Снежный человек истории очевидцев – Тарбагатайский йети (реальные истории очевидцев)

Тарбагатайский йети (реальные истории очевидцев)

Фото: night-freddys.ru

Случаи со снежным человеком возле села Надеино

«Меня очень заинтересовала ваша рубрика «Мистика». И вот почему. С моим мужем мы поженились в 1982 году. Это мой второй брак. Прожили какое-то время. Как-то по телевизору увидели «снежного человека», и тогда мой муж Яков Иосифович Зайцев рассказал эту историю» — так начала свое письмо наша читательница из села Куйтун Тарбагатайского района Анна Федоровна Зайцева

Неожиданная встреча

Ее муж — уроженец села Надеино  Тарбагатайского  района,  что  в  семи  километрах  от Куйтуна.  Родился  и  вырос  в многодетной  семье.  Родители  его  имели 12  детей.  Отец Иосиф Семенович сначала работал механизатором. Во время сенокосных работ приходилось делать разную работу, но чаще всего в обеденный перерыв он «бил» косы женщинам, которые  обкашивали  канавы, неудобные места в кустах.

Приходилось «бить» до 30 кос, но делал он это быстро, ловко и  умело. Ещё оставалось время сбегать в лес, который был рядом с покосами, посмотреть бруснику,  чтобы  потом  отправить  своих  домочадцев  за ягодой.  Было  это  примерно  в 1968 — 1969 году.

«Моему  мужу  Якову  было тогда  лет 12 — 13.  Много мальчишек  в  то  время  работало  на  покосах «копковозами».  После  обеденного  перерыва начиналась уборка сена.

Мальчишки  верхом  на  конях «подваживали» копны или «волокуши»  сена  к  зароду,  где уже  орудовали  зрелые  мужики,  чтобы  правильно  уложить зарод. Чаще всего его укладывали «кабаком», —  приводит интересные детали наша читательница. Сначала  чуть  поуже,  а средняя часть немного выступала над нижней, верхняя закруглялась.  При  такой  укладке  сено не очень-то промокало, а дожди в те годы шли неделями.

«Солнце  как-то  не  очень грело в этот день, сено должно было высохнуть только под вечер.  Недалеко,  в  местности Малый Алентуй, была нурферма. Тетя Лена, которая там работала,  давно  мечтала  запастись брусникой на зиму. Тогда отец моего мужа спросил у сына Яши, помнит ли он то место, где они недавно собирали ягоду. Яша кивнул головой, на что отец сказал: «Бери с собой тетю Лену и веди её на то место, уж там-то брусники видимо-невидимо!» —  вспоминает Анна Федоровна.

Ягодники  быстро  насобирали  брусники  и  сели  под берёзами  отдохнуть  да  перекусить.  Здесь  же  рядышком бегала  собачка  тети  Лены. Вдруг она перестала резвиться,  даже  не  доев  брошенных ей кусочков хлеба, съежилась, завиляла хвостом и прижалась к тёте Лене.

«В  это  время  мы  услышали  тяжелые  шаги,  причем  отчетливо:  под  чьими-то  ногами  трещал  хворост.  И  вдруг в метрах 10 — 12 мы  увидели  странное  громадное  существо. Ростом  оно  было  более двух метров,  тело покрыто не очень густой шерстью, руки огромные с длинными пальцами и свисали ниже колен.

«Я  как  сейчас  помню  его глаза: они были круглые, желтого  цвета,  большой  рот,  крутой  лоб,  ноздри  приподняты. Он остановился на мгновение, посмотрел  на  нас.  У  меня  на голове была кепка, так от того, что у меня волосы поднимались дыбом,  я  несколько  раз  удерживал ее на голове, — рассказывал  супруг  Анне.


Фото: levashov-media.com

— «Снежный человек» так и дальше пошел, в такт своим редким шагам помахивая длинными руками. Мы с тетей Леной потеряли дар речи. Не помню, как вскочили, схватили сумки с брусникой и побежали к трассе. Собака  с  громким  лаем  бросилась вперёд нас. Пришли, да не пришли, а прибежали домой, рас сказали всё дома, потом односельчанам, но над нами смеялись,  говорили,  мол,  померещилось.  Ладно  бы  одному,  но двоим-то сразу не могло померещиться!».

На второй день

Тёти Лениной собаки нигде не было. На второй день муж тети Лены дядя Сысой запряг лошадь и поехал искать собачку.

—  Свернешь  с  трассы,  а там  пшеничное  поле,  потом скалы. Так свою собачку дядя Сысой  нашёл  разбившейся  у подножия  скал. Собачка  была напугана  не  меньше  нас.  Она пустилась  напрямик,  спрыгнула прямо со скалы и разбилась, — говорил он.

40 лет спустя

С тех пор прошло более 40 лет

«Иду  я  однажды  из  магазина. Проезжающий на машине  Иван  Антонов  остановился  подвезти  меня. Он  тоже  рядом  из  Надеино, но живет у нас в Куйтуне на соседней улице. Едем мы  с  ним,  и  зашёл  разговор  о «снежном  человеке».  По телевизору показывали. И вот он мне говорит: «Знаешь, Анна, у нас в Надеино  долго  обсуждали один случай. Сысоиха рассказывала, будто она видела в лесу точно такого же.

Ей, правда, мало кто верил. Ещё  рассказывала,  что  в лесу  была не одна,  с  ней был наш надеинский мальчишка, не помнит кто». Тогда я ему  сказала, что это был мой муж Яков, он тогда был мальчишкой и привел тётю Лену на брусничное место», —  пишет Зайцева.

Она  сначала  тоже  не верила  мужу,  но,  когда Иван  рассказал,  что  в Надеино долго обсуждали эту историю, поверила. «Тети  Лены  уже  нет  в живых,  но  мой  муж  жив-здоров,  слава  богу!  Он помнит  это  место.  Мало того, он все эти  годы мечтает оказаться на  том месте,  посмотреть в скалах, может, волосы хотя бы где остались от  того  существа или какая-то лежанка. Место  это находится  в Надеино,  недалеко  от  трассы. Так  что  если  кто-то  заинтересуется  моим  рассказом, может приехать. Яков Иосифович с большим удовольствием  уведёт  вас  на то место и сам более подробно  расскажет», —  приглашает Анна Федоровна.

В конце письма она добавила,  что  когда  ее  муж начал жить  в Куйтуне,  однажды  в  бригаде  рассказал  этот  случай.  Один  из мужчин, Тимофей Тимофеевич Борисов, ему поверил. Мало  того, он сам рассказал, как в Куйтуне в местности  Зохажа  или  Подморево он встретил такое же существо. То была  женщина — сквозь  волосяной покров  отчетливо можно было разглядеть женскую грудь.

«Алмас», или хун-гурэсу

В наших краях рассказы о «снежном человеке» не считались чем-то не  обычным с древности. В монгольских языках йети называют хун-гурэсу — человек-зверь. Часто обозначают одним словом «алмас». Его искали и о нем писали  такие выдающиеся бурятские  ученые, как Базар Барадийн, Цыбен Жамцарано  и  Бямбын  Ринчен. К ним  подключался  даже  знаменитый  русский  географ-исследователь Монголии Андрей Симуков. Он дедушка по матери  самого уважаемого сегодня политика Монголии бурятского происхождения Оюун Санжасурэнгийн.


По описаниям очевидцев алмасы, проживающие в горах
Центральной Азии выглядят именно так
Фото: fatahsays.blogspot.ru

Приводим фрагмент интервью нашего земляка в 1930 году.

«Я мог бы рассказать множество подобных историй,  но,  боюсь,  вам  они  покажутся  легендами, суевериями темных людей. Однако меня эти рассказы убеждают, что «алмасы» действительно  существуют.  В  описаниях  путешествий по  Центральной  Азии  часто  встречаются  упоминания о «диких людях»… Все эти факты идут из древности. Впрочем, есть источники и совсем недавнего времени.

В 1906 году профессор Барадийн шел караваном в песках Алашани. Однажды незадолго до захода солнца каравановожатый, посмотрев на холмы, вдруг испуганно закричал. Караван остановился, и все  увидели на песчаном бугре фигуру волосатого человека, похожего на обезьяну. Он стоял на  гребне песков,  освещенный  лучами  заходящего  солнца, согнувшись и опустив длинные руки. «Алмас» с минуту  смотрел  на  людей,  и,  заметив,  что  караван увидел его, скрылся в холмах. Барадийн просил нагнать его, но никто из проводников не решился», — рассказывал Цыбен Жамцарано в 1930  году журналисту  газеты «Комсомольская правда».

www.infpol.ru

Рассказы очевидцев про встречи с Йети ч.3

Рассказ пограничника. [И не только на земле Кондинской встречается нечто такое, чему не всегда находится объяснение. Послушайте рассказ одного пограничника]

— Мне мать моя, Фирсова Нина Матвеевна, родом из деревни Евра Кондинского района, много рассказывала про всякие чудеса, что случались в их деревне. Но мне всегда казалось, что это сказки, небылицы.

И никогда не верил во всякие чудеса.

Андрей Николаевич, 1968 года рождения, русский, образование — 10 классов. В настоящее время служит в рядах армии, пограничник.

— Я служу недалеко от города Находки, на границе. Рассказы о комполене — мужике-духе, или хозяине леса, я слышал от своей матери Нины Матвеевны. Но, честно говоря, все это принимал за сказки. Находясь на службе, в сентябре 1987 года я вновь услышал рассказы о снежном человеке. Рассказывали, что прапорщик пошел ночью один в город (Находку) и в великом страхе прибежал назад. Говорит, что на ночной дороге встретил снежного человека, очень перепугался и вернулся назад. И еще. Двое солдат решили пойти в самоволку ночью и тоже вернулись в страхе и уверяли, что нос к носу встретились со снежным человеком. Но мне самому ничего видеть не приходилось. И вот в октябре 1987 года мы трое пошли на охрану государственной границы. Мы — это я, Сергей из-под Свердловска, Андрей из-под Челябинска. Пошлин, поднявшись на сопку Козий, увидели, что на соседней сопке под названием Дэли-Врон (расстояние примерно 800-850 метров от нас) спиной к нам уходит огромный человек примерно 2,5-2,8 м роста, весь бурый. Шел он на двух ногах, очень сутулый, голова прямо из плеч растет. Мы, как увидели, остановились и стали его рассматривать. Через две-три минуты на наших глазах он скрылся за сопкой Дэли-Врон. Там тоже тайга, лес. Вот туда и ушел. Вот, собственно, и все. Но когда мы пришли на сопку Дэли-Врон (а почва там каменистая, но есть заносы песка), то в одном месте на песчаной почве увидели и след. След был огромен! Примерно 50 см в длину и 18-20 см в ширину. След видели только в одном месте. Конечно, мы его не отследили, шли по своему маршруту.

Там у нас очень много тигров. Как здесь домашние кошки ходят, так там тигры. Идешь в наряд, а он в кустах рычит! Автомат снимешь с предохранителя и дальше. Мы же вооружены! В случае нападения и стрелять разрешено. Да, есть случаи нападения, и даже растерзания. Но это больше всего случается, когда ребята в самоволку идут…

Андрей рассказывал в присутствии своего друга Владимира, своей матери, братьев, а также накануне рассказал в присутствии всех участников археологической экспедиции Тобольского университета под руководством Сладковой Любови Николаевны.

Почему боялись собаки?

[Николай Николаевич Волчихин]

— Было это примерно в 1969-1970 году, точно не помню. Пошли мы с другом Николаем на охоту. Были мы мальчишками, конечно, далеко не уходили от поселка Междуреченского. Так и на этот раз. Пошли от нашего поселка прямо за реку Конду. Прямо на север. Там нас и застала ночь. Устроились ночевать в падинке, в низине на болотистом месте — воду старались достать. Но ничего не получилось — потом собрали немного снега и растопили в котелке.

Мы находились недалеко от кедрача. Короче, кругом лес, а мы как бы посредине. Горит у нас мало-малешний костер, и темнота вокруг нас… И тут наши собаки бросились от костра куда-то в лес, но тотчас же вернулись к нам в великом страхе и чуть ли не в нас готовы были залезть. Мой кобель забился мне подмышку, вроде бы куда-то за спину… И нас страх одолел… Сидим ни живы ни мертвы… Даже слова сказать не можем, только переглядываемся. …Я дрожащей рукой дотянулся до своего ружья и, как меня учили отец-мать, слегка приподнял ружье, чтобы выше роста человека, выстрелил. И тут мы услышали треск сучьев, и все смолкло. Нам показалось, что кто-то подходил к костру… Длилось все это минут пять, может, чуть больше. Потом собаки успокоились. И у нас страх прошел.

Наутро, в той стороне, где мы слушали треск, все как есть обшарили, все осмотрели, но следов никаких не нашли… Если бы кто-то подходил, то должен оставить следы, но их не было. Наверное, нам это со страху показалось. Со страху… Но тогда почему собаки так себя вели?

Мой Ворчун никогда ничего не боится. Ни днем, ни ночью. А тут не только что под меня, а прямо таки в меня хотел влезть!

Где это было? От нашего поселка 8 км на северо-восток, от Луговой — 14 км на восток.

Рядом с нами

А вот это было совсем недавно в нашем поселке… В поселке Междуреченском. И рассказали те, кто был в этом обычном путешествии. Обычном только потому, что такое случается довольно часто.

— Поехали мы на машине за грибами в сторону Мортки или Сотника. Короче, в ту сторону по трассе. Приехали на место и договорились, что собираемся к машине к двум часам дня. Разошлись все. Походили, грибов пособирали и стали собираться к машине. Все собрались, а шофера Олега нет… Стали его кричать, звать. Долго ждали… И тут все услышали, что он идет, услышали треск веток под ногами идущего. Но он, не выходя на дорогу, остановился в лесочке вблизи от дороги и там притаился… Мы решили, что он боится, что мы будем его ругать за опоздание, и давай ему кричать: «Выходи, трус несчастный! Лучше выходи!»

Но Олег не выходил… Потом мы услышали там свист… а через некоторое время как будто птичка какая-то начала свистеть на том месте, где, по нашему мнению, должен был быть Олег… Красиво так свистела птичка, больше всего ее свист напоминал соловья, но явно, что это был не соловей. Потом все стихло.

Мы долго ждали Олега, но, так и не дождавшись, пошли пешком, хотя с нами были и маленькие дети. Я была с 5-летней дочкой.

Уже доходя до наших коровников, Олег догнал нас на машине. Он был бледен, очень взволнован, возбужден. Рассказал следующее.

Взяв ведро, он спокойно пошел в лес собирать грибы. Далеко не уходил. И вдруг увидел, что передним, как будто из-под земли, появился громадный медведь на двух ногах. Бросив ведро и ничего не помня, он бросился бежать, сам не ведая куда.

— Наверное, сто верст пробежал, пока опомнился, — рассказывал взволнованно Олег. -А как опомнился, назад к дороге выбирался, заблудился и кое-как дошел.

— Слушая ваши рассказы о комполене-комполе, я думаю, что и Олегу показался, и к нам выходил именно он! По времени мы сопоставили, и выходит, что он сперва напугал Олега и, когда тот удрал неизвестно куда, пришел к машине и тут свистел. Ведь медведь свистеть не может! Видимо, там был не медведь.

Это происшествие рассказала мне Любовь Ивановна. А многие подтвердили, что в действительности все так и было. Значит, где-то совсем рядом с нами, с нашим поселком, живет и ходит он самый — комполен-хумполен! Хозяин. Пугает, веселит, шутит… Видимо, и у него бывает веселое настроение. Случилось это в августе 1987 года.

«Хошь — верь, хошь — проверь…»

[Иван Никитич Елушкин]

Иван Никитич постоянно находится в лесу, занимается охотой, рыбалкой.

— Вот так! Я есть, а меня нет. Никаких документов на меня нет. Нигде я не значусь, вроде бы и не родился. А живу… Попытался на пенсию оформиться, а я и не существую! Ничего нигде не нашли. Выходит, меня нет, а я есть! Кто знает, может, не записали, а может, все сгорело. Ведь Сатыгинская церковь сгорела…

Про комполена? Как не знаю?! Знаю. Век он тут живет. Постоянно на дорогах раньше-то видели. И мне не раз приходилось встречаться… Да и Костя (зять) не даст соврать. Тогда уж он совсем нахально себя повел, средь бела дня на дорогу вышел. Люди-то его не всегда видят. А лошади на дыбы — и ни шагу! Посмотрел между ушами лошадей — стоит! Я знаю, что нужно делать в этом случае. От знающих людей слышал. Вышел вперед лошади… Он «Воскресной молитвы» боится. Я и начал читать. И еще раньше, в моем детстве, старики советовали, что еще надо сделать, чтобы дорогу освободить. Надо повернуться к нему спиной, снять штаны, наклониться и меж ног ему показать кукиш. Так я штаны надернуть не успел, как лошадь хватила, 12 километров от деревни Елушкиной до Трех Конд за 25 минут проехала!

Я сейчас постоянно в тайге, в лесу. Два раза он ко мне в избушку приходил. Да я сам виноват. Надо было угостить, поблагодарить еще за первый приход. Вот он и пришел опять… Зашел в избушку и говорит:

— Я оленя прямо к твоей избушке пригнал, а ты даже не покормил меня…

Стол у нас летом всегда на улице стоял, рядом с кострищем.

— Идем, идем! Покормлю!

Мы вышли с ним из избушки, и я налил ему в миску похлебки.

Вот, правда, говорят, Ольга, что он не просто человек, а человек-дух! Знаешь, почему?

Я ясно увидел, что он не ест, как это принято у людей, а только паром дышит, дух вбирает в себя… После его ухода вся пища осталась нетронутой.

— Я, — говорит он мне, — сто верст к тебе шел, чтобы ты меня накормил…

— Какой он?

— Такой.

И Иван показывает сутулого, с прижатыми и слегка согнутыми в локтевых суставах руками, человека.

— Громадный. Руки такие, как мое туловище. Лохматый. В избушку заходит — сутулится, хотя у меня избушка высокая. Лица у него нет. Он и есть хозяин леса. Комполен — мужик-дух.

— Почему мужик? Может, это была женщина?

— Нет. Мужик. Что я не вижу, что ли? Видно, что мужик. Прибор болтается.

— А женщины? Ты не видел женщин?

— Нет. Не знаю. Всегда разговор идет о мужиках, всегда говорят, что мужиков видели. А про баб ничего не знаю. А ведь должны быть! Но никогда не видел.

— Может, ты, Иван, поговоришь с ним, чтобы он к человеку вышел, чтобы с человеком встретился.

— Ко мне приходит…

— Поговори с ним. Может, он согласится с учеными пообщаться. Да пусть особо-то не доверяет людям. Сам знаешь, всякие есть… А потом опять на всех людей обидится.

— Не знаю… Если придет, можно попытаться.

«Жилинкина нога»

Семья Петрович появились у нас в деревне Тап летом 1942 года. По национальности — румыны. Родом из селения Бездомики Герцаевского района Черновицкой области. Перед началом Великой Отечественной войны, буквально за несколько дней, несколько семей из их селения были принудительно выселены с родины, посадили в вагоны и повезли. Куда, зачем и почему? Никто не знал, и никто не объяснял. Везли много дней в телячьих вагонах. На одной из станций к ним в вагон зашел человек в милицейской форме и сказал, что началась война. По дороге много было умерших… Умирали больше старики и дети. Как позже узнали, их привезли в Заводоуковск и поставили на работу на лесоповал в леспромхозе.

В семье Петрович было восемь человек: шесть детей и самих двое. Как жили на одном из лесоучастков, Анна Дмитриевна — старшая дочь (15.10.1929 г. рождения) и вспоминать боится. Дети уже не могли двигаться, опухли от голода. И тут пошел слух, что повезут их куда-то еще дальше. А им уже было все равно. И летом 1942 года их высадили на берегу реки Конды в деревне Тап.

Все мужчины из деревни, даже самые немощные, были уже забраны в трудармию, в Тапе остались одни женщины и дети. Да было еще три старика весьма преклонного возраста…

И Дмитрий Дмитриевич Петрович начал работать в колхозе. На нем держалась вся мужская работа: починить сбрую, сделать или отремонтировать сани, на нем лежали вывозка сена, рыбалка и так далее, и тому подобное. И тогда, и сейчас ему благодарны все живые еще и помнящие этого великого труженика жители бывшей деревни Тап. Пусть земля ему будет пухом, вечная память ему!

Вот что рассказывает о жизни в деревне дочь румына без родины.

Рассказы Анны Дмитриевны Петрович О жизни в деревне Тап

— Стали мы жить в старой конюховке. Мать слепила из глины печку, отец устроил нары, вот жилье и готово.

По приезду в деревню Тап я стала учить русские и мансийские слова, так как приходилось общаться с местным населением по-русски и по-мансийски.

Никто из семьи русского языка толком и не знал. Правда, у нас на оставленной родине в школе учили русскому языку. Но и я по малолетству практически ничего не успела выучить.

Я в Тапе запоминала услышанные русские слова и записывала их на закопченном потолке нашего жилья, т. е. конюхов-ки. Простые слова: хлеб, вода, дрова, спички… Все такое, что было необходимо для существования на новом месте. Осенью 1942 года я подружилась с бабкой Анной — Тайлаковой Анной Ефимовной. Она тогда уже была старенькой. Курила трубку. Покупала у соседа Балакина Ефима Семеновича табак-самосад. Иногда, когда не было самосада, бабка курила и траву-троелистку. Спичками не часто пользовалась, добывала огонь огнивом. Камешек и трут всегда носила при себе в кисете.

Впервые от нее и услышала о комполене. Было и жуткое, и завлекающее что-то в этих рассказах, а вот детское любопытство так и влекло к расспросам. Бабушка приглушенным голосом вновь и вновь рассказывала мне таинственные истории… Спрашивала и о том, как бы его увидеть. Она за это меня ругала и говорила:

— Не поминай! Нельзя! Это такой человек с длинными ногами, сильный, который может любого человека через леса, через болота унести.

— А какой он большой?

— Он такой большой, как лесина.

— А что такое слово комполен? Что это за название? Как перевести?

Она долго думала, а потом и говорит:

— Это «жил инки на нога».

— Почему его никто не может убить? Ведь охотники в лес ходят.

— Эй-ё-ё! Его никто не может убить. Никакая пуля его не возьмет. Только медная пуговица.

И наказывала, чтобы я в лесу не поминала и не думала о нем. Говорила, что если я буду думать о нем, то он может «показаться».

Но я все равно хотела его посмотреть и, когда заходила в лес, вглядывалась в неясные очертания и тени в надежде увидеть… Но однажды, в конце сентября 1943 года, мы ночевали на Саласкином бору, где собирали бруснику, и ночью меня разбудила бабка Анна и шепотком произнесла:

— Нюрька, слышишь шаги?..

И я явно услышала, что по бору, недалеко от нашего балагана, кто-то идет тяжелыми, шуршащими по брусничнику, по мху, по сосновым шишкам шагами. Шаги будто приближались к балагану, в котором мы ночевали. Бабка Анна быстро подложила в шающий костер сухих дров, что заранее были заготовлены. Огонь тут же разгорелся, и шаги стали стихать… А к вечеру следующего дня она нас строго-настрого предупреждала, чтобы мы не шумели:

— Ребятишки! Не дурите! Не шумите! А то придет опять комполен.

Мы пристали к ней с расспросами — кто он?

— Его в лесу не поминают. Это лесной человек. Придет и заберет к себе…

Иногда его еще называли в деревне почему-то «жилин-киной ногой». Почему? Оказывается, когда рассматривают его след, то видят, что одна нога — как человеческая, но большая,
а вторая нога — как след от палки-жилины.

Так я впервые услышала о существовании в лесу какого-то то ли животного, то ли человека. Все люди, там живущие, знали и верили в лесного человека. И нас, детей, учили, как надо вести себя в лесу, не вызывая лесного к себе.

На рыбалке вблизи деревни Турпауль

[Петрович Анна Дмитриевна, записано в 1994 году]

В 1950 году нас, шесть человек, отправили на рыбалку в Красноярскую сторону. Обосновались мы недалеко от бывшей деревни Турпауль. Кроме настам еще были Копьевы, муж с женой, уже пожилые люди. Еще собаки с нами.

Копьевы спали в своем балагане, а мы все в избушке на нарах вповалку. Был август, быстро смеркалось, а ночи были уже темные. В избушке печь была очень жаркая, спали мы иногда с открытыми дверями.

Однажды также приоткрыли дверь, легли спать. Все, казалось, уснули, а я лежала на краю нар, ближе всех к двери, и на меня вдруг нашел страх. Собаки очень уж залаяли, как будто на кого-то бросались… Поначалу они были в глубине леса, а потом рядом с избушкой начали лаять. Тут я слышу: в избушку кто-то заходит и шагает, будто бы с посохом. Шаг-стук, шаг-стук… Темно и ничего не видно. В избушке вошедший прошелся вдоль нар, посохом дотрагивался до спящих (я слышала легкое касание палки…) и говорит:

— Ты счастливый.

— Ты счастливый.

— Ты несчастный…

…А как до меня очередь дошла, как ткнет посохом в бедро, больно так, что я вроде бы проснулась (хотя до сих пор уверена, что не спала и всё слышала), и сказал мне:

— Ты несчастна.

В избушке темно, ничего не видно, собаки за порогом хижины на кого-то бросаются. Я бужу брата Дмитрия и прошу, чтобы он встал и закрыл дверь. К тому времени все уже проснулись от лая. Дмитрий у нас считался самым смелым. Он встал, взял ружье, вышел из избушки и прямо от порога выстрелил в воздух. Собаки с лаем стали удаляться от избушки, вроде бы кого-то гнать, потом совсем затихли, а вскорости вернулись назад.

Наутро я рассказала о своем сне (или видении?) старикам Копьевым, что ночевали поодаль в своем шалаше. Они благоразумно, не мешкая, перебрались в общую избушку, и больше мы с открытыми дверями не спали.

Пока мы там рыбачили, собаки иногда по ночам лаяли, но странностей больше не происходило. Только и мы уже в лес свободно не ходили. Днем так наломаешься на рыбалке, что не до прогулок.

Встречи на лесовозных дорогах

[Помаскина Галина Евгеньевна рассказывает…]

— Мой муж никогда ничего не рассказывал об увиденном, но после просмотра передачи по ЦТ программы «Взгляд», которую мы смотрели вместе и в которой рассказывали о снежном человеке, он недовольно фыркнул и заявил, что ничего особенного в этом нет. Я, конечно же, удивилась: «Как нет?» Он и говорит, что сам дважды видел нечто подобное. Тут уж я в него клещами вцепилась! А он у меня молчаливый, много его не разговоришь… Но кое-что все-таки рассказал.

Первый раз, говорит, встретил его в районе сельского кладбища. Совсем рядом с нашим поселком! Тут он его плохо разглядел, но, говорит, волосы дыбом точно встали! Никогда ничего подобного не видел.

Двуногий, но весь заросший волосом, лохматый такой. Совершенно белый. Перебежав дорогу перед идущей машиной, мгновенно скрылся.

Было это примерно в 1967 году.

А второй раз, примерно лет десять назад, значит, в 1978 году. Он тогда на лесовозе работал

Эта встреча случилась вдали от поселка, в 50-60 км. В свете фар его машины он увидел, как громадное, белое, без одежды, но заросшее волосом существо на двух ногах, в полусотне метров, спокойно переходило дорогу. Гигантского роста, руки длинные, почти до колен, сам из себя — полный. Подъехав, увидел на песчаной дороге громадные отпечатки следов…

Вот и все, что муж мне рассказал.

— Можно ли поговорить с самим мужем, может, на что-то еще его разговорю?

— Ну не знаю… Он у меня нелюдим. Возможно, что и согласится, но только вы не обижайтесь, если он нагрубит.

[А вот что рассказал и сам Константин Александрович Помаскин]
— После той передачи «Взгляда» … там какая-то женщина рассказывала о встрече с неизвестным существом, я и рассказал своей жене Галине, что я сам видел подобное существо…

Первая моя встреча состоялась давно. Было это примерно в 1967 году, зимой, вблизи нашего поселка. Ехал я ночью на машине и буквально в одном километре от поселка, в районе кладбища, — а тогда там был ров на дороге — надо было притормозить, только поднялся в гору, как в свете фар увидел громадное белое существо, которое буквально перед машиной перебежало дорогу. Точнее, как бы мелькнуло и тут же скрылось на другой стороне дороги. У меня волосы встали дыбом, шапка на голове поднялась! Я газанул и проскочил мимо. Это был не медведь у кладбища, да и белых медведей в нашем крае нет!

…Другой раз встреча состоялась в 1978 году по дороге на Сенькин бор. От нашего поселка километров 50-60 на юго-запад. И тоже ночью. Ехал я на лесовозе и также, в свете фар, метрах в пятидесяти впереди увидел спокойно переходящее мне дорогу совершенно белое громадное существо, больше двух метров роста. Я даже затормозил, боясь наехать. Одежды на нем не было, а просто покрыт весь шерстью, такой лохматый…Руки длинные, сутуловатый, полный. На дороге оставил громадные следы — это я тоже увидел, подъехав, в свете фар.

Об увиденном никогда никому ничего не говорил. Просто после передачи вспомнил и рассказал жене. А когда смотрел передачу, даже удивился: «Что тут особенного? Я же сам видел не однажды…»

А последний раз, буквально с полмесяца назад, значит, в конце февраля или начале марта 1988 года, мы трое ехали на машине, и все втроем на втором болоте (километров 50 от поселка) опять то чудище увидели… За обочиной дороги поднялась большая тень. Все это — в свете фар, интересное кино, да? Остановили машину, осмотрели место, но следов уже не обнаружили. Было это в 4 часа утра…

Вообще это второе болото очень странное. Радиоволны приемник на нем не ловит. Едешь, в кабине радио говорит, заедешь на болото — замолкнет, проедешь — опять заговорит…

Этим летом мы вдвоем с товарищем работали на Самсуре, делали там лесовозную дорогу. Отошли немного от дороги в сторону и увидели следы. Мы подумали, что это медвежьи, но только уж очень они громадные и больше на человеческие похожи. Мы такого громадного медведя не встречали, и представить даже трудно, что же это такое?

Ведь я ничего раньше не знал про это существо и про него не слышал. Просто, разглядывая следы, мы порассуждали о том, что какой же должен быть медведь-гигант, если следы такого чудовищного размера?!

Встречи в деревне Ёлушкиной

Под Новый год…

[Мотышев Гриша, 1969 года рождения, д. Елушкино Кондинского района Тюменской области, манси, учащийся Леушинской школы]

— Случилось это на Новый 1984 год, в ночь с 31 декабря на 1 января.

Мы находились в д. Елушкино (фактически в деревне проживают только две семьи: семья Мотышевых и семья Ганиных). На Новый год родители Ганины уехали в п. Три Конды, а в деревне остались только мы, т. е семья Мотышевых и дети Ганиных (двое). Собрались мы все у нас дома и начали играть в жмурки. Мать нас предупредила, чтобы мы не шумели, а то, говорит, что-нибудь может «показаться». Но разве мы ее послушали? Продолжали шуметь (надо сказать, что на десятки километров от деревни никакого жилья просто нет). Ну и нашумели… У нас дома была маленькая собачонка. Она вместе с нами играла. И вдруг эта собачонка как будто заплакала — залаяла, завыла. Мы услышали шаги в сенях!! Мать крикнула Альке, которая находилась ближе всех к дверям:

— Закрой скорей дверь!

Алька тут же накинула крючок на дверь и в тот же миг почувствовала (да и мы все увидели), как кто-то дернул дверь.

Мы сразу же затихли, испугались. И все слышали, как кто-то пошел назад из саней. Слышали скрип половиц, ступенек, слышали скрип снега под окном. Мать раздвинула штору и стала смотреть на улицу, посмотрела, увидела, испугалась. А увидела она, по ее словам, очень высокого мужчину во всем черном. После мы уже все сидели тихо… Постепенно, друг за другом, стали спать укладываться. Но часа в два ночи вдруг услышали, как к нам кто-то начал стучать в окна.

— Тук-тук-тук — в каждое окно по три раза. Мать соскочила, напугалась, нас всех разбудила. Мы опять посидели некоторое время, а потом легли спать. Наутро мне было интересно посмотреть следы того, кто приходил к нам ночью. Следы, действительно, были, большие, по тридцать сантиметров, а может, и больше, тупые такие, как от валенка. Следы были и на дороге, где кого-то увидела мать, и под окнами, и на завалинке. Видимо, он позаглядывал в окна, а потом взял и постучал в них!

Кто это был, мы не знаем. Если бы это был кто-то из людей, то он бы зашел, во всяком случае, дал о себе знать голосом, речью, да хоть песню бы спел или заматерился… Нотолько никого в хуторе в тот раз не было, кроме нас, кому было плясать, стучать? Вот то-то и оно.

[Рассказ Зои Николаевны Мотышевой]

— Ты спрашиваешь, что случилось в новогоднюю ночь на 1984 год? Говорила я ребятам: Не кричите, не шумите, а то может и «помаячить».

Так они разве послушают? Вот и нашумели на свою голову. Двое Ганиных у нас были да моих трое. Начали играть в жмурки. Играли, кричали, визжали. Время уже к 12-и ночи подходило. У нас в доме, кроме нас, еще маленькая собачонка была. И вдруг она как завизжит, залает, так жалобно и страшно. Я к дверям оглянулась, а к дверям ближе всех Алька была:

— Закрой дверь!

И только она накинула крючок, как почувствовала, что кто-то резко дернул дверь наружу. Дети, да и я, испугались, затихли. И тут услышали, что вроде бы кто-то выходит из саней и спускается с крыльца. Услышали, как половицы и ступеньки поскрипывают. Я тогда открыла уголок занавески и смотрю на улицу, (в доме горела керосиновая лампа). И вижу, что, действительно, на улице кто-то стоит. Сейчас, думаю, что, может, тогда с испугу показалось? Но вроде бы точно стоял кто-то. Да и собака. Ведь она зря лаять не станет. Я быстро задернула занавеску, и мы больше на улицу не выглядывали. Но ребятишки затихли и больше уже не шумели. Потом стали ложиться спать и тут услышали, что кто-то постучал в окно: тук-тук! Два раза. И снова все стихло. Вот и все. Больше ничего не было. Я думаю, что если бы был человек, то постучал и зашел. А ты ведь знаешь, что здесь на десятки километров никого нет. Кто мог быть? А кто знает… Наверно, «маячки». Кто стоял? Вроде человек. Не шибко большой. Весь в темном. Да и ночь. Следы? Так «маячки» следов не оставляют… Нет, самая следов не усмотрела.

А Гриша утром выходил, их разглядел и говорит, что следы были, такие как от большого-большого валенка.

[Рассказы Куреневой Екатерины Семеновны из деревни Ёлушкиной.]

Шутник

— В 1958 году у нас в Елушкино был такой еще случай…

Лисоферма от деревни где-то с километр была. Речку надо перейти, потом лесочком в гору подняться, тут и начинается территория фермы, а первый домик — это кухня. Повар лисофермы, Куренева Феоктиста Петровна, каждое утро в 4-5 часов идет на ферму и готовит для лис завтрак, а попозже уже приходят основные штатные работники.

Однажды ранним утром идет она на ферму (дело было зимой) и видит, что на дороге человек как бы на четвереньках стоит поперек дороги, в середине пригорка. Она подумала, что кто-то из деревенских решил ее напугать, зная, что она так рано на работу ходит. Ночь ведь еще в полную силу, темно. Она решила шутника хорошенько рассмотреть. Но рассмот-реть то и не успела — исчез тот человек. Вот так: был, и нет его. Спрятался? Но спрятаться тут было негде, да главное — следов никаких «шутник» не оставил! После еще и еще «шутничка» видела. Только этот кто-то всегда внезапно пропадал. Вреда поварихе никакого не делал. Люди говорили — хумполен-комполен был.

Факелы

Старики рассказывали, что раньше по дороге из Елушкино в Панкутал в ночное время нельзя было проехать зимой, а летней дороги там не было. (Летом только на лодке по воде.) Обязательно на дороге кто-то появлялся, но люди не видели, а лошади фыркали и не шли. Тогда люди брали сено и скручивали жгут (наотмашку, как бы от себя), поджигали его и бросали лошадям под ноги. И тогда только успевай в сани пасть, так быстро лошадь срывалась с места и бежала.

Лисий диетолог

В этой же деревне Ёлушкиной сторожем на лисоферме работал Першин Яков. И рассказывал, что иногда, особенно в лунные ночи, кто-то без головы часто ходил среди клеток с лисами. И не просто ходил, а, по наблюдениям сторожа, кормил их. Сторож видел, что этот кто-то протягивал руки и давал что-то с рук лисам. И заметил, что те лисы, которых неизвестный как бы кормил, были гораздо лучше, здоровее и даже давали больше потомства.

Об этом он рассказал своему родственнику. И тот тоже очень хотел увидеть кормящего. Но ничего не получалось. Когда они были вдвоем в сторожке, этот безголовый не приходил.

«А вот шайтанов было много…»

Многие старожилы, родившиеся и выросшие в верховьях реки Конды или на её притоках, уверяли, что встречи с этими лесными хозяевами были всегда. Все о них знали. Да и страха большого не испытывали. Конечно, при условии, что друг другу не мешали.

— Про комполена я ничего не знаю, не слышала, а вот шайтанов у нас наУшанахе много было. Не дай бог!… На улицу ни вечером, ни ночью не выйдешь. Нельзя. Да и не выходили, — рассказывает Ольга Яковлевна Хайдукова.

-А что ты будешь делать, — однажды спросила она меня, -когда встретишь на тропе шайтана?

— Не знаю… А что надо делать?

— Вот что мне рассказывал мой отец.

Однажды на тропе шайтана он встретил. По поверью стариков знал, что ему обязательно дорогу вправо надо уступить. Это значит, что шага три от тропы надо сделать в сторону. И подождать, когда он пройдет. Отец так и сделал. Идет шайтан по тропе, а впереди себя вроде что-то толкает. Так и прошел.

А какой же он был? Не знаю. Отец не говорил. Там у нас много чего «маячило» тогда.

Родилась я в 1914 г. Выросла я в д. Ушанах, а потом в 1935 году вышла замуж в д. Учинья, да и до сих пор здесь живу. Вот уже пятьдесят лет.

mirtajn.com

Йети: невероятные истории встреч

Истории о снежном человеке стали распространяться в 50-х годах прошлого века, когда активно начали поступать сообщения от альпинистов, встречавших во время экспедиций некое человекообразное существо высокого роста, почти полностью покрытое шерстью. Невероятными рассказами заинтересовались не только любители сверхъестественного, но и ученые и исследователи. Кто-то отправлялся в страны, где уже на протяжении нескольких веков ходят предания о подобных животных, а кто-то — на зовы очевидцев, которые клялись, что видели существо своими глазами. При этом в некоторых местах людям действительно удавалось доказать, что они встречали нечто действительно загадочное и необъяснимое.

В лесах северной Калифорнии

Привычка записывать видео-скетчи о рядовых ситуациях существовала задолго до всплеска популярности социальных сетей, и именно благодаря ей появились кадры, убедившие многих скептиков в существовании снежного человека. 20 октября 1967 года Роджер Паттерсон и Боб Гимлин прогуливались по лесистому ущелью Блафф-Крик и снимали красоты северной Калифорнии на любительскую камеру. Именно тогда им удалось запечатлеть на пленку йети и создать знаменитый «фильм Петтерсона-Гимлина». Снежный человек вышел из чащи примерно в 15:30 по местному времени и «красовался» перед камерой около двух минут. На видео видно, как он шагает мимо леса. Интерес к ленте не утихает вот уже 50 лет: энтузиасты и ученые определили рост существа (по ориентирам на местности) – более 222 см, и доказали, что оно было женского пола, и посчитали соотношение длины рук йети к его росту. И все это – чтобы доказать скептикам, что существо на записи – не человек в костюме.

В дремучих джунглях Бутана

Жители Бутана до сих пор утверждают, что, прогулявшись по глухим джунглям королевства, можно встретить зверя, который когда-то держал в страхе население деревень. Густые леса и вершины Гималайских гор из года в год притягивают искателей приключений и исследователей, желающих доказать миру существование снежного человека. В их числе — Джош Гейтс, который пускается в непроходимые дебри вместе с программой «Неизвестная экспедиция: поиски снежного человека» (смотри свежие выпуски по будням в 13:00 на телеканале Travel Channel). Еще во времена советских экспедиций в этих местах были найдены косвенные доказательства существования йети: слепки следов, приписываемых снежному человеку, до сих пор хранятся в штаб-квартире Департамента охраны природы Бутана. Истории о загадочном существе укоренились глубоко в сознании жителей страны, и даже местные ученые, уважаемые сообществом во всем мире, не готовы отказаться от этих легенд. Но легенды ли это, если до сих пор местные жители находят на земле и в сугробах огромные отпечатки лап, которые не могут принадлежать ни людям, ни животным?

На просторах Алтая

Если верить российским авторитетным исследователям феномена снежного человека, то йети на протяжении долгих веков встречались и жителям России, которые даже с некоторой любовью отвели существу роль хранителя леса и прозвали лешим. Кроме того, специалисты утверждают, что алтайская горная система – место размножения этих существ. Видимо, поэтому жители Кемеровской области с завидной частотой встречают удивительное создание. Истории очевидцев не отличались бы от тысяч аналогичных по всему миру, если бы не видеозапись, сделанная тремя школьниками из поселка Русско-Урский в 2013 году. На ней ребята идут по огромным следам, оставленным на сугробе, и в конце концов встречают того самого «лешего». Мальчики испугались и убежали, но на видео все-таки попало большое черное существо с длинными руками, которое, заметив незнакомцев, пригнулось, а потом отпрянуло в сторону. Специалисты утверждают, что реакция и движения снежного человека совпадают с теми, что описывали очевидцы по всему миру. Эта видеозапись — единственное какое-никакое документальное свидетельство обитания йети на территории России.

В Кавказских горах

Не чужды истории о снежном человеке и жителям Абхазии. В частности – старожилам селения Тхина. Они до сих пор помнят рассказы предков об удивительном существе по имени Зана, которое жило здесь в XIX веке. Это была женщина ростом около двух метров, нижняя часть ее туловища была покрыта густой, как у медведя, шерстью, которая к верху редела. Под волосяным покровом виднелась кожа темно-серого цвета, а глаза у нее были красные. Снежная женщина обладала мускулистой фигурой, непропорционально тонкими голенями и очень большими ступнями. Эти описания получил известный криптозоолог, которому в 1962 году удалось поговорить с последними людьми, своими глазами видевшими Зану. Они также рассказали, что существо было найдено местным князем во время охоты и жило на протяжении нескольких лет в согласии с местными жителями. Если верить воспоминаниям, больше всего Зана любила купаться в горной речке. Их истории можно было бы принять за народные легенды, если бы до сих пор не сохранились могилы потомков Заны. Исследовав их ДНК, ученые Оксфордского университета в 2015 году пришли к выводу, что они принадлежали к некоему «промежуточному» между человеком и обезьяной подвиду. 

mhealth.ru

Тарбагатайский йети (реальные истории очевидцев) — Альтернативный взгляд Salik.biz

«Меня очень заинтересовала ваша рубрика «Мистика». И вот почему. С моим мужем мы поженились в 1982 году. Это мой второй брак. Прожили какое-то время. Как-то по телевизору увидели «снежного человека», и тогда мой муж Яков Иосифович Зайцев рассказал эту историю» — так начала свое письмо наша читательница из села Куйтун Тарбагатайского района Анна Федоровна Зайцева

Неожиданная встреча

Ее муж — уроженец села Надеино Тарбагатайского района, что в семи километрах от Куйтуна. Родился и вырос в многодетной семье. Родители его имели 12 детей. Отец Иосиф Семенович сначала работал механизатором. Во время сенокосных работ приходилось делать разную работу, но чаще всего в обеденный перерыв он «бил» косы женщинам, которые обкашивали канавы, неудобные места в кустах.


Приходилось «бить» до 30 кос, но делал он это быстро, ловко и умело. Ещё оставалось время сбегать в лес, который был рядом с покосами, посмотреть бруснику, чтобы потом отправить своих домочадцев за ягодой. Было это примерно в 1968 — 1969 году.

«Моему мужу Якову было тогда лет 12 — 13. Много мальчишек в то время работало на покосах «копковозами». После обеденного перерыва начиналась уборка сена.

Мальчишки верхом на конях «подваживали» копны или «волокуши» сена к зароду, где уже орудовали зрелые мужики, чтобы правильно уложить зарод. Чаще всего его укладывали «кабаком», — приводит интересные детали наша читательница. Сначала чуть поуже, а средняя часть немного выступала над нижней, верхняя закруглялась. При такой укладке сено не очень-то промокало, а дожди в те годы шли неделями.

«Солнце как-то не очень грело в этот день, сено должно было высохнуть только под вечер. Недалеко, в местности Малый Алентуй, была нурферма. Тетя Лена, которая там работала, давно мечтала запастись брусникой на зиму. Тогда отец моего мужа спросил у сына Яши, помнит ли он то место, где они недавно собирали ягоду. Яша кивнул головой, на что отец сказал: «Бери с собой тетю Лену и веди её на то место, уж там-то брусники видимо-невидимо!» — вспоминает Анна Федоровна.

Рекламное видео:

Ягодники быстро насобирали брусники и сели под берёзами отдохнуть да перекусить. Здесь же рядышком бегала собачка тети Лены. Вдруг она перестала резвиться, даже не доев брошенных ей кусочков хлеба, съежилась, завиляла хвостом и прижалась к тёте Лене.

«В это время мы услышали тяжелые шаги, причем отчетливо: под чьими-то ногами трещал хворост. И вдруг в метрах 10 — 12 мы увидели странное громадное существо. Ростом оно было более двух метров, тело покрыто не очень густой шерстью, руки огромные с длинными пальцами и свисали ниже колен.

— Salik.biz

«Я как сейчас помню его глаза: они были круглые, желтого цвета, большой рот, крутой лоб, ноздри приподняты. Он остановился на мгновение, посмотрел на нас. У меня на голове была кепка, так от того, что у меня волосы поднимались дыбом, я несколько раз удерживал ее на голове, — рассказывал супруг Анне.

Фото: levashov-media.com

— «Снежный человек» так и дальше пошел, в такт своим редким шагам помахивая длинными руками. Мы с тетей Леной потеряли дар речи. Не помню, как вскочили, схватили сумки с брусникой и побежали к трассе. Собака с громким лаем бросилась вперёд нас. Пришли, да не пришли, а прибежали домой, рас сказали всё дома, потом односельчанам, но над нами смеялись, говорили, мол, померещилось. Ладно бы одному, но двоим-то сразу не могло померещиться!».

На второй день

Тёти Лениной собаки нигде не было. На второй день муж тети Лены дядя Сысой запряг лошадь и поехал искать собачку.

— Свернешь с трассы, а там пшеничное поле, потом скалы. Так свою собачку дядя Сысой нашёл разбившейся у подножия скал. Собачка была напугана не меньше нас. Она пустилась напрямик, спрыгнула прямо со скалы и разбилась, — говорил он.


40 лет спустя

С тех пор прошло более 40 лет

«Иду я однажды из магазина. Проезжающий на машине Иван Антонов остановился подвезти меня. Он тоже рядом из Надеино, но живет у нас в Куйтуне на соседней улице. Едем мы с ним, и зашёл разговор о «снежном человеке». По телевизору показывали. И вот он мне говорит: «Знаешь, Анна, у нас в Надеино долго обсуждали один случай. Сысоиха рассказывала, будто она видела в лесу точно такого же.

Ей, правда, мало кто верил. Ещё рассказывала, что в лесу была не одна, с ней был наш надеинский мальчишка, не помнит кто». Тогда я ему сказала, что это был мой муж Яков, он тогда был мальчишкой и привел тётю Лену на брусничное место», — пишет Зайцева.

Она сначала тоже не верила мужу, но, когда Иван рассказал, что в Надеино долго обсуждали эту историю, поверила. «Тети Лены уже нет в живых, но мой муж жив-здоров, слава богу! Он помнит это место. Мало того, он все эти годы мечтает оказаться на том месте, посмотреть в скалах, может, волосы хотя бы где остались от того существа или какая-то лежанка. Место это находится в Надеино, недалеко от трассы. Так что если кто-то заинтересуется моим рассказом, может приехать. Яков Иосифович с большим удовольствием уведёт вас на то место и сам более подробно расскажет», — приглашает Анна Федоровна.

В конце письма она добавила, что когда ее муж начал жить в Куйтуне, однажды в бригаде рассказал этот случай. Один из мужчин, Тимофей Тимофеевич Борисов, ему поверил. Мало того, он сам рассказал, как в Куйтуне в местности Зохажа или Подморево он встретил такое же существо. То была женщина — сквозь волосяной покров отчетливо можно было разглядеть женскую грудь.

«Алмас», или хун-гурэсу

В наших краях рассказы о «снежном человеке» не считались чем-то не обычным с древности. В монгольских языках йети называют хун-гурэсу — человек-зверь. Часто обозначают одним словом «алмас». Его искали и о нем писали такие выдающиеся бурятские ученые, как Базар Барадийн, Цыбен Жамцарано и Бямбын Ринчен. К ним подключался даже знаменитый русский географ-исследователь Монголии Андрей Симуков. Он дедушка по матери самого уважаемого сегодня политика Монголии бурятского происхождения Оюун Санжасурэнгийн.

По описаниям очевидцев алмасы, проживающие в горах Центральной Азии выглядят именно так

Фото: fatahsays.blogspot.ru

Приводим фрагмент интервью нашего земляка в 1930 году.

«Я мог бы рассказать множество подобных историй, но, боюсь, вам они покажутся легендами, суевериями темных людей. Однако меня эти рассказы убеждают, что «алмасы» действительно существуют. В описаниях путешествий по Центральной Азии часто встречаются упоминания о «диких людях»… Все эти факты идут из древности. Впрочем, есть источники и совсем недавнего времени.

В 1906 году профессор Барадийн шел караваном в песках Алашани. Однажды незадолго до захода солнца каравановожатый, посмотрев на холмы, вдруг испуганно закричал. Караван остановился, и все увидели на песчаном бугре фигуру волосатого человека, похожего на обезьяну. Он стоял на гребне песков, освещенный лучами заходящего солнца, согнувшись и опустив длинные руки. «Алмас» с минуту смотрел на людей, и, заметив, что караван увидел его, скрылся в холмах. Барадийн просил нагнать его, но никто из проводников не решился», — рассказывал Цыбен Жамцарано в 1930 году журналисту газеты «Комсомольская правда».

salik.biz

Рассказ о снежном человеке – чучунаа / Сибирский охотник

 

Начиная с начала 20-го века идут споры о том, существуют ли снежный человек на самом деле? Хотя есть много рассказов очевидцев о встрече с этим загадочным существом, —  йети, снежный человек, сасквоч, бигфут.

По рассказам очевидцев это таинственное человекообразное существо огромного роста, передвигающееся на двух ногах и покрытое густой шерстью, выглядит как гигантская обезьяна.

В Якутии оно известно, как чучунаа. Однажды, неделю мы пережидали в аэропорту непогоду, чтобы вылететь из Усть-Неры в Якутск.  Рядом со мной сидели старики и я услышал интересный рассказ одного из них:

         — Мой дед в молодости охотился в горах Верхоянья. И, по его словам, раньше в отрогах Верхоянья жил дух горы. Однажды, когда был молодым, он, в погоне за снежным бараном – чубуку, на верховом олене продирался среди отвескных скал. Вдруг из-за скал просвистела стрела и, проткнув меховую дошку, ударилась о камень. Дед соскочил с оленя и спрятался за скалу. Приготовив кремневое ружье к стрельбе, он начал прислушиваться, всматриваясь в хаотично разбросанные каменные глыбы. Он заметил, как между ними бесшумно промелькнула тень, похожее на фигуру человека и исчезла. Тогда дед, привязав оленя, осторожно начал карабкаться вверх по скалам. Пройдя немного вперед, увидел в сугробе следы, похожие на человечьи. Пройдя по следам обнаружил разорванного пополам барана. Видать, существо, убив барана, разорвал его пополам и утащил половину туши. Закинув добычу за спину, оно длинными прыжками побежало в верх, к вершинам. Дед, ошеломленный увиденным, быстро вернулся обратно и уехал восвояси. Всю зиму он постоянно чувствовал на затылке чей-то тяжелый взгляд. Но, существо никак не выдавало своего присутствия. Весной дед перекочевал в другое место.

         Через несколько лет, он все-таки вернулся к этим местам. Так как места эти были богаты пушниной, дичью. Как то, преследуя соболя, увидел на снегу следы того существа – такие же длинные прыжки. Остерегаясь, он начал выслеживать это существо. Вечером, когда на снег начали падать тени сумерек, впереди мелькнула тень и тут же стрела пронзила насмерть ездового оленя. Дед, спрятавшись за тушу оленя, начал высматривать стрелявшего. Через некоторое время из-за скалы высунулась чья то голова. Затем существо встало на ноги, подняло руку с луком, натянуло тетиву. В это время дед выстрелил. Существо упало и скрылось за скалой. Дед осторожно, держа ружье наизготовку, подошел и заглянул за скалу. Под скалой лежало мертвое тело. Был он ростом чуть более сажени. Вроде бы одет в меховую малицу, но при тщательном рассмотрении оказалось, что существо когда то натянуло на тело свежесодранную шкуру оленя и она срослась с телом. Лицо сплошь покрыто шерстью, длинные лохмы волос обрамляли лицо как шапка. В руке сжат лук, на боку кожаная сумка со стрелами и острыми кремневыми ножами.  Это был горный дух – чучунаа. Оставив тело чучунаа на снегу, дед спустился пешком к своему чуму, собрался и ушел оттуда. После этого горный дух ни разу не объявлялся в этих местах и охотники спокойно промышляли всю зиму. Говорят, раньше в этих местах их было много. Но со временем, в неравном состязании с вооруженными ружьями охотниками, они исчезли. Жили они в пещерах, обоняние и слух у них было очень острым. Были они быстроногими, очень сильными. За день могли пробегать 300-400 километров. Нередко видели, как они, взвалив на плечи тушу барана или лося, высокими прыжками вмиг поднимались вверх и исчезали в горных вершинах. Охотились за лосями, оленями, баранами и даже медведями. Они гнались за ними, догоняли их и свистели особенным свистом, от которого звери впадали в ступор. Подбегали к ним и разрывали своими руками. Мясо ели сырым, огня не знали. Убитого ими человека так же съедали. Временами крали женщин. Куда потом эти женщины исчезали – никому не известно. Скорей всего их тоже съедали.

         Вот такую интересную историю я услышал в Усть-Нере. Хотите верьте, хотите нет.

 

www.hunting.ru

Страшная история «Снежный человек»

У нас на работе в курилке чего только не наслушаешься. Однажды от мужиков-охотников я услышала эту историю. Правда это или нет, я судить не берусь, решайте сами. Рассказывать буду от имени парня одного, звать его Сергей.

В прошлом году ездили мы с друзьями на охоту в Псковскую область. Возил нас туда один знакомый, у него под это дело избушка в глухомани выстроена, ну, и все там, как обычно, останавливаются. Поохотились мы тогда на славу, настреляли много чего, да и просто отдохнули. Была поздняя осень, самый конец ноября. Жили мы в той избушке что-то около недели, вроде ничего особенного не замечали. Но однажды ночью меня растолкал один из моих приятелей и сообщил, что он уже часа 1,5 лежит и слушает, как вокруг нашей избушки кто-то шарится. Поскольку окна у нас были заколочены и на улице темень, то посмотреть, что там происходит, не представлялось возможным.

И стали мы вместе прислушиваться да гадать, что там и как. На человека вроде не похоже… Да и кто в такую даль ночью попрется? Ясен перец, что зверь. А какой? Тут наши мнения стали расходиться. Мне сразу показалось, что это медведь. Но медведи же спать уже должны. Неужели шатун? Ну, тогда нам всем здесь трындец. Надо меры принимать. Мы всех компаньонов то своих поразбудили и стали вместе думать. А зверина-то не унимается. Шастает вокруг избушки, чем-то по ней стучит и валандается по стенам, не знаю, может, когтями своими?

Сидели мы так некоторое время и все думали да совещались. На всякий случай все ружья зарядили и ножи приготовили. Потом решили все же выйти и глянуть, кто там бродит. Не буду вдаваться в подробности, как мы планы разрабатывали и выйти из избенки готовились. Это хохма вообще. Но нам в тот момент было совсем не до смеха… Мы кинули жребий, и оказалось, что выходить из избушки и смотреть, кто там, придется мне. Остальные, если что, типа за меня отомстят… У нас был один большой фонарь — остальные остались в машинах. Вот с этим фонарем и ружьем в другой руке я и вылез на улицу…

И что вы думаете, я там увидел?.. Кинг-Конг жив, товарищи!

Его я увидел не сразу… Еще фонарем по окрестностям избушки поводить пришлось. Это было существо огромного роста, наверное, метра два с половиной, весь рыжий, волосатый. Он огромный! Я от неожиданности чуть в штаны не наделал, но сообразил моментально. Это чудище стояло метрах в 10 от меня и смотрело в мою сторону. Я дал залп сразу из двух стволов и увидел, как убоище это сперва присело, а потом быстро снялось и ломанулось в сторону леса.

Мои приятели уже тоже все были на улице и тоже стали стрелять в воздух. Такой салют был! Это что-то… Этого урода у нас тогда видели все! Он существует! Короче, бежал он, похоже, от нас быстро, потому что кусты и деревья трещали очень сильно. Хотя, может, это мне тогда со страху показалось.

Ну, а дальше мы все ввалились обратно в избушку и хорошо забаррикадировались. Долго обсуждали случившееся и, понятно, что спать уже никому не хотелось. Это существо еще болталось поблизости, кусты трещали не хило. Мы все боялись, что оно до машин наших доберется и будет мстить. Одному парню у нас даже с сердцем плохо стало, откачивали его.

Но к утру все стихло, ушел, видать, чудик этот в свою берлогу или нору, где он там спит… Мы на улицу-то вышли, как рассвело, следов никаких на земле не было, земля замерзшая, но снега не было. Вокруг избушки кусты и деревья все поломаны, а сам домик весь в царапинах. Видать, эта махина к нам вовнутрь хотела.

В общем, оставаться мы там больше не стали, собрали манатки и поперлись к машинам. А до них еще дойти надо было… Повеселились мы тогда на славу. С транспортом нашим, к счастью, все хорошо было, и мы домой отправились. Лично я в те места больше ни ногой!

jutkoe.ru

Снежный человек читать бесплатно. Истории очевидцев. Куль.

СодержаниеПоказать

Запорожский уфолог Владислав Канюка уже больше тридцати лет занимается поисками снежного человека. И вот что он рассказывает.

Погибшая экспедиция

Я с детства люблю читать книги о страшных животных — акулах, крокодилах и прочих. НЛО то время были еще запретной темой. А о снежном человеке публикации уже были. Где-то начала 1980-х годов я случайно узнал, что у нас в Запорожье в Машиностроительном институте (ныне Технический университет) есть группа студентов, которая собирается отправиться в экспедицию на Кавказ и Памир. Якобы они там видели снежного человека. Я решил встретиться с этими людьми. Но, к несчастью, именно тогда основной костяк группы во главе с Семеном Портновым погиб во время экспедиции на Памир. Мне довелось встретиться лишь с товарищами погибших, которые по разным причинам не поехали в ту трагическую экспедицию. С ними-то я и договорился о совместной поездке на Кавказ. Условие было такое: я собираю группу, а проводником будет один из членов бывшей команды Портнова.

На горной тропе

После того как группа была собрана, мы отправились на Кавказ. Ребята из группы, что я собрал, не верили ни в какого снежного человека подсмеивались надо мной. Многие из них уже по много раз участвовали в экспедициях и ничего паранормального никогда не встречали. Оказавшись на месте, мы вышли на маршрут в девять утра. Прошло часа два. Заходим в какое-то ущелье. И вдруг откуда ни возьмись выскакивает непонятное существо и перебегает нам дорогу на задних лапах. И быстро так словно спринтер. Морда — не морда, а плоская физиономия. Перепугаться никто не успел, но все впали в ступор. У всех были фотоаппараты (у кого в футляре, у кого вообще в рюкзаке) но сделать снимок никто не успел.

Остановились, стали обсуждать этот случай. Строили всякие предположения, версии. Ребята говорили:
— Ты нас задолбал снежным человеком, у нас у всех массовый гипноз!
Стали искать следы. Нашли только примятую траву там, где пробегало существо. Трава прямо на глазах поднимается, и ни каких следов вообще не остается. А больше ничего необычного в тот раз мы не заметили.

Случайная встреча

Потом я написал об этом случае в Москву. Вышел на серьезный уровень. В Киеве познакомился с альпинистом с 30-летним стажем Игорем Францевичем Тацлом. В поисках снежного человека он организовывал экспедиции и все время ездил на Памир. В следующий раз я отправился с ним. Работала наша экспедиция по методу шведского естествоиспытателя и натуралиста Карла Линнея. То есть днем мы спали, отдыхали, а ночью наблюдали. У нас были разложены приманки. Сидеть надо было тихо. Нельзя было слишком уж настраиваться на встречу со снежным человеком, нервничать, а то он в жизни к тебе не придет. Он как-то улавливает эмоции человека.

Местные жители вообще неохотно заводят разговоры о нем. По преданию, это может принести несчастье. Кстати, помню изумительный случай, произошедший с нами как раз в этой экспедиции, хотя он и не имеет отношения к снежному человеку. Как-то сидим мы ночью, наблюдаем. И вдруг рядом садится светящийся аппарат, оттуда выходит человек. Некоторые от неожиданности и ужаса буквально попадали. Для меня это было реальным потрясением. Ведь раньше я не верил ни в какие НЛО!

Любитель смородины

С Тацлом я побывал в восьми экспедициях. За это время встречал снежного человека четырнадцать раз! Однажды мне удалось заснять его на кинокамеру. У меня на тот момент было двенадцать фотоаппаратов и кинокамера. Зачем так много? Дело в том, что, надеясь сфотографировать НЛО, которые не Памире наблюдались все чаща и чаще, мы устанавливали аппараты в разных местах аномальных зон. Вдруг повезет? Самое близкое расстояние, с которого мне удалось наблюдать снежного человека, — это три метра.

Ночью он подошел к нашей палатке. Мы чуть не умерли от страха. А утром по сломанной ветке мы измерили примерный его рост — 2 метра 35 сантиметров. Это, похоже, была самка, потому что у самца рост два с половиной метра и больше. Три или четыре раза я видел снежного человека днем. Однажды товарищ на гору поднялся и говорит мне оттуда:
— Скорее иди, смотри, снежный человек сидит, смородину объедает.
Снял я его на кинокамеру где-то на расстоянии 50 метров.

С надеждой на встречу

Одна из последних удачных экспедиций у меня состоялась в 2005 году. Мы ездили в Ровненскую область. Задолго до экспедиции по телевизору показали жителя Ровненской области, который утверждал, что видел в тех краях снежного человека. Сразу отправиться туда я не мог из-за финансовых проблем. А в 2005 году поехал в Киев, встретился там с товарищами, которые занимаются этими вопросами. Договорились отправиться в Ровненскую область проверить информацию о снежном человеке. Должны были ехать двенадцать человек, а в конце концов поехали вдвоем.

Начали обходить там лес. Зашли на озеро, которое называется Сомовое. Говорят, сомы громадные там попадались. Мы приходим, а местные жители уже о нас знают. Местные рассказали, что недавно на них напало странное человекоподобное существо. В тех местах мужчин очень мало они в основном на заработках. Только дети и женщины остались живут сбором ягод. И вот как-то они поехали на болото за клюквой, и какое-то существо по на них напало, еле отогнали от телеги. Все были в ужасе и вернулись в деревню. Ужо стемнело, когда мужчины, что еще оставались в деревне, отправились на поиски существа. Взяли факелы. Потом приехали мы и телевизионщики. Два дня мы там ходили. А ходить, небезопасно — болота. Следы видели и сфотографировали, а с самим снежным человеком встретиться не довелось.

Уехали с надеждой, что еще туда вернемся. Кстати, в отличие от Памира, по ночам мы там не дежурили. Местные сразу предупредили — это очень опасно. Много браконьеров, которые чужаков могут убить, если решат, что они за ними следят. Местные жители называют это странное существо «куль», потому-что, по их слонам, у него голова конусом. Напоминает перевернутый куль. Я искренне убеждён, что снежный человек существует, и надеюсь на новую встречу с ним. И почему многие считают его мифом?

Николай Зубашенко. Запорожье. Украина

journalplanetaezoterika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *