдруг услышал странные звуки внутри шатра короля. Он поднял тревогу. А в это время мавры готовились ночью тайно напасть на спящий лагерь, их атака была отбита. Король Хайме I решил выяснить, кто так вовремя разбудил спящих воинов. В его палатке нашли летучую мышь, которая, в поисках выхода упорно билась о барабан, висящий на шесте, и сбросила оружие на землю. Король приказал изобразить спасительницу на своём гербе.

Есть и 4-я легенда. В ней рассказывается о том, что мавры приручали летучих мышей и выпускали их ночью над городом, чтобы те уничтожали насекомых. В то время их пророк предрёк, что пока летучая мышь властелина города будет кружить над Валенсией, она будет под властью мавров. Однажды летучая мышь, заинтересовавшись блеском шлема короля Хайме I в лучах луны, села прямо на его шлем, а король схватил её своей рукой и, мол, с этого момента мистическая защита города пала, и Валенсия была освобождена испанцами. С тех пор летучая мышь «кружит» над городом на гербе Валенсии.

На гербе Валенсии также есть 2 загадочные буквы L. Следует знать, что в данном случае — это начальная буква слова Leal (верный). Король Педро IV во время войны «Двух Педро» между королевствами Кастилия и Арагон был поражён невероятной верностью жителей Валенсии и назвал город «дважды верным». С тех пор на гербе Валенсии 2 буквы L, обозначающих невероятную верность жителей города.

А 2 лавровые ветви на гербе Валенсии появились после того, как король Фернандо VII вручил их Валенсии за стойкость во время войны с Наполеоном.

На гербе Валенсии также изображена корона Арагонского королевства и полосатый ромб цветов Арагона.

valencia-rus.ru

Почему хранительницей и символом Валенсии является летучая мышь?

13.04.2015

Настоящим украшением средиземноморского побережья Испании по праву можно назвать утонченную красавицу Валенсию. Этот прекрасный, омытый лучами солнца город с роскошными песчаными пляжами, древней историей и уникальной, поражающей воображение архитектурой, способен заворожить любого.

Практически круглый год он освещается солнцем, жители его носят светлые одежды, любят танцевать и есть паэлью, он не спит по ночам, улицы его всегда многолюдны и готовы к веселью. Как же могло случиться так, что символом этого светлого и жизнерадостного города стала летучая мышь – зверь малоприятный, мистический, а иногда и пугающий?

Этакий маленький и пушистый посланец тьмы, он прочно обосновался на гербе Валенсии и властвует там безраздельно уже более пяти веков. До летучей мыши государственные регалии Валенсии украшал дракон. Тогда этот город находился в составе мусульманского государства под управлением мавров.  Но однажды, в расцвет реконкисты, когда христианские короли активно боролись с арабами за владение Пиренейским полуостровом, к неприступным стенам Валенсии пришел воинственный и удачливый в ратном деле король Арагонии Хайме I.  

Король Хайме I начал осаду крепости, твердо вознамерившись изгнать мавров и сделать прекрасную Валенсию жемчужиной арагонской короны. И Валенсия покорилась храброму королю. Хайме I изгнал из города мусульман, позволив им забрать с собой столько имущества, сколько они могли унести, провозгласил Валенсию христианским городом и сделал своим символом маленькую летучую мышь. Почему?

Жители Валенсии бережно хранят три легенды, объясняющие такой странный выбор короля. Согласно первой легенде, подойдя к стенам крепости, Хайме I остановился в нерешительности. Перед ним были неприступные стены, а позади него измученное битвами войско, уже одержавшее несколько серьезных побед подряд. И в разгар военного совета на шлем короля вдруг села летучая мышь. Это происшествие тут же было истолковано, как доброе предзнаменование и участь Валенсии была решена.

Согласно второй легенде, во время сражения стрела, пущенная рукой мавра в короля, пронзила тельце летучей мыши, которая во время битвы неотступно кружила вокруг него и, в конце-концов, спасла ему жизнь, закрыв своим маленьким тельцем. По третьей легенде летучая мышь залетела ночью в палатку Хайме I и стала метаться по ней в поисках выхода, попутно задевая крыльями и роняя на пол предметы. От шума проснулись воины, а проснувшись, обнаружили в собственном стане арабских лазутчиков, проникнувших с целью убить короля.

Какая из этих легенд ближе всего к действительности, сегодня уже не узнать. Но факт остается фактом. Маленький черный зверек оказался для Хайме I настоящим ангелом-хранителем. Но только три века спустя летучая мышь смогла расправить свои крылья на гербе Валенсии. Жители города верят, что она приносит им удачу, и надеются, что и сквозь века она будет также верно хранить их любимую Валенсию, как когда-то хранила завоевавшего ее короля.

Рейтинг статьи: 5261 просмотр

Автор: Елена Калинина



geo-storm.ru

Какое животное является символом города Валенсия. Почему выбрали именно его

Валенсия – это крупный город на средиземноморском побережье Испании. Он знаменит своей историей, парками, каналами, старинными и новыми уникальными постройками. Однако есть еще одна Валенсия, расположенная в Венесуэле. Это также очень крупный город, два раза даже становившийся столицей страны. Некоторые путают эти две Валенсии, тем более что земли нынешней Венесуэлы завоевывали испанцы и привнесли в их жизнь много из своей культуры. Попробуем разобраться, какое животное является символом города Валенсия в Испании.

Взгляд в историю

Валенсия — очень древний город, основанный в необозримо далеком 138-ом году до нашей эры. Это на тот момент маленькое поселение легко захватили лузитане, предки современных португальцев, и полностью разрушили. Римский консул Юний Брут заново его отстроил и назвал Валентией, что означало «крепость». Также это слово значит «доброе предзнаменование». В дальнейшем Валенсия много раз подвергалась нападениям, была под властью мавров, вестготов, снова мавров, пока в 1238 году не была окончательно завоевана королем Арагона Хайме I. Тогда на гербе города красовался дракон. Но с 1503-го года его заменила летучая мышь, которая и стала символом города Валенсия. Почему именно она? Ведь для европейцев, в отличие от китайцев и индусов, этот ночной зверек олицетворяет демонизм и силы зла.

Заслуги летучей мыши

Некоторые удивляются, узнав, какое животное является символом города Валенсия. Чаще люди для символов своих городов выбирают добродушных пушистых зверушек или красивых и гордых птиц. А тут мало кому симпатичный ночной кровопийца, являющийся также символом вампиров. Но на самом деле летучая мышь не так страшна, как некоторые о ней думают. Она даже полезна, потому что уничтожает насекомых. А предвзятое отношение это животное заслужило своим скрытным и ночным образом жизни. Оно присутствует в гербах нескольких городов Испании. В некоторых восточных странах летучая мышь символизирует здоровье, богатство, удачу и даже счастье. Но почему стало это животное символом города Валенсия? В народе живут несколько легенд, отвечающих на этот вопрос.

Легенды о летучей мыши и короле Хайме I

Короля Хайме I называют Завоевателем, потому что он был удачлив в военных походах, завоевав Болеарские острова и выгнав из Валенсии господствовавших там мавров. Город был провозглашен королевством, жизнь его подданных потекла по новому руслу. Многим интересно, какое животное является символом города Валенсия и почему именно оно. Легенды говорят следующее. Когда король готовился к решающему сражению, на его шлем опустилась летучая мышь. Раньше люди любое неординарное событие расценивали как знамение. Вот и в тот раз решили, что мышь явилась предвестницей победы, однако она предупреждает короля об опасности. Знало маленькое полуслепое животное о грядущих событиях, или имело место быть простое совпадение, но оба предзнаменования сбылись. Первое — Хайме и его войско одержали победу. Второе – во время сражения король едва избежал смерти. И снова в ход событий вмешалась летучая мышь, подставив стреле свое тельце и как бы прикрыв собой короля.

Крылатый символ

Понять, какое животное является символом города Валенсия, очень легко. Надо лишь взглянуть на его герб, проездные билеты, даже канализационные люки. Везде красуется летучая мышь. Почему так случилось, рассказывает и такая легенда. Будто бы перед решающим штурмом Валенсии король Хайме I и его войско разбили лагерь. Ночью солдат разбудили непонятные звуки, слышимые из королевской палатки. Оказалось, туда залетела летучая мышь. Зверек отчаянно пытался вырваться на волю и в поисках выхода летал по палатке, задевая различные предметы. Некоторые из них упали на пол. Этот звук и разбудил солдат. Все бы ничего, но именно в эту ночь к лагерю подкрадывались мавры с целью убить спящего противника. Летучая мышь нарушила их планы. Воины Хайме I успешно атаковали и убили лазутчиков. Много полезного сделала летучая мышь для жителей Валенсии. Поэтому именно ее выбрали символом города. Горожане уверены, этот зверек приносит им удачу.

fb.ru

Валенсия. Испания по-русски — все о жизни в Испании

Немного Истории

С момента основания Валентии Эдетанорум в 138 году до н.э. романизация территории стала историческим фактом, а эпоха правления Авгýста – самой яркой эпохой существования романской Валенсии. В VI веке город стал частью вестготского государства, а в 714 году перешел во владение мусульман. В эту эпоху Валенсия приобрела большую значимость, чему способствовало развитие сельского хозяйства в ее окрестностях.

В X веке город становится активным участником политической жизни Аль-Андалус, являясь столицей мусульманского государства. Ослабление этого государства в 1094 году дает возможность Сиду Кампеодору завоевать Валенсию, в результате чего в 1102 году город переходит во власть альморавидов.

В 1238 году Хайме I окончательно отвоевывает Валенсию, присоединяя ее к Арагонской Короне и основывает Валенсийское Королевство, в котором устанавливает особый свод законов (Фуэрос) и государственные учреждения, такие как «Консолат дель Мар» (Морское Консульство), «Трибунал де лас Агуас» (Водный Трибунал), «Таула де Канвис» (Стол Обмена и Депозитов), «Летра де Камбьо»… На протяжении всего XV века Валенсия представляет собой самый значительный город Арагонской Короны, сохраняя эту позицию до XVII века. Процветание сельского хозяйства и шелкопрядения, развитие города как финансового, торгового и культурного центра обусловили золотой век Валенсии, ее художественное великолепие в этот период создавали фигуры таких выдающихся людей как Жуанот Мартурель (автор первого рыцарского романа в Европе «Тирант Белый»), Аузиас Марк, Ройс де Корелья и Изабель де Вильена.

Поражение Хермании ухудшило положение города, но основательный удар по его экономике нанесло изгнание морисков в 1609 году. После победы Бурбонов в битве при Альмансе (1707), Филипп V издал указ об упразднении Фуэросов в наказание валенсийцам за то, что они приняли сторону Эрцгерцога Карла Австрийского в Войне за Испанское Наследство.

На протяжении XVIII века город принимал активное участие в экономическом и культурном возрождении страны.

XIX век принес с собой Войну за Независимость, подвиги Эль Пальетера, Ромеу и Пепа де Лорта, Карлистские Войны и валенсийский кантон 1873 года. В следующем году Альфонс XII добился своего провозглашения конституционным монархом в Сагунте.

В течение Гражданской Войны (1936 – 1939) Валенсия на протяжении некоторого времени являлась столицей республиканского правительства. В последствии город потерпел огромные потери от наводнений 1957 года. С восстановлением монархии Сообщество Валенсии приобрело автономный статус.

На протяжении веков многочисленные исторические события оставляли свой след на облике города, обогащая его наследие и превратив его в один из основных городов Испании как в культурном, так и экономическом аспектах, каковым он является в наше время, будучи столицей Автономного Сообщества Валенсии.

История Герба Города Валенсии

До момента правления Педро Церемонного, город использовал в качестве собственной символики герб, говорящий о его географическом положении: «Город вознесенный среди волн». Этот символ можно увидеть на одной из первых городских печатей (1312) и на гербе выгравированном на готической двери Кафедрального Собора Валенсии. Тем не менее, уже начиная с XIVвека город использует в качестве символики собственный королевский герб, выполненый в форме ромба с четырьмя линиями красного цвета на золотом фоне. На некоторых изображениях герба вместо четырех линий предстают только две. В 1377 году городской совет окончательно определил композицию герба:

«Es cert que el senyal per los molt alts senyors reys de Aragó otorgat e confermat a la dita ciutat era e és llur propi senyal reyal de bastons e barres grogues e vermelles… Per tal, lo dit Consell deliberadament e concordant , tengué per bé e volgué e proveí que els ordinaris e escrivans… usen del dit senyal reyal… ;al cap subirá sia feta corona per dues raons: La primera, car la dita ciutat és cap de regne, majorment, e la segona, car lo molt alt senyor rey ara regnant, per son propi motie e de sa mera liberalitat , tenin-se axí con fou sa mercé, per molt servit de la dita ciutat, senyaladament en la guerra de Castella proppassada , especialment en los dos setges…, enadí la corona al dit senyal».Текст, написанный на древнем валенсийском языке.

С этого момента королевский герб с изображением короны появляется не только на городских печатях, но также и на значимых постройках; на монетах, вычеканенных на монетном дворе города; на филигранях бумаги, произведенной на городских мельницах; на тканях местного производства и даже на товарных знаках ювелиров Валенсии.

Кроме того, в качестве благодарности за преданность города во время войны с Кастильей, Педро Церемонный даровал городу право изображать корону над буквой «L» Валенсии (Valencia). В современную эпоху была добавлена буква «L» с каждой стороны герба как символ верности столицы во время двух осад, которые пережил город в течение уже упомянутой войны. Добавление этих букв было завещано все тем же монархом. В 1503 году по случаю благословления нового флага, крылатый дракон, который изображался в верхней части некоторых королевских гербов и в качестве украшения на конце линии «сеньеры» (Флага королевства Валенсии), уступил место летучей мыши, животному, уже использовавшемуся в некоторых более ранних геральдических символах. В XVII веке «рат пенат» (летучая мышь) появляется на городском гербе и на официальных бумагах, а в XVIII и XIX веках на монетах и медалях.

Готическая Валенсия

Завоевание города Валенсии в 1238 году королем Хайме I Завоевателем и последующее создание Королевства Валенсии имели место в тот момент, когда Готика уже достигла своего расцвета в Европе. Таким образом, вполне логичен тот факт, что развитие искусства, возглавляемого архитектурой, ориентировано в этот период на религию и рассматривается как средство противостояния враждебной мусульманской культуре.

Это объясняет, почему первыми зданиями были цекви, возводимые на фундаментах бывших мечетей; монастыри, служившие как в военных, так и в духовных целях; и, в особенности, величественное здание Кафедрального Собора.

Обычная прогулка по улицам города приведет нас к Церкви Сан Хуан дель Оспиталь, к Доминиканскому монастырю и к Кафедральному Собору, головная часть которого берет начало от Пуэрта де ла Алмоина, где все еще можно увидеть следы Романской архитектуры, превосходно использовавшейся в Арагоне. Эта архитектура включает в себя скульптуры в капителях и великолепную лепнину с богатейшим орнаментом, напоминающим нам о геометрической абстракции характерной для варварского стиля.

В XIV веке исторические события развивались благоприятно для Валенсии, которая, оставаясь в стороне от политических конфликтов между Арагоном и Каталонией, имела возможность укрепить свой торговый потенциал в Средиземноморье. Кроме того, городская буржуазия достигла в этот период расцвета в кустарном промысле, в то время как в сельском хозяйстве умело применялась традиция морисков, заключавшаяся в использовании опытной кабальной рабочей силы. Этот период также являлся временем возведения приходских церквей вокруг Кафедрального Собора, в архитектуре которых впервые применялись новые пространственные формулы. Примером этому может служить цековь Санта Каталина.

Ко всему этому можно добавить дворцовый стиль монархов Арагона, которые не только защищали город от притязаний со стороны Каталонии, но и оставили великолепные произведения искусства, такие как Торрес де Серранос и Куарт.

Таким образом, торговое и городское господства объясняют возведение такого здания как Ла Лонха, построенного в частности для осуществления торговых и банковских сделок, которые заключались с представителями со всего мира. Также не вызавает удивления необходимость придать законную силу Королевству, даруя ему «касаль» (здание) для осуществления собственных юридических, представительных и экономических действий. Отсуда возникает проект создания Дворца Хенералидад.

На протяжении XV века этим событиям способствовали влиятельные личности, желающие содействовать развитию Искусства, такие как король Альфонс V Великодушный, покровитель художников (Хакомарта), или семья Родриго де Борха, в последствии Папы Александра VI, который не только заботился о расширении Кафедрального Собора, но и приглашал художников, знакомых с новыми веяниями Эпохи Возрождения, в результате чего возникла школа художников Эпохи Возрождения в Валенсии.

Самое очевидное доказательство экономической и культурной мощи Валенсии XV века проявляется в великолепной коллекции алтарных украшений для монастырей, приходских и деревенских церквей. Эти украшения представляют собой особое течение в развитии европейских художественных направлений, начиная с упадка византийской культуры и заканчивая готическим натурализмом, между которыми располагается изысканность «интернационального» стиля. Собрание работ, хранящихся в Музее Изящных Искусств Валенсии, составляют так называемую «Примитивную» коллекцию, если рассматривать концепт совершенства с точки зрения тенденций Эпохи Возрождения, относясь ко всему, что им предшествовало как к чему-то рудиментальному и примитивному. Однако, данное отношение было пересмотренно, в результате чего в настоящее время отдается предпочтение термину «Готическая Живопись». Эта коллекция является художественным наследием Валенсии, имеющим великую историческую и культурную ценность.

Валенсия Эпохи Барокко

Барокко представляет собой термин, который мы часто понимаем неправильно, поскольку соотносим его со сложным, нагроможденным и беспорядочным орнаментом. Следует напомнить, что исторические обстоятельства, способствовавшие возникновению этого стиля, заключались в необходимости установления порядка после свобод Маньеризма и в возможности донести действительность до всех людей, а не только до интеллигенции.

Испанские монархия и церковь, попытаясь смягчить тяжелую политическую и экономическую ситуацию XVII века, создают образ величественности, по большей части эфемерной и напускной. Искусство же, или скорее деятели искусства этого времени, практически лишенные связи с внешним миром, развивают свой собственный стиль и, таким образом, дают начало Золотому Веку Живописи и Скульптуры, а также Литературы.

В XVII веке Валенсия, как и вся страна, находится под воздействием эррерьянского стиля Эскориала, что накладывает строгость на религиозные здания, несмотря на то, что предпринимаются попытки постепенно придать этим зданиям напыщенность церковного и монархического Барокко. Это можно увидеть на примере Монастыря Сан Мигель де лос Рейес.

Живопись в этот период несомненно представляет собой тип искусства, которому уделяется наибольшее внимание, поскольку именно она украшает внутренность уже построенных храмов и монастырей. Стоит выделить школу художников, которые, как Рибальта, начинают обращаться к объему, экспрессии и осязаемости материи, все еще находящихся в рамках религиозной тематики. Этому направлению следуют такие живописцы как Эспиноса, Орренте и Марч. Хосе де Рибера вследствии своей связи с Неаполем, остается в стороне от остальных мастеров, но всегда будет составлять часть валенсийской традиции живописи.

В конце века страсть к витиеватым орнаментам оказывает влияние на меценатов и художников и приводит к покрытию зданий выполненных в готическом стиле многочисленными изящными скульптурами, иногда дополненняемыми сводами под открытым небом; соединение различных художественных стилей поощряет полет фантазии. Примером этому служит Церковь Сантос Хуанес или Сан Хуан дель Меркадо.

Расцвет данных тенденций обусловливает создание работ высочайшего качества такими мастерами как Хуан Баутиста Виньес, Перес Кастьель и Хуан Баутиста Мингес, которые работают в основном в новых «Капеллах де ла Комуньон». Примеры их работ можно увидеть в Церкви Сан Николас или на оконечностях стырых башен, колоколен, выполненных в готическом стиле, которые в некоторых случаях заменяются новыми, как например Башня Санта Каталина.

В XVIII же веке, с приходом к власти династии Бурбонов, вводится новый стиль, присущий рококо, который проявляется во внутреннем религиозном убранстве изобилием гирлянд, штукатурки и позолоченных гипсовых скульптур, создающих стиль гармоничной ясности и просторного колорита, превосходно дополняемого мозаикой Маниса, которая использовалась в Валенсии начиная с Эпохи Средневековья. Яркий пример этого художесвенного симбиоза можно увидеть в Церкви Нуэстра Сеньора де Пилар. Другим примером здания в котором нашло отражение это новое французское влияние в архитектуре, является Дворец Маркиза де Дос Агуас, который был недавно реставрирован и в котором располагается Государственный Музей Керамики «Гонсалес Марти».

Тем не менее, в середине XVIII века возникновение неокласической реакции, которой отчасти способствовало революционное движение, направленное против Старого Режима, обусловливает развитие академичности, которая, продолжая прославлять законы классицизма, сосуществует с дворцовым искусством, в определенной степени сохраняющим черты борокко, как например в работах Вергара на переднем фасаде Кафедрального Собора, отодвигая стиль рококо в сельские зоны, с целью наполнить город «изящными» художественными произведениями, примером которых может служить ла Вирхен де лос Десампарадос.

После тщательного изучения Валенсии Эпохи Барокко наше понимание термина не только менятся, но и расширяется, помогая нам уловить его тонкие нюансы, его особую культурную природу, помогая нам увидеть Валенсию, гармонично погруженную в живое течение экспресивного и светлого Мирового Барокко.

Валенсия Эпохи Модернизма

Характерной чертой модернистического стиля является его стремление покончить с Эклектизмом. В целом, этот разрыв проявляется наиболее отчетливо в образах, имеющих большое формальное значение и иногда очень ярких. Существует мало архитектурных стилей, так легко узнаваемых как Модернизм, что обусловленно его необычными формами и яркими цветами. Данное движение начинается со второстепенных видов искусства, с дизайна повседневно используемых предметов, производимых предприятиями. Большую роль в этом процессе играет знакомство с японским искусством, в котором линии определяют плоскости, обозначенные мягкими цветами. Господство линий, кривых в данном случае, вызванно предпочтением, отдаваемым изображению растений и женщин.

Валенсия является одним из испанских городов, в которых сосредоточенно наибольшее количество работ, выполненных в стиле модернизма, что объясняется большим одобрением данного стиля валенсийской буржуазией. Особенность валенсийского Модернизма заключается в использовании различных тенденций, пышного барокко в одних случаях и упорядоченной геометричности с элементами классицизма в других. Значительный рост города в конце XIX века обусловливает необходимость застройки территории, находящейся за средневековой крепостной стеной и соответствующей модификации дорожной сети в старой части города. В начале XX века городская буржуазия рассматривает город, как экономическую зону, которая должна быть использована надлежащим образом.

В общественной архитектуре самыми яркими работами эпохи валенсийского модернизма являются Северная Станция (1906 – 1917), выполненная Деметрио Рибасом; Рынок Колумба (1914 – 1916) выполненный Франсиско Мора; Центральный Рынок (1916 – 1928) выполненный Солером, Марчем и Гуардией Видалем. Что касается живописи, важно отметить, что в этот период нет никакого художественного движения, которое бы начало использовать модернистический стиль. Лишь с введением модернистической архитектуры в Валенсии и появлением других веяний начинается переход модернистического направления с архитектуры на живопись и скульптуру.

В Валенсии второй половины XIX века живопись находится на струпени реализма. Буржуазия не жалует романтизм, а художник в угоду ей, вместо того чтобы использовать воображение, лишь отражает действительность, которая его окружает и творит в стиле костумбристского реализма, в котором на передний план выходит изображение света при помощи применения ясных цветов.

Выдающимися творцами этого времени в живописи и скульптуре являются Сесильо Пла, Муньос Деграйн, Игнасио Пинасо, Хоакин Соролья, Хосе Пинасо, Хосе Бенлиуре, Хосе Монгрель; в скульптуре – Мариано Бенлиуре, чьи работы мы можем увидеть на улицах Валенсии. Среди этих работ можно выделить Памятник Маркизу де Кампо на Площади Кановас дель Кастильо; Пантеон Семьи Мородэр (1907), Герб Валенсии и алегорические рельефы на переднем фасаде здания городского Муниципалитета.

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

espanarusa.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *